Закон о пенсионном обеспечении – Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 20.12.2017) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Содержание

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2018

Добро пожаловать на сайт Закон «О трудовых пенсиях в РФ». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2018 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Внимание: Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 г., за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону.

Закон о пенсиях регулирует порядок получения пенсионного обеспечения специальной категории граждан. Речь идёт о тех работниках, кто достиг установленного возраста и имеет предусмотренный нормативным актом стаж. Кроме того, закон устанавливает виды пенсий и категории граждан, которые могут их получать. Основным критерием выступает то, что пенсия, так или иначе, связана с трудовой деятельностью.

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Структура закона

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2018 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

Текст Закона «О трудовых пенсиях в РФ»

Федеральный закон «О полиции» 2018

Полезные материалы и документы

zakonopensiah.ru

Закон о государственном пенсионном обеспечении №166-ФЗ: нюансы

ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ представляет общую систему пенсий. Закон гарантирует стабильные выплаты пенсионного обеспечения с фиксированной суммой накоплений. Главным условием в начислении итоговой суммы является труд и его результаты. Пенсии перечисляются гражданам РФ Пенсионным фондом раз в месяц.

Типы пенсионного страхования, предусмотренные ФЗ-166

Федеральный закон о государственных пенсиях в Российской Федерации сообщает, что существует три вида пенсионного обеспечения.

Среди них:

  1. государственное — финансирование происходит за счет средств общефедерального бюджета, назначается служащим силовых структур и нетрудоспособным гражданам;
  2. обязательное — складывается из страховой части и взносов со стороны работодателя, претендовать на этот вид могут застрахованные россияне и лица, постоянно проживающие на территории страны;
  3. негосударственное (необязательное) — выплачиваются согласно договору с НПФ, денежные средства формируются за счет взносов работников и работодателей.

Если обязательное государственное пенсионное обеспечение четко регламентирован федеральным законом №166, то необязательное страхование имеет свои нюансы, поскольку его условия устанавливаются специальным договором.

Виды пенсий по государственному обеспечению

В ст.5 федерального закона о государственном пенсионном обеспечении в России устанавливает виды пенсий.

Законом предусмотрены следующие виды государственного обеспечения:

Обратите внимание: отдельные категории граждан могут получать два вида денежных выплат одновременно.

Контроль накоплений по ФЗ-166

У всех россиян, обладающих накопительной частью пенсии, есть возможность передать ее на управление определенных структур.

Осуществлять управление пенсионными финансовыми средствами могут:

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации (сокращенно — ПФР):
  2. рыночная управляющая компания, с которой по итогам конкурса ПФР заключил контракт или внешэкономбанк;
  3. негосударственный фонд — НПФ: он выполняет функции по обязательному пенсионному страхованию.

Вы можете при желании менять страховое лицо и управляющую компанию каждый год. Для этого нужно подать заявление в территориальный орган ПФР по месту жительства.

Виды накоплений по закону о пенсионном обеспечении

Будущая государственная выплата суммируется из страховой и накопительной пенсий. Страховые компенсации бывают трех видов — по старости, потери кормильца или инвалидности. В России жители по достижении 60 лет у мужчин и 55 лет у женщин могут обратиться в ПФР и начать получать компенсацию.

Некоторые категории граждан РФ располагают правом на назначение страховой пенсии по старости досрочно.

Страховая компенсация собирается из пенсионных баллов и обладает сложной формулой, зависящей от стажа труда. Правительство России стоимость пенсионного балла  устанавливает каждый год. Накопительная пенсия является результатом накоплений, сформированных к моменту выхода на пенсию.

Важно! Гражданин вправе выбрать, получать пожизненную или срочную выплату.

Основные положения ФЗ №166

В соответствии с законодательством РФ, граждане, которые единовременно могут получать выплаты по разным пенсиям, должны выбрать одну из них.

Одновременно получать две пенсионные выплаты могут следующие категории граждан:

  • лицам, ставшими инвалидами в связи с военной травмой;
  • участникам ВОВ;
  • родителям и вдовам военнослужащих, в случае смерти при исполнении;
  • жителям блокадного Ленинграда.

Финансирование выплат по государственному пенсионному обеспечению происходит за счет средств общефедерального бюджета.

Условия назначения выплат пенсионерам

Условия назначения отдельных категорий выплат определены в Главе 2 ФЗ №166 статьями 7-13.

Нетрудоспособному населению полагается пенсия при соблюдении следующих условий:

  1. социальные выплаты могут получать только постоянно проживающие лица на территории РФ;
  2. люди с ограниченными способностями — инвалиды I, II и III группы, дети-инвалиды;
  3. лица до 23 лет, обучающиеся по очной форме, потерявшие родителя;
  4. жители Крайнего Севера в возрасте 55 лет — мужчины и 50 — женщины;
  5. россияне в возрасте 65 и 60 лет, не имеющие права на трудовую компенсацию.

Инвалидность устанавливается путем признания лица таковым Государственной службой медико-социальной экспертизы.

Выплаты по нетрудоспособности не производятся во время оплачиваемой работы. Изменение пенсионной выплаты производится по заявлению гражданина. Такой перевод или перерасчет может осуществляться в любое время.

Размеры пенсий по закону

Военнообязанным полагается пенсия за выслугу лет после 15-летнего стажа. Выплата равняется 45% от среднемесячного оклада труда.

За каждый полный год происходит увеличение на 3% от среднемесячного оклада труда. Максимально сумма может достигать 75% от среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

Жители Крайнего Севера получают надбавку в размере районного коэффициента. Он устанавливается Правительством РФ.

Перерасчет и выплата по ФЗ №166

Пенсия выплачивается гражданам в первых числах месяца. Конкретная дата зависит от вида пенсионного обеспечения.

Перерасчет и перевод с одного типа пенсии на другой, также происходит с 1 числа.

Срок, в течение которого происходят выплаты, напрямую зависит от типа пенсии. Пожизненными считаются пенсия за выслугу лет и по старости.

Правила о трудовом стаже

Стаж — основополагающий фактор, который влияет на право и размер пенсионного обеспечения граждан. Помните, что страховой и общий трудовой стаж — разные понятия.

Страховой стаж — фиксируется во время определения права на страховую пенсию, это общая продолжительность периодов работы или другой деятельности, в течении которых производились выплаты в ПФР.

Общий трудовой стаж — продолжительность не только трудовой, но и общеполезной деятельности.

Установление суммы пенсии может быть выполнено по действующему законодательству или по старым правилам, которые регламентирует №340 закон о пенсиях вне зависимости от того выработан или нет на 1 января 2002 года общий или специальный стаж.

При расчете пенсии все нормы будут действовать в рамках выбранного законодательства. В ФЗ-340 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», присутствует ограничение предельного размера пенсии.

Нетрудовые периоды по ФЗ о пенсионном обеспечении

Есть небольшой перечень работ, которые можно зачесть в трудовой стаж.

Учитываются:

  • декретный отпуск — 1,5 года на каждого ребенка;
  • служба в армии;
  • государственная служба;
  • вынужденный уход за инвалидом или престарелым.

