Закон о негосударственных пенсионных фондах – Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Содержание

что нужно знать об изменениях в новом фз о негосударственных пенсионных фондах в 2014-2015 году

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) — это организации, созданные для сбора пенсионных взносов, инвестирования собранных денежных средств и выплаты из них дополнительных пенсий участникам. Деятельность НПФ регулируется целым рядом законов, основным из которых является Закон о негосударственных пенсионных фондах №75-ФЗ от 07.05.1998г.

Кто все эти люди, спросите вы? Именно они создают новые законы, в том числе и фз о негосударственных пенсионных фондах о котором пойдёт речь в данной статье

Руководствуясь этим законом, НПФ осуществляют свою деятельность в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию (на вопросы по реформе ОПС отвечает эксперт по НПФ), а также занимаются негосударственным пенсионным обеспечением. В настоящее время в России существует более 100 НПФ, участниками которых являются около 20 млн. человек.

Содержание статьи

Федеральный закон о НПФ

В соответствии с последними поправками Закон №75-ФЗ (№410-ФЗ от 28.12.2013) регулирует правовые, экономические и социальные отношения, которые возникают как при создании НПФ, так и в процессе осуществления ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, а также описывает порядок контроля государством деятельности НПФ.

Согласно закону НПФ может заниматься следующими видами деятельности:

  • заключение договоров с участниками и организация на их основе негосударственного пенсионного обеспечения, включая досрочное;
  • обязательное пенсионное страхование.
Список федеральных законов на тематику пенсии и регулирования деятельности пенсионных фондов

Приоритетной сферой деятельности НПФ является инвестирование средств с целью увеличения пенсионных накоплений своих клиентов. Эта задача решается с помощью инвестирования пенсионных резервов.

Законом устанавливается перечень инвестиционных объектов, в которых НПФ могут размещать пенсионные резервы и количество инвестируемых денежных средств.

Также в Законе прописаны гарантии НПФ перед вкладчиками, согласно которым взятые обязательства будут выполнены. НПФ отвечает перед вкладчиками своим уставным капиталом и страховым резервом, а для оценки эффективности деятельности ежегодно обязан проводить актуарное оценивание инвестиций и аудиторскую проверку.

Важно! С 2015 года все НПФ будут участвовать в программе страхования по аналогии с банковской системой, делая отчисления в «Агентство страхования вкладов». При этом вкладчикам будет гарантирован возврат пенсионных накоплений, за исключением доходов от инвестирования. Даже если негосударственный пенсионный фонд прекратит свою деятельность, ваши накопления останутся в сохранности.

Закон об акционировании НПФ

23 декабря 2013 года Госдумой РФ был принят закон, согласно которому к 2016 году все НПФ, занимающиеся обязательным пенсионным страхованием, обязаны будут пройти процедуру акционирования. Всем остальным фондам это необходимо будет сделать к 2019 г.

Основные нововведения данного закона:

  • все пенсионные накопления участников НПФ в 2014 году будут переведены в государственный Пенсионный фонд и возвращены в НПФ только после того, как НПФ пройдут акционирование, а управляющие компании, занимающиеся инвестированием пенсионных накоплений, будут проверены ЦБ и вступят в страховую программу, гарантирующую сохранность денежных средств вкладчиков. Размер страхового резерва к 2018 году должен составить 1-10% от суммы всех вложенных в него пенсионных накоплений;
  • законом запрещается участие оффшорных компаний в акционировании НПФ, также планируется ввести ограничение на участие иностранных компаний;
  • контроль за деятельностью НПФ, в том числе выдача и аннулирование лицензий, будет осуществляться ЦБ РФ. Также Центробанк будет контролировать заключение сделок по приобретению акций НПФ;
  • также Законом об акционировании внесены изменения в размер уставного капитала и собственных средств НПФ. К 2020 году минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее 150 млн. руб., а собственные средства — не менее 200 млн. руб.;
  • данным Законом установлены требования не только к НПФ, но и к их руководителям, касающимся опыта работы, образования и профессиональной подготовки.
Важно! НПФ смогут выпускать только обыкновенные акции, операции с векселями и займами им осуществлять запрещено. Кроме того, первые дивиденды по акциям будут выплачиваться через пять лет после регистрации НПФ как акционерной организации. Если вы решились вступить в НПФ, но не знаете какой именно выбрать — читайте эту инструкцию.

Закон о переходе в НПФ

Каждый гражданин РФ вправе выбирать, куда направить страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, в ПФР или НПФ. До недавнего времени для перевода своих денежных средств можно было подать заявление в НПФ, в котором будущий пенсионер желал разместить свои накопления.

Однако в связи с участившимися случаями мошеннических действий со стороны представителей НПФ, которые стали причиной незаконного перевода пенсионных накоплений, Правительство РФ внесло поправки в 75-ФЗ.

