188 ф з – » » 28.06.2014 N 188- ( ) /

ФЗ 188 Жилищный Кодекс

Жилищное законодательство ставит перед собой цель обеспечить граждан правом на жилье, безопасность, на неприкосновенность и невозможность выселения из жилья без веских тому причин. Новый Жилищный закон на уровне государственной власти и органов местного самоуправления признает равенство всех участников жилищных отношений. Граждане вправе самостоятельно и в своих интересах распоряжаться теми правами, которые им полагаются по жилищному кодексу, но при этом не нарушая свободу и законные интересы соседей.

Описание закона о жилище

188 ФЗ Жилищный Кодекс Российской Федерации был принят Госдумой 22 декабря 2004 года, и одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года. Состоит из 10 разделов, 19 глав и 202 статей.

Последние изменения в жилищный кодекс внесены Федеральным законом от 1 июля 2017 года под номером 149 ФЗ.

Закон о Жилище регламентирует:

  • Раздел 1 – введение, основные положения жилищного кодекса, обеспечение условий для реализации права на жилье, неприкосновенность на личной территории, полномочия государственных органов в области жилищных отношений.
  • Раздел 2 – право собственности на жилье и другие вещные права на помещения, пригодные для проживания.
  • Раздел 3 – правила предоставления жилья по договору социального найма, в каких случаях полагается выселить жильцов и др.
  • Раздел 4 – предназначение специализированных жилых помещений, заселение детей из интерната в общежития, предоставление приюта для беженцев, переселенцев и др.
  • Раздел 5 регламентирует работу жилищно-строительных кооперативов, описывает права членов этих кооперативов и др.
  • Раздел 6 защищает права и описывает обязанности и деятельность товарищества собственников жилья.
  • Раздел 7 кодекса о жилье, который является востребованным по причине наличия споров, невыполнения обязанностей гражданами и другое. Регламентирует порядок оплаты проживания в жилом помещении, ее размер, оплату коммунальных услуг и т.д.
  • Раздел 8 – управление многоквартирными домами, находящимися в государственной или муниципальной собственности, организация советов и др.
  • Раздел 9 кодекса о жилье описывает правила проведения капитальных ремонтов общего имущества, в частности, в многоквартирных домах, регламентирует сбор средств и списание со счетов средств для проведения строительных работ для улучшения условий проживания.
  • Раздел 10 – порядок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии по управлению многоквартирными домами.

Не многие знают, что есть ФЗ о введении в действие Жилищного Кодекса под номером 189.

Скачать Жилищный Кодекс

Жилищный закон РФ регламентирует все вопросы и действия, связанные с разрешением споров между объектами жилищных прав. Правила перевода жилого помещения в нежилое также описаны в главе третьей закона. Если граждане хотят заняться переустройством помещения, тогда необходимо обратиться к нормам и законодательным актам, регулирующим этот процесс.

Для подробного ознакомления скачать Жилищный кодекс можно здесь:

Последние изменения, внесенные в ФЗ 188

188 ФЗ Жилищный Кодекс Российской Федерации был принят Госдумой 22 декабря 2004 года, и одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года.

Жилищный кодекс в последней редакции стал доступен 1 июля 2017 года. Изменения коснулись части 1 статьи 174, в которой сказано, что средства фонда капитального ремонта могут пойти на покрытие расходов по ремонту, на погашение кредитов и займов для реализации капремонта. Непосредственные изменения коснулись фразы «работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации». В новой редакции фраза звучит «работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации».

Статья 34 ФЗ 188

Раскрывает суть и порядок пользования жилым помещением на основании договора пожизненного содержания с иждивением. Гражданин, который проживает на таких условиях, пользуется теми правами, которые описаны в статье 33 жилищного кодекса (если иные в договоре не предусмотрены).

Согласно постановлениям статьи 33 кодекса о жилье, гражданин, проживающий в помещении на особых условиях или по договору пожизненного содержания, пользуется всеми правами и благами, как и собственник помещения. Ответственность о жилье в таком случае, лежит на обеих сторонах договора.

ФЗ 188 ст 46

Эта статья жилищного кодекса описывает правила принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Статья 46 федерального закона 188 (ЖК РФ) состоит из 7 частей, ниже комментарии к каждой из частей:

  • Решение общего собрания в многоквартирном доме принимается большинством голосов от общего числа участников. Принятое решение, по закону, должно быть оформлено протоколом. Как решение, так и протокол, являются официальными документами со всеми исходящими последствиями в случае несоблюдения постановлений. Лицо, которое было инициатором собрания, должно предоставить копию решения в управляющую организацию. Срок – не позднее десяти дней после проведения мероприятия. После получения документов, управляющая компания направляет копии в государственный жилищный надзор, где они хранятся 3 года.
  • Присутствующие не имеют права, согласно части 2 статьи 46 жилищного кодекса, принимать решения, которые не указаны в повестке дня. Также не обладают правом изменять вопросы, которые необходимо решить, и которые уже были указаны в повестке дня.
  • Решения, которые были приняты на общем собрании, обязательно должны быть донесены до сведения всех жильцов. Ответственный за это – инициатор собрания. По закону и положениям 46 статьи, выделяется 10 дней на это.
  • Документы, в частности, решения и протоколы, хранятся в том месте и по тому адресу, которое было принято совместно на этом собрании.
  • Принятое решение и обязанность его выполнения касается всех жильцов, даже тех, кто не принимал непосредственного участия в процессе принятия решения.
  • Если принятым решением собрания были нарушены права и законные интересы определенного гражданина по федеральному закону 188, который принимал участие, но голосовал против, или который не принимал участие, то он вправе обжаловать постановление в суде. Заявление подается в суд в течение 6 месяцев.
  • Когда в многоквартирном доме все помещения принадлежат одному собственнику, он единолично принимает решения и оформляет их письменно.

Скачать ФЗ 188 Жилищный кодекс 

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Федеральный закон от 29.06.2015 г. № 188-ФЗ • Президент России

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


             О внесении изменений в Федеральный закон
       "Об информации, информационных технологиях и о защите
    информации" и статью 14 Федерального закона "О контрактной
   системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
               государственных и муниципальных нужд"

     Принят Государственной Думой                 19 июня 2015 года
     Одобрен Советом Федерации                    24 июня 2015 года

     Статья 1

     Федеральный    закон    от    27 июля    2006 года    N 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о  защите  информации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2006,   N 31,
ст. 3448;  2010,  N 31,  ст. 4196;  2011,  N 15,  ст. 2038;   N 30,
ст. 4600;  2012,  N 31,  ст. 4328;  2013,  N 14,  ст. 1658;   N 23,
ст. 2870;  N 27,  ст. 3479;  N 52,  ст. 6961,  6963;  2014,   N 19,
ст. 2302; N 30, ст. 4223, 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1,  ст. 84)
дополнить статьей 12-1 следующего содержания:

     "Статья 12-1. Особенности государственного регулирования в
                   сфере использования российских программ для
                   электронных вычислительных машин и баз данных

