Урок 28: Применение районных коэффициентов к размерам военных пенсий
Порядок применения районных коэффициентов к размерам военных пенсий
установлен статьей 48 Федерального закона «О военных пенсиях» № 4468-1.
Военным пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 Закона «О военных пенсиях», и членам их семей,
-
проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются районные коэффициенты,
-
военные пенсии на период проживания их в этих местностях назначаемые в соответствии с Законом «О военных пенсиях»,
-
надбавки к этим военным пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона «О военных пенсиях», и
-
увеличения, предусмотренные статьей 16 Закона «О военных пенсиях»,
исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством РФ в соответствии с федеральными законами.
За военными пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 Закона «О военных пенсиях»,
- прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет,
которым военная пенсия (включая надбавки к военным пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 Закона «О военных пенсиях», и увеличения, предусмотренные статьей 16 Закона «О военных пенсиях»)
- была исчислена с применением части первой статьи 48 Закона «О военных пенсиях»,
при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер военной пенсии, исчисленной с учетом соответствующего районного коэффициента в порядке, определяемом Правительством РФ.
Военным пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона «О военных пенсиях»,
-
прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет,
-
проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,
военные пенсии, назначаемые в соответствии с Законом «О военных пенсиях» (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 Закона «О военных пенсиях», и увеличения, предусмотренные статьей 16 Закона «О военных пенсиях»),
исчисляются с применением районного коэффициента, установленного к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от времени обращения за назначением военной пенсии.
При этом предельный размер коэффициента, с учетом которого исчисляются указанные военные пенсии, составляет 1,5.
Если у Вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо Вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать Вас по данному вопросу.
ВОЕННАЯ ПЕНСИЯ
Колесов Г.Б.,
независимый пенсионный консультант,
эксперт по пенсионному и финансовому планированию жизни
kolesovgb.ru
kolesovgb.ru
Районный коэффициент для пенсии военнослужащих. lawyertop.ru
Размеры коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации
Хабаровский край — Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51 градуса северной широты), имени Полины Осипенко, Николаевский, Советско-Гаванский, Тугуро-Чумиканский и Ульчский районы, гг. Николаевск-на-Амуре и Советская Гавань, территории, подчиненные Амгуньской и Дукинской сельским администрациям (Солнечный район).
Алтайский край — Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Немецкий национальный, Новочихинский, Поспелихинский, Панкрушихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский, Суетский, Табунский, Угловский, Хабарский и Шипуновский районы, гг. Алейск и Яровое;
Районный коэффициент для пенсии военнослужащих
проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,
проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются районные коэффициенты,
Как происходит начисление пенсии военнослужащим: виды пенсий и размер выплат
В случае удержания средств по решению пенсионного органа, максимальный размер удерживаемых средств составляет 20%. Если же гражданин по каким-либо причинам пенсию больше не получает, а излишне выплаченные ему суммы остались, то с целью их взыскания пенсионный орган может обратиться в суд.
- за выслугу лет: 100% базовой социальной пенсии;
- по инвалидности: 150-300% базовой социальной пенсии в зависимости от условий получения и группы инвалидности;
- по потере кормильца: 150-200% на каждого нетрудоспособного близкого родственника в зависимости от обстоятельств смерти военнослужащего.
Северная пенсия военнослужащих
- Граждане, которые зарегистрированы и работают на предприятиях в северных районах РФ.
- Сотрудники органов по контролю за оборотом психотропных средств.
- Сотрудники органов уголовно-исполнительных структур.
- Сотрудники силовых структур.
- Сотрудники противопожарной службы.
- Военные.
Военные пенсионеры имеют возможность после увольнения заработать вторую пенсию на гражданской службе. Для этого им необходимо зарегистрироваться в пенсионном фонде, получить страховое свидетельство и начать накопление пенсионных баллов, устроившись на работу на гражданское предприятие. Подробную статью о том, как заработать вторую пенсию военнослужащему, читайте тут.
Районный коэффициент при расчете пенсии
Каждый из регионов России имеет собственный уровень жизни и отличается чаще всего из-за климатических условий. Поэтому в целях уравнять доход российских граждан, трудящихся в сложных климатических и опасных технических районах: вводятся районные коэффициенты заработной платы. Это регулируется Трудовым кодексом РФ, где в статье 146 ч. 3 и статье 148 указаны все причины и инструкции по начислению коэффициента. Простыми словам, для работающего человека районный коэффициент – это постоянная доплата за проживание и работу в негативных для жизни условиях.
В расчет коэффициента учитывается сложность климатических условий, вероятные погодные условия, которые могут мешать нормальной работе, уровень развития транспортной инфраструктуры, дорожного покрытия и электронного развития региона, экологическая ситуация, фон окружающей среды и другие факторы природы, которые способны определенно влиять на выполнение работы.
