Статьи военный пенсионер – Военный пенсионер — Статья — Военпенсы! Повышение уровня нашей жизни зависит только от нас!

Вторая пенсия военным пенсионерам с 2019 года

Сейчас военный пенсионер вправе получать две пенсии: по выслуге лет (за военную службу) и гражданскую работу – по линии ПФР. Сохранится ли такая возможность по новой пенсионной реформе? Если сохраниться, то при каких условиях военным будет назначаться вторая пенсия с 2019 года? Поясним суть изменений. Также см. “Индексация пенсий военных пенсионеров с 2019 года“.

До начала новой пенсионной реформы (то есть, в 2018 году) военные еще вправе оформить вторую (гражданскую) пенсию при достижении общеустановленного пенсионного возраста:

  • 60 лет – мужчины ;
  • 55 лет – женщины.

Однако с 2019 года возраст назначения страховых (гражданских) пенсий будет постепенно увеличиваться до 65 и 60 лет.

При этом повышение возраста будет постепенным — пенсионный возраст будет повышаться с 2019 года ежегодно на 1 год, кроме первых двух лет (в 2019 и 2020 возраст будет повышаться на полгода).

Закончится повышение пенсионного возраста для мужчин и женщин в 2023 году. Тогда окончательно будет зафиксирован новый пенсионный возраст (соответственно 65 и 60 лет).

Приведем таблицу по которой можно проследить этапы повышения пенсионного возраста с 2019 года.

ВАЖНО: данная таблица в полной мере распространяется и на военных, которые будут оформлять вторую пенсию по линии ПФР. Никаких особых (или льготных) условий для них не предусмотрено.

ГодНа сколько увеличится пенсионный возрастПенс.возраст

Год выхода на пенсию

МЖ
2019+ 0,560,555,52019 / 2020
2020+ 1,561,556,52021 / 2022
2021+ 363582024
2022+ 464592026
2023 и т.д.+ 565602028

Также напомним, что обязательным условием для получения второй пенсии военными является наличие установленного количества страхового стажа и ИПК (пенсионных баллов).

Порядок расчета второй (гражданской) пенсии для военных с 2019 года изменен не будет. То есть, получается, что единственное значимое изменение – это поэтапное повышение возраста для оформления второй пенсии по линии Пенсионного фонда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

buhguru.com

Клуб военных пенсионеров — Статья

Особенно унизительной является несправедливость  в пенсионном обеспечении россиян, тех, кто всю свою жизнь и здоровье вложил в то, что сегодня становится собственностью кучки алчных, ничего не думающих о народе, людишек.  Давайте посмотрим, как осуществляется сегодня забота о пенсионерах у нас и за рубежом.

 

СМИ сообщают   о том, что ефрейтор Лео Кухвалек прошел через советский плен, отвоевав во Франции и под Ленинградом. Правительство Германии платит ему пенсию в размере €1500 или по курсу сегодня – 103500 руб. в  месяц и еще €180 или  по курсу сегодня – 12420 руб. — надбавку за старость.

 

Моей тёще 86 лет и ей за старость выплачивают надбавку в  1000 руб.

 

Получается, что  сержант Павлов, что героически оборонял от немцев дом в Сталинграде, получал бы пенсию в пять раз меньшую, чем ефрейтор Лео Кухвалек.

 

Пенсия военнослужащим в США    может быть назначена после 20 лет службы из расчета: 50% ежемесячного базового оклада плюс 2,5% за каждый последующий год. Если выслуга составит 40 лет, то пенсия будет равна окладу. Возможен и другой вариант расчета – процент от среднего максимального оклада за  три любых года. Ну а сама ежемесячная пенсия выглядит так: 

 

Офицеры и генералы с выслугой  20 лет   — 1585-5488 дол. или  95 – 329 тыс. руб.; с выслугой 30 лет — 2588-12505 дол. или  155 – 750 тыс. руб.

 

 

Кроме пенсий, ветераны обладают и льготами. При увольнении, помимо выходного пособия, оплачивается проезд в любой город США вместе с членами семьи. Пенсионер с семьей имеет право на бесплатное медицинское обеспечение. В  течение 24 месяцев после увольнения пенсионеры могут получать, кроме пенсии, и  пособие по безработице. Полгода они имеют право жить бесплатно с семьей в  государственных домах и на всю жизнь сохраняют право приобретать товары и  продукты в магазинах военной торговли и заправлять автомобили на военных АЗС.

 

А что же у нас, в России, где военных пенсионеров, примерно столько же,  сколько и в США – 1,4 млн. человек?

 

С учетом повышения  денежного довольствия российских военных наши военнослужащие  получают,  примерно, в 3 раза меньше, чем соответствующие им категории военных в  США. И это считается уже огромным достижением.

 

С военными пенсионерами получается сложнее. 

 

Военный пенсионер  получает, примерно в 6 раз меньше, чем соответствующие им категории военных пенсионеров в США. Так,  офицеры и генералы с выслугой  20 лет  — 15833 — 54833 руб.; с выслугой 30 лет  —  25833 – 125000 руб.

 

Понимая всю сложность решения вопроса с военными пенсиями, очень обидно, что государство, в первую очередь, с 2004 года резко увеличило пенсии чиновникам и депутатам, а пенсии военных довело до уровня гражданских.

 

Особенно отличились в этом законодатели. Они напринимали законы, которыми установили судьям, прослужившим 20 лет пенсии в размере 85% от  их денежного содержания, которое сегодня исчисляется от 100 тысяч до миллиона рублей в месяц. За какие это достижения, если  около70% осуждают без исследования и проверки собранных по делу доказательств?

 

Не забыли депутаты и про себя любимых, уровняв себя в  статусе министра, их пенсия исчисляется  в виде 75% от денежного содержания, которое сегодня составляет 800 тыс. руб. в месяц. Причём получит депутат такую пенсию всего за три года пребывания в Государственной Думе.

 

Фактически получается, что  судьи, министры и депутаты получают сегодня в 12 раз больше, чем офицер, прослуживший на просторах Родины 30 лет?

 

Во всех СМИ рассказывают нам о трудностях в экономике, неразвитости производства… но, почему эта «недоразвитая» ими же экономика не  сказывается на жизни самих чиновников?

 

Почему из-за неумех в экономике, миллионы россиян вынуждены трудиться за 7 тыс. руб., а затем и проживать старость с такой же пенсией?

