Служба год за полтора где – Ii. районы крайнего севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленные, в которых служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях — один месяц службы за полтора месяца постановление правительства РФ от 22-09-93 941 (ред от 25-08-2012 с изменениями вступившими в силу с 06-09-2012) о порядке исчисления выслуги лет назначения и выплаты пенсий компенсаций и пособий лицам проходившим военную службу в качестве офицеров прапорщиков мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат матросов сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел государственной противопожарной службе учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в РФ (2018). Актуально в 2018 году

Содержание

Северный стаж, год за полтора. Когда применяется эта норма?


Пенсионное законодательство всегда находится под пристальным вниманием, как государства, так и граждан нашей страны.
За последние четверть века российская пенсионная система подверглась целым рядом существенных изменений. Но нормы пенсионного законодательства, существовавшие во время приобретения гражданином пенсионных прав, в некоторых случаях остаются неизменными и учитываются при назначении пенсии. Для граждан приобретавших свои пенсионные права в северных района нашей страны, актуальным является вопрос о порядке расчета северного стажа. Ведь в период их трудовой деятельности существовало правило подсчета северного стажа — год за полтора. Очень многие задаются вопросом, применяется ли эта норма сегодня.

В далекие советские времена северный стаж учитывался, при определенных условиях, как год за два. Потом эта льгота была отменена и северный стаж стали исчисляться как год за полтора. По советскому пенсионному законодательству при подсчете трудового стажа у работников было много льгот, но одновременно существовало ограничение на максимальный размер пенсии, которое нивелировало действие льгот. Будь у вас трудовой стаж хоть 60 лет, но выше своего максимального размера пенсия не могла назначаться. Такой порядок исчисления северного стажа действовал до 1 января 2002 года. С начало 2002 года изменился механизм определения размера пенсии, при котором норму «год за полтора» убрали, компенсировав ее другими правилами исчисления размера пенсии. Это позволило при меньшем стаже сохранить размер пенсии, а в некоторых случаях даже ее увеличить.

В соответствии с Законом о трудовых пенсиях №173-ФЗ от 17.12.2001 года, трудовой стаж для назначения пенсии считается в календарном порядке — год за год (статья 12). Тем не менее, действующее законодательство разрешает применять положения старого пенсионного законодательства при оценке пенсионных прав работника за период до 1 января 2002 года. 

 


Министерство труда РФ своим постановлением от 17.10.2003 г. №70 утвердило Разъяснение о некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации №173-ФЗ».


Этим документом разъяснено следующее:Исчисление продолжительности страхового стажа, в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Однако, такой порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта ПОЛНОСТЬЮ ВЫРАБОТАЛ необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет.
В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин НЕ ВЫРАБОТАЛ необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим НА ДЕНЬ УСТАНОВЛЕНИЯ трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.

Кстати. В новом Законе о страховых пенсиях №400-ФЗ от 28.12.2013 года, вступившем в силу с 1 января 2015 года, в пунктах 3 и 4 статьи 30 тоже устанавливается, что периоды работы, имевшие место до дня вступления в силу данного закона, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы. Такие периоды работы могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы.

Оценка пенсионных прав гражданина за период до 1.01.2002 года производиться при назначении ему размера трудовой пенсии путем преобразования этих прав в расчетный пенсионный капитал и по выбору застрахованного лица может производиться по двум вариантам.

В первом варианте расчета, трудовой стаж работника, в том числе и периоды работы в северных районах нашей страны, исчисляются в календарном порядке по их фактической продолжительности как год за год, в этом варианте предусмотрена возможность применение для расчета размера пенсии увеличенного отношения заработных плат.

По второму варианту, при оценке пенсионных прав учитывается длительность общего трудового стажа, расчет которого ведется в календарном порядке, но периоды работы в северных районах, происходившие до 1.01.2002 года, засчитываются в общий трудовой стаж как год за полтора.