Районный коэффициент
- мужчины при страховом стаже от 25 лет и времени работы от 15 лет в регионах, приравненных к северным;
- мужчины при страховом стаже от 20 лет и времени работы от 15 лет в регионах, приравненных к северным.
При обращении за содержанием в органы Пенсионного фонда на северных территориях расчет выплат будет осуществляться с учетом действующих коэффициентов. Дополнительно обращаться за повышением ФВ не требуется.
Как рассчитывается коэффициент к пенсии военнослужащих
Правительством Московской области уже был внесен на рассмотрение законопроект, который будет устанавливать фиксированную индексацию пенсионных страховых компенсаций. Основание для этого закона будет заключаться в учете всех вышеперечисленных индексов, индексов и корректировок. Также данный закон будет предусматривать отдельное рассмотрение каждой из заявок на страховые пенсионные компенсации со стороны граждан Крыма.
Индексацию пенсий другими словами можно описать как их повышение. Она положена военнослужащим, которые ушли на пенсию в связи с выслугой лет или же по причине получения статуса Ветерана Вооруженных сил. Для них предусмотрено индексирование страховых бонификаций два раза в год — в январе и в октябре. Однако такие повышения наблюдаются только в последние несколько лет, и в настоящий момент нет каких-либо гарантий того, что такое индексирование военным будет сохранено и дальше. Однако необходимо учесть тот факт, что индексация военного типа страховых пенсионных бонификаций в настоящий момент остается меньше, чем индекс инфляции. Никаких комментариев представителей каких-либо органов власти касательно этого вопроса пока не наблюдалось.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г
5. Военнослужащим (сотрудникам) в зависимости от продолжительности стажа в районах (местностях), отнесенных к группам территорий, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1237, устанавливаются следующие процентные надбавки:
Ростовская область — Заветинский, Ремонтненский, Дубовский, Зимовниковский, Орловский и Пролетарский районы, а также районы, ограниченные с запада линией железной дороги Сальск — Волгоград, с севера — границей с Волгоградской областью, с востока, северо-востока и юга — границей с Республикой Калмыкия, за исключением с. Дубовское, поселков Зимовники и Орловский, г. Пролетарска.
lawyertop.ru
Коэффициент к пенсии военнослужащих
Просмотров: 2120
Оглавление: [скрыть]
- Виды коэффициентов, которые используются для начисления военных пенсий
- Индексация военных пенсий
- Корректировка и индексация пенсий военнослужащих
- Пакет документов, необходимый для оформления гражданской пенсии военным
Коэффициент к пенсии военнослужащих — понятие, которое входит в основу эмеритурного начисления для служащих военных учреждений. Выплаты начисляются служивым исходя из различных типов индексов, таких как районный или же понижающий. Начисление военной страховой компенсации осуществляется с учетом всех имеющихся личных достижений и различных, оговоренных законом ситуаций, влияющих на размер бонификации.
Виды коэффициентов, которые используются для начисления военных пенсий
При начислении выплат может быть использовано несколько коэффициентов:
- Понижающий коэффициент к пенсиям военнослужащих. Само представление понижающего индекса к выплатам военнослужащих поступило в оборот в 2012 году. Фундаментом этого стал принятый 8 ноября 2011 года закон, суть которого заключалась в сокращении существующих на тот момент принципов расчета пенсионных страховых компенсаций почти что в два раза. Однако, несмотря на это, в последнее время можно проследить закономерное повышение этого коэффициента, что, в свою очередь, благоприятно сказывается и на размере эмеритуры военнослужащих.
- Инфляционный коэффициент к пенсиям военнослужащих. Этот индекс обуславливает разницу между бывшими и будущими ценами, или же ценовую инфляцию. Иными словами, инфляционный индекс отражает количественную разницу между ценами на основные категории товаров. Этот индекс имеет, в отличие от предыдущего, повышающий характер.
- Районный коэффициент к пенсиям военнослужащих. На некоторых территориях Российской Федерации было введено такое понятие, как районный коэффициент военным пенсионерам. Он начисляется только в момент непосредственного проживания пенсионера в этом районе. Коэффициенты варьируются от 1,2 до 2 включительно. Также существует понятие северной надбавки. Такого типа выплаты присутствуют только в северных районах нашей необъятной Родины и напрямую зависят от срока службы пенсионеров.
- Компенсационный коэффициент к пенсиям военнослужащих. Такие страховые компенсации могут получить пенсионеры, продолжающие работать после выхода на пенсию.
Таким образом, в сумме получаем 4 типа индексов, которые могут начисляться как все вместе, так и по отдельности. Само поступление эмеритуры служивым и наличие в ней какого-либо индекса зависят напрямую от соблюдения всех условий, требуемых для получения страховых бонификаций.
