Закон о мерах о – О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан (с изменениями на 2 июля 2018 года), Закон Архангельской области от 10 ноября 2004 года №262-33-ОЗ

Содержание

Федеральный закон о специальных экономических мерах — Российская газета

Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

 

Статья 1. Правовая основа применения специальных экономических мер

1. Правовую основу применения специальных экономических мер составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

2. Специальные экономические меры применяются в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан, а также в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

Статья 2. Цели и принципы применения специальных экономических мер

1. Целями применения специальных экономических мер являются обеспечение интересов и безопасности Российской Федерации и (или) устранение или минимизация угрозы нарушений прав и свобод ее граждан.

2. Специальные экономические меры применяются на основе следующих принципов:

1) законность;

2) гласность применения специальных экономических мер;

3) обоснованность и объективность применения специальных экономических мер.

Статья 3. Специальные экономические меры

1. Специальные экономические меры носят временный характер и применяются независимо от других мер, направленных на защиту интересов Российской Федерации, обеспечение безопасности Российской Федерации, а также на защиту прав и свобод ее граждан.

2. К специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения. Такие меры могут быть направлены на:

1) приостановление реализации всех или части программ в области экономической, технической помощи, а также программ в области военно-технического сотрудничества;

2) запрещение финансовых операций или установление ограничений на их осуществление;

3) запрещение внешнеэкономических операций или установление ограничений на их осуществление;

4) прекращение или приостановление действия международных торговых договоров и иных международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей;

5) изменение вывозных и (или) ввозных таможенных пошлин;

6) запрещение или ограничение захода в порты Российской Федерации судов и использования воздушного пространства Российской Федерации или отдельных его районов;

7) установление ограничений на осуществление туристской деятельности;

8) запрещение или отказ от участия в международных научных и научно-технических программах и проектах, научных и научно-технических программах и проектах иностранного государства.

3. Реализация специальных экономических мер обязательна для органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также для находящихся под юрисдикцией Российской Федерации организаций и физических лиц.

4. Ответственность должностных лиц за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, связанных с реализацией специальных экономических мер, определяется федеральными законами.

5. Специальные экономические меры не должны носить более ограничительный характер, чем это необходимо для устранения обстоятельств, послуживших основанием их применения.

Статья 4. Применение специальных экономических мер

1. Решение о применении специальных экономических мер в отношении конкретных иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и о сроке, в течение которого данные специальные экономические меры будут применяться, принимается Президентом Российской Федерации на основе предложений Совета Безопасности Российской Федерации с обязательным незамедлительным информированием Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о таком решении.

2. Предложения о применении специальных экономических мер могут быть внесены Президенту Российской Федерации также Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливает перечень конкретных действий, на совершение которых вводится запрет совершения и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений. В случае если реализация специальных экономических мер требует решения Центрального банка Российской Федерации, то запрет совершения и (или) обязанность совершения действий и иные ограничения устанавливаются Центральным банком Российской Федерации во взаимодействии с Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные органы исполнительной власти, Центральный банк Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают реализацию специальных экономических мер.

Статья 5. Срок применения специальных экономических мер

1. Срок применения специальных экономических мер устанавливается Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации принимает решение об отмене применения специальных экономических мер в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием их применения. В случае если обстоятельства, послужившие основанием применения специальных экономических мер, устранены до истечения установленного в соответствии с частью 1 настоящей статьи срока, такое решение принимается досрочно, а если не устранены, то указанный срок продлевается.

3. Предложение об отмене специальных экономических мер может быть внесено Президенту Российской Федерации Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Обеспечение реализации принципов применения специальных экономических мер

В целях обеспечения реализации принципов применения специальных экономических мер, установленных частью 2 статьи 2 настоящего Федерального закона:

1) решения о применении специальных экономических мер, о сроке, в течение которого они будут применяться, перечне конкретных действий, на совершение которых вводится запрет совершения и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений, о продлении срока их применения и об их отмене подлежат незамедлительному обнародованию;

2) Президент Российской Федерации информирует Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о ходе применения специальных экономических мер не реже одного раза в шесть месяцев;

3) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обсуждают информацию о ходе применения специальных экономических мер по мере ее поступления и представляют Президенту Российской Федерации предложения по повышению эффективности применения этих мер, а также могут предложить их отменить и (или) изменить.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации
В. Путин

rg.ru

Подписан закон о мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан России

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

Полный текст документа:

Статья 1

К мерам воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, относятся:

Смотрите также

1) запрет на въезд в Российскую Федерацию граждан Соединённых Штатов Америки:

а) причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека;

б) совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации, находящихся за рубежом, или причастных к их совершению;

в) наделённых государственными полномочиями и способствовавших своими действиями (бездействием) освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации или причастных к их совершению;

г) в чьи должностные обязанности входило принятие решений, отсутствие или наличие которых привело к освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации или причастных к их совершению;

д) причастных к похищению и незаконному лишению свободы граждан Российской Федерации;

е) вынесших необоснованные и несправедливые приговоры в отношении граждан Российской Федерации;

ж) осуществляющих необоснованное юридическое преследование граждан Российской Федерации;

з) принявших необоснованные решения, нарушившие права и законные интересы граждан и организаций Российской Федерации;

2) арест на территории Российской Федерации финансовых и иных активов граждан Соединённых Штатов Америки, которым запрещён въезд в Российскую Федерацию, и запрет на любые сделки с собственностью и инвестициями этих граждан.

Статья 2

1. Список граждан Соединённых Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию, и организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьёй 3 настоящего Федерального закона, ведётся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

2. В отношении граждан Соединённых Штатов Америки, включённых в список, предусмотренный частью 1 настоящей статьи:

1) устанавливается запрет на распоряжение имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;

2) приостанавливается деятельность на территории Российской Федерации находящихся под их контролем юридических лиц;

3) приостанавливаются полномочия (членство) в советах директоров или иных органах управления организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

3. Предложения о внесении изменений в список, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, могут представляться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, политическими партиями, Общественной палатой Российской Федерации, а также государственными органами.

4. Порядок ведения списка, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

5. Руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, не реже одного раза в год информирует палаты Федерального Собрания Российской Федерации о ходе выполнения настоящего Федерального закона.

Статья 3

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом деятельность некоммерческих организаций, которые участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и безвозмездно получают денежные средства и иное имущество от граждан (организаций) Соединённых Штатов Америки или реализуют на территории Российской Федерации проекты, программы либо осуществляют иную деятельность, которые представляют угрозу интересам Российской Федерации, приостанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, направляет сведения о некоммерческих организациях, деятельность которых приостановлена, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство Соединённых Штатов Америки, не может быть членом или руководителем некоммерческой организации, её структурного подразделения либо структурного подразделения международной или иностранной некоммерческой организации (отделения, филиала или представительства), участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. Нарушение данного запрета влечёт за собой приостановление федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, деятельности указанной некоммерческой организации (структурного подразделения).

3. Приостановление деятельности некоммерческой организации (структурного подразделения) в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи влечёт наступление последствий, предусмотренных абзацем первым пункта 61 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В отношении имущества некоммерческих организаций (структурных подразделений), деятельность которых приостанавливается в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, решение о наложении на него ареста принимается судом по заявлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.

4. В случае, если некоммерческая организация, деятельность которой была приостановлена в соответствии с настоящим Федеральным законом, прекратит безвозмездное получение денежных средств и иного имущества от граждан (организаций) Соединённых Штатов Америки либо прекратит на территории Российской Федерации реализацию проектов, программ либо осуществление иной деятельности, которые представляют угрозу интересам Российской Федерации, деятельность такой организации возобновляется по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.

Статья 4

1. Запрещается передача детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединённых Штатов Америки, а также осуществление на территории Российской Федерации деятельности органов и организаций в целях подбора и передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединённых Штатов Америки, желающим усыновить (удочерить) указанных детей.

2. В связи с установленным частью 1 настоящей статьи запретом на передачу детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединённых Штатов Америки прекратить от имени Российской Федерации действие Соглашения между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей, подписанного в городе Вашингтоне 13 июля 2011 года.

Статья 5

Внести в подпункт 7 части первой статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4029; 2003, № 2, ст. 159; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 3, ст. 410; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616) изменение, изложив его в следующей редакции:

«7) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе если этот гражданин включён в список граждан Соединённых Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию;».

Статья 6

Действие настоящего Федерального закона и подпункта 7 части первой статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на граждан государств, которые приняли решение о запрете въезда граждан Российской Федерации на территории этих государств и об аресте активов граждан Российской Федерации по мотиву причастности граждан Российской Федерации к нарушениям прав человека в Российской Федерации.

Статья 7

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

* * *

Справка к Федеральному закону

Федеральным законом устанавливаются меры воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации.

