Изменения в фз 4468 1 – Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ «О внесении изменений в статью 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»»

Содержание

О внесении изменений в закон о пенсионном обеспечении ВС РФ

Как стало известно “Ъ”, ведомства, в которых предусмотрена военная служба, разработали законопроект об увеличении нижнего предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии, с 20 до 25 лет. Соответствующая работа велась с марта по решению президента Владимира Путина.


Авторы проекта считают, что это решение снимет нагрузку с бюджета в несколько сот миллиардов рублей ежегодно. Ряд экспертов говорят, что увеличение нижнего предела выслуги лет не будет способствовать привлекательности военной службы. Но снижение федеральных расходов на военные пенсии даст Белому дому большую свободу и в решении вопроса о досрочных пенсиях, и в повышении пенсионного возраста.

О разработке законопроекта «О внесении изменений в закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468–1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей”» “Ъ” рассказал источник, близкий к руководству одного из силовых ведомств. Затем это подтвердил собеседник “Ъ” в Минобороны. Так, по его словам, 22 мая начальник главного управления кадров Минобороны генерал Виктор Горемыкин доложил о подготовке документов замминистра обороны генералу Дмитрию Булгакову (письмо №173/2/15025). Эта работа проводилась в рамках выполнения решения Владимира Путина №Пр-497 от 17 марта, подтверждает высокопоставленный сотрудник администрации президента, к ней привлекались представители всех ведомств, связанных с несением военной службы. «Тема очень тонкая, предстоит еще ряд консультаций на уровне финансово-экономического и социального блоков правительства, а также всех заинтересованных сторон»,— говорит он. В опрошенных “Ъ” ведомствах от комментариев либо отказались, либо не отвечали на запросы. Связаться с пресс-секретарем президента Дмитрием Песковым “Ъ” вчера не удалось. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова от комментариев воздержалась.

Идея повышения нижнего предела выслуги лет обсуждается давно, но до окончательного решения дело ни разу не доходило. Еще в 2013 году военные предлагали аналогичный маневр, который предлагалось разбить на два этапа. До 1 января 2019 года всем военнослужащим, прослужившим более 20 лет, но не ушедшим на пенсию, планировалось выплачивать надбавку 25% от размера пенсии, которую они могли бы получать. А с 2019 года уже окончательно закрепить нижний предел выслуги лет в 25 лет. Однако расчеты показали, что федеральный бюджет не осилит всех дополнительных выплат, требуемых на переходный период. В 2015 году дискуссию возобновил министр финансов Антон Силуанов. «Военным, я считаю, также можно продлить стаж службы, позволяющий выходить на пенсию,— заявлял он “РИА Новости”.— Посмотрите, у нас 1 млн здоровых молодых мужчин работает охранниками, не говоря уже о значительной численности силовиков. У каждого шлагбаума стоит охранник и его сторожит. Нередко военные, отслужив 20 лет, становятся пенсионерами в 40 лет». В финансово-экономическом блоке правительстве считали допустимым повысить дающий право на военную пенсию срок службы до 30 лет, но этот вариант был отвергнут. Напомним, что тогда же нестабильная экономическая ситуация поставила под вопрос индексацию довольствия военнослужащих, вследствие чего Минфин хотел отказаться от пересмотра в сторону увеличения размера выплат военным пенсионерам.

В ситуацию вмешался Владимир Путин, после чего министр обороны Сергей Шойгу и Антон Силуанов все вопросы урегулировали, изыскав дополнительные средства.

По сведениям “Ъ”, нынешняя версия законопроекта, предусматривает увеличение нижнего предела выслуги с 20 до 25 лет. Для этого потребуется внести поправки в две статьи: 13-ю (условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет) и 14-ю (размеры пенсии). Предлагаемые сроки принятия поправок собеседники “Ъ” не называют, но отмечают, что логично это сделать уже после президентских выборов 2018 года. Не раскрывают авторы проекта и схемы увеличения нижнего предела выслуги лет: пока неясно, будет ли введен переходный период и если будет, то во сколько он обойдется бюджету. Известно лишь, что нововведение не коснется тех, чье окончание контракта приходится на 20 лет выслуги. Всем остальным для получения военной пенсии придется отслужить на пять лет больше. Заведующий лабораторией военной экономики Института экономической политики имени Гайдара Василий Зацепин отмечает, что реализация проекта не повысит привлекательности военной службы и, скорее всего, количество желающих служить сократится.

