Указ о повышении пенсионного возраста в россии: Путин подписал закон о повышении пенсионного возраста

Содержание

Неотменимый пенсионный возраст – Экономика – Коммерсантъ

Повышение пенсионного возраста в России произошло два года назад. Возврат к прежним границам пенсионного возраста не принесет ничего, кроме краткосрочного и незначительного ослабления социального недовольства, полагает Оксана Синявская, заместитель директора Института социальной политики НИУ ВШЭ.

3 октября 2018 года Президент России Владимир Путин подписал закон о повышении пенсионного возраста в России. Это событие могло быть достаточно заурядным, поскольку с 1990-х годов подобные реформы были проведены в не одном десятке стран, а в некоторых уже и дважды.

Однако в России возраст назначения пенсии по старости не менялся как минимум с 1967 года, когда единые границы пенсионного возраста — 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин — были установлены не только для рабочих и служащих, но и для колхозников (они в период с 1964 по 1967 год выходили на пенсию на пять лет позже). В действительности привычный для россиян пенсионный возраст для отдельных категорий занятых установили еще в 1932 году.

И в силу своей неизменности он оставался единственным понятным для подавляющего большинства работников параметром пенсионного обеспечения, исходя из которого люди планировали свою жизнь и выстраивали семейные стратегии.

В новейшей истории России руководство страны на протяжении двух десятилетий настойчиво отвергало предложения экспертов об изменении возраста выхода на пенсию.

Поэтому предложенное правительством летом 2018 года решение о его повышении (первоначально, напомним, возраст выхода на пенсию для женщин намеревались повысить до 63 лет) вызвало резко негативную социальную реакцию, сопоставимую с протестами населения против отмены социальных льгот 2005 года.

По опросам «Левада-центра», 46% россиян в 2018 году и 44% в 2019 году назвали пенсионную реформу главным событием уходящего года. Опросы 2019–2020 годов продолжают фиксировать преимущественно негативное отношение населения к необходимости позже выходить на пенсию. В частности, августовский опрос портала SuperJob. ru среди работающих россиян старше 18 лет показал, что 88% опрошенных поддерживают возвращение к прежнему пенсионному возрасту, против — всего 5%, еще 7% не определились с ответом. Даже среди молодежи до 24 лет за прежний возраст выхода на пенсию высказались 79%, против — 7%, не затруднились с ответом 14%.

Отчасти такая общественная реакция на повышение пенсионного возраста была предсказуема и наблюдалась и в других странах, проводивших подобные реформы.

Во многом она была спровоцирована тем, как было принято и представлено решение увеличить возраст: отсутствием разъяснительной работы с людьми, выбранными границами и темпом повышения.

Конечно, два неполных года с начала реформы — срок невероятно маленький для того, чтобы иметь возможность оценить экономические и фискальные эффекты принятого решения. Пока реформа затронула в основном женщин 1964–1965 годов рождения и мужчин 1959–1960 годов рождения, а также небольшое количество лиц, родившихся позднее, которые должны были выходить на пенсию досрочно.

Для примерно половины из них возраст обращения за пенсией оказался на полгода выше прежнего. И поэтому сложно ожидать как заметного влияния этой меры на динамику доходов населения, так и на бюджет Пенсионного фонда России.

Тем не менее алармистские ожидания в части негативного влияния повышения пенсионного возраста на занятость за первые два года ее реализации не оправдались.

Уровень формальной занятости мужчин 60 лет и старше и женщин 55 лет и старше в 2019 году вырос по сравнению с 2018 годом. В предпенсионном пятилетии участие в формальной занятости снижалось, но очень незначительно (на 1,3% у мужчин 55–59 лет и на 0,4% у женщин 50–54 лет). Более того, согласно августовскому опросу НПФ Сбербанка и сервиса «Работа.Ру», 34% женщин планируют закончить работу в возрасте 60 лет и старше и 28% мужчин — в возрасте 65 лет и старше — то есть за границами будущего пенсионного возраста.

В последующие годы эффекты повышения пенсионного возраста будут, безусловно, существенно искажены влиянием экономического кризиса, спровоцированного пандемией коронавируса. С одной стороны, работники старшего возраста, предпенсионеры, как и другие категории занятых сталкиваются с более высокими рисками потери работы или сокращения заработков. С другой стороны, уменьшение фонда заработной платы сокращает страховые доходы ПФР, «съедая» возможный положительный эффект повышения пенсионного возраста для получателей пенсий.

Разворачивающийся экономический кризис возрождает дискуссию о границах пенсионного возраста, создавая иллюзию политического выбора: в ответ на сокращение занятости отказаться от непопулярной социальной реформы либо продолжить ее, несмотря на отсутствие фискального выигрыша от повышения пенсионного возраста.

Иллюзорность этой развилки связана с тем, что возврат к прежним границам пенсионного возраста не принесет ничего, кроме краткосрочного и незначительного ослабления социального недовольства.

Но такое решение имело бы однозначно негативные последствия и для финансов пенсионной системы, и для положения людей старших возрастов на рынке труда.

Социальное недовольство повышением пенсионного возраста стало стимулом для усиления внимания к социально-экономическим потребностям людей старшего возраста, проблемам с их трудоустройством, дало толчок развитию программ профессиональной подготовки и переобучения. Понимание важности сохранения занятости людей в старшем возрасте стало одним из катализаторов развития программ активного долголетия.

И в какой-то мере в период пандемии этот вектор движения выступает защитой от масштабной дискриминации пожилых людей.

Можно опереться на этот положительный опыт и выстраивать комплексную социальную политику в интересах граждан старшего поколения, направленную на сохранение их человеческого капитала и преодоление возрастных стереотипов. Или — в панике перед пандемией — «вернуть все, как было», по сути, послав сигнал населению об ошибочности принятого два года назад решения. И направить средства с образования и поддержки занятости предпенсионеров на выплату пенсий. И перестать замечать проблемы трудоустройства людей старшего возраста, как и их потребности в гибкой и — в пандемию — дистанционной занятости.

КС России отказался давать оценку пенсионной реформе | Новости из Германии о России | DW

По мнению Конституционного суда России (КС), определение возраста для выхода на пенсию относится к компетенции законодательной власти, а решение о целесообразности повышения пенсионного возраста не входит в компетенцию КС.

Это постановление Конституционного суда, опубликованное на его сайте в четверг, 4 апреля, стало ответом на поступившее в декабре 2018 года заявление депутатов Госдумы от фракций КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» с просьбой оценить соответствие закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», принятого 3 октября 2018 года, Конституции РФ.

Депутаты Госдумы: Пенсионная реформа умаляет конституционные права граждан

Депутаты утверждают, что нормы закона о повышении возраста, при достижении которого будут назначаться социальные и страховые пенсии, введены необоснованно, что ухудшает и умаляет конституционные права граждан на социальное обеспечение по старости.

Кроме того, данный закон «был издан вопреки мнению большинства граждан и не отвечает общепризнанным критериям социального государства, так как не способствует обеспечению достойной жизни и свободному развитию российских граждан», подчеркнули депутаты.

Альтернативные возможности для пополнения Пенсионного фонда

При этом депутаты критикуют правительство РФ за то, что им не были приняты альтернативные меры для более справедливого распределения налогового бремени. В частности, речь идет о введении прогрессивной шкалы подоходного налога и частичного сокращения доходов наиболее обеспеченных слоев населения.

Кроме того, правительство России не создало предпосылки для преодоления массовой безработицы, выхода экономики страны из затянувшегося кризиса, говорится в обращении депутатов.

____________

Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube

 | или установите приложение DWдля | iOS | Android

Смотрите также:

  • Как в Москве протестовали против повышения пенсионного возраста

    Несколько тысяч участников

    Во второй день празднования Дня города и в день выборов столичного мэра в 14:00 по московскому времени на Пушкинской площади начали собираться люди. Хотя митинг не был санкционирован, толпа быстро разрасталась и скоро уже заполнила всю площадь вплоть до кинотеатра «Россия». В мероприятии приняли участие от 2 до 4 тысяч человек.