К таким мерам относятся:

запрет на въезд на территорию Российской Федерации граждан Соединённых Штатов Америки:

причастных к нарушению основополагающих прав и свобод человека;

совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации, находящихся за рубежом, или причастных к их совершению;

наделённых государственными полномочиями и способствовавших своими действиями (бездействием) освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации или причастных к их совершению;

причастных к похищению и незаконному лишению свободы граждан Российской Федерации;

вынесших необоснованные и несправедливые приговоры в отношении граждан Российской Федерации;

осуществляющих необоснованное юридическое преследование граждан Российской Федерации;

принявших необоснованные решения, нарушившие права и законные интересы граждан и организаций Российской Федерации;

арест на территории Российской Федерации финансовых и иных активов граждан Соединённых Штатов Америки, которым запрещён въезд на территорию Российской Федерации, и запрет на любые сделки с собственностью и инвестициями этих граждан.

Список граждан Соединённых Штатов Америки, которым запрещается въезд на территорию Российской Федерации, ведётся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере международных отношений Российской Федерации.

В отношении граждан Соединённых Штатов Америки, включённых в список, предусмотренный Федеральным законом, устанавливается запрет на распоряжение имуществом, находящимся на территории Российской Федерации; приостанавливается деятельность на территории Российской Федерации находящихся под их контролем юридических лиц; приостанавливаются полномочия (членство) в советах директоров, иных органах управления организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Федеральным законом предусматривается приостановление уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации некоммерческих организаций деятельности некоммерческих организаций, которые участвуют в политической деятельности на территории Российской Федерации и безвозмездно получают денежные средства и иное имущество от граждан (организаций) Соединённых Штатов Америки или реализуют на территории Российской Федерации проекты, программы либо осуществляют иную деятельность, представляющую угрозу интересам Российской Федерации.

Кроме того, согласно Федеральному закону гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство Соединённых Штатов Америки, не может быть членом или руководителем некоммерческой организации, её структурного подразделения либо структурного подразделения международной или иностранной некоммерческой организации (отделения, филиала или представительства), участвующих в политической деятельности на территории Российской Федерации. Нарушение данного запрета влечёт за собой приостановление уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации некоммерческих организаций деятельности некоммерческой организации (её структурного подразделения) и наложение судом ареста на имущество этой организации (её структурного подразделения).

Организации, деятельность которых приостановлена, по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации некоммерческих организаций включаются в список таких организаций, который ведётся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере международных отношений Российской Федерации.

Федеральным законом также запрещается передача детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединённых Штатов Америки, а также деятельность на территории Российской Федерации органов и организаций в целях подбора и передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединённых Штатов Америки, желающим усыновить (удочерить) указанных детей.

В связи с запретом на передачу детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединённых Штатов Америки от имени Российской Федерации прекращается действие Соглашения между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей, подписанное в Вашингтоне 13 июля 2011 года.

Федеральным законом также устанавливается, что его действие, а также действие Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в части, касающейся нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, распространяется на граждан государств, которые приняли решение о запрете въезда граждан Российской Федерации на территории этих государств и об аресте активов граждан Российской Федерации по мотиву их причастности к нарушениям прав человека в Российской Федерации.

www.kremlin.ru

Путин подписал закон о мерах против США и союзников: veritas4

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон о контрсанкциях против Соединенных Штатов и их союзников, под названием «Федеральный закон от 04.06.2018 № 127-ФЗ — О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств». Документ в понедельник размещен на официальном портале правовой информации. Закон вступает в силу со дня его подписания — 4 июня 2018 года.

Авторами документа стала группа депутатов во главе с председателем Госдумы РФ Вячеславом Володиным. Согласно документу, допускается возможность введения контрсанкций против США и их единомышленников в ответ на недружественные действия в отношении Москвы.

Кабинету министров по решению главы РФ дается право вводить различные ограничения, которые не должны применяться в отношении жизненно необходимых товаров, аналогов которых нет на территории России и в других государствах.

Отмечается, что ответные меры могут применяться против Вашингтона и его союзников, совершающих недружественные шаги в отношении РФ, российских граждан и компаний.

