О пенсионном обеспечении военнослужащих закон рф – Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 20.12.2017) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Содержание

Основные положения закона о пенсионном обеспечении военнослужащих

Военнослужащие, как и все граждане страны, имеют конституционное право на пенсионную поддержку со стороны государства.

Законодательно предусмотрено несколько типов военной пенсии в зависимости от причин завершения службы, включая выплаты членам семьи защитника Родины в случае его гибели.

Законодательные основы пенсионного обеспечения военнослужащих

Принципы пенсионной поддержки граждан сформулированы в федеральном законе № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В статье 8 данного закона перечислены отдельные условия, при соблюдении которых военнослужащий или его близкие могут претендовать на пенсию.

Во всех деталях порядок финансовой поддержки государством таких лиц обозначен в законе № 4468–1 от 12.02.1993, затрагивающем также служащих органов внутренних дел, личный состав национальной гвардии и т. д. Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется без участия Пенсионного фонда России, однако, наличие у пенсионера-силовика минимально необходимого гражданского стажа позволяет ему претендовать и на страховую пенсию на общих основаниях.

В таком случае применимыми становятся также и нормы закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Пенсионное обеспечение военнослужащих в современной России

Пенсионная система Российской федерации во многом унаследовала принципы государственной материальной поддержки военнослужащих и членов их семей, установленные еще в советский периоды.

В настоящее время законные основания на получение военной пенсии за выслугу лет имеют лица, отслужившие по контракту не менее двадцати лет, а также граждане, чей суммарный трудовой стаж равен или превышает срок в 25 лет, из которых 12,5 лет или более приходятся на службу в Вооруженных силах.

Для назначения пенсии за выслугу лет на основе общего 25-летнего трудового стажа, как минимум половина которого приходится на военную службу, обязательно достижение лицом возраста 45 лет на момент увольнения со службы.

Еще одним основанием для получения пенсионной поддержки от государства является инвалидность, приобретенная в процессе воинской службы либо проявившаяся после ее завершения по причинам, прямо с ней связанным. При этом на безусловную пожизненную пенсию такого типа могут рассчитывать лишь инвалиды-мужчины старше 60 лет и женщины с ограниченными возможностями не младше 55 лет. Специальной экспертизой может быть установлено, что лицо, не достигшее такого возраста, инвалидом больше не является – в таком случае выплата данной пенсии прекращается.

Если смерть военнослужащего наступила в связи с исполнением им профессиональных обязанностей, государство берет на себя материальное обеспечение лиц, кормильцем которых он являлся. К их числу относятся иждивенцы защитника Родины – дети, братья, сестры и внуки младше 18 лет, неработающий супруг, ухаживающий за детьми возрастом до 14 лет, и другие категории родственников, по тем или иным причинам неспособных обеспечивать себя самостоятельно.

Расчет величины пенсионного обеспечения военнослужащего

Статья 43 закона № 4468–1 устанавливает в качестве основы для исчисления пенсионной поддержки денежное довольствие военнослужащего, включающее в себя следующие составные части:

  • должностной оклад;
  • оклад по воинскому или специальному званию;
  • ежемесячная надбавка за выслугу лет.

В той же статье нормативного акта значение денежного довольствия для целей определения величины пенсии устанавливается с начала 2012 г. в размере 54% от реальной суммы с ежегодным увеличением на 2%, пока не будет достигнуто 100% значение. В зависимости от уровня инфляции годовой прирост может быть скорректирован в большую сторону.

Расчет размера пенсии за выслугу лет осуществляется следующим способом: двадцатилетняя служба в Вооруженных силах обеспечивают будущему пенсионеру 50% от номинальной суммы денежного довольствия, каждый дополнительный год службы дает прибавку в 3%, но не превышая 85% в совокупности.

Военнослужащим со «смешанным» 25-летним трудовым стажем также полагается половина величины жалованья, при этом надбавка за каждый год свыше такого стажа составляет 1%.

Пенсия по инвалидности определяется на основании денежного довольствия сходным образом. Его доля, направляемая на пенсионные выплаты, рассчитывается в зависимости от степени ограничения физических возможностей военнослужащего и вызвавших такое состояние причин.

Наличие инвалидности III группы, возникшей вследствие травмы, полученной при исполнении профессиональных обязанностей, обеспечивает военнослужащему половину денежного довольствия в качестве пенсионной поддержки. Инвалидность II и I группы дает право на 85% от жалованья. Если же причиной инвалидности стала болезнь, приобретенная во время военной службы, то величина пенсии составит 40 и 75% от размера жалованья соответственно.