  • Как в Москве протестовали против повышения пенсионного возраста

    И стар и млад

    На митинге было очень много молодежи, что стало уже традицией для протестных акций Алексея Навального, но на этот раз пришло и немало пожилых людей.

  • Как в Москве протестовали против повышения пенсионного возраста

    Росгвардия — на митинг

    По периметру площади Пушкина выстроились полицейские автобусы и грузовики. Через громкоговорители людей призывали разойтись и грозили «привлечением к административной ответственности». Но собравшиеся игнорировали повторявшиеся каждые две минуты объявления. Ближе к 15.00 мск со стороны Петровки по Страстному бульвару к месту проведения митинга проследовала колонна Росгвардии.

  • Как в Москве протестовали против повышения пенсионного возраста

    Путин нарушает конституцию?

    Пенсионерка Галина призналась, что долго трудилась над самодельным плакатом. По ее мнению, президент России нарушает конституцию РФ, а российское государство давно перестало быть ориентированным на человека.

  • Как в Москве протестовали против повышения пенсионного возраста

    Президенту припомнили обещание

    Многие апеллировали к данному несколько лет назад обещанию Владимира Путина не повышать пенсионный возраст. Кто-то наносил его цитату на плакаты, а некоторые — даже на футболки.

  • Как в Москве протестовали против повышения пенсионного возраста

    «Путина — на пенсию»

    Собравшиеся в основном скандировали лозунги против пенсионной реформы и за отставку правительства и Владимира Путина. Основные претензии предъявлялись президенту РФ. Многие требовали его ухода на пенсию на равных правах с остальными гражданами России.

  • Как в Москве протестовали против повышения пенсионного возраста

    Траур по пенсиям

    Траурный венок с надписью «Помним. Скорбим. Пенсия» стал одним из главных атрибутов митинга. Под конец мероприятия его водрузили на один из фонарей.

  • Как в Москве протестовали против повышения пенсионного возраста

    Молодежь на фонарях

    По традиции, сложившейся еще в марте 2017 года, когда Навальный провел в Москве антикоррупционный митинг, подростки залезали на фонари. Снизу им передавали плакаты. Любимцами фотографов стали молодые люди в коронах «Вован» и «Димон» (слева в кадре).

  • Как в Москве протестовали против повышения пенсионного возраста

    «Потрачено»

    Апофеозом митинга стало появление транспаранта «Дожить до пенсии. Потрачено». Его поднял парень с черной толстовке с капюшоном, символизируя смерть. Люди кричали «Правительство в отставку» и «Раз-два-три, Путин уходи».

  • Как в Москве протестовали против повышения пенсионного возраста

    Несколько человек задержали

    После 16:00 часть людей покинула Пушкинскую площадь. Некоторые призвали двигаться в сторону Кремля. Начались задержания.

    Автор: Евлалия Самедова, Москва


Конституционный суд РФ счел законным повышение пенсионного возраста

https://www.znak.com/2019-04-04/konstitucionnyy_sud_rf_schel_zakonnym_povyshenie_pensionnogo_vozrasta

2019.04.04

Конституционный суд РФ отказался рассматривать вопрос о законности повышения пенсионного возраста. Признать неконституционной пенсионную реформу требовали депутаты Госдумы от КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». В ответе суда говорится, что данный вопрос остается в компетенции парламента.

Наталья Ханина

Парламентарии, направившие запрос в декабре, заявили, что повышение пенсионного возраста с 55 до 60 лет для женщин и с 60 до 65 лет для мужчин противоречит основному закону страны и «не отвечает критериям социального государства». В своем обращении они ссылались на пункт 2 статьи 55 Конституции РФ. Он запрещает принимать в России законы, которые «отменяют или умаляют права и свободы» граждан. Депутаты указали, что пенсионная реформа может касаться лишь тех, кто только начинает трудовую деятельность, а не работающих граждан.

В опубликованном определении суда сказано, что Конституция оставляет определение пенсионного возраста «на усмотрение законодателя», а вопрос целесообразности принятия закона выходит за пределы компетенции органа. То есть решать, когда допустимо выходить на пенсию, — прерогатива государства, парламента. Именно на органах госвласти лежит вся политическая ответственность за последствия закона, «включая риск утраты доверия электората».

Путин прокомментировал принятую пенсионную реформу

В суде добавили, что решение о повышении пенсионного возраста было проработано экспертами и аналитиками, хотя «мнения о целесообразности и последствиях такого решения, действительно, были и остаются различными». 

С другой стороны, государство, проводя социально-экономическую политику, обязано принимать в расчет «материальные ресурсы, необходимые также для выполнения иных конституционно значимых задач». Такой подход не может рассматриваться как ставящий под сомнение принцип народовластия, уверены в суде, поскольку власти принимают законы в интересах россиян, «даже если правотворческие намерения не получают поддержки значительной части граждан».

При этом из Конституции не вытекает необходимость проведения всенародного обсуждения законопроекта. В итоге суд признал запрос группы депутатов «не подлежащим дальнейшему рассмотрению».

Напомним, 3 октября 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в законы, связанные с пенсионной реформой. Было утверждено постепенное повышение с 2019 года пенсионного возраста — с 55 до 60 лет для женщин и с 60 до 65 лет для мужчин. 

Изначально законопроект о пенсионной реформе поддержали только депутаты «Единой России». Россияне остались недовольны инициативой парламентариев и начали устраивать митинги и пикеты по всей России. Самые масштабные акции протеста прошли 9 сентября. 

Позже Владимир Путин заявил, что прекрасно понимал, что за увеличением пенсионного возраста последует критика. «Такие вещи — они неприятные. Ясно, что никакого восторга не вызовут», — сказал глава государства. По поводу пенсионной реформы высказался также премьер Дмитрий Медведев. Он заявил, что это было самым трудным решением для власти за последнее десятилетие.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Новости о повышении пенсионного возраста в России, о пенсионной реформе

Что ВсёФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииАлые парусаБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень ПобедыДень РоссииДень снятия блокадыЕвро-2021 по футболу в СПбКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Пн, 7 июнязавтра Вт, 8 июнясреда, 9 июнячетверг, 10 июняпятница, 11 июнясуббота, 12 июнявоскресенье, 13 июняпонедельник, 14 июнявторник, 15 июнясреда, 16 июня

Повышение пенсионного возраста увеличивает бедность в стране

Отчеты об исполнении майского указа могут подпортить предпенсионеры

Вице-премьер Татьяна Голикова не считает пенсионеров беднейшей категорией граждан. Фото агентства городских новостей «Москва»

Повышение пенсионного возраста грозит ростом уровня бедности в стране. Группу риска нищеты теперь пополнят миллионы россиян предпенсионного возраста, обнаружили ученые из РАНХиГС. Без прошлогодней пенсионной реформы бедность среди предпенсионеров снижалась бы. А решение о повышении возраста выхода на пенсию может увеличить бедность в этой группе риска почти вдвое. И этот факт ставит под сомнение достижения национальной цели двукратного снижения бедности, о которой заявил в мае прошлого года президент Владимир Путин.

О возможном росте бедности в связи с пенсионной реформой предупреждают эксперты РАНХиГС Юрий Горлин, Марина Карцева и Виктор Ляшок в своем докладе «Влияние повышения пенсионного возраста на бедность населения РФ», который будет представлен на Апрельской конференции Высшей школы экономики. Экономисты напоминают, что граждане, которые достигли пенсионного возраста в его «старых» границах, теперь не будут получать пенсию, пока не достигнут «нового» пенсионного возраста. И не исключено, что часть их них перестанет работать в «старых» границах пенсионного возраста. То есть потеря пенсионного дохода ухудшит материальное положение не только тех, кого напрямую затрагивает пенсионная реформа, но и членов их семей, рассуждают экономисты.

