Фз от 13 июля 2018 г 218 фз о государственной регистрации недвижимости – Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) — последняя редакция

Основные нововведения Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу напоминает предпринимателям, что с 01.01.2017 вступил в силу закон, который предусматривает введение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной процедуры — Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Управление Росреестра по Санкт-Петербургу напоминает предпринимателям, что с 01.01.2017 вступил в силу закон, который предусматривает введение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной процедуры — Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

 

Основные нововведения Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Единая процедура:

Предусмотрена возможность подачи заявления на проведение кадастрового учета и регистрации прав в рамках единой процедуры. Введение единой процедуры сокращает срок и упрощает оформление  ряда объектов недвижимого имущества. Срок:

  • 10 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • 12 рабочих дней с даты приема МФЦ заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.

За 9 месяцев 2017 года подано 5821 заявление о проведении единой учетно-регистрационной процедуры. Всего за этот период подано 799 408 заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Срок проведения учетно-регистрационных действий:

Сокращен срок проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость:

  • 7 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • 9 рабочих дней с даты приема в МФЦ заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • 5 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;
  • 7 рабочих дней с даты приема МФЦ заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов

В настоящее время средний фактический срок проведения  регистрации прав — 6 рабочих дней.

Экстерриториальный прием:

Реализована возможность подать документы на государственную регистрацию прав  по экстерриториальному принципу (независимо от месторасположения недвижимости). Во всех регионах Российской Федерации определены офисы приема таких документов. В Санкт-Петербурге прием документов по экстерриториальному принципу (т.е. в отношении объектов недвижимости, не расположенных на территории Санкт-Петербурга) осуществляет Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу в двух выделенных для этого офисах. Прием осуществляется только по предварительной записи через  портал Росреестра. В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу саму регистрацию прав проводит территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости на основании  электронных документов,  созданных в момент приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора данного региона. В этом случае государственный регистратор также обязан провести проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных законом «О государственной регистрации недвижимости» оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также – их соответствия требованиям закона.

Услуга востребована в Санкт-Петербурге. За 9 месяцев 2017 года – принято 4237 заявлений по экстерриториальному принципу в отношении  объектов недвижимости, расположенных в  Москве и Московской области, Ленинградской и Тюменской областях, республиках Якутии и Коми, Ставропольском и Магаданском краях, т.е. практически всех регионов Российской Федерации.

Электронные услуги:

На портале Росреестра rosreestr.ru разработано более 30 электронных сервисов, в том числе наиболее популярные:

  • «Личный кабинет правообладателя»,
  • «Личный кабинет кадастрового инженера»,
  • «Проверка исполнения запроса» (статус учетно-регистрационной процедуры),
  • «Проверка электронного документа» (печатное представление выписки и проверка корректности электронной цифровой подписи),
  • «Справочная информация из ЕГРН в режиме онлайн»,
  • «Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости»;
  • «Подать  заявление на государственную регистрацию прав»;
  • «Публичная кадастровая карта».

Предоставление услуг в электронном виде – одно из основных направлений развития российской учетно-регистрационной системы. Благодаря современным информационным технологиям появилась возможность дистанционно обратиться в Росреестр. Воспользовавшись услугами Росреестра в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и сокращение затрат на госпошлину. Заявитель не теряет времени на визит в офис, может получить услугу посредством сервиса на портале Росреестра дома или на работе в удобное время.

За 9 месяцев 2017 года на государственную регистрацию прав в электронном виде поступило 22 974 заявления, что в 2,5 раза больше чем за аналогичный период 2016 года (8 905).

«Единое окно»:

В Санкт-Петербурге подать заявления и запросы в целях получения услуг Росреестра на бумажном носителе можно в любом из 58 офисов МФЦ во всех районах города в удобное время, том числе в выходные дни. МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра:

  • постановке на кадастровый учет,
  • регистрации прав на недвижимое имущество,
  • единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав,
  • предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

При необходимости, имеется возможность предварительной записи. Работает более 1000 окон приема документов.В Управление Росреестра по Санкт-Петербургу более 98% документов в бумажном виде поступают через многофункциональные центры «Мои документы».

 

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. Внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относятся кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество, поэтому по ним также созданы соответствующие модели. Регистрация прав и кадастровый учет являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.

Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.

Сегодня в Санкт-Петербурге по части показателей целевые модели уже внедрены, в частности по доле предоставления услуг по кадастровому учету и регистрации прав на базе МФЦ от общего количества каждой из услуг.В рамках реализации целевых моделей и снижения административных барьеров сократилось количество решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета. В настоящее время доля приостановлений при регистрации прав на недвижимость составляет 6,2%.

