Пенсионная реформа для военных украины – Обсуждение новых пенсий военным пенсионерам в Украине: изменение, выслуга, расчет, выплата, реформа

Содержание

Обсуждение новых пенсий военным пенсионерам в Украине: изменение, выслуга, расчет, выплата, реформа


Добавить в избранное

Ответы на вопросы военнослужащих о пенсии, выслуге лет, правилах расчета и начисления выплат. Рассмотрение новостей по теме пенсионной реформы, сроков выхода на пенсию из украинской армии

Как получать военному пенсионеру пенсию без увольнения со службы?

В настоящее время, ситуация с пенсиями военнослужащих очень противоречива. Минобороны находиться в поиске различных факторов, которые позволяют удержать в армии квалифицированных военных с опытом военных действий в АТО / ООС.

Известно, что несоответствие пенсионного обеспечения сегодняшним реалиям — основная причина отказа от длительной военной службы в ВСУ. Отметим, что из-за изменения законодательства в последние годы возникла ситуация приводящая к потере некоторыми категориям военнослужащих возможности приобретения права на пенсию, после окончания действия особого периода.

Предлагается ввести норму для содержания опытных военных на службе, когда военный, во время особого периода, выходит на пенсию без освобождения от военной службы.

Служащие Юридической службы ВСУ прорабатывают изменения в законы «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» и «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей».

Рассматривают возможность, предусматривающие право на оформление и получение пенсии без увольнения военнослужащего, во время действия особого периода на срок до его окончания или до дня фактического увольнения военнослужащего, по похожим условиям выхода на пенсию по выслуге лет и по инвалидности.

Сейчас, военным пенсионерам, на время действия особого периода, подписавшим контракт на военную службу, сохраняется выплата ранее назначенных пенсий. Юристы ВСУ также думают, как уравнять в правах военных, вернувшихся на армейскую службу после выхода на пенсию и продолжающих служить, но уже имеющих право на пенсию. Отметим, что в настоящее время особый период продолжает действовать…

ЩОДО ДІЇ ОСОБЛИВОГО ПЕРІОДУВерховний Суд своїм листом від 13.07.2018 № 60-1543/0/2-18 поставив крапку на питанні дії…

Опубліковано Генеральний штаб ЗСУ / General Staff of the Armed Forces of Ukraine Середа, 18 липня 2018 р.

Пример из судебной практики. Верховный Суд Украины (далее – ВСУ) рассматривал исковое дело № 569/5311/17 гражданина к управлению Пенсионного фонда Украины (ПФУ).

Истец является военным пенсионером по выслуге лет и получает пенсию на основании Закона «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц».

В 2014-2016 годы он служил в армии по мобилизации. Затем он заключил контракт о прохождении военной службы.

Пенсионный фонд выявил, что у истца, который получает пенсию за выслугу лет во время прохождения военной службы в Вооруженных Силах по контракту, образовалась переплата пенсии в 19 тыс. гривен. Чиновники Фонда решили осуществлять взыскание с пенсии истца в размере 10% пенсии ежемесячно до полного погашения переплаты.

Верховный Суд сформировал правовую позицию: лицам с украинским гражданством, которые являются военными пенсионерами и имеют подписанные контракты на прохождение военной службы во время особого периода, сохраняются гарантии по выплате пенсий на основании ч. 3 ст. 2 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» (см. ссылку выше).

Как считают выслугу лет военнослужащих Украины?

Отвечая на вопрос принимаем во внимание, что из-за изменений законодательства  в последние годы выросла пенсионная проблема. Некоторые категории военнослужащих могут  лишиться возможности приобретения права на пенсию, после окончания действия особого периода.

Итак… В стране действует особый период и предельный возраст пребывания на военной службе продлен до 60 лет. Рано или поздно президент отменит “особый период” и возникнет ситуация, когда согласно действующему законодательству многие военнослужащие утратят возможность «дослужиться» до пенсии.

Рекомендуем, приняв в расчет “затянутость” в принятии важных законопроектов Радой, военным уже сейчас обратить внимание на период своей службы и свой возраст, особенно учитывая возможные нелепые поправки в пенсионном законодательстве.

Юридическая коллизия

С одной стороны, в действующем Законе «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» (см. ссылку выше) указывается, что минимальная выслуга для назначения пенсии увеличивается на полгода ежегодно и в итоге на 1 октября 2020 года должна составлять 25 лет.

С другой стороны, в ст. 22 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» есть ограничение на предельный возраст пребывания на военной службе (в мирное время) для военнослужащих рядового, сержантского и младшего офицерского состава до 45 лет.

Другими словами, если законодательство останется прежним, после окончания действия особого периода, право на пенсию смогут претендовать только те солдаты и сержанты, поступившие на военную службу в возрасте 18-20 лет, ибо в противном случае украинцу просто не хватит времени прослужить 25 лет до достижения 45-летнего возраста.

Известно, что депутаты Рады будут рассматривать законопроект, который даст возможность постепенно повышать минимальную выслугу для назначения пенсии до 30 лет. Если закон “пройдет”, то военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава теряют право на пенсию при условии сохранения 45-летнего предельного возраста пребывания на службе (45-30 = 15).

Как исправить ситуацию с военными пенсионерами и выслугой для военных?

Ряд юристов в ветеранских организациях и ВСУ предлагают поправить ситуацию повышением определенного законом предельного возраста пребывания на службе для солдат и сержантов до 55-60 лет. Но, как поступить с особенностями военной службы. Например, соблюдая требования к состоянию здоровья (особенно в частях Силы специальных операций Вооруженных сил, ВДВ, морской пехоты), много мужчин и женщин пройдут медкомиссию на солдатских и сержантских должностях в 55-60 лет, чтобы иметь право на пенсию?

Возможно, что с повышением минимально необходимой выслуги для получения права на пенсию до 30 лет, это право станет исключительно применимым только для офицеров, большинство из которых начинает службу с 17 лет и имеют право служить в 50-55 лет, в зависимости от звания, а также для сержантов и солдат штабных должностей (при условии поднятия предельного возраста военного хотя бы до 55 лет).

Вывод: в настоящее время, граждане подписав контракт на военную службу не рассматривают ее как возможность построить профессиональную карьеру военного и впоследствии выйти на пенсию, а лишь как временное место работы с лучшими условиями труда.

Какие изменения в выплатах, оформлении, начислении и перерасчете пенсий военнослужащего?

Обсуждаемый вопрос предлагаем рассмотреть через призму изменений в пенсионном обеспечении военнослужащих, на которые указал ​​Департамент финансов Министерства обороны.

Министерство социальной политики Украины предлагает реформировать пенсионное обеспечения бывших военнослужащих через следующие нововведения:

  1. Изменить порядок расчета (исчисления) пенсий. Размер пенсии военного будет определяться по соотношению денежного обеспечения военнослужащих к средней заработной плате (ежемесячно пересчитывается Пенсионным фондом). Не будет “связи” между военными пенсиями и денежным обеспечением военнослужащих ВСУ для перерасчета пенсий.
  2. Сохранение до 2020 года существующего порядка назначения пенсий, с последующим применением новых законодательных норм.
  3. Ежегодный перерасчет ранее назначенных пенсий в соответствии с ростом средней заработной платы и индекса потребительских цен.

Негативные последствия предложенного проекта реформы для пенсионеров:

1. Размеры пенсий участников АТО / ООС (УБД), с учетом всего денежного обеспечения (в том числе с вознаграждением), будут меньше, чем у освобожденных от службы в другие периоды до начала антитеррористической операции.

Командир батальона, подполковник, например, уволившийся (освобожденный) в 2015 году, будет получать пенсию 3,8 тыс. гривен, а сержант, командир отделения, уволенный в 2003 году с такой же выслугой лет 7,3 тыс. гривен. Соотношение размеров пенсий сохранится на все время ее выплаты.

2. Узаконенная диспропорция в размерах пенсий в зависимости от времени увольнения.

Бывшим военным, уволенным в разные годы из одинаковых должностей, имеющим одинаковые звания и выслугу, начислят разную пенсию, что противоречит действующим правовым нормам. Все уволенные в 2015-2017 годах участники АТО получать пенсию меньше, чем в освобожденных в 1997-2001, 2003-2006 годах (даже с учетом вознаграждения за участие в АТО).

3. Процедура предоставления дополнительных документов для повышения пенсии абсолютно не учитывает действующий срок их хранения. Например, из-за отсутствия первичных документов сроки не смогут соблюдать около 90,0 тыс. военных пенсионеров (Приказ МО 15.11.75 № * 215 г / в – 25 г., НМОУ 18.11 .03 № 401 – карточки в / с – 25 г., НМОУ 17.6.13 № 404 -карточки в / с – 75 г.).