Доктор экономических наук Сергей Смирнов отмечает, что инициатива лежит в русле политики оптимизации бюджетных расходов. «Увеличение нижнего предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии,— один из элементов новой системы»,— говорит эксперт, напоминая, что недавно подобные изменения коснулись госчиновников. Эту версию подтверждает и высокопоставленный сотрудник аппарата правительства: «Начали с госслужащих, а военнослужащие стали естественным продолжением нашей последовательной работы». Источники “Ъ” в финансово-экономическом блоке правительства утверждают, что риски негативной реакции военнослужащих существуют и они весьма велики, но на финальной стадии такое изменение в законе позволит выйти на экономию несколько сотен миллиардов рублей в год, достаточно сильно разгрузив бюджет. «Этот узел надо как-то развязывать»,— говорит один из собеседников “Ъ”.

Напрямую принятое, как выясняется, еще в марте 2017 года и ранее не афишировавшееся решение Владимира Путина, которое можно считать «повышением пенсионного возраста для военных пенсионеров», не связано с дискуссией об общем повышении пенсионного возраста. Во власти существует две принципиальные позиции в этом вопросе. Первая (представленная, в частности, в разработках Центра стратегических разработок под руководством Алексея Кудрина) заключается в том, что пенсионный возраст повышать необходимо. Вторая (ассоциирующаяся с позицией Минтруда и в целом социального блока Белого дома) — реформа системы досрочных пенсий, на которые имеют право до трети населения РФ, позволит или отменить общее повышение пенсионного возраста, или отсрочить принятие решения, или сделать график повышения пенсионного возраста более плавным.

Цена вопроса в случае с досрочными пенсиями составляет около 350–400 млрд руб. в год и сравнима по порядку величины с предстоящей экономией на выплатах военным пенсионерам — эти выплаты осуществляются из федерального бюджета, как и трансферт Пенсионному фонду на покрытие дефицита. По данным “Ъ”, на решении уменьшить расходы на военные пенсии настаивал Минфин, позиция которого по «гражданскому» пенсионному возрасту довольно жестка: глава ведомства Антон Силуанов неоднократно заявлял о неотложной необходимости возраст повысить. Но снижение федеральных расходов на военные пенсии, к Пенсионному фонду отношения не имеющие, при этом дают Белому дому большую свободу как в решении вопроса о досрочных пенсиях, так и в повышении пенсионного возраста.

Большинство граждан хотели бы выйти на пенсию в возрасте 56,8 года, следует из опроса ВЦИОМа (последний проводился в январе 2015 года). Отметим, это близко к реальному среднему сроку выхода в РФ на пенсию — досрочную или в установленный законом срок. Средний возраст, в котором трудящиеся хотели бы уйти на отдых, разнится, меньше всего он среди опрошенных 18–24 лет (55,8 года), а больше всего — среди 35–44-летних респондентов (58,8 года). О поддержке пенсионного возраста в связи с «увеличением продолжительности жизни» говорят 7% респондентов, 8% «скорее поддерживают» инициативу. 62% не поддерживают повышение пенсионного возраста, а 16% «скорее не поддерживают», следует из того же опроса ВЦИОМа. Выше всего уровень поддержки среди респондентов 18–24 лет и 25–34 лет. Глава Центра комплексных социальных исследований Института социологии РАН Владимир Петухов считает, что «чиновники с удовольствием выскажутся за повышение пенсионного возраста, в частности руководящие кадры, которые сидят в теплом кабинете». «Думаю, это частично распространяется на военных»,— говорит он. Господин Петухов предполагает, что поддержать инициативу могут также военные без «гражданской» профессии, которая обеспечит работой в случае раннего выхода на пенсию.

Источник https://www.kommersant.ru/doc/3325573

www.myfreedom.ru

Обзор изменений. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1, Комментарий, разъяснение, статья от 01 июля 2017 года

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:



О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,

войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей >>>>>

О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей

>>>>>

__________
* Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 154-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года.

__________
* Н
аименование в редакции, введенной в действие с 3 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года.

Раздел I. Общие положения (статьи 1 — 12)

Статья 1. Лица, на которых распространяется действие настоящего закона >>>>>

Раздел I. Общие положения (статьи 1 — 12)

Статья 1. Лица, на которых распространяется действие настоящего закона >>>>>

лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей).
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 154-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года)

лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей).

б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службе и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах — бывших республиках Союза ССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.
__________
(Подпункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 154-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года).