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ позволяет приостанавливать регистрацию перехода прав в целях устранения недостатков, выявленных в ходе рассмотрения представленных на государственную регистрацию документов.

В рамках работы по снижению количества решений о приостановлениях (отказах) при предоставлении государственных услуг по регистрации прав на недвижимое имущество специалисты Управления Росреестра по Санкт-Петербургу проводят анализ причин, по которым государственными регистраторами были приняты решения о приостановлении или отказе в осуществлении государственной регистрации прав на недвижимость, а также готовят для заявителей информационные материалы (памятки) и размещают их на сайте Росреестра rosreestr.ru в региональном блоке информации.

info.essk.gov.spb.ru

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

С 2017 года государственный кадастровый учет недвижимого имущества и госрегистрация прав на недвижимость станут единой процедурой. Процедура будет проходить централизованно — через один государственный орган — орган регистрации прав. Такие изменения предусмотрены законом, который вступает в силу с 1 января 2017 года.  Таким образом с 2017 года  постановка на кадастровый учет и регистрация права на недвижимость будут проходить одновременно. Одним из принципиальных нововведений станет отказ от выдачи со следующего года свидетельства о регистрации права на недвижимое имущество: госрегистрация будет удостоверяться выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

На смену действующему закону о регистрации недвижимого имущества (Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ) приходит новый (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Государственная регистрация недвижимости в целом стала доступнее и проще.

Так, будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости – в его состав войдут:

    кадастр недвижимости;
    реестр прав на недвижимое имущество;
    реестр границ зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, территорий опережающего социально-экономического развития и т. п.;
    реестровые дела;
    кадастровые карты;
    книги учета документов.

Предусмотрено, что реестр ведется исключительно в электронной форме. Уничтожение внесенных в него сведений не допускается: если они претерпели изменения, ранее внесенная информация должна быть сохранена. Реестровые дела по общему правилу тоже будут создаваться в электронной форме. Исключение составляют случаи, когда заявитель представил бумажные документы, а их оригиналы не хранятся ни в одном государственном или муниципальном органе: в этой ситуации реестровое дело будет существовать в бумажной форме.

Для регистрации прав на недвижимость, возникающих в силу закона (например, при вынесении судебного акта), станет необязательным соблюдение уведомительного порядка регистрации. Запись в реестр в таком случае будет внесена без участия правообладателя или правоприобретателя – информация в Росреестр будет поступать с помощью межведомственного взаимодействия.

Вдвое сокращены сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество: с 10 рабочих дней (п. 3 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») до пяти независимо от того, в бумажной или электронной форме были представлены документы на регистрацию. Аналогичный срок установлен и для осуществления государственного кадастрового учета. Если заявитель воспользовался услугами МФЦ для регистрации своего права на недвижимость, срок регистрации будет продлен до девяти рабочих дней (в случае с кадастровым учетом – до семи рабочих дней). Если требуется и осуществление кадастрового учета, и регистрация прав, все эти действия должны быть совершены в течение 10 рабочих дней (12 при направлении заявлений через МФЦ).

Уточнена также ответственность Росреестра за нарушение правил регистрации прав на недвижимость – например, за утрату или искажение сведений, незаконный отказ в осуществлении регистрации, необоснованный отказ в предоставлении выписки из реестра и т. п. При этом, если нарушение было допущено по вине иного органа или, например, кадастрового инженера, Росреестр сможет предъявить им регрессные требования.

Предусмотрена однократная компенсация гражданину — собственнику единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения, который по не зависящим от него причинам не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также гражданину — добросовестному приобретателю, от которого было истребовано единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение. Компенсация предоставляется за счет средств федерального бюджета, ее сумма не может превышать 1 млн руб. Установлены также условия ее предоставления.

Закон вступит в силу с 1 января 2017 года, за исключением ряда положений.

 *****

 

Кадастровая реформа коснется каждого владельца недвижимости

24 апреля 2016

В условиях экономического кризиса государство ищет новые пути для пополнения государственной казны. Недвижимость является одним из самых доходных источников. Министерство экономического развития  РФ подготовило законопроект, по которому в стране появится еще один полностью монополизированный сектор экономики.

Вся работа по сбору и обработке информации будет вестись  либо в уже существующих бюджетных учреждениях, либо для этого будут созданы новые бюджетные организации в регионах. Сейчас оценкой недвижимости занимаются, в основном, рыночные оценщики.
В области каждый второй участок не поставлен на кадастровый учет

Выступая 13 апреля на VI Форуме участников кадастровой деятельности, министр имущественных отношений Московской области Андрей АВЕРКИЕВ, привел такие данные. Подмосковные власти за последнее время получили свыше 85 тысяч обращений от граждан в связи с неверной, по их мнению, оценкой своего имущества.

