Начисление пенсии морякам – Досрочная пенсия работникам плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности

Пенсия для моряков, ходивших под иностранным флагом

На сегодняшний день моряки, работающие на судах под иностранных флагом, по сути, находятся в России на «полулегальном» положении — фактически они не встроены ни в налоговую, ни в пенсионную, ни в социально-страховые системы государства. Потому пенсия для моряков, ходивших под иностранным флагом представляется чем-то из разряда эфемерных выплат.

Пенсия для моряков работавшим на судах под иностранным флагом

 

Большая часть российских моряков на текущий момент предпочитают трудиться под иностранным флагом, и их можно конечно понять: за редчайшим исключением в отечественных компаниях успешно заработать пристойные средства не представляется реальным. Вместе с тем, отнюдь не каждый из морских квалифицированных специалистов пытается вникнуть о том, какая пенсия будет ожидать его в конце концов. Понятное дело, нельзя выпускать из виду, что все граждане Российской Федерации при недостатке стажа получат социальную пенсию, однако перейти на нее возможно при наступлении 60 и 65 лет (для женщин и мужчин, соответственно), да и размер ее будет меньше, чем у страховой пенсии.

«– Сейчас уже пришло то поколение моряков, которое ни разу не работало на судах под российским флагом, и чтобы получить пенсию, им приходится проделывать огромную работу с различного рода документами, тратить на это уйму времени», – говорит председатель Балтийской территориальной организации РПСМ (БТО РПСМ) Александр Бодня.

Так, каждому моряку, работающему на судах под флагами других государств и желающему получать страховую пенсию, необходимо самостоятельно вступить в правовые отношения по обязательному пенсионному страхованию. В другом варианте о выплатах можно конечно позабыть. Для этого потребуется адресоваться в региональный орган Пенсионного фонда РФ по местности проживания, предъявив паспорт или иной документ, подтверждающий личность страхователя, удостоверяющий его регистрацию по месту проживания на территории РФ; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; и документы, доказывающие факт места работы за границами РФ или факт приглашения, предоставляющего право на осуществление приватной предпринимательской или другой деятельности за пределами территории РФ.

Законом равным образом предусматривается вариант уплаты страховых взносов не только лично моряком, по собственному желанию вступившим в правовые отношения по обязательному пенсионному страхованию, но и иным физическим лицом. При этом длительность зачитываемых в страховой стаж этапов уплаты страховых взносов за моряков не сможет составлять больше пятидесяти процентов страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по возрасту — то есть не более 7,5 лет.

В случае, если на момент времени выхода на пенсию члену команды недостаточно пенсионных баллов и стажа, то повысить эти цифры можно платя страховые взносы, таким способом формируя все обстоятельства для получения права на страховую пенсию при наступлении пенсионного возраста. Получать представление со сведениями о текущем состоянии лицевого счета надлежит каждый год, прослеживая необходимое количество лет страхового стажа и пенсионных баллов.

В следствии уплаты взносов возрастет сумма баллов и стажа. Впрочем, в таком варианте есть свои лимиты: физические особы, платя самостоятельно добавочные страховые взносы, смогут оформить только лишь половину стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости. При этом запретов по числу пенсионных баллов не существует. От этого коэффициента будет зависеть величина назначенной пенсии.

Пенсия для моряков при досрочном выходе

 

У моряков, работающих на российских судах, есть возможность досрочно выйти на пенсию. Так, согласно п. 9 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 (в редакции от 19.12.2016) право на досрочную пенсию имеют «мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет»

Но здесь есть одно очень важное «но». Предположим, моряк трудился на флоте всю свою жизнь и уверен в том, что у него уже накопился необходимый стаж. Только вот работал он то на российского судовладельца, то на иностранного. И если местный работодатель платил все необходимые взносы, то иностранная компания этим вопросом не занималась вовсе. И тут важно запомнить, что в соответствии с действующим законодательством, страховой стаж – это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Если моряк не вступил в добровольные правоотношения с Пенсионным фондом и самостоятельно не выплачивал взносы, страховой стаж за время работы на иностранную компанию учитываться не будет, а значит велика вероятность, что и досрочно выйти на пенсию такой морской специалист не сможет.

Северная пенсия для моряков

 

Льготный период выхода на пенсию доступен и тем морякам, которые отработали определенное количество лет на Крайнем Севере или приравненных к нему областях на российских судах. При этом увеличивается базовая часть страховой пенсии.

Год стажа в местах, приравненных к Крайнему Северу, соотносится с 9 месяцами работы непосредственно в условиях Севера. Законом также предусмотрена возможность назначения пенсии со снижением пенсионного возраста пропорционально имеющемуся стажу. Для этого требуется не менее 7 лет 6 месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В этом случае страховая пенсия назначается с уменьшением пенсионного возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. Гражданам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для назначения пенсии, уменьшается на 5 лет.

Так, женщины вправе выйти на пенсию в 50 лет, если они: родили двух и более детей, имеют общий страховой стаж минимум 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет на Крайнем Севере, либо не менее 17 календарных лет в районах, к нему приравненных. Мужчины могут оформить страховую выплату в 55 лет, если они имеют стаж работы не менее 15 лет на Крайнем Севере или минимум 20 лет в приравненных районах. При этом общий страховой стаж должен быть не менее 25 лет.

При этом условия северной пенсии могут приплюсовать к условиям досрочной пенсии и в итоге моряки могут получить ее в 45 и 50 лет соответственно. Таким образом, лица, проработавшие в районах Крайнего Севера определенное количество лет, могут оформить выплату раньше общеустановленного в России возраста независимо от того, проживают они в этих районах или нет.

severpens.ru

Пенсии для плавсостава. Условия досрочного назначения

 

Работа моряка во все времена считалась одной из самых сложных и тяжелых. Это риск, это труд в любых погодно- климатических условиях, в длительном отрыве от земли, с ограниченными возможностями для отдыха. Поэтому правительство РФ предоставляет пенсионные льготы людям, занятым в этой профессии.

Кто имеет право на льготные пенсии для плавсостава

По действующему законодательству правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуется плавсостав судов морского, речного флота  и флота рыбной промышленности ( за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).