Вернуться к оглавлению
Индексация военных пенсий
Индексацию пенсий другими словами можно описать как их повышение. Она положена военнослужащим, которые ушли на пенсию в связи с выслугой лет или же по причине получения статуса Ветерана Вооруженных сил. Для них предусмотрено индексирование страховых бонификаций два раза в год — в январе и в октябре. Однако такие повышения наблюдаются только в последние несколько лет, и в настоящий момент нет каких-либо гарантий того, что такое индексирование военным будет сохранено и дальше. Однако необходимо учесть тот факт, что индексация военного типа страховых пенсионных бонификаций в настоящий момент остается меньше, чем индекс инфляции. Никаких комментариев представителей каких-либо органов власти касательно этого вопроса пока не наблюдалось.
Вернуться к оглавлению
Корректировка и индексация пенсий военнослужащих
И корректировка и индексация понимают под собой повышение изначального уровня эмеритурных страховых выплат. На современном этапе можно выделить несколько процессов, способствующих индексации обеспечений:
- Корректировка фиксированных страховых бонификаций, которая заключается в увеличении эмеритурных бонификаций, ежегодно с учетом инфляции цен.
- Индексация объема основного обеспечения, которая корректируется дважды в год на основе определения цены эмеритурного индекса.
- Корректировка государственных и социальных пенсионных выплат.
Последняя, в свою очередь, делится на:
- коррекцию пенсии федеральных госслужащих;
- коррекцию страховых выплат военнослужащим и их семьям;
- коррекцию социального обеспечения;
- коррекцию пенсионных выплат космонавтам и их семьям.
Все индексации и корректировки происходят строго индивидуально, в зависимости от каждого, конкретного страхового случая.
Вернуться к оглавлению
Пакет документов, необходимый для оформления гражданской пенсии военным
При достижении военнослужащими возраста, предусмотренного для получения гражданской страховой компенсации, она может быть оформлена плюсом к уже существующим страховым компенсациям за выслугу лет. Для этого необходимо:
- наличие СНИЛС;
- достижение гражданского пенсионного возраста;
- официальное трудоустройство вне военных учреждений не менее 7 лет;
- накопить 7 эмеритурных баллов.
http:
Однако необходимо учитывать, что пенсионные выплаты могут производиться только в случае невключения времени вне военного трудового стажа в выслугу лет.
Если это условие не будет учтено, то гражданская страховая выплата станет невозможна.
Правительством Московской области уже был внесен на рассмотрение законопроект, который будет устанавливать фиксированную индексацию пенсионных страховых компенсаций. Основание для этого закона будет заключаться в учете всех вышеперечисленных индексов, индексов и корректировок. Также данный закон будет предусматривать отдельное рассмотрение каждой из заявок на страховые пенсионные компенсации со стороны граждан Крыма.
http:
Необходимо учитывать, что бывают случаи наличия у будущих военных пенсионеров каких-либо других средств, накопленных непосредственно в виде пенсионных сбережений. В этой ситуации пенсионерам будет необходимо предоставить в Пенсионный фонд особенный набор документов вместе с основным, который будет подтверждать наличие собственных эмеритурных накоплений. Осуществить данную операцию можно непосредственно в фонде, занимающемся конкретным военным учреждением, в котором и проходила служба военного.
Похожие статьи
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка…Похожие статьи
voensluzhba.ru
Коэффициенты при расчете военной пенсии
ВОПРОС:
Я бывший военнослужащий. Собираюсь в 2016 году на пенсию. Моя выслуга лет будет составлять 22 года календарных и льготная – 10 лет. Общий стаж — 32 года. Это соответственно 85 % пенсии. Какой коэффициент у меня будет – 54 % или уже больше?
ОТВЕЧАЕТ РЕДАКЦИЯ:
— Нет. В 2016 году повышать коэффициент пока не планируют. При подсчете пенсии не стоит забывать учитывать понижающий коэффициент.
Пенсия военнослужащего выглядит так:
база (сумма должностного оклада и оклада согласно конкретному званию, а также надбавка за выслугу лет) х (50 % + 3 % за каждый последующий год несения службы свыше 20 лет стажа, но не более 85 % максимум) х понижающий коэффициент.
Для примера расчета возьмем должность командира взвода.
Отставной военнослужащий уходит на пенсию с должности командира взвода с окладом в 20 тыс. рублей.
Его звание капитан, что автоматически означает оклад по воинскому званию еще 11 тыс. Надбавка за выслугу лет зависит от срока службы.
В нашем случае это 22 года. Что соответствует 30 %. Вообще она может составлять от 10 до 40 %.
1. Рассчитаем сумму надбавки:
(20 000 + 11 000) х 30 % = 9 300 рублей.
2. База будет рассчитываться так:
20 000 + 11 000 + 9 300 = 40 300 рублей.
