Во сколько лет на пенсию уходят летчики – Пенсионный возраст пилота гражданской авиации

Содержание

✈ Когда и с какими почестями уходят на пенсию пилоты


Вопрос интересный, пенсионный возраст увеличивают, работать надо больше, но есть профессии, на которые это не действует. Профессии с выслугой лет, например пилоты. Сколько нужно лет отработать? Какая будет пенсия? Как можно отблагодарить пилота с помощью пожарных машин? И как на Севере прощаются пилоты, совершая последний полет, в своей трудовой карьере? Обо всем этом в нашей статье.


Сколько лет нужно отработать пилоту, чтобы выйти на пенсию?

Пилоты, относятся к гражданской авиации, а условия выхода на пенсию для них 25 лет мужчинам и 20 лет женщинам. Главное, отлетать минимальное количество часов. Для мужчин это 6000 часов, для женщин 4800 часов.

Для пилотов, кто принимал участие в спасательных операциях, либо занимались учебно-летной подготовкой — год стажа считается, как полтора года. Они этого заслуживают!

Какая пенсия ждет пилота, после завершения трудовой деятельности?

Пенсия пилота состоит из двух частей: первая часть — страховая пенсия, вторая часть — дополнительные выплаты. Размер дополнительных выплат зависит от стажа и специфики работы. Так размер доплат составляет 55% от среднемесячной зарплаты, но не более 75%.
В среднем пенсия пилота составляет около 40 тыс. руб. Такой пенсии можно и позавидовать. Если учесть, что средняя зарплата в России 30 тыс. руб. — 40 тыс. вполне неплохо!

С какими же почестями провожают пилотов на пенсию?


В день, когда пилот выполняет свой крайний рейс в трудовой карьере, он не только прощается с работой, он прощается и с коллективом, и с компанией, в которой работал. Чтобы сделать этот день особенным, после приземления, самолет встречают аркой воды, подготовив для этого пожарные машины!

Иногда даже организуют полноценные торжества, собирая огромные залы. И момент, когда бывший командир снимает погоны и передает их своему второму пилоту, наблюдает целый зал гостей. Это значит, что второй пилот повышен и теперь — он командир.


А на севере, есть традиция, при выходе на пенсию, взлетев крайний раз в небо, сделать несколько кругов над родным аэропортом, помахав крылом поселку…

Это означало, что кто-то улетел с Севера навсегда!

Автор: Николай Кабанов

www.biletik.aero

Во сколько на пенсию уходят летчики — Доброе дело

Условия труда летчиков гражданской авиации приравнены к тяжелым. Это действительно так.

Летчик подвергается излучениям радиации, преодолевает часовые пояса, испытывает постоянное нервное напряжение, неся ответственность за свою безопасность, безопасность экипажа, пассажиров.

Он должен обладать высоким уровнем интеллекта, отличным здоровьем, зрением, такими качествами как стрессоустойчивость, самообладание, быстротой анализа и принятия решения.

Труд летчиков-профессионалов высоко ценится в мире и в Россиив частности. Заработные платы их доходят десятков тысяч долларов в год, в России – зарплата бывает до 300 тысяч рублей в месяц.

Компания Люфтганза гарантирует своим работникам, досрочно вышедшим на пенсию, компенсацию 60 % получаемой зарплаты, позже после достижения пенсионного возраста — размер увеличивается.

В России максимальный размер ограничен 75 % среднего заработка.

Для летчиков гражданской авиации в Украине предусмотрены досрочные пенсии за выслугу лет.

С 2015 года стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет гражданским пилотам законодательно увеличили для мужчин и женщин с 25 и 20 лет соответственно до 30 и 25 лет. Он будет возрастать ежегодно равномерно, и максимальный возраст будет применяться в 2024 году.

Пенсионный возраст будет увеличиваться с 2016 года с 45 лет до 50 лет в 2024 году.

Для летчиков гражданской авиации в России установлен размер стажа, после которого насчитывается досрочная пенсия.

Летный стаж рассчитывают путем деления часов налета на установленную норму часов в месяц. Для самолетов эта норма составляет 20 часов, для вертолетов – 12 часов.

Один год стажа считается за полтора года для летчиков:

  • Почта России – личное посещение либо доставка на дом.
  • Банковская структура – в отделении банка либо через банковскую карту.
  • Компании, которые занимаются доставкой пенсии – полный перечень зафиксирован в местном отделении ПФР.
  • Доверенное лицо.
  • Пенсионный возраст летчиков страны

    Военные летчики (далее ВЛ) имеют право оформлять досрочную пенсию за выслугу лет.

    Стаж, необходимый для получения пенсии, равен 30 и 25 лет соответственно среди мужчин и женщин. Стаж постепенно увеличивается с 2015 до 2024 года.

    Следовательно, пенсионный возраст растет от 45 до 50 лет среди мужской части населения и на 5 лет меньше – среди женского.

    Размер пенсионных выплат

    В 2017 году средний размер пенсионных выплат ВЛ равен 17000 рублей. К 2025 году органы власти планируют поднять пенсию до 23500 рублей.

    Пенсионные выплаты ВЛ рассчитываются в процентном соотношении следующим образом:

  • 55% — размер ежемесячных пенсионных отчислений, но не более 80% от должностного оклада;
  • 85% от окладной части – пенсия ВЛ при инвалидности;
  • 3,7% — за каждый год переработки, но не более 85%;
  • 10% — надбавка за стаж по должности летчика – испытателя 1 класса.
  • Кроме того, бывшие летчики могут претендовать на ежегодную индексацию пенсии.

    В итоге на размер пенсионных выплат оказывают влияние такие факторы, как:

  • наименование звания;
  • занимаемая должность;
  • надбавки, доплаты;
  • понижающий коэффициент.
  • Ниже приведем базовую формулу для самостоятельного расчета пенсии ВЛ:

    (Оклад по званию + должностной оклад +надбавки за выслугу + надбавки по званию)*(55%+3,7%) = размер пенсии

    Приведем пример расчетов: И.И. Иванов имеет такие данные:
    Оклад – 3500 рублей.
    Должностной оклад – 4000 рублей.
    Надбавки за звание – 5300 рублей.
    Прибавки за выслугу – 2500 рублей.
    Период службы – 25 лет.

    Итого:
    (3500+4000+2500+5300)*55% = 8415 рублей – размер пенсии

    Важно! Данные цифры являются приблизительными.

    Процедура начисления пенсионных выплат ВЛ имеет ряд особенностей. Чтобы знать все особенности данного процесса, рекомендуем изучить будущим пенсионерам данный материал, чтобы заранее подготовится к новому жизненному этапу.

    Ушел из авиации — стал нищим

    О том, что происходит с пилотами и бортпроводниками гражданской авиации после того, как они налетают положенное им по закону количество лет, рассказывает член президиума профсоюзов летного состава России, член общественного совета Госдумы Вилли Петрович ВЕЧИРКО.

    Возраст — помеха?

    ЛЕТЧИК имеет право уйти на пенсию, пролетав 25 лет. На самом деле это правильно. Труд его воистину убийственный. На пилота действуют сильнейшие нервные перегрузки, давит моральная ответственность за безопасность полета, он по несколько раз в день перепрыгивает часовые пояса, выбивая себя из нормального ритма жизни, попадает под влияние повышенной радиации. Все это ведет к тому, что, по-хорошему отлетав положенный срок, сидеть бы ему на даче, на цветочки любоваться, лелеять свое пошатнувшееся здоровье. В советские времена каждого летчика в обязательном порядке за госсчет отправляли раз в год в санаторий. За пролет туда-обратно ему платило Министерство гражданской авиации, а его семье оно же оплачивало 50% стоимости дороги.