 

Обиду вызывают деяния преступников, но ещё что-то большее вызывает разворовывание всенародного достояния – казны чиновниками, устанавливающими для себя денежные содержания, как в США. Они, эти чиновники, уже не опомнятся, хотя ещё недавно обещали нам, единственному источнику власти в стране, многонациональному народу, навести с этим порядок. Пора народу опомниться и  посмотреть на тех, кто взялся  и далее желает так осуществлять государственную власть.

 

Владимир Осин

 

Источник

www.voenpens.club

военные пенсии предлагается выплачивать в полном объёме с 60 лет

Для этого потребуется отменить понижающий коэффициент 0,54, который сейчас применяется в начислении военной пенсии.

С таким предложением к председателю Госдумы Вячеславу Володину обратился на днях Волгоградский комитет защиты ветеранов военной службы.

Военные пенсии

Борьба за военные пенсии продолжается

Да, буквально накануне, 22 февраля 2017 года, депутаты Госдумы отказалась голосовать за отмену понижающего коэффициента 0,54, хотя перед этим три года боялись даже обсуждать данный вопрос на заседании Госдумы – соответствующий законопроект был внесён в парламент ещё в 2014 году. Подробнее о ситуации читайте на сайте «Мои года» в статье «Госдума защитила бюджет от военных пенсионеров».

Да, это уже не первое обращение военных пенсионеров к властям с предложением и требованием отменить понижающий коэффициент. Все эти обращения либо игнорировались, либо в ответ поступали искусные отписки, в которых сообщалось, что на самом деле жить стало лучше, жить стало веселей.

На этом безысходном фоне обращение Волгоградского комитета защиты ветеранов военной службы кажется бессмысленным. Но это только кажется, потому что если бы с подобным обращением выступила не одна, а 80 региональных ветеранских организаций, а за ними – 800 городских, то чиновники не посмели бы нарушать конституционные права военных пенсионеров. Однако до тех пор, пока этого не произойдёт, последние новости из Госдумы о пенсиях военным пенсионерам будут подобными этой: «Комитет глухой обороны: повышение военных пенсий приведёт к росту социальной напряжённости».

Сайт для пенсионеров «Мои года» (moi-goda.ru) поддерживает инициативы военных пенсионеров по защите их прав и публикует обращение Волгоградского комитета.

Обращение в Государственную Думу
Волгоградский комитет защиты ветеранов военной службы

Исх. № ____ ВООД от «_____» марта 2017 г. Адрес: 400137, г. Волгоград ул. Землячки, 44, к. 47 (8442) 36-10-33, 48-28-70 8-902-385-1250; 8-927-502-7361; 8-917-840-7324; 8-909-380-5766 E-mail: val-yakubin@ yandex.ru

Председателю Государственной Думы Российской федерации Володину Вячеславу Викторовичу

Копии: Руководителю фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия» Васильеву В.А.

Руководителю фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Зюганову Г.А.

Руководителю фракции политической партии ЛДПР — Либерально-демократической партии России Жириновскому В.В.

Руководителю фракции политической партии Справедливая Россия Миронову С.М.

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые руководители фракций!

Несмотря на многочисленные обращения ветеранских организаций со всей России, призывавших Вас рассмотреть проект Федерального закона № 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468- 1 » «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» военные пенсионеры (ваши избиратели) Вами так и небыли услышаны.

Наше обращение от 15.02.2017 №_16/ВООД, так же было оставлено без ответа и пояснений.

В проекте закона № 631118-6 предлагалось признать утратившей силу часть 2 ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468- 1.

Отказавшись рассматривать проект закона, Вы и Ваши коллеги не усмотрели наличия правовой неопределенности допущенной ранее законодателем в сроке исполнения обязательства перед военными пенсионерами, что противоречит истолкованию норм Конституции РФ, исключающих отказ от исполнения обязательства. Изменив правовое регулирование военных пенсий, в ч. 2 ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468- 1, государство приняло обязательство восстановить уровень пенсионного обеспечения, достигнутый каждым в соответствии с выслугой лет.

Из нормы ч. 2 ст. 43 Закона № 4468-1 следует, что денежное довольствие ежегодно увеличивается с 01.01. каждого года на 2% до достижения 100%, но не имеет существенного и обязательного условия — срока восстановления права военного пенсионера на полноту пенсии. Государство, не установив срок исполнения, нарушает принятое обязательство!

Конституционный Суд РФ в конституционном судопроизводстве установил: «Иначе, по существу такого рода изменение в правовом регулировании означает, что государство в нарушение статей 1,7,15,18, 39 и 55 (части 2,3) Конституции Российской Федерации в одностороннем порядке отказалось от своих обязательств, возникших в конкретных правоотношениях из ранее действовавшего регулирования и правоприменительных актов», на что государство не имеет права!

Тем более что введение с 2012 года понижающего коэффициента, учитываемого при исчислении военной пенсии, и дальнейшая «заморозка» индексаций денежного содержания военнослужащих и военных пенсий, согласно п.6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ «не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей».

Такая избирательность законодателей, выразившаяся в ущемлении прав военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, нарушает принцип равенства, установленный ст.19 Конституции РФ и Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П, где указано — «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)».

Таким образом, народные избранники предложили военным пенсионерам ждать 23 года до 100% пенсии, если конечно доживут!?

Согласно официальной публикации Росстата РФ в 2015г. средняя продолжительность жизни в России достигла (для мужчин — 65,9 лет, для женщин — 76,7года.).

Таким образом, даже те, кто уволился из Вооруженных сил в 2012 году, в 45 лет, должен дожить, назло всем, до 68 лет чтобы увидеть полную пенсию! А те, кому в 2012 году исполнилось 60 лет должны запастись здоровьем и жить до 83 лет, не только чтобы получить, хотя бы раз полную пенсию, но у чтобы поддержать показатели Росстата РФ по средней продолжительности жизни в России.

Государство, обязано обеспечить восстановление 100% от назначенной пенсии до достижения средней продолжительности жизни мужчин — возраста 65 лет. Иное, по сути, не соответствует ст. 39 Конституции Российской Федерации!

Исходя из норм Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», социальные гарантии «Ветераны военной службы» могут получить только по достижении 60 летнего возраста просим руководителей фракций:

Инициировать наше предложение о внесении в ст. 43 Закона РФ от 12.12.1993 № 4468- 1 часть 3-ю, изложив её в следующей редакции:

«В отношении лиц, указанных в ст. 1 настоящего закона, по достижению возраста 60 лет, положения части 2 настоящей статьи утрачивают силу, пенсия выплачивается в полном объёме».

