Зарплата летчика военной авиации в россии – Армия без денежного довольствия: молодые летчики бегут из российских ВВС из-за обманутых ожиданий » Москва

Содержание

Зарплата летчика гражданской авиации в России: сколько получают пилоты

Пилот гражданской авиации – трудная и ответственная профессия. Во время полета авиатор отвечает не только за себя, но и за жизни пассажиров на борту. Такую работу выбираю немногие, поэтому рынок труда предлагает летчикам достойную заработную плату и комфортные условия труда. Подробнее о том, сколько зарабатывает авиатор гражданских авиалиний в Российской Федерации, мы расскажем чуть ниже.

Краткое содержание

Сколько зарабатывают пилоты в России

Профессия пилота всегда была престижной. Одних в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от поверхности земли, другие мыслят более меркантильно, выбирая высокооплачиваемую профессию.

От чего зависит размер зарплаты

Сумма, которую получает гражданский летчик в России, не фиксирована. Средней зарплаты в этой сфере не существует, заработок каждого пилота зависит от многих факторов. Доход может меняться каждый месяц и каждый год, для этого есть несколько оснований:

  • тип техники, которой управляет авиатор;
  • копания-авиаперевозчик и занимаемая в ней должность;
  • количество часов налета.

В современных авиакомпаниях нет привязки к конкретному воздушному судну. Летчик должен знать нюансы и технические характеристики всех моделей самолетов, которыми распоряжается перевозчик. Персонал узнает о судне, который будет отправлен в рейс, буквально перед самым вылетом.

Место работы – второй значимый фактор, который влияет на оклад. Сотрудник крупной компании, например, «Аэрофлота» получает на порядок выше, чем пилот в маленькой фирме. Далее имеет значение должность в экипаже. Их всего три: командир воздушного судна (КВС), второй пилот и бортмеханик. Первая – самая престижная, но в то же время самая требовательная. Чтобы стать КВС, пилот должен обладать безупречным здоровьем и опытом не менее 4000 часов налета. Также нужно сдать экзамен и получить международную лицензию ATPL.

Второй пилот – помощник командира, выполняет роль «правой» руки и получает значительно меньше. Бортмеханики и вовсе есть не на всех суднах, так как сегодня многие процессы автоматизированы и не нуждаются в дополнительном обслуживании. Эта работа наименее востребована и, как следствие, мало оплачиваемая.

Опыт – главный показатель профессионализма.  Чем больше часов налета, тем выше заработная плата. Обозначено примерное количество времени в месяц, которое необходимо для получения стандартной суммы денег. В «Аэрофлоте» это 85 – 90 часов. Также пилоту разрешено брать внеурочные и внеплановые часы, чтобы заработать больше. При этом установлено ограничение – в день должно быть не более 12 рабочих часов и не менее 12 часов отдыха. Авиакомпании заботятся о здоровье и трудоспособности своих сотрудников, поэтому следят за их рабочим режимом.

Стоит упомянуть еще несколько факторов, которые учитывают при приеме на работу:

  1. Диплом об окончании высшего учебного заведения.
  2. Сертификаты о знании иностранных языков.
  3. Характеристики с предыдущего места работы и т.д.

Зарплата пилотов пассажирских самолетов

Сумма, которую получает управляющий гражданским судном, зависит от местоположения аэропорта относительно столицы России. Чем дальше он находится от Москвы, тем зарплата ниже. Максимальные суммы получают авиаторы в центральных регионах. Самой высокооплачиваемой признана Московская область. В ней оклад авиатора составляет в среднем 300 тыс. рублей в месяц. В Тюменской и Воронежской областях этот показатель колеблется около 100 тыс. рублей. Наименее востребованы гражданские летчики на Дальнем Востоке – там они получают порядка 50 тыс. рублей.

Таким образом, средний оклад в РФ – 150 тыс. рублей. Сумма варьируется, как было сказано ранее, в зависимости от количества часов, которые пилот находился в воздухе в течение месяца. Это означает, что зарплата может быть и 50 тыс., и 350 тыс. Также важно отметить, что за международные рейсы оплата выше, чем за внутренние. Самые популярные направления это:

  • Азиатско-Тихоокеанское;
  • Страны Европы;
  • США;
  • Ближний Восток;
  • СНГ.