На период, пока идёт процедура акционирования НПФ, все средства пенсионных накоплений перейдут под управление ПФР

Согласно этим поправкам изменились правила перехода в НПФ, а именно:

  • аннулируется соглашение ПФР и НПФ о взаимном удостоверении подписей, что автоматически запрещает НПФ принимать заявления граждан о переходе;
  • для перехода в НПФ гражданин должен лично обратиться в отделение ПФР или отправить туда почтой нотариально заверенное заявление;
  • необходимо заключить с НПФ договор об обязательном пенсионном страховании.
Нужно знать! С января 2014 года агентам НПФ запрещено заключать договоры с гражданами и осуществлять дистанционный перевод денежных средств. Поэтому, если к вам обращаются с таким требованием, будьте осторожны! Почитайте вопросы и ответы по негосударственным пенсионным фондам на сайте, эта информация поможет избежать многих ошибок.

Изменения в законе об НПФ

Федеральным Законом №410-ФЗ от 28.12.2013 установлен ряд поправок, а именно:

  • ужесточены требования к НПФ относительно собственных средств и уставного капитала. Данная поправка приведет к уходу с этой части рынка мелких игроков, не способных обеспечить гарантии своим вкладчикам;
  • с 1 января 2014 года НПФ не могут создаваться как некоммерческие организации
    , а существующие НПФ должны пройти процедуру акционирования;
  • деятельность НПФ, в том числе выдача и аннулирование лицензий, организация актуарных и аудиторских проверок, а также контроль над продажей акций будет регулироваться Центробанком;
  • НПФ не могут больше заниматься профессиональным страхованием;
  • введено понятие и порядок осуществления досрочного пенсионного обеспечения;
  • урегулирован порядок перехода в НПФ;
  • ужесточены требования к порядку создания и регистрации НПФ, а также к личности руководителя организации;
  • описывается система гарантий сохранности денежных средств вкладчиков, в том числе создание резервных фондов и страховых программ;
  • изменен порядок реорганизации и ликвидации НПФ.

Видео

Посмотрите интервью руководителя группы организации и учета процесса инвестирования отделения ПФР, из которого вы узнаете о том, какие изменения в пенсионном законодательстве начали происходить в 2014-м году и что происходит с пенсионными накоплениями, хранившимися в НПФ.

Таким образом, путем принятия законов и поправок в существующие нормативные акты, Правительство РФ пытается сделать более прозрачной запутанную систему пенсионного обеспечения граждан, а также создать гарантии сохранности их денежных средств.

Пока неясно, к чему это приведет, так как во вновь принятых законах, согласно заключению Минюста, еще достаточно темных пятен. Ясно одно — все мы рано или поздно станем пенсионерами, а вот какой будет наша пенсия, решать нужно сейчас.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

npfrate.ru

75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»: описание закона с изменениями

Пенсионная система в Российской Федерации находится под строгим государственным контролем. При этом существует ряд специальных организаций негосударственного характера, законодательно регулируемых 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Именно этот нормативный акт будет подробно рассмотрен в статье.

Негосударственная пенсионная система: общая характеристика

Пенсионными фондами, реализующими свою деятельность без государственного вмешательства, называются организации, в функции которых входит пенсионное обеспечение российских граждан. Оно может иметь характер страхования и досрочного пенсионного обеспечения. Деятельность подобного рода должна реализовываться фондом на основании специальной лицензии — об этом гласит статья 2 Федерального закона № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Как действует вся рассматриваемая система? Негосударственные пенсионные фонды заключают со своими клиентами договор пенсионного обеспечения — специальное соглашение между клиентом и организацией, согласно которому вкладчик должен выплачивать взносы, а фонд, в свою очередь, обязан своевременно представлять вкладчику негосударственные пенсионные выплаты.

О формировании фонда

В статье 4 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» речь идет о процедуре формирования всей рассматриваемой системы. Согласно закону, фонд может быть создан только в виде акционерного общества организационно-правовой формы. Сами же акционеры должны обладать правами на участие в управлении им. При этом компания не обязана отвечать по обязательствам своих участников, но должна нести ответственность за принадлежащее имущество.

В этом акте содержатся нормы, в соответствии с которыми строго запрещаются операции с векселями и выдачей займов. Акции фонда должны быть оплачены еще до того, как учредители подадут заявление на получение лицензии в Банк России.

О функциях фондов

Какими полномочиями и обязанностями, согласно 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», обладают рассматриваемые организации? Стоит обратить внимание на статью 8, в которой указывается следующее:

  • Аккумулирование пенсионных накоплений и взносов.
  • Заключение специальных договоров пенсионного типа.
  • Ведение пенсионных счетов негосударственного типа.
  • Своевременное информирование вкладчиков и прочих участников системы о состоянии счетов.
  • Законное формирование пенсионных резервов, организация размещения средств из резервов.
  • Инвестирование накопительных средств.
  • Ведение налогового и бухгалтерского учета.
  • Реализация актуарных расчетов.
  • Производство, назначение и выплата пенсионных накоплений.
  • Реализация некоторых других функций, указанных в статье 8 Закона № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Согласно же статье 9, каждый пенсионный фонд негосударственного характера должен разрабатывать специальный свод правил, соответствующих закону. Они должны утверждаться советом директоров фонда. Ряд разработанных требований может быть заключен в организационный устав.