В.В. Дубачёв, полковник в отставке, председатель Волгоградского областного общественного Движения «Комитет защиты ветеранов военной службы и других силовых структур»

Читайте также:

Сайт для пенсионеров «Мои года», moi-goda.ru

Ещё полезное:

Полный список льгот для военных пенсионеров и ветеранов боевых действий

Полный список наград для получения звания ветерана труда

Загрузка…

  • Расскажите об этом своим друзьям!
ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОНИМАЕТ: НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО! • Последние новости • Наша история • Судьбы людские • Наша почта, наши споры • ПУБЛИКАЦИИ, ОСОБЕННО ПОПУЛЯРНЫЕ СРЕДИ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ Next Prev О нём знали только Сталин и Берия

По телефону он деликатно отнекивался, ссылаясь на занятость. На столе лежала рукопись очередной книги. Ждали дела в редколлегиях нескольких журналов. Аспиранты и студенты выстроились в очередь за консультация…

Кончина атамана Кочкина

Нет обиднее и страшнее гражданской войны, на которой брат убивает брата, а люди делятся на красных и белых. После зарастают травой хлебородные пашни, политые кровью «своих» и «чужих». Разберись, кто прав, кто…

Оксана

История великой гимнастки глазами ее тренера

Старый Иркутск

  Иркутск довольно быстро становится крупным военно-торговым центром Восточной Сибири, оттесняя на второй план остроги, возникшие раньше (Братский, Верхоленский, Илимский и другие). Причина этому – удобное р…

Составьте свою родословную

В последние годы в нашей стране многократно вырос интерес к полузабытой науке генеалогии и к составлению родословных. На каждое заседание существующего в Иркутске общества «Родословие» приходят люди, желающие…

История Сибири: Последний белый город

«Первый закон истории — бояться какой бы то ни было лжи, а затем не бояться какой бы то ни было правды». Цицерон ПРОЛОГ Так получается, что история нашей Родины зачастую представляет собой откровенную ложь…

История Иркутска: Город и его музей

Одна из стен медленно поплыла вверх, потом появилась стеклянная стена, за которой обнаружились люди. Она приоткрылась, и я, наконец, поняла, что это лифт. Пожилой мужчина с букетом цветов вышел из лифта и нап…

Отступления и победы лейтенанта Яныкина

Яныкин Константин Васильевич – кадровый офицер. После успешного окончания средней школы в 1936 году в курортном городе Минеральные Воды он решил стать военным – окончить в чеченском городе Грозном пулемётно-м…

История Сибири: Самоцветы Смоленщины

В целях усиления поисковых работ на поделочные и полудрагоценные камни Министерством геологии СССР в 1966 году была создана геологоразведочная партия. Спрос на изделия из камнесамоцветного (нефрит, жадеит, ла…

Время выбрало нас…

  Так уж сложились жизненные обстоятельства, что в середине 90-х годов нашей семье, как и многим другим, пришлось поменять место жительства. Мы переехали в село Хомутово, что в Иркутском районе, оставив край…

Война и мир Дмитрия Лебедева

24 октября этого года исполнится 92 года фронтовику, почётному железнодорожнику Дмитрию Дмитриевичу Лебедеву. А 24 апреля этого года  ему за активную работу в ветеранском движении, воспитание молодёжи в духе …

История Сибири: Кругоморская дорога у Байкала

Освоение Сибири происходило поэтапно. Вначале по судоходным рекам была освоена Западная Сибирь. Затем русские землепроходцы от Урала к Тихому океану продвигались на восток северным путём по рекам Енисей, Лена…

Город моей юности

  Впервые я познакомился с Иркутском в 1953 году, точнее говоря, даже не с самим городом, а его представителями в лице актёров Иркутского театра музыкальной комедии.

ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО СЛЕДИТ ЗА ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ • Все новости про пенсии и деньги • Пенсионные новости • Военным пенсионерам • Работающим пенсионерам • Next Prev Смартфонный грабёж

Старшее поколение, жившее в СССР, безоговорочно доверяло средствам массовой информации, и на это были причины. Все СМИ были государственными, поэтому информация тщательно проверялась, отсеивалась. За достовер…

Дом без налога

«Российская газета» публикует очень важный закон. Он касается граждан предпенсионного возраста. С 1 января 2019 года женщины 55 лет и мужчины 60 лет получат льготы по имущественным налогам. Раньше на них имел…

Международный день пожилых людей

1 октября во многих странах мира отмечается Международный день пожилых людей. Пенсионный фонд России выступает одним из главных государственных институтов страны для пожилых граждан, обеспечивая различные …

xn—-8sbierxod.xn--p1ai

Военный пенсионер — Статья — Вторая пенсия

Еще в прошлом году многие военные пенсионеры, продолжающие работать после увольнения со службы, мечтали о скором получении второй гражданской пенсии. Главными условиями ее получения было достижение возраста 60 лет для мужчин и 55  — для женщин, а также стаж официальной работы не менее 5 лет.

До начала 2015 года число военных пенсионеров, получающих вторую пенсию (точнее ее страховую часть) постоянно росло и составило к концу 2014 года 633 тысячи человек! Это более четверти от общего числа военных пенсионеров и к ним приравненных в  РФ.

 

Но пенсионная реформа «не дремлет». В новом Законе о страховых пенсиях №400-ФЗ от 28.12.2013 года, который вступил в силу с 1 января 2015 года, установлены новые требования к стажу, необходимому для получения второй пенсии. В 2015 году это 6 лет, в 2016 – 7 лет и т.д. до 2024 года, когда требуемый стаж станет 15 лет! Фактически «молодым» военным пенсионерам сегодня придется работать для получения второй гражданской пенсии в 3 раза дольше, целых 15 лет!

 

Кроме стажа 15 лет для получения второй пенсии по новому законодательству необходимо будет накопить 30 пенсионных баллов. А для этого белая зарплата должна быть не менее 2-х МРОТ. Ежегодно МРОТ индексируется, соответственно должна расти и белая зарплата. С 1 января 2015 года МРОТ равен 5965 рублей, то есть для накопления 2-х пенсионных баллов за 2015 год ежемесячная зарплата в текущем году должна быть более 5965х2=11930 руб.