В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет. Обязательным условием при этом является наличие трудового стажа не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на данных судах и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет, соответственно для каждого пола.

Экипажи указанных судов приобретает право на льготные пенсии для плавсостава обеспечение независимо от того, какие работы выполняет судно: перевозку  грузов, пассажиров или добычу, обработку рыбы и  морепродуктов и другие работы, а так же независимо от наименования профессии или должности, ни то, к какой службе судна относятся.

Полезная статья по теме: «Пенсия для моряков, ходивших под иностранным флагом«

Отдельные моменты, влияющие на получение льготной пенсии для плавсостава

Для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда необходимо, чтоб работник был зачислен в плавающий состав, а судно, на котором он работает, не относилось к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным, пригородного и внутригородского сообщения

В стаж для назначения досрочной трудовой пен­сии для плавсостава по старости не включаются периоды работы в составе ремонтных, подменных экипажей (команд), задачей которых является выполнение ремонтных работ.

 Необходимо помнить, что не все  лица, работающие на борту судна, входят в плавающий состав судна. Под плавсоставом  понимается экипаж судна, состоящий из капитана, других лиц командного и рядового состава, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров. Плавсостав на каждый вид судна определяется судовладельцем или вышестоящей организацией и как правило состоит  в штате экипажа судна.

Работники, которые не состоят в штате экипажа судна, хотя и входят в список лиц (судовая роль), находящихся на борту судна, не являются плавающим составом судна и поэтому правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются.

ПО ЛЮБОМУ ВОПРОСУ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОРЯКОВ НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ПРЕДОСТАВЯТ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

По различным причинам суда могут длительное время находится в отстое, на консервации (для чего издается приказ судовладельца) или длительное время стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, следовательно, такие периоды в специальный стаж не засчитываются, но должны быть отражены в  справке, подтверждающей льготный стаж, которую в обязательном порядке необходимо предоставить  при назначении пенсии.

 

www.pfrf.ru

 

severpens.ru

Досрочная пенсия работникам плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности

Подробности
Категория: Досрочные трудовые пенсии

Для обращения за досрочной трудовой пен­сией по старости работникам плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленно­сти необходимо:

мужчинам

 

женщинам

быть членом плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения)

достичь возраста 55 лет

достичь возраста 50 лет

иметь стаж работы в плавсо­ставе на судах морского, реч­ного флота и флота рыбной промышленности не менее 12 лет 6 месяцев

иметь стаж работы в плавсо­ставе на судах морского, реч­ного флота и флота рыбной промышленности не менее 10 лет

иметь страховой стаж не ме­нее 25 лет

иметь страховой стаж не ме­нее 20 лет

Плавсостав судна представляет собой персонал судна, который осуществляет трудовую функцию по управлению и поддержанию суд­на в надлежащем состоянии.

Помимо плавсостава, на судах могут находиться и иные лица, которые не участвуют в непосредственном обеспечении работы судна, например: научные работни­ки, представители творческих профессий и др.

Для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости в связи с особыми усло­виями труда плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности достаточно уточняющей справки предприятия, что данная долж­ность относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно рабо­тающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Основанием для выдачи справки является приказ (распоряжение) судовладельца о приписке флота, штат­ное расписание или схема должностных окладов*.

*См. об этом подробнее указание Минсоцзащиты РФ от 20 апреля 1992 г. № 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет».

В стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, засчитывается время работы в составе членов экипажей судов морского, речного флота и флота рыбной промышленно­сти, занятых на перевозках грузов, пассажиров, добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приеме готовой про­дукции на промысле и других работах, а также отдельные периоды, непосредственно предшествовавшие или сле­довавшие за этими работами.

К периодам работы, следующим за окончанием рейса, относятся:

  • стоянки в порту под погрузочно-разгрузочными операциями;

  • межрейсовое техническое обслуживание или ремонт;

  • периоды нахождения членов экипажей по окон­чании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, от­пуске по беременности и родам, оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им установленного законодательством возраста;

  • периоды временной нетрудоспособности;

  • командировки и другие случаи, когда не тре­буется приказа о переводе на другую рабо­ту (т.е. не изменяющие характера и условий труда).

К периодам, предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания, относятся:

  • оплачиваемый резерв;

  • ремонт;

  • периоды, когда член экипажа судна использу­ется по своей специальности и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания.

В стаж для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости не включаются периоды работы в составе ремонтных, подменных экипажей (команд), основной задачей которых является только

выполнение ремонтных работ (т. е. члены экипажей, команд по завершении ре­монтных работ не зачисляются в экипаж судна для выполнения планового задания, а направляются на другие ремонтируемые суда).

Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

Я предлагаю следующее:

  • Во-первых, определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
  • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
    Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.

PS1. Если материал «Досрочная пенсия работникам плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Колесов Г.Б.,
независимый пенсионный консультант,
эксперт по пенсионному и финансовому планированию

www.ypensioner.ru

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

Виды трудовых пенсий и их структура
Виды и условия назначения трудовой пенсии
Документы для назначения трудовой пенсии
Лица, имеющие право на трудовую пенсию
Примеры назначения трудовых пенсий
Условия назначения трудовой пенсии
Виды трудового стажа
Непрерывный трудовой стаж
Общий трудовой стаж
Примеры подсчета трудового стажа
Специальный трудовой стаж
Страховой стаж
Размеры трудовой пенсии по старости
Методика расчета трудовой пенсии по старости
Накопительная часть трудовой пенсии по старости
Страховая часть трудовой пенсии по старости
Трудовая пенсия по старости: Право и Условия назначения
Трудовая пенсия по старости: Принципы формирования
Примеры расчета трудовой пенсии по старости
Размеры трудовой пенсии по инвалидности
Компенсационные выплаты
Накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности
Страховая часть трудовой пенсии по инвалидности
Размеры трудовых пенсий по случаю потери кормильца
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца: Право и условия назначения
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца: Принципы формирования
Страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению
Пенсии федеральных государственных служащих
Пенсионное обеспечение военнослужащих
Пенсии нетрудоспособных граждан
Пенсии индивидуальных предпринимателей
Досрочные трудовые пенсии
Вся правда о досрочных пенсиях
Выплата и доставка пенсии
Защита пенсионных прав в суде
Как оформить выход на пенсию
Механизм перерасчета пенсий
Наследование пенсионных накоплений
Пенсия при смене места жительства
Удержания из пенсий
Выплаты, назначаемые дополнительно к пенсии
Федеральная и региональная социальная доплата к пенсии
Выплаты по уходу за нетрудоспособными
Компенсационные выплаты вместо социальных услуг
Наследование не выплаченных сумм пенсий
Конвертация и валоризация пенсионных прав

  • < Назад
  • Вперёд >

www.ypensioner.ru

Кто должен позаботиться о пенсиях для моряков?

