Конвертация пенсионных прав это – Глава 7 Конвертация и валоризация пенсионных прав граждан. Пенсия: расчет и порядок оформления

Конвертация пенсионных прав — WiKi

У этого термина существуют и другие значения, см. Конвертация.

Конверта́ция пенсионных прав — это преобразование (оценка) пенсионных прав (стажа и заработка), приобретенных гражданами по состоянию на 1.01.2002 г. (даже если этот период равен нескольким дням), то есть на момент начала пенсионной реформы, в сумму расчетного пенсионного капитала, иными словами, преобразование стажа и заработка в денежную сумму, которая сформировалось с момента трудовой деятельности до 01.01.2002 года.

Конвертация осуществляется с целью:

  • сбора, обработки и обеспечения хранения сведений о трудовой деятельности граждан, на основании которых в дальнейшем будет формироваться пенсия граждан.

Формула конвертации пенсионных прав

ПК = (РП — 450 рублей) x T, где

ПК — величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП — расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;

450 рублей — размер базовой части страховой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;

T —ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости

Адресаты конвертации

Конвертация пенсионных прав проводится как для пенсионеров, так и для граждан, еще не достигших пенсионного возраста.

Учету при конвертации подлежат

— среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

— общий трудовой стаж, под которым понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке (трудовая и творческая деятельность, служба в армии).

Предпосылки конвертации

Необходимость конвертации была вызвана также и тем, что в условиях экономических и политических преобразований в государстве значительная часть организаций была ликвидирована, реорганизована или оказалась на территории бывших союзных республик, а теперь – отдельных государств. При этом далеко не всегда принимались надлежащие меры к обеспечению сохранности документов, влияющих на пенсионные права работников. Отмечается очень много случаев утраты документов в результате пожаров или просто небрежного хранения. Кроме того, достаточно небрежно, с ошибками оформлялись трудовые книжки и договоры. Заложниками такой ситуации стали граждане, обратившиеся за назначением трудовой пенсии (по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца).

Поэтому остро встал вопрос о том, каким образом учесть всю информацию о трудовом стаже граждан, чтобы она позволила корректно рассчитать величину накопленного пенсионного капитала.

Конвертация была необходима для защиты прав застрахованных лиц, для этого нужно собрать наиболее полную информацию о стаже и заработке каждого гражданина, что зачастую, при назначении пенсии, бывает затруднительно, из-за несобранности архивных документов. Это часто случается в результате ликвидации организации или смене собственника.

Источники

ru-wiki.org

Конвертация пенсионных прав | Сайт отделения ПФР и Союза пенсионеров в Кировской области

Впервые термин «конвертация» введён нормами Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Под конвертацией Законом от 17.12.2001 понимается преобразование пенсионных прав граждан, приобретённых застрахованными лицами до 01.01.2002, в расчётный пенсионный капитал, с учётом которого производился расчёт трудовой пенсии.

Формула конвертации была закреплена пунктом 1 статьи 30 Закона от 17.12.2001:

ПК = (РП – 450 рублей) * Т, где

ПК — величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП — расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;
450 рублей — размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;
T — ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев) (п. 1 ст. 32 Закона № 173-ФЗ).
Лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 Закона № 173-ФЗ (досрочные пенсии по старости), страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона № 173-ФЗ ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до общеустановленного пенсионного возраста выхода на трудовую пенсию.

В случае, если при определении расчетного размера трудовой пенсии застрахованное лицо имеет

неполный общий трудовой стаж (т.е. меньше 20 лет у женщин и 25 лет у мужчин по состоянию на 01.01.2002), то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

В свою очередь расчетный размер трудовой пенсии застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, либо в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, либо в порядке, установленном

пунктом 6 статьи 30 Закона № 173-ФЗ.

