Пенсия народного артиста: Сколько заслуженные и народные артисты получают к пенсии

Содержание

сколько получают знаменитости на пенсии – Москва 24, 28.08.2017

В семье Аллы Пугачевой ответили на предложение получить материнский капитал. Тема реальных доходов звезд пенсионного возраста вызвала бурное обсуждение – многие рассказали, что еле сводят концы с концами. Сколько на самом деле получают от государства знаменитости и как решили поступить с материнским капиталом в семье Пугачевой, выяснила корреспондент телеканала «Москва 24» Гульнара Солдатова.

Фото: ТАСС/Сергей Виноградов

Реальная жизнь Народной артистки РФ Людмилы Дмитриевой гораздо скромнее ее сценических образов, где она вся – жемчуга и бриллианты. 70-летнюю актрису выручают только занятость в театре и съемки в сериалах.

«Маленькая пенсия, ну, может, 15 тысяч. Я с пенсии плачу за квартиру. Ну, и остаются какие-то копейки. А у меня семья, мама больная. Поэтому, если я вынуждена сниматься <…> я просто иду и снимаюсь, потому что это деньги», – рассказала Дмитриева в интервью корреспонденту «Москвы 24».

Фотогалерея

1 из 2

Звания денег не приносят

Но на съемки, как Дмитриеву, приглашают далеко не всех. И блиставшие когда-то на экране звезды сегодня вынуждены обращаться в Союз кинематографистов за материальной помощью.

Фотогалерея

1 из 2


«Подкидивают нам какие-нибуть денюжки. Пару десятков тысяч – и мы счастливы, – поделилась Народная артистка РСФСР Татьяна Конюхова, отметившая прошлой осенью 86 день рождения. – Участвуем в фестивалях. Тащимся со своими болячками, сердцами, глазами. По восемь часов в самолетах летаем. Кому-то уже запретили. Сказали долетались – хватит».

Народный артист РФ Александр Пожаров нашел выход из положения. Снимает юмористические ролики со своим альтер-эго «шепелявым матершинником» Шурой Каретным в главной роли. На его канале на Youtube больше 27 тысяч подписчиков, но новые ролики не появлялись там уже, как минимум, год.

Фотогалерея

1 из 2


У 66-летнего артиста начались проблемы со здоровьем. Говорит, пенсии хватило бы на пару походов в аптеку. «Если бы не поклонники моего мелкого таланта, я бы сейчас не знал бы чего и делать. Ребята помогают материально, присылают деньги. Вот мне сейчас КТ делать – 17 тысяч – это полумесячная зарплата», – сетует Пожаров.

Звания заслуженных и народных, имевшие такое значение в советское время, сегодня на размер пособия практически не влияют, отметил актер Борис Смолкин.

Фотогалерея

1 из 2


Благодаря званию Заслуженного артиста РФ он получает только «достаточно незначительную скидку на оплату коммунальных услуг и проезд в транспорте» «И на этом все заканчивается. Все остальное укладывается в достаточно скромную сумму, если не сказать, позорную», – добавил 69-летний артист в эфире телеканала «Москва 24».

Д’Артаньяну на жизнь хватает

Михаил Боярский же заявил, что на пенсию можно протянуть. Ему его 20 тысяч вполне хватает.

Фотогалерея

1 из 2


«Я лично не претендую ни на какие суммы. Я очень живу скромно. Мне и 20 тысяч много, чтобы жить комфортно. Мне ничего не нужно, и этого мне вполне хватает. Но есть другие люди, у которых есть болезни, которым нужны деньги на лекарства, какую-то особую еду, на возможность отдыхать. Если человек без семьи, он не сможет выжить на такие деньги».

При этом имя «народного Д’Артаньяна» периодически появляется на концертных афишах российских городов. Выступает Боярский даже в торговых центрах.

Пенсия Примадонны


Подсчитывать пенсии знаменитостей стали после заявления Аллы Пугачевой. На роскошной свадьбе внука Примадонна пожаловалось на скромную помощь государства.

Алла Пугачева, Народная артистка СССР

«Дети мои, если что, звоните. Вы теперь самостоятельная семья. Вам теперь никакая помощь не нужна. Я так рада, пенсия у меня маленькая»

Впрочем, сама 68-летняя Пугачева к числу нуждающихся не относится. В одном из интервью призналась, что уже много лет отдает пенсию поклоннице, прикованной к инвалидному креслу.

Однако Пенсионный фонд жалобу певицы без внимания не оставил: предложил оформить материнский капитал. Максим Галкин посоветовал направить пособие тем, кому оно нужнее.

Фото: ТАСС/Владимир Старков

«Несправедливая эта пенсия для человека такого? Да, несправедливая. К сожалению, недостойные пенсии не только у Аллы Борисовны, а еще у миллионов людей в этой стране. Алла сейчас не выступает, но у нее есть муж, который как-то ее обеспечивает. Ну ничего, я содержу свою семью. Нам хватит денег на сад, еще на что-то. У меня с деньгами проблем нет», – успокоил Галкин корреспондентку «Москвы 24».

Надежда только на детей

Людмила Дмитриева надеется на помощь детей. Когда-то она ушла со сцены и экранов ради семьи. Говорит, ни на секунду о выборе не пожалела. Надежды, что слава и популярность обеспечат достойную старость, нет никакой.

«Я уверена, что моя старость в отличие от тех, кто положили все на театр, будет более благополучной. Потому что кто-нибудь или дочка, или сын или вдвоем, они мне помогут так же, как я сейчас помогаю своей маме», – заключила Дмитриева.

Ссылки по теме

Народный фронт добивается досрочного выхода на пенсию артистов горлового пения

Алтай, Бурятия и Хакасия поддержали инициативу Общероссийского народного фронта в Республике Тыва о досрочном выходе на пенсию исполнителей горлового пения – древнего искусства кочевых народов. Для этого общественники предлагают дополнить перечень профессий, работники которых имеют право на досрочную страховую пенсию по старости, еще одним пунктом. Соответствующие ходатайства представители ОНФ направили в профильные ведомства.

Решение вопроса о досрочном выходе на пенсию горловиков крайне важно для республик Тыва, Алтай, Бурятия и Хакасия. В 2012 г. древнее искусство стало отдельной профессией. Если раньше горловым пением занимались по настроению и желанию, то сегодня – профессионально, усердно работая над совершенствованием звучания и уделяя этому от четырех часов в день.

Уже на протяжении 28 лет международный центр «Хоомей», ставший нынче академией, исследует негативное воздействие горлового пения на здоровье исполнителя.

Российские и зарубежные ученые дали заключение, что вследствие частого горлового пения артериальное давление у артистов становится повышенным, появляются проблемы с сердечно-сосудистой системой и зрением. Основываясь на проведенных многократных исследованиях, еще в 2016 г. активисты регионального отделения ОНФ вместе с доктором искусствоведения, заслуженным деятелем искусств России, заслуженным работником культуры Тывы Зоей Кыргыс поднимали на межрегиональной конференции вопрос о досрочном выходе на пенсию горловиков так же, как и артистов-вокалистов и артистов духовых оркестров.

«Сегодня вопрос встал ребром, завтра уже может стать поздно. Нам больно видеть, как наши уважаемые старшие коллеги остаются без какой-либо материальной поддержки, когда в связи с возрастом или по состоянию здоровья уходят из профессии. Они всю свою жизнь посвятили своему делу – горловому пению. Не жалели себя, свое здоровье. Они – живая энциклопедия, настоящие хранители традиций и культуры не только тувинского, а всех кочевых народов. Но они, выходя на заслуженный отдых, остаются наедине со своими проблемами, в первую очередь связанными со здоровьем, что стало последствием профессиональной деятельности, – подчеркнул

активист регионального отделения ОНФ, заслуженный артист Республики Тыва Аян Ширижик. – Сложно рассуждать о сохранении и развитии национальной культуры при таких обстоятельствах. Молодежь видит эту картину без перспектив в будущем. Здесь уже встает вопрос – кто продолжит наше дело, сохранит и передаст потомкам традиционную музыкальную культуру».

С ним согласились и горловики Алтая, Бурятии и Хакасии. Фольклорист, доктор филологических наук Тамара Садалова отметила, что у алтайского народа есть народные эпосы-сказания, сопровождаемые горловым пением, нагрузку от которого, по мнению Садаловой, можно сравнить с тяжелым физическим трудом, поэтому человек, владеющий этим искусством, теряет свое здоровье.

Заслуженный артист России и Республики Алтай Болот Байрышев, который более 35 лет на профессиональной сцене исполняет горловое пение и алтайские традиционные эпосы, поделился, что во всем мире уникальное пение кочевых народов интересно абсолютно всем, но в России уже 20 лет не могут решить острый вопрос о досрочном выходе на пенсию. Он напомнил, что горловики Тывы, Алтая, Бурятии и Хакасии неоднократно направляли соответствующие письма во все инстанции, в том числе Президенту страны.