4. Предлагаемый Минсоцполитики проект повысит социальную напряженность между уволенными военнослужащими и теми, кто еще служит в ВСУ, поскольку ранее назначенная пенсия не учитывает изменений в денежном обеспечении военных.

5. В рассматриваемом проекте, парадоксально, но каждый месяц службы уменьшается размер пенсии. Уволившиеся в 2015 году будут получать пенсию на 15% ниже, чем освобожденные в 2014 году с одинаковых должностей, званий и выслуге лет.

6. Расчет и начисление пенсий станет сложным и непрозрачным для всех военных пенсионеров, увеличивается количество факторов, которые влияют на размер пенсии.

Сейчас в расчет принимается две составляющих: выслуга и денежное обеспечение. Нужно сделать всего одно математическое действие. Новый порядок вводит расчет пенсии военного из 4-х составляющих, которые определяются по “расплывчатой методике” и требует трех арифметических действий.

7. Предлагаемый проект оформления, расчета, начисления военной пенсии может хорошо работать только в экономиках, где на протяжении десятилетий не было скачков инфляции.

Основные негативные последствия для военнослужащих:

1. Люди не смогут прогнозировать размер пенсии и определить дальнейшее прохождение службы в ВСУ.

2. Военные потеряют мотивацию и доверие к власти из-за кардинальных изменений в правилах начисления, по сравнению с теми, которые были одним из основных факторов / причин поступления на военную службу.

3. У 25-45 летних военнослужащих резко снизится интерес к дальнейшему прохождению службы в ВСУ, поскольку:

  • относительно высокая будущая “военная пенсия” в сравнении с “гражданской пенсией” будет маловероятной;
  • военнослужащим и гражданским лицам пенсии будут начислять / рассчитывать по единым правилам;
  • ограничения прав и свобод при обычном трудоустройстве нет.

Вывод: идеи чиновников Минсоцполитики изменяющие порядок начисления / расчета / оформления пенсий военнослужащих и потери связи между пенсиями и действующими нормами денежного обеспечения вводить крайне нежелательно.

 

Продолжить чтение

web777.kiev.ua

«Украинские военные как использованные гонд…ны»

Заголовок — изречение военного пенсионера преклонного возраста. И если посмотреть на пенсии военных, то, эта аллегория уместна

Заголовок этого поста до двоеточия — изречение военного пенсионера довольно преклонного возраста, который дискутировал с группой «коллег» в горвоенкомате Киева. Не культурно. А с другой стороны, если посмотреть на пенсии военнослужащих и их жилищное обеспечение, то, наверное, эта аллегория уместна.

Сначала хотелось возразить этому почтенному человеку, но если подумать, бывших военных уже «достало» отношение со стороны государства к профессии «защищать Родину», поэтому появляются такие «лестные» формулировки. Кстати, из года в год количество этих бывших военных уменьшается на десятки тысяч. Так, по данным Министерства социальной политики Украины с января 2013 по январь 2014 годы количество пенсионеров из числа бывших военнослужащих и членов их семей уменьшилось почти на 9 тыс., с января 2014 г. по июнь 2015 г. — уменьшилось более чем на 42 тыс. человек. На 1 июня 2015 г. на учете состояло 553 тыс. военных пенсионеров (более свежих данных нет). Откуда Министр юстиции А.Петренко, пиаря повышение пенсий военнослужащих с 1 января 2018 г., насчитал 2 млн., непонятно. А вот вопросы есть.

Вопрос 1. Почему в отличие от бывших судей, прокуроров и чиновников военные пенсионеры, добросовестно выполнявшие свой долг, продолжают получать мизерные пенсии? Даже публично Премьер-Министр В.Гройсман признает: «Військовослужбовці сьогодні мають пенсії несправедливі …». Пиар?! Или просто риторический вопрос?

Вопрос 2. Тогда почему для 9 млн. гражданских пенсионеров «осовременивание» пенсий действует с 1 октября этого года, а для военных пенсионеров запланировано на три месяца (четверть года) позже — с 1 января 2018 г.? Якобы нужен отдельный закон для военных пенсионеров (до 1 ноября 2017 г. он должен быть подготовлен). Сегодня уже середина ноября, а этот законопроект никто не видел: в Интернете «гуляет» только какая-то «довідка», в которой красной нитью проходит повышение пенсионного возраста.

Да еще и Министр социальной политики А.Рева со своими надеждами типа «… нас ждет реализация, и я надеюсь, что мы к новому году успеем принять еще один закон — о пенсионном обеспечении военнослужащих и силовиков…»

Вопрос 3. Почему правительство не действует по закону, а пиарится на новой пенсионной реформе в том, числе и затянутой по времени военной пенсионной реформе? Сегодня есть все основания без нового закона «осовременить» военные пенсии. Ч.4 ст.63 Закона Украины «Про пенсійне забезпечення осіб, звільнених з військової служби, та деяких інших осіб» гласит о том, все положенные пенсии подлежат перерасчету в связи с изменением размера хотя бы одного из видов денежного обеспечения или в связи с введением для указанных категорий лиц новых ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения (надбавок, доплат, повышений) и премий в размерах, установленных законодательством. Но вся фишка и том, что перерасчет пенсий проводится в случае принятия решения Кабинетом Министров об изменении размера хотя бы одного из видов денежного обеспечения для соответствующих категорий военнослужащих. А наш Кабинет Министров (КМ) этого просто не делает.

А все повышения денежного довольствия военнослужащих проводятся приказом Министра обороны. Например, приказ №44 от 21.01.2016 определяет не повышение денежного обеспечения, а его «особливості». Называется «найди два отличия». Хотя в этом приказе указаны конкретные оклады и надбавки.

Вопрос 4. Почему новое денежное довольствие (с которого должны рассчитываться и военные пенсии) согласно Постановлению КМ №704 от 30.08.2017 г. вступает в силу только с 1 января 2018 г., а прокурорам Постановлением КМ №657 от 30.08.2017 г. подняли денежное содержание сразу, внеся изменения в действующие постановления? И причем ого-ого на сколько!

Показательно, что эти два Постановления (№657 и №704) принимаются в один день. Вывод очевиден: для «воюющей страны» важнее прокуроры.

Но вот экспертное мнение: «…з 1 січня 2018 року істотне підвищення посадових окладів та окладів за військове звання із одночасною відміною більшості надбавок та додаткових виплат. Тобто незважаючи на підвищення посадових окладів у 4-5 разів, а окладів за звання у 10-15 разів, загальний розмір грошового забезпечення істотно не збільшиться«. Это конечно, супер.

Вопрос 5. А раньше было не так? Так, так. Например, военные пенсионеры в течение 2005-06 гг. вели судебные тяжбы с государством, чтобы получить компенсацию за недоплаченные суммы пенсий (из-за того, что не учитывались надбавки и доплаты). Тогда появилась куча юридических фирм, «помогавших» военным пенсионерам за $700-800 добиться этой компенсации. На этом государственном равнодушии к бывшим защитникам Отчизны паразитировали различного проходимцы, якобы помогающие установить справедливость. А с другой стороны, это же нужно было довести украинских офицеров до такого состояния, чтобы они судились за свои законные пенсии. В итоге кто-то смог все-таки получить компенсацию, а другие (их большинство) – нет, потому что с определенного момента судам было дано указание не выдавать положительных решений по этим искам. Как говорили тогда, якобы это было сделано с подачи Д.Табачника.

И тем не мене, после шквала критики, в 2008 г. и в 2012 г. власть все-таки подняла пенсии бывшим военнослужащим (о размере не говорим). Кстати, без всяких новых законов. Но потом, как говорится: «ноль на массу». С 2012 г. пенсия военных пенсионеров остается стабильной, в отличие от национальной валюты.

Вопрос 6. Почему в 2015-16 гг. работающим военным пенсионерам (не ветеранам), которые занимали должности государственных служащих, не выплачивалась пенсия вообще? Должности государственных служащих поставили в один ряд с прокурорами, судьями и народными депутатами. На «гражданских» должностях не доплачивали 15%, а на должностях госслужбы – 100%. Работающие военные пенсионеры обеднели за это время на десятки тысяч грн. Не это ли европейские ценности?

Вопрос 7. Что делать? Это извечный вопрос со времен Киевской Руси. Перефразируя классика: «Ждать или не ждать? Вот в чем вопрос.» Пока служишь правительство и Президент тобою пользуются, а когда вышел на пенсию, поступают как с использованным контрацептивом.