3. Далее считаем коэффициенты.
Срок службы, равный 20 годам, означает ровно 50 % жалованья. Каждый год превышения добавляет по 3 %.
Наш командир отслужил 22 года, значит, сумма его довольствия составляет 56 %.
4. Теперь необходимо применить «понижающий» коэффициент. В течение последних лет он постепенно увеличивался и на 2015 год составляет 60 %.
40 300 х 56 % х 60 % = 13 540,8 руб.
Но и это еще не все.
5. Осталось применить районный коэффициент в зависимости от места службы. Если наш капитан проходил службу в Кемеровской области, то в этом случае коэффициент составит 1,3.
Итого командир взвода будет получать: 13 540,8 х 1,3 = 17 603 рублей.
Райнные коэффициенты в зависимости от места службы можно посмотреть здесь.
nashgorod.com.ru
Повышающие коэффициенты, процентные надбавки к ДД — Страница 3
Палыч (smirnov) писал(а):Новогодний сюрприз…
Твою власть … http://www.newsland.ru/news/detail/id/850414/ Повышающие коэффициенты для районов Севера отменены
Ну как тут не назвать его ….
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление
от 14 Июня 2011 г. N 466
«О признании утратившим силу Постановления Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 г. N 76 «О некоторых мерах по социально — экономическому развитию районов Севера»»
Правительство Российской Федерации постановляет:
Признать утратившим силу Постановление Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 г. N 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера».
Председатель Правительства
Российской Федерации В.ПУТИН
[spoiler]СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 1991 г. N 76
О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ РАЙОНОВ СЕВЕРА
(в ред. Постановления Правительства РФ
от 29.10.92 N 838)
В целях реализации решения Мурманской региональной профсоюзной конференции по социальным и экономическим проблемам Севера Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Считать, что развитие экономического потенциала северных территорий Российской Федерации в условиях перехода к рыночным отношениям является важнейшей задачей, решение которой создает возможность преобразовать этот крупнейший регион, поднять его экономику, повысить уровень жизни граждан, проживающих в нем.
2. Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера с участием заинтересованных министерств, ведомств и организаций, Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомов, облисполкомов и исполкомов Советов народных депутатов автономных округов разработать Российскую программу развития районов Севера и представить ее в Совет Министров РСФСР во втором полугодии 1991 года.
3. Принять предложение Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомов, облисполкомов и исполкомов Советов народных депутатов автономных округов, трудовых коллективов объединений, предприятий, организаций и учреждений о создании Фонда социально-экономического развития районов Севера (Фонд Севера).
Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера оказывать необходимое содействие в организации Фонда Севера и его работе.
Фонду Севера внести в Совет Министров РСФСР предложения по вопросам работы Фонда, требующим решения Правительства РСФСР.
4. Министерству финансов РСФСР, Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера совместно с Советом Федерации независимых профсоюзов РСФСР, Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомами, облисполкомами Советов народных депутатов автономных округов, министерствами и ведомствами, другими заинтересованными организациями внести в месячный срок в Совет Министров РСФСР предложения о конкретных размерах льгот по налогу на прибыль и налогу, регулирующему расходование средств, направляемых на потребление, в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет РСФСР, для частичного покрытия расходов, связанных с выплатой компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера.
5. Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству финансов РСФСР, Министерству внешних экономических связей РСФСР и Министерству юстиции РСФСР при разработке проектов нормативных актов, регулирующих вопросы формирования валютных фондов и внешнеэкономической деятельности, предусмотреть систему льгот для предприятий и организаций, находящихся в районах Севера, а также для республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей и автономных округов, территории которых расположены в этих районах.
6. Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера в месячный срок внести в Совет Министров РСФСР предложения по расширению прав Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомов, облисполкомов и исполкомов Советов народных депутатов автономных округов по использованию по своему усмотрению части продукции (товаров), произведенной предприятиями и организациями, расположенными в районах Севера.
7. Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР по архитектуре и строительству, Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Министерству финансов РСФСР, Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера, Государственному комитету РСФСР по земельной реформе, Министерству труда РСФСР и Министерству юстиции РСФСР разработать и до 1 мая 1991 г. внести в Совет Министров РСФСР проект нормативного акта, регулирующего вопросы, связанные с выездом лиц, имеющих право на пенсию, из районов Крайнего Севера в другие территории РСФСР.
8. Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера, Министерству финансов РСФСР и Министерству юстиции РСФСР представить в двухнедельный срок проект Положения о фонде регионального развития и финансирования дополнительных мероприятий по развитию регионов Севера.
9. Министерству торговли РСФСР и Роспотребсоюзу сохранить на период перехода экономики к рыночным отношениям централизованное обеспечение районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, продовольственными и непродовольственными товарами через Главсевероторг Министерства торговли РСФСР и Росглавкоопрыбсевероторг Роспотребсоюза.
10. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 29.10.92 N 838.
11. Считать целесообразным сохранить действующий порядок кредитования организаций торговли под досрочный завоз товаров в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера.
Министерству финансов РСФСР совместно с Министерством торговли РСФСР, Роспотребсоюзом, Центральным банком РСФСР внести в Совет Министров РСФСР до 25 марта 1991 г. предложения об источниках и порядке покрытия затрат на эти цели.
12. Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству финансов РСФСР обеспечивать приоритетное выделение материальных, финансовых ресурсов для быстрейшего развития агропромышленного комплекса районов Севера в целях более полного удовлетворения в продуктах питания населения, проживающего в этих районах.
Установить, что развитие материально-технической базы агропромышленного комплекса в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, осуществляется, в основном, за счет государственных централизованных ресурсов.
13. Предоставить право Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.
Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов.
КонсультантПлюс: примечание.
О государственных гарантиях работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, см. также статью 318 Трудового кодекса РФ.
14. Сохранять за работниками, высвобождаемыми в связи с реорганизацией, ликвидацией объединений, предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в районах и местностях, где надбавки выплачиваются в порядке и на условиях, определенных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. N 255, на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев, непрерывный трудовой стаж и среднюю заработную плату по прежнему месту работы.
Указанные выплаты производятся за счет средств предприятий и организаций, высвобождающих работников.
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 15 фактически утратил силу в связи с принятием Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1, статьями 33 и 34 которого определен порядок и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и пенсионерам по старости и инвалидности.
15. Установить, что в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, трудящимся оплачивается один раз в два года, а неработающим пенсионерам — один раз в три года стоимость проезда воздушным, железнодорожным, водным, автомобильным транспортом к месту отдыха и обратно.
Оплата проезда работников производится соответствующими предприятиями, организациями и учреждениями.
Министерству финансов РСФСР с участием Пенсионного фонда РСФСР определить источники покрытия дополнительных расходов, связанных с бесплатным проездом пенсионеров.
16. Государственному комитету РСФСР по геологии и использованию топливно-энергетических и минерально-сырьевых ресурсов, Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству финансов РСФСР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать механизм платежей за природные ресурсы и до 1 июля 1991 года представить предложения по этому вопросу в Совет Министров РСФСР.
17. Для разработки предложений по улучшению экологической обстановки в районах Севера Государственному комитету РСФСР по экологии и природопользованию, Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями, Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомами, облисполкомами и исполкомами Советов народных депутатов автономных округов в 1991 году:
создать экологическую карту районов Севера с указанием уровней загрязнения окружающей природной среды;
разработать экологические нормативы критических нагрузок на природную среду для районов Севера.
18. Утвердить организационный план разработки нормативных документов по вопросам социально-экономического развития районов Севера согласно Приложению.
19. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов автономных округов направить информацию о ходе выполнения настоящего Постановления Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера в августе 1991 года и в марте 1992 года.
Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера обобщить указанные материалы и представить доклад Совету Министров РСФСР по этому вопросу в сентябре 1991 года и в апреле 1992 года.
Председатель Совета
Министров РСФСР
И.СИЛАЕВ
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
А.ТРЕТЬЯКОВ[/spoiler]
Добавлено спустя 14 минут 6 секунд:
Палыч (smirnov) писал(а):Новогодний сюрприз…
Твою власть … http://www.newsland.ru/news/detail/id/850414/ Повышающие коэффициенты для районов Севера отменены
Пора открывать тему «Лишение льгот и социальных гарантий»… довольно актуально с этой властью.
Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
[spoiler]Вопрос: В соответствии с п.13 Постановления Совмина РСФСР от 04.02.1991 N 76 администрация области своим постановлением установила единый районный коэффициент к заработной плате 1,5. Включаются ли в себестоимость в целях исчисления налога на прибыль затраты на установление повышенных районных коэффициентов?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 июля 2001 г. N 04-02-03/120
В связи с Вашим письмом Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
Пунктом 7 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, предусмотрено включение в себестоимость продукции (работ, услуг) выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда, в том числе: выплат по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях, производимых в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст.10 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2288 «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации») предусматривается, что районный коэффициент устанавливается законодательным органом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 13 Постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 N 76 «О некоторых мерах по социально — экономическому развитию районов Севера» исполнительным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов субъектов и местных бюджетов.
В соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.76 Конституции по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Поскольку федеральный закон, устанавливающий районные коэффициенты к заработной плате и порядок их выплаты, до настоящего времени не принят, то до введения единых районных коэффициентов на территории Российской Федерации продолжают действовать нормы бывшего СССР, предусмотренные постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС.
Учитывая изложенное, затраты на установление районных коэффициентов в размерах, определенных постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в порядке, предусмотренном п.7 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552.