Артисты из соседних регионов также подтвердили, что с годами начинают замечать сложности со здоровьем – нарушается зрение, начинают беспокоить почки, постоянное напряжение в грудной клетке и области живота, повышенное давление.

«Век горловиков на самом деле короток, потому что это очень сложное искусство, идет сильное напряжение всего организма. Обязательно должно быть досрочное пенсионирование. По своему опыту скажу, что до 15 лет можно красиво, хорошо петь, а потом уже голос «стирается» и мы мало на что способны. Есть случаи, когда горловики получали инсульт, ведь процесс горлового пения контролировать сложно, а мы даем полуторачасовые концерты. Обязательно нужно поддержать эту инициативу, чтобы горловики получали поддержку от государства. Они несут красоту в этот мир, рискуя своим здоровьем», – сказал

народный артист Республики Хакасия Вячеслав Кученов.

Один из участников всемирно известной тувинской группы «Алаш», обладатель музыкальной премии «Грэмми» Бады-Доржу Ондар рассказал, что иногда на гастролях им приходилось за один день выступать по семь-восемь часов. Нагрузка колоссальная. А ежедневно артисты-горловики занимаются от четырех часов.

К коллегам-горловикам присоединился и заслуженный артист Республики Бурятия Жаргал Омоктуев. Он отметил, что в их регионе исполнителей горлового пения мало, поэтому досрочный выход на пенсию сыграет большую роль в стимулировании имеющихся и привлечении молодых исполнителей.

«Нам крайне важна и нужна любая поддержка, особенно право на досрочный выход на пенсию, потому что мы так же, как и оперные певцы, жертвуем своим здоровьем. Исполнитель горлового пения сегодня – это уже отдельная профессия, которая требует должного внимания», – резюмировал Ширижик.

Активисты регионального Народного фронта намерены добиться рассмотрения этого острого вопроса на федеральном уровне. Для его решения достаточно список профессий и работников театра и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на досрочную страховую пенсию по старости (список № 447), дополнить пятым пунктом, куда войдут артисты горлового пения.

Выясняем какая пенсия у народного артиста России

Каждый работающий гражданин России при наличии достаточного стажа может претендовать на получение материальных компенсаций за утраченную трудоспособность. Их размер зависит от множества факторов, включая и такой, как заработок по месту работы.

На сегодняшний день в нашей стране проходит пенсионная реформа, основным итогом которой станет повышение возраста выхода на заслуженный отдых. При этом отдельные категории граждан, имеющие льготы при выходе на пенсию, в связи с этим задаются вопросом относительно их сохранения. Кроме прочих, к таким льготникам относятся и творческие работники.

Какую пенсию получают народные артисты России

Пенсия творческих работников сама по себе формируется на тех же основаниях, что и для остальных граждан нашей страны. Условия назначения и порядок выплат материального обеспечения артистам регулируется действующим федеральным законодательством, которые определяет порядок назначения пенсий страхового типа.

Так, пенсионные права творческих работников формируются исходя из объема страховых взносов, уплачиваемых за них работодателями. Взносы конвертируются в пенсионные баллы, совокупность которых составляет индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК).

Значение ИПК непосредственно влияет как на размер пенсионного обеспечения, так и на возможность самого назначения денежного содержания. Следует отметить, что существует минимальный параметр ИПК для оформления выплат, который повышается с каждым годом.

Справка! В 2020 году претендовать на выплаты могут только те граждане, чей ИПК составляет не менее 18,6. С каждым годом этот показатель растет на 2,4 пункта. По окончанию пенсионной реформы минимальный ИПК для назначения выплат составит не менее 30.

Сама пенсия состоит из двух частей:

  1. Фиксированная выплата. Ее размер не зависит от стажа и заработка, является одинаковым для всех пенсионеров. Размер данной выплаты в 2020 году составляет 5686,25 рубля.
  2. Страховая часть.Ее размер непосредственно зависит от объема накопленных пенсионных прав, выраженных в значении ИПК. На практике ее рассчитывают как произведение количества баллов и стоимости одного из них.
  3. Надбавки. В случаях, предусмотренных законом, граждане могут получать дополнительные надбавки к материальным выплатам. К примеру, творческие работники, трудившиеся и на пенсии, проживающие в местностях с неблагоприятным климатом, имеют право на дополнительный районный коэффициент.

Полезно также почитать: Пенсия балерины в России

Сколько составляет возраст выхода на пенсию у артиста

Осуществление творческой деятельности предполагает исчисление льготного стажа. Это означает, что артисты приобретают право на пенсию, исходя из продолжительности отработанного в профессии периода. По такому же льготному принципу становятся пенсионерами педагоги и медицинские работники. Возраст артиста в данном случае не имеет принципиального значения.

Необходимый льготный стаж для творческих работников составляет от 15 до 30 лет. Различные требования к выслуге объясняются различной спецификой деятельности. Разберем эти нюансы более подробно.

  1. Выслуга не менее 15 лет. Отработав не менее этого срока, выйти на пенсию вправе отдельные цирковые артисты (акробаты, эквилибристы, гимнасты), а также творческие сотрудники театров оперы и балета, которые поют сольно.
  2. Выслуга не менее 20 лет: работники балета, исполнители танцевальных номеров, вокалисты театров оперы и балета, театров мимики, цирковые артисты.
  3. Выслуга не менее 25 лет: музыканты, играющие на духовых инструментах, творческие работники ТЮЗов, театров кукол, каскадеры.
  4. Выслуга не менее 30 лет: хоровые исполнители, артисты драматических театров, которые достигли возраста 55 лет.

Данные перечни не являются исчерпывающими.

При этом, равно как у педагогов и у медиков, пенсия данной категории работников назначается с отсрочкой. Так, в 2020 году выплаты назначаются по истечении полутора лет после достижения необходимой выслуги.

После 2023 года данная отсрочка будет составлять 5 лет. Оспаривание данного положения на сегодняшний день невозможно. Однако следует отметить, что в стаж входит и служба в войсках, но только при наличии соответствующего ВУС.

Полезно также почитать: Во сколько лет выходят на пенсию водители

Есть ли специальные надбавки к пенсии

Часть творческих работников, имеющих профессиональные заслуги, носит присвоенное звание «Заслуженный работник культуры РФ». Следует отметить, что федеральное законодательство не предусматривает дополнительных надбавок заслуженным артистам. Однако региональные законы могут их устанавливать.

Кроме этого, данное звание может быть основанием для того, чтобы артиста признали ветераном труда. Данной категории также положены льготы и надбавки, предусмотренные законодательством субъектов Федерации.

На какие льготы могут рассчитывать артисты

Федеральное законодательство не устанавливает каких-либо дополнительных льгот творческим работникам, которые вышли на пенсию. Однако они могут претендовать на них на общих основаниях.

Это касается налоговых послаблений, медицинского обслуживания и так далее.

Так, если бывший артист имеет инвалидность, то он считается федеральным льготником и может рассчитывать на соответствующие льготы и послабления, в том числе на ежемесячную выплату и набор социальных услуг.

Внимание! Региональным законодательством могут быть установлены льготы творческим сотрудникам, имеющим специальные звания и достижения в своей профессиональной сфере.

Артисты, равно как и остальные граждане РФ, имеют право на получение выплат материального характера.

Однако условием для ее назначения признается достаточное количество лет выслуги и пенсионных баллов. В зависимости от специфики деятельности творческого работника выслуга может составлять от 15 до 30 календарных лет. При этом с начала пенсионной реформы обратиться за назначением выплаты представители данной категории граждан могут с учетом отсрочки.

Дмитрий Певцов: пенсионный возраст нужно сделать прежним

Народный артист России Дмитрий Певцов предлагает вернуть россиянам выход на пенсию в возрасте 55 и 60 лет. Среди аргументов против пенсионной реформы — статистика смертности и заболеваемости, демографический дисбаланс.

По словам Дмитрия Певцова, многие россияне просто не доживают до пенсионного возраста. Как свидетельствует Росстат, в наши дни до пенсии не доживают около 10% женщин и 30% мужчин. По данным Всемирного банка, 43% мужчин в России не доживают до 65 лет.

— С повышением пенсионного возраста чиновники сильно погорячились, — считает Дмитрий Певцов. — Пенсионная реформа лишила множество россиян права на пенсию. Я бы даже сказал: права на жизнь. Мужики вкалывают, тянут семьи, в 32 регионах нашей страны половина мужчин просто не доживают до 65 лет. Да и в Москве ситуация не сильно отличается. Большинство не сможет пожить в своё удовольствие и понянчиться с внуками на пенсии. Надо не повышать, а снижать пенсионный возраст для россиян, вернуть нам право на жизнь.