Второй пилот зарабатывает примерно на 30% меньше, чем командир воздушного суда. Его оклад также зависит от перечисленных выше факторов. Максимальная сумма в месяц составляет около 300 тыс. рублей.

Средние зарплаты пилотов российских авиалиний

«Аэрофлот» – лидер среди российских компаний. По данным 2018 года, заработок КВС дальнемагистральных воздушных судов «Boeing 777» и «Airbus 330» достиг 650 тыс. рублей. Для этого установлены особые условия труда – не менее 3 лет стажа на должности командира и около 90 часов налета в месяц. Второй пилот получает максимальную сумму в 350 тыс. рублей.

Средние зарплаты в компании несколько скромнее – около 400 тыс. рублей в месяц. Кроме оклада, пилотам полагается социальный пакет – проживание в лучших отелях, бесплатное медицинское обслуживание для летчика и его семьи и т.д.

В других авиаперевозчиков РФ показатели заработной платы значительно ниже. Так, например, в «S7 Airlines» она равна примерно 350 тыс. Такие же суммы были и у компании «Россия» до 2015 года, после этого зарплата была урезана в два раза и сегодня составляет порядка 120-150 тыс. рублей.

Как стать летчиком

Прежде, чем попасть на серьезную работу, нужно отучиться в летном училище. Попасть туда очень трудно, для этого не только нужно сдать вступительные экзамены, но и обладать отменными показателями здоровья. Летчики регулярно проходят медкомиссии, поэтому внимательно следят за состоянием своего организма.

В училище сначала проходят общеобразовательные предметы, затем специализированные – аэродинамику, аэронавигацию. На последних курсах будущие авиаторы практикуются сначала на одномоторных, потом на двухмоторных судах.

После окончания учебы сначала подают документы в небольшие компании. Если работа дается с успехом, можно взять рекомендацию, составить резюме и обратиться к более известному перевозчику.

Сколько зарабатывают пилоты в мире

Следует отметить, что зарубежные пилоты получают гораздо выше, чем российские. Оклады в среднем следующие:

  • United Airlines (США) – 33 тыс. долларов в месяц;
  • American Airlines (США) – 25 тыс. долларов в месяц;
  • China Southern (Китай) – 29 тыс. долларов в месяц;
  • Lufthansa (Германия) – 24 тыс. долларов в месяц;
  • Air France (Франция) – 22 тыс. долларов в месяц.

Таким образом, максимальная оплата труда авиаторов в других странах превышает 2 млн. рублей.

Заключение

Летчик – это трудная работа, которая требует много сил и времени. Профессионалы очень много времени проводят в небе, чтобы получить нужный опыт и должную заработную плату. Также на оклад влияет множество других факторов, которые нужно учитывать – уровень компании, должность и т.д.

hrmonitor.ru

молодые летчики бегут из российских ВВС из-за обманутых ожиданий

ВСЕ ФОТО Из Военно-воздушных сил России в массовом порядке увольняются молодые летчики, не прослужившие даже года в армии. Причиной для ухода в отставку свежих кадров стало невыполнение командованием обещаний по выплате денежного довольствия
КНААПО Один из увольняющихся военных — пилот Су-25 — поведал «Известиям», что при зачислении на службу летчикам была обещана с этого года зарплата в размере 100 тыс. рублей в месяц. Однако в действительности пилотам выплачивали всего по 60 тыс. рублей
Архив NEWSru.com С учетом изменившихся норм летных часов ситуация в ближайшее время станет еще хуже, пояснил летчик: тем, кто налетает меньше 100 часов, будут платить не более 37 тыс. рублей
Архив NEWSru.com

Из Военно-воздушных сил России в массовом порядке увольняются молодые летчики, не прослужившие даже года в армии. Причиной для ухода в отставку свежих кадров стало невыполнение командованием обещаний по выплате денежного довольствия, рассказал газете

«Известия» источник в ВВС. По его данным, из 80 молодых летчиков, поступивших на службу в прошлом году, почти 60 уже начали процедуру увольнения. По мнению экспертов, если не принять срочных мер, к 2015 году армию покинут около 70% нынешнего боевого состава пилотов, что станет катастрофой для отрасли.