На сегодняшний день моряки, работающие на судах под иностранных флагом, по сути, находятся в России на «полулегальном» положении — фактически они не встроены ни в налоговую, ни в пенсионную, ни в социально-страховую системы государства. «Государство здесь не видит проблемы. Если ты не работаешь на государство, то оно не обеспечивает тебя пенсией, — говорит руководитель Всероссийского профсоюза моряков в Калининграде Вадим Мамонтов. — Если твой работодатель не государство, а частный сектор, причем иностранный, это не проблема государства вообще». Моряки отшучиваются, что их вклад в государство в том, что с их помощью в Россию «притекает» иностранный капитал на фоне всеобщего оттока российских денег на Запад.

Отечественные «трудовые ресурсы» работают в основном на иностранные мореходные компании: отношения между работником и работодателем в этом случае закреплены краткосрочным рабочим договором, по истечении которого моряк предоставлен сам себе. И если в российскую систему медицинского страхования моряки еще вписаны – правда, в качестве «неблагополучных» для государства безработных, то в пенсионном вопросе им приходится рассчитывать лишь на себя.

Сдаться добровольно

Председатель калининградского отделения Российского профсоюза моряков Вадим Мамонтов говорит, что знает, как моряки могут заработать себе на достойную пенсию. «И они тоже это знают», — не сомневается Мамонтов.

Наиболее простой способ — добровольно «сдаться» в Пенсионный фонд России. В зависимости от личной ситуации, моряку «светят» два вида пенсии. Социальная пенсия по старости назначается гражданам страны, по каким-либо причинам не выработавшим трудового стажа. То есть, если вы всю жизнь формально нигде не работали и ни разу не отчисляли государству налоги, вы все равно можете рассчитывать на минимальную пенсию – с возраста 65 лет (мужчины) и 60 лет (женщины). Величина этой пенсии после последней индексации составляет 4323,74 руб. в месяц.

Второй вид пенсии – трудовая. Как ясно из названия, назначается она тем гражданам, которые достигли возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно) и имеют определенный трудовой стаж. На сегодняшний день это минимум 6 лет. Для моряков трудовой стаж будет учитываться только за время пребывания на судне, которое придется подтверждать документально.

Трудовая пенсия состоит из двух частей – страховой и накопительной. Размер страховой части будет зависеть от продолжительности вашего общего страхового (трудового и стажа за социально значимые периоды) стажа, размера заработной платы за каждый год, с которой ваши работодатели уплачивали страховые взносы в систему ОПС, и возраста, в котором вы обратились за назначением пенсии.

Однако прожить на такую сумму в наши времена непросто. Поэтому в пенсионном обеспечении существует вторая часть — так называемая «накопительная часть пенсии». Чем больше гражданин трудился и отчислял налогов в бюджет, тем больше будет размер его пенсии. Накопительная часть рассчитывается исходя из трудового стажа и объема отчислений. Таким образом, получается, что лишенные официального трудоустройства и возможности платить налоги моряки могут рассчитывать лишь на себя и социальную часть пенсии.

«Взносы в Пенсионный фонд за своих работников делает компания-работодатель, при условии, что эта компания — российская, и трудовые отношения с моряками оформлены должным образом. Работодатель таким образом дает своему плавсоставу возможность накопить страховой (трудовой) стаж, выйти на пенсию в соответствующем возрасте и получить от государства пенсию не менее прожиточного минимума в стране, — рассказывает управляющий отделением ПФР по Калининградской области Светлана Малик. — Но таких работодателей сейчас немного. В большинстве случаев моряки работают на иностранного судовладельца и в вопросах пенсионного обеспечения предоставлены сами себе».

Российское «пенсионное» законодательство позволяет морякам вступить в добровольные отношения с Пенсионным фондом: «В этом случае моряку достаточно прийти в территориальный орган Пенсионного Фонда с паспортом, пенсионным страховым свидетельством, документом, подтверждающим факт работы за границей (контрактом) и самостоятельно уплачивать платежи в фиксированном размере. Платежи будут поступать на лицевой счет моряка и там накапливаться», — объясняет Светлана Малик.

Причем для того, чтобы сегодня накопить на пенсию, нужно иметь как минимум 6 лет трудового стажа, и с каждым годом этот срок будет увеличиваться, пока не достигнет 15 лет. Стаж учитывается только за время нахождения моряка на судне — это необходимо подтвердить документами.

Впрочем, депутаты Госдумы приготовили для жителей страны возможность увеличить собственную пенсию: «В Госдуме на рассмотрении находится законопроект о продлении вступления в Программу государственного софинансирования пенсии. Участие в программе позволяет увеличить пенсионные накопления в два раза на протяжении 10 лет при условии, что добровольные взносы составят от 2 000 до 12 000 рублей в год. Это также даст возможность моряку увеличить свою будущую пенсию», — рассказала Светлана Малик.

Кроме того, у желающих позаботиться о своем достатке в старости есть альтернатива — попасть под крыло к негосударственным пенсионным фондам, у каждого из которых свои «правила игры», суммы взносов и расчеты будущей пенсии.

Квартирный ответ

Вадим Мамонтов называет еще один способ получить достойную пенсию для человека, который никогда не работал на государство и не приносил ему пользу в виде налоговых отчислений: «Со всех своих фактических заработков моряк может начислять себе пенсию, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель без образования юридического лица».

