Прожиточный минимум за 2 квартал 2018 года по России
Сколько составляет прожиточный минимум за 2 квартал 2018 года? На что влияет эта величина применительно к 2019 году? Затрагивает ли она МРОТ? Как она касается доходов, которые дают право на получение «путинских» пособий на детей в 2019 году? Расскажем в этом материале.
Размер прожиточного минимума за 2 кв. 2018 года
Приказом Минтруда от 24.08.2018 № 550н утверждена величина прожиточного минимума в целом по России за II квартал 2018 года. Величина прожиточного минимума за II квартал 2018 года в среднем на душу населения составляет 10 444 рублей. При этом:
- прожиточный минимум для трудоспособного населения определен в размере 11 280 рублей;
- прожиточный минимум для пенсионеров – 8 583 рублей;
- прожиточный минимум для детей – 10 390 рублей.
В пояснительной записке к приказу отмечается, что увеличение величины прожиточного минимума обусловлено ростом стоимости продуктов питания на 3,8%. Это связано, прежде всего, с увеличением цен на картофель и плодоовощную продукцию, которые занимают более 30% в объеме продуктового набора. Здесь в среднем за II квартал цена на картофель увеличилась на 20,7%, капусту белокочанную свежую – на 54,5%, морковь – на 41,2%, лук репчатый – на 13,7%, свеклу столовую – на 55,7%, яблоки – на 12,3%. Одновременно повысились цены на сахар-песок – на 9,7%, пшено – на 7,9%. Цены на мясопродукты и молокопродукты практически не изменились. Кроме того, на 4,3% увеличилась стоимость непродовольственных товаров и услуг.
Далее расскажем, на что влияет величина прожиточного минимума за 2 квартал 2018 года.
МРОТ с 1 января 2019 года
Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 № 421-ФЗ с 1 января 2019 года МРОТ должен определяться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за II квартал предыдущего года.
Следовательно, с 1 января 2019 году федеральный МРОТ составит 11 280 рублей.
Также см. “На что влияет новый МРОТ с 1 января 2019 года“.
Доходы для ежемесячных «путинских» пособий на детей в 2019 году
Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», предусматривающий две «детские» выплаты: на первого и второго ребенка. Эти пособия в народе, в частности, получили название как “пособия на детей для малоимущих”.
№ | Выплата | Источник финансирования |
1 | На первого ребенка | федеральный бюджет (нужно обращаться в соц.защиту) |
2 | На второго ребенка | средства материнского капитала (нужно обращаться в ПФР) |
Для получения права на оформление таких выплат на детей необходимо чтобы в семье должны быть низкие доходы. Они не должны превышать за последние 12 месяцев в расчете на одного члена семьи 1,5 прожиточных минимума, установленных в регионе для работающих граждан.
Чтобы получить право на выплаты (на первого или второго ребенка) размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения. Это закреплено в пункте 2 статьи 1 Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Таким образом, в целом по России, доход на члена семьи для получения пособия с 1 января 2019 года составляет 16 920 рублей (11 280 x 1,5).
После определения прожиточных минимумов за 2 квартал 2018 года по всем регионам мы опубликуем таблицу с предельными доходами по субъектам. Она пригодиться тем, кто будет оформить “путинские” пособия не детей с 1 января 2019 года. Также см. “Доходы семьи для получения “путинских” пособий на детей в 2018 году: таблица по регионам“.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
buhguru.com
Прожиточный минимум в России в 2019 году
Величина прожиточного минимума в нашей стране напрямую влияет на сумму многих социальных выплат и других величин — например, МРОТ. Государство определяет величину прожиточного минимума по довольно небезупречной методике, и можно ли прожить на эти деньги — большой вопрос. Тем не менее, мы имеем то, что имеем. Каким будет прожиточный минимум в России в 2019 году, как определяется его величина, на что она влияет.
Фото: pxhere.comКак определяется размер прожиточного минимума в России
Прожиточный минимум — это та сумма денег, которая достаточна для того, чтобы человек удовлетворял свои минимальные потребности. По крайней мере, так считает государство. Грубо говоря, прожиточный минимум — это минимальное количество денег, которое не позволит человеку умереть от голода.
То, как определяется размер ПМ в России, выглядит довольно спорно. Чиновники решили, что человеку для питания нужно покупать товары из 11 различных групп (хлеб, мясо, молоко и т.д.). Для разных групп населения (дети, трудоспособные жители и пенсионеры) определяется разное количество этих продуктов на месяц.
На основе данных Росстата о том, сколько стоят те или иные продукты в том или ином российском регионе, определяется стоимость так называемой потребительской корзины.
Потребительская корзина в последние годы — это ровно половина величины прожиточного минимума. Раньше отдельно считались расходы человека на покупку одежды, других промтоваров, а также получение услуг — от похода в парикмахерскую до оплаты счетов ЖКХ. Сейчас расходы на непродовольственные товары и получение услуг приравняли к стоимости потребительской корзины.
Таким образом, в данный момент прожиточный минимум — это стоимость двух потребительских корзин, рассчитанных по данным Росстата.
Величина прожиточного минимума на очередной год — это статистика ПМ за второй квартал года предыдущего. Во многом это связано с тем, что данные за второй квартал в любой год являются самыми свежими на момент планирования бюджета на следующий год и определения расходов на социальную политику.
Фото: pixabay.comНа что влияет величина прожиточного минимума в России
Если ПМ на душу населения, то есть, средний размер, мало на что влияет, то данные о ПМ для отдельных групп населения на практике достаточно важны. Приведем самые популярные примеры использования прожиточного минимума на практике:
- прожиточный минимум трудоспособного жителя начиная с 2018 года определяет сумму МРОТ в России, также он имеет значение при определении права семьи на получение повышенного детского пособия,
- прожиточный минимум пенсионера влияет на сумму минимальной пенсии по старости, которая не может быть меньше ПМ,
- прожиточный минимум для ребенка напрямую определяет сумму повышенного детского пособия, которое появилось в 2018 году.
Один из самых интересных примеров использования статистики прожиточного минимума в 2019 году — повышенные пособия на детей.
По новому закону, который вступил в силу с 1 января 2018 года, на ребенка, который родился начиная с этой даты, государство может выплачивать повышенное пособие в первые полтора года его жизни. Для того, чтобы семья получила право на такое пособие, нужно, чтобы средний доход на каждого члена семьи был меньше 1,5 прожиточных минимумов трудоспособного жителя в регион проживания семьи. Если доходы ниже, то сумма повышенного пособия будет равна величине ПМ на ребенка в данном регионе.
Такое пособие выплачивают на первого ребенка в семье. Можно оформить его и на второго ребенка, но тогда деньги будут сниматься со средств материнского капитала.
Какой прожиточный минимум установлен в России на 2019 год
В среднем по стране во втором квартале 2018 года была установлена такая статистика прожиточного минимума:
- на трудоспособного жителя — 11 280 рублей,
- на ребенка — 10 390 рублей,
- на пенсионера — 8 583 рубля,
- на душу населения (средний) — 10 444 рубля.
Именно такие суммы и являются прожиточным минимумом в России на 2019 год.
Соответственно, эти данные используются при планировании социальных расходов и установлении прочих связанных величин. Так, МРОТ с 1 января 2019 года будет равен 11 280 рублям — прожиточному минимуму трудоспособного россиянина.