     1. В целях расширения использования  российских  программ  для
электронных вычислительных машин и  баз  данных,  подтверждения  их
происхождения из Российской Федерации, а  также  в  целях  оказания
правообладателям программ для электронных вычислительных машин  или
баз данных мер государственной поддержки  создается  единый  реестр
российских программ для  электронных  вычислительных  машин  и  баз
данных (далее - реестр российского программного обеспечения).
     2. Правила  формирования   и   ведения   реестра   российского
программного обеспечения,  состав  сведений,  включаемых  в  реестр
российского программного обеспечения, в  том  числе  об  основаниях
возникновения    исключительного    права     у     правообладателя
(правообладателей),  условия  включения  таких  сведений  в  реестр
российского программного обеспечения и  исключения  их  из  реестра
российского  программного   обеспечения,   порядок   предоставления
сведений, включаемых в реестр российского программного обеспечения,
порядок принятия  решения  о  включении  таких  сведений  в  реестр
российского программного обеспечения устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
     3. Уполномоченный    Правительством    Российской    Федерации
федеральный орган исполнительной власти в порядке и в  соответствии
с  критериями,  которые  определяются   Правительством   Российской
Федерации,  может  привлечь  к  формированию  и   ведению   реестра
российского программного обеспечения оператора реестра  российского
программного  обеспечения -  организацию,   зарегистрированную   на
территории Российской Федерации.
     4. Уполномоченный    Правительством    Российской    Федерации
федеральный орган исполнительной  власти  утверждает  классификатор
программ для электронных вычислительных машин и баз данных в  целях
ведения реестра российского программного обеспечения.
     5. В реестр российского  программного  обеспечения  включаются
сведения о программах для электронных вычислительных машин и  базах
данных, которые соответствуют следующим требованиям:
     1) исключительное   право   на   программу   для   электронных
вычислительных машин или базу данных на территории всего мира и  на
весь срок действия исключительного права  принадлежит  одному  либо
нескольким из следующих лиц (правообладателей):
     а) Российской  Федерации,   субъекту   Российской   Федерации,
муниципальному образованию;
     б) российской   некоммерческой   организации,   высший   орган
управления которой формируется прямо и  (или)  косвенно  Российской
Федерацией,   субъектами   Российской   Федерации,   муниципальными
образованиями и (или) гражданами  Российской  Федерации  и  решения
которой иностранное лицо не имеет  возможности  определять  в  силу
особенностей отношений между таким иностранным лицом  и  российской
некоммерческой организацией;
     в) российской коммерческой организации,  в  которой  суммарная
доля прямого  и  (или)  косвенного  участия  Российской  Федерации,
субъектов   Российской   Федерации,   муниципальных    образований,
российских некоммерческих организаций, указанных  в  подпункте  "б"
настоящего пункта, граждан Российской  Федерации  составляет  более
пятидесяти процентов;
     г) гражданину Российской Федерации;
     2) программа для электронных  вычислительных  машин  или  база
данных  правомерно  введена  в  гражданский  оборот  на  территории
Российской  Федерации,   экземпляры   программы   для   электронных
вычислительных машин  или  базы  данных  либо  права  использования
программы для электронных  вычислительных  машин  или  базы  данных
свободно реализуются на всей территории Российской Федерации;
     3) общая  сумма  выплат  по  лицензионным  и  иным  договорам,
предусматривающим     предоставление     прав     на     результаты
интеллектуальной   деятельности   и   средства    индивидуализации,
выполнение работ, оказание услуг в связи с разработкой,  адаптацией
и модификацией программы для электронных вычислительных  машин  или
базы данных и для разработки, адаптации и модификации программы для
электронных  вычислительных  машин  или  базы  данных,   в   пользу
иностранных юридических лиц и (или) физических лиц,  контролируемых
ими  российских  коммерческих  организаций   и   (или)   российских
некоммерческих организаций, агентов, представителей иностранных лиц
и контролируемых ими российских коммерческих  организаций  и  (или)
российских некоммерческих  организаций  составляет  менее  тридцати
процентов от выручки правообладателя  (правообладателей)  программы
для электронных вычислительных машин или базы данных от  реализации
программы для электронных вычислительных  машин  или  базы  данных,
включая  предоставление  прав  использования,  независимо  от  вида
договора за календарный год;
     4) сведения о программе для электронных  вычислительных  машин
или базе данных не составляют государственную  тайну,  и  программа
для электронных вычислительных машин или база  данных  не  содержит
сведений, составляющих государственную тайну.
     6. Правительством Российской Федерации могут быть  установлены
дополнительные   требования   к    программам    для    электронных
вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены  в
реестр российского программного обеспечения.
     7. Программы  для  электронных  вычислительных  машин  и  базы
данных,  сведения  о  которых   включены   в   реестр   российского
программного обеспечения, признаются  происходящими  из  Российской
Федерации.
     8. Для целей настоящей статьи доля участия одной организации в
другой  организации   или   гражданина   Российской   Федерации   в
организации определяется в соответствии с  порядком,  установленным
главой 14-1 Налогового кодекса Российской Федерации.
     9. Для целей настоящей статьи контролируемой иностранным лицом
российской коммерческой организацией или российской  некоммерческой
организацией признается организация,  решения  которой  иностранное
лицо имеет возможность определять в силу преобладающего  прямого  и
(или) косвенного участия в этой  организации,  участия  в  договоре
(соглашении),   предметом   которого   является   управление   этой
организацией, или иных  особенностей  отношений  между  иностранным
лицом и этой организацией и (или) иными лицами.
     10. Решение  об  отказе  во  включении  в  реестр  российского
программного обеспечения программ  для  электронных  вычислительных
машин  или  баз  данных  может  быть  обжаловано   правообладателем
программы для электронных вычислительных машин или  базы  данных  в
суд в течение трех месяцев со дня получения такого решения.".

     Статья 2

     Часть 3 статьи 14 Федерального закона  от  5 апреля  2013 года
N 44-ФЗ "О контрактной системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,
услуг  для  обеспечения  государственных  и   муниципальных   нужд"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2013,   N 14,
ст. 1652) изложить в следующей редакции:
     "3. В целях защиты основ конституционного  строя,  обеспечения
обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка
Российской Федерации, развития  национальной  экономики,  поддержки
российских  товаропроизводителей  нормативными   правовыми   актами
Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск
товаров, происходящих  из  иностранных  государств,  работ,  услуг,
соответственно  выполняемых,  оказываемых  иностранными  лицами,  и
ограничения допуска  указанных  товаров,  работ,  услуг  для  целей
осуществления  закупок.  В  случае,  если  указанными  нормативными
правовыми актами Правительства Российской  Федерации  предусмотрены
обстоятельства,   допускающие   исключения   из   установленных   в
соответствии с настоящей частью запрета или ограничений,  заказчики
при наличии указанных обстоятельств  обязаны  разместить  в  единой
информационной   системе   обоснование   невозможности   соблюдения
указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и  размещения
обоснования  невозможности   соблюдения   указанных   запрета   или
ограничений в единой информационной системе, а также  требования  к
его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.".

     Статья 3

     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  с   1 января
2016 года.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     29 июня 2015 года
     N 188-ФЗ

www.kremlin.ru

Федеральный закон от 02.07.2013 г. № 188-ФЗ • Президент России

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


             О внесении изменений в Федеральный закон
    "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
       и отдельные законодательные акты Российской Федерации

     Принят Государственной Думой                 19 июня 2013 года
     Одобрен Советом Федерации                    26 июня 2013 года

