Летчик испытатель зарплата: Зарплата испытателя – летчика или инженера $

Содержание

Профессия ‘Лётчик-испытатель’ — как им стать, где учиться, требования, зарплата |bestProfs

Специальность «Летчик-испытатель»

Летчик-испытатель — это пилот, который испытывает новые авиационные технологии (самолеты, вертолеты). Летчик-испытатель — это пилот, который испытывает новое авиационное оборудование: самолеты и вертолеты.

Характеристика профессии

Летчик-испытатель проводит испытания на совершенно новом (экспериментальном) самолете, оценивает его качество и тем самым помогает конструкторам усовершенствовать его. А когда массовое производство уже началось, вертолетам необходимо обследовать завод, и этим занимаются даже летчики-испытатели. Военный летчик-испытатель является наиболее важным оценщиком качества транспортных средств, компетентным представителем армии и флота по получении производителя. Военный летчик-испытатель также является инструктором по полету военного самолета.

Летчик-испытатель — это редкая профессия. Испытателем может быть лишь лётчик экстра-класса.

По мнению экспертов, очень сложно найти будущего летчика-испытателя на большой массе военно-воздушных сил. Хотя военные летчики являются элитой армии и флота, которые прошли специальную подготовку Летчики-испытатели уже обученные пилоты. Испытатели первыми апробируют ноу-хау отечественных авиационных фирм. Его обучение проводится с учетом новых подходов к практике авиастроения, инновационных технологий, компьютерных технологий, систем визуализации и др. Пока преподаватели разговаривают в ГЛИЦ (Летно-испытательный центр имени В.Чкалова), пилоты тренировочных испытаний, будущий летчик-испытатель «по лицу» должны были улучшить свои знания: «Когда мы Окончив центр, слушатель пишет диссертацию, эквивалентную диссертации кандидата … Да, планка самая высокая, но в этом случае, как при тестировании прототипов истребителей, вы ничего не можете с этим поделать. » Профессия летчика-испытателя связана с рисками.

Техническая незавершенность машины может привести к трагедии. Военные летчики-испытатели на рабочих местах служат на аэродромах Министерства обороны. Гражданские (невоенные) летчики-испытатели работают в авиационной промышленности: в Летно-исследовательском институте. М. Громова (ЛИИ), конструкторские бюро, авиастроительные заводы, гражданские авиаремонтные заводы.

Важные характеристики

Летчик-испытатель нуждается в лидерстве, спокойствии, принятии решений, ответственности, смелости и хорошем здоровье. Это требует высокого интеллекта, инженерного мышления и страсти к технологиям. Важна любовь к новизне: испытание неизвестного летательного аппарата должно не пугать лётчика, а доставлять ему удовольствие.

Среди кандидатов на учебу проведен плотный комитет. Будущий испытатель должен быть в возрасте до 31 года, как правило, иметь диплом с отличием военного авиационного вуза и квалификацию военного летчика 1-го класса. В лётчике должны сочетаться хорошие знания в области теории и устройства самолета, инженерные наклонности и высокий уровень управления самолётом (вертолётом).

Где учиться

Где они преподают военно-воздушный испытательный центр своего государства. В. Чкалов (ГЛИЦ) в Государственном центре летных испытаний. Ахтубинск. Профиль: подготовка военных летчиков-испытателей. Офисы: самолеты, вертолет и штурман. Школа летчиков-испытателей им. А.В.Федотова (ШЛИ) в Лётно-исследовательском институте имени М.Громова. Жуковского. Профиль: подготовка летчиков-испытателей и летчиков-испытателей экспериментальной авиации для научно-исследовательских институтов, опытно-конструкторских агентств, аэрокосмических компаний. В Соединенных Штатах есть две школы летчиков-испытателей, одна в Англии и одна во Франции.

 


Видео по теме

Рекомендуем:

Профессия «Автоменеджер» — требования
Специальность «Художник миниатюрной живописи» — как им стать?

Профессия «Пульмонолог» особенности и требования
Профессия «Звукорежиссер» заработная плата в Москве
Специальность «Витражист» сколько зарабатывает?

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Важные качестваГде учиться

Лётчик-испытатель – лётчик, испытывающий новую авиационную технику: самолёты и вертолёты. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Особенности профессии

Лётчик-испытатель проводит испытания абсолютно новых воздушных судов, а также судов, по которым начат серийный выпуск, так как самолёты и вертолёты нуждаются в заводском облете.

Военный лётчик-испытатель  – главный оценщик качества машин, полномочный представитель армии и флота при приемке их от производителя. Военный лётчик-испытатель является также инструктором для лётного состава военной лётной машины.

Лётчик-испытатель – профессия редкая. Испытателем может быть лишь лётчик экстра-класса. По словам специалистов, очень нелегко найти будущего летчика-испытателя в большой массе летного состава ВВС. Хотя военные летчики – это элита армии и флота, прошедшие специальную подготовку.

На летчиков-испытателей учат уже подготовленных лётчиков. Испытатели первыми апробируют ноу-хау отечественных авиационных фирм. Их подготовка ведётся с учётом внедряемых в практику самолетостроения новых подходов, инновационных технологий, вычислительной техники, систем индикации и  т.д.

Как говорят преподаватели ГЛИЦ (Летно-испытательного центра им. В.Чкалова), обучающие лётчиков-испытателей, будущий лётчик-испытатель «в поте лица своего» должен совершенствовал свои знания: «У нас слушатель при выпуске из центра пишет дипломную работу, равнозначную кандидатской диссертации… Да, планка высочайшая, но без этого в таком деле, как испытание опытных образцов боевых самолетов, нельзя никак обойтись».

Профессия лётчика-испытателя связана с риском. Техническое несовершенство машины может привести к трагедии.

Рабочее место

Военные лётчики-испытатели служат в лётно-испытательных центрах Министерства обороны. Гражданские (невоенные) лётчики-испытатели служат в авиационной промышленности:  в Летно-исследовательском институте имени М.М.Громова (ЛИИ), конструкторских бюро, на авиастроительных заводах, авиаремонтных заводах Гражданской авиации.

Читайте также:

Важные качества

Лётчику-испытателю необходимы лидерские качества, собранность, умение принимать решения, ответственность, смелость, хорошее здоровье. Необходим высокий интеллект, инженерный склад ума, любовь к технике.

Важна любовь к новизне: испытание неизвестного летательного аппарата должно не пугать лётчика, а доставлять ему удовольствие. Среди кандидатов на учёбу проводится строгий отбор. Будущий испытатель должен быть в возрасте до 31 года, как правило, иметь диплом с отличием военного авиационного вуза и квалификацию военного летчика 1-го класса.

В лётчике должны сочетаться хорошие знания  в области теории и устройства самолета, инженерные наклонности и высокий уровень управления самолётом (вертолётом).

Оплата труда

Обучение на Лётчика-испытателя

  • Государственный летно-испытательный центр ВВС им. В.Чкалова (ГЛИЦ)

при Государственном летно-испытательном центре.

г. Ахтубинск.

Профиль: подготовка военных лётчиков-испытателей.

Отделения:  самолётное, вертолётное и штурманское.

  • Школа летчиков-испытателей им. А.В.Федотова (ШЛИ)

при Летно-исследовательском институте имени М.М.Громова.

г. Жуковский.

Профиль: подготовка летчиков-испытателей и специалистов–испытателей экспериментальной авиации для  научно-исследовательских институтов, опытно-конструкторских бюро, предприятий авиапромышленности.

  • Две школы лётчиков-испытателей есть в США, одна – в Англии, одна – во Франции.

Читайте также:

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Летчик – это специалист, который обладает всеми необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками для управления летательными аппаратами. В качестве последних могут выступать самолеты и вертолеты. Слова «летчик» и «пилот» практически синонимичны, однако употребляются в немного разных контекстах: пилотами обычно называют тех, кто управляет гражданскими воздушными судами, а летчиками – тех, кто работает в военной отрасли. Также существует специализация летчика-испытателя, который тестирует новые воздушные транспортные средства. В любом случае, профессия относится к категории «человек-техника». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Краткое описание: кто такой летчик?

От летчика зависит безопасность, здоровье и жизнь пассажиров и экипажа летательного аппарата (либо сохранность грузов). Это очень большая ответственность, и она редко когда возложена только на одного человека. Как правило, пилотов на судне двое, также на нем могут присутствовать командир, штурман, бортинженер. Во внештатных ситуациях летчики могут обращаться за помощью к авиадиспетчерам, находящимся на земле. Это профессия, требующая отличного физического и психологического здоровья.

