Сколько прожиточный минимум у пенсионеров – что это такое, кому назначается и как устанавливается ее размер до федерального (ФСД) и регионального (РСД) прожиточного минимума

Содержание

Прожиточный минимум пенсионера по регионам России. Потребительская корзина

Прожиточный минимум пенсионера – такой же, как и у любого другого человека. Он равен 9 776 рублям на сегодняшний день. В то время как МРОТ составляет 7 500 р. Выходит, что минимальная заработная плата не способна обеспечить человеку даже покупку того, что считается необходимым для выживания. Более того, при расчете так называемой потребительской корзины считается, что меньше всего денег нужно пенсионерам. Всё это, мягко говоря, поражает. Поэтому стоит углубиться в цифры и показатели, чтобы разобраться с данной темой, и попытаться понять суть проблемы.

Условная потребительская корзина

Итак, последняя статистика уверяет, что прожиточный минимум пенсионера составляет 8 540 рублей по России и 11 561 – по Москве. Дети требуют следующую сумму – 9 806 и 13 080 соответственно. Для трудоспособных граждан прожиточный минимум составляет 10 792 и 17 296 рублей.

Все показатели мало воодушевляют. Как и то, что в российскую потребительскую корзину входит всего 156 продуктов. В то время как в Германии этот продовольственный показатель равен 475. А в США существует так называемый продуктовый план, на который правительство ориентируется, рассчитывая выдачу продуктовых талонов. Впрочем, то, что за рубежом уровень жизни намного лучше – это не новость, так что стоит вернуться к главной теме.

Решение проблемы

Прожиточный минимум пенсионера мал. И цифры совершенно нереальные, чтобы действительно в них уложиться, пожилым людям нужно «урезать» себя во всём. К тому же надо платит за квартиру, коммунальные услуги – пресловутых 8-10 тысяч точно не хватает. Так что делать?

Государство, дабы разрешить эту проблему, установило региональные и федеральные социальные доплаты. Они призваны увеличить прожиточный минимум пенсионера. Однако их получить может не каждый пожилой человек. А лишь тот, пенсия которого не достигает условного денежного эквивалента потребительской корзины.

Чтобы просчитать, какой сумме равно материальное обеспечение пожилого неработающего человека, надо принять во внимания четыре категории денежных выплат. Это пенсия (или её часть), дополнительные/социальные и ежемесячные выплаты (учитывается также и цена набора соц. услуг), а ещё иные меры поддержки, которые установлены правительством в финансовом эквиваленте.

Более того, во внимание принимаются даже расходы, которые «терпит» государство, позволяя пенсионерам бесплатно пользоваться определёнными видами общественного транспорта, и предоставляя льготы по оплате жилья, телефона и коммунальных услуг. Перечисленное высчитывается в качестве «компенсаций» — подразумевается, что прожиточный минимум пенсионера всё это включает в себя. Если логически посудить – то льготы, как таковыми-то и не считаются. Поскольку они подразумевают безвозмездное поощрение в связи с чем-то (в данном случае – с возрастом), а тут всё «включается» в прожиточный минимум.

Региональные надбавки

Что ж, если законной выплаты из фонда пожилому человеку не хватает даже на пресловутую потребительскую корзину, ему полагается доплата к пенсии. На наглядном примере стоит разобрать, как она высчитывается.

Допустим, пожилой человек прописан в Москве, где его минимум равен 11 561 р., о чём упоминалось в самом начале. Если он получает меньше – ему необходимо обратиться за социальной доплатой. Однако есть кое-какие нюансы.

Чтобы её получить, человек должен числиться официально безработным на момент обращения. И иметь постоянную регистрацию в Москве, постоянно в ней проживать. Если доплата к пенсии будет установлена – то получать её человек сможет лишь со следующего месяца. Например, гражданин обратился в фонд в апреле. За три недели до того, как ему будет начислена пенсия за этот месяц. Но даже в данном случае доплату он сможет получить лишь в мае. Таковы правила.

Федеральные надбавки

У многих возникает логичный вопрос – отличается ли процесс их оформления и получения от региональных? Да, есть несколько нюансов. Федеральная доплата будет начисляться пожилому гражданину в том случае, если сумма его ежемесячных выплат составляет меньше прожиточного минимума, обозначенного на душу населения (а не на пенсионера). Естественно, во внимание принимается регион прописки и проживания.

Важный момент – величина региональной потребительской корзины меньше этого же показателя по стране. Если материальная помощь пенсионеру не достигает установленной отметки в обоих случаях, то федеральная доплата для него будет оформлена. Для этого, как и во всех других случаях, нужно обращаться в местное отделение ПФР. Там же возможно уточнить и все вопросы, если таковые имеются.