О собственности фонда

В главе 4 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» рассказывается о порядке формирования имущества и распоряжения им. Согласно статье 16, организационная собственность должна делиться на пенсионные накопления и резервы.

Для чего нужны резервы? Закон указывает на обеспечение платежеспособности по обязательствам участников. В этих же целях формируются и накопления. Вот за счет чего образуются резервы:

  • целевые поступления;
  • пенсионные взносы;
  • организационные доходы от размещения резервов пенсионного типа;
  • любое другое имущество, определенное решением совета директоров фонда.

Согласно закону, только Банк России может устанавливать нормативный размер резервов для пенсионных схем.

А что можно сказать о пенсионных накоплениях? За счет чего формируется эта группа? Закон указывает:

  • на средства, переданные фондом в доверительное управление компании управляющего типа;
  • на средства, которые были переданы из ПФР по заявлению застрахованного лица;
  • на финансы, переданные в организацию предыдущим страховщиком и т. д.

Существует ряд гарантий реализации негосударственными пенсионными фондами своей деятельности. Это аудит, актуарное оценивание сторонними организациями и некоторые другие типы гарантийного исполнения.

Управление системой

Какой состав, согласно 75-ФЗ от 07.05.1998 «О негосударственных пенсионных фондах» имеет вся рассматриваемая система? Стоит обратить внимание на статью 28. В ней говорится о том, что фонд обязательно должен содержать наблюдательный совет, в который входят директоры. Передача же полномочий управляющей организации или отдельному управляющему в виде ИП запрещена.

Немаловажную роль в любом фонде рассматриваемого типа занимает попечительский совет. В него ходить должно не менее 5 человек из общего числа совета директоров и акционеров. В повестке совета могут содержаться следующие вопросы:

  • о ликвидации или реорганизации фонда;
  • о внесении в устав общества некоторых изменений;
  • об изменении максимальной доли от доходов фонда и т. д.

Согласно статье 33.2, фонд может быть ликвидирован либо в результате изъятия лицензии (по инициативе Банка России), либо по самостоятельному решению акционеров.

Изменения в законе

В законе ранее присутствовала статья 35, в которой речь шла о предупреждении монополистической деятельности и борьбе с ней. В ней говорилось о недопустимости ограничения добросовестной конкуренции, а именно, о создании картелей, незаконных видов борьбы с конкурентами и т.д. В 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» с изменениями от января 2017 года рассматриваемая норма была удалена из-за размещения соответствующей ссылки в другом законе (ФЗ «О защите конкуренции»).

75-ФЗ был принят в 1998 году, и за почти 20 лет функционирования он претерпел немало различных переработок.

fb.ru

75 ФЗ о негосударственных пенсионных фондах

Негосударственный пенсионный фонд представляет собой акционерное общество, обладающее исключительной лицензией на выполнение функции негосударственного пенсионного обеспечения. Первые НПФ были созданы в период с 1993-1995 год на основании Указа президента Российской Федерации, вступившего в силу 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах». В это же время было создано около 350 относящихся к этой отрасли организаций. Для урегулирования экономических отношений внутри сообществ подобного рода требовалось создание нового закона.

Описание ФЗ 75

Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» N 75 ФЗ был принят 7 мая 1998 года. Закон регламентирует юридические и социально-экономические отношения, проявляющиеся при формировании НПФ, осуществлении их непосредственной деятельности и упразднении.

Согласно ФЗ о НПФ РФ, государственная регистрация каждого нового негосударственного пенсионного фонда происходит в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, принятом 8 августа 2001 года. Вердикт о регистрации, упразднении или реорганизации НПФ выносит Банк России.

Фонд лицензируется бессрочно Банком России ФЗ 75 (ст. 7.1 ФЗ-75). Однако в случае неоднократных нарушений федеральных законов и предписаний Банка, лицензия может быть аннулирована. Банк России имеет право отказать соискателю в лицензировании, если он не соответствует нормативам, указанным в ч.10 ст. 7.1 закона 75 о негосударственных пенсионных фондах.

Основными функциями НПФ, установленными в действующем федеральном законе, являются осуществление работы с пенсионными накоплениями вкладчиков, своевременные выплаты участникам, слежение за сохранностью фондовых сбережений. При утрате части активов, акционеры обязаны возместить вкладчикам недостающую сумму.