P.S. Да, почему я оказался в горвоенкомате, точнее военном пенсионном фонде (это все вместе)? Дело в том, я был уволен по состоянию здоровья и должен был бы получать 5% надбавку к пенсии. А мне в очередной раз говорят: «Если в запас, то пенсия на общих основаниях, т.е. без 5%». Потому, что в ст. 13 пункте а) записано «… звільненим у відставку за віком або за станом здоров’я,…» Т.е. непонятно, даже когда наступит статус «відставка» по возрасту, будут ли какие-то изменения? Если человек утратил здоровье на военной службе, какая разница в отставке он или в запасе? При этом на поправку здоровья государство не выделило ни одной копейки. Мое здоровье военного пенсионера мою страну перестало интересовать, как только меня уволили из армии.

В кабинете начальника еще один военный пенсионер почтенного возраста пытался понять, почему он при 32 годах военной службы и 25 годах стажа на «гражданке», получает только мизерную военную пенсию, а мол в России все заработанное после службы добавляется к военной пенсии. У нас такие законы: или … или, и пошел ты на несколько веселых букв. Человек 25 лет платил взносы в пенсионный фонд, а за это государство показывает «фигуру Лиссажу» из 3 пальцев.

И вот как же не ощущать себя при всем, что здесь описано, использованным гонд…ном! В заключение даже не хочется говорить: «Честь имею, господа», чтобы не нарваться на очередного современного патриота Шарикова.

Тема пенсионного обеспечения военнослужащих набирает новые обороты после того, как накануне Нового года украинское правительство приняло постановление Кабинета Министров №1052 от 27.12.17 г., которое на один год (до 01.01.19 г.) отложило легендарное постановление №704 от 30.08.17 г., изменявшего структуру денежного содержания военнослужащих, а, следовательно, и размер военных пенсий.

В принципе, что должна обеспечивать пенсия? Хотя бы элементарное проживание, а сегодня она не обеспечивает даже элементарное существование. Если обратиться к официальной статистике, то суммарно за 2013-2017 гг. инфляция в Украине составила 94,5% (0,5+24,9+43,3+12,1+13,7), т.е. 1,95 раза (почти вдвое) (в 2012 году крайний раз «осовременивалась» пенсия военнослужащих). По науке, инфляция, или индекс инфляции, или индекс потребительских цен – это показатель изменения общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Простыми словами, это обесценивание денег (пенсий), на которые можно купить товар или услугу. Если, например, в 2013 году на 10 грн. можно было купить три буханки хлеба, то в 2017 году — только одну. Понятно даже школьникам, не то, что министрам. И уж совсем ненормально, когда в нашем зомбо-ящике в репортаже из Белой Церкви бывший военный летчик дальней авиации, стесняясь, озвучивает размер своей пенсии в 1700 грн. (сегодня это прожиточный минимум и чуть-чуть больше минимальной пенсии).

Вряд ли официальна статистика отражает реальную ситуацию с инфляцией, потому что даже беглая оценка цен на основные товары и услуги показывает, что реальная инфляция гораздо больше и приближается к денежной. Денежная (валютная) инфляция отражается в обменном курсе гривны, например, относительно доллара – нашей любимой валюты. Если, например, военная пенсия в 2013 году была 2400 грн. ($300), то и в 2016, и в 2017 году она оставалась теми же 2400 грн. ($86), т. е. в долларовом эквиваленте уменьшилась 3,5 раза, или на 250%. Минимум два года военные пенсионеры, как и все другие пенсионеры, должны были выживать, постепенно вымирая, в то время как «власть имущие» прекрасно себя «чувствовали», рассказывая, какая сложная ситуация в стране, и как они любят народ.

Какую же пенсию хотят военные? Как минимум, справедливую. Даже не достойную. Справедливую, в которой компенсируется инфляционная составляющая, возникшая в результате деятельности современных властей всех уровней. Конечно же, не ту, которая увеличена 62% (как заявил А. Рева), т.е. в нашем примере ~ 3900 грн. (2400 х 1,62). Даже не ту, которая учтет официальную инфляцию, т.е. ~ 4650 грн. (2400 х 1,94) Справедливую — в том смысле, что она должна учесть реальную денежную инфляцию, т.е. увеличена в 3,5 раза. Пенсия в 2400 грн. должна стать пенсией в 8400 грн. (те же $300! Не $1000, а $300!).

И она где-то такой бы и была, если бы с 01.01.18 г. вступило в силу постановление Кабинета Министров №704 от 30.08.17 г., работал «старый» закон (1992 года) о пенсионном обеспечении военнослужащих, а правительство приняло необходимое постановление, как определено законом.

Но нам крутят другое кино. Постановление №704 вступит в силу только с 01.01.19 г., а проект нового закона никто не видел (по крайней мере, на 10.01.18, если кто-то видел, оставьте ссылку), и что там будет – неизвестно. Хотя законопроект якобы направлен правительством в СНБО почти месяц назад (13 декабря 2017 г.). То, что в этом законе будет увеличен пенсионный возраст, вполне очевидно. И, скорее всего, попытаются «оторвать» начисление военных пенсий от денежного содержания действующих военнослужащих. А это далеко не стандарты НАТО, куда так стремятся наши политики. Стремятся на словах, а не на деле. Ходят слухи, что у военных, вышедших на пенсию после 2018 года, будет один механизм начисления размера пенсий, подобный тому, что есть сегодня, а более «ранним» пенсионерам – 62% и «болт»!

Что же делать в сложившейся ситуации?

Во-первых, Министр обороны, как минимум, должен был бы подать в отставку. Так поступают настоящие офицеры! Тут даже ничего объяснять не надо. Вы верите, что такое будет?

Во-вторых, все профильные общественные организации должны развернуть активную работу по обсуждению нового законопроекта и внесению в него своих предложений. А лучше было бы создать мощную и эффективную единую Всеукраинскую общественную организацию, объединившую все общественные организации «отставников», с перспективой сильной политической партии. Ибо «никто не даст нам избавленья: ни Гройсман с Порошенко, ни Рева с Полтораком …»

Сценарий этой серии — «факты и аргументы» из постов и комментариев участников нескольких профильных групп в ФБ и некоторые комментарии к ним.

1. Отстаивание военными пенсионерами-силовиками своих прав на пенсионное обеспечение через митинги в этом году вылилось в 2 общенациональных мирных протеста (11 и 17 января), а всего, начиная с осени 2017 года, их было 5. Хотя, например, в Херсоне проходил митинг и 20.01.18. Т.е. вырисовывается какое-то движение, за которым стоит 29 общественных организаций. Пока не политическое, а экономическое. Пока слабое, разобщенное и не массовое («выходят те, кто до весны не доживет», «работающие пенсы мало активны», «пойдем в суды: у кого есть заява», «депутаты нам не помогут», «пенсионерам открыта дорога в политику» и т.д.). Ходят слухи о всеукраинской акции протеста военных пенсионеров 06.02.18.

2. Безусловным успехом можно считать (и за это спасибо активистам в Киеве) инициирование проекта постановления ВР № 7492 от 17.01.2018. Какой будет судьба этого постановления, увидим после 06.02.18 (открывается новая сессия ВР). Но «из этого роя не будет ни …» ничего. За постановление ВР могут и не проголосовать нардепы, несмотря, что эта тема может добавить им политических вистов (пока есть 80 реальных голосов). К тому же Вы, наверное, слышали, что ответил А.Рева нардепу А.Немировскому в ВР 19.01.2018. – «немає підстав для перерахунку війскових пенсій, потрібен новий закон» (почти дословно). И эта политика будет проводиться Кабинетом Министров.

3. Оказывается руководство Министерства обороны (МО) не поддерживает проект изменений в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, а Министр обороны не согласовал проект постановления Кабинета Министров № 1052 от 27.12.17, которым перенесено на год, до 01.01.19, вступление в силу Постановления КМУ № 704 от 30.08.17. А надо было подавать в отставку! В конце сентября 2017 года Департамент финансов МО своим письмом за №248/3/6/3339 сообщил Пенсионному фонду об основаниях для проведения перерасчета пенсий военнослужащим в связи с принятием этого постановления № 704. Кстати, для МВД такое письмо тоже было направлено годом ранее во исполнение «их постановления», кажется №988. Т.е. абсолютно точно, что все основания для перерасчета пенсий силовикам есть, нужно только постановление КМУ, чтобы его запустить. Кроме того, руководители государственных учреждений, нарушившие сроки выполнения Порядка перерасчета пенсий, утвержденного Постановлением КМУ № 45 от 13.02.08 года, во исполнение Постановления КМУ № 704 от 30.08.17 г., должны быть привлечены к ответственности.