Предоставьте документы, подтверждающие вышеперечисленные виды работ, когда будете подавать заявление для выхода на пенсию. Период осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя также будет суммироваться при расчете пенсий.

Изменения в законе о государственном пенсионном обеспечении

Федеральный закон о пенсионном обеспечении в РФ №166-ФЗ с правками от 2018 года устанавливает обширный перечень случаев для появления права на получение выплат. В законе №166-ФЗ представлен порядок таких выплат, а именно — правила, расчеты, временные рамки.

Размер пенсионных выплат в среднем по стране:

  1. по старости составляет 12 000 рублей;
  2. по инвалидности – 8 000;
  3. по потере кормильца – 7 500 рублей.

Главным изменением считается, утвержденный Правительством коэффициент индексации социальных пенсий с 1 апреля. Он равен 1,029%.

Согласно статье 25 из ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», социальные пенсии теперь должны индексироваться ежегодно, следуя темпам роста прожиточного минимума пожилого гражданина за прошедший год.

Индексация отдельным категориям граждан

Когда производится рост социальных пенсий, выплаты отдельным категориям граждан тоже возрастают на равный процент.

К этой группе лиц относятся:

  • военнослужащие, участвовавшие в военных действиях и члены их семей;
  • пострадавшие граждане, в связи с радиационной или техногенной катастрофой и члены их семей;
  • работники летно-испытательного состава и другие категории граждан.

В России индексация затронет 4 миллиона пенсионеров, включая тех, кто получает социальные пенсии.

propensiu.ru

166 ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ с последними изменениями

Граждане, имеющие травмы, достигшие определенного возраста, потерявшие родителей или супруга имеют право на получение пенсионного обеспечения. Федеральный закон номер 166 регулирует процессы, способы получения гражданами помощи от государства и определяет категории и условия для получения пенсии. Закон также контролирует правоотношения между такими лицами и государством.

Описание 166 ФЗ

Федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении в РФ был принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года, а одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года. Последние изменения в него были внесены 1 июля 2017 года. В 166 ФЗ шесть глав, 28 статей и одно приложение. Этот закон определяет права граждан на получение пенсии, описывает процессы ее получения и условия, которые должны быть соблюдены для ее получения. Также некоторые аспекты актуальной информации содержит закон №141. Подробнее об этом здесь:

Содержание 166 ФЗ о пенсионном обеспечении:

  • В главе первой описаны общие положения закона. Описаны другие акты и законы, регулирующие сферу пенсионного обеспечения и термины и понятия, используемые в законе и их определения. Дан список лиц, имеющих право на получение пенсии в Российской Федерации, и описаны категории пенсионного обеспечения. Способы финансирования государством и процессы увеличения или сокращения расходов на пенсии согласно постановлениям Правительства РФ;
  • В главе номер два, описаны условия назначения пенсии для каждой категории лиц, включая гражданских служащих, нетрудоспособных и недееспособных граждан, космонавтов и их семей, граждан, пострадавших в катастрофах с радиацией или техногенных катастрофах и их семей, работников летно-испытательного состава, участников Великой Отечественной Войны, военнослужащих и их семей, награжденных знаками «Жителю блокадного Ленинграда». Описан порядок, по которому устанавливается инвалидность гражданина. Описаны также ситуации по получению пенсии в случае, если семья потеряла кормильца;
  • В третьей гл. оформлены размеры денежных средств в случае назначения о получении пенсии лицом. Описана каждая категория лиц, перечисленная выше;
  • В гл. четыре описаны трудовой стаж и стаж службы. Описан процесс вычисления пенсии гражданина по среднемесячному заработку и согласно стажу;
  • В пятой оформлена индексация пенсионного обеспечения, процесс выплаты и доставки средств гражданину. Даны сроки, по которым государство определяет размер пенсии по населению и проводит изменения. Описан процесс перерасчета и выплат, способы доставки пенсии гражданину, в случаях, если лицо не имеет возможности самостоятельно получить средства в пунктах выдачи;
  • В шестой главе описан порядок вступления в силу настоящего Федерального закона. Оформлено сохранение пенсии в размерах предыдущих лет. Описана система получения денежных средств иностранными гражданами, проходившими военную службу на территории Российской Федерации. Даны дополнительные положения и заключения закона.

В приложении к закону дана таблица с перечислением необходимого стажа работы в государственных или муниципальных органах для получения пенсии за выслугу лет.

Также читайте о последних изменениях в ФЗ 131 по ссылке: 

Последние поправки

Последние поправки в закон о пенсионном обеспечении граждан РФ были внесены 1 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 148. Согласно этим изменениям в статье два, в седьмом абзаце фраза «федеральных органах государственной охраны» была изменена на слова «органах государственной охраны (федеральных органах государственной охраны)».

Вам будет интересно: ФЗ 143 в новой редакции 2018 здесь:

Согласно третьей статье описываемого закона, кроме обычных граждан Российской Федерации, пенсию могут получать:

  • Лица, получившие травму при прохождении военной службы. Им полагается пенсия по инвалидности и страховая пенсия по старости;
  • Члены семей, у которых погиб родственник космонавт. Таким лицам полагается пенсия по случаю потери кормильца;
  • Участники Великой Отечественной Войны вправе получать пенсию по инвалидности и по старости;
  • Пенсия начисляется так же, как и участникам ВОВ, гражданам, получившим знак «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • Матери и отцы лиц, проходивших военную службу и получивших травму, или погибших, имеют право на получение денежных средств. Родителям полагаются средства по потере кормильца;
  • Жены, супруги которых получили травмы или погибли во время военных действий или конфликтов, вправе получать пенсию по потере кормильца;
  • Любые семьи, потерявшие кормильца также вправе получать денежные средства при предъявлении в соответствующие органы доказательств родства.

Описаны также процессы получения денежных средств лицами, имеющими несколько категорий пенсионного обеспечения. Один гражданин вправе получать пенсию по потере кормильца, по старости и за выслугу лет и т. д.

Полезная информация о ФЗ 123 по ссылке:

В седьмой статье описаны условия и требования для получения пенсии федеральными государственными служащими. Размеры денежных средств и сроки выслуги лет для служащих определены в приложении настоящего ФЗ о гос. пенсиях. Государственные служащие имеют право получать пенсию за выслугу лет вместе с денежными средствами по инвалидности и по старости.

Пенсия таким лицам не выплачивается в период работы в:

  • Государственной службе Российской Федерации;
  • Межгосударственном или межправительственном органе;
  • Гос. службе РФ при замещении другого лица;
  • Муниципальном органе или при замещении другого лица в муниципальном органе;
  • Государственном органе субъекта Российской Федерации.

В статье 7.2 описана система начисления и получения денежных средств гражданами, участвовавшими в испытании летной техники. Лица, участвовавшие в исследованиях и испытаниях серийной авиационной техники, парашютно-десантной и аэрокосмической техники, воздухоплавательной техники, получают пенсию за выслугу лет только в случае наличия трудового стажа в размере 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. В ситуациях, когда гражданин ушел с места работы по состоянию здоровья, трудовой стаж снижается до 20 лет у мужчин и 15 лет у женщин. Должности, размер средств и исчисление периода работы регулируется Правительством Российской Федерации.