Устав НПФ определяется его создателем. Обязательными пунктами являются:

  • Наименование в полном и сокращённом виде с присутствием в нём понятия «Негосударственный Пенсионный Фонд» и аббревиатуры «НПФ»;
  • Определение исключительной деятельности акционерного сообщества;
  • Определение максимума собственных доходов от вложения пенсионных средств и резервных размещений;
  • Директива создания попечительского совета из числа вкладчиков, участников фонда и уполномоченных представителей застрахованных лиц.

Требования к должностным лицам, сотрудникам бухгалтерии и контролёрам НПФ регламентированы статьёй 6.2. В действующем тексте определяются критерии компетентности и профпригодности. В частности соискатель на пост должностного лица не должен иметь непогашенных судимостей за умышленные преступные деяния, числиться на аналогичных должностях в финансовой организации, признанной банкротом, если с момента банкротства прошло не более трёх лет. Ведомственный контролёр, главный бухгалтер, член наблюдательного совета директоров избирается из числа членов акционерного общества. Физическое лицо из партнёрского списка негосударственного пенсионного фонда перечисленные должности занимать не может.

Действительный Федеральный Закон наделяет негосударственные пенсионные фонды полномочиями, позволяющими получать доступ к конфиденциальной информации вкладчиков и партнёров (ст. 15). Информативная секретность должна быть сохранена. Раскрытие личной информации вкладчиков третьим лицам карается законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исключая случаи, предусмотренные рассматриваемым законом. НПФ имеет право на обработку персональных данных физических лиц без их непосредственного согласия.

Право вкладчиков — требовать абсолютного соблюдения обязательств по пенсионному договору. К таковым относятся своевременные пенсионные выплаты, включая преждевременные (по предварительному запросу).

Переустройство негосударственного пенсионного фонда происходит на основании решения, принятого на общем собрании акционеров. Принятое решение об изменении функций акционерного общества обязывает его руководство поставить в известность о происходящем Банк России. В течение 30 рабочих дней со дня оповещения Банка, о реорганизации предупреждаются кредиторы. В оповещении о начале процедуры переустройства НПФ должны быть указаны предположительные сроки её проведения, условия реорганизации и информация о возможных адресах создаваемых в результате реформации дополнительных фондов. По окончанию процедуры запись о переустройстве акционерного общества заносится в государственный реестр.

Решение о прекращении деятельности фонда принимается в соответствии с действующим федеральным законом и Конституцией Российской Федерации. В течение 30 дней с момента принятия ликвидационных мер, пенсионные сбережения направляются в Пенсионный фонд РФ в порядке, предусмотренным Банком. Эксплуатация резервов НФП производится в рамках выплат или перенаправления в другие фонды пенсионных страховок и выкупных сумм вкладчикам и участникам. При недостаче денежных активов пенсионного резерва, недостающая сумма может быть добавлена из совместных гарантийных сбережений.

За Банком России закреплено право подачи в Арбитражный суд РФ заявления о принудительном прекращении деятельности негосударственного пенсионного фонда. Если в судебном порядке принимается соответствующее решение, акционерное общество признаётся несостоятельным в соответствии с положением Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Решение Арбитражным судом выносится в течение месяца с момента подачи ходатайства Банком России.

Как и другие законы Российской Федерации, Федеральный закон 75 о негосударственных пенсионных фондах претерпевает периодические изменения. Это связано со стремительно изменяющейся социально-экономической обстановкой в государстве. Последние существенные поправки в 75-ФЗ внесены 3 июля 2016 года.

Последние изменения, касающиеся деятельности негосударственных ПФ

Последние поправки в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» N 75 ФЗ были внесены 3 июля 2016 года и вступили в силу 1 января 2017 года.

Изменения коснулись сразу нескольких статей настоящего закона. Пункт 9 ст. 7.1 в новой редакции гласит, что в оформленной на бланке Банка России лицензия негосударственного пенсионного фонда должна указываться информация о возможном ограничении на реализацию деятельности по обязательному пенсионному страхованию и НП обеспечению.

В п. 12 рассматриваемой статьи были внесены изменения, поясняющие возможные причины переоформления лицензии. Банк России уполномочен переоформить лицензирование в случае изменений в наименовании НПФ или смене действительного адреса фонда.

Статья 7.1 согласно акту от 2 июля 216 года дополняется пунктом 18. Текст этой части настоящей статьи уточняет, что НФП уполномочен осуществлять ту непосредственную деятельность, которая указана в лицензионном документе. Все возможные поправки оговариваются и согласовываются с Банком России.

Отчётная документация должна предоставляться в электронном виде, скреплённом электронной подписью (ст. 32.1, ч. 3).

Ст. 7.2 была дополнена частью 2.1. Согласно её нормативам, Банк России уполномочен аннулировать лицензирование негосударственного пенсионного фонда за отказ в выполнении требования о членстве в СРО (N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»). Появившийся в обновлённой ст. 14 пункт 6 также обязывает НПФ вступать в СРО в сфере финансового рынка.