Эксперты в своем докладе приводят несколько возможных вариантов изменения уровней бедности в стране, которые они смоделировали на основе макропрогнозов от Минэкономразвития, с учетом повышения пенсионного возраста, изменения пенсионных доходов, а также с учетом уровня занятости в соответствующих возрастах. В итоге прогноз уровня бедности и оценка влияния на этот показатель пенсионной реформы представлены исследователями в трех сценариях: оптимистичном, умеренном и консервативном. При этом оптимистичный сценарий базируется на ожидании среднегодового роста экономики РФ выше или около 2%, умеренный – на 1,5% роста ВВП, а консервативный – на 0,5%.

Расчеты ученых показывают, что для всех рассматриваемых сценариев уровень бедности населения относительно базового года после повышения пенсионного возраста несколько снижается. «В первый год реформы доля бедных граждан сократится с 13,11 до 13,07%, а во второй год – до 12,6%», – сообщают в РАНХиГС, подчеркивая, что в последующие годы реформы в рамках умеренного и оптимистичного сценариев уровень бедности населения РФ продолжает медленно снижаться. Так, на 10-м году реформы уровень бедности населения в рамках умеренного сценария сократится на 1,2 процентных пункта (п.п.), достигнув уровня 11,9%. А по оптимистичному сценарию уровень бедности сократится за 10 лет на 3,3 п.п. – до 9,8%.

Обратная ситуация будет наблюдаться при реализации консервативного прогноза, здесь начиная с третьего года реформы эксперты прогнозируют некоторое повышение числа лиц, проживающих за чертой бедности.

В «особую зону риска», по версии исследователей, в первую очередь страдающих от повышения возраста выхода на пенсию, входят лица предпенсионного возраста. «Проведенное исследование показало, что уровень бедности женщин в возрасте 55–59 лет и мужчин 60–64 лет существенно возрастает в результате повышения пенсионного возраста», – замечают экономисты.

При этом в настоящее время уровень бедности у данной категории существенно ниже, чем в среднем по РФ, – около 4,2%, указывают они. Однако при повышении пенсионного возраста даже при оптимистичном сценарии развития экономики уровень бедности людей предпенсионного возраста к 2028 году вырастет практически в 1,5 раза – с 4,2 до 6,1%, подчеркивают в РАНХиГС. Реализация умеренного сценария приведет к росту бедности среди предпенсионеров в 1,7 раза, то есть до 7,3%. «В рамках же консервативного сценария доля бедных среди лиц будущего предпенсионного возраста к 2028 году возрастет практически вдвое – до 8,1%», – следует из доклада.

Что примечательно, продолжают ученые, если предположить, что пенсионная реформа в стране не была бы запущена, то число проживающих за чертой бедности снижалось бы. «Проведенное исследование показало, что без повышения пенсионного возраста уровень бедности в течение 10 лет снижается», – указывают они. Так, если в базовый год за чертой бедности в РФ находятся 13,1% населения, то через 10 лет этот показатель снизился бы до 11,2%. Притом что по умеренному сценарию развития экономики он составил бы 11,9%.

Уровень бедности женщин 55–59 лет и мужчин 60–64 лет
 при повышении пенсионного возраста, %. Источник: РАНХиГС
На предпенсионеров отсутствие реформы повлияло бы еще сильнее. «В результате повышения пенсионного возраста итоговый уровень бедности этой когорты на 4,2 п.п. выше, чем он мог бы быть без реформы», – сообщают в РАНХиГС, подчеркивая, что данный тезис справедлив не только для умеренного сценария. «Проведенное моделирование показывает, что уровень бедности населения при повышении пенсионного возраста выше, чем в его отсутствии при любом сценарии», – продолжают они. Без реформы уровень бедности среди предпенсионеров через 10 лет снизился бы с 4,2 до 3,1%.

Эксперты РАНХиГС не единственные, кто пытался проследить зависимость между повышением возраста выхода на пенсию и ростом уровня бедности в стране. К примеру, ранее схожие выводы публиковали ученые из подведомственного Минтруду НИИ труда. «На данный момент уровень бедности в России равен 13,1%. В случае повышения пенсионного возраста на пять лет уровень бедности составит 13,8%, что в абсолютном выражении даст прирост более 1 млн бедных», – писали они в 2018 году. Их расчеты также показывали, что повышение пенсионного возраста  влияет и на показатели безработицы. Общий уровень безработицы может возрасти до 9%, не исключали они.

Заметим, российские чиновники не считают российских пенсионеров беднейшей категорией граждан. В частности, такого мнения придерживалась вице-премьер Татьяна Голикова. 

При этом на сегодняшний день в РФ около 20 млн людей предпенсионного возраста, сообщают в аналитическом центре Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Большинство из них работают (64%), следует из результатов исследования, проведенного НАФИ. Однако пытался найти работу в этой возрастной группе в последние два-три года каждый пятый, тогда как свыше половины (57%) россиян в возрасте от 51 до 60 лет уверены, что не смогут найти новое место в случае увольнения.

Если говорить объективно, то реальное сокращение бедности в РФ – практически невыполнимая задача, считает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. «Полностью ликвидировать бедность нет возможности. Мало мер принималось и по борьбе с основными симптомами, однако можно ослабить их проявление за счет выявления самых проблемных и проведения мер по их «лечению». Из самых распространенных вариантов борьбы с бедностью можно выделить меры по улучшению экономического роста, а также увеличение социальной ответственности государства», – говорит он. «Сокращение уровня бедности станет возможным в результате выполнения национальных проектов», – уверен аналитик компании «Финам» Леонид Делицын. 

Лукашенко подписал указ о повышении пенсионного возраста в Белоруссии

Краснодар, 11 апреля — ЮГ Times. Президент республики Беларусь Александр Лукашенко в понедельник подписал указ № 137 «О совершенствовании пенсионного обеспечения», который предполагает повышение пенсионного возраста в стране.

За событиями в этой стране внимательно следят и россияне, поскольку в России также активно обсуждают возможность пенсионной реформы, предполагающей повышение пенсионного возраста. При этом, в РФ много противников этой инициативы.

«Указом предусматривается с 1 января 2017 года поэтапное ежегодное повышение на шесть месяцев общеустановленного пенсионного возраста до достижения мужчинами 63 лет, женщинами — 58 лет; аналогичное увеличение (на 3 года за 6 лет) возраста, дающего право на льготные трудовые пенсии и пенсии за выслугу лет; соразмерное общегражданскому постепенное повышение предельного возраста состояния на военной службе военнослужащих», — сказано в документе на сайте правительства республики.

А ЧТО В РОССИИ

Сейчас общеустановленный пенсионный возраст в РФ составляет 55 лет для женщин и 60 лет — для мужчин. Между тем власти РФ уже долгое время обсуждают различные варианты повышения пенсионного возраста. По данным ряда СМИ, российский Минфин в качестве меры экономии предлагает сделать это уже с 2016 года. Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев заявлял, что считает повышение пенсионного возраста правильной мерой, но возможность этого нововведения требует дополнительной проработки.

Секретарь Федерации независимых профсоюзов России Александр Шершуков между тем высказывался, что правительство должно найти иные способы решения проблемы дефицита Пенсионного фонда, а повышение пенсионного возраста —  это «антинародная мера».

Глава комитета гражданских инициатив, экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин ранее заявлял, что пенсионный возраст в РФ будет повышен через три года — после выборов президента РФ.

Знаете ли вы, какой район Липецка самый населенный и сколько в городе людей среднего возраста, пенсионеров и детей?

GOROD48 продолжает публикации под тегом #знаете ли вы, в которых рассказывает об удивительных явлениях, редких и загадочных памятниках Липецка, об его истории, событиях и реалиях его современности. Сегодня мы расскажем о численности населения Липецка и его районов.