    Конечно, небо манит, расставаться с ним — мучение. Если летчик мог по состоянию здоровья пройти очень строгую медицинскую комиссию, то задерживался у штурвала лет до пятидесяти, но уж на больший срок — вряд ли. А на смену ему шли дружными рядами молодые: множество летных училищ выбрасывали каждый год на рынок труда «бравых парней», охочих до небесной романтики и связанных с нею немалых привилегий. Плохо ли — зарплата от 350 до 1200 рублей (это когда у наземного работника — 120!), ранний выход на пенсию, да на какую: вполовину больше средней! От 180 до 250 рублей выходило, в зависимости от заслуг. Увы, миновали те времена.

    Нынче летных училищ вместо прежнего десятка осталось четыре, выпускают они по 50 человек в год, а не как прежде — каждое минимум 250. Да выпускники двух последних лет еще и ждали два года возможности налетать практику — не было денег на керосин! Пока депутаты Госдумы по настоятельной просьбе летных профсоюзов не внесли в бюджет дополнительных денег, так на земле и сидели. Да что там: раньше конкурс в училище был больше 20 человек на место, теперь не по уму и знаниям выбирают, а по здоровью — чтобы хоть одного здоровенького найти, приходится около тысячи хворых перетрясти.

    Ну, по чести сказать, и поманить-то в летчики особо нечем. Нынче в небе медом не намазано. Авиационные компании частные, что хотят, то и воротят. Скажут в Нью-Йорк и обратно за один день слетать, и лети, куда сказали! Правда, зарплата у летного состава в некоторых крупных авиакомпаниях достигает 35-40 тысяч рублей, но ведь в мелких-то — как у кондуктора автобуса в Москве! Командиру воздушного судна около 5 тысяч, и все. Никаких льгот и санаториев. Более того, когда выжатый как лимон летчик все же окажется на земле (будем откровенны, он гораздо ближе к инвалидности сразу по трем-четырем показателям, чем ему бы хотелось!), он получит. 1800 рублей пенсии!

    Посчитали — прослезились.

    В НАШЕ время народ строго делится на «более и менее равных». Вот, например, госчиновник пойдет в отставку и будет получать 75% от своей зарплаты. И его пенсия будет реально привязана к ТЕПЕРЕШНЕМУ уровню зарплаты чиновников соответствующего ранга. А наша с вами (да и летчицкая) трудовая копейка привязана к коэффициенту, да так хитро, что даже летчик-испытатель, жизнью рисковавший ежедневно, но вышедший на пенсию давно, когда зарплаты были совсем другие, больше 2,5 тысячи в месяц не увидит.

    Профсоюзы летчиков два года бились, проталкивали новый закон по пенсионному обеспечению летного состава. С огромным, титаническим буквально трудом пробили, чтоб отныне компании-авиаперевозчики платили в Пенсионный фонд еще 14% сверх тех, что и так по общим правилам отчисляют. Цель благая — эти деньги аккумулировать, да и приплачивать бывшим своим работникам-авиаторам как добавку. Если б все авиакомпании так и поступили, верные 1600-1800 рублей отставному пилоту в довесочек к основной пенсии доставались бы. Увы, платят далеко не все. То есть эти лишние 14% в цену билетов они внести не забывают, а перечислять денежки пенсионерам — все как-то недосуг. Ну хорошо — платят не все, но хоть рублей 900 на брата, а все же набирается? Набирается. Да не так-то просто наше государство! Оно взяло да и пересчитало основную пенсию летчикам в соответствии с федеральным законом от 1999 года по такой схеме, что для тех, кто вышел на пенсию до 1993-го, она стала еще вдвое меньше. Тогда — простая арифметика: минус половина пенсии, плюс половина пенсии, получай, пилот, полноценную добавку — аж ТРИ РУБЛЯ.

    Опять кинулись в бой профсоюзы: два года ушло на то, чтобы принять новый пенсионный закон, уравнивающий в правах недавно и давно вышедших на пенсию. А насчет 14% доплаты — вот если бы заставить платить всех авиаперевозчиков, то дополнительные выплаты стали бы более-менее реальными. Увы, механизма принудить их раскошелиться практически не существует. Судите сами: по положению Федеральных авиационных правил можно приостановить не исполняющей условий авиакомпании сертификат на летную деятельность. Для этого требуется справка из Пенсионного фонда о том, какая компания платит, а какая — нет. Но Пенсионный фонд упорно выдает такие справки не по компаниям, а по РЕГИОНАМ. Что прикажете, с региона денег требовать, что ли? Кое-каких подвижек разово добились, когда генеральный прокурор В. В. Устинов, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике В. А. Петренко, депутаты Госдумы В. Р. Пашуто, А. К. Исаев, А. В. Селиванов, А. Н. Чилингаров (спасибо им) лично подключились. На три месяца выравняли положение. Но началась очередная аппаратная пертурбация, от проблем летчиков на минуточку отвлеклись, и вопросы дополнительных выплат немедленно снова «ушли в штопор». Что ж теперь — генпрокурору и депутатам Федерального собрания так и стоять в угрожающей позе над неплательщиками, у них что, других дел нет? А между тем в не слишком богатой Украине и вовсе бедной Белоруссии пенсия летному составу стабильная — 140-150 долларов.

    Перевозчик в законе

    КОМПАНИЯ-авиаперевозчик прежде всего блюдет свой интерес. А интересно ей, чтобы стюардессы были молоденькие и хорошенькие, а летчики не цеплялись за штурвал до самой смерти. Но стюардесса «на землю» все же уходит без особых скандалов — налетала положенные 10 лет, выросла по габаритам из казенного 46-го размера формы, заработала право на пенсию с сорока пяти — и вперед, на поиск нового светлого будущего. Если начала работать в 20, ушла в 32-35, так еще пол- жизни впереди, чтобы новую стезю выбрать. Конечно, тоже им трудно. Неофициальная статистика говорит, что около 70% из них так никакой приличной земной работы и не находит. Но хоть здоровье не настолько сломано, как у летчиков. Кстати, стюардесс никто в расчет при выплате тех самых дополнительных денежек, о которых выше говорилось, вовсе не принимает: не положено.

    А вот пилот твердо знает: ушел из авиации — стал нищим. Ведь не в том дело, что работать никем другим не хочет. Не может! В Москве, правда, еще кое-как пристроится, скажем, вахтером куда-нибудь, с его-то здоровьем ни на что большее претендовать нельзя, а вот на периферии работы вовсе никакой нет. Так что, чтоб его из-за штурвала выпихнуть, работодатель на всякие ухищрения пускается. Например, вдруг объявляют по авиакомпании, что всем, кто достиг пенсионного возраста и ушел по своей воле за 3 выделенных на это решение месяца, станут доплачивать тысячу рублей к пенсии. Сразу встает два вопроса: во-первых, проводил ли кто исследование, сколько надо предлагать, чтоб ушли? Может, на восемьсот согласятся, а может, и трех тысяч мало? И во-вторых: скажите, чем хуже те, кто ушел раньше и по состоянию здоровья, чем те, кто сегодня и за лишнюю тысячу? Почему одним пенсионерам доплата, а другим, больше их налетавшим и не менее больным, — фигушки? Несправедливо.

    В «Шереметьево» я столкнулась с группой летчиков-пенсионеров, приехавших на профсоюзную конференцию, все такие грустные. И все в старых форменных кителях — погончики только отпороли да пуговицы пластмассовые взамен металлических пришили, вот и выходной костюм. Новый-то купить пенсия не позволяет. Старые, больные, потерявшие все сбережения, брошенные. Ждут справедливости.