б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службе и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах — бывших республиках Союза ССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

Раздел I. Общие положения (статьи 1 — 12)

Статья 2. Назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям на основаниях, установленных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» >>>>>

Раздел I. Общие положения (статьи 1 — 12)

Статья 2. Назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям на основаниях, установленных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» >>>>>

  __________
(Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 154-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года)

  __________
(Наименование в редакции, введенной в действие с 3 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года)

На основаниях, установленных Федеральным законом «О страховых пенсиях», назначаются также пенсии бывшим военнослужащим и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, лишенным в установленном законодательством порядке воинских или специальных званий, и их семьям при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Федеральным законом.
__________
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 154-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года)

На основаниях, установленных Федеральным законом «О страховых пенсиях», назначаются также пенсии бывшим военнослужащим и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, лишенным в установленном законодательством порядке воинских или специальных званий, и их семьям при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Федеральным законом.
__________
(Часть в редакции, введенной в действие с 3 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года)

Раздел I. Общие положения (статьи 1 — 12)

Статья 5. Виды пенсий >>>>>

Раздел I. Общие положения (статьи 1 — 12)

Статья 5. Виды пенсий >>>>>

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
__________

docs.cntd.ru

Статья 16. Закон N 4468-1 от 12.02.1993

Пенсии за выслугу лет, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, увеличиваются:

а) лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы:

инвалидам I группы — на 300 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

инвалидам II группы — на 250 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

инвалидам III группы — на 175 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

б) лицам, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) и являющимся участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (далее — Федеральный закон «О ветеранах»):

инвалидам I группы — на 250 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

инвалидам II группы — на 200 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

инвалидам III группы — на 150 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

в) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий):

инвалидам I группы — на 200 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

инвалидам II группы — на 150 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

инвалидам III группы — на 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

www.zakonrf.info

Статья 62. Закон N 4468-1 от 12.02.1993

Удержания из пенсии, выплачиваемой в соответствии с настоящим Законом, производятся на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательством производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Сумма пенсии или пособия, излишне выплаченная пенсионеру вследствие злоупотребления с его стороны, может удерживаться из пенсии на основании решения соответствующего пенсионного органа ежемесячно в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся к выплате пенсии, сверх удержаний по другим основаниям. Во всех случаях обращения взыскания на пенсию за пенсионером сохраняется не менее 50 процентов причитающейся ему пенсии.

В случае прекращения выплаты пенсии до полного погашения задолженности по излишне выплаченным суммам пенсии или пособия оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.

В случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, производится устранение этой ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае утраты пенсионером права на пенсию за выслугу лет в результате устранения допущенной ошибки, обнаруженной по истечении трех лет с даты назначения пенсии, являющейся его единственным источником дохода, пенсионный орган при условии отсутствия виновных действий пенсионера, приведших к неправомерному назначению пенсии, принимает решение о выплате суммы, равной размеру пенсии, выплачиваемой на дату обнаружения ошибки.

Указанная в части четвертой настоящей статьи сумма выплачивается ежемесячно до возникновения у пенсионера права на получение пенсии в соответствии с настоящим Законом либо права на назначение любой другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением накопительной пенсии и социальной пенсии), и подлежит ежегодному увеличению (индексации) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на нее либо приобретением права на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

www.zakonrf.info

О приостановлении действия ч.2 ст. 43 закона РФ о пенсионном обеспечении на 2017г.

19.12.2016

Справка о документе

С 1 февраля 2017 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», установлено в размере 72,23 процента

Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Одновременно до 1 января 2018 года приостановлено положение части 2 статьи 43 Закона РФ N 4468-1 об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.

Согласно указанной норме денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

19 декабря 2016 года № 430-ФЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ
ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 43 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ
СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
И ИХ СЕМЕЙ» В СВЯЗИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ФЕДЕРАЛЬНОМ
БЮДЖЕТЕ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ»

Принят
Государственной Думой
7 декабря 2016 года

Одобрен
Советом Федерации
14 декабря 2016 года

Статья 1

1. Приостановить до 1 января 2018 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2007, N 49, ст. 6072; 2011, N 46, ст. 6407; 2016, N 27, ст. 4160).

2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», с 1 февраля 2017 года составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
19 декабря 2016 года
N 430-ФЗ