Если гражданин выберет второй вариант расчета размера трудовой пенсии, тогда расчетный размер пенсии будет рассчитываться по такой формуле:

Размер пенсии = (Средн. мес. заработок за любые 5 лет) х (Стажевый коэфф.).

Стажевый коэффициент, для работников, имеющих общий трудовой стаж в необходимом минимальном размере(25/20 лет муж./жен.), составляет 0,55, для шахтеров и горнорабочих — 0,75. Стажевый коэффициент увеличиваться на 0,01 за каждый полный год стажа, отработанного сверх установленной минимальной величины (но не более чем за 20 лет).
Используя норму «год за полтора» можно существенно увеличить стажевый коэффициент, а значит и размер пенсии.

Однако при расчете по второму варианту применяются некоторые ограничения предусмотренные пунктом 4 статьи 30 закона №173-ФЗ, в том числе ограничение пенсии максимальным размером.
Расчет размера трудовой пенсии, произведенный по формуле второго варианта, с использованием нормы полуторного увеличения северного стажа, не всегда приводит к лучшему результату, нежели аналогичный расчет, основанный на первом варианте. Что будет выгодно гражданину — покажет сравнение двух вариантов расчета.

Кроме того, с первого января 2010 года пенсионные права всех граждан России, накопленные до 2002 года, подверглись переоценки (валоризации). Расчетная величина пенсионного капитала была увеличена на 10%, а каждый год трудового стажа отработанный до 1991 года дополнительно увеличивал пенсионный капитал на 1%. Вот тут, тоже применялась норма — «год за полтора«, что позволило увеличить «северный» стаж работников за работу в период до 1991 года в полтора раза, и тем самым   дало прибавку в размере пенсии.

Когда применяется льготный порядок исчисления стажа работы на Крайнем Севере (год за полтора)?

При определении права на трудовую пенсию гражданам, работавшим в «северных» районах нашей страны, их общий страховой стаж за период до 01.01.2002 исчисляется в льготном порядке (1 год за 1,5 года).

Работа после 01.01.2002 засчитывается в стаж в обычном календарном исчислении.

Подсчет трудового стажа в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц и определения величины расчетного размера пенсии, который устанавливается вне зависимости от даты выхода на пенсию по состоянию на 01.01.2002, может быть произведен по выбору застрахованного лица по одному из нескольких вариантов. Стаж может исчисляться как календарно с исключением не страховых периодов (уход за детьми, учеба), так и с применением льготного порядка (1 год за 1,5 года) с включением не страховых периодов. Выгодный вариант определяется в отношении каждого застрахованного лица в автоматизированном режиме.

«Северяне» сохраняют свои пенсионные права и при новом порядке расчета пенсии, вступившего в силу с 1 января 2015 года.
Прежними остались и минимальный «северный» стаж — 15/20 лет (КС/МпКС), и возраст выхода на пенсию 55/50 лет (муж./жен.), так же сохраняется повышение фиксированной выплаты за работу на Севере, не зависимо от места жительства, тем гражданам, которые отработали не менее 15/20 лет (КС/МпКС) и при этом имеют общий страховой стаж не менее 25/20 лет (муж./жен.).
Кроме того, те граждане, которые не имеют минимального северного стажа, но проживают в северных регионах, тоже получают повышенную фиксированную выплату.

О том как производится суммирование периодов работ с различными условиями труда  для досрочного назначения пенсии вы можете прочитать <здесь>


family-counselor.ru

Ii. отдаленные местности СССР, в которых служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях — один месяц службы за полтора месяца: постановление совмина СССР от 15-12-90 1290 о выслуге лет для назначения пенсий лицам офицерского состава прапорщикам мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пособиях этим военнослужащим лицам начальствующего и рядового состава и их семьям (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 15-12-90 1290 О ВЫСЛУГЕ ЛЕТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ЛИЦАМ ОФИЦЕРСКОГО СОСТАВА ПРАПОРЩИКАМ МИЧМАНАМ… Актуально в 2018 году

в Мурманской области — с 25 июня 1949 г., а в г. Мурманске — с 30 апреля 1951 г.;