Согласно пункту 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП — расчетный размер трудовой пенсии;
СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 — 28 Закона № 173-ФЗ), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 — 28 Закона № 173-ФЗ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере

не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 — для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 — для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 — для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (мужчинам, достигшим возраста 55 лет, и женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет), в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 Закона № 173-ФЗ («двойное снижение возраста»), отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца. В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размере указанного отношения заработков принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:
периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;
периоды творческой деятельности членов творческих союзов -писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;
периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;
период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.
Периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности включаются в общий трудовой стаж как полный год работы независимо от фактической продолжительности этих периодов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = ЗР x СК, где:

РП — расчетный размер трудовой пенсии;
ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;
СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом — десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 5 пункта 1 статьи 28 Закона № 173-ФЗ (досрочные пенсии по старости), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 10, 14, 15 и 17 пункта 1 статьи 27 и подпункте 6 пункта 1 статьи 28 Закона № 173-ФЗ (досрочные пенсии по старости), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, а также на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но не более чем на 0,20 в общей сложности;
из числа лиц, указанных в подпунктах 12, 13, 16, 18, 19 — 21 пункта 1 статьи 27 и статье 27.1 Закона № 173-ФЗ (досрочные пенсии по старости), составляет 0,55 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20 в общей сложности;
из числа лиц, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ (досрочные пенсии по старости), составляет 0,75 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:
периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию, работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части независимо от ее характера, индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве;
периоды творческой деятельности членов творческих союзов СССР и союзных республик — писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей и других, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;
периоды подготовки к профессиональной деятельности — обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;
периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и инвалидности I и II группы вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;
периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;
периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности;
периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
периоды проживания за границей супругов работников советских учреждений и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности;
периоды пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
периоды выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства;
периоды содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным;
гражданам, проживавшим в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны, и достигшим ко дню оккупации или в ее период 16 лет, — время их пребывания в возрасте 16 лет и старше на оккупированной территории СССР или других государств, а также на территориях государств, находившихся в состоянии войны с СССР, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление;
гражданам, проживавшим в городе Ленинграде в период его блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), а также гражданам — узникам фашистских концлагерей — время соответственно проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением:
периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, которые включаются в общий трудовой стаж за полный год работы независимо от фактической продолжительности этих периодов;
периодов работы в лепрозориях и противочумных учреждениях, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периодов службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также времени нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периодов военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;
периодов работы в городе Ленинграде в период блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;
периодов работы во время Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года), за исключением работы в районах, временно оккупированных неприятелем, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере;
периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периодов содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным, в том числе из числа репрессированных народов, которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;
периодов проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периодов работы или службы (за исключением военной службы) в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере.

Расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1, 11 и 13 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, — 648 рублей 62 копеек. За каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, — продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, максимальные суммы ограничения, указанные в абзаце сороковом пункта 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Лицам, имеющим 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера или 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также лицам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, если они не менее 6 лет 8 месяцев или не менее 5 лет (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, а также лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, если они не менее 8 лет 4 месяцев или не менее 6 лет 8 месяцев (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, максимальные суммы ограничения, указанные в абзаце сороковом пункта 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. Указанное увеличение производится независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до 1 января 2002 года.

При определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года.

  • Согласно пункту 6 статьи 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.


Повышения и надбавки к пенсиям, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года (за исключением надбавки на уход и надбавки на нетрудоспособных членов семьи, без учета районного коэффициента, а для лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в более высоком размере, чем повышение к пенсии, — также соответствующего повышения), начисляются к расчетному размеру трудовой пенсии соответствующим лицам.

Лицам, имеющим право на повышения пенсий в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», начисление повышений по такому же основанию к расчетному размеру трудовой пенсии не производится.

Расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 рублей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 30 Закона № 173-ФЗ конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 Закона № 173-ФЗ, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 Закона № 173-ФЗ, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

При этом в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

С 1 января 2015 года в России вводится новый порядок формирования пенсионных прав граждан.