Скачать закон о негосударственных пенсионных фондах РФ

Скачать актуальный текст действующего Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» N 75 ФЗ можно по ссылке:

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Урок 1: Федеральный закон N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

Подробности
Категория: Негосударственное добровольное пенсионное обеспечение в негосударственных пенсионных фондах

Отношения, регулируемые законом о негосударственных пенсионных фондах,

определены статьями 1, 2 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О негосударственных пенсионных фондах».

Федеральный закон N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие
  • при создании негосударственных пенсионных фондов,

  • осуществлении ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению,

  • в том числе по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению,

  • обязательному пенсионному страхованию,

  • реорганизации и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, а также

  • устанавливает основные принципы государственного контроля за их деятельностью.

Отношения, которые возникают при создании негосударственных пенсионных фондов (НПФ), осуществлении ими деятельности, реорганизации и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, регулируются

  • Федеральным законом N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»,

  • законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании,

  • другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными актами Центрального банка РФ (Банка России).

Что такое «Негосударственные пенсионные фонды»

Негосударственный пенсионный фонд — организация, исключительной деятельностью которой является

  • негосударственное пенсионное обеспечение,

  • в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и

  • обязательное пенсионное страхование.

Такая деятельность осуществляется негосударственным пенсионным фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

Негосударственный пенсионный фонд вправе осуществлять свою деятельность:
  • по негосударственному пенсионному обеспечению со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии, а деятельность

  • по обязательному пенсионному страхованию со дня, следующего за днем

внесения фонда в реестр негосударственных пенсионных фондов — участников системы гарантирования прав застрахованных лиц.

Если у Вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо Вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать Вас по данному вопросу.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В НПФ

Колесов Г.Б.,
независимый пенсионный консультант,
эксперт по пенсионному и финансовому планированию жизни
kolesovgb.ru

kolesovgb.ru

Федеральный Закон №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

Федеральный Закон №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»

Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» (24 июля 2002 г.) Закон устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Определены особенности правового статуса субъектов и участников этих отношений (в том числе Пенсионного фонда РФ, специализированных депозитариев, управляющих компаний, застрахованных лиц и страхователей, брокеров, кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов).

Федеральный Закон №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (15 декабря 2001 г.). Устанавливаются основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. Определяется круг лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. Устанавливаются условия назначения пенсий различным категориям граждан, их размеры, порядок подсчета стажа, перерасчета пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, индексации, выплаты и доставки.

Федеральный Закон №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (15 декабря 2001 г.). Устанавливаются организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ. Определяются субъекты правоотношений по обязательному пенсионному страхованию, их права и обязанности. Устанавливаются тарифы страховых взносов, уплачиваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ и дифференцируемые в зависимости от категорий страхователей.

Федеральный Закон №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Федеральный Закон №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) (действующая редакция от 28.12.2013). Устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Определяются понятие, виды и структура трудовой пенсии, круг лиц, имеющих право на пенсию, и источники финансирования. Определяются условия назначения трудовых пенсий, порядок их перерасчета и индексации. Устанавливаются периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж, а также порядок его подтверждения.

Федеральный Закон №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями). Устанавливается порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР (на обязательное пенсионное страхование), ФСС РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ФФОМС и ТФОМС (на обязательное медицинское страхование).

Федеральный Закон №243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования»

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» (с изменениями и дополнениями). Поправки направлены на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджета ПФР. Увеличивается фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц. Уточнен порядок определения ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости.

Федеральный закон №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а также сведений о детях.

Федеральный Закон №293-ФЗ «Об актуарной деятельности в Российской Федерации»

Федеральный закон от 02.11.2013 N 293-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «Об актуарной деятельности в Российской Федерации» (02 ноября 2013 г.). Закон посвящен актуарной деятельности. Актуарной признается деятельность по анализу и количественной, финансовой оценке рисков и (или) обусловленных наличием рисков финансовых обязательств, а также разработке и оценке эффективности методов управления финансовыми рисками. Перечислены органы и организации, деятельность которых является объектом обязательного актуарного оценивания.

Федеральный Закон №360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»

Федеральный закон от 30.11.2011 N 360-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (30 ноября 2011 г.). Закон посвящен порядку финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений. Кроме того, закон актуален и в отношении средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.

Федеральный Закон №422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств»

Федеральный закон от 28.12.2013 N 422-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений». Законом предусмотрена двухуровневая система гарантирования накоплений: формируемые каждым страховщиком резервы по ОПС и фонд гарантирования пенсионных накоплений. Последний создается за счет взносов страховщиков (в том числе ПФР).

Федеральный закон №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от 30.04.2008 N 56-ФЗ (действующая редакция, 2016) определяет порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, устанавливает порядок и условия уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

Федеральный Закон №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О негосударственных пенсионных фондах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) (07 мая 1998 г.). Закон закладывает основы системы негосударственного пенсионного обеспечения. Негосударственный пенсионный фонд — особая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение.