От 67 тысяч до 511-и 

Как известно, город наш появился с лёгкой руки Петра Первого в 1703 году при строительстве металлургических заводов, а официальный статус города Липецк получил указом Екатерины Великой  в 1779 году.  По итогам переписи населения 1939 года в Липецке проживало 67 тысяч человек. В 1954 году районный Липецк стал областным городом. С началом развития города как областного центра население начало стремительно расти. В 1956-м в Липецке уже проживало 123 тысяч, в 1957-м — 157 тысяч. И пошло поехало.  В 1990-м году, незадолго до развала СССР, в Липецке проживало 490 тысяч человек, но рост продолжался и  в 1993-м году город преодолел полумиллионную планку, в следующем году в Липецке проживало уже 505 тысяч человек, в 1995 – 508 тысяч. Таковы данные Росстата, которыми мы будем оперировать и далее. Численность населения то росла,  до  511 тысяч в 1998 и 1999-м годах, что до сих пор является рекордом, то падала, снизившись к 2021-му году, по данным Росстата, до  503 тысяч человек. Прогноз на ближайшие годы мрачен: Липецк может потерять статус полумиллионника. Впрочем, будем надеется на лучшее.

Самый большой и самый маленький

Нынешнее территориальное деление Липецка на четыре округа Левобережный, Правобережный, Октябрьский и Советский, окончательно оформилось в 1994 году.  

Самый большой округ города – Октябрьский, в нем проживают 217 тысяч человек. Округ образован в 1965 году, преобразован в новый, с включением части территорий Советского (проспект Победы и прилегающие улицы, новые микрорайоны на юго-западе города, район Манежа, Дикое, Коровино) и Левобережного  (Тракторный и Заречье) районов города в 1985 году. А в 1994-м, при создании современных округов, в него включены микрорайоны вдоль проспекта Победы, Коровино, Манеж, новые микрорайоны на юго-западе города, а также расположенные на левом берегу реки Воронеж районы — Тракторный, Заречье и некогда село Подгорное. 

Второй по численности населения – Советский округ.  В нем проживает 163 тысячи  человек. Советский административный район Липецка образован 31 марта 1972 года. Он включил в себя значительную часть разросшегося к тому времени Правобережного района города, в частности все микрорайоны вдоль проспекта Победы, часть центра города, посёлок Сырский. В 1986 году часть территории передана во вновь образованный Октябрьский район. В 1994 году административно-территориальное деление Липецка было упразднено и Советский район преобразован в территориальный округ.  Помимо центра города он включает в себя микрорайоны Мирный и Сырский, новые  микрорайоны «Елецкий» и «Университетский», а также часть микрорайонов юго-запада.

Третье место по численности населения занимает Правобережный округ, который располагается на правом берегу реки Воронеж, поэтому и носит такое название. В округе проживают 84 тысячи человек.  Правобережный административный район Липецка образован 5 июля 1965 года. Включал в себя всю правобережную часть города. В 1972 году часть земель района передана во вновь образованный Советский район. В 1994 году преобразован в Правобережный округ Липецка.  Включает в себя часть центра города в районе Нижнего парка, район Студёновского рудоуправления, Шахту № 10, район Цемзавода, Сокол, Сокольское, Северный Рудник, а также находящиеся на левом берегу Ссёлки и Жёлтые Пески, которые вошли в состав города в 1984 году, а до этого села входили в состав Грязинского района. 

Самый маленький округ Липецка  — Левобережный. В нем проживают 43 тысячи человек.  Район расположен на левом берегу реки Воронеж, отсюда и его название.  Включает в себя: Новолипецк, посёлок Силикатного завода, Переделицы, поселки Новая Жизнь, Казинка, Дачный, Матырский.  Образован район 5 июля 1965 года. Первоначально включал Новолипецк и посёлок ЛТЗ, однако затем расширился на восток, вобрав в себя посёлки, находившиеся на территории Грязинского района. В 1985 году посёлок ЛТЗ перешёл под юрисдикцию вновь образованного Октябрьского района города. В 1994 году районное деление Липецка было ликвидировано и был создан территориальный Левобережный округ города.

Сколько в Липецке людей среднего возраста, пенсионеров и детей

Статистика оперирует такими определениями возрастов как трудоспособный, моложе трудоспособного и старше трудоспособного  возраста. Трудоспособный возраст в России – от 16 лет и до 65-ти лет у мужчин и 60-ти у женщин, то есть, до выхода на пенсию.

В Липецке проживают больше людей именно трудоспособного возраста  — 287 тысяч человек. Среди них мужчин – 145 тысяч, женщин – 141 тысяча.  

Моложе трудоспособного возраста, то есть граждан до 16 лет  — 88 тысяч. Среди них мальчиков 45 тысяч, девочек 43 тысячи. 

Людей старше трудоспособного возраста в Липецке – 132 тысячи: 36 тысяч мужчин и 96 тысяч женщин. Как видим, после достижения возраста старше трудоспособного, мужчин становится в три раза меньше.

пенсий: третий рельс четвертого срока Путина

МАЙКЛ КОРБИН

В начале мая, вскоре после инаугурации президента Путина на четвертый срок, он подписал указ, устанавливающий национальные цели и стратегические задачи для развития Российской Федерации через 2024.

Пенсионная реформа в России не является чем-то новым, и пенсионная реформа — это не отдельная тема, а тема, вновь выдвинутая на передний план в соответствии с указом о национальных целях. Большой вопрос, лежащий в основе предлагаемой программы, — откуда деньги.Счетная палата России, которую сейчас возглавляет бывший министр финансов Алексей Кудрин, считает, что программа может быть профинансирована за счет существующих доходов бюджета за счет пересмотра налогов. Однако министерство финансов предложило сократить расходы по другим статьям бюджета за счет повышения пенсионного возраста с уровней советских времен, составлявших 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Прогнозируется, что повышение пенсионного возраста даст почти 20 процентов сбережений, необходимых для поддержки финансирования программы, изложенной в майском указе

. Это, мягко говоря, спорное предложение.По оценкам ООН, продолжительность жизни российских мужчин составляет всего 67 лет, что относительно мало по мировым стандартам. У женщин средняя продолжительность жизни немного лучше — 77,1 года.

Тем не менее, предложение Минфина о повышении пенсионного возраста уже внесено в Госдуму в виде законопроекта. Ожидается, что законопроект будет рассмотрен Госдумой к закрытию текущей весенней сессии в июле.

Предложение почти всегда неодобрительно воспринимается общественностью и государственными служащими (30 процентов рабочей силы России так или иначе наняты государством).Проведенный ранее в 2015 году опрос ВЦИОМ показал, что только 8 процентов респондентов согласны с постепенным повышением пенсионного возраста до 63, в то время как 84 процента «вряд ли поддержат» такую ​​меру. Поскольку текущие предложения о повышении возраста для получения полной пенсии могут сократить количество пенсионеров с 40 миллионов до 30 миллионов к 2024 году, вынудив около 10 миллионов остаться в составе рабочей силы, эти настроения, вероятно, не стали более позитивными.

Существенное противодействие повышению пенсионного возраста высказали также госслужащие в Минобороны, ФСБ, других муниципальных и федеральных органах внутренних дел. В настоящее время сотрудники этих организаций имеют право выйти на пенсию в возрасте 45 лет и получать щедрые пенсии на всю оставшуюся жизнь. Они также представляют собой ключевую базу поддержки президента.

Президент Путин в основном молчал о повышении пенсионного возраста в предыдущие сроки, особенно после его неудачных попыток в 2005 году реформировать систему социального обеспечения страны. Во время этой попытки правительство заменило некоторые субсидируемые государством пособия денежными стипендиями.В ответ сотни тысяч протестующих, в основном пенсионеры, заблокировали автомагистрали и проезды и вынудили правительство отказаться от предложенных им изменений.

