О пенсиях военнослужащих закон – Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 20.12.2017) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Содержание

Изменения в закон о пенсионном обеспечении военнослужащих в 2018 году

Однако женщины также могут рассчитывать на некоторые законные льготы:

  1. Женщины, которые не достигли возраста предельного пребывания на службе (он равен сорока пяти годам) имеют право на получение пенсии по выслуге лет.
  2. Она не могут быть уволены, кроме случаев, прямо оговоренных в законе.

В остальном правила выхода на пенсию женщин-военнослужащих те же самые. Также предполагается, что с 1 января 2018 года срок выслуги лет для женщин также увеличен не будет. Возможные сроки увеличения В Правительстве давно говорят о необходимости увеличения пенсионного возраста в целом и стажа для выхода на пенсию по выслуге лет в частности. Однако о сроках такого увеличения пока ничего не ясно. Недавно в правительстве заявили, что увеличение пенсионного возраста в ближайшие годы не планируется.

Сегодня путин подписал закон о военных пенсиях в 2018 году

Внимание

Законопроект об увеличении пенсионного возраста военнослужащих готовился в весны 2018 года по поручению Президента РФ. В разработке принимали участие представители всех силовых ведомств. В соответствии с его текстом предполагается, что изменения должны вступить в силу после 2018 года, уже после выборов Президента РФ Механизм внесения изменений также пока не ясен.


Инфо

Также не понятно, будут ли внесены изменения в статью «условия выхода на пенсию» или в статью «размеры пенсий». То есть не определено, потеряют ли граждане право на пенсию вообще или лишатся каких-то дополнительных привилегий, не отслужив 25 лет. Однако работа над законопроектом не закончена. Кроме того, ходят слухи, что работа вовсе отложена на неопределённый срок и будет продолжена, скорее всего, уже после 2018 года или даже позже.

Пенсия по-новому. опять двадцать пять, уже с 1 января 2018 года

Смотреть обзор данного законопроекта Проголосовать за указанный законопроект можно здесь. Последние новости об индексации военных пенсий читать здесь ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1998, № 30, ст. 3613; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2007, № 50, ст.

Возможно ли увеличение пенсионного возраста военнослужащим в 2018 году

Пенсия военным по выслуге лет назначается и выплачивается только после увольнения сотрудника со службы. В том случае, если пенсионер, получающий данную пенсию, вновь поступает на службу в:

  • Министерство обороны;
  • Нацгвардию РФ;
  • МВД;
  • ФСИН;
  • Государственную противопожарную службу,

ему приостанавливаются любые выплаты пенсии за выслугу лет до тех пор, пока он вновь не уволится. Пенсия по инвалидности военнослужащим Если сотрудник ВС РФ на службе получил инвалидность, ему положена пенсия военнослужащего по инвалидности, причем данная выплата назначается вне зависимости от срока службы.

Если гражданин может претендовать сразу на различные виды пенсий (например, по выслуге лет и инвалидности), ему полагается по его собственному выбору только 1 пенсия.

Законы рф 2018

  • одинокие дедушка и бабушка, у которых нет лиц, обязанных содержать их по закону.

Кроме того правом на льготное получение пенсии по потере кормильца имеют:

  • Супруга по достижении 50 лет;
  • Супруга любого возраста вне зависимости от наличия работы, если она занята уходом за ребенком умершего, не достигшим 8-летнего возраста;
  • Супруг по достижении 55 лет;
  • Супруг любого возраста вне зависимости от наличия работы, если он занят уходом за ребенком умершей, не достигшим 8-летнего возраста;
  • Отец умершего после 55 лет вне зависимости от нахождения на иждивении;
  • Мать умершего после 50 лет вне зависимости от нахождения на иждивении.

Размеры пенсии по потере кормильца членам семьи военнослужащего В соответствии со статьей 36 закона РФ от 12.02.93 г.

403 forbidden

Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».При назначении и определении размера пенсии военным могут использоваться и общие пенсионные положения, такие как ФЗ » О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ФЗ » О негосударственных пенсионных фондах» и некоторые другие. Содержание законопроекта об увеличении пенсионного возраста военнослужащим Представители некоторых силовых ведомств подготавливали законопроект, в соответствии с которым планировалось увеличить необходимый для получения пенсии стаж военным. Предполагалось, что военнослужащие и иные лица (например, служащие в МВД или ФСБ) должны будут отслужить не двадцать лет, а на пять лет больше.

Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Однако пенсии военным рассчитываются несколько иначе. Так, в соответствии с действующим законодательством, на военную пенсию могут претендовать не только военные, но и иные граждане, проходившие службу в некоторых подразделениях. Военная пенсия подразделяется на три вида:

  1. По факту наличия определённого стажа.
  2. По наличию инвалидности.
  3. По потере кормильца.
    Назначается членам семьи военного, погибшего при исполнении.

По последним слухам, государство планирует увеличить количество лет, которое нужно прослужить, чтобы рассчитывать на военную пенсию. Однако необходимо разобраться, соответствуют ли данные слухи действительности. Что нужно знать Законодатель не устанавливает разницы в должности военнослужащего для определения необходимого срока выслуги лет при выходе на пенсию.

Пенсии военнослужащих в 2018 году

Если сотрудник нёс службу в особых условиях, то он имеет право на льготное исчисление выслуги лет. Подробно об этом написано в статье о пенсиях на Крайнем Севере в 2018 году. Как начисляется пенсия по потере кормильца семьям военнослужащих с 2018 года В каких случаях может назначаться пенсия по случаю потери кормильца:

  • если кормилец умер (или погиб) во время прохождения службы;
  • если кормилец умер (или погиб) не позднее 3 месяцев со дня увольнения со службы;
  • если кормилец умер (или погиб) в любой срок после увольнения, но по причине раны, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения службы.

Важно! Семьи бывших военнослужащих, умерших в период пребывания в плену или пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте с правом на все пенсионные выплаты.

  • Служба в Министерстве Внутренних Дел, Федеральной Службе Безопасности и иных силовых ведомствах России и Советского Союза.
  • Периоды службы в силовых структурах СНГ.
  • Период заключения под стражей, если позже такое лицо было реабилитировано и заключение признано незаконным.
  • Перерыв в военной службе по причине необоснованного и противоправного увольнения.
  • При этом некоторые периоды военной и иной службы могут засчитываться в выслугу лет на льготных основаниях:
  1. Участие в военных действиях.
  2. Участие в ликвидации последствий Чернобыльской аварии.
  3. Периоды лётной службы.
  4. Если военная служба связана с использованием ядерных объектов и вооружения.

Также к таким условиям относят службу в отдалённых районах и в некоторых иных местностях, отдельно оговоренных законом.

Изменения в закон о пенсионном обеспечении военнослужащих в 2018 году

Что касается увеличения необходимого стажа для военных, то тут чёткой позиции не имеется. С одной стороны, подготавливается законопроект, которым планируется внести соответствующие изменения, с другой — имеются заявления об отсутствии намерений такого увеличения в ближайшие годы. Предполагается, что такое увеличение если и будет произведено, то не ранее, чем в 2018 году, после проведения Президентских выборов.

Важно

Какие категории военных могут коснутся данные изменения По информации, являющейся общедоступной, можно сделать вывод, что изменения коснуться всех военнослужащих, а также лиц, проходящих службу в МВД, ФСБ и иных силовых структурах. Однако изменения не коснутся тех, кто уже вышел на пенсию. Также предполагается, что будет установлен определённый возраст, начиная с которого военнослужащих будут касаться вносимые изменения.

territoria-prava.ru

Пенсионное обеспечение военнослужащих Российской Федерации

27 апреля 2016

Просмотров: 1536

Оглавление: [скрыть]

  • Изменения и индексация
  • Кому положены пенсии и льготы?
  • Специфика начисления пенсии
  • Льготы и привилегии ветеранам
  • Итоги и перспективы

Некоторые изменения пенсионное обеспечение военнослужащих все-таки затронули. Эти перемены начались еще в 90-х. Радикальные, но зачастую непоследовательные шаги в этом направлении вызывают немало вопросов со стороны как военных, так и юристов.

Необходимо знать последние изменения правовых норм, порядок получения и размеры, особенности пенсионного обеспечения военнослужащих.

Изменения и индексация

По заявлению главы правительства Дмитрия Медведева, руководству страны нужно совершить все возможное с целью восстановления с 2017 года законного повышения военных пенсий на достойном уровне.

В 2016 году, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, высокий уровень инфляции, по вопросу о ежегодном индексировании военной пенсии принято положительное решение. В первом квартале отмечены важные изменения пенсионного обеспечения военнослужащих: индексация 1 февраля и 1 апреля. Сначала выплаты были увеличены на 4%. Вторая прибавка началась с 1 апреля. Гражданам, проходившим воинскую службу не на контрактной основе, дополнительно начислили 440 руб. К пенсиям семей граждан, погибших во время исполнения воинского долга, добавили 367 руб. Уровень двойных пенсий по инвалидности, связанных с получением травм при несении службы, а также выплат ветеранам ВОВ поднялся в среднем на 1000 руб.