Статья 1. П.1. Целью настоящего Федерального закона является защита интересов и
безопасности Российской Федерации, ее суверенитета и территориальной
целостности, прав и свобод граждан Российской Федерации от
недружественных действий Соединенных Штатов Америки и иных иностранных
государств, в том числе выражающихся во введении политических или
экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан
Российской Федерации или российских юридических лиц, в совершении других
действий, представляющих угрозу территориальной целостности Российской
Федерации или направленных на экономическую и политическую дестабилизацию
Российской Федерации…

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1199965/

Кроме того, контрсанкции могут быть введены против фирм и организаций, находящихся под юрисдикцией недружественных государств, каким-либо образом подконтрольных таким странам или причастных к антироссийским ограничениям.

В тексте указа говорится о том, что в отношении таких стран и лиц закон допускает прекращение или временную приостановку международного взаимодействия в разных сферах в соответствии с решением президента РФ, введение запрета или ограничений на экспорт или импорт продукции и сырья, участие в государственных закупках и закупках, осуществляемых корпорациями и другими юридическими лицами.

Список продукции и сырья, экспорт и импорт которых будет запрещен или ограничен, определит кабинет министров.

https://riafan.ru/1063654-putin-podpisal-zakon-ob-otvetnykh-merakh-protiv-ssha-i-ikh-soyuznikov

Ниже сам текст закона:


Статья 2. Меры воздействия (противодействия)

В качестве мер воздействия (противодействия) могут применяться:

1) прекращение или приостановление международного сотрудничества Российской Федерации, российских юридических лиц с недружественными иностранными государствами, организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, в отраслях в соответствии с решением Президента Российской Федерации;

2) запрет или ограничение на ввоз на территорию Российской Федерации продукции и (или) сырья, странами происхождения которых являются недружественные иностранные государства либо производителями которых являются организации, находящиеся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольные недружественным иностранным государствам или аффилированные с ними. Перечень таких продукции и (или) сырья определяется Правительством Российской Федерации;

3) запрет или ограничение на вывоз с территории Российской Федерации продукции и (или) сырья организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, гражданами недружественных иностранных государств. Перечень таких продукции и (или) сырья определяется Правительством Российской Федерации;

4) запрет или ограничение на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними. Перечень видов таких работ, услуг определяется Правительством Российской Федерации;

5) запрет или ограничение на участие организаций, находящихся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольных недружественным иностранным государствам или аффилированных с ними, граждан недружественных иностранных государств в приватизации государственного или муниципального имущества, а также в выполнении ими работ, оказании ими услуг по организации от имени Российской Федерации продажи федерального имущества и (или) осуществлению функций продавца федерального имущества;

6) иные меры в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Статья 3. Порядок введения мер воздействия (противодействия)

1. Меры воздействия (противодействия) вводятся Правительством Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации.
2. Меры воздействия (противодействия) подлежат отмене Правительством Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для их введения.
3. Решения о введении мер воздействия (противодействия) и об их отмене также могут быть приняты Президентом Российской Федерации на основе предложений Совета Безопасности Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения настоящего Федерального закона

1.В случае применения недружественными иностранными государствами национального режима, предусмотренного международными договорами, в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации, работ, выполняемых российскими лицами, услуг, оказываемых российскими лицами, и (или) установления изъятий из него Президент Российской Федерации может принять решение о применении Российской Федерацией национального режима в отношении товаров, происходящих из недружественных иностранных государств, работ, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, гражданами недружественных иностранных государств, услуг, оказываемых организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, гражданами недружественных иностранных государств, и (или) об установлении изъятий из такого режима.
2. Меры воздействия (противодействия), предусмотренные пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, не применяются в отношении жизненно необходимых товаров, аналоги которых не производятся в Российской Федерации.
3. Меры воздействия (противодействия), предусмотренные пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, не применяются в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства для личного пользования.

Статья 5.

Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин Москва,                     

Кремль 4 июня 2018 года N 127-ФЗ
Между прочим в Статье 1 пункте 4. написано…

Реализация мер воздействия (противодействия) обязательна для
государственных органов, органов местного самоуправления, а также для
граждан Российской Федерации и находящихся под юрисдикцией Российской
Федерации юридических лиц.

… что потенциально приоткрывает окошко возможностей для наказаний не соблюдающих наши законы ради американских санкций…


veritas4.livejournal.com

О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о контрсанкциях против США и иных недружественных государств.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О мерах воздействия (противодействия)

на недружественные действия Соединенных Штатов Америки

и иных иностранных государств

Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Целью настоящего Федерального закона является защита интересов и безопасности Российской Федерации, ее суверенитета
и территориальной целостности, прав и свобод граждан Российской Федерации от недружественных действий Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств, в том числе выражающихся  во введении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, в совершении других действий, представляющих угрозу территориальной целостности Российской Федерации или направленных на экономическую и политическую дестабилизацию Российской Федерации.