При введении новых правил обязательным остается принцип сохранения ранее приобретённых пенсионных прав, а именно: все пенсионные права, сформированные до даты перехода на новую пенсионную формулу, фиксируются, сохраняются и не могут быть уменьшены. Иными словами, вступление в силу новых правил исчисления размера пенсий не повлечет уменьшения размеров пенсий граждан, установленных до 01.01.2015.

Страховая пенсия будет формироваться по новым правилам в полном объеме у застрахованных лиц, которые начнут работать в 2015 году. У остальных будущих пенсионеров, имеющих страховой стаж до 2015 года, все сформированные пенсионные права сохранятся и будут гарантированно исполнены.

С 01.01.2015 года приобретенные гражданами до 2015 года пенсионные права будут сконвертированы (переведены) в индивидуальные пенсионные коэффициенты (баллы) в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400 — ФЗ «О страховых пенсиях».

Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равного 64 рубля 10 копеек.
Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 года установлена доля страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), установленного по состоянию на 31 декабря 2014 года, деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равного 64 рублям 10 копейкам.
Приобретённые до 01.01.2015 года пенсионные права застрахованных лиц, страховая пенсия которым устанавливается после 01.01.2015, также будут учтены при расчёте страховой пенсии.

При этом конвертация пенсионных прав будет производиться поэтапно, а именно: сначала приобретённые до 01.01.2002 года пенсионные права гражданина будут сконвертированы в расчётный пенсионный капитал в соответствии с нормами статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, затем с учётом данного расчётного пенсионного капитала будет определена страховая часть трудовой пенсии по состоянию на 31.12.2014, а затем указанная страховая часть трудовой пенсии будет переведена в «баллы» путём деления на стоимость одного пенсионного коэффициента, равного 64 руб. 10 коп. (величина индивидуального пенсионного капитала за периоды, имевшие место до 1 января 2015 – ИПКс (часть 10 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях)).
 

pfr.kirov.ru

перевод страховых взносов в капитал, ИПК и баллы

На основании закона No 173-ФЗ изменился перевод пенсионных средств, которые сформировались до 2002 года. В 2015 году после реформирования пенсионные коэффициенты становятся баллами. Важно, что получить на это право можно тому, кто в процессе получения трудового стажа получил их в количестве 30 единиц. Многие считают, что такая позиция задевает молодых людей, которые еще не успели заработать стаж работы. Чтобы понять механизм действия нового закона, необходимо рассмотреть формулы, по которым происходит расчет. Это поможет осознанно смотреть в будущее.

Конвертация пенсионных прав необходима, чтобы произвести перерасчет или увеличить ее сумму. Теперь это происходит по новым расчетам. Права для пенсионеров сохраняются, заявление писать не нужно.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»

Что представляет собой пенсионная реформа в РФ

Действует новая политика с начала 2015 года. Она предполагает изменения при расчете трудовой пенсии, при которой выплаты начисляются не из денежных средств, а из коэффициентов, а затем переходят в баллы.

Происходит это под влиянием нескольких факторов:

  • сумма зарплаты;
  • отработанное время;
  • количество денег, переведенных на накопительную часть пенсии.

Вследствие проведенных действий пенсия будет:

  1. Страховой, состоящей из взносов в ПФР.
  2. Накопительной, когда выплаты пенсионер будет получать из выплат имеющихся средств негосударственной пенсионной структуры.

Если при выходе на пенсию гражданин желает трудиться, ему предоставляется возможность получать пенсию и заработную плату. А начисляются в этот момент коэффициенты, с помощью которых можно пересчитать сумму пенсии и увеличить ее.

Кто может стать участником

Программа по получению индивидуального пенсионного капитала реализуется с целью:

  1. Заменить перевод страховых взносов, которые производились в ПФР, на добровольные в частную организацию.
  2. Стимулировать граждан, которые работают, копить деньги на пенсию.
  3. Отменить права госорганов и передать их частным организациям.
Важно! Каждый пенсионер может самостоятельно выбирать фонд, в который будут переводиться отчисления, и решать, сколько процентов он готов отчислить.