Один из увольняющихся военных — пилот Су-25 — поведал «Известиям», что при зачислении на службу летчикам была обещана с этого года зарплата в размере 100 тыс. рублей в месяц. Однако в действительности пилотам выплачивали всего по 60 тыс. рублей. С учетом изменившихся норм летных часов ситуация в ближайшее время станет еще хуже, пояснил летчик: тем, кто налетает меньше 100 часов, будут платить не более 37 тыс. рублей. Источник признался, что при такой постановке вопроса он лучше уволится из армии и пойдет в гражданскую авиацию.

По данным «Известий», средняя зарплата пилота в гражданских авиакомпаниях составляет около 240 тыс. рублей в месяц — как утверждает издание, столько получает помощник командира воздушного судна, который только приступил к полетам. По другим сведениям, это скорее верхняя зарплатная планка для пилотов.

По словам источника газеты, 70% зарплаты строевого летчика состоит из надбавки за особые условия службы и премии за добросовестное исполнение обязанностей. Эти деньги начисляют только тем, что налетал 100 часов в год. И если для пилотов транспортных самолетов такая норма не представляет сложности из-за протяженности выполняемых ими маршрутов, то летчикам ВВС, летающим по 20-30 минут для совершения боевой задачи, выполнить ее трудно. Как выяснилось, в боевых эскадрильях молодых летчиков вообще не так часто пускают за штурвал, а на их освободившихся часах зарабатывают опытные пилоты.

К проблемам с зарплатой у летчиков ВВС добавились и другие, связанные с дополнительными расходами. С этого года отменен бесплатный проезд к месту проведения отпуска, сокращены программы медобслуживания для семьи, больше не выдают бесплатную летную форму. В гражданской же авиации пилота ждет не только высокая зарплата, но и бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные перелеты в любую точку, возможность взять ипотеку со льготными условиями.

В итоге молодые летчики спешат уволиться из армии единственно возможным способом — списанием по состоянию здоровья. По данным «Известий», с начала этого года непригодными по стране воздушно-летными комиссиями были признаны около 300 военных летчиков, в том числе 60 пилотов, закончивших летное училище в 2010-м и 2011 годах. В прошлом году свежих кадров, не прошедших комиссию, было в несколько раз меньше.

Так как по состоянию здоровья ежегодно списываются и опытные летчики, уже через три года в этой военной отрасли может сложиться катастрофическое положение, предупреждают специалисты.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что уже сейчас российская авиация, в том числе военная, в тяжелом кризисе. Так, в середине июля комиссия Общественной палаты по проблемам национальной безопасности обратилась с письмом к президенту Владимиру Путину, в котором просила главу государства помочь отрасли выйти из тупика.

Комиссия установила, что качество и организация подготовки летного состава, а также условия труда и быта летчиков не отвечают современным требованиям и значительно отстают от мировых стандартов. В том числе и по этой причине Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству летных происшествий и катастроф, указывали члены ОП.

О том, что в настоящее время разрушена система подготовки летчиков, инженеров и специалистов по Военно-космической обороне, говорил в прошлом месяце и дважды Герой СССР, генерал-майор авиации, летчик-космонавт Алексей Леонов.

По его мнению, Министерство обороны допустило ошибку, фактически ликвидировав несколько прославленных летных училищ. Так знаменитый космонавт прокомментировал объединение Академии им. Жуковского с Военно-воздушной академией им. Гагарина и последующую передачу подготовки курсантов в ВАИУ — Военный авиационный инженерный институт в Воронеже. Кроме того, Леонов отмечал ухудшение отношения к космонавтам со стороны властей — у многих нет даже своего жилья.

www.newsru.com

Армия без денежного довольствия: молодые летчики бегут из российских ВВС из-за обманутых ожиданий » Москва

Из Военно-воздушных сил России в массовом порядке увольняются молодые летчики, не прослужившие даже года в армии. Причиной для ухода в отставку свежих кадров стало невыполнение командованием обещаний по выплате денежного довольствия, рассказал газете «Известия» источник в ВВС. По его данным, из 80 молодых летчиков, поступивших на службу в прошлом году, почти 60 уже начали процедуру увольнения. По мнению экспертов, если не принять срочных мер, к 2015 году армию покинут около 70% нынешнего боевого состава пилотов, что станет катастрофой для отрасли.