2. Меры воздействия (противодействия), направленные
на достижение цели, указанной в части 1 настоящей статьи (далее – меры воздействия (противодействия), могут применяться в отношении Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее – недружественные иностранные государства), а также в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольных недружественным иностранным государствам или аффилированных с ними, должностных лиц и граждан недружественных иностранных государств в случае, если данные организации, должностные лица и граждане причастны к совершению недружественных действий в отношении Российской Федерации.

3. Меры воздействия (противодействия) вводятся независимо от других мер, направленных на устранение или минимизацию угрозы интересам и безопасности Российской Федерации, ее суверенитету и территориальной целостности, угрозы нарушений прав и свобод граждан Российской Федерации.

4. Реализация мер воздействия (противодействия) обязательна для государственных органов, органов местного самоуправления, а также для граждан Российской Федерации и находящихся под юрисдикцией Российской Федерации юридических лиц.

Статья 2. Меры воздействия (противодействия)

В качестве мер воздействия (противодействия) могут применяться:

1) прекращение или приостановление международного сотрудничества Российской Федерации, российских юридических лиц с недружественными иностранными государствами, организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, в отраслях в соответствии с решением Президента Российской Федерации;

2) запрет или ограничение на ввоз на территорию Российской Федерации продукции и (или) сырья, стран

infoportalru.ru

13.06.2018), Закон Ставропольского края от 07 декабря 2004 года №103-кз

О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ (с изменениями на: 13.06.2018)

(в ред. Законов Ставропольского края от 01.03.2005 N 3-кз, от 10.07.2006 N 46-кз, от 30.05.2007 N 17-кз, от 30.05.2007 N 19-кз, от 09.07.2007 N 33-кз, от 12.11.2008 N 81-кз, от 09.10.2012 N 84-кз, от 11.02.2014 N 8-кз, от 29.04.2015 N 49-кз, от 23.06.2016 N 61-кз, от 13.06.2018 N 44-кз, с изм., внесенными Законами Ставропольского края от 10.12.2009 N 89-кз, от 11.12.2012 N 110-кз (ред. 16.04.2013), от 10.12.2013 N 111-кз, от 10.12.2014 N 117-кз, от 25.12.2015 N 139-кз, от 05.12.2016 N 119-кз (ред. 16.02.2017), от 12.12.2017 N 133-кз (ред. 02.03.2018))

Принят
Государственной Думой
Ставропольского края
25 ноября 2004 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» определяет меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее — труженики тыла), и ветеранов труда в Ставропольском крае.

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

(в редакции Закона Ставропольского края от 10.07.2006 N 46-кз)


Настоящий Закон распространяется на постоянно либо преимущественно проживающих на территории Ставропольского края:

граждан Российской Федерации;

иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся тружениками тыла.

Статья 2. Расходные обязательства по социальной поддержке тружеников тыла и ветеранов труда


Меры социальной поддержки тружеников тыла и ветеранов труда, установленные настоящим Законом в соответствии со статьями 20 и 22 Федерального закона «О ветеранах», являются расходными обязательствами Ставропольского края.

Финансирование мер социальной поддержки определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.

Статья 2_1. Условия и порядок присвоения звания «Ветеран труда»

(в ред. Закона Ставропольского края от 23.06.2016 N 61-кз)


1. Звание «Ветеран труда» присваивается Губернатором Ставропольского края на условиях и в порядке, определяемых им, лицам:

награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

2. За гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Статья 2_2. Утратила силу с 1 июля 2014 года. — Закон Ставропольского края от 11.02.2014 N 8-кз.

Статья 3. Меры социальной поддержки тружеников тыла


1. Труженикам тыла предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата в размере 900 рублей;

2) внеочередное оказание медицинской помощи по программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в медицинских организациях Ставропольского края в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края;

(пп. 2 в ред. Закона Ставропольского края от 29.04.2015 N 49-кз)

3) преимущественное право на предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, внеочередное предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

(пп. 3 в ред. Закона Ставропольского края от 29.04.2015 N 49-кз)

(п. 1 в ред. Закона Ставропольского края от 12.11.2008 N 81-кз)

2. Реализация мер социальной поддержки тружеников тыла осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для данной категории Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.