Дожить бы до пенсии

Дмитрий Певцов поделился с редакцией реальной историей московской семьи из района Бибирево.

Полная семья, двое детей. Муж умер от сердечной недостаточности, начав собирать документы на пенсию. Супруга одна поднимала детей-подростков, переживания и передряги привели её к серьёзной болезни. К 50 годам женщина стала инвалидом. Скончалась, не дожив до пенсии, на руках у дочери и сына.

Таких историй немало в каждом регионе. Глава Российской академии наук Александр Сергеев подтверждает:

— Надо ещё изучить влияние реформы пенсий на длительность жизни. Этот вопрос не исследован.

Развернуть реформу вспять

Дмитрий Певцов уверен: пенсионная реформа направлена против людей, а пандемия лишь добавила негатива. И раньше людям перед выходом на пенсию было сложно найти работу, сейчас безработица выросла в разы. Первыми гонят с работы представителей старшего поколения.

— Считаю, что пенсионную реформу необходимо пересматривать. И разворачивать вспять! Заставить корпорации платить налоги в России и дать людям хоть немного пожить по-человечески. Это будет справедливо и честно, — говорит Певцов. — Подумайте ещё вот о чём: работающие дедушки и бабушки — удар по демографии страны. Они не могут посидеть с внуками и помочь молодым родителям — те выбирают карьеру, и мы снова оказываемся в демографической пропасти. Верните бабушек и дедушек внукам, дайте людям пожить!

Народный артист России Дмитрий Певцов предлагает «развернуть вспять» пенсионную реформу

В Пенсионном фонде сообщили, что среди предпенсионеров официально трудоустроены лишь 40% из 10,1 млн россиян. По данным Росстата, до пенсии в настоящее время уже не доживают около 10% женщин и 30% мужчин.

Народный артист России Дмитрий Певцов выступил с инициативой об отмене пенсионной реформы. Он предлагает рассмотреть возможность возвращения возраста выхода на пенсию для россиян в 55 и 60 лет. Согласно ранее проведённому опросу ВЦИОМ, этот вопрос представляется актуальным для многих россиян.

Как показал опрос, самым частым ответом на вопрос «Что вы хотели бы посоветовать Президенту перед выступлением с посланием к Федеральному Собранию?» стал ответ: «Отменить пенсионную реформу».

В соответствии с данными Росстата, до выхода на пенсию на сегодняшний день уже не доживают прядка 10% женщин и 30% мужчин. Статистика Всемирного банка гласит, что 43 % мужчин в России не доживает до возраста в 65 лет.

«Пенсионная реформа лишила множество россиян права на пенсию. Я бы даже сказал – права на жизнь Большинство не сможет пожить в своё удовольствие и понянчиться с внуками на пенсии. Надо не повышать, а снижать пенсионный возраст для россиян, вернуть нам право на жизнь», – сказано в заявлении Дмитрия Певцова.

В качестве примера Певцов привёл историю одной простой семьи из Москвы. Он рассказал, что мужчина по имени Юрий скончался от сердечной недостаточности в тот период, когда приступил к сбору документов для выхода на пенсию. Его супруга одна поднимала детей-подростков, переживая утрату любимого. Как рассказал артист, к 50 годам Вера стала инвалидом. Медики приняли решение подключить её к кислородному аппарату. Не дожив до выхода на пенсию она скончалась, оставив одних дочь и сына.

стало известно, какую пенсию получает Макаревич

Звезды шоу-бизнеса и эстрады получают обычные пенсии, как и остальные граждане.

Лидер легендарной советско-российской группы «Машина времени» и народный артист России Андрей Макаревич признался в том, что получает «довольно большую пенсию».

По словам музыканта, точный размер своей пенсии он не запоминал.

«По-моему, тысяч двадцать шесть я получаю. Это уже со всеми выплатами дополнительными», – раскрыл тайну своего пассивного госдохода Макаревич.

Кстати, такую большую пенсию музыкант получает из-за присвоенного ему звания народного артиста России и статуса ветерана труда. Первое является высшим почетным званием страны, которое присуждается за выдающиеся заслуги в области театрального, музыкального, циркового, эстрадного и киноискусства, а второе отмечает заслуги людей за добросовестный многолетний труд.

Макаревич был сильно удивлен, когда получил на руки документ о статусе ветерана труда.

«Меньше всего на свете я себя представлял в качестве ветерана труда», — признается народный артист-ветеран.

Также Макаревич рассказал, что в его кругу общения нет тех, кто, получая пенсию, не продолжал бы работать. Однако Макаревич уверяет, что его друзья работают не из-за финансовой нужды, а просто потому что любят работу и считают ее своим призванием.

«То есть все мои друзья практически моего возраста и должны находиться на пенсии, но там не находятся, потому что им это просто неинтересно», — констатировал бывший ведущий программы «Смак» на Первом канале в интервью газете Взгляд.

Сейчас на личном YouTube-канале музыканта выходит шоу «Смак Андрея Макаревича». Недавно он провел там выпуск передачи в необычном формате, он готовил вместе со своей молодой женой журналисткой Эйнат Кляйн, которой 35 лет.

Ранее телеведущий и публицист Анатолий Вассерман пожаловался, что получает слишком маленькую пенсию. Также стали известны пенсии самых популярных российских артистов и ведущих.

«Я похож на сумасшедшего, вам не кажется?» (интервью) – Новости Владивостока на VL.ru

О присвоении звания Народного артиста России Владимир Сергияков узнал, участвуя в работе над новым спектаклем. Корреспондент VL.ru поздравила актера с обретением нового статуса в театральной иерархии и расспросила о том, как живется-работается Народному артисту на пенсии.

— Я похож на сумасшедшего, вам не кажется? Просто действие пьесы происходит в психиатрической клинике, – объясняет Владимир Николаевич, почему на нем льняные серые штаны и рубашка, а на ногах массивные «гриндерсы».

— Да, многие сейчас так одеваются, — я пытаюсь понять, кого он играет в этих «гриндерсах», в пьесе «Над пропастью во ржи», которую только что репетировали в драмтеатре. Премьера уже через неделю. «Не хотелось бы это трогать. Потому что спектакль еще в разработке», — закрывает артист тему нового спектакля.

Е.В.: — Вечером тут в «Горьковке» с Вами будет конкурировать Александр Панкратов-Черный. Он играет в «антрепризе» на основной сцене, а Вы на малой. Зритель побежит смотреть на московских артистов.

В.Сергияков: — Да мы с москвичами постоянно конкурируем! И даже в Москве и Питере. И ничего, поделили зрителя. Еще позитив – друг приехал поздравить меня со званием Народного артиста России.

Е.В: — Вам его дважды присвоили. Год назад – с легкой руки журналистов, которые поспешили с новостью. И вот на днях президент России подписал указ…

В.Сергияков (смеется): — Ну что лукавить, это приятно. Наверное, что-то сделал. Чувство благодарности, что меня понимают.

Е.В.: — Кому благодарность? Президенту? Стране?

В.Сергияков: — Медведеву благодарность, что подписал. Коллегам, что поддержали, выдвинули, направили документы. Каких-то материальных благ звание «народного» не дает. А раньше я бы имел лишних 18 метров (опять смеется).

Е.В.: — Даже прибавки к пенсии никакой?

В.Сергияков: — Нет. Но все равно звание стимулирует…хотя что тут уже стимулировать? Мне 60 лет. И я работающий пенсионер.

Е.В.: — Страшно Народному артисту России жить на пенсии?

В.Сергияков: — Мне не страшно — у меня есть трехкомнатная квартира (опять смеется) и взрослая дочь. Еще преподаю в Академии искусств. И жить на одну пенсию не хочется, потому что это похоже на кошмар. А хочется пожить достойно.

Е. В.: — В одном интервью Вы называете себя православным атеистом. Я не понимаю. В кого Вы верите?

В.Сергияков: — Я верю в Бога в человеке. Я не думаю, что Бог это существо, которое где-то сидит там и создает Землю и прочее. Бог в душе человека. И в основных религиях есть много общего. Католики, православные, мусульмане, буддисты для меня все одинаковы. И Бог один. Но дороги к нему разные.

Е.В.: — А Вы общаетесь с тем Богом, который у Вас в душе?

В.Сергияков: — Ну, бывает, да. Но это очень интимный вопрос. Каждый выстраивает свои отношения с Богом. А если я не верю в то, что есть что-то БОЛЬШЕ, чем я, в загробную жизнь, тогда я беру в руки автомат Калашникова и иду добывать себе нужные мне блага. И это сейчас происходит сплошь и рядом. Тогда я убиваю, граблю, потому что знаю, что не буду наказан. Бога-то для меня нет. Понимаете мою иронию?

Е.В.: — То есть в своей стране Вы не чувствуете себя в безопасности?