     Статья 1

     Внести в Федеральный закон от  1  декабря  2007 года  N 317-ФЗ
"О Государственной  корпорации   по   атомной   энергии   "Росатом"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2007,   N 49,
ст. 6078;  2009,  N 29,  ст. 3642;  2010,  N 23,  ст. 2789;   N 48,
ст. 6246; 2011, N 1, ст. 49; N 29, ст. 4281, 4291; N 30,  ст. 4591,
4596;  N 48,  ст. 6732;  N 49,  ст. 7025;  2012,  N 26,   ст. 3446)
следующие изменения:
     1) статью 2 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
     "8) федеральные      ядерные      организации  -   федеральные
государственные унитарные предприятия,  которые  входят  в  ядерный
оружейный  комплекс  Российской  Федерации,  обладают  базовыми   и
критическими технологиями, включенными в  утвержденный  Президентом
Российской Федерации  перечень  критических  технологий  Российской
Федерации,  основной  деятельностью  которых   являются   создание,
сопровождение в процессе эксплуатации, разборка ядерных боеприпасов
и ядерных зарядов, утилизация  и  (или)  уничтожение  их  составных
частей, создание  и  утилизация  ядерных  энергетических  установок
военного назначения и в отношении которых  Корпорация  осуществляет
от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества.";
     2) часть 4  статьи  3  после  слов  "имеет  печать"  дополнить
словами "и бланки";
     3) в части 1 статьи 5:
     а) дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
     "1-1) присваивает   федеральным   государственным    унитарным
предприятиям статус федеральных ядерных организаций;";
     б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2) назначает  председателя  и  иных  членов   наблюдательного
совета Корпорации и прекращает их полномочия;";
     4) в статье 6:
     а) часть 6 изложить в следующей редакции:
     "6. Со  дня  принятия  в  установленном  порядке   решения   о
ликвидации Федерального агентства  по  атомной  энергии  Корпорации
передаются в том же объеме и на тех же условиях права и обязанности
главного  распорядителя  бюджетных  средств,  получателя  бюджетных
средств, главного администратора  доходов  бюджета,  администратора
доходов   бюджета,   государственного   заказчика   государственных
программ Российской Федерации в  области  обороны  и  безопасности,
долгосрочных   целевых   программ,   межгосударственных   программ,
федеральной  адресной  инвестиционной  программы,   государственным
заказчиком которых  определено  Федеральное  агентство  по  атомной
энергии, а также  передаются  права  и  обязанности  по  исполнению
государственных  функций  и  оказанию   государственных   услуг   в
установленной сфере  деятельности,  право  учреждать  ведомственные
знаки отличия в труде  и  награждать  ими  работников  организаций,
осуществляющих  деятельность  в   области   использования   атомной
энергии. Со дня государственной регистрации Корпорации  в  качестве
юридического лица к  ней  переходят  все  права  и  обязанности  по
государственным контрактам, заключенным Федеральным  агентством  по
атомной энергии от имени Российской Федерации.";
     б) дополнить частью 6-1 следующего содержания:
     "6-1. Корпорация в установленном законодательством  Российской
Федерации  порядке  осуществляет  функции  главного   распорядителя
бюджетных   средств,   получателя   бюджетных   средств,   главного
администратора доходов бюджета, администратора  доходов  бюджета  и
государственного заказчика  государственного  оборонного  заказа  в
установленной  сфере   деятельности,   государственного   заказчика
государственных программ Российской Федерации в области  обороны  и
безопасности, долгосрочных целевых программ,  научно-технических  и
инвестиционных  программ  и  проектов,  специальных   экологических
программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории,
межгосударственных программ,  федеральной  адресной  инвестиционной
программы,  осуществляет  размещение  заказов,  включая  размещение
государственного  оборонного  заказа,   заключает   государственные
контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на
проведение    научно-исследовательских,     опытно-конструкторских,
проектно-изыскательских и технологических работ для государственных
нужд   в   установленной   сфере   деятельности,   а   также   иные
гражданско-правовые договоры.";
     в) дополнить частью 7-1 следующего содержания:
     "7-1. Корпорация наделяется полномочиями по  осуществлению  от
имени  Российской  Федерации  в  порядке  и  в  пределах,   которые
определены  настоящим  Федеральным   законом,   прав   собственника
имущества  федеральных   государственных   унитарных   предприятий,
включенных  в   перечень,   утверждаемый   Президентом   Российской
Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 5
настоящего  Федерального  закона  (далее  также -  подведомственные
предприятия).";
     г) дополнить частью 10 следующего содержания:
     "10. Корпорация  осуществляет  полномочия  по   управлению   и
распоряжению  принадлежащими  Российской   Федерации   правами   на
результаты интеллектуальной деятельности, созданные при  выполнении
работ по  заказам  Министерства  Российской  Федерации  по  атомной
энергии и Федерального агентства по  атомной  энергии,  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.";
     д) дополнить частью 11 следующего содержания:
     "11. Корпорация реализует от имени Российской Федерации  права
акционера (участника)  в  отношении  хозяйственных  обществ,  акции
(доли  в  уставном  капитале)  которых  находятся   в   федеральной
собственности  и  приобретены  путем  внесения  в  качестве  вклада
Российской  Федерации  в  уставные   капиталы   указанных   обществ
исключительных   прав   Российской    Федерации    на    результаты
интеллектуальной деятельности, управление и  распоряжение  которыми
осуществляет Корпорация.";
     е) дополнить частью 12 следующего содержания:
     "12. Корпорация осуществляет  от  имени  Российской  Федерации
права  акционера  открытых  акционерных  обществ,  созданных  путем
преобразования федеральных государственных  унитарных  предприятий,
включенных  в   перечень,   утвержденный   Президентом   Российской
Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 5
настоящего  Федерального  закона,  до  передачи   акций   указанных
акционерных обществ Корпорации  в  качестве  имущественного  взноса
Российской Федерации.";
     ж) дополнить частью 13 следующего содержания:
     "13. Преобразование подведомственных  предприятий  в  открытые
акционерные    общества    осуществляется    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации о приватизации  и  с  учетом
особенностей,  установленных  Федеральным  законом  от  5   февраля
2007 года  N 13-ФЗ  "Об особенностях  управления   и   распоряжения
имуществом и акциями  организаций,  осуществляющих  деятельность  в
области использования атомной энергии, и  о  внесении  изменений  в
отдельные законодательные акты Российской Федерации".";
     5) в статье 7:
     а) в  пункте  14  слова   "(далее   также -   подведомственные
предприятия)" исключить;
     б) пункт  18  дополнить  словами  ",  а   также   лицензионный
контроль";
     в) дополнить пунктом 29 следующего содержания:
     "29) определяет  виды  продукции  ядерно-топливного  цикла,  в
отношении  которых  осуществляется  государственное   регулирование
цен;";
     г) дополнить пунктом 30 следующего содержания:
     "30) проводит     государственную     экспертизу     проектной
документации  объектов   капитального   строительства   федеральных
ядерных  организаций  и  государственную   экспертизу   результатов
инженерных изысканий, выполняемых для  подготовки  такой  проектной
документации;";
     д) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
     "31) осуществляет  государственный  строительный  надзор   при
строительстве  и   реконструкции   объектов   федеральных   ядерных
организаций.";
     6) пункт  3  части  1  статьи  8  дополнить   подпунктом   "в"
следующего содержания:
     "в) административные регламенты предоставления государственных
услуг и исполнения государственных функций;";
     7) дополнить статьей 8-1 следующего содержания:

     "Статья 8-1. Полномочия Корпорации по осуществлению прав
                  собственника имущества подведомственных
                  предприятий