3. При наличии у труженика тыла права на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору труженика тыла, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

(в ред. Законов Ставропольского края от 12.11.2008 N 81-кз, от 29.04.2015 N 49-кз)

Статья 4. Меры социальной поддержки ветеранов труда


1. Ветеранам труда после возникновения права на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

(в ред. Закона Ставропольского края от 29.04.2015 N 49-кз)

1) ежемесячная денежная выплата в размере 1200 рублей;

2) внеочередное оказание медицинской помощи по программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в медицинских организациях Ставропольского края в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.

(пп. 2 в ред. Закона Ставропольского края от 29.04.2015 N 49-кз)

(п. 1 в ред. Закона Ставропольского края от 12.11.2008 N 81-кз)

2. Ветеранам труда, не получающим пенсию либо получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено пунктом 1 настоящей статьи, либо получающим ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с законодательством Российской Федерации, меры социальной поддержки в соответствии с настоящей статьей предоставляются при достижении 55 лет (для женщин) или 60 лет (для мужчин).

(в ред. Закона Ставропольского края от 29.04.2015 N 49-кз)

3. Реализация мер социальной поддержки ветеранов труда осуществляется в порядке, определяемом Правительством Ставропольского края.

(п. 3 в ред. Закона Ставропольского края от 29.04.2015 N 49-кз)

4. При наличии у ветерана труда права на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана труда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

(в ред. Законов Ставропольского края от 12.11.2008 N 81-кз, от 29.04.2015 N 49-кз)

Статья 5. Порядок осуществления и индексации ежемесячной денежной выплаты труженикам тыла и ветеранам труда

(в редакции Закона Ставропольского края от 12.11.2008 N 81-кз)


1. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом Правительством Ставропольского края.

2. Утратил силу. — Закон Ставропольского края от 29.04.2015 N 49-кз.

3. Размер ежемесячной денежной выплаты ежегодно индексируется в соответствии с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Закона Ставропольского края от 29.04.2015 N 49-кз)

Статья 5_1. Меры социальной поддержки лиц, награжденных медалью «Герой труда Ставрополья»

(введена Законом Ставропольского края от 10.07.2006 N 46-кз)

Распространить действие статей 4 и 5 настоящего Закона на лиц, награжденных медалью «Герой труда Ставрополья» и имеющих трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.


Статья 5_2. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Закон Ставропольского края от 11.02.2014 N 8-кз.

Статья 5_3. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки труженикам тыла и ветеранам труда

(введена Законом Ставропольского края от 13.06.2018 N 44-кз)


Информация о предоставлении мер социальной поддержки труженикам тыла и ветеранам труда, установленных настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон Ставропольского края вступает в силу с 1 января 2005 года.

Губернатор

Ставропольского края
А.Л.ЧЕРНОГОРОВ

г. Ставрополь

7 декабря 2004 г.

N 103-кз

docs.cntd.ru

Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 16.11.2011) О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 16.11.2011)
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

29 декабря 2006 года
N 256-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 288-ФЗ, от 28.07.2010 N 241-ФЗ, от 29.12.2010 N 440-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

Статья 4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки

Статья 5. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача

Статья 6. Размер материнского (семейного) капитала

Статья 7. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала

Статья 8. Порядок рассмотрения заявления о распоряжении

Статья 9. Перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и учет их в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации

Статья 10. Направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий

Статья 11. Направление средств материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)

Статья 12. Направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии

Статья 13. Заключительные и переходные положения

Документ предоставлен КонсультантПлюс (www.consultant.ru) и содержит
пояснения специалистов КонсультантПлюс (выделено курсивом)
Дата сохранения: 15.10.2012

Скачать Федеральный закон О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей (формат DOC, 137 кб)

Скачать Федеральный закон О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей (формат PDF, 285 кб)

Похожие материалы:

 

 

paralife.narod.ru

О мерах социальной поддержки многодетных семей (с изменениями на 11 сентября 2018 года), Закон Оренбургской области от 12 января 2005 года №1756/284-III-ОЗ