Особенности профессии

Небезосновательно принято считать, что пилот – это не столько профессия, сколько призвание. Для успешного выполнения обязанностей летчика необходима постоянная концентрация, регулярная учеба (поскольку на рынке появляются все новые и новые модели самолетов, вертолетов и сопутствующей техники), а также внимание к своему здоровью и состоянию даже в нерабочее время. Основной объем работ, который должны осилить претенденты на вакансию летчика, следующий:

  • Эксплуатация авиационных комплексов, соответствующая требованиям безопасности (в мирное и военное время).
  • Использование автоматизированных систем и компьютерных технологий при управлении летательными аппаратами.
  • Взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов.
  • Принятие и реализация управленческих решений в условиях дефицита времени и в критических ситуациях.
  • Оценка уровня безопасности полета, принятие решения о возможности/невозможности его совершения.
  • Выполнение наладки и испытаний авиационных комплексов.
  • Выполнение настройки и регулировки бортового оборудования.
  • Заполнение сопроводительных документов.
  • Организация работы авиационного персонала.

Может показаться, что ответить на вопрос о том, кто такой летчик, можно одной простой фразой: тот, кто ответственен за перелет воздушного судна из точки А в точку Б. Однако на практике и подготовка к этому перелету, и его осуществление, и благополучное завершение зависимы от огромного количества факторов. Чтобы грамотно их распознавать и учитывать, принимать оптимальные решения в каждую секунду рабочего времени, необходимо располагать глубокими знаниями и внушительным опытом.

Плюсы и минусы профессии летчик

Плюсы
  1. Престижная профессия (причем высота ее статуса одинаково велика в любой точке земного шара).
  2. Высокий уровень доходов.
  3. Востребованность на рынке труда.
  4. Полный соцпакет.
  5. Как правило, ранний пенсионный возраст.

Читайте также:

Минусы
  1. Большая ответственность.
  2. Строгие требования (как для поступления в учебные учреждения, так и для трудоустройства).
  3. Необходимость постоянно поддерживать свое здоровье.
  4. Частое отсутствие, сложности в поддержании отношений с родными и близкими.

Важные личные качества

Как уже было неоднократно отмечено, для летчика имеет большое значение физическое и психологическое состояние. Никаких хронических заболеваний, проблем со зрением, слухом, вестибулярным аппаратом и другими сенсорными системами у представителей этой профессии быть не должно. Пилоты регулярно проходят медкомиссию, и при появлении каких-либо недугов могут быть просто не допущены к полетам.

Кроме того, для таких специалистов важна ответственность, эмоциональная устойчивость, способность к концентрации, высокая скорость реакции, способность быстро переключать внимание, отсутствие страха высоты и замкнутого пространства, определенные коммуникативные и лидерские способности, аналитическое мышление.

Обучение на летчика

Основных вариантов того, где получить профессию летчика, два: это могут быть либо ссузы, либо вузы. Так, в колледжах можно обратить внимание на специальность «Испытание летательных аппаратов» (код 24.02.03). В высших учебных заведениях, предоставляющих возможность обучения на летчика, наиболее подходящими являются специальности «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов» (код 25.05.05), «Системы управления летательными аппаратами» (код 24.05.06) и «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (код 25.05.05).

Для поступления в ссуз достаточно аттестата (конкурс проводится по среднему баллу), а для учебы в вузе на летчика необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и физике или информатике. Обучение этой ответственной и непростой профессии, в любом случае, будет длиться не менее 5 лет (даже при поступлении в ссуз). Более того, при обучении в вузе в заочной или вечерней форме на освоение профессии пилота понадобится потратить 6 лет, а при поступлении в ссуз после 9-го класса – на 4 месяца больше.

Курсы

Эта специализация достаточно сложна и ответственна, поэтому легких и быстрых курсов, где учиться на летчика нужно было бы всего несколько месяцев, не существует. Есть курсы, например, в летной школе «Аэрофлота»: они длятся два года и подходят только для кандидатов с высшим техническим образованием, причем крайне желательно – авиационным.

Лучшие вузы для летчиков

  1. СПбГУГА
  2. СПбГУАП
  3. МАИ
  4. МГТУ им. Н.Э.Баумана

Место работы

Летчики работают в государственных и частных авиакомпаниях, могут быть персональными пилотами частных воздушных судов, заниматься испытательными полетами на предприятиях, занимающихся разработкой и производством вертолетов и самолетов.

Читайте также:

Зарплата летчика

Как правило, летчики получают высокую заработную плату даже при работе в государственных авиационных компаниях. Для еще больших доходов они могут превышать нормы по вылету в месяц, но на такие превышения действуют ограничения, и делать так постоянно не рекомендуется из-за необходимости в полноценном отдыхе.

Карьерный рост

Карьера летчика начинается с работы на коммерческих маршрутах, в небольших компаниях, легкой авиации. Как только он наберет хотя бы пару лет опыта и достаточно часов налета, он может устроиться в более серьезную фирму. Со временем пилот может стать главным пилотом, командиром экипажа, либо занять одну из руководящих должностей в самой авиакомпании.

Профессиональные знания

  1. Механика.
  2. Электротехника и электроника.
  3. Инженерная графика.
  4. Авиационные радиоэлектронные системы.
  5. Аэродромы, аэропорты.
  6. Конструкция воздушных судов.
  7. Теория авиационных двигателей.
  8. Воздушные перевозки и авиационные работы.
  9. Автоматизированные системы контроля за полетом воздушного судна.
  10. Воздушное право.
  11. Организация воздушного движения.

Известные летчики

  1. Амелия Эрхарт, одна из первых пилотов-женщин.
  2. Иван Кожедуб, один из самых искусных летчиков времен ВОВ.
  3. Виталий Попков, летчик времен ВОВ, чья биография легла в основу фильма «В бой идут одни «старики»».

Читайте также:

Отряд украинских летчиков-испытателей сокращают на госпредприятии «Антонов»

Фото: facebook.com/MykhailoVolynets

Летчик-испытатель первого класса Виктор Гончаров, первым поднявший в небе АН-32Д, испытывавший самолеты Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мечта», Ан-22  «Антей» и Ан-178, бьет тревогу в связи с планами по сокращению  испытательного отряда госпредприятия «Антонов». Об этом написал на своей странице в Facebook глава Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец.

Летчики направили обращение властям, правительству, руководству «Укроборонпрома», в котором сообщают о психологическом давлении администрации в связи с намерениями сократить штат предприятия.

«Без квалифицированных специалистов этой профессии невозможно само существование и дальнейшее развитие авиационной отрасли, невозможна безопасность полетов, – говорится в обращении. – Кроме того, ликвидация отечественных летчиков-испытателей приведет к уничтожению самой школы подготовки таких специалистов в Украине».

Отмечается, что «Антонов» остается единственным в стране авиационным предприятием, способным создавать и выпускать новые самолеты.

Михаил Волынец так отреагировал на эту новость: «Следующие, кого доведут своей разрушительной политикой до протестов, станут летчики-испытатели. Нет сомнений, что этим государственным управленцам не нужны люди, имеющие профессию и квалификацию, готовые работать на Украину и для Украины».

Государственные награды

ГлавнаяНаградыГосударственные награды Общая информация

Государственные награды Российской Федерации являются высшей формой поощрения граждан Российской Федерации за заслуги в области государственного строительства, экономики, науки, культуры, искусства и просвещения, в укреплении законности, охране здоровья и жизни, защите прав и свобод граждан, воспитании, развитии спорта, за значительный вклад в дело защиты Отечества и обеспечение безопасности государства, за активную благотворительную деятельность и иные заслуги перед государством. 

В государственную наградную систему Российской Федерации входят:  


Высшие звания Российской Федерации:

Звание Героя Российской Федерации

Звание Героя Труда Российской Федерации 


Ордена Российской Федерации: 

Орден Святого апостола Андрея Первозванного

Орден Святого Георгия 

Орден «За заслуги перед Отечеством» 

Орден Святой великомученицы Екатерины 

Орден Александра Невского 

Орден Суворова 

Орден Ушакова 

Орден Жукова 

Орден Кутузова 

Орден Нахимова 

Орден Мужества 

Орден «За военные заслуги» 

Орден «За морские заслуги» 

Орден Почета 

Орден Дружбы  

Орден «Родительская слава»

Знаки отличия Российской Федерации: 

Знак отличия – Георгиевский Крест

Знак отличия «За благодеяние»

Знак отличия «За наставничество»

Знак отличия «За безупречную службу»

Медали Российской Федерации: 

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 

Медаль «За отвагу» 

Медаль Суворова 

Медаль Жукова 

Медаль Ушакова 

Медаль Нестерова 

Медаль Пушкина 

Медаль «Защитнику свободной России» 

Медаль «За отличие в охране общественного порядка» 

Медаль «За отличие в охране государственной границы» 

Медаль «За отвагу на пожаре»

Медаль «За спасение погибавших» 