bankiclub.ru
Субъект РФ | Период, за который установлен ВПМ | Все население | В том числе по социально-демографическим группам: | Нормативно-правовой акт | ||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||||
Российская Федерация | II кв. 2018 г. | 10444 | 11280 | 8583 | 10390 | Приказ Минтруда Россииот 24.08.2018 г. № 550н |
Центральный федеральный округ | ||||||
Белгородская область | II кв. 2018 г. | 8376 | 8995 | 8291 | Постановление Правительства Белгородской области от 20.08.2018 г. № 299-пп | |
Брянская область | III кв. 2018 г. | 9880 | 10593 | 8202 | 9720 | Постановление Правительства Брянской области от 15.10.2018 г. № 525-п |
Владимирская область | II кв. 2018 г. | 9777 | 10625 | 8189 | Постановление Администрации Владимирской области от 30.07.2018 г. № 567 | |
Воронежская область | II кв. 2018 г. | 8686 | 9390 | 7239 | 8657 | Постановление Правительства Воронежской области от 30.07.2018 г. № 640 |
Ивановская область | III кв. 2018 г. | 10102 | 10966 | 8405 | 10142 | Указ Губернатора Ивановской областиот 22.10.2018 г. № 97-уг |
Калужская область | II кв. 2018 г. | 10374 | 11158 | 8580 | 10292 | Постановление Правительства Калужской области от 28.08.2018 г. № 510 |
Костромская область | II кв. 2018 г. | 9922 | 10773 | 8273 | 9893 | Постановление Администрации Костромской области от 30.07.2018 г. № 312-а |
Курская область | III кв. 2018 г. | 9280 | 9954 | 7707 | 9338 | Постановление Администрации Курской области от 19.10.2018 г. № 818-па |
Липецкая область | III кв. 2018 г. | 8734 | 9433 | 7326 | 8855 | Постановление Администрации Липецкой области от 15.10.2018 г. № 536 |
Московская область | II кв. 2018 г. | 12229 | 13528 | 9137 | 12057 | Постановление Правительства Московской области от 28.09.2018 г. № 677/34 |
Орловская область | II кв. 2018 г. | 9625 | 10304 | 7969 | 9741 | Постановление Правительства Орловской области от 01.08.2018 г. № 322 |
Рязанская область | II кв. 2018 г. | 9691 | 10464 | 8017 | 9767 | Постановление Правительства Рязанской области от 31.07.2018 г. № 217 |
Смоленская область | II кв. 2018 г. | 10409 | 11169 | 8588 | 10353 | Постановление Администрации Смоленской области от 30.07.2018 г. № 504 |
Тамбовская область | II кв. 2018 г. | 8693 | 9408 | 7254 | 8710 | Постановление Администрации Тамбовской области от 20.07.2018 г. № 732 |
Тверская область | II кв. 2018 г. | 10191 | 10955 | 8429 | 10711 | Постановление Правительства Тверской области от 07.08.2018 г. № 238-пп |
Тульская область | II кв. 2018 г. | 9797 | 10486 | 8374 | 9776 | Постановление Правительства Тульской области от 06.08.2018 г. № 304 |
Ярославская область | II кв. 2018 г. | 9744 | 10650 | 7876 | 9929 | Указ Губернатора Ярославской области от 20.07.2018 г. № 190 |
г. Москва | II кв. 2018 г. | 16463 | 18781 | 11609 | 14329 | Постановление Правительства Москвыот 19.09.2018 г. № 1114-пп |
Северо-Западный федеральный округ | ||||||
Республика Карелия | II кв. 2018 г. | 13030 | 14186 | 10862 | 12330 | Постановление Правительства Республики Карелия от 06.09.2018 г. № 327-п |
Республика Коми | II кв. 2018 г. | 12668 | 13555 | 10321 | 12883 | Постановление Правительства Республики Коми от 31.07.2018 г. № 345 |
Архангельская область1) |
| — | — | — | — |
|
в том числе: Ненецкий авт. округ | II кв. 2018 г. | 20609 | 21658 | 16794 | 21666 | Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.07.2018 г. № 174-п |
Архангельская область без авт. округа | II кв. 2018 г. | 11998 | 13009 | 9959 | 11866 | Постановление Правительства Архангельской области от 24.07.2018 г. № 330-пп |
Вологодская область | II кв. 2018 г. | 10995 | 11905 | 9103 | 10940 | Постановление Правительства Вологодской области от 20.08.2018 г. № 730 |
Калининградская область | II кв. 2018 г. | 11125 | 11894 | 9088 | 10926 | Постановление Правительства Калининградской области от 09.08.2018 г. № 481 |
Ленинградская область | II кв. 2018 г. | 9852 | 10498 | 8603 | 9680 | Постановление Правительства Ленинградской области от 06.08.2018 г. № 281 |
Мурманская область | II кв. 2018 г. | 14667 | 15270 | 12196 | 15158 | Постановление Правительства Мурманской области от 15.08.2018 г. № 384-пп |
Новгородская область | II кв. 2018 г. | 10496 | 11386 | 8688 | 10495 | Распоряжением Правительства Новгородской области от 19.07.2018 г. № 194-pг |
Псковская область | II кв. 2018 г. | 10651 | 11620 | 8865 | 10635 | Постановление Администрации Псковской области от 27.08.2018 г. № 285 |
г. Санкт-Петербург | II кв. 2018 г. | 11008 | 12064 | 8944 | 10742 | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2018 г. № 690 |
Южный федеральный округ | ||||||
Республика Адыгея | II кв. 2018 г. | 8966 | 9563 | 7353 | 9104 | Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.08.2018 г. № 143 |
Республика Калмыкия | II кв. 2018 г. | 9056 | 9455 | 7264 | 9227 | Постановление Правительства Республики Калмыкия от 07.08.2018 г. № 242 |
Республика Крым | II кв. 2018 г. | 9808 | 10479 | 8049 | 10488 | Постановление Совета Министров Республики Крым от 06.08.2018 г. № 380 |
Краснодарский край | II кв. 2018 г. | 10365 | 11185 | 8559 | 10057 | Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 31.07.2018 г. № 1084 |
Астраханская область | II кв. 2018 г. | 9612 | 10101 | 7754 | 10434 | Постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2018 г. № 299-п |
Волгоградская область | II кв. 2018 г. | 9318 | 9973 | 7556 | 9569 | Постановление Администрации Волгоградской области от 27.08.2018 г. № 372-п |
Ростовская область | II кв. 2018 г. | 9816 | 10412 | 7941 | 10413 | Постановление Правительства Ростовской области от 09.08.2018 г. № 503 |
г. Севастополь | II кв. 2018 г. | 10099 | 10782 | 8267 | 10766 | Постановление Правительства Севастополя от 09.08.2018 г. № 507-пп |
Северо-Кавказский федеральный округ | ||||||
Республика Дагестан | II кв. 2018 г. | 9301 | 9552 | 7345 | 9488 | Постановление Правительства Республики Дагестан от 07.09.2018 г. № 122 |
Республика Ингушетия | II кв. 2018 г. | 9512 | 9685 | 7372 | 9661 | Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25.07.2018 г. № 119 |
Кабардино-Балкарская Республика | I кв. 2018 г. | 10469 | 10749 | 8316 | 11517 | Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 02.07.2018 г. № 120-пп |
Карачаево-Черкесская Республика | II кв. 2018 г. | 9335 | 9836 | 7528 | 9608 | Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 г. № 206 |
Республика Северная Осетия — Алания | II кв. 2018 г. | 9181 | 9635 | 7540 | 9520 | Постановление Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 21.08.2018 г. № 287 |
Чеченская Республика | II кв. 2018 г. | 10197 | 10548 | 8372 | 10154 | Постановление Правительства Чеченской Республики от 07.08.2018 г. № 166 |
Ставропольский край | II кв. 2018 г. | 8793 | 9324 | 7118 | 9154 | Постановление Правительства Ставропольского края от 26.07.2018 г. № 293-п |
Приволжский федеральный округ | ||||||
Республика Башкортостан | II кв. 2018 г. | 9014 | 9552 | 7315 | 9182 | Постановление Правительства Республики Башкортостан от 05.09.2018 г. № 424 |
Республика Марий Эл | II кв. 2018 г. | 9139 | 9716 | 7458 | 9545 | Постановление Правительства Марий Эл от 30.07.2018 г. № 326 |
Республика Мордовия | II кв. 2018 г. | 8503 | 9132 | 6975 | 8924 | Постановление Правительства Республики Мордовия от 24.07.2018 г. № 396 |
Республика Татарстан | II кв. 2018 г. | 8800 | 9356 | 7177 | 8896 | Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.07.2018 г. № 604 |
Удмуртская Республика | II кв. 2018 г. | 9150 | 9675 | 7423 | 9302 | Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29.08.2018 г. № 359 |
Чувашская Республика | II кв. 2018 г. | 8741 | 9248 | 7101 | 8930 | Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.08.2018 г. № 300 |
Пермский край | II кв. 2018 г. | 10098 | 10804 | 8279 | 10289 | Постановление Правительства Пермского края от 25.07.2018 г. № 422-п |
Кировская область | II кв. 2018 г. | 9675 | 10314 | 7881 | 10008 | Постановление Правительства Кировской области от 30.08.2018 г. № 418-п |
Нижегородская область | II кв. 2018 г. | 9609 | 10309 | 7911 | 10092 | Постановление Правительства Нижегородской области от 20.08.2018 г. № 582 |
Оренбургская область | II кв. 2018 г. | 8816 | 9357 | 7232 | 9259 | Постановление Правительства Оренбургской области от 27..08.2018 г. № 552-п |
Пензенская область | II кв. 2018 г. | 8931 | 9587 | 7437 | 9398 | Постановление Правительства Пензенской области от 15.08.2018 г. № 422-пп |
Самарская область | II кв. 2018 г. | 10144 | 11111 | 8005 | 10181 | Постановление Правительства Самарской области от 01.08.2018 г. № 439 |
Саратовская область | II кв. 2018 г. | 8707 | 9354 | 7176 | 9022 | Постановление Правительства Саратовской области от 06.08.2018 г. № 435-п |
Ульяновская область | II кв. 2018 г. | 9682 | 10370 | 7937 | 9992 | Постановление Правительства Ульяновской области от 30.08.2018 г. № 401-п |
Уральский федеральный округ | ||||||
Курганская область | II кв. 2018 г. | 9730 | 10361 | 8031 | 10347 | Постановление Правительства Курганской области от 24.07.2018 г. № 230 |
Свердловская область | II кв. 2018 г. | 10672 | 11376 | 8785 | 11133 | Постановление Правительства Свердловской области от 10.08.2018 г. № 500-пп |
Тюменская область1) |
| — | — | — | — |
|
в том числе: Ханты-Мансийский авт. округ — Югра | II кв. 2018 г. | 14457 | 15551 | 11805 | 14427 | Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югрыот 27.07.2018 г. № 225-п |