О мерах социальной поддержки многодетных семей

(в редакции Законов Оренбургской области от 02.03.2006 N 3139/540-III-ОЗ, от 10.11.2006 N 689/129-IV-ОЗ, от 30.04.2008 N 2102/432-IV-ОЗ, от 01.11.2008 N 2566/538-IV-ОЗ, от 03.12.2008 N 2641/561-IV-ОЗ, от 14.11.2012 N 1154/342-V-ОЗ, от 13.03.2013 N 1380/401-V-ОЗ, от 23.12.2013 N 2077/588-V-ОЗ, от 12.11.2014 N 2709/763-V-ОЗ, от 16.12.2015 N 3553/993-V-ОЗ, от 11.09.2018 N 1240/315-VI-ОЗ, с изм., внесенными Законом Оренбургской области от 08.07.1997 N 104/26-ОЗ (редакции 29.08.2005))

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 28 декабря 2004 г. N 1756

Настоящий Закон направлен на проведение целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в Оренбургской области, охрану закрепленных Конвенцией Организации Объединенных Наций и Конституцией Российской Федерации прав ребенка, консолидацию усилий государственных и негосударственных органов по формированию семейной политики Оренбургской области, улучшение демографической ситуации в регионе.

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона


(в ред. Закона Оренбургской области от 13.03.2013 N 1380/401-V-ОЗ)


Действие настоящего Закона распространяется на многодетные семьи, которыми на территории Оренбургской области считаются семьи (включая приемные), имеющие на содержании и воспитании трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных, пасынков, падчериц, а также находящихся под опекой и попечительством.

Статья 2. Меры социальной поддержки многодетных семей


Многодетным семьям предоставляется право:


(в ред. Закона Оренбургской области от 10.11.2006 N 689/129-IV-ОЗ)


абзац утратил силу с 1 января 2016 года. — Закон Оренбургской области от 16.12.2015 N 3553/993-V-ОЗ;


бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;


бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус и автобус городских линий (кроме такси) для обучающихся в общеобразовательных организациях;


(в ред. Закона Оренбургской области от 23.12.2013 N 2077/588-V-ОЗ)


прием детей в дошкольные образовательные организации в первую очередь;


(в ред. Закона Оренбургской области от 23.12.2013 N 2077/588-V-ОЗ)


обеспечение школьной формой в соответствии с нормативами, установленными Правительством Оренбургской области;


(в ред. Закона Оренбургской области от 02.03.2006 N 3139/540-III-ОЗ)


на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Положение о предоставлении многодетным семьям социальных выплат для приобретения или строительства жилья утверждается Правительством Оренбургской области;


(абзац введен Законом Оренбургской области от 30.04.2008 N 2102/432-IV-ОЗ; в ред. Закона Оренбургской области от 03.12.2008 N 2641/561-IV-ОЗ)


на бесплатное посещение государственных учреждений культуры и искусства Оренбургской области один день в месяц в соответствии с порядком, установленным Правительством Оренбургской области.


(абзац введен Законом Оренбургской области от 12.11.2014 N 2709/763-V-ОЗ)


на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов:


(абзац введен Законом Оренбургской области от 16.12.2015 N 3553/993-V-ОЗ)


за коммунальные услуги, рассчитанные исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенные по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;


(абзац введен Законом Оренбургской области от 16.12.2015 N 3553/993-V-ОЗ)


за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;


(абзац введен Законом Оренбургской области от 16.12.2015 N 3553/993-V-ОЗ)


стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального и газового отопления.


(абзац введен Законом Оренбургской области от 16.12.2015 N 3553/993-V-ОЗ)


Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.


(абзац введен Законом Оренбургской области от 16.12.2015 N 3553/993-V-ОЗ)


Компенсации расходов на оплату коммунальных услуг предоставляются многодетным семьям при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении семьями соглашений по ее погашению.


(абзац введен Законом Оренбургской области от 16.12.2015 N 3553/993-V-ОЗ)


Информация о предоставлении мер социальной поддержки многодетных семей в Оренбургской области, установленных в соответствии с настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».


(абзац введен Законом Оренбургской области от 11.09.2018 N 1240/315-VI-ОЗ)

Статья 3. Финансирование мер социальной поддержки многодетных семей


Реализация мер социальной поддержки многодетных семей производится в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Оренбургской области, за счет средств областного бюджета.


(в ред. Закона Оренбургской области от 02.03.2006 N 3139/540-III-ОЗ)


Абзац утратил силу с 1 января 2016 года. — Закон Оренбургской области от 16.12.2015 N 3553/993-V-ОЗ.

Статья 4. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Закона


Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Глава администрации
(губернатор)
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ


г. Оренбург, Дом Советов


12 января 2005 года


N 1756/284-III-ОЗ

docs.cntd.ru