ЦФО

Теперь стоит поговорить о том, какова величина прожиточного минимума для пенсионеров по федеральным округам. А начать можно с центрального.

Если исключить столицу, о которой говорилось выше, то самые высокие показатели будут у Московской области. Прожиточный минимум по годам составляет 7 549, 8 950, 9 161 рублей – в 2015-м, 2016-м и 2017-м соответственно. Несколько меньшие показатели (около 8 500 р.) на сегодняшний день демонстрирует Тверская, Смоленская и Липецкая области. Но хуже всего живётся гражданам Тамбовского и Курского региона. Там величина прожиточного минимума составляет менее 7 500 рублей. А это даже не МРОТ.

Показатели северных регионов и ЮФО

Их также стоит отметить вниманием. Несмотря на то что Питер является «второй столицей», прожиточный минимум пенсионера в Санкт-Петербурге не является самым большим по Северо-Западному и Северо-Кавказскому округам. Там данный показатель составляет 8 540 рублей – как и в целом по России. А вот в Ненецком автономном округе ситуация обстоит лучше – там минимум для пенсионеров равен 17 092 р. В Мурманской области показатель равен 12 090 р., в Архангельской – 10 816.

В Кавказском округе ситуация обстоит хуже – там во всех республиках пенсионный минимум колеблется от 7 900 до 8 500 рублей. А в ЮФО – от 7 660 до 8 500 р.

Приволжский и Уральский ФО

В этих округах тоже показатели невысокие. Если принимать во внимание Приволжский ФО, то лучше всех ситуация обстоит в Удмуртской Республике, Пермском крае и Кировской области. Там прожиточный минимум для пенсионеров равен 8400-8500 р. А самые низкие показатели наблюдаются в Чувашской Республике, Оренбургской и Саратовской областях. Там пенсионеры получают порядка 7 700 р.

В Уральском ФО показатели лучше. Даже прожиточный минимум пенсионера в Москве ниже на 2 300 рублей, чем в Ямало-Ненецком АО. Там он составляет 13 425 р. Ненамного отстаёт Ханты-Мансийский АО с показателем в 11 258 р. Во всех остальных областях (Челябинской, Тюменской, Свердловской и Курганской) минимум одинаковый – примерно 8 500 р.

Сибирский и Дальневосточный ФО

Пожалуй, первый округ из перечисленных может похвастаться самой стабильной ситуацией. Во всех областях минимум для пожилых граждан, находящихся на законном отдыхе, составляет от 8 217 рублей до 8 540 р. Правда, в прошлом году он был больше на 2-3 сотни – в 2017-м его было решено понизить.

А вот Дальневосточный ФО можно считать самым лучшим для проживания пенсионеров. Самый приятный прожиточный минимум установлен для жителей Чукотского АО – 19 000 рублей. В Камчатском крае показатели меньше – 16 400 р. В Магаданской области – 15 460 р. В Сахалинской 12 151 р., а в Хабаровском крае 10 895 р. В остальных четырёх регионах прожиточный минимум колеблется от 8 600 до 9 000 р.

Итак, в целом ясно, как на сегодняшний день обстоят дела с пенсионерами. Если взглянуть на эти показатели, можно понять, почему большинство пожилых людей всё ещё работает. Что ж, остаётся только надеяться на лучшее – на увеличение пособий и снижение цен.

fb.ru

Прожиточный минимум на ребенка, пенсионера и трудоустроенного в 2018 году: что это такое, сколько составляет размер, доплаты до ПМ

Наименование субъекта Российской
Федерации
Величина прожиточного минимума
пенсионера в субъекте Российской
Федерации
Нормативный правовой акт
В целом по Российской Федерации  8540 Закон от 19.12.2016 № 415-ФЗ
 Центральный федеральный округ
Белгородская область