Использовать новую возможность можно на добровольной основе. Каждый гражданин автоматически становится участником проекта. Для отказа необходимо подать заявление.

Действие начинается со ставки в 0%. Участник освобождается на год от взносов, если он не определился с их количеством. Затем ставка увеличивается на 1 % в год, пока не достигнет 6%. В ближайшее время ее планируют увеличить с учетом финансовых возможностей региона и среднего уровня зарплаты, проживающих там граждан.

Каждому пенсионеру предоставляется возможность воспользоваться пенсионными каникулами в течение пяти лет. Граждане имеют право не вносить взносы в течение всего периода.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Как происходит выплата накоплений

Все, кто участвует в программе, пожизненно получают свои сбережения одинаковыми частями. В 2018 году оформляют документы мужчины после наступления возраста 60 лет, и женщины, которым исполнилось 55 лет.

Выплачивать пенсию будут при условии:

  • наступления определенного возраста;
  • уже отработанных на предприятии восемь лет;
  • ИПК, который в 2018 составил 13, 8 балла.

Если какое-то условие не выполнено, назначается социальная пенсия. При участии в программе пенсионер будет пользоваться накопленными сбережениями после оформления пенсии пожизненно, иди до тех пор, пока денежные средства не исчерпаются. Их разделят на равные части на срок, который определен законодательством.

Вкладчик и есть полноправный владелец счета. Получить денежные средства можно при отказе от ИПК, или в случае непредвиденных жизненных ситуаций:

  • потерян источник существования;
  • тяжело заболел сам вкладчик или его близкие;
  • гражданин обременен долговыми обязательствами.
Важно! Снимать денежные средства можно, однако необходимо заплатить налог.

Формула расчета страховой пенсии

До вступления закона пенсию рассчитывали, исходя из уже имеющихся отчислений в ПФР до 2014 года. Возраст и стаж работы имел значение. С 2015 года, необходимо набрать и определенное количество баллов.

Теперь при расчете используют такие показатели:

СП =  × СПК + ФВ.

Каждое значение означает:

  • СП — страховую пенсию;
  • ИПК — пенсионный коэффициент;
  • СПК — назначенная государством стоимость 1 балла на период перехода на пенсию;
  • ФВ — фиксированная выплата.

Значение ИПК берут на основании внесенных страховых взносов. При расчете учитывают средства, которые уже имелись на счете пенсионера, будут перечислены, а также нестраховые периоды.

На каждый год происходит расчет коэффициента по формуле:

ИПК = (СВ/ НСВ) x 10

Расшифровать ее можно:

  • ИПК — коэффициент пенсии, который необходимо рассчитать;
  • СВ — страховые взносы;
  • НСВ— количество средств, равных 16% от ПВБ, их ежегодно устанавливает государство.

Как происходит конвертация в баллы

На основании реформы 2015 года работающие граждане уже имеют какой-то капитал. Его и будут переводить в ИПК.

Определить его можно по формуле:

ИПК = П / СПК + ∑НП.

В представленной формуле каждая составляющая имеет такое значение:

  • ИПК — пенсионный коэффициент, составленный из сумм, полученных до 2015 года;
  • П — страховая трудовая пенсия;
  • СПК — размер 1 балла, который государство установило на 1 января 2015 г. Он равен 64 рубля 10 копеек;
  • ∑НП— заработанные баллы за нестраховой период до 2015 года.

В процессе конвертации при перерасчете учитывается страховая часть, накопительную в этом случае не учитывают.

Важно! По закону пенсионер имеет право выбирать более высокий размер пенсии, если после перерасчета она уменьшилась. У каждого гражданина есть возможность остановиться на более выгодном варианте перерасчета выплат, или сохранить прежний. Это значит, что пенсия в любом случае уменьшаться не будет.

Самый маленький размер пенсии получается при расчете по единым для всех граждан правилам. Эта ситуация возникает, если пенсионер подает сведения о повышенном заработке, посчитав, что пенсия увеличится. Однако тогда переоценка не происходит, а пенсия остается на том же уровне.