Затраты на установление повышенных районных коэффициентов против установленных указанными постановлениями не должны уменьшать налоговую базу для исчисления налога на прибыль.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
М.А.МОТОРИН
19.07.2001[/spoiler]
Вопрос: Правомерно ли отнесение на затраты по оплате труда выплат по районному коэффициенту в размере 30%, установленному постановлением администрации Красноярского края в 1992 г., принятым в соответствии с Постановлением Совмина РСФСР от 04.02.1991 N 76 и региональным трехсторонним соглашением по регулированию социально — трудовых отношений на 1992 г.?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 октября 2000 г. N 04-02-11
Департамент налоговой политики на Ваш запрос сообщает следующее.
В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с последующими изменениями и дополнениями), в состав затрат на оплату труда включаются, в частности, выплаты по районным коэффициентам, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно Закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2288 «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации») районные коэффициенты устанавливаются законодательным органом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
По вопросу о размерах действующих в настоящее время районных коэффициентов и порядке их применения сообщаем, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 1995 г. N 537 право давать разъяснения по вопросам начисления процентных надбавок к заработной плате и районных коэффициентов предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации.
12.10.2000 Заместитель руководителя Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ
www.voensud.ru
Правила применения районных коэффициентов за военную службу в районах Крайнего Севера
1. Утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1237 Правила определяют порядок применения коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) (далее — коэффициенты) и процентных надбавок для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в том числе находящихся в распоряжении командира (начальника, органа, организации, учреждения), проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях (далее соответственно — районы (местности), сотрудники, военнослужащие).
2. Выплата денежного довольствия с учетом коэффициентов производится со дня прибытия военнослужащего (сотрудника) в район (местность) и прекращается со дня, следующего за днем убытия из этого района (местности).
В районах (местностях), в которых к денежному довольствию военнослужащих (сотрудников) коэффициенты установлены одновременно по различным основаниям, применяется общий (суммарный) коэффициент.
3. Периоды военной службы, службы и трудовой деятельности военнослужащего (сотрудника) в районе (местности) (далее — стаж), дающие право на установление процентной надбавки, суммируются независимо от продолжительности перерыва между ними.
4. Военнослужащему (сотруднику) стаж исчисляется со дня его прибытия в район (местность) и прекращается со дня, следующего за днем убытия из этого района (местности).
5. Военнослужащим (сотрудникам) в зависимости от продолжительности стажа в районах (местностях), отнесенных к группам территорий, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1237, устанавливаются следующие процентные надбавки:
а) для районов (местностей), отнесенных к I группе территорий, — 10 процентов за первые 6 месяцев стажа, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие 6 месяцев стажа, но не более 100 процентов;
б) для районов (местностей), отнесенных ко II группе территорий, — 10 процентов за первые 6 месяцев стажа, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие 6 месяцев стажа, а по достижении размера надбавки в 60 процентов — с увеличением на 10 процентов за каждый последующий год стажа, но не более 80 процентов;
в) для районов (местностей), отнесенных к III группе территорий, — 10 процентов за первый год стажа, с увеличением на 10 процентов за каждый последующий год стажа, но не более 50 процентов;
г) для районов (местностей), отнесенных к IV группе территорий, — 10 процентов за первый год стажа, с увеличением на 10 процентов за каждые 2 последующих года стажа, но не более 30 процентов.
6. Военнослужащему (сотруднику) при перемещении в одиночном порядке или в составе воинской части (органа, подразделения) из района (местности), отнесенного к одной группе территорий, в район (местность), отнесенный к другой группе территорий, производится перерасчет размера процентных надбавок (в процентном исчислении) или стажа, имеющегося у военнослужащего (сотрудника) на день перемещения.
7. В случае перемещения военнослужащего (сотрудника) из района (местности), отнесенного к I или II группе территорий, в район (местность), отнесенный к III группе территорий, процентная надбавка устанавливается из расчета 10 процентов за каждый полный год стажа в районе (местности), отнесенном к I или II группе территорий. При этом оставшиеся месяцы стажа засчитываются военнослужащему (сотруднику) для установления размера процентной надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к III группе территорий.
Установление соответствующего размера процентной надбавки производится в порядке и сроки, которые установлены для III группы территорий.
8. В случае перевода военнослужащего (сотрудника) из района (местности), отнесенного к III группе территорий, в район (местность), отнесенный к I или II группе территорий, установленный размер процентной надбавки сохраняется. При этом месяцы стажа, не учтенные при установлении размера процентной надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к III группе территорий, засчитываются военнослужащему (сотруднику) для установления размера процентной надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к I или II группе территорий.
Установление соответствующего размера процентной надбавки производится в порядке и сроки, которые установлены для I или II группы территорий.
