Тема 7: Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Управление доходами и расходами.
Пенсионный фонд Российской Федерации. Его сущность и функции.
Доходы и расходы бюджета пенсионного Фонда.
Финансовая деятельность Отделения ПФР – ЕПС по Чувашской Республике и Управления ПФР по г. Чебоксары.
Пенсионный фонд Российской Федерации. Его сущность и функции.
Пенсионный Фонд РСФСР образован Постановлением Верховного Совета РСФСР 22.12.1990 года N 442-1 для государственного управления финансами пенсионного обеспечения.
Практически с момента образования и до настоящего времени в своей деятельности ПФР руководствуется постановлением ВС РСФСР от 27 декабря 1991г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)». В соответствии с ним ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением,
Признание ПФР федеральной государственной собственностью является одной из особенностей российской пенсионной системы. Во многих странах с солидарно-распределительными системами подобные фонды не являются государственной собственностью, а чаще всего рассматриваются как собственность самих застрахованных и работодателей, но со строгим целевым назначением, исключающим какое-либо использование средств Фонда, в том числе и их изъятие государством.
Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий; пенсий по инвалидности; пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; за выслугу лет; пособий по случаю потери кормильца; компенсационных выплат.
В Пенсионном фонде с 1990 г. существует система самофинансирования, что согласовывается с предоставленными функциями, то есть финансово-кредитного учреждения.
Средства ПФР формируются за счет страховых взносов работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов, иных категорий работающих граждан; ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненных к ним по пенсионному обеспечению гражданам, социальных пенсий их семьям, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий; средств, возмещаемых в ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным; средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
ПФР обеспечивает:
· целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с выплатой государственных пенсий, пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказанием органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, с финансовым и материально-техническим обеспечением текущей деятельности ПФР и его органов, а также другими мероприятиями, связанными с деятельностью ПФР;
· организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
· капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
· контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
· организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;
· межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
· изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
· проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
· разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
С подписанием президентом России Указа от 27 сентября 2000 г. полномочия по назначению и выплате государственных пенсий также перешли к Пенсионному Фонду, ранее выполняемые органами социального обеспечения.
На пенсионный фонд также были возложены задачи по изучению и обобщению практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Правительство РФ предложений по ее совершенствованию; проведению НИР в области государственного пенсионного страхования; разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
Следующим этапом в становлении Пенсионного фонда стало создание в 2000году Единой пенсионной службы (ЕПС).
Современная система обязательного пенсионного страхования представляет высокоорганизованный финансовый институт, обеспечивающий выполнение долгосрочных государственных пенсионных обязательств. Для этого органы Пенсионного фонда выполняют функции по регистрации и учету страхователей и застрахованных лиц, накоплению и учету пенсионных обязательств от имени государства.
Законом «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» предусматривается преобразование Пенсионного фонда Российской Федерации из финансово-кредитного учреждения в некоммерческую организацию.
В мае 2001 г. принята уточненная Программа пенсионной реформы, первым звеном которой стало объединение функций по назначению пенсий с ПФР. Фонду переданы функции назначения, перерасчета и выплаты государственных пенсий. В целях совершенствования учета получателей пенсий на ПФР возложены организация и ведение единого федерального банка данных, содержащего сведения о пенсионерах.
В связи с введением единого социального налога уточнены источники формирования средств государственного пенсионного обеспечения (страхования), а также более детально определены направления целевых расходов, осуществляемых за счет этих средств.
Бюджет ПФР ежегодно утверждается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда РФ.
Финансовый контроль за деятельностью Фонда, осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации в целях установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда и соответствия совершенных ПФР финансовых и хозяйственных операций нормативным правовым актам Российской Федерации, усиливается ежегодным проведением аудиторской его проверки.
Законодательно закрепляется государственная регистрация издаваемых ПФР актов, затрагивающих права и обязанности граждан, устанавливающих правовой статус организаций или носящих межведомственный характер.