В.Сергияков: — Не чувствую. Я в Японии, например, в незнакомом городе вышел на улицу в час ночи – не спалось. Пошел гулять и заблудился, оказался в парке. Вижу – группа японской молодежи. Я к ним подошел, сказал, что заблудился. И вот эти ребята, мне незнакомые, ведут меня в гостиницу через парк. У нас в стране такое невозможно! Чувство тревоги здесь испытываешь постоянно. Даже когда переходишь наши дороги по светофору.

Е.В.: — И что делать? Иммигрировать?

В.Сергияков: — А что делать? Надо как-то налаживать жизнь здесь. Мы много ездим по краю. И позитива там мало, и качества жизни никакого. Понимаете, мы поставлены в такие условия. И герой здесь никакой не поможет, пока не пробудится общественное сознание. Вот и всё. А пробудить его очень сложно. Потому что, когда оно начинает пробуждаться, его начинают давить.

Е.В.: — А у Вас был опыт пробуждения сознания, несмотря на внешнее давление?

В.Сергияков: — У меня пробудилось однажды сознание в 1971 году. В тот год были выборы. Я впервые взбунтовался против родителей-коммунистов: «Да зачем голосовать, если и так все ясно!?».

Е.В.: — Такие протестные настроения опять актуальны, скоро выборы… А какое чувство тяжелее играть?

В.Сергияков: — Легче всегда играть негодяя. С ним всё понятно. Ха-ха-ха.

В этот момент Владимир Николаевич зло смотрит на фотографа, выпячивает вперед челюсть и начинает говорить противным голосом, идущим откуда-то из желудка: «Я из тебя исторгну всё, что можно. И ты пойдешь у меня, передвигая своими косолапыми ногами, и будешь грызть земли гранит. А-А!».

— Это не монолог, а импровизация, — успокоил Народный артист нашего фотографа. Потом рассмеялся и закончил импровизацию на тему страха: «Я тебя уничтожу. Ха-ха-ха!».

Е.В. – Есть перспектива у Ваших студентов-актеров здесь в Приморье? Или реальность такова – маленькая зарплата и играть Деда Мороза зимой и Человека-Паука на детских утренниках?

В.Сергияков: — Во Владивостоке шесть театров. И наши выпускники в них работают. Наши выпускники работают и в Самаре, и в Москве, и в Питере. А Дальневосточный регион? И на Камчатке, и на Сахалине, в Магадане, Хабаровске. А про дедов морозов…Я закончил институт наш, Славский закончил, Степанченко, Михайлов, Стругачев и Приемыхов. И все работали дедами морозами, когда нужда приспичит. Но стали хорошими актерами. Тут так – Богу богово, а Кесарю – кесарево.

Е.В.: — А строительство театра оперы и балета добавляет позитива в профессиональной среде?

В.Сергияков: — Я не знаю, что там будет. Могу только фантазировать. И понимаю, что это огромная работа – создать новый театр.

Е.В.: — Было ли Вам когда-либо стыдно, что вы артист?

В.Сергияков: — Никогда. Никогда не стыдился того, что я артист.

Е.В.: — И Вам никогда не было стыдно за Вашу игру на сцене?

В.Сергияков: — Никогда.

Е.В.: — Я завидую Вашей здоровой самооценке.

В.Сергияков (по доброму смеется): — Ну а как иначе жить-то? Вот сегодня вечером у меня спектакль «Пять вечеров». И я знаю, что испытаю радость. Бывает, что я недоволен своей работой. Но выходить на сцену – это всегда счастье. А иначе, зачем этим заниматься? Нужно тогда срочно идти на стройки АТЭС, пока еще есть такая возможность.

Беседовала Ева Валиева, Фото: Игорь Кравец — специально для VL.ru.

Как сохранить свое искусство на пенсию

Ретроспективы и пенсия

Q: Я рисую и леплю около двадцати лет и довольно популярен в моей части страны. Я постоянно занимаюсь искусством, продал сотни произведений, и еще сотни хранятся у меня дома и в студии. Плохая новость в том, что я вроде как вьючная крыса, и моя жена поставила мне ультиматум. Она хочет, чтобы я вычистил дом и студию и избавился от всего, без чего, как мне кажется, могу жить, включая личные вещи и излишки искусства.Я думаю, что, вероятно, избавлюсь в основном от более старого искусства, которое я создавал в начале своей карьеры — работ, которые меня больше не волнуют. Может, отнесу их на блошиный рынок и продам за все, что смогу. Как вы думаете?

A: Это ужасная идея. Делайте все, что в ваших силах, чтобы не продавать даже одно произведение вашего искусства (то есть значительные завершенные работы) по низким ценам или, что еще хуже, выбросить его — особенно более ранние. Продажа, раздача или выброс личных вещей — это одно, но если вы начнете избавляться от своего искусства, вы, скорее всего, в конце концов пожалеете об этом.Со временем отдельные произведения искусства не только служат документом различных моментов в истории вашей карьеры, но и, если вы целенаправленно относитесь к тому, что храните, это искусство может в конечном итоге стать частью ретроспективы на всю жизнь. С финансовой точки зрения он может стать личным пенсионным счетом или пенсионным фондом.

Для начала вы говорите, что думаете о продаже или выбрасывании в основном более ранних работ. Факты таковы, что чем дальше продвигаются художники в своей карьере, особенно успешные, тем больше коллекционеров, дилеров и профессионалов изобразительного искусства склонны ценить и платить более высокую цену за более ранние произведения, чем за более поздние. С точки зрения науки или документации то же самое верно и для кураторов, исследователей и историков искусства — они склонны приписывать большее значение более ранним работам, потому что они часто представляют собой этапы становления карьеры.

Любой, кто понимает, как устроен мир искусства, скажет вам, что как только художник выработал зрелый стиль, уважаемый профиль и утвердился в своей карьере, более ранние работы становятся все более значимыми, потому что они наиболее ясно демонстрируют, как это созревает. стиль эволюционировал.Более ранние работы часто считаются более оригинальными, энергичными, драматичными, рискованными, экспериментальными, эмоционально заряженными и, что самое главное, они документируют «болезни роста» художников. С другой стороны, более поздние произведения обычно демонстрируют меньше таких характеристик, потому что чем более успешными и авторитетными становятся художники, тем больше направления их карьеры и искусства имеют тенденцию сглаживаться и превращаться в более рутинные и удобные модели производства. Вы, молодые художники, можете подумать, что все это сейчас очень далеко, но рано или поздно вы попадете в категорию «зрелых художников», и гораздо лучше узнать об этом прогрессе легким путем сейчас, чем изучать его на собственном горьком опыте. позже, и в конечном итоге пожелать, чтобы вы сохранили больше ранней работы.

Для тех, кто следит за вашей карьерой или является поклонником вашей работы — как давних сторонников, так и недавних новообращенных — чем дольше вы находитесь рядом, тем больше они хотят знать обо всем, чего вы достигли, и тем больше вы » Я осознаю ценность обладания свидетельствами каждого этапа вашего художественного развития, особенно его начала. Проще говоря, исчерпывающий отчет о вашей работе делает ваше искусство более понятным и ценным для людей и более глубоко вовлекает их в ваш рост и эволюцию как художника.Так что, когда придет время рассказать о старых добрых временах — а рано или поздно вы это сделаете, — надеюсь, у вас будет много раннего искусства, чтобы рассказать о них, и это включает в себя достаточное количество в вашем арсенале, чтобы устроить респектабельную ретроспективу. .

Исходя из этого с другой стороны, не каждый всегда захочет владеть только вашими последними творениями или заботиться только о том, что вы делаете сейчас, особенно по мере вашего продвижения по карьерной лестнице. Художники-новички и начинающие художники часто ошибаются, полагая, что все, что они делают сейчас, — это все, что имеет значение, все, о чем их коллекционеры заботятся или о чем должны заботиться, а все остальное в основном старое, устаревшее или неактуальное.Как указывалось ранее, более ранние работы не только становятся все более значимыми с течением времени в историческом плане, но и чем больше их продается, тем меньше их остается. Как только он будет снят с продажи и попадет в частные или институциональные коллекции (надеюсь, включая вашу), вы никогда не сможете вернуться в прошлое и сделать это снова.

В долларовом и центах рост дефицита является составной частью стоимости. Желательность — еще одна составляющая ценности, и ранняя работа, которая одновременно редка и желательна, почти всегда стоит больше, чем более подробная и доступная более поздняя работа. Это так просто и не сложнее. Это подводит нас к финансовой выгоде сохранения вашего искусства. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на жизнь и карьеру известных художников, и вы увидите, что те, кто отложил наибольшее количество ранних работ, как правило, также имеют наибольшее количество вариантов в дальнейшей жизни с точки зрения финансовой свободы.