в Карельской АССР — в Беломорском, Калевальском, Кемском, Костомукшском, Лоухском, Медвежьегорском, Муезерском, Сегежском и Суоярвском районах — с 1 января 1988 г.;

в Архангельской области — в Виноградовском, Лешуконском, Мезенском, Новодвинском2*, Пинежском, Онежском, Плесецком, Приморском, Соловецком2* и Холмогорском районах, в городах Архангельске и Онеге, Северодвинске с территорией, находящейся в административном подчинении Северодвинского городского Совета народных депутатов, в местностях Ненецкого автономного округа южнее Полярного круга — с 1 января 1988 г.;

в Калмыцкой АССР — в Октябрьском районе — с 1 января 1988 г.;

в Коми АССР (кроме местностей, указанных в разделе I настоящего перечня) — с 1 января 1988 г.;

в Тюменской области — в Ямало-Ненецком автономном округе (кроме местностей, указанных в разделе I настоящего перечня) — с 7 августа 1969 г., а в Ханты-Мансийском автономном округе — с 1 января 1988 г.;

в Алтайском крае — в Онгудайском, Улаганском, Усть-Канском, Усть-Коксинском и Шебалинском районах Горно-Алтайской автономной области — с 1 января 1988 г.;

в Томской области — в Александровском, Бакчарском, Верхнекетском, Каргасокском, Колпашевском, Кривошеинском, Молчановском, Парабельском, Тегульдетском и Чаинском районах, в городах Колпашево и Стрежевой, в пос. Итатке Томского района — с 1 января 1988 г.;

в Красноярском крае — в местностях Эвенкийского автономного округа и Туруханского района, расположенных южнее Полярного круга, в Северо-Енисейском районе — с 7 августа 1969 г., а в Богучанском. Енисейском, Кежемском и Мотыгинском районах, в городах Енисейске и Лесосибирске с территорией, находящейся в административном подчинении Лесосибирского городского Совета народных депутатов, — с 1 января 1988 г.;

в Тувинской АССР — с 1 января 1988 г.;

в Иркутской области — в Катангском районе — с 7 августа 1969 г.,

а на остальной территории области — с 1 января 1985 г.;

в Якутской АССР (кроме местностей, указанных в разделе I настоящего перечня) — с 7 августа 1969 г.;

в Бурятской АССР, Читинской и Амурской областях — с 1 января 1985 г.;

в Приморском крае — на территории Тернейского района к северу от реки Самарги — с 25 июня 1949 г.,

а на остальной территории края — с 1 января 1985 г.;

в Хабаровском крае — в Ванинском, Николаевском, Советско-Гаванском и Ульчском районах, в городах Николаевске-на-Амуре и Советской Гавани — с 25 июня 1949 г., а на остальной территории края — с 1 января 1985 г.;

в Сахалинской области — на острове Сахалин — с 14 сентября 1945 г., а на острове Монерон — с 1 ноября 1980 г.;

в Абхазской АССР — в пос. Абанагдаре Гульрипшского района — с 1 января 1988 г.;

в Азербайджанской ССР — в Нахичеванской АССР; поселках Гюздеке, Перекишкюле и Ситалчае Апшеронского района, г. Астаре и пос. Тангеруде Астаринского района, г. Пришибе Джалилабадского района, пос. Ханлыке Кубатлинского района, г. Кюрдамире Кюрдамирского района, г. Масаллы, пос. Кызылагадзе Масаллинского района, пос. Банке Нефтечалинского района, г. Физули Физулинского района — с 1 января 1988 г.;

в Казахской ССР — в г. Ленинске с территорией, находящейся в административном подчинении Ленинского городского Совета народных депутатов, — с 1 января 1988 г.;

в Актюбинской области — в Байганинском и Мугоджарском районах — с 1 января 1988 г.;

в Алма-Атинской области — в Джамбулском, Илийском, Кегенском, Нарынкольском, Талгарском, Уйгурском и Энбекшиказахском районах — с 1 января 1985 г., а на остальной территории области (за исключением г. Алма-Аты) — с 1 января 1988 г.;

