Сколько платят балеринам – А в области балета Россия до сих пор впереди планеты всей? )) Сколько при этом балеринам платят?

Содержание

Сколько получают балерины

Стать балериной и танцевать сольные партии на сцене Большого или Мариинского театра — это мечта огромного количества девушек. Идеальная осанка, невероятная гибкость и грациозность делают данную профессию одной из самых желанных.

Как стать артистом балета — что для этого нужно и сколько получают балерины в Большом и Мариинском театрах, давайте попробуем разобраться.

Как стать балериной

Стать балериной может далеко не каждая девушка. Чтобы стать профессиональной балерины необходимо закончить хореографическое училище. Поэтому балеринами становится только те девочки, родители которых еще в раннем детстве посмотрели у них соответствующий талант.

Берут в хореографическое училище далеко не всех детей. Для поступления необходимо сдать вступительные экзамены. Дети оцениваются по телосложению, пропорциям тела, ступням и наличию гибкости. Желательно чтобы ребёнок был от природы гибким и стройным. Частенько оцениваются даже пропорции родителей, чтобы оценить какой рост и вес будет у ребёнка к 18 годам. Как правило, профессиональная балерина невысокого роста — около 168 см. Стандартный вес балерины до 50 кг.

Оценке здоровья также уделяется особое внимание. Не допускаются дети, которым противопоказаны сильные физические нагрузки. К отбору детей привлекается также художественная комиссия. Она оценивает музыкальные способности детей: наличие слуха, ритма и в целом танцевальность.

Даже если девочка поступила в хореографическое училище, не факт что она станет настоящей балериной. Многих детей отчисляют во время обучения. Нагрузка в профучилище очень большая. Одновременно с профессиональными знаниями и навыками, ребёнок должен проходить и общеобразовательную программу. Начинать учиться на балерину необходимо в возрасте 8-9 лет. Именно в таком возрасте ребенка необходимо начать обучать балетному искусству профессионально. Если пропустить данные возраст, то стать артистом балета уже в принципе невозможно. В зрелом возрасте связки становятся более жесткими. Поэтому начать профессиональное обучение необходимо еще будучи ребенком.

Очень многие хореографические училище представляют собой интернат. Далеко не все дети готовы покинуть семью и расстаться на длительный срок со своими родителями. Оканчивают училище только самые трудоспособные и целеустремлённые. Ведь балетный труд — это упорство, терпение и постоянная работа над собой. Далеко не каждая выпускница может рассчитывать стать солисткой или примой. Чтобы стать солисткой необходимо иметь особый талант.

Сколько получают балерины Большого театра

Стать балерины Большого театра — мечта каждой выпускницы хореографического училища. Большой театр для многих танцоров балета представляет собой триумф в профессиональный карьере. Солисты Большого театра, как правило, люди известные и публичные. На сцене им рукоплещут тысячи людей, но признание это далеко не всё, что получают балерины.

Многих волнует сколько получают балерины в Большом театре? Однозначно здесь ответить не получится. А данные о заработных платах как солистов, так и артистов кордебалета не подлежат разглашению. Но, тем не менее, кое-какая информация всё-таки есть. Согласно официальным данным средняя зарплата в Большом театре составляет 73000 рублей в месяц. Данная цифра отражает оплату труда всех сотрудников, включая уборщицу и Генерального директора.

Большой театр имеет несколько источников финансирования. В бюджете Российской Федерации для его финансирования предусмотрена отдельная строка. В связи с кризисом, начавшимся в 2015 году, финансирование Большого театра несколько ухудшилось в последние годы. К примеру, в 2015 году сумма финансирования была уменьшена почти на 500 млн руб. А в 2016 году с него сняли еще 200 млн рублей. Такое урезание расходов грозит серьёзному сокращению штата. Но пока что сокращение зарплат артистов не коснулось. В 2015 году зарплаты не были уменьшены, а остались на уровне 2014 года.

У Большого театра есть собственные источники финансирования. За счет них и покрываются растущие расходы. За 2014 год театр смог заработать 1,8 млрд рублей и перекрыть разрыв в финансировании.

Большую часть выручки Большого театра составляет доход от продажи билетов. Еще один источник дохода — это спонсоры. Взносы для членов Попечительского Совета отнюдь не маленькие и составляют 350000 евро. Еще одна составляющая бюджета — это выручка от гастролей и других мероприятий. На них Большой театр зарабатывай также неплохие деньги.

Благодаря слаженным действиям руководства, балерины Большого театра могут спокойно дальше работать и получать заработную плату без задержек и сокращений.

Сколько получают примы-балерины

Больше всего к себе привлекают внимание, конечно же, примы-балерины Большого и Мариинского театров. Большинство поклонников знает прим-балерин в лицо и пристально следит за их жизнью. Самая известная прима-балерина Большого театра не только в России, но и в мире — Майя Плисецкая. Она являлась примой Большого театра до 1990 года. Плесецкая была награждена большим количеством медалей и орденов, а также имеет множество почетных званий. Скончалась прима-балерина в мае 2015 года. За свою жизнь она издала мемуары, снялась в нескольких кинокартинах, а также вела преподавательскую деятельность.

В настоящий момент примой-балериной Большого театра является Светлана Захарова, которая закончила хореографическое училище в Киеве. В Большой театр она пришла работать в 2003 году и почти сразу заняла место примы-балерины. В 2008 году ей было присвоено звание Народной артистки Российской Федерации. В настоящее время балерина танцует также и за рубежом.