Энди Уорхол, например, сохранил достаточно произведений искусства для своих бенефициаров, чтобы создать целый музей и фонд его имени — искусство всех периодов своей карьеры.Вдобавок ко всему, он был непревзойденным документалистом, записывая или иным образом архивируя практически каждый момент бодрствования каждого дня своей жизни (а иногда даже моменты сна). Другие успешные художники использовали искусство, которое они сохранили, для создания и финансирования фондов или институтов, в качестве наследства для будущих поколений или в качестве источников финансирования исследований, грантов или некоммерческих организаций. Многие художники просто используют выручку от продажи сохраненных работ, чтобы поддержать себя на пенсии, как только они замедлятся или вообще прекратят заниматься искусством.

Но вернемся к вам и вашей дилемме, если вы не можете решить что-то с вашей женой, и вам нужно уйти определенное количество вашего искусства, вот несколько предложений:

* Что бы ни случилось, отделите и сохраните свои лучшие ранние работы вместе со сравнительно важными произведениями всех периодов вашей карьеры. К ним относятся те, которые получили отличия или награды или были освещены в средствах массовой информации, произведения, созданные для особых случаев, те, которые представляют знаменательные события в вашей жизни, те, которые ознаменованы или были созданы в ответ на важные инциденты или периоды в вашей жизни, и и так далее — независимо от того, насколько негативными или трудными могли быть эти события, инциденты или периоды.

* Попросите нескольких третьих лиц, которые знают и понимают ваше искусство, например, владельцев галерей, давних друзей, которые действительно знают ваше искусство, или профессионалов из мира искусства с такой же квалификацией, которые помогут вам сначала разобраться в вашей работе. Они могут признать определенные вещи значимыми или достойными, которые, по вашему мнению, являются лишь запоздалыми мыслями или мусором. Вы не поверите, но художники не обязательно лучшие ценители своей работы. Информированное второе и третье мнения часто оказываются неоценимыми в подобных ситуациях.

* Сохраните все материалы, которые документируют вашу карьеру, такие как каталоги выставок, фотографии, переписка с коллекционерами или галереями, официальные контракты или соглашения, записи о продажах, объявления о выставках и любые другие печатные, записанные или видеоматериалы, которые имеют непосредственное отношение к вашему искусству. Никогда не выбрасывайте ничего подобного. Хорошая документация увеличивает ценность искусства — не только с научной и исторической точек зрения, но и с финансовой точки зрения. Уничтожение любых записей вашей художественной истории вернется, чтобы преследовать вас — гарантированно.

* Если вы не можете позволить себе платить за хранение, спросите друзей, родственников, партнеров или людей, имеющих доступ к коммерческим помещениям, не хотят ли они выставлять определенные произведения вашего искусства в своих домах, офисах или на рабочих местах. взимать плату или, возможно, в рамках торговых или обменных соглашений (бесплатные или недорогие произведения искусства для них; бесплатное хранение для вас).

* Спросите людей, у которых есть место для хранения вещей, готовы ли они хранить некоторые из ваших произведений искусства бесплатно (или в обмен на одну или две).

* Спросите у дилеров или в галереях, которые представляют вас, будут ли они заинтересованы в том, чтобы взять на консигнацию дополнительные части, кроме тех, которые вы храните, включая примеры ваших более ранних работ, которые вы не прочь продать (некоторым может понравиться эта идея ). Вы также можете спросить, готовы ли они хранить произведения, которые хранятся у вас.

* После того, как вы отложите свои лучшие работы, устраивайте распродажу в студии и предлагайте скидки примерно 20% -50% на все, что осталось. Затем сделайте все возможное, чтобы найти дома для отдыха — места, где владельцы будут дорожить и ценить это.

(искусство Жаклин Кийоми Гордон)

Artquest> Пенсии для самозанятых

Кей Линнелл и Ник Уилсон из Accounts Action Ltd пролили свет на различные доступные варианты пенсионного обеспечения.

Существует множество различных вариантов пенсионных схем, но они делятся на две основные категории — с установленными выплатами и с установленными взносами .

  • Программы с установленными выплатами обычно предусматривают выплату пенсий в зависимости от того, как долго участник проработал в пенсионной схеме, и его последней заработной платы.Их пенсионные права не зависят напрямую от размера их взносов в схему. Большинство схем с установленными выплатами были ликвидированы или закрыты для новых участников.
  • Установленные взносы (также известные как схемы покупки денег) напрямую зависят от сумм, выплачиваемых в пенсионные фонды каждого отдельного человека, и инвестиционной эффективности пенсионного администратора.

Основными схемами покупки денег являются личные пенсионные планы (ГЧП), пенсионные планы заинтересованных сторон (личные пенсионные планы с ограничениями по плате за схемы) и пенсионные планы с самостоятельным инвестированием (SIPP). Существуют также свободные дополнительные добровольные взносы (FSAVC) для сотрудников, которые хотят сделать взносы в пенсионную администрацию, отличную от схемы своего работодателя.

ГЧП и пенсии заинтересованных сторон обычно управляются крупными поставщиками пенсионных услуг и имеют ограниченные возможности в отношении инвестирования пенсионных фондов физических лиц. Физические лица получают налоговые льготы по базовой ставке (20%) на свои собственные взносы и льготы по более высокой ставке (40%), если их налогооблагаемый доход превышает базовый диапазон ставок.Работодатели также могут делать взносы в фонды PPP, Stakeholder или SIPP своих сотрудников, хотя работник не будет иметь права на какие-либо личные налоговые льготы по этим взносам. SIPP отличаются от ГЧП и схем заинтересованных сторон тем, что получатель имеет гораздо больший контроль над своим фондом, хотя он по-прежнему должен принадлежать администратору пенсионного обеспечения для их конечной выгоды.

Стоимость каждого типа схемы различается — Сборы с заинтересованных сторон ограничиваются 1,5% от фонда ежегодно до десятого года, когда предел снижается до 1%. Плата за ГЧП не ограничена и варьируется в зависимости от поставщика и инвестиционной стратегии вкладчика. Сборы SIPP обычно еще выше, чтобы отразить дополнительное администрирование, связанное с ними.

SIPP позволяют осуществлять гораздо более широкий спектр инвестиций, включая коммерческую недвижимость, гостиничные номера и активы, от деривативов до золотых слитков. Наиболее актуальными инвестициями для художника являются коммерческая недвижимость и арендная плата за землю (за исключением любых активов, относящихся к жилой недвижимости). Фонд SIPP может покупать коммерческую недвижимость для использования художником, а доход от аренды недвижимости будет освобожден от налога.Дополнительную информацию о SIPPS можно найти в этой связанной статье.

Общую информацию о пенсиях можно найти на сайтах:

Accounts Action Ltd — это бухгалтерская компания, которая специализируется на оказании помощи артистам, писателям, актерам, артистам и артистам с их счетами и налоговыми декларациями. Он также работает со специалистами по финансовому планированию, которые могут посоветовать вам пенсионные выплаты, инвестиции в недвижимость, паевые портфели и аннуитеты.

художников в битве за пенсионный фонд современного искусства | Пенсии

Уникальная инициатива, направленная на предоставление артистам «пенсии», оказалась в центре внимания после того, как выяснилось, что некоторые ее члены подписались на групповой судебный иск, пытаясь выйти из схемы.

Guardian Money понимает, что несколько британских художников добиваются возврата произведений искусства, на которые они подписались по схеме, на веб-сайте которой указано около 2000 участников по всему миру, включая лауреатов премии Тернера Джереми Деллера, Дугласа Гордона и Ричарда Райта, а также других известных британцев. такие имена, как Боб и Роберта Смит и Дэвид Шригли. Это последний раз в череде разногласий, возникших в пенсионном фонде художников (APT), который, как следует из названия, был создан для того, чтобы предоставить артистам, многие из которых изо всех сил пытаются заработать на жизнь, не говоря уже о плане выхода на пенсию, с некоторой финансовой безопасностью. в старости.

Основанная в 2004 году APT работает как кооператив. Вместо того, чтобы вкладывать деньги в пенсионный план или Ису, участники вносят свои произведения искусства, которые затем помещаются на хранение и сдают в аренду выставкам до тех пор, пока траст не определит наиболее выгодное время для продажи. Выручка затем распределяется между художниками. Теория состоит в том, что, поскольку участники получают долю от продажи чужих работ, это может помочь защитить художников, если стоимость их собственных работ резко упадет. Неизбежно более успешные художники в конечном итоге субсидируют менее успешных — или, как выражается APT, «известные художники, стоящие за шоу-блокбастерами, могут поддерживать работы талантливых коллег, все еще завоевывающих признание в мире искусства».