Вам будет интересно: закон о запрете курения в общественных местах 2018. 

В статье номер 11 закона о социальных пенсиях описаны условия и требования для начисления денежных средств нетрудоспособным гражданам. В соответствии с данной статьей, пенсию имеют право получать:

  • Инвалиды с детства или лица, получившие 1, 2 или 3 группу инвалидности;
  • Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Иностранные лица, проживающие на территории России и отвечающие описанному выше условию;
  • Родители, имеющие в семье детей-инвалидов;
  • Граждане, относящиеся к категориям малочисленных народов Севера и проживающих на территориях народов Севера, достигшие возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин;
  • Граждане, не достигшие 18 лет, несовершеннолетние, потерявшие одного родителя или обоих, учащиеся на очных отделениях образовательных учреждений.

Перечисленным гражданам может быть установлена также пенсия по потере кормильца, по старости или инвалидности.

Текст действующей редакции закона

ФЗ номер 166 регулирует и контролирует права граждан Российской Федерации на получение разных категорий пенсионного обеспечения. В случае, если лицо попадает под одну из перечисленных в законе категорий, рекомендуется изучить описываемый закон и обратиться в административные органы для получения помощи и денежных средств. Граждане должны иметь при себе документы, доказывающие права на получение помощи, в виде паспорта, свидетельства о смерти, медицинской справки и т. д.

Скачать Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru

Пенсионное законодательство. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», N 173-ФЗ от 17.12.2001

Пенсионное законодательство играет огромную роль в становлении и развитии социальной политики государства. И одним из основополагающих нормативных документов при этом является закон, регулирующий выплаты трудовых пенсий.

Общая характеристика

ФЗ «О трудовых пенсиях» включает в свою структуру всего 32 статьи, которые объединены в 7 глав. Он был принят в 2001 году и неоднократно подвергался изменениям. На сегодняшний день он применяется в части исчисления размера трудовых пенсий, а также методики расчёта страховых выплат.

Несмотря на прекращение действия многих статей, этот закон помогает не только подготовиться к экзаменам по социальному обеспечению, но и понять способы начисления пенсионных выплат, полагающихся в результате плодотворной трудовой деятельности. Пенсионное законодательство в части регулирования труда фактически базируется на данном НПА.

Об общих положениях

Первая глава 173 ФЗ включает в себя 6 статей. С первых же строк нормативный документ обращает внимание граждан на то, что выплата трудовых пенсий осуществляется в соответствии с законодательством. В первой статье оглашаются общие положения, которые характерны для большинства нормативных актов. Например, что при расхождении международных норм и действующего законодательства, приоритет отдаётся первым. Здесь же перечисляется законодательная база, которая несёт вспомогательное значение для социальной политики, в целом.

В следующей статье приводится ряд понятий, которые необходимы для разъяснения и толкования НПА о пенсионном обеспечении. Например, самыми часто используемыми здесь определениями являются: трудовая пенсия, стаж, пенсионный капитал, лицевой счёт, пенсионные накопления и многое другое. В первой главе также указывается на лиц, которые обладают правом получения данного вида выплат, а также на виды их пенсий:

  • по старости;
  • по инвалидности;
  • в случае потери кормильца.

Одновременно с этим указываются части, образующие целостную выплату: страховая и накопительная пенсии.

Об условии получения выплат

Вторая глава закона «О трудовых пенсиях в РФ» рассказывает о непосредственных условиях, которые должны существовать на момент требования выплаты. Так, гражданин, желающий получать трудовую пенсию, должен достигнуть установленного возраста (женщины – 55 лет; мужчины — 60). Трудовая пенсия в случае наступления старости выплачивается при наличии пятилетнего и более стажа.

Кроме того, в зависимости от вида пенсии, существуют и иные условия получения выплат. Так, пособие по потере кормильца могут получать все недееспособные граждане, которые находились на иждивении умершего или погибшего. Однако такие лица не могут воспользоваться правом на получение трудовой пенсии в случае совершения противоправных действий в отношении кормильца. Например, если дочь убила отца, чтобы получить выплаты.

Пенсионное законодательство предусматривает перечень лиц, обладающих правом получения данного рода выплат:

  1. Дети и внуки, братья и сёстры кормильца, не достигшие совершеннолетия.
  2. Один из родственников, в том числе и супруга, если он занят уходом за ребёнком или за нетрудоспособным гражданином.
  3. Дедушки и бабушки, достигшие пенсионного возраста.

Иждивенцами в данном случае признаются лица, которых умерший полностью обеспечивал либо выделял денежные средства, являющиеся единственным источником существования для первых. Важно учитывать, что трудовая пенсия по потере кормильца сохраняется даже при заключении брака в будущем.

О стаже

Глава 3 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» посвящается трудовому стажу. В данном разделе особое внимание обращается на периоды работы, которые официально засчитываются в трудовой стаж. Так, непременным условием получения трудовой пенсии являются отчисления работодателя, производимые в Пенсионный фонд РФ. Например, если вы в течение 5 лет работали на предпринимателя, который отдавал зарплату «в конверте», то за данный период вы не сможете потребовать трудовую пенсию, фактически, вы не имеет на неё права.

Кроме того, в законе в отдельной статье обращается внимание на иные периоды, которые могут быть засчитаны законодателем. В данной главе также указывается на порядок подсчёта и подтверждения страхового стажа.

О размерах выплат

Пенсионное законодательство, отражаемое в рассматриваемом законе, закрепляет размер положенных выплат. В статье 14 представлен ряд формул, благодаря которым каждый гражданин сможет рассчитать сумму причитающейся ему выплаты. Для того чтобы расчёты оказались правильными, вам необходимо узнать следующие показатели:

  • сумму расчётного пенсионного капитала;
  • фиксированный размер трудовой пенсии по старости;
  • количество месяцев ожидаемого периода выплаты, который составляет 19 лет (как бы это печально ни звучало, но для каждого пенсионера государство фактически определило длительность жизни – 228 месяцев, или 19 лет).

С первого взгляда данные показатели кажутся ужасно непонятными, однако в любом банке, налоговой службе или в едином информационном центре вам в считанные минуты объяснят алгоритм расчёта. Среди всех данная глава является наиболее обширной, так как содержит огромное количество формул и фиксированных сумм выплат.

И в завершение…

Что касается с 18 по 32 статьи включительно, то они посвящены перерасчётам, назначением, пересмотром пенсионных выплат, а также порядку выдачи и получения пенсионных начислений. Данные положения в большей степени касаются деятельности муниципальных и государственных органов, которые занимаются обслуживанием клиентов.

Кроме того, в данных главах рассматриваются редкие случаи перерасчёта в случае совершения ошибок, нарушения законодательства, а также невнимательности сотрудником пенсионного центра. В пятой главе обращаются внимание на такие нюансы, как способ доставки пенсии, кем она выплачивается, имеет ли право гражданин на её получение при осуществлении трудовой деятельности.