Если разбираться сколько получают примы-балерины, то их словам, большая зарплата не является их главной и основной целью. Разумеется, их в труд оплачивается очень хорошо. Однако, имеют возможность хорошо зарабатывать не только примы-балерины, но и артисты кордебалета. Зарплата зависит от ранга: первый солист, второй солист и так далее. Плюс почти все артисты имеют надбавки. Начинающим балеринам платят меньше — они получают по 500-1000 рублей за один выход. Данные расценки не касаются Мариинского и Большого Театра, там оплата труда совсем другая. Во время гастролей, все артисты дополнительно получают суточные.

Когда балерины уходят на пенсию

Возраст выхода балерин на пенсию регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно которому артисты театра, балета и цирка имеют право на досрочный выход на пенсию. Согласно данным на 2018 год, для выхода на пенсию, балерине необходимо иметь трудовой стаж не менее 16 лет. После этого она может рассчитывать на получение денежного пособия со стороны государства.

В связи с последними изменениями законодательства (Федеральным положением к ФЗ от 15. 12. 2001 N 166) пенсионный возраст будет увеличен до 63 лет. Минимальный стаж для оформления пенсии также повышается, к 2026 году он составит 20 лет.

Особые права для артистов балета объясняются тяжестью их профессии. Как правило, артист начинает трудиться в раннем возрасте и работа связана с большой физической нагрузкой.

Многими докторами установлен факт, что здоровье 35 летней балерины соответствует возрасту 55 лет. А постоянная физическая нагрузка вызывает разного рода травмы и провоцирует различные болезни: артроз, варикоз и так далее. Именно поэтому балерины выходят на пенсию раньше, чем представители других профессий.

Профессия артиста балета действительно очень тяжёлая. Однако, это не мешает ей оставаться одной из самых желанных и привлекательных. Профессия балерины позволяет получать не только призвание и возможность гастролировать по миру, но и хорошо оплачивается. Тяжёлый физический труд позволяет артистам раньше выходить на пенсию и в довольно молодом возрасте получать пособие от государства.

kakayazarplata.ru

На что живут балерины Большого?

Финансирование Большого театра срезали на 200 млн рублей из предписанных отдельной строкой (!) в федеральном бюджете 4,44 млрд. Еще в прошлом году сняли 500 млн. Правда, вроде бы «светит» президентский грант миллионов на 300. Еще есть Попечительский совет. Он может подкинуть денег. В открытых источниках встречается цифра: программа финансирования Попсоветом должна была составить более 282 млн рублей за прошлый год. Сайт самого совета по части денег и программ показался мне неприлично скупым. По сути, там нет никакой такой информации, кроме списка корпоративных спонсоров, приглашения «стать партнером» и дежурных рекламных фраз. Сам гендиректор Большого Владимир Урин, посетовавший городу и миру о бюджетных сокращениях, тоже не сказать чтобы был словоохотлив по части финансов. Сообщил лишь, что средняя зарплата «по больнице»… ой, простите, по храму под колесницей Аполлона, составляет 73 тыс. рублей. А доходы от продажи билетов – 25% от общих доходов. Все. Простой вопрос: оправдана ли такая «скромность» по части раскрытия финансирования и эффективности расходования средств учреждением, являющимся одним из главных символом страны? С этим вопросом я отправился на сайт Лондонского Королевского Оперного театра (впрочем, и балетного тоже) Ковент Гарден. На мой субъективный взгляд это примерно равная Большому «звезда» на оперно-балетном небосклоне.

На подробнейшем портале, помимо информации о репертуаре, возможностях покупки билетов и пр., а также о том, как стать «другом» театра, можно найти и финансовый отчет о том, откуда и в каких объемах поступают деньги и как они расходуются. Оказывается, 14-й год подряд Ковент Гарден, также получающий щедрые гранты и деньги налогоплательщиков, заканчивает год с профицитом. Из почти 50-страничного отчета о работе театра за 2013/2014 сезон можно, в частности, узнать, что общие доходы (с разбивкой по статьям), включая гранты и пожертвования, составили в 2014 году около 125 млн. фунтов. Мне кажется, с учетом лондонских цен и безумного сегодняшнего обменного курса, мало отражающего реальную покупательную способность рубля, более чем 62 млн. долларов на Большой – вполне сопоставимая с этим цифра, причем не нищенская. На билетах Ковент Гарден заработал 44 млн фунтов (35% против 25% у Большого, еще пойди купи эти билеты). Есть у британцев расклад по расходам: 77% истрачено на организацию спектаклей, 11% — на маркетинг, 1% — на содержание помещений и т.д. Расходы примерно на 1 млн фунтов меньше поступлений.

Ковент Гарден имеет многочисленные коммерческие доходы, кроме продажи билетов: продажи прав трансляций, сувенирной продукции, DVD-дисков (есть собственная студия) и пр. На сей счет также имеется детальная информация — по объемам продаж и вообще деятельности театра. Так, в прошлом году состоялось около 500 спектаклей, продано 800 тыс. билетов, заполняемость зала -95%. Можно даже найти информацию о доходах «топ-менеджмента». Так, главный дирижер Королевской оперы Антони Паппано заработал в прошлом году 566 тыс. фунтов (для сравнения зарплата премьер-министра Великобритании 142 тыс. фунтов).