APT сейчас собрал одну из крупнейших в мире коллекций современного искусства, состоящую примерно из 13 000 произведений, которая, как говорят, увеличивается более чем на 2 000 произведений в год. Это работает так, что художники вносят свои работы в течение многих лет, а затем они постепенно продаются. Из денег, вырученных от продажи каждого произведения, 40% идет человеку, который изначально создал работу, а 32% распределяется между художниками в этом конкретном трасте (существует восемь региональных трастов, плюс один глобальный), основанный на от количества сданных на хранение произведений искусства.Остальные 28% остаются у APT для покрытия расходов и выплат своим спонсорам, которые предоставили финансирование на сумму более 32 миллионов долларов — это «коммерческое» предприятие.

Схема, вероятно, была создана для того, чтобы не дать артистам жить по стереотипу, что они остаются без гроша и голодают на чердаке — но, похоже, некоторые участники теперь жалеют, что они никогда не принимали участия. Деньги понимают, что более 20 британских художников подали в суд на группу, потому что они недовольны тем, как работает эта схема, а также произошел крах в США, о чем рассказала художница из Лос-Анджелеса Кристин Калабрезе. на этой неделе: «Если бы они позволили мне расторгнуть контракт и вернуть мою работу, я бы с радостью согласился. Этот скандал назревает некоторое время: в апреле 2017 года Telegraph сообщил, что 18 работ из коллекции APT, в том числе работы Деллера, Гордона, Райта и Шригли, были сняты с продажи современного искусства Sotheby’s в Лондоне в последнюю минуту. Сообщается, что группа MutualArt, в которую входит APT, заявила, что художники и их галереи придерживались точки зрения, «что аукцион не в их интересах … некоторые галереи заявили, что могут получить более низкие цены». В последующем новостном сообщении на веб-сайте Artnet утверждалось, что этот шаг «ставит под вопрос способность APT управлять своим фондом по своему усмотрению».

После этого APT изменила свою политику продаж, но разозлила некоторых участников, предложив плату за хранение — по сообщениям, 6,50 долларов (4,65 фунтов стерлингов) в месяц за каждую работу, которую они хотят хранить, — что вызвало утверждения о том, что эта схема все чаще сводится к зарабатыванию денег. Среди тех, кто недоволен гонораром, был Калабрезе, который создал группу в Facebook под названием APT Artist Solidarity, которая, по утверждениям, насчитывает 957 членов. Она говорит, что нью-йоркский юрист «заставил APT придерживаться первоначального контракта здесь, в США, так что я пока согласен с этим… [Но] я чувствую, что меня использовали в своих интересах, когда они заставили меня подписаться еще в январе 2006 года ». В результате скандала эта плата заморожена.

Теперь все началось в Лондоне, где базируется MutualArt (он дает свой адрес компании Art Trading Services, базирующейся в Ковент-Гардене). Один из участников групповой акции говорит, что юридическая консультация вызвала обеспокоенность. Цель акции, по словам художника, — «обеспечить возврат сданных произведений искусства и выпутаться из схемы».

Зохар Эльханани, исполнительный директор предприятия, сообщил Money, что ничего не получил о действиях группы, добавив, что «большинство» артистов «очень довольны» тем, как работает APT. Он говорит: «Это меньшинство, которое очень негативно относится к своему подходу … Громкое меньшинство, которое выражает свое разочарование или гнев, и я не уверен, что это оправдано».

Эльханани говорит, что модель «взаимного заверения» APT работает в том смысле, что художники, чьи работы не были проданы, получали выплаты по схеме.Что касается платы за хранение, «мы слушали артистов и не преследовали этого». Он добавляет: «Мы надеемся, что многие артисты — даже те, которые были очень вокальными — действительно пришли и осознали, что основная предпосылка программы … имеет значительные достоинства и пользу для артиста».

Пенсионный план для творческого класса

Для многих художников строительство небесных замков было бы правильным способом описания пенсионных планов.

Десять лет назад нью-йоркская программа Artist Pension Trust обратилась к художникам с этой необычной идеей: отдайте нам некоторые из ваших работ в качестве активов и вместо того, чтобы продавать их как можно скорее, как это сделала бы галерея, мы будем хранить их на будущая продажа, наверное, минимум на 10 лет.Таким образом, художники могут инвестировать в свою будущую безопасность и извлекать выгоду из потенциального увеличения стоимости своей работы.

Но концепция доверия — это больше, чем просто отсрочка продаж для обеспечения безопасности в будущем, что для многих художников является второстепенным вопросом по сравнению с необходимостью получения немедленного дохода. Доверие, в отличие от галерей, позволяет диверсифицировать риски. Он объединяет 250 художников в отдельные региональные объединения. Когда работа одного художника продается, определенный процент поступает в фонд, так что те, чьи работы не были проданы или продаются по относительно низкой цене, получат выгоду от продаж других художников.

«Диверсификация похожа на встроенный механизм страхования для художников», — сказал Моти Шниберг, соучредитель и председатель траста, который является коммерческим предприятием. «Но, как и в любом успешном фонде во всем мире, это вопрос стратегии и здравого смысла. В этом случае о том, каких художников включать и когда продавать ».

Предприниматель в сфере высоких технологий, г-н Шниберг придумал идею траста более десяти лет назад, когда он стал свидетелем финансовых проблем своего друга-художника.Чтобы разработать финансовую формулу, он работал с Дэном Галаем, экономистом и специалистом в области теории диверсификации рисков.

С момента основания доверие значительно выросло. В этом месяце он произведет свои первые выплаты, вместо того, чтобы ждать крупной выплаты в конце 25-летнего периода, как первоначально планировалось, в соответствии с планом пенсионного фонда.

«Это было построено как пенсия, но мы решили платить по мере продвижения, чтобы люди могли видеть работу модели», — сказал Аль Бреннер, член правления.«Кроме того, прошло 10 лет, и в некоторых случаях было правильно продать. Но мы очень осторожны и не хотим продавать слишком быстро ».

Трест продал лишь небольшую часть своего фонда, состоящего из более чем 14 000 произведений искусства 2 000 художников из 81 страны, что сделало его одной из крупнейших частных коллекций произведений искусства в мире. Чтобы собрать коллекцию, каждого художника просят инвестировать 20 работ в течение 10 лет.

С момента своего основания он ежегодно добавлял от 100 до 120 художников и планирует продолжать расти, хотя и более медленными темпами.Отбор определяется комитетами из Азии, Европы и Америки. Каждый комитет выдвигает новых кандидатов в своем регионе каждые три месяца. Не номинированные артисты также могут подать заявку онлайн.

В прошлом году в траст поступило 833 заявки, из них принято 12 процентов.

Художники разделены на восемь региональных трестов, каждый из которых насчитывает не более 250 членов. Девятый траст, Global Trust, открытый в 2013 году, имеет лимит в 628 художников. Большинство из них заполнены или почти заполнены.

Чтобы освободить место для роста, есть планы открыть второй Global Trust, который будет принимать художников из всех мест.

Сегодня в бизнесе

После продажи работы 40 процентов выручки поступает художнику, создавшему эту работу, а 32 процента выделяются другим художникам в том же трасте. Остальные 28 процентов идут на расходы и дивиденды примерно 50 частным инвесторам.

Распределение в этом месяце, установленное для пулов артистов Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, которые пополняются первыми, будет «менее 1000 долларов на исполнителя», — сказал г-н.Бреннер, но ожидается, что в будущем эта сумма будет увеличиваться по мере того, как будет продаваться больше произведений искусства. Кроме того, доля художника растет с увеличением количества вложенных работ. Этот план призван побудить художников инвестировать полные 20 работ.

Чтобы собрать достаточно денег для обеспечения своих членов, трест делает ставку на огромный успех от 3 до 5 процентов своих художников, чьи работы будут стоить не менее 500 000 долларов. Среди его художников есть множество очень коллекционных имен, в том числе Дуглас Гордон, Я. З.Ками и Иван Наварро.

Г-н Шниберг утверждает, что даже те художники, которые выставляют самые высокие цены, имеют стимул участвовать в фонде.

«Таким образом, у них есть финансовая безопасность, если они выйдут из немилости», — сказал он. «Сегодня вы можете быть в самом важном художественном журнале, но через три года все может измениться», — сказал он. «Но те, кому повезло и которые остаются успешными, думают, что в« худшем », а на самом деле лучшем случае, они будут поддерживать своих коллег-художников.

Наряду с изменением своего плана распространения, траст больше не определяет себя как финансовый продукт, а как своего рода кооператив художников, предоставляющий такие разнообразные услуги, как бесплатное хранение и транспортировка, или программа ссуд и выставок, которая продвигает работу художников со всего мира.

Действительно, некоторые художники присоединились больше ради поддержки сообщества, чем ради финансовых преимуществ.

«Я знаю, что конечной целью является финансовая безопасность на будущее, но я присоединился не к этой причине», — сказала Алисия Паз, мексиканская художница, живущая в Лондоне.«Сейчас меня больше интересуют нетворкинг и структура поддержки».