Ямало-Ненецкий авт. округ | II кв. 2018 г. | 16168 | 16849 | 12700 | 16175 | Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.08.2018 г. № 811-п |
Тюменская область без авт.округов | II кв. 2018 г. | 10789 | 11342 | 8583 | 11100 | Постановление Правительства Тюменской области от 27.07.2018 г. № 293-п |
Челябинская область | II кв. 2018 г. | 9689 | 10344 | 7979 | 10147 | Постановление Губернатора Челябинской области от 24.07.2018 г. № 163 |
Сибирский федеральный округ | ||||||
Республика Алтай | II кв. 2018 г. | 9429 | 9820 | 7903 | 9679 | Постановление Правительства Республики Алтай от 10.08.2018 г. № 252 |
Республика Бурятия | II кв. 2018 г. | 10497 | 10904 | 8297 | 10993 | Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.07.2018 г. № 410 |
Республика Тыва | II кв. 2018 г. | 10102 | 10408 | 7968 | 10655 | Постановление Правительства Республики Тыва от 22.08.2018 г. № 417 |
Республика Хакасия | II кв. 2018 г. | 9803 | 10326 | 7874 | 10361 | Постановление Правительства Республики Хакассия от 13.08.2018 г. № 428 |
Алтайский край | I кв. 2018 г. | 9091 | 9575 | 7544 | 9446 | Постановление Правительства Алтайского края от 16.10.2018 г. № 390 |
Забайкальский край | II кв. 2018 г. | 11249 | 11714 | 8887 | 11801 | Постановление Правительства Забайкальского края от 16.08.2018 г. № 325 |
Красноярский край | III кв. 2018 г. | 11914 | 12605 | 9288 | 12490 | Постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2018 г. № 614-п |
Иркутская область | II кв. 2018 г. | 10452 | 11067 | 8405 | 10730 | Постановление Правительства Иркутской области от 27.07.2018 г. № 546-пп |
Кемеровская область | II кв. 2018 г. | 9397 | 9925 | 7550 | 9930 | Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.07.2018 г. № 304 |
Новосибирская область | II кв. 2018 г. | 10942 | 11615 | 8770 | 11358 | Постановление Губернатора Новосибирской области от 27.07.2018 г. № 154 |
Омская область | II кв. 2018 г. | 9250 | 9767 | 7411 | 9641 | Постановление Правительства Омской области от 22.08.2018 г. № 240-п |
Томская область | II кв. 2018 г. | 11104 | 11674 | 8854 | 11573 | Распоряжение Губернатора Томской области от 02.08.2018 г. № 216-р |
Дальневосточный федеральный округ | ||||||
Республика Саха (Якутия) | II кв. 2018 г. | 16463 | 17457 | 13226 | 16906 | Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.08.2018 г. № 249 |
Камчатский край | II кв. 2018 г. | 19381 | 20295 | 15325 | 20797 | Постановление Правительства Камчатского края от 24.07.2018 г. № 308-п |
Приморский край | II кв. 2018 г. | 12457 | 13117 | 9988 | 13689 | Постановление Администрации Приморского края от 03.08.2018 г. № 364-па |
Хабаровский край | II кв. 2018 г. | 13313 | 14134 | 10744 | 14051 | Постановление Губернатора Хабаровского края от 15.08.2018 г. № 60 |
Амурская область | II кв. 2018 г. | 11361 | 12026 | 9194 | 11909 | Постановление Губернатора Амурской области от 01.10.2018 г. № 233 |
Магаданская область | II кв. 2018 г. | 17929 | 18846 | 14091 | 19336 | Постановление Губернатора Магаданской области от 24.07.2018 г. № 130-п |
Сахалинская область | II кв. 2018 г. | 13591 | 14261 | 10738 | 14536 | Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2018 г. № 386 |
Еврейская авт.область | III кв. 2018 г. | 12825 | 13588 | 10359 | 13412 | Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 12.10.2018 г. № 108 |
Чукотский авт.округ | II кв. 2018 г. | 21737 | 22273 | 16654 | 22730 | Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24.07.2018 г. № 248 |
|
gilsocmin.ru
Сколько составляет прожиточный минимум в 2018 году
Людям важно знать об изменении прожиточного минимума в 2018 году, так как экономическая ситуация и другие факторы, которые оказывают влияние на рассматриваемую величину, не раз менялись в стране за этот год.
Для того, чтобы не возникало никаких спорных вопросов, давайте расставим все точки и обратим внимание на те нюансы, которые так волнуют людей на данный момент и узнаем, сколько составляет прожиточный минимум на одного человека в 2018 году.
Законодательная основа
Какие существуют законы, определяющие и устанавливающие правила ПМ:
- Правительством России принято Постановление РФ от 8 декабря 2017 г. №1490.
- ФЗ от 28 декабря 2017 года № 421.
- Закон РФ от 5 декабря 2017 года № 362.
- Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 415.
- Постановление от 20 июня 2017 г. № 730.
- Нормативно-правовой акт от 30 марта 2017 г. №352.
- Постановление от 1 декабря 2016 г. № 1275.
- Федеральный законодательный акт 14 декабря 2015 года № 359.
- Нормативно-правовой документ от 6 сентября 2016 г. № 882.
- Постановление от 21 марта 2015 г. № 260.
- Постановление от 5 декабря 2014 г. № 1321.
- Нормативно-правовой акт от 6 декабря 2013 г. N 1127.
Что входит в состав прожиточного минимума
Размер государственного ПМ не закреплен, но при этом потребительская корзина сформирована и это уже половина дела. На основании преобразованных данных был зафиксирован ПМ в определенных областях.
Из чего состоит потребительская корзина:
- хлеб или хлебобулочные изделия;
- молочные и кисломолочные продукты;
- яйца;
- овощи и фрукты;
- картофель;
- рыба;
- пшено, крупы, каши;
- мясо.
ПМ можно подсчитать, если ориентироваться на нужды в питании, образовании, лекарствах, одежде, средствах гигиены и расходах, затрачиваемых на транспорт.
Величина ПМ рассчитывается каждый год вышестоящими органами в любой области и фиксируется законом определенного города.
Какие факторы учитываются
Отдельно во всех регионах устанавливается конкретная цифра ПМ, которая поможет оценить ситуацию в стране, а также для того, чтобы:
- Грамотно осуществить социальные программы.
- Установить сумму, которая пойдет на помощь нуждающимся.
- Заложить бюджет.
- Обустроить вакантные места, благодаря которым люди смогут работать официально.
Факторы при расчете ПМ:
- Состав потребительской корзины.
- Уровень цен.
- Минимальная величина зарплаты — если повысится этот размер, тогда ПМ будет больше.
- Общая ставка повышения цен на продукты и услуги на длительный срок.
Кроме того, большую роль оказывают экономический, экологический, социальный факторы.
На что влияет сумма
Законодательно установлено, что размер минимальной месячной оплаты труда, пенсионных начислений должен быть больше величины ПМ.
Хотя по факту данный размер не влияет на величину, которая оказана государством в виде социальной помощи людям. Величина МРОТ устанавливает размер приобретаемых гражданами денег.
Пенсионеры задаются вопросом, каким образом ПМ воздействует на пенсию, которую получают граждане. Государство для неработающих пенсионеров выделяет дополнительные деньги.
Если общая сумма составляет меньше величины, чем прожиточный минимум, тогда мера подлежит реализации. Выплаты осуществляются из средств, которые находятся в федеральном или региональном бюджете.
На федеральной основе пенсионерам социальное финансирование обеспечивается благодаря Пенсионному фонду, если величина ПМ при этом в области меньше среднего по стране.
Если во внимание брать конкретный регион, то законодательно должны быть переданы финансы органу социальной защиты населения. Обычно доплата осуществляется в связи с превышением регионального показателя прожиточного минимума над средним.
К примеру, в южных частях России пенсионеры получают дополнительное финансирование из федерального бюджета, а в северных регионах — из регионального.
Не забывайте, что для пенсионеров предусмотрены еще и дополнительные льготы.
В ФЗ № 134 указано, что для работающих лиц установлена максимальная величина прожиточного минимума. Происходит это потому, что у таких граждан достаточно высокий уровень жизни благодаря приобретенным деньгам за счет работы.
Для работающих лиц показатель в 2018 году не изменится. Он зафиксирован с учетом уровня инфляции, равного 5,5%.
Если говорить о социальном аспекте, то дети защищены меньше всего. Для того, чтобы содержать ребенка, необходимо получать достойную заработную плату. Касается это в первую очередь их питания, поскольку растущему организму нужно получать много еды, а цены на товары при этом достаточно высокие.
Сюда относятся, помимо продуктов питания:
- Верхняя одежда, нижнее белье.
- Обувь.
- Канцелярские товары.
Для таких товаров установлена средняя планку по величине ПМ, который схож со значением за прошлый год.
ПМ нужен для того, чтобы определить уровень бедности людей в конкретном регионе. В России каждый год показатель пересчитывается и обновляется, чтобы предпринять меры по улучшению жизни людей.
Благодаря этому можно понизить бедность граждан и установить такую сумму выплат, которой хватило бы людям для нормального жизнеобеспечения.
Для тех, кто не имеет официального места работы, предусмотрено начисление суммы благодаря размеру МРОТ. Например, выплаты по безработице, беременности и родам, также относятся к этому числу. Таким образом, от величины МРОТ зависит то, сколько получит гражданин по ПМ.
В 2018 году МРОТ составляет 9489 рублей, что заметно отличается на данный момент от ПМ. Сейчас разрабатывается новый проект, на основе которого любой субъект Федерации должен будет фиксировать величину МРОТ, конечно же обращая внимание на ПМ.
Происходит официальное понижение курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам, потому серьезно возросли цены на все товары и услуги.