    Государство, увы, выпустило из рук все свои права в отношении регулирования действий гражданской авиации. Авиаперевозчик — царь и бог и выдумывает собственные правила, так что никто ему не указ. В руках у госорганов — только проверка документов, дали их тебе, вот и смотри — соответствуют или нет. А реально надавить, заставить что-то в социальной сфере сделать — просто нечем. Никаких экономических рычагов в этом смысле государство за собой не оставило.

    Вы садитесь в мягкое кресло, начинают гудеть моторы, миленькие бортпроводницы демонстрируют, как правильно пользоваться средствами спасения, внушающий доверие баритон из динамиков сообщает, что вас приветствует командир корабля, полет пройдет на такой-то высоте. Вы достаете газету, углубляетесь в чтение и не смотрите на бортпроводниц, трясущих у вас перед носом кислородными масками. А очень зря, между прочим! Знаете ли вы, например, что в России больше 230 авиакомпаний, крупных — мало, а большинству мелких не хватает средств обновлять стареющую авиатехнику, что пилот зачастую вместо положенного ему по закону восьмичасового рабочего дня проводит за штурвалом заметно больше, что в критической ситуации он должен принять верное решение и развернуть в нужную сторону свою, мягко скажем, не новую машину с тремястами пятьюдесятью пассажирами на борту за 5 секунд? Если вы все это знаете, то вам не покажется странным утверждение одного современного писателя: «Боюсь я в России на поездах ездить. На них самолеты часто падают. «

    Возраст пилотов. Средний возраст пилота гражданской авиации. Аэрофлот.

    Виталий Геннадьевич, известно, что возраст пилотов предпенсионный: 40-45 лет. Какой средний возраст пилота гражданской авиации компании «Аэрофлот»?

    — У нас средний возраст пилотов чуть меньше 40 лет. Примерно 38-39. А вообще, пилотам, согласно законодательству, можно летать до 65 лет.

    Всем известно, что Вы изменили летный состав в «Аэрофлоте». Конкретно, насколько вы его обновили?

    — Я не скажу, что я его обновил. Потому что при наличии дефицита по стране, сделать это очень сложно. В чем заключается проблема? Пилот гражданской авиации по нашим подзаконным актам должен быть человеком с высшим образованием. С учетом динамики развития всей отрасли мы должны получать 900-1000 пилотов в год. Это для всей отрасли в целом. На сегодняшний день мы получаем 300-400 пилотов. Если мы дальше начнем ковыряться на предмет знания английского языка, это должен быть минимум четвертый уровень. Большинство выпускников не имеют этого уровня. Поэтому мы начинаем отбирать из того кто есть. И этого явно не хватает. На все это еще накладываются ограничения закона. Кто-то, когда-то «грамотно» пролоббировал в воздушном кодексе поправку, которая запрещает нам брать на работу нерезидентов. Что это означает на практике? В Казахстане полно русских пилотов. Но мы не можем их пригласить. Они нерезиденты. То же самое с Украиной, Беларусью и Узбекистаном.

    Надо отдать должное Владимиру Путину. В рамках предвыборной кампании он сказал, что в странах СНГ нужно отменять эту норму. Речь шла не конкретно о пилотах, а в целом о рабочей силе, которая могла бы прийти в те или иные отрасли Российской Федерации. На мой взгляд, это было бы очень правильное решение. Наш пилот в 35 лет может улететь в Европу или Азию, летать там лет 10 и зарабатывать деньги. А потом, под старость вернуться назад и получать пенсию здесь, у нас. Дефицит пилотов создает проблему.

    Также я недавно выступил с инициативой: почему в России нету «черных списков» пилотов. Увольняя из авиакомпании «Аэрофлот» какого-то пилота, за какой-то конкретный проступок, он идет работать в другую компанию. А если у него проблемы с трудовой дисциплиной?

    Генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» Савельев Виталий Геннадьевич.

    Какая пенсия у летчиков гражданской авиации

    Узнать какая пенсия у летчиков гражданской авиации можно произведя нехитрые расчеты самостоятельно или предоставив все необходимые документы в отделение пенсионного фонда России.

    Если говорить о летчике-пенсионере, проживающем в г. Москва, обращаться необходимо в то отделение, которое ближе к адресу регистрации гражданина.

    Законодательство

    Законодательная база о назначении пенсионных отчислений для летчиков гражданской авиации складывается из:

    1. Федерального закона № 173 от 17.12.2001 г. «о трудовых пенсиях».
    2. Федерального закона № 155 от 27.11.2001 г. (с изм. от 2018 года) «о дополнительных соц. выплатах летному составу ГА».
    3. Постановление Правительства № 155 от 14.03.2003 г. «об утверждении доплаты к пенсии лицам, занимающим определенные должности в гражданской авиации».
    4. Право на получение страховой части по старости

      Особенностью назначения пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации является то, что не требуется дожидаться достижения 55-ти или 60-ти лет.

      Летчиком пенсионером может стать член экипажа воздушного судна, если проработал в данной сфере не менее 20-ти и 25-ти лет, соответственно, возраст указан для мужчин и женщин.

      Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера.

      Важно, что расчет специального трудового стажа производится не просто по календарю, а с учетом часов полета.

      Например, чтобы у мужчины получился двадцати пятилетний стаж летчика ГА, ему потребуется пролетать не менее шести тысяч часов.

      Видео: «Досрочная пенсия в 2018 году по закону»

      Размер выплат

      Размер пенсионных начислений членам экипажа воздушных судов начисляется по правилам из Постановления № 155 от 14.03.2003 г.

      Трудовой стаж по данным правилам начисляется следующим образом:

    5. Двадцать часов полетов на самолете приравниваются к месяцу трудового стажа.
    6. Работники аварийно спасательных служб в воздухе работают по правилу год за полтора.
    7. Служащие спорт авиационных организаций, добровольного общество по содействию армии могут получить прибавку к стажу по полтора, а иногда и двух лет, за проработанный годовой календарный период.
    8. Парашютисты-десантники получают полтора года стажа за год работы.
    9. Итоговая пенсия за выслугу лет для члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле:

      П = (1000%С – СП) + 25%С × СТ.

      П = размер прибавки.

      С = величина соц. обеспечения. С 01.01.2018 г. равна 5034,25 рублям.

      СП = страховая часть пенсии по старости.

      СТ = количество целых лет, на которое превышен необходимый уровень.

      На территории Украины с 2018 года действуют поправки в закон, на основании которых, для получения пенсии член летного состава должен пролетать не на 20-ть и 25-ть лет, а на 25-ть и 30-ть.

      Увеличение пенсионного возраста будет происходить до 2024 года.

      В Российской Федерации возраст для выхода на пенсию остался неизменным.

      Условия назначения за выслугу лет

      Существует несколько условий, при которых сотруднику гражданской авиации начинают выплачивать пенсию:

    10. Летный стаж на самолетах у мужчины достиг 6000 часов, женщины – 4800 часов.
    11. На вертолетах член летного экипажа налетал 3100 часов или 2480 часов, в соответствии с половой принадлежностью.
    12. При уходе с авиадолжности из-за здоровья, для пенсии будет достаточно 15 или 20 лет стажа.
    13. Летчик уходит на заслуженный отдых, если он достиг 50 или 55 лет, из которых будет 20 и 25 лет общего и не менее 12,5 лет летного стажа.
    14. Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации

      Пенсия летчикам гражданской авиации складывается из основной части отчислений и доплаты.