Федеральный Закон №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «О минимальном размере оплаты труда» (19 июня 2000 г.). МРОТ применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей. Вносятся существенные изменения в порядок денежного довольствия военнослужащих.

Федеральный Закон №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности»

Федеральный закон от 10.05.2010 N 84-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» (с изменениями и дополнениями). Установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии отдельным категориям работников угольной промышленности. Размер доплаты определяется расчетным путем. Территориальные органы ПФР контролируют правильность исчисления и уплаты взносов, а также назначают доплаты и выплачивают их одновременно с пенсией.

npf-broker.ru

Комментарий к Федеральному закону от 07.05.1998 г. N 75-ФЗ…

Действующий

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Постановлением Правительства РФ от 20.05.1998 г. N 463 была одобрена федеральная Программа пенсионной реформы, которой определены основные принципы и направления развития новой пенсионной модели. Согласно этой Программе пенсионная система Российской Федерации состоит из государственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, добровольного (дополнительного) пенсионного обеспечения (страхования), профессионального страхования. Предметом комментируемого закона является осуществление добровольного пенсионного обеспечения и страхования. Дополнительное (негосударственное) пенсионное обеспечение осуществляется негосударственным пенсионным фондом на основании заключенного с ним пенсионного договора, за счет средств фонда, формируемых путем внесения пенсионных взносов. Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному, и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в негосударственных пенсионных фондах. Негосударственное пенсионное обеспечение основывается на принципах равенства правового режима для всех субъектов, свободы договора, недопустимости вмешательства в частные дела, восстановления и судебной защиты прав. Положения комментируемого Закона направлены на регулирование отношений, возникающих при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию и ликвидации указанных фондов. Негосударственный пенсионный фонд — это особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании;

деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

Не все отношения, связанные с деятельностью негосударственных пенсионных фондов, регулируются настоящим законом. Так, налогообложение фонда регулируется нормами НК РФ, государственная регистрация фонда в качестве юридического лица регулируется нормами Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а не комментируемым законом. В целях обеспечения надежности системы добровольного дополнительного пенсионного обеспечения (страхования) комментируемый закон предусматривает формирование механизма надзора и регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, включая:

систему учета и отчетности в сфере добровольного дополнительного пенсионного обеспечения (страхования) и обеспечение ее информационной прозрачности;

установление требований к договорам, заключаемым негосударственными пенсионными фондами с управляющими компаниями и депозитариями;

определение полномочий органа исполнительной власти, осуществляющего надзор и контроль за деятельностью фондов.

Комментируемый закон предусматривает гарантии исполнения фондом обязательств по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. Гл. 5 комментируемого закона предусматривает формирование страхового резерва, объединенных гарантийных фондов, страхования.

Добровольность негосударственного пенсионного обеспечения предусматривает возможность формирование индивидуальных пенсионных систем, финансируемых за счет самих вкладчиков. Законодатель не определяет конкретные условия предоставления и размеры негосударственных пенсий. Решение этих вопросов оставлено на рассмотрение фондов и вкладчиков, заключающих пенсионные договоры. Законодатель определил только минимальный размер негосударственной пенсии, которая может быть выплачена участнику. На сегодняшний момент минимальный размер негосударственной пенсии равен половине минимальной государственной пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, установленной законодательством Российской Федерации.

Осуществление деятельности в качестве страховщика негосударственного пенсионного обеспечения фондами стало возможным с 1 января 2004 года. Обязательное пенсионное страхование — система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Для осуществления этого вида деятельности фонд должен иметь лицензию, зарегистрировать в уполномоченном федеральном органе страховые правила фонда, подать в уполномоченный федеральный орган заявление о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика и отвечать требованиям, установленным ст. 36.1 комментируемого закона:

иметь опыт работы по осуществлению негосударственного пенсионного обеспечения не менее двух лет;

иметь опыт одновременного ведения не менее пяти тысяч именных пенсионных счетов участников в течение не менее одного года с 1 января 2004 года, а с 1 июля 2009 года — не менее 20 тысяч именных пенсионных счетов;

иметь величину денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда с 1 января 2005 года не менее 30 миллионов рублей, а с 1 июля 2009 года — не менее 100 миллионов рублей;

в целях обеспечения защиты прав участников и застрахованных лиц иметь совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда, внесенный в фонд денежными средствами, в размере не менее 3 миллионов рублей со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не менее 30 миллионов рублей с 1 января 2005 года и 100 миллионов рублей с 1 января 2009 года;

не иметь актуарного дефицита по результатам актуарного оценивания в течение не менее последних двух лет деятельности;

не иметь фактов приостановления действия лицензии в течение последних двух лет деятельности.