В 2015 году введена новая система расчета пенсионного обеспечения лицам, трудоустроившимся по окончании несения воинской обязанности на гражданских предприятиях. Чтобы получить обычную пенсию наряду с военной, работающим отставникам необходимо достигнуть пенсионного возраста.

С расширением внешних границ страны внесено очередное изменение: 1 апреля 2015 года подписан указ о пенсионном обеспечении российских военнослужащих, уравнявший в правах солдат и офицеров Крыма и Севастополя. Отмечено, что мера принята в целях установления социальной стабильности военнослужащих и ветеранов, принятых в Вооруженные силы РФ с присоединением Крыма.

Пенсионеры-отставники, проживающие в Южной Осетии, могут сменить место жительства. Соответственно, будет варьироваться объем пенсии по формам расчета, принятым на территории постоянного проживания.

Вернуться к оглавлению

Кому положены пенсии и льготы?

К военным относят госслужащих и призванных в армию лиц, исполняющих долг по защите и обороне страны, наделенных особыми полномочиями. По закону №76 ФЗ данный статус получают рядовые, сержанты, младшие командные кадры, офицеры, служащие по призыву и контрактники. К этой категории причисляются погранвойска, служащие ОВД, полицейские, работники судебно-исполнительной системы, пожарные.

Согласно закону №53 ФЗ, временем завершения службы в ВС с утратой статуса военнослужащего утверждается дата убытия из перечня личного состава воинской части. Юридическими нормами закреплен ряд исключений — уважительных обстоятельств, к примеру, вынужденное пребывание в стране противника.

Привилегии и льготы отслуживших в армии декларируются Конституцией РФ и Федеральным законом №76 «О статусе военнослужащего». Среди гарантированных прав указывается пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей, включение периода несения военной службы в общий трудовой стаж, фиксирование особых сроков раннего выхода на пенсию. Соцобеспечение военнослужащих предполагает опережающую индексацию пенсии относительно гражданского населения.

Пенсионное обеспечение военнослужащих Российской Федерации гарантируется солдатам, достигшим закрепленного правовыми нормами пенсионного возраста и подходящим под ряд требований. Условиями присвоения военной пенсии определены срок службы, ранения, травмы, увечья, относящиеся ко времени несения воинской повинности, приведшие к инвалидности.

Пенсионное обеспечение отслуживших включает несколько видов:

  • при выслуге в размере 20 и более лет;
  • по присвоению инвалидности;
  • членам семьи по случаю потери кормильца со смертью военнослужащего или военного пенсионера.

Вернуться к оглавлению

Специфика начисления пенсии

С 1993 года сроки выхода на военную пенсию рассчитываются по закону «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел».

Стаж военнослужащих, претендующих на пенсию по выслуге, начинается от 20 лет. При случае смешанного типа деятельности половина продолжительности труда должна относиться ко времени несения военной службы. При расчете последнего во внимание берутся льготные коэффициенты, к примеру пенсия участникам столкновений в горячих точках, чернобыльцам. В 2014 г. приняты поправки в ст. 49, 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», с этого времени предельный возраст выхода на пенсию мужчин вырос на 5 лет и составил 50 лет для рядовых кадров (солдаты, сержанты-контрактники), до 55 лет должны служить полковники и капитаны, средний генералитет выходит в отставку в 60 лет, а высший командный состав — в 65 лет. Указанная мера не затронула женщин, которые носят погоны до 45 лет.

Для расчета пенсии отставников применяются нормы федеральных законов №173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», 4468-1 ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу». Процентные коэффициенты материального обеспечения определяются причиной выхода на заслуженный отдых.

http:

Военная пенсия по выслуге лет равна половине средней суммы денежного довольствия. Надбавка в 3% присваивается за каждый год службы за пределами установленной нормы выслуги, в целом размер надбавки допускается до 85 % определенного денежного довольствия. При учете в совокупном стаже гражданской и воинской службы величина военной пенсии за выслугу лет приравнивается к половине заработка с дополнительной оплатой количества сверхурочных лет по 1%.

Вернуться к оглавлению

Льготы и привилегии ветеранам

Законодательство предусматривает особые льготы по пенсионному обеспечению ветеранов боевых действий, последним предоставляются различные социальные компенсации и вознаграждения.

К ветеранам данной категории относят участников вооруженных конфликтов, обслуживающий персонал военной части, водителей и экспедиторов по грузоперевозкам, пилотов, проникавших на территорию противника, минеров и исполнителей военных заданий. Для получения льгот и доплаты к военной пенсии ветеранам боевых действий необходимо предоставить удостоверение установленного образца, оформляемого по месту жительства.

Рассмотрим ряд значимых пенсионных льгот ветеранам боевых действий.

  1. Налоговые послабления. Участники военных столкновений не вносят уплату налога на имущество и госпошлины в различных бюджетных учреждениях, имеют льготы по земельному и транспортному сбору. Ежемесячный налоговый вычет варьируется от 500 до 3000 руб. Минимальная сумма налогового вычета составляет 500 руб.
  2. Льготы по пенсионному обеспечению. Военные пенсии участников боевых действий значительно выше среднего размера гражданских начислений. Каждый месяц производится дополнительная выплата: в 2016 году она установлена в объеме 2500 руб.
  3. Решение жилищного вопроса. Ветераны боевых действий, вставшие на госучет до 2005 года, вправе рассчитывать на получение жилья или земельного участка под строительство дома, получают скидки при оплате услуг ЖКХ.
  4. Бесплатная медицинская помощь, льготы при лечении в медучреждениях, санаториях, приобретении лекарств.
  5. Первоочередность при установке в квартире телефона, покупке транспортных билетов, оказании медпомощи.
  6. Работающие ветераны получают ежегодный оплачиваемый отпуск по требованию и, кроме этого, внеочередной отдых без сохранения зарплаты. Право на 20-дневный оплачиваемый реабилитационный отпуск имеют военные, несшие службу в зоне боевых действий в течение 3-6 месяцев.
  7. Ритуальные услуги. Государство возмещает расходы семьи по захоронению.

Льготы погибших или умерших ветеранов боевых действий распространяются на членов семьи, потерявшей кормильца. Близкие родственники оставляют за собой право на обеспечение жильем и прочие социальные гарантии. Для несовершеннолетних сирот ветеранов предусмотрена пятипроцентная льгота при оформлении путевок в оздоровительные лагеря. Если вдова заключает брачный союз, льготы отменяются.

Вернуться к оглавлению

Итоги и перспективы

Государственная политика в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей говорит об уважении защитников Отечества, оказывает непосредственное воздействие на качественный состав кадров в армии. За последние годы изменения в пенсионном обеспечении военнослужащих привели в основном к положительным сдвигам. Среди последних стоит выделить ежегодную индексацию, введение двойной пенсии по смешанному стажу, сохранение широкого спектра льгот. Спорным по рациональности является увеличение предельных сроков службы на 5 лет.

http:

В данный момент в обществе активно обсуждается вопрос повышения в России пенсионного возраста, при этом поднялась тема изменения времени военной выслуги до 25 лет. Это приведет к экономии бюджетных средств, хотя ограничит гарантированные права военных пенсионеров. Еще одной мерой, перекочевавшей из практики пенсионного фонда, может стать принятие компенсации за отложенный выход на пенсию, так как в данное время расчет военной выслуги допускает заслуженный отдых уже с 38 лет.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

voensluzhba.ru

ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу»

Работа в органах полиции или служба в Вооруженных силах связана с риском здоровья и жизни. Поэтому при расчете размера ежемесячной пенсии проходящие службу в армии лица относятся к отдельной категории. Из-за высокого уровня опасности при ведении их деятельности они и их члены семьи получают выплату по особенным условиям и принципам.

Описание закона

Военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел пособия по старости выплачивается после увольнения (узнайте так же особенности социальных гарантий сотрудникам полиции). Пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца назначаются их членам семьи независимо от продолжительности деятельности.

Будучи пенсионером можно поступить на службу в один из органов:

  • Органов внутренних дел;
  • Государственную противопожарную службу;
  • По контролю за оборотом психотропных и наркотических веществ и так далее.

Однако в этом случае начисление пенсионной выплаты в период ведения службы приостанавливается. После отставки ежемесячные выплаты возобновляются.

Супруги погибших лиц имеют право на получение двух пособий одновременно. Основное условие — он/она не должны вступать в другой брак. Им могут начислять пенсию по случаю потери кормильца или другую форму пенсионной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Родители погибших лиц также могут одновременно получать две пенсии. Например, пенсионную выплату по случаю потери кормильца или другое пособие в соответствии с законодательством РФ.