На самом деле стоимость повысилась именно на товары первой необходимости: продукты питания, различные лекарства из аптек, оплата коммунальных услуг. В то же время настоящий доход, которые приобретают люди, серьезно упал.
Уменьшение суммы выплат лицам, которые относятся к среднему классу, за тот год достигло 6,3%. В 2018 произошло увеличение этой величины.
По сей день люди не могут вернуть кредитные средства, из-за сложившейся ситуации. В таких обстоятельствах увеличение величины МРОТ просто невозможно. Законодатель должен создать ситуацию, когда инфляция не будет развиваться, а потребительские цены расти.
Данные с 1 января 2018 года
Многих интересует вопрос о том, какой прожиточный минимум зафиксирован на 2018 год. Данные о размере ПМ за 1 квартал будут известны в марте. Имеются сведения на 4 квартал 2017 года.
Как правило, каждый год в большую сторону должна изменяться величина ПМ. Но на практике этого обычно не происходит.
Давайте ознакомимся с предварительными данными:
Будет ли повышение
Самый высокий ПМ зафиксирован в Москве, в СПб, на Камчатке и Магадане. Что касается самого низкого показателя, то это Удмуртия, Адыгея, Псков, Брянск.
Большинство регионов уже определились с ПМ на 1 квартал. Учитывая все факторы, вышестоящие органы приняли решение понизить ПМ в областях. Сейчас наименьшую сумму имеют Самарская, Мурманская, Челябинская области. Кроме того, сюда также относятся Удмуртия, Ямала, Татарстан, Заполярье.
Что касается России в целом, смены ПМ на этот год и установления новых данных по регионам страны, то в этом случае будет преобразована в большую сторону общая сумма примерно на 2-10%.
В связи с установленным ростом цен на продукты на 5,3%, величина ПМ увеличится на 5%. Такую информацию предоставил Росстат. Вышестоящие власти предполагают, что повышение и дальше будет продолжаться. Нужно добавить, что в регионах самостоятельно должны принять решение об изменении величины ПМ.
Для сравнения представляем вашему вниманию данные ПМ за 2017 год:
- трудоспособные граждане – 10701 руб.;
- дети – 9756 руб.;
- на душу населения – 9909 руб.;
- пенсионеры – 8178 руб.
Важно! МРОТ с 1 января 2018 год составляет 9489 рублей. Несмотря на то, что этот показатель меньше ПМ, люди отмечают заметный рост данной суммы. Планируется, что в 2019 году МРОТ будет равен 85% ПМ.
Специалисты отмечают — если экономическая ситуация будет позволять, тогда МРОТ в ближайшее время можно будет сравнять с размером прожиточного минимума. Масштабы повышения ПМ будут напрямую зависеть от уровня инфляции.
Таким образом, по запросам многих граждан и в связи со сложившейся ситуацией в стране , величина ПМ станет выше, что должно заметно улучшить уровень жизнеобеспечения граждан. Кроме того, будут увеличены еще и другие величины, которые так или иначе связаны с размером ПМ.
Видео: МРОТ повысится до ПМ
bankiclub.ru
Субъект РФ | Период, за который установлен ВПМ | Все население | В том числе по социально-демографическим группам: | Нормативно-правовой акт | ||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||||
Российская Федерация | II кв. 2018 г. | 10444 | 11280 | 8583 | 10390 | Приказ Минтруда Россииот 24.08.2018 г. № 550н |
Центральный федеральный округ | ||||||
Белгородская область | II кв. 2018 г. | 8376 | 8995 | 8291 | Постановление Правительства Белгородской области от 20.08.2018 г. № 299-пп | |
Брянская область | III кв. 2018 г. | 9880 | 10593 | 8202 | 9720 | Постановление Правительства Брянской области от 15.10.2018 г. № 525-п |
Владимирская область | II кв. 2018 г. | 9777 | 10625 | 8189 | Постановление Администрации Владимирской области от 30.07.2018 г. № 567 | |
Воронежская область | II кв. 2018 г. | 8686 | 9390 | 7239 | 8657 | Постановление Правительства Воронежской области от 30.07.2018 г. № 640 |
Ивановская область | III кв. 2018 г. | 10102 | 10966 | 8405 | 10142 | Указ Губернатора Ивановской областиот 22.10.2018 г. № 97-уг |
Калужская область | II кв. 2018 г. | 10374 | 11158 | 8580 | 10292 | Постановление Правительства Калужской области от 28.08.2018 г. № 510 |
Костромская область | II кв. 2018 г. | 9922 | 10773 | 8273 | 9893 | Постановление Администрации Костромской области от 30.07.2018 г. № 312-а |
Курская область | III кв. 2018 г. | 9280 | 9954 | 7707 | 9338 | Постановление Администрации Курской области от 19.10.2018 г. № 818-па |
Липецкая область | III кв. 2018 г. | 8734 | 9433 | 7326 | 8855 | Постановление Администрации Липецкой области от 15.10.2018 г. № 536 |
Московская область | II кв. 2018 г. | 12229 | 13528 | 9137 | 12057 | Постановление Правительства Московской области от 28.09.2018 г. № 677/34 |
Орловская область | II кв. 2018 г. | 9625 | 10304 | 7969 | 9741 | Постановление Правительства Орловской области от 01.08.2018 г. № 322 |
Рязанская область | II кв. 2018 г. | 9691 | 10464 | 8017 | 9767 | Постановление Правительства Рязанской области от 31.07.2018 г. № 217 |
Смоленская область | II кв. 2018 г. | 10409 | 11169 | 8588 | 10353 | Постановление Администрации Смоленской области от 30.07.2018 г. № 504 |
Тамбовская область | II кв. 2018 г. | 8693 | 9408 | 7254 | 8710 | Постановление Администрации Тамбовской области от 20.07.2018 г. № 732 |
Тверская область | II кв. 2018 г. | 10191 | 10955 | 8429 | 10711 | Постановление Правительства Тверской области от 07.08.2018 г. № 238-пп |
Тульская область | II кв. 2018 г. | 9797 | 10486 | 8374 | 9776 | Постановление Правительства Тульской области от 06.08.2018 г. № 304 |
Ярославская область | II кв. 2018 г. | 9744 | 10650 | 7876 | 9929 | Указ Губернатора Ярославской области от 20.07.2018 г. № 190 |
г. Москва | II кв. 2018 г. | 16463 | 18781 | 11609 | 14329 | Постановление Правительства Москвыот 19.09.2018 г. № 1114-пп |
Северо-Западный федеральный округ | ||||||
Республика Карелия | II кв. 2018 г. | 13030 | 14186 | 10862 | 12330 | Постановление Правительства Республики Карелия от 06.09.2018 г. № 327-п |
Республика Коми | II кв. 2018 г. | 12668 | 13555 | 10321 | 12883 | Постановление Правительства Республики Коми от 31.07.2018 г. № 345 |
Архангельская область1) |
| — | — | — | — |
|
в том числе: Ненецкий авт. округ | II кв. 2018 г. | 20609 | 21658 | 16794 | 21666 | Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.07.2018 г. № 174-п |
Архангельская область без авт. округа | II кв. 2018 г. | 11998 | 13009 | 9959 | 11866 | Постановление Правительства Архангельской области от 24.07.2018 г. № 330-пп |
Вологодская область | II кв. 2018 г. | 10995 | 11905 | 9103 | 10940 | Постановление Правительства Вологодской области от 20.08.2018 г. № 730 |
Калининградская область | II кв. 2018 г. | 11125 | 11894 | 9088 | 10926 | Постановление Правительства Калининградской области от 09.08.2018 г. № 481 |
Ленинградская область | II кв. 2018 г. | 9852 | 10498 | 8603 | 9680 | Постановление Правительства Ленинградской области от 06.08.2018 г. № 281 |
Мурманская область | II кв. 2018 г. | 14667 | 15270 | 12196 | 15158 | Постановление Правительства Мурманской области от 15.08.2018 г. № 384-пп |
Новгородская область | II кв. 2018 г. | 10496 | 11386 | 8688 | 10495 | Распоряжением Правительства Новгородской области от 19.07.2018 г. № 194-pг |
Псковская область | II кв. 2018 г. | 10651 | 11620 | 8865 | 10635 | Постановление Администрации Псковской области от 27.08.2018 г. № 285 |
г. Санкт-Петербург | II кв. 2018 г. | 11008 | 12064 | 8944 | 10742 | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2018 г. № 690 |
Южный федеральный округ | ||||||
Республика Адыгея | II кв. 2018 г. | 8966 | 9563 | 7353 | 9104 | Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.08.2018 г. № 143 |
Республика Калмыкия | II кв. 2018 г. | 9056 | 9455 | 7264 | 9227 | Постановление Правительства Республики Калмыкия от 07.08.2018 г. № 242 |
Республика Крым | II кв. 2018 г. | 9808 | 10479 | 8049 | 10488 | Постановление Совета Министров Республики Крым от 06.08.2018 г. № 380 |
Краснодарский край | II кв. 2018 г. | 10365 | 11185 | 8559 | 10057 | Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 31.07.2018 г. № 1084 |
Астраханская область | II кв. 2018 г. | 9612 | 10101 | 7754 | 10434 | Постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2018 г. № 299-п |
Волгоградская область | II кв. 2018 г. | 9318 | 9973 | 7556 | 9569 | Постановление Администрации Волгоградской области от 27.08.2018 г. № 372-п |