     1. Корпорация  осуществляет   в   отношении   подведомственных
предприятий следующие полномочия по осуществлению прав собственника
имущества:
     1) утверждает уставы подведомственных  предприятий,  вносит  в
них изменения, формирует уставные фонды указанных предприятий;
     2) на  основании  решений  Президента   Российской   Федерации
реорганизует (за исключением реорганизации в форме преобразования в
хозяйственные общества) и ликвидирует подведомственные предприятия,
входящие в перечень  стратегических  предприятий  и  стратегических
акционерных  обществ,  утвержденный  Указом  Президента  Российской
Федерации от 4 августа  2004 года  N 1009  "Об утверждении  перечня
стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", и
в перечень организаций  ядерного  оружейного  комплекса  Российской
Федерации, находящихся в ведении Федерального агентства по  атомной
энергии,  приватизация  которых  запрещена,   утвержденный   Указом
Президента  Российской  Федерации  от  27  апреля  2007 года  N 556
"О реструктуризации    атомного    энергопромышленного    комплекса
Российской Федерации";
     3) принимает   решения   о   реорганизации   (за   исключением
реорганизации в форме преобразования в  хозяйственные  общества)  и
ликвидации подведомственных предприятий,  в  соответствии  с  этими
решениями   и   во   взаимодействии   с    федеральными    органами
исполнительной  власти   реорганизует   и   ликвидирует   указанные
предприятия,  за  исключением  предприятий,  входящих  в   перечень
стратегических предприятий и  стратегических  акционерных  обществ,
утвержденный Указом Президента Российской Федерации  от  4  августа
2004 года N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий
и стратегических акционерных обществ",  и  в  перечень  организаций
ядерного оружейного комплекса Российской Федерации,  находящихся  в
ведении Федерального агентства  по  атомной  энергии,  приватизация
которых  запрещена,  утвержденный  Указом   Президента   Российской
Федерации от 27 апреля 2007 года N 556 "О реструктуризации атомного
энергопромышленного комплекса Российской Федерации";
     4) вносит   в   федеральный   орган   исполнительной   власти,
осуществляющий  функции  по  управлению   федеральным   имуществом,
предложения  о  закреплении   федерального   имущества   на   праве
хозяйственного ведения за подведомственными предприятиями;
     5) принимает   решения   о   перераспределении    федерального
имущества,  закрепленного  на  праве  хозяйственного   ведения   за
подведомственными предприятиями, между этими предприятиями;
     6) назначает  на  должность   и   освобождает   от   должности
руководителей подведомственных предприятий, заключает,  изменяет  и
прекращает трудовые договоры  с  ними  в  соответствии  с  трудовым
законодательством   и   иными   нормативными   правовыми    актами,
содержащими нормы трудового права;
     7) согласовывает прием на работу и увольнение с работы главных
бухгалтеров подведомственных предприятий, заключение,  изменение  и
прекращение  трудовых  договоров  с  ними,  а  также  согласовывает
ведение бухгалтерского учета иными должностными лицами;
     8) принимает решения по принципиальным  вопросам  деятельности
подведомственных предприятий, в том числе согласовывает  назначение
главных конструкторов подведомственных предприятий;
     9) утверждает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность  и
отчеты  о  финансово-хозяйственной  деятельности   подведомственных
предприятий;
     10) определяет порядок составления, утверждения и установления
показателей планов (программ) финансово-хозяйственной  деятельности
подведомственных предприятий;
     11) осуществляет  контроль  за  использованием  по  назначению
имущества, принадлежащего подведомственным предприятиям, и  за  его
сохранностью;
     12) утверждает    стратегию    деятельности    и    показатели
экономической    эффективности    деятельности     подведомственных
предприятий и контролирует их выполнение;
     13) дает подведомственным предприятиям  задания,  обязательные
для исполнения;
     14) принимает решения о проведении аудиторских проверок;
     15) утверждает отобранную  на  конкурсной  основе  аудиторскую
организацию и определяет размер ее вознаграждения;
     16) дает согласие на совершение крупных  сделок,  связанных  с
приобретением, отчуждением или  возможностью  отчуждения  унитарным
предприятием прямо  либо  косвенно  имущества,  стоимость  которого
составляет  более  десяти  процентов  уставного  фонда   унитарного
предприятия или превышает иной предел, определенный Корпорацией;
     17) дает согласие на распоряжение  недвижимым  имуществом,  на
совершение сделок, в совершении которых имеется  заинтересованность
руководителя   подведомственного   предприятия,   а   в    случаях,
установленных федеральными законами, иными  нормативными  правовыми
актами или уставами подведомственных предприятий, -  на  совершение
других сделок;
     18) дает согласие на участие  подведомственных  предприятий  в
ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также
в иных коммерческих и некоммерческих организациях;
     19) дает   согласие   на   создание   филиалов   и    открытие
представительств подведомственных предприятий;
     20) согласовывает         осуществление          заимствований
подведомственными предприятиями;
     21) принимает решение об  увеличении  или  уменьшении  размера
уставного фонда подведомственного предприятия;
     22) определяет    порядок    направления     части     прибыли
подведомственных предприятий, остающейся в  их  распоряжении  после
уплаты налогов,  сборов  и  иных  обязательных  платежей,  в  доход
Корпорации;
     23) принимает   решение   о    направлении    части    прибыли
подведомственных предприятий, остающейся в  их  распоряжении  после
уплаты налогов,  сборов  и  иных  обязательных  платежей,  в  доход
Корпорации;
     24) утверждает структуру  федеральных  ядерных  организаций  и
предельную численность их работников;
     25) согласовывает  прием  на  работу  и  увольнение  с  работы
научных  руководителей,  главных  инженеров,   главных   технологов
федеральных   ядерных   организаций,   заключение,   изменение    и
прекращение трудовых договоров с ними.
     2. Корпорация вправе обращаться в арбитражный суд с  исками  о
признании недействительными сделок с  имуществом  подведомственного
предприятия, на совершение  которых  требуется  получение  согласия
Корпорации, в случае, если  такие  сделки  не  были  согласованы  с
Корпорацией.
     3. Корпорация вправе истребовать  имущество  подведомственного
предприятия, закрепленное за ним на праве  хозяйственного  ведения,
из чужого незаконного владения.";
     8) часть 2 статьи 13 признать утратившей силу;
     9) в части 1 статьи 15:
     а) в абзаце первом слова "вправе осуществлять следующие  виды"
заменить словами "организует осуществление следующих видов";
     б) пункт 34 дополнить словами ",  а  также  выполнение  работ,
оказание услуг по поддержанию базовых и критических  технологий  на
всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных  зарядов
и (или) ядерных энергетических установок военного назначения";
     10) в пункте 4  части  1  статьи  18  слова  "(далее  также  -
подведомственные учреждения)" исключить;
     11) в части 1 статьи 24:
     а) пункт 9 изложить в следующей редакции:
     "9) утверждает положение о ревизионной комиссии  Корпорации  и
принимает решения о назначении председателя  и  членов  ревизионной
комиссии и о прекращении их полномочий;";
     б) пункт 11 изложить в следующей редакции:
     "11) утверждает основные показатели  деятельности  федеральных
ядерных организаций на очередной год и согласовывает назначение  их
руководителей;";
     в) пункт 12 признать утратившим силу;
     г) пункт 17 изложить в следующей редакции:
     "17) принимает   решения   о   назначении   членов   правления
Корпорации  и  о  прекращении  их   полномочий   по   представлению
генерального директора Корпорации;";
     12) в пункте 9 статьи 27 слова "на должность и об освобождении
от должности членов правления Корпорации" заменить словами  "членов
правления Корпорации и о прекращении их полномочий";
     13) в части 2 статьи 28 слова "на должность и освобождаются от
должности наблюдательным советом" заменить  словами  "и  прекращают
свои полномочия по решению наблюдательного совета";
     14) в пункте 3 части 1 статьи 29-1 слова "и в подведомственных
учреждениях" исключить;
     15) в части 3 статьи 31 слова "на должность" исключить;
     16) в статье 34:
     а) в части 8 слова "и подведомственных учреждений" исключить;
     б) в части 9 слова "30 мая" заменить словами "1 июля";
     17) главу 8 признать утратившей силу;
     18) дополнить главой 8-1 следующего  содержания:

     "Глава 8-1. Федеральная ядерная организация

     Статья 40-1. Федеральная ядерная организация

     1. Статус  федеральной   ядерной   организации   присваивается
федеральному  государственному  унитарному   предприятию   решением
Президента  Российской  Федерации  с  установлением   срока   этого
статуса.
     2. Присвоение   федеральному    государственному    унитарному
предприятию статуса федеральной ядерной организации  осуществляется
по  представлению  Корпорации,  согласованному   с   уполномоченным
федеральным органом  исполнительной  власти  в  области  обороны  и
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в  области
обеспечения безопасности.
     3. Статус федеральной ядерной  организации  подтверждается  на
очередной период в порядке, установленном частями 1 и  2  настоящей
статьи.
     4. Статус федеральной ядерной организации может быть  досрочно
прекращен  решением  Президента  Российской  Федерации   в   случае
изменения основного вида деятельности  или  организационно-правовой
формы организации.
     5. Особенности деятельности  федеральных  ядерных  организаций
устанавливаются решениями Президента Российской Федерации.".

     Статья 2

     В пункте 8 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской  Федерации
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1998,   N 31,
ст. 3823; 2005, N 1,  ст. 8;  2007,  N 18,  ст. 2117;  2010,  N 19,
ст. 2291; 2011, N 49, ст. 7030;   2013,   N 19,   ст. 2331)   слова
"в течение   переходного   периода,   установленного   статьей   38
Федерального  закона    "О   Государственной  корпорации по атомной
энергии "Росатом" исключить.

     Статья 3

     Пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 14  ноября  2002 года
N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2002,   N 48,
ст. 4746)  дополнить  словами   ",   если   иное   не   установлено
федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми
актами".

     Статья 4

     Внести  в  Градостроительный   кодекс   Российской   Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16;
2006, N 1, ст. 10, 21; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4012;  N 50,
ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2260; N 30, ст. 3604,  3616;  2009,  N 1,
ст. 17; N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4209; 2011, N 27, ст. 3880;
N 30, ст. 4590, 4591,  4594,  4605;  N 49,  ст. 7015;  2012,  N 53,
ст. 7619) следующие изменения:
     1) в статье 49:
     а) часть 4 дополнить словами ",  уполномоченной  организацией,

www.kremlin.ru

кому скоро категорически нельзя будет покупать иностранное ПО, если есть российский аналог / Блог компании КРОК / Хабр

Есть такой федеральный закон №188, который гласит достаточно жёсткую (хоть и логичную вещь):

  • Если вам нужно купить софт по стандартной процедуре конкурсных закупок
  • И если есть ПО, которое соответствует требованиям и при этом произведено в РФ
  • То вы не можете выбрать иностранное ПО для такой закупки.

Далее — наши оценочные суждения и прогнозы с комментариями наших же IT-юристов. В первую очередь действие закона коснётся операционных систем (у нас есть много вариантов опенсорс-Linux, завёрнутых уже в оболочку «российской разработки»), продуктов ИБ (благо с этим у нас в стране очень даже неплохо), антивирусов, а также продукции «русских» компаний вроде Parallels, Veeam и Acronis, когда их продукты войдут в реестр отечественного ПО (и если войдут, потому что права на софт во многих случаях оформлены на иностранные компании или офшор — разработчики наши, а права нет).