      Основной размер пенсии будет зависеть от звания, которое занимал пенсионер, и от того какую заработную плату он получал.

      Надбавка напрямую зависит от числа часов полета и должности.

      Как узнать, почему не пришла пенсия на карточку? Узнайте здесь.

      Для лучшего понимания процесса расчета пенсии необходимо разобрать пример.

      В качестве бортинженера-испытателя гражданин РФ проработал на воздушных судах 27 календарных лет. Восемнадцать лет из всего стажа сотрудник ГА провел в состоянии полета.

      Страховая часть пенсионера составляет семнадцать тысяч триста пятьдесят четыре рубля. Превышение нормы по полетам, для получения пенсии, составляет в данном случае два года.

      Рассчитывается прибавка к размеру страховой пенсии по следующей формуле:

      П = (1000%С – СП) + 25%С × СТ, т.е. прибавка составит (50342,5 – 17354) + 1258,6 × 2 = 35505,7 рубля.

      Досрочный выход на пенсию летчиков обусловлен тем, что стаж засчитывается в некоторых ситуациях, как год за полтора или даже два.

      Таким образом выйти на пенсию можно достигнув 50 лет и налетав вполне определенное количество часов.

      Выплата пенсионных отчислений может осуществляется через определенную структуру, например, через почтовое отделение или банк.

      Списки организаций, через которые можно получать пенсию, есть в пенсионном фонде РФ.

      Лица, прослужившие в авиации достаточное время для выхода на заслуженный отдых, получают денежные средства каждый месяц в определенное число.

      Если дата получения пособий выпадает на праздник или выходной, то выплата передвигается либо за будний день до выходных, либо на последующие за праздником будние сутки.

      Размеры и правила выплаты пенсий регламентированы нормативными документами, утвержденными на уровне Правительства РФ, а также внутренними документами структур, через которые проходят пенсии.

      Как оформить доплату

      Оформление доплаты, полагаемой работнику в авиа сфере, выходящему на пенсию, производится в ПФР.

      Пенсионный фонд России для произведения расчетов будущих доплат потребует некоторые документы:

    15. Заявление с требованием произведения расчетов и выплаты полагающейся надбавки.
    16. Трудовая книжка, которая подтверждает количество лет, проработанных за всю жизнь.
    17. Летная книжка, в которой указывается, сколько за время своей работы было проведено часов в полете.
    18. Справка о доходах пенсионера, в которой отображается заработок за два годовых периода, в которые он находился на службе в гражданской авиации.
    19. Информация для сравнения

      Ситуация по пенсиям в различных странах зависит от множества характеристик.

      В Америке, например, пенсионером становиться гражданин, прослуживший в рядах армии (в мирное время) двадцать лет. За каждый год превышения, полагается прибавка к пенсии.

      Отменят ли пенсии работающим пенсионерам? Узнайте тут.

      Как афганцу раньше уйти на пенсию? Читайте далее.

      Пенсия начисляется американским летчикам на основании их оклада, при стаже 20 лет, на пенсию отводится половина размера месячного довольствия. За каждый последующий год производится повышение на два с половиной процента от оклада.

      Например, рядовой в США со стажем службы 20 лет, получает пенсию, равную одной тысяче восьмистам долларам.

      Уровень социального обеспечения в Соединенных Штатах Америки превосходит российские показатели в несколько раз, а поэтому России, несомненно, есть над чем работать.

      Видео: «Досрочный выход на пенсию»

      Смотрите еще:

      • Какой возраст выхода на пенсию в россии Сколько лет нужно работать, чтобы выйти на пенсию?
        Трудовым стажем принято называть совокупность всех периодов официальной трудовой деятельности гражданина до выхода на пенсию.
        В настоящее время введено понятие страховой стаж (это период, […]
      • Приказ министерства здравоохранения 386 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2015 г. № 386н “О внесении изменений в приложения к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1175н “Об утверждении порядка назначения и выписывания […]
      • Правила эксплуатации резервуаров на азс НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ
        УСТРОЙСТВО АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ
        Вместимость резервуаров АЗС
        Единичная вместимость резервуаров или камер (при использовании многокамерного резервуара с двойными перегородками между камерами) АЗС , расположенных […]
      • Работа в крыму с проживанием горничной Вакансии: Горничная в Крыму
        Другие специализации:
        Топ-объявления

        17 августа 2018,06:04
        Мини-отель в пгт Понизовка ищет сотрудников на постоянную работу!
        18 августа 2018,11:51
        горничная в мини-отель в г. Судак
        Зарплата: от 1 300 руб. […]

      • Когда добавят пенсию в 2018 г и на сколько Пенсии в Украине: кому с июля повысят выплаты [ Редактировать ]
        С июля месяца украинским пенсионерам, которые имеют минимальную пенсию, повысят пенсию. Об этом сообщила пресс-служба Пенсфонда.
        Причина повышения — предусмотренный законом […]
      • Отмена досрочной пенсии силуанов Отмена пенсии работающим пенсионерам

        Работающие пенсионеры имеют право на получение заслуженных пенсионных выплат. А отмена пенсии данной категории лиц, по сути, противоправное действие со стороны государства. Несмотря на это, […]

      • Приказ мз рф 908н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 декабря 2014 г. № 908н “О Порядке установления диагноза смерти мозга человека” (не вступило в силу)
        В соответствии с пунктом 4 Правил определения момента смерти человека, в том числе критериев […]
      • Минимальная пенсия по старости в омске в 2018 году Размер минимальной пенсии в Омске в 2018 году
        О системе пенсионных выплат в Омской области
        Для граждан, которые не были заняты трудовой деятельностью и имеют небольшой стаж, недостаточный для страховой части, получают выплаты, размер […]

    dobroedeloufa.ru

    Ушел из авиации — стал нищим | Архив


    О том, что происходит с пилотами и бортпроводниками гражданской авиации после того, как они налетают положенное им по закону количество лет, рассказывает член президиума профсоюзов летного состава России, член общественного совета Госдумы Вилли Петрович ВЕЧИРКО.


    Возраст — помеха?


    ЛЕТЧИК имеет право уйти на пенсию, пролетав 25 лет. На самом деле это правильно. Труд его воистину убийственный. На пилота действуют сильнейшие нервные перегрузки, давит моральная ответственность за безопасность полета, он по несколько раз в день перепрыгивает часовые пояса, выбивая себя из нормального ритма жизни, попадает под влияние повышенной радиации. Все это ведет к тому, что, по-хорошему отлетав положенный срок, сидеть бы ему на даче, на цветочки любоваться, лелеять свое пошатнувшееся здоровье… В советские времена каждого летчика в обязательном порядке за госсчет отправляли раз в год в санаторий. За пролет туда-обратно ему платило Министерство гражданской авиации, а его семье оно же оплачивало 50% стоимости дороги.


    Конечно, небо манит, расставаться с ним — мучение. Если летчик мог по состоянию здоровья пройти очень строгую медицинскую комиссию, то задерживался у штурвала лет до пятидесяти, но уж на больший срок — вряд ли. А на смену ему шли дружными рядами молодые: множество летных училищ выбрасывали каждый год на рынок труда «бравых парней», охочих до небесной романтики и связанных с нею немалых привилегий. Плохо ли — зарплата от 350 до 1200 рублей (это когда у наземного работника — 120!), ранний выход на пенсию, да на какую: вполовину больше средней! От 180 до 250 рублей выходило, в зависимости от заслуг… Увы, миновали те времена.