В публичном отчете Ковент Гардена есть даже строка о том, сколько «стоячих билетов» по низким ценам продано (10 тысяч «студенческих»). 20% — доходов Ковент Гардена — фандрайзинг (сбор добровольных пожертвований), в том числе мелкими суммами. Наверное, и у нас многие захотели бы стать «друзьями Большого» за невеликие деньги и возможность какой-то обратной связи с этим собранием звезд. Но на сайте театра и его Попсовета я не нашел никакой информации ни о том, чем еще театр зарабатывает, ни вообще финансовой отчетности хотя бы общих чертах. Разве что на сайте Попсовета даны реквизиты банковского счета, куда можно скинуть денег. Это выглядит топорно: так никто нынче фандрайзингом не занимается, если только не хотят показать, что брезгуют мелкими суммами простых обывателей.

Так что мы на самом деле не знаем, насколько Большой реально нуждается в деньгах, как он сам и на чем пытается зарабатывать. И пытается ли вообще. По сайту судя – ему практически вся эта суета в западном стиле «по барабану». Мол, сами придут и сами все дадут. Ведь он же – «памятник», кто ж его обидит. Однако времена нынче не те, что при тов. Сталине или Брежневе, когда Большой был одним из главных пропагандистских символов страны и на него денег не считали. Сегодня надо «вертеться» посильнее, чем балерина в фуэте. Правда, в обмен придется делать доходы и расходы более прозрачными для публики.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Большой театр засудит тех, кто продает билеты на его спектакли

Генеральный директор Большого театра Владимир Урин сообщил в интервью RNS, что в ближайшее время подаст в суд на компании, продающие билеты на спектакли в интернете. Это не значит, что теперь билеты в Большой нельзя будет купить online. Можно. Но только на тех сайтах, которые заключили с Большим официальные соглашения (подробности)

www.kp.ru

Зарплата танцора балета в 2018 году. Сколько зарабатывает?

21.07.18 GELIOS-PLUS.RU — Профессия / специальность: танцор балета (балерина). Трудоустройство в Казахстане, Украине, России и Беларуси. Сколько зарабатывает? Минимальная и максимальная з/п в городах.
Балет является одним из видов сценического искусства, в содержании спектакля которого должно воплощаться представление в музыкально-хореографических образах. В каждом содержании балета есть сюжет или либретто. В нынешнем балете повсюду применяются иные техники танца (в первую очередь всего современного и джаз-танца), а кроме того составляющие гимнастики, акробатики, восточных единоборств и схожих направлениях. Источник: сайт Когдата.


Сколько платят танцору балета в России. Зарплата на 2018 год средняя

Статистика для городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж. Средняя зарплата на 2018-й год, ответ.

Минимальная з/п — 17.000 рублей.
Максимальная — 150.000 рублей.

Средняя — 40.500 руб
Актуальность — 11%

Зарплата танцора балета в Казахстане 2018. Сколько получает? Минимальная з/п без опыта работы, у практикантов, новичков. Максимальная — опыт (чаще всего от 3 лет). Перевести в доллары можно по ссылке ниже.


Сколько платят танцору балета в Казахстане. Зарплата на 2018 год средняя

Статистика из городов: Алматы, Астана, Шымкент, Караганда, Актобе, Тараз, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей, Костанай, Уральск, Петропавловск, Кызылорда, Атырау, Актау, Темиртау, Туркестан, Кокшетау, Талдыкорган, Экибастуз, Рудный. Средняя зарплата на 2018-й год, ответ.

Минимальная з/п — 72.000 тенге.
Максимальная — 370.000 тенге.

Средняя — 161.000 тг
Актуальность — 8%


Сколько платят танцору балета в Украине. Зарплата на 2018 год средняя

Актуально для городов: Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Винница, Макеевка, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Житомир, Сумы. Средняя зарплата на 2018-й год, ответ.

Минимальная з/п — 4700 гривен.
Максимальная — 27000 гривен.

Средняя — 11900 грн
Актуальность — 6%


Сколько платят танцору балета в Беларуси. Зарплата на 2018 год средняя

Статистика из городов: Минск, Брест, Гродно, Гомель, Витебск, Могилёв, Бобруйск. Средняя зарплата на 2018-й год, ответ.

Минимальная з/п — 358 бел.рублей.
Максимальная — 2100 бел.рублей.

Средняя — 866 белорусских руб
Актуальность — 7%.

Админ спрашивает: эта страница Зарплата танцора балета в России, Казахстане и Украине 2018 дала ответ на ваш вопрос? Дата 21.07.18
Да, спасибо Нет, не то! Дополнить

gelios-plus.ru

Как зарабатывает балерина | Делай деньги

В новом выпуске — балерина. Попасть в московские и петербургские балетные труппы очень сложно, еще тяжелее поступить в хорошую танцевальную академию. Танцоры делятся на две категории — артисты кордебалета и сольные исполнители. Мы спросили артистку кордебалета, как можно попасть в театр и академию вне конкурса, от чего зависит зарплата балерины, почему мужчины-танцоры зарабатывают больше.

ПРОФЕССИЯ

Артистка кордебалета

ДОХОД

45 000–55 000 рублей

Расходы

7 000 РУБЛЕЙ

Кафе

8 000 РУБЛЕЙ

Развлечения

7 000 РУБЛЕЙ 

Одежда

2 500 РУБЛЕЙ

Проезд в общественном транспорте

20 000 РУБЛЕЙ

Накопления

5 000 РУБЛЕЙ

Косметика
и салоны красоты

Как стать балериной

Я захотела стать балериной еще в четыре года, родители к этому положительно отнеслись и сразу записали меня в обычную студию для детей. После этого я поступила в красногорскую студию балета в Подмосковье, где учеба в младшей школе совмещалась с танцами. Затем пошла в профессиональное училище в том же городе.