Ростовская область | II кв. 2018 г. | 9816 | 10412 | 7941 | 10413 | Постановление Правительства Ростовской области от 09.08.2018 г. № 503 |
г. Севастополь | II кв. 2018 г. | 10099 | 10782 | 8267 | 10766 | Постановление Правительства Севастополя от 09.08.2018 г. № 507-пп |
Северо-Кавказский федеральный округ | ||||||
Республика Дагестан | II кв. 2018 г. | 9301 | 9552 | 7345 | 9488 | Постановление Правительства Республики Дагестан от 07.09.2018 г. № 122 |
Республика Ингушетия | II кв. 2018 г. | 9512 | 9685 | 7372 | 9661 | Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25.07.2018 г. № 119 |
Кабардино-Балкарская Республика | I кв. 2018 г. | 10469 | 10749 | 8316 | 11517 | Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 02.07.2018 г. № 120-пп |
Карачаево-Черкесская Республика | II кв. 2018 г. | 9335 | 9836 | 7528 | 9608 | Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 г. № 206 |
Республика Северная Осетия — Алания | II кв. 2018 г. | 9181 | 9635 | 7540 | 9520 | Постановление Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 21.08.2018 г. № 287 |
Чеченская Республика | II кв. 2018 г. | 10197 | 10548 | 8372 | 10154 | Постановление Правительства Чеченской Республики от 07.08.2018 г. № 166 |
Ставропольский край | II кв. 2018 г. | 8793 | 9324 | 7118 | 9154 | Постановление Правительства Ставропольского края от 26.07.2018 г. № 293-п |
Приволжский федеральный округ | ||||||
Республика Башкортостан | II кв. 2018 г. | 9014 | 9552 | 7315 | 9182 | Постановление Правительства Республики Башкортостан от 05.09.2018 г. № 424 |
Республика Марий Эл | II кв. 2018 г. | 9139 | 9716 | 7458 | 9545 | Постановление Правительства Марий Эл от 30.07.2018 г. № 326 |
Республика Мордовия | II кв. 2018 г. | 8503 | 9132 | 6975 | 8924 | Постановление Правительства Республики Мордовия от 24.07.2018 г. № 396 |
Республика Татарстан | II кв. 2018 г. | 8800 | 9356 | 7177 | 8896 | Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.07.2018 г. № 604 |
Удмуртская Республика | II кв. 2018 г. | 9150 | 9675 | 7423 | 9302 | Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29.08.2018 г. № 359 |
Чувашская Республика | II кв. 2018 г. | 8741 | 9248 | 7101 | 8930 | Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.08.2018 г. № 300 |
Пермский край | II кв. 2018 г. | 10098 | 10804 | 8279 | 10289 | Постановление Правительства Пермского края от 25.07.2018 г. № 422-п |
Кировская область | II кв. 2018 г. | 9675 | 10314 | 7881 | 10008 | Постановление Правительства Кировской области от 30.08.2018 г. № 418-п |
Нижегородская область | II кв. 2018 г. | 9609 | 10309 | 7911 | 10092 | Постановление Правительства Нижегородской области от 20.08.2018 г. № 582 |
Оренбургская область | II кв. 2018 г. | 8816 | 9357 | 7232 | 9259 | Постановление Правительства Оренбургской области от 27..08.2018 г. № 552-п |
Пензенская область | II кв. 2018 г. | 8931 | 9587 | 7437 | 9398 | Постановление Правительства Пензенской области от 15.08.2018 г. № 422-пп |
Самарская область | II кв. 2018 г. | 10144 | 11111 | 8005 | 10181 | Постановление Правительства Самарской области от 01.08.2018 г. № 439 |
Саратовская область | II кв. 2018 г. | 8707 | 9354 | 7176 | 9022 | Постановление Правительства Саратовской области от 06.08.2018 г. № 435-п |
Ульяновская область | II кв. 2018 г. | 9682 | 10370 | 7937 | 9992 | Постановление Правительства Ульяновской области от 30.08.2018 г. № 401-п |
Уральский федеральный округ | ||||||
Курганская область | II кв. 2018 г. | 9730 | 10361 | 8031 | 10347 | Постановление Правительства Курганской области от 24.07.2018 г. № 230 |
Свердловская область | II кв. 2018 г. | 10672 | 11376 | 8785 | 11133 | Постановление Правительства Свердловской области от 10.08.2018 г. № 500-пп |
Тюменская область1) |
| — | — | — | — |
|
в том числе: Ханты-Мансийский авт. округ — Югра | II кв. 2018 г. | 14457 | 15551 | 11805 | 14427 | Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югрыот 27.07.2018 г. № 225-п |
Ямало-Ненецкий авт. округ | II кв. 2018 г. | 16168 | 16849 | 12700 | 16175 | Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.08.2018 г. № 811-п |
Тюменская область без авт.округов | II кв. 2018 г. | 10789 | 11342 | 8583 | 11100 | Постановление Правительства Тюменской области от 27.07.2018 г. № 293-п |
Челябинская область | II кв. 2018 г. | 9689 | 10344 | 7979 | 10147 | Постановление Губернатора Челябинской области от 24.07.2018 г. № 163 |
Сибирский федеральный округ | ||||||
Республика Алтай | II кв. 2018 г. | 9429 | 9820 | 7903 | 9679 | Постановление Правительства Республики Алтай от 10.08.2018 г. № 252 |
Республика Бурятия | II кв. 2018 г. | 10497 | 10904 | 8297 | 10993 | Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.07.2018 г. № 410 |
Республика Тыва | II кв. 2018 г. | 10102 | 10408 | 7968 | 10655 | Постановление Правительства Республики Тыва от 22.08.2018 г. № 417 |
Республика Хакасия | II кв. 2018 г. | 9803 | 10326 | 7874 | 10361 | Постановление Правительства Республики Хакассия от 13.08.2018 г. № 428 |
Алтайский край | I кв. 2018 г. | 9091 | 9575 | 7544 | 9446 | Постановление Правительства Алтайского края от 16.10.2018 г. № 390 |
Забайкальский край | II кв. 2018 г. | 11249 | 11714 | 8887 | 11801 | Постановление Правительства Забайкальского края от 16.08.2018 г. № 325 |
Красноярский край | III кв. 2018 г. | 11914 | 12605 | 9288 | 12490 | Постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2018 г. № 614-п |
Иркутская область | II кв. 2018 г. | 10452 | 11067 | 8405 | 10730 | Постановление Правительства Иркутской области от 27.07.2018 г. № 546-пп |
Кемеровская область | II кв. 2018 г. | 9397 | 9925 | 7550 | 9930 | Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.07.2018 г. № 304 |
Новосибирская область | II кв. 2018 г. | 10942 | 11615 | 8770 | 11358 | Постановление Губернатора Новосибирской области от 27.07.2018 г. № 154 |
Омская область | II кв. 2018 г. | 9250 | 9767 | 7411 | 9641 | Постановление Правительства Омской области от 22.08.2018 г. № 240-п |
Томская область | II кв. 2018 г. | 11104 | 11674 | 8854 | 11573 | Распоряжение Губернатора Томской области от 02.08.2018 г. № 216-р |
Дальневосточный федеральный округ | ||||||
Республика Саха (Якутия) | II кв. 2018 г. | 16463 | 17457 | 13226 | 16906 | Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.08.2018 г. № 249 |
Камчатский край | II кв. 2018 г. | 19381 | 20295 | 15325 | 20797 | Постановление Правительства Камчатского края от 24.07.2018 г. № 308-п |
Приморский край | II кв. 2018 г. | 12457 | 13117 | 9988 | 13689 | Постановление Администрации Приморского края от 03.08.2018 г. № 364-па |
Хабаровский край | II кв. 2018 г. | 13313 | 14134 | 10744 | 14051 | Постановление Губернатора Хабаровского края от 15.08.2018 г. № 60 |
Амурская область | II кв. 2018 г. | 11361 | 12026 | 9194 | 11909 | Постановление Губернатора Амурской области от 01.10.2018 г. № 233 |
Магаданская область | II кв. 2018 г. | 17929 | 18846 | 14091 | 19336 | Постановление Губернатора Магаданской области от 24.07.2018 г. № 130-п |
Сахалинская область | II кв. 2018 г. | 13591 | 14261 | 10738 | 14536 | Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2018 г. № 386 |
Еврейская авт.область | III кв. 2018 г. | 12825 | 13588 | 10359 | 13412 | Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 12.10.2018 г. № 108 |
Чукотский авт.округ | II кв. 2018 г. | 21737 | 22273 | 16654 | 22730 | Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24.07.2018 г. № 248 |
|
gilsocmin.ru
Сколько составляет прожиточный минимум в 2018 году
Людям важно знать об изменении прожиточного минимума в 2018 году, так как экономическая ситуация и другие факторы, которые оказывают влияние на рассматриваемую величину, не раз менялись в стране за этот год.
Для того, чтобы не возникало никаких спорных вопросов, давайте расставим все точки и обратим внимание на те нюансы, которые так волнуют людей на данный момент и узнаем, сколько составляет прожиточный минимум на одного человека в 2018 году.
Законодательная основа
Какие существуют законы, определяющие и устанавливающие правила ПМ:
- Правительством России принято Постановление РФ от 8 декабря 2017 г. №1490.
- ФЗ от 28 декабря 2017 года № 421.
- Закон РФ от 5 декабря 2017 года № 362.
- Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 415.
- Постановление от 20 июня 2017 г. № 730.
- Нормативно-правовой акт от 30 марта 2017 г. №352.
- Постановление от 1 декабря 2016 г. № 1275.
- Федеральный законодательный акт 14 декабря 2015 года № 359.
- Нормативно-правовой документ от 6 сентября 2016 г. № 882.
- Постановление от 21 марта 2015 г. № 260.
- Постановление от 5 декабря 2014 г. № 1321.
- Нормативно-правовой акт от 6 декабря 2013 г. N 1127.
Что входит в состав прожиточного минимума
Размер государственного ПМ не закреплен, но при этом потребительская корзина сформирована и это уже половина дела. На основании преобразованных данных был зафиксирован ПМ в определенных областях.
Из чего состоит потребительская корзина:
- хлеб или хлебобулочные изделия;
- молочные и кисломолочные продукты;
- яйца;
- овощи и фрукты;
- картофель;
- рыба;
- пшено, крупы, каши;
- мясо.
ПМ можно подсчитать, если ориентироваться на нужды в питании, образовании, лекарствах, одежде, средствах гигиены и расходах, затрачиваемых на транспорт.
Величина ПМ рассчитывается каждый год вышестоящими органами в любой области и фиксируется законом определенного города.
Какие факторы учитываются
Отдельно во всех регионах устанавливается конкретная цифра ПМ, которая поможет оценить ситуацию в стране, а также для того, чтобы:
- Грамотно осуществить социальные программы.
- Установить сумму, которая пойдет на помощь нуждающимся.
- Заложить бюджет.
- Обустроить вакантные места, благодаря которым люди смогут работать официально.
Факторы при расчете ПМ:
- Состав потребительской корзины.
- Уровень цен.
- Минимальная величина зарплаты — если повысится этот размер, тогда ПМ будет больше.
- Общая ставка повышения цен на продукты и услуги на длительный срок.
Кроме того, большую роль оказывают экономический, экологический, социальный факторы.
На что влияет сумма
Законодательно установлено, что размер минимальной месячной оплаты труда, пенсионных начислений должен быть больше величины ПМ.
Хотя по факту данный размер не влияет на величину, которая оказана государством в виде социальной помощи людям. Величина МРОТ устанавливает размер приобретаемых гражданами денег.
Пенсионеры задаются вопросом, каким образом ПМ воздействует на пенсию, которую получают граждане. Государство для неработающих пенсионеров выделяет дополнительные деньги.
Если общая сумма составляет меньше величины, чем прожиточный минимум, тогда мера подлежит реализации. Выплаты осуществляются из средств, которые находятся в федеральном или региональном бюджете.
На федеральной основе пенсионерам социальное финансирование обеспечивается благодаря Пенсионному фонду, если величина ПМ при этом в области меньше среднего по стране.
Если во внимание брать конкретный регион, то законодательно должны быть переданы финансы органу социальной защиты населения. Обычно доплата осуществляется в связи с превышением регионального показателя прожиточного минимума над средним.
К примеру, в южных частях России пенсионеры получают дополнительное финансирование из федерального бюджета, а в северных регионах — из регионального.
Не забывайте, что для пенсионеров предусмотрены еще и дополнительные льготы.
В ФЗ № 134 указано, что для работающих лиц установлена максимальная величина прожиточного минимума. Происходит это потому, что у таких граждан достаточно высокий уровень жизни благодаря приобретенным деньгам за счет работы.
Для работающих лиц показатель в 2018 году не изменится. Он зафиксирован с учетом уровня инфляции, равного 5,5%.
Если говорить о социальном аспекте, то дети защищены меньше всего. Для того, чтобы содержать ребенка, необходимо получать достойную заработную плату. Касается это в первую очередь их питания, поскольку растущему организму нужно получать много еды, а цены на товары при этом достаточно высокие.
Сюда относятся, помимо продуктов питания:
- Верхняя одежда, нижнее белье.
- Обувь.
- Канцелярские товары.
Для таких товаров установлена средняя планку по величине ПМ, который схож со значением за прошлый год.
ПМ нужен для того, чтобы определить уровень бедности людей в конкретном регионе. В России каждый год показатель пересчитывается и обновляется, чтобы предпринять меры по улучшению жизни людей.
Благодаря этому можно понизить бедность граждан и установить такую сумму выплат, которой хватило бы людям для нормального жизнеобеспечения.
Для тех, кто не имеет официального места работы, предусмотрено начисление суммы благодаря размеру МРОТ. Например, выплаты по безработице, беременности и родам, также относятся к этому числу. Таким образом, от величины МРОТ зависит то, сколько получит гражданин по ПМ.
В 2018 году МРОТ составляет 9489 рублей, что заметно отличается на данный момент от ПМ. Сейчас разрабатывается новый проект, на основе которого любой субъект Федерации должен будет фиксировать величину МРОТ, конечно же обращая внимание на ПМ.
Происходит официальное понижение курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам, потому серьезно возросли цены на все товары и услуги.
На самом деле стоимость повысилась именно на товары первой необходимости: продукты питания, различные лекарства из аптек, оплата коммунальных услуг. В то же время настоящий доход, которые приобретают люди, серьезно упал.
Уменьшение суммы выплат лицам, которые относятся к среднему классу, за тот год достигло 6,3%. В 2018 произошло увеличение этой величины.
По сей день люди не могут вернуть кредитные средства, из-за сложившейся ситуации. В таких обстоятельствах увеличение величины МРОТ просто невозможно. Законодатель должен создать ситуацию, когда инфляция не будет развиваться, а потребительские цены расти.
Данные с 1 января 2018 года
Многих интересует вопрос о том, какой прожиточный минимум зафиксирован на 2018 год. Данные о размере ПМ за 1 квартал будут известны в марте. Имеются сведения на 4 квартал 2017 года.
Как правило, каждый год в большую сторону должна изменяться величина ПМ. Но на практике этого обычно не происходит.
Давайте ознакомимся с предварительными данными:
Будет ли повышение
Самый высокий ПМ зафиксирован в Москве, в СПб, на Камчатке и Магадане. Что касается самого низкого показателя, то это Удмуртия, Адыгея, Псков, Брянск.
Большинство регионов уже определились с ПМ на 1 квартал. Учитывая все факторы, вышестоящие органы приняли решение понизить ПМ в областях. Сейчас наименьшую сумму имеют Самарская, Мурманская, Челябинская области. Кроме того, сюда также относятся Удмуртия, Ямала, Татарстан, Заполярье.
Что касается России в целом, смены ПМ на этот год и установления новых данных по регионам страны, то в этом случае будет преобразована в большую сторону общая сумма примерно на 2-10%.
В связи с установленным ростом цен на продукты на 5,3%, величина ПМ увеличится на 5%. Такую информацию предоставил Росстат. Вышестоящие власти предполагают, что повышение и дальше будет продолжаться. Нужно добавить, что в регионах самостоятельно должны принять решение об изменении величины ПМ.
Для сравнения представляем вашему вниманию данные ПМ за 2017 год:
- трудоспособные граждане – 10701 руб.;
- дети – 9756 руб.;
- на душу населения – 9909 руб.;
- пенсионеры – 8178 руб.
Важно! МРОТ с 1 января 2018 год составляет 9489 рублей. Несмотря на то, что этот показатель меньше ПМ, люди отмечают заметный рост данной суммы. Планируется, что в 2019 году МРОТ будет равен 85% ПМ.
Специалисты отмечают — если экономическая ситуация будет позволять, тогда МРОТ в ближайшее время можно будет сравнять с размером прожиточного минимума. Масштабы повышения ПМ будут напрямую зависеть от уровня инфляции.
Таким образом, по запросам многих граждан и в связи со сложившейся ситуацией в стране , величина ПМ станет выше, что должно заметно улучшить уровень жизнеобеспечения граждан. Кроме того, будут увеличены еще и другие величины, которые так или иначе связаны с размером ПМ.
Видео: МРОТ повысится до ПМ
posobieguru.ru
Прожиточный минимум на человека в 2018 году
Прожиточный минимум означает величину финансового характера. Составляющие компоненты данного показателя — физиологические и социальные потребности каждого человека.
В первую категорию входят основные продукты питания и предоставляемые услуги, которые нужны для нормальной жизни индивида.
Ко второй категории относится потребность в духовном развитии, без которого невозможно развитие человека. Под этим подразумеваются походы в кино, театры и общественные мероприятия.
Важные аспекты
Государственные органы Российской Федерации делают все возможное для комфортных условий жизни своих граждан.
Правительство снабжает общество продуктами питания и предоставляет всяческие льготы и пособия. В ответ гражданин оплачивает налоги и государственные сборы.
Основные сведения
По-другому вышеуказанный термин называют потребительской корзиной, куда входят продукты, необходимые для выживания населения.
Основные компоненты корзины:
Еда | Занимает примерно половину |
Предметы домашнего обихода | Занимают четверть |
Другие услуги | Занимают четверть |
В законодательстве регионов России количество вышеперечисленных компонентов варьируется. Прожиточный минимум рассчитывается строго по возрастам и субъектам РФ.