Деятельность в качестве страховщика негосударственного пенсионного страхования регламентируется не только нормами настоящего закона, но и нормами Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Комментируемый закон устанавливает требования, предъявляемые к фонду, исполняющему функции страховщика, порядок заключения договора об обязательном пенсионном страховании, порядок передачи средств пенсионных накоплений в соответствии с желанием застрахованного лица в другой фонд, в ПФР или получение указанных средств, порядок управления средствами пенсионных накоплений и др. Кроме комментируемого закона отношения, которые возникают при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности и ликвидации указанных фондов, регулируются законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В настоящее время законодательная база, регулирующая деятельность негосударственных пенсионных фондов, кроме настоящего закона, включает в себя:

Федеральный закон от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; Федеральный закон от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральный закон от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; Федеральный закон от 24.07.2002 г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

В соответствии с Концепцией развития законодательства РФ в период до 2011 года в сфере пенсионного законодательства планируется внести следующие изменения в пенсионное законодательство:

1) Принять пакет федеральных законов «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации» и «О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем», регулирующих создание, функционирование, страховые взносы обязательных профессиональных пенсионных систем для лиц, имеющих право досрочного назначения пенсии в связи с особыми условиями труда. Законопроекты внесены в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, приняты в первом чтении 26.06.2002 г.

2) Принять Федеральный закон о выплате накопительной части трудовой пенсии негосударственными пенсионными фондами, предусмотрев в законопроекте право наследования пенсионных накоплений правопреемниками (пережившие супруга/супруг, гарантированный период выплат накопительной части пенсии и другие возможные преимущества для застрахованных лиц).

Статья 2. Негосударственные пенсионные фонды

1. Негосударственный пенсионный фонд является особой организационно-правовой формой некоммерческой организации, т.е. не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками. Целью создания фонда является осуществление им негосударственного социального обеспечения. Фонд в соответствии с целью создания может выполнять следующие виды деятельности:

деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании;

деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

Перечисленные виды деятельности относятся к исключительной деятельности, которая может осуществляться только специальным субъектом, созданным в качестве негосударственного пенсионного фонда в порядке, определенном гл. 2 комментируемого закона. Фонд создается специально и исключительно для осуществления деятельности по пенсионному обеспечению и страхованию и не может заниматься никакой иной предпринимательской деятельностью.

2. Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению осуществляется на добровольных началах. Вкладчики имеют право по своему усмотрению заключать пенсионные договоры в пользу участников с любым негосударственным пенсионным фондом. Именно пенсионный договор определяет размер и порядок внесения в фонд вкладчиком пенсионных взносов, за счет которых будет осуществляться выплата участнику негосударственной пенсии. Предметом пенсионного договора является осуществление фондом негосударственного пенсионного обеспечения участника, включающее в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда.

Пенсионный договор заключается в письменной форме, существенными условиями которого, согласно ст. 12 комментируемого закона, являются:

наименование сторон;

сведения о предмете договора;

положения о правах и об обязанностях сторон;

положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов;

dokipedia.ru

ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» с последними изменениями

НПФ или, по-другому, негосударственные пенсионные фонды обладают полномочиями акционерных фондов, но к тому же имеют право заниматься деятельностью по обязательным обеспечениям. После оформления государством указа о введении настоящей категории организаций, они стали популярны среди юридических лиц. Уже сразу после принятия закона в стране появилось более 350 НПФ. Правительством было принято решение о принятии закона для регулирования такого большого количества организаций и контроля за этой отраслью.

Что представляет собой закон?

75 закон РФ был принят Государственной Думой 8 апреля 1998 года, а одобрен Советом Федерации 22 апреля 1998 года. Последние изменения в него были внесены 31 декабря 2017 года. ФЗ о НПФ РФ содержит 11 глав и 38 статей. Этот закон контролирует и регулирует возникающие экономические и социальные правоотношения при ведении деятельности негосударственными пенсионными фондами, а также правоотношения между НПФ и гражданами России. Также закон регламентирует процессы и способы контроля за фондами, меры по реорганизации, способы создания НПФ.