sosluzhivtsi.ru

Статья 18. Закон N 4468-1 от 12.02.1993

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

www.zakonrf.info

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О НЕКОТОРЫХ
ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 43 И 49 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1993 Г. N 4468-1 «О ПЕНСИОННОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ»
Законопроект дает официальные, имеющие силу федерального закона, разъяснения вопросов применения статей 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в части включения месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, в денежное довольствие для исчисления и пересмотра пенсий.
Необходимость принятия законопроекта обусловлена выявившимся отсутствием единообразного понимания правоприменителями порядка применения статей 43 и 49 названного Закона Российской Федерации.
Статья 43 названного Закона Российской Федерации предусматривает включение месячной стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, в денежное довольствие для исчисление пенсий военным пенсионерам. Одновременно пункт 1 статьи 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, предусматривал право военнослужащих на получение взамен продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, денежной компенсации в размере месячной стоимости продовольственного пайка. Порядок определения месячной стоимости продовольственного пайка установлен пунктом 11 Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941.
1 января 2000 года вступил в силу Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2000 год», в соответствии с которым приостанавливалась норма пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в части установления соответствия размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка размеру месячной стоимости продовольственного пайка. Названный Федеральный закон также установил, что для расчета размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка стоимость продовольственного пайка принимается равной 20 рублям в сутки. Указанная правовая норма была повторена в федеральных законах о федеральных бюджетах на 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 годы.
Пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации с 1 января 2000 года для исчисления пенсий ошибочно стали руководствоваться указанными нормами названных Федеральных законов о федеральных бюджетах (ошибочность установлена Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2004 N 429-О). При этом размер месячной стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, принимался ими соответствующим размеру денежной компенсации взамен продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, и равным 600 рублям.
Поскольку размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка в денежном исчислении был меньше фактической месячной стоимости продовольственного пайка, это привело к существенному занижению исчисленного размера пенсии. Вследствие этого военные пенсионеры понесли значительные финансовые потери.
К сожалению, судебная практика показала отсутствие единообразного правильного понимания порядка применения статей 43 и 49 названного Закона Российской Федерации и судами Российской Федерации. По одному и тому же вопросу ими принимаются различные решения как в пользу граждан, так и в пользу федеральных органов исполнительной власти.
При этом в случае отказов по искам граждан на неправильное применение норм статей 43 и 49 названного Закона Российской Федерации в качестве обоснования такого решения суды безосновательно указывают на отсутствие определенных компетентными органами данных о суточной норме продовольственного пайка, отсутствие данных по ценам на продовольственные товары, существующие ко дню назначения и пересчета им пенсии, на то, что месячная стоимость продовольственного пайка в законодательном порядке не определена. Наличие законодательно установленного размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка ошибочно принимается ими как исходное основание для включения его в денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащим.
Основанием для принятия предлагаемого законопроекта являются:
1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. N 17-П, в котором в пункте 2 (абзац четвертый) указано на возможность и порядок принятия нормативного правового акта, посредством которого осуществляется официальное, имеющее силу закона разъяснение федерального закона.
2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. N 9-П, в котором (абзац третий пункта 4.1) сформулирована в качестве требования к законодателю правовая позиция о необходимости точности и конкретности правовых норм, которые лежат в основе решений правоприменителей, включая суды, для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
3. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. N 429-О, в котором на основе анализа законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации сделаны следующие выводы (пункт 4):
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ от 12.02.1993 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» имеет N 4468-1, а не N 941. а) Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 941 предусмотрено, что:
для исчисления пенсий военным пенсионерам в денежное довольствие включается месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка;
пенсии, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением;
б) правила исчисления и пересмотра пенсий лицам, проходившим военную службу, федеральным законодателем не изменялись, в том числе посредством приостановления действия устанавливающих эти правила норм названного Закона Российской Федерации;
в) понятие «денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащим» отличается от понятия «денежное довольствие военнослужащих» и имеет самостоятельное нормативное значение для целей исчисления пенсии и ее пересмотра военным пенсионерам: увеличение любой из составляющих денежного довольствия для исчисления пенсии, в том числе стоимости продовольственного пайка как конкретной формы продовольственного обеспечения военнослужащих, предполагает пересмотр пенсии.
Принятие законопроекта позволит добиться правильного и единообразного применения норм статей 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», восстановить законность и исключить впредь нарушение установленных законом прав граждан, уволенных с военной службы, снять социальное напряжение в обществе, вызванное неправильным применением норм Закона.
Принятие законопроекта имеет большое нравственное и социальное значение для общества и государства.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 43 И 49 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1993 Г. N 4468-1 «О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ,
И ИХ СЕМЕЙ»
Законопроект предусматривает разъяснение некоторых вопросов порядка применения норм действующего Закона Российской Федерации.
Законопроект не вводит и не отменяет налогов, не освобождает от их уплаты, не предусматривает выпуска государственных займов, не изменяет финансовых обязательств государства, не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Заключения Правительства Российской Федерации в порядке требований статьи 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации не требуется.

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 43 И 49
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1993 Г. N 4468-1
«О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ,
СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ,
УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ»
В связи с принятием данного Федерального закона не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 169095-4″О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 43 И 49 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1993 Г. n 4468-1 «О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ»(ред., внесенная в ГД ФС РФ)  »
Законопроекты »

www.lawmix.ru