 

Обидно! Если у человека в 2014 году было 4 года официального гражданского трудового стажа и, казалось, еще чуть-чуть, годик и всё, и будет вторая пенсия, то не тут-то было. В соответствии с новым Законом вторая пенсия будет начислена не в 2015 году, а только через 10 лет. Конечно, опять же при продолжении в течение всего этого срока официального трудоустройства.

 

В  течение ближайших 10 лет число военных пенсионеров, получающих вторую гражданскую пенсию, начнет сокращаться, так как новых счастливчиков не прибавится еще 10 лет, а  естественный уход старшего поколения «в мир иной» за этот же период приведет к заметному уменьшению количества людей, получающих две пенсии.

 

Даже трудоустройство на Крайнем Севере, где год за полтора, не поможет догнать «постоянно уплывающую» гражданскую пенсию. Начиная с 1 января 2002 года (Закон №173-ФЗ от 17.12.2001 года) трудовой стаж для назначения пенсии считается в календарном порядке — год за год.

 

То есть, сегодня, чтобы получить вторую гражданскую пенсию после увольнения из рядов ВС РФ надо проработать еще не менее 15 лет на трудовом фронте!

 

Не всё так плохо! Отвечая на этот тревожащий многих вопрос, заместитель управляющего ОПФР по Калининградской области Марина Колчанова подчеркивает, что требуемый страховой стаж определяется на дату достижения общеустановленного пенсионного возраста. Таким образом, если, например, мужчине в этом году исполняется 60 лет, для него требуемый стаж «фиксируется» на уровне, установленном для 2015 года, — то есть размером в 6 лет. Даже в случае оформления пенсии этим гражданином в следующем, 2016 году, необходимый минимальный стаж для него составит не 7, а те же 6 лет, и в дальнейшем увеличиваться не будет. Это значит, что наши будущие пенсионеры могут, что называется, с облегчением выдохнуть: бесконечно догонять бесконечно убегающий стаж от них не потребуется.

 

Андрей Андреевич, администратор сайта «Военный пенсионер»

 

Подробное обсуждение темы ведется на форуме здесь >>>

voenpens.com

Военный пенсионер — Статья — Военпенсы! Повышение уровня нашей жизни зависит только от нас!

Простите за такое сокращение, но в Интернете термин «военпенс» очень популярен.

Уровень жизни военных пенсионеров, а тем более военнослужащих, продолжает снижаться. И на следующий 2016 год Правительством уже запланировано продолжение этой негативной тенденции.

Принятые в 2011 году новые законы о денежном довольствии и военных пенсиях предусматривали опережающий рост военных пенсий по сравнению с инфляцией в течение 23 лет за счет повышения коэффициента «кастрации» с  54% до 100%. На практике Правительство, Госдума, Совет Федерации и Президент ежегодно принимали законы, ущемляющие права военнослужащих и военных пенсионеров. Фактически власть уже 4-е года отказывается от выполнения социальных гарантий, принятых государством в отношении защитников Отечества.

Сколько уже было обговорено и написано об активной жизненной позиции. Но ситуация не меняется. Пословица «под лежачий камень вода не течет» остается только народной пословицей. Слабые усилия военных пенсионеров и их немногочисленных сторонников по защите законных прав военных не смогли переломить устойчивую тенденцию снижения уровня жизни после 1 января 2012 года.

По статистике Яндекса число запросов, в которых сегодня присутствует слово «военный пенсионер» и «военные пенсии» со всеми возможными вариантами, составляет около 80 тыс. человек в месяц (2670 запросов в день). То есть из общего числа пенсионеров всех силовых и правоохранительных структур Российской Федерации (примерно 2,5 млн. человек!) ежедневно интересуется проблемами своих пенсий в Интернете примерно один из тысячи!

 

Статистика показывает, что около половины людей заходят на знакомые военные сайты «прямиком», то есть, минуя поисковые системы. Но все равно получается, что информацией по военным пенсиям ежедневно интересуется только 1 из 500 военпенсов. Надо также учитывать, что не только военных пенсионеров интересуют вопросы пенсий. Поэтому среди людей, интересующихся проблемами пенсий военнослужащих, достаточно большой процент не военпенсов.

То есть, если перевести на обыденный язык, почти 100 процентов военпенсов (99,9%) ситуация с размером и индексацией их пенсий, заслуженных многими годами трудной службы(!), практически не интересует и не является важным вопросом. Получается, что им все равно: будет ли индексация военных пенсий в установленное законами РФ время или нет, проиндексируют ли денежное довольствие военнослужащим, от размеров которого непосредственно зависит размер их пенсий, в установленные законом сроки или нет.

Можно найти множество объяснений и оправданий такому положению вещей.

1. Многие военпенсы работают и их не очень волнует ситуация с повышением военных пенсий. Снижение покупательной способности своего пенсионного обеспечения они компенсируют гражданским заработком.

2. У многих военных пенсионеров вообще нет компьютера и Интернета, да и здоровье не позволяет этим заниматься и т.д.

По статистике работает примерно 65% военных пенсионеров. Для остальных 35% — военная пенсия является единственным источником дохода и ее размер для них очень важен. Половина работающих пенсионеров зарабатывают немного (в пределах 15 тысяч рублей в месяц) и без пенсии им прожить сложно. То есть большинство военпенсов проблемы повышения военных пенсий не могут не волновать.

Процент пенсионеров, которые являются аудиторией Интернета, примерно в два раза меньше, чем в среднем среди россиян и почти в три раза меньше самой активной молодой части Рунета. Однако и это немало. Число пенсионеров, которые часто (практически ежедневно) используют Интернет, можно оценить на основе статистических данных.

Дополнение к графику. Среди 56-60-летних 7% признают, что проводят в Сети слишком много времени.

Получается, что среди граждан России в возрасте 55…60 лет активно (практически каждый день) пользуются Интернетом 7%. А, например, средний возраст военных пенсионеров сайта «Военный пенсионер» находится как раз в пределах 55…60 лет.

Если учесть возраст посетителей нашего сайта (данные статистики Яндекса по возрасту посетителей сайта «Военный пенсионер» приведены на рисунке ниже) и данные социологического опроса, приведенные на графике выше, то число пенсионеров, которые активно посещают сайты по тематике военных пенсий, составляет не менее 4%. Более высокий уровень жизни и образования военных пенсионеров по сравнению с гражданскими может только повысить этот процент.
 