stydopedia.ru
Основные источники доходов Пенсионного Фонда РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра экономики и финансов
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Современные пенсионные системы и Пенсионные Фонды»
Основные источники доходов Пенсионного Фонда РФ
Студент группы 7ФК-1 Ю.А. Самохвалова
Преподаватель В.В. Баженова
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1 Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ.. 5
1.2 Формирование и направления использования средств Пенсионного фонда РФ.. 9
2 Оценка деятельности Пенсионного фонда за 2004-2006 г. 13
2.1Анализ поступлений платежей и статей расходов средств Пенсионного фонда 2007-2011 г. 13
2.2 Направление использования средств Пенсионного фонда по составу и структуре. 15
3 Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу 20
3.1 Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2007г. 20
3.2 Перспективы развития пенсионной системы РФ.. 26
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура Пенсионного фонда РФ…………….…34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………….35
ВВЕДЕНИЕ
Становление в России основ рыночной экономики продиктовало необходимость коренных преобразований в организационной структуре хозяйства. В ходе этого процесса произошла реструктуризация и ее центрального звена – общегосударственных финансов, которые включают федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, бюджеты местных органов управления, а также государственные внебюджетные фонды.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Внебюджетные фонды, существующие и функционирующие на данный момент в российской финансовой системе, оказывают на неё огромное влияние.
Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение.
В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов.
Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:
1) У органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;
2) Строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение требуют особого внимания;
3) Возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях – наличии активного сальдо.
В данной работе будет рассмотрен только один из внебюджетных фондов – Пенсионный фонд.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Между тем вся текущая жизнь любого финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетные параметры. Таким образом, цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть роль формирования и использования средств Пенсионного Фонда РФ в обеспечении финансовой стабильности и перспектив развития российской экономики.
Объектом исследования является пенсионная система Российской Федерации.
Предмет исследования – экономические отношения по поводу формирования и направления использования средств Пенсионного Фонда РФ.
Методологической основой данной курсовой работы являются методические материалы, труды российских и зарубежных экономистов, статьи из периодической печати, нормативные акты.
1 Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1 Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции
В целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ был создан Пенсионный фонд (ПФ). Фонд создан на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. Однако данный Фонд начал действовать с 1 января 1992г. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991г.
Существует множество точек зрения на определения термина «Пенсионный фонд».
Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат [15, с 212]. Такой точке зрения придерживаются ученые П.Н. Шуляк и Н.П. Белотелова.
По мнению профессора А.Г. Грязновой и профессора Е.В. Маркиной [8, с 440], Пенсионный фонд Российской Федерации – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска – утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.
Другой точки зрения придерживается А.С. Нешитая [6, с 282]. Пенсионный фонд РФ, по ее мнению, – это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения ( Приложение А).
Согласно экономическому словарю [16, с 507] Пенсионный фонд РФ представляет собой самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление финансами пенсионного обеспечения.
Все авторы выражают схожую точку зрения, однако, профессор А.Г. Грязнова и профессор Е.В. Маркина наиболее полно определяют данный термин. В соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страховщики, страхователи и застрахованные лица. Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным правительству РФ и осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. №2122-I. ПФ РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Денежные средства фонда являются федеральной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Общий бюджет ПФ РФ составляет 1/3 Федерального бюджета РФ. В ПФ РФ входят региональные отделения, создаваемые по решению правления фонда для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения в республиках, входящих в состав РФ, автономных областях, округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге. Фонд и его региональные отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, расчетные, валютные и иные счета в банках [15, с 211].
Основными задачами Пенсионного фонда являются [14, с 276]:
1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения;
2. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
3. капитализация средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
4. контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
5. проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
6. разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции фонда.
Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др.