Преимущества и недостатки реформирования

Такой поход к пенсионной реформе имеет положительные и отрицательные моменты. Важные особенности программы:

  • Выплачивают средства, которые гражданин накопил до ухода на пенсию. Полную сумму делят на равные платежи, которые выплачивают по дожитию пенсионера.
  • Участие в программе дает право на льготных условиях уплачивать НДФЛ.
  • Работодатели, которые привлекают сотрудников в систему, платят уменьшенные налоги. Их размер зависит от того, сколько вносят работники.
  • Переводить накопления можно не во все негосударственные фонды, а только в те, которые могут гарантировать выплаты, пока деньги имеются на счету у вкладчика или пожизненно.
Внимание! Самый маленький срок, при котором гарантированно выплачивают финансы, составляет не менее пяти лет.
  • Считается, что программа подходит тем, кто получает высокую зарплату.

Итоги программы

Систему индивидуального пенсионного капитала разрабатывали для пенсионеров с тем расчетом, чтобы позже вобрать в себя страховую пенсию с заменой накопительной. Уже сейчас можно сделать выводы, что:

  1. Каждый не только имеет право, но и обязан принимать участие в программе, то есть оформление является добровольно-принудительным.
  2. Состав участников оформляется автоматически.
  3. Заявление подается при отказе принимать участие в программе.
  4. Процесс взносов составит 6% с последующим увеличением до 12%.
  5. Можно временно выйти из программы, а затем в нее вернуться при желании.
  6. Отказавшись пользоваться услугами системы, можно получить уже накопленные денежные средства на руки.
  7. По условиям договора можно получать деньги пожизненно, или пока они не закончатся на счету.
  8. Минимально можно получать средства на протяжении пяти лет.
  9. Система выгодна женщинам, и всем, кто получает высокую белую заработную плату.

Бояться новой реформы не стоит. Пенсионеры гарантированно получат пенсию не ниже той, которая уже была выплачена.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о том, стоит ли отдавать процент от зарплаты в пенсионный капитал

lgoty-vsem.ru

Что такое конвертация пенсионных прав?

Для чего нужна конвертация пенсионных прав? На эти и другие вопросы ответил сегодня в интервью корреспонденту «Доброе утро, Ингушетия» начальник отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Джамаудин Горданов.

— Джамаудин Исмаилович,  что такое конвертация?

Ответ:  Как известно, с 1-го января 2002 года в нашей стране началось  реформирование системы пенсионного обеспечения. Каждому застрахованному лицу, имеющему периоды трудовой деятельности до 01.01.2002 года (даже если такой период равен нескольким дням) осуществляется оценка пенсионных прав через использование механизма конвертации.

Конвертация – это преобразование пенсионных прав приобретенных гражданами по состоянию на 01.01.2002 года, т.е. на момент начала пенсионной реформы, в сумму расчетного пенсионного капитала, иными словами, преобразование вашего стажа и заработка в денежную сумму, которая сформировалось с момента вашей трудовой деятельности до 01.01.2002 года.

Вопрос:  Какова цель конвертации?

Ответ: Основной целью конвертации является сбор, обработка и обеспечение хранения сведений о трудовой деятельности граждан, на основании которых в дальнейшем будет формироваться пенсия граждан.

Вопрос: Для чего нужна конвертация?

Ответ: В первую очередь конвертация необходима для защиты прав застрахованных лиц, для этого нужно собрать наиболее полную информацию о стаже и заработке каждого гражданина, что зачастую, при назначении пенсии, бывает затруднительно, из-за несобранности архивных документов. Это часто случается в результате ликвидации организации или смене собственника.   Наибольшие проблемы возникают в связи с несобранностью документов, подтверждающих особые условия труда, для определения права досрочного выхода на пенсию по старости.