4. Все так просто: «новый закон» не нужен! Кстати, так называемый «новый закон» – это просто закон об изменении старого закона 1992 года. Эти изменения на 16 страницах (может быть, есть и другой вариант, не знаю). Основная суть: фактически уравнивают военных пенсионеров с гражданскими (есть прямая ссылка на формулу, которая выписана в законе «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування» (ст. 27)) с тем лишь преимуществом, что будет использован удвоенный коэффициент трудового стажа за годы службы. Только не понятно, как уже рассчитали рост на 77% (до этого было 62%). Ставки растут, хотя рост должен быть не менее чем в 3,5 раза, а не в 1,77 или 1,62! Это совершенно очевидно и понятно всем, кроме А.Ревы и В.Гройсмана. Кстати, тем, кто будет увольняться до 01.01.21, по их желанию пенсия может рассчитываться по-старому закону. И правительство начинает педалировать принятие «нового закона», несмотря на, что нет решения СНБО.

5. На военных пенсионерах хотят сэкономить, причем самым беспардонным способом через изменение закона. Но ст.22 и ст.58 Конституции Украины не позволяет принимать законы, сужающие права граждан и обратное действие законов. Принимайте закон для будущих пенсионеров, для тех, у кого сейчас на руках оружие. Боятся! А с другой стороны, если нет денег на справедливое повышение пенсий бывшим силовикам, тогда объявляйте «про надзвичайний стан в економіці» (ст. 64 Конституции). Снова боятся — взбунтуется уже все население. Тогда собирайте олигархов, и пусть они делятся наворованным. Не можем, сами такие и же. Не можете ничего сделать – » все в сад»!

6. Судебные процессы по перерасчету пенсий (это касается пенсионеров МВД) напоминает 2005-06 годы, когда каждый в одиночку пытался быть счастливым. Хотя есть случаи, когда ПФУ не выполняет решения судов. Сегодня вопрос шире: уже зарождаются политические требования к гаранту, ВР и правительству. Этим вопросом все активнее занимаются сочувствующие военным пенсионерам нардепы В.Чумак, Б.Береза, Е.Матвійчук, А.Неміровський, Д. Тимчук, Ю.Бойко, Н.Королевська, І.Мельнічук та С.Каплін. Эти нардепы 17.01.18 принимали участие в круглом столе в ВР на тему “Стан виконання законодавства щодо перерахунку та виплат перерахованих пенсій військовим пенсіонерам, деяким іншим особам всіх відомств сектору безпеки та оборони України та пенсіонерам органів внутрішніх справ”. Кстати, в нынешней ВР только 13 нардепов – представители силовиков. Политические партии тоже подтягиваются. Например, на сайте партии «Громадянська позиція» размещен материал с призывом писать письма адресату на Банковой. К тому же на сайте Президента появилась электронная петиция. Письма в лучшем случае будут сложены в корзину, а петиция, даже если и наберет 25000 голосов, ничего не даст.

7. Создаются какие-то координационные комитеты, штабы, группы в ФБ и других социальных сетях, которые никак не могут пока объединить усилия военных пенсионеров. Совершенно однозначно ситуация с пенсиями военных актуализировала вопрос создания профильной политической партии. Для изучения такой возможности был запущен анонимный опрос (кто не отвечал на вопросы анкеты, можете ответить), результаты которого посмотрим в следующей серии.

источник: Sergey Zelinsky

Поделиться​​ новостью:

— СРОЧНО! Зеленский позвонил Путину
— ГОЛОС палачей Украины — … следите за руками!
— В АП заверили, что Пристайко, Абромавичусу и Данилюку не избежать люстрации
— Зеленский провел совещание по тарифам на газ
— Выборы по-новому. Что за кодекс приняла Рада
— Афера на 255 миллионов: ГБР расследует закупки Минобороны
— В июле «Нафтогаз» снизит цену на газ для населения на 10,4%
— В Донецке парад возглавь, г@рой №4 мародерского холуятника. Пока еще генерал попер на Президента
— Президент: Просто бракує цензурних слів! ВІДЕО
— Как вернуть Украине $5 миллиардов, украденных Порошенко — The Washington Times
— Депутаты приготовили для автовладельцев «сюрприз» — новый штраф: подробности
— В ЕС сняли санкции с Януковича и его окружения
— Сплошное «Г@ВНО ЗЕЛЕНОЕ» — в США назвали пять человек, которых Зеленский хочет видеть премьером
— Зеленский требует от Кличко оставить должность
— Парламент принял закон, которым поручает ввести зеленые номера для электромобилей

11:32Январь, 24 2018 39361

ua24ua.net

ОРД: «Украинские военные как использованные гонд…ны»: пенсионный аспект (первая серия)

Заголовок этого поста до двоеточия — изречение военного пенсионера довольно преклонного возраста, который дискутировал с группой “коллег” в горвоенкомате Киева. Не культурно. А с другой стороны, если посмотреть на пенсии военнослужащих и их жилищное обеспечение, то, наверноеэта аллегория уместна.

Сначала хотелось возразить этому почтенному человеку, но если подумать, бывших военных уже “достало” отношение со стороны государства к профессии “защищать Родину”, поэтому появляются такие “лестные” формулировки. Кстати, из года в год количество этих бывших военных уменьшается на десятки тысяч. Так, по данным Министерства социальной политики Украины с января 2013 по январь 2014 годы количество пенсионеров из числа бывших военнослужащих и членов их семей уменьшилось почти на 9 тыс., с января 2014 г. по июнь 2015 г. — уменьшилось более чем на 42 тыс. человек. На 1 июня 2015 г. на учете состояло 553 тыс. военных пенсионеров (более свежих данных нет). Откуда Министр юстиции А.Петренко, пиаря повышение пенсий военнослужащих с 1 января 2018 г., насчитал 2 млн., непонятно. А вот вопросы есть.

Вопрос 1. Почему в отличие от бывших судей, прокуроров и чиновников военные пенсионеры, добросовестно выполнявшие свой долг, продолжают получать мизерные пенсии? Даже публично Премьер-Министр В.Гройсман признает: “Військовослужбовці сьогодні мають пенсії несправедливі …”. Пиар?! Или просто риторический вопрос?

Вопрос 2. Тогда почему для 9 млн. гражданских пенсионеров “осовременивание” пенсий действует с 1 октября этого года, а для военных пенсионеров запланировано на три месяца (четверть года) позже — с 1 января 2018 г.? Якобы нужен отдельный закон для военных пенсионеров (до 1 ноября 2017 г. он должен быть подготовлен). Сегодня уже середина ноября, а этот законопроект никто не видел: в Интернете “гуляет” только какая-то “довідка”, в которой красной нитью проходит повышение пенсионного возраста.

Да еще и Министр социальной политики А.Рева со своими надеждами типа “… нас ждет реализация, и я надеюсь, что мы к новому году успеем принять еще один закон — о пенсионном обеспечении военнослужащих и силовиков…”

Вопрос 3. Почему правительство не действует по закону, а пиарится на новой пенсионной реформе в том, числе и затянутой по времени военной пенсионной реформе? Сегодня есть все основания без нового закона “осовременить” военные пенсии. Ч.4 ст.63 Закона Украины“Про пенсійне забезпечення осіб, звільнених з військової служби, та деяких інших осіб” гласит о том, все положенные пенсии подлежат перерасчету в связи с изменением размера хотя бы одного из видов денежного обеспечения или в связи с введением для указанных категорий лиц новых ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения (надбавок, доплат, повышений) и премий в размерах, установленных законодательством. Но вся фишка и том, что перерасчет пенсий проводится в случае принятия решения Кабинетом Министров об изменении размера хотя бы одного из видов денежного обеспечения для соответствующих категорий военнослужащих. А наш Кабинет Министров (КМ) этого просто не делает.

А все повышения денежного довольствия военнослужащих проводятся приказом Министра обороны. Например, приказ №44 от 21.01.2016 определяет не повышение денежного обеспечения, а его “особливості”. Называется “найди два отличия”. Хотя в этом приказе указаны конкретные оклады и надбавки.

Вопрос 4. Почему новое денежное довольствие (с которого должны рассчитываться и военные пенсии) согласно Постановлению КМ №704 от 30.08.2017 г. вступает в силу только с 1 января 2018 г., а прокурорам Постановлением КМ №657 от 30.08.2017 г. подняли денежное содержание сразу, внеся изменения в действующие постановления? И причем ого-ого на сколько!

Показательно, что эти два Постановления (№657 и №704) принимаются в один день. Вывод очевиден: для “воюющей страны” важнее прокуроры.

Но вот экспертное мнение: “…з 1 січня 2018 року істотне підвищення посадових окладів та окладів за військове звання із одночасною відміною більшості надбавок та додаткових виплат. Тобто незважаючи на підвищення посадових окладів у 4-5 разів, а окладів за звання у 10-15 разів, загальний розмір грошового забезпечення істотно не збільшиться“. Это конечно, супер.

Вопрос 5. А раньше было не так? Так, так. Например, военные пенсионеры в течение 2005-06 гг. вели судебные тяжбы с государством, чтобы получить компенсацию за недоплаченные суммы пенсий (из-за того, что не учитывались надбавки и доплаты). Тогда появилась куча юридических фирм, «помогавших» военным пенсионерам за $700-800 добиться этой компенсации. На этом государственном равнодушии к бывшим защитникам Отчизны паразитировали различного проходимцы, якобы помогающие установить справедливость. А с другой стороны, это же нужно было довести украинских офицеров до такого состояния, чтобы они судились за свои законные пенсии. В итоге кто-то смог все-таки получить компенсацию, а другие (их большинство) – нет, потому что с определенного момента судам было дано указание не выдавать положительных решений по этим искам. Как говорили тогда, якобы это было сделано с подачи Д.Табачника.

И тем не мене, после шквала критики, в 2008 г. и в 2012 г. власть все-таки подняла пенсии бывшим военнослужащим (о размере не говорим). Кстати, без всяких новых законов. Но потом, как говорится: “ноль на массу”. С 2012 г. пенсия военных пенсионеров остается стабильной, в отличие от национальной валюты.

Вопрос 6. Почему в 2015-16 гг. работающим военным пенсионерам (не ветеранам), которые занимали должности государственных служащих, не выплачивалась пенсия вообще? Должности государственных служащих поставили в один ряд с прокурорами, судьями и народными депутатами. На “гражданских” должностях не доплачивали 15%, а на должностях госслужбы – 100%. Работающие военные пенсионеры обеднели за это время на десятки тысяч грн. Не это ли европейские ценности?

Вопрос 7. Что делать? Это извечный вопрос со времен Киевской Руси. Перефразируя классика: “Ждать или не ждать? Вот в чем вопрос.” Пока служишь правительство и Президент тобою пользуются, а когда вышел на пенсию, поступают как с использованным контрацептивом.

P.S.Да, почему я оказался в горвоенкомате, точнее военном пенсионном фонде (это все вместе)? Дело в том, я был уволен по состоянию здоровья и должен был бы получать 5% надбавку к пенсии. А мне в очередной раз говорят: “Если в запас, то пенсия на общих основаниях, т.е. без 5%”. Потому, что в ст. 13 пункте а) записано “… звільненим у відставку за віком або за станом здоров’я, …” Т.е. непонятно, даже когда наступит статус “відставка” по возрасту, будут ли какие-то изменения? Если человек утратил здоровье на военной службе, какая разница в отставке он или в запасе? При этом на поправку здоровья государство не выделило ни одной копейки. Мое здоровье военного пенсионера мою страну перестало интересовать, как только меня уволили из армии.

В кабинете начальника еще один военный пенсионер почтенного возраста пытал

ord-ua.com

Военные пенсии в Украине: vasiliy_veselov — LiveJournal

Как живут военные в Украине?

 

Относительно «свежая» статья по этому вопросу Сколько Украина платит своим солдатам и генералам?

Денежное довольствие военнослужащих Вооруженных сил Украины состоит из должностного оклада, оклада за воинское звание и ежемесячных дополнительных выплат (надбавки, доплаты, вознаграждения, премии, которые имеют постоянный характер) и единоразовых дополнительных выплат. И если за воинское звание и за выслугу лет сумма и проценты начисляются одинаковые, то должностные оклады имеют вилку. Разница в 100, а то и 200 гривен. Например, должностной оклад командира взвода в СБР (силы быстрого реагирования) составляет 850 гривен, в то время как его коллега из линейной части может рассчитывать только на 750.

Таблица 3.Сколько получают военные в Украине (в гривнах, минимум-максимум, 1 гривна примерно 4 рубля)

 

Рядовые и сержанты

Прапорщики

Младшие офицеры

Старшие офицеры

Генералы

893-1850

1500-2000

1800-2500

2400-5500

5000-12000

 

Военные пенсионеры в Украине в последние годы ( с 2008 года особенно) стали жить хуже, чем раньше.

 

В Украине, как и в России, есть соответствующий Закон, который определяет порядок начисления и размеры военных пенсий для всех военнослужащих и приравненных к ним. Этим Законом определяются пенсии за выслугу лет и по инвалидности.
В отличии от России , в Украине назначение (перерасчет) и выплата военных пенсий осуществляются органами Пенсионного фонда Украины.

 

Выделим основные принципиальные моменты Закона.

Пенсии за выслугу лет в Украине назначаются военнослужащим независимо от возраста в случае, если они имеют на день увольнения со службы выслугу 20 лет и больше: за выслугу 20 лет – 50 %, а уволенным в отставку по возрасту или по состоянию здоровья – 55 % соответствующих сумм денежного обеспечения; за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3 % соответствующих сумм денежного обеспечения.

Максимальный размер пенсии за выслугу лет (в процентах) не должен превышать 90 % соответствующих сумм денежного обеспечения, а лицам, которые во время прохождения службы принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и отнесенных в установленном законом порядке к категории 1, – 100 %, к категории 2, – 95 %.

Уже видны преимущества по сравнению с Российскими законами: верхний предел пенсий в РФ всего 85% (а сейчас ещё и с понижающим коэффициентом 0,54 — т.е. менее 46%! при максимальной выслуге ), а в Украине 90% (при определенных условиях и более).

 

Теперь разберемся с самым главным: что означает у наших соседей денежное обеспечение?

Для исчисления пенсий военнослужащим (за выслугу лет и по инвалидности) в составе денежного обеспечения учитываются: соответствующие оклады по должности, военным (специальным) званиям, процентная надбавка за выслугу лет и ежемесячные дополнительные виды денежного обеспечения (надбавки, доплаты, повышение) и премия в размерах, установленных законодательством, и в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Все назначенные по этому Закону пенсии подлежат перерасчету в связи с изменением размера хотя бы одного из видов денежного обеспечения соответствующих категорий военнослужащих, лиц, имеющих право на пенсию по этому Закону, или в связи с введением для указанных категорий лиц новых ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения (надбавок, доплат, повышений) и премий в размерах, установленных законодательством. Перерасчет пенсий осуществляется на момент возникновения права на перерасчет пенсий и производится в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Почему в Украине к военным пенсионерам не уменьшают соотношение пенсии и денежного содержания? Почему все их Президенты, Премьер-Министры и Рада (многие из которых нам не нравились) отнеслись к военным пенсионерам с должным уважением и пониманием?

 

Для всех (то есть и для военных, а в соответствующем Законе Украины и для гражданских) введено очень правильное ограничение верхней границы пенсии. Наши чиновники повесились бы от такого: ну как можно поставить их пенсию в четкую зависимость от минимальной по стране?

Максимальный размер пенсий, назначенных (перечисленных) согласно Закону (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной и других доплат к пенсиям, установленным законодательством) не может превышать двенадцати минимальных размеров пенсии по возрасту, установленных в статье 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

 

Цифры по размерам окладов военных в Украине возьмем из той же статьи (наша таблица 3) в «Комсомольской правде в Украине».

 

Таблица 4. Средние размеры военных пенсий в Украине (в гривнах, 1 гривна примерно 4 рубля)

 

 

Прапорщики

Младшие офицеры

Старшие офицеры

Генералы

Денежное содержание, грн.

1500-2000

1800-2500

2400-5500

5000-12000

Пенсия, грн. (руб.)

1400 (5600)

1500(6000)

2750(11000)

Более 4000(16000)

 

Выводы.
1. Размеры пенсий военных в Украине до 2012 года были не меньше, а для некоторых категорий военнослужащих даже больше, чем в России.
2. От кризиса 2008 года Украина пострадала значительно сильнее, чем Россия. И, если учесть, что до кризиса 1 гривна была примерно 6 рублей, то пенсия военных в Украине была до 2009 года почти в 1,5 раза больше, чем у российских пенсионеров-военнослужащих.

3. С 2012 года военные пенсионеры в России стали получать не менее чем в 1.5 раза больше коллег из Украины.

 

Россия богаче, чем Украина. Доходы Государственного бюджета Украины на 2010 год запланированы в размере чуть более 252 млрд. грн. (немногим более 1 трлн. руб.), в России доходы бюджета с учетом дополнительных поступлений составят около 7 трлн. руб.
Даже если посчитать доходы бюджета в расчете на одного человека (в Украине примерно 46 млн. чел., а в России – 142 млн. чел.), то получится, что доходы бюджета в России на 2010 год составляют более 49000 рублей на человека, а в Украине – примерно 22000 рублей на одного человека. Получается, что Украина беднее России в 2,2 раза.