Фото: что входит в потребительную корзину на одного человека в год
Для чего нужно это рассчитывать
С помощью расчета прожиточного минимума ведется статистика населения в стране. Дополнительное применение условной единицы:
- разработка планов по социальной политике;
- оценивание программ всяческих пособий и льгот, включая будущую пенсию человека;
- фиксирование минимума заработной платы;
- планировка и учет суммы, выделяемой в бюджет регионов страны;
- определение надобности социальной помощи;
- анализ возрастных категорий и их уровня проживания;
- отчет в центры занятости;
- регулировка минимума оплаты за трудовую деятельность, которая в обязательном порядке должна соответствовать прожиточному минимуму.
Размеры суммы для разных категорий
В 2018 году прожиточный минимум, далее ПМ, все также подразделяется 3 категории: трудоспособные, несовершеннолетние и граждане пенсионного возраста.
Таблицы ниже показывают, кто входит в перечисленные группы и каков размер суммы на примере Московской области.
Группа трудоспособные:
Состав | Сюда входит лицо, которое работоспособно и принимает активное участие в трудовой деятельности |
Размер суммы | Около 17, 200 рублей |
Лица, которые работоспособны и принимают активное участие в трудовой деятельности:
Мужской пол | В возрасте от 16 до 69 лет |
Женский пол | От 16 до 54 лет |
При чем в последующих годах возраст окончания трудовой деятельности, то есть выход на пенсию, может измениться. Люди-инвалиды 1 и 2 категории не относятся к этой группе.
Группа несовершеннолетних:
Состав | Подростки и дети Индивиды, которым недоступна возможность работать по ограничению в возрасте |
Размер суммы | Около 13,000 рублей |
Группа людей пенсионного возраста:
Состав | Сюда входят лица, вышедшие на пенсию |
Размер суммы | Около 10,700 рублей |
На территории других субъектов России власти устанавливают ПМ в индивидуальном порядке.
Правовые аспекты
Размер социальных пособий, которые предоставляются населению в России по разным причинам, напрямую зависит от показателя прожиточного минимума.
Это объясняется тем, что при подсчете пособия используется следующая информация:
- Показатель ежемесячных расходов каждого гражданина.
- Сумма, которая переводится государству в качестве налогов и коммунальных платежей.
- Заработная плата гражданина.
Данные документы выдают в налоговом органе по месту жительства человека. В семьях доходы всех трудоспособных индивидов суммируются, за исключением детей, инвалидов и пенсионеров.
Расчеты ПМ определяются с участием расходов на нормальную жизнедеятельность человека. Сюда входит также расход денег на образовательные услуги и еду для детей. Поэтому часто ПМ ребенка значительно выше, нежели у пенсионера.
Возможные способы расчета
Существует несколько приемов для расчета прожиточного минимума на душу населения, учитывая все обстоятельства.
Ниже подробно рассмотрены способы определения ПМ для матери и ребенка, а также, какое влияние данный показатель оказывает на размеры выплачиваемых государством пособий.
В мире насчитывается 4 способа расчета ПМ:
Метод статистики | По собранным данным прожиточный минимум считается исходя из уровня доходов 20 % состоятельного населения. Такой метод применяется в богатых странах |
Метод ресурсов | Рассчитывается согласно экономической возможности обеспечения ПМ. Способ распространен в развитых странах |
Социологический подход | Метод предусматривает сбор информации у населения государства об обязательном минимуме доходов. Здесь выражены настоящие потребности людей, однако государство не всегда может обеспечить всех граждан необходимыми ресурсами |
Метод комбинации | Здесь сочетаются несколько способов расчета. Цена продуктов измеряется по нормам, услуги ЖКХ – фактами, остальные предметы домашнего обихода считают по доле процента в общих затратах |
Как рассчитывается на мать и ребенка
Если одинокая женщина с ребенком обратилась за расчетом среднедушевого дохода в семье, следует учитывать такую информацию:
Состав семьи | 2 человека |
Расчет ведется с использованием доходов | За последние 3 месяца |
Скольких членов семьи суммируется доход | Обоих |
В данном случае:
Единственный человек, получающий заработную плату | Мать ребенка |
На всех детей государство России выплачивается пособие | В размере — 750 рублей |
Показатель ПМ в первую очередь помогает государственным органам выяснить, сколько семей в стране относятся к категории — малоимущие.
На одного человека расчет прожиточного минимума производится следующим образом:
- количество съеденных за год продуктов делится на 12;
- результат умножается на среднюю величину с каждой группы продуктов;
- все значения складываются.
Рассчитаем ПМ на примере семьи из Московской области, состоящей из 4 человек. Состав семьи:
- отец 45 лет, работающий в военной сфере;
- 42-летняя мать, которая работает педагогом в школе;
- ребенок 13 лет, учащийся;
- отец матери ребенка, дедушка, ему 64 года.
В расчетах участвуют 3 демографические группы, описанные ранее. Причем отец военный в 45-летнем возрасте вышел на пенсию. С учетом ПМ, установленного для каждой группы, считаем общий ПМ:
((10,700 рублей х 2) + 13,000 рублей + 17,200) : 4 = 51,600 рублей : 4 = 12,900 рублей
Как определяется размер пособия
Государственные пособия на детей любого возраста рассчитываются с использованием ПМ. Сегодня по результатам данного показателя сумма равняется 9,900 рублей.
Если женщина уходит в отпуск по уходу за ребенком, которому не исполнилось 3 года, она может рассчитывать на пособие от государства, выплачиваемое на новорожденного государством. Однако срок выплаты составляет 1,5 года с момента рождения малыша.
Данные, требуемые для суммирования:
a | Средняя заработная плата в месяц, считается как — дневная зарплата х 30,4 |
b | Средняя дневная заработная плата, считается как — деньги за расчетный период : день расчетного периода |
c | Максимум дневной средней заработной платы, считают так — предел показателя, с которого уплачиваются страховые взносы за последние 2 года х 730 дней |
d | Размер пособия, считают как — a х 40 % |
Следовательно, формула для расчета пособия будет следующей:
d в 2018 году = прибыль за 2016 и 2018 год : 730 дней х количество дней в месяце * 40 %
Другие вопросы
Нередко у граждан РФ появляются дополнительные вопросы, связанные с влиянием прожиточного минимума на другие выплаты.
Что полагается пенсионерам
ПМ на одного пенсионера в России на 2018 год составляет 8,700 рублей. На этих основаниях исчисляется доплата к пенсии, как социальная поддержка от государства.
Это используется в целях повышения пенсии, если прожиточный минимум человека пенсионного возраста меньше, чем положено. Такие случаи распространены в некоторых регионах РФ.
Социальная доплата осуществляется с учетом следующих критериев:
- среднее ПМ по стране и среднее ПМ по субъекту;
- место временной или постоянной прописки;
- время проживания по месту регистрации;
- общие суммы, полагающиеся к выплате за месяц.
При социально доплате учитывается федеральный или местный уровень расчетности.
Выплаты для инвалидов
19 декабря в госдуму поступило предложение, в котором указано, что прожиточный минимум будет отдельно рассчитываться для инвалидов.
Депутат В. Селезнев объясняет предложенный законопроект тем, что инвалидность — это медицинское и также социальное явление.
На данный момент на территории РФ проживает 13 млн людей с ограниченными возможностями, что составляет 10 % населения. В госдуму поступил такой законопроект, так как число инвалидов в стране высокое.В будущем законе прописано, что прожиточный минимум людей с ограниченными возможностями будет не таким, как у других демографических групп.
Следовательно, в будущем планируется перерасчет социальной доплаты к пенсиям по инвалидности.
Прожиточный минимум — важная единица, которая участвует в составлении социальной политики. Без этой величины невозможен расчет пособий, льгот, пенсий и даже материнского капитала.
Кроме того с вычислением прожиточного минимума определяются малоимущие семьи, для которых государство впоследствии создает комфортные условия для поддержания жизни с помощью выплаты денежных пособий и льгот.
posobieguru.ru
Прожиточный минимум на 2018 год
Автор: Татьяна Суфиянова (консультант по налогам и сборам)
Мы все привыкли слышать такие понятия, как МРОТ (минимальный размер оплаты труда) и прожиточный минимум на душу населения. Чем отличаются эти понятия и что общего между ними? Кстати, следует обратить внимание, что минимальный размер заработной платы у сотрудника не должен быть ниже прожиточного минимума, который установлен в том регионе, где трудится данный сотрудник.
МРОТ или минимальный размер оплаты труда – устанавливается Федеральным законом от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О минимальном размере оплаты труда». Согласно статье 1 указанного закона за 2017 год МРОТ установлен в размере 7800 рублей.
На основании статьи 3 указанного Федерального закона, минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.
Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.
Прожиточный минимум – это минимальный уровень дохода, который считается необходимым для обеспечения определённого уровня жизни в России. Это стоимость условной потребительской корзины.
В России в годовую потребительскую корзину трудоспособного человека входят:
– 100 кг картофеля,
– 126,5 кг хлеба, макарон и крупы,
– 60 кг фруктов,
– 58 кг мяса,
– 210 яиц и т. д.
Кроме еды, в корзину входят еще и непродовольственные товары, которые оцениваются в половину суммы, потраченной на продукты. Коммунальные платежи и прочие услуги берутся как 50% стоимости продуктовой корзины.
Прожиточный минимум рассчитывается отдельно по каждому региону и отдельно для групп населения. Считается, что меньше всего денег нужно пенсионерам.
Статьей 4 Федерального закона от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ предусмотрено, что величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации определяется Правительством РФ ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
Для чего необходимо рассчитывать величину прожиточного минимума?
Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации – он предназначен для:
1) Оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;
2) Обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;
3) Формирования федерального бюджета.
Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации – он предназначен для:
1) Оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;
2) Оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
3) Формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;
4) Центров занятости населения, с целью определения «подходящей» работы для официально зарегистрированных безработных.
Как мы указали выше, величина прожиточного минимума определяется ежеквартально.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации
Период |
Величина прожиточного минимума в целом по России (руб.) |
Нормативный акт |
|||
На душу населения |
Для трудоспособного населения |
Для пенсионера |
Для детей |
||
II квартал 2017 |
10 329 |
11 163 |
8 506 |
10 160 |
Постановление Правительства РФ от 19.09.2017 г. № 1119 |
I квартал 2017 |
9 909 |
10 701 |
8 178 |
9 756 |
Постановление Правительства РФ от 20.06.2017 г. № 730 |
IV квартал 2016 |
9 691 |
10 466 |
8 000 |
9 434 |
Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 г. № 352 |
III квартал 2016 |
9 889 |
10 678 |
8 136 |
9 668 |
Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 г. № 1275 |
II квартал 2016 |
9 956 |
10 722 |
8 163 |
9 861 |
Постановление Правительства РФ от 06.09.2016 г. № 882 |
I квартал 2016 |
9 776 |
10 524 |
8 025 |
9 677 |
Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 г. № 511 |
taxpravo.ru
Прожиточный минимум на сегодняшний день в 2018 году
Прожиточный минимум устанавливается на федеральном уровне сроком на 5 лет. Однако каждый регион имеет право на установление ежеквартального обновления и изменения установленного размера. Однако сумма не может понижаться.
Основные понятия
В Федеральном Законе перечислен ряд определений, которые признаются основными. Потребительской корзиной принято считать минимальный набор товаров (как продовольственных для питания, так и непродовольственных) для обеспечения и сохранения нормального состояния человека, его жизнедеятельности и здоровья, стоимость которого определяется совокупностью стоимости данных товаров.
Потребительским минимумом считается квартальная оценка стоимости потребительской корзины.
Среднедушевым доходом семьи либо гражданина, который проживает в одиночку принято считать сумму доходов (каждого трудоспособного члена данной семьи) в совокупности, которая делится на количество человек.
Функциональные особенности
Главной функциональной особенностью прожиточного минимума в нашей стране является гарантия государства (то есть официальная гарантия) того, что гражданин в любом случае имеет право получить доход в минимальном установленном размере.
Кроме этого, государство гарантирует также иные меры социальной защиты для поддержки малоимущего населения.
Перерасчет прожиточного минимума происходит регулярно (каждый квартал) и основывается исключительно на показателях потребительской корзины. Кроме того в счет берутся показатели обязательных платежей и сборов.
Правовые аспекты
На уровне федерального законодательства данную сферу правовых отношений регулируют несколько нормативных правовых актов:
Во-первых, это Трудовой Кодекс Российской Федерации | Который закрепляет положение о том, что минимальный размер оплаты труда на территории РФ не должен быть ниже, чем прожиточный минимум |
Во-вторых, Федеральный Закон №134-ФЗ | Регламентирующий прожиточный минимум на территории страны. Он закрепляет основные определения и понятия, например, понятие потребительской корзины |
Кроме того, закон закрепляет обязанность государства поддерживать социальные слои населения, которые признаются малоимущими.
В-третьих, закон о повышении МРОТ, который также затрагивает эту сферу. Этот закон является абсолютно новым, его опубликование произошло уже в текущем 2018 году (9 января).
Что входит в понятие прожиточный минимум
В прожиточный минимум входят как продовольственные товары, так и нет. Государство, рассчитывая сумму, старается учесть любые нужды граждан. К ним относятся как продукты, услуги, а также непродовольственные товары.
Деление по категориям
Расчет прожиточного минимума происходит по-разному для различных категорий граждан. Деление происходит потому, что гражданам разных возрастов требуются отличные друг от друга товары, так как нужды не одинаковы.
Принято выделять три основные категории:
- Пенсионеры.
- Граждане, осуществляющие трудовую деятельность.
- Дети, не достигшие совершеннолетия.
Для каждой категории устанавливается индивидуальный размер прожиточного минимума (ПМ). В 2018 году ПМ будет изменен, так как в 2013 его утверждали до наступившего 2018 года.
Какая нужна сумма денег
В связи с индексацией сумма прожиточного минимума находится в постоянной динамике и меняется ежеквартально. Каждый регион устанавливает свой размер, который необходим гражданину.
Стоит отметить что :
Самый высокий прожиточный минимум установлен, что в Москве, а также области | Превышает 16100 рублей. Однако эта сумма необходима на душу населения. |
Пенсионеры и дети нуждаются | В сумме 11420 рублей и 13938 рублей |
Трудоспособным лицам необходима сумма | Равная 18453 |
Все о потребительной корзине
Потребительская корзина – это стандартный набор товаров непродовольственного характера, а также продуктов питания, который необходим каждому гражданину для нормального существования.
На территории Российской Федерации данную сферу регулирует Федеральный закон «О потребительской корзине», который регламентирует ее особенности.
Потребительская корзина, согласно статье 1, должна устанавливаться не реже, чем один раз в период пяти лет. Стоит отметить, что стандартная потребительская корзина априори должна состоять из следующих позиций:
Продукты питания (только необходимые товары продовольственного характера) | К которым относится мясо, рыба, крупы, молочные продукты и т.д |
Товары непродовольственного характера | К которым относят одежду, медикаменты бытовую и обычную технику и т.д |
Жилищно-коммунальные услуги и иные расходы | К этой категории относят затраты на проезд в общественном транспорте, а также культурные развлечения |
Метод, по которому рассчитывается потребительская корзина, называется комбинированный. Все объемы, раскрывающие потребление продуктов питания установлены в натуральных показателях.
В процентном соотношении на непродовольственные товары выделяется 50% от общего бюджета, рассчитанного по прожиточному минимуму.
В новом 2018 году должна быть установлена новая потребительская корзина, так как предыдущая вступила в силу в 2013 году, а устанавливается она на срок не более 5 лет.
Из чего состоит список продуктов
В потребительскую корзину законодатель включил в первую очередь продовольственные продукты. Они составляют половину стоимости от всей совокупности товаров, включенных в список корзины.
Достаточно большое количество российских семей тратят на продукты питания сумму, превышающую ту, что установлена законодательно.Вторая категория товаров – непродовольственного характера. К ним относят медицинские принадлежности, лекарства, одежду, обувь и т.д.
К третьей категории принято относить услуги. К ним относятся коммунальные услуги, мероприятия культурного характера, а также пользование общественным транспортом.
Среди продуктов питания, необходимых человеку, государство выделяет:
- Хлеб.
- Картофель.
- Фрукты и овощи.
- Мясные продукты.
- Рыбные продукты.
- Молочные продукты и т.д.
К товаром непродовольственного характера относят:
- Верхняя одежда.
- Нижнее белье.
- Обувь.
- Головные уборы.
- Медицинские лекарства.
- Иные товары.
Другие вопросы
Для каждой определенной категории принято устанавливать собственный прожиточный минимум. Сумма определяется в зависимости от потребностей граждан. Например, товары, в которых нуждается ребенок, не всегда необходимы для гражданина пенсионного возраста.
В любом случае, 50% суммы прожиточного минимума выделяется на продовольственные товары, предназначенные для питания, 25% на непродовольственные товары и 25% на необходимые услуги.
Что полагается пенсионерам
Государство осуществляет постоянную доплату различным категориям населения (в основном малоимущим), доходы которых являются ниже, чем сумма прожиточного минимума.
Определенной суммы доплаты нормативные правовые акты не устанавливают, так как доходы у граждан могут различаться.
Доплата пенсионерам осуществляется посредством одного из двух бюджетов:
- Из федерального.
- Из бюджета субъекта.
Срок доплаты равняется сроку выплат пенсии в том случае, если гражданин соблюдает ряд установленных условий, а также отвечает необходимым требованиям. Государство осуществляет доплату каждому пенсионеру, признанному малоимущим.
Выплаты на ребенка
Правительство РФ на федеральном уровне закрепляет общеобязательность выплат детям до 18 лет, проживающих в малоимущих семьях.
Семье назначают выплату пособия в том случае, если совокупный доход, получаемый родителями, признан ниже установленного законодательством прожиточного минимума в регионе. Кроме этого, выплачиваются средства на каждого ребенка. Это не зависит от того усыновлен он или родной.
Примечательно, что происходит постоянная индексация пособия, в зависимости от роста суммы прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда.
Таким образом, граждане имеют право на социальную доплату до размеров прожиточного минимума. Однако для этого их доходы должны быть меньше суммы ПМ. Размер устанавливается сроком на 5 лет Правительством РФ, но каждый квартал имеет свою динамику.
Прожиточный минимум устанавливается на федеральном уровне. Это значит, что определенная сумма будет актуальна на всей территории Российской Федерации.
Главной особенностью, которую допускает законодательство, будет возможность субъектов РФ устанавливать свою сумму прожиточного минимума.
Однако они имеют право только на повышение установленного коэффициента. Снижать сумму прожиточного минимума на региональном уровне нельзя. Индексация производится как прожиточного минимума, так и минимального размера оплаты труда.
posobieguru.ru