Новости узбекистана повышение пенсии – Разработана Концепция по реформированию системы государственного пенсионного обеспечения » Новости Узбекистана: Независимая газета

Разработана Концепция по реформированию системы государственного пенсионного обеспечения » Новости Узбекистана: Независимая газета

На портале СОВАЗ опубликован проект Постановления Президента Узбекистана «О мерах по дальнейшему реформированию системы государственного пенсионного обеспечения граждан «.

В документе отражена Концепция по реформированию системы государственного пенсионного обеспечения граждан. Она предусматривает:

во-первых, внедрение стимулирующих механизмов участия граждан в системе социального страхования, путем:

— увеличения порогового размера среднемесячного заработка, принимаемого для исчисления пенсии с восьмикратного до десятикратного размера минимальной заработной платы, предусмотрев его распространение и к ранее назначенным пенсиям;

— увеличения размеров пенсии путем предоставления надбавок к пенсиям в размере 10 процентов от минимального размера заработной платы за каждый полный год стажа работы сверх 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин;

— установления надбавок к пенсиям для женщин в размере 10 процентов от минимального размера заработной платы, имеющих право выхода на пенсию в 54 года, но оформивших пенсию в общеустановленном возрасте;

во-вторых, меры по повышению и обеспечению социальной справедливости, в виде:

— предоставления права на получение всеми работающими пенсионерами пенсий в полном размере в период их трудовой деятельности;

— введения механизма выплаты пособий лицам с инвалидностью III группы в размерах пособия, предоставляемого престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим необходимого стажа работы;

— предоставления права выплаты пенсий одиноким пенсионерам, проживающим в интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов в размере 50 процентов от суммы назначенной пенсии;

в-третьих, применение стимулирующих мер добровольного участия граждан в системе пенсионного обеспечения, в том числе накопительного, посредством:

— предоставления права достигшим пенсионного возраста, но не имеющим необходимого трудового стажа лицам, уплаты страховых взносов в размерах одной минимальной заработной платы за каждый не достающий месяц (период) при исчислении пенсий;

— предоставления права работающим лицам уплаты из доходов в виде оплаты труда дополнительных страховых взносов за неработающих членов семьи не менее одной минимальной заработной платы за каждый месяц на добровольной основе;

— применения привлекательных схем промежуточных бонусных денежных выплат, за счет перечисляемых средств на накопительный счет физического лица;

в-четвертых, формирование системы пенсионного обеспечения, отвечающей современным и международным требованиям, предусмотрев:

— поэтапное повышение минимального требуемого стажа для назначения пенсий с шагом на год, начиная с 2020 года с доведением его до 10 лет;

— на основании глубокого изучения международной практики, анализа опыта стран СНГ поэтапное повышение пенсионного возраста.

Постановлением предлагается образовать Рабочую комиссию по изучению и выработке предложений по дальнейшему реформированию системы государственного пенсионного обеспечения граждан.

Внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов Республики Узбекистан совместно с Акционерно-коммерческим Народным банком Республики Узбекистан до конца 2018 года надлежит внедрить инновационные интерактивные услуги, в том числе обеспечивающие аутентификацию получателей пенсий и социальных пособий на основе бесконтактных и мобильных технологий при доставке пенсий и социальных пособий.

Пенсионному фонду при Министерстве финансов совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций до 1 июля 2019 года поручено принять меры по приобретению серверного оборудования, а также внедрению новой версии программного комплекса по автоматизированному учету, назначению и выплате пенсий и социальных пособий.

новости в telegram

nuz.uz

В России провели пенсионную реформу. Узбекистан остался один – Spot

Президент России Владимир Путин подписал 3 октября пакет законов о пенсионной реформе.

Президент России Владимир Путин подписал законы, направленные на обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы, сообщается на сайте Кремля.

В частности, Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», принятый Государственной Думой 27 сентября и одобренный Советом Федерации 3 октября.

Что изменилось в России

Мужчины будут выходить на пенсию в 65, женщины — в 60 лет.