в Восточно-Казахстанской области — в Зайсанском, Катон-Карагайском, Курчумском, Маркакольском и Тарбагатайском районах — с 1 января 1985 г.;

в Гурьевской области — в Махамбетском районе3* — с 1 января 1985 г., а на остальной территории области — с 1 января 1988 г.;

в Джамбулской области — в Курдайском4*, Мойынкумском районах и в г. Жанатасе — с 1 января 1985 г., а в Таласском, Свердловском и Чуйском районах — с 1 января 1988 г.;

в Джезказганской области — в Агадырском и Джездинском районах, г. Каражале и пос. Жайреме Джезказганского городского Совета народных депутатов — с 1 января 1985 г., а на остальной территории области — с 1 января 1988 г.;

в Карагандинской области — в Мичуринском и Каркаралинском3* районах — с 1 января 1985 г., а в Егиндыбулакском и Нуринском районах — с 1 января 1988 г.;

в Кзыл-Ординской области — в Чиилийском районе — с 1 января 1985 г., а на остальной территории области — с 1 января 1988 г.;

в Кокчетавской области — в Володарском районе — с 1 января 1985 г.;

в Мангистауской области — в Ералиевском районе, городах Новый Узень, Форт-Шевченко и Шевченко 6) — с 1 января 1985 г., а в Бейнеуском и Мангистауском районах — с I января 1988 г.;

в Павлодарской области — в Майском районе — с 1 января 1988 г.;

в Семипалатинской области — в Аксуатском, Аягузском, Жарминском, Маканчинском, Чубартауском районах и г. Аягузе — с 1 января 1985 г., а в Абайском, Бескарагайском, Жанасемейском (за исключением г. Семипалатинска) и Таскескенском районах — с 1 января 1988 г.;

в Талды-Курганской области — в Алакульском, Андреевском,Бурлютобинском, Гвардейском71, Капальском, Кировском, Саркандском, Талды-Курганском (за исключением г. Талды-Кургана), Панфиловском районах и в г. Текели — с 1 января 1985 г.;

в Тургайской области — в Державинском и Жаксьшском районах81 — с 1 января 1985 г., а в г. Аркалыке9* — с I января 1988 г.:

в Уральской области — в Джангалинском, Тайпакском и Урдинском районах — с 1 января 1988 г.;

в Целиноградской области — в Селетинском и Вишневском районах — с 1 января 1985 г., а в Кургальджинском10) и Целиноградском районах (за исключением г. Целинограда) — с 1 января 1988 г.;

в Чимкентской области — в Сузакском, Сарыагачском районах и в г.Туркестане — с 1 января 1985 г., а в г. Сарыашче — с 1 января 1988 г.;

в Киргизской ССР — в Ак-Суйском, Ат-Башинском11) и Джети-Огузском районах Иссык-Кульской области, в Алайском и Советском районах Ошской области — с 1 января 1985 г., а в ТогузТороуском11) районе Ошской области. Московском и Панфиловском районах — с 1 января 1988 г.;

в Таджикской ССР — в Горно-Бадахшанской автономной области, в Дангаринском, Ленинградском, Московском и Пархарском районах Кулябской области12), в Джиликульском, Кабодиенском, Кумсангирском, Пянджском, Шаартуэском и Яванском районах Курган-Тюбинской области121,

в пос. Табошаре Чкаловского городского Совета народных депутатов Ленинабадской области,

в пос.Пастаконе Нурекского городского Совета народных депутатов — с 1 января 1985 г., а на остальной территории республики (за исключением г. Душанбе) — с 1 января 1988 г.;

в Туркменской ССР — в Марыйской области, в Керкинском и Чаршангинском районах, г. Керки и пос. Нефтезаводске Чарджоуского городского Совета народных депутатов Чарджоуской области,

в Ашхабадском, Бахарденском, Геок-Тепинском, Каахкинском, Казанджикском, Кизыл-Арватском, Кизыл-Атрекском, Красноводском, Серахском и Тедженском районах13), городах Кизыл-Арвате, Красноводске, Небит-Даге, Теджене и Челекене — — с 1 января 1985 г., а на остальной территории республики (за исключением г. Ашхабада) — с 1 января 1988 г.;