Хума Мулджи, пакистанский художник и член трастового фонда, который живет в Бристоле, Англия, сказал: «Я скептически отношусь к любым финансовым услугам, которые претендуют на то, чтобы увеличить ваши деньги». Он добавил: «Но в наших разговорах была прозрачность, и я был в тот момент в моей карьере, когда я получил больше, чем A.P.T. Делал масштабные объекты, на которые не всегда стояла очередь покупателей ».

Галеристы, представляющие художников, говорят, что потеря некоторых работ их художников из-за программы не является огромной жертвой, потому что это происходит постепенно.Но некоторые задаются вопросом, удастся ли артистам получить финансовую выгоду.

«Это так рано, что трудно сказать, как он будет работать в качестве полноценного пенсионного плана», — сказала Кэндис Мэди, владелица On Stellar Rays, галереи в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена. «Но модель очень интересная, и мне очень любопытно посмотреть, где она будет через 20 лет».

Бывшие директора выражают «глубокое разочарование» пенсионным фондом артистов при нарастании напряженности

Может толчок взимать с художников 6 долларов.50 сборов за хранение полностью помешают одному из самых амбициозных экспериментов арт-рынка в области финансового инжиниринга?

За гамбитом Artist Pension Trust следят так же внимательно, как и за любым другим гамбитом в индустрии искусства. Теперь, однако, APT находится под растущим давлением: группа очень громких артистов-критиков юристов пытается отразить непопулярное изменение политики, а известная группа бывших директоров Trust публично выступает против своего бывшего работодателя.

С момента своего основания в 2004 году Траст подписал около 2000 художников для ежегодного пожертвования работ, с идеей о том, что объединение доходов от продажи произведений искусства обеспечит стабильный поток доходов, который будет возвращаться участникам, как и пенсия. .Карьера в искусстве очень разнообразна, а долгосрочный успех предсказать сложно. Основная гипотеза APT заключалась в том, что со временем крупные победители будут компенсировать многим менее успешным артистам, тем самым обеспечивая некоторую финансовую безопасность артистам в целом.

На основании этой идеи APT, как говорят, собрал около 13 000 работ, что делает его одним из крупнейших собраний современного искусства в мире. Он только начал попытки проверить товарность коллекции, и нынешняя публичная ссора с собственными художниками-участниками — плохое предзнаменование.

(Дополнительную информацию см. В отчете Колина Глиделла в Artnet News от 28 июля 2017 г.)

Привлекаются юристы

Недавняя волна гнева художников из Фонда была вызвана новым правилом, требующим от участников платить за хранение произведений искусства, которые они внесли в фонд (6,50 долларов в месяц за произведение). Источник сообщил Artnet News, что художники изначально были проинформированы о том, что у них есть 21 день для голосования по поправке, но также что любой отказ от ответа будет рассматриваться как согласие.Если они отказались, художникам сказали, что они должны будут разместить работы в другом месте за свой счет.

В то же время, похоже, APT просит художников хранить любые восстановленные работы в Доверии, соблюдая условия первоначального консигнационного соглашения. То есть, если они забирают свои произведения искусства и хранят их сами, а затем продают, выручка по-прежнему распределяется тремя способами: 40 процентов идет художнику, 32 процента — пулу художников и 28 процентов — APT.

Новая политика хранения должна была вступить в силу 1 сентября. Теперь, как стало известно Artnet News, после обширной негативной реакции новая политика приостановлена ​​- по крайней мере, временно.

3 октября художники-участники получили электронное письмо от генерального юрисконсульта APT Шая Фейнгольда, в котором говорилось: «Это я, Шай из APT, человек, который написал новую политику продаж». Далее в уведомлении объяснялось, что APT «решила временно заморозить плату за хранение, указанную в новой политике, а также плату за чрезвычайные работы.Однако он пишет: «Это не означает, что плата за хранение не взимается».

В уведомлении

Файнгольда также упоминаются «текущие обсуждения» с адвокатами, представляющими потерпевших артистов, в частности Грегори Кларик и Мелисса Холсингер из фирмы Clarick Gueron Reisbaum.

Скриншот веб-сайта Artist Pension Trust.

Artnet News связалась с упомянутыми юристами, которые подтвердили обсуждения. «Мы рады служить на общественных началах советником более 30 художников, вложивших средства в APT», — сказала Кларик по электронной почте.«Наши клиенты по-прежнему настойчиво настаивают на том, что APT не может использовать некорректный процесс голосования для принятия поправок к контракту, разрешающих новые сборы за хранение, или иным образом переписывать свои соглашения, чтобы взимать такие сборы. Мы рады, что APT согласилась — по крайней мере, на данный момент — прекратить эти усилия ».

Нарушение связи

Письмо Шая Фейнгольда в адрес доверенных лиц лично было направлено на художницу Кристин Калабрезе, основательницу группы APT Artist Solidarity в Facebook, состоящей из 1000 человек.

Файнгольд обвинила Калабрезе в том, что она «работает над подрывом основ программы, которая на сегодняшний день распределила 1,3 миллиона долларов среди художников», назвав ее сообщения «односторонними и искаженными». Фейнголд добавил, что Калабрезе «в курсе своего графика инвестиций» (т.е. она получала предыдущие выплаты), хотя ее работы «не вызвали коммерческого интереса».

Это, в свою очередь, только вызвало еще больший гнев у некоторых артистов: несколько артистов на странице APT Artist Solidarity выразили возмущение и делились электронными письмами, которые они отправили APT в защиту Калабрезе.

Художник-концептуалист Хелен Мирра рассказала Artnet News, что она лично написала Файнгольду, заявив, что личное нападение Калабрезе выглядит «непрофессиональным».

Она добавила, что связи между артистами и доверительным фондом, похоже, развалились с момента запуска APT более десяти лет назад, погрязнув в «плохом общении с неопытными региональными директорами».

В качестве примера Мирра упоминает инцидент в сентябре 2016 года. В своем аккаунте, после того как региональный директор сказал ей, что произведение искусства, которое она вносила в доверительное управление, будет забрано у нее через две недели, она надолго упаковала работу — срок хранения и перенесли его во временное место, чтобы забрать — только чтобы проигнорировать.«Не забирать… Я отправил несколько писем, на которые не ответили, а затем, в мае, восемь месяцев спустя, получил сообщение, которое на самом деле, нет, оно не собиралось забирать. Затем этот человек покинул APT ».

Запутанные сообщения также усугубили текущий спор по поводу сборов.

Несмотря на замораживание новой политики хранения, один художник (из Asia Trust) сообщил Artnet News, что они получили еще более свежие электронные письма, в которых говорилось, что APT «начал процесс отправки работ художникам» с крайним сроком закрытия. стороннее хранилище в октябре месяце.Другие артисты подтвердили, что через несколько дней после того, как электронное письмо Фейнгольда приостановило сборы, и совсем недавно, 9 октября, APT все еще отправлял уведомления о том, что он начнет выставлять счета на оплату хранения.

Другие, отказавшиеся от предложенных поправок к контракту, заявили, что получили их снова, а также бланки накладных, чтобы они забрали работу и согласились получить ее в состоянии «как есть», термин, который по понятным причинам вызвал дальнейшее беспокойство.

В электронном письме в Artnet News Фейнголд сказал: «Как уже говорилось ранее, мы приостановили взимание платы за хранение, чтобы обеспечить плодотворные обсуждения с представителями художников.”

Бывшие директора высказываются

Вторя многим художникам, с которыми общался Artnet News, письмо Мирры выражает разочарование по поводу того, как были представлены новые сборы за хранение.

«Вы пишете, что APT не является поставщиком бесплатного хранилища», — написала она руководству APT. «Но в наших контрактах указано, что это ЯВЛЯЕТСЯ частью нашего соглашения. Простите меня за очевидное, но именно так это работает с галереями и музеями: если мы доверяем им наши работы, они покрывают расходы на безопасное обращение и хранение.Это не услуга, не проявление милосердия или щедрости. Это часть обычной знакомой сделки ».

Мы обратились к Файнбергу за комментариями. Плата за хранение «никогда не была основным вопросом нашей новой политики продаж», — написал он. «Я скажу, что мы очень положительно отреагировали на нашу новую политику продаж в Европе и Азии, и в меньшей степени — в США. Единственная причина для приостановки введения этих сборов — обеспечение благоприятных условий для переговоров, которые мы ведем ».

В отдельном сообщении он добавил: «Вопреки тому, что некоторые думают, APT не создавался как бесплатное решение для хранения данных.APT — уникальная программа на рынке искусства, согласно которой 72% выручки от продажи каждого произведения искусства возвращается художникам ».