Повышение пенсионного возраста будет происходить поэтапно с 1 января 2019 года. Окончательное повышение коснется мужчин, родившихся в 1963 году (сейчас им 54 или 55 лет) и позже, и женщин, родившихся в 1968 году (сейчас им 49 или 50 лет) и позднее. На время переходного периода социальные льготы оставят в прежних границах (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).

Изменения не коснутся коренных малочисленных народов Севера, а также тех, кто получает страховые пенсии по социальным причинам.

Многодетные матери смогут досрочно выйти на пенсию в зависимости от числа детей. Женщины с тремя детьми — на три года раньше, с четырьмя — на четыре. Матери, у которых пять и более детей, будут выходить на пенсию в 50 лет, как и сейчас.

Те, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах, смогут сделать это на полгода раньше новых сроков.

Будут разработаны программы поддержки занятости, в том числе переквалификации граждан старшего возраста. За увольнение сотрудников предпенсионного возраста работодателям будет грозить уголовная ответственность.

Период предпенсионного возраста увеличится с двух до пяти лет.

Стаж для досрочного выхода на пенсию для женщин снизится до 37 лет, а для мужчин — до 42 лет (сейчас это 40 и 45 лет соответственно).

Причем тут Узбекистан

Узбекистан и Россия — единственные страны постсоветского пространства, где сохранялся пенсионный возраст, установленный во времена СССР (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).

Большая часть стран СНГ начали отказываться от этого порога еще в 2000-х годах. Так, к примеру, в Казахстане, который первым начал пенсионную реформу еще в 1997 году, пенсионный возраст сейчас составляет 63 года для мужчин и 58 лет для женщин. Аналогично в Кыргызстане.

В Грузии возраст выхода на пенсию у мужчин 65 лет, у женщин — 60 лет, в Азербайджане — 63 года и 60 лет, в Армении и Молдове 63 года независимо от пола и так далее.

До 2017 года установленный в 1932 году пенсионный возраст действовал и в Беларуси, но теперь страна поэтапно начала увеличивать его к 2022 году до 58 лет для женщин и 63 лет для мужчин.

В опубликованном проекте пенсионной реформы Узбекистана так же предусмотрено поэтапное повышение пенсионного порога начиная с 2022 года, с доведением его до 58 лет для женщин и 63 лет для мужчин.

Сейчас в Узбекистане пенсии и пособия получают более 3,3 млн человек (на 1 мая 2018 года), из которых 103,1 тыс. человек (или 3,2%) являются работающими пенсионерами. Из них 26,7 тыс. человек (26% от общего числа работающих пенсионеров) получают пенсию в полном размере.

С 1 января 2019 года в рамках того же проекта реформы внебюджетным Пенсионным фондом предлагается выплачивать пенсии всем работающим пенсионерам в полном размере.

По предварительным подсчетам Министерства финансов на это потребуется выделение дополнительных средств в размере 363,0 млрд сумов, которые планируется изыскать за счет обеспечения полноты поступлений доходов фонда, а также привлечения граждан в систему социального страхования и легализации рабочих мест.

www.spot.uz

когда будет повышение пенсии в узбекистане

После того как человек отработал весь положенный ему срок, он получает право выхода на пенсию и соответствующих ежемесячных выплат. Размер пенсии всегда определяется по нескольким факторам: род профессиональной деятельности, рабочий стаж, особые заслуги, награды, взыскания и т. д. Политика разных стран предусматривает различные подходы к вопросу о пенсионных выплатах.

Что касается отношения самих пенсионеров, оно всегда зависит от размеров пенсии и возможности своевременно и без задержек ее получить. В Узбекистане пенсионный вопрос последние годы стоял особенно остро, законодательство в этой отрасли неоднократно корректировалось в пользу граждан. В новом 2018 году пенсионеров вновь ждут изменения, которые затронут как размер заработной платы, так и минимальный пенсионный возраст.

Как уже было отмечено, пенсия – аналог заработной платы, но без обязательств со стороны лица, получающего данные выплаты, которые предусматривали бы выполнение им каких-либо работ. Это, напротив, система поощрения для тех, кто достиг установленного действующим законодательством той или иной страны возраста, в котором трудовая деятельность может быть ими прекращена. Кроме того, пенсионные выплаты – это компенсационная мера для тех людей, которые получили инвалидность, несовместимую с возможностью продолжать работать, а также для тех, кто по не зависящим от них причинам потерял кормильца.