ПФР осуществляет следующие основные функции [6, с 283]:
1. получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий;
mirznanii.com
Наименование показателя | Код бюджетной классификации | Кассовое исполнение | |
главного администратора доходов | доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | ||
Доходы, всего | 4 610 083 934,4 | ||
Налоговые и неналоговые доходы | 000 | 1 00 00000 00 0000 000 | 1 960 502 775,0 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование | 000 | 1 02 00000 00 0000 000 | 1 916 140 936,3 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии | 182 | 1 02 02010 06 0000 160 | 68 721 595,4 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии | 392 | 1 02 02010 06 0000 160 | 1 496 552 970,9 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии | 182 | 1 02 02020 06 0000 160 | 17 889 834,6 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии | 392 | 1 02 02020 06 0000 160 | 301 345 816,6 |
Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации | 392 | 1 02 02041 06 0000 160 | 3 603 344,7 |
Взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплат к пенсии | 392 | 1 02 02080 06 0000 160 | 2 440 477,9 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии | 392 | 1 02 02100 06 0000 160 | 21 561 962,7 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии | 392 | 1 02 02110 06 0000 160 | 4 024 933,5 |
Налоги на совокупный доход | 000 | 1 05 00000 00 0000 000 | 5 360 689,6 |
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 182 | 1 05 01030 01 0000 110 | 5 360 689,6 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 000 | 1 09 00000 00 0000 000 | 7 513 884,1 |
Недоимка, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации | 182 | 1 09 08020 06 0000 140 | 1 567 825,5 |
Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года) | 392 | 1 09 10000 06 0000 160 | 5 946 058,6 |
Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года) | 392 | 1 09 10010 06 0000 160 | 4 623 454,8 |
Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года) | 392 | 1 09 10020 06 0000 160 | 1 322 603,8 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 000 | 1 11 00000 00 0000 000 | 29 334 373,6 |
Доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии | 392 | 1 11 02050 06 0000 120 | 29 319 774,0 |
Доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисленные управляющими компаниями в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации | 392 | 1 11 02051 06 0000 120 | 3 712 853,1 |
Доходы от временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации средств, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также доходы от реализации (погашения) активов, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений | 392 | 1 11 02052 06 0000 120 | 25 606 920,9 |
Доходы от временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации средств, сформированных за счет сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии | 392 | 1 11 02053 06 0000 120 | 0,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации | 392 | 1 11 05036 06 0000 120 | 4 950,9 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации | 392 | 1 11 09046 06 0000 120 | 9 648,7 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 000 | 1 13 00000 00 0000 000 | 1 661 035,8 |
Прочие доходы Пенсионного фонда Российской Федерации от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | 392 | 1 13 03060 06 0000 130 | 1 661 035,8 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 000 | 1 14 00000 00 0000 000 | 5 884,5 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу) | 392 | 1 14 02060 06 0000 410 | 5 255,3 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) | 392 | 1 14 02060 06 0000 440 | 629,2 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 000 | 1 16 00000 00 0000 000 | 465 453,0 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации) | 392 | 1 16 20010 06 0000 140 | 433 010,6 |
Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48 — 51 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» | 392 | 1 16 20050 01 0000 140 | 7 936,9 |
Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации | 392 | 1 16 21060 06 0000 140 | 1 439,9 |
Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями по договорам страхования выступают получатели средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | 392 | 1 16 23060 06 0000 140 | 2 261,5 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации) | 392 | 1 16 32000 06 0000 140 | 12,0 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пенсионного фонда Российской Федерации | 161 | 1 16 33060 06 0000 140 | 441,7 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации | 392 | 1 16 90060 06 0000 140 | 20 350,4 |
Прочие неналоговые доходы | 000 | 1 17 00000 00 0000 000 | 6 102,8 |
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации | 392 | 1 17 01060 06 0000 180 | 2 336,0 |
Прочие неналоговые поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации | 392 | 1 17 06010 06 0000 180 | 3 092,4 |
Прочие неналоговые поступления по накопительной составляющей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | 392 | 1 17 06011 06 0000 180 | 674,4 |
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет | 000 | 1 18 00000 00 0000 000 | 14 415,3 |
Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет | 392 | 1 18 06000 06 0000 151 | 14 415,3 |
Безвозмездные поступления | 000 | 2 00 00000 00 0000 000 | 2 649 581 159,4 |
Безвозмездные поступления от нерезидентов в Пенсионный фонд Российской Федерации | 392 | 2 01 06000 06 0000 180 | 159,6 |
Безвозмездные поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации от Эстонской Республики | 392 | 2 01 06000 06 0001 180 | 0,0 |
Безвозмездные поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации от Латвийской Республики | 392 | 2 01 06000 06 0002 180 | 0,0 |
Безвозмездные поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации от Республики Белоруссия | 392 | 2 01 06000 06 0003 180 | 0,0 |