Материальная поддержка в связи с утратой кормильца, полагающаяся в определенных случаях супругу и ближайшим родственникам погибшего военнослужащего, как и в предыдущих ситуациях, рассчитывается на основе его денежного довольствия: половина в случае гибели из-за военной травмы и 40%, если причиной гибели стал недуг, приобретенный в месте прохождения службы.

Изменения и проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих

Основы пенсионного обеспечения военнослужащих

Одной из главных особенностей современного пенсионного законодательства в части военных пенсий является применение понижающего коэффициента, значительно уменьшающего размер пенсионных выплат по отношению к исходному денежному довольствию военнослужащего. Несмотря на то что с 2012 г. данный коэффициент повышался с опережением запланированного темпа и достиг почти 75% к началу 2017-го, Правительством РФ уже одобрен законопроект, сохраняющий его в текущем году на уровне предыдущего. Тем не менее, возможность возобновления роста коэффициента проектом закона не отрицается.

Другим важным новшеством в системе пенсионного обеспечения военнослужащих могут стать поправки в закон № 4468-1, направленные на повышение 20-летней выслуги для назначения пенсии до 25 лет. И, хотя на начало 2018 г. такие правки внесены еще не были, их одобрение соответствующими органами возможно в ближайшее время. Официальных подробностей о содержании правок и схеме перехода на новый порядок пенсионной поддержки военнослужащих его авторы пока не опубликовали.

Судебная практика

Очевидно, что рассмотренные выше тенденции к фактическому сокращению материального обеспечения военных пенсионеров не могли не стать причиной недовольства граждан, относящихся к данной категории. Так, в 2015 г. общественная организация пенсионеров из Московской области подала жалобу в Конституционный суд России, в соответствии с которой понижающий коэффициент объявлялся противоречащим Конституции РФ как ухудшающий материальное положение военных пенсионеров.

Сокращение материального обеспечения военных пенсионеров

Кроме того, инициативная группа в своей жалобе особое внимание обратила на имеющиеся исключения из порядка расчета величины пенсионного обеспечения – в частности, упомянутый коэффициент не применяется для определения величины пенсии сотрудников военной прокуратуры, военных органов Следственного комитета РФ, а также судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов.

Реакцией высшей инстанции стал отказ в признании положений, обозначенных в жалобе, противоречащими Конституции. Мотивирован он был тем, что действующее законодательство не содержит пунктов, так или иначе обуславливающих сокращение пенсионной поддержки военных пенсионеров, а исключение из общего принципа отдельных категорий сотрудников военных учреждений связано с особенностями их деятельности и спецификой правового статуса. В чем именно заключается такая специфика, в ответе пояснено не было.

Пенсионная система России полна неясностей и противоречий. Тем не менее претендовать на заслуженную финансовую поддержку может любой гражданин страны, посвятивший труду на ее благо многие годы, а знание принципов и закономерностей функционирования этой системы поможет максимально быстро и эффективно добиться предусмотренных законом денежных выплат.

Видео про обеспечение жильем военнослужащих:

Пособие Хелп

Любой свой вопрос вы можете задать ниже

posobie.help

Новый проект правительства замораживает действие закона о пенсионном обеспечении военнослужащих до 2020 года

Речь в данном случае не о стрельбе из танковых пушек по парламенту. А о проекте, который правительство РФ внесло 29 сентября 2018 года в Государственную думу. Без суеты и шума. Но он равносилен бомбе, поскольку приостанавливает действие части второй статьи 43 закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» на несколько лет. Тем самым лишает парламент возможности восстановить справедливость. Говорит о том, что надо надолго забыть и даже не заикаться о следовании букве закона.

О чем конкретно речь?

Все прекрасно помнят, сколько шуму и рекламы было вокруг закона, принятого в 2012 году. Не попиарился на нем только ленивый. И депутаты, и члены правительства. Все высокопарные речи тогда сводились к одному: военные пенсионеры заживут достойно и счастливо. Увы, благое намерение не выдержало проверки временем. Не прошло и трех лет, как законные права начали потихоньку урезать под различными предлогами. А теперь дошло до того, что государство окончательно решило, образно говоря, простить служивым свои долги.