В результате получается, что если бы военные пенсионеры интересовались только вопросами военных пенсий, то число запросов по военным пенсиям в Яндексе было бы 80 тысяч в день, а не в месяц!


А на практике получается, что военпенсы интересуются вопросами военных пенсий не более 2…3% времени, проводимого в Интернете.

Вывод

Главная причина безразличия военпенсов –  это не работа в гражданском секторе, не отсутствие компьютера, Интернета и здоровья, а, скорее всего, неверие в свои силы и в возможность изменить ситуацию в сторону строгого соблюдения властями законов, определяющих индексацию денежного довольствия и военных пенсий. Как следствие такого положения вещей —  безразличие к вопросам защиты своих прав.

Уже два раза в Интернете пробовали собрать голоса военных пенсионеров и искренне их поддерживающих людей по отмене коэффициента кастрации военных пенсий 0,54. Для рассмотрения инициативы в Госдуме необходимо было собрать в течение года 100 тысяч голосов «ЗА». То есть всего 4% голосов (один из 25!) от общего числа военных пенсионеров и к ним приравненных. Примерно такое количество военных пенсионеров ежедневно пользуется Интернетом!

 

Результат получился плачевный – голосов собрали порядка одной тысячи! То есть проголосовали меньше, чем 1 из 1000 военпенсов. Да, конечно, для того чтобы проголосовать надо было зарегистрироваться на сайте, потратить на эту операцию некоторое время. Но, как показала практика, подавляющее число активных пользователей Интернета из числа военных пенсионеров и им сочувствующих или не захотели потратить время на голосование, или вообще не посещали сайты, связанные с тематикой денежного довольствия и военных пенсий и, соответственно, даже не знали об этих инициативах.

Так что не надо удивляться, если скоро военным пенсионерам, как и военнослужащим, полностью отменят индексацию и оставят понижающий коэффициент без изменения на многие годы. А почему бы и нет? Ведь военные пенсионеры (как и военнослужащие) всем удовлетворены и не высказывают своего недовольства. Ведь один из тысячи – это немного.

Остается небольшая надежда, что хоть эта 1/1000 часть активных военпенсов смогут организоваться и активизировать деятельность по защите своих законных прав. Воодушевляет пример большевиков, которых перед революцией 1917 года в Российской империи было всего 24 тыс. человек при населении более 150 млн, то есть один большевик приходился на 6…7 тысяч человек! И этого вполне хватило для захвата власти.

В заключении хочется упомянуть ряд организаций и людей, которые, не жалея времени и сил, принимают активное участие в защите прав военных пенсионеров и открыто выступают за отмену коэффициента 0,54 и высказывают свое несогласие с политикой власти по «замораживанию» индексации денежного довольствия и военных пенсий в течение последних лет.

1. Челябинская региональная общественная организация ветеранов войны, боевых действий и военной службы «ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА».
2. «Союз ветеранов боевых служб ВМФ».
3. Урюпинское отделение «Союза Советских офицеров».
4. Совет Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз ветеранов Железнодорожных войск Российской Федерации».
5. Международный Союз Советских Офицеров «За Честь и Достоинство Родины».
6. «Союз военных моряков».
7. Председатель интернет сообщества «Военные пенсионеры за Россию и её Вооружённые Силы» Завьялов Геннадий Алексеевич.
8. Депутат Государственной Думы Тетёкин В.Н.
9. Капитан 1 ранга в отставке Кресик Анатолий Федорович.
10. Капитан 1-го ранга Б.Ф. Еременко (Бугаев).
11. Полковник в отставке Шлейдовец Давыд Давыдович.
12. Полковник в отставке Гришин Леонид Семенович.
13. Полковник в отставке Петрушкевич Владимир Ильич.
14. Полковник в отставке Н.Н. СОКОЛОВ.
15. Подполковник в отставке Винницкий Евгений Иванович.
16. Подполковник в отставке В.С. НАЙДЁН.
17. Капитан 2 ранга запаса Матвеев А.А.
18. Майор запаса Швец Иван Иванович.
19. Майор запаса Ефремов Александр Александрович.
20. Майор в отставке Рязанцев Виктор Петрович.
21. Майор в отставке Гущин Юрий Яковлевич.
22. Старший прапорщик в отставке Шабуров Евгений Владимирович.

И еще сотни и сотни других…

Спасибо Вам всем за активную позицию в вопросах защиты законных прав военнослужащих и военных пенсионеров. Успехов Вам и  нам всем в этой трудной, важной и благородной деятельности!

Андрей Андреевич, администратор сайта «Военный пенсионер», 16.07.2015

voenpens.com

Военные пенсионеры задают свой вопрос


Уважаемый Владимир Владимирович!

Как и все граждане Российской Федерации, мы, ветераны силовых структур, направляли свои вопросы в штаб по подготовке «Прямой линии» с Президентом РФ В.В. Путиным, которая состоялась 14 апреля 2016 года.
Однако нас в очередной раз ждало горькое разочарование. Нашим вопросам, в более чем трёхчасовом общении Президента РФ с гражданами, не нашлось места. И это в то время когда многие из нас и члены наших семей окончательно определяются со своими взглядами на предстоящие в стране думские и президентские выборы.
Миллионы военных пенсионеров, МВД РФ и приравненные к ним лица очень внимательно следили за вашими ответами и, особенно, за «мгновенной» реакцией «проштрафившихся» чиновников-руководителей.
Вот мы и подумали, раз чиновники из штаба наши вопросы до Вас не довели, то может быть будет более результативным направить Президенту Российской Федерации – Верховному Главнокомандующему Вооружёнными Силами РФ письменное обращение.
Суть нашей проблемы в том, что мы 15 апреля 2015 года, через статью в газете Военно-промышленный курьер (прилагается), обращались в Генеральную прокуратуру РФ провести проверку нормативных правовых актов, введенных в действие в период с 01.01.2012 года по 01.03.2015 года в части, касающейся прохождения военной службы в Вооруженных Силах и нового назначения (переназначения) пенсии за выслугу лет военным пенсионерам и приравненным к ним лицам на предмет их соответствия Конституции РФ и другим нормативным правовым актам.
Однако Генеральная прокуратура РФ в нарушение ст.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации), перенаправило данное обращение в Министерство обороны РФ, которое не имеет подобных полномочий.

Владимир Владимирович!
В связи с изложенным, просим Вас обязать Генерального прокурора РФ рассмотреть вопросы, поставленные нами в статье «Нужда за доблестную службу» в газете Военно-промышленный курьер выпуске № 14 (580) за 15 апреля 2015 года.