 

Один из увольняющихся военных — пилот Су-25 — поведал «Известиям», что при зачислении на службу летчикам была обещана с этого года зарплата в размере 100 тыс. рублей в месяц. Однако в действительности пилотам выплачивали всего по 60 тыс. рублей. С учетом изменившихся норм летных часов ситуация в ближайшее время станет еще хуже, пояснил летчик: тем, кто налетает меньше 100 часов, будут платить не более 37 тыс. рублей. Источник признался, что при такой постановке вопроса он лучше уволится из армии и пойдет в гражданскую авиацию.

 

По данным «Известий», средняя зарплата пилота в гражданских авиакомпаниях составляет около 240 тыс. рублей в месяц — как утверждает издание, столько получает помощник командира воздушного судна, который только приступил к полетам. По другим сведениям, это скорее верхняя зарплатная планка для пилотов.

 

По словам источника газеты, 70% зарплаты строевого летчика состоит из надбавки за особые условия службы и премии за добросовестное исполнение обязанностей. Эти деньги начисляют только тем, что налетал 100 часов в год. И если для пилотов транспортных самолетов такая норма не представляет сложности из-за протяженности выполняемых ими маршрутов, то летчикам ВВС, летающим по 20-30 минут для совершения боевой задачи, выполнить ее трудно. Как выяснилось, в боевых эскадрильях молодых летчиков вообще не так часто пускают за штурвал, а на их освободившихся часах зарабатывают опытные пилоты.

 

К проблемам с зарплатой у летчиков ВВС добавились и другие, связанные с дополнительными расходами. С этого года отменен бесплатный проезд к месту проведения отпуска, сокращены программы медобслуживания для семьи, больше не выдают бесплатную летную форму. В гражданской же авиации пилота ждет не только высокая зарплата, но и бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные перелеты в любую точку, возможность взять ипотеку со льготными условиями.

 

В итоге молодые летчики спешат уволиться из армии единственно возможным способом — списанием по состоянию здоровья. По данным «Известий», с начала этого года непригодными по стране воздушно-летными комиссиями были признаны около 300 военных летчиков, в том числе 60 пилотов, закончивших летное училище в 2010-м и 2011 годах. В прошлом году свежих кадров, не прошедших комиссию, было в несколько раз меньше.

 

Так как по состоянию здоровья ежегодно списываются и опытные летчики, уже через три года в этой военной отрасли может сложиться катастрофическое положение, предупреждают специалисты.

 

Впрочем, некоторые эксперты считают, что уже сейчас российская авиация, в том числе военная, в тяжелом кризисе. Так, в середине июля комиссия Общественной палаты по проблемам национальной безопасности обратилась с письмом к президенту Владимиру Путину, в котором просила главу государства помочь отрасли выйти из тупика.

 

Комиссия установила, что качество и организация подготовки летного состава, а также условия труда и быта летчиков не отвечают современным требованиям и значительно отстают от мировых стандартов. В том числе и по этой причине Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству летных происшествий и катастроф, указывали члены ОП.

О том, что в настоящее время разрушена система подготовки летчиков, инженеров и специалистов по Военно-космической обороне, говорил в прошлом месяце и дважды Герой СССР, генерал-майор авиации, летчик-космонавт Алексей Леонов.

 

По его мнению, Министерство обороны допустило ошибку, фактически ликвидировав несколько прославленных летных училищ. Так знаменитый космонавт прокомментировал объединение Академии им. Жуковского с Военно-воздушной академией им. Гагарина и последующую передачу подготовки курсантов в ВАИУ — Военный авиационный инженерный институт в Воронеже. Кроме того, Леонов отмечал ухудшение отношения к космонавтам со стороны властей — у многих нет даже своего жилья.