8 016

Закон от 31.10.2016 № 103
Брянская область

8 095

Закон от 03.10.2016 № 83-З
Владимирская область

8 377

Закон от 28.10.2016 № 119-ОЗ
Воронежская область

8 390

Закон от 24.10.2016 № 116-ОЗ
Ивановская область

7 977

Закон от 31.10.2016 № 90-ОЗ
Калужская область

8 337

Закон от 07.11.2016 № 117-ОЗ
Костромская область

8 450

Закон 26.10.2016 № 155-6-ЗКО
Курская область

7 460

Закон от 21.10.2016 № 69-ЗКО
Липецкая область

8 540

Закон от 09.11.2016 № 9-ОЗ
Орловская область

8 434

Закон от 07.11.2016 № 2033-ОЗ
Рязанская область

8 456

Закон от 11.10.2016 № 66-ОЗ
Смоленская область

8 510

Закон от 28.10.2016 № 102-3
Тамбовская область

7 468

Закон от 31.10.2016 № 5-З
Тверская область

8 540

Закон от 28.10.2016 № 70-ЗО
Тульская область

8 487

Закон от 27.10.2016 № 77-ЗТО
Ярославская область

8 163

Закон от 31.10.2016 № 65-3
Москва

11 561

Закон от 28.09.2016 № 29
Московская область

9 161

Закон от 31.10.2016 № 126/2016-03

 Северо-Западный федеральный округ

Республика Карелия

8 540

Закон от 01.11.2016 № 2057-ЗРК
Республика Коми

9 821

Закон от 27.10.2016 № 98-РЗ
Архангельская область

10 816

Закон от 28.10.2016 № 483-29-ОЗ
Ненецкий а.о.

17 092

Закон от 03.10.2016 № 244-оз
Вологодская область

8 540

Закон от 20.10.2016 № 3993-ОЗ
Калининградская область

8 540

Закон от 30.11.2016 № 17
Санкт-Петербург

8 540

 Закон от 13.12.2016 №699-113
Ленинградская область

8 503

Закон от 15.11.2016 № 85-оз
Мурманская область

12 090

Закон от 31.10.2016 № 2043-01-ЗМО
Новгородская область

8 483

Закон от 31.10.2016 № 11-ОЗ
Псковская область

8 540

Закон от 08.11.2016 № 1687-ОЗ

 Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Дагестан

8 374

Закон от 31.10.2016 № 56
Республика Ингушетия

8 400

Закон от 28.10.2016 № 37-РЗ
Кабардино-Балкарская Республика

8 500

Закон от 30.09.2016 № 45-РЗ
Карачаево-Черкесская Республика

8 410

Закон от 27.09.2016 № 57-РЗ
Республика Северная Осетия-Алания

8 410

Закон от 18.10.2016 № 51-РЗ
Чеченская Республика

8 535

 Закон от 30.12.2016 №50-РЗ
Ставропольский край

7 975

Закон от 28.10.2016 № 85-кз

 Южный федеральный округ

Республика Адыгея

8 138

Закон от 27.10.2016 № 3
Республика Калмыкия

7 667

Закон от 16.09.2016 № 194-V-З
Краснодарский край

8 478

Закон от 17.11.2016 № 3492-КЗ
Астраханская область

7 665

Закон от 24.10.2016 № 63/2016-ОЗ
Волгоградская область

8 535

Закон от 28.10.2016 № 102-ОД
Ростовская область

8 488

Закон от 20.10.2016 № 646-ЗС
Республика Крым

8 410

Закон от 26.10.2016 № 291-ЗРК/2016
г. Севастополь

8 532

Закон от 14.12.2016 № 303-ЗС

 Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан

8 015

Закон от 27.10.2016 № 409-3
Республика Марий Эл

7 967

Закон от 05.10.2016 № 31-З
Республика Мордовия

7 879

Закон от 27.10.2016 № 83-З
Республика Татарстан

8 232

Закон от 29.09.2016 № 68-ЗРТ
Удмуртская Республика

8 502

Закон от 31.10.2016 № 69-РЗ
Чувашская Республика

7 720

Закон от 20.10.2016 № 55
Кировская область

8 474

Закон от 12.10.2016 № 3-ЗО
Нижегородская область

8 082

Закон от 30.08.2016 № 119-З
Оренбургская область

7 786

Закон от 27.10.2016 № 36/14-VI-ОЗ
Пензенская область

7 835

Закон от 10.10.2016 № 2969-ЗПО
Пермский край

8 473

Закон от 08.11.2016 № 13-ПК
Самарская область

8 173

Закон от 31.10.2016 № 109-ГД
Саратовская область

7 700

Закон от 27.10.2016 № 134-ЗСО
Ульяновская область

8 271

Закон от 27.09.2016 № 141-ЗО

 Уральский федеральный округ

Курганская область

8 500

Закон от 25.10.2016 № 75
Свердловская область

8 540

Закон от 19.12.2016 № 154-ОЗ
Тюменская область

8 540

Закон от 08.11.2016 № 98
Челябинская область

8 523

Закон от 28.10.2016 № 433-ЗО
Ханты-Мансийский а.о.-Югре

11 258

Закон от 07.09.2016 № 70-оз
Ямало-Ненецкий а.о.