В декабре 2017 года президент Путин немного запутал ситуацию, заявив, что любое повышение пенсионного возраста «не будет поспешным решением», отметив, что «во многих странах [реформа] … проводится постепенно и плавно … либо каждые шесть месяцев. или каждый год ». Его слова легко интерпретировать как попытку потенциально сгладить путь для будущих политических действий, погрязшую в колебаниях.

В его майском указе не упоминается слово пенсия, хотя тема поддержки пожилых работников может быть выведена из ссылок на продолжительность жизни и рост населения. Пенсионная система России просто не в состоянии выдержать дальнейшее давление ни фискального, ни демографического характера. Например, прогнозируется, что дефицит Пенсионного фонда России (ПФР) вырастет с 106,6 млрд рублей до 257 млрд рублей в 2018 году в годовом исчислении. Основным фактором, способствующим возникновению дефицита, станет запланированное сокращение трансфертов из центрального бюджета.

Демографические данные также серьезно препятствуют сохранению нынешней пенсионной системы. Уже сейчас коэффициент замещения, отношение пенсий к заработной плате, по мировым стандартам крайне низок. В 2016 году он составлял 35 процентов, а к 2020 году этот показатель, как ожидается, упадет до 32 процентов — ниже глобальной нормы в 40 процентов, предлагаемой ОЭСР, и намного ниже 70–80 процентов соотношения в развитых странах. Более того, к 2050 году количество пенсионеров в России, по прогнозам, в два раза превысит количество поддерживающих их сотрудников (ООН, World Population Prospects, 2017).

Законодательство, касающееся экономического кризиса бюджета России, добавляет третью морщину к проблеме неустойчивой пенсионной системы. Платежи на обязательные индивидуальные счета, ставшие предметом пенсионной реформы 2001 года, были заморожены с 2013 года, а мораторий на отчисления был продлен до 2020 года. Любые деньги, поступающие на индивидуальные счета, удерживаются государством (ПФР). а не для менеджеров частных пенсионных фондов. Ожидается, что замороженные обязательные индивидуальные счета будут полностью ликвидированы к 2020 году и заменены добровольными индивидуальными пенсионными счетами.Взносы будут производиться на усмотрение отдельного работника по ожидаемой ставке от 1 до 6 процентов их годовой заработной платы.

Первый заместитель премьер-министра и министр финансов Антон Сильянов, который будет отвечать за финансовые и экономические вопросы в новом правительстве, выразил поддержку такой добровольной системе с участием работников. На недавнем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) он прокомментировал: «Нам необходимо развивать накопительную систему, чтобы обеспечить достойные пенсии, и, в частности, добровольный личный пенсионный капитал.Подобные мысли в ходе форума высказали председатель Центробанка России Эльвира Набиуллина и министр экономики Максим Орешкин.

Пенсии часто называют третьей опорой политики, и Россия явно зарылась в фискальную яму в плане улучшения условий для своих пенсионеров. Совершенно очевидно, что какие-то реформы необходимы, и они поддерживаются значительными членами администрации, отвечающими за экономическую политику. Единственный вопрос заключается в том, начнутся ли реформы во время четвертого срока Путина или будут отложены до следующих выборов, в 2024 году, и должны будут продолжаться в атмосфере гораздо большей политической неопределенности.

Россиян протестуют против объявления о повышении пенсионного возраста во время чемпионата мира по футболу | Россия

Россияне в воскресенье вышли на демонстрации в городах по всей стране в знак протеста против повышения пенсионного возраста. По словам лидеров оппозиции, митинги, организованные необычно широкой группой оппозиционных сил, собрали толпы до 3000 человек в десятках городов по всей стране.

В городах-организаторах чемпионата мира протесты не проводились из-за постановления о запрете протестов в городах на время проведения турнира, а также из-за желания не затмевать их.

Российские власти объявили о пенсионной реформе в день открытия чемпионата мира в прошлом месяце и были обвинены в попытке скрыть крайне непопулярные новости на фоне эйфории турнира. Реформа повысит пенсионный возраст с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 63 лет для женщин в течение 15-летнего периода. Средняя пенсия россиянина составляет 14 000 рублей (168 фунтов стерлингов).

Сторонники реформы говорят, что молодой пенсионный возраст является пережитком советских времен и неприемлем в рыночной экономике; критики отмечают, что продолжительность жизни мужчин едва ли превышает новый пенсионный возраст.Акции протеста были организованы смесью оппозиционных сил, включая лидера протеста Алексея Навального, а также коммунистические и другие группы «системной оппозиции», которые обычно в целом лояльны Кремлю.

«Скажем честно: повышение пенсионного возраста Медведевым и Путиным — настоящее преступление. Это просто ограбление десятков миллионов людей, выдающих себя за «необходимую реформу», — сказал Навальный, чей брат на прошлой неделе был освобожден из тюрьмы после отбытия 3,5-летнего срока, который, по мнению многих, был политически мотивированным.

Работа полиции на протестах была необычно расслабленной, сообщений о задержаниях полицией не поступало даже в городах, где акции протеста не получили официального одобрения.

Чемпионат мира по футболу обеспечил праздничную атмосферу в Москве и других городах-организаторах, где большую часть вечеров на улицах пели и пели. Это заставило некоторых представителей оппозиции жаловаться на то, что иностранцам разрешено собираться с флагами на улицах, в то время как они этого не делают.

На видео, размещенном в социальных сетях, российский блогер подходит к двум полицейским в партийном районе в центре Москвы и спрашивает, смогут ли они прогуляться и выпить после того, как чемпионат мира по футболу уедет из города.

«Если ты русский, то нет. Если вы иностранец, то да, — полушутя отвечает один офицер. «Им разрешено все. Но нашей участи не будет ».

Глубокий гендерный и культурный разрыв в связи с повышением пенсионного возраста для женщин до 65

Заключение: нам нужно посмотреть на Канаду и Швецию

Полная реструктуризация пенсионного обеспечения без повышения пенсионного возраста может оказаться сложной задачей. Как показывает опрос, возрастная группа от 50 до 70 лет относится к любому такому шагу скептически.В настоящее время только предложение о повышении пенсионного возраста для женщин с 64 до 65 лет выглядит перспективным для одобрения избирателей. Однако повышение пенсионного возраста для женщин вряд ли будет достаточным для долгосрочного решения проблемы финансирования. Кроме того, предложенная Федеральным советом реформа (AHV 21), которая предусматривает не только повышение пенсионного возраста женщин до 65 лет, но и получение дополнительного дохода за счет повышения заработной платы, отчислений на добавленную стоимость и федеральных субсидий, может обеспечить финансовую поддержку AHV только до 2028 года. Как показывают расчеты, опубликованные Федеральным советом, AHV снова упадет в минус уже к 2029 году. 10

Чтобы увидеть, как можно обеспечить безопасность реструктурированных пенсионных резервов в долгосрочной перспективе, стоит взглянуть на Швецию и Канаду. Обе страны связали повышение пенсионного возраста со всесторонним повышением гибкости. Оба отказались от установленных возрастных ограничений для выхода на пенсию. В Швеции каждый в возрасте от 61 до 67 может сам решать, когда выходить на пенсию (с 2020 года этот возрастной диапазон будет увеличен до 62-68 лет).Чем дольше вы работаете, тем выше ваша пенсия. Это измеряется относительно средней продолжительности жизни.

Канада отменила пенсионный возраст. Каждый работник может сам решить, когда выходить на пенсию. Здесь также действует принцип: чем дольше вы работаете, тем выше ваша пенсия. 65 лет — это просто ориентир для расчета пенсионных страховых выплат. Отмена фиксированного возрастного ограничения делает выход на пенсию более личным и гибким решением.

Вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на повышении пенсионного возраста, швейцарские политики могли бы ввести более широкую гибкость.Вместо обязательного пенсионного возраста, например, можно ввести возрастной диапазон от 60 до 70 лет, при этом пенсионные выплаты будут привязаны к средней продолжительности жизни. Чем раньше человек выйдет на пенсию, тем ниже будет пенсия (и наоборот).

