Реформы пенсионного фонда на 2018 год – Пенсионная реформа. Последние новости изменения пенсии, Пенсионной системы, и пенсионного законодательства 23.11.2018

Содержание

Реформа ПФ России в 2018 году: главные изменения

В наступающем 2018 году правительством обозначены масштабные преобразования в пенсионной сфере. Основная цель реорганизации системы ПФР заключается в создании условий для устранения дефицита и стабилизации бюджета фонда.

Реформа предполагает участие в ней всех работающих соотечественников. По этой причине планируемые изменения в той или иной мере коснутся каждого россиянина.

Какие изменения ожидаются в 2018 году

По убеждению Минфина, растущий дефицит в бюджете ПФР вызван неэффективностью существующей пенсионной системы. В последние годы расходы фонда стабильно превышают его доходы.

Реформирование позволит изыскать новые ресурсы для решения серьезных проблем в данной сфере. В частности, обсуждается возможность следующих преобразований:

• Корректировка пенсионного возраста. Россияне смогут рассчитывать на заслуженный отдых только по достижении 63-65 лет. Эта вынужденная мера будет внедряться поэтапно и, по мнению экономического блока, служит гарантией баланса будущего бюджета страны.

• Изменение критериев для досрочного выхода на пенсию. Чиновники предлагают исключить из этой категории рабочих, задействованных в опасных вредных производствах.

Работникам медицинской сферы и народного образования (врачам, учителям) также не стоит рассчитывать на досрочное получение пенсионного удостоверения. Реформаторы предлагают увеличить срок льготного стажа их трудовой деятельности.

• Минфин склоняется к тому, что размеры пенсионных выплат для работающих пенсионеров не будут индексироваться. Поскольку они имеют альтернативные источники доходов, то на повышение пенсионных выплат им не приходиться рассчитывать.

• Замена накопительных пенсий системой ИПК (индивидуального пенсионного капитала).

По этой схеме каждый россиянин имеет возможность заблаговременно позаботиться о размере будущей пенсии за счет дополнительных взносов (от 1 до 6 и более процентов).

Добровольцам предлагается открыть счет в НПФ или любом банке и перечислять на него часть своих доходов. По достижении определенного возраста накопления можно снять или завещать потомкам.

Предложение носит добровольный характер и остается на личное усмотрение каждого россиянина. Граждане имеют право принять или отказаться от участия в системе ИПК.

Детали системы ИПК должны быть согласованы между ПФР, ФНС и банковскими структурами. Схему формирования собственного накопительного капитала обещают сделать максимально привлекательной для всех категорий граждан. Работодателям также предлагается принять участие в софинансировании пенсий и получить за это определенные льготы.

Бюджет ПФ России на 2018 год

В последние годы наблюдается четкая тенденция дефицита бюджета ПФР. Растущее количество пенсионеров на одного работающего россиянина неизбежно усиливает разницу между доходами и расходами в пенсионной системе.

В уходящем 2017 году дефицит бюджета уже достиг 220 млрд рублей. По мнению экспертов, повышение доходов в 2018 году в некоторой степени сократит этот показатель до 196 млрд рублей. Если все планируемые реформы будут реализованы, то Минфин рассчитывает стабилизировать бюджет ПФР. Средствами для покрытия дефицита послужат государственные субсидии.

Размер социальных взносов в ПФ РФ

После обсуждения в Госдуме право на существование получил законопроект о страховых взносах. Тарифы сохраняются прежними и остаются на уровне 2017 года.

Работодатель обязуется выплачивать в казну внебюджетных фондов 30%, из которых:

• 22% отчисляются ПФ;

• 2,9% на нужды социального страхования;

• 5,1% обеспечивают обязательное медицинское страхование.

Предусмотрены выплаты в размере до 10% в ПФР, если показатель налоговой базы физического лица ежемесячно превышает 624 тыс.руб.

Такая система страховых взносов не противоречит принятой ранее Стратегии развития в долгосрочной перспективе пенсионной сферы РФ.

По мнению чиновников, тарифы социальных взносов поддерживаются на уровне приемлемых показателей и создают оптимальную страховую нагрузку для работодателей.

Изменение социальных пенсий. Последние новости

Реформы ПФР в 2018 году не смогут изменить показатель пенсионных выплат в сторону кардинального повышения. Как ожидается, Минфином предусмотрена индексация пенсии в среднем на 4-5%. На фоне прогнозируемого снижения инфляции и экономического роста планируется довести размер пенсии по старости до 14 045 руб.

Ожидаемые от реформы ПФР изменения призваны решить множество назревших проблем в пенсионной сфере. Однако это никак не отразится на социальных выплатах. Показатель прожиточного минимума в РФ, по мнению чиновников, составит 9364 руб.

Предполагается, что размеры социальной пенсии не превысят 9159 руб. Тем не менее, Минфин настроен оптимистично и уверен, что уровню достатка отечественных пенсионеров не угрожают никакие опасности.

Насколько эффективной будет реформа ПФ России и оправдает ожидания россиян, покажет грядущий «не за горами» 2018 год.

estpovod.info

Смотри! Реформа ПФР в 2018 году: последние новости, главные изменения

Прогнозируемый ведущими аналитиками рост российской экономики неизбежно приведёт к реформированию системы пенсионного обеспечения. Потому, исходя из столь оптимистических прогнозов, ПФР в 2018 году надеется на прирост доходной статьи. Однако даже в случае полного оправдания означенных ожиданий суммы денег заложенные для финансирования расходов Пенсионного Фонда Российской Федерации в проект Федерального бюджета на 2018 год несоразмерно малы в сравнении с ожидаемыми расходами.

Реклама

Понятное дело, что в таком случае в системе пенсионного обеспечения нужно что-то менять. И такие изменения, несомненно, будут. А первое что изменится – это размер единой ставки страховых взносов в казну пенсионного фонда. Согласно новым правилам, теперь он будет вычисляться из общей суммы зарплаты. К тому же, ещё ходят слухи, будто начиная уже с 2018 года размер так называемого «социального» вида пенсий, который выплачивается нетрудоустроенным гражданам, будет «опущен» ниже уровня прожиточного минимума.

К слову, ещё накануне 2017-го министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов, заявил, что в 2017-м в России будет проведён комплекс подготовительных мероприятий по подготовке к глобальным реформаторским изменениям в системе пенсионного обеспечения.

По его словам процесс реформирования должен получить своё продолжение и в 2018 году. Господин министр дал понять, что новшества в упомянутой системе позволят запустить полноценное функционирование модуля накопительных пенсий, и привнесёт в работу ПФР некоторые другие качественные преобразования.

Итак, начиная с 2018 финансового года, россияне получат право самостоятельно принимать решения о том, сколько процентов из своих кровно заработанных денег они хотят отложить на личный накопительный пенсионный счёт. При этом в расчет этой процентной ставки не берутся те 22%, которые на законных основаниях перечисляет в общий бюджет ПФ их работодатель.

Также, А. Силуанов сообщил, что уходящие на заслуженный отдых работавшие россияне смогут рассчитывать на сумму месячного пенсионного обеспечения в размере 14 000 руб. Те же, кому такая финансовая поддержка кажется не достаточной, обязаны за время своей трудовой деятельности похлопотать о наполнении своего накопительного пенсионного счёта.