9. В случае перевода военнослужащего (сотрудника) из района (местности), отнесенного к IV группе территорий, в район (местность), отнесенный к I, II или III группе территорий, установленный размер процентной надбавки сохраняется. При этом каждый полный год стажа, не учтенный при установлении размера процентной надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к IV группе территорий, засчитывается военнослужащему (сотруднику) для установления размера процентной надбавки:
за 3 месяца стажа — в районе (местности), отнесенном к I или II группе территорий;
за 6 месяцев стажа — в районе (местности), отнесенном к III группе территорий.
Установление соответствующего размера процентной надбавки производится в порядке и сроки, установленные для района (местности), отнесенного к I, II или III группе территорий.
10. В случае перевода военнослужащего (сотрудника) из района (местности), отнесенного к I, II или III группе территорий, в район (местность), отнесенный к IV группе территорий, стаж пересчитывается из расчета:
3 месяца стажа в районе (местности), отнесенном к I или II группе территорий, — за 1 год стажа в районе (местности), отнесенном к IV группе территорий;
6 месяцев стажа в районе (местности), отнесенном к III группе территорий, — за 1 год стажа в районе (местности), отнесенном к IV группе территорий.
На основании пересчитанного стажа определение размера процентной надбавки, а также начисление очередной надбавки производится в порядке и сроки, которые установлены для района (местности), отнесенного к IV группе территорий.
11. Выплата денежного довольствия с учетом коэффициентов и процентных надбавок сохраняется на все время пребывания военнослужащего (сотрудника) вне района (местности), связанного с исполнением обязанностей военной службы (службы), а также с нахождением в отпусках, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
www.jobgrade.ru
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ (РАЙОННЫХ, ЗА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ (СЛУЖБУ) В ВЫСОКОГОРНЫХ РАЙОНАХ, ЗА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ (СЛУЖБУ) В ПУСТЫННЫХ И БЕЗВОДНЫХ МЕСТНОСТЯХ) И ПРОЦЕНТНЫХ НАДБАВОК К ДЕНЕЖНОМУ ДОВОЛЬСТВИЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ (СЛУЖБУ) В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, А ТАКЖЕ В ДРУГИХ МЕСТНОСТЯХ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ КЛИМАТИЧЕСКИМИ ИЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ, ВЫСОКОГОРНЫХ РАЙОНАХ, ПУСТЫННЫХ И БЕЗВОДНЫХ МЕСТНОСТЯХ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2011 N 1237 «О РАЗМЕРАХ КОЭФФИЦИЕНТОВ И ПРОЦЕНТНЫХ НАДБАВОК И ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ (СЛУЖБУ) В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, А ТАКЖЕ В ДРУГИХ МЕСТНОСТЯХ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ КЛИМАТИЧЕСКИМИ ИЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ, ВЫСОКОГОРНЫХ РАЙОНАХ, ПУСТЫННЫХ И БЕЗВОДНЫХ МЕСТНОСТЯХ»
не действует Редакция от 30.12.2011 Подробная информацияНаименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2011 N 1237 «О РАЗМЕРАХ КОЭФФИЦИЕНТОВ И ПРОЦЕНТНЫХ НАДБАВОК И ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ (СЛУЖБУ) В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, А ТАКЖЕ В ДРУГИХ МЕСТНОСТЯХ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ КЛИМАТИЧЕСКИМИ ИЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ, ВЫСОКОГОРНЫХ РАЙОНАХ, ПУСТЫННЫХ И БЕЗВОДНЫХ МЕСТНОСТЯХ» |
Вид документа | постановление |
Принявший орган | правительство рф |
Номер документа | 1237 |
Дата принятия | 01.01.2012 |
Дата редакции | 30.12.2011 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | не действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ (РАЙОННЫХ, ЗА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ (СЛУЖБУ) В ВЫСОКОГОРНЫХ РАЙОНАХ, ЗА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ (СЛУЖБУ) В ПУСТЫННЫХ И БЕЗВОДНЫХ МЕСТНОСТЯХ) И ПРОЦЕНТНЫХ НАДБАВОК К ДЕНЕЖНОМУ ДОВОЛЬСТВИЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ (СЛУЖБУ) В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, А ТАКЖЕ В ДРУГИХ МЕСТНОСТЯХ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ КЛИМАТИЧЕСКИМИ ИЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ, ВЫСОКОГОРНЫХ РАЙОНАХ, ПУСТЫННЫХ И БЕЗВОДНЫХ МЕСТНОСТЯХ
1. Настоящие Правила определяют порядок применения коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) (далее — коэффициенты) и процентных надбавок для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в том числе находящихся в распоряжении командира (начальника, органа, организации, учреждения), проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях (далее соответственно — районы (местности), сотрудники, военнослужащие).