Анализ этих жалоб показывает, что в 90% случаях кадастровый учет действительно произведен недостоверно. Одной из ошибок являются недостоверно указанные объекты недвижимости. На участке в 6 соток может находится  щитовой домик,  а по описаниям кадастрового учета выглядеть как многоэтажное строение. В Московской области 46% земельных участков не имеют границ, есть много объектов, которые вообще выпали из кадастрового, а значит и налогового, учета. А от 30 до 40% земельных участков вообще не имеют географических координат.

Участки, расположенные в садовых и дачных товариществах, в деревнях часто не  стоят на кадастровом учете, и их владельцы не спешат это делать. Их владельцам необходимо срочно определять точное местонахождение своих участков.  С 1 января 2017 года вступает в силу единый закон о государственной регистрации недвижимости, который не просто объединяет в себе закон о кадастре недвижимости и закон о регистрации прав на недвижимое имущество, а с 1 января 2018 года вводится запрет на любые операции с земельными участками, которые не имеют установленных по закону границ. По оценке экспертов, в ближайшие три-четыре года в земельные споры может быть вовлечено 2—3 млн собственников, что грозит коллапсом судебно-арбитражной системы.
Государственная структура будет оценивать недвижимость

Делая такие  прогнозы государство решило взять на себя функции оценщика и создать целое ведомство государственных учреждений. Для простых обывателей это решение может привести к очередному переоформлению документов на земельные участки и имущество. Государство нашло еще один путь заработать на своих гражданах. Если человек с кадастровой оценкой стоимости своего жилья или участка не согласен, он вправе обжаловать ее в суде. Практика показывает, что почти в 70% случаев российские суды в такой ситуации становятся на сторону собственника, и налог на недвижимость удается снизить в два, а то и в три раза. Сейчас эксперты опасаются, что суды рассматривая оценку недвижимости, доверяют приставке «гос» и собственникам будет практически невозможно что-то будет доказать.
Местные бюджеты пополнятся за счет налогов

Местные бюджеты построены, в основном, на земельном и имущественном налогах. Во многих поселениях слышны планы на увеличение бюджета. К концу года собственникам квартир тоже предстоит узнать шокирующие новости о стоимости их жилья. Кадастровая стоимость квартир меняется через каждые пять лет. Последний раз стоимость рассчитывалась в 2012 году. Узнать стоимость своей квартиры собственник может тремя способами — через официальный сайт Росреестра, кадастрового паспорта недвижимости и через Федеральную службу кадастра.

http://www.odintsovo.info/news/?id=52038

 *****

Читайте также

.

stroy-krim.org

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной регистрации недвижимости»

Принят Государственной Думой 3 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

Принят

Государственной Думой

3 июля 2015 года

Одобрен

Советом Федерации

8 июля 2015 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения

Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав

Статья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Статья 5. Идентификаторы, используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимости

Статья 6. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости

Глава 2. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ

Статья 7. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости

Статья 8. Кадастр недвижимости

Статья 9. Реестр прав на недвижимость

Статья 10. Реестр границ

Статья 11. Реестровые дела

Статья 12. Кадастровые карты

Статья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ

НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав

Статья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Статья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав

Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов

Статья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Статья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав

Статья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

Статья 22. Требования к межевому плану

Статья 23. Требования к акту обследования

Статья 24. Требования к техническому плану

Статья 24.1. Требования к карте-плану территории

Статья 25. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения

Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав

Статья 27. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Статья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке

Статья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ В ПОРЯДКЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО

ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия

Статья 33. Правила внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица

Статья 34. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия

Глава 5. ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР

НЕДВИЖИМОСТИ В УВЕДОМИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

Статья 35. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости

Статья 36. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя

Статья 36.1. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого з

Статья 37. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного права

Статья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости

Статья 39. Правила представления сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРАВ

НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства

Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости

Статья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество

Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков

Статья 44. Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости

Статья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участка

Статья 46. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса

Статья 47. Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения

Статья 48. Особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прав участника долевого строительства на объект долевого строитель

Статья 49. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуаль

Статья 50. Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него

Статья 51. Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия

Статья 52. Особенности осуществления государственной регистрации сервитута

Статья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки

Статья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществом

Статья 55. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

Статья 56. Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности

Статья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на него

Статья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда

Статья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа

Статья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд

Статья 60.1. Особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерац

Глава 7. ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ

ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Глава 8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ

ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Статья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Глава 9. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАТОР ПРАВ

Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей

Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО,

ВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ,

ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

Статья 66. Ответственность органа регистрации прав

Статья 67. Ответственность государственного регистратора прав

Статья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости

Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

Статья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства

Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

13 июля 2015 года

N 218-ФЗ

Еще федеральные законы:

ppt.ru