 

Заработок украинских военных с 2012 года примерно в 4 раза ниже, чем у нас, соседей-россиян. А военные пенсии на сегодняшний день в Украине меньше наших всего в 1,5 раза.

 

Для тех, кто желает более подробно ознакомиться с жизнью военных в Украине, еще раз рекомендую обратиться к статье Сколько Украина платит своим солдатам и генералам?, где с юмором и без лишней политизации вопроса раскрыты все основные параметры зарплат и военных пенсий в Украине.
Учитывая, что Украина более бедная страна сегодня, чем Россия, можно сделать вывод, что и платят там военнослужащим и военным пенсионерам пропорционально возможностям.
После неутешительного сравнения уровня жизни военных пенсионеров в США и России хочется закончить на положительной волне: у нас, в России, не все так уж плохо, оказывается ситуация с военными пенсионерами у нашего соседа, Украины, еще хуже.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

vasiliy-veselov.livejournal.com

Повышение пенсий военным пенсионерам в Украине — когда повысят

Положение в социальной сфере в стране, где развязаны военные конфликты, присутствуют долговые обязательства, и наблюдается падение экономики из-за неэффективности проводимых реформ – крайне тяжелое. Естественно, это отражается на всех категориях пенсионных пособий. Учитывая актуальность вопроса выплат действующим или ушедшим в отставку военнообязанным, повышение пенсий военным пенсионерам в Украине – важная и первоочередная задача. От социальной защищенности людей, стоящих на страже интересов страны, зависит не только благополучие отдельно взятой ячейки общества, но и в перспективе мирное небо.

Будет ли повышение пенсии военным пенсионерам – ожидания и реальность

Более 4-х лет перерасчет пенсий военным пенсионерам практически не производился. Правительство Украины мотивирует собственное решение о заморозке выплат большими внешними долгами. Однако, понимая, что подобные решения вызовут волну недовольства граждан и учитывая обострившуюся обстановку на Юго-Востоке, кабинет министров все-таки анонсировал индексацию выплат военным. Решение предполагалось исполнить не позднее 1 января 2017 года.

Сумма индексации составила не менее 10% от предыдущих выплат. С течением времени планировалось повышение пенсий. Последние средние выплаты в мае составляли 2800 грн. Однако, в октябре 2017 пленарное заседание Верховной рады приняло закон об изменениях актов в части повышения пенсионных выплат. Теперь на размер выплат будут влиять многие факторы – выслуга, участие в военных действиях, возраст. Отсюда и будущий перерасчет военных пенсий в Украине. Но, как отмечают юристы, реального улучшения социального положения для представителей категории военных пенсионеров – не наблюдается.

Как формируется пенсионный фонд для выплат военных пенсий

Система начисления военных выплат аналогична любой социальной схеме:

  • Из доходов населения, 22% уходит в пенсионный фонд. Общее количество распределяется согласно первоочередным задачам.
  • Часть денег идет на оплату военных пенсий.
  • По результатам распределения, Правительство обязано ликвидировать недостачу, которая в нынешних реалиях пока остается огромной. Для этого создаются дотационные фонды, используются кредиты и сокращаются расходы.

Нынешняя нехватка средств составила почти 145 млрд. грн.

Почему закон не вступил в реальную силу

Индексация любых социальных выплат пересматривается всегда, в случае изменения бюджета страны. Простым языком – увеличение суммы прожиточного минимума всегда влечет за собой повышение размера пенсионных выплат для инвалидов и людей, которые вышли на пенсию по трудовому стажу, но при этом понижает ценность национальной валюты, инфляцию и дефицит бюджета. Почему не происходит повышение пенсий военным в Украине:

  1. Недостаточно средств в бюджете либо их изначально мало заложено для распределения. Ранее, образовавшуюся «дыру» правительство покрывало за счет внутренних поступлений – сбор налогов, выручка от производимых и экспортированных товаров и прочее. Учитывая современные реалии – остановка производства и внешние долги – покрывать недостачу нечем.
  2. Расходы бюджета определены на первоочередные задачи – энергетику и здравоохранение. В последнем заседании ВРУ решено использовать часть денег на покрытие недостающих средств для выплат всех категорий пенсий и военных в том числе. Естественно, речи о перерасчете уже не идет, так как средств на все нужды взять негде. Однако, по заверениям Андрея Ревы – министра социальной политики Украины – это временная и необходимая мера.

Отсюда и торможение с ростом пенсий в Украине. Те украинцы, попадающие под закон об обеспечении прав военных пенсионеров, в том числе в части повышения выплат и их индексаций, пытаются самостоятельно добиться справедливости хождениями по различным инстанциям. Однако, даже в команде с опытным юристом этого добиться непросто, учитывая пустоту в казне.

Указы Президента

Еще в мая прошедшего года, Петром Порошенко была поставлена задача перед правительством страны, оценить действующие военные пенсии. Их требовалось пересмотреть, назначить надбавки, активировать полагающиеся льготы. Однако, бывший премьер-министр Арсений Яценюк был освобожден от должности и вопрос увеличения пенсий военным пенсионерам до сих пор остается открытым.

С того времени инфляция Украины превысила уровень 2012 года в несколько раз. Но, тем не менее изменения финансовой политики оставили уровень пенсий для военных пенсионеров первоначальным. Этому способствуют низкие зарплаты граждан и сбора в пенсионный фонд (ранее он составлял 37%), теневые доходы без должного налогообложения и высокую смертность среди дееспособного населения.

Условия для повышения пенсии работающим военным пенсионерам

Ситуация в стране такова, что с ростом инфляции и общего ухудшения экономического положения нет условий для повышения зарплат любым категориям граждан. Именно от них зависят начисления пенсий, в том числе и военным пенсионерам в Украине. Подобная система получила термин солидарного пенсионного обеспечения.

Неэффективность системы подтверждается почти 150-миллиардным дефицитом бюджета, отчего единый взнос, собираемый с граждан Украины, не обеспечивает все пенсионные нужды. Увеличивать его – значит, уменьшить потребительскую корзину отдельно взятого человека, заставить государство пересмотреть прожиточный минимум и как следствие получить кризис в других пенсионных выплатах.

Также, кроме низких зарплат, в Украине становятся проблемой доходы теневого бизнеса. Налогами они не облагаются, лишь часть. Отчего в казну не поступает должного количества денег, определенного на зарплаты и пенсии, военным в том числе. Статистика утверждает, что подобным сокрытием доходов занимается более 40% предприятий от общего числа малого бизнеса.

Зарплаты действующих военных и выплаты военным пенсионерам в 2016 году

Непрекращающиеся военные действия на Юго-Востоке Украины требуют расходов, в том числе и на заработную плату. В 2016 году выплаты в действующей армии составили:

  • Контрактники – 7 тыс. грн.
  • Взводные – 9 тыс. грн.
  • Ротные – 10 тыс. грн.
  • Комбаты – 12 тыс. грн.
  • Комбриги – 14 тыс. грн.

Обещания правительства о повышающем коэффициенте в 2017 году до сих пор не были выполнены, хотя планировалось его ввести независимо от ранга военнослужащего. Похожая ситуация наблюдается и с повышением зарплат госслужащим.

Повышение пенсий для военных также запланировано, однако, дата не определена. Минимальный размер сейчас составляет 1208 грн. и ожидать максимального размера уже в декабре 2017 года в 10740 грн., обещанного правительством – бесперспективно.

Кому не добавят пенсии

Повышение обойдет следующие категории военных пенсионеров:

  • Тех, чей военный стаж меньше 20 лет.
  • Дееспособных, не потерявших здоровье на военной службе.
  • Военных, не заслуживших наград.
  • Бывших украинских военных, находящихся в розыске или служащих под флагом чужого государства.

Учитывая все писаное выше, вопрос, когда повысят пенсии военным в Украине, остается открытым. Тяжелое материальное обеспечение армии делает ее непопулярной для молодежи и способствует снижению патриотического настроя.