Однажды я поехала на танцевальный конкурс в Санкт-Петербург, где меня заметил педагог из Академии русского балета имени А. Я. Вагановой и пригласил учиться у них. На первом курсе училища я решила попробовать туда поступить, и меня взяли вне конкурса. Конечно, это была большая удача, потому что, как правило, конкурс очень большой. Из 200–300 человек поступают лишь три или четыре танцора.

В академии я отучилась три года очно, а последний, четвертый год заканчиваю заочно, потому что уже нашла работу в театре. После двух лет обучения я получила диплом о среднем профессиональном образовании и перешла на бакалавриат, в котором нужно учиться два года. Один год уже пройден, а весной 2017-го я получу диплом о высшем образовании.

Могу сказать, что учиться точно сложнее, чем работать, но я привыкла к тяжелым нагрузкам с самого детства. На учебе ты на ногах абсолютно каждый день с 10 или 11 утра. Основная сложность заключается в том, что специальные предметы совмещены с общеобразовательными. То есть классический танец, дуэт, характерный танец и актерское мастерство чередуются с обычными парами. Все почему-то думают, что танцорам делают поблажки в плане общеобразовательных предметов, но это неправда. Нас очень серьезно спрашивают на парах и во время сессии, и от оценок, естественно, зависит, получаешь ты стипендию или нет. Она составляет 2800 рублей в месяц.

На работу танцоры могут устроиться во время государственных экзаменов, когда на просмотры приходят художественные руководители разных театров. Но лично я решила заранее съездить в Москву, чтобы присмотреться, и выбрала Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Я поехала туда в мае — меня взяли, но попросили приехать через месяц во время общего конкурса. Он, кстати, составляет 100 человек на место. Я сдавала станок вместе с этой толпой, но только меня одну попросили остаться, всем остальным сказали: «Спасибо и до свидания!» Конечно, многие талантливые ребята упорно бились за свое право танцевать и после нескольких просмотров все-таки смогли устроиться в театр.

Я танцевала и во время государственных экзаменов в Санкт-Петербурге, а на просмотр приходили люди из Мариинского и Михайловского театров. Меня взяли в последний, но я сделала выбор в пользу Москвы, потому что это мой дом и тут живут родные. К тому же в Петербурге я постоянно болела из-за своеобразного климата. Я не пожалела о своем выборе, потому что зарплата в нашем театре больше, чем в Михайловском. В общем, стандартная история с разницей в доходах у питерцев и москвичей. Правда, в Петербурге тоже можно хорошо зарабатывать, потому что спектаклей в среднем больше. Еще у мальчиков доходы всегда выше, чем у девочек, потому что они более востребованы и реже встречаются в балете.

Особенности работы

Количество работы разное, но мы стабильно приходим в театр шесть дней в неделю, а отдыхаем по вторникам. Работа начинается в 11 утра, но заканчивается в разное время — в 13, 15 или 17 часов. Если вечером спектакль, то в театре задерживаемся до 10 вечера. В принципе, мы отдыхаем в государственные праздники, но иногда их сокращают. Плюс девушки имеют право брать три выходных в месяц по женским делам — это оплачивается. Но никто не проверяет, так что можно просто уехать в эти дни, если у тебя не возникнет внезапных репетиций.

В нашем театре не такая жесткая конкуренция, как в Мариинке, и коллектив более дружный. Но, как и в любом месте, где работает много женщин, есть змеи, которые за спиной могут говорить что угодно. Это нормально — надо просто привыкнуть и не расслабляться. Могу точно сказать, что даже в нашем театре есть связи и блат. И даже когда человек не особо талантлив, ему дадут танцевать на первых ролях, если кто-то влиятельный замолвил словцо. А в кордебалете танцуют все, то есть вся наша труппа из ста человек. Но лично я уже танцевала сольные номера — например, в балете «Щелкунчик» выходила на испанский танец. Жесткой иерархии не существует, так что, если ты стараешься, можешь получить шанс исполнять сольные номера.

Доходы

Зарплата артиста балета зависит от количества спектаклей в месяц. Участие в определенном спектакле приносит тебе разное количество так называемых баллов, от которых и зависит зарплата. Также количество баллов обусловлено тем, исполняешь ты сольный номер или задействован в кордебалете. Я артистка кордебалета. Оклад у такого танцора без дополнительных баллов за спектакли — 42 тысячи рублей в месяц. Плюс доплата за выходы на сцену. В среднем получается от 45 до 55 тысяч рублей в месяц. У солистов ставка выше, однако конкретные цифры назвать сложно — они об этом особо не распространяются, но под 100 тысяч выходит точно.

Расходы

Каждый месяц 2,5 тысячи рублей железно уходит на проезд. К счастью, я пока живу с родителями, поэтому не нуждаюсь в регулярной покупке продуктов. Трачу только на кафе, рестораны и столовую в театре. Получается примерно 6–8 тысяч рублей в месяц. Примерно от 10 до 20 тысяч уходит на развлечения вроде походов в кино и покупки одежды. Иногда хожу в музеи или театры, но редко, ведь все свое время я провожу в театре, поэтому на другие нет уже времени и желания. Если выдается выходной, я стараюсь провести его дома тупо лежа на диване.