Безвозмездные поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации от Республики Болгария | 392 | 2 01 06000 06 0004 180 | 159,6 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 000 | 2 02 00000 00 0000 000 | 2 648 445 201,5 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации | 392 | 2 02 05100 06 0000 151 | 2 648 396 824,4 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам | 392 | 2 02 05101 06 0000 151 | 223 546 852,8 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний | 392 | 2 02 05102 06 0000 151 | 11 581 359,7 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС | 392 | 2 02 05102 06 0102 151 | 10 592 341,8 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне | 392 | 2 02 05102 06 0602 151 | 535 295,9 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча | 392 | 2 02 05102 06 0702 151 | 453 722,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы | 392 | 2 02 05103 06 0000 151 | 2 242 050,3 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы | 392 | 2 02 05103 06 0801 151 | 1 348 750,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы | 392 | 2 02 05103 06 0901 151 | 893 300,3 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы | 392 | 2 02 05104 06 0000 151 | 79 000,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы | 392 | 2 02 05104 06 0802 151 | 51 000,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на социальную поддержку Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы | 392 | 2 02 05104 06 0902 151 | 28 000,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» | 392 | 2 02 05105 06 0000 151 | 1 000 000,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов | 392 | 2 02 05106 06 0000 151 | 11 231 813,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов | 392 | 2 02 05106 06 1101 151 | 10 567 445,7 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидов вследствие военной травмы | 392 | 2 02 05106 06 1201 151 | 664 367,3 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | 392 | 2 02 05107 06 0000 151 | 1 316 292 208,2 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам | 392 | 2 02 05108 06 0000 151 | 65 065 894,3 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций | 392 | 2 02 05110 06 0000 151 | 284 401 654,8 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению | 392 | 2 02 05110 06 1401 151 | 250 545 830,3 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций | 392 | 2 02 05110 06 1501 151 | 3 232 928,5 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплат к пенсиям | 392 | 2 02 05110 06 1601 151 | 69 918,3 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами | 392 | 2 02 05110 06 2001 151 | 30 324 127,7 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших пенсии по государственному пенсионному обеспечению | 392 | 2 02 05110 06 2201 151 | 228 850,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации | 392 | 2 02 05111 06 0000 151 | 4 563 891,1 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными | 392 | 2 02 05111 06 5101 151 | 4 562 226,4 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации на выплату социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг | 392 | 2 02 05111 06 2203 151 | 1 664,7 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление выплаты материального обеспечения специалистам, осуществлявшим деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации | 392 | 2 02 05112 06 0000 151 | 3 959 379,7 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на предоставление материнского (семейного) капитала | 392 | 2 02 05113 06 0000 151 | 98 568 068,2 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния | 392 | 2 02 05114 06 0000 151 | 2 495 021,1 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала | 392 | 2 02 05116 06 0000 151 | 502 224 218,7 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов | 392 | 2 02 05117 06 0000 151 | 4 110 136,2 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на компенсацию выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование | 392 | 2 02 05119 06 0000 151 | 72 840 000,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии | 392 | 2 02 05120 06 0000 151 | 31 973 905,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление единовременной выплаты отдельным категориям граждан в связи с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне | 392 | 2 02 05122 06 0000 151 | 12 213 579,5 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование затрат на оплату услуг органов (организаций), с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Пенсионный фонд Российской Федерации заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и копий платежных документов, подтверждающих уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии | 392 | 2 02 05124 06 0000 151 | 7 791,8 |
Прочие безвозмездные поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации от бюджетов субъектов Российской Федерации | 392 | 2 02 09026 06 0000 151 | 48 377,1 |
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций | 000 | 2 04 00000 00 0000 180 | 1 135 798,3 |
Средства пенсионных накоплений, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственных пенсионных фондов | 392 | 2 04 01010 06 0000 180 | 1 135 798,3 |
Средства пенсионных накоплений, поступившие из негосударственных пенсионных фондов в Пенсионный фонд Российской Федерации для перечисления в управляющие компании или государственную управляющую компанию | 392 | 2 04 01011 06 0000 180 | 1 062 147,5 |
Средства пенсионных накоплений, переданные из негосударственных пенсионных фондов для зачисления в резерв Пенсионного фонда Российской Федерации в случае отсутствия правопреемников умерших застрахованных лиц | 392 | 2 04 01012 06 0000 180 | 48 193,2 |
Средства пенсионных накоплений, сформированных за счет средств материнского (семейного) капитала, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственных пенсионных фондов для последующего направления на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми) | 392 | 2 04 01013 06 0000 180 | 0,0 |
Средства пенсионных накоплений, переданные из негосударственных пенсионных фондов в связи с проведением в отношении негосударственного пенсионного фонда процедур, влекущих обязанность передачи средств пенсионных накоплений Пенсионному фонду Российской Федерации | 392 | 2 04 01014 06 0000 180 | 25 457,6 |
www.zakonprost.ru
ПФР преумножил пенсионные накопления россиян на 22,5 млрд. рублей
24 марта 2015
Общая сумма дохода, которую Пенсионный фонд по результатам 2014 года получил от инвестирования средств пенсионных накоплений, составила 22,5 млрд. рублей, что в пересчете составляет 7% годовых.