Сейчас этот закон касается исключительно госучреждений, но его могут распространить и на компании с долей государства, а затем (например, лет через 5 лет) — на весь рынок.

Возможно, именно поэтому госкомпании сейчас ринулись закупать софт до вступления закона в силу — «впрок».

Текущая ситуация

По ФЗ-188 будет создан некий реестр отечественного ПО, куда вносятся программные продукты. Разработчик подаёт заявку на внесение, ждёт решения по ней — и если его софт признан достаточно отечественным (по практике — скорее всего, прокатит опенсорс в «обёртке»; софт, произведённый на нашей территории нашей компанией; доработанный напильником иностранный софт, где есть существенная доля отечественного кода), то его внесут в реестр российского программного обеспечения. На всякий случай — он создается в рамках мер, принимаемых государством с целью ограничить закупки импортного ПО в госструктурах и в будущем, возможно, в компаниях с госучастием. Критерий того, что софт является отечественным и участвует в мероприятиях, определённых ФЗ-188 — наличие его в этом реестре.

Самого реестра сейчас нет. Но, например, в каталоге отечественного ПО Ассоциации разработчиков программных продуктов сейчас около 800 позиций прикладного ПО и около 100 — системного. Кроме того, ещё один интересный показатель, наводящий на размышления такой: в соответствии с данными Минкомсвязи России на апрель 2015 года импорт средств информационной безопасности составлял около 60%. Согласно государственному плану импортозамещения лет через 10 лет эта доля должна сократиться до 40%.

Например, по госзаказчикам есть план импортозамещения Минкомсвязи, подразумевающий следующий приоритет:

  1. Полностью отечественный софт.
  2. ПО с открытым исходным кодом.
  3. Остальное (включая иностранное коммерческое ПО).

Он предполагает миграцию на наши или, по крайней мере, «ничьи» опенсорсные решения в течение многих лет. Тем не менее, похожий план был и в 2010 году: 17 декабря в распоряжении №2299-р В. Путин подписал план перехода федеральных органов власти и бюджетных учреждений на использование свободного ПО. Исполнен он не был, в частности, поскольку не подкреплялся конкретными документами с чёткой ответственностью.

Сейчас появляется ФЗ-188, в соответствии с которым госзаказчикам, если они решат закупить продукцию Microsoft при наличии прямого российского аналога, придётся обосновать это перед государством.

Чем это аукнулось до вступления закона в силу

Тут схлестнулось два фактора. С одной стороны, у нас много госкомпаний, которым реально нужен иностранный софт для работы на текущей инфраструктуре, и прыгать на что-то новое через полгода-год (время очередного апдейта) очень дорого и страшно. С другой стороны — мы живём в России, где на каждую хитрую гайку находится болт со специальной резьбой.

Соответственно, мы видим два явления: во-первых, госорганы закупают лицензии на ПО «впрок», используя имеющиеся или дополнительные бюджеты. С другой стороны, крупнейшие тендеры в ИТ-инфраструктуре сейчас играются не вокруг лицензий, а вокруг сервиса.

Фактически, те же пакеты офиса могут заменяться на «предоставление автоматизированных рабочих мест из облака с такими-то требованиями», что соответствует офису. То есть аутсорсом лицензий и поддержки. Третья компания (не государственная), не подпадающая под ФЗ-188, закупает лицензии и поддержку, а потом отдаёт каким-то образом эти услуги госкомпании, не способной сделать это по ФЗ-188. Понятно, что это лазейка как есть, и лично мне она не видится правильной, но таковы современные реалии. Пока нет практики по таким решениям, но, в целом, если речь про услуги из облака, скорее всего, это будет правомерным.

Ещё одна причина такого поведения — все мы знаем, как даже хорошие и логичные законы исполняются в первые годы. Пока реестр не наполнится, возможны любые сюрпризы. Если помните, многие сертифицированные в РФ вещи писались под ещё старый добрый DOS. И работали вплоть до 2010-х годов прямо под ним, потому что обязали так делать. Качество низкое? Зато своё. Жди, когда хорошее напишут. Так вот, практика показывает, что пишут очень долго. Или вот ещё пример: например, войдёт в реестр незабвенный «Лексикон» в качестве текстового редактора. А на тендер выставят «текстовый редактор с возможностью рисовать графику» — вроде, Word или опенсорсный офис, но в реестре их нет. Что тогда? Придут и скажут «Ты много хочешь, Джон, пройдёмте с нами» — или пропустят? Практики такого рода пока нет.

Оборонно-промышленный комплекс эти вопросы уже сейчас реально беспокоят.

Ещё одна причина участившихся «перезакупок» софта — вопрос курса рубля. Многие стараются обновиться на случай, если «курс ударит».

Что будет?

Сказать сложно. Скорее всего, поначалу для госструктур будет как с персональными данными: метод последовательных уточнений. Помните, в начале было совсем непонятно, что и как. А сейчас вполне наработана практика, есть мнения регуляторов. Хотя, конечно, поначалу у ФАС прибавится работы, но так бывает всегда при новых ограничениях.

Последует волна проверок, как после обновлённого закона о ПД (тогда было 317 проверок за несколько недель).

Потом будет расти реестр. Полноценного стека всех технологий в нём, понятно, долго не будет, поэтому особо критичные вещи, возможно, будут закупаться как услуга у третьих компаний. Затем, через несколько лет, ситуация выправится.

В этот момент очень вероятно расширение действия закона 188 и на компании с государственным участием, не только на тех, кто сейчас закупаются по ФЗ-94, но и на тех, у кого в доле 50% государства плюс одна акция.

Когда обкатка закончится, скорее всего (опять же, предположительно, ориентируясь на планы импортозамещения), будут ограничивать коммерческие компании. Это может быть расширение данного закона или другие методы — например, скажут, что «мясо заражено» или «Windows 10 содержит вредоносный код» — и всё, привет на пересечении границы либо санкции.

Когда это случится и кто подпадает?

1 января 2016 закон вступает в силу. Учреждения, которые не смогут доказать регулятору, что в проекте необходимо зарубежное ПО, будут вынуждены перестраивать инфраструктуру на российском софте. В каждом конкретном случае регуляторы будут принимать решение по своему усмотрению, в интересах государства, а не производителей.

Но! Обратите внимание на статью 14 закона. Там говорится о том, что, несмотря на то, что закон вступит в силу с 1 января, фактически спрашивать по нему начнут только в случае наступления так называемого «национального режима». То есть, возможно, прямо сейчас паниковать и не нужно, плюс не нужно сильно беспокоиться за наполняемость реестра: с высокой вероятностью «национальный режим» включат существенно позже 1 января. Но, как говорится, лучше быть наготове.

Распространяется 188-ФЗ на госорганы в соответствии с документом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 29.06.2015 № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ и статью 14 Федерального закона „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“), 44-ФЗ распространяет свое действие на госкорпорации только в том случае, если они не приняли свое положение о закупках. Во всех остальных случаях ФЗ-188 говорит о государственных и муниципальных заказчиках. На заказчиков по 223-ФЗ новый закон не распространяет свое действие.

Например, под действие закона попадают такие заказчики как:

  • Министерства
  • Федеральные службы и агентства
  • Федеральные, региональные, городские администрации
  • Государственные медицинские организации (например, департаменты в области здравоохранения по Москве и другим регионам).
  • Суды.
Что будет, если сделка в процессе?

Прецедентов такого рода нет, но очень многое зависит от соглашения с поставщиком. Например, многие прописывают подобные политические действия в разделе форс-мажоров. По факту это означает отзыв лицензий и отсутствие возможности вернуть деньги за них (при процедуре расторжения, поскольку сделку в процессе по условиям госконтракта нужно довести).

Около года назад на рынке был показательный момент с MS — у одного заказчика шёл очередной платеж по контракту enterprise agreement (он на три года заключается). Заказчик уже оплатил одному интегратору, тот оплатил в MS, а в это время объявили о санкциях. И MS отказались выдать заказчику лицензии. Они хотели решить мирно — «вот ваши деньги, деинсталлируйте ПО». После очень долгих разбирательств разрешилось успешно. Юристы сделали выводы и обновили документы.

Было бы идеально, если бы в отсутствии права пользоваться лицензией, можно было бы её перепродать. Но, к примеру, в соответствии с Enterprise Agreement Microsoft этого сделать нельзя.