Впрочем, по его признанию, моряки зачастую не доверяют свою счастливую старость никому, кроме себя. Ни государственному пенсионную фонду, ни тем более — частным. Первый, как всегда, больше возьмет, чем вернет, ко вторым и вовсе пока нет доверия. Ближе к пенсии каждый моряк задумывается о покупке «лишней» квартиры – «кормилицы», которая обеспечит пенсией лучше всяких взаимоотношений с государством. Сегодня сдача однокомнатной квартиры в среднем может принести от 15 до 20 тыс. руб. в месяц. Однако нельзя забывать о том, что процедура сдачи квартиры в аренду представляет из себя достаточно трудный и хлопотный процесс. А убытки после выезда некоторых квартирантов могут быть такими, что их не покроет даже стоимость аренды.

«Моряки должны заранее озаботиться собственным будущим, поскольку за них это не сделает ни работодатель, ни государство, — говорит председатель правления КПК «Морской Фонд» Роман Клименко. — Чем раньше моряк предпримет действия, направленные на обеспечение собственного будущего, тем на более высокий уровень дохода он сможет рассчитывать после выхода на заслуженный отдых».

Специально для моряков в соответствии с возможностями и потребностями каждого участника «Морской Фонд» разрабатывает индивидуальные пенсионные программы. Это целевой способ накопления денежных средств для достойной жизни в пенсионном возрасте.

«У вас есть возможность получать дополнительную пенсию, сформированную за счет ваших добровольных взносов, — поясняет Роман Клименко. — Вы сами, с учетом своих финансовых возможностей, определяете сумму и периодичность их уплаты. Фонд инвестирует ваши взносы и начисляет на них инвестиционный доход, за счет чего увеличивается сумма на вашем счете. Вы сами можете выбрать, достигнув какого возраста, в каком размере и в течение какого периода времени получать накопленные средства».

Подробную информацию о пенсионных программах КПК «Морской Фонд» можно получить по тел. +7 (4012) 523 093.

crew-man.com

Сани летом. Все, что важно знать моряку о своей пенсии!

Меньше всего в такие моменты думается о своем будущем лет этак в 65 и о том, какого размера пенсия будет «капать» каждый месяц. Это не просто наши рассуждения или досужие соображения. Недавно проведенный в соцсетях опрос показал — точно знают, какие отчисления и в каком размере делает судовладелец в Пенсионный фонд России, не больше четверти моряков. Около 66 процентов — не в курсе, хотя сочли вопрос интересным и важным. Есть и такие, кто принципиально не интересуется этой темой.

Дело осложняется еще и тем, что пенсии для моряков, по крайней мере, для определенной их части, начисляются по несколько иной схеме, чем для остальных граждан России. Искать точную информацию об этом, вникать в детали мало кто хочет — проще махнуть рукой.

Именно поэтому «Корабел.ру» решил сам разобраться в вопросе с моряцкими пенсиями. Итак, рассказываем все, что выяснили.
 

Фото с сайта pixabay.com

Начнем с азов

Практически все сегодня уже знают, что пенсия у россиян состоит из двух частей — страховой и накопительной. Исключение составляют граждане, родившиеся ранее 1967 года. У них накопительная часть отсутствует, все взносы идут только в страховую.

Страховая часть является базовой, она формируется из отчислений, которые делает ваш работодатель, пока вы у него трудитесь. За врачей, к примеру, платит больница, а за моряков — судовладелец.

Накопительная часть пенсии куда меньше по размеру (обычно), но отличается она тем, что взносы туда может делать кто угодно. Как правило, у большинства этот ручеек тоже наполняет работодатель. Но теоретически вы вправе и сами добавлять в накопительную часть энное количество рублей ежемесячно, если, конечно, карман позволяет.

Сколько именно платит работодатель за своих сотрудников в Пенсионный фонд? Общая сумма составляет 22 процента. Из них 6 процентов уходит в накопительную часть вашей пенсии, остальное — в страховую. Вернее, так было до недавнего времени, пока в 2014 году не ввели мораторий на накопительную часть. Теперь эти 6 процентов тоже отправляются в страховую часть.

Кстати, сделаем здесь небольшое отступление и развеем слухи, которые бродят в последние месяцы — мол, накопительную часть отменили, деньги пропали и т.д. Их распространяют агенты частных пенсионных фондов, убеждающих граждан изъять свои накопления из государственной кубышки и отдать им. Дело это добровольное, хотите — пользуйтесь частными инструментами. Важно только знать, что никакого «сгорания» денег в ПФР нет, просто их пока нельзя пополнять в накопительной части.
 

«Крузенштерн» в Польше / «Росрыболовство»

Но возвращаемся к работодателям. Помимо этого, не помешает знать, что взносы идут еще и в Фонд социального страхования (2,9%) и на обязательную медицинскую страховку (5,1%).

Теперь переходим к нюансам формирования пенсий у моряков. В свое время было принято постановление, по которому часть судовладельцев получила полное освобождение от пенсионных отчислений за моряков. Вот как обрисовал эту ситуацию Пенсионный фонд России, куда «Корабел.ру», готовя этот материал, обратился за разъяснениями:

«В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации пониженные тарифы страховых взносов применяются для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации), за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна – в отношении данных выплат и вознаграждений.

Согласно подпункту 2 пункта 2 данной статьи для указанных плательщиков тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование в течение 2017–2027 гг. устанавливаются в размере 0 процентов».

Если не все удалось понять, пересказываем своими словами. В Налоговом кодексе есть пункт, разрешающий определенной категории судовладельцев вообще не платить за моряков в Пенсионный фонд. Подпадают под эту роскошную льготу те, кто зарегистрировался в Российском международном реестре судов.
 

Фото с сайта pixabay.com

Не путать с Морским регистром!