Краткое содержание Федерального закона номер 75 о негосударственных пенсионных фондах:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описаны цели, задачи, отношения и сфера регулирования закона. Оформлена информация о деятельности фондов. Перечислены термины и понятия, используемые в законе и даны их определения. Даны списки субъектов, которые являются участниками правоотношений по настоящему закону;
  • В главе второй оформлены процессы и условия создания негос. пенс. фондов, порядок регистрации и получение лицензии на ведение деятельности. Перечислены требования для лиц, имеющих в распоряжении от общей доли только 10% акций. Подробно оформлен процесс регистрации и места, куда можно обратиться за регистрацией. Дан список необходимых документов для учредителей компании. Оформлены списки требований к уставу и к органам контроля. Описаны особенности и нюансы сделок, которые совершаются с участием акций компании. Оформлена информация о порядке выдачи и получения лицензии, а также даны причины аннулирования и отказа;
  • В главе номер три подробно оформлена и перечислена деятельность фондов. Дан список их функций, полномочий, прав и обязанностей. Описано, по каким правилам и условиям работают организации, пенсионные основания в договорах и требования к схемам. Оформлены способы заключения и пункты, которые должны быть в договоре. Перечислены права и обязанности страхователей, а также вкладчиков и участников правоотношений. Отдельно дан большой список с пояснениями обязанностей фондов. Описаны засекреченные данные и тайны, которые не могут быть разглашены, а также конфиденциальная информация клиентов;
  • В г. четыре оформлена информация об имуществе НПФ. Описано что подходит под категорию имущество, как необходимо с ним обращаться и кто ответственен за его сохранность. Перечислены накопления и резервы, даны сведения о распределении накопленных средств;
  • В пятой г. перечислены и описаны гарантии на исполнение обязательств сотрудниками фондов. Оформлен страховой резерв и нюансы работы с ним. Написано что такое дивиденды и ограничения по ним. Описано актуальное оценивание НПФ. Перечислены способы отчетности, сроки и особенности. Оформлены объединенные гарантии для различных организаций;
  • В шестой оформлены процессы и способы вклада средств в пенсионные фонды. Описаны особенности и нюансы размещения средств и их накопления. Оформлен порядок управления собственными размещенными средствами. Каким способом можно хранить накопления посредством ценных бумаг и контроль за резервами и накоплениями. Процесс распределения доходных сумм с учетом резервов и накоплений в НПФ;
  • В седьмой оформлена деятельность органов, которые ведут контроль и регулируют деятельность фондов. Описаны их полномочия, функции, права и обязанности. Отдельно даны полномочия и деятельность попечительских советов в описываемой области;
  • В восьмой главе описана информация о процессах отчетности. Каким образом в НПФ ведется бухгалтерский отчет;
  • В главе девятой оформлена информация о реорганизации фонда, также дан порядок, по которому фонд можно ликвидировать. Описана принудительная ликвидация по решению Банка России;
  • В главе номер десять оформлены способы и процессы, а также меры по улучшению контроля и надзора за негос. пенсионными фондами. Дан список мер, используемых Центральным Банком РФ по регулированию деятельности НПФ. Описаны способы предоставления фондам информации. Оформлено определение налогового режима, перечислены условия и требования, когда налоговый режим установлен;
  • В г. 10.1 перечислены особенности и нюансы работы пенсионных накоплений. Оформлены списки требований и условий для вкладов. Дана форма договора и описаны пункты, которые должны быть в договоре обязательно. Даны требования для разных видов и категорий сделок. Описаны меры по разрешению конфликтных ситуаций и споров;
  • В 10.2 г. оформлены особенности разных категорий и разных ситуаций, когда необходимо досрочное негос. пенсионное обеспечение. Даны списки общих требований для всех лиц и требования для отдельных исключительных категорий. Перечислены обязанности фондов, когда необходимо провести досрочное обеспечение. Даны списки гарантий прав для лиц и работников;
  • В 11 оформлены заключительные условия и дополнительные положения и требования настоящего Федерального закона.

НПФ имеют право осуществлять предписанную деятельность на следующий рабочий день после предоставления организации лицензии. Для того чтобы получить право на обязательное страхование, фонд должен быть внесен в реестр. Также, после внесения в реестр, на следующий рабочий день сотрудники фонда имеют право на обязательное страхование лиц.

Последние изменения, внесенные в 75 ФЗ

Последние изменения в закон 75 о негосударственных пенсионных фондах были внесены 31 декабря 2017 года, при принятии ФЗ номер 482.

Согласно последней редакции, изменения были внесены в статью номер 25.1, был добавлен пункт 7. Ситуации, когда фонды не имеют право раскрывать сведения или ситуации, когда фонды могут раскрывать только ограниченное количество информации, определяются Правительством РФ. В общих случаях публичное предоставление информации определяется настоящим Федеральным законом. Также Правительство России определяет, когда фонд имеет право раскрывать или не раскрывать информацию о клиентах.

Также изменения произошли и в статье 36.14. В первом абзаце статьи к слову «Управляющая» была добавлена цифра 1. Также в статью добавили 2 пункт. Согласно закону, управляющие фондов обязаны в определенных ситуациях раскрывать или ограничивать, либо полностью скрывать информацию о собственных клиентах (акционерах). Однако после добавления 2 пункта, Правительство РФ имеет право рассматривать отдельные случаи и запрещать или предоставлять доступ к информации.

Текст закона о негосударственных пенсионных фондах РФ с изменениями

Федеральный закон 75 был принят для объяснения негосударственным пенсионным фондам и гражданам о системе деятельности НПФ. Гражданам рекомендуется изучить описываемый закон для лучшего понимания куда стоит обратиться за вкладами, страхованиями и накоплениями. Сотрудники же фондов обязаны изучить настоящий закон в связи с родом деятельности и для лучшего исполнения обязанностей.

Скачать Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru