Приказ 24 от 2018г о назначении пенсии вдовам – О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации (с изменениями на 26 июля 2018 года)

По вопросу срока перерасчета размеров назначенных пенсий

По вопросу срока перерасчета размеров назначенных пенсий, в связи с изменением приказом МВД России от 24 сентября 2015 г. № 056 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на льготных условиях» исчисления выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях.

 

Приказом МВД России от 24 сентября 2015 г. № 056 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на льготных условиях» (далее – Приказ об исчислении выслуги лет) определены перечни подразделений, должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.

При этом положения названного приказа не содержат предписаний, определяющих срок перерасчета размеров уже назначенных и выплачиваемых на дату его издания пенсий за выслугу лет, в связи с этим выполнение требований приказа о перерасчете размеров назначенных пенсий возможно только в системной связи со статьей 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», согласно которой перерасчет размеров пенсий за выслугу лет в сторону увеличения производится со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий.

Учитывая, что обстоятельством, влекущим повышение пенсий за выслугу лет на льготных условиях, предусмотренным положениями приказа МВД России об исчислении выслуги лет, является отнесение к службе в должностях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации новых должностей, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, такое повышение производится с даты вступления в силу приказа МВД России от 24 сентября 2015 г. № 056.

Одновременно информирую, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу (ч.2 п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

Приказ об исчислении выслуги лет, имеющий гриф «секретно», зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 октября 2015 г. за № 39529, более поздний срок вступления в силу самим приказом не установлен.

Разъяснение подготовлено Правовым отделом УМВД России по Астраханской области

30.xn--b1aew.xn--p1ai

Кому полагаются две пенсии

Кому полагаются две пенсии

 (Щит и меч № 27/1235)

По просьбе читателей

Читателей газеты «Щит и меч» консультирует заместитель начальника Нормативного управления Финансово-экономического департамента МВД России полковник внутренней службы Светлана АЛЕШИНА.

ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛА

Согласно общему правилу, предусмотренному ст. 7 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон № 4468-1), установлено, что уволенным со службы сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим (далее — сотрудники и военнослужащие) и членам их семей, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору.

Вместе с тем в законодательстве имеется ряд исключений, установленных этой же статьей.

Так, супруги сотрудников и военнослужащих, погибших вследствие причин, перечисленных в п. «а» ст. 21 Закона № 4468-1 (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий.

Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца (ст. 30 Закона № 4468-1) и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

 Родители сотрудников и военнослужащих, умерших (погибших) вследствие военной травмы (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца (ст. 30 Закона № 4468-1) и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

 Также с 1 января 2007 года пенсионеры МВД России, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом № 4468-1, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон № 173-ФЗ).

Остановимся подробнее на каждой из этих категорий.

РОДИТЕЛИ ПОГИБШИХ

С 1 января 2000 года предоставлено право на одновременное получение двух пенсий родителям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, умерших (погибших) вследствие военной травмы.

Им могут назначаться две пенсии: в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства по нормам Закона № 173-ФЗ пенсия по старости, инвалидности, за выслугу лет или социальная и по случаю потери кормильца по Закону № 4468-1 по достижении ими возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) независимо от того, находились они на иждивении умерших (погибших) или нет. Кроме того, родителям сотрудников, погибших в период с 1 января 2008 года, могут назначаться две пенсии по Закону № 4468-1. Например, родитель погибшего сам получает пенсию за выслугу лет по линии МВД России либо по линии Минобороны России. В случае гибели его сына — сотрудника органов внутренних дел или военнослужащего, отцу (матери) назначается еще пенсия по случаю потери кормильца.

Следует обратить внимание на соблюдение возрастного ценза, установленного законодательством для назначения пенсии по случаю потери кормильца: 50 лет для женщин и 55 — для мужчин. На практике бывают случаи, когда за назначением второй пенсии (по случаю потери кормильца) за погибшего сына обращаются родители, получающие пенсию по инвалидности и не достигшие указанного возраста. Законодатель установил возраст как одно из условий назначения пенсии по случаю потери кормильца, поэтому до достижения упомянутого возраста вторая пенсия не может быть назначена.