Краткое содержание Федерального закона «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения Федерального закона «О пенсиях военнослужащих»;
  • Глава 2 — Описывает положения пенсионной выплаты военнослужащих за выслугу лет;
  • Глава 3 — Описывает основные положения пособия по инвалидности военнослужащих;
  • Глава 4 — Описывает способы начисления пенсии по случаю потери кормильца/военнослужащего;
  • Глава 5 — Описывает метод расчета ФЗ «О пенсионном обеспечении военнослужащих»;
  • Глава 6 — Описывает назначение и выплату пенсионных пособий военнослужащим.

Скачайте также, ФЗ 166 о государственном пенсионном обеспечении и новый закон о пенсиях.

Скачать

Федеральный закон содержит 6 глав и 65 статей. Пенсионеру позволительно самостоятельно выбрать вид пенсии. Устанавливается только одна пенсионная выплата по выбору. Пособие выплачивается за счет федерального бюджета. Однако финансирование по выплате пенсий производится в централизованном порядке.

Хотите скачать закон с внесенными изменениями, дополнениями и поправками? Перейдите по ссылке.

Последние изменения

1 января 2017 года в последнюю редакцию закона были внесены изменения. Президентом РФ был подписан Федеральный закон о приостановлении действия части второй статьи 43. В новом законодательстве предусматривается повторная бюджетная индексация для повышения размера пенсионных денежных средств военнослужащим и другим государственным сотрудникам. Подобная мера повысит размер пособия на несколько процентов.

Ниже рассмотрены важные моменты статей, которые не были изменены при последней редакции.

Статья 45

В ст 45 описываются основные способы повышения пенсионной выплаты некоторым категориям военнослужащих. На повышенный размер пособия могут рассчитывать:

  • Герои Советского Союза;
  • Чемпионы Олимпийских и Паралимпийских игр;
  • Лица, награжденные орденом Трудовой Славы или орденом За службу Родине в Вооруженных Силах СССР;
  • Участникам ВОВ и других.

Статья 50

В ст 50 описываются сроки начисления военных пенсий. Лица в отставке получают пенсионную выплату с момента увольнения. Пособие также получают лица-инвалиды в течение трех месяцев с момента увольнения. Семья военнослужащего получит денежные средства со дня смерти кормильца.

Сроки начисления пенсии могут быть и более поздними. Члены семьи получают право на пособие военнослужащего после смерти кормильца и по достижению определенного возраста или по причине установления инвалидности. В таком случае пенсионная выплата назначается с момента установления инвалидности или со дня достижения необходимого возраста.

Родители или супруги по причине утраты источника денежных средств для дальнейшего существования также имеют право на получение пенсионных денежных средств. Перед получением пенсии военнослужащего они должны обратиться с заявлением в государственное учреждение.

Статья 55

В ст 55 описывается срок перерасчета назначенных пенсий.

Перерасчет размера военной пенсии осуществляется в следующих ситуациях:

  • По случаю потери кормильца;
  • За выслугу лет;
  • По инвалидности.

Перерасчет осуществляется с первого числа месяца после месяца наступивших обстоятельств, повлекших за собой изменение размера пенсий военнослужащего.

Пенсионер может получить право на увеличение размера пенсии. Выплата в увеличенном размере оплачивается с момента вынесенного об этом решения. Но не более одного года с момента обращения за перерасчетом пособия.

Статья 58

В ст 58 описывается размер не полученной вовремя военной пенсии. Подобная пенсия выплачивается за прошлое время. Но не более чем за 36 месяцев перед обращением за ее получением. Не полученный вовремя по вине государственного органа размер пенсии военнослужащего выплачивается без ограничения каким-либо сроком.

Статья 62

В статье 62 описываются основания для удержания денежных средств из военной пенсионной выплаты. Удержание производится по судебному решению, постановлению или приговоров. Истец может самостоятельно написать заявление на удержание пенсии.

Бывают случаи, что выплаченная военнослужащему сумма превышает допустимый предел. В этой ситуации она будет удерживаться из пенсии военнослужащего по решению соответствующего пенсионного органа в размере до 20 процентов от итоговой суммы.

Чтобы самостоятельно проанализировать изменения, внесенные в последнюю редакцию, скачайте закон по ссылке.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Федеральный закон О военных пенсиях ФЗ-4468-1

В РФ законодательство пристальное внимание уделяет пенсионному обеспечению.

Законодательными актами регулируется процесс назначения пенсий, начисления стажа, расчета положенных выплат, доплат и прочих моментов в отношении пенсионеров. Причем если в отношении основной массы лиц действует 400-ФЗ «О страховых пенсиях», то в отношении отдельных категорий лиц может учитываться другой нормативный документ, действие которого распространяется только на представителей определенной профессии.

Отдельно регулируются пенсии медиков, государственных служащих, работников северных регионов. Также действует и Закон «О пенсионном обеспечении военнослужащих» — ФЗ 4468 1.

Законодательство о пенсионном обеспечении военнослужащих

Закон в основе своей имеет общий стандартный нормативный акт о трудовых пенсиях, действие которого распространяется на каждого гражданина РФ. При этом дополнительными нормативными актами могут быть урегулированы моменты в пользу работника, ущемлять его права такие акты не могут. Практически все нормативные акты в РФ подразумевают предоставление работникам особого статуса, льготных условий выхода на пенсию и ее большего размера. При этом также Закон может иметь и ряд других особенностей, что следует учесть перед использованием его для защиты своих прав.

ФЗ 4468-1 четко определяет следующие положения:

  • кто относится к данной категории лиц;
  • каким образом исчисляется время службы, берущееся в расчет при начислении пенсии, какой стаж может считаться льготным;
  • какой коэффициент используется для исчисления размера положенной пенсии;
  • основные правила назначения военной пенсии;
  • социальные гарантии;
  • размер и случаи начисления пенсии при получении инвалидности из-за ранений и травм, полученных при выполнении своих служебных обязанностей;
  • когда, кому и в каком размере будет положена пенсия по потере кормильца, если таковым являлся погибший военнослужащий.

Часто используется не только основной Закон, но и дополнительные нормативные акты, которые будут регулировать отдельные моменты в решении данных вопросов. К примеру, Указ Президента о внесении изменений в правила начисления надбавок и доплат за выслугу лет. Также используется дополнительное Постановление Правительства, которым более детально регулируется механизм исчисления стажа военной службы.

Использовать необходимо нормы последнего нормативного акта с актуальными сведениями. Обычно формулы и общие положения длительное время остаются неизменными и каким-либо образом изменяются только на фоне значимых реформ. Но вот непосредственно исходные данные, используемые для расчетов (размер довольствия), будут разными в каждый отдельный расчетный период.

При определении положенного размера пенсии очень важно обратить внимание и на другие изменения, которые могут быть внесены в отраслевые нормативные акты. К примеру, часто некоторые структуры могут быть переименованы в целом или же может быть изменено наименование той или иной должности. В этом случае важно уточнить новое название, а уже затем ориентироваться на положенные для данной категории выплаты и льготы.

Надо понимать, что никто не отменял и стандартного для абсолютно всех граждан трудового договора.

Соглашение подписывается при приеме на работу. Содержание его согласовывается с профсоюзами, регулирует положенные гарантии. При этом в отношении пенсионного обеспечения там не могут быть предусмотрены дополнительные льготы, кроме установленных на государственном уровне.

Право на получение пенсий

Прежде чем рассматривать правила начисления и выплаты военных пенсий, предварительно важно четко разобраться, кто именно будет иметь право получать подобный вид пенсионной выплаты. Иногда могут возникать путаницы, какие именно лица попадают под действие данного нормативного документа, и кто из членов семьи, помимо них, будет иметь право воспользоваться пенсионным обеспечениям военнослужащих (для жен офицерского состава предусматривается также особое правило начисления пенсионных выплат).

Не в одном, а в нескольких нормативных актах выделяется статус военнослужащего как таковой. Поступая на работу в ту или иную структуру, предварительно рекомендуется четко определить, попадает ли данная должность под действие ФЗ «О военных пенсиях».

Иногда возможны случаи, когда человек из-за грубого нарушения норм действующего законодательства был осужден. В этом случае с него может быть снято воинское звание со всеми привилегиями.

То же самое касается случаев, когда был установлен факт незаконного получения непосредственно самой должности. В этом случае пенсионные выплаты за этот период времени также будут пересчитаны. Трудовой стаж будет учтен как таковой общий, но при этом конкретно военная служба будет снята.

Если, к примеру, человек получил поддельный диплом, по которому работал, то воинская служба будет снята за весь период. Если же человек незаконно получил какую-то должность, то тогда только время работы конкретно на ней. Проще говоря, часть этого стажа будет приравнена к общему трудовому, а остаток – останется воинской службой.