Альтернативное мнение юриста-пессимиста

ФЗ определяет критерии, которым должно соответствовать ПО, чтобы попасть в данный реестр. Это:
  • Исключительное право на ПО на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права должно принадлежать: РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию; российской НКО, высший орган управления которой формируется прямо или косвенно РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями или россиянами и которая не признается контролируемой иностранным лицом российской организацией; российской коммерческой организации с суммарной долей прямого или косвенного участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, НКО и прямого или косвенного участия граждан РФ более 50%; гражданину РФ;
  • ПО доступно в свободной продаже;
  • Общая сумма выплат по лицензионным и иным договорам, предусматривающим предоставление прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, выполнение работ, оказание услуг, использованных для разработки, адаптации и модификации ПО, в пользу иностранных лиц, контролируемых ими российских организаций, агентов, представителей иностранных лиц и контролируемых ими российских организаций составляет менее 30% от выручки правообладателя от реализации ПО за календарный год;
  • Сведения о правообладателе ПО внесены в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;
  • Сведения о ПО не составляют гостайну и сами программы или базы данных не содержат сведений, составляющих гостайну.

Обратите внимание, что в данной ситуации если вы разрабатываете ПО, права на которое принадлежат вам, а внутри ваше ПО использует СУБД Oracle, то вы можете зарегистрировать данное ПО как отечественное и внести в реестр. Далее, например, российские суды продолжат закупать и Oracle (или SQL) вместе с ПО судопроизводства.

Но ни один интегратор не перепишет коробочные решения (без открытого кода) под другую ОС или другую СУБД.

При этом часть представителей госорганов (опять же, по слухам) прекрасно понимает ситуацию, поскольку денег в бюджете на кардинальное перестроение инфраструктуры нет. Это будет означать, возможно, некоторые послабления в первые годы действия ФЗ.

Поэтому самый плохой прогноз такой — закон вступит в силу, но как бы нам ни хотелось, в реальности в 2016 году не заработает по вышеперечисленным причинам (даже в случае ввода «национального режима»). При этом иностранные производители начнут делать софт формально «как бы российский», меняя расположение дополнительных офисов на бумаге. Естественно, в интересах российского ИТ-сообщества — чтобы в целом разумный и адекватный закон (если вдуматься — он весьма логичен и даже полезен) заработал нормально.

Закупить софт заранее до конца года выйдет далеко не у всех. Потому что в 4-м квартале 2015 года у госорганов и муниципалов всё уже расписано, что куда и по какой статье. А лицензии ПО нельзя купить с произвольной статьи бюджета. Соответственно, если деньги на «дозакупку впрок» в бюджете каким-то образом не появятся, то сейчас запланировать не получится. Перекидывать со статьи на статью — это пересогласовывать темы закупок с Минсвязью и Минфином — процесс долгий.

Что делать-то?

Если вы не муниципальный и не госорган — можно расслабиться. Временно. В остальных случаях придётся следить за обновляющейся практикой применения.

Ещё можно почитать вот тут и тут про опенсорс, и вот тут про вендорозамещение инфраструктурного железа.

Нас в ИТ-сфере ждут интересные времена.

habr.com

188 ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации

Жилое помещение — это вид изолированной территории, которая является недвижимым имуществом и пригодной для проживания на ней.

Для регулирования отношений, возникающих в процессе сдачи таких недвижимых объектов и сохранности жилищных прав граждан, был издан Жилищный Кодекс.

Что представляет собой 188 ФЗ?

«Жилищный Кодекс Российской Федерации» был принят ГосДумой 22 декабря 2004 года, а одобрен законодательный проект был спустя 2 дня того же года.

Положения ФЗ 188 регулируют отношения, связанные с:

  • предоставлением гражданам РФ жилья;
  • безопасностью их прав на жилые территории;
  • контролем за правомерными действиями уполномоченных органов, связанных с предоставлением и изъятием жилья у россиян;
  • признанием равенства между всеми претендентами на жилые объекты.

Согласно положениям ЖК, органы государственной власти должны содействовать гражданам в осуществлении ими своих жилищных прав, в том числе:

  • контролировать рынок недвижимости для удовлетворения потребностей граждан;
  • использовать денежные средства, выделенные из бюджета страны, для улучшения жилищных условий россиян;
  • заключать договора социального найма;
  • защищают права и интересы граждан, приобретающих жилье;
  • своевременно проводят капитальный ремонт в многоквартирных домах за счет денег собственников квартир;
  • осуществляют государственный контроль и надзор.

Основные положения ФЗ 224 по ссылке:

Последние изменения, внесенные в Жилищный кодекс РФ

Последние поправки в закон вносились 31 декабря 2017 года, а новая редакция вступила в силу с 11 января 2018 года. В ходе последних изменений дополнения были внесены в следующие статьи:

Статья 20

В ч 1 ст 20 была добавлена информация относительно:

  • требований к сохранности общего имущества в многоквартирном доме;
  • правил повышения и понижения оплаты за коммунальные услуги;
  • условий их предоставления собственникам.

Также в ст 20 была изменена часть 4.2. Согласно новым изменениям, для проведения проверки жилищных помещений и органов государственной власти необходимо наличие приказа главного жилищного органа на основании Президентских документов.

Статья 44

В ст 44 был добавлен подпункт, в котором идет речь о действиях лиц, которые приняли от застройщика ключи от квартиры в многоквартирном доме. После получения прав доступа на жилплощадь, собственники вправе:

  • принимать участие на общих собраниях;
  • озвучивать свои решения, относительно происходящих изменений.

Выше перечисленные действия гражданам разрешается совершать только при условии, что дом находится в эксплуатации в течение 1 года.

Статья 45

Ст 45 была дополнена частью 3.1. Согласно внесенным поправкам, управляющий многоквартирным домом должен вести реестр собственников, который должен содержать следующую информацию:

  • ФИО граждан, получивших ключи от квартиры;
  • их идентификационный номер;
  • номер квартиры, которую приобрел человек;
  • в случае, если это юридическое лицо, то указывается его регистрационный номер;
  • размер доли каждого гражданина, если собственников много.

Каждый владелец жилого надела должен в течение 5 дней после получения извещения предоставить выше перечисленные данные управляющему кооперативу. Также он подписывает соглашение о сохранности личных данных.

Статья 46

После последней редакции закона, в ст 46 была изменена 1 часть. Согласно внесенным изменениям, после проведения общего собрания собственников многоквартирного дома, уполномоченное лицо предоставляет управляющему ЖКХ подлинники вынесенных решений.

Ниже рассмотрены статьи, в которые не были внесены изменения, но они важны для рассмотрения:

Статья 16

В ст 16 перечислены объекты, которые относятся к жилым помещениям:

  • жилой дом или его часть;
  • комната;
  • квартира или доля в ней.

Статья 30

В ст 30 ФЗ 188 перечислены права и обязанности хозяина жилого помещения. К ним относятся:

  • пользование и распоряжение личной территорией по своему усмотрению, не нарушая положения Кодекса;
  • сдать собственность в аренду третьему лицу по договору найма;
  • следить за сохранностью предоставленного жилья;
  • соблюдать права и свободу соседних граждан, не нарушая общественный порядок;
  • не разрушать государственное имущество и сохранять квартиру в надлежащем виде;
  • заключение соглашений с коммунальными службами.

Статья 34

В ст 34 ЖК РФ описан порядок пользования жилым помещением на основании контракта пожизненного проживания с иждивением. Такой тип людей использует жилую территорию на тех же условиях, что и каждый собственник.

ФЗ 188 ст 46

В ст 46 описан процесс принятия решений собственников на общем собрании многоквартирного дома. Выводы по поставленным вопросам принимаются на основании большей части голосов, принимающих в собрании участников.

После получения подлинников о принятом решении с собрания, управляющая компания должна в течение 5 дней реализовать указанные в документе требования и направить бумагу в высший государственный орган.

На основании положений ст 46 ЖК, участники собрания вправе принимать решения только по вопросам, вынесенным на повестку дня.

Любой собственник жилой территории вправе обжаловать решение, принятое на общем собрании многоквартирного дома. Он обладает такой возможностью, если:

  • голосовал против;
  • не присутствовал на собрании;
  • его права были нарушены.

Скачать действующую редакцию ЖК РФ

«Жилищный Кодекс Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в процессе сдачи в эксплуатацию жилых объектов и на основании его положений осуществляется контроль за соблюдением жилищных прав граждан. Чтобы подробнее изучить ФЗ 188 в последней редакции, скачайте его по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru

Федеральный закон от 29.06.2015 N 188-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ» И СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

Принят

Государственной Думой

19 июня 2015 года

Одобрен

Советом Федерации

24 июня 2015 года

Статья 1

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

«Статья 12.1. Особенности государственного регулирования в сфере использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных

1. В целях расширения использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, подтверждения их происхождения из Российской Федерации, а также в целях оказания правообладателям программ для электронных вычислительных машин или баз данных мер государственной поддержки создается единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее — реестр российского программного обеспечения).

2. Правила формирования и ведения реестра российского программного обеспечения, состав сведений, включаемых в реестр российского программного обеспечения, в том числе об основаниях возникновения исключительного права у правообладателя (правообладателей), условия включения таких сведений в реестр российского программного обеспечения и исключения их из реестра российского программного обеспечения, порядок предоставления сведений, включаемых в реестр российского программного обеспечения, порядок принятия решения о включении таких сведений в реестр российского программного обеспечения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке и в соответствии с критериями, которые определяются Правительством Российской Федерации, может привлечь к формированию и ведению реестра российского программного обеспечения оператора реестра российского программного обеспечения — организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации.

4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных в целях ведения реестра российского программного обеспечения.

5. В реестр российского программного обеспечения включаются сведения о программах для электронных вычислительных машин и базах данных, которые соответствуют следующим требованиям:

1) исключительное право на программу для электронных вычислительных машин или базу данных на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права принадлежит одному либо нескольким из следующих лиц (правообладателей):

а) Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию;

б) российской некоммерческой организации, высший орган управления которой формируется прямо и (или) косвенно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и (или) гражданами Российской Федерации и решения которой иностранное лицо не имеет возможности определять в силу особенностей отношений между таким иностранным лицом и российской некоммерческой организацией;

в) российской коммерческой организации, в которой суммарная доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, российских некоммерческих организаций, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, граждан Российской Федерации составляет более пятидесяти процентов;

г) гражданину Российской Федерации;

2) программа для электронных вычислительных машин или база данных правомерно введена в гражданский оборот на территории Российской Федерации, экземпляры программы для электронных вычислительных машин или базы данных либо права использования программы для электронных вычислительных машин или базы данных свободно реализуются на всей территории Российской Федерации;

3) общая сумма выплат по лицензионным и иным договорам, предусматривающим предоставление прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, выполнение работ, оказание услуг в связи с разработкой, адаптацией и модификацией программы для электронных вычислительных машин или базы данных и для разработки, адаптации и модификации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, в пользу иностранных юридических лиц и (или) физических лиц, контролируемых ими российских коммерческих организаций и (или) российских некоммерческих организаций, агентов, представителей иностранных лиц и контролируемых ими российских коммерческих организаций и (или) российских некоммерческих организаций составляет менее тридцати процентов от выручки правообладателя (правообладателей) программы для электронных вычислительных машин или базы данных от реализации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, включая предоставление прав использования, независимо от вида договора за календарный год;

4) сведения о программе для электронных вычислительных машин или базе данных не составляют государственную тайну, и программа для электронных вычислительных машин или база данных не содержит сведений, составляющих государственную тайну.

6. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения.

7. Программы для электронных вычислительных машин и базы данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, признаются происходящими из Российской Федерации.

8. Для целей настоящей статьи доля участия одной организации в другой организации или гражданина Российской Федерации в организации определяется в соответствии с порядком, установленным главой 14.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

9. Для целей настоящей статьи контролируемой иностранным лицом российской коммерческой организацией или российской некоммерческой организацией признается организация, решения которой иностранное лицо имеет возможность определять в силу преобладающего прямого и (или) косвенного участия в этой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между иностранным лицом и этой организацией и (или) иными лицами.

10. Решение об отказе во включении в реестр российского программного обеспечения программ для электронных вычислительных машин или баз данных может быть обжаловано правообладателем программы для электронных вычислительных машин или базы данных в суд в течение трех месяцев со дня получения такого решения.».

Статья 2

Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652) изложить в следующей редакции:

«3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

29 июня 2015 года

N 188-ФЗ

rulaws.ru

Федеральный закон 188 – 188 фз

Федеральный закон Российской Федерации
от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ
Жилищный кодекс Российской Федерации

____________

Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы

Глава 11.Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов

Статья 110. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы

1. Жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.

2. Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома.

3. Члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома.

4. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы (далее также — жилищные кооперативы) являются потребительскими кооперативами.

5. Действие положений настоящей главы не распространяется на иные специализированные потребительские кооперативы, создаваемые в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральными законами о таких кооперативах. Порядок создания и деятельности таких кооперативов, правовое положение их членов определяются указанными федеральными законами.

Статья 111. Право на вступление в жилищные кооперативы

1. Право на вступление в жилищные кооперативы имеют граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, и (или) юридические лица.

2. Категории граждан, указанных в статье 49 настоящего Кодекса, имеют преимущественное право на вступление в жилищные кооперативы, организованные при содействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

Статья 112. Организация жилищного кооператива

1. Количество членов жилищного кооператива не может быть менее чем пять, но не должно превышать количество жилых помещений в строящемся или приобретаемом кооперативом многоквартирном доме.

2.

Решение об организации жилищного кооператива принимается собранием учредителей.

3. В собрании учредителей жилищного кооператива вправе участвовать лица, желающие организовать жилищный кооператив.

4. Решение собрания учредителей об организации жилищного кооператива и об утверждении его устава считается принятым при условии, если за это решение проголосовали лица, желающие вступить в жилищный кооператив (учредители).

5. Членами жилищного кооператива с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица становятся лица, проголосовавшие за организацию жилищного кооператива.

6. Решение собрания учредителей жилищного кооператива оформляется протоколом.

Статья 113. Устав жилищного кооператива

1. В уставе жилищного кооператива должны содержаться сведения о наименовании кооператива, месте его нахождения, предмете и целях деятельности, порядке вступления в члены кооператива, порядке выхода из кооператива и выдачи паевого взноса, иных выплат, размере вступительных и паевых взносов, составе и порядке внесения вступительных и паевых взносов, об ответственности за нарушение обязательств по внесению паевых взносов, о составе и компетенции органов управления кооператива и органов контроля за деятельностью кооператива, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков, порядке реорганизации и ликвидации кооператива.

2. Устав жилищного кооператива может содержать другие не противоречащие настоящему Кодексу, другим федеральным законам положения.

Статья 114. Государственная регистрация жилищного кооператива

Государственная регистрация жилищного кооператива осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

Статья 115. Органы управления жилищного кооператива

Органами управления жилищного кооператива являются:

1) общее собрание членов жилищного кооператива;

2) конференция, если число участников общего собрания членов жилищного кооператива более пятидесяти и это предусмотрено уставом жилищного кооператива;

3) правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива.

Статья 116. Управление в жилищном кооперативе

1. Высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива.

2. Компетенция общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) определяется уставом кооператива в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 117. Общее собрание членов жилищного кооператива

1. Общее собрание членов жилищного кооператива является правомочным, если на нем присутствует более пятидесяти процентов членов кооператива.

Решение общего собрания членов жилищного кооператива считается принятым при условии, если за него проголосовало более половины членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании, а по вопросам, указанным в уставе жилищного кооператива, — более трех четвертей членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании.

2. Решение общего собрания членов жилищного кооператива, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех членов жилищного кооператива.

3. Общее собрание членов жилищного кооператива избирает органы управления жилищного кооператива и органы контроля за его деятельностью.

4. Решение общего собрания членов жилищного кооператива оформляется протоколом.

Статья 118. Правление жилищного кооператива

1. Правление жилищного кооператива избирается из числа членов жилищного кооператива общим собранием членов жилищного кооператива (конференцией) в количестве и на срок, которые определены уставом кооператива.

2. Порядок деятельности правления жилищного кооператива и порядок принятия им решений устанавливаются уставом и внутренними документами кооператива (положением, регламентом или иным документом кооператива).

3. Правление жилищного кооператива осуществляет руководство текущей деятельностью кооператива, избирает из своего состава председателя кооператива и осуществляет иные полномочия, не отнесенные уставом кооператива к компетенции общего собрания членов кооператива.

4. Правление жилищного кооператива подотчетно общему собранию членов кооператива (конференции).

Статья 119. Председатель правления жилищного кооператива

1. Председатель правления жилищного кооператива избирается правлением жилищного кооператива из своего состава на срок, определенный уставом жилищного кооператива.