У этого есть два основных преимущества. Во-первых, исчезнет возрастная граничная точка, которую многие люди в настоящее время признают. В наши дни большинство людей думают, что люди должны работать до 64 или 65 лет, а затем пора остановиться. Многие бизнесмены разделяют эту точку зрения: когда сотрудник достигает возраста обязательного выхода на пенсию, ожидается, что он или она покинет компанию.Гибкий пенсионный возраст изменит эту точку зрения и увеличит стимулы для приема на работу пожилых людей. В то же время у сотрудников будет больше стимулов работать дольше, получать большую пенсию.

Во-вторых, такая система, вероятно, получит большее политическое признание и станет более популярной среди возрастной группы 50-70 лет. Мощный профсоюз Angestellte Schweiz недавно призвал отменить фиксированный пенсионный возраст и повысить гибкость, связанную с продолжительностью жизни. 11

(PDF) Прогноз влияния повышения пенсионного возраста на демографическую структуру России

133

Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз

3 (45) 2016

Чистова Е.В., Чичканов В.П.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

[13]. Однако для этого подхода требуется

эффективных пенсионных фондов. Рентабельность

является ключевым показателем их эффективности.Средняя доходность

негосударственных пенсионных фондов

(НПФ) в 2014 г. составила 4,81% на

годовых [28] (при инфляции 11,35%).

Кроме того, развитию российского

НПФ препятствует недоверие населения

к частным учреждениям, занимающимся пенсионным страхованием

. Доверие населения к пенсионным реформам

также подрывается неосведомленностью

и низкой финансовой грамотностью

населения.Согласно социологическим опросам

, почти треть респондентов

не знают, где находятся их пенсионные накопления

, 41% респондентов не знают, какова сумма пенсионных накоплений

, а большинство респондентов

( 51%) ничего не делают со своими пенсионными накоплениями

[6]. Эти результаты опроса

вполне предсказуемы. Если люди

решат полностью отказаться от накопленной части

пенсии или сохранить и инвестировать

необходимые средства через НПФ, они

должны оценить большое количество факторов

, связанных с функционированием финансовой

рынок (опыт НПФ и управляющей компании

, структура активов, доходность

, инфляция и др.).

Второй подход, заключающийся в повышении пенсионного возраста на

, приводит к увеличению на

количества плательщиков пенсионных

взносов за счет уменьшения количества получателей пенсий на

. Результаты

прогнозных расчетов подтвердили возможность

существенно снизить влияние

старения населения на пенсионную систему

за счет повышения пенсионного возраста до 65 лет, особенно для женщин

.Учитывая тот факт, что

значительный потенциальный резерв снижения

демографической нагрузки на пенсионную систему

составляет количество пенсионных возрастов

женщин, которые, к тому же, сейчас живут дольше

пенсионного возраста и дольше

мужчин, было бы целесообразно начать с

, чтобы довести пенсионный возраст для мужчин и

женщин до 60 лет. Такой подход во многом оправдан

текущим положением дел.

Во-первых, в сфере труда традиционная

система гендерного разделения труда пересматривается

, дихотомия и поляризация

мужчин и женщин социально-производственные

ролей, видов деятельности и сфер деятельности

ослаблен [19]. По данным выборочного опроса населения

, проведенного Росстатом

по вопросам занятости, из

доля женщин, занятых в экономике

, составляет 48% [18]. Причем наблюдается следующая закономерность

: с увеличением работы

стажа эта доля также увеличивается.

Доля женщин, занятых в

экономике, с опытом работы 10 лет

и более составляет 52%. Во-вторых, возрастает трудовая активность

женщин пенсионного возраста: в

2005 г. на 100 женщин того же возраста приходилось 13 работающих женщин в возрасте

60–72,

, а в 2015 г. их было уже 18.Средний возраст

женщин, занятых в экономике

, увеличивается: за тот же период

он увеличился на 1,1 года, а в 2015 году

составил 41,2 года [16; 17]. Аналогично

Китайские молодые и старые выступают против повышения пенсионного возраста

ПЕКИН — Пока правительство Китая обсуждает повышение пенсионного возраста для компенсации экономического воздействия старения населения, оно сталкивается с сопротивлением со стороны широких слоев населения, отражая его уникальная семейная динамика, которая часто возлагает ответственность за уход за детьми на пенсионеров, бабушек и дедушек.

Пенсионный возраст для работников государственного сектора и государственных предприятий установлен в 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин-служащих и 50 лет для рабочих-женщин. Это осталось неизменным примерно со времени основания Китайской Народной Республики в 1949 году, даже несмотря на то, что средняя продолжительность жизни в городских районах выросла до более чем 80 лет.

В отчете о работе правительства, представленном Всекитайскому собранию народных представителей в марте, говорится, что «установленный законом пенсионный возраст будет повышаться поэтапно» в рамках нового пятилетнего плана на 2021–2025 годы.

Пекин считает это необходимым для уменьшения давления на систему социальной защиты и предотвращения нехватки рабочей силы, которая может отбросить его назад в борьбе за власть с Вашингтоном. Но сопротивление сильно со стороны молодых выпускников, обеспокоенных влиянием на их карьерные перспективы, а также со стороны бабушек и дедушек, которые, как ожидается, будут заботиться о внуках после выхода на пенсию.

Политика Китая в отношении одного ребенка, от которого отказались, ускорила тенденцию старения. Пик численности населения трудоспособного возраста — от 15 до 64 лет — пришелся на 2013 год, и, по оценкам Организации Объединенных Наций, доля этой группы в общей численности населения упадет ниже доли США.С. в 2045.

Но до этого последствия будут ощущаться хорошо. Старейшие мужчины поколения бэби-бума, начавшегося в 1962 году, после Большого скачка вперед и последовавшего за ним голода, начнут достигать установленного законом пенсионного возраста в следующем году. Согласно прогнозам, в ближайшие пять лет доля населения в возрасте 60 лет и старше превысит 20%.

Китайская академия социальных наук, аналитический центр, связанный с государством, оценивает, что пенсионный фонд для городских служащих иссякнет в 2035 году.

Доля населения Китая в возрасте 60 лет и старше приближается к 20% в течение пяти лет.© Reuters

Пятилетние планы Пекина уже затрагивали вопрос пенсионного возраста. План на 2011–2015 годы предусматривал возможность гибкого увеличения возраста, с которого люди могут начать получать пенсионные пособия.

Следующий план, который реализовывался в прошлом году, был направлен на переход от изучения к действиям, заявив, что Китай будет «проводить политику постепенного повышения пенсионного возраста». Но прогресса почти не было.

Было внесено предложение о повышении возраста на несколько месяцев каждый год, хотя детали еще не определены.Правительство также планирует одновременно повысить возраст выхода на пенсию.

В общественной приемной по-прежнему прохладно.

«Если сотрудники старшего возраста продолжат работать, это лишит молодых людей гораздо больше возможностей трудоустройства», — сказал обеспокоенный 24-летний студент, посещающий аспирантуру в Пекине.

У новых выпускников уже есть проблемы с поиском работы — проблема, которая возникла еще до срыва, вызванного коронавирусом. Исследование, проведенное в 2018 году приложением Meituan для доставки, показало, что около 15% его водителей имеют как минимум степень бакалавра.

Уровень охвата высшим образованием, в который входят студенты университетов и профессиональных училищ, вырос до 54% ​​в 2020 году с 27% десятилетием ранее. Но даже несмотря на то, что растущие ряды высокообразованных талантов повышают спрос на рабочие места в качестве белых воротничков, предложение не увеличилось, чтобы соответствовать. Есть опасения, что повышение пенсионного возраста только еще больше сузит круг вопросов.