— Так же, конвертация необходима для облегчения процедуры назначения пенсии гражданам по сведениям, которые должны быть зафиксированы по состоянию на 01.01.2002г., на их индивидуальном лицевом счете.

Вопрос: Что нужно сделать жителям республики, чтобы об их трудовой деятельности были отражены на индивидуальном лицевом счете?

Ответ: Гражданам, которые уже получают пенсию как по старости, так и по инвалидности, конвертация пенсионных прав произведена при назначении пенсии, т.е. этим лицам нет необходимости обращаться к нам. Данный вопрос относится к будущим пенсионерам, у которых имеется стаж трудовой деятельности до 01.01.2002 года.

Вопрос: Это касается всех без исключения жителей республики, которые не получают пенсию. Как работающих, так и неработающих?

Ответ: Да, независимо от того работает человек или нет, если у него есть стаж до 01.01.2002 года, то эти сведения нужно представить нам. Неработающим гражданам и индивидуальным предпринимателям республики это необходимо сделать самостоятельно до 1 октября текущего года. 

Вопрос: Какие документы и куда нужно представить неработающим жителям и  индивидуальным предпринимателям республики?

 

Ответ: Неработающим гражданам и индивидуальным предпринимателям нашей республики необходимо обратиться по месту их регистрации в отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц. Представители нашего отдела находятся во всех отделах Отделения Пенсионного фонда Республики Ингушетия.

При это при себе необходимо иметь следующие документы:

— Паспорт.

— Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. 

— Трудовую книжку и другие документы о страховом стаже: военный билет, справки подтверждающие периоды работы, справку о реабилитации а также, если есть, сведения о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 года (обращаю внимание, что заработок за 2000-2001гг., должен быть отражен на индивидуальном лицевом счете).

Вопрос: Есть ли необходимость работающим гражданам нашей республики обращаться к Вам?

Ответ: Работающим гражданам необходимо обратиться в кадровую службу по месту работы, для того чтобы выяснить, представлены  ли сведения об их  трудовой деятельности в пенсионный фонд Республики Ингушетия.   Если эти сведения не представлены, то кадровым службам всех организаций и предприятий, в срочном порядке необходимо сдать сведения о трудовом стаже своих служащих по форме СЗВ-К.  Также специалисты кадровых служб должны обратиться к нам, для выявления лиц, на которых не были представлены сведения о трудовом стаже работающих лиц.