В случае вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении неправомерного поступка на службе, военная пенсия снимается полностью, а не частично. Сразу после этого пенсия пересчитывается на общих основаниях без каких-либо льгот.

Относятся ли к данной категории служащих работники частных охранных структур? На данный момент ситуация очевидна: статусом военнослужащего, а, следовательно, и правом на получение военной пенсии пользуются только работники государственной охраны. Частные формирования не имеют права на подобные льготы. Оговорить какие-либо дополнительные лояльные моменты для работников руководство частных охранных агентств руководство не имеет права. В трудовом договоре можно оговаривать только то, что зависит непосредственно от работодателя (выплаты при увольнении, компенсации). Пенсии же утверждаются на государственном уровне и поэтому все нормы их назначения определяются строго государственными нормативными актами.

Пенсия по выслуге лет

Каждый гражданин РФ, имеющий достаточное количество лет трудового стажа, имеет право на пенсию.

Далеко не любой человек, состоящий на военной службе, имеет право по желанию оформить военную пенсию.

Условия назначения пенсии

К основным условиям можно отнести:

  • На момент завершения военной службы у человека должен быть стаж работы в соответствующих органах от двадцати лет. В этом случае возраст не будет играть никакой роли – воспользоваться правом на пенсию может человек любого возраста.
  • Человек достиг предельного возраста службы (для разного рода должностей и званий этот показатель будет разным) или же его состояние здоровья не позволяет дальше продолжать работу. Важным условием будет являться наличие общего трудового стажа двадцать пять лет, половина из которых  военная служба.

При этом в расчет будет браться именно четко начисленный стаж по годам. Если до этого человек работал на какой-то вредной работе (к примеру, в северных регионах), где 1 год идет за 2 или 3, то в данной ситуации он все равно будет учитываться как 1 год – специальный стаж учитывается только непосредственно при начислении пенсий и влияет на общий коэффициент.

Если имеется льгота для учета периода в воинскую службу, она будет взята в установленном для данного основания порядке. Если человек одновременно имеет право на 2 и более льготы по одному периоду, то будет учтена всего 1, которая дает наибольшие привилегии.

Важной особенностью данных пенсий является невозможность внести за себя определенные доплаты. Если в отношении общего трудового стажа, в случае нехватки достаточного количества стажа, человек может попросту сделать все необходимые отчисления и получить дополнительное количество нужных лет стажа, то в отношении военной пенсии такое невозможно по определению.

Человек не имеет права доплатить и при этом получить дополнительные годы военной службы для расчета. В данном случае человеку может пойти просто дополнительный обычный трудовой стаж, но никак не воинская служба. Нельзя повлиять и на размер положенных расчетных средств. Если в законодательстве устанавливается, что для расчета берется довольствие того звания (или должности), с которого человек ушел на пенсию, то тогда это значение будет окончательным (изменяться только на уровень инфляции, прописанный в соответствующих документах). Но никакая дополнительная сумма, доплаченная в Пенсионный Фонд, не позволит увеличить расчетные коэффициенты.

Размер пенсии

Минимальный размер пенсии не может быть ниже той, которая на законодательном уровне определена как социальная.

В статье 14 ФЗ «О пенсионном обеспечении военнослужащих» определяется, в каком именно размере должны быть начислены пенсии данной категории граждан: при наличии 20 и более лет военной службы расчет будет следующим: при наличии 20 лет – 50% от суммы денежного довольствия; за каждый год службы свыше 20 лет – плюс 3% от суммы довольствия. При этом суммарно не может превышать 85%; если у человека имеется 25 лет общего трудового стажа, половина из которых (12,5 лет) – это воинская служба, то тогда будет начисляться 50% от суммы довольствия и по 1% за каждый год, сверх минимальных необходимых 25 лет.

Данные суммы меняются с учетом уровня инфляции и устанавливаются соответствующим Постановлением Правительства. Точнее непосредственно в самом ФЗ установлена пропорциональная зависимость от заработной платы (средней или минимальной) по стране или региону. Эти значения изменяются довольно часто, поэтому иногда перерасчет делается не каждый раз, а на основании соответствующего распоряжения Правительства.

Пенсия по инвалидности

Военнослужащий может получить травму, которая в дальнейшем приведет к получению инвалидности. В этом случае пенсия ему назначается на общих основаниях. Но это касается лишь тех случаев, когда травма была получена в отпуске или в выходной день. Если же травму военный получил на рабочем месте, то тогда пенсия ему будет назначена на особых основаниях. Даже если непосредственно само исполнение обязанностей не привело к этому, и произошел просто несчастный случай, или же если военный длительное время болел и лишь затем утратил трудоспособность, то все равно особые правила начисления пенсий будут продолжать действовать.

Условия назначения

Чтобы иметь право оформить пенсию непосредственно по инвалидности, в отношении лица должно выполниться несколько важных условий. Человек должен получить инвалидность. Для этого важно пройти комплексное обследование и получить официальное заключение компетентного органа (выдавать такое заключение обычный доктор не может). В этом случае промежуток времени, спустя который человек стал инвалидом, не будет влиять на право получения подобного вида пенсии.

В статье 14 данного ФЗ приведено разделение всех военнослужащих, получивших инвалидность, на 2 категории:

  • Лица получили увечье или заболевание в период несения военной службы. При этом увечье было получено не из-за непосредственного исполнения своих обязанностей, а вследствие несчастного случая или любых других обстоятельств, которые не имеют никакого отношения непосредственно к самой военной службе. Выдает такое заключение специальная военно-медицинская комиссия данного учреждения или подразделения, в полномочия которого этого входит. Если возникают сомнения по поводу объективности выданного заключения, то вполне возможно требовать оспаривания и независимой экспертизы.
  • Лица, которые получили какое-либо увечье в период исполнения служебных обязанностей, отбывания военной службы, пребывания на фронте, во время активных боевых действий, а также во время нахождения в плену. Причинно-следственная связь между самим увечьем (травмой) и работой военнослужащего должна быть очевидна.

Выплачивается такая пенсия в течение всего периода инвалидности человека. При этом, если инвалидность будет снята, то тогда и средства автоматически прекращают выплачиваться. Если на момент оформления инвалидности мужчине исполнилось 60 лет, а женщине 55, то тогда пенсия назначается пожизненно. Переосвидетельствование или переход на обычный вид пенсионного обеспечения возможен только по заявлению непосредственно самого пенсионера.

Иногда проблематичным доказать непосредственно факт причинно-следственной связи между наступлением инвалидности и болезнью, которая была спровоцирована воинской службой.

В этом случае необходимо предоставить официально документы, которые подтверждают факт травмы на работе, а также заключение медицинской экспертизы.

Размер пенсии, надбавки

В отношении военнослужащих, ставших инвалидами, законодательство предусматривает одновременно 2 важных уточнения по вопросу назначения пенсионных выплат:

То есть, даже если изначально у человека была не слишком большая зарплата, то в любом случае его пенсия не может быть меньше установленного размера.

Минимальным принято считать такой размер пенсии:

  1. Если человек получил травму непосредственно вследствие выполнения своих обязанностей, то тогда размер составляет:
  • для инвалидов 1 группы – 300%;
  • 2 группы – 250%;
  • 3 группы – 175%.
  1. Если у инвалида была диагностирована болезнь, которая спровоцировала получение инвалидности и предварительно была получена по месту службы (необязательно непосредственно из-за несения службы), то тогда процентное соотношение будет следующим:
  • для инвалидов 1 группы – 250%;
  • 2 группы – 200%;
  • 3 группы – 150%.

Идентичными будут расчеты и для ситуаций, если человек получает травму или контузию из-за несчастного случая.

Процентные ставки указаны, исходя из суммы, установленной в статье 46 данного Закона – расчетной пенсии, которая должна была бы быть начислена военному при обычных обстоятельствах (стандартная пенсия по выслуге лет).

Если говорить о непосредственных правилах расчета положенной по инвалидности пенсии, то тогда необходимо использовать такие коэффициенты:

  1. Для тех, кто получил травму, повлекшую за собой инвалидность, будут установлены такие процентные соотношения:
  • 1 и 2 группы инвалидности – 85%;
  • 3 группы – 50%.
  1. Тем, кто стал инвалидом в период военной службы, но при этом отсутствует заключение медицинской экспертизы о непосредственном наличии причинно-следственной связи, будут начислены выплаты в таких процентных соотношениях:
  • 1 и 2 группы – 75%;
  • 3 группа – 30%.

Процентные ставки берутся, исходя из расчета положенного денежного довольствия для военных, положенного на основании статьи 43 данного ФЗ.