Для сравнения: управляющие компании (УК), с которыми у ПФР заключены договоры доверительного управления, по итогам 2014 года показали среднюю доходность 2,5% (доходность государственной управляющей компании «Внешэкономбанк» по расширенному портфелю составила 2,68%; средняя доходность частных управляющих компаний составила 0,94%). Ожидается, что доходность от временного размещения страховых взносов, полученная ПФР, будет выше средней доходности НПФ.
Напомним, по закону Пенсионный фонд имеет право инвестировать страховые взносы (временно размещать) на формирование пенсионных накоплений в системе ОПС до момента их передачи в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды в разрешенные законодательством активы.
Поскольку в 2014-2015 гг. действует мораторий на формирование пенсионных накоплений, в 2014 году Пенсионный фонд инвестировал пенсионные накопления, которые не были переданы в УК и НПФ в размере 323,2 млрд. рублей. Эта сумма включает в себя страховые взносы на накопительную пенсию за вторую половину 2013 года, взносы граждан в рамках Программы софинансирования за вторую половину 2013 и 2014 год и средства государственного софинансирования за 2014 год, а также средства материнского капитала, которые владелицы сертификата в 2014 году направили на формирование своей накопительной пенсии.
Пенсионный фонд осуществлял инвестирование в разрешенные законодательством инструменты: 141,2 млрд. рублей в государственные ценные бумаги (более 98% в государственные сберегательные облигации с постоянной процентной ставкой купонного дохода выпусков 35010, 35011 и 35012) и 182 млрд. рублей в банковские депозиты.
Размещение средств на депозитах осуществлялось путем проведения депозитных аукционов, что позволило ПФР максимально эффективно и оперативно размещать средства на лучших рыночных условиях в высоконадежные банки. За 2014 год было проведено 25 аукционов. Размещение на депозитах осуществлялось на сроки от 17 до 146 дней.
Доход от размещения средств на депозитах за 2014 год составил 13,9 млрд. рублей, что в пересчете составляет 7,6% годовых. Доход от инвестирования средств в ценные бумаги за 2014 год составил 8,6 млрд. рублей, что в пересчете составляет 6,1% годовых.
ПФР уже начал передачу средств пенсионных накоплений в управляющие компании. Она завершится до конца марта. В НПФ, которые до 1 марта 2015 года вошли в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений, согласно закону средства будут переданы до 31 мая 2015 года.
www.pfrf.ru
There are no translations available.
Какие Пенсионного Фонды существуют в России?
В этой статье речь пойдет о Пенсионном Фонде России Из чего складывается доход Пенсионного Фонда РФ? 1. Доходы бюджета Фонда в 2015, 2016, 2017 гг. Доходная часть бюджета ПФР на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирована в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и другими законодательными и нормативными актами.
1.1. Налоговые и неналоговые доходы
1.1.1. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
Расчет поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществлен исходя из прогноза Минэкономразвития России по фонду заработной платы на 2015 год в сумме 19022 млрд. рублей, на 2016 год — в сумме 20420 млрд. рублей, на 2017 год — в сумме 22259 млрд. рублей. Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определена исходя из прогнозного размера средней заработной платы в Российской Федерации на соответствующий финансовый год (2015 год — 34843 руб., 2016 год — 37408 руб., 2017 год — 40805 руб.) с учетом применения к нему повышающих коэффициентов в 2015 году в размере 1,7, в 2016 году — 1,8, в 2017 году — 1,9. Объем поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, с учетом погашения задолженности за истекшие расчетные периоды прогнозируется в 2015 году в сумме 3904,84 млрд. рублей, в в 2015 году — 3904,34 и 0,50 млрд. рублей; в 2016 году — 3874,21 и 347,53 млрд. рублей; в 2017 году — 4217,52 и 414,94 млрд. рублей. Поступление страховых взносов от плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой), с учетом поступлений в счет погашения задолженности за расчетные периоды, истекшие до 2010 года и до 2013 года, прогнозируется на 2015 год в сумме 86,28 млрд. рублей, на в 2015 году — 86,05 и 0,23 млрд. рублей; в 2016 году — 84,47 и 4,15 млрд. рублей; в 2017 году — 83,75 и 7,24 млрд. рублей. Поступления страховых взносов на страховую пенсию по дополнительному тарифу, установленному для отдельных категорий страхователей в отношении выплат в пользу застрахованных лиц, занятых на работах по списку № 1, по списку № 2 и «малым» спискам учтены в 2015 году Поступления дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в Фонд, учтены соответственно в суммах на 2015 год — 22,4 млрд. рублей и 250,0 млн. рублей, на 2016 год — 25,4 млрд. рублей и 250,0 млн. рублей, на 2017 год — 28,8 млрд. рублей и 250,0 млн. рублей. Поступления взносов от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Фонд на выплату доплат к пенсии, прогнозируются на 2015 год в сумме 6,6 млрд. рублей, на 2016 год — 7,0 млрд. рублей, на 2017 год — 7,7 млрд. рублей. Поступления взносов от организаций угольной промышленности, зачисляемые в Фонд на выплату доплат к пенсии работникам угольной промышленности, прогнозируются на 2015 год в сумме 1,9 млрд. рублей, на 2016 год — 2,1 млрд. рублей, на 2017 год — 2,2 млрд. рублей.