В случае смерти инвалида вследствие военной травмы для решения вопроса о назначении второй пенсии его родителям необходимо заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи смерти с ранением, контузией, увечьем или заболеванием, полученными при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Кроме того, причинная связь может устанавливаться и учреждениями медико-социальной экспертизы. На них постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» возложена обязанность определять причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки.

При назначении пенсии по случаю потери кормильца в пенсионные органы кадровыми подразделениями предоставляются соответствующие документы. Их перечень утвержден приказом МВД России от 27 мая 2005 года № 418 «Об утверждении инструкции по организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России». Одним из таких документов является заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания с гибелью или смертью. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 года № 123 «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе» определение у военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, приведших к смерти, с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) возложено на военно-врачебные комиссии (ВВК).

При установлении причинной связи смерти сотрудника органов внутренних дел вследствие увечья, ранения, контузии, заболевания с исполнением служебных обязанностей ВВК выносится заключение в формулировке «военная травма».

Указанная формулировка дает право на основании ст. 30 Закона № 4468-1 на получение родителями погибшего пенсии по случаю потери кормильца на льготных условиях (мужчины — 55 лет, женщины — 50) в размере, предусмотренном п. «а» ст. 36 данного Закона, независимо от пенсии, получаемой в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

ВДОВЫ И ВДОВЦЫ

С 6 января 2007 года в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2006 года №239 право на две пенсии приобрели вдовы погибших при исполнении служебных обязанностей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел.

По достижении возраста 50 лет им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности) в соответствии с Законом № 173-ФЗ, либо пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон № 166-ФЗ) (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца), либо пенсия по случаю потери кормильца и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом № 4468-1.

С 22 мая 2008 года в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2008 года № 64-ФЗ право на две пенсии при достижении возраста 55 лет приобрели и мужья погибших сотрудников и военнослужащих.

Для назначения пенсии по случаю потери кормильца для супругов погибших требуются документы, аналогичные документам, перечисленным для назначения пенсии по случаю потери кормильца родителям погибших сотрудников и военнослужащих.

Так же, как и родителям, для назначения этого вида пенсии необходимо достижение установленного законодательством возраста: для жен — 50 лет, для мужей — 55 лет.

Если супруги погибших получают пенсию по инвалидности и не достигли требуемого возраста, то права на вторую пенсию они не имеют.

Пенсия по случаю потери кормильца супругам погибших (умерших) вследствие военной травмы назначается независимо от нахождения на иждивении.

До 1 января 1996 года Законом № 4468-1 на ВВК не возлагалась обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Поэтому при решении вопроса о назначении пенсии вдовам погибших сотрудников и военнослужащих до указанной даты возможно за основу принимать выводы заключения по результатам служебного расследования об обстоятельствах гибели или смерти. В случае неоднозначного толкования выводов, изложенных в заключении служебной проверки, материалы следует направлять на рассмотрение ВВК, которая по приказу МВД России от 27 мая 2005 года № 418 должна их рассматривать независимо от времени, прошедшего со дня смерти сотрудника или военнослужащего.

До 5 июля 2010 года правом на получение двух пенсий не обладали родители и вдовы погибших военнослужащих, проходивших службу по призыву, получающих пенсии по Закону № 4468-1.

Федеральным законом от 21 июня 2010 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в ст. 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», вступившим в силу 5 июля 2010 года, предоставлено право на получение пенсии по случаю потери кормильца независимо от получения другой пенсии (за исключением пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца) родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, и вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы.

ЗАСТРАХОВАННЫЕ

22 августа 2008 года подписан Федеральный закон № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» (далее — Закон № 156-ФЗ). В соответствии с ним пенсионеры МВД России, получающие пенсию по Закону № 4468-1, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных ст. 7 Закона № 173-ФЗ, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости (за вычетом ее фиксированного базового размера), устанавливаемой в соответствии с Законом № 173-ФЗ. При этом в страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости, а также в общий трудовой стаж, принимаемый в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц, не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет.