3rm.info

Средняя зарплата пилота самолета гражданской авиации РФ

Кабина пилота

Профессия пилота всегда была окутана аурой героизма. Летчики всегда считались элитой, и неважно, какая зарплата у пилотов, главное, что они имели возможность выехать за границу (особенно это актуально было в Советском Союзе). Сегодня наблюдается нехватка летчиков в гражданской авиации России, для пополнения штата переучивают бортинженеров и штурманов. Ежегодно садятся за штурвал всего 400 выпускников летных училищ, что в 6 раз меньше необходимого количества. Кроме того, летчики, не получившие заветное место в Аэрофлоте, уходят в зарубежные компании. В 2017 году ситуация коренным образом не изменится.

Авиационные компании хранят в секрете, какая зарплата у сотрудников. Можно лишь примерно оценить уровень или поинтересоваться у знакомого пилота. Однако не вызывает сомнений, что за такую работу платят немало.

От чего зависит объем выплат?

Трудовой стаж пилотов гражданской авиации исчисляется в летных часах. Другими словами, платят за часы, проведенные в небе. В зависимости от размера судна на борту присутствуют три члена экипажа:

В советской школе гражданской авиации второй пилот считался учеником командира, перенимал опыт. Современное представление говорит о нем как о помощнике. Основную нагрузку по управлению берет на себя командир. Как и в любой профессии, зарплата пилота гражданской авиации также зависит и от стажа.

Некоторые компании устанавливают минимальное количество часов, которые летчик должен провести в небе:

  • в России деньги выплачиваются только после 85 часов полетов;
  • в США норма составляет 65 часов;
  • турецкие летчики должны налетать не менее 70 часов.

Важный фактор – тип и размер самолета. Но командовать огромным пассажирским лайнером не возьмут неопытного пилота. Сначала курсант проходит подготовку на тренажерах, после этого проводит первые учебные полеты. Окончив училище, может претендовать на место второго пилота.

Сколько платят за рубежом?

Даже в объединенной Европе нет единого тарифа оплаты труда сотрудников гражданской авиации. В Финляндии зарплата командира составляет 4,5 тысячи евро в месяц. Такое жалование откровенно низкое среди авиаперевозчиков. Нивелируется это тем, что командиры воздушных судов получают в распоряжение автомобиль от компании и компенсации. В Великобритании зарплата пилота начинается с 32 тысяч долларов в год.

Немецкая компания Люфтганза в 2014 году пережила серию забастовок. Профсоюз был недоволен низкой оплатой труда. Отмечается, что средняя зарплата достигала 150 тысяч евро в год. В итоге Люфтганза согласилась поднять оплату своим сотрудникам.

В 2016 году истек срок соглашения между Люфтганза и профсоюзом, планировались новые акции. Сообщается, что работники требуют повышение зарплаты на 3,7% в год до 2017.

Больше всех зарабатывают китайские летчики. Минимальный чек оценивается в 14 тысяч долларов. Управление грузовым судном оценивается выше – порядка 20 тысяч в месяц.

В США авиаперевозки очень развиты, как внутренние, так и международные. Поэтому воздушных компаний очень много:

  • Delta Air Lines;
  • Everts Air;
  • United Airlines;
  • American Airlines.

Это компании разного уровня. Delta Air Lines – один из самых крупных представителей гражданской авиации, оценивает час полета своих летчиков первого года в 212 долларов. Бюджетные перевозчики, например, Jet Blue, платят в два раза меньше – 110 долларов.

Командир воздушного судна Турецких авиалиний зарабатывает достаточно скромно. Зарплата установилась на отметке 3,5 тысячи евро. Но в целях защиты работников от инфляции каждые три месяца получает компенсацию 2,5 тысячи.

Какие заработки у отечественных летчиков?

Зарплата пилотов в России зависит не только от стажа и квалификации, но и от региона. Самая маленькая встречающаяся в стране сумма – 40 тысяч рублей в месяц. В Тюменской области – 215 тысяч в месяц, а в Приморском крае – около 150 тысяч.