Правительство РФ внесло в Думу законопроект (распоряжение № 2801-р) «О приостановлении действия части второй статьи 43 закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

В документе, в частности, говорится:

«Приостановить до 1 января 2020 года действие части второй статьи 43 закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…»

Частью второй статьи 43, напомним, предусмотрено, что указанное в части первой денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процента и начиная с 1 января 2013-го ежегодно увеличивается на два процента до достижения стопроцентного размера. То есть правительственная инициатива попросту отменяет ежегодное увеличение пенсии на два процента еще на несколько лет. Решение вступает в силу с 1 января 2019 года.

В пояснительной записке сообщается, что данная мера вынужденная, поскольку выполнение закона не обеспечено источниками финансирования в очередном году и (или) плановом периоде. А еще принимается она «в связи с федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». То есть в связи с потребностями бюджета отменяется основополагающий закон о военных пенсиях. Так просто и элегантно одно связали с другим. Как будто речь о чем-то совсем несущественном, а не о судьбах сотен тысяч государевых людей.

Но если правительство сейчас решилось, как говорится, задвинуть закон, словно изношенную обувь под шкаф, что помешает сделать то же самое после 1 января 2020 года?

В качестве вишенки на торте сообщается, что размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, сохраняется на уровне 72,23 процента. Напомним для тех, кто не в курсе: это означает, что от положенной по закону пенсии военным будут начисляться только 72,23 процента.

Первый заместитель министра финансов РФ Леонид Горнин назначен официальным представителем правительства при рассмотрении данного проекта палатами Федерального собрания.

Налоги за минувший год выросли, цены тоже. Все подорожало: бензин на автозаправках, продукты. Денег государство собирает предостаточно. Не говоря уже о дополнительной прибыли, которую стране приносит подорожавшая до 80 долларов за баррель нефть, другие энергоносители. Более того, бюджет на 2019 год сверстан и утвержден с профицитом на два триллиона рублей. А статья расходов на пенсионеров «не обеспечена источниками финансирования»?

Для футболистов «Газпром» находит миллионы в валюте. У скандально прославившегося Кокорина, как сообщалось, зарплата составляет от 3,5 до 5 миллионов евро в год. На это у нашего, как записано в Конституции, социального государства денег хватает, а на пенсионеров – нет.

Без сомнений, Госдума проштампует законопроект, подписанный председателем правительства Дмитрием Медведевым. Кроме, может, одной-двух фракций.

Цинизм ситуации еще и в том, что деньги есть не только для футболистов, но и для чиновников. Многомиллиардные ассигнования заложены в проект федерального бюджета на следующий год для «мотивации госслужащих» и отказа от 10-процентного вычета из их денежного содержания.

Все это в духе крылатой фразы: «Денег нет, но вы держитесь».

А то, что законопроект не проработан, сверстан наспех, никого не волнует. Например, о многом говорит впопыхах вставленная в документ цифра инфляции, которую собираются учитывать при различных социальных расчетах. Ее прогнозный уровень обозначен в 4,3 процента, хотя в сентябре-октябре она (по официальным данным) уже составила 5,2 процента.

Фракция КПРФ в Госдуме подготовила и направила в правительство законопроект об отмене унижающего коэффициента в 0,54. В частности, предлагалось, чтобы с 1 января 2019 года денежное довольствие при исчислении пенсии учитывалось в размере 77 процентов. С 2020 года его размер должен был увеличиваться ежегодно на пять процентов до достижения 100 процентов. То есть в течение пяти-шести лет служивые наконец смогли бы получать полноценную пенсию.

И что из этого вышло? Предложения как в воду канули. «Ни ответа, ни привета, хотя установленный законодательством порядок предоставляет правительству РФ ровно месяц на подготовку и передачу в Государственную думу отзыва на проект того или иного субъекта законодательной инициативы, – свидетельствует советник председателя ЦК КПРФ Игорь Белозерцев. – Но по факту правительство может волынить с отзывом и два, и три, и четыре месяца. Над ним не каплет. Что это, если не чиновничий саботаж?».

Пример не единственный. По словам Белозерцева, особенно трудно даются правительству отзывы на инициативы оппозиционных партий. Например, на проект закона КПРФ о трудоустройстве молодежи после окончания учебного заведения ответ готовили два месяца. На проект закона о повышении минимального размера оплаты труда понадобилось почти два с половиной месяца. На проекты законов о государственной монополии на производство и оборот алкогольной продукции, об изменениях в законы о ветеранах, о страховых взносах по обязательному пенсионному страхованию отзывы правительства не поступили и через четыре месяца.