Каждый месяц я стараюсь откладывать от 10 до 20 тысяч рублей на покупку чего-то дорогого или на путешествия. Я очень люблю тратить деньги, мне тяжеловато себя ограничивать, но все-таки к расходам надо подходить с умом и не раскидываться направо и налево. Летом я всегда езжу на курорты, обычно в Сочи. Кроме того, зимой и летом я посещаю Петербург, потому что учусь на заочном и надо сдавать сессию.

Я не трачу деньги на работу, так как в театре нам централизованно выдают трико и очень хорошие американские пуанты — по девять пар в год.

5 тысяч рублей в месяц уходят на косметику и салоны красоты. Маникюр я делаю не особо регулярно, потому что в театре он банально запрещен. Ногти можно красить только бежевым или телесным лаком. На маникюр я трачу где-то 1,5 тысячи рублей в месяц. Косметику я люблю: если покупаю, то из люкс-сегмента или профессиональную, но стараюсь делать это постепенно. В один месяц беру тушь, в другой — тональник или еще что-то, а какие-то деньги уходят на покупку средств для ухода за волосами. В театре есть гримеры, которые делают нам макияж и прически. Можем гримироваться и самостоятельно, если не нужен какой-то особенный мейкап, а вот волосы всегда должны быть аккуратными.

В этом году мы были на недельных гастролях в Таиланде, за которые получили 35 тысяч рублей. Планировалась поездка в Китай, но ее в последний момент отменили, что очень обидно. Наш театр не так часто выезжает на гастроли, но все о них мечтают, потому что это прибыльно и интересно.

В следующем году я планирую поступать на педагога, так как физически не смогу танцевать всю жизнь — да и не хочу, наверное. Лучше быть хорошим учителем, тем более у них неплохие зарплаты. Я также думала о получении образования, не связанного с танцами, но никаких конкретных идей на этот счет нет. Век балерины не такой долгий, но и не такой короткий, как принято считать. Танцевать можно в среднем до 35–38 лет.

delaidengi.boltai.com

На что живут балерины — The Village

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — балерина. Попасть в московские и петербургские балетные труппы очень сложно, еще тяжелее поступить в хорошую танцевальную академию. Танцоры делятся на две категории — артисты кордебалета и сольные исполнители. Мы спросили артистку кордебалета, как можно попасть в театр и академию вне конкурса, от чего зависит зарплата балерины, почему мужчины-танцоры зарабатывают больше.

Профессия

Артистка кордебалета

Доход

45 000–55 000 рублей 

Расходы

7 000 рублей

Кафе

8 000 рублей

Развлечения

7 000 рублей 

Одежда

2 500 рублей

Проезд в общественном транспорте

20 000 рублей

Накопления

5 000 рублей

Косметика
и салоны красоты

Как стать балериной

Я захотела стать балериной еще в четыре года, родители к этому положительно отнеслись и сразу записали меня в обычную студию для детей. После этого я поступила в студию балета в Подмосковье, где учеба в младшей школе совмещалась с танцами. Затем пошла в профессиональное училище в том же городе.

Однажды я поехала на танцевальный конкурс в Санкт-Петербург, где меня заметил педагог из Академии русского балета имени А. Я. Вагановой и пригласил учиться у них. На первом курсе училища я решила попробовать туда поступить, и меня взяли вне конкурса. Конечно, это была большая удача, потому что, как правило, конкурс очень большой. Из 200–300 человек поступают лишь три или четыре танцора.

В академии я отучилась три года очно, а последний, четвертый год заканчиваю заочно, потому что уже нашла работу в театре. После двух лет обучения я получила диплом о среднем профессиональном образовании и перешла на бакалавриат, в котором нужно учиться два года. Один год уже пройден, а весной 2017-го я получу диплом о высшем образовании.

Могу сказать, что учиться точно сложнее, чем работать, но я привыкла к тяжелым нагрузкам с самого детства. На учебе ты на ногах абсолютно каждый день с 10 или 11 утра. Основная сложность заключается в том, что специальные предметы совмещены с общеобразовательными. То есть классический танец, дуэт, характерный танец и актерское мастерство чередуются с обычными парами. Все почему-то думают, что танцорам делают поблажки в плане общеобразовательных предметов, но это неправда. Нас очень серьезно спрашивают на парах и во время сессии, и от оценок, естественно, зависит, получаешь ты стипендию или нет. Она составляет 2800 рублей в месяц.

На работу танцоры могут устроиться во время государственных экзаменов, когда на просмотры приходят художественные руководители разных театров. Но лично я решила заранее съездить в Москву, чтобы присмотреться, и выбрала один из местных театров. Я поехала туда в мае — меня взяли, но попросили приехать через месяц во время общего конкурса. Он, кстати, составляет 100 человек на место. Я сдавала станок вместе с этой толпой, но только меня одну попросили остаться, всем остальным сказали: «Спасибо и до свидания!» Конечно, многие талантливые ребята упорно бились за свое право танцевать и после нескольких просмотров все-таки смогли устроиться в театр.

Я танцевала и во время государственных экзаменов в Санкт-Петербурге, а на просмотр приходили люди из Мариинского и Михайловского театров. Меня взяли в последний, но я сделала выбор в пользу Москвы, потому что это мой дом и тут живут родные. К тому же в Петербурге я постоянно болела из-за своеобразного климата. Я не пожалела о своем выборе, потому что зарплата в нашем театре больше, чем в Михайловском. В общем, стандартная история с разницей в доходах у питерцев и москвичей. Правда, в Петербурге тоже можно хорошо зарабатывать, потому что спектаклей в среднем больше. Еще у мальчиков доходы всегда выше, чем у девочек, потому что они более востребованы и реже встречаются в балете.