Это позволит им после выхода на пенсию получать ощутимую финансовую прибавку к сумме государственного пенсионного обеспечения. Разумеется, что на дополнительную пенсию могут рассчитывать лишь те, кто, работая, периодически пополнял свой накопительный пенсионный специальный счёт. Завести его граждане РФ могут:

  1. в любом российском коммерческом банке;
  2. в самом НПФ.

Эти организации гарантируют достаточную степень защиты сберегаемых на их счетах финансовых средств, и на их финансовые активы распространяются те же установленные законом способы защиты, которыми гарантирована сохранность банковских вкладов. Вполне возможно, что таким образом власти хотят привлечь внимание населения к ныне действующей на просторах Российской Федерации системе страхования вкладов (АСВ).

Актуальные на сегодняшний день нормы пенсионного законодательства Российской Федерации, предусматривают, что любой гражданин, достигший пенсионного возраста, получает право снять часть средств со своего личного накопительного пенсионного счёта потратить их на своё лечение. Кроме того, законодательством пенсионеру предоставлено право, оставшуюся, неизрасходованную часть накопленных на личном пенсионном счёте средств завещать наследникам

Учитывая все преимущества пенсионных новшеств, чиновники Министерства финансов РФ выражают уверенность в том, что из года в год накопительной пенсионной системой будут пользоваться всё больше сограждан. Исходя из смысла заявлений прозвучавших из уст представителей Минфина, можно сделать вывод о том, что механизм действия обновлённой системы пенсионного обеспечения будет таким:

  • на протяжении первого года имплементации упомянутых новаций, все работающие россияне будут отчислять из своих окладов 1% процент от суммы, причём эти деньги уже будут накапливаться на их личных пенсионных счетах;
  • на втором году действия изменений и в последующие годы процент отчислений будет постепенно увеличиваться от двух до шести.

Причём этот шестипроцентный взнос (кстати, законодательство разрешает платить и сумму, которая меньше 6% и даже не платить совсем) даст возможность государственному бюджету помогать в финансировании расходов и даже весьма ощутимо уменьшить размер вносимых средств в бюджет ПФР.

Бюджет ПФР на 2018 год

Не так давно российским правительством был рассмотрен проект бюджета Пенсионного Фонда РФ на 2017 год и планируемые к принятию проекты финансовых документов на 2018-2019 годы. Поданный на рассмотрение проект бюджета был утверждён уже в первом чтении.

Согласно упомянутому проекту в казну ПФР в 2018 году ожидаются поступления в размере 8,53 трлн. руб. а вот на покрытие расходных статей ведомству придётся потратиться на чуть большую сумму в 9 трлн. руб. Предполагаемый объём дефицита бюджетных средств ПФР будет равен сумме в 196,7 млн. руб. Его властные мужи планируют ликвидировать вливаниями из федерального бюджета.

Тариф социальных взносов в Пенсионный фонд РФ

Прошло совсем немного времени с момента принятия народными избранниками во втором и третьем чтениях проекта закона позволяющего оставить размер тарифа взносов по страхованию, уплачиваемого в пользу внебюджетных фондов на уровне сумм актуальных по состоянию на 2015-2017 годы.

Большая часть субъектов отчисляющих страховые взносы продолжит платить 30%. Из них:

  • в пользу фонда социального страхования – 2,9%;
  • в бюджет пенсионного фонда – 22%;
  • в казну федерального фонда обязательного медицинского страхования – 5,1%.

А в случае когда налоговая база на одно физ. лицо превысит предельную базу для начисления взносов по страхованию (на сегодняшний день это 624 000 руб. в месяц), работодатель будет обязан дополнительно внести платёж в размере 10% от превышающей суммы в казну пенсионного фонда.

Депутаты Госдумы полагают, что проведение подобной политики «поспособствует поддержке тарифа страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки», что, собственно говоря, и предусматривает «Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы России».

Что будет с социальными пенсиями?

Поговаривают, будто размер пенсионных выплат и его соотношение с уровнем прожиточного минимума, будет значительно откорректирован в сторону уменьшения на протяжении 2017-2019 годов. Относительно пенсий социального характера тоже есть информация об их снижении ниже уровня прожиточного минимума уже в 2018 году.

Пенсионеры, получающие выплаты по возрасту с нового года могут рассчитывать на выплаты урезанные в сравнении с 2017 годом на 12,5%. Что уж говорить о так называемых «социальных» пенсиях

Этот вид социальных выплат вообще окажется до неприличия низким, гораздо ниже минимальной суммы необходимой российскому гражданину для банального выживания.

В этой связи стоит заметить, что уровень прожиточного минимума, для людей, ушедших на заслуженный отдых, Правительство РФ пересматривает каждый год. При этом во внимание принимаются:

  1. данные исследования потребительской корзины;
  2. статистические данные об уровне инфляции;
  3. информация о стоимости товаров непродовольственной группы и ценах на основные продукты питания.

Примечательно, что администрация каждого региона Российской Федерации имеет право самостоятельного определения уровня прожиточного минимума для людей достигших пенсионного возраста, правда с оглядкой на закон о федеральном бюджете.

Согласно прогнозам экономистов базирующихся на данных о размере статей расходов государственного бюджета, размер пенсии по старости в 2018 году будет равен сумме в 14 045 руб. При этом, размер прожиточного минимума закрепится на уровне 9 364 руб.

Что же касается социальной пенсии, то, возможно, она действительно будет выплачиваться в сумме 9159 руб., которая будет немного не дотягивать до уровня прожиточного минимума, составляя 97,8% его размера, установленного российским законодательством на 2018 год.

Видео-новость

Статья написана для сайта https://mana.su


Какая зарплата Вам нужна для счастья?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • От 100.000 до 200.000 рублей 33%, 1625 голосов

    1625 голосов 33%

    1625 голосов — 33% из всех голосов

  • От 50.000 до 100.000 рублей 23%, 1116 голосов

    1116 голосов 23%

    1116 голосов — 23% из всех голосов

  • От 500.000 рублей 15%, 731 голос

    731 голос 15%

    731 голос — 15% из всех голосов

  • От 200.000 до 300.000 рублей 11%, 553 голоса

    553 голоса 11%

    553 голоса — 11% из всех голосов

  • От 400.000 до 500.000 рублей 11%, 551 голос

    551 голос 11%

    551 голос — 11% из всех голосов

  • До 50.000 рублей 6%, 314 голосов

    314 голосов 6%

    314 голосов — 6% из всех голосов

Всего голосов: 4890

04.03.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

mana.su

Правительство после выборов займется реформой Пенсионного фонда :: Экономика :: РБК

В 2018 году правительство планирует обсудить преобразование Пенсионного фонда в публично-правовую компанию — с возможностью инвестировать свободные деньги и копить резервы. К управлению фондом привлекут работодателей и профсоюзы

Председатель правления Пенсионного фонда России Антон Дроздов (Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости)

В правительстве обсуждают возможность преобразования Пенсионного фонда России (ПФР) в публично-правовую компанию, сообщили РБК три человека, знакомых с ходом обсуждения. На первом этапе предлагается создать орган управления ПФР на трехсторонней основе — с участием государства, представителей профсоюзов и работодателей.

Новый правовой статус позволил бы ПФР стать более независимым от бюджета, дал бы возможность наращивать резервы и размещать их в активах компаний для получения дополнительной прибыли, поясняют эксперты, опрошенные РБК. Правительство начнет обсуждение законопроекта, уточняющего правовой статус ПФР, осенью 2018 года (это, как и налоговый маневр и система индивидуального пенсионного капитала, уже будут вопросы для следующего правительства). Против большей самостоятельности Пенсионного фонда выступает финансово-экономический блок, пояснил РБК источник в аппарате правительства.

Что такое публично-правовая компания?

Возможность предоставления Пенсионному фонду статуса публично-правовой компании (которых в России пока практически нет) начала обсуждаться министерствами совместно с социальными партнерами примерно год назад, говорит источник, знакомый с ходом обсуждения.

Закон «О публично-правовых компаниях» (ППК), подписанный президентом в июле 2016 года, определяет единые правила создания и деятельности госкорпораций и госкомпаний. «Госкорпорации стали размножаться, и под каждую из них был написан отдельный федеральный закон. Появилась потребность в том, чтобы подвести под них единообразную базу. Условно говоря, чтобы каждая госкорпорация функционировала на едином фундаменте с другой госкорпорацией», — пояснил РБК партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров.

В публично-правовые компании должны были быть реорганизованы все госкорпорации и госкомпании, за исключением Внешэкономбанка, Агентства по страхованию вкладов, «Ростеха», «Росатома» и «Роскосмоса», говорит руководитель направления «коммерческие споры» юридической компании «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин. Как следует из закона, публично-правовая компания — это некоммерческая организация с правом инвестировать свободные деньги на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности. «ППК могут выполнять более широкой спектр задач, нежели госкорпорации или госкомпании, которым присуще часто ненадлежащее правовое регулирование деятельности», — добавляет адвокат бюро «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко.

ППК вправе приобретать активы, открывать банковские счета и заключать договоры банковского счета/вклада, создавать коммерческие и некоммерческие организации. Такая компания может формировать свой резервный фонд. В законе также прописана возможность осуществления напрямую президентом России различных полномочий в отношении публично-правовых компаний.

Согласно порталу проверки контрагентов egrul.nalog.ru, сейчас существует только одна публично-правовая компания — «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства». По мнению Литвиненко, публично-правовая компания является скорее декларативной, нежели реально используемой и работающей на практике правовой формой.

Преобразование ПФР

«Год назад примерно было принято решение о проработке вопроса о возможности регулирования статуса ПФР, основываясь на нормах федерального закона о публично-правовых компаниях; финальной версии [законопроекта] до сих пор нет. Обсуждения продолжаются между Минтрудом, Минфином, Минэкономразвития, профсоюзами и организациями работодателей», — сообщил собеседник РБК, знакомый с ходом обсуждения.

Идея статуса ППК для Пенсионного фонда обсуждается «как один из вариантов», подтверждает председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, но в первую очередь, по его словам, важно ввести управление фондом на трехсторонней основе — с участием государства, представителей организаций профсоюзов и работодателей.

«Нельзя однозначно сказать, плохо это (преобразование ПФР в публично-правовую компанию. — РБК) или хорошо, там есть плюсы и минусы, но в любом случае на первом месте основа управления должна быть трехсторонняя, а дальше форму выбирать — публично-правовую компанию или в виде акционерного общества, об этом, собственно, сейчас идет разговор. Есть сторонники одного варианта, есть сторонники второго варианта. Решения еще нет», — сказал РБК Шмаков. Он подчеркнул, что участвующие в обсуждении стороны не могут договориться и выстроить такую конструкцию, которая бы всех удовлетворяла и была работоспособной.

Обсуждение преобразования ПФР в публично-правовую компанию продолжается, сказал РБК президент РСПП Александр Шохин. Он согласен со Шмаковым: на первом этапе управление ПФР можно перевести на трехстороннюю основу.

Законопроект о трехстороннем управлении был подготовлен Пенсионным фондом, но не смог выйти за пределы межведомственного согласования, сообщил РБК председатель ПФР Антон Дроздов. «Была идея сформировать орган управления фондом над исполнительным органом в виде системы на основе трех сторон: представители работников, работодателей и государства. Такой законопроект мы несколько лет назад подготовили, но потом появились разные предложения (как раз вот этих сторон) о том, чтобы фонд имел большую самостоятельность и большую автономность от бюджета в части страховых взносов. И здесь стали возникать сложности, поскольку появились вопросы права собственности на эти взносы и так далее. Нам пока не удалось договориться в том числе с этими сторонами о всех нюансах этого разделения, поэтому дискуссия продолжится в следующем году», — сказал Дроздов.

«Основной вопрос — насколько будет жизнеспособна такая (трехсторонняя) система», — отмечает заведующая лабораторией исследований пенсионных систем и актуарного прогнозирования социальной сферы РАНХиГС Елена Гришина. «Основная особенность нашей страны — в том, что в отличие от других стран у нас достаточно слабые профсоюзы, поэтому вопрос в том, насколько профсоюзы смогут отстаивать права работников», — говорит эксперт.

С другой стороны, влияние работодателей может заключаться в том, что они, например, могут говорить о снижении нагрузки на бизнес, снижении взносов, а работники, напротив, должны быть заинтересованы в том, чтобы их пенсионный капитал был больше, добавляет Гришина.

Фото: Александр Колбасов / ТАСС

Пенсионный фонд без единого статуса

Положение о Пенсионном фонде утверждено постановлением Верховного совета РСФСР в декабре 1991 года. В нем фонд был определен самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим функции, связанные исключительно с финансовой составляющей пенсионной системы (сбор и аккумуляция страховых взносов, контроль над поступлением и расходованием средств).

В 2001 году Конституционный суд указал, что ПФР выполняет, по сути, функции страховщика, то есть управляет средствами обязательного пенсионного страхования (ОПС) и обеспечивает назначение и выплату пенсий — следовательно, наделен публично-властными полномочиями. Закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» в декабре 2001 года установил, что ПФР является страховщиком по ОПС, и определил его организационно-правовую форму как госучреждение. Позднее, в 2009 году, закон о страховых взносах во внебюджетные фонды наделил Пенсионный фонд функциями по контролю и надзору за уплатой социальных взносов. Впоследствии было принято 18 регламентов по предоставлению ПФР госуслуг.

Таким образом, у Пенсионного фонда нет единого учредительного документа, в котором были бы закреплены все его фактические полномочия и организационно-правовая форма. Проект федерального закона, гармонизирующий все законодательные акты и уточняющий правовой статус ПФР, должен был быть подготовлен и внесен в правительство в марте 2014 года, следует из плана-графика реализации стратегии развития пенсионной системы. В декабре 2017 года правительство отложило обсуждение правого статуса Пенсионного фонда до октября 2018 года. В Минтруде РБК объяснили перенос сроков «существующими разногласиями по самим подходам к решению этого вопроса».

Договориться пока не удалось

Обсуждение законопроекта о статусе Пенсионного фонда отложено на 2018 год в связи с разногласиями в правительстве, финансово-экономический блок выступает против большей независимости ПФР, сказал РБК источник в аппарате правительства.

Предоставление Пенсионному фонду статуса публично-правовой компании позволит ему начать формировать и накапливать резервы, полагает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. «Пенсионный фонд приобретает большие возможности действовать независимо от государства. Все равно государство извлечь из этого процесса невозможно, но в данном случае фонд становится более независимым, имеет право размещать свои резервы, наращивать их. Везде в мире одним из источников преодоления демографических волн, экономических кризисов является формирование резервов и размещение их в активах компаний, в том числе зарубежных, чтобы получать дополнительную прибыль», — считает Сафонов.

Сейчас Пенсионный фонд не накапливает резервы, отметил замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин. «Резервов у Пенсионного фонда сейчас нет, есть переходящие остатки. Все, что собирает ПФР, все и выплачивает», — указал Горлин.

Против предоставления ПФР статуса публично-правовой компании выступает Минфин, утверждает Сафонов. «Придание Пенсионному фонду такого юридического статуса означает, что нельзя будет перебрасывать, тратить средства фонда на нецелевые задачи, нельзя будет изымать резервы, что не очень нравится Минфину», — замечает эксперт. По его словам, Минфин пытается рассматривать средства, находящиеся в ПФР, как «средства единого бюджета, что позволяет ему более гибко тратить имеющиеся ресурсы, закрывать какие-то дыры».

Пресс-службы Минфина и Минэкономразвития переадресовали запрос РБК в Минтруд. В Минтруде сообщили, что говорить о какой-то конкретной организационно-правовой форме для Пенсионного фонда пока рано. В аппарате вице-премьера Ольги Голодец на момент публикации не ответили.

www.rbc.ru

Пенсионная реформа в России 2018, последние новости

Пенсионная реформа в 2018 году — последние новости. Самая свежая информация. Новая пенсионная реформа 2018 в России последние изменения и новости.

 

  1. Суть пенсионной реформы
  2. Пенсионная реформа в России 2018 год

Изменения в пенсионном законодательстве России происходят на протяжении последних 16 лет. Некоторые нововведения постепенно внедряются в практику начисления пенсий, некоторые находятся на стадии обсуждения и рассмотрения. Каким будет итоговый вариант законодательства о пенсиях пока не ясно, но общие цели и тенденции прослеживаются.

Однако чтобы разобраться в сегодняшнем состоянии пенсионной системы, нужно понимать какой она была до сих пор, и как она изменилась в последние годы.

 

Пенсионная реформа в России 2018, последние новости. Суть пенсионной реформы

Упрощенно, без строгого подхода к названиям и терминам, ситуацию можно описать так:

Россия пытается уйти от действовавшего еще со времен СССР механизма выплаты пенсий.

  • Тогда фактические выплаты пенсионерам шли из отчислений от заработка трудящихся в настоящий момент. Работники не делали никаких индивидуальных накоплений для своей будущей пенсии, формировался общий пенсионный фонд.
  • В советские годы существовала зависимость размера пенсии от прошлых заработков. Но это был скорее механизм расчета, а не прямая зависимость величины пенсии от сделанных выплат в пенсионный фонд.
  • Еще одним наследием прошлой пенсионной системы остается правило, по которому взносы в пенсионный фонд платит не сам работник, а работодатель.

Неизбежность реформирования пенсионной системы продиктована ростом количества пенсионеров по отношению к числу работающих в данный момент. Такое положение будет усугубляться по причине низкой рождаемости. Государству все тяжелее финансировать пенсионные выплаты из бюджета.

Другим важным мотивом пенсионной реформы становится отказ от уравнительного подхода. Растет понимание, что больше лица, которые зарабатывали больше имеют право на пропорционально больший пенсионный доход.

Так в 2002 году законодательство получило понятие накопительной части пенсии. После нескольких изменений и дополнений в законы, Российская Федерация стала использовать смешанный принцип распределения пенсионных взносов.

Состав пенсионных взносов делится на страховую и накопительные части.

  • Страховая пенсия выплачивается государством с целью компенсации потерянного заработка. Получение таких пенсий становится возможно по достижении пенсионного возраста или в случае потери трудоспособности. Право на страховую пенсию возникнет только у тех граждан, от зарплаты которых достаточно долго выплачивались пенсионные взносы.
  • Формирование накопительной пенсии более похоже на размещение работником некоторых сумм на особо надежный вклад, чтобы потом единовременно или частями получать эти средства, находясь на пенсии. С 2009 года граждане РФ получили возможность добровольно увеличивать размер отчислений в накопительный фонд.

Норматив пенсионных отчислений для большинства работников установился на уровне 22% от заработка. 6% шло в накопительную часть пенсии и аккумулировалось в государственном фонде, который размещал средства в особо надежные активы. 16% формировали страховую часть пенсии, из которой выплачивались средства нынешним пенсионерам.

Механизм стал быстро давать сбои:

  • Накопительный фонд обеспечивал столь малый доход, что не только не имел прибыли, но не сберегал средства от инфляции.
  • Средств распределительной системы не хватало на выплату текущих пенсий.

Деньги были взяты из накопительного пенсионного фонда.

В 2014 году накопительная часть пенсий была заморожена, все средства пошли на финансирование страховой составляющей. Этот мораторий был продлен и продолжает действовать до 2019 года.

 

Пенсионная реформа в России 2018, последние новости на сегодня

Последние новости в этой сфере сводятся к увеличению фактических выплат и росту требований к будущим пенсионерам.

Чтобы разобраться в новостях пенсионной системы, напомним алгоритм расчета пенсий, действующий в 2018 году. Поскольку мораторий для накопительной части пенсий продолжает действовать, мы напишем здесь только о страховых пенсиях, которые составляют практически весь объем выплат.

Страховые пенсии складываются из двух частей:

  • расчетной составляющей;
  • фиксированной выплаты.

Фиксированные выплаты устанавливаются государством не индивидуально, а для определенных категорий пенсионеров:

  • инвалидов,
  • малоимущих,
  • проработавших 15 и более лет на Крайнем Севере и др.

Для получения права на расчетную составляющую страховой пенсии в 2018 году будет необходимо выполнение двух требований:

  • стаж работы – от 9 лет и более, с официальным трудоустройством и уплатой страховых взносов от зарплаты;
  • пенсионный балл 13,8 и выше.

Последний момент поясним особо.

Пенсионный балл или коэффициент это условная единица, в которую переводится каждый отработанный год с учетом официальной зарплаты. Т.е. чем больше стаж и выше доход – тем больше пенсионных баллов.

Балльная система действует с 2015 года. Минимальное количество баллов для начисления пенсии растет.

  • в 2015 году обязательно требовалось только 6,6 балла;
  • в 2017 уже 11,;
  • в 2018 – 13,8;
  • итоговая величина в 30 баллов будет достигнута в 2025 году.

 

Цена 1 пенсионного балла определяется государством. Она изменяется с течением времени:

Цена 1 пенсионного балла в 2018 году

Дата изменения

Стоимость в рублях

01.01.15

64,10

01.02.15

71,41

01.04.15

71,41

01.02.16

74,27

01.02.17

78,58

01.01.18

81,49

Некоторые из описанных пенсионных платежей изменились уже начиная с 1 января 2018 года:

Проиндексированы фиксированные выплаты пенсионерам оставившим работу в сторону увеличения на 3,7%. Они стали равны:

  • 2 тыс. 491 руб. 45 коп. – тем, кто получает пенсию по инвалидности 3 группы и вследствие потери кормильца;
  • 4 тыс. 982 руб. 90 коп. – получателям пенсии по возрасту, а также инвалидам 2 группы;
  • 9 тыс. 965 руб. 80 коп. – для инвалидов 1 группы и пенсионеров достигших 80 лет.
  • 1 тыс. 660 руб. 97 коп. добавят пенсионерам, имеющим на попечении нетрудоспособных иждивенцев.

Следующая индексация страховых пенсий в размере 2,4% планируется на апрель 2018 года.

С 1 февраля социальные денежные выплаты ветеранам, инвалидам, сиротам, героям и другим лицам из Пенсионного фонда России проиндексированы на 2,5%.

Государственные пенсии для всех получателей также вырастут на 4,1% за счет индексации с 1 апреля 2018 года.

Средние размеры пенсии на 2018 год тоже изменились в сторону увеличения:

  • предполагаемый средний размер страховой пенсии по возрасту должен составить 14 тыс.75 руб.;
  • государственные социальные пенсии поднимаются до 9 тыс. 45 руб.;
  • пенсии инвалидам с детства – до 13 тыс. 699 руб..

Пенсионерам, которые продолжают трудиться, стоит обратить внимание на то, что описанные индексации пенсий их не коснутся. Однако им в августе 2018 года также будет сделан перерасчет с учетом роста стоимости пенсионного балла

Следующее изменение важно для тех трудящихся, которые платят взносы в Пенсионный фонд сами за себя. Это предприниматели, адвокаты и др. В связи с ростом минимальной заработной платы, обязательные выплаты для них в 2018 году вырастут дважды: в январе и в мае.

Важные новости для тех, кто начнет получать пенсии с 2018 года:

  • С 1 января 2018 года возросла стоимость 1 пенсионного балла, до 81 рубля 49 копеек.
  • В 2018 году правительство увеличивает норматив прожиточного минимума пенсионера – примерная величина для средней полосы России будет колебаться в районе 8 – 8 с половиной тысяч рублей. Аналогичные нормы для других регионов также пересчитываются.

Эти цифры будут учтены при начислении размера пенсий.

В 2018 году россияне увидят новый вид пенсий – их будут выплачивать детям, у которых неизвестны оба родителя. До сих пор «подкидыши», «беспризорники» были ущемлены по сравнению с сиротами, которым назначалась пенсия по потере кормильца.

Ясных новостей о военной пенсионной реформе пока нет. Об индексации таких пенсий не сообщалось. Но их рост происходит по другим основаниям, в связи с повышением величины денежного довольствия в войсках.

В предстоящей пенсионной реформе МВД также много неясностей. Последние новости говорят о том, что к пенсии отставных сотрудников Следственного комитета и Прокуратуры в 2018 году добавилось 30%.

Ожидаемые изменения пенсионной системы могут быть гораздо еще более значимыми. Продолжается обсуждение возможного повышения пенсионного возраста до 63 лет у мужчин и 58 – у женщин для всех трудящихся. Но пока пенсионный возраст поэтапно растет только для государственных служащих. В 2018 году он составит 61 год и 56 лет для мужчин и женщин соответственно. В перспективе он вырастет до 65 и 63 лет.

Источник материала Пенсионная реформа в России 2018, последние новости

www.tver-portal.ru

Пенсионная реформа в России 2018-2019

Пенсионная реформа в России была начата еще в 2015 году, внеся в сектор пенсионного обеспечения ряд изменений: новая формула расчета, балльная система начисления, индивидуальный коэффициент и т.д. До сих пор реформирование не закончено, а напротив, активно проводится и разрабатывается.

Суть проводимой в 2015 году реформы

Главные изменения, которые привнесла пенсионная реформа в России – это изменения требований к самому пенсионеру, а также введение новой формулы расчета.

Теперь пенсия будет состоять из трех частей:

  1. Фиксированной, которая гарантирована от государства.
  2. Страховой, которая будет формироваться за счет отчисления работодателей.
  3. Накопительной.

Для того чтобы получить пенсию, необходимо иметь минимальный стаж работы, а также набрать минимальное количество баллов. В ином случае необходимо будет дорабатывать для того, чтобы набрать нужное количество баллов или приобрести их в Пенсионном фонде.

В 2018 году для выхода на заслуженный отдых необходимо иметь не менее 8 лет стажа и набрать не меньше 11,4 баллов. Но в течение последующих лет данные критерии будут расти, и к 2024 году необходимо будет уже иметь минимум 15 лет стажа, и набрать не менее 30 баллов.

Возрастной барьер выхода на заслуженный отдых не изменен и не увеличен в результате реформ в 2015.

О страховой и накопительной пенсии

Первое, что изменилось в процессе введения реформ в 2015 году – это то, что теперь не будет трудовых пенсий. На их смену пришли страховые. Они формируются, как и трудовые, за счет страховых взносов работодателей, которые ежемесячно уплачивают 22% от фонда заработной платы сотрудника.

При этом данные 22 % имеют установленное на уровне государства распределение: 6% — это та фиксированная ставка, которая не поступает на счет самого застрахованного лица, а уплачивается в Пенсионный фонд для осуществления текущих выплат пенсионерам.

Отличие заключается в оставшихся 16 процентах:

  • все 16% будут поступать на лицевой счет гражданина в качестве платежей на страховую пенсию;
  • 10% будут направлены на формирование страхового обеспечения;
  • оставшиеся 6% — на формирование капитала для накопительной пенсии.

При этом гражданам был дан период, когда они могли выбирать: как они хотят, чтобы происходило распределение. Но уже сейчас такое право есть у тех, кто первый раз поступает на работу и должен озвучить свое желание работодателю, написав соответствующее заявление. Такое право сохраняется в течение 5 лет.

Принятые законы

Любая сфера регламентирована законодательством, и пенсионное обеспечение не является исключением.
Основным законодательным актом является Федеральный Закон РФ № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», где закреплен весь регламент назначения и расчета таких выплат.

Именно в нем прописаны такие новые нормы как:

  • что такое страховая и накопительная пенсии, какой алгоритм их формирования;
  • новая формула расчета обеспечения;
  • алгоритм назначения и получения пособия;
  • требования к потенциальным пенсионерам;
  • алгоритм формирования баллов, их расчет и т.д.

Не менее важным законом в сфере пенсионного обеспечения является Федеральный Закон РФ № 424 от 28.12.2013 «О накопительных пенсиях», где расписана процедура формирования таких выплат.

Расчет пенсий по новому закону

С реформированием пенсионного сектора произошли изменения и в порядке расчета такого обеспечения. Далее более подробно о таких изменениях.

В общем виде формула выглядит следующим образом:

Пенсия = ИПК*СИПК*ПК+ФВ*ПК

где:

ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент;
СИПК – стоимость индивидуального пенсионного коэффициента;
ПК – премиальный коэффициент;
ФВ – фиксированные выплаты от государственной и региональной власти.

Теперь размер пенсии зависит от трех коэффициентов, каждый из которых имеет свою значимость:

  1. Индивидуальный. Является самым важным при расчете Пенсии и зависит в свою очередь от того, сколько поступило взносов от работодателя на счет работника в течение всего стажа работа.
    ИПК = Размер страховых платежей, которые были внесены работодателем до момента оформления пенсии / Максимально закрепленный на законодательном уровне размер взносов.
    В текущем 2018 году такой максимальный размер составляет 876 тыс. рублей.
  2. Премиальный. Благодаря данной составляющей мотивируют граждан работать дольше установленного пенсионного возраста. Это своего рода бонусы за каждый год превышения пенсионного возраста ( если человек работает).
  3. Фиксированный. Это то, что полагается по действующему законодательству от государства самому заявителю: это может быть доплата, помощь и т.д.

Если первый коэффициент зависит от официального стажа и уровня официальной заработной платы, то вот последние два коэффициента зависят от многих факторов, в том числе и от региональных властей, утверждающих такие доплаты.

Конвертация прав

Если говорить о введенных новшествах, то они касаются тех, кто сейчас занимается трудовой деятельностью. Многих волнует вопрос: как быть с теми, кто только выходит на отдых или скоро выйдет на пенсию. Что будет происходить с их правами, приобретенными в течение жизни?

Представители Пенсионного фонда заверили, что все права будут конвертированы и переведены в баллы. Никто не потеряет свои права и выплаты.

Также перерасчет обещают и тем, кто уже вышел на отдых и получает сейчас пенсию. Обеспечение должны пересчитать в соответствие с утвержденным алгоритмом расчета. Все формула перерасчета и процедура конвертации индивидуальны.

Пенсионная реформа в России 2018 года

Реформирование пенсионного сектора продолжается до сих пор, и в 2018 году были утверждены еще некоторые изменения в данном секторе.

Суть последнего реформирования 2018:

  1. Увеличен возраст для выхода на пенсию государственных служащих: с 63 лет возраст увеличен до 65.
  2. Продлен мораторий на индексацию выплат тем гражданам, кто продолжает работать.
  3. Не отменена заморозка на накопления по системе ОПС.

Повышение пенсионного возраста

Вопрос повышения возраста выхода на пенсию регулярно поднимается и рассматривается чиновниками, но пока решительных действий по этому поводу предпринято не было. Конечно, повышение пенсионного возраста позволит увеличить бюджет Пенсионного фонда и уменьшить его дефицит. Но пока никто не решается на этот шаг и перспектив, что его сделают, нет.

На данный момент увеличение пенсионного возраста произошло только для госслужащих:

  • Введены возрастные ограничения для тех, кто может работать на госслужбе: на руководящих должностях – до 70, на других – до 65.
  • Увеличен общий стаж для выхода на пенсию: теперь он составляет не 15, а 20 лет.
  • Увеличен возраст выхода на пенсию для женщин — на целых 8 лет (63 года), а для мужчин на 5 (65 лет).

Индексация выплат работающим пенсионерам

На данный момент в связи с дефицитом Пенсионного фонда индексация для всех работающих пенсионеров заморожена и не осуществляется. Индексация проводится только для не работающих пенсионеров.

Заморозка накопительных пенсий

Заморозка накопительной части выплат продолжается уже несколько лет, и скорее всего мораторий будет продлен до 2019 года. Это никак не будет в будущем влиять на размер пенсии граждан. А пока это сделано для того, чтобы можно было проверить деятельность многих негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и защитить в будущем деньги людей.

Предполагаемые изменения 2018-2019: последние новости

Относительно прогноза будущих событий можно строить пока только предполагаемые варианты развития событий. Что нового можно ожидать в будущем:

  1. Могут быть отменены пенсии для военных, работников МВД и других структур, которые имеют право выходить на пенсию. Вместо этого предлагают ввести выплаты для переквалификации, которые позволят военным получить новую профессию и найти место на рынке труда.
  2. Будет сокращена в будущем проводимая индексация или вообще отменена для многих категорий пенсионеров.
  3. Произойдет постепенное повышение пенсионного возраста не только для госслужащих, но и для остальных категорий граждан.
  4. Введен пенсионный индивидуальный капитал, который будет формироваться в том числе и за счет предоставления налоговых каникул по НДФЛ для работников.
  5. Отменена базовая часть выплат для работающих пенсионеров.
  6. Введены изменения в процесс начисления и выплаты материнского капитала.
Узнайте, в каких случаях переплату пенсии можно не возвращать.

Как оплатить детский сад с материнского капитала? Читать далее.

Условия начисления пенсии за выслугу лет военнослужащим читайте здесь.

Но это не итоговые новшества, постоянно в Правительство вносятся новые проекты и предложения, и что изменится в будущем, трудно предугадать.

Видео-репортаж о последних новостях

Пенсионная реформа

Поделиться

pensiapro24.ru

Реформа пенсионного фонда после выборов 2018

Скорее всего, в очередной раз доля субсидий из бюджета РФ будет увеличена, а туда идут доходы из самых разных источников, в основном, за счет нефтегазового сектора», — отметил он. Кроме того, не стоит забывать, что будет действовать бюджетное правило, согласно которому часть доходов от экспорта нефти и газа пойдет в Резервный фонд. Таким образом, денег должно хватить. ПРОБЛЕМЫ НИКУДА НЕ УЙДУТ Проблема, однако, в том, что демографическая ситуация предполагает достаточно быстрый рост субсидий из федерального бюджета на покрытие дефицита ПФР. В ближайшие годы на пенсию массово начнет выходить многочисленное послевоенное поколение, значит, число пенсионеров вырастет. Им на смену придут работники из поколения «демографической ямы» 90-х годов. Таким образом, нагрузка на одного работающего существенно вырастет, что приведет к росту дефицита Пенсионного фонда.

Реорганизация пфр – что ждет фонд после выборов

Госкорпорации стали размножаться, и под каждую из них был написан отдельный федеральный закон. Появилась потребность в том, чтобы подвести под них единообразную базу. Условно гов​оря, чтобы каждая госкорпорация функционировала на едином фундаменте с другой госкорпорацией», — пояснил РБК партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров.

В публично-правовые компании должны были быть реорганизованы все госкорпорации и госкомпании, за исключением Внешэкономбанка, Агенства по страхованию вкладов, «Ростеха» «Росатома» и «Роскосмоса», говорит руководитель направления коммерческие споры юридической компании «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин. Как следует из закона, публично-правовая компания — это некоммерческая организация с правом инвестировать свободные деньги на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности.

Правительство после выборов займется реформой пенсионного фонда

Важно

Деньги на это у государства есть, а те, кто говорил про отсутствие средств на пенсии, на самом деле имели в виду совсем другое, заявил премьер. Ранее СМИ со ссылкой на экс-главу Минфина, руководителя Центра стратегических разработок Алексея Кудрина сообщили о нехватке денег в Пенсионном фонде. ПФР и вице-премьер Ольга Голодец опровергли это. Позже сам политик пояснил, что речь шла о необходимости поддержки бюджета ПФР со стороны властей.


Правительство должно тратить на это деньги, вместо того, чтобы направлять их на инвестиции и развитие приоритетных отраслей экономики. Сообщается, что расходы Пенсионного фонда России на пенсионное обеспечение россиян в 2018 году вырастут на 279 млрд рублей и составят 7,15 трлн рублей. При этом расходы бюджета ПФР превышают доходы на 106,6 млрд рублей.
Исходя из того, что бюджет ПФР дефицитный, индексировать пенсии будут лишь неработающим гражданам.

Законы рф 2018

Для работающих они «заморожены» на уровне 1 января 2016 года. Госдума приняла закон о бюджете Пенсионного фонда РФ на 2018-2020 гг Опрошенные «Прайм» эксперты констатируют, что перенос индексации с февраля на январь совершенно не обременителен для бюджета ПФР. «Цена вопроса — несколько миллиардов рублей при многотриллионном бюджете. Статистика по средней пенсии ПФР и Росстатом приводится по состоянию на начало года.
Естественно, более ранняя индексация изменит сопоставимость в лучшую для правительства сторону подобно тому, как на это в свое время повлияла единовременная выплата в 5 тысяч рублей», — рассуждает руководитель аналитической службы АНПФ Евгений Биезбардис. По словам главного экономиста ФГ БКС Владимира Тихомирова, бюджет ПФР уже сверстан, исходя из того, что его дефицит будет покрываться за счет федерального бюджета.

Новая пенсионная система с 2018 года

Основным источником финансирования ПФР является государственный бюджет, состояние которого напрямую связано с котировками цен на нефтересурсы, а также с изменениями валютного рынка, в частности колебаниями стоимости доллара. Масштабная реформа пенсионной системы снизит зависимость государственной казны и бюджета ПФР от внешних факторов, поможет сбалансировать расходную часть с поступлениями и найти новые источники пополнения финансовых резервов. Пенсионный возраст Острым вопросом пенсионной системы остается повышение пенсионного возраста.
В современных условиях такая мера необходима, поскольку позволит существенно сократить дисбаланс количества пенсионеров на одного работающего гражданина, однако крайне болезненна для граждан. Увеличение пенсионного возраста для всех категорий россиян находится в стадии обсуждения Госдумой. Планируется повысить выход граждан на пенсию до 63-65 лет.

403 forbidden

С 2017 года уже запущена экспериментальная модель новой пенсионной системы для государственных служащих, основным принципом которой стало постепенное увеличение пенсионного возраста наряду с пересмотром стажа сотрудников. Минфин настаивает на масштабном распространении такой модели, что позволить существенно сократить нагрузку, как на трудящихся граждан, так и на государственный бюджет. Кроме того, планируется сокращение категорий льготников, пользующихся правом досрочной пенсии.


Ежегодное повышение пенсионных выплат может быть отменено для работающих пенсионеров с сохранением индексации пенсий в пределах уровня инфляции.

Масштабная реформа пенсионной системы, изменения в 2018 году

Внимание

России стартует масштабная реформа пенсионной системы, призванная полностью изменить всю сферу пенсионного обеспечения. Необходимость таких изменений назрела и усугубилась течением кризиса, во время которого значительно исчерпались запасы государственного Резервного фонда, выполняющего функции основного источника финансирования Пенсионного фонда РФ на фоне нестабильных поступлений в бюджет. Начало реформирования подразумевает принятие некоторых преобразующих мер, действие которых запланировано на 2018 год.


Содержание
  • Текущая ситуация
  • Пенсионный возраст
  • Работающие пенсионеры
  • Накопительная система
  • Выводы

Текущая ситуация Представители Минфина, эксперты и аналитики сходятся во мнении, что настоящие принципы функционирования ПФР крайне неустойчивы и не могут обеспечить сбалансирование собственного бюджета без принятия кардинальных мер.
Смотрите также Кто может вернуть накопительную часть пенсии и как Кроме того, работодатели смогут софинансировать пенсионные накопления своих сотрудников, получая от государства определенные налоговые льготы. По уверениям Минфина, такой подход позволит значительно повысить заинтересованность граждан в формировании будущих пенсий, а также снизит нагрузку на государственный бюджет. Выводы Несмотря на то, что основные параметры и инструменты пенсионной реформы пока находятся в стадии обсуждения Госдумой, необходимость преобразований назрела. Несовершенство действующей пенсионной системы оказывает отрицательное влияние на экономику страны. В современных условиях восстановительного послекризисного периода, когда наблюдается постепенный экономический рост, отпадает необходимость откладывать принятие стабилизирующих мер.

Реформа пенсионного фонда после выборов 2018

Не успели утихнуть страсти межведомственной войны за право администрировать страховые взносы, закончившиеся полной победой налоговиков и сокращением десятков тысяч сотрудников Пенсионного фонда, как из Правительства просочилась информация об активном прорабатывании вопроса очередной трансформации ПФР. Речь идёт о преобразовании Пенсионного фонда в публично-правовую компанию. Рассмотрение данного вопроса запланировано на осень 2018 года.

Публично-правовая компания – правовая форма появившаяся совсем недавно – в 2016 году. Фактически, в стране ещё нет организация с таким статусом. Что даст ПФР придание статуса публично-правовой компании (далее ППК)? Преобразование в ППК сделает фонд более независимым от бюджета, позволит ему инвестировать деньги и накапливать резервы.

Компании с таким статусом могут приобретать активы, создавать коммерческие и некоммерческие организации.

Реформа пенсионного фонда после выборов 2018 года

Наиболее спорным вопросом реформы, предложенной Минфином, остается проблема повышения пенсионного возраста. Данная мера является абсолютно необходимой, уверены представители экономического блока. Во время кризиса власти отложили принятие данного решения, что связано с ухудшением экономической ситуации. В 2018 году экономика полностью восстановится после кризиса, что позволит правительству скорректировать пенсионный возраст. Формат будущего повышения нормативного возраста продолжает обсуждаться. Данный показатель может быть увеличен до 63-65 лет, считают эксперты.

Инфо

При этом власти используют опыт пенсионной реформы для госслужащих, ежегодно увеличивая нормативный показатель на 6 месяцев. Данная мера станет основой новой пенсионной системы, которая будет внедряться с 2018 года. Помимо проблемы возраста, чиновники намерены окончательно решить вопрос с работающими пенсионерами.

Нельзя однозначно сказать, плохо это (преобразование ПФР в публично-правовую компанию. — РБК) или хорошо, там есть плюсы и минусы, но в любом случае на первом месте основа управления должна быть трехсторонняя, а дальше форму выбирать — публично-правовую компанию или в виде акционерного общества, об этом собственно сейчас идет разговор. Есть сторонники одного варианта, есть сторонники второго варианта. Решения еще нет», — сказал РБК Шмаков. Он подчеркнул, что участвующие в обсуждении стороны не могут договориться и выстроить такую конструкцию, которая бы всех удовлетворяла и была работоспособной. Обсуждение преобразования ПФР в публично-правовую компанию продолжается, сказал РБК президент РСПП Александр Шохин. Он согласен со Шмаковым: на первом этапе управление ПФР можно перевести на трехстороннюю основу.

vip-real-estate.ru

Смотри! Новая пенсионная реформа 2018 года в России: последние изменения и новости

В Правительстве вновь активно обсуждают проблему пенсионного возраста. Дискуссия с новой силой разгорелась на проходившем недавно московском финансовом форуме.