moi-goda.ru

Конвертация пенсионных прав

23 июня 2009

Прежде чем защитить права застрахованного лица, нужно их оценить.Работа по оценке пенсионных прав застрахованных ведется пенсионными органами с 1 июля 2003 года и должна завершиться по инициативе Пенсионного фонда РФ 1 января 2010 года, ранее установленного законодательством  срока 2013 года.
Возникает вопрос, зачем сейчас оценивать пенсионные права застрахованных лиц, которые будут выходить на пенсию через год, пять лет либо позже? Главная цель — собрать наиболее полную информацию о стаже и заработке каждого застрахованного, что зачастую при назначении пенсии затруднительно из-за несохранности архивных документов организаций, некомпетентности кадровых и бухгалтерских служб, юридической неграмотности самих граждан.Наибольшие проблемы возникают с предоставлением документов, подтверждающих особые условия труда для определения права на досрочный выход на пенсию по старости. По наиболее острым проблемам мы будем давать информацию и в дальнейшем.
Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, самозанятое население и безработные граждане, работники малых предприятий и организаций частенько легкомысленно отмахиваются от этой проблемы, что создаст им проблемы в будущем.Поэтому каждому застрахованному лицу, кто имеет периоды трудовой деятельности до 01.01.2002 (даже если такой период равен 1 дню)  осуществляется оценка пенсионных прав через конвертацию, когда пенсионные права пересчитываются в сумму расчетного пенсионного капитала по определенным правилам.Правила конвертации пенсионных прав исходят из того, что каждому условно рассчитывается пенсия, как если бы на момент начала пенсионный реформы застрахованным лицом был достигнут пенсионный возраст и ему назначалась пенсия.Какие сведения нужны, чтобы оценить пенсионные права? — наличие сведений о трудовом стаже за период работы до 01.01.2002;- сведения о заработной плате застрахованного лица за 2000-2001 годы либо за любые 60 месяцев подряд за период до 01.01.2002 года.Трудовая биография большей части застрахованных лиц протекала в правовом поле ранее действовавшего законодательства, по нормам которого пенсионные права определялись продолжительностью общего трудового стажа и величиной среднемесячного заработка. Новое пенсионное законодательство, действующее с 01.01.2002 года, учитывает пенсионные права в виде уплаченных страховых взносов за конкретное застрахованное лицо.В настоящее время проводится обработка принятых сведений.
Пенсионный фонд постоянно извещает граждан о результатах проведенной оценки пенсионных прав.Отделением Пенсионного фонда по Рязанской области  создана база данных, состоящая из 349490 лицевых счетов, из них 64 735 со специальным стажем, так называемых льготников. В настоящее время завершена правовая обработка сведений по 324141 лицевым счетам    застрахованных лиц.Анализ статистических данных выявил, что по 242710 лицевым счетам  коэффициент отношения заработков за 2000-2001г.г.  составляет  менее 1, 2 (или в рублях: менее 1793 руб.40 коп.)  — это значит, что этим гражданам необходимо представить сведения о заработке за другие любые периоды — 5 лет работы подряд.Беспокоиться о пенсии нужно смолоду. Потому, что, как бы ни была устроена пенсионная система, все равно размер пенсии зависит от того вклада, который ты внес в нее. Пенсия — это будущее каждого.

www.pfrf.ru

Конвертация пенсионных прав граждан

02 февраля 2010

Суть преобразований в системе пенсионного обеспечения, которые начались в январе 2002 года, — переход на страховые принципы формирования пенсий. В итоге право на получение трудовой пенсии, ее размер будут  напрямую зависеть от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.

Для тех, кто начал отсчет своего трудового стажа с 2002 года, пенсия – далекая перспектива. И понятна заинтересованность людей, у которых трудовая деятельность заняла достаточно большой период их жизни. Поэтому сохранение пенсионных прав этой категории граждан – одна из особенностей пенсионной реформы.

На сегодняшний день размер трудовой пенсии напрямую зависит от величины расчетного пенсионного капитала, который формируется из начального пенсионного капитала с учетом трудового стажа и заработка за период до 1 января 2002 года и от общей суммы страховых взносов, уплаченных с 1 января 2002 года.

В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» началось преобразование пенсионных прав граждан, приобретенных ими в период до 1 января 2002 года, в пенсионный капитал. Этот процесс получил название конвертация. Иными словами, конвертация – это пенсионные права граждан, которые формируются с учетом их трудового стажа и заработка по состоянию на 1 января 2002 года, выраженные в денежном эквиваленте.

Конвертация  коснулась всех категорий граждан: и тех, кто уже на пенсии, и тех, кто продолжает трудиться до достижения пенсионного возраста или  достигнув его. И, естественно, разным категориям граждан пенсионные права конвертируются по-разному. При этом пенсионный капитал определяется в соответствии с индивидуальным коэффициентом пенсионера, который определяется, исходя из продолжительности трудового стажа и среднего заработка.

Сведения о трудовом стаже каждого работника работодатели представляли в Пенсионный фонд. По состоянию на 1 января  2010 года  в территориальных органах ПФР по Мордовии представлены сведения о трудовом стаже за период до 1 января 2002 года на 267516 человек, в том числе сведения о стаже на соответствующих видах работ – на 55161 человека.

 Все поступившие индивидуальные сведения о трудовом стаже подвергаются правовой оценке, которая продолжается и в настоящее время. Она заключается в проверке полноты и достоверности данных, предоставленных в свое время в управления ПФР бухгалтериями и кадровыми службами предприятий и организаций. Сотрудники управлений ПФР проводят как документальные, так и камеральные проверки этих сведений.