Порядок исчисления пенсий для данных категорий лиц предусмотрен Постановлением Правительства РФ. Под денежным довольствием принято понимать: оклад (по должности или званию, но при этом без учета повышенной надбавки за службу в высокогорных и северных регионах), надбавка за выслугу лет, а также дополнительное начисление индексации на данное довольствие.

Исходя из этого, можно сделать вывод о прямой зависимости пенсии по инвалидности военнослужащего от заработной платы, которая определяется соответствующими нормативными актами для той должности, с которой человек непосредственно ушел на инвалидность. Таким образом, с повышением зарплат для данной категории военных будет увеличиваться и пенсия по инвалидности.

Иногда возможны одноразовые выплаты, когда к какому-то празднику или по другому случаю лицам, которые стали инвалидами вследствие воинской службы доплачивают дополнительные средства. Обычно устанавливается фиксированная сумма.

Пенсия по случаю потери кормильца

Данный вид пенсионной выплаты положен абсолютно всем категориям граждан в широком понимании этого термина. При этом чаще всего под данным понятием подразумевается выплата пенсии на содержание ребенка после смерти одного из родителей. Также иногда выплаты могут осуществляться в пользу родителей или супругов, если они являются нетрудоспособными иждивенцами. В отношении семей военнослужащих правила действуют несколько иные, поэтому их очень важно учитывать, ведь для родственников погибших военных предусматривается не только больший размер пенсии, но и непосредственно более широкий круг лиц, которым подобные выплаты будут положены как таковые.

Интересно сразу обратить внимание на тот факт, даже если военный уже сам являлся пенсионером, то после его смерти семья будет иметь право получать пенсию по потере кормильца на тех же самых основаниях, что и семьи тех военных, которые продолжали на момент смерти нести службу. Никаких оговорок и ограничений, различий на законодательном уровне дополнительно не предусматривается.

Кто имеет право на пенсию?

На пенсию по потере кормильца данного особого статуса имеют право те лица, родственники которых погибли в процессе прохождения военной службы или не позднее 3 месяцев после ее завершения. Сюда относятся нетрудоспособные дети, родители и супруги.

В некоторых случаях пенсия по потере кормильца может сохраняться, даже если супруг (супруга) вступают в брак повторно.

Кстати, очень важной оговоркой является именно половая принадлежность! Не имеет значения, кто именно состоял на военной службе – муж или жена. Права будут абсолютно одинаковыми на законодательном уровне. По статистике чаще всего данным правом пользуются женщины, но и мужчина, если он нетрудоспособен и его жена-военнослужащая погибла, будет иметь право на получение пенсии по потере кормильца. Размер и условия предоставления данной выплаты изменены никак не будут.

Наиболее спорными бывают ситуации по поводу факта наличия иждивенца. Некоторые ситуации очевидны, если это родственники первой категории и имеется документальное подтверждение факта родства. Но вот, к примеру, если у падчерицы имеется официальный отец, но он никак не принимает участия в ее воспитании и покойный отчим ее содержал, то доказать это может быть сложно. То же самое касается братьев и сестер. Для этого необходимо предоставить выписки о регулярных денежных выплатах, перечислениях в пользу иждивенца. Возможно в качестве доказательства даже предоставить свидетельские показания или любые другие подтверждения своей правоты. В судебном порядке будет установлен данный юридический факт прямой финансовой зависимости от погибшего. Далее уже с этим судебным решением необходимо будет обратиться в Пенсионный Фонд для получения пенсии по потере кормильца.

Размер пенсии, надбавки

Минимальный размер пенсии в данном случае – 150% от расчетного размера, который предусматривается в статье 36 данного нормативного акта. При этом речь идет только о тех случаях, когда травма, увечье были получены не по вине самого военного. Обязанность доказывать факт наличия умысла лежит на военно-медицинских экспертах. Если же будет доказано наличие факта умысла, то тогда положенный размер автоматически снижается до 30%. При этом за иждивенцами сохраняется право обратиться в Пенсионный Фонд и оформить пенсию на обычных стандартных условиях, которые распространяются на всех граждан РФ.

В стандартном порядке пенсия исчисляется как 40% от размера того денежного довольствия, которое получал кормилец при жизни (определяется в соответствии с тем, на какой должности или в каком звании он был в момент смерти).

Во всех этих случаях закон устанавливает, что пенсия будет назначаться каждому иждивенцу одинаковая, каких-либо разграничений нет. Независимо от степени родства, пенсия будет одного и того же размера для всех, кому она полагается. Надо понимать, что размер положенной пенсионной выплаты будет предоставлен каждому в полном объеме (одна положенная пенсия не будет делиться поровну между всеми иждивенцами.

Каким-либо образом повлиять на положенный размер денежной выплаты человек не сможет. Если, к примеру, в случае с алиментами возможно в суде потребовать назначения большей суммы, если для этого есть объективные причины (болезни, на лечение которых требуется крупная сумма), то в случае с пенсиями все регулируется только нормами действующего законодательства. Если пенсия назначена правильно, то каким-либо образом повлиять на ее размер будет невозможно.

Если ребенок будет повторно усыновлен другим лицом официально, то тогда пенсия автоматически снимается.

Кстати, военные пенсии будут сняты и в том случае, если военный погиб непосредственно по своей вине (нарушение техники безопасности, совершение противоправных действий). Если же военный был признан виновным посмертно по какому-то уголовному делу, то пенсия также будет снята. Определенные категории граждан, которые имеют право получать пенсию по потере кормильца на общих основаниях (нетрудоспособные вдовы, дети), с учетом общего количества трудового стажа (рассчитывается стандартно, без учета льготных условий военной службы. Если в дальнейшем военный будет реабилитирован, то тогда возможно требовать не только назначить положенную военную пенсию, но и потребовать в судебном порядке выплаты компенсаций (положенная пенсия в полном объеме) за весь период, когда пенсия незаконно не платилась.

Назначение и выплата пенсий

В зависимости от того, каковы основания для оформления пенсии, будет отличаться и то, куда именно обращаться за получением пенсии. Если человек получил инвалидность, то тогда обращаться необходимо исключительно в Пенсионный Фонд. То же самое касается и ситуаций, когда после смерти военного будет оформляться пенсия по потере кормильца. По выслуге же лет человек имеет полное право обратиться в специализированное отраслевое учреждение (военкомат). Для этого, в случае переезда, необходимо встать на учет. Далее, когда возникнет необходимость и придет время оформлять пенсию, необходимо предоставить:

  • личное дело;
  • военный билет;
  • копия паспорта (наличие штампа о регистрации обязательно).

С этими документами надо обратиться в пенсионное подразделение военкомата, расположенного по месту регистрации пенсионера. Эти документы являются обязательными для всех, но также в зависимости от каждого конкретного случая перечень может дополняться еще несколькими важными документами:

  • справка об инвалидности (выдается органами МСЭ), заключение военно-медицинской экспертизы;
  • свидетельство о смерти военного, а также документы, которые подтверждают родство, наличие у детей дневной формы обучения в ВУЗах и прочая документация, которая подтверждает родственные отношения и факт наличия иждивенцев;
  • справка из Пенсионного Фонда, которая подтверждает каких-либо других пенсионных выплат в отношении данного лица;
  • трудовая книжка, трудовые договоры и прочие документы, которые могут подтвердить непосредственно факт наличия трудового стажа.

Обычно после предоставления заявления и полного пакета документов до официального ответа Пенсионного Фонда проходит 10 дней максимум. Если же человек предоставил неполный перечень необходимой документации, то ему дается 3 месяца на то, чтобы донести недостающие документы. Если же он это не успеет сделать в установленный срок, то тогда выплаты начнут начисляться с того дня, когда будет подан полный пакет документов, а не с момента первоначального обращения.

Если вдруг возникают какие-либо сомнения по поводу правильно расчетов положенной суммы пенсии, то тогда следует обратиться в головное управление Пенсионного Фонда для получения разъяснений или произведения повторного расчета.

Для этого достаточно просто направить официальное обращение, предоставив копию полученного ранее ответа. Предоставлять повторно справки и прочие документы по пенсионному делу не нужно – вся эта информация уже и так внесена в базу. При необходимости можно указать свои примеры расчетов, чтобы по каждому конкретному пункту были предоставлены разъяснения. При необходимости можно прийти непосредственно на прием к компетентному специалисту учреждения. В редких случаях может оказаться более целесообразным обратиться в суд для защиты своих прав. В этом случае все же логичным будет предоставить не только ответ Пенсионного Фонда, но также и абсолютно все документы по делу, которые должны быть использованы при расчете пенсии.