    Нынче летных училищ вместо прежнего десятка осталось четыре, выпускают они по 50 человек в год, а не как прежде — каждое минимум 250… Да выпускники двух последних лет еще и ждали два года возможности налетать практику — не было денег на керосин! Пока депутаты Госдумы по настоятельной просьбе летных профсоюзов не внесли в бюджет дополнительных денег, так на земле и сидели… Да что там: раньше конкурс в училище был больше 20 человек на место, теперь не по уму и знаниям выбирают, а по здоровью — чтобы хоть одного здоровенького найти, приходится около тысячи хворых перетрясти…


    Ну, по чести сказать, и поманить-то в летчики особо нечем. Нынче в небе медом не намазано. Авиационные компании частные, что хотят, то и воротят. Скажут в Нью-Йорк и обратно за один день слетать, и лети, куда сказали! Правда, зарплата у летного состава в некоторых крупных авиакомпаниях достигает 35-40 тысяч рублей, но ведь в мелких-то — как у кондуктора автобуса в Москве! Командиру воздушного судна около 5 тысяч, и все. Никаких льгот и санаториев. Более того, когда выжатый как лимон летчик все же окажется на земле (будем откровенны, он гораздо ближе к инвалидности сразу по трем-четырем показателям, чем ему бы хотелось!), он получит… 1800 рублей пенсии!


    Посчитали — прослезились…




    В НАШЕ время народ строго делится на «более и менее равных». Вот, например, госчиновник пойдет в отставку и будет получать 75% от своей зарплаты. И его пенсия будет реально привязана к ТЕПЕРЕШНЕМУ уровню зарплаты чиновников соответствующего ранга. А наша с вами (да и летчицкая) трудовая копейка привязана к коэффициенту, да так хитро, что даже летчик-испытатель, жизнью рисковавший ежедневно, но вышедший на пенсию давно, когда зарплаты были совсем другие, больше 2,5 тысячи в месяц не увидит.


    Профсоюзы летчиков два года бились, проталкивали новый закон по пенсионному обеспечению летного состава. С огромным, титаническим буквально трудом пробили, чтоб отныне компании-авиаперевозчики платили в Пенсионный фонд еще 14% сверх тех, что и так по общим правилам отчисляют. Цель благая — эти деньги аккумулировать, да и приплачивать бывшим своим работникам-авиаторам как добавку. Если б все авиакомпании так и поступили, верные 1600-1800 рублей отставному пилоту в довесочек к основной пенсии доставались бы. Увы, платят далеко не все. То есть эти лишние 14% в цену билетов они внести не забывают, а перечислять денежки пенсионерам — все как-то недосуг… Ну хорошо — платят не все, но хоть рублей 900 на брата, а все же набирается? Набирается. Да не так-то просто наше государство! Оно взяло да и пересчитало основную пенсию летчикам в соответствии с федеральным законом от 1999 года по такой схеме, что для тех, кто вышел на пенсию до 1993-го, она стала еще вдвое меньше. Тогда — простая арифметика: минус половина пенсии, плюс половина пенсии, получай, пилот, полноценную добавку — аж ТРИ РУБЛЯ!!!


    Опять кинулись в бой профсоюзы: два года ушло на то, чтобы принять новый пенсионный закон, уравнивающий в правах недавно и давно вышедших на пенсию. А насчет 14% доплаты — вот если бы заставить платить всех авиаперевозчиков, то дополнительные выплаты стали бы более-менее реальными. Увы, механизма принудить их раскошелиться практически не существует. Судите сами: по положению Федеральных авиационных правил можно приостановить не исполняющей условий авиакомпании сертификат на летную деятельность. Для этого требуется справка из Пенсионного фонда о том, какая компания платит, а какая — нет. Но Пенсионный фонд упорно выдает такие справки не по компаниям, а по РЕГИОНАМ. Что прикажете, с региона денег требовать, что ли? Кое-каких подвижек разово добились, когда генеральный прокурор В. В. Устинов, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике В. А. Петренко, депутаты Госдумы В. Р. Пашуто, А. К. Исаев, А. В. Селиванов, А. Н. Чилингаров (спасибо им) лично подключились. На три месяца выравняли положение. Но началась очередная аппаратная пертурбация, от проблем летчиков на минуточку отвлеклись, и вопросы дополнительных выплат немедленно снова «ушли в штопор». Что ж теперь — генпрокурору и депутатам Федерального собрания так и стоять в угрожающей позе над неплательщиками, у них что, других дел нет? А между тем в не слишком богатой Украине и вовсе бедной Белоруссии пенсия летному составу стабильная — 140-150 долларов…


    Перевозчик в законе




    КОМПАНИЯ-авиаперевозчик прежде всего блюдет свой интерес. А интересно ей, чтобы стюардессы были молоденькие и хорошенькие, а летчики не цеплялись за штурвал до самой смерти. Но стюардесса «на землю» все же уходит без особых скандалов — налетала положенные 10 лет, выросла по габаритам из казенного 46-го размера формы, заработала право на пенсию с сорока пяти — и вперед, на поиск нового светлого будущего. Если начала работать в 20, ушла в 32-35, так еще пол- жизни впереди, чтобы новую стезю выбрать… Конечно, тоже им трудно. Неофициальная статистика говорит, что около 70% из них так никакой приличной земной работы и не находит. Но хоть здоровье не настолько сломано, как у летчиков. Кстати, стюардесс никто в расчет при выплате тех самых дополнительных денежек, о которых выше говорилось, вовсе не принимает: не положено.


    А вот пилот твердо знает: ушел из авиации — стал нищим. Ведь не в том дело, что работать никем другим не хочет. Не может! В Москве, правда, еще кое-как пристроится, скажем, вахтером куда-нибудь, с его-то здоровьем ни на что большее претендовать нельзя, а вот на периферии работы вовсе никакой нет. Так что, чтоб его из-за штурвала выпихнуть, работодатель на всякие ухищрения пускается. Например, вдруг объявляют по авиакомпании, что всем, кто достиг пенсионного возраста и ушел по своей воле за 3 выделенных на это решение месяца, станут доплачивать тысячу рублей к пенсии. Сразу встает два вопроса: во-первых, проводил ли кто исследование, сколько надо предлагать, чтоб ушли? Может, на восемьсот согласятся, а может, и трех тысяч мало? И во-вторых: скажите, чем хуже те, кто ушел раньше и по состоянию здоровья, чем те, кто сегодня и за лишнюю тысячу? Почему одним пенсионерам доплата, а другим, больше их налетавшим и не менее больным, — фигушки? Несправедливо…


    В «Шереметьево» я столкнулась с группой летчиков-пенсионеров, приехавших на профсоюзную конференцию, все такие грустные. И все в старых форменных кителях — погончики только отпороли да пуговицы пластмассовые взамен металлических пришили, вот и выходной костюм. Новый-то купить пенсия не позволяет… Старые, больные, потерявшие все сбережения, брошенные… Ждут справедливости.


    Государство, увы, выпустило из рук все свои права в отношении регулирования действий гражданской авиации. Авиаперевозчик — царь и бог и выдумывает собственные правила, так что никто ему не указ. В руках у госорганов — только проверка документов, дали их тебе, вот и смотри — соответствуют или нет. А реально надавить, заставить что-то в социальной сфере сделать — просто нечем. Никаких экономических рычагов в этом смысле государство за собой не оставило.