в Узбекской ССР — в г. Караулбазаре Каганского района Бухарской области, в г. Мубареке Кашкадарьинской области, в Каттакурганском и Советабадском районах Самаркандской области, в городах Зарафшане и Учкудуке, поселках Бесапане Зарафшанского городского Совета народных депутатов и Кокпатассе Учкудукского городского Совета народных депутатов14) Бухарской области, в Ангорском, Гагаринском, Джаркурганском, Термезском и Шерабадском районах, г.Термезе Сурхандарьинской области — с 1 января 1985 г., а на остальной территории республики (за исключением г. Ташкента) — с 1 января 1988 г.;

на островах Аральского моря, а также Каспийского моря, находящихся в административном подчинении Казахской ССР, Туркменской ССР и Азербайджанской ССР, — с 1 января 1988 г.


1) Костомукшский район выделен из состава Калевальского района.

2) Новодвинский и Соловецкий районы выделены из состава Приморского района.

3) В состав Махамбетского района входит территория бывшего Балыкпшнского района.

4) В состав Курадайского района входит территория бывшего Красногорского района.

5) Пос. Карагайлы Каркаралинского района ранее входил в состав бывшего Таллинского района.

6) Ералиевский район, гг. Новый Узень, Форт-Шевченко и Шевченко ранее входили в состав бывшей Мангьпплакской области, а в последующем — в состав Гурьевской области.

7) В состав Гвардейского района входит территория бывшего Кербулакского района.

8) Державинский и Жаксынский районы входили также в состав Целиноградской области.

9) Гор. Аркалык входил также в состав Кустанайской области.

10) В состав Кургальджинского района ранее входила часть территории Тенгизского района Карагандинской области.

11) Ат-Башинский район Иссык-Кульской области и Тогуз-Тороуский район Ошской области ранее входили в состав бывшей Нарьшской области.

12) Дангаринский, Ленинградский, Московский и Пархарский районы Кулябской области, Джиликульский, Кабодненский, Кумсангирский, Пянджский, Шаартузский и Яванский районы Курган-Тюбинской области входили также в состав бывшей Хатлонской области.

13) Ашхабадский район (включая территорию бывшего Гяурского района), Бахардснский, Геок-Тепинский, Каахкинский, Серахский и Тедженский районы ранее входили в состав бывшей Ашхабадской области, Казанджикский, Крас-новодский районы, Кизыл-Арватский район (включая территорию бывшего Кара-Калинского района) и Кизыл-Атрекский район (включая территорию бывшего ГасанКулийского района) ранее входили в состав бывшей Красноводской области, а бывший Достлукский район — в состав Чарджоуской области.

14) Города Зарафшан и Учкудук ранее входили в состав бывшей Навоийской области, а в последующем — в состав Самаркандской области.

Примечание. Военнослужащие, проходящие службу в городах областного или республиканского подчинения, находящихся на территории соответствующих районов, указанных в перечне, пользуются правом на льготное исчисление выслуги лет на пенсию на общих основаниях (кроме исключений, предусмотренных в перечне).

Приложение N 2
к постановлению
Совета Министров СССР
от 15 декабря 1990 г.
N 1290

www.zakonprost.ru

Год за полтора и другие «хитрости» » Военное обозрение

Начавшийся после отставки Сердюкова «пир победителей» (хотя никого они на самом деле не победили, но пируют активно) и попытка полного пересмотра «сердюковского наследства» производят очень неприятное впечатление. Есть подозрение, что в результате может быть отброшено все лучшее, что сделал бывший министр, и развито все худшее. К сожалению, в наших национальных традициях – именно такой вариант.