Дополнительные льготы действующим военным и пенсионерам

Кроме денежного довольствия или пенсий, действующий или бывший военный может воспользоваться льготами в любой бытовой сфере. Например:

  • Скидки в размере 50% на коммунальные расходы. Оплату ЖКХ и социальный наем квартиры берет на себя государство. Конечно, на это тоже действует ряд правил, как то: семья военнослужащего (прямые родственники), площадь, не превышающая определенного количества квадратов и прочее. Но в целом поддержка очень выручает в условиях кризиса.
  • Медицинская страховка и обслуживание. Для лечения и восстановления здоровья, ветеранам военных действий обязательно прохождение процедур в ведомственных поликлиниках, санаториях, госпиталях. Действующему или бывшему военному окажут бесплатную госпитализацию, протезирование, в том числе и зубное. А также представят все требуемые медицинские заключения, в будущем влияющие на увеличение военных пенсий в Украине.
  • Если военный пенсионер нуждается в жилье или улучшении уже существующих условий – государство обязано предоставить ему их. Однако, в связи с тяжелым экономическим положением, этот факт происходит редко и при участии адвокатов, представляющих интересы бывшего военного или его семьи.
  • В случае смерти или полученных увечий на боевом посту, родственники военного пенсионера имеют многочисленные права. В частности, это получение пенсии супругой, имеющих несовершеннолетних или детей-инвалидов, их бесплатное обучение в высших образовательных учреждениях. Досрочная постановка на учет для улучшения жилищных условий, право льготного выхода на пенсию и прочее, прописанное выше.
  • Не лишены дополнительных льгот и работающие военные пенсионеры. По заверениям главы социального обеспечения граждан Украины Павла Розенко, ситуация в стране такова, что рассматривать материальное соответствие граждан достаточным только по одному доходу – пенсии – нельзя. Вопрос о лишении военного пенсионера дополнительного дохода, запретив ему работать и заставив выбрать только один вид материального довольствия, возможно, решать тогда, когда уровень обеспечения будет сравним с европейским.

Насколько реально получение дополнительных льгот – скажут сами военные пенсионеры. Нередко только в судах им приходится доказывать это право. Тем не менее правительство понимает всю ответственность перед армией и ее бывшими участниками, поэтому ситуация обещает улучшиться.

Вас может заинтересовать:

Повышение пенсий военным пенсионерам в Украине

5 (100%) 5 vote[s]

www.kredit-ok.com

в Раде рассказали, как изменятся выплаты, новости, Тымчук, Рева, Полторак

Предложенные Министерством социальной политики на рассмотрение Верховной Рады новые правила начисления пенсии военным нуждаются в серьезной доработке.

Об этом на своей странице в Facebook написал нардеп от «Народного фронта» Димитрий Тымчук.

По его словам, озвученные министром соцполитики Андреем Ревой наработки только вносятся в проект будущего закона.

Так, согласно концепции, для тех, кто уволился из ВСУ с 1991 по 2014 года, ликвидируется диспропорция в пенсиях – когда уволившиеся в разные годы с одинаковых должностей, в одном звании/выслуге, получали разную пенсию.

«Но в целом предлагаемый концепцией подход, я считаю, весьма далек от принципа социальной справедливости. Поскольку он делит всех военных пенсионеров на две категории – тех, кто уволился до 2014 года (для них пенсию предлагают повысить минимально) и тех, кто уволился после 2014 г или будет увольняться в дальнейшем (для них пенсия рассчитывается по отдельной формуле и повышается в раза). Данную концепцию я не вижу адекватной», — пишет Тымчук.

По словам нардепа, согласно предлагаемой концепции, условно говоря, прапорщик, и близко не бывший в АТО и все эти годы отсидевшийся в тылу, но увольняющийся сейчас, будет получать пенсию, несоизмеримо большую, чем полковник-«афганец», уволившийся ранее.

«Где здесь справедливость – мне лично не понятно», — подчеркнул он.

Также Тымчук отметил, что Минобороны на данный момент не поддерживает предлагаемую концепцию, о чем на заседании Комитета заявил и министр обороны Степан Полторак.

Помимо этого нардеп уверяет, что правительство не будет выполнять решение о повышении пенсий в таком виде из-за элементарного отсутствия средств.

«Ведь в этом случае на пенсии военнослужащим необходимо найти более 30 млрд грн только на этот год, которых в бюджете нет. Но повод ли это устраивать «пенсионную сегрегацию» для военных на всё обозримое будущее – большой вопрос», — добавил Тымчук.

Напомним, ранее в планах по реформе пенсий военным Украины усмотрели негатив.

Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!

www.obozrevatel.com

Страховой стаж, осовременивание и военные пенсии: все о пенсионной реформе


О тонкостях перерасчета пенсий рассказал заместитель министра социальной политики Николай Шамбир во время прямой телефонной линии с читателями «КП» в Украине».


Чего ждать в октябре


— Я на пенсии как госслужащая. В октябре, когда будет проходить реформа, подлежат ли реформированию такие пенсии, как у меня?






Николай Шамбир. 


— Сразу отвечу, что назначение спецпенсий планируется остановить. Те пенсии, которые уже назначены, будут платить и дальше. Перерасчет будет касаться только тех, кому назначены пенсии по общему закону. Если вам будет более выгодно получать по общим правилами, то вы сможете сменить вид пенсии.


— Многие пенсионеры говорят, что если добавляют пенсию, то только тем, у кого она минимальная.


— Эта реформа направлена как раз на то, чтобы добавлять именно не минимальные выплаты, а те, которые не повышались многие годы. Тем людям, которые платили высокие взносы, но они не получают достойной пенсии. Реформа направлена как раз на то, чтобы эту ситуацию исправить.


— Сможет ли человек рассчитать свою пенсию?


— В принципе по закону в 2008-2009 году ко мне обращались пенсионеры за консультацией, и они сами приносили расчет пенсии, которая полностью совпадала с реальным расчетом. С этого времени формула стала сложнее, потому что год выхода на пенсию является одним из факторов размера пенсии. Этот вопрос мы стараемся решить. По сути законопроекта мы хотим сделать прозрачную формулу. Она будет на сайте Пенсионного фонда. Главное, чтобы формула была единой для всех.


— Пенсионная реформа коснется только тех, кто выходит на пенсию, или всех тех, кто уже получают пенсии?


— Нынешних пенсионеров коснется одно- единственное изменение — осовременивание пенсий. Человек, который вышел на пенсию лет 7 назад, может получать пенсию в 3 раза меньше, чем тот, кто выходит сегодня. Это ключевая проблема сегодняшней пенсионной системы. И закон направлен на то, чтобы этот вопрос решить.


— Будет ли процедура осовременивания пенсий регулярной?


— Осовременивание — это разовая акция. Нужно пенсионеров, которые раньше вышли на пенсию, сравнять с новыми. А вот потом, если мы оставим и ничего не будем делать, то через 2-3 года эти пенсии опять устареют и опять будет та же проблема. В законопроекте, который мы сейчас отрабатываем, предусмотрено не только осовременивание пенсий, там предусматривается система ежегодной индексации пенсий.


Чтобы было понятно — если мы говорим о том, что идеальная система индексации — это когда мы будем повышать пенсии на 100% роста средней зарплаты, с которой отсчитывается пенсия, то понятно, что эту идеальную систему не сможет обеспечить практически ни одна страна. Это достаточно высокая планка. Но нижнюю планку мы ставим — 50% роста средней зарплаты + 50% инфляции. Это показатель, который применяется во многих странах. И, на мой взгляд, это вполне по силам и Украине.


— Что будет с пенсиями по чернобыльскому закону?


— Чернобыльский закон пока меняться не будет. Сейчас еще решается вопрос по этим пенсиям. Но если по основному закону у вас будет больше, то вы сможете перейти на общую пенсию. По чернобыльским пенсиям тоже будем решать вопрос осовременивания, но позже. С 1 октября изменений не будет. Дальше будем решать.


— Я мама ребенка-инвалида. Будет ли время, когда я ухаживала за ним, засчитано в стаж для начисления пенсии?


— Да, будет. Уход за ребенком-инвалидом засчитывается в стаж его матери, если она в это время получает помощь, компенсацию за этого ребенка. Взносы за этого ребенка платятся из государственного бюджета. При этом это не просто период зачисления стажа, этот период у нее засчитан как оплаченные взносы, которые оплачивает государство.



О военных пенсиях


— Несколько лет военным не повышают пенсии. С чем это связано? Во всех странах бывшего СССР уважительное отношение к бывшим военным. Что будет с пенсиями военных?


— Сейчас также занимаемся этим вопросом. Не в этом законопроекте, но практически сразу после его принятия мы планируем сразу заняться вопросом военных. Это произойдет не позже января, как было сказано премьером.


— Я 25 лет прослужил в армии и 25 лет на гражданке. Будет ли это учитываться?


— Прямой связи нет. Вы можете попросить назначать пенсию на общих основаниях. Если это будет более выгодно, то будете получать пенсию больше. Если вам выгоднее — остается военная пенсия.