Выпускная церемония в Университете Цинхуа в июне 2020 года: количество зачисленных в университеты значительно выросло, но новым выпускникам трудно найти работу.© Reuters

Противодействие еще более интенсивно среди работников среднего возраста, которые опасаются, что в конечном итоге они будут платить более высокие страховые взносы дольше, получая при этом более низкие общие пенсионные выплаты. Правительство рассмотрит возможность дополнения выплат на основе количества лет работы, но оно не имело большого успеха в изменении общественного мнения.

Напряжение уверенности в своих силах, которое пронизывает современные взгляды на семью, особенно на уход за детьми, также является препятствием.

«Я хочу уволиться с работы в 55 лет и проводить свободное время, ухаживая за своими внуками», — сказал 54-летний служащий муниципального правительства в провинции Хунань.

Городским домохозяйствам с двумя родителями, как правило, требуется, чтобы оба родителя работали, чтобы покрыть высокую стоимость жилья и образования, а количество государственных учреждений по уходу за детьми и дошкольных учреждений растет медленнее, чем в экономике в целом.

Исследование, проведенное в 2017 году исследовательской группой из японского университета Рицумейкан, показало, что 88% семей в Шанхае в той или иной степени полагаются на бабушек и дедушек в воспитании детей.Многие пожилые люди беспокоятся о том, кто будет приводить их внуков в школу и обратно, если они не смогут выйти на пенсию, как планировалось.

Китайская общественность обычно не особенно вовлечена в политику, но люди очень чувствительны к вопросам, которые напрямую влияют на их жизнь и экономические интересы. Правительство президента Си Цзиньпина не может позволить себе игнорировать быстрорастущее население страны пожилого возраста.

Италия: правительство обнуляет пенсионный возраст и запускает новую систему льгот для лиц с низким доходом

Кабинет министров одобрил постановление, касающееся двух основных мер итальянского правительства — схемы льгот «гражданская заработная плата» для ищущих работу и пенсионной реформы «квота 100», которая снизит пенсионный возраст для некоторых людей.Однако критики ставят под сомнение систему базового дохода, поскольку она легко может привести к эксплуатации на параллельном рынке неоплачиваемых государственных работ.

17 января 2019 года совет министров страны утвердил законодательный указ, содержащий две ключевые меры коалиционного правительства: так называемый «доход граждан» и систему «100 квот» для пенсий. Изменения вступят в силу с апреля 2019 года и будут поддержаны финансированием, зарезервированным в бюджете на 2019 год (представлен в декабре 2018 года). Это приведет к введению базового платежа в размере около 780 евро в месяц для лиц с низким доходом, который будет выплачиваться в течение 18 месяцев с возможностью продления еще на 18 месяцев. выделено 10 миллиардов евро. Пенсионный возраст будет снижен с 67 до 62 лет для миллионов людей, которые платили в пенсионную систему страны не менее 38 лет.

Реформа пенсионного возраста изменяет непопулярную реформу 2011 года, проведенную бывшим правительством, которая повысила пенсионный возраст до 67 лет.Он позволяет работникам выходить на пенсию в возрасте 62 лет (вместо 67 лет) при условии, что они вносили взносы в течение 38 лет. По оценкам, этот план приведет к досрочному выходу на пенсию в размере 1 миллиона в течение следующих трех лет, что в общей сложности обойдется государству в 22 миллиарда евро. Он будет применяться исключительно к людям в возрасте от 62 лет с пенсионными взносами не менее 38 лет. Эти меры включают право независимо от возраста выходить на пенсию после 42 лет и 10 месяцев пенсионных взносов (для мужчин) или после 41 года и 10 месяцев уплаты взносов (для женщин).

Согласно правительству, универсальный базовый доход для бедных и ищущих работу («доход граждан») в первую очередь нацелен на итальянских граждан. Однако он будет доступен для иностранцев, проживающих в Италии не менее 10 лет. Критерии соответствия критериям включают эквивалентные показатели финансового положения, такие как годовой доход ниже 9360 евро и собственность (за исключением основного места жительства) на сумму более 30 000 евро. По оценкам правительственных источников, около 1.В общей сложности выиграют 8 миллионов семей, в которых проживает около 5 миллионов человек. Чтобы получить финансовую выгоду, «бедные» должны будут работать восемь часов в неделю «бесплатно» (бесплатно) «для государства» и принять предложение о работе из трех на выбор в течение трехлетнего периода. , под угрозой исключения из системы. Агентства по трудоустройству должны будут предложить бенефициару первую работу, расположенную в пределах 100 км от их места жительства в течение первого года, второе предложение будет сделано в радиусе 250 км от их места жительства. Третье предложение, а также любое предложение, сделанное после первых 18 месяцев получения финансовой выгоды, может касаться работы в любой точке страны.

Наблюдатели раскритиковали схему на том основании, что она легко может привести к эксплуатации. Риск заключается в том, что это окажет дальнейшее понижательное давление на затраты на рабочую силу и социальные стандарты. Лица, имеющие право на получение пособия, будут размещены на общепринятых «социально значимых рабочих местах» в секторе услуг. Результатом будет «невидимая» или «неоплачиваемая» работа в общественных службах.Критики говорят о пособии на реинтеграцию рабочей силы в крайнем случае для безработных и бедных, что является частью авторитарного поворота государства всеобщего благосостояния, направленного на создание одного или нескольких параллельных рынков труда. Профсоюзы также критически относятся к запланированной политике. Когда в декабре 2018 года был утвержден бюджет на 2019 год, профсоюзы совместно говорили о «ошибочном, недальновидном, рецессивном» бюджете, который «сокращает рост и развитие, занятость и пенсии, сплоченность и продуктивные инвестиции»; Одобрение сенатом вотума доверия нанесло «серьезный урон парламентской демократии.

Pro-con: Следует ли повышать пенсионный возраст?

Нам это известно давно: в системе социального обеспечения есть математическая задача.

Система защиты наших пожилых людей требует слишком мало денег, чтобы платить по долгосрочным обязательствам. В прошлом году на выплату пособий и административных расходов было потрачено около 860 миллиардов долларов. Его целевые налоговые поступления покрывают только 91% этой суммы. К счастью, программа продолжает хранить большие резервы, накопленные в прошлые годы, когда выручка превышала выплаты.

Однако по мере того, как все больше бэби-бумеров выходят на пенсию, расходы будут расти быстрее, чем доходы, и программные резервы начнут сокращаться. По прогнозам правительства, резервный фонд будет исчерпан менее чем за 20 лет. В этот момент целевые доходы, доступные для финансирования социального обеспечения, покроют чуть менее 80 процентов обещанных пособий.

Если Конгресс не изменит закон до 2034 года, пособия придется сократить примерно на 20 процентов, когда резерв будет исчерпан. Что-то должно дать.Одна возможность: повысить налоги для нынешних и будущих работников. Никто не любит более высокие налоги.

Другой — повысить возраст выхода на пенсию. Это потребует отсрочки выплат на десятки миллионов. Это хорошая идея?

Нет: Повышение пенсионного возраста подрывает ключевую цель социального обеспечения, говорит Гэри Бертлесс

Сторонники этой идеи обычно утверждают, что повышение пенсионного возраста имеет смысл, потому что продолжительность жизни увеличивается. Если мы оставим пенсионный возраст социального обеспечения без изменений, увеличение ожидаемой продолжительности жизни означает, что выплаты по программе должны охватывать большее количество лет, даже несмотря на то, что количество лет, в течение которых, как мы ожидаем, работники будут оставаться занятыми, останется неизменным.

Этот аргумент был бы более убедительным, если бы увеличение продолжительности жизни распределялось равномерно по рабочей силе. Они не.

Рабочие, получающие низкую заработную плату на протяжении всей своей карьеры, практически не улучшили ожидаемую продолжительность жизни. Кажется несправедливым просить низкооплачиваемых людей сократить размер пособия, чтобы заплатить за дополнительные льготы, которыми пользуются высокопоставленные из-за более продолжительной продолжительности жизни.