С уважением,
Граждане Российской Федерации, пенсионеры:
Г.Завьялов, Л.Гришин, В.Русаков, А.Ефремов, Е.Винницкий, В.Карабанов, А.Бунковский, И.Швец.

Приложение: статья «Нужда за доблестную службу» на 7 листах.

Газета Военно-промышленный курьер выпуск № 14 (580) за 15 апреля 2015 года.

«Нужда за доблестную службу»

Военным пенсионерам выпала честь оплатить выход из кризиса

Три года существования и «совершенствования» нового пенсионного законодательства для военнослужащих показали полную правовую безграмотность тех, кто обязан обеспечить защитникам Отечества достойную жизнь. «ВПК» вынужден вновь обратить внимание на эту проблему.
Еще в начале XVIII века император Петр I наказывал потомкам в части обеспечения ветеранов «государевой службы»: «Разве тот в старости должен терпеть нужду, кто лучшие лета свои посвятил мне на службе. Выдавать ему полное жалованье и не принуждать его к службе… но советуйтесь с ним о делах, касающихся прежней его службы, и пользуйтесь его искусством».

Жизнь не по Петру

К сожалению, сегодняшние органы государственной власти, как мы считаем, забыли эти наказы, а вот многие развитые страны приняли их к исполнению. Только прямым нежеланием заботиться об обеспеченной старости людей, рисковавших жизнью во благо страны, можно объяснить действия чиновников, принявших целый ряд нормативных правовых актов, направленных на ущемление пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц, фактически на их дискриминацию.
Особенно ярко это стало проявляться с момента введения в действие (с 1 января 2012 года) законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (№ 309-ФЗ от 08.11.2011 года) и «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 247-ФЗ от 19.07.2011 года).

Десятки тысяч военных пенсионеров и члены их семей, пытаясь восстановить к себе справедливое отношение, уже четвертый год пишут жалобы в различные государственные организации, подают исковые заявления в суды. Но проблемы не решаются, чиновники занимаются отписками, а ком законотворческих проблем по вопросам военных пенсий с каждым годом нарастает. Количество нормативных правовых актов, ущемляющих права и свободы военнослужащих и ветеранов, только увеличивается. Видно, чиновники решили, что главным спасителем бюджета страны и локомотивом по выводу ее из кризиса должны стать военнослужащие Вооруженных Сил РФ и военные пенсионеры.

Рассмотрим некоторые факты.

Для судей свой закон

В ст.43 закона РФ № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года) была введена ч.2, где фиксировалось: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
Положения части второй ст.43 настоящего закона (в редакции от 08.11.2011 года № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей».

Спрашивается: почему те, кто с оружием в руках отстоял свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, нес боевые вахты и «зарабатывал» неизлечимые болезни, заживо сгорал при запусках баллистических ракет, умирал в горячих точках, и многие другие должны ждать 23 года, чтобы получать полную пенсию, а судьи, прокурорские работники и сотрудники следственных органов подождать не могут?

Такой избирательностью применения понижающего коэффициента 0,54 при расчете пенсий законодателями грубо нарушен принцип равенства, установленный ст.19 Конституции РФ и Постановлением Конституционного суда РФ от 16.06.2007 года № 12-П, где сказано: «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)».

В законе от 27.05.2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ст.6 и 7) сказано, что военная и правоохранительная службы являются видами федеральной государственной службы (далее – Закон от 27.05.2003 года № 58-ФЗ).

Кроме того, указом президента РФ от 02.08.2012 года № 1100 «О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих администрации президента Российской Федерации» денежное содержание федеральным гражданским госслужащим увеличено и приравнено к денежному содержанию военнослужащих, но без применения понижающего коэффициента к денежному содержанию для расчета пенсий, как и для расчета пенсий военных следователей, прокуроров и судей, несмотря на то, что ч.1 ст.19 Конституции РФ установлено: «Все равны перед законом и судом».

Такой подход к расчету пенсий, применяемый только для военнослужащих и приравненных к ним лиц, подрывает установленную Законом от 27.05.2003 года № 58-ФЗ систему взаимосвязи всех видов государственной службы, принципы ее построения и функционирования, которые обеспечиваются единством системы государственной службы страны (п.3 ст.2). Если мы в соответствии с п.1 ст.7 Конституции РФ живем в социальном государстве, то где же справедливость? Почему такое расслоение, избирательность действия пенсионной формулы в одной и той же группе федеральных госслужащих?
Почему «ограниченные финансово-экономические возможности государства» действуют только на военнослужащих, военных пенсионеров и приравненных к ним лиц и обходят стороной федеральных государственных гражданских служащих, которых стало в разы больше, чем было в СССР?
Кроме того, непонятно, за какие это «особые условия службы» большинство льгот и дополнительных выплат от военнослужащих и приравненных к ним лиц переместились в нормативную правовую базу федеральных гражданских служащих. Неужели чиновники, занимающие государственные должности, в настоящее время до такой степени обнищали, что возникла нужда издавать указ президента РФ от 16.03.2015 года № 136 «О некоторых вопросах Управления делами президента Российской Федерации», из которого следует, что теперь эти лица бесплатно или с 50-процентной скидкой будут получать необходимые лекарства.
Ранее на бесплатные лекарства имели право только участники и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», работники госпиталей и больниц Ленинграда, инвалиды, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Герои СССР и РФ, узники концлагерей, а также сотрудники органов внутренних дел. Кроме того, право на бесплатные лекарства имеют люди, страдающие рядом заболеваний, например карликовостью и рассеянным склерозом. Про военнослужащих и приравненных к ним лиц опять «забыли»?

Гражданским деньги нужнее

По закону РФ от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» «размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания военнослужащих принимается правительством Российской Федерации (п.9 ст.2)». Однако уже четвертый год правительство РФ отказывает военнослужащим и приравненным к ним лицам в индексации, ссылаясь на возможности государства, снижение цен на нефть и экономический кризис в стране.
Положение ст.1 указа президента РФ от 07.05.2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», устанавливающее «ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции», также не было исполнено ни разу с момента вступления указа в силу.
Вместе с тем финансовые средства в бюджете всегда находились для солидного повышения окладов федеральных государственных гражданских служащих и это невзирая на «отрицательные экономические возможности государства».