Так, впрочем, было не всегда. Изначально, согласно исторической справке, начиная с 1673 года, пенсия полагалась лишь как система обеспечения французских офицеров военно-морского флота. Пенсионные выплаты для военнослужащих стали востребованы, система популяризировалась и получила свое развитие. Для того чтобы поощрять всех, кто жертвует временем, семьей, а зачастую и здоровьем во время Великой французской революции 1790 года, был принят новый закон. Он предусматривал обязательные пенсии не только для военных, но и для гражданских государственных служащих, которые отработали не менее тридцати лет.

Также был предусмотрен и минимальный возраст, только достигнув которого можно было выходить на пенсию – 50 лет.

Прогрессивные страны всего цивилизованного мира признали перспективность такой системы и узаконили ее на своих территориях. Первой была Германия – там пенсия приобрела массовый характер с 1889 года. Немногим позже ее примеру последовала Дания, в которой люди стали получать пенсию на постоянной основе в 1891 году. Великобритания пополнила этот список следующей (в 1908 году), а затем и страна-родоначальник пенсий – Франция, окончательно узаконив и стабилизируя эту систему.

Что же касается России, а точнее, с учетом реалий тех времен, СССР, инновации в виде пенсий долго и упорно игнорировались советским руководством. Причина была проста – не хотелось опустошать казну. Однако веяние прогресса потянуло за собой даже консервативный Советский Союз – во времена Первой мировой войны пенсии уже выплачивались некоторым категориям военнослужащих. Дальше – больше: c 1930 года вступило в силу положение «О пенсиях и пособиях по социальному страхованию», а еще через 2 года был установлен и минимально допустимый возраст выхода на пенсию. Даже в условиях преобладания патриархата женщинам позволялось прекращать работать и получат пенсионные выплаты на 5 лет раньше, чем мужчинам (они выходили на пенсию в 55 и 60 лет соответственно).

Уже тогда пенсионное обеспечение регулировалось законодательством стран и периодически совершенствовалось. Вычислялся средний уровень заработной платы гражданина за период его трудовой деятельности и размеры страховых взносов, после чего назначалась пенсия. Поскольку эта система регулировалась государством, от его положения на мировой арене, финансово-экономического развития и некоторых других факторов зависел размер пенсии для его граждан.

Узбекистан как государство, расположенное в Средней Азии, развивалось не так стремительно, как прогрессивные соседи из Европы, но старалось не отставать от задаваемых ей тенденций. В начале 20 века пенсии были узаконены и приняты там на государственном уровне. Размер и порядок таких выплат Узбекистан также позаимствовал у государств-родоначальников этой системы.

Пенсии в Узбекистане в настоящее время

Регулированием всех вопросов, связанных с денежным обеспечением пенсионеров, в Узбекистане уполномочен заниматься высший орган исполнительной власти – Кабинет министров. В 2011 году было утверждено и принято Постановление Кабинета министров «Об утверждении нормативно-правовых актов, направленных на дальнейшее совершенствование порядка назначения и выплаты государственных пенсий». С его помощью нормативно-правовая база росла и крепла, однако пробелы в праве по-прежнему присутствовали, из-за чего реализуемое на практике далеко не всегда совпадало с тем, что изложено в

тексте регулирующего данную отрасль документа.

Кабинет министров как орган, который ответственен за осуществление всех административно-распорядительных функций в сфере государственного управления, старается своевременно реагировать на все замечания со стороны недовольных текущей системой и уровнем их работы граждан. Так, в части регулирования вопроса пенсионного обеспечения в 2014 году были приняты меры – 13 мая было выпущено новое постановление, созвучное с предыдущим и вносящее в его содержание ряд коррективов и нововведений.