Рецепты для пенсионного возраста бывают разными. Самый простой — отсрочить возраст, по достижении которого работники могут претендовать на полную пенсию по социальному обеспечению.Для работников, которым в настоящее время около 60 лет, полный пенсионный возраст составляет 66 лет. Для работников, родившихся в 1960 году и позже, полный пенсионный возраст уже планируется повысить до 67 лет. Большинство сторонников более высокого пенсионного возраста считают, что полный пенсионный возраст должен быть повышен. будет постепенно повышаться для людей, родившихся после 1960 года, до 68, 69 или 70 лет.

Если бы полный пенсионный возраст был повышен до 68 лет, работникам не пришлось бы больше ждать, чтобы получить свои пенсии. Они по-прежнему могут претендовать на пособие, начиная с 62 лет, как и сегодня.Однако их ежемесячный чек будет на 6-7,5% меньше, чем обещано по нынешней формуле, в зависимости от возраста, когда они впервые подадут заявку на пенсию.

Недавно мы повысили пенсионный возраст для службы социального обеспечения, поэтому мы можем извлечь уроки из этого опыта. Полный пенсионный возраст был увеличен с 65 до 66 лет, начиная с 2000 года. Если посмотреть на тех, кому в этом году исполнилось 62 года, исследования показывают, что некоторые из тех, кто был затронут более высоким пенсионным возрастом, работали немного дольше, некоторые откладывали получение пенсии, а некоторые делали и то, и другое. .

Работники, которые откладывают подачу заявления на социальное обеспечение еще на один год, скажем, с 63 до 64 лет, после повышения полного пенсионного возраста с 67 до 68, не увидят небольших изменений в своей ежемесячной пенсии, но получат ее на один год меньше кажется справедливым, если ожидаемая продолжительность жизни работника улучшилась так же, как и его коллеги по работе. Это не кажется таким справедливым, если рабочий не добился значительного увеличения продолжительности жизни или не добился ее.

Легко определить группу, которая упустила недавний рост ожидаемой продолжительности жизни, — работников, получающих низкую заработную плату на протяжении всей своей карьеры.Исследователи из Управления социального обеспечения и других организаций обнаружили, что мужчины, находящиеся в нижней части шкалы распределения доходов, а также женщины с уровнем образования ниже среднего и из семей с низким доходом, практически не улучшили ожидаемую продолжительность жизни, чем группы с более высокими доходами.

Рабочие с низкими доходами всегда имели более короткую продолжительность жизни, чем работники с более высокими доходами. Новое исследование показывает, что разрыв в продолжительности жизни увеличивается.

Основная цель Социального обеспечения — обеспечить, чтобы работники, которые участвовали в программе на протяжении всей своей карьеры, получали достойные пенсии и достойную пенсию. Любые изменения в программе, направленные на сохранение ее платежеспособности, должны гарантировать, что работники с низкой пожизненной зарплатой получат достойную пенсию, даже если они выйдут на пенсию в сегодняшнем раннем пенсионном возрасте. Поскольку эти работники не воспользовались улучшением продолжительности жизни, которым наслаждались большинство из нас, было бы несправедливо ожидать, что они будут работать дольше, чтобы иметь право на приличную пенсию.

Гэри Бертлесс является заведующим кафедрой экономических исследований им. Джона К. и Нэнси Д. Уайтхед в Институте Брукингса. Доберитесь до него через ручьи.edu. Он написал это для InsideSources.com.

Да. Повышение пенсионного возраста — справедливое и разумное решение, — говорит Ромина Бочча.

Повышение пенсионного возраста в системе социального обеспечения является справедливым и разумным. Это может помочь укрепить шаткую платежеспособность программы, не обременяя молодое поколение чрезмерными налогами на заработную плату. Вот почему эта идея пользуется широкой поддержкой обеих партий. Необходимость сдерживать рост расходов на социальное обеспечение растет с каждым годом.Программа имеет дефицит денежного потока вот уже пять лет подряд. При отсутствии изменений в политике дефицит будет только увеличиваться.

Конгресс должен отклонить неизбирательное сокращение пособий или повышение налогов. Первые больше всего вредят наиболее уязвимым бенефициарам; последние наказывают молодых рабочих и их семьи. Вместо этого законодателям следует модернизировать устаревшую программу. И постепенное и предсказуемое повышение пенсионного возраста должно стать главным приоритетом в программе реформ законодателей.

Основным фактором увеличения расходов на социальное обеспечение является то, что люди живут дольше и здоровее.Все больше людей достигают пенсионного возраста, и после этого они живут дольше.

Согласно данным, опубликованным Попечительским советом социального обеспечения, в период с 1940 по 2014 год ожидаемая продолжительность жизни увеличилась более чем на 15 лет как для мужчин, так и для женщин. Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет также значительно увеличилась, что позволяет пожилым людям получать пособия дольше, чем в прошлом. Мужчины, достигшие 65 лет в 2014 году, живут в среднем более чем на шесть лет дольше, чем мужчины, достигшие 65 лет в 1940 году. Для женщин разница еще больше в семь лет.

Тем не менее, возраст для получения права на социальное обеспечение планируется увеличить всего на два года — до 67 лет — и даже этот «продленный» возраст не вступит в силу до 2027 года. Таблицы ожидаемой продолжительности жизни и финансовая осмотрительность показывают, что этого просто недостаточно. Законодатели должны постепенно и предсказуемо повышать пенсионный возраст социального обеспечения до 70 лет в течение следующих двух десятилетий, а затем индексировать этот возраст в зависимости от продолжительности жизни.

Те, кто сопротивляется изменению пенсионного возраста, называют две основные причины своего противодействия.Во-первых, они ссылаются на исследования, показывающие, что продолжительность жизни у людей с более высоким доходом увеличивалась быстрее, чем у людей с низким доходом. Таким образом, утверждают они, повышение пенсионного возраста было бы несправедливым по отношению к людям с низкими доходами. Они также часто настаивают на том, что просто несправедливо просить американцев, особенно тех, кто выполняет ручной труд, работать больше лет, прежде чем они получат право на пособие.

Что касается первого обвинения, Urban Institute опроверг это утверждение в 2006 году, объяснив, что программа социального обеспечения обеспечивает определенную защиту групп с низкими доходами.Во-первых, изменение пенсионного возраста не влияет на лиц, получающих инвалидность, и их доход, как правило, ниже. Другой заключается в том, что большая часть различий между ожидаемой продолжительностью жизни среди групп с доходом происходит до достижения пенсионного возраста.

Вторая проблема, заключающаяся в том, что некоторые американцы просто не могут работать дольше, в значительной степени смягчается существованием программы по инвалидности, которая является одним из вариантов для людей, которые не могут работать до достижения полного пенсионного возраста. Что касается обвинения в том, что повышение пенсионного возраста каким-то образом сокращает выход на пенсию более здорового и пожилого населения, люди имеют возможность самостоятельно откладывать сбережения, чтобы выйти на пенсию в любом возрасте, который они выберут.С другой стороны, было бы крайне несправедливо требовать от американских рабочих платить более высокие налоги на заработную плату для субсидирования более длительных пенсий.

Тем не менее, политики должны быть справедливо обеспокоены тем, что система социального обеспечения несправедливо и неэффективно перераспределяет ресурсы от американцев с более низким доходом к американцам с более высоким доходом. Вопреки распространенному мнению, что Социальное обеспечение перераспределяет средства от богатых к бедным, исследования показывают, что программа может на самом деле иметь несколько регрессивный характер при рассмотрении профилей пожизненной заработной платы.

Помимо повышения пенсионного возраста, директивным органам следует принять ряд других изменений в пособиях, чтобы вернуть программу социального обеспечения к ее первоначальной цели — защите от бедности из-за преклонного возраста.