Как это ни удивительно, многочисленные критики Сердюкова больше всего пеняют ему на утрату ВС боеготовности, хотя это последнее, что можно «пришить» экс-министру. Именно при Сердюкове интенсивность боевой подготовки в ВС РФ возросла в разы, если не на порядки. В частности, в ВВС средний налет на одного летчика в этом году достигнет примерно 120–130 часов, что сопоставимо с показателями ВВС большинства европейских стран. Для сравнения: Минобороны Украины очень гордится тем, что в этом году повысило средний налет летчиков в своих ВВС в три раза по сравнению с 2011 годом. Теперь этот показатель составляет целых 42 часа! То есть в прошлом году было 14. Но ведь налета в ВВС РФ до Сердюкова тоже было не намного больше. А вот при нем налет вырос в разы. Также произошла резкая интенсификация боевой подготовки во всех остальных видах ВС и родах войск.


АУТСОРСИНГ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ

Однако у борцов с «сердюковским наследием» боеготовность почему-то ассоциируется только с одним показателем – численностью личного состава ВС. Сегодня она снизилась примерно до 800 тыс. человек, что считается практически катастрофой. Отсюда рождаются разнообразные выдающиеся идеи – в первую очередь, конечно, увеличить срок службы по призыву до полутора, а то и до двух лет. К этому примыкают требования отказаться от ужасного аутсорсинга, то есть сделать армию в максимальной степени советской, имея в виду исключительно худшие стороны данного понятия.

Между тем именно этот «проклятый» аутсорсинг показал, что год службы – это совершенно нормально и достаточно, если солдат (матрос) занимается исключительно боевой подготовкой. Более того, у него даже в результате появляется определенный интерес к службе, который, казалось, был полностью изжит в позднесоветский период из-за дедовщины, отвратительных бытовых условий и бесконечных хозработ вместо боевой подготовки. Да, у аутсорсинга есть существенный недостаток – он не работает во время больших полевых учений, а что будет в случае боевых действий – вообще, кажется, никто не задумывался. Тем не менее пока эта практика способствовала укреплению боеготовности, а никак не наоборот.

Что касается годичного срока службы, то он, как было сказано, вполне приемлем, если действительно заниматься боевой учебой. Это уже подтверждено на практике. Кроме того, вокруг этого срока сложился определенный общественный консенсус. Все-таки продолжительность срочной службы – вопрос не чисто военный, но еще и социально-политический, да и экономический тоже. Этот срок приемлем и не катастрофичен для молодого человека, особенно если при этом заметно улучшились условия службы, более того – в службе наконец-то появилась некая осмысленность. Увеличение срока даже на полгода вызовет крайне отрицательную реакцию в обществе и заведомо приведет к значительному росту числа уклонистов и столь же значительному росту популярности пресловутой и крайне вредной идеи «профессиональной армии». Надо иметь в виду еще и то, что для солдата (матроса), желающего после службы поступить в вуз, увеличение срока службы на полгода эквивалентно потере целого года. Об этом, видимо, никто не подумал.

При этом совершенно не ясно: а почему надо увеличить срок до полутора лет? Чтобы все солдаты и матросы снова радостно вернулись к нарядам по кухне и покраске одуванчиков в зеленый цвет? Или даже к строительству генеральских и адмиральских дач? Неужели это увеличит боеготовность и боеспособность?

НЕ ЧИСЛОМ, А УМЕНИЕМ

Вообще-то мы живем не в период античности или Средневековья, когда сила армий определялась в первую очередь численностью личного состава. Сейчас главное – количество, качество техники и, что чрезвычайно важно, ее освоенность военнослужащими. Исключительно важны качество и надежность управления. Важно количество частей и соединений, но это отнюдь не значит, что они должны раздавить противника числом солдат.

Интересно, что подавляющее большинство антисердюковцев одновременно считают, что единственная внешняя угроза для нас исходит от НАТО. И почему-то полностью игнорируют тот факт, что практически все натовские армии быстро сокращаются по количеству личного состава и техники. Они утрачивают боеготовность и боеспособность? А почему они тогда угроза? Может быть, надо как-то связать одно с другим?