При этом всегда очень важно знать о своих правах на получение той или иной выплаты, чтобы отстоять их при необходимости. Особенно важно это для родственников и иждивенцев военного – чаще всего именно такие лица попросту не знают о своих правах, что может повлечь за собой отсутствие обращения для назначения пенсионных выплат. Как раз важно учесть, что в отношении военных все вопросы в отношении пенсионного обеспечения будут урегулированы данным нормативным актом (отраслевым), а не Законом о пенсиях, который является стандартным для основной массы граждан РФ, которые получают пенсию на общих основаниях.

Важно обращать внимание на поиск нормативного документа именно с внесенными ранее изменениями. Причина в частых изменениях в плане расчетных сумму: нужно руководствоваться не только непосредственно самим данным ФЗ, но и дополнительными инструкциями, постановлениями для расчета размера довольствия или пенсии на обычных основаниях – именно эти данные становятся основными для расчета окончательного показателя.

Образцы документов

Образец заявления о назначении пенсииЗакон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу

znatoktruda.ru

Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

Военнослужащими признаются граждане, проходящие службу в вооруженных силах Российской Федерации и имеющие особый правовой статус. При этом, статусом военнослужащего признается совокупность прав и свобод, которые им гарантирует государство, и кроме того, обязанностей и ответственности, которые устанавливает ФЗ «О статусе военнослужащих». Стоит отметить, что военнослужащие имеют особое положение даже при выходе на пенсию, так пенсионное обеспечение этой категории граждан регулируется рядом законодательных актов Российской Федерации. Основным действующим законом в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих является закон № 4468-I от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», касательно эту область могут регулировать следующие акты: Гражданский кодекс РФ, закон об оплате коммунальных платежей, ФЗ «О статусе военнослужащих» и другие.

Российский закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, несмотря на достаточно узкую специализацию, охватывает достаточно широкую область регулирования, как и закон о защите юридических лиц, он функционирует сразу в нескольких сферах. Закон состоит из шести разделов и 65 статей.

Раздел 1 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих располагает общими сведениями, необходимыми для регулирования деятельности государственных структур в данной сфере. Так, статьи этого раздела настоящего закона устанавливают категорию лиц, на которые может распространяться действия данного закона, условия назначения пенсий определенной категории лиц, виды пенсий, право выбора пенсий, дополнительные социальные гарантии, и определяет список федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют пенсионное обеспечение.

Все вопросы, связанные с пенсией по выслуге лет, регламентирует раздел 2 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих. Условия, определяющие право для получения пенсии по выслуге лет, устанавливает статья 13, также она трактует категорию лиц, имеющих право на такую пенсию. Статьи 14-17 настоящего закона регулируют вопросы по размеру пенсии за выслугу лет, по надбавкам и дополнительным выплатам. Исчисление выслуги лет для назначения пенсии производятся посредством изучения статьи 18 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих.

Раздел 3 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих и других категорий лиц регламентирует порядок назначения пенсии по инвалидности. Здесь определяются условия, при которых лица имеют право на такую пенсию, определяется категория лиц и размеры пенсии, в том числе, надбавки и доплаты, порядок приостановления и возобновления выплат пенсии, в случае пропуска срока переосвидетельствования.

Условия, которые определяют право на пенсию по случаю потери кормильца, категория членов семьи, имеющих право на пенсию, регулирует раздел 4 закона. Также, закон определяет право на пенсию на льготных условиях, размеры пенсий разной категории, условия прекращения выплат.

Разделы 5 и 6 регулируют вопросы по исчислению пенсий, назначению и выплате пенсий отдельным категориям граждан. Так, закон определяет условия повышения пенсии некоторым категориям пенсионеров, расчетный размер пенсии и правила начисления, применения районных коэффициентов, организацию работы по выплате пенсий, порядок обращения за назначением пенсии, сроки назначения, общий порядок выплат и другое.

Скачать закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

mosadvokat.org

Закон о пенсии военнослужащих, как он выглядит и что регламентирует

Каждый военнослужащий может рассчитывать на регулярное ежемесячное денежное довольствие, которое будет выплачиваться после окончания срока выслуги. Но порядок назначения пенсии не может быть усреднен к единому варианту, поэтому регулирование данного вопроса по всем важнейшим аспектам возлагается на федеральный закон. В первоначальной редакции он был принят еще в 1993 году. В настоящее время его структура сохранила свой первоначальный вид, но некоторые показатели были изменены посредством внесения корректировок, которых за два с половиной десятка лет насчитывается около пятидесяти.

Не секрет, что каждый юноша, определяя свою судьбу, учитывает и материальный достаток, который будет сопровождать его в выбранной специальности. Причем данный вопрос состоит из двух частей: уровень заработной платы и пенсионное обеспечение.

Многие пытались построить военную карьеру после окончания соответствующих учреждений, однако достаточно тяжелое состояние финансирования армии в конце 90-х годов не позволило военнослужащим продлевать контракты, чтобы заработать выслугу.

Сегодня ситуация кардинально изменилась, а профессия военного вновь стала привлекательной. Но чтобы оценить перспективы, юноша должен предварительно знакомиться с ФЗ о пенсии для военных. Как известно, работать с законодательной базой достаточно сложно в силу специфики языка, насыщенного юридическими терминами, поэтому попытаемся в доступном виде представить наиболее полную информацию, содержащуюся в указанном законе, последние изменения которого приходятся на июль-месяц 2017 года.

Структура документа

Для того чтобы правовой документ имел прикладное значение, он должен быть составлен в соответствии с некой структурой, позволяющей оперативно искать нужную информацию. Логической единицей в любом российском законодательстве является статья. Но статьи могут объединяться по тематикам, образуя разделы. Так, закон о порядке выплаты пенсии для военнослужащих состоит из шести разделов:

  1. Вводная часть к закону, в которой указан перечень лиц, имеющих право рассчитывать на получение пенсии военнослужащего, обозначена, как Общие положения. Здесь определены виды выплат, ответственные структуры и права солдат в выборе вида пенсии.
  2. Второй раздел рассматривает общие вопросы получения пенсии за выслугу лет. Нормируются не только возрастные сроки, но и размер ежемесячного пособия, а также предоставление особых условий инвалидам или участникам боевых действий.
  3. В связи с получением инвалидности военный может рассчитывать на соответствующие доплаты. Статус пенсионных выплат при этом изменяется, что и определено в третьем разделе.
  4. Семьи солдат, проходивших службу в горячих точках, постоянно находятся в ситуации потенциальной возможности потери кормильца, связанной с гибелью военнослужащего. При выполнении определенных условий семья имеет право получать государственное пособие. Основные нормативы и размер пенсии определены в четвертом разделе закона.
  5. При определении размера пособия должны за основу браться нормы обеспечения военнослужащего. С течением времени пенсия может индексироваться в соответствии с инфляцией. Но принцип любого повышения заключается в том, что осуществляется надбавка на выбранную норму. Основные нюансы индексирования пенсий рассмотрены в главе V.
  6. Наконец, вопросы, связанные с оформлением выплат, а также действия, которые должен предпринимать гражданин для назначения, отражены в шестой главе с соответствующим названием.

При указанной структуре документа имеется возможность производить выборку именно тех статей, которые наиболее полно освещают возникший вопрос. Если сделать обзор текста указанного закона, то можно наперед дать определенные понятия о перспективах выбора профессии военного.

Кто может рассчитывать на получение пенсии военнослужащего

Данный вопрос стоит первым в рассмотрении, так как он является еще и самым популярным. По сути, необходимо указать, для каких категорий граждан предусмотрен рассматриваемый закон. Это военнослужащие в звании офицеров или лица, проходящие службу по контракту независимо от звания. Сюда же включены представители внутренних и железнодорожных войск, а также солдаты недавно образованного подразделения – нацгвардии РФ. Перечень пополняют такие структуры, как ФАПСИ, ФСБ и СКР.

Для того, чтобы закон был универсальным для всех граждан РФ, в том числе и тех, кто служил во времена бывшего СССР, создан определенный абзац статьи, дающий право на получение пенсии вышеуказанным гражданам, принимавшим присягу до 1991 года. Ключевым моментом в данной статье является возможность получения пенсии лицами, состоящими на службе в погранвойсках и войсках ГО бывшего Союза и стран СНГ.

Для лиц, воевавших в годы ВОВ в качестве руководителей партизанских отрядов, предусмотрены выплаты, приравненные к пенсии действующим офицерам, находящихся на соответствующих должностях. Имеют право на получение выплат и женщины, которые в добровольном порядке проходили военную службу. Сумма назначается на основании основного закона о пенсиях, которые рассматриваются в одной из глав документа.

На государственном обеспечении могут находиться лица, проживающие на территории РФ, которые служили в вышеперечисленных структурах за пределами нашей станы. Только это возможно при условии, что служба была пройдена на территории одной из стран СНГ, либо в стране, имеющей соответственное соглашение с РФ о выплате пособий.

Какие виды пенсий предусмотрены

Основанием для получения ежемесячных выплат может являться не только достижение определенного возраста. В ряде случаев граждане могут начать получать пособия раньше установленного срока. Для этого определяются виды пенсий, в том числе лицам, проходящим военную службу.

Пенсия назначается за выслугу, то есть, при условии прохождения службы в перечисленных структурах в течение определенного времени, установленного законодательством. На данный момент для военнослужащего предусмотрен срок в 20 лет, однако уже подготовлен законопроект об увеличении выслуги до 25 лет. Если гражданин проходил службу в горячих точках, то период ведения боевых действий при подсчете общего срока учитывается с установленным коэффициентом.

Пенсия по инвалидности назначается военнослужащему, если он получает группу, даже не дослужив до выслуги. В случае смерти положение может рассматриваться, как потеря кормильца, тогда семья получает установленную законом выплату от государства в виде пенсии. Если же гражданин имеет право претендовать на оба вида выплат, то он должен добровольно выбрать только один определенный.

Что нового ожидает с 2017 года

Крупнейшая реформа в армии, которая в настоящее время показывает свою эффективность, затрагивает и материальное обеспечение действующих и бывших военнослужащих. В перечне плановых мероприятий должна быть предусмотрена индексация пенсий. Простыми словами, это обозначает, что при определенной инфляции в экономике размеры выплат должны пересматриваться. Увеличение размера пенсий является прямым показателем не столько развития какой-либо отрасли, сколько экономического роста в государстве.

Не так давно стало известно о повышении социальных пенсий с 1 октября 2017 года. Новый соответствующий документ уже утвержден Правительством, однако он не оправдал ожидания военнослужащих. Размер выплат бывшим военным напрямую зависит от их должностного оклада, повышение которого планировалось в октябре 2017 года, но, скорее всего, будет перенесено на будущий год. Несмотря на то, что с соответствующим проектом уже можно ознакомиться, определенности в данном вопросе он пока не вносит.

В качестве консультативного материала отметим, что индексация и повышение пенсий, предусмотренное статьей 45 закона – это совершенно разные вещи. Согласно законодательству, на очередное повышение может рассчитывать военнослужащий, которому было присвоено звание Героя России Героя руда РФ, а также награжденный Орденом Славы.

Начиная с 2009 года, в ФЗ были внесены по данной статье существенные изменения. Так, повышение теперь предусмотрено чемпионам Олимпийских или Паралимпийских игр, участникам ВОВ, которые состояли на службе с 1941 по 1945 год. Перечень документов для оформления повышения зависит от года рождения гражданина. Теперь под данную категорию попадают и жители блокадного Ленинграда, лица, содержащиеся в концлагеря и дети репрессированных военных.

prizivaut.ru

Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих Общие юридические вопросы

Главная Общие юридические вопросы

Перед тем как подгонять шаблон, как правило необходимо внимательно посмотреть напечатенные в нем пункты законодательства. За истечением лет они могут утратить свою силу. Верно изготовленный образец поддержит в преодолении некомпетентности при написании ответственного обращения. Это даст способ сберечь средства на оплате юриста. Сохраненные деньги для каждого полезны.

Военнослужащими признаются граждане, проходящие службу в вооруженных силах Российской Федерации и имеющие особый правовой статус. При этом, статусом военнослужащего признается совокупность прав и свобод, которые им гарантирует государство, и кроме того, обязанностей и ответственности, которые устанавливает ФЗ «О статусе военнослужащих». Стоит отметить, что военнослужащие имеют особое положение даже при выходе на пенсию, так пенсионное обеспечение этой категории граждан регулируется рядом законодательных актов Российской Федерации. Основным действующим законом в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих является закон № 4468-I от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», касательно эту область могут регулировать следующие акты: Гражданский кодекс РФ, закон об оплате коммунальных платежей, ФЗ «О статусе военнослужащих» и другие.

Российский закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, несмотря на достаточно узкую специализацию, охватывает достаточно широкую область регулирования, как и закон о защите юридических лиц, он функционирует сразу в нескольких сферах. Закон состоит из шести разделов и 65 статей.

Раздел 1 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих располагает общими сведениями, необходимыми для регулирования деятельности государственных структур в данной сфере.
Так, статьи этого раздела настоящего закона устанавливают категорию лиц, на которые может распространяться действия данного закона, условия назначения пенсий определенной категории лиц, виды пенсий, право выбора пенсий, дополнительные социальные гарантии, и определяет список федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют пенсионное обеспечение.

Все вопросы, связанные с пенсией по выслуге лет, регламентирует раздел 2 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих. Условия, определяющие право для получения пенсии по выслуге лет, устанавливает статья 13, также она трактует категорию лиц, имеющих право на такую пенсию. Статьи 14-17 настоящего закона регулируют вопросы по размеру пенсии за выслугу лет, по надбавкам и дополнительным выплатам. Исчисление выслуги лет для назначения пенсии производятся посредством изучения статьи 18 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих.

Раздел 3 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих и других категорий лиц регламентирует порядок назначения пенсии по инвалидности. Здесь определяются условия, при которых лица имеют право на такую пенсию, определяется категория лиц и размеры пенсии, в том числе, надбавки и доплаты, порядок приостановления и возобновления выплат пенсии, в случае пропуска срока переосвидетельствования.

Условия, которые определяют право на пенсию по случаю потери кормильца, категория членов семьи, имеющих право на пенсию, регулирует раздел 4 закона. Также, закон определяет право на пенсию на льготных условиях, размеры пенсий разной категории, условия прекращения выплат.

Разделы 5 и 6 регулируют вопросы по исчислению пенсий, назначению и выплате пенсий отдельным категориям граждан. Так, закон определяет условия повышения пенсии некоторым категориям пенсионеров, расчетный размер пенсии и правила начисления, применения районных коэффициентов, организацию работы по выплате пенсий, порядок обращения за назначением пенсии, сроки назначения, общий порядок выплат и другое.

Скачать закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

Правовед

Правовед Законы

Закон Украины «О пенсионном обеспечении»

Настоящий Закон в соответствии с Конституции Украины гарантирует всем нетрудоспособным гражданам Украины право на материальное обеспечение за счет общественных фондов потребления путем предоставления трудовых и социальных пенсий.

Закон направлен на то, чтобы полнее учитывались общественно полезный труд как источник роста благосостояния народа и каждого человека, устанавливает единство условий и норм пенсионного обеспечения рабочих, членов колхозов и других категорий трудящихся.

Закон гарантирует социальную защищенность пенсионеров путем установления пенсий на уровне, ориентированном на прожиточный минимум, а также регулярного пересмотра их размеров в связи с увеличением размера минимального потребительского бюджета и повышением эффективности экономики республики.

С изменениями и дополнениями, внесенными Законом Украины

от 15 мая 1992 года N 2356-XII,

Декретом Кабинета Министров Украины от 9 декабря 1992 года N 7-92, Законами Украины

от 22 апреля 1993 года N 3128-XII,

от 17 июня 1993 года N 3284-XII,

от 4 февраля 1994 года N 3948-XII,

от 14 ноября 1995 года N 428/95-ВР,

от 16 мая 1996 года N 198/96-ВР,

от 21 ноября 1996 года N 534/96-ВР,

от 4 июня 1997 года N 307/97-ВР,

от 11 февраля 1998 года N 112/98-ВР,

от 17 ноября 1999 года N 1222-XIV,

от 17 февраля 2000 года N 1461-III,

от 11 июля 2001 года N 2631-III,

от 29 ноября 2001 года N 2833-III,

от 17 января 2002 года N 2981-III,

от 22 мая 2003 года N 854-IV,

(изменения, предусмотренные пунктом 2 раздела I Закона Украины от 22 мая 2003 года N 854-IV, вступили в силу с 1 июля 2003 года),

от 5 июня 2003 года N 904-IV,

от 5 июня 2003 года N 951-IV,

от 10 июля 2003 года N 1096-IV,

от 10 июля 2003 года N 1110-IV,

от 10 июля 2003 года N 1111-IV,

от 31 мая 2005 года N 2603-IV,

от 27 апреля 2007 года N 997-V,

Законом Украины от 28 декабря 2007 года N 107-VI

(изменения, внесенные Законом Украины от 28 декабря 2007 года N 107-VI, действуют по 31 декабря 2008 года, изменения, внесенные пунктом 42 раздела II Закона Украины от 28 декабря 2007 года N 107-VI, признаны такими, что не отвечают Конституции Украины (являются неконституционными) и потеряли силу, согласно Решению Конституционного Суда Украины от 22 мая 2008 года N 10-рп/2008),

от 16 апреля 2009 года N 1276-VI.