В 19 статье обращается внимание на сроки выплаты, например, трудовая пенсия по инвалидности выплачивается со дня признания инвалидом, если он обратился в соответствующие органы до истечения 12 месяцев после присвоения такого статуса.

fb.ru

Закон РБ О пенсионном обеспечении Закон Республики Беларусь О пенсионном обеспечении 1596-XII от 17.04.1992 г.

 Скачать бесплатно Закон Республики Беларусь О пенсионном обеспечении 1596-XII от 17.04.1992 г.

Закон Республики Беларусь О пенсионном обеспечении 1596-XII от 17.04.1992 г. Содержание


    Раздел I
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Статья 1. Право граждан в Республике Беларусь на государственное пенсионное обеспечение
  • Статья 2. Пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава и членов их семей
  • Статья 3. Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, и членов их семей
  • Статья 3-1. Пенсионное обеспечение государственных служащих
  • Статья 3-2. Пенсионное обеспечение за работу с особыми условиями труда и в связи с занятостью отдельными видами профессиональной деятельности
  • Статья 4. Виды пенсий
  • Статья 5. Лица, имеющие право на пенсию
  • Статья 6. Право выбора пенсии
  • Статья 7. Обращение за назначением пенсии
  • Статья 8. Средства на выплату пенсий
  • Статья 9. Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, их взаимодействие с государственными органами, иными организациями
  • Статья 10. Вопросы, относящиеся к ведению Совета Министров Республики Беларусь
  • Раздел II
    ПЕНСИИ ПО ВОЗРАСТУ

  • Статья 11. Условия назначения пенсии по возрасту на общих основаниях
  • Статья 12. Право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда
  • Статья 13. Пенсии работникам, занятым на подземных и открытых горных работах
  • Статья 14. Списки производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, и контроль за правильностью их применения
  • Статья 15. Порядок назначения пенсий лицам, работавшим до введения в действие настоящего Закона на работах с особыми условиями труда
  • Статья 16. Учет различных периодов работы с особыми условиями труда
  • Статья 17. Пенсии инвалидам войны
  • Статья 18. Пенсии матерям военнослужащих
  • Статья 19. Пенсии многодетным матерям
  • Статья 20. Пенсии родителям детей-инвалидов (инвалидов с детства)
  • Статья 21. Пенсии лилипутам и карликам
  • Статья 22. Пенсии инвалидам с детства
  • Статья 22-1. Пенсии отдельным категориям граждан
  • Статья 23. Размеры пенсий
  • Статья 23-1. Увеличение размера назначенной пенсии по возрасту при продолжении работы без получения государственной пенсии
  • Статья 24. Пенсии при неполном стаже работы
  • Статья 25. Надбавка к пенсии
  • Статья 26. Период, на который назначается пенсия
  • Раздел III
    ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ

  • Статья 27. Условия назначения пенсий
  • Статья 28. Группы инвалидности
  • Статья 29. Исключена
  • Статья 30. Исключена
  • Статья 31. Размеры пенсий
  • Статья 32. Пенсии при неполном стаже работы
  • Статья 33. Надбавка к пенсии
  • Статья 34. Период, на который назначается пенсия
  • Раздел IV
    ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА

  • Статья 35. Члены семьи, имеющие право на пенсию
  • Статья 36. Члены семьи, считающиеся иждивенцами
  • Статья 37. Стаж работы кормильца, дающий право на пенсию
  • Статья 38. Размеры пенсий
  • Статья 39. Сохранение пенсии при вступлении в новый брак
  • Статья 40. Право на пенсию усыновленных
  • Статья 41. Пенсии при неполном стаже работы
  • Статья 41-1. Надбавка к пенсии
  • Статья 42. Право на обращение за назначением пенсии без ограничения сроком
  • Статья 43. Период, на который назначается пенсия
  • Статья 44. Назначение пенсии на каждого нетрудоспособного члена семьи
  • Статья 45. Порядок и сроки установления инвалидности членам семьи
  • Раздел V
    ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

  • Статья 46. Основания для пенсионного обеспечения за выслугу лет
  • Статья 47. Условия назначения пенсий отдельным категориям работников авиации и летно-испытательного состава
  • Статья 48. Условия для назначения пенсий отдельным категориям медицинских и педагогических работников
  • Статья 49. Условия для назначения пенсий артистам
  • Статья 49-1. Исключена
  • Статья 49-2. Условия для назначения пенсий спортсменам
  • Статья 50. Размеры пенсий
  • Статья 50-1. Надбавка к пенсии
  • Раздел VI
    ИСЧИСЛЕНИЕ СТАЖА РАБОТЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ

  • Статья 51. Периоды деятельности, засчитываемые в стаж работы
  • Статья 52. Льготы по исчислению стажа работы
  • Статья 53. Порядок включения в стаж работы отдельных видов работq
  • Статья 54. Порядок подтверждения и исчисления стажа работы
  • Статья 55. Исключена
  • РАЗДЕЛ VII
    ИСЧИСЛЕНИЕ ПЕНСИЙ

  • Статья 56. Исчисление пенсий в процентах к заработку
  • Статья 57. Порядок определения и подтверждения заработка
  • Статья 58. Выплаты, учитываемые при исчислении пенсии
  • Статья 59. Исчисление пенсий при неполном стаже работы
  • Статья 60. Исключена
  • Статья 61. Исчисление пенсий лицам, работавшим за пределами Республики Беларусь
  • Статья 62. Исключена
  • Статья 63. Исчисление пенсий детям-сиротам, а также лицам из числа детей-сирот, не получающим ежемесячной страховой выплаты
  • Статья 64. Исчисление пенсий семьям пенсионеров
  • Статья 65. Исчисление пенсий при переводе с одной пенсии на другую
  • Статья 66. Перерасчет пенсий по возрасту и за выслугу лет
  • Статья 67. Перерасчет пенсий при неполном стаже работы
  • Статья 68. Повышение пенсий
  • Статья 69. Перерасчет пенсий, надбавок к ним и повышений пенсий в связи с изменением минимального размера пенсии по возрасту
  • Статья 69-1. Право на перерасчет пенсии по инвалидности
  • Статья 70. Перерасчет трудовых пенсий в связи с ростом средней заработной платы
  • Статья 71. Округление заработка и размера пенсии
  • Раздел VIII
    СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ

  • Статья 72. Граждане, имеющие право на пенсию
  • Статья 73. Размеры пенсий
  • Статья 74. Исключена
  • Раздел IX
    НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИЙ

  • Статья 75. Порядок обращения за назначением пенсии
  • Статья 76. Ответственность работодателей за своевременность и полноту оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений
  • Статья 77. Органы, осуществляющие назначение и перерасчет пенсий
  • Статья 78. Сроки рассмотрения документов о назначении пенсий. Выдача пенсионного удостоверения
  • Статья 79. Порядок обжалования решений органа, осуществляющего назначение и перерасчет пенсий
  • Статья 80. Сроки назначения пенсий
  • Статья 81. Сроки перерасчета назначенной пенсии
  • Статья 82. Перевод с одной пенсии на другую и возобновление выплаты ранее назначенной пенсии
  • Раздел X
    ВЫПЛАТА ПЕНСИЙ

  • Статья 83. Порядок выплаты пенсий
  • Статья 84. Выплата пенсий лицам, находящимся на государственном обеспечении
  • Статья 85. Выплата пенсии по случаю потери кормильца находящимся на государственном обеспечении детям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Статья 86. Выплата пенсии в период пребывания на стационарном лечении
  • Статья 87. Выплата пенсии по доверенности и порядок ее оформления
  • Статья 88. Выплата пенсий лицам, находящимся в местах лишения свободы
  • Статья 88-1. Приостановление выплаты социальной пенсии гражданам, находящимся в лечебно-трудовых профилакториях
  • Статья 89. Условия возобновления выплаты пенсии при перерывах в инвалидности
  • Статья 90. Выплата пенсии за прошлое время
  • Статья 91. Выплата недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера
  • Статья 92. Выплата пенсий гражданам, выехавшим за границу
  • Статья 93. Обязанность извещения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, об изменении условий, влияющих на выплату пенсий
  • Статья 94. Удержания из пенсий

Другие нормативные акты

Закон РБ Об оперативно-розыскной деятельности Закон РБ О Совместном Домовладении Закон РБ О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей Закон РБ О судебных исполнителях Закон РБ О техническом нормировании и стандартизации

Добавить комментарий к Закон РБ О пенсионном обеспечении 1596-XII от 17.04.1992 г.

kodeksy-by.com

ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»

Действующий ФЗ-166 устанавливает основания, способствующие получению государственной пенсии. Также определяется способ и порядок назначения размера пенсионного обеспечения в соответствии с Конституцией РФ. А вот деятельность НПФ регламентируется ФЗ 75.

Описание закона

Федеральный закон ФЗ-166 был принят 30 ноября 2001 года, а одобрен Советом федерации 5 декабря этого же года. Государственная пенсия назначается жителям на основании принятого законодательства. Если пенсионное обеспечение некоторым категориям граждан в действующем законодательстве не предусматривается, выплаты регулируются иными федеральными законами. Условия по начислению пенсионного обеспечения изменяются только на основании поправок отдельных пунктов действующего Федерального закона «О пенсионном обеспечении граждан РФ».

Правила в международном договоре могут отличаться от действующего законодательства. В таком случае применяются условия и правила, установленные международным договором.

Настоящий ФЗ-166 определяет правила и порядок начисления государственного пенсионного обеспечения отдельным категориям жителей РФ.

Скачать

В соответствии с действующим ФЗ-166, право на пенсионное обеспечение имеют следующие категории граждан:

  • Жители РФ, если соблюдены установленные Федеральным законом условия;
  • Жители без гражданства и иностранные жители, живущие на территории РФ. Применяются аналогичные основания для начисления пенсионного обеспечения. Возможно применение иных нормативно-правовых актов, если таковые устанавливаются действующим ФЗ-166.

Для анализа изменений и дополнений статей, скачайте закон в последней редакции по следующей ссылке.

Последние изменения, внесенные в 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Последние изменения в действующее законодательство были внесены 5 апреля 2014 года. В основном, это касается расчета стажа работников РФ. Например, отработавшие менее 25 лет граждане имеют право на трудовое пенсионное обеспечение по выслуге лет, если они были уволены на основании пункта 3 ст 33 166-ФЗ «О пенсионном обеспечении».

Для районов Крайнего Севера предусматриваются отдельные виды гос. пенсий согласно закону. Как правило, их размер превышает обычное пенсионное обеспечение в зависимости от установленного в регионе коэффициента. Если гражданин Российской Федерации покидает постоянное место жительства и переезжает в новый район с приемлемыми климатическими условиями, размер пенсионного обеспечения рассчитывается без учета районного коэффициента.

Ниже рассмотрены некоторые статьи с изменениями в последней редакции закона:

Ст 3 166-ФЗ

Закон перечисляет права граждан, претендующих на получение пенсионного обеспечения. Помимо обычных жителей РФ, ниже перечислены иные претенденты:

  • Граждане, получившие травму во время несения военной службы;
  • Участники ВОВ;
  • Родители, дети которых проходили военную службу и получили травму, или погибли при выполнении военного приказа;
  • Вдовы, мужья которых проходили военную службу и погибли в период военного конфликта;
  • Жители, потерявшие кормильца;
  • Граждане, имеющие орден «Житель блокадного Ленинграда». Они могут получать пенсию по инвалидности и страховое пенсионное обеспечение по старости;
  • Члены семьи, кормильцем которых был летчик-испытатель, в т. ч. космонавт.

В последнюю редакцию изменения не вносились.

Статья 7 ФЗ-166 о гос. пенсионном обеспечении в РФ

Определяются условия назначения пенсий государственных гражданских служащих, если их стаж соответствует назначению пенсионных выплат за выслугу лет. Если он увольняется из государственной организации, право на начисление пенсионного обеспечения продолжает действовать в соответствии с выдержками ряда статей текущего Федерального закона.

П 2 ст 7 закона 166-ФЗ

Описывается размер и порядок начисления пенсионного обеспечения гражданам, которые участвуют в испытаниях летной техники.

Работающим гражданам в летно-испытательном составе и владеющим воздухоплавательной, авиационной, парашютно-десантной техникой позволительно получать пенсию за выслугу лет, если стаж не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. Также можно претендовать на получение пенсии, если сотрудник увольняется со стажем 20 и 15 лет, у мужчин и женщин, соответственно.  Изменения в последней редакции не вносились.

П 1 ст 11 закона 166-ФЗ

Здесь рассматриваются правила закона » О социальных пенсиях» ФЗ номер 166, на основании которых начисляется социальное пенсионное обеспечение. Если гражданин проживает на территории РФ постоянно, он имеет право претендовать на социальную пенсию в описанных ниже случаях:

  • Гражданин имеет 1-3 группы инвалидности, в том числе инвалиды с детства;
  • Дети-инвалиды любой группы;
  • Несовершеннолетние дети или лица, которые обучаются по очной форме в образовательных программах и организациях до достижения ими 23-летнего возраста, если они потеряли одного или обоих родителей.

В последней редакции не было замечено изменений в статье.

Для подробного изучения текущего Федерального закона №166 вместе с дополнениями и изменениями статей, можете воспользоваться указанной выше ссылкой.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Закон о пенсионном обеспечении — Энциклопедия по экономике

С принятием в мае 1990 г. Верховным Советом СССР Закона О пенсионном обеспечении граждан в СССР все граждане пенсиями стали обеспечиваться по этому закону за счет средств созданного для этой цели Пенсионного фонда. Кроме пенсий из этого Фонда стали выплачиваться пособия по уходу за ребенком до достижения ими возраста, установленного законодательством, пособия на детей малообеспеченным семьям, повышение пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом зарплаты, содержание органов управления Фондом и некоторые другие. Все остальные затраты по социальному обеспечению населения осуществлялись из Фонда социального страхования. С принятием Верховным Советом РСФСР 20 ноября 1990 г. Закона О государственных пенсиях в РСФСР действие союзного Закона о пенсиях на территории России было прекращено.  [c.238]
До 1974 г. правила формирования пенсионных фондов были достаточно небрежными. Некоторые компании предлагали значительные надбавки к текущим пенсионным пособиям, но не осуществляли никаких взносов для покрытия дополнительных обязательств. В результате стоимость их пенсионных фондов оказывалась существенно ниже обязательств. Закон о пенсионном обеспечении работников ввел более строгие правила. Компании теперь обязаны покрывать величину нормальных затрат, т. е. делать регулярные взносы, и амортизировать любые дополнительные обязательства.  [c.991]

Хотя структура пенсионного фонда не способна изменить размер всего «пи рога», при некоторых обстоятельствах он может влиять на величину отдель ных его кусков. Например, до введения Закона о пенсионном обеспечении работников не существовало гарантий по пенсионным пособиям если доходы пенсионного фонда были недостаточны, работники теряли пенсии. Но если инвестиции в активы пенсионного фонда приносили больше, чем ожидалось, работники получали не более того, что им было обещано, и тогда акционеры могли использовать это неожиданное вознаграждение в форме сниженных отчислений на взносы в пенсионный фонд. Таким образом, работники компании несли часть инвестиционного риска, но никаких дополнительных вознаграждений за риск не получали».  [c.995]

Однако мы не хотели бы создать у вас впечатление, что можно все. Мы уже знаем, что Закон о пенсионном обеспечении устанавливает минимальный уровень для отчислений в фонды, который обязывает инвестиционных менеджеров к соблюдению осторожности. Компании с недостаточно фондированными программами должны также платить более высокую страховую премию в Корпорацию по гарантиям, но поскольку плата является одинаковой для всех внефондовых программ, то компании мо-же показаться, что «где нет проблем с пенни, там будет все нормально и с фунтом».  [c.995]

До принятия Закона о пенсионном обеспечении работники могли быть уверены в том, что они получат свои пенсии, только если пенсионный фонд обладал достаточной суммой активов. С момента принятия закона пенсионные пособия работников страхуются Корпорацией по гарантиям пенсионных пособий, которой дана возможность взимать с компаний все, что необходимо для выплаты пенсий. Поэтому пенсионные обязательства являются первоочередными долгосрочными обязательствами компании.  [c.1005]

Объясните суть изменений, внесенных Законом о пенсионном обеспечении работников. Как они влияют на работников, работодателей и пенсионный фонд  [c.1009]

G 1 октября 1989 г. устранены различия в пенсионном обеспечении трудящихся города и деревни, повышены минимальные размеры пенсий, увеличены размеры пособий для инвалидов с детства. В первоочередном порядке в полном объеме нового Закона О пенсионном обеспечении граждан СССР с октября 1990 г, пересчитаны пенсии 6 млн. участников войны и вдовам погибших воинов.  [c.47]

С принятием в мае 1990 г. Верховным Советом СССР Закона О пенсионном обеспечении граждан в СССР все граждане стали обеспечиваться пенсиями по этому закону за счет средств созданного для этой цели Пенсионного фонда. Кроме пенсий из этого фонда стали выплачиваться пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста, установленного законодательством,  [c.332]

В июне 1997 года в Казахстане был принят Закон «О пенсионном обеспечении .  [c.45]

За последние годы во всех этих странах значительно улучшено обеспечение по С. с. В Польше средний размер пенсии с 1955 по 1962 г. возрос в 3,3 раза, в Румынии с 1958 по 1960 г. на 52%. Повышены пенсии в Болгарии в 1963 г., ГДР —в 1961 г. Выплаты за счет С. с. занимают значительное место в доходах трудящихся. В Чехословакии в 1962 г. из С. с. выплачено 21,8 млрд. крон при фонде зарплаты в 86,1 млрд. крон. В КНДР ассигнования из государственного бюджета на С. с. с 1957 по 1960 г. возросли почти в три раза. В МНР расходы бюджета на пенсии с 1953 по 1957 г. увеличились в два раза в окт. 1958 г. вступил в силу новый закон о пенсионном обеспечении, в соответствии с к-рым повышен размер пенсий и значительно расширен круг лиц, имеющих право на их получение.  [c.364]

Пенсия — это денежное пособие, получаемое гражданином после достижения им установленного законом возраста и при условии, что он отработал определенное число лет по найму. Пенсионное обеспечение в Республике Беларусь регулируется Законом «О пенсионном обеспечении», принятом на сессии Верховного Совета Республики Беларусь 17 апреля 1992 г., Законами от 2 февраля 1994 г., 24 февраля 1994 г., 1 марта 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», а также другими законодательными актами.  [c.181]

Дополнительные компенсационные планы, предназначенные для возмещения выгод, упущенных иэ-эа действия 415 Налогового кодекса США, могут распространяться не только на топ-менеджеров. Однако они применяются все реже, поскольку компании возмещают потери управленцев другими способами. Работодатели всегда стремятся по возможности избегать ограничений Закона о пенсионном обеспечении в первую очередь потому, что эти ограничения приводят к налоговым обязательствам еще до того, как будут получены первые выплаты.  [c.251]

Таким образом, всегда можно проследить источники законной власти, В Соединенных Штатах законодательный акт приобретает (законные) полномочия благодаря тому, что восходит к американской Конституции в соответствии с закрепленным в ней механизмом делегирования полномочий. Если сотрудник Пенсионного совета железнодорожников, ответственный за рассмотрение заявлений служащих, удовлетворяет чье-либо требование о выплате пособия по безработице, то его решение основывается (по крайней мере в теории права) на установленных этим советом нормах. Предполагается, что эти нормы в свою очередь вытекают из правовых полномочий, предоставленных совету принятым Конгрессом законом о пенсионном обеспечении железнодорожных служащих. И наконец, Конгресс получил свои законные полномочия принять этот статут на основании статьи Конституции о регулировании торговли в том виде, в каком она трактуется Верховным судом. Таким образом, законные полномочия, которыми статут облекает высшего руководителя или руководителей, делегируются их непосредственным подчиненным, а затем подчиненным этих подчиненных, пока путем последовательных актов делегирования они не доходят до самого низового уровня административной иерархии.  [c.148]

ЗАКОН О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ  [c.351]

Комплексная оценка условий труда на основе специальных исследований факторов производственной среды проводится при аттестации рабочих мест. Результаты этой работы используются предприятиями и организациями для проведения мероприятий по улучшению условий труда, установления доплат, льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, в том числе за счет собственных средств предприятий и организаций, а также для определения дифференцированных тарифов (взносов) на государственное социальное страхование в зависимости от условий труда. Результаты аттестации в соответствии со ст. 12 Закона Республики Беларусь О пенсионном обеспечении служат основанием для предоставления досрочных пенсий за счет средств нанимателя.  [c.109]

Гарантии работников в связи с разрешением коллективного трудового спора определяются ст. 9 Закона от 20 октября 1995 г. Они установлены для того, чтобы члены примирительной комиссии, посредники, трудовые арбитры на время участия в разрешении спора имели возможность участвовать в примирительных процедурах. Поэтому они освобождаются от работы на период разрешения спора, но не более чем на три месяца в течение календарного года. За это время им сохраняется средний заработок, срок освобождения от работы включается в стаж (кроме случаев исчисления стажа для назначения пенсии на льготных условиях в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении).  [c.567]

Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5001-1 О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву  [c.669]

Закон РФ от 21 мая 1993 г. О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих является самостоятельным правовым актом, и нормы Закона РФ от 20 ноября 1990 г. О государственных пенсиях в РСФСР применяются только в тех случаях, когда это непосредственно указано в статьях Закона РФ от 21 мая 1993 г.  [c.689]

Пенсии по инвалидности работникам науки могут быть назначены также либо по Закону от 14 июля 1956 г., либо по специальным нормам, уст. Положением о пенсионном обеспечении работников науки. В соответствии с Положением пенсии по инвалидности назначаются, если инвалидность наступила в период работы или не позднее двух лет после оставления работы з должностях, дающих право на П. р. н. Если причиной инвалидности является общее заболевание, то для назначения пенсии необходимо иметь не менее 10 лет работы в должностях, дающих право на этот вид пенсии.  [c.225]

Государственные пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством. В соответствии с Законом РФ от 20 ноября 1990 г. О государственных пенсиях в РФ и Законом РФ от 12 февраля 1993 г. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей предусмотрены следующие государственные пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет.  [c.250]

Пенсии членам творческих союзов (писателей, композиторов, художников) по старости, инвалидности, а их семьям по случаю потери кормильца устанавливаются применительно к условиям и нормам Закона о гос. пенсиях (см. Пост. Совета Министров СССР от 7 авг. 1957 О пенсионном обеспечении писателей, композиторов, работников изобразительных искусств и членов их семей, СП СССР, 1957, № 10, ст. 106).  [c.169]

В Республике Беларусь государственная политика занятости, ее правовое регулирование выражены в ряде законодательных актов и, прежде всего, в Конституции Республики Беларусь и Кодексе законов о труде Республики Беларусь, в Законах О занятости населения , О мерах по социальной защите населения и регулированию оплаты труда , О пенсионном обеспечении , О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС и других. Данные законодательные акты определяют правовые, экономические, социальные и организационные основы государственной политики занятости, оговаривают обязанности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей по обеспечению занятости, меры их экономической ответственности за нарушения  [c.632]

Основой формирования системы социальной защиты стали следующие законы, принятые после 1991 г. О занятости населения Республики Беларусь , О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС , О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь , О минимальной заработной плате и государственных гарантиях в области оплаты труда , Об индексации денежных доходов населения с учетом инфляции , О пенсионном обеспечении граждан , О формировании и использовании минимального потребительского бюджета , О соглашениях и коллективных договорах , О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей , О государственном социальном страховании , О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Республики Беларусь , О прожиточном минимуме в Республике Беларусь и ряд других.  [c.684]

В настоящее время в Республике Беларусь принят ряд законов, а также указов Президента Республики Беларусь, определяющих правовое поле для формирования системы социальной защиты населения О занятости населения Республики Беларусь , О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС , О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь , О пенсионном обеспечении граждан , О формировании и использовании минимального потребительского бюджета , О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей , О государственном страховании , О прожиточном минимуме в Республике Беларусь и другие.  [c.714]

Закон исключает залог имущественных прав (требования), неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности, требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и некоторых иных имущественных прав — на возмещение по договору личного страхования, на дополнительную пенсию по договору о пенсионном обеспечении (п. 1 ст. 336 ГК РФ).  [c.264]

Корпоративные системы пенсионного обеспечения могут быть двух видов. В системах установленного дохода предусматривается выплата работникам либо определенной суммы в месяц, либо определенного процента от их последнего жалования. В обоих случаях доход строго определен заранее. Обычно эти платежи невелики и не обеспечены механизмом защиты от инфляции. Согласно закону о пенсионном обеспечении работник, покидающий компанию до наступления пенсионного возраста, имеет право на пенсионный доход, если у него определенный стаж работы в этой компании. Такие выплаты называются вестингом.  [c.614]

В 1964 г. компания Studebaker закрыла свой завод в штате Индиана, и действие ее пенсионной программы завершилось. Все занятые на этом заводе получили право на пенсионные пособия в размере всех начисленных обязательств. Но у компании в ее пенсионном фонде не было достаточной суммы денег, чтобы покрыть эти обязательства, и поэтому многие работники не получили обещанной пенсии. Чтобы не допустить подобных провалов, в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении работников создана Корпорация по гарантиям пенсионных пособий. Если пенсионная программа заканчивается, а ее средств недостаточно, чтобы удовлетворить требования по пенсиям, эта Корпорация покроет основную часть дефицита. Однако Конгресс не преследовал тем самым цель создать компаниям условия для уклонения от их обязательств по пенсиям. Закон о пенсиях предусматривает для Корпорации по гарантиям покрытие дефицита за счет самой компании. Требования Корпорации на активы компании (в пределах до 30% ее акционерного капитала) относятся к той же категории, что и требования налоговых ин-  [c.991]

Высокие процентные ставки и бурный рост цен на акции, которые наблюдались в первой половине 80-х годов, привели к появлению избыточных активов у многих пенсионных программ. Компании в ряде случаев пытались использовать эти избыточные активы в интересах своих акционеров. Они аргументировали это тем, что если Закон о пенсионном обеспечении налагает на их акционеров ответственность за недостаток средств в пенсионном фонде, то именно акционеры и должны пользоваться преимуществами избыточных активов. Единственный способ, который мог позволить им это сделать, — это прекращение действия прежней пенсионной программы и учреждение новой. Многие компании применили этот прием. Например, в 1986 г. Exxon изъяла более 1 млрд дол. избыточных фондов из пенсионной программы». Руководство компании было также обеспокоено, что другие фирмы могут попытаться поглотить ее, чтобы прекратить действие пенсионной программы и использовать ее избыточные активы. Ответной реакцией на подобные действия у ряда компаний стало либо использование избыточных активов своих  [c.992]

Статья Бейгота (которая была написана до принятия Закона о пенсионном обеспечении работников) говорит о том, что пенсионные обязательства компаний напоминают рисковый долг. Стоимость этого долга уменьшается, если пенсионная программа является внефондовой или если пенсионные фонды вложены в рисковые ценные бумаги. Исследования Шарпа, а также Трейнора, Приста и Ригана показывают, как повлиял упомянутый закон на фондовую политику  [c.1006]

Почему же институциональные инвесторы внезапно стали проявлять такой интерес к управлению принадлежащими им фирмами Главная причина за ключается в том, что теперь этим инвесторам уже нелегко уйти с рынка. Их инвестиционные портфели настолько велики, что в случае поспешной распро дажи ими акций произойдет обвальное падение курсов этих акций Институци опальные инвесторы предпочли оставаться на рынке и работать с руководством фирм Кроме того, менеджеры пенсионных фондов в последнее время подвер гались сильному давлению со стороны Министерства труда, которое, согласно Закону о пенсионном обеспечении наемных работников, контролирует инвести ционную деятельность этих фондов. Данный закон требует, чтобы менеджеры пенсионных фондов голосовали в интересах своих бенефициаров (доверителей), а это зачастую означает голосование против руководства корпораций. Нако нец, Комиссия по ценным бумагам и биржам расширила круг вопросов, кото рые могут затрагиваться в предложениях, вносимых акционерами фирм. Со всем недавно она включила в их число вопрос о вознаграждении руководителей фирм В прошлом этот вопрос относился к категории текущих вопросов и соответственно не мог затрагиваться в предложениях акционеров Точно так же Комиссия недавно заставила несколько компаний позволить своим акционерам провести голосование по поводу крайне щедрых пенсионных выплат ( золотые парашюты ) уходящим со своих постов руководителям.  [c.25]