А ведь названные инициативы имеют острую социальную значимость, направлены на защиту прав огромного большинства граждан России. Сколько, например, уже говорено о том, чтобы производство и сбыт алкогольной продукции взять под контроль государства. Только за последние годы отравлены тысячи людей. Выгодно это было бы для государства и с точки зрения контроля над доходами, которые могут пойти на дотирование тех же пенсий. Но проект так и не был принят – очевидно, потому, что многие структуры завязаны на получение теневой прибыли с криминогенной отрасли.

Особого внимания заслуживает, повторим, проект закона об отмене пресловутого понижающего коэффициента, который уже седьмой год отнимает у вышедших в запас и отставку служивых половину законно заработанных пенсий. Вспомним: именно с его введения в 2012-м началось наступление правительства на пенсионные права граждан. В итоге «дорогие россияне» получили людоедскую пенсионную реформу 2018 года.

«Думаю, все устали от этого беспредела. На Старой площади и в Белом доме, видимо, не сознают уровня недовольства народа, падения рейтинга доверия к власти, прикрываемому ею классу эксплуататоров», – констатирует Игорь Белозерцев.

С этим разительно контрастирует политика руководства КНР по отношению к ветеранам. Министр культуры и туризма Ло Шуган в эфире телеканала ССVТ-4 объявил о запуске проекта «Счастливый отдых – счастливая старость». Китайские пенсионеры могут раз в год получить бесплатную туристическую путевку в одну из 15 стран, среди которых Кипр, Нидерланды, Греция, Египет. Этот проект стал частью программы «17 шагов», которую правительство проводит для достижения глобального лидерства и строительства государства всеобщего благополучия. Оно берет на себя ответственность за то, чтобы жизнь граждан на пенсии была не только долгой, но и счастливой. Рыночная стоимость путевки, которую китайские пенсионеры получают бесплатно, составляет примерно 2400 долларов. Ранее по программе «17 шагов» Китай начал снижение пенсионного возраста до 55 лет у мужчин и до 50 у женщин.

Трудно поверить, что у государства Российского нет средств на достойное содержание военных, которые обеспечивают мирное существование и ведение бизнеса, защиту от внешней агрессии. Не потому ли, что у «сильных мира сего» Отечества в России нет, оно на других континентах и островах? Отсюда отношение к служивым, которые кладут на алтарь защиты страны все силы без остатка, а порой и жизнь.

Что к этому добавить? Конечно, чиновникам надо учиться все просчитывать и взвешивать. Это называется стратегическое планирование. Но им в нынешней России никто не занимается. Многое делается в режиме ручного управления, а что-то, наоборот, целенаправленно, методично во благо меньшинства и с целью эксплуатации огромного большинства.

Для нас сегодня самое главное – все-таки добиться выполнения закона о военных пенсиях в полном объеме.

voen-pravo.ru

новости о военной пенсии, положение по сотрудникам МВД

В каждой стране сформирована персональная пенсионная системы, основная задача которой заключается в предоставлении помощи гражданам, лишившимся трудоспособности.

На территории России принципы, на базе которых функционирует пенсионное обеспечение военнослужащих граждан, обладает существенными различиями от общепринятой.

Начисление выплат гражданам, которые относятся к рассматриваемой категории, включая членов их семей, регулируется отдельным нормативно-правовым актом и производится не через структурное подразделение Пенсионного фонда, а с помощью иных ведомств — силовых.

Установленные законодательством правила

Пенсионное обеспечение военных пенсионеров регулируется перечнем законодательных норм, основным из которых считается Федеральный закон № 4468-1.

Российским законодательством установлен перечень граждан, которые имеют право рассчитывать на оформление военной пенсии. В нормативно-правовых документах можно с легкостью отыскать ответы на все интересующие вопросы, включая очередность действий в случае, если имеется возможность получения различного пенсионного обеспечения.

Федеральным законом № 4468-1 регулируется вариант начисления пенсии, а также правила оформления и порядок выплаты.

В частности, пенсия для военнослужащих граждан и членов их семей подразумевает начисление материальной помощи, сумма которой напрямую зависит от многочисленных факторов, среди которых потеря трудоспособности.

Она может выражаться в качестве:

  • наработки достаточного размера выслуги лет — военной либо смешанной;
  • инвалидности, которая была получена по разным обстоятельствам.