    Вы садитесь в мягкое кресло, начинают гудеть моторы, миленькие бортпроводницы демонстрируют, как правильно пользоваться средствами спасения, внушающий доверие баритон из динамиков сообщает, что вас приветствует командир корабля, полет пройдет на такой-то высоте… Вы достаете газету, углубляетесь в чтение и не смотрите на бортпроводниц, трясущих у вас перед носом кислородными масками… А очень зря, между прочим! Знаете ли вы, например, что в России больше 230 авиакомпаний, крупных — мало, а большинству мелких не хватает средств обновлять стареющую авиатехнику, что пилот зачастую вместо положенного ему по закону восьмичасового рабочего дня проводит за штурвалом заметно больше, что в критической ситуации он должен принять верное решение и развернуть в нужную сторону свою, мягко скажем, не новую машину с тремястами пятьюдесятью пассажирами на борту за 5 секунд? Если вы все это знаете, то вам не покажется странным утверждение одного современного писателя: «Боюсь я в России на поездах ездить. На них самолеты часто падают…»

    Смотрите также:

    www.aif.ru

    Во сколько лет летчики выходят на пенсию: размер, порядок оформления


    Подвергая свою жизнь постоянному риску, работники авиалиний и военных аэродромов находятся в сложных условиях. Такая профессия подразумевает перемещение в разных часовых поясах, нервные перегрузки в связи с ответственностью, иногда даже радиационное излучение. Отсюда хорошая оплата, социальный пакет и полная обеспеченность всем необходимым и зависит во сколько пилоты уходят на пенсию.

    Во сколько лет пилоты выходят на пенсию

    Ответ будет зависеть от конкретных параметров. Ведь сказываются показатели по нормам, которые зависят от условий, прописанных в законах и нормативно-правовых актах. Северные широты или базирование на специальном корабле — авианосце.

    Пилоты гражданской авиации

    Потребуется подтверждение стажа. Он будет записываться в летной книжке. Без такого документа не возможно ведение этой деятельности. В нее же документально фиксируется каждый полет. В ней указываются все соответствующие допуски, пройденные тренировки и определенный уровень подготовки. Без летной книжки и даже при наличии трудовой не получиться претендовать на досрочный отдых или выход по закону.

    Чтобы понять, во сколько лет летчики уходят на пенсию, придется заглянуть в законодательство. Там прописано, что потребуется проработать 25 лет. Женскому полу 20. В месяц один человек не может на самолете работать больше 20 часов. Но это относится к лайнерам, истребителям или частным вариантам.

    На вертолетах пилоту потребуется 3100 часов. Если речь идет о девушках, то норма будет меньше на 600. Летный стаж для обоих полов это 12,5 лет налета даже в случаях работы с повышенным риском для здоровья.

    Военные летчики штурмовики

    У этих людей из-за профессии намного сложнее. Приходится учитывать следующие факторы: место службы, техника, угроза жизни. В среднем человек, работающий на истребителе или штурмовике, получает исчисление в виде одного года за полтора. Но если он служит в условиях северных широт, то год считается за два. В эту категорию относят смежные рода войск, где приходится выполнять такие же функции. Для примера: десантно-штурмовой батальон морской пехоты.

    Выход на пенсию возможен при нужном количестве выслуги лет. Причем здесь из-за различных факторов происходит усугубление в одну или другую сторону. Но такие условия предполагают серьезные требования к людям. Помимо основных перегрузок, они несут на себе оружие, что, иногда приводит к радиационному излучению.

    Какие пенсионные выплаты положены летчикам

    У пилотов гражданской авиации размер выплат будет большим. Все дело заключается в высоких зарплатах и нереальных условиях работы. Ведь суть заключается в том, что приходится принимать решения, быстро реагировать на ситуацию и нести ответственность за людей. А это подразумевает наличие стрессоустойчивости и постоянно подтверждение состояния своего здоровья. Не говоря уже о получении новых навыков и знаний. Средняя заработная плата составляет 300 тысяч рублей. Отчисления будут проводиться в соответствии с законодательной базой то страны, в которой человек работает.

    Какой размер пенсии у пилотов гражданской авиации

    Для жителей Российской Федерации невозможно иметь выплаты больше, чем 75% от среднего заработка. Если на протяжении всей жизни человек получал 300 тысяч рублей, то его пенсия будет 225 тысяч рублей. Однако стоит учитывать то, что по 2% будут снимать за каждый год, недостающий до общепринятой нормы. Таким образом, получается около 55%. Значит, при средней заработной плате на 50 году жизни летчики могут выходить на пенсию, то она не будет превышать 70-90 тысяч рублей.

    Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков

    Чтобы получить отдых, потребуется отработать и отслужить в военной или гражданской авиации. При этом реформа определяет весь порядок выхода с работы и все последующие выплаты. Ведь такие граждане привлекаются в деятельность, где повышенная опасность и прочие условия, влияющие на жизнь людей. Да, у военных летчиков пенсия будет несколько меньше, но это связано больше с заработной платой и предоставляемыми льготами.

    Под понятием пенсионные выплаты подразумевают обеспечение необходимым количеством финансов после достижения определенного возраста или стажа в работе. Для военнослужащих достаточно налетать 70% от необходимого времени. Досрочный выход и льготное обеспечение будет у инвалидов, либо людей, имеющих различные отклонения в здоровья.

    Для гражданской авиации члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле. Она в общей доступности и примерные цифры приведены выше. Да, там будут еще несколько погрешностей, но в целом, все неплохо. Льготы будут подразумевать увечье или другие различные факторы нарушения здоровья. Если таковых не наблюдается, то при соблюдении всех норм летчику придется совершать налет в установленном для него порядке. А именно: не более 20 часов работы полетов на самолете, приравниваются к месяцу на обычном предприятии.

    Правила начисления пенсии пилотам гражданской авиации

    Выплаты можно рассчитать самому, используя определенную формулу. Она выглядит следующим образом. Необходимо иметь полную выслугу лет. Тогда схема будет следующей: средняя заработная плата умножается на отношение среднего дохода пилота к средней зарплате по всей территории страны. Это значение умножается 0,55 и еще раз на отношение средней суммы взносов к сумме для выплаты надбавок. Каждая надбавка будет пересматриваться в течение четырех лет. Это означает, что подсчет лучше вести прямо перед непосредственным выходом. Иначе можно сильно удивиться, как в положительном, так и отрицательном исходе.

    Условия для назначения раннего выхода на пенсию

    Этот параметр полностью индивидуальный и зависит от множества факторов. Поэтому в его углубление необходимо вникать с юридически подкованным человеком. Иначе можно сильно ошибиться или что-то не так понять.

    Досрочная пенсия работникам летного состава гражданской авиации

    Чтобы получить досрочный выход, необходимо обладать несколькими факторами. Для начала можно отметить самое простое. Это общее время работы. То есть, человек, рано поступивший в летную школу и соблюдающий все условия полетов на самолете, приравнивающихся к месяцу работы на предприятии может выйти, досрочно отработав 25 лет в авиакомпании. Если речь идет о девушках, то все будет замыкаться на 20 годах. Для вертолетов условия намного жестче. Это вызвано большими рисками и меньшим комфортом в условиях труда.

    Размер и порядок оформления пенсии летного состава гражданской авиации

    Размер у летного состава высчитывается по вышеописанному механизму. Порядок не отличается других сфер трудовой деятельности. А вот если идет речь о документах, то ко всему прочему добавиться летная книжка.

    Доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации

    Такое случается только в тех случаях, когда человек будет продолжать работу после достижения определенного возраста. То есть, он имеет необходимый стаж и продолжает вести деятельность в этом же направлении. Плюс по законодательству возможны начисления за спецификацию деятельности.