Генерал – удовольствие дорогое

Почему в соответствии с действующим законодательством:
• У федеральных государственных гражданских служащих пенсия рассчитывается с учетом всех добавок, а у военных пенсионеров нет?
• Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию с 15 лет службы, а военнослужащие с 20?
• Надбавка за особые условия военной службы установлена в размере 100 процентов, в то время как за особые условия гражданской службы 200 процентов (пп.2 п.5 ст.50 ФЗ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»)?
• Ежемесячные надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих начинают действовать только после двух лет службы? Разве военнослужащие до этого срока освобождены от воинской службы, от несения боевого дежурства, от участия в военных конфликтах и от возможности погибнуть? Не означает ли это, что военнослужащие на первые два года службы освобождаются от слов военной присяги «Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество»?

Размеры окладов за воинские звания от лейтенанта до полковника установлены с шагом в 500 рублей. А где же разница в денежном эквиваленте между младшими и старшими офицерами? Почему разница в окладах между лейтенантом (после выпуска из вуза) и полковником составляет 3000 рублей, а между полковником и генерал-майором – сразу 7000 рублей?

Отменено, но работает

1 декабря 2014 года был принят федеральный закон № 397-ФЗ «О приостановлении действия части второй ст.43 закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Закон от 01.12.2014 года № 384-ФЗ), в соответствии с которым приостановлено действие ч.2 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 сроком на один год – с 1 января 2015 по 1 января 2016 года.
То есть, по смыслу закона № 397-ФЗ, в 2015 году не действуют все условия, определенные ч.2 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, а именно:
• введение в порядок исчисления пенсии самого так называемого понижающего коэффициента;
• обязательное ежегодное повышение данного коэффициента на 2 процента;
• возможное повышение с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период свыше 2 процентов.
Иными словами, приостановлено действие всей статьи, а не только части, касающейся ежегодного увеличения денежного довольствия для исчисления пенсий.
Таким образом, с 1 января 2015 года согласно принятому закону действует только ч.1 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, в соответствии с которой пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 настоящего закона, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом правительством РФ, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
А это значит, в результате временной утраты силы ч.2 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 лица, имеющие право на получение пенсии в соответствии с указанным законом, должны получать с 01.01.2015 года полную пенсию, исчисленную из 100 процентов денежного довольствия, указанного в первой части ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, так как норма о так называемом понижающем коэффициенте с 2015 года в связи с ее приостановлением уже не действует.
Однако военные пенсионеры и приравненные к ним лица с 01.01.2015 года продолжают получать пенсии с учетом отмененной ч.2 ст.43 закона. Ни руководство страны, ни Министерство обороны и МВД, ни надзорные органы не сочли нужным указать на нарушение закона и восстановить справедливость в отношении ветеранов Вооруженных Сил и МВД РФ.

Пять бесплатных лет

Федеральным законом от 02.04.2014 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в статьи 49 и 53 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предельный возраст пребывания на военной службе увеличен на пять лет. Объясняется это тем, что данная мера позволит закрепить в армии опытных военнослужащих, обладающих развитыми профессионально важными качествами. С этим трудно не согласиться, тем более Минобороны поясняло: «В данном подходе реализован один из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации – единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации госслужбы, с учетом особенностей каждой ее разновидности».
В ФЗ от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (п.2 ст.1) говорится: «Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации».
Но если государство предполагает использовать уникальные знания и умения военнослужащих контрактной службы в вооруженной защите Родины и обеспечении ее безопасности более длительный период, чем это регламентировано действующими нормативными правовыми актами и которые связаны с ограничением их гражданских прав и свобод, а также с риском для жизни, тогда почему ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания осталась в прежних размерах – 40 процентов и продление службы никак не влияет на увеличение пенсии?
Не означает ли это, что государство «пожелало закрепить в армии опытных военнослужащих, обладающих развитыми профессионально важными качествами», на более долгий срок, но платить за это военнослужащим отказывается?

Какой закон законнее?

Частью 9 ст.8 федерального закона от 01.12.2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-I, с 1 января 2015 года составляет 62,12 процента от размера денежного довольствия, указанного в ст.43.
Получается, что норма закона от 01.12.2014 года № 384-ФЗ устанавливает не величину повышения денежного довольствия для исчисления пенсий свыше 2 процентов, а сам размер денежного довольствия для исчисления пенсий на 2015 год.
То есть указанная ч.9 ст.8 ФЗ от 01.12.2014 года № 384-ФЗ устанавливает размер денежного довольствия для исчисления пенсий с учетом понижающего коэффициента в соответствии с нормой, которая не действует (ч.2 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1). А это значит, что размер денежного довольствия для исчисления пенсий с учетом приостановления действия ч.2 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 в 2015 году должен исчисляться в соответствии с ч.1 ст.43 указанного закона и не требует дополнительного установления его нормами федерального закона о бюджете.
Закон РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение военнослужащих и имеет приоритет перед федеральным законом о бюджете.
Следовательно, Федеральный закон от 01.12.2014 года № 384-ФЗ не вправе устанавливать размер денежного довольствия для исчисления пенсий в каком бы то ни было размере, поскольку уже существует норма специального закона (ч.1 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1), устанавливающая данный размер.
Кроме того, Конституционный суд РФ в постановлениях от 23.04.2004 года № 9-П и от 15.05.2006 года № 5-П разрешил спор о не подлежащем применении (временных) федеральных законов о бюджете в отношении (специального) Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1. В соответствии с указанной позицией КС РФ «федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, то есть предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более лишать их юридической силы».
Вместе с тем из смысла ст.6 федерального конституционного закона от 21.07.1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» следует: «Решения Конституционного суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений».
Поэтому считаем, что органы государственной власти, проигнорировавшие в данном случае ст.6 федерального конституционного закона, превысили свои полномочия, так как ст.6 никто не отменял. Таким образом, ч.9 ст.8 Закона от 01.12.2014 года № 384-ФЗ, устанавливающая, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии с 1 января 2015 года, составляет 62,12 процента от размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, в соответствии со ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-I вступает в противоречие с его положениями и лишает юридической силы ч.1 ст.43 данного закона, а также умаляет права военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, нарушает ст.2, 7, 15 (ч.1 и 2), 18, 39 (ч.1 и 2), 45 (ч.1) и ст.55 Конституции РФ.