Читайте также: Размер минимальной и средней пенсии в Польше

Первым делом изменения коснулись порядка назначения и выплат, который регулируется одноименным постановлением. К примеру, для матерей, которые воспитали детей-инвалидов до 8-летнего возраста, условия ужесточились – в предпенсионный стаж, который должен составлять не менее 20 лет, перестали включать:

  • обучение в образовательных учреждениях любого типа на очной основе, как на территории Узбекистана, так и за границей, включая аспирантуру и докторантуру;
  • декретный отпуск – 3 года, когда мать не работает и ухаживает за новорожденным ребенком;
  • период, в который супруги офицерского состава высшего, среднего и младшего начальствующего звена, а также прапорщиков, мичманов и служащих, проходящих в обязательном порядке срочную службу по призыву, проживают в той местности, где возможность их официального трудоустройства полностью исключена. Ранее такого пункта не было при условии, что стаж работы по одной специальности до этого составлял не менее 5 лет.

Впрочем, не все изменения, вносимые постановлением, негативно сказались на состоятельности пенсионеров, обеспечиваемой соответствующими выплатами. К примеру, их размер был повышен и продолжает повышаться ежегодно, согласно данным официальной статистики. Стаж работы за границей тоже стал учитываться с 2014 года. Для инвалидов, которые в соответствии с состоянием здоровья получают пенсии, стали обязательны периодические проверки квалифицированными медицинскими специалистами. Последние обязаны засвидетельствовать и подтвердить степень инвалидности и невозможность для такого лица продолжения трудовой деятельности.

Изменения, прогнозируемые в 2018 году

В конце 2016 года пенсии для граждан были проиндексированы на 15%. Это довольно неплохой показатель, особенно на фоне финансового кризиса некоторых соседних стран. Тем не менее вслед за этим радостным событием последовала не слишком обнадеживающая, но закономерная новость о скачке курса доллара и евро. Таким образом, уровень жизни среднестатистического пенсионера по показателям обеспеченности финансами практически не изменился, несмотря на то, что даже минимально допустимый размер пенсии составляет уже 292 740 сумов ежемесячно, что составляет практически 100 долларов.

Несмотря на то что власти обещают за 2018 года увеличить этот показатель, на фоне европейских государств, в которых даже пособие по безработице в несколько раз превышает размер пенсии узбекистанцев, прогнозы пока кажутся более, чем неутешительными, по крайней мере на мировом уровне. Для сравнения, даже в Беларуси, считающейся отсталой страной, в которой власть осуществляется в форме жесткой диктатуры, а экономика регрессирует с каждым годом, средний размер пенсий составляет 120-130 долларов в эквиваленте.

Также еще с 2015 года ведется разработка новой единой информационной системы, основная цель которой начисление и расчет и перерасчет пенсий в автоматизированном режиме. Основой для этой системы станет одноименный программный комплекс под названием «Пенсия».

Помимо автоматизации, Кабинет министров планирует избавить пенсионеров Узбекистана от необходимости сбора многочисленных документов, которые будут подтверждать их право на получение соответствующих выплат и прекращение трудовой деятельности. Плюс ко всему необходимо решить проблемы, которые периодически возникают в части своевременности финансирования пенсионеров. Эти, а также некоторые другие вопросы призвана решить межведомственная информационная система «Нафака», внедрение которой началось с 2015 года и предварительно запланировано вплоть до окончания 2017 года.

Что касается проблем с выдачей наличных средств, она коснулась пенсионеров, в том числе, в неудачном для Узбекистана в части развития экономики 2015 году. В связи с этим выплаты банкнотами национального банка страны были приостановлены. В 2016 году наличность вновь появилась и ситуация начала налаживаться. Тем не менее меры в этой части принимаются до сих пор. Власти уверяют, что в 2018 году будут одинаково эффективны как безналичная, так и наличная системы начисления пенсионерам их ежемесячных выплат.


Внимание! В рамках нашего сайта у вас есть уникальная возможность получить бесплатную консультацию профессионального юриста. Все, что вам необходимо сделать — это написать ваш вопрос в форме ниже.

Similar articles:

Все новое о пенсиях в узбекистане

Повышение пенсий в Узбекистане – новости 2017

Золото в Узбекистане, продажа золото, продам или куплю золото

Будет ли повышение пенсии в узбекистане в апреле 2018 году

Минимальная зарплата в Узбекистане: вся полезная информация касательно МРЗП в Узбекистане


tradefinances.ru