Общие и специальные условия мы практически будем ликвидировать. Мы делаем общую формулу для всех. Для военных останется военная пенсия, потому что страна, которая воюет, должна оставлять условия для военных. Военная служба отличается от гражданской.


О пенсионном возрасте


— Будет ли повышение возраста выхода на пенсию?


— В законопроекте нет повышения пенсионного возраста. У нас низкий уровень возраста дожития на пенсии. На сегодняшний день мужчина, выйдя на пенсию, получает ее на протяжении 15-16 лет. Женщины — 19-20 лет. Если говорить о цифрах, которые в других странах, то для мужчин 15-16 лет получения пенсии — это тот средний показатель, который практически встречается во всей Европе. Немного меньше у нас страховой стаж, потому что раньше выходят на пенсию. Вся модель законопроекта построена на том, что на сегодняшний день у нас минимальная зарплата 3200 гривен. Если мы берем идеальную ситуацию — не меняются цены и эти показатели остаются, то человек на протяжении 35 лет зарабатывает себе с минимальной зарплаты на минимальную пенсию, которую он получает на протяжении 18 лет. Это и есть тот баланс, который должен быть в страховой системе.


Цифры 35 лет стажа, 60 лет возраста — это не просто так. Мы исходили из логики, что человек приступает к работе в 24-25 лет, до 60 лет он должен отработать 35 лет и на протяжении 18 лет будет получать пенсию.


Понятно, что в будущем мы никуда не денемся от вопроса повышения пенсионного возраста. Но для того, чтобы подойти к вопросу повышения пенсионного возраста, у нас должна измениться ситуация с медициной, когда у нас действительно будет повышена продолжительность жизни. Нам нужно решать вопрос занятости, поскольку у нас на сегодняшний день человек предпенсионного возраста, а особенно когда уже достигает 60 лет, не может найти работу. Если его выкинут на улицу, человек не сможет нигде устроиться. То есть если мы сейчас просто так поднимем пенсионный возраст, то система будет разбалансирована. Этого делать нельзя.


Именно потому мы идем путем не повышения пенсионного возраста, а вводим принцип, что человек, который заработал себе пенсию, отработал 35 лет, он должен получать свою пенсию. А дальше человек сам решает — идти ему на пенсию в 60 лет или, возможно, если будет работать дальше, то получит бонусы. При более позднем выходе на пенсию он получает 6% за каждый год. А если на пенсию выйти позже на 5 лет, то там уже не 6%, а 9%. То есть за 6 лет более позднего выхода на пенсию можно увеличить пенсию на 48%.



О стаже


— Как будет учитываться пенсионный стаж до 2001 года? Что делать тем, кто потерял трудовые книжки или оставил их на оккупированных территориях?


— Стаж будет учитываться так же, как и учитывался до этого. То есть период до 2000 года учитывается по тем документам, которые были тогда. Проблема трудовых книжек на неподконтрольной территории, конечно, есть. Трудовая книжка нужна, можно также подтверждать ее справками с тех предприятий, где вы работали. Я прекрасно понимаю, что до возвращения территорий под контроль мы всех вопросов не решим. Но на сегодняшний день органы Пенсионного фонда не имеют доступа к той территории.


— То есть какую-то архивную справку с предприятий, которые на той территории, нельзя получить?


— Мы не можем. Если люди смогут, то это будет хорошо. Но мы там практически ничего не можем сделать.


— Я с 1966 по 1975 год работала в России. Будет ли учитываться это время в трудовой стаж?


— Россия была в составе СССР. Мы не меняем условия учета трудового стажа, которые были до 1991 года. То есть все, что было до этого, учитывается в страховой стаж. У нас до 2000 года был трудовой стаж, а сейчас понятие «страховой стаж». Так вот весь трудовой стаж полностью входит в страховой стаж, без исключений.


— Если к моменту наступления пенсионного возраста у человека не хватит стажа? Будет, например, 23 года. На какую помощь от государства он сможет рассчитывать, если не будет дальше работать или докупать стаж?


— При 15 годах стажа будет гарантированная пенсия, но в более позднем возрасте. В данном случае если это 23 года и он сейчас не работает, то он получит пенсию в 63 года.


— Пенсия будет минимальной?


— Пенсия будет заработанной, в зависимости от заработка. За 23 года сколько заработали, столько и будет.


— Могу ли я выйти сейчас на пенсию, если у меня есть 35 лет трудового стажа? Будет ли действовать закон о начислении пенсии по пяти годам на выбор?


— Это два разных вопроса. Первый вопрос: если у вас есть 35 лет стажа, то можно на пенсию выйти в 60 лет, женщинам — в 58.


Второй вопрос касается 5 лет заработка. Для расчета пенсии берется весь заработок с 2000 года, и человек может к нему добавить любые 5 лет за период до 2000 года, если это выгодно. Если это не выгодно — можно не добавлять.


Мы видим, что на сегодняшний день из тех пенсионеров, которые выходят на пенсию, уже меньше половины берет этот заработок за 5 лет. С каждым годом этот процент все меньше. Те люди, которые имели лучшую зарплату до 2000 года, на пенсию уже вышли. Но если человеку выгодно, мы можем и будем брать для расчета пенсии эти пять лет.


— Для того чтобы получать минимальную пенсию, нужно иметь пенсионный стаж на уровне 35 лет. Будет ли засчитываться обучение в вузе в пенсионный стаж?


— До 2004 года обучение в вузе засчитывается в страховой стаж. А после 2004 года может быть засчитано, если за этот период уплачены страховые взносы.


— Я учился в 90-х, и у меня нет об этом записи в трудовой книжке. Что делать?


— Если в трудовой книжке отсутствует запись об учебе, то, чтобы засчитать время учебы в стаж, нужно предъявить диплом.


О накопительных взносах


— Кто будет платить взносы на накопительную часть пенсии?


— Накопительную часть пенсии этим законом мы еще не вводим. Сейчас идут дискуссии по этому вопросу, и будет приниматься отдельный закон.


Для того чтобы ее вводить, нужна более-менее стабильная экономика. При большом уровне инфляции накопительная система проедает средства. Если мы запустим накопительную систему в нестабильную экономику, а это достаточно большие средства, мы можем их потерять, и, соответственно, ответственность ляжет на нас. Именно потому мы говорим о том, что внедрение накопительной системы может быть тогда, когда есть перспективы стабильной экономической ситуации.


О переговорах с МВФ


— В прессе была информация, что МВФ не одобряет пенсионную реформу. Скажите, какие моменты не нравятся кредиторам?


— В газетах можно прочитать много чего. С МВФ у нас были достаточно сложные переговоры. Одно из их условий — повышение пенсионного возраста, и именно этот вопрос в процессе переговоров нам удалось отстоять: мы этого делать не будем. На сегодняшний день мы получили письмо от Мирового банка, который является партнером МВФ, о том, что они поддерживают те шаги, которые делаются в нашей реформе.


— МВФ хочет изменить формулу расчета пенсий?


— По всем этим вопросам были очень большие дискуссии. И законопроект, который мы внесли в Нацсовет реформ, с МВФ согласовывали.


О спецпенсиях


— Каковы условия начисления научной пенсии? Будет ли введено понятие «заводская наука»?


— На сегодня у нас есть такой спецрежим — это пенсия научного сотрудника. Как я уже сказал, мы планируем перейти на общую формулу для всех. То есть в зависимости от стажа и заработка всем будут начислять пенсию по одной формуле. Те пенсии, которые были назначены научным сотрудникам, будут оставлены и будут выплачиваться до того времени, пока не будет более выгодно перейти на общие нормы.


— Слышала, что с 1 января 2018 года отменяется право на назначения пенсий за выслугу лет для работников образования, здравоохранения и социальной защиты. Почему вы лишаете учителей права выйти на пенсию раньше? Ведь это не самая легкая работа. Почему тогда не отменили выслугу для полиции, СБУ, прокуроров, которые уже в 45 лет могут идти на пенсию?


— Давайте будем сравнивать учителя и того, кто работает за станком. Где легче? Я не знаю. Второй вопрос — мы отменяем все спецрежимы, но это не значит, что мы забираем право, которое было у людей раньше. Если на сегодня учитель может выйти на пенсию, отработав 26 лет, и он уже отработал 26 лет — это право сохраняется. То есть те, кто заработал пенсию за выслугу лет, ее получат даже после вступления в силу нового закона. Это не значит, что ему надо увольняться или что завтра у него отнимут то, что дали. Нет! Это право у него остается. Но те, кто далее будут выходить на пенсию — будут идти на общих условиях.


Что касается военнослужащих, полиции. Вы сами прекрасно понимаете, что на сегодня — это особые условия службы, и их мы оставляем неизменными.

kp.ua