Медаль «За труды по сельскому хозяйству» 

Медаль «За развитие железных дорог» 

Медаль «За заслуги в освоении атомной энергии»

Медаль «За заслуги в освоении космоса» 

Медаль ордена «Родительская слава»

Почётные звания Российской Федерации: 

«Летчик-космонавт Российской Федерации» 

«Народный артист Российской Федерации» 

«Народный архитектор Российской Федерации» 

«Народный учитель Российской Федерации» 

«Народный художник Российской Федерации» 

«Заслуженный артист Российской Федерации» 

«Заслуженный архитектор Российской Федерации» 

«Заслуженный военный летчик Российской Федерации» 

«Заслуженный военный специалист Российской Федерации» 

«Заслуженный военный штурман Российской Федерации» 

«Заслуженный врач Российской Федерации» 

«Заслуженный геолог Российской Федерации» 

«Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» 

«Заслуженный деятель науки Российской Федерации» 

«Заслуженный журналист Российской Федерации»

«Заслуженный землеустроитель Российской Федерации» 

«Заслуженный изобретатель Российской Федерации»

«Заслуженный конструктор Российской Федерации» 

«Заслуженный лесовод Российской Федерации» 

«Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации» 

«Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации» 

«Заслуженный машиностроитель Российской Федерации» 

«Заслуженный металлург Российской Федерации» 

«Заслуженный метеоролог Российской Федерации» 

«Заслуженный пилот Российской Федерации» 

«Заслуженный работник атомной промышленности Российской Федерации»

«Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» 

«Заслуженный работник геодезии и картографии Российской Федерации» 

«Заслуженный работник дипломатической службы Российской Федерации» 

«Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» 

«Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации» 

«Заслуженный работник культуры Российской Федерации» 

«Заслуженный работник лесной промышленности Российской Федерации» 

«Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Российской Федерации» 

«Заслуженный работник пищевой индустрии Российской Федерации» 

«Заслуженный работник пожарной охраны Российской Федерации»

«Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации» 

«Заслуженный работник ракетно-космической промышленности Российской Федерации»

«Заслуженный работник рыбного хозяйства Российской Федерации» 

«Заслуженный работник связи и информации Российской Федерации»

«Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации» 

«Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации» 

«Заслуженный работник текстильной и легкой промышленности Российской Федерации»

«Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» 

«Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации» 

«Заслуженный сотрудник органов безопасности Российской Федерации» 

«Заслуженный сотрудник органов государственной охраны Российской Федерации» 

«Заслуженный сотрудник органов внешней разведки Российской Федерации» 

«Заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации» 

«Заслуженный сотрудник следственных органов Российской Федерации»

«Заслуженный спасатель Российской Федерации» 

«Заслуженный строитель Российской Федерации» 

«Заслуженный таможенник Российской Федерации» 

«Заслуженный учитель Российской Федерации» 

«Заслуженный химик Российской Федерации» 

«Заслуженный художник Российской Федерации» 

«Заслуженный шахтер Российской Федерации» 

«Заслуженный штурман Российской Федерации» 

«Заслуженный штурман-испытатель Российской Федерации»

«Заслуженный эколог Российской Федерации» 

«Заслуженный экономист Российской Федерации» 

«Заслуженный энергетик Российской Федерации» 

«Заслуженный юрист Российской Федерации»

Положение о государственных наградах Российской Федерации, статуты орденов, положения о знаках отличия, медалях, почетных званиях Российской Федерации, формы наградного листа утверждены Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1099.

При представлении работников к награждению государственными наградами следует учитывать следующее.

Вид награды определяется исходя из характера и степени заслуг представляемого к награждению с учетом требований Положения о звании Героя Российской Федерации, статутов орденов, положений о медалях, знаках отличия и почетных званиях Российской Федерации. Необходимо соблюдать принцип последовательности награждения, строго учитывая иерархию государственных наград и их степеней. Рекомендуется воздержаться от представления к награждению орденом Российской Федерации лиц, заслуги которых ранее не были отмечены медалью или присвоением почетного звания Российской Федерации. Очередное награждение государственной наградой возможно только за новые заслуги и достижения не ранее чем через пять лет после предыдущего награждения государственной наградой, за исключением награждения за совершение подвига, проявленные мужество, смелость и отвагу.

За заслуги перед государством граждане Российской Федерации могут быть отмечены Почетной грамотой Президента Российской Федерации и благодарностью Президента Российской Федерации. Коллективам организаций может быть объявлена благодарность Президента Российской Федерации.

Военные летчики на вес золота / Войны и Армии / Независимая газета

Овации за мастерство не заменят пилотам их зарплату

Случайные люди не становятся военными летчиками, здесь жесткий отбор кандидатов. Фото с сайта www.dvidshub.net

Момент приземления самолета и касания колесами посадочной полосы обычно сопровождается аплодисментами пассажиров в знак признания высочайшего профессионализма пилотов, в чьих руках оказываются жизни людей на время полета. Пилоты военных самолетов овации могут получать только во время парадов или авиашоу, а в повседневной жизни они находятся на боевом посту, отвечая за безопасность всех своих соотечественников и каждым полетом подтверждая свое мастерство.

Обучение военных летчиков может длиться долгие годы и стоить десятки миллионов долларов. Стоимость обучения пилотов, способных летать на различных самолетах ВВС США, была проанализирована экспертами американского стратегического исследовательского центра RAND Corporation и признана очень высокой, пишет американский журнал Forbes.

По оценкам специалистов, подготовка пилота базовой квалификации для истребителя F-16 составляет около 5,6 млн долл., для истребителя F-35A – 10,17 млн долл., а для истребителя F-22 – 10,9 млн долл. На обучение летчика для штурмовика A-10 требуется почти 6 млн долл., а затраты на подготовку пилота тяжелого малозаметного стратегического бомбардировщика B-2 Spirit составляют 9,89 млн долл. Стоимость подготовки одного пилота транспортного самолета ВВС несколько меньше, для военного транспортника C-130J она достигает 2,47 млн долл., а для С-17 – около 1,1 млн долл.

Тем не менее при таких высоких затратах на подготовку летного состава ВВС США испытывают нехватку в количестве подготовленных пилотов и сталкиваются с оттоком квалифицированных военных летчиков в гражданскую авиацию. Обученные Пентагоном пилоты подолгу не задерживаются на службе, и военному ведомству необходимы дополнительные миллионные расходы на обучение новобранцев. На фоне этих проблем и был проведен анализ стоимости обучения. Оказалось, что более выгодным является вариант с повышением оплаты труда, введением дополнительных выплат и стимулирующих надбавок военным летчикам, чем набор новых кадров и последующие расходы на их обучение. Продление сроков заключаемых контрактов также позволяет положительно влиять на сложившуюся ситуацию и сохранять численность личного состава.

В России с такой же проблемой столкнулись в 2017 году. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу тогда заявил о нехватке военных летчиков, дефицит которых в 2016 году составил 1300 человек. В связи с этим на свои места были возвращены ранее уволенные высококвалифицированные специалисты и продлен срок службы для особо сложных специальностей на пять лет. В первую очередь это затронуло летно-подъемный состав, что должно было способствовать «покрытию провала, который образовался в определенное время». Планировалось также формирование четырех новых дивизий.

В 2019 году из военных учебных заведений предполагается выпустить более 1000 летчиков, сообщил недавно Сергей Шойгу. В Краснодарском авиационном училище увеличили набор учащихся, и даже был объявлен набор девушек. В России появятся военные летчицы, которые продолжат летные традиции, в том числе легендарных женщин-пилотов времен Великой Отечественной войны.

И все же в СМИ появляется информация, что кадровый вопрос в Воздушно-космических силах РФ пока полностью не решен. Конечно, для получения необходимых навыков в такой сложной профессии от кандидатов в пилоты требуются неординарные качества. Во-первых, они должны иметь отменное здоровье и устойчивые психические качества, что должно подтверждаться специальной медицинской комиссией. При возникновении критических ситуаций в полетах стрессоустойчивость и самоконтроль пилотов должны быть максимальными, ведь во многих авиакатастрофах причиной крушения является именно человеческий фактор.

Физическая подготовка летчиков должна быть на таком же высоком уровне, как и у спортсменов, и позволять переносить различного рода перегрузки. На любое материальное тело на Земле действует сила тяжести, а при движении возникает перегрузка, которая зависит от ускорения. Обычно человек, когда стоит неподвижно, испытывает перегрузку, равную 1 g, при взлете пассажирского самолета – на уровне 1,5 g, а при 5 g физически не подготовленный человек может потерять сознание. Для военных летчиков требуется подготовка, позволяющая им переносить перегрузки до 8–10 g. Пилоты современных истребителей могут испытывать сильнейшие кратковременные перегрузки, но тренированный организм способен их выдерживать.

