Федеральный закон о детях войны – О государственной социальной помощи детям войны, Проект Федерального закона от 22 ноября 2013 года №427810-4

Содержание

ЗАКОНЫ О ДЕТЯХ ВОЙНЫ РАССМОТРЕЛИ, НО….

Подробности
Категория: Новости
Опубликовано: 22.01.2017 23:22
Автор: Пресс-служба ООО «Дети войны»
Просмотров: 2631

Впервые, в истории Думы, как и было намечено 20 января были рассмотрены законопроекты КПРФ, «Справедливой России» и Татарстана под общим названием «Дети войны». Рассмотрение длилось почти 2 часа. Аргументы у докладчиков были убийственные. У оппонентов от «Единой России» аргументов не хватило и они перешли к откровенной лжи. Додумались до того, что начали пугать депутатов, что если закон будет принят, России придется платить детям войны, проживающим за рубежом. Аргумент фальшивый, ведь если закон «О детях войны» будет распространяться на зарубежных детей, то и все другие законы будут иметь такое же действие, что противоречит международной практике.

Убеждали, что дети войны – это региональная проблема! Нет, это проблема федеральная! Дети войны одинаково лишились детства на всей территории РФ, следовательно и льготы должны быть у всех одинаковые, предусмотренные федеральным законом.

Хорошую отповедь единороссам дал в своем выступлении председатель ЦС ООО «Дети войны» депутат Н.Арефьев, который в частности сказал:

Месяц назад Дума приняла закон о единовременной выплате пенсионерам 5000 рублей вместо индексации, тем самым ограбив самых незащищенных людей на 7,5 тысяч рублей и даже более. К числу ограбленных относятся и дети войны. Они слишком хорошо живут? Нет! В селе их пенсия составляет 5-7 тысяч рублей. В городе – 10 –11 тысяч. У них нет льгот, потому что годы их рождения пришлись на период между участниками войны и тружениками тыла. Их 12 миллионов человек, заслуженных и достойных, но униженных и оскорбленных жалкой подачкой, именуемой пенсией, и жизнью на грани нищеты. Сегодня 43 миллиона пенсионеров получают в сумме столько же, сколько 10 олигархов. Кто им создал такое благополучие – дети войны. Сегодня всего 10% нефти добывается из новых скважин, а вся остальная из скважин, построенных руками детей войны. Тогда почему доходы от этой нефти идут 10 олигархам, а не детям войны? Сегодня мы рассматриваем уже четвертый по счету закон о детях войны. Льготы, которые мы требовали для них мизерные и исчислялись 240, 130 миллиардами, а в представляемом законе вообще 61 млрд. рублей. Но даже и этой суммы жалко для детей войны и фракция «Единая Россия» на комитете проголосовала против».

Аргументы, которые выставил депутат Исаев ошеломляют своей некомпетентностью, бывшего председателя профильного Комитета ГД. Он убеждает нас в том, что дети войны давно наделены мерами социальной поддержки и никаких дополнительных льгот им не требуется. Нечего плодить льготников в трудное для страны время.

Во-первых, 2,3 миллиона детей войны никакими мерами социальной поддержки не пользуются, а это заслуженные люди! Во-вторых, в большинстве регионов приняты социальные кодексы, в которых отменены уже действующие льготы для пенсионеров. Под нож пошли транспортные, коммунальные и даже ритуальные льготы.

Андрей Михайлович Макаров выступая при принятии бюджета, с пафосом заявил, что правительство при всех трудностях выполняет социальные гарантии. Да, выполняет! Только сначала отменяет большую часть этих гарантий, а остатки выполняет. Такого цинизма давно не видела наша страна.

В-третьих, вместо индексации приняли закон выплатить 5000 рублей единовременно, чем ограбили детей войны на 7,5 тысяч рублей и эти средства не будут участвовать в дальнейших индексациях.

Не дурно бы вспомнить рост цен и тарифов. Официальная инфляция за 2015 год достигла 12,9%, а цены на важнейшие продукты поднялись в среднем на 20,8%. Хлеб подорожал на 14%, крупы — на 45%, рыба — на 29%, масло подсолнечное – на 30%, сахар – на 42%, овощи – на 30%. В 2016 году показатели не намного меньше: Хлеб подорожал на 6%, крупа – на 6,4%, рыба –на 8,6%,, молочные продукты –на 9,5%,, сливочное масло – на 20%. А индексации пенсий нет.

В-четвертых, согласно закона, гражданам, имеющим пенсии ниже прожиточного минимума, при обращении положена доплата до уровня прожиточного минимума. Но попробуйте получить эту доплату, особенно в сельской местности. Потратите на разъезды больше годовой пенсии и ничего не получите. Таковы законы бюрократии.

В-пятых, на заседании комитета авторов отсылали в регионы, мол это их компетенция принимать такие законы. Но, во-первых региональные деньги перетащили в федеральный бюджет, дефицит региональных бюджетов – 2,5 триллиона рублей. Во-вторых, в разных регионах будут разные льготы, а дети войны лишения делили поровну, значит и льготы должны быть равные.

Есть и еще довод, что дети высокопоставленных советских чиновников жили припеваючи, почему они должны получать те же льготы, что и дети рабочих и крестьян? Ответ на этот выпад простой. Во время войны никто припеваючи не жил, а дети эвакуированные терпели такие же бедствия, как и везде: карточки, пайки, голод и работа. Это надо знать.

Проект Федерального закона «О детях войны» разработан с целью помочь хоть немного этим людям, устранить историческую несправедливость по отношению к гражданам России, которые лишились детства, и наравне со взрослыми на заводах и фабриках в колхозах и артелях ковали историческую победу над фашизмом. У большинства из них отцы погибли на фронте.

В побежденной Германии закон о «детях войны» со всеми правами и льготами принят и действует многие годы. С 2006 года Закон о «Детях войны» действовал на Украине. Сейчас его Бандеровцы основательно выхолостили. Но по этому закону дети войны Крыма и Севастополя имели льготы, которые с 1 января 2016 года перестали действ

xn—-dtbeepi2ag6a4g.xn--p1ai

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ДЕТЯХ ВОЙНЫ»

Подробности
Категория: Законопроекты
Опубликовано: 17.05.2017 10:08
Автор: Фракция КПРФ в Государственной Думе РФ
Просмотров: 2360

 

Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, Д.Г. Новиковым, А.А. Пономаревым, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Н.Н. Ивановым, Н.В. Коломейцевым, Т.В. Плетневой, К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских, В.С. Шурчановым

 

ПРОЕКТ

О детях войны

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категория детей войны

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в отношении детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для детей войны;

2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе;

3. пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной трудовой деятельности с ранних лет во имя спасения Родины.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам детей войны

1. Реализация государственной политики в отношении детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктами 1,2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 3,4,5,6,7 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

  1. пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. получение ежемесячной денежной выплаты;
  3. бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;
  4. ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;
  5. преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  6. преимущество при предоставлении земельного участка для строительства жилья;
  7. внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории.

3.Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, пр

xn—-dtbeepi2ag6a4g.xn--p1ai

Когда госдума примет закон о детях войны

В Госдуму снова внесен законопроект «О детях войны»

Москва. 20 марта 2015. 08:45 — REGNUM Внесенный в Госдуму депутатами от КПРФ законопроект «О детях войны» потребует 135 млрд в год, но коснется льготников по всей России, а не 18 регионов, как сейчас Законопроект «О детях войны» внесли в Государственную думу РФ депутаты фракции КПРФ во главе с Геннадием Зюгановым, передает корреспондент ИА REGNUM 20 марта. Представленный проект закона выделяет возрастную категорию граждан, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945-го.

Когда госдума примет закон о детях войны

Предлагается установить правовые гарантии социальной защиты детей войны в России.

При этом к указанной категории планируется относить россиян, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавших на территории СССР в годы Великой Отечественной войны (далее – ВОВ). Документом, подтверждающим права детей войны, могут сделать удостоверения единого образца.

право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере 1 тыс.

В Госдуме позаботятся о детях войны

В Госдуме рассмотрят закон и присвоении особого статуса детям войны и обсудят меры социальной поддержки граждан, которым не исполнилось 18 лет к 9 мая 1945 года. RT ссылается на профильную комиссию Общественной палаты, которая сообщила о том, что с наибольшей вероятностью в Думе примут проект, согласно которому дети войны получат денежное пособие, компенсацию за билет на поезд или самолет в поездках по стране, возможность получать соцобслуживание без очереди.

На «детях войны» решено сэкономить

Профильный комитет Госдумы и Белый дом дали отрицательное заключение сразу по трем законопроектам в поддержку ветеранов.

Все они касались «детей войны» Моей матери в будущем году стукнет 90. Судьба, типичная для этого поколения.

Пенсионерка, ветеран труда (стаж 40 лет), инвалид. Когда началась Великая Отечественная, ей не было 14. Огромная беда вмиг превратила девчонку во взрослого человека.

– Проект закона разработан, чтобы устранить историческую несправедливость по отношению к жителям региона, имеющим статус «дети войны», которые, по существу, были лишены детства, – пояснил ИНТЕРу секретарь Сталинградского обкома КПРФ Алексей Буров . – Речь идет о гражданах, родившихся в период с 1 января 1928 года по 2 сентября 1945 года.

Они наравне со взрослыми гибли под фашистскими бомбами.

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ . руководитель фракции «СР» в Госдуме Сергей Миронов на V Рождественских Парламентских встречах выступил с докладом «О национальном образовании».

В последнее время в фокусе общественных дискуссий все чаще оказывается вопрос «Нужна ли России госидеология?». Причины этого вполне понятны. Ведь многие из тех вызовов и угроз, с которыми сталкивается наша страна, носят идеологическую направленность.

Фракция «СР» в ГД предложила альтернативный вариант федерального бюджета на 2018 год.

Дети войны: льготы и выплаты 2018 в России

В настоящее время нет четкого определения законом такой категории, как «дети войны».

Также не существует ни закона, ни правового акта, закрепляющего льготы для этих граждан. Проект федерального закона, тем не менее, был внесен в Государственную Думу, под названием «О детях войны». В проекте предлагается к такой категории причислять граждан, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавших на территории бывшего СССР (за исключением тех, кто отбывал здесь наказание).

Закон «Дети войны» в 65-й раз отклонили в Госдуме депутаты фракции «Единая Россия»

Депутаты Государственной Думы в очередной раз провалили при рассмотрении законопроекты, улучшающие материальное положение детей войны. На заседании 20 января рассматривались три альтернативных законопроекта, предлагающих ежемесячные выплаты и льготы для тех, на чье детство выпали страшные годы Великой Отечественной. За каждый проект вновь проголосовали сто с небольшим человек — общая численность фракций «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР.

Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему

Москва. 20 января 2018. 17:49 — REGNUM Ряд законопроектов о мерах социальной поддержки «детей войны» Госдума отклонила при обсуждении в первом чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 20 января.

Три оппозиционные фракции поддержали инициативы, «Единая Россия» выступила против. Регионам предложили самостоятельно решать этот вопрос.

vigor24.ru

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ДЕТЯХ ВОЙНЫ»

Подробности
Категория: Законопроекты
Опубликовано: 01.11.2016 19:34
Автор: Фракция КПРФ в Государственной Думе РФ
Просмотров: 3174

 

Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Д.Г. Новиковым, В.Ф. Рашкиным, Н.И. Васильевым, В.И. Гончаровым, Н.В.Коломейцевым, Н.Н. Ивановым, Т.В. Плетневой, В.Г. Поздняковым, Н.В. Разворотневым, К.К. Тайсаевым.

 

ПРОЕКТ

О детях войны

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категория детей войны

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны.

 

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

  1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны;
  2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны;
  3. информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

 

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны
  1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

 

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны
  1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
  2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
  3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

 

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны
  1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
  2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

 

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны
  1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:
    1. право на получение единовременной денежной выплаты;
    2. бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;
    3. ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;
    4. преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
    5. внеочередная установка квартирного телефона;
    6. внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.
  2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны
  1. Единовременная денежная выплата детям войны устанавливается один раз в год в размере 5 000

xn—-dtbeepi2ag6a4g.xn--p1ai

О государственной социальной помощи детям войны, Проект Федерального закона от 22 ноября 2013 года №427810-4

О государственной социальной помощи детям войны

Проект N 427810-4


Вносится депутатом
Государственной Думы
А.В.Скочем

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и задачи Закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи детям войны с целью признания на государственном уровне тяжелого жизненного пути граждан Российской Федерации, чье детство совпало с годами Второй мировой войны.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

ребенок войны — лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, которому на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было меньше 18 лет;

государственная социальная помощь — предоставление детям войны социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;

социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;

набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Законодательство о государственной социальной помощи детям войны

Законодательство о государственной социальной помощи детям войны состоит из настоящего Федерального закона Федерального закона «О государственной социальной помощи» и других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Финансирование закона

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной поддержки и набор социальных услуг, установленные статьей 6 и подпунктами 1, 5, 9 и 10 пункта первого и пункта второго статьи 7 настоящего Федерального закона являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Меры социальной поддержки, устанавливаемые подпунктами 2, 3, 4, 6, 7, 9 и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Размеры выплат гражданам, установленные настоящим Федеральным законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области оказания г осударственной социальной помощи

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения выплаты государственной социальной помощи детям войны, в соответствии с целями, установленными настоящим федеральным законом, а также разрабатывать и реализовывать государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

2. Оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Глава 2. Государственная социальная помощь детям войны

Статья 6. Набор социальных услуг

1. В состав предоставляемого детям войны набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

2. Перечень лекарственных средств, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, а также перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Статья 7. Меры социальной поддержки

1. Детям войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

2) ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 250 рублей;

3) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время;

4) преимущественное вступление в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках;

6) обслуживание в поликлиниках, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;

7) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу. Это доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

8) преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов;

9) оплата в размере 75% занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в переделах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 75% за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 75% со стоимости топлива приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

2. Детям войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), дополнительно предоставляются следующие меры социальной поддержки:

ежегодное бесплатное диспансерное обследование в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Детям войны выдаются специальные удостоверения. Этот документ дает право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента его предъявления.

Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Статья 8. О дополнительных мерах социальной поддержки, не предусмотренных настоящим Федеральным законом


Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, профсоюзные органы могут принимать в пределах своих полномочий дополнительные меры по улучшению материально-бытовых условий, медицинского, торгового и транспортного обслуживания граждан, на которых распространяется действие настоящего федерального закона.

Глава 3. Заключительные и переходные положения

Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его опубликования.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2008 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О государственной социальной помощи детям войны»

Проект федерального закона «О государственной социальной помощи детям войны» подготовлен в связи с необходимостью установить правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи детям войны с целью признания на государственном уровне тяжелого жизненного пути граждан Российской Федерации чье детство совпало с годами Великой Отечественной войны.

Они были лишены детства и юности, многие из этих детей остались сиротами и воспитывались в детских домах в тяжелые военные и послевоенные годы.

В настоящее время практически все лица, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной Войны, достигли пенсионного возраста, и государство обязано обратить внимание на положение старшего поколения своих граждан, которое кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования.

Проектом федерального закона предлагается ввести в законодательство понятие дети войны.

В соответствии с проектом федерального закона детьми войны признаются граждане Российской Федерации, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет.

Для этой категории лиц проектом федерального закона предусмотрен следующий набор социальных услуг: бесплатное обеспечение лекарственными средствами, включенными в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача; предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно.

Законопроектом так же предусмотрены меры социальной поддержки детей войны, к которым относятся

— ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 250 рублей, которая ежегодно будет индексироваться исходя из уровня инфляции;

— 25 процентная скидка при оплате жилья и коммунальных услуг;

— внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках.

Законопроектом предлагается сохранить за детьми войны право обслуживаться в тех поликлиниках, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию. Дети войны, в случае принятия названного федерального закона, получат право преимущественного обеспечения местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов,

Детям войны, признанным инвалидами, дополнительно, проектом закона, предлагается предоставить право ежегодно бесплатно проходить диспансеризацию в больницах и поликлиниках.

Проектом федерального закона предусмотрено, что детям войны будут выдаваться специальные удостоверения определенного образца, только при предъявлении которых возможно будет воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными проектом федерального закона.

Законопроектом предоставлено право органам власти субъектов федерации и органам местного самоуправления принимать дополнительные меры по улучшению материально-бытовых условий детей войны.

Важность принятия названного федерального закона очевидна. Это не только законодательное закрепление гарантированной социальной защиты этой категории граждан, но и проявление элементарного уважения к тем, кого война лишила детства, юности, родителей, возможности учиться. Кто в 12-14 лет уже стоял за станком или садился за руль трактора, что бы восстановить промышленность и сельское хозяйство страны.

Депутату
Государственной Думы
А.В.Скочу

На N САВ-374 от 25 декабря 2006 года

Заключение на проект федерального закона «О государственной социальной помощи детям войны», вносимый в Государственную думу депутатом Государственной думы А.В.Скочем


В соответствии с частью З статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования. Законопроектом предлагается, начиная с 1 января 2008 г., установить для граждан Российской Федерации, которым на время окончания Второй Мировой войны было менее 18 лет (дети войны), за счет средств федерального бюджета меры государственной социальной помощи и меры социальной поддержки, в частности, обеспечение жильем, оплату в размере 75 процентов жилищнокоммунальных услуг (в том числе членам семей, совместно с ними проживающим), предоставление набора социальных услуг, а также отдельные меры социальной поддержки, предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 250 рублей.


Законопроектом предлагается в рамках оказания государственной социальной помощи осуществить урегулирование вопросов предоставления детям войны мер социальной поддержки. Однако законопроектом государственная социальная помощь определяется только как предоставление социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. По оценке авторов законопроекта, на его реализацию потребуется дополнительно 81,7 млрд. рублей в год. Однако в финансово- экономическом обосновании законопроекта оценка затрат федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки детей войны занижена, поскольку отсутствуют необходимые расчеты о потребности в финансовых средствах на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте и другие социальные услуги. Принятие проекта федерального закона приведет к увеличению расходов федерального бюджета. В этой связи следует учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой при принятии федерального закона либо другого правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов. Данный законопроект таких норм не содержит. Законопроектом также предусматривается осуществлять финансирование ряда мер социальной поддержки детям войны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, что входит в противоречие с положениями пункта 4 статьи 26 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, согласно которым не допускается включение в принимаемые федеральные законы положений, которыми опредезыются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Российской Федерации, необходимых для исполнения соответствующих полномочий органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживается.


Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

docs.cntd.ru

имеются ли, свежие, новости или принят ли федеральный закон о

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН«О детях войны»

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категория детей войны

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны;

2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны;

3. информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны

1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) право на получение ежемесячной денежной выплаты;

2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;

3) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;

4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередная установка квартирного телефона;

6) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

• Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.

• Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по настоящему закону и по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 10 января 2002 года «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по федеральному закону «О ветеранах» или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.

6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2 — 6 пункта 1 статьи 7, настоящего Федерального закона устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для финансирования мер социальной поддержки детей войны, установленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.

3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны.

Статья 11. Судебная защита прав детей войны

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года

Президент
Российской Федерации

ДОПОЛНЕНИЕ:

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕпроекта федерального закона «О детях войны»

Согласно проекту закона, к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны.

По данным Министерства социального развития РФ в 2013 году численность граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 4 сентября 1945 года составляла 13 306 499 человек. Денежную выплату в настоящее время получают 862203 человека.

Учитывая то, что данные устарели на год, а данная категория граждан ежегодно уменьшается на 160000 человек, а также, что ежемесячная денежная выплата по данным минсоцразвития предоставляется 862203 гражданам этого возраста, то численность детей войны, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату, сокращается на 1 миллион человек. Кроме того, число граждан, получающих ежемесячную денежную выплату по иным основаниям, а также граждан, не имеющих права претендовать на льготы в соответствии с действующим законодательством, составляет 1,8 млн. человек.

Таким образом, число граждан имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату составляет 10,5 млн. человек.

Исходя из предусмотренной в законопроекте ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей, затраты Федерального бюджета составят 10,5 млрд. рублей в месяц или 125 млрд. рублей в год.

Транспортные льготы, предусмотренные законопроектом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Финансовые затраты на предоставление транспортных льгот ориентировочно составят следующий размер. Сегодня в регионах денежная компенсация транспортных услуг составляет в среднем 600 рублей на человека в месяц. По данным минсоцразвития льготы не получают 2315202 человека. Сумма затрат на предоставление льготного проезда на транспорте составит 1,38 млрд. рублей в месяц или 16,6 млрд. рублей в год.

Предлагается финансирование льгот, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего закона осуществлять за счет средств федерального бюджета, а меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 1 статьи 7 осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Настоящий закон предлагается ввести в действие с 1 января 2015 года.


pravoved.ru

Федеральный закон о детях войны в россии

Закон о детях войны

Бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях и передвижение на общественном транспорте — следующие виды льгот, которые предоставляются детям войны. Чтобы ездить на общественном транспорте бесплатно, государственные учреждения выдают специальные проездные талоны. В некоторых регионах России достаточно предъявить удостоверение личности или справку, получить которую можно в органах социальной защиты.

Есть ли в россии закон о детях войны

Могут ли рассчитывать на доплаты к пенсии «дети войны»? Каждый год в преддверии великого праздника Победы мы вспоминаем самые страшные, самые печальные страницы нашей истории и людей, которые своими жизнями проложили нам путь к спокойной, сытой жизни. Мы привыкли помнить, чтить и поддерживать ветеранов.

Однако не войне были не только бойцы.

Это особая категория граждан в Великой Отечественной войне участия не принимавшая, но оказавшаяся в числе пострадавших от ее ведения. Будучи в детском возрасте эти люди не могли воевать, но так же как и все жители России испытали на себе все тяготы войны, некоторые из них были заключены в лагеря смерти, другие прошли через сильный голод и нехватку элементарных продуктов и предметов первой необходимости.

У людей, которым в наши дни исполнилось, примерно 70-80 лет, детства как такового не было, они практически не ходили в школу, у них не было еды, игрушек, одежды, они рано пошли работать, и всю жизнь посвятили служению обществу.

Н.В.Арефьев: Закон о детях войны снова забаллотировала фракция «Единая Россия» и депутаты от «Народного фронта» Как и в прежние годы обсуждение закона было интересным. Сколько добрых слов было сказано про детей войны, сколько аргументов высказано, что надо помочь этим героическим людям в трудное для них время.

Сегодня Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект об этом. В частности, в нем предусматривается, что к «детям войны» будут относиться люди, которые родились в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945.

Предполагается установить для них ежемесячную денежную выплату; предоставить им бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области их проживания.

читайте также Кроме того — дать им возможность ежегодно проходить диспансеризацию; дать преимущества при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

Льготы и социальные выплаты для граждан РФ со статусом — Дети войны

Как было указано выше, законодательные акты Федерального уровня по таким гражданам еще не приняты, но исходя из их проектов, на которые ориентируются региональные власти, в них установлен определенный перечень льгот и компенсаций, которые положены таким гражданам. Денежная надбавка к существующей пенсии. К сожалению, ее размер и периодичность не установлены, но в регионах применяются постоянные и временные выплаты.

Когда увеличат пенсии и предоставят льготы «детям войны»?

Но проект закона о том, чтобы присвоить этот статус гражданам, родившимся в 1928-1945 г.г. рассматривается Государственной думой несколько лет. По положению, предложенному в проекте закона, к гражданам данной категории следует отнести тех, кто родился в Советском Союзе с 1928 по 1945 г.г.

Эти люди не принимали участия в военных действиях, но пострадали от тягот войны.

Некоторые были вывезены в концентрационные лагеря, другие, будучи детьми, трудились в тылу, заменяя взрослых.

Дети войны: кто относится к этой категории в России?

Для получения названных льгот нужно знать, кто относится к категории «дети войны».

На данный момент, как мы уже говорили, никакого федерального документа для получения привилегий гражданам, лишенных в военное время детства, не существует. Но депутаты предлагают внести поправки в законодательство и приравнять к группе «труженики тыла» новую – «дети войны».

Кто относится к этой категории? В нее входят только родившиеся с 1928 по 1945 гг.

Какие получают льготы дети войны в России в 2018 годах?

Кроме этого, Городская дума выступила с инициативой приравнять детей – сирот войны к категории «труженики тыла».

Что касается других регионов, то в них условия для получения льгот детям войны варьируются. В некоторых областях гражданину достаточно было родиться в годы войны, чтобы иметь право претендовать на льготы.

Некоторые дополнительным условием ставят смерть одного из родителей в годы войны.

vash-yurist102.ru