Особенности работы

Количество работы разное, но мы стабильно приходим в театр шесть дней в неделю, а отдыхаем по вторникам. Работа начинается в 11 утра, но заканчивается в разное время — в 13, 15 или 17 часов. Если вечером спектакль, то в театре задерживаемся до 10 вечера. В принципе, мы отдыхаем в государственные праздники, но иногда их сокращают. Плюс девушки имеют право брать три выходных в месяц по женским делам — это оплачивается.

В нашем театре не такая жесткая конкуренция, как в Мариинке, и коллектив более дружный. Но, как и в любом месте, где работает много женщин, есть змеи, которые за спиной могут говорить что угодно. Это нормально — надо просто привыкнуть и не расслабляться. Могу точно сказать, что даже в нашем театре есть связи и блат. И даже когда человек не особо талантлив, ему дадут танцевать на первых ролях, если кто-то влиятельный замолвил словцо. А в кордебалете танцуют все, то есть вся наша труппа из ста человек. Но лично я уже танцевала сольные номера — например, в балете «Щелкунчик» выходила на испанский танец. Жесткой иерархии не существует, так что, если ты стараешься, можешь получить шанс исполнять сольные номера.

Доходы

Зарплата артиста балета зависит от количества спектаклей в месяц. Участие в определенном спектакле приносит тебе разное количество так называемых баллов, от которых и зависит зарплата. Также количество баллов обусловлено тем, исполняешь ты сольный номер или задействован в кордебалете. Я артистка кордебалета. Оклад у такого танцора без дополнительных баллов за спектакли — 42 тысячи рублей в месяц. Плюс доплата за выходы на сцену. В среднем получается от 45 до 55 тысяч рублей в месяц. У солистов ставка выше, однако конкретные цифры назвать сложно — они об этом особо не распространяются, но под 100 тысяч выходит точно.

Расходы

Каждый месяц 2,5 тысячи рублей железно уходит на проезд. К счастью, я пока живу с родителями, поэтому не нуждаюсь в регулярной покупке продуктов. Трачу только на кафе, рестораны и столовую в театре. Получается примерно 6–8 тысяч рублей в месяц. Примерно от 10 до 20 тысяч уходит на развлечения вроде походов в кино и покупки одежды. Иногда хожу в музеи или театры, но редко, ведь все свое время я провожу в театре, поэтому на другие нет уже времени и желания. Если выдается выходной, я стараюсь провести его дома тупо лежа на диване.

Каждый месяц я стараюсь откладывать от 10 до 20 тысяч рублей на покупку чего-то дорогого или на путешествия. Я очень люблю тратить деньги, мне тяжеловато себя ограничивать, но все-таки к расходам надо подходить с умом и не раскидываться направо и налево. Летом я всегда езжу на курорты, обычно в Сочи. Кроме того, зимой и летом я посещаю Петербург, потому что учусь на заочном и надо сдавать сессию.

Я не трачу деньги на работу, так как в театре нам централизованно выдают трико и очень хорошие американские пуанты — по девять пар в год. 

5 тысяч рублей в месяц уходят на косметику и салоны красоты. Маникюр я делаю не особо регулярно, потому что в театре он банально запрещен. Ногти можно красить только бежевым или телесным лаком. На маникюр я трачу где-то 1,5 тысячи рублей в месяц. Косметику я люблю: если покупаю, то из люкс-сегмента или профессиональную, но стараюсь делать это постепенно. В один месяц беру тушь, в другой — тональник или еще что-то, а какие-то деньги уходят на покупку средств для ухода за волосами. В театре есть гримеры, которые делают нам макияж и прически. Можем гримироваться и самостоятельно, если не нужен какой-то особенный мейкап, а вот волосы всегда должны быть аккуратными.

В этом году мы были на недельных гастролях в Таиланде, за которые получили 35 тысяч рублей. Планировалась поездка в Китай, но ее в последний момент отменили, что очень обидно. Наш театр не так часто выезжает на гастроли, но все о них мечтают, потому что это прибыльно и интересно.

В следующем году я планирую поступать на педагога, так как физически не смогу танцевать всю жизнь — да и не хочу, наверное. Лучше быть хорошим учителем, тем более у них неплохие зарплаты. Я также думала о получении образования, не связанного с танцами, но никаких конкретных идей на этот счет нет. Век балерины не такой долгий, но и не такой короткий, как принято считать. Танцевать можно в среднем до 35–38 лет.


Иллюстрация: Настя Григорьева

www.the-village.ru

Танцуй, пока молодой

 

Билет в большой балет дается не просто. Одна из самых успешных молодых балерин рассказала «ПОнедельнику», как сделать карьеру и стать номером один на мировой сцене.

Текст: Екатерина Ольхович

 

Будучи студенткой Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Ксения Жиганшина танцевала в Мариинском театре партию Маши из «Щелкунчика». Свежеиспеченную выпускницу класса профессора Марины Васильевой, лауреата Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет» пригласили работать в Большом театре.

Сегодня Ксения собирается покорять Канны, где к «русским сезонам» питают особую слабость. Впрочем, в отличие от многих не в меру «воздушных» коллег, балерина твердо стоит на пуантах и, несмотря на славу, чувство юмора не потеряла. Во время интервью раздается звонок от партнера: «Виталя, ты меня не поднимешь, я слишком много ела этим летом». Ксения родилась в вечном «городе невест», но штамп «балерины из Иваново» за ней не закрепился: в три года родители увезли Ксению из провинциального городка в Петербург. Но вовсе не за тем, чтобы поставить у станка.