К Сердюкову вполне можно предъявлять претензии по поводу того, почему нынешние ВС получились именно такими: каковы были критерии формирования такого количества частей и соединений различных типов, какое мы имеем сегодня; почему надо было дивизии превращать в бригады? Можно также спросить о том, почему на госпрограмму вооружений выделены вполне приличные деньги, но при этом неизвестно, на что конкретно они пойдут, какую технику и в каких количествах надо приобретать. Такая ситуация – нонсенс. Но вот как раз по этому поводу никакой внятной критики с предложением альтернативных вариантов почему-то не слышно.

Вообще главная, по-настоящему обоснованная претензия к Сердюкову (коррупцию сейчас оставим в стороне просто потому, что она у нас абсолютно везде, а не повезло почему-то только Сердюкову, будто Скрынник и другие товарищи украли меньше) в том, что вся реформа делалась исключительно методом проб и ошибок, без всякой концепции. Что, разумеется, абсолютно недопустимо и возмутительно. Но ведь все его яростные критики, а это в большинстве своем старшие и высшие офицеры, не предлагают даже намека ни на какие концепции. То есть они просто хотят попробовать сделать новые ошибки. Точнее, повторить ошибки старые и проверенные, давно уже сделанные, причем очень часто самими же критиками.

Вполне вероятно, что нам нужно увеличить количество соединений в пять раз, все бригады преобразовать обратно в дивизии и призывать всех поголовно на три года. Но давайте же это обоснуем хоть как-нибудь. Если обоснований нет, то почему срок службы должен быть увеличен до полутора лет? Кроме необходимости покраски одуванчиков и строительства дач, объяснений придумать не получается. Да и не надо их придумывать, ибо нет других объяснений.

СТРАТЕГИ В ДЕФИЦИТЕ


В связи с этим в значительной степени утрачивает смысл одна из главных и, казалось бы, бесспорных претензий к Сердюкову – насчет разгрома военного образования. С одной стороны, разгром явно имеет место, причем за ним видится крайне неприятная и циничная причина – желание продать ценную недвижимость, которую занимали военные вузы в центре Москвы и ряда других крупных городов. На первый взгляд очень жалко погибшие в результате «оптимизации», то есть приватизации, ввузов «уникальные научные и преподавательские коллективы». Однако потом возникают вопросы: а почему эти коллективы не создали концепцию? А если нет концепции, то мы ведь просто не знаем, какие нам нужны коллективы, сколько офицеров и по каким программам необходимо готовить каждый год. И вообще где результаты деятельности коллективов? Соответственно а так ли преступен разгром военного образования, так ли велика потеря?

Беда только в том, что без образования и науки нет ни офицерского корпуса, ни вообще ВС. Именно в этом наша главная проблема, а не в аутсорсинге. Идея вице-премьера Дмитрия Рогозина создать «российское DARPA» представляется очень здравой, правда, пока совершенно не ясно, как она будет реализовываться на практике. Но ведь даже если данная структура будет создана и каким-то образом избежит немедленной бюрократизации, которая угробила бы ее мгновенно, никакой панацеей она не станет. Даже если удастся набрать туда самых гениальных технарей, их КПД окажется крайне низок, если не будет новых концепций ведения боевых действий и применения вооружения и техники. Какой смысл изобретать новое «железо», если не ясно, зачем оно нужно? И вообще о какой боеготовности может идти речь, если мы не знаем, к какому бою готовимся?

Найти технарей и вырастить новых у нас сегодня уже не очень просто, но все же гораздо проще, чем найти и вырастить стратегов. А их нужно растить даже не годами, а десятилетиями. Подобной роскоши Россия не может себе позволить, нет у нас этих десятилетий. А импортировать стратегов не получится, они должны быть своими. К сожалению, серьезность данной проблемы практически не осознается. Потому что гораздо проще выдвигать гениальные идеи насчет полутора лет срочной службы.

topwar.ru

Ii. районы крайнего севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленные, в которых служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях — один месяц службы за полтора месяца постановление правительства РФ от 22-09-93 941 (ред от 25-08-2012 с изменениями вступившими в силу с 06-09-2012) о порядке исчисления выслуги лет назначения и выплаты пенсий компенсаций и пособий лицам проходившим военную службу в качестве офицеров прапорщиков мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат матросов сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел государственной противопожарной службе учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в РФ (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22-09-93 941 (ред от 25-08-2012 с изменениями вступившими в силу с 06-09-2012) О ПОРЯДКЕ… Актуально в 2018 году

Мурманская область.