Важно и место работы. В компании Татарстан, ставшей известной из-за катастрофы Boeing 737, платили до 300 тысяч рублей в месяц, несмотря на то, что компания была убыточной.

В связи с прекращением перелетов из России в Турцию и Египет загруженность сравнительно небольших фирм резко сократилась. В связи с этим зарплаты пилотов 2016 года претерпели изменения. По новым правилам 25% от суммы составляет оклад, остальное – премии и компенсации. Для крупных авиаперевозчиков Аэрофлот и Победа ситуация коренным образом не изменилась. Другим пришлось снижать оплату персоналу, среди них:

  • Россия;
  • Донавиа;
  • Оренбургские авиалинии.

Зарплаты в крупных отечественных компаниях

Достоверную информацию, какие средние зарплаты пилотов в 2016 году в крупных компаниях, найти сложно. В отличие от Люфтганза или Delta Air Lines, отечественные компании Аэрофлот и Победа не разглашают уровень дохода своих служащих.

Известно, что зарплата пилота Аэрофлота не уступает зарплате его западных коллег. Для соискателей вакансии на официальном сайте предлагается зарплата 12 тысяч долларов. Однако из других источников известно, что Аэрофлот установил среднюю оплату в 6000. Последние данные обнародованы зарубежным статистическим сайтом и могут не соответствовать реальному положению дел. По неподтвержденным данным, в 2016 году в Аэрофлоте выплаты командирам судов достигали 500 тысяч.

В 2017 году не следует ожидать существенных изменений в финансовой политике компаний. Если не произойдет серьезных внешних потрясений, оплата труда летчиков останется на прежнем уровне.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Мой мир

zarplatau.ru

Сколько зарабатывают летчики-пилоты гражданской авиации

Если вы с детства «болеете небом» и мечтаете поступить в летное училище или академию, нелишним будет заранее поинтересоваться – сколько же зарабатывают летчики-пилоты гражданской авиации?

Отметим, что на сегодняшний день ситуация для представителей этой профессии складывается самая благоприятная, ведь зачастую не выпускники ищут себе работу, а работа сама ищет их. Нередки случаи, когда потенциальные работодатели уже на 4-5 курсе приезжают на экзамены, устраивают собеседования, тем самым подыскивая себе будущих работников. Все чаще компании даже организуют несколько бесплатных мест для обучения с тем условием, что человек после этого пойдет работать именно в их компанию.

Но есть и обратная сторона – далеко не все авиакомпании успешны. Некоторые закрываются и работникам приходится снова искать места для работы. Также о зарплатах для стюардес читайте здесь

На размер зарплаты сейчас влияют такие показатели:

  • Уровень практических знаний, профессионализм летчика.
  • Опыт работы в авиации, чем он больше, чем больше будет прибыль.
  • Должность и позиция в компании.
  • Вид пилотируемого самолета, сложность управления
  • Популярность авиакомпании, пассажиропоток и количество клиентов

Обратите внимание на то, что для подсчета зарплаты используют разные методы. Некоторые компании раскрывают полные суммы, а некоторые предлагают небольшой ежемесячный оклад, дополняемый за счет разных надбавок. Также на зарплату влияет не только выбор авиакомпании, но и сезон, поскольку в разные времена года пассажиропоток меняется. Детальнее о зарплатах летчиков также читайте на этой странице

Итак, если вы планируете учиться на профессию пилота, можем вас обрадовать: зарплата вас ждет немаленькая. Средние показатели составляют от 150 до 430 тыс. рубл. Доходы в небольших компаниях в регионах страны поменьше, зарплаты Аэрофлот в Москве могут быть значительно больше

Если вы хотите узнать, куда лучше вложить деньги, чтобы заработать в этом году, тогда пройдите по этой ссылке.Если вас интересуют вклады, то ознакомиться с лучшими предложениями банков вы можете здесь.Если вы хотите узнать, как получить кредит без отказа? Тогда пройдите по этой ссылке. Если же у вас плохая кредитная история, и банки вам отказывают, то вам обязательно необходимо прочитать эту статью. Если же вы хотите просто оформить займ на выгодных условиях то нажмите сюда.
Если вы хотите оформить кредитную карту, тогда пройдите по этой ссылке. Другие записи на эту тему ищите здесь.