По итогам проверок с работодателей истребовано 55748 корректирующих форм, содержащих сведения о трудовом стаже застрахованных лиц за период до 1 января 2002 года.

 В прошлом году был принят закон, согласно которому срок оценки пенсионных прав лиц, работа которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, сокращен на два года, до 1 января 2011 года. Работу по оценке пенсионных прав остальных граждан предусмотрено завершить не позднее 1 января 2013 года.

Конечный результат работы по оценке пенсионных прав – отражение в индивидуальных лицевых счетах граждан сведений о страховом стаже и стаже на соответствующих видах работ.

Формирование базы данных, содержащей лицевые счета со сведениями об общем трудовом стаже до 1 января 2002 года, позволит наиболее полно проинформировать граждан о результатах оценки их пенсионных прав. Это поможет людям принять меры по представлению сведений, недостающих для своевременного и правильного назначения трудовой пенсии. Кстати, аналог такого информирования – рассылка застрахованным лицам извещений ПФР о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.

Территориальные органы ПФР также информируют граждан о необходимости представления ими документов на определенные части трудового стажа и заработной платы за период до 1 января 2002 года, которые повлияют на величину расчетного пенсионного капитала.

Если гражданин обнаружил, что в результате оценки его пенсионных прав учтены не все периоды его трудовой деятельности, был выбран не самый выгодный размер среднемесячной заработной платы, то ему необходимо побеспокоиться о представлении в органы Пенсионного фонда дополнительных документов о трудовом стаже и заработной плате. Единственное требование к этим документам – они должны содержать информацию о событиях, имевших место до 1 января 2002 года. И тогда его пенсионные права будут реализованы в полном объеме.

 

 

www.pfrf.ru

Конвертация пенсионных прав — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Конвертация.

Конверта́ция пенсионных прав — это преобразование (оценка) пенсионных прав (стажа и заработка), приобретенных гражданами по состоянию на 1.01.2002 г. (даже если этот период равен нескольким дням), то есть на момент начала пенсионной реформы, в сумму расчетного пенсионного капитала, иными словами, преобразование стажа и заработка в денежную сумму, которая сформировалось с момента трудовой деятельности до 01.01.2002 года.

Конвертация осуществляется с целью:

  • сбора, обработки и обеспечения хранения сведений о трудовой деятельности граждан, на основании которых в дальнейшем будет формироваться пенсия граждан.

Формула конвертации пенсионных прав[править | править код]

ПК = (РП — 450 рублей) x T, где

ПК — величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП — расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;

450 рублей — размер базовой части страховой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;

T —ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости

Конвертация пенсионных прав проводится как для пенсионеров, так и для граждан, еще не достигших пенсионного возраста.

— среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

— общий трудовой стаж, под которым понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке (трудовая и творческая деятельность, служба в армии).

Необходимость конвертации была вызвана также и тем, что в условиях экономических и политических преобразований в государстве значительная часть организаций была ликвидирована, реорганизована или оказалась на территории бывших союзных республик, а теперь – отдельных государств. При этом далеко не всегда принимались надлежащие меры к обеспечению сохранности документов, влияющих на пенсионные права работников. Отмечается очень много случаев утраты документов в результате пожаров или просто небрежного хранения. Кроме того, достаточно небрежно, с ошибками оформлялись трудовые книжки и договоры. Заложниками такой ситуации стали граждане, обратившиеся за назначением трудовой пенсии (по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца).

Поэтому остро встал вопрос о том, каким образом учесть всю информацию о трудовом стаже граждан, чтобы она позволила корректно рассчитать величину накопленного пенсионного капитала.

Конвертация была необходима для защиты прав застрахованных лиц, для этого нужно собрать наиболее полную информацию о стаже и заработке каждого гражданина, что зачастую, при назначении пенсии, бывает затруднительно, из-за несобранности архивных документов. Это часто случается в результате ликвидации организации или смене собственника.

ru.wikiyy.com