 

 

— Я думала, танцоров в балет отдают, как только они сделают первый шаг…

— Родители балет вообще не любили. Ходили один раз, наверное, и то на «Лебединое озеро», потому что у всех на слуху. Папа видел меня в спорте, он сам боксер, мама, художественная гимнастка, была с ним согласна. Пошла по стопам мамы в художественную гимнастику, занималась год, помню, даже заняла где-то третье место. Но мне там жутко не нравилось, потому что я совсем маленькая была, очень уставала: и физически, и морально было тяжело. Да и больно — связки тугие, мышцы тугие. Конечно, меня растянули хорошенько, что в балете пригодилось. Я ушла из спорта. В итоге, родители подумали: почему бы не балет? Мне было только семь, в Академию еще не брали, пошла в школу Курамшина, тогда она еще была школой им. Якобсона, занималась там 7 лет.

Сначала меня взяли на испытательный срок: «Ну, давайте возьмем вашу девочку. У нее слишком широкие плечи. Посмотрим, что она может». Меня называли тогда «штангисткой». Вот я и начала танцевать. Мне нравилось, была хорошая компания, весело. Уже через месяц нас отправили на гастроли. Конечно, было ужасно интересно, но всей серьезности события я не понимала.

 

 

— Как вас готовили?

— Поэтапно. Сначала мы делали на ковриках упражнения, потом к палке встали. Затем пуанты надели — лет в 8-9. Немного раньше времени, школа не такого уровня, как Академии русского балета, где учат по книге, правильно. А здесь больше эксперимента: давайте в пуантах попробуем, давайте эти па разучим! Первым серьезным испытанием была поездка в Красноярск на Всероссийский конкурс артистов балета им. Галины Улановой в 2008 году, где я заняла третье место. И тут все началось. Я увидела артистов, стала внимательно наблюдать за тем, как они танцуют. «Ой, ничего себе! — я думаю. — Надо подниматься!». Потом меня школа повезла на Московский международный конкурс им.Семеновой. Очень сильное соревнование. Это было в 2009-м году, я была самой юной участницей — 14 лет. О победе даже не мечтала, хотя настрой был боевой. Прошла первый тур сначала — для нас это было «вау!», второй. Когда узнала, что заняла третье место, не могла в себя прийти. Школа-то моя не государственная, со своеобразным подходом к обучению. Приехала какая-то девочка в столицу, учится не пойми где, выступила и стала лауреатом. Члены жюри были очень удивлены.

Уже на следующий день после победы папа повез меня показывать в Академию. Я плакала, не хотела. Мне так нравилось в моей школе, с друзьями! Тем более, про Академию ходила недобрая слава, что там армейская дисциплина, в пуанты осколки подкидываюти вообще атмосфера недобрая. Но оказалось все совсем не так, меня класс принял, все дружные, помогают друг другу, поддерживают, списывать дают. Друзей сразу нашла.

 

 

— Как прошел первый просмотр в Академии?

— Просматривала меня тогда Ситникова Ирина Александровна, в своем классе. Меня поставила прямо в серединку, я так тряслась, неловко было, что только пришла и уже в центре… Потом зашла Алтынай Абдуахимовна Асылмуратова. Я, честно признаюсь, даже не знала, кто это — а это сама художественный руководитель. Наверное, и хорошо, что не знала. Нервничала бы больше! Станцевала несколько вариаций, педагогам понравилось и мне предложили остаться учиться. Меня хотели сразу на первый курс зачислить, он приравнен к 10 классу в средней школе,но у меня были большие пробелы в образовании — я в обычную школу почти не ходила, прогуливала, все время на репетициях. В Академии такой номер не пройдет: здесь и балет важен, и алгебра с русским. Меня взяли в пятый балетный класс, это как девятый общеобразовательный.Школьные предметы, особенно химия, физика, геометрия, как ни смешно, были для меня, едва ли, несложнее балетных. В расписании все гармонично: первый урок — классика, потом два урока «школьные», потом репетиция, потом еще уроки. Конечно, поблажки нам делали. Мы не всегда успевали делать «домашку»: поздние репетиции в театре, практики давали о себе знать. Нам вместо двоек ставили в журнале точку с тем, чтобы мы к следующему уроку уже подготовились.

Что касается балета, было трудно переучиваться. Я, так сказать, училась не по методике. А мои одноклассницы в Академии за пять лет выучили основы: позиции рук, ног, повороты головы. Все до миллиметра. А я не знала этого всего, делала по наитию. Мне, конечно, очень помогла педагог Грибанова. Она со мной занималась отдельно, на репетициях разбирала каждый пальчик, каждый глаз, взмах ресниц — всё, абсолютно. И за год, наверное, я уже встроилась в эту компанию. Конечно, далось это нелегко: ноги, руки, шея, все тело болело.

 

 

— Какие предметы тебе больше всего нравились?

— Классика, конечно, характерный танец, модерн, дуэтный танец — мы изучаем различные поддержки и технику танца в дуэте. Все был интересно! Безусловно, актерское мастерство. Как жестами, взглядом передать «я тебя люблю», «я помолвлена», «клянусь». У каждого свои сценки были. Я, например, исполняла выход Жизель — тот первый, где Альберт пытается добиться ее внимания, а также сценку из балета Эсмеральда. Изображала душу, которая летала за Анной Ахматовой.

 

— Когда ты стала выделяться в Академии?