Пенсия по утрате кормильца начисляется в размере 30-40% от установленного довольствия военнослужащего, гибель которого наступила во время участия в боевых действиях. В иных случая сумма увеличивается.

Проводимая пенсионная реформа с 2014 года их также не оставила в стороне. Несмотря на это, внесенные поправки можно оценивать с положительной стороны.

Среди основных достоинств выделяют следующее:

  • разработанная новая форма расчета подразумевает введение стандартного двойного пенсионного обеспечения и определения стажа;
  • повышение надбавок некоторым категориям сотрудников, которые смогли проявить активность и инициативу во время исполнения долга;
  • увеличение предельного пенсионного возраста.

Все без исключения привилегии, положенные для военных пенсионеров сохраняются.

Особого внимания требует к себе вероятная индексация военного пенсионного довольствия. Разработанная и утвержденная Правительством РФ несколько лет назад программа определяет, что выплата подлежит перерасчету каждый год с целью перекрытия государственной инфляции.

Однако нестабильная экономическая ситуация в стране влечет за собой сложности во время реализации данного вопроса. За 2017 год военные пенсии были проиндексированы всего на 4%, а обещанный показатель повышения, запланированный на октябрь, сможет затронуть только ограниченное число пенсионеров.

Беря во внимание этот факт, не стоит рассчитывать на получение в 2018 году повышенного размера материальной помощи.

На данный момент Правительство РФ упорно обещает о проведении индексации, размер которой не будет меньше инфляции. Помимо этого, увеличение социального пенсионного пособия произойдет в апреле 2019 года.

Необходимо обращать внимание и на порядок начисления единовременной выплаты, которая по нормам законодательства должна быть перечислена всем без исключения пенсионерам в качестве компенсации

.

В изначальном виде военные пенсионеры были исключены из перечня категории получателей, но уже во втором чтении в законодательство внесены поправки, и они могут рассчитывать на дополнительное финансовое стимулирование.

Основные положения ФЗ № 4468-1

Федеральный закон включает:

  • 6 глав;
  • 65 статей.

Нормы закона дают возможность пенсионерам самостоятельно выбирать для себя разновидность пенсионного обеспечения.

К сведению, можно оформить только одну разновидность выплаты.

Материальная помощь начисляется за счет средств из федерального бюджета, но процедура финансируется исключительно в централизованном порядке.

Федеральный закон содержит:

1 главуОтображает Общие положения пенсионного обеспечения военнослужащих граждан
 

2 главу

Отображает Общие положения пенсионного обеспечения военнослужащих граждан за выслугу лет
 

3 главу

Разъясняет Общие положения пенсионного довольствия военнослужащих лиц по инвалидности
 

4 главу

Разъясняет Общие положения пенсионного довольствия по причине утраты кормильца из числа военнослужащих
 

5 главу

Подробно описывает правила расчета пенсионного довольствия военнослужащим лицам
 

6 главу

Дает разъяснения правилу оформления и начисления пенсионных выплат военнослужащим

Пособие по инвалидности и по причине утраты кормильца подлежит оформлению членам семьи вне зависимости от продолжительности срока службы.

Находясь на пенсии, граждане могут официально приступить к службе в одно из следующих ведомств:

  • органы внутренних дел;
  • государственную противопожарную службу;
  • по контрою за оборотом психотропных и наркотических веществ и пр.

Одновременно с этим, в случае получения пенсионного довольствия во время несения службы, его начисление приостанавливается. Только после отставки выплаты возобновляются.

Супруга военнослужащего оставляет за собой право на одновременное оформление нескольких видов материальной помощи. Основным критерием является

отсутствие нового официального брака.

Супруги могут рассчитывать на получение:

  • пенсии по причине утраты кормильца;
  • либо иную форму материальной помощи согласно с нормами действующего законодательства.

Родители погибшего военнослужащего также имеют законное право на оформление нескольких видов помощи, к примеру, по причине потери кормильца либо иного, в пределах действующего законодательства.