1.1.2. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам Поступление недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд в связи с задолженностью, образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года, на основании действующих по состоянию на 1 января 2015 г. графиков погашения задолженности, утвержденных в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г. № 458, от 1 октября 2001 г. № 699, с соглашениями, заключенными в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ, а также иными решениями Правительства Российской Федерации, в 2015 году учтено в объеме 314,0 млн. рублей, в 2016 году — 272,0 млн. рублей, в 2017 году — 250,0 млн. рублей.
1.1.3. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Доходы от временного размещения Фондом средств, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную пенсию, учтены на 2015 год в сумме 15,8 млрд. рублей, на 2016 год — 10,5 млрд. рублей, на 2017 год — 15,4 млрд. рублей. Доходы от временного размещения Фондом средств, сформированных за счет сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, учтены на 2015 год в сумме 426,2 млн. рублей, на 2016 год — 480,4 млн. рублей, на 2017 год — 545,5 млн. рублей. Доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисляемые в Фонд управляющими компаниями, в 2015 году учтены в сумме 88,8 млрд. рублей, в 2016 году — 76,9 млрд. рублей, в 2017 году -67,7 млрд. рублей. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов учтены в сумме 6,5 млн. рублей ежегодно. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов учтены в сумме 0,22 млн. рублей ежегодно.
1.1.4. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства Доходы, поступающие в бюджет Фонда в порядке возмещения за аренду помещений, и доходы, полученные за счет возврата в бюджет Фонда средств, учтенных в предыдущие годы как расходы бюджета ПФР (возврат дебиторской задолженности прошлых лет, возвраты целевых средств, восстановление переплат пенсий, пособий и иных социальных выплат, возвраты судебных расходов, возвраты кредитными организациями пенсий умерших пенсионеров и др.) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов учтены в сумме 2,5 млрд. рублей ежегодно.
1.1.5. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов учтены в общей сумме 8,3 млн. рублей ежегодно, в том числе в части реализации основных средств по указанному имуществу (реализация автотранспорта по разрешению ПФР и суммы, поступившие в счет погашения недостачи по основным средствам) — 7,3 млн. рублей, в части реализации материальных запасов (сдача металлолома после уничтожения основных средств, макулатуры и суммы, поступившие в счет погашения недостачи по материальным ценностям) — 1,0 млн. рублей. Реализация основных средств, находящихся в оперативном управлении органов Фонда, производится территориальными органами Фонда в случае их физического износа, невозможности и неэффективности проведения восстановительного ремонта по согласованию с территориальным органом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и Фондом.
1.1.6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба Поступления от денежных взысканий (штрафов) и поступлений в возмещение ущерба имуществу учтены на 2015 год и на плановый период
Источник: pfrf.ru Пресс-центр
|
www.zdravplus.ru
Доходы и расходы бюджета Пенсионного фонда
Доходы госбюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетных фондов. Форма проявления этих отношений — различные виды платежей, а их материально-вещественное воплощение — денежные средства, поступающие в госбюджет. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
Доходы и расходы Пенсионного фонда Российской Федерации можно условно разделить на следующие части, связанные с:
1) функционированием обязательного пенсионного страхования;
2) государственным пенсионным обеспечением;
3) дополнительным пенсионным обеспечением.
Состав и структура доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда РФ определяются федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) на соответствующий финансовый год.