kreditorpro.ru

Сколько зарабатывает летчик? Зарплата пилота гражданской авиации

Многим кажется, что работа летчика не требует особых знаний и усилий. Современные воздушные суда имеют отличную комплектацию, систему электроники и безопасности. Пилоту остается лишь набрать нужную высоту, выбрать необходимый курс следования, и можно смело передавать управление самолетом автопилоту. На самом деле, престижную должность летчика нужно заслужить, пройдя длительное обучение, стажировки и медкомиссии. Постоянные проверки и медицинские осмотры сопровождают пилотов на протяжении всей их карьеры. А еще на них лежит огромная ответственность за жизни многочисленных пассажиров. В статье рассказано, сколько зарабатывает летчик, а также — от чего зависит его оклад.

Воздушная градация

Образование в сфере авиации дорогостоящее. И нет гарантии, что вложенные в обучение средства окупятся должным образом в будущем. Но если пилоту удается подняться по карьерной лестнице, его доход будет достойным. Прежде чем отвечать на вопрос: «Сколько зарабатывает летчик?», стоит уточнить, какая существует воздушная градация.

Пилоты бывают:

  • военные;
  • управляющие воздушными судами гражданской авиации.

Это две разные категории летчиков, поэтому и заработные платы у них отличаются. Жесточайший отбор в пилоты наступает уже на этапе поступления в вуз. У кандидатов проверяют не только уровень знаний, но и их психологические, моральные качества. На любом этапе обучения будущего пилота могут отчислить за несоответствие определенным требованиям. Путь к высоте тернист и сложен, но это того стоит, поскольку зарплата летчика действительно высокая.

Военные пилоты

Их оплата труда напрямую зависит от имеющегося воинского звания и должности. Зарплата у них фиксированная, но к ней прибавляются надбавки за сложность полета. Иногда они составляют 100 % от основных денежных выплат. Зарплата летчика, имеющего соответствующее звание и пилотирующего на военных самолетах, составляет в месяц порядка 100000 рублей. Эта цифра включает оклад пилота и доплаты за полеты различной сложности.

Гражданские самолеты

Зарплата пилота гражданской авиации зависит от нескольких факторов:

  1. Место работы – престижность авиакомпании.
  2. Тип воздушного судна.
  3. Опыт работы.
  4. График полетов.

В солидных крупных авиакомпаниях самолеты имеют высокотехнологичное оснащение, отвечающее всем современным требованиям. Занятость здесь высокая, а конкурс на вакансию достигает несколько десятков человек. В такой компании пилоты могут зарабатывать до 150000 рублей в месяц. Если командир воздушного судна совершает перелеты внутри конкретного региона, эта цифра уменьшается до 100000 рублей.

Сколько зарабатывает летчик, имеющий солидный опыт работы? Чтобы стать командиром воздушного судна, требуется иметь за плечами не менее 4000 часов налета. К этому требованию добавляется профессионализм пилота, его отличное здоровье, способность быстро и правильно ориентироваться в сложных ситуациях. Поэтому у командира воздушного судна зарплата будет самая высокая. У второго пилота она будет раза в два меньше.

Разные модели самолетов требуют от пилота разнообразных знаний. Чем выше класс воздушного судна, которым управляет летчик, тем больше надбавок к зарплате он получает.

Пилотам устанавливается минимальное количество часов налета в месяц. За переработку идет повышенная оплата.

Русские летчики

Сколько зарабатывают гражданские летчики в России? Средняя заработная плата русских пилотов составляет 140000 рублей в месяц. Максимального значения порядка 200000 рублей она достигает в крупных городах, среди которых Москва, Санкт-Петербург. В Барнауле, Новосибирске эта цифра опускается до 75000 рублей в месяц. Чем больше рейсов совершит летчик в год, тем выше у него будет оплата труда.