    Законодательное регулирование

    zavtrapensiya.ru

    как рассчитываются выплаты бортпроводникам гражданской авиации, какие условия ухода с работы существуют

    Когда выходят стюардессы на пенсию, с какого возраста положены выплаты для сотрудников «в небе»? Данная статья поможет разобраться в вопросах пенсионного обеспечения бортпроводников гражданской авиации, а также, в правилах и порядке начисления пособия для данной категории работников.

    Во сколько лет стюардессы уходят на пенсию?

    Акт Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 признает право лиц, работавших на определенных должностях в составе гражданской авиации, на досрочное пенсионное обеспечение. Этот факт связан с тем, что условия данного вида деятельности вредные и опасные для здоровья работников. В случаях, когда работа сопровождается постоянной сменой климата, давления, эмоциональной напряженностью и тяжестью, это провоцирует возникновения необратимых последствий в организме человека.

    Списком Постановления Кабинета Министров СССР от 09.08.1991 N 591 утвержден перечень профессий, которые характеризуются тяжелыми и опасными условиями труда. Занятость на таких работах дает право работникам на пенсию по льготному порядку. Согласно данному нормативно-правовому акту, бортпроводники имеют право на получение досрочного пособия.

    На законодательном уровне пенсионный возраст для стюардесс не определен. В общем, бортпроводники уходят на пенсию в 45 лет. Ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ указывает на обязательное наличие стажа: 25 и 20 лет для мужчины и женщины соответственно. В законе предусмотрены случаи, когда стаж может быть понижен на 5 лет. Также стоит отметить, что пенсия у стюардесс выплачивается независимо от факта увольнение с авиации. Общую статью об оформлении выплат по старости вы можете прочитать здесь.

    Какая пенсия у стюардесс в России?

    Сумма начисления пенсионных выплат для стюардесс зависит от множества факторов, среди них можно назвать следующие:

    • квалификации;
    • размера зарплаты;
    • общего трудового стажа и т.д.

    Стоит также отметить, что льготный стаж для лиц, работающих в гражданской авиации, рассчитывается в соответствии с нормативно-правовым актом Правительства от 11.07.2012 года №516. Так, в данный период входит:

    • время непосредственной работы;
    • длительность временной нетрудоспособности работника;
    • испытательный период перед приемом на работу;
    • срок оплачиваемого вынужденного прогула;
    • время декретного отпуска (при условии, что работник уже заработал минимальный трудовой стаж) и т.д.

    Данным нормативно-правовым актом также установлен перечень периодов, которые не засчитываются в стаж: отпуск за свой счет; отстранение от работы из-за причин, предусмотренных законодательством и другое.

    Основным документом, который подтверждает стаж работника гражданской авиации является трудовая книжка. В некоторых, предусмотренных законодательством случаях, местное отделение Пенсионного фонда РФ может потребовать ряд других документов, которые доказывают данных факт.

    Пенсия бортпроводников начисляется лишь после ее оформления в ПФР. Для этого, при наличии необходимых документов, они могут обратиться в региональное отделение данного государственного органа лично, через почту, интернет или доверенное лицо.

    Как рассчитывается пенсия бортпроводников гражданской авиации

    В соответствии с законодательством РФ, сумма ежемесячных начислений для бортпроводников в связи с выслугой лет, составляет 55% от заработной платы той должности, которую занимал работник при выходе на пенсию. В случаях, когда трудовой стаж выше минимального, происходит доплата в размере 1 процент за каждый год. Но, в общем, данное увеличение пособия не может быть выше, чем 75% от общего размера заработной платы.

    Стоит также отметить, что, в соответствии с ФЗ от 27.11.2001 N 155-ФЗ, пенсия стюардессы в России подлежит дополнительному социальному обеспечению за счет взносов организаций, в которых работали граждане. Перечень должностей, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсионному пособию, закреплен в Акте Правительства РФ от 14.03.2003 N 155.

    Данного рода доплата начисляется Пенсионным фондом РФ после подачи пенсионером следующих документов:

    • письменного заявления;
    • выписки о среднемесячной заработной плате за последние 24 месяца или за другой период, предусмотренный законодательством;
    • справки о налете часов и др.

    Размер данных надбавок зависит от: средней зарплаты и общего среднего заработка бортпроводника за период работы на занимаемой должности, суммы взносов организаций и других факторов, определенных законодательством.

    Жизнь бортпроводников после пенсии

    Когда стюардессы уходят на пенсию, на этом их профессиональная жизнь не заканчивается. Так, они могут и дальше продолжать летать (если позволяет состояние их здоровья) или работать в наземных службах авиации. Например, бывшие бортпроводники, в силу наличия огромного опыта полетов, могут обучать новый персонал: читать лекции, составлять пособия, проводить инструктажи, принимать экзамены и т.д. Также, бывшие стюардессы могут занимать более высокие должности, например, стать руководителем раздела бортпроводников и т.д.

    Подводя итог, можно сказать, что профессия бортпроводника на законодательном уровне признается работой с тяжелыми условиями труда. В соответствии с этим, он имеет право на досрочный выход на заслуженный отдых, а его пенсия подлежит дополнительному социальному обеспечению. Также мы рекомендуем прочитать полезную статью о правильном составлении заявления на отпуск.

    Полезное видео

    В данном видео можно более детально узнать о том, какие категории людей имеют право на досрочное получение пенсионного пособия:

    posobie.center

    Пенсионный возраст военных летчиков | yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

    Размер пенсии военного лётчика в 2018 году

    При соблюдении условий назначения выплат, предусмотренных законодательством, производятся действия по расчёту её размера. 55% и не больше 80% (понижающий коэффициент) от денежного довольствия в период прохождения службы – такой должна быть пенсия военного лётчика согласно нормам законодательства. Существуют исключения для тех, кто получил инвалидность во время службы. Для них возможно предоставление повышенного размера пенсионных начислений – 85% от довольствия.

    55% и не больше 80% (понижающий коэффициент) от денежного довольствия в период прохождения службы – такой должна быть пенсия военного лётчика согласно нормам законодательства.

    Существуют исключения для тех, кто получил инвалидность во время службы.

    Какой размер пенсии у летного состава гражданской авиации

    Объем надбавок к пенсиям пересматривается четыре раза в год (ежеквартально).

    На данный момент сумма максимальной доплаты при выслуге 45 лет и коэффициенте 5 составляет 15 131 рубль 7 копеек. Доплату на сегодняшний день получают более сорока двух тысяч пенсионеров России, из них около пяти сотен – жители Крыма и Севастополя. В случае смерти пенсионера, которому начисляли доплату за выслугу лет в ГА, невыплаченные надбавки возвращаются родственникам, проживающим с пенсионером до последнего дня.

    Пенсии работникам летно-испытательного состава в России

    Льготными условиями на получения госсодержания считаются следующие причины увольнения со службы:

    1. по состоянию здоровья;
    2. по иным уважительным причинам, описанным в законе.

    Важно: для получения права на содержание за счет госбюджета ВЛ должен иметь определенный стаж летно-испытательной работы: При льготном отчислении из отряда по уважительным причинам критерии стажа снижены на пять лет: 20 и 15 (мужчины и женщины соответственно).

    При соблюдении условий назначения выплат, предусмотренных законодательством, производятся действия по расчёту её размера.

    55% и не больше 80% (понижающий коэффициент) от денежного довольствия в период прохождения службы – такой должна быть пенсия военного лётчика согласно нормам законодательства.

    пенсионный возраст военных летчиков

    пенсионный возраст будет увеличиваться с 2018 года с 45 лет до 50 лет в 2024 году.

    для летчиков гражданской авиации в россии установлен размер стажа, после которого насчитывается досрочная пенсия. условиями ее назначения могут быть: летный стаж рассчитывают путем деления часов налета на установленную норму часов в месяц. для самолетов эта норма составляет 20 часов, для вертолетов – 12 часов.

    пенсии для военных пенсионеров в 2018 году: особенности начисления, законодательство, условия получения

    в связи с началом в 2013 году пенсионной реформы произошло существенное изменение законодательства. в частности, не только «заморозились» накопительные части пенсий, но и появились другие нюансы: для военных пенсионная реформа также повлекла ряд изменений: две пенсии для военных: условия получения достижение женщинами 55, мужчинам – 60 лет; не менее 8 лет страхового стажа, причем ежегодно он повышается на 1 год.

    пенсионные выплаты военным летчикам россии

    граждане, которые после увольнения, продолжили работать в иной отрасли, вправе претендовать на часть страховой пенсии при достижении пенсионного возраста 55 и 60 лет (женщины и мужчины). для начисления пенсионных выплат, военный летчик (далее вл) должен выполнить следующий алгоритм действий: пенсионные выплаты назначают с первого числа следующего месяца.

    вл может выбрать один из следующих способов получения пенсионных отчислений: почта россии – личное посещение либо доставка на дом.

    порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет военнослужащим

    этот пункт также затрагивает лиц, отмеченных в первом пункте.

    предельный пенсионный возраст у военнослужащих существенно различается. зависит он присужденного звания.

    так, рядовой состав выходит на пенсию по достижению 50 лет; средний генералитет — в 60 лет; капитаны — в 55 лет; маршалы, генерал-полковники и другой высший состав — в 65 лет; женщины — в 45 лет.

    к отдельной категории граждан рф, имеющих возможность получения выплаты, предъявляются индивидуальные условия к расчету надлежащей суммы. правила и порядок расчета суммы выплат устанавливаются федеральным законом «о государственном пенсионном обеспечении в рф» (в частности в ст.

    17.2). вариант расчетов обеспечения за выработку для членов летных экипажей обусловлен долговременностью труда при прямом выполнении деятельности, дающей возможность на выплату: 20 лет у женщин и 25 лет у мужчин, из которых не меньше 2/3 службы приходилось на реализацию испытательных полетов.
    style=» float:=»» left;=»» margin:=»» 0=»» 10px=»» 5px=»» 0;»=»» src=»»>

    yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

    Во сколько лет стюардессы выходят на пенсию в России и сколько они получают?

    Одной из важных составляющих транспортной системы в России была и есть авиация. Сотни самолетов поднимаются над небесами ежедневно благодаря профессиональной работе технических работников, летчиков и, конечно, стюардесс. Ежеминутно по всему миру где-то взлетает, а где-то садится самолет. Авиацию широко используют в медицине, спорте, культуре, грузоперевозках, службе спасения, аварийных работах. Почти все отрасли производства России: строительные, археологические, нефтяные, газовые, лесопромысловые, сельскохозяйственные и многие другие обслуживаются авиацией.

    Что входит в обязанности стюардессы и какова ее заработная плата

    Самый распространенный вид авиации – это транспортировка людей до пункта назначения. В мире существует огромное разнообразие авиакомпаний, и каждый вправе делать выбор, отдавая предпочтение одной из них. Этот вид авиации очень востребован и наиболее развит на сегодняшний день.

    Каждый самолет сопровождает бортпроводница – специалист, который выполняет функции обслуживающего персонала. Стюардесса должна следить за тем, чтобы пассажиры были в безопасности: застегнуты ли ремни, в рабочем ли состоянии кислородные маски, спасательные жилеты, крепления кресел. В ее обязанности входит раздача еды, напитков, содержание в чистоте и порядке салона и многое другое. В случае необходимости бортпроводница должна уметь оказать первую медицинскую помощь пассажирам.

    Читайте также: Когда выходят на пенсию балерины

    Каждая стюардесса должна хорошо владеть несколькими иностранными языками, в первую очередь английским.

    Ежемесячная зарплата стюардессы на первых порах составляет около 20 тыс. рублей, но после прохождения испытательного срока им положены надбавка и бонусы. Уже после полугода работы их зарплата доходит до 60 тыс. руб. Средняя часовая оплата составляет 4 тысячи рублей. Заработная плата стюардесс зависит от количества часов, которые она проведет в полете. Чем больше трудовой стаж, тем выше зарплата. Если выпадает возможность попасть на чартерные рейсы, то это тоже плюс к заработной плате. С накоплением стажа зарплата увеличивается в три-четыре раза.

    В этой профессии предусмотрен карьерный рост с увеличением заработной платы. Существует пять ступеней, подняться на которые позволит количество часов в воздухе. Тем, кто в небе был одну тысячу часов, присваивается первый класс, свыше двух тысяч – второй класс, более трех тысяч – третий класс. Можно устроиться инструктором или начальником смены. Каждая ступень – это прибавление к заработной плате, премия и вознаграждение от  аэрокомпании. Первоклассные стюардессы могут получать заработную плату до 120 тысяч рублей в месяц.

    Во сколько лет в России стюардессы выходят на пенсию

    Некоторые люди полюбили этот род деятельности, и им сложно расставаться с авиацией. Сердце стремится в небеса, чтобы утолить жажду полета и выброс порции адреналина, но они уже не могут работать в качестве бортпроводницы, им предоставляют возможность заниматься наземной работой.

    Так через сколько лет уходят на пенсию бортпроводницы? Эта категория лиц имеет право на пенсию в 45 лет, но при этом она обязана отработать по профессии десять лет, ее общий трудовой стаж должен быть не менее 20 лет.  Оформление пенсии не говорит о прекращении трудовой деятельности. 45 лет – это достаточно молодой возраст, и человек может еще продолжать неплохо трудиться. Стюардессы могут выйти на пенсию и продолжать работать на земле инструктором, возглавлять отделение или быть начальником службы бортпроводников. Заниматься подготовкой подрастающего персонала. У них огромный опыт, и они с удовольствием его передадут тем, кто пришел им на смену. Размер пенсии при начислении зависит от общего трудового стажа, а также от стажа, отработанного непосредственно стюардессой, и от льгот, заработанных на протяжении работы. Преждевременный уход на пенсию связан с вредными условиями работы для женщин. Это дает им определенные льготы при назначении пенсии.

    Так каков же размер пенсии у борпроводницы

    Частая смена давления, климата, изменение часовых поясов, длительная работа на ногах в ограниченном пространстве, частые стрессы, физическое напряжение, нехватка кислорода и присутствие огромного риска разбиться – все эти факторы способствуют раннему уходу на пенсию стюардесс, а именно в 45 лет.

    Профессия бортпроводницы относится к категории профессий с вредными и опасными условиями труда, вследствие которого можно получить профессиональное заболевание. Со временем появляются проблемы со слухом, позвоночником, появляется варикоз, гипертония, мигрень. В среднем пенсия бортпроводницы составляет 15 тыс. руб. Такая сумма пенсии обеспечивает безбедное существование каждой стюардессе.

    Читайте также: Отличие трудовой пенсии от страховой

    Сотрудники авиалиний вынуждены расставаться с небом в связи с выходом на пенсию, но необычайной красоты закаты и рассветы останутся в их памяти на всю жизнь.

    Внимание! В рамках нашего сайта у вас есть уникальная возможность получить бесплатную консультацию профессионального юриста. Все, что вам необходимо сделать — это написать ваш вопрос в форме ниже.

    pensiaexpert.ru