Высокий интеллект, компетентность, отличная память, высочайшее внимание и при этом колоссальная ответственность как за вверенные человеческие жизни, так и за дорогостоящую технику – всеми этими качествами должны обладать современные пилоты.

Случайные люди не попадают в эту профессию, где цена  ошибки измеряется человеческими жизнями, а потенциальные возможности боевых машин и оружия могут быть реализованы только высококвалифицированным летным составом. Специалисты утверждают, что стоимость подготовки российских военных летчиков сопоставима с теми суммами, которые приведены в докладе корпорации RAND, и так же высока, как и в США. Обучение в России может оцениваться до 8 млн долл. Но российский министр обороны сказал: «Эта работа будет продолжена: каждый год – полноценный выпуск, порядка 1300 молодых летчиков». 

Зарплата за риск | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Как сегодня работают военные летчики-испытатели, в чем секреты их профессионального мастерства, какие задачи приходится решать? Это важно потому, что именно испытатели накапливают уникальный опыт действий в критических ситуациях, который может быть крайне полезен каждому пилоту.

8 июня 1989 года в Ле Бурже на 38-м международном салоне авиационной и космической техники советский летчик-испытатель Анатолий Квочур при показе на МиГ-29 самых сложных фигур высшего пилотажа оказался в ситуации, которая едва не закончилась трагедией. Его шансы спастись были ничтожны.

Укротители и дрессировщики

В тот день многие зрители восхищенно наблюдали, как управляемый Квочуром МиГ-29 выписывает сложные фигуры. Но на третьей минуте пилотажа раздался хлопок, сопло правого двигателя выбросило пламя.

“ Для «вызревания» профессионального летчика-испытателя кроме таланта весьма важны среда обитания, круг общения, даже социальная справедливость ”

Высота – всего 165 метров, скорость – 180–185 километров в час. Для такого самолета маловато. Как в этой критической ситуации повел себя летчик? Ему удалось на работающем на форсаже левом двигателе вывести самолет из опасной зоны, тем самым сохранить жизнь людей. Лишь после этого он катапультировался.

По фотографиям объективного контроля специалисты отметят, как были скручены стропы его парашюта, купол не наполнен, а Квочур находится примерно на уровне сопел двигателя. Когда нос МиГ-29 коснулся земли, тело летчика еще находилось на уровне киля. После катапультирования прошло всего две с половиной секунды.

Квочура в той критической ситуации спас наполнившийся от ударной волны купол парашюта. Потом в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) ситуацию разберут до мельчайших деталей и придут к выводу: летчик действовал правильно и вышел из нее с честью, чему помог прежде всего профессиональный опыт.

Сегодня летчики-испытатели ОКБ – главные оценщики качества нового воздушного судна. Они помогают конструкторам устранять недостатки машин. Служба военных летчиков-испытателей проходит в Государственном ордена Ленина краснознаменном летно-испытательном центре имени В. П. Чкалова (929-й ГЛИЦ МО РФ). Их подготовка ведется с учетом внедряемых в практику авиастроения инновационных технологий, вычислительной техники, систем индикации, работающих на борту и на земле. Без высокого интеллекта, инженерного склада ума, любви к технике ас не состоится.


Летчики-испытатели Сергей Коростиев и Анатолий Квочур. Фото: Марина Лысцева

В век сверхскоростей и сложной техники эти качества испытываются новыми рисками, которые возникают при создании летательного аппарата. Прототип самолета включает много непривычных и даже неоднозначных конструкторских решений. Но наибольший технический риск представляют комплектующие, изготовленные на разных предприятиях. На земле, в цехе окончательной сборки проверяются гидравлика, система управления самолетом и двигателем, бортовое радиоэлектронное оборудование, многое другое. Но ответить на главный вопрос – взлетит ли образец и как поведет себя в небе, могут только специалисты летно-испытательного подразделения.

Говоря об особенностях их работы, вспомним слова Владимира Сергеевича Ильюшина, Героя Советского Союза, лауреата Ленинской и Государственной премий, заместителя главного конструктора ОКБ Сухого, освоившего 145 типов самолетов: «Мне кажется, это прежде всего умение дойти до той разумной грани, откуда еще можно вернуться, вернуться обязательно!».

Для «вызревания» настоящего профессионала кроме таланта, на мой взгляд, весьма важны среда обитания, круг общения, даже социальная справедливость, великое множество других факторов, играющих в судьбе любого человека разнонаправленные роли.

«Для каждого полета определяется перечень элементов, на которые обращается особое внимание, – говорил заслуженный летчик-испытатель России Сергей Манадышев. – К примеру, в первом полете делался акцент на устойчивость и управляемость, во втором – на навигационный комплекс и вооружение, в третьем – на максимальную скорость». По его мнению, в ходе испытаний выявление недостатков в работе машины зависит от того, насколько испытатель способен максимально слиться с самолетом, чтобы нащупать те мельчайшие отклонения в работе сложнейших систем от заданных конструкторами параметров.

Нештатная ситуация – обычное дело. Для того и садятся профессионалы в самолет, чтобы выявить неполадки и недочеты в технике.

Знакомо ли летчикам-испытателям чувство страха? Говорят, только дураки ничего не боятся. У летчиков-испытателей это чувство сформулировано по-иному – профессиональная настороженность. Для Владимира Ильюшина после памятного полета на перехватчике Су-11 с остановившимся двигателем, когда он удачно приземлился, это проявилось в словах: «А планировать на таком самолете все равно, что на утюге». Друг и коллега Аркадий Богородский тогда спросил: «Володя, скажи честно, когда ты окончательно поверил, что сядешь?». «Знаешь, – ответил Ильюшин, – только тогда, когда остановился после пробега».

Проверка палубой

Летчику-испытателю надо быть готовым к любому развитию обстановки. Этому, надо отдать должное, сегодня учат. Взять самого первого летчика-испытателя перспективного, многофункционального авиационного комплекса фронтовой авиации пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) Сергея Богдана. Выпускник Борисоглебского военного авиационного училища, он окончил школу летчиков-испытателей в 929-м ГЛИЦ Министерства обороны России им. В. П. Чкалова (Ахтубинск, Астраханской область) и Московский авиационный институт. Участвовал в испытаниях почти всех истребителей типа Су в последние годы. Освоил 55 самолетов и их модификаций. Первым поднимал в небо серийный Су-30МКИ и многофункциональный истребитель Су-35.

В одном из интервью Сергей Богдан сказал: «Все достижимо, если человек ставит цель. Если говорить о себе, то прекрасно осознаю, что работы непочатый край. Еще много чего не знаю, много чему хотелось бы научиться и сделать». И далее: «Я далеко не обольщаюсь на свой счет. Любая ситуация в воздухе и на земле состоит, как в математике, из «дано» и поисков решения. «Дано» – это оценки человека (хорошо, плохо, прав, не прав) – здесь, зачастую и совершаются ошибки. Поэтому нужно на все смотреть глазами терпения. В армии все просто, по регламенту. В испытательной работе – нет. Были ситуации, когда мне несколько авторитетных учителей объясняли одно и то же совершенно по-разному. И приходило осознание, что истина где-то в другом месте. Но если «линчевать» за каждый недостаток других, останешься один, такой замечательный, такой золотой и никому не нужный».

Речь скорее о том, что к каждой необъяснимой ситуации надо подходить серьезно, без шапкозакидательства. К этому готовят и летчиков-испытателей палубной авиации для тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР). Именно морская авиация во всех странах считается элитой, а летчик, способный посадить самолет на палубу авианосца, приравнивается к асам.

Сегодня в боевом составе ВМФ России «Адмирал Кузнецов» – единственный авианосец. Он способен принимать боевые летательные аппараты основных классов: на палубу корабля садились тяжелые истребители Су-27, легкие МиГ-29, штурмовики Су-25, палубные Су-33. 1 ноября 1989 года на авианосец впервые сели три самолета, взлетевшие с испытательного полигона НИТКА в Саках в Крыму. Это были Су-27К, МиГ-29К и двухместный учебно-тренировочный Су-25УТГ, который пилотировали летчики-испытатели, Герои России Александр Крутов и Игорь Вотинцев.

«Посадке самолета на авианосец предшествовала целая история – вспоминает Крутов. – Изначально КБ Сухого не собиралось использовать Су-25УТГ для крейсера, но под давлением руководства Летно-исследовательского института и благодаря моему участию как летчика-испытателя ЛИИ этот самолет все-таки пошел на корабль. Мы доказали, что Су-25 проще, чем Су-27 или МиГ-29, и что именно он нужен для обучения палубников. В результате этих усилий я в основном занимался Су-25УТГ, хотя был готов к посадке на Су-27К. Но первый взлет с авианосца совершил 1 ноября на Миг-29К Токтар Аубакиров. Вся работа летчиков-испытателей – сплошной риск, порой смертельный. Среди нас уже нет Героев России Александра Кружалина и Олега Спички. Выполняя испытательный полет на МиГ-29КУБ 23 июня 2011 года, они оказались в запредельно критической ситуации, из которой, к сожалению, не нашли выход. Увы, бывает и такое. Но наши коллеги отдали свои жизни во имя обороноспособности Отечества. Бортовые регистраторы показали, что они действовали в том полете ответственно и до конца боролись за спасение машины».

Закон для испытателей

Подчеркнем: работа испытателя основана на духовной готовности к подвигу. К сожалению, когда речь заходит о наградах или каких-то благах для летчиков-испытателей, некоторые чиновники говорят: «Закон одинаков для всех». Формально правильно. А по жизни – обычная черствость. Разве речь об очереди в магазине? Государственная награда не хлеб насущный, а нравственный стимул, то самое уважение к подвигу, ценимое во все времена.

Когда мы говорим, что закон одинаков для всех – это хуже уравниловки. Нельзя умалять значения профессии летчика-испытателя. Социальная несправедливость сегодня обернется экономическими потерями и ослаблением обороны завтра. Приходится об этом говорить потому, что в государстве до сих пор четко не прописаны критерии оценки подвига, наделения семей погибших летчиков-испытателей различными льготами. Порой они определяются на глазок в зависимости от расположения и «доброты» местного начальства. Из-за чего подтачиваются нравственные основы, духовно беднее становимся все мы. Значит, к этой теме надо бы вернуться еще раз уже на законодательном уровне.

Игорь Семенченко,
первый заместитель начальника оперативного управления Главного штаба ВВС (1997–2003), ведущий советник Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (2003–2013), генерал-майор

#Су-27К #Миг-29К #Су-25УТГ #Александр Крутов #Игорь Вотинцев #«Адмирал Кузнецов» #Т-50 (ПАК ФА) #Сергей Манадышев #929 ГЛИЦ МО РФ #Анатолий Квочур

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы подтвердим, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne.Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede.Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 6786438d0b5a2bd6.

Зарплата главных летчиков-испытателей | Работа

Летчики-испытатели, как правило, бесстрашные люди, которым нелегко греметь.Старшие летчики-испытатели получили образование в области авиации, прошли обширную летную подготовку, накопили значительный налет, имеют лицензию коммерческого пилота и многолетний опыт работы. Сфера, в которой они выбрали работу, может быть экспериментальной, инженерной, авиационной или производственной. Старшие летчики-испытатели могут работать с шестизначной зарплатой, что вполне заслужено на этой чрезвычайно рискованной работе пилотов.

Потенциально высокая зарплата

Заработная плата главного летчика-испытателя может варьироваться в зависимости от того, где он работает.Он может работать в Федеральном управлении гражданской авиации, в вооруженных силах или другом правительственном агентстве, в коммерческой авиакомпании или на авиастроительном заводе — у каждого из которых может быть свой диапазон заработной платы. Например, шкала заработной платы пилота-испытателя в Национальной гвардии армии составляет от 78 356 до 101 862 долларов в зависимости от опыта. В целом, однако, средний годовой диапазон заработной платы летчиков-испытателей составляет от 25 000 до 200 000 долларов; Главный летчик-испытатель с многолетним опытом может рассчитывать на заработную плату ближе к вершине шкалы.

Основные рабочие места

Пилоты-испытатели выезжают туда, где есть рабочие места. Главные экспериментальные или серийные летчики-испытатели работают в нескольких штатах по всей стране, от Калифорнии, Вашингтона или Канзаса до Оклахомы, Нью-Йорка или Флориды. Пилот-испытатель, работающий в авиакомпании, будет выполнять свою работу на базе, имеющей большие ремонтные мощности, подобные тем, что есть в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Канзас-Сити. Заработная плата может быть равной во многих регионах, где работают главные летчики-испытатели, особенно в национальных организациях, таких как FAA или военные.

Влияние на оклад , которому предшествовало обширное образование в области естественных наук, инженерии, компьютеров, математики и воздухоплавания. Посещение учебных заведений со специализированным обучением летчиков-испытателей, таких как Национальная школа летчиков-испытателей в Калифорнии или США.S. Air Force, обеспечивает прочный путь к должности главного летчика-испытателя и оплаты труда.

Впереди частично ясное небо

Бюро статистики труда сообщило в 2012 г. о медленном или нулевом росте занятости пилотов авиакомпаний и коммерческих пилотов до 2022 г. Пилоты-испытатели в инженерно-технических и производственных подразделениях могут столкнуться с некоторыми взлетами и падениями в занятости, соответствующими потребность в проектировании, разработке и строительстве новых самолетов. По мере развития технического прогресса потребуются квалифицированные пилоты для испытаний новейших моделей самолетов.

Информация о заработной плате пилотов авиакомпаний и коммерческих пилотов за 2018 год

Пилоты авиакомпаний и коммерческих пилотов получали среднюю годовую зарплату в размере 140 340 долларов США в мае 2018 года, согласно данным Бюро статистики труда США. Что касается нижнего предела, то пилоты авиакомпаний и коммерческих пилотов получали зарплату 10-го процентиля в размере 77 450 долларов, что означает, что 90 процентов зарабатывали больше этой суммы. Заработная плата 90-го процентиля составляет 166 140 долларов, что означает, что 10 процентов зарабатывают больше. В 2018 году 124300 человек работали в США в качестве пилотов авиакомпаний и коммерческих пилотов.

Летчик-испытатель самолета: факты о карьере и заработной плате

Узнайте, что нужно, чтобы стать летчиком-испытателем авиакомпании. Узнайте о требованиях к образованию, должностных обязанностях и заработной плате, чтобы понять, подходит ли вам эта карьера.

Что такое летчик-испытатель?

Пилот-испытатель — это пилот, который управляет новым или модифицированным самолетом, который, возможно, все еще находится в стадии разработки. Цель испытаний — определить, является ли самолет безопасным, функционирует должным образом и соответствует ли он нормативным требованиям. Поскольку эти летательные аппараты могут еще не быть одобрены для регулярного использования и могут все еще нуждаться в модификациях или могут быть подвергнуты значительным изменениям с момента использования, летчикам-испытателям необходимо понимать, как оценивать характеристики летательного аппарата, как определять механические проблемы и как они рисковать, управляя этими самолетами.

Как и все пилоты, они проверяют двигатель и приборы перед взлетом, а также используют приборы и навигационное оборудование для управления самолетом в полете. Они также должны убедиться, что у них достаточно топлива для запланированного полета, и общаться с авиадиспетчерской службой по любым вопросам во время полета. Пилоты-испытатели дают рекомендации по дальнейшим улучшениям, которые могут потребоваться до того, как самолет будет одобрен для использования или вернется к обычному использованию.

Ознакомьтесь с таблицей ниже для получения дополнительной информации о том, как стать летчиком-испытателем:

Требуемая степень Степень бакалавра
Образование Область исследования Авиационная инженерия, математика, инженерия
Ключевые навыки Летная инженерия, техника в полете, функциональность самолета
Рост рабочих мест (2018-2028) Рост на 6% (для всех пилотов авиакомпаний и коммерческих пилотов, вторых пилотов и бортинженеров) *
Средняя зарплата (2019) $ 80 393 (для всех летчиков-испытателей среднего уровня) **

Источники: * U.S. Бюро статистики труда, ** Salary.com

Какое обучение мне нужно, чтобы стать летчиком-испытателем?

Чтобы стать летчиком-испытателем, вы можете пройти обучение в гражданской школе, такой как Национальная школа летчиков-испытателей в Калифорнии, или в школах летчиков-испытателей ВВС США или ВМС США. Большинство школ пилотов-испытателей настоятельно рекомендуют получить степень бакалавра в области авиационной техники или смежных областях с сильным математическим и инженерным упором. Хотя обычно вы не участвуете в проектировании самолета, как пилот-испытатель вы должны хорошо разбираться в характеристиках, возможностях и общей конструкции каждого самолета, на котором вы летите.

Накопление большого количества летных часов и обучение различным методам работы в полете подготовят вас к рассмотрению вопроса о приеме на работу. Прежде чем стать летчиком-испытателем, вы, скорее всего, сначала получите опыт в области летной техники, проверки приборов и контроля функциональности самолета на борту. Вам также необходимо будет пройти соответствующие тесты на физическую подготовку и скрининг на наркотики, прежде чем вас рассматривают.

Каковы типичные условия труда?

Ваше рабочее место будет состоять из кабин различных самолетов и офисной среды, в которой можно будет планировать и анализировать процедуры летных испытаний.Существуют различные возможности тестового пилотирования; вы можете разработать экспериментальный самолет, обеспечить безопасность и эффективность коммерческих самолетов или улучшить военный потенциал и использование. Ваши часы и время поездки будут варьироваться в зависимости от требований к тестовым полетам и подготовке.

Попытка определить летно-технические характеристики самолета может быть чрезвычайно опасной. Технологические достижения, такие как имитаторы полета и беспилотное предварительное оборудование, значительно снизили некоторые риски с момента начала летных испытаний; тем не менее, как пилот-испытатель вы будете регулярно попадать в более уязвимую среду, чем практически любой другой пилот.Вы должны постоянно быть в курсе всех протоколов аварийных полетов и быть готовыми действовать без промедления в случае возникновения кризиса. Работа в качестве летчика-испытателя не обязательно требует физических усилий, но часто вызывает сильный психологический стресс и усталость.

На какую зарплату я могу рассчитывать?

Согласно Salary.com , летчики-испытатели среднего уровня получают средний годовой доход в размере 80 393 долларов США, в то время как старшие летчики-испытатели получают средний годовой доход в размере 115 663 долларов США, а летчики-испытатели-специалисты получают средний годовой доход в размере 174 777 долларов США.Перспективы занятости должны быть относительно хорошими, поскольку вооруженные силы, авиакомпании и другие организации постоянно стремятся совершенствовать свои технологии и повышать эффективность. Конкуренция будет чрезвычайно высокой, поскольку работодатели будут искать наиболее квалифицированных кандидатов для пилотирования своих дорогих самолетов. У вас будут самые большие шансы на трудоустройство и продвижение по службе, если вы приобретете соответствующие знания по программам на получение степени, а также благодаря длительному полету и обучению.

Какие альтернативные профессии связаны?

Коммерческие пилоты и пилоты вертолетов делятся многими аспектами своей работы с летчиками-испытателями.Все они должны иметь лицензию пилота, степень младшего специалиста и пройти необходимое количество часов летной подготовки в соответствии со своим ремеслом и их конкретный тип лицензии пилота. Коммерческие пилоты и пилоты вертолетов, как и летчики-испытатели, будут выполнять техническое обслуживание и проверки топлива перед взлетом, общаться с авиадиспетчером во время взлета, полета и посадки.

Ключевое различие между коммерческими пилотами и пилотами вертолетов и пилотами-испытателями заключается в том, что летчики-испытатели управляют самолетами, снятыми с эксплуатации и модифицированными, или новыми самолетами, которые еще не были одобрены для регулярного использования.Коммерческие пилоты и пилоты вертолетов управляют самолетами и вертолетами, допущенными к регулярному использованию. Цель их работы тоже разная. Пилоты-испытатели определяют, готово ли судно соответствовать правилам воздушного движения, в то время как коммерческие пилоты и пилоты вертолетов могут перевозить товары, людей или выполнять другие обязанности, такие как помощь в пожаротушении или участие в поисково-спасательных миссиях.

Трудовая жизнь: летчик-испытатель самолета | Работа и карьера

Кристин Уолш хочет, чтобы во время полета погода была как можно более суровой.Она вылетит в аляскинский город Фэрбенкс в середине зимы, когда температура опускается ниже -20 ° C, упадет на остров Гуам в южной части Тихого океана во время волны тепла и отыщет самые злобные боковые ветры в центральной части США во время штормового сезона. «Я хожу в самые красивые места в мире в худших условиях», — говорит она.

Уолш, 44 года, летчик-испытатель компании Boeing, базирующейся в Сиэтле. Беспроблемный праздничный полет на Майорку на одном из 737-х, любимых британскими бюджетными авиакомпаниями, отчасти зависит от нее и ее коллег, задача которых — проверять каждую деталь нового или модифицированного самолета, когда он покидает производственную линию.

Она может испытывать что-то столь же крошечное, как новый индикатор, или такое большое, как системы аварийного резервного копирования. Обычно Уолш и ее коллеги выключают и повторно запускают каждый из двигателей в полете. Они должны оценить, сколько информации от все более сложных систем управления может безопасно усвоить человеческий мозг, и иногда рекомендовать жизненно важные модификации, которые могут быть идентифицированы только летным опытом.

Это работа, требующая хладнокровия, чистого мужества и, в отличие от роли коммерческих пилотов, инженерных знаний.И, как бы ни был стыдно такое предубеждение, это не та работа, которую вы ожидаете увидеть выполненной миниатюрной блондинкой. «Некоторые клиенты удивляются, когда женщина появляется в качестве их капитана на весь день», — говорит Уолш, от которого требуется продемонстрировать новый самолет клиентам, которые его купили.

В настоящее время четыре из 40 с лишним летчиков-испытателей Boeing — женщины, а за последние два года женщины-инженеры руководили строительством трех из пяти новых авиалайнеров компании. По прогнозам, к 2031 году во всем мире потребуется миллион новых пилотов и техников, чтобы идти в ногу с расширяющейся авиационной отраслью, и Уолш надеется вдохновить студенток восполнить этот дефицит.

Ее профессиональный путь был продиктован той же решимостью, которая требовалась для управления реактивным самолетом при сильном боковом ветре. «Я пригласила одного из главных летчиков-испытателей Boeing на обед и спросила его, что мне нужно сделать, чтобы им стать», — говорит она. «Он сказал, что это невозможно, потому что большинство летчиков-испытателей прибывают по военным, а не по гражданским маршрутам. Он составил огромный список вещей, которые мне нужно было бы достичь, самым сложным из которых было наметить 1500 часов налета».

Не испугавшись, Уолш начала подготовку к получению лицензии пилота и каждый раз, когда она достигала поставленной в списке цели, она отправляла своему наставнику резюме.Ей потребовалось семь лет, и в конце концов ей пришлось уволиться с прежней работы в Boeing и стать летным инструктором, чтобы достичь необходимого летного времени. Когда она заполнила список, ей позвонил летчик-испытатель и предложил ей работу вторым пилотом.

Хотя Уолш первой запустила в небо только что отчеканенный самолет, она говорит, что испытывает эйфорию, а не нервы. Перед взлетом каждый самолет проходит тщательные испытания на земле и в пилотажных тренажерах; Существенная часть ее работы — проверить, как он летает, а не летает ли он.Для нее ужасающая сложность панелей управления — прекрасная вещь. «Обожаю, когда включаю, и все они загораются, как новогодняя елка».

Уолш, дочери шахтера и социолога, было два года, когда она поняла, что хочет покорить небо. «Я хотела стать космонавтом», — говорит она. «Космическая программа в США была в разгаре, и люди только начали ходить по Луне. Я помню волнение моих родителей».

Компания Boeing взяла у нее интервью на ярмарке вакансий в Университете Колорадо, когда она изучала аэрокосмическую инженерию, и предложил ей должность инженера по полезной нагрузке, ответственного за текущее обслуживание.Прискорбно, что ей не хватало блеска летной карьеры в ее первом задании. «Мне пришлось переделать нижнюю часть унитаза», — морщится она. «Она не смывалась должным образом, и я впервые познакомился с испытательным полетом, когда мне пришлось смывать собачий корм в кастрюлю в воздухе».

Она быстро продвинулась по служебной лестнице, прежде чем дойти до места пилота, где она работает в тесном сотрудничестве с производственной группой над настройкой нового самолета. Она больше всего любит в своей роли сочетание проектирования и управления самолетом.«Мы должны свободно владеть двумя языками — инженерным и авиационным», — говорит Уолш. «Если мы видим, чувствуем запах или слышим что-то, что необходимо решить, мы должны иметь возможность четко передать это команде инженеров, и мы также должны иметь возможность говорить на очень подробном техническом уровне с пилотами наших заказчиков».

Спустя двадцать три года после того, как она начала работать с Boeing, Уолш все еще ослеплена собственной удачей. «Так много людей участвует в проектировании и создании этих самолетов, и им никогда не удается совершить испытательный полет и увидеть свою работу в действии», — говорит она.Она является доказательством того, что любой может перейти от производственной линии к кабине пилотов, если у него есть решимость. «Самая важная часть — это иметь цель», — говорит она. «Затем транслируйте это. Когда я впервые упомянул, что хочу стать летчиком-испытателем, у меня не было часов налета, и это удивительно, как много людей со всего мира пришли мне на помощь».

Биографические данные

Заработная плата 97 000–140000 фунтов стерлингов.

Часы Обычно 40 часов, пять дней и один полет в неделю.Больше, если идет большой проект.

Баланс между работой и личной жизнью «Накануне мы узнаем, куда нам лететь и когда доложить. Но иногда, когда метеорологи предсказывают правильные погодные условия где-нибудь в мире, мы улетаем в мгновение ока… такая случайный график затрудняет поиск времени для семьи и друзей «.

Лучшее «Ожидание, когда после месяцев планирования вы подходите к самолету для испытательного полета».

Худшая вещь «Я чувствую вину за то, что большинство людей в командах, с которыми я работаю, никогда не будут иметь привилегии летать на самолете, который они помогли создать, как это делаю я.»

Интервью с экспериментальным летчиком-испытателем

Читать пока Марк Джонс рассказывает о своей карьере летчика-испытателя. Найдите его на сайте www.multilplyleadership.com и в его ленте Twitter на боковой панели этого интервью.

Чем вы зарабатываете на жизнь?

Летчик-испытатель и консультант

Как бы вы описали то, чем вы занимаетесь?

Экспериментальный летчик-испытатель управляет самолетами, на которых никогда не летали, или делает с ними то, что было сделано — мы летаем на самолетах до «краев конверта».«Это великолепное описание того, что делает экспериментальный летчик-испытатель.

На самом деле, три этапа хорошо описывают работу летчика-испытателя: планирование, полет и отчет. Мы тратим много часов на планирование испытательного полета и на непредвиденные обстоятельства, которых мы, возможно, никогда не увидим. Затем мы выполняем тестовый полет — если мы выполнили свою работу правильно, он проходит быстро и совершенно без происшествий. Затем мы тратим еще много часов на то, чтобы сообщать о том, что произошло, анализировать данные и выяснять, что делать дальше. Как летчик-испытатель я летаю в среднем 150 часов в год.И около 10-25% из них — это просто тренировочные вылеты, подготовка к испытательным полетам.

Как консультант, я провожу немного больше времени, помогая другим компаниям с их проектами летных испытаний — таким компаниям, как Equator Aircraft и Synergy Aircraft. Есть поговорка, что самолет не летает, пока вес документов не превышает вес самолета, поэтому есть много работы, которую можно выполнить в качестве консультанта.

Что влечет за собой ваша работа?

Есть еще три «формальных» этапа в работе экспериментального летчика-испытателя: Предсказать — Проверить — Подтвердить.

Стадия прогнозирования — это планирование — месяцы и месяцы инженерного анализа, обзоров и планов еще до того, как самолет даже начнет строиться. Затем, когда он начинает строиться, проводится больше обзоров, анализов и встреч, поскольку лабораторные испытания показывают, как самолет может летать после того, как он будет построен. На этих более поздних этапах происходит подробное планирование летных испытаний. Есть почти сценарий тестового полета — для общения используются специальные фразы. Планируются специальные маневры.И специальные аварийные процедуры разработаны для всех непредвиденных обстоятельств — по крайней мере, тех, которые можно вообразить.

Фаза тестирования — это то, что мы любим делать больше всего — это фаза, которую каждый воображает, больше всего похожий на Чака Йегера. На этапе испытаний мы можем впервые пилотировать самолет. Но это довольно редко. Есть много испытательных полетов, в которых была изменена только одна система или компонент на самолете, и мы тестируем их, чтобы убедиться, что они работают должным образом. В некотором смысле они более опасны, потому что группа тестирования считает их более приземленными.

На этапе проверки мы анализируем данные, составляем отчеты и даем рекомендации. А иногда все возвращается к чертежной доске.

Какая у вас обычная рабочая неделя?

Типичная рабочая неделя включает день планирования и встречи. За день до испытания мы собираемся как команда — инженеры, эксперты, менеджеры, наблюдатели за безопасностью и летчики-испытатели — мы все собираемся вместе и обсуждаем цели испытания, детали каждого маневра и правила техники безопасности.На следующий день мы приедем рано утром, когда погода обычно самая лучшая — штиль, нет турбулентности и т. Д. Потом несколько часов полетим, выполняя миссию. В конце дня — долгий подведение итогов. На следующий день (3-й день недели) мы проводим обзор и анализ исходных данных. Мы должны выяснить, сможем ли мы продолжить следующую испытательную миссию, или мы можем решить, что нам нужно скорректировать наш план и подготовиться к запуску резервной миссии. Четвертый и пятый день во многом похож на второй и третий, если все идет по плану.Но это просто описывает напряженную неделю. В большинстве недель больше встреч, тренировочных полетов и тренажеров, чем я только что описал.

Как вы начали?

В восьмом классе я решил, что хочу стать летчиком-испытателем — не надо рано решать, но это помогает. Будучи студентом бакалавриата в колледже, я изучал инженерное дело и математику — инженерных дисциплин много, но аэрокосмическая инженерия — хорошее место для начала. Я также начал обучение на пилота в колледже.

После колледжа я пошел учиться на пилота в качестве офицера ВВС — опять же, вам не обязательно идти в армию, но, похоже, это помогает. Я научился пилотировать С-17, боевой транспортный самолет, и делал это в течение 4 лет, пока я накопил достаточно опыта, прежде чем я получил право подавать документы в школу летчиков-испытателей. Меня приняли в школу летчиков-испытателей ВВС США в качестве пилота-инструктора С-17. Школа длится целый год на базе ВВС Эдвардс. После этого я еще три года начал проводить летные испытания С-17 в Эдвардсе.

Сейчас я консультант и пилот-испытатель. Я планирую первый полет самолета Equator EQP2 в 2014 году, а также работаю над некоторыми другими консультационными проектами.

Что вам нравится в том, чем вы занимаетесь?

Я люблю летать. Мне нравятся технические и инженерные аспекты работы. Мне нравится работать с таким количеством преданных своему делу энтузиастов — действительно нужна команда, чтобы делать то, что мы делаем. (Вот статья обо всех людях, с которыми вы работаете в качестве пилота-испытателя: http: // www.multiplyleadership.com/what-kind-of-people-will-i-work-with-in-a-flight-test-career-4-kinds-of-flight-test-engineering-team-members/.)

Я люблю летать на разных самолетах — я летал на более чем тридцати самолетах, а иногда нам удается летать только один раз. За один полет нужно многому научиться, а иногда это бывает «экзотический самолет» — например, я летал на А-10 и МиГ-15.

Что вам не нравится?

Мы не умеем летать достаточно. Такова природа работы, потому что планирование занимает много времени.

Это опасная работа, и я потерял многих коллег. Я никогда не боялся, но терять друзей и коллег… никому это не нравится, но это еще один неотъемлемый риск для работы.

Как вы зарабатываете деньги / или как вам платят?

Большинство летчиков-испытателей получают зарплату как постоянные сотрудники компании. Чем больше у вас опыта, тем больше вы зарабатываете.

Как военный летчик-испытатель, мне платили столько же, сколько и любому другому военному офицеру того же звания, однако, независимо от того, что я был летчиком-испытателем.

Как консультант-пилот-испытатель, я обычно соглашаюсь работать над проектом на контрактной основе за фиксированную плату. В некоторых случаях, если я считаю, что могу сэкономить деньги по проекту, основываясь на моем опыте, знаниях и аналитических инструментах, я могу согласиться работать с комиссией и принять процент от достигнутой экономии или долларовой стоимости.

Сколько денег зарабатывают летчики-испытатели?

Большинство летчиков-испытателей зарабатывают не менее 100 000 долларов в год по базовой оценке. Если вы обладаете большим опытом и отобраны для редкого «первого полета» экспериментального самолета, вы, вероятно, получите значительный бонус и, возможно, удвоите свой годовой доход.

Сколько денег вы заработали, начав с должности летчика-испытателя?

Ставка заработной платы для молодого пилота крайне низка. Доход значительно увеличивается после того, как человек начинает приобретать большой опыт полета в качестве пилота, например, в авиакомпаниях.

Какое образование, образование или навыки необходимы для этого?

Диплом инженера — почти обязательное требование. Обширный опыт полетов, безусловно, является обязательным условием.Если вам удастся пройти тестовые полеты для технического обслуживания, это будет большим опытом для будущего летчика-испытателя.

Можно стать летчиком-испытателем, не имея ни одного из них в вашем прошлом, но это будет долгий и трудный путь, а это бывает очень редко.

Посещение одной из крупных школ пилотов-испытателей также очень желательно, но не обязательно. (Ссылку на различные школы и пути карьеры пилотов-испытателей можно найти здесь: http://www.multiplyleadership.com/9-ways-to-launch-your-flight-test-career.)

Что самое сложное в том, чем вы занимаетесь?

Столкновение с неизвестностью — самая сложная часть работы летчиком-испытателем. Самолет может работать не так, как мы планировали, как мы ожидали. Например, представьте, что вы находитесь в машине и когда вы поворачиваете руль влево, машина едет вправо — теперь представьте, что это происходит на скорости 1,0 Маха!

Использование технических знаний инженера и обширного опыта в области полетов, чтобы быстро понять, что происходит, и как безопасно управлять самолетом, является довольно сложной задачей.

Что самое полезное?

Если мы будем правильно выполнять свою работу как летчики-испытатели, то мы доставим самолет, который невероятно безопасен в полете. Знание о том, что у будущих пилотов и пассажиров есть такой самолет — преодоление препятствий и проблем и создание препятствий на пути к этой цели — невероятно полезно.

Летать на крутых самолетах тоже очень круто и полезно.

Что вы посоветуете тем, кто думает о такой карьере?

Старт рано.Получите как можно больше летного и инженерного опыта и обучения.

Обратитесь за помощью. Расскажите своему начальнику или начальнику, что вы хотите делать со своей карьерой. Они могут принимать решения и направлять вас. Сохраняйте вдохновение, потому что это долгий путь, и окружение себя полезными людьми тоже помогает.

Не уходи. Я знаю дюжину историй о пилотах, которые сделали это, которые стали летчиками-испытателями вопреки всему, даже когда это казалось невозможным. Возможно, они не пошли по «нормальному пути» к тому, чтобы стать летчиками-испытателями, но теперь они делают то, что любят, о чем мечтали.

Сколько у вас отпусков?

Занятость летчика-испытателя идет волнообразно — иногда мы можем взять сколько угодно времени (до трех недель оплачиваемого отпуска в год). Однако, когда начинаются летные испытания — это может быть очень, очень загружено — работать шесть-семь дней в неделю в течение почти всего года.

Какое распространенное заблуждение существует у людей о том, чем вы занимаетесь?

Мы никогда не «пинаем шины и не зажигаем костры». Мы не совершаем опасных вещей без очень подробного плана снижения риска.Мы никогда не прыгаем и не «летим».

Не рискуйте излишне — как я уже подчеркивал, тонна планирования помогает нам делать то, что мы делаем, очень профессионально!

Каковы ваши цели / мечты на будущее?

Планирую продолжить летные испытания.

Когда-нибудь я хотел бы быть самым первым летчиком-испытателем, который взлетит с нормальной взлетно-посадочной полосы на гиперзвуковом экспериментальном самолете, а затем полетит на нем к краю космоса, а затем вернется на другую «нормальную» взлетно-посадочную полосу.

Я тоже хотел бы стать космонавтом. Астронавты вроде как «летчики-испытатели».

Что еще вы хотели бы, чтобы люди знали о вашей работе / карьере?

Есть много-много способов стать летчиком-испытателем — я только что описал один из них. Вы можете использовать свои инженерные и летные знания для проведения многих других летных испытаний и летных исследований. Найдите то, что вы хотите сделать, и дерзайте!

Я хочу быть летчиком-испытателем истребителя.Какая будет у меня зарплата?

Должность: Летчик-испытатель истребителя.

Заработная плата: Когда вам нравится то, что вы делаете, зарплата не является вашей главной задачей, говорит Билли Флинн, летчик-испытатель истребителя F35 компании Lockheed Martin, базирующейся в Bethesda, штат Мэриленд, которая летает уже 35 лет, хотя он признает: «Я веду нормальный образ жизни».

«Для меня это возможность, а не зарплата или компенсация. Это возможность сделать то, что делают очень немногие.«У меня есть уникальная возможность», — говорит мистер Флинн.

История продолжается под рекламой

Одно недавнее объявление о вакансии, размещенное на веб-сайте Общества экспериментальных летчиков-испытателей, базирующегося в Ланкастере, Калифорния, показывает Заработная плата пилота-испытателя FAA может варьироваться от 95 000 до 147 000 долларов в зависимости от опыта. Но зарплата зависит от работы и опыта пилота, утверждает SETP.

Образование: Если компания разрешит вам управлять невероятно дорогим новым самолетом которые могут сделать или разрушить состояние их компании, они будут ожидать от вас образования.Многие пилоты становятся летчиками-испытателями после прохождения службы в армии в качестве офицера или командира, а затем действующего пилота-истребителя. «Вам нужно как минимум высшее образование, желательно в таком предмете, как инженерия, а затем вам нужно провести как минимум год в частной или военной школе летчиков-испытателей», — сказал г-н Флинн. Он имеет степень бакалавра машиностроения в Королевском военном колледже, степень магистра машиностроения, степень магистра аэрокосмической техники и степень магистра делового администрирования. Затем он провел год в Университете им.С. Школа летчиков-испытателей, базирующаяся в Ривер Патаксент, Мэриленд.

Существует ряд частных школ для пилотов-испытателей, в том числе в США, Англии, Франции, Бразилии и Канаде, сообщает SETP. Но посещать частную школу летчиков-испытателей не дешево. Курсы в Национальной школе летчиков-испытателей в Мохаве, Калифорния, варьируются от 170 000 долларов США (США) до 915 000 долларов США.

Роль: Вы тестируете новые истребители, созданные на основе передовых технологий в аэрокосмической отрасли. «Все, что я делаю в воздухе, является новым и неизведанным», — говорит г-н.Флинн. Но сначала вы потратите сотни часов, проверяя все, что может делать новый самолет, в авиасимуляторе.

По номерам: В мире насчитывается менее 10 летчиков-испытателей истребителей F35, но около 2,500 летчиков-испытателей во всем мире, испытывающих реактивные самолеты всех типов. Многие принадлежат к Обществу летчиков-испытателей.

Перспективы работы: Хорошие, особенно если вы канадец. Г-н Флинн говорит, что большой процент канадских летчиков-испытателей работает по всему миру на крупных авиастроительных компаниях.Многие начинают свою карьеру в ВВС Канады или в Вооруженных силах Канады.

Проблемы: Вы должны чувствовать себя комфортно, принимая риски, потому что несчастные случаи могут произойти, и они могут быть фатальными. Вы должны чувствовать себя комфортно, летая со скоростью вдвое превышающей скорость звука или со скоростью от 1600 до почти 2000 километров в час, летая на высоте 50 000 футов, примерно на такой же высоте, как может подняться истребитель, или всего в нескольких метрах от вас. земля или вода. И вы должны уметь справляться с натиском 9G.Вы должны быть в форме, сохранять хладнокровие под давлением и быстро мыслить.

История продолжается под рекламой

Почему они это делают: «У меня самая крутая работа на планете», — говорит г-н Флинн.

Заблуждения: «Мы не адреналиновые наркоманы», — говорит мистер Флинн, и при этом он не носит очки-авиаторы и кепку в стиле 60-х, а также бомбер и шарф, стильно перекинутый через плечо. И он не пилот, который «жестко говорит и чванствует».Перед любым испытательным полетом пилоты проводят сотни часов в авиасимуляторах, тренируясь в отношении любого потенциального события, которое может произойти — как хорошего, так и плохого, — поэтому они полностью готовы, когда наконец садятся в этот новый самолет. «Вы берете на себя все риски, насколько можете», — говорит он.

Сообщите нам: Вы летчик-испытатель? Напишите заметку в области комментариев к этой истории или отправьте свой комментарий по электронной почте на адрес карьеры[email protected] и дайте нам знать, что вы бы сказали другим, интересующимся этой профессией.

Хотите узнать больше из нашей серии «Зарплаты»? Найдите еще здесь.

Мне платят за роль пилота-испытателя Боинга

Офис Крейга Бомбена может развивать скорость 2 Маха, быстрее, чем скорость звука.

«Мы берем самолеты, которые никогда не летали раньше, или оборудование, которое никогда не летало раньше, и мы выходим и помещаем их в среду, в которой они никогда не были», — сказал он в интервью телеканалу CNBC «Power Lunch».

Бомбен — главный пилот-испытатель и вице-президент по летной эксплуатации в компании Boeing.Он летает с 1985 года, а пилот-испытатель с 1992 года.

Бомбен сказал, что все испытательные полеты разные, но основная подготовка одинакова.

Подробнее Мне платят за то, чтобы быть гидом по хели-ски

«Мы собираемся как одна команда. Накануне мы обычно получаем план. Мы проверяем план и убеждаемся, что все шаги выполнены правильно», он сказал.

«Мы думаем обо всем, что, если, мы думаем о том, чтобы войти в маневры, выйти из них, мы говорим о роли каждого человека в этом полете.Мы говорим о рисках… и мы говорим о том, как мы принимаем риск и минимизируем его до минимально возможного уровня, чтобы мы вышли и провели испытание безопасно », —

Крейг Бомбен, главный летчик-испытатель Boeing, за работой в кабине. .

Источник: Boeing

Ставки в сфере деятельности Бомбена высоки, а вероятность ошибки невелика.

«Если вы облажаетесь в офисе, вы получите порез бумаги или травму степлера, если вы» Если ты в самолете, и ты испортишься, ты можешь кого-то поранить, можешь повредить какой-нибудь металл, согнуть самолет, поэтому мы всегда помним об этом », — сказал он.