Республика Карелия — в Беломорском, Калевальском, Кемском, Кондопожском, Костомукшском, Лахденпохском, Лоухском, Медвежьегорском, Муезерском, Олонецком, Питкярантском, Прионежском, Пряжинском, Пудожском, Сегежском и Суоярвском районах, в гг. Костомукше, Петрозаводске и Сортавале.

Архангельская область — в Вельском, Верхнетоемском, Вилегодском, Виноградовском, Каргопольском, Коношском, Котласском, Красноборском, Ленском, Лешуконском, Мезенском, Новодвинском, Пинежском, Няндомском, Онежском, Плесецком, Приморском, Соловецком, Устьянском, Холмогорском и Шенкурском районах, в гг. Архангельске, Котласе, Коряжме, Мирном, Новодвинске, Онеге, Северодвинске с территорией, входящей в границы г. Северодвинска.

Республика Калмыкия — в Октябрьском районе.

Республика Коми (кроме местностей, указанных в разделе I настоящего перечня).

Пермский край — в Гайнском, Косинском и Кочевском районах.

Ямало-Ненецкий автономный округ (кроме местностей, указанных в разделе I настоящего перечня).

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Республика Алтай — в Онгудайском, Улаганском, Усть-Канском, Усть-Коксинском, Чемальском и Шебалинском районах.

Томская область — в Александровском, Бакчарском, Верхнекетском, Каргасокском, Колпашевском, Кривошеинском, Молчановском, Парабельском, Тегульдетском и Чаинском районах, в гг. Колпашево и Стрежевой, в с. Итатке (Томский район).

Красноярский край — в местностях Туруханского и Эвенкийского районов южнее Северного полярного круга, в Северо-Енисейском районе, в Богучанском, Енисейском, Кежемском и Мотыгинском районах, в гг. Енисейске и Лесосибирске с территорией, входящей в состав г. Лесосибирска.

Республика Тыва.

Иркутская область.

Республика Саха (Якутия) (кроме местностей, указанных в разделе I настоящего перечня).

Республика Бурятия, Забайкальский край, Амурская область, Еврейская автономная область.

Приморский край.

Хабаровский край.

Сахалинская область — на островах Сахалин и Монерон.

В местностях Ненецкого автономного округа южнее Северного полярного круга.

Тюменская область — в Уватском районе.

Примечание. Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, проходящие службу в городах, находящихся на территории соответствующих районов, указанных в настоящем перечне, при отнесении этих городов в последующем к городам республиканского, краевого, областного или окружного подчинения пользуются правом на льготное исчисление выслуги лет на пенсию на общих основаниях.

Приложение N 3
к Постановлению Совета Министров —
Правительства Российской Федерации
от 22 сентября 1993 г. N 941

www.zakonprost.ru

Учет выслуги лет — Российская газета

Вопрос:

Добрый день! Учитывается ли при начислений смешанного стажа прохождение службы на Дальнем Востоке (где выслуга считалась год за полтора)?

Руслан, г. Пенза, 35 лет

Ответ:

Руслан, здравствуйте. В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, определяется Правительством РФ.

Согласно пп. «г» п. 3 Постановления Совета министров — Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ», в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях: один месяц службы за полтора месяца:
в отдаленных местностях РФ согласно Приложению № 1 (раздел II, с указанных в этом разделе сроков).

Руслан, выслуга лет для назначения Вам пенсии засчитывается на льготных условиях, если местность, в которой Вы проходили военную службу, включена в перечень, содержащийся в названном приложении.

Александр Томенко, военный юрист

Задайте свой вопрос

rg.ru

Где служба идет год за два, год за три?

1