Другие нормативные акты

К иным нормативно-правовым документам, которые регулируют рассматриваемый вопрос, принято относить:

  • Федеральный закон № 166 “О государственном пенсионном обеспечении на территории России”;
  • Федеральный закон № 27 “О внутренних войсках Министерства внутренних дел в России”;
  • Постановление Правительства РФ № 941 относительно правил определения выслуги лет, оформления и начисления положенных выплат и компенсаций, включая пособия гражданам, проходившим воинскую службу в звании прапорщика, офицеров, солдат, матросов, сержантов, мичманов и прочих военнослужащих, пребывающих на сверхсрочной службе в правоохранительных органах, противопожарном ведомстве, в уголовно-исправительной системе;
  • Указ Президента России № 176 относительно определения ежемесячной надбавки к пенсионному обеспечению некоторым категориям граждан.

В Постановлении Правительства РФ № 941 подробно изложен список периодов. Указанные временные рамки можно объединять в следующие группы:

  • время прохождения воинской службы и приравненной к ней, к примеру, в правоохранительных органах, пограничной службе и уголовно-исправительном ведомстве, пр.;
  • воинская служба в Советском Союзе;
  • получение образования в военных учебных заведениях;
  • время получения образования в обычных учебных заведениях, включая средне-образовательные, в которых были циклы либо отделения военной подготовки, причем офицерский состав был принят на воинскую службу из запаса, беря во внимание полученную профессию (аналогичные правила распространяются на женский офицерский состав, не включенный в запас — указанный стаж должен зачисляться на сумму до 5 лет, беря в расчет 1 год учебы за полгода службы).

В последнем случае на аналогичных условиях временные рамки должны быть засчитаны в выслугу лет по причине получения образования в гражданских учебных заведениях офицерам, которые, будучи студентами дневной формы, были зачислены в военные образовательные учреждения для продолжения процесса получения профессии.

Согласно с указанными выше нормами Постановления Правительства РФ трудовой стаж должен быть засчитан

исключительно в льготном порядке.

К примеру:

  • 30 дней воинской службы за 3 месяца непосредственно в воинской части, штабе и ведомствах, которые входят в состав действующих войск, в том числе и в советских партизанских отрядах и соединениях уже в период проведения боевых действий;
  • в случае наличия нескольких и больше причин для зачисления выслуги лет с целью оформления пенсионного обеспечения на льготных условиях одного срока воинской службы, выслугу следует определять только по одному основанию, которое предоставляет наибольшую привилегию.

Обращая внимание на указанные особенности у военнослужащих граждан, не должен вызывать сложностей механизм расчета заработанного стажа, который оказывает

прямое воздействие на дальнейшее пенсионное обеспечение.

Рассматриваемый Федеральный закон в достаточно объеме регулирует порядок начисления пенсионного материального довольствия военнослужащим гражданам после выхода на заслуженный отдых.

Ссылаясь на его нормы, можно отстоять персональные интересы во время возникновения какого-либо недопонимания с уполномоченным органом.

Дополнительная информация представлена ниже на видео.

posobie-help.ru

Ст. 15 ФЗ о Пенсионном Обеспечении Размеры пенсий военнослужащих и членов их семей ФЗ 166 от 15.12.2001 Федеральный Закон о Государственном Пенсионном Обеспечении в Российской Федерации Статья 15 (закон о пенсионном обеспечении рф)

 1. Размеры пенсий за выслугу лет, по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсии по случаю потери кормильца членам их семей в случае гибели (смерти) военнослужащих (за исключением членов семей граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». (В редакции Федерального закона от 25.07.2002 г. N 116-ФЗ)

 

2. Пенсия по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, назначается в зависимости от причины инвалидности в следующем размере:

 

1) при наступлении инвалидности вследствие военной травмы:

 

инвалидам I группы — 300 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ)

 

инвалидам II группы — 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ)

 

инвалидам III группы — 175 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ)

 

Инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы;

 

2) при наступлении инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы:

 

инвалидам I группы — 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ)

 

инвалидам II группы — 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ)

 

инвалидам III группы — 150 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ)

 

Инвалидностью вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается инвалидность, наступившая вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

 

3. Инвалидам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3-5 пункта 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, увеличенного на 854 рубля в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи. (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ)

 

4. Пенсия по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, устанавливается в зависимости от причины смерти кормильца в следующем размере:

 

1) пенсия по случаю потери кормильца вследствие военной травмы на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего — 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ)

 

Потерей кормильца вследствие военной травмы считается его смерть, наступившая вследствие причин, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи;

 

2) пенсия по случаю потери кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего — 150 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ)

 

Потерей кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается его смерть, наступившая вследствие причин, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи.

 

5. Размеры пенсий, предусмотренные пунктами 2-4 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)

kodeksy-ru.com