Какие суда могут быть занесены в этот реестр? Перечисляем:

1. Суда для международных перевозок и буксировок. Важно: не относится к судам старше 15 лет на момент регистрации и к судам, уже фигурирующим в иностранных реестрах.
2. Суда для каботажных перевозок и буксировки в каботаже. Здесь то же требование — им не должно быть более 15 лет.
3. Спецсуда для разведки и разработки морского дна и его недр, для гидротехнических и подводно-технических работ, а также для обеспечения этих работ.
4. Суда для торгового мореплавания, построенные на российских верфях после 1 января 2010 года. Для самоходных есть ограничение по минимальной мощности главного двигателя — не менее 55 кВт. Для несамоходных другое ограничение — вместимость не менее 80 тонн.
5. Суда, используемые для торгового мореплавания (кроме рыбопромысловых) и принадлежащие на праве собственности российским лицам.
6. Суда иностранных реестров, используемые для торгового мореплавания (кроме рыбопромысловых), возрастом не более 25 лет на дату заявки, которые зафрахтованы по бербоут-чартеру юрлицами, зарегистрированными в свободных экономических зонах.
7. Суда, используемые для регулярных перевозок грузов, пассажиров и их багажа и буксировки в каботаже (при продолжительности рейса до 24 часов), принадлежащие на праве собственности российским лицам или зафрахтованные ими по договорам бербоут-чартера.

Если ваше судно относится к одной из этих категорий, скорее всего, ваш работодатель не делает ни копейки отчислений на вашу пенсию. Значит ли это, что лишаетесь пенсии? Нет, поскольку в этом случае предусмотрена компенсация от государства.

— Судовладельцы, эксплуатирующие российские суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (не путать с Российским морским регистром судов!), не уплачивают взносов во внебюджетные фонды, включая ПФР. Но они сдают отчеты о начисленной морякам заработной плате и начисленных взносах в ПФР, с тем чтобы эти взносы были учтены на персонифицированных счетах моряков. Суммы выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда компенсируются за счет федерального бюджета путем перечисления межбюджетных трансфертов бюджету ПФР. Стаж работы моряков на таких судах засчитывается в страховой стаж, на основании которого назначаются пенсии. Таким образом, права моряков в данном случае не нарушаются, — рассказывает «Корабелу» первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.

Как он поясняет, единственный платеж, который такие судовладельцы обязаны вносить самостоятельно — это страхование в ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

— В свое время, при подготовке закона об РМРС, была идея о том, чтобы за моряков на этих судах вообще не вносились платежи в ПФР («как на судах под удобным флагом» — такой был довод), но реализована не была, в том числе и вследствие позиции РПСМ, — вспоминает Игорь Ковальчук.
 

Фото с сайта pixabay.com

Будут «конверты», не будет пенсии!

Стало быть, особой проблемы нет, и моряку, в принципе, можно ни о чем не волноваться? Да, если сумма его зарплаты в точности соответствует тем данным, что подает судовладелец в Пенсионный фонд. Но вот тут-то и кроется важный подвох. Не секрет, что у многих моряков есть заметные расхождения между деньгами, выданными на руки, и цифрами в платежных ведомостях.

— Я работаю в компании «Афалина» на рефрижераторах, — рассказывает моряк Вячеслав Соколов. — Сам по образованию штурман, работал пару контрактов в должности 4-го помощника на танкерах. Так жизнь сложилась, что туда больше не попал. Сейчас работаю матросом, пришлось идти с понижением.

О пенсии он пока особо не задумывается, но в целом с системой, по которой она начисляется, знаком. Про опасность зарплат «в конвертах» тоже в курсе, но опыт показывает — избежать таких «подводных камней» удается не всегда.

— Конечно, когда по контракту у тебя зарплата восемь тысяч, а реально платят 1300 евро, это неправильно. Случись какая-то проблема с работодателем, мне бы выплатили 32 тысячи рублей за четыре месяца и все. Да и не только в этом проблема. Лучше, чтобы зарплата была официальная по курсу, с нее ведь как никак идут отчисления. Но на тот момент я только начинал на флоте, из-за отсутствия опыта было не из чего выбирать, — объясняет Соколов.— Сейчас бы так работать уже не пошел. Хотя… Если бы не было денег и нужно было куда-то срочно идти…
 

Студенты ВГУВТ на плавательной практике / ВГУВТ

Об этом же строго предупреждают в РПСМ:

— Моряку следует обратить внимание на то, какая заработная плата прописана у него в трудовом договоре. К сожалению, мы часто встречаемся с практикой, когда в договоре указана зарплата от 5 до 15 тыс. рублей, а остальное предполагается выплачивать иным способом. С таких доплат не только не уплачиваются взносы в ПФР, но их могут вообще не выплатить при первых признаках финансовых проблем у судовладельца.

Для того, чтобы проконтролировать, уплачиваются ли взносы и в каком размере, нужно периодически запрашивать ПФР о состоянии своего индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, рекомендует профсоюз.

А напоследок приведем полезную информацию о том, кому из моряков полагается досрочная пенсия. За сведения спасибо Игорю Ковальчуку!

«Моряки входят в дополнительный список для досрочного выхода на пенсию, могут оформить ее в 55 лет, при условии, что отработали непосредственно на судне 12,5 лет. Это законодательство сформировано еще при СССР и пока продолжает действовать. Но всяческие нововведения по требуемому общему стажу работы и подсчету баллов могут не позволить реализовать это на практике. Эти новации, собственно, и направлены на общее повышение пенсионного возраста.

Действующим законом «О страховых пенсиях» у моряков сохранено право на досрочный выход на пенсию при условии величины индивидуального пенсионного коэффициента равной 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам — 50 если они проработали соответственно 12 лет и 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе морских судов (за исключением портовых судов, служебно-вспомогательных и разъездный и т.п) и имеют страховой стаж 25 и 20 лет соответственно для мужчин и женщин.

Кроме того, право на досрочное назначение пенсии имеют мужчины и женщины, отработавшие 25 и 20 лет соответственно на отдельных видах судов морского флота — газовозах, химовозах, нефтеналивных, судах постоянно работающих в Арктике и др. Это так называемая пенсия за выслугу лет.

Досрочно назначается также пенсия морякам мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет отработавших на Крайнем Севере 15 лет и 20 лет в районах приравненных к ним. Если такие моряки имеют также стаж работы на морских судах 12 лет и 6 месяцев и 10 лет соответственно мужчины и женщины, то льготы в таком случае суммируются и тогда мужчины имеют право на досрочный выход на пенсию с 50 лет и женщины с 45 лет».

www.korabel.ru

Досрочное назначение пенсии плавсоставу

17 января 2012

Работа моряка во все времена считалась одной из самых сложных и тяжелых. Это риск, это труд в любых погодно- климатических условиях, в длительном отрыве от земли, с ограниченными возможностями для отдыха. Поэтому наше правительство предоставляет пенсионные льготы людям, занятым в этой профессии.

По действующему законодательству правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуется плавсостав судов морского, речного флота  и флота рыбной промышленности ( за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения). В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на данных судах и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет.

Плавсостав указанных судов приобретает право на льготное пенсионное обеспечение независимо от того, какие работы выполняет судно: перевозку  грузов,пассажиров или добычу, обработку рыбы и  морепродуктов и другие работы, а так же независимо от наименования профессии или должности, ни то, к какой службе судна относятся. Для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда необходимо, чтоб работник был зачислен в плавающий состав, а судно на котором он работает, не относилось к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Необходимо помнить что не все  лица, работающие на борту судна, входят в плавающий состав судна. Под плавсоставом  понимается экипаж судна, состоящий из капитана, других лиц командного и рядового состава, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров. Плавсостав на каждый вид судна определяется судовладельцем или вышестоящей организацией и как правило состоит  в штате экипажа судна.

Работники, которые не состоят в штате экипажа судна, хотя и входят в список лиц(судовая роль), находящихся на борту судна, не являются плавающим составом судна и поэтому правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются.

По различным причинам суда могут длительное время находится в отстое, на консервации( для чего издается приказ судовладельца) или длительное время стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, следовательно, такие периоды в специальный стаж не засчитываются, но должны быть отражены в  справке, подтверждающей льготный стаж, которую в обязательном порядке необходимо предоставить  при назначении пенсии.

www.pfrf.ru

Льготная пенсия морякам — советы 27 956 адвокатов и юристов

По специальности я моряк. 1962 года рождения. Ушел по льготной пенсии в 55 лет.
За какое время и кая я могу получить свою часть накопительной пенсии.

Вам нужно обратиться в пфр с заявлением о выплате пенсионных накоплений (если заключали договор о передаче накоплений в негосударственный пенсионный фонд-то обратиться нужно туда со справкой о сумме назначенной страховой части пенсии). Как правило, выплачивают единовременно, если размер накоплений менее 5% суммы назначенной страховой части пенсии.

5 октября 2017 написал заявлении о назначении льготной пенсии, как моряку имеющий общий стаж более 25 лет из них более 12,5 лет льготного стажа. 05 ноября 2017 исполнилось 55 лет. Однако Пенсионный фонд до сих пор ни назначил, ни отказал в назначении пенсии. По телефону сказали ждут недостающие документы. И имеют на это право 3 месяца по закону. Так ли это ведь уже прошло больше месяца от написания заявления?

День добрый, все законно, раз у Вас льготная пенсия, ПФ делает запросы и после получения подтверждающих документов откажут или назначат Вам пенсию, срок проверки-не более 3 месяцев.. Удачи Вам и успехов!

Я моряк. На льготную пенсию ушёл в 50 лет. Какую пенсию я должен получать. Работал и жил на Сахалине.

Здравствуйте. На этот вопрос мы Вам никак не ответим. Мы же не ясновидящие. Вы должны получать досрочную пенсию. А её размер зависит от многих факторов: стажа, периода работы, заработной платы, и ещё много чего. Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

У меня такой вопрос. Я сейчас на пенсии мне 53 года пенсия льготная я моряк в мурманске 32 года.. так получилось что я жил гражданским браком и своего жилья не имею. Могу я этот вопрос как то решить.

Доброго времени суток! Можете решить. Военные, отслужившие 10 и более лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилья или субсидии на его приобретение (ссылка Гарант). Контрактники, отслужившие более 3 лет, имеют право на приобретение жилья с помощью льготной накопительной ипотеки.

Доброго времени суток. Вы можете обратиться в администрацию по месту жительства по вопросу улучшения жилищных условий, Вам нужно будет встать в очередь в установленном законом порядке быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий и малоимущим, это предусмотренное статьей 51 Жилищного Кодекса.

При наличии нуждаемости в улучшении жилищных условий, Вам необходимо обратиться в департамент жилищной политики своего города с заявлением о постановке в очередь на жилье. Удачи

Может рассчитывать на льготную пенсию моряка, гр.России, проживает в Эстонии с 1984 г.

Если есть необходимый трудовой стаж, который был получен еще до 2000 года, то в принципе может рассчитывать на пенсию, в том числе и на льготную.

Входит ли в специальный (льготный) стаж для назначения пенсии морякам периоды прохождения ежегодной медкомиссии, аттестации, военные сборы.

Уважением,
Ерохин Сергей.

Здравствуйте. Должны входить. Но ПФР будет эти периоды выбрасывать. Им лишь бы отвадить человека. Не каждый в суд пойдет. Придется включать в судебном порядке. Прежде чем что-то сделать — обязательно посоветуйтесь со специалистом. Это избавит от многих проблем в будущем. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Для получения льготной пенсии моряка, при наличие стажа 12,6 лет, нужен ли еще и Сахалинский стаж? Проживаю на Сахалине.

Доброго времени суток! Необходимо иметь не менее 12,5 лет страхового стажа и проработать не менее 10 лет в составе плавсостава.

Льготная пенсия, моряк плавсостав, работа в Охотском, Беринговом морях, северные Курилы, есть стаж 18,5 лет, в южно сахалинском пенсионном фонде отказали дважды!

Добрый вечер. Вам необходимо получить письменный отказ и обжаловать данное отказ в судебном порядке. Хорошего приятного вечера вам.

Тема — Жилищный вопрос. Содержание — Пенсионный фонд отказал дважды. — Вы вопрос нормально сформулируйте! В русском языке вопрос — это предложение с вопросительным знаком на конце.

Здравствуйте! Отказ пенсионного фонда в назначении досрочной пенсии вы можете обжаловать в районный суд по месту нахождения пенсионного фонда.

При оформлении на льготную пенсию будет ли считаться северная льгота моряку если порт приписки г Владивосток, а рыбачил в Беренговом море?

Здравствуйте. Для назначения пенсии будет учитываться регион регистрации работодателя. Если сама работа производилась в иных условиях, то работодатель обязан выдать подтверждающую справку. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Какой должен быть стаж для моряка плавсостава для получения льготной пенсии?

Работникам плавсостава право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (выход на пенсию раньше на 5 лет) предоставляется в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ) при условии, что они проработали определенный срок (мужчины не менее 12 лет 6 месяцев, женщины не менее 10 лет) на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно-работающих на акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет. Плавсостав указанных судов приобретает право на досрочное пенсионное обеспечение независимо от того, какие работы выполняются судном и непосредственно членом экипажа судна (плавсоставом). Это может быть перевозка грузов, пассажиров или добыча, обработка рыбы и морепродуктов, прием готовой продукции на промысле, ледокольные и рейдовые работы, а также другие работы не транспортного и рыбохозяйственного характера. Также не имеет значения наименование профессии и должности члена плавсостава судов, предусмотренных в подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ. Работникам, в т. ч. плавсоставу, проработавшим (мужчины не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет) на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (Список таких судов утвержден постановлением Правительства РФ от 07.07.1992 № 467), в соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста. Право указанных работников на досрочную трудовую пенсию по старости распространяется на всех работников независимо от наименования их профессии и должности, занятых на выполнении работ по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, а также осуществляющих прием готовой продукции на промысле. При этом не имеет значения характер работы конкретного работника. Не имеет значения также и тип судна, относящегося к морскому флоту рыбной промышленности. Особенности работы на перечисленных судах обусловлены погодно-климатическими условиями и отдаленностью выполнения работ от берега: некоторые работники заняты на судах в период навигации (в основном, плавсостав судов речного флота, включая суда флота рыбной промышленности), другие выполняют работы на судах в течение длительных периодов без выходных и нерабочих праздничных дней отдыха, которые плавающий состав судов использует после завершения рейса (в основном, суда морского флота, включая суда флота рыбной промышленности). Согласно п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, работа в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитывается с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год. Продолжительность навигационного периода при этом не имеет значения, она зависит от природно-климатических условий региона и поэтому может быть разной. Навигация – это период, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство. Продолжительность навигационного периода определяется в зависимости от климатических условий отдельных регионов страны, позволяющих осуществлять судоходные работы на водном транспорте не круглогодично, а в течение определенного периода времени. В некоторых случаях по причинам, независящим от работника, начало навигации в районе проведения работ не совпадает с датой выхода судна в рейс, а окончание – с датой его фактического возвращения по завершении работ в порт приписки судна. В связи с тем что не все суда одновременно могут выйти в рейс, издаются приказы о вводе конкретных судов в эксплуатацию, в которых указываются разные даты их выхода в рейс, и приказы о подготовке судов к отстою или ремонту, в соответствии с которыми суда могут возвращаться в порт на несколько дней раньше закрытия навигации. Время нахождения судна в рейсе в течение такого периода следует рассматривать как полный навигационный период. В тех случаях, когда работник не весь навигационный период отработал на судне, время его работы включается в стаж на соответствующих видах работ по фактической его продолжительности, независимо от причины, по которой работа начата не сначала навигационного периода или прекращена до его окончания. Работник плавсостава на 20 дней раньше закончил работу в навигационный период в связи с уходом в отпуск без сохранения заработной платы. В данном случае время его работы в навигацию не может рассматриваться как полный навигационный период. Этот период засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, по его фактической продолжительности. В соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота, утв. постановлением Минтруда России от 20.02.1996 № 11, в рабочее время членов экипажа судна (плавсостава) входит время выполнения ими работ по обслуживанию судна и поддержанию его в нормальном эксплуатационно-техническом состоянии в период выполнения рейсового задания с включением в него вспомогательных, подготовительных, ремонтных и других работ, обеспечивающих основные функции плавсостава, что согласуется с п. 5 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 № 5. Согласно п. 5 указанного разъяснения в рабочее время (полный рабочий день) включается время выполнения вспомогательных, подготовительных, а у работников, выполняющих работы при помощи механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В него может включаться и время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Таким образом, в стаж работы, дающей плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 и 12 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, можно включать время выполнения всех работ, выполняемых плавсоставом в период выполнения рейсового задания, включая время погрузочно-разгрузочных работ в порту, межрейсового технического обслуживания или ремонта судна, оплачиваемого резерва (дежурства) и выполнения плавсоставом других работ до выхода судна в рейс или после возвращения судна в порт его приписки, если эти работы связаны с обеспечением основных трудовых функций плавсостава, которые он выполняет во время рейса. Вопрос о зачете в стаж работы, дающей право работникам плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности на досрочное пенсионное обеспечение, суммированных дней отдыха (отгулов) за неиспользованные выходные дни во время рейса судна и в некоторых случаях за переработанное время, может рассматриваться в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П и определением Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 261-О, которым разъясняется, что в трудовой стаж работников, имеющих особый характер работы (к ним относятся работники плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности), дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии про старости, включается как период работы, так и период тдыха. Из этого следует, что если в учетном периоде фактически отработанное количество часов плавсоставом указанных судов составило не менее нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 91), то время межрейсового отдыха (время переработки и суммированные дни отдыха за неиспользованные выходные дни в период выполнения рейсового задания) не должно исключаться из общего календарного периода, образующего стаж работы, дающей плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности право на досрочное пенсионное обеспечение. По различным причинам суда морского и речного флота (флота внутриводного транспорта) и флота рыбной промышленности (рыбопромыслового флота) могут длительное время находиться в отстое, на консервации (для чего издается приказ судовладельца) или стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, поэтому их нельзя относить к судам, работа плавсостава которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Учитывая изложенное, периоды нахождения судов морского и речного флота (флота внутриводного транспорта) и флота рыбной промышленности (рыбопромыслового флота) в отстое, на консервации, а также периоды длительного пребывания судна у причальной стенки в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона № 173-Ф З, не засчитываются.

Мне начислена льготная пенсия в 55 лет (я моряк-28 лет в море) иодновременно с этим у меня была пенсия о инвалидности-9300, и стала пенсия 10700, вопрос как такое можеть быть?-при суммировании двух пенсий пенсия позросла всего на 1400

Доброго времени суток! Пенсию платят одну, за инвалидность доплачивают надбавку. Если не согласны с размером пенсии, можете обратиться в отделение пенсионного фонда по месту жительства за разъяснениями.

День добрый, не суммируется ваша пенсия, имеете право получить только один из видов пенсии, которая Вам выгодна, удачи Вам!

По достижении кокого возраста я имею право на офрмление льготной пенсии морякам.

Здравствуйте. Нет права на льготную пенсию у моряков. Есть право на снижение возраста на 5 лет плавсоставу. Или на рыбном флоте. Надо смотреть в трудовую книжку — какая у Вас запись. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Какие документы нужны для оформления льготной пенсии морякам в 55 лет.

Работникам плавсостава право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (выход на пенсию раньше на 5 лет) предоставляется в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ) при условии, что они проработали определенный срок (мужчины не менее 12 лет 6 месяцев, женщины не менее 10 лет) на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно-работающих на акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет.

Пожалуйста радиооператоры подходят под категорию льготной пенсии морякам?

Смотря что имеется в виду. Может относиться. 9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;

Я моряк хожу в море более 30 лет по договору. Кто должем мне оформить льготную пенсию, если у меня нет на это времени.

Кто должем мне оформить льготную пенсию, если у меня нет на это времени. Можете оформить нотариальную доверенность любому избранному Вами лицу, он за Вас представит в орган Пенсионного фонда РФ необходимые для назначения досрочной пенсии документы.

У меня проблема с ПФР Первомайского Района, 25 апреля я подал документы на льготную пенсию я моряк, документы продержали пол года и сегодня мне говорят что на копии трудовой не четается штампик и не дождались документов с компании подтверждающий стаж море, и отказали в пенсии. Спасибо.

Здравствуйте, Дмитрий! Вам следует обжаловать данное решение ПФР в суде в порядке ст. 218 КАС РФ. ПФР обязан будет подтвердить обоснованность своих действий.

У меня проблема с ПФР Первомайского Района, 25 апреля я подал документы на льготную пенсию я моряк, Подавайте иск в суд к Пенсионному фонду и требуйте назначения пенсии.

Какие документы нужны для первого посещения специалиста для оформления льготной пенсии для моряка по достижении 55 лет.

Здравствуйте. Согласно ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях» Чтобы оформить назначение пенсии в Пенсионный фонд подается: — заявление, составленное по бланку с унифицированной формой -страховое свидетельство (документ, подтверждающий, что гражданин зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования) паспорт гражданина РФ (или иной документ, удостоверяющий личность, принадлежность к гражданству, возраст и место регистрации документы, предоставляющие сведения о стаже: трудовая книжка, справки о стаже Образец справки в Пенсионный Фонд должен содержать наименование организации, выдавшей ее, идентификационные коды, сведения о времени работы в организации, подпись главного бухгалтера и печать,уточняющая справка для назначения льготных пенсий, образец которой должны предоставить по месту обращения. К этой же категории относится образец архивной справки, который должен быть у бухгалтера организации, в которую вы обратились.Справка должна содержать сведения о зарплате, премиях, других выплатах на месте работы, дающей право на льготную пенсию. справка с последнего места работы с данными о среднем заработке за предшествующие 3 месяца; справка о средней зарплате за 2000-2001 годы или 60 месяцев до 2002 года; свидетельства о рождении детей для мужчин – военный билет.

Какой нужен стаж моряка для льготной пенсии?

Здравствуйте. 12,5 лет плавсостава

Условия получения льготной пенсии моряку. Входит ли бесплатный резерв в стаж? Спасибо.

С этим нужно разбираться, поэтому обращайтесь на платной основе.

Уволился с предприятия в 2013 г. Нужны справки с бывшего предприятия на льготную пенсию для моряков. Все мои запросы: тел. звонки, заказные письма с уведомлением, предприятие игнорирует. Как можно истребовать справки?

Можете обратиться в суд. Работодатель обязан был предоставить Вам соответствующие справки (ст. 62 ТК РФ).

Здравствуйте! Попробуйте проконсультироваться в трудовой инспекции,могут подсказать порядок действий по телефону. А так, видимо, придется в судебном порядке.

Как отличаются начисления пенсии по льготной (морякам) от пенсии по старости в 60 лет?

Здравствуйте!В основе начисления пенсий по вредности — стаж работы (общий и специальный), так и стаж уплаты обязательных платежей в пенсионный фонд. В расчете пенсии по старости-соотношение Вашей зарплаты к средней по стране.

Образец заявления в ПФ о назначении льготной пенсии по выслуге лет моряку Рыбной промышленности. Спасибо.

Сергей, все заявления пенсионный фонд распечатывает из компьютера, обращайтесь к ним, ваши данные введут в комп и распечатают заявление.

Мне сейчас 54 года. В 55 лет я должен выйти на пенсию по льготной для моряков. Когда следует подавать документы для проверки? Спасибо.

Здравствуйте! Можете уже подавать.Проверка документов занимает длительное время,особенно если пенсия-досрочная.

Подайте за месяц. Решение о назначении пенсии должно быть принято через 10 дней, выплата — не ранее, чем возникнет право на пенсию (не ранее, чем исполнится 55 лет). ФЗ «О страховых пенсиях».

Вышла на льготную пенсию моряка. Имею ли право переоформить пеньсию по возрасту когда состарюсь.

Здравствуйте! Да, будете иметь право перейти на пенсиб по старости

При уходе на льготную пенсию моряка на судах морского флота при стаже 10 лет считается чисто рабочие дни на судне или в зачет берется и отгулы, отпуск, работая в одной организации.

Все считается

Льготная пенсия моряка сколько нужно морск стажа женщине для льготной пенсии.

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ-N 173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста женщинам по достижению возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Списки №1 и 2 льготной категории выхода на пенсию гражданских моряков.

Нет таких списков

www.9111.ru