2. Выплата денежного довольствия с учетом коэффициентов производится со дня прибытия военнослужащего (сотрудника) в район (местность) и прекращается со дня, следующего за днем убытия из этого района (местности).
В районах (местностях), в которых к денежному довольствию военнослужащих (сотрудников) коэффициенты установлены одновременно по различным основаниям, применяется общий (суммарный) коэффициент.
3. Периоды военной службы, службы и трудовой деятельности военнослужащего (сотрудника) в районе (местности) (далее — стаж), дающие право на установление процентной надбавки, суммируются независимо от продолжительности перерыва между ними.
4. Военнослужащему (сотруднику) стаж исчисляется со дня его прибытия в район (местность) и прекращается со дня, следующего за днем убытия из этого района (местности).
5. Военнослужащим (сотрудникам) в зависимости от продолжительности стажа в районах (местностях), отнесенных к группам территорий, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1237, устанавливаются следующие процентные надбавки:
а) для районов (местностей), отнесенных к I группе территорий, — 10 процентов за первые 6 месяцев стажа, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие 6 месяцев стажа, но не более 100 процентов;
б) для районов (местностей), отнесенных ко II группе территорий, — 10 процентов за первые 6 месяцев стажа, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие 6 месяцев стажа, а по достижении размера надбавки в 60 процентов — с увеличением на 10 процентов за каждый последующий год стажа, но не более 80 процентов;
в) для районов (местностей), отнесенных к III группе территорий, — 10 процентов за первый год стажа, с увеличением на 10 процентов за каждый последующий год стажа, но не более 50 процентов;
г) для районов (местностей), отнесенных к IV группе территорий, — 10 процентов за первый год стажа, с увеличением на 10 процентов за каждые 2 последующих года стажа, но не более 30 процентов.
6. Военнослужащему (сотруднику) при перемещении в одиночном порядке или в составе воинской части (органа, подразделения) из района (местности), отнесенного к одной группе территорий, в район (местность), отнесенный к другой группе территорий, производится перерасчет размера процентных надбавок (в процентном исчислении) или стажа, имеющегося у военнослужащего (сотрудника) на день перемещения.
7. В случае перемещения военнослужащего (сотрудника) из района (местности), отнесенного к I или II группе территорий, в район (местность), отнесенный к III группе территорий, процентная надбавка устанавливается из расчета 10 процентов за каждый полный год стажа в районе (местности), отнесенном к I или II группе территорий. При этом оставшиеся месяцы стажа засчитываются военнослужащему (сотруднику) для установления размера процентной надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к III группе территорий.
Установление соответствующего размера процентной надбавки производится в порядке и сроки, которые установлены для III группы территорий.
8. В случае перевода военнослужащего (сотрудника) из района (местности), отнесенного к III группе территорий, в район (местность), отнесенный к I или II группе территорий, установленный размер процентной надбавки сохраняется. При этом месяцы стажа, не учтенные при установлении размера процентной надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к III группе территорий, засчитываются военнослужащему (сотруднику) для установления размера процентной надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к I или II группе территорий.
Установление соответствующего размера процентной надбавки производится в порядке и сроки, которые установлены для I или II группы территорий.
9. В случае перевода военнослужащего (сотрудника) из района (местности), отнесенного к IV группе территорий, в район (местность), отнесенный к I, II или III группе территорий, установленный размер процентной надбавки сохраняется. При этом каждый полный год стажа, не учтенный при установлении размера процентной надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к IV группе территорий, засчитывается военнослужащему (сотруднику) для установления размера процентной надбавки:
за 3 месяца стажа — в районе (местности), отнесенном к I или II группе территорий;
за 6 месяцев стажа — в районе (местности), отнесенном к III группе территорий.
Установление соответствующего размера процентной надбавки производится в порядке и сроки, установленные для района (местности), отнесенного к I, II или III группе территорий.
10. В случае перевода военнослужащего (сотрудника) из района (местности), отнесенного к I, II или III группе территорий, в район (местность), отнесенный к IV группе территорий, стаж пересчитывается из расчета:
3 месяца стажа в районе (местности), отнесенном к I или II группе территорий, — за 1 год стажа в районе (местности), отнесенном к IV группе территорий;
6 месяцев стажа в районе (местности), отнесенном к III группе территорий, — за 1 год стажа в районе (местности), отнесенном к IV группе территорий.
На основании пересчитанного стажа определение размера процентной надбавки, а также начисление очередной надбавки производится в порядке и сроки, которые установлены для района (местности), отнесенного к IV группе территорий.
11. Выплата денежного довольствия с учетом коэффициентов и процентных надбавок сохраняется на все время пребывания военнослужащего (сотрудника) вне района (местности), связанного с исполнением обязанностей военной службы (службы), а также с нахождением в отпусках, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
zakonbase.ru