Программы работодателя являются не предусматривающими взносов, если работодатель несет все расходы, и предусматривающими взносы, если работник участвует в этих расходах, которые обычно составляют от 3 до 10% его заработной платы. Хотя в настоящее время большинство пенсионных программ корпораций являются не предусматривающими взносов, все возрастающее их число становится программами, требующими взносов. Средства, аккумулируемые работодателями по пенсионной программе, в какой-то момент становятся неотъемлемым правом работника, а затем рассматриваются как принадлежащие по праву. До принятия Закона о пенсионном обеспечении работников (ERISA) от 1974 г. существовало значительное разнообразие в этой области и встречались случаи злоупотребления неотъемлемыми правами работников. Этот закон, модифицированный Законом о налоговой реформе от 1986 г., устанавливает требования для неотъемлемых прав таким образом, что полное закрепление прав должно иметь место только после 5—7 лет занятости в зависимости от того, какую из двух схем закрепления прав использует компания. Конечно, работодатели могут (и часто делают) укоротить периоды закрепления прав, предлагая, таким образом, более благоприятные условия закрепления прав.  [c.192]

SERP должны охватывать лишь небольшую группу высокооплачиваемых менеджеров для того, чтобы на них не распространялись правила распределения, финансирования и управления Закона о пенсионном обеспечении (ERISA). Однако отчетность об их исполнении представляется в Министерство труда США, хотя она невелика по объему и проста в составлении.  [c.251]

Главным среди других был Закон о пенсионном обеспечении, введенный в июле 1956г., который затронул интересы миллионов людей. Размер пенсий зависел от стажа работы и возраста. Мужчины могли уйти на пенсию в возрасте 60 лет при 25-летнем стаже работы, женщины — в 55 лет при 20-летнем стаже (это было гораздо ниже возрастного ценза, установленного в большинстве западных стран).  [c.51]

Закон о пенсионном обеспечении работников (ERISA), не охваченных льготными пенсионными программами и схемами участия в прибылях, потребовал от спонсоров отказа от нереалистичных подходов к процессу инвестиций и предъявил ряд требований к ответственности поведению спонсоров как в определении целей программы, так и в стремлении достигнуть их. ERISA расширил определение «доверенного лица» и попытался закодиро-  [c.351]

Закон о пенсионном обеспечении (ERISA) 1974 года был принят в целях реализации программ пенсионного обеспечения работников. Хотя этот закон не требует от работодателей обязательного предложения пенсионных программ, но когда такие программы работодателями предлагаются, то они должны отвечать определенным требованиям при условии, что работодатели хотели бы воспользоваться льготным  [c.325]

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1 О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, и их семей (в редакции Федеральных законов от 28 ноября 1995 г. № 186-ФЗ, от 27 декабря 1995 г. № 211-ФЗ, от 19 декабря 1997г. № 153-ФЗ)  [c.669]

Действительно, мы немного упростили пенсионный план Слоанов, ибо существуют другие сложности, которые необходимо учитывать. Первое упрощение — игнорирование того, что инфляция, вероятно, будет иметь место и после их выхода на пенсию. Хотя доходы по социальному обеспечению, очевидно, будут продолжать расти темпами, примерно соответствующими ежегодному темпу инфляции, пособия, получаемые по системе пенсионного обеспечения работодателя Роя, и доходы от инвестиций не будут расти этим темпом. Это означает, что каждый пенсионный год потребовал бы постепенного использования и, следовательно, уменьшения активов для поддержания привычного уровня жизни. В табл. 4.5 показан этот процесс для первых трех лет. Но вопрос заключается в том, как долго эти активы просуществуют, если они постоянно уменьшаются. Естественно, никто не сможет ответить на этот вопрос до тех пор, пока не будет сделана оценка того, как долго Рой и Сью проживут с момента выхода на пенсию. Следовательно, планирование пенсионного дохода — непростое дело. В ситуации Слоанов 289 510 долл., вероятно, было бы достаточно для пенсионных лет, но их состояние с течением времени будет уменьшаться. Для обеспечения защиты против такого типа неопределенности Слоаны могли бы увеличить размер ежегодных пенсионных взносов до 2000 или 2500 долл. Второе упрощение в примере со Слоанами — это игнорирование влияния федеральных подоходных налогов. По существующему закону о социальном обеспечении (рассматриваемому ниже) часть их дохода из этого источника может облагаться налогом. В зависимости от того, как структурирована система пенсионного обеспечения Роя, часть или весь их пенсионный доход может также облагаться налогом. И, по всей вероятности, весь их инвестиционный доход будет облагаться налогом. При прочих равных условиях, но с учетом налогов получается, что требующийся дополнительный доход должен быть больше, чем 9000 долл. в год, а пенсионные активы должны быть больше 289 510 долл.  [c.190]

Пенсии по старости данной категории работников могут назначаться как по Закону от 14 июля 1956 г., так. и по особым условиям и кормам, уст. Положением о пенсионном обеспечении работников науки, утв. Советом Министров СССР. В соответствии с Положением право на пенсию имеют а) академики, члены-корреспонденты Академии наук СССР, Академии художеств, доктора и кандидаты наук, работающие в вузах и научно-исследовательских учреждениях б) лица, занимающие должности педагогического или научного персонала в вузах и научно-исследовательских учреждениях, а также их руководители и заместители руководителей по научной и учебной части в) профессорско-преподавательский состав институтов (факультетов) повышения квалификации и подготовки кадров г) работники министерств (ведомств), занятые научным и учебно-методическим руководством вузами или научно-исследовательскими учреждениями, если они имеют ученое звание или ученую степень и если этой работе предшествовала научно педагогическая или научно-исследовательская работа д) лица, работающие на выборных должностях в государственных органах и общественных организациях, если выборной работе предшествовала работа в должностях, дающих право на П. р. н. и т. д.  [c.225]

Пенсии по случаю потери кормильца семьям работников науки могут быть назначены по их выбору либо как семьям рабочих и служащих по Закону от 14 июля 1956 г., либо по Положению о пенсионном обеспечении работников науки. Пенсия членам семьи работника науки назначается, если умерший получал пенсию по старости или инвалидности как работник науки либо умер, имея стаж научной работы не менее 10 лет. В последнем случае семья получит пенсию, если кормилец умер в период работы, даюший право на П. р. н., либо не позднее двух лет после оставления работы (см. также Порядок назначения пенсий).  [c.225]

Выдвинута задача коренным образом улучшить социальное обеспечение на основе разработки и введения нового Закона СССР о пенсионном обеспечении трудящихся, предостаалять возможности для активного участия пенсионеров в общественно полезном труде, улучшать качество социально-культурного и бытового обслуживания пенсионеров.  [c.385]

economy-ru.info