Доходы бюджета ПФР формируются за счет:
1. Страховых взносов:
а) на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии;
б) на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии,
в) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии;
г) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии,
д) по дополнительному тарифу для работодателей – организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
2. Единого минимального налога, зачисляемого в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
3. Доходов от размещения временно свободных средств ПФР:
а) сформированных за счет сумм страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии;
б) от размещения средств ПФР, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
4. Денежных взысканий (штрафов):
а) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), зачисляемых в ПФР;
б) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в ПФР.
5. Прочих налоговых поступлений в ПФР.
6. Средств федерального бюджета, поступающих из федерального бюджета на выплату базовых частей трудовой пенсии.
7. Средств федерального бюджета, передаваемых в ПФР:
а) на государственное пенсионное обеспечение;
б) на материальное обеспечение специалистов ядерного комплекса РФ;
в) на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам;
г) на осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам;
д) на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний;
е) на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
ж) на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года в соответствии с Законом РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям»;
з) на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категория граждан РФ.
8. Средств, полученных из негосударственных пенсионных фондов.
9. Средств Федеральной службы по труду и занятости на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, пособий.
Средства федерального бюджета, выделяемые на выплату базовой части трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», включая организацию их доставки, на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву в объеме, предусмотренном федеральным законом, а также средства федерального бюджета, выделяемые в соответствии с пунктом 2 статьи 18 названного Федерального закона, включаются в состав доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Учет расчетов по доходам бюджета ПФосуществляется казначейством ПФР на счетах:
1 205 00 000 «Расчеты с дебиторами по доходам»;
1 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов».
Расходы госбюджета — это экономические отношения, связанные с распределением и использованием централизованных денежных фондов государства по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
Расходы бюджета тесно связаны с функциями государства. У каждого государства есть 4 первоочередные функции: экономическая, социальная, управления, политическая. Поэтому и в расходах бюджета основное место занимают 4 группы: экономического назначения (на финансирование народного хозяйства), расходы на социально-культурныемероприятия — финансирование отраслей, обслуживающих население, в основном, путем предоставления бесплатных услуг (здравоохранение, образование, расходы на предоставление социальной помощи отдельным слоям и категориям населения; расходы на управление — связаны с финансированием органов исполнительной и законодательной власти, осуществляющих управление страной, политические расходы– на военные цели, международные нужды, органы госбезопасности и т.д. В условиях госкредита есть и расходы на обслуживание государственного долга.
Средства государственных социальных внебюджетных фондов также используются в соответствии с направлениями расходов средств, установленными законодательством об этих фондах.
В бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации ежегодно утверждается статья, в которой определяется объем средств, направляемых на формирование норматива оборотных денежных средств, что позволяет обеспечить своевременное финансирование выплат пенсий населению.
Порядок использования временных свободных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется федеральным законом.
В современных условиях расходная часть бюджета ПФР формируется в полном соответствии с федеральными законами по пенсионной реформе.
Объем расходов на пенсионное обеспечение определяется в соответствии с нормами федеральных законов № 173-ФЗ и № 166-ФЗ, другими действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, а также демографической ситуацией в регионе.
В бюджете Пенсионного фонда РФ предусматриваются следующие направления расходов:
1. Расходы пенсионного обеспечения:
— выплата базовой части трудовой пенсии;
— выплата страховой части трудовой пенсии, пособий и компенсаций;
— выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций;
— выплата досрочно назначенных пенсий;
— ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан;
— расходы на социальные мероприятия;
— расходы по ведению персонифицированного учета;
— расходы, связанные с операциями пенсионных накоплений.
2. Расходы, связанные с функционированием органов ПФР (расходы, осуществляемые в соответствии со сметой доходов и расходов):
— обеспечение текущей деятельности ПФР;
— международные отношения и международное сотрудничество;
— фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
— государственные капитальные вложения на безвозвратной основе;
— повышение квалификации.
Учет исполнения бюджета ПФР по расходам ныне ведется на счетах:
— 1 304 04 ххх «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств», где учитываются расчеты по средствам бюджета ПФР между структурными звеньями ПФР;
— 1 304 05 ххх «Расчеты по платежам бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов». На этом счете учитываются объемы финансирования, определенные бюджетом ПФР на исполнение расходов учреждений системы (получателей средств бюджета на выплату пенсий, пособий, социальных выплат, а также содержание самих учреждений ПФР).
Учет на этих счетах ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления, экономической классификации расходов бюджетов РФ.
stydopedia.ru