В соответствии со ст. 7 Закона № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины 55 лет при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Пенсионными подразделениями МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ заполняется справка соответствующего образца о периодах военной службы (службы) и иной трудовой деятельности, учтенных при назначении пенсии за выслугу лет или по инвалидности по Закону № 4468-1.

Она представляется в территориальные органы ПФР для рассмотрения вопроса о праве пенсионера на страховую часть трудовой пенсии по старости.

Исчисление выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет производится в соответствии с Законом № 4468-1 и постановлением Совета министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Ни ст. 18 Закона № 4468-1, ни вышеназванное постановление Правительства не содержат какого-либо специального порядка учета периодов службы, работы и иной деятельности при определении размера пенсии за выслугу лет для последующего исчисления страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости.

Пункт «а» ст. 13 Закона № 4468-1 устанавливает только минимальную выслугу лет, необходимую для определения права на пенсию за выслугу лет.

Согласно указанным нормативным правовым актам при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с п. «а» ст. 14 Закона № 4468-1 в выслугу лет для назначения данного вида пенсии включаются все предусмотренные законодательством, а не какие-то выборочные периоды службы, работы и иной деятельности.

Кроме того, п. «а» ст. 14 Закона № 4468-1 ограничивает только размер пенсии за выслугу лет (всего не более 85 процентов), а не устанавливает требуемое максимальное количество лет прохождения военной службы (службы).

При этом при назначении пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа в соответствии с п. «б» ст. 13 Закона № 4468-1 ее размер устанавливается согласно п. «б» ст. 14 названного Закона без ограничения каким-либо пределом.

В связи с этим пенсионные подразделения МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ строго руководствуются расчетом выслуги лет при заполнении справки установленного образца. Законодательством не предоставлено право этим подразделениям уменьшать выслугу лет для назначения пенсии либо исключать какие-либо периоды службы и иной трудовой деятельности, учтенные в расчете выслуги лет.

Размер страховой части пенсии по старости в первую очередь будет зависеть от расчетного пенсионного капитала, который является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии и формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в ПФР, а также пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных до 1 января 2002 года (после указанной даты все сведения о размерах поступивших страховых отчислений на лицевой счет гражданина имеются в Пенсионном фонде Российской Федерации).

В составе расчетного пенсионного капитала учитываются суммы страховых взносов, поступившие в фонд за застрахованное лицо на финансирование страховой части трудовой пенсии в течение всего периода, предшествующего назначению пенсии.

Закон № 156-ФЗ предусматривает назначение страховой части трудовой пенсии по старости с 1 января 2007 года.

Перечень документов, необходимых для назначения пенсии по старости, утвержден постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 16 и Пенсионного фонда Российской Федерации № 19па от 27 февраля 2002 года «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно данному постановлению к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности.

При необходимости отделением ПФР могут быть затребованы и другие документы.

Подчеркиваю, что назначение пенсии носит заявительный характер.

Разъяснения по вопросу определения размера страховой части трудовой пенсии по старости можно получить в отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

22.07.2010

www.ormvd.ru

Пенсия для вдовы сотрудника полиции

Здравствуйте.

Так, согласно официальным разъяснениям МВД РФ:

За последние годы принят ряд изменений в пенсионное законодательство, предусматривающих право на получение отдельными категориями граждан наряду с пенсией по случаю потери кормильца, трудовых пенсий по старости, по инвалидности, за выслугу лет.
С 1 января 2000 г. Федеральным законом от 01.06.1999 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» предоставлено право на одновременное получение двух пенсий родителям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, умерших (погибших) вследствие причин, перечисленных в п. «а» ст. 21 Закона № 4468-1 за исключением случаев, когда смерть наступила в результате их противоправных действий.
Им могут назначаться 2 пенсии:
— в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства по нормам Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, пенсия за выслугу лет или социальная пенсия;
— в УМВД России по Кировской области пенсия и по случаю потери кормильца по Закону РФ от 12.02.1993 № 4468-1 по достижении ими возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) независимо от того, находились они на иждивении умерших (погибших) или нет.
Две пенсии по Закону № 4468-1 родителям погибших до 1 января 2008 г. не назначались. Например, родитель погибшего сам получает пенсию за выслугу лет по линии МВД России либо по линии Минобороны России. В случае гибели его сына – сотрудника органов внутренних дел или военнослужащего – назначение ему пенсии по случаю потери кормильца было возможно только при переходе на пенсионное обеспечение в территориальные органы Пенсионного фонда РФ. Такая позиция ущемляла конституционные права граждан из числа бывших военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел.
С 1 января 2008 вступили в силу изменения в законодательство, предусматривающие право пенсионеров «силовых» министерств и ведомств на получение двух пенсии: по случаю потери кормильца за погибших при исполнении служебных обязанностей детей – сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, наряду с выплачиваемой им пенсией за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с Законом РФ № 4468-1.
В случае смерти инвалида вследствие военной травмы, для решения вопроса о назначении второй пенсии его родителям необходимо заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи смерти с ранением, контузией, увечьем или заболеванием, полученным при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Кроме того, причинная связь может устанавливаться и учреждениями медико-социальной экспертизы, на которые постановлением Правительства РФ от 16.12.2004 №805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» возложена обязанность определять причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки.
Вторая пенсия назначается по заявлению пенсионеров со сроков, предусмотренных ст. 53 Закона № 4468-1, но не ранее чем с 1 января 2000 г.
При назначении пенсии по случаю потери кормильца в пенсионные органы кадровыми подразделениями предоставляются соответствующие документы, перечень которых утвержден приказом МВД России от 27.05.2005 № 418 «Об утверждении Инструкции по организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации». Одним из требуемых документов является заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания с гибелью или смертью. Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» определение у военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, приведших к смерти, с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) возложено на военно-врачебные комиссии (далее – ВВК).
При установлении причинной связи смерти сотрудника органов внутренних дел вследствие увечья, ранения, контузии, заболевания с исполнением служебных обязанностей, ВВК выносится заключение в формулировке «военная травма».
Указанная формулировка дает право на основании ст. 30 Закона № 4468-1, на получение родителями погибшего пенсии по случаю потери кормильца на льготных условиях (мужчины – 55 лет, женщины – 50 лет) в размере, предусмотренном п. «а» ст. 36 Закона № 4468-1, независимо от пенсии, получаемой в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства.
В соответствии со ст. 7 Закона № 4468-1 вдовы погибших вследствие причин, перечисленных в п. «а» ст. 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), не вступившие в новый брак, имеют право получать две пенсии. По достижении возраста 50 лет им могут устанавливаться: пенсия по случаю потери кормильца и страховая пенсия по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом от 15.122001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской федерации» (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца), либо пенсия по случаю потери кормильца и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом РФ № 4468-1.
Вдовы, получающие пенсию в территориальных органах Пенсионного фонда РФ, по вопросу назначения второй пенсии по случаю потери кормильца обращаются в кадровые подразделения по последнему месту службы погибшего сотрудника, военнослужащего, на которые приказом МВД России от 27.05.2005 № 418 возложена обязанность по сбору и представлению в пенсионные подразделения документов для назначения пенсии.
Для назначения пенсии по случаю потери кормильца для вдов погибших требуются документы аналогичные документам, перечисленным выше для назначения пенсии по случаю потери кормильца родителям погибших сотрудников и военнослужащих. Так же как и родителям, для назначения пенсии по случаю потери кормильца необходимо достижение установленного законодательством возраста для вдов – 50 лет. Если вдова получает пенсию по инвалидности и не достигла указанного возраста, то права на вторую пенсию она не имеет.
До 1 января 1996 г. Законом № 4468-1 на военно-врачебные комиссии обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечь или заболевания с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) не возлагалась. Поэтому при решении вопроса о назначении пенсии вдовам погибших сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск до указанной даты возможно за основу принимать выводы заключения по результатам служебного расследования об обстоятельствах гибели или смерти. В случае неоднозначного толкования выводов, изложенных в заключении служебной проверки, материалы следует направлять на рассмотрение ВВК, которая по приказу МВД России от 27.05.2005 № 418 должна их рассматривать независимо от времени, прошедшего со дня смерти сотрудника или военнослужащего.

43.mvd.ru/document/850898

pravoved.ru