Однако, несмотря на то, что должно быть особенно острым общественным затруднением, не менее семи бывших должностных лиц APT, включая бывших директоров Нью-Йоркских, Лондонских, Берлинских и Дубайских трастов, написали свои имена в открытом письме солидарности с пострадавшими. художники. В этом письме выражается «глубокое разочарование в отношении того, в каком направлении движется APT», и говорится, что изменения в политике отклоняются от первоначального видения траста, как они его понимали.(Письмо публично доступно на сайте APT Artist Solidarity Facebook.)

Вот он, полностью:

Уважаемые артисты APT,

Недавнее предложение Artist Pension Trust о внесении поправки в ваше Соглашение об участии художников на 2006 год вызвало возмущение у сотен художников, которые подписали и согласились с условиями, представленными в первоначальном контракте 2006 года. Эта поправка не соответствует основополагающему предложению APT. Нам известно, что многие из вас заявили, что предлагаемые изменения были переданы таким образом, чтобы не было прозрачности, уважения или обращения за помощью.

Мы, нижеподписавшиеся, рискуем своим профессиональным положением как заинтересованные стороны в видении, направленном на то, чтобы дать артистам некую форму финансовой безопасности и взаимной уверенности. Хотя APT был разработан с советом профессионалов в области искусства и под кураторским руководством, эта недавняя поправка никоим образом не отражает основополагающие принципы компании в нашем понимании. Мы хотим выразить наше глубокое разочарование в отношении того, в каком направлении движется APT, и выразить нашу солидарность с теми артистами, чьи претензии должны быть рассмотрены.

Памела Окинклосс, бывший директор APT в Нью-Йорке
Кирсти Огг, бывший директор APT в Лондоне
Кей Паллистер, бывший директор APT в Лондоне
Ноябрь Пейнтер, бывший директор APT в Дубае
Сюзанна Принц, бывший директор APT в Берлине
Лиссет Гарсия, бывший Региональный директор APT New York
Джастин Мерино, бывший генеральный директор APT Institute и директор APT Artist Relations

Мигель Амадо
Китти Андерсон
Ларс Банг Ларсен
Илария Бонакосса
Кассандра Кобленц
Кларисса Далримпл
Дэвид Эллиот

Хассан Хан
Марк ЛеБлан
Кэрол Энн Клонаридес
Васиф Кортун
Шарлотта Лаубар
Нат Мюллер
Джерри ван Норд
Джинджер Шулик Порселла

Наташа Петрешин-Бачелес
Мария Инес Родригес
Саймон Уотсон
Тирдад Золгадр
Тэм Грин
Дэн Кэмерон
Элизабет Мэджилл


Следите за новостями Artnet в Facebook:

Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические моменты, которые продвигают разговор.

Пенсионный фонд художников помогает художникам планировать выход на пенсию

Как и большинство художников, работы Марка Свенсона не поддаются планированию выхода на пенсию.

Большую часть дня он тратит на драпировку кусков ткани в сложные художественные инсталляции в натуральную величину. Свонсон работает над некоторыми из своих крупных работ более года, прежде чем расстаться с ними.

Иногда он расстается с полными 50% своей работы — и не потому, что она продается. Работы являются частью фонда Artist Pension Trust, цель которого — обеспечить художникам более безопасное будущее.

«Конечно, у нас есть доступ к пенсионным [счетам]», — сказал Суонсон. «Но обычно для многих артистов это не главный приоритет, например, оплата аренды».

Пенсионный фонд художников хочет это изменить. Основанная в 2004 году, APT объединяет более 2000 художников со всего мира, которые вложили свои работы в один из девяти инвестиционных «фондов» (по сути, пулы произведений искусства).

Художники обязуются предоставить 20 произведений искусства в течение 20 лет. Взамен они получают ежегодную выплату от APT, если часть произведений искусства в их пуле продается.

«Для артиста нет долгосрочного финансового обеспечения, — сказал Дэвид Росс, директор APT Institute. «И люди привыкли к этой концепции. APT перевернул эту концепцию с ног на голову»

Связано: от фермерских рынков к массовому рынку

Есть восемь региональных трестов, которые достигли максимума в 250 художников, но еще один глобальный В одном фонде могут разместиться до 628 художников, и он все еще принимает заявки. Художники, подающие заявки в один из трастов APT, проходят отбор, который возглавляет группа кураторов.Тысячи художников подали заявки, но принимается лишь небольшой процент.

«Что касается процесса отбора, к сожалению, нам приходится выбирать очень мало художников», — сказал Моти Шниберг, соучредитель APT.

Хотя APT хранит большую часть своих произведений искусства в хранилищах по всему миру, Росс сказал, что он ожидает, что группа одолжит искусство более чем 500 музеям и некоммерческим галереям в этом году.

«Мы одалживаем эти работы в музеи в первую очередь потому, что [они] знают, как заботиться о произведениях, но это также увеличивает реальную ценность, делая их на виду у публики и делая их тем, что кто-то может захотеть иметь в своей коллекции. когда-нибудь, — сказал Росс.

Когда траст продает одно из примерно 10 000 произведений искусства в коллекции, 40% продажи поступает непосредственно этому художнику, 32% поступает в траст, который равномерно распределяется между всеми художниками в пуле, а оставшиеся 28% покрывают накладные расходы траста.

Спустя почти 10 лет APT только начала распродавать некоторые из своих произведений искусства. По словам Шниберга, это во многом задумано. Рынок современного искусства только сейчас начинает восстанавливаться после рецессии 2008 года, и APT хочет рассчитать время своих продаж для получения максимальной прибыли.

«Наша ответственность перед остальными артистами APT — набраться терпения, чтобы шаг за шагом увидеть, как он оценивается», — сказал Шниберг.

CNNMoney (Нью-Йорк) Впервые опубликовано 16 апреля 2014 г .: 7:03 по восточноевропейскому времени

Художники требуют от пенсионного фонда художников прекратить спорную плату за хранение

Группа художников из Лос-Анджелеса на этой неделе направила письмо в Пенсионный фонд художников. с требованием отзыва спорного предложения о поправках к контрактам художников, и еще несколько писем могут быть в пути.

The Artist Pension Trust (APT) был основан в 2004 году с целью предоставить художникам возможность извлечь выгоду из успеха своих коллег путем объединения работ и распределения прибыли от продаж группе. Около 250 художников были приглашены для участия в восьми региональных группах, а также в одном глобальном пуле, жертвуя по одной работе в год в течение 20 лет. Затем APT будет продавать избранные работы как минимум через 10 лет и распределять 72% прибыли группе, согласно его веб-сайту.

В конце июля художники из группы Лос-Анджелеса начали получать письма, уведомляющие их о предлагаемой поправке к их контрактам, которая позволила бы компании взимать с художников плату за хранение, значительно превышающую норму, или за хранение со специальными или технические требования. Многие художники в группе Facebook заявили, что им дали сумму в 6,50 долларов в месяц за произведение, хранящееся в APT, или попросили забрать работы за свой счет.

Плата за хранение связана с новой политикой продаж APT, которая призвана побудить художников продавать свои работы самостоятельно или через свои галереи.Политика продаж изменилась после того, как художники APT сняли свои работы с апрельского аукциона в Лондоне и попросили усилить контроль над тем, как их работы попадают на рынок.

, художница из Лос-Анджелеса, которая сказала, что довольна работой APT, пока не получила письмо, разместила об этом на своей странице в Facebook. Она отметила других артистов, которые, как она знала, были в пуле Лос-Анджелеса, и ее пост широко распространился. Она основала группу APT Artist Solidarity в Facebook, где художники со всего мира делились информацией и призывали своих коллег не подписывать поправку о плате за хранение.

Лиам Рот, контрактный юрист из Лос-Анджелеса, который отправил письмо в APT в среду, сказал, что предложенная поправка была внесена неправильно и подразумевает, что траст может принять поправку без одобрения большинства, в нарушение первоначального контракта между APT и артистами. Формулировка поправки, направленной артистам, гласит, что отказ от ответа будет считаться ее принятием, но Рот сказал, что в исходном контракте указано, что требуется положительное согласие. В письме, которое подписали более 125 художников, содержится просьба об отмене поправки.

«Есть возможность разрешить это мирным путем для всех сторон», — сказал Рот. Он не уточнил, какими будут следующие шаги, но отметил, что отказ отозвать поправку в разумные сроки будет являться нарушением контракта.

Также ожидается глобальное ответное письмо, представляющее художников из разных региональных групп, по словам художника, участвовавшего в его координации, а отдельные художники рассматривают свои собственные правовые стратегии. У некоторых есть крупногабаритные работы на складе или работы, хранящиеся в нескольких странах.

Художники в группе Facebook заметили, что поправки, которые были распространены в следующие недели в различных пулах по всему миру, были внесены в то время, когда многие американцы и европейцы уезжают в отпуск.