Повышение пенсии военным пенсионерам – Повышение пенсий военным пенсионерам в 2019 году — самые свежие новости об индексации выплат

Содержание

Военные пенсии с 1 января 2019 года: повышение

Пока гражданские пенсионеры получают ежегодную индексацию, силовиков волнует вопрос про их выплаты – будут ли пересчитаны военные пенсии с 1 января 2019 года и, если да, сколько процентов составит увеличение? Если с «обычными» пенсионерами все ясно: индексация два раза в год, то с военными ситуация несколько иная, поскольку их выплатами занимается соответствующее силовое ведомство, в котором пенсионеры проходили службу.

Из чего складываются пенсии военнослужащих

Помимо повышенных, по сравнению с гражданскими служащими, выплат, военный пенсионер имеет право на профессиональную переподготовку за государственный счет, санаторно-курортное лечение и обеспечение постоянным жильем из расчета 18 м2 на одного человека.

Что касается выплат, то пенсия военнослужащих зависит от ряда факторов:

СтажВыплаты
20 лет50%
Более 20 лет50% + 3% за каждый год, но не более 85% в сумме
25 лет50%
Более 25 лет50% + 1% за каждый год

Также законом предусмотрены следующие надбавки:

  • по инвалидности;
  • по потери кормильца.

Что касается индексации, то она будет проведена в 2019 и 2020 годах, на четыре процента и в один день – 1-го октября.

Чего ждать работающим военным пенсионерам

Об изменениях тарифов по выплатам пособий работающим военным пенсионерам еще ничего не известно. Сейчас для них предусмотрены два варианта денежного обеспечения, а именно:

  • зарплата по месту работы;
  • государственное пенсионное пособие.

Военный пенсионер должен выбрать сам, что из этих двух позиций будет получать. Воспользоваться и той, и другой суммой одновременно возможности нет. По словам премьера Дмитрия Медведева, государство просто не в силах содержать людей, еще способных самостоятельно обеспечить себя.

Повышение российских пенсий

В первый день следующего года российские пенсии вырастут на 7,05%, заявили в Пенсионном фонде. Также в ведомстве рассказали, какой размер индексации ожидается в ближайшие три года:

  • 2019 год – 7,05%;
  • 2020 год – 6,6%;
  • 2021 год – 6,3%.

Расходы, связанные с анонсированными повышениями, определены в соответствии с проводимой реформой. И, к 2024 году, все эти мероприятия должны обеспечить рост пенсий, выплачиваемых пожилым и не работающим россиянам, до двадцати тысяч рублей в месяц. Пока же прогнозируемый среднегодовой размер в наступающем году ожидается на уровне 15,4 тыс. рублей. Что касается социальных пенсий, то они также будут пересчитаны в следующем апреле на 2,4%. Сейчас это в среднем 9’052 рубля, а весной повышение пенсии составит 9’215 рублей.

В ведомстве подготовили бюджет на ближайшие годы, из которого следует, что в следующем году доходы составят 8,6 трлн рублей. Эта сумма выше на 104,3% (в рублях – 358,2 млрд) показателей текущего года. Ожидается, что пополнение бюджета будет происходить не только за счет обязательных страховых взносов, но и за счет трансфертов из федеральной казны в размере 3,3 трлн рублей.

Военные пенсионеры: когда ждать увеличения выплат?

Военнослужащие в отставке, в отличие от остальных работающих граждан, получают двойную пенсию: от государства и силового ведомства. В начале проведения пенсионной реформы в 2015 году у многих возникли проблемы – из-за поэтапного проведения, их «гражданский» стаж не мог «догнать» установленный законом, из расчета которого устанавливается доплата. Другими словами, военный пенсионер, чтобы его стаж увеличивался, был вынужден обращаться в суд и, как правило, такие иски удовлетворялись.

Также работающим военным пенсионерам, которые трудятся на «гражданке», начисляется пенсия по линии Пенфонда. Здесь необходимо отметить, что в этом случае размер его страховой пенсии пересчитывается в без заявительном порядке, ежегодно, 1 августа.

Условия, необходимые для начисления пенсии по линии ПФР

Данные на 2018 год
ВозрастМужчины 60 лет, женщины 55 лет
Стаж9 лет гражданской службы
Индивидуальный пенсионный коэффициентМинимальное количество баллов 13,8
Военная пенсияЗа выслугу лет или по инвалидности

Что касается второй пенсии, то она назначается силовым ведомством (Минобороны, МВД, ФСБ и т.д.), в зависимости от выслуги лет:

  • в случае стажа от 20 лет и выше – 50% от денежного довольствия и по 3% за каждый следующий год, но не больше 85%;
  • в случае стажа от 25 лет (и не меньше 12 лет на военной службе) и более – 50% от денежного довольствия и по 1% за каждый год.

Что касается индексации, то пенсия военнослужащих пересчитывается одновременно с увеличением оклада денежного довольствия, согласно ст. 49 Закона №4468-1 от 12.02.1993 г. На вопрос: «Будет ли увеличена военная пенсия с 1 января 2019 года?», в законе прописано, что пересчет производится ежегодно, 1 января, на 2% до момента достижения 100% денежного довольствия. Кроме этого, военнослужащие в отставке имеют право на получение ряда льгот. Например, в Алтайском крае им положены бесплатные лекарства, входящие в список важнейших и жизненно необходимых. Для получения необходимо предоставить бесплатный рецепт, выписанный в поликлинике по месту жительства.



Сохранить и поделиться:

pro2019god.ru

Свежие новости о повышении пенсии для военных пенсионеров в 2018 году

Ни для кого не станет новостью факт того, что пенсионные выплаты для военных пенсионеров немного отличаются от выплат гражданскому населению на территории Российской Федерации, поскольку военные специальности всегда были в приоритете внутри нашего государства. В связи с этим представители правительства России полностью уверены в том, что сложная и опасная работа должна хорошо оплачиваться.

Повышение пенсии военным пенсионерам в РФ

Совсем недавно представители средств массовой информации узнали о факте того, что в Министерстве финансов РФ планируют внести в развитие оборонной промышленности более шести триллионов рублей. Согласно опубликованной информации, основная часть расходов будет назначена для пенсионных выплат. Стоит обратить внимание на то, что начисление пенсии военным происходит при помощи Министерства обороны, а не каким-либо другим ведомством на территории нашего государства.

Первая индексация была произведена в январе этого года, следующая же произошла уже в апреле. Вторая индексация была предназначена для той категории военных, которые в ходе службы получили  инвалидность. В апреле суммарный объем индексации для военных пенсионеров был увеличен практически на 3%. Повышение индексации имело прямую связь с группами людей с инвалидностью, а также с обстоятельствами получение травмы. Для примера, в том случае, если человек получил инвалидность во время несения службы, ему полагаются повышенные выплаты.

Представители правительства на территории Российской Федерации сформировали план действий для повышения уровня пенсий военным пенсионерам, согласно которому уровень заработной платы военнослужащего будет равен пенсионным выплатам бывшим военнослужащим.

Правительство нашего государства говорит о постепенности достижения поставленной ими планки. В целях достижения своей цели представители правительства ввели специальный коэффициент, который будет возрастать ежегодно.  В конечном итоге, пенсионные выплаты для военных пенсионеров должны достигнуть уровня заработной платы штатных военнослужащих.

Последнее повышение индексации для военных пенсионеров было произведено со стороны правительства Российской Федерации в январе этого года.

pronedra.ru

Повышение пенсий военным пенсионерам в 2019 году — самые свежие новости об индексации выплат

Пенсии для военных пенсионеров финансируются особо, никакого отношения к Пенсионному фонду России эта категория людей не имеет. Поэтому и общая для большинства пожилых россиян индексация выплат в начале года никак не затрагивает отставных военнослужащих. В последние годы ситуация с военными пенсиями не лучше, а иногда и хуже, чем ситуация с пенсиями вообще. И получатели таких выплат накануне нового года имеют повод несколько порадоваться — ситуация начала исправляться. Каким будет повышение пенсий для военных пенсионеров в 2019 году — самые свежие новости о проценте индексации выплат для этой категории.

По каким основаниям должны расти пенсии для военных пенсионеров


Существующая в России схема начисления военных пенсий предполагает, что такие выплаты должны ежегодно расти по двум основаниям.

Военные пенсии в нашей стране привязали к зарплатам в армии. В идеале военная пенсия должна быть равна окладу военнослужащего в том же звании и той же должности, что была у человека до ухода на пенсию. Сразу эта цель недостижима, поэтому для военных пенсионеров используется специальный понижающий коэффициент, при помощи которого сумма пенсии привязана к уровню зарплат в армии.

Таким образом, первое основание для повышения военных пенсий — рост зарплат у действующих военных. Как только зарплата выросла, автоматически вырастает на тот же самый процент и пенсия.

Второе основание — плавное повышение понижающего коэффициента, которым пенсия привязана к зарплатам.

Когда военные пенсии реформировались, было решено увеличивать этот коэффициент один раз в год на два процентных пункта. Однако из-за кризиса в экономике выполнять эту задачу несколько последних лет не удавалось. На сегодняшний день военные пенсии — это 72,23% от оклада в войсках.

Каким будет повышение пенсий для военных пенсионеров в 2019 году


До недавнего времени официально звучали новости, не слишком радужные для военных пенсионеров. Предполагалось, что в 2019 году их пенсии вырастут, но только по одному основанию — за счет роста зарплат действующих военнослужащих.

1 октября 2019 года зарплаты в армии станут больше на 4,3%. Автоматически на этот же процент вырастут и военные пенсии.

Тем не менее, среди самых свежих новостей относительно военных пенсий пр

triboona.ru

Повышение пенсий военным пенсионерам. 15 млрд рублей — не нам — РОСНОВ

Принято решение об индексации денежного довольствия военнослужащих и пенсий военным пенсионерам в 2018 — 2020 годах, сообщила сегодня на встрече с журналистами заместитель Министра обороны Татьяна Шевцова.

«Денежное довольствие военнослужащим и пенсии военным пенсионерам будут проиндексированы с 1 января 2018 года, с 1 октября 2019 года и с 1 октября 2020 года, каждый раз на 4%», –– уточнила она.

«В бюджете расходы в 18 млрд рублей, 22,6 млрд и 41,2 млрд предусмотрены, все нормативные документы разработаны», –– заявила Татьяна Шевцова.

«Таким образом, с 1 января 2018 года лейтенант, командир взвода, будет получать в месяц в среднем 66,1 тысячу рублей, что примерно на 2,5 тысяч рублей больше уровня его ежемесячного денежного довольствия в 2017 году», –– отметила замминистра.

По ее словам, для офицера уровня «командир батальона» (подполковник) прибавка составит примерно 3,4 тысячи рублей (вместо 85,3 тысяч –– 88,7 тысяч).

Рост пенсий для офицеров уровня командир батальона (подполковник) составит 947 рублей, 1932 рубля и 2956 рублей в 2018, 2019 и 2020 годах соответственно.

Татьяна Шевцова также сообщила, что Государственная программа вооружения  (ГПВ) на период 2018 — 2027 годы впервые предусматривает выделение значительных средств на синхронизацию поставок вооружений, военной и специальной техники (ВВСТ) и развитие соответствующей инфраструктуры.

«Всего на реализацию ГПВ-2027 предусмотрено 20,0 трлн рублей, из них 19,0 –– на закупки, ремонт и разработку ВВСТ, 1,0 трлн –– на строительство инфраструктуры в интересах ГПВ», –– рассказала замминистра.

«Основное отличие ГПВ-2027 от предыдущих –– в ней кроме поставок ВВСТ спланированы расходы на синхронизацию», –– подчеркнула Татьяна Шевцова.

«Мы очень много о ней говорили, в определенный период времени страдали, когда в войска приходила техника, но не была готова система хранения. Очень правильно, что следующая ГПВ спланирована так, что на систему базирования, только на синхронизацию, выделен 1 трлн рублей», – добавила Татьяна Шевцова.

Отдельно замминистра остановилась на внедрении с 1 сентября 2015 года Единой информационной системы Государственного оборонного заказа. Это позволило снизить авансирование контрактов, при том что поставки вооружений, военной и специальной техники увеличились.

«Сейчас в оборонной промышленности на исполнении контракты на около 3 трлн рублей», –– отметила Татьяна Шевцова.

Согласно цифрам, названным замминистра, за три года поставки ВВСТ в денежном выражении выросли с 458,9 млрд рублей в 2015 году до 649,2 млрд рублей в 2017 году.

За это же время объем авансирования снизился с 1333,3 млрд рублей до 885,7 млрд рублей.

В бюджете Минобороны есть две крупных составляющих –– расходы на содержание Вооруженных Сил и расходы на их оснащение, пояснила заместитель руководителя военного ведомства.

«Первые составляют 40% бюджета, вторые — 60%», –– уточнила она.

«Расходы на национальную оборону не равны расходам на содержание армии», –– сказала замминистра. Она сообщила, что в 2016 и 2017 годах расходы на оснащение превосходили расходы на содержание армии.

Говоря про 2018 год, Татьяна Шевцова заметила, что эта тенденция сохранится –– «1,5 трлн — расходы на переоснащение, 1,3 трлн — расходы на содержание».

Замминистра подчеркнула, что расходы на оснащение –– «это большие инвестиции в наш оборонно-промышленный комплекс, которые имеют мультипликативный эффект».

«В частности, по разделу «расходы на оснащение Вооруженных Сил» с 2015 года налоговые платежи предприятий оборонно-промышленного комплекса в местные и региональные бюджеты  составили 481 млрд рублей, на заработную плату –– 444 млрд рублей», –– подытожила Татьяна Шевцова.

rosinformmburo.ru

Повышение пенсий военным пенсионерам. 15 млрд рублей — не нам

Принято решение об индексации денежного довольствия военнослужащих и пенсий военным пенсионерам в 2018 — 2020 годах, сообщила сегодня на встрече с журналистами заместитель Министра обороны Татьяна Шевцова.

«Денежное довольствие военнослужащим и пенсии военным пенсионерам будут проиндексированы с 1 января 2018 года, с 1 октября 2019 года и с 1 октября 2020 года, каждый раз на 4%», –– уточнила она.

«В бюджете расходы в 18 млрд рублей, 22,6 млрд и 41,2 млрд предусмотрены, все нормативные документы разработаны», –– заявила Татьяна Шевцова.

«Таким образом, с 1 января 2018 года лейтенант, командир взвода, будет получать в месяц в среднем 66,1 тысячу рублей, что примерно на 2,5 тысяч рублей больше уровня его ежемесячного денежного довольствия в 2017 году», –– отметила замминистра.

По ее словам, для офицера уровня «командир батальона» (подполковник) прибавка составит примерно 3,4 тысячи рублей (вместо 85,3 тысяч –– 88,7 тысяч).

Рост пенсий для офицеров уровня командир батальона (подполковник) составит 947 рублей, 1932 рубля и 2956 рублей в 2018, 2019 и 2020 годах соответственно.

Татьяна Шевцова также сообщила, что Государственная программа вооружения  (ГПВ) на период 2018 — 2027 годы впервые предусматривает выделение значительных средств на синхронизацию поставок вооружений, военной и специальной техники (ВВСТ) и развитие соответствующей инфраструктуры.

«Всего на реализацию ГПВ-2027 предусмотрено 20,0 трлн рублей, из них 19,0 –– на закупки, ремонт и разработку ВВСТ, 1,0 трлн –– на строительство инфраструктуры в интересах ГПВ», –– рассказала замминистра.

«Основное отличие ГПВ-2027 от предыдущих –– в ней кроме поставок ВВСТ спланированы расходы на синхронизацию», –– подчеркнула Татьяна Шевцова.

«Мы очень много о ней говорили, в определенный период времени страдали, когда в войска приходила техника, но не была готова система хранения. Очень правильно, что следующая ГПВ спланирована так, что на систему базирования, только на синхронизацию, выделен 1 трлн рублей», – добавила Татьяна Шевцова.

Отдельно замминистра остановилась на внедрении с 1 сентября 2015 года Единой информационной системы Государственного оборонного заказа. Это позволило снизить авансирование контрактов, при том что поставки вооружений, военной и специальной техники увеличились.

«Сейчас в оборонной промышленности на исполнении контракты на около 3 трлн рублей», –– отметила Татьяна Шевцова.

Согласно цифрам, названным замминистра, за три года поставки ВВСТ в денежном выражении выросли с 458,9 млрд рублей в 2015 году до 649,2 млрд рублей в 2017 году.

За это же время объем авансирования снизился с 1333,3 млрд рублей до 885,7 млрд рублей.

В бюджете Минобороны есть две крупных составляющих –– расходы на содержание Вооруженных Сил и расходы на их оснащение, пояснила заместитель руководителя военного ведомства.

«Первые составляют 40% бюджета, вторые — 60%», –– уточнила она.

«Расходы на национальную оборону не равны расходам на содержание армии», –– сказала замминистра. Она сообщила, что в 2016 и 2017 годах расходы на оснащение превосходили расходы на содержание армии.

Говоря про 2018 год, Татьяна Шевцова заметила, что эта тенденция сохранится –– «1,5 трлн — расходы на переоснащение, 1,3 трлн — расходы на содержание».

Замминистра подчеркнула, что расходы на оснащение –– «это большие инвестиции в наш оборонно-промышленный комплекс, которые имеют мультипликативный эффект».

«В частности, по разделу «расходы на оснащение Вооруженных Сил» с 2015 года налоговые платежи предприятий оборонно-промышленного комплекса в местные и региональные бюджеты  составили 481 млрд рублей, на заработную плату –– 444 млрд рублей», –– подытожила Татьяна Шевцова.

mngov.ru

Военные пенсии, повышение пенсионного возраста, отмена пенсии за выслугу лет


Отметим, что сейчас военная пенсия назначается военно­служащим, имеющим на день увольнения выслугу на службе в силовых ведомствах 20 и более лет. Кроме того, на неё могут рассчитывать уволенные по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста. Для этого нужно иметь общий трудовой стаж более 25 лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет служба в силовых ведомствах. Средний размер пенсии для военных пенсионеров составляет от 20 до 30 тыс. рублей.

На сегодняшний день получается, что в промежуток времени от 45 лет, когда военнослужащие в основном увольняются, до 60 лет, когда получают право на обычную пенсию, средний военнослужащий получает порядка 5 млн рублей. Выходит, примерно столько должна составлять предлагающаяся проектом реформы единовременная выплата, что весьма сомнительно.

В правительство не первый год поступают предложения по реформированию пенсионной системы для военнослужащих. Были и жёсткие, и мягкие варианты, но от них отказывались. Вероятно, и в этот раз особых изменений не произойдёт и будут проведены косметические изменения. Возможно, будет увеличена выслуга для получения пенсии скорее всего с 20 до 25 лет. Нужно заметить, что выполнение обязательств перед военными пенсионерами действительно сегодня является серьёзной финансовой нагрузкой для государства. И здесь можно сэкономить серьёзные средства. Для этого необходимо чётко определить, кто является военным пенсионером, а кто нет. По данным Минобороны, в 2015 году в военном ведомстве было порядка 900 тыс. пенсионеров. При этом количество военных пенсионеров всех силовых структур приближается где-то к 10–12 миллионам. Так что необходимо в законе более чётко прописать, кто является военным пенсионером, и это позволит решить проблему с военными пенсиями.
Отмена военных пенсий приведёт к социальному взрыву Нынешняя российская схема, когда назначение военной пенсии происходит сразу по увольнении из Вооружённых сил при наличии определённого стажа, но без привязки к возрасту военнослужащего, не распространена в других армиях мира. Но схема с выходным пособием там также не применяется. При этом, согласно предварительным расчётам, после подобной реформы бюджетная экономия может составить 500–700 млрд рублей в год. Потому многие эксперты уверены, что в связи со сложной экономической ситуацией изменения в начислении военной пенсии могут произойти уже в 2018 году. Мнения по методам реформы военной пенсионной системы диаметрально разделились. По мнению одних, выход военных на пенсию в 2018 году ничем не будет отличаться от предыдущих лет – порядок начисления, а также другие важные моменты останутся прежними.

Действительно, официально позиция государства в вопросе формирования пенсии на данный момент остаётся неизменной. Нужно заметить, что в последнее время разговоры, касающиеся изменений в пенсионной сфере, так и остаются раз­говорами – никаких законов по данному вопросу за последние годы принято не было. Также есть мнения, что хотя реформа военной пенсии неизбежна, она точно не будет проходить одновременно с повышением пенсионного возраста: это создаст предпосылки для социального взрыва. Поэтому решение вопроса о пенсионном возрасте для военных пенсионеров, возможно, будет отложено на несколько лет, пока основная часть населения свыкнется с новым пенсионным возрастом. При этом под реформу попадут только будущие пенсионеры, тех же, кто уже получает пенсию, изменения обойдут стороной. Эксперты скептически оценили последние предложения о реформировании военной пенсии, но признают, что изменений избежать не удастся. Военный бюджет сегодня ориентирован исключительно на перевооружение армии, и государство ищет, как найти дополнительные ресурсы.

Деньги легче всего забрать у военных пенсионеров.
Процесс урезания льгот может затормозиться только по причине того, что в сохранении военных пенсий заинтересованы и другие силовые ведомства. Ведь пенсионная реформа касается не только военнослужащих, но и сотрудников правоохранительных органов, органов уголовно-исполнительной системы, служб безопасности и внешней разведки, пожарных подразделений, а также следователей, прокуроров и др. Эти силовые ведомства по отдельности, а тем более суммарно обладают немалым весом и наверняка подключат мощный административный ресурс для сохранения пенсий. Однако полностью сохранить нынешние условия их назначения скорее всего не удастся. Полная отмена пенсий для военных – это, конечно, совсем уж экстремальный вариант; будет, вероятно, найден определённый компромисс, в результате примут сбалансированное решение, которое сможет найти понимание у сотрудников и руководства всех силовых ведомств.

КСТАТИ Экономику не обмануть, на практике положение военных пенсионеров и без того ухудшается с каждым годом из-за заморозки индексации пенсий. Именно этот показатель является важнейшим условием обеспечения нормального уровня жизни людей. Но из-за финансового кризиса власти не могут предложить отставным военным серьёзных повышений. Только в начале 2018 года правительство приняло решение, что военные пенсии должны быть увеличены на 4%. Однако дальнейшего повышения придётся ждать долго. Следующее запланировано лишь на октябрь 2019-го. После этого отставным служащим придётся ждать ещё год до очередного повышения. Каждый из запланированных пересмотров должен увеличивать размер военной пенсии на 4%.

Полковники Виктор Баранец и Михаил Тимошенко обсуждают в эфире программы «Военное ревю» на Радио «Комсомольская правда»
Отменят ли военные пенсии в 2018 году?

Военное ревю. Отменят ли военные пенсии в 2018 году?.Полковники Виктор Баранец и Михаил Тимошенко рассказывают в эфире программы «Военное ревю»

Военных могут лишить пенсии
бюджетный кризис, минфин, военные пенсии, реформа, гражданские пенсииГлава Минобороны Сергей Шойгу скорее всего не поддержит новации ведомства Антона Силуанова. Фото PhotoXPress.ru

Бюджетный кризис толкает чиновников к отмене так называемых военных пенсий, которые получают служащие Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ и других силовых структур. Вслед за реформой гражданских пенсий логика кризиса ведет экономический блок правительства к сокращению пенсий силовиков. Нынешние военные пенсионеры могут спать спокойно: их пенсии отменять не планируют. Но действующие силовики могут в будущем вместо пожизненной пенсии получить лишь однократное выходное пособие – для адаптации к работе на гражданке. Такое решение уже обсуждается в структурах Минфина.

Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ), подведомственный Минфину, готовит обоснование для новой пенсионной реформы. Теперь жертвами оптимизации могут стать силовики. Об этом можно судить по публичным выступлениям директора НИФИ Владимира Назарова. По его мнению, военные пенсии надо пересматривать. И, судя по всему, довольно радикально. О некоторых подробностях Назаров рассказал на прошлой неделе в эфире «Эха Москвы».
«Тем, кто собирается выходить на военную пенсию, надо вместо пенсии предложить нормальный социальный контракт, – пояснил экономист. – Когда человек заканчивает военную службу, если он не инвалид и у него все в порядке, надо дать ему деньги на переобучение, дать большое выходное пособие, чтобы ему хватило на год-два безбедной жизни, и после этого он вполне как нормальный член общества может работать на другой работе».

Какими бы странными ни казались идеи, обсуждаемые в НИФИ, к ним стоит прислушаться. Ведь, как указано на сайте Минфина, среди задач и функций этого института – разработка теории и методологии управления финансами, прогнозирования, планирования, составления и исполнения федерального бюджета, подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию бюджетного законодательства. Другими словами, разработки НИФИ в виде законопроекта могут лечь на стол главы Минфина Антона Силуанова. А он уже со всеми расчетами и обоснованиями в руках может потом приступить к лоббированию очередной оптимизации.

Если понимать под военными пенсиями выплаты, которые получают не только военнослужащие, но и другие силовики (сотрудники правоохранительных органов и органов уголовно-исполнительной системы, служб безопасности и внешней разведки, пожарных подразделений и т.д.), а также следователи и прокуроры, тогда после реформы бюджетная экономия может составить, по приблизительным подсчетам, от 500 до 700 млрд руб. в год. Но есть и более скромные экспертные оценки экономии – около 200 млрд руб. в год. До тех пор пока реформа не приобрела конкретных очертаний, провести более точные расчеты невозможно.

Впрочем, и сейчас получить военную пенсию бывает непросто. Она назначается при условии выслуги лет. Право на военную пенсию получают лица, имеющие на день увольнения выслугу на службе в силовых ведомствах 20 лет и более; а также лица, уволенные по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет служба в силовых ведомствах.

Нередко силовиков увольняют до достижения необходимой для пенсии выслуги лет. Бывают случаи, когда гражданин узнает о своем несоответствии пенсионным требованиям уже после увольнения. Такие недослужившиеся могут рассчитывать только на сохранение в течение одного года выплаты оклада по воинскому званию. Или же на пенсию по инвалидности.

Похоже, что минфиновская реформа военных пенсий может отменить само понятие «выслуга лет». Большинство опрошенных «НГ» экспертов скептически отнеслись к новациям научных структур Минфина. По их мнению, предложенная реформа выглядит провокационно, более того, она почти нереализуема.

«Эта новация снизит престиж военной службы. И это настолько новое слово в мировой практике, что военные всех стран будут смотреть на действия российского правительства с некоторой оторопью», – считает завлабораторией военной экономики Института Гайдара Василий Зацепин. «Пересмотра условий скорее всего не удастся избежать, но полная отмена пенсий для военных – это уже совсем экстремальный вариант. Силовые ведомства у нас обладают немалым весом, и они наверняка сделают многое ради сохранения пенсий», – уверен директор Института актуальной экономики Никита Исаев.

У каждого российского офицера пока есть шанс дослужить до военной пенсии. Фото с официального сайта Министерства обороны РФ

В большинстве развитых стран военные пенсионеры – одна из самых защищенных прослоек населения, напоминает эксперт. Один из стимулов идти на военную службу – гарантия стабильного дохода на протяжении многих лет. По словам Исаева, недостаточно просто дать военнослужащему денег на переобучение: «Чтобы система переподготовки эффективно функционировала, ее нужно построить с нуля. А это невозможно без дополнительного финансирования. В условиях хронического бюджетного дефицита получается замкнутый круг. Вакансий ночных сторожей на всех отставников явно не хватит».
Предлагаемая реформа «сделает людей в погонах временщиками, относящимися к государству как к очередному месту заработка», опасается адвокат бюро «Деловой фарватер» Антон Соничев. По его мнению, такие изменения подорвут доверие к государству. «Сопротивление со стороны силовых ведомств будет очень серьезным», – ожидает Соничев.

«Никакая единовременная выплата не сравнится с регулярным получением дохода, особенно при таких единовременных выплатах, как сейчас в России. Это приведет к ущемлению социальных гарантий военных пенсионеров, так как не каждый сможет адаптироваться к гражданской жизни», – предупреждает юрисконсульт компании «Мой семейный юрист» Роман Азатян. «Как показывает практика, в России с мнением военных ведомств считаются, и поэтому они смогут отстоять свои позиции», – добавляет он.

Многие экономисты напоминают, что частичное размывание военных пенсий идет уже сегодня. Военные пенсионеры и сейчас сталкиваются с бюджетной экономией: тогда, когда власти решают заморозить индексацию их пенсий, говорит аналитик компании «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский. Он подчеркивает, что новация теоретиков Минфина полностью укладывается в сформированную государством тенденцию: скоро почти все гражданские пенсии могут перейти «в разряд символических пособий, на которые, учитывая инфляционные ожидания, прожить будет проблематично», говорит эксперт. Недаром в правительстве предлагают населению обеспечивать себе достойную старость, формируя пенсионные накопления.

Хотя некоторые эксперты видят здравое зерно в позиции руководителя НИФИ. «Сама идея переобучения вне зависимости от выплат пенсий носит здравый характер, так как в армии есть много людей с навыками, которые очень хорошо пригодятся в работе в крупных корпорациях и малом бизнесе», – говорит первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Большое выходное пособие будет привлекательно «для тех, кто оставит военную службу в относительно молодом возрасте и решит сделать карьеру на гражданке», считает он.

Наконец, часть экспертов не исключает, что рассуждения об отмене военных пенсий имеют вполне конкретный политический смысл. Возможно, это своеобразная подготовка к выборам, предполагает аналитик компании IFC Markets Дмитрий Лукашов: «Сначала создается угроза отмены пенсий и пособий, а потом эту угрозу устраняют под одобрение избирателей».

«Пока о каких-либо законодательных инициативах в данной области лично мне не известно», – пояснил затем «НГ» Назаров. По его словам, на все пенсии силовикам бюджет тратит почти 1% ВВП. «Но речь не идет, и не может идти об отмене военных пенсий. Военнослужащие, которые уже получают военную пенсию, будут продолжать ее получать. Это вопрос социальной стабильности и справедливости. Речь может идти лишь о постепенной модификации правил выхода на пенсию нынешних военнослужащих: увеличение стажевых требований и использование комбинированных шкал возраст-стаж службы, когда больший стаж службы будет позволять уходить на пенсию раньше с учетом профессиональной специализации и звания военнослужащего», – говорит руководитель НИФИ. «При этом могут возникнуть зазоры между периодом увольнения в запас и назначением военной пенсии. Вот эти зазоры и целесообразно заполнить выходным пособием и программами переобучения с последующим трудоустройством по гражданской специальности, – объясняет Назаров. – Если решение об изменении условий назначения военных пенсий будет сбалансированным, то привлекательность военной службы не снизится. Понимание того, что служишь Родине, высокая заработная плата, а также гарантия того, что в трудный момент общество придет на помощь самому военнослужащему и членам его семьи, гораздо важнее «размазывания каши по тарелке», когда все военные получают пенсию вне зависимости от своего возраста и доходов «на гражданке».

«Надеюсь, что сбалансированное решение может найти понимание у сотрудников и руководства всех силовых ведомств. Военные – это люди, прежде всего, заботящиеся о благе своей страны. Сейчас это благо состоит в том, чтобы сделать социальный пакет военнослужащего более адресным, учитывающим возможность и желание военнослужащего начать гражданскую карьеру, а также более полно учитывающее материальное положение военнослужащих и членов их семей», – заключает Назаров.

«В чистом виде схема с выходным пособием в большинстве стран не применяется. Однако так же не очень распространена и нынешняя российская схема, когда назначение военной пенсии происходит сразу по увольнению из вооруженных сил при наличии определенного стажа без какой-либо привязки к возрасту военнослужащего, его способности трудиться по гражданской специальности и материального положения», – уточняет Назаров.

militariorg.ucoz.ru

Повышение пенсий военным пенсионерам. Сравнение темпов роста.


«Любое сравнение должно иметь свою систему координат ,по которой отсчитывается наличие того или иного качества в большей или меньшей степени.» Декарт.

Сравнение-это инструмент, а не моральная категория и пользоваться им надо уметь.

Эти слова Декарта можно с полным основанием отнести к отношению средних размеров пенсий, получаемых в соответствии с законом №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу … », и пенсий, получаемых по линии ПФР .

Впервые это отношение было использовано сотрудниками Счетной Палаты РФ при проведении экспертно-аналитического мероприятия по анализу вопросов пенсионного обеспечения граждан, получающих пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.

Указанное отношение применялось в этом исследовании для оценки темпов роста пенсий военных пенсионеров по сравнению с другими категориями граждан.

В настоящее время Сравнение средних военных пенсий с пенсиями по старости – стало коронным номером руководителей министерств и ведомств, связанных с пенсионным обеспечением. Ни одно интервью по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих не обходится без такого сравнения!

Однако в отличие от сотрудников Счетной палаты РФ, которые использовали данный показатель исключительно для характеристики темпа роста пенсий, сотрудники властных структур используют сейчас это отношение не по первоначальному назначению, а в качестве критерия жизненного уровня пенсионеров.

Так в интервью Российской газете напечатанном 3 апреля 2016 года в номере 6938 заместитель Министра Обороны Т. Шевцова заявила: «… в феврале действительно военные пенсии повысились на 4 процента. В среднем размер таких ежемесячных выплат теперь составляет 21 752 рубля. Это почти в 1,7 раза больше среднего размера страховой пенсии по старости.»

В интервью Газете «Красная звезда» 20. 12. 2016 года Шевцова подтвердила, что «С 1 февраля 2017 года средний размер пенсии армейских и флотских запасников составляет 22,7 тысячи рублей, что в 1,7 раза выше среднего размера трудовой пенсии по старости в стране (13,1 тысячи рублей). » http://www.redstar.ru/index.php/newspaper/item/31710-ne-snizhat-dostignutogo-urovnya

Таким образом по словам Т. Шевцовой отношение средних пенсий с апреля 2016 г. по февраль 2017 г. сохранилось неизменным, если пренебречь словом «почти».

В то же время с 1 февраля 2017 г. военные пенсии проиндексированы на 4%, а гражданские на 5,4%. Вследствие разных коэффициентов индексации отношение не могло сохраниться в прежнем значении. По крайней мере, оно должно было сократиться до уровня 1,7*1,04/1,054=1,677. Тогда утверждение Шевцовой о постоянстве отношения пенсий можно расценить как свидетельство не верного понимания динамики изменения пенсий или умышленное искажение действительности.
Комитет ГД по обороне пошел еще дальше в этом направлении. В его заключении от 9 февраля 2017 г. по проекту федерального закона
№ 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 подчеркивается: «После повышения военных пенсий в 2012 году соотношение между средней «военной» пенсией и средней «гражданской» пенсией вернулось к уровню 2002 года, а на сегодняшний день этот разрыв еще более увеличился в пользу военной пенсии (1,8 раза).»

Здесь уместно привести данные Счетной палаты РФ о том , что в 2002 году данный показатель составлял для пенсий Минобороны России – 2,13 и, следовательно, если в 2012 г. величина этого показателя вернулась к уровню 2002 г., то на сегодняшний день этот разрыв ни как не мог увеличиться, а только снижался с 2,13 до 1,7.

Оценка динамики изменения пенсионного обеспечения военных пенсионеров по сравнению с другими категориями граждан, опубликованная в указанной аналитической записке Счетной Палаты РФ показала, что с 2003 по 2006 год пенсии гражданских пенсионеров выросли в 1,7 раза, в то время как пенсии военных пенсионеров Минобороны России и МВД России — в 1,3 раза,

Соответственно, с 2003 года наблюдается неуклонное снижение отношения средних размеров пенсий военных к среднему размеру пенсии пенсионеров ПФР.

Так, в 2003 году данный показатель составлял для пенсий Минобороны России – 2,129, а к 2006 году его значение снизилось и составило 1,897. Аналогичное снижение наблюдалось и в других министерствах и ведомствах. В МВД России данное соотношение снизилось с 2,046 до 1,586.

Представляет интерес также соотношение и темпы роста военных пенсий за выслугу лет и пенсий государственных служащих, выплачиваемых ПФР.
Как показывает проведенный анализ, средний размер пенсии госслужащих в 2002 году превышал средние размеры военной пенсии за выслугу лет, выплачиваемых всеми министерствами и ведомствами.

Так, средний размер пенсии за выслугу лет в Минобороны России в 2002 году составлял около 70 % от средней пенсии государственных служащих, а в МВД России — чуть более 72 % от указанной величины.
В то же время, начиная с 2003 года, темпы роста средних размеров военных пенсий в Минобороны России, МВД России несколько отставали от темпов роста среднего размера пенсии государственных служащих. Так, в этот период средняя пенсия госслужащего выросла в 1,34 раза, тогда как пенсии за выслугу лет в Минобороны России и МВД России — в 1,3 раза.

Таким образом, благосостояние гражданских пенсионеров, в том числе и пенсионеров — государственных служащих, начиная с 2003 года, растет более высокими темпами, чем благосостояние военных пенсионеров.

На основании проведенного анализа в аналитической записке Счетной палаты РФ подчеркивается, что, начиная с 2003 г., основной тенденцией в динамике пенсионного обеспечения военнослужащих является отставание темпов роста пенсий военных пенсионеров от темпов роста среднего размера пенсий гражданских пенсионеров.

В результате реализации этой тенденции и в последующие годы отношение пенсий к 2011 году снизилось до величины близкой к единице.

Выявленная тенденция, как показали социологические опросы, проводимые в ходе подготовки докладов о результатах мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, вызвала озабоченность бывших кадровых военных.

Сближение размеров пенсий гражданских и военных пенсионеров, по их мнению, «нивелирует специфическое социальное отличие военнослужащих, исторически отмечаемое государством как особый статус и общественное положение действующих и уволенных в запас (отставку) защитников Отечества».

В связи со сказанным, вопрос о восстановлении социального статуса лиц, проходивших военную службу к 2012 году приобретает особую актуальность.

Актуальность проведения данного мероприятия обусловлена особым статусом военных пенсионеров, характером их предыдущей деятельности, связанной с обеспечением обороноспособности и безопасности государства и, предполагающий особые меры их социальной защиты в целях эффективной адаптации к условиям гражданской жизни.
Социальная активность данной категории граждан, обусловленная правом на пенсию в трудоспособном возрасте и способностью в полной мере отстаивать свои права в сфере социального обеспечения предполагает возникновение дополнительных задач и повышение уровня ответственности государственных органов, осуществляющих их пенсионное обеспечение.

С целью разрешения, сложившейся ситуации, с 1 января 2012 года государственной думой принят пакет федеральных законов, в соответствии с которыми военные пенсии предполагалось увеличить исходя из экономических возможностей Государства в среднем на 60%. Разъясняя новый порядок расчета пенсий военнослужащих, Комитет ГД по обороне 20 марта 2012 года определил, что предложенный вариант расчета обеспечил с 1 января 2912 года средний размер военной пенсии в — 16953 руб.

Такое повышение, по расчетам Правительства, должно было обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии на 80%.

В то же время социологический опрос показал, что фактически у многих военных пенсионеров пенсия увеличилась в два раза. Если результаты опроса заслуживают доверия, то отношение среднего размера военной пенсии к среднему размеру трудовой с 1 января 2012г. выросло несколько больше, чем в два раза. В качестве подтверждения можно привести отношение средней военной пенсии, названной Комитетом ГД в размере 16953 руб.,и средней трудовой пенсии, заложенной в Федеральный Закон «О бюджете пенсионного фонда РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годы в размере 8288,57 руб. 16953/ 8288,57= 2,045.

По данным, опубликованным ПФР, коэффициенты индексации трудовых пенсий по годам составляли:

Год 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Коэффициент 1,1065 1,1012 1,0831 1,114 1,04 1,054

В соответствии с уровнем индексации трудовые пенсии с января 2012 г. по февраль 2017 г. выросли в:
1,1065*1,1012*1,0831*1,114*1,04*1,054=1,61 раз.

Соответственно средний размер страховой пенсии увеличился до — 13344 руб.
По данным зам председателя Правительства РФ О. Голодец – 13600 руб.

Пенсии лиц ,проходивших военную службу выросли за тот же период в:
72,23/54=1,338 раз.

Соответственно средний размер военной пенсии увеличился до -22683 руб.
По данным МО РФ Т. Шевцовой -22700 руб.

В соответствии с ростом пенсий на различные коэффициенты отношение среднего размера военных пенсий к среднему размеру страховых снизился с 2,045 в январе 2012 г. до значения 1,7 в феврале 2017 г.

Заключение br /> Проведенное сравнение темпов роста пенсий, показало:
В период с января 2012 г. по февраль 2017 г. так же как и в период 2002- 2011 г. в пенсионном обеспечении военнослужащих основной тенденцией является отставание темпов роста пенсий военных пенсионеров от темпов роста пенсий гражданских пенсионеров.

militariorg.ucoz.ru