— На полугодовом экзамене получила четверку с минусом — самую высокую оценку в классе. Было ужасно неудобно перед девчонками. Но нам Грибанова говорила: «Не завидуйте, не надо злости. Нужно учиться друг у друга. Вот смотри, как она делает, и подхватывай». На первом курсе танцевала па-де-де на конкурсе «Гран-При» в Михайловском театре. Взяла сам гран-при. В этом же году Алтынай Абдуахимовна дала мне станцевать на выпускном спектакле: обычно маленькие выпускникам только помогают, на вторых ролях, а тут мне дали целое па-де-де!

 

 

— Ты только выпустилась, где думаешь работать? Сколько вообще зарабатывают балерины?

— Меня пригласили в Большой театр. Что касается финансовой стороны, то наше творчество выстраивается не вокруг денег, хотя, они, конечно, очень важны. Безусловно, каждый наш шаг на сцене оплачивается. Хороший шаг. Будешь хорошо танцевать, будут давать новые роли — будешь получать нормально. Причем не только примы имеют возможность жить безбедно, но и кордебалет — им платят за сложность работы, когда за спектакль надо по шесть раз выходить на сцену. Конечно, корифейки получают меньше солистов — я не знаю сколько. В трудовой книжке каждый ранг прописан, в соответствии с ним идет надбавка: первый солист, второй солист и так далее. Если озвучивать цифры, то некий минимум в театре второго эшелона — это 17-20 тыс. в месяц плюс выходы на сцену, плюс роли. Начинающим платят по 500, 1000 рублей за выход. Получается около 30 тысяч. В Мариинке и Большом другие расценки. Еще платят премии. На гастролях тоже зарабатываешь — суточные.

 

— Ты сейчас собираешься в Канны. Что там готовится?

— Это будет показательный спектакль Академии. Я буду танцевать па-де-де «Талисман» и гран па. Едем всего на три дня. Первый день отдыхаем, а второй уже очень тяжелый, насыщенный: в 10 утра классика; до часу репетиция. С 14 до 16 световая репетиция, мы должны присутствовать на сцене, чтобы правильно выставили свет и фон под костюмы. Потом генеральная репетиция. И сразу выступление.

ponedelnikmag.com

сколько платят балерине видео Видео YouTube

1 лет назад

ШОК! Названа стоимость ночи с Волочковой! Сколько платят балерине? Анастаси́я Ю́рьевна Волочко́ва (род….

1 лет назад

Балерина Анастасия Волочкова обвинила своего водителя в краже 3 млн рублей — Скиртач, по словам балерины,…

11 меc назад

Возвращай деньги за покупки в интернете https://goo.gl/qqUHdT Новый видеохостинг, где платят за то, что ты смотришь…

1 лет назад

Наращивание ногтей гелем формы балерина…очень много было запросов от вас по этой форме…стараюсь только…

1 лет назад

В Сеть попали интимные фотографии балерины Волочковой — Россия 24. Скандально известная балерина Анастасия…

1 лет назад

Как КРУТО ВЕРНУТЬСЯ в ШКОЛУ: «КАК облегчить ВОЗВРАЩЕНИЕ в ШКОЛУ после ПАУЗЫ» https://www.youtube.com/watch?v=qEBZfXiMw5Y …

2 лет назад

Благодарим за вдохновение и поддержку: http://mkozlov.com/

6 лет назад

Юлия Ануфриева — ведущая балерина Театра оперы и балета им. А. С. Пушкина. Юлия рассказала нам, как родители…

1 лет назад

Анастасия Волочкова обратилась с заявлением в Следственный комитет. Это произошло после того, как балерину…

2 лет назад

Все главные новости мира и Украины здесь: http://fakty.ictv.ua/ua Подписывайтесь на канал: http://bit.ly/FaktyICTVchannel Факты…

9 меc назад

Наш второй канал! Подпишись! — https://www.youtube.com/channel/UCDrbzdXxP29H54YFKvrMh5A Подписчики соц.сети + заработок vktarget …

3 нед назад

День из жизни в Болгарии/ балет/часть 1/ чём мы занимались и тому подобное Всем привет! В этом видео…

7 меc назад

база —- http://ali.pub/2gvkuz топ без липкости — http://ali.pub/2gvkpx кисть для геля — http://ali.pub/2jpwuc лампа гибрид — http://ali.pub/2eolnf…

1 меc назад

Гость нового выпуска «10 глупых вопросов» – Владимир Грамацкий, руководитель Центральной Дирекции коллекто…

2 лет назад

Мой instagram — http://instagram.com/barvinam facebook — https://www.facebook.com/barvinam Vk: https://vk.com/barvinam СПИСОК ПЕСЕН ИЗ ВИДЕО: …

3 меc назад

Наращивание на проблемные ногти, ногти грызуна. На обкусанные ногти сложно подставить форму, поэтому мы…

2 лет назад

ХУДЕЕМ ЛЕГКО И ПРАВИЛЬНО. СОХРАНЯЕМ ВСЕ ВИТАМИНЫ И МИКРОЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ. / LYING is easy! GREEKNEVAYA DIETA MINUS …

2 лет назад

Подписывайтесь — http://www.youtube.com/mayaktv?sub_confirmation=1 Ну наконец-то наша кинотроица в полном составе! Это — «Полкино»!…

1 меc назад

Волочкова из-за алкоголизма стала «вождём краснокожих» Пьющая балерина снова позорится в Instagram. Анастасии…

3 меc назад

В этом видео я буду выполнять коррекция нарощенных ногтей после другого мастера, тем самым мы сможем по…

videoyoutube.ru