О пенсионном обеспечении

Закон Украины О пенсионном обеспечении от 05.11.1991 № 1788-XII Содержание

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Право граждан Украины на государственное пенсионное обеспечение

Статья 2. Виды государственных пенсий

Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию

Статья 4. Пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей

Статья 5. Лица, имеющие право на социальную пенсию

Статья 6. Право выбора пенсии

Статья 7. Обращение за назначением пенсии

Статья 8. Средства на выплату пенсий. Освобождение пенсий от налогов

Статья 8 дополнена частью третьей согласно Закону N 2631-III от 11.07.2001

Статья 9. Добровольное страхование дополнительной пенсии

Статья 10. Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение

Статья 11. Вопросы, относящиеся к ведению Кабинета Министров Украины

Раздел II. ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ

Пенсии по возрасту Статья 12. Условия назначения пенсий по возрасту

Статья 13. Пенсии по возрасту на льготных условиях

Статья 14. Особенности пенсионного обеспечения работников, занятых на подземных и открытых горных работах и ​​в металлургии

Статья 15. Пенсии гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы

Статья 16. Пенсии по возрасту инвалидам, участникам войны, семьям погибших (умерших) военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел

Статья 17. Пенсии по возрасту многодетным матерям и матерям инвалидов с детства

Статья 18. Пенсии по возрасту отдельным категориям граждан

Статья 19. Размеры пенсий по возрасту

Статья 19 дополнена частью четвертой по закону N от 04.06.97

Статья 20. Пенсии по возрасту при неполном стаже работы

Статья 21. Надбавки к пенсии по возрасту

Статья 21 дополнена частью второй согласно Закону N 854-IV от 22.05.2003

Статья 22. Период, на который назначаются пенсии по возрасту

Статья 23. Условия назначения пенсий по инвалидности

Статья 24. Группы инвалидности

Статья 25. Стаж работы, дающий право на пенсию по инвалидности

Статья 26. Инвалидность вследствие трудового увечья или профессионального заболевания

Статья 27. Пенсии по инвалидности гражданам Украины — переселенцам из других государств

Статья 28. Пенсии по инвалидности лицам, обучающимся

Статья 29. Размеры пенсий по инвалидности

Статья 30. Пенсии по инвалидности при неполном стаже работы

Статья 31. Размеры пенсий по инвалидности лицам, обучающимся

Статья 32. Размеры пенсий лицам, которые стали инвалидами при выполнении гражданского долга

Статья 33. Надбавки к пенсии по инвалидности

Статья 34. Период, на который назначается пенсия по инвалидности

Статья 35. Срок выплаты пенсии при изменении группы инвалидности или восстановлении здоровья

Статья 36. Условия возобновления выплаты пенсии при перерывах в инвалидности

Статья 37. Члены семьи, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца

Статья 38. Члены семьи, считающиеся иждивенцами

Статья 39. Выплата пенсии в случае потери кормильца детям, находящимся на полном государственном содержании

Статья 40. Право на пенсию усыновителей и усыновленных

Статья 41. Право на пенсию по случаю потери кормильца отчима и мачехи, пасынка и падчерицы

Статья 42. Сохранение пенсии в случае потери кормильца при новом бракосочетании

Статья 43. Стаж работы кормильца, дающий право на пенсию

Статья 44. Размеры пенсий по случаю потери кормильца

Статья 45. Пенсии по случаю потери кормильца при неполном стаже работы

Статья 46. Право на обращение за назначением пенсии по случаю потери кормильца без ограничения срока

Статья 47. Период, на который назначается пенсия по случаю потери кормильца. Изменение размера пенсии

Статья 48. Назначение одной пенсии по случаю потери кормильца на всех членов семьи. Выделение доли пенсии

Статья 49. Размер пенсии по случаю потери кормильца при изменении числа членов семьи

Статья 50. Порядок и сроки установления инвалидности членам семьи

Статья 51. Основания пенсионного обеспечения за выслугу лет

Статья 52. Работники, имеющие право на пенсию за выслугу лет

Статья 53. Размеры пенсий за выслугу лет

Статья 54. Отдельные категории работников авиации и летно-испытательного состава, имеющих право на пенсию за выслугу лет

Статья 55. Отдельные категории работников других отраслей народного хозяйства, имеющих право на пенсию за выслугу лет

Статья 56. Виды трудовой деятельности, засчитывается в стаж работы, дающий право на трудовую пенсию

Статья 57. Льготы по исчислению стажа за время пребывания на фронте

Статья 58. Льготы по исчислению стажа работы реабилитированным гражданам

Статья 59. Льготы по исчислению стажа за период Великой Отечественной войны

Статья 60. Льготы по исчислению стажа за работу в некоторых медицинских заведениях

Статья 61. Порядок включения в стаж работы отдельных видов работ

Статья 62. Порядок подтверждения стажа работы

Статья 63. Условия зачисления в стаж работы иностранным гражданам времени работы за пределами Украины

Статья 64. Исчисление пенсий в процентах к среднемесячному заработку

Статья 65. Общий порядок определения среднемесячного заработка для исчисления пенсий

Статья 66. Виды оплаты труда, учитываемые при исчислении пенсий

Статья 67. Исчисление пенсий членам творческих союзов

Статья 68. Исчисление пенсий при неполном стаже работы

Статья 69. Перерасчет пенсий из более высокого заработка

Статья 70. Перерасчет пенсий при неполном стаже работы

Статья 71. Исчисление пенсий лицам, обучающимся

Статья 72. Исчисления заработка за период работы за пределами Украины

Статья 73. Исчисление пенсий гражданам Украины — переселенцам из других государств

Статья 74. Исчисление пенсий семьям пенсионеров

Статью 75 исключено на основании Закона N от 04.06.97

Статья 76. Члены семьи, на которых начисляются надбавки к пенсиям

Статья 77. Повышение пенсий некоторым категориям граждан

Статья 78. Перерасчет пенсии в связи с изменением в семейном положении, поступлением на работу или ее прекращением

Статья 79. Определение суммы заработка и размера пенсии

Статья 80. Порядок обращения за назначением пенсии

Статья 81. Органы, которые назначают пенсии

Статья 82. Сроки рассмотрения документов о назначении пенсий

Статья 83. Сроки назначения пенсий

Статья 84. Сроки перерасчета назначенной пенсии

Статья 85. Выплата пенсий

Статья 85 дополнена частью второй согласно Закону N 2631-III от 11.07.2001

Статья 85 дополнена частью третьей согласно Закону N 107-VI от 28.12.2007 — изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 от 22.05.2008

Статья 86. Выплата пенсий по доверенности

Статья 87. Выплата пенсий за прошедшее время

Статья 88. Выплата пенсий лицам, проживающим в домах-интернатах (пансионатах), стационарных отделениях территориальных центров социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан и детских домах-интернатах

Статья 89. Выплата пенсии за время лишения свободы

Статья 90. Удержания из пенсий

Статья 91. Выплата недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера и выплата пособия на погребение

Статья 92. Выплата пенсий гражданам, выехавшим за границу

Раздел III. СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ

Статья 94. Размеры социальных пенсий

Статья 95. Право выбора социальной пенсии или надбавки к трудовой пенсии

Статья 96. Порядок назначения и выплаты пенсий

Раздел IV. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПЕРЕРАСЧЕТА ПЕНСИЙ Статья 97. Повышение пенсий в связи с индексацией денежных доходов населения

Статья 98. Перерасчет ранее назначенных пенсий

Статья 99. Заработок, который учитывается при перерасчете пенсий

Статья 100. Порядок назначения льготных пенсий лицам, которые имели право на пенсию на льготных условиях до введения в действие настоящего Закона

Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И

ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН

РЕШЕНИЕ СПОРОВ по пенсионным вопросам Статья 101. Ответственность за достоверность данных и документов, выданных для оформления пенсии

Статья 102. Обязанность пенсионеров уведомлять органы, назначающие пенсии об изменении условий, влияющих на выплату пенсий

Статья 103. Взыскание сумм пенсии, излишне выплаченных пенсионеру вследствие злоупотреблений с его стороны

Статья 104. Обжалование решений органа, который назначает пенсии

Заключительные положения

Внесены изменения в закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

9 июня 2013 года, 10:00

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Федеральный закон принят Государственной Думой 15 мая 2013 года и одобрен Советом Федерации 29 мая 2013 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон содержит положения, направленные на исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июня 2011 г. № 11-П о приведении в соответствие с Конституцией Российской Федерации норм статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», касающихся порядка выплаты пенсий лицам, проходившим военную службу.

Федеральным законом устанавливается, что при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации выплата пенсии производится на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается ответственность пенсионеров за недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях, представляемых ими в пенсионный орган для назначения и выплаты пенсий, аналогичная ответственности, установленной для пенсионеров, получающих пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Смотрите также:

Источники:
mosadvokat.org, pravoved.in.ua, kodeksy.com.ua, www.kremlin.ru

Следующие статьи:

bfmac.com