2. Председатель правления жилищного кооператива:

1) обеспечивает выполнение решений правления кооператива;

2) без доверенности действует от имени кооператива, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

3) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Кодексом или уставом кооператива к компетенции общего собрания членов кооператива (конференции) или правления кооператива.

3. Председатель правления жилищного кооператива при осуществлении прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах кооператива добросовестно и разумно.

Статья 120. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива

1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью жилищного кооператива общим собранием членов кооператива (конференцией) избирается ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива на срок не более чем три года. Количество членов ревизионной комиссии жилищного кооператива определяется уставом кооператива. Члены ревизионной комиссии одновременно не могут являться членами правления жилищного кооператива, а также занимать иные должности в органах управления жилищного кооператива.

2. Ревизионная комиссия жилищного кооператива из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.

3. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива:

1) в обязательном порядке проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности жилищного кооператива не реже одного раза в год;

2) представляет общему собранию членов кооператива (конференции) заключение о бюджете жилищного кооператива, годовом отчете и размерах обязательных платежей и взносов;

3) отчитывается перед общим собранием членов кооператива (конференцией) о своей деятельности.

4.

Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива в любое время вправе проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности кооператива и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности кооператива.

5. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) жилищного кооператива определяется уставом кооператива и другими документами кооператива.

Статья 121. Прием в члены жилищного кооператива

1. Гражданин или юридическое лицо, желающие стать членом жилищного кооператива, подают в правление жилищного кооператива заявление о приеме в члены жилищного кооператива.

2. Заявление о приеме в члены жилищного кооператива должно быть рассмотрено в течение месяца правлением жилищного кооператива и утверждено решением общего собрания членов жилищного кооператива (конференции). Гражданин или юридическое лицо признается членом жилищного кооператива с момента уплаты вступительного взноса после утверждения решения о приеме в члены жилищного кооператива общим собранием членов кооператива (конференцией).

Статья 122. Реорганизация жилищного кооператива

Жилищный кооператив по решению общего собрания его членов (конференции) может быть преобразован в товарищество собственников жилья.

Статья 123. Ликвидация жилищного кооператива

Жилищный кооператив может быть ликвидирован по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.

Глава 12.Правовое положение членов жилищных кооперативов

Статья 124. Предоставление жилого помещения в домах жилищного кооператива

1. Гражданину или юридическому лицу, принятым в члены жилищного кооператива, на основании решения общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) предоставляется жилое помещение в домах жилищного кооператива в соответствии с размером внесенного паевого взноса.

2. Решения общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) являются основанием вселения в жилые помещения в домах жилищного кооператива.

3. Основанием владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения жилым помещением является членство в жилищном кооперативе.

Статья 125. Право на пай члена жилищного кооператива

1. Порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного кооператива определяются уставом жилищного кооператива.

2. Пай может принадлежать одному или нескольким гражданам либо юридическим лицам.

Статья 126. Временные жильцы в жилом помещении в доме жилищного кооператива

Член жилищного кооператива и проживающие совместно с ним члены его семьи по взаимному согласию и с предварительным уведомлением правления жилищного кооператива вправе разрешить проживание в жилом помещении, находящемся в их пользовании, временным жильцам в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 80 настоящего Кодекса.

Статья 127.

Раздел жилого помещения в доме жилищного кооператива

1. Раздел жилого помещения в доме жилищного кооператива между лицами, имеющими право на пай, допускается в случае, если каждому из таких лиц может быть выделено изолированное жилое помещение или имеется техническая возможность переустройства и (или) перепланировки неизолированных помещений в изолированные жилые помещения.

2. Споры о разделе жилого помещения в доме жилищного кооператива разрешаются в судебном порядке.

Статья 128. Сдача внаем жилого помещения в доме жилищного кооператива

1. Член жилищного кооператива, не выплативший полностью паевого взноса, с согласия проживающих совместно с ним членов своей семьи и правления жилищного кооператива вправе сдать часть занимаемого им жилого помещения в доме жилищного кооператива, а в случае временного выбытия — все жилое помещение в доме жилищного кооператива внаем за плату.

2. Жилищный кооператив в порядке, установленном уставом кооператива, вправе сдать внаем за плату освободившиеся жилые помещения, которые находились во владении членов кооператива, вышедших или исключенных из жилищного кооператива, до приема в жилищный кооператив новых членов.

3.

Сдача внаем жилого помещения в доме жилищного кооператива осуществляется по правилам, предусмотренным статьями 76-79 настоящего Кодекса.

Статья 129. Право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме члена жилищного кооператива

1. Член жилищного кооператива приобретает право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме в случае выплаты паевого взноса полностью.

2. На отношения собственности в многоквартирном доме в жилищном кооперативе при условии полностью выплаченного паевого взноса хотя бы одним членом жилищного кооператива распространяется действие главы 6 настоящего Кодекса.

Статья 130. Прекращение членства в жилищном кооперативе

1. Членство в жилищном кооперативе прекращается в случае:

1) выхода члена кооператива;

2) исключения члена кооператива;

3) ликвидации юридического лица, являющегося членом кооператива;

4) ликвидации жилищного кооператива;

5) смерти гражданина, являющегося членом жилищного кооператива.

2. Заявление члена жилищного кооператива о добровольном выходе из жилищного кооператива рассматривается в порядке, предусмотренном уставом жилищного кооператива.

3. Член жилищного кооператива может быть исключен из жилищного кооператива на основании решения общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) в случае грубого неисполнения этим членом без уважительных причин своих обязанностей, установленных настоящим Кодексом или уставом жилищного кооператива.

4. В случае смерти члена жилищного кооператива его наследники имеют право на вступление в члены данного жилищного кооператива по решению общего собрания членов жилищного кооператива (конференции).

Статья 131. Преимущественное право вступления в члены жилищного кооператива в случае наследования пая

1. В случае смерти члена жилищного кооператива преимущественное право на вступление в члены жилищного кооператива имеет его супруг при условии, что этот супруг имеет право на часть пая.

2. Наследник члена жилищного кооператива, имеющий право на часть пая и проживавший совместно с наследодателем, имеет преимущественное право на вступление в члены жилищного кооператива в случае, если у супруга наследодателя такое право отсутствует или супруг отказался от вступления в члены жилищного кооператива.

3. Наследник члена жилищного кооператива, не проживавший совместно с наследодателем, имеет преимущественное право на вступление в члены жилищного кооператива в случае, если граждане, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, отсутствуют или отказались от своего преимущественного права на вступление в члены жилищного кооператива.

4. Член семьи, проживавший совместно с наследодателем и не являющийся его наследником, имеет преимущественное право на вступление в члены жилищного кооператива при условии внесения им паевого взноса, отсутствия граждан, указанных в частях 1-3 настоящей статьи, а также в случае, если супруг или проживавшие совместно с наследодателем другие наследники члена жилищного кооператива не имеют преимущественного права на вступление в члены жилищного кооператива либо откажутся от вступления в члены жилищного кооператива.

Статья 132. Возврат паевого взноса члену жилищного кооператива, исключенному из жилищного кооператива

Члену жилищного кооператива, не выплатившему полностью паевого взноса и исключенному из жилищного кооператива, выплачивается сумма его пая в сроки и на условиях, которые предусмотрены уставом кооператива. Срок такой выплаты не может быть более чем два месяца со дня принятия жилищным кооперативом решения об исключении члена жилищного кооператива.

Статья 133. Выселение бывшего члена жилищного кооператива

1. Член жилищного кооператива, не выплативший полностью паевого взноса и исключенный из жилищного кооператива по основаниям, указанным в части 3 статьи 130 настоящего Кодекса, а также проживающие совместно с ним члены его семьи утрачивают право пользования жилым помещением в доме жилищного кооператива и обязаны освободить данное жилое помещение в течение двух месяцев со дня принятия кооперативом решения об исключении такого члена из жилищного кооператива.

2. В случае отказа освободить жилое помещение указанные в части 1 настоящей статьи граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

Статья 134. Обеспечение членов жилищного кооператива жилыми помещениями в связи со сносом дома

В случае сноса дома по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, к выселяемым из него членам жилищного кооператива и проживающим совместно с ними членам их семей применяются правила, установленные статьями 32 и 86 настоящего Кодекса соответственно для членов жилищного кооператива, выплативших пай и не выплативших пая.

rpilot62.ru