Что делать тем, кто виноват

В настоящее время получается так, что руководство РФ постоянно говорит о необходимости повышения престижа Вооруженных Сил, но своими же действиями слабо поощряет, более того, ставит в худшее положение защитников Родины по отношению к федеральным государственным гражданским служащим. И это подтверждается тем, что с 01.01.2012 года закон РФ от 12.02.1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» практически ни разу не был исполнен органами государственной власти в полном объеме. Но зато в него регулярно, особенно с подачи правительства РФ, вносились различные дополнения и изменения, отменяющие или ограничивающие полномочия и права. Основной пенсионный закон, который продержался много лет в изначальной форме, выхолощен в отсылочную норму, которая переадресовывает к другому закону.
В целях устранения имеющихся законодательных коллизий, а также дальнейшего недопущения законодателями нарушений Конституции РФ и других нормативных правовых актов РФ, дискриминационного отношения к Вооруженным Силам, военным пенсионерам и членам их семей считаем необходимым:
• провести проверку соответствующими государственными органами нормативных правовых актов, введенных в действие в период с 01.01.2012 года по 01.03.2015 года в части, касающейся прохождения военной службы в Вооруженных Силах и нового назначения (переназначения) пенсии за выслугу лет военным пенсионерам и приравненным к ним лицам на предмет их соответствия Конституции РФ и другим нормативным правовым актам;
• отменить ч.2 ст.43 закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…»;
• восстановить конституционные права и социальные гарантии военнослужащих Вооруженных Сил, военных пенсионеров и приравненных к ним лиц.

Просим считать данную статью официальным обращением в Генеральную прокуратуру РФ.
Геннадий Завьялов, Леонид Гришин, Виктор Русаков, Александр Ефремов, Евгений Винницкий, Вячеслав Карабанов, Александр Бунковский, Иван Швец – военные пенсионеры Министерства обороны и МВД РФ
Статью в газете ВПК можно прочитать тут ВПК

militariorg.ucoz.ru

Клуб военных пенсионеров — Статья

Дополнение к моей статье от 27 декабря 2017 года

 

Часть первая

 

  Многие военные пенсионеры считают, что в результате повышения денежного довольствия военнослужащим на 4% с 1 января 2018 год, наша обрезанная пенсия увеличилась. К сожалению, это не совсем так. Кто всё это понимает, не читайте дальше и не пишите в отзывах, что вы и так все знаете. Это дополнение не для вас.

 

  Если считать в рублях, она действительно увеличилась на те же 4%. Но для нас существует обрезающий коэффициент (КК). На 1.01.2018 он равен 72,23% или 0,7223. А это обстоятельство в корне меняет ситуацию. Постараюсь объяснить, как можно доходчивее и проще.

 

  Для наглядности возьмём полную положенную пенсию в 10 000 рублей. Обрезанная пенсия до 1.01.2018. была 7 223 рубля.

 

С 1.01.2018 полная повысилась на 4% и стала бы 10 400 рублей. Обрезанная пенсия стала 7 223+4%=7 511,9 т.е. 7 512 рублей. Реальный рост обрезанной пенсии 289 рублей. Это видят все военпенсы на своих счетах, карточках и в СМСках. Но подвоха многие не замечают. Я объясню, но только читайте внимательно.

 

С 1.01.2012 коэффициент 0,54 обрезанная пенсия 5 400 рублей. Недоплата 4 600 рублей.

 

С 1.02.2017 коэффициент 0,7223 обрезанная пенсия 7 223 рубля. Недоплата 2 777 рублей.

 

  Недоплата за 5 лет уменьшилась на 1823 рубля, и обрезанная пенсия увеличилась на эту сумму.

 

С 1.01.2018 обрезанная пенсия стала 7 512 рублей, но и полная должна была быть 10 400 рублей.

 

  Дело в том, что обрезающий коэффициент не изменили, и он по-прежнему остался 72,23% или 0,7223. Вот в этом-то и подвох!

 

  Недоплата с 1.01.2018 стала 10400 – 7512 = 2 888 рублей и она увеличилась на 111 рублей по сравнению с 2017 годом. Получается, что наша пенсия реально уменьшилась на эту сумму.

 

  Если дальше будут увеличивать денежное довольствие военнослужащих без корректировки обрезающего коэффициента, то обрезанная пенсия ещё больше уменьшится, по отношению к полной заслуженной пенсии. А чтобы наша обрезанная пенсия реально повысилась хотя бы на 2%, обрезающий коэффициент на данный момент должен быть 77,75% или 0,7775.

 

  Если кто-то конкретно хочет узнать свою сумму, надо подставить размер своей пенсии в вычисления, без надбавок (боевые, инвалидность, иждивенцы).

 

Часть вторая

 

  Очень многие военпенсы пишут о неправильном или несправедливом начислении пенсии. То выслугу посчитали не так, то какая-нибудь справка отсутствует в личном деле, ещё что-то, что влияет на размер пенсии.

 

  В большинстве случаев военпенсы виноваты в этом сами. Во время службы всем один раз в год положено было ознакомиться с личным делом и поставить свою подпись.  Что бы вовремя обратиться к начальнику строевой части и исправить ошибку или добавить какую-либо справку. После возвращения документов с подсчёта выслуги лет, перед представлением на увольнение, строевая часть должна ознакомить вас с ними. В военкомате пенсию будут начислять по личному делу. Там конечно тоже могу что-то напутать, но исправить это легко. Кто служил в военкомате поправите меня, если есть неточности.

 

  Очень важным документом является медицинская книжка. За ней надо следить самостоятельно, что бы были зафиксированы все обращения к врачам. Сдал анализы, вклей результаты. Отлежал в госпитале, вклей эпикриз. Получил травму (военную или другую), вклей справку. На основе медкнижки вам будут делать заключение ВВК и МСЭК, и определять статью годности и инвалидность.

 

  Конечно, всё это больше касается действующих военнослужащих. Но военпесам, если кто-то что-то упустил во время службы, еще есть возможность восстановить это. Придите в военкомат, напишите заявление что бы отправили запрос в центральны архив МО по вашему вопросу.  А с медкнижкой сложнее. Придется самому бегать и писать запросы по госпиталям и поликлиникам.

 

  Просто к сведению. Документы, заверенные советской печатью, имеют юридическую силу на всей территории бывшего СССР.

 

  В комментах прошу не митинговать и не пропагандировать. Пишите по существу темы.

 

     Черемисов А.А.                                                       5.02.2018 г.  

www.voenpens.club