Реклама

Глава Министерства финансов – Антон Силуанов – призвал готовить чиновников и граждан к тому, что в Российской Федерации в ближайшее время будет реализовываться новая пенсионная система

Пенсионная реформа 2018 года будет, в частности, предусматривать возможность самостоятельного определения суммы отчислений на будущую пенсию. Каждый трудящийся сможет решить, какой процент от заработной платы он хочет переводить на спецсчет для обеспечения безбедной старости.

Напомним, что на сегодняшний момент накопительные части пенсий «заморожены» (на неопределенное время). Государство вынуждено было пойти на эту меру из-за сложного экономического положения. Новая реформа предусматривает «разморозку» накопительных пенсий с 2018 года, а также некоторые другие важные изменения по ключевым пунктам. Кроме того, обновление пенсионной программы часто связывают с повышением пенсионного возраста. Разберемся со всем этим подробнее.

Злосчастные пенсии

По плану реализация новой пенсионной системы начнется уже в следующем году. Добровольные повышенные отчисления, как уверяют в Минфине и Центробанке, принесут будущим пенсионерам только пользу. Кроме того, этими средствами гражданин сможет воспользоваться и до выхода на заслуженный отдых.

Впрочем, замглавы Министерства экономического развития – Олег Фомичев, относится к радужным перспективам, которые расписывает финансовое ведомство и Антон Силуанов, с недоверием и опаской. Он говорит, что российские граждане вряд ли будут массово поддерживать проект добровольных накоплений.

Напомним действующую регламентацию относительно пенсий:

  • работодатель регулярно вносит в пенсионный фонд страховые взносы – 22% от заработной платы работников;
  • далее эти поступления разбиваются на две части;
  • 16% пополняют страховые фонды;
  • 6% составляют накопительную часть пенсии.

Накопительный компонент пенсий с 2014 года ежегодно «замораживается». Это означает, что работодатель продолжает уплачивать все необходимые взносы за работников, решивших формировать накопительную часть, однако все вложения пока направляются в распределительный сегмент. Такой подход позволил достичь существенной экономии госбюджета (выделяя меньше средств для Пенсионного фонда).

Теперь же Центробанк и Минфин предлагают поменять структуру пенсионных накоплений. Они призывают отказаться от накопительной части и заменить ее так называемым индивидуальным пенсионным капиталом (ИПК). Это будет своеобразная «подушка безопасности», объем которой будет определяться каждым трудящимся самостоятельно. Этот платеж, скорее всего, будет включен в страховую часть. Таким образом, страховой сегмент пенсий теперь будет «поглощать» все 22% отчислений, вносимых работодателем.

Глава Центробанка, Эльвира Набиуллина, утверждает, что реформа пенсионной системы позволит полностью выполнять обязательства государства перед всеми пенсионерами. Кроме того, новая система сохранит государственную пенсию

По заверениям Набиуллиной, государство не намерено отказываться от выполнения социальных гарантий относительно своих граждан. Поэтому при окончании трудовой деятельности каждый россиянин может рассчитывать на государственную страховую пенсию, необходимую для обеспечения необходимых базовых потребностей.

Также глава Центробанка отметила, что Правительство страны постоянно работает над тем, чтобы пенсионеры получали столько средств, сколько бы им хватало на достойную и безбедную жизнь. Именно желание обеспечить достаток пожилым людям и породило у руководства профильных ведомств мысль о добровольных отчислениях из зарплаты. После внедрения новой системы, каждый работающий сможет сам влиять на размер собственной пенсии, внося в фонд от 1 до 50% заработной платы.

При этом свобода выбора будет сохранена: трудящиеся граждане могут отказаться от формирования дополнительного объема накоплений, рассчитывая лишь на государственную пенсию. Если же человек пересмотрит свое решение, начать вносить добровольные отчисления можно в любой момент.

Итак, вот основные положения реформы:

  1. Каждый работающий россиянин может увеличить пенсионные накопления, отчисляя в фонд тот процент от зарплаты, который его устраивает (от 1 до 50%).
  2. Под новую пенсионную программу «автоматом» переходят лишь те лица, кто только начинает трудовую деятельность а также те, кому еще «далеко» до пенсионного возраста. К другим категориям граждан эти правила будут применяться лишь после написания соответствующего заявления.
  3. Деньги, составляющие ИПК, будут хранить некоммерческие НПФ (негосударственные пенсионные фонды).
  4. НПФ для «новичков» в труде будет выбираться из списка компаний, входящих в систему гарантирования. Прочие работники выбирают фонд самостоятельно. В любой момент они могут сменить НПФ и воспользоваться услугами другой организации.

Повышение пенсионного возраста

Дискуссии относительно повышения пенсионного возраста для трудящихся граждан в российском Правительстве ведутся по-прежнему активно. И поиск наиболее достойного варианта решения проблемы начался довольно давно.

Как известно, Госдума выказала одобрение проекту, определяющему направления бюджетной политики на 2017 и 2018 год и конкретизирующему некоторые моменты обсуждаемого вопроса. В частности, этот документ предусматривает постепенное и плавное повышение возрастной планки для трудящихся граждан.

Каждый год предельный возраст для получения пенсии будет увеличиваться на 6 месяцев. При помощи такой схемы в Правительстве России намереваются довести его до 63 лет – для мужчин и женщин

Естественно, что подобный законопроект сразу же вызвал сопротивление у противников реформы.

Парламентарии, мотивируя необходимость повышения предельного возраста трудящихся, приводят следующий аргумент. Россия уже несколько лет находится в кризисе (как экономическом, так и демографическом), поэтому для страны чрезвычайно важна стабильная финансовая наполняемость Пенсионного фонда. Оппоненты отвечают на это, что у россиян не слишком высокая продолжительность жизни.

У мужчин данный показатель составляет 65 лет, а у женщин – 77 лет. Это действительно серьезный сдерживающий фактор. Ведь, получается, что мужчины, например, будут работать фактически всю жизнь. Однако и здесь представители Правительства находят контраргумент: экспертные прогнозы.

Согласно исследованиям ученых, уже в 2020 году средняя продолжительность жизни в нашей стране увеличится. Ожидается, что женщины будут доживать до 80-ти, а мужчины до 74 лет. При достижении таких показателей повышение пенсионного возраста до 63 лет будет более чем обосновано.

Видео новость

 

Статья написана для сайта https://mana.su


Какая зарплата Вам нужна для счастья?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • От 100.000 до 200.000 рублей 33%, 1625 голосов

    1625 голосов 33%

    1625 голосов — 33% из всех голосов

  • От 50.000 до 100.000 рублей 23%, 1116 голосов

    1116 голосов 23%

    1116 голосов — 23% из всех голосов

  • От 500.000 рублей 15%, 731 голос

    731 голос 15%

    731 голос — 15% из всех голосов

  • От 200.000 до 300.000 рублей 11%, 553 голоса

    553 голоса 11%

    553 голоса — 11% из всех голосов

  • От 400.000 до 500.000 рублей 11%, 551 голос

    551 голос 11%

    551 голос — 11% из всех голосов

  • До 50.000 рублей 6%, 314 голосов

    314 голосов 6%

    314 голосов — 6% из всех голосов

Всего голосов: 4890

04.03.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

mana.su