Крупная российская авиакомпания «Аэрофлот» предлагает командирам воздушного судна заработную плату в 400000 рублей. Кроме того, пилоты пользуются рядом льгот, предоставляемых компанией. Среди них: социальный пакет в сумме около 30000 рублей, специализированное медицинское обслуживание летчика и всех членов его семьи, оплата гостиниц и отелей в городах прилета.

Интересен факт, что пилотам не устанавливаются надбавки за опасные условия труда.

Китайские летчики

Авиация тихоокеанского и азиатского региона развивается стремительно. Китайский летчик в месяц может зарабатывать около 16000 долларов. Оплата труда командира EMB-190 стартует от 15000 долларов. Первому пилоту Airbus A320 китайские авиакомпании обещают выплачивать 14000 долларов ежемесячно. Командир воздушного судна Boeing B777 может в год заработать около 182000 долларов.

Китайские авиакомпании предлагают будущим сотрудникам не только престижную заработную плату, но и привлекательные условия труда: минимальное количество часов полета в месяц – 50 (вместо общепринятых 80-100).

Китайский летчик, проработавший в авиакомпании более трех лет, заслуживает бонусы в виде денежного вознаграждения, которое составляет около 36000 долларов.

Американские пилоты

Сколько зарабатывает летчик гражданской авиации в Америке? Средняя зарплата здесь варьируется в пределах 250 долларов за 1 час полета. Американские авиакомпании предлагают пилотам минимальный оклад в 12 тысяч ежемесячно, а максимальная сумма оплаты труда может достигать 35 тысяч долларов в месяц.

Американские пилоты также получают разнообразные доплаты, которые учитывают их профессионализм, опыт работы, график перелетов, тип судна, на котором совершаются полеты.

Сколько зарабатывают пилоты европейских авиалиний?

Оклад командира воздушного судна Lufthansa составляет около 9500 евро в месяц. После 15-летнего стажа зарплата пилота гражданской авиации европейской авиакомпании может достигнуть своей максимальной отметки – 19000 евро.

В Великобритании старший помощник в авиакомпании зарабатывает около 32000 долларов ежегодно. Оклад более опытных летчиков составляет 34000-37000 долларов в год. В крупных авиакомпаниях оплата труда командира воздушного суда может достигать 200000 долларов за 12 месяцев полетов.

Работники французской авиакомпании Air France часто организовывали забастовки, из-за которых руководству приходилось отменять более 50 % рейсов. Сотрудники Air France настойчиво требовали провести реформу в авиакомпании. Многочисленные конфликты все же удалось урегулировать. Согласно данным, собранным за последние годы, заработная плата пилотов Air France составляет около 19000 евро в месяц.

Профессия летчика востребована в Германии. Обучение будущих пилотов происходит в профессиональных школах, относящихся к конкретной фирме. Чтобы пройти обучение и получить лицензию летчика небольшого моторного самолета, необходимо вложить около 20000 евро. Но эта сумма быстро окупается. Заработная плата немецких пилотов — около 3500 евро в месяц.

Страны восточного региона

Сколько зарабатывает летчик турецких авиалиний? В среднем оплата труда пилотов там составляет 13000 турецких лир. Еще им доплачивают 2,5 тысячи в качестве компенсации из-за возможного падения курса. Самую маленькую зарплату устанавливают лоукостеры, чартеры. За час полета они платят около 120 долларов. Минимальный налет в месяц составляет порядка 70 часов. Поэтому среднемесячная зарплата находится в районе 8400 долларов.

В Гондурасе заработные платы пилотов небольшие. Среднегодовой доход капитана воздушного судна составляет порядка 50000 долларов. К авиаторам предъявляются стандартные требования: отличное знание теоретической части точных дисциплин, наличие профильного образования и крепкое здоровье.

Профессия пилота остается одной из самых престижных и уникальных. Если приложить усилия (как материальные, так и моральные), можно успешно стать капитаном воздушного судна. Но необходимо помнить, что пилот всегда будет нести огромную ответственность за жизнь перевозимых пассажиров. Он должен быть готов к риску и возможным опасностям.

autogear.ru