13 425

Закон от 31.10.2016 № 81-ЗАО

 Сибирский федеральный округ

Республика Алтай

8 453

Закон от 25.11.2016 № 77-РЗ
Республика Бурятия

8 540

Закон от 06.10.2016 № 2016-V
Республика Тыва

8 540

Закон от 01.11.2016 № 224-ЗРТ
Республика Хакасия

8 519

Закон от 12.12.2016 № 90-ЗРХ
Алтайский край

8 363

Закон от 03.11.2016 № 69-ЗС
Красноярский край

8 540

Закон от 24.11.2016 № 2-100
Иркутская область

8 536

Закон от 12.12.2016 № 103-ОЗ
Кемеровская область

8 208

Закон от 28.09.2016 № 66-ОЗ
Новосибирская область

8 538

Закон от 28.11.2016 № 118-ОЗ
Омская область

8 217

Закон от 31.10.2016 № 1909-ОЗ
Томская область

8 497

Закон от 03.11.2016 № 115-ОЗ
Забайкальский край

8 540

Закон от 13.12.2016 № 1419-ЗЗК

 Дальневосточный федеральный округ

Республика Саха (Якутия)

13 807

Закон от 26.10.2016 № 1027-V
Приморский край

8 967

Закон от 02.11.2016 № 4-К3
Хабаровский край

10 895

Закон от 26.10.2016 № 206
Амурская область

8 540

Закон от 28.10.2016 № 3-ОЗ
Камчатский край

16 400

Закон от 19.09.2016 № 836
Магаданская область

15 460

Закон от 29.07.2016 № 2062-ОЗ
Сахалинская область

12 151

Закон от 11.11.2016 № 90-ЗО
Еврейская авт.обл.

8 906

Закон от 19.10.2016 № 6-ОЗ
Чукотский а.о.

19 000

Закон от 31.10.2016 № 97-ОЗ
Байконур

8 540

 

pensia-advisor.ru

Прожиточный минимум пенсионера в регионах РФ на 2018 год (для ФСД)

Наименование субъекта Российской
Федерации
Величина прожиточного минимума
пенсионера в субъекте Российской
Федерации (установленная или
предполагаемая) и дата ее установления (планируемого установления)
Нормативный правовой акт в
соответствии с которым
установлена величина
прожиточного минимума
пенсионера в субъекте Российской
Федерации
СД
В целом по Российской Федерации  8 726 Закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ  
   Центральный федеральный округ    
Белгородская область 8 016 Закон от 31.10.2017 № 186 ФСД
Брянская область 8 441 Закон от 02.10.2017 № 80-З ФСД
Владимирская область 8 452 Закон от 27.10.2017 № 93-ОЗ ФСД
Воронежская область 8 620 Закон от 31.10.2017 № 152-ОЗ ФСД
Ивановская область 8 460 Закон от 05.10.2017 № 70-ОЗ ФСД
Калужская область 8 547 Закон от 31.10.2017 № 261-ОЗ ФСД
Костромская область 8 549 Закон от 24.10.2017 № 302-6-ЗКО ФСД
Курская область 8 600 Закон от 30.10.2017 № 67-ЗКО ФСД
Липецкая область 8 620 Закон от 02.11.2017 № 119-ОЗ ФСД
Орловская область 8 550 Закон от 08.11.2017 № 2170-ОЗ ФСД
Рязанская область 8 493 Закон от 30.10.2017 № 73-ОЗ ФСД
Смоленская область 8 674 Закон от 25.10.2017 № 110-З ФСД
Тамбовская область 7 489 Закон от 02.11.2017 № 148-З ФСД
Тверская область 8 726 Закон от 27.10.2017 № 66-ЗО ФСД
Тульская область 8 622 Закон от 26.10.2017 № 77-ЗТО ФСД
Ярославская область 8 163 Закон от 30.10.2017 № 41-З ФСД
Москва 11 816 Закон от 25.10.2017 № 37 РСД
Московская область 9 527 Закон от 01.11.2017 № 179/2017-ОЗ РСД
   Северо-Западный федеральный округ    
Республика Карелия 8 726 Закон от 25.10.2017 № 2166-ЗРК ФСД
Республика Коми 10 192 Закон от 27.10.2017 № 70-РЗ РСД
Архангельская область 10 258 Закон от 09.10.2017 № 556-37-ОЗ РСД
Ненецкий а.о. 17 956 Закон от 26.09.2017 № 329-ОЗ РСД
Вологодская область 8 726 Закон от 28.12.2017 № 4265-ОЗ ФСД
Калининградская область 8 726 Закон от от 23.10.2017 № 106 ФСД
г. Санкт-Петербург 8 726  Закон от 29.11.2017 № 801-131 ФСД
Ленинградская область 8 726 Закон от 29.12.2017 № 91-ОЗ ФСД
Мурманская область 12 523 Закон от 11.10.2017 № 1137-01-ЗМО РСД
Новгородская область 8 726 Закон от 27.10.2017 № 167-ОЗ ФСД
Псковская область 8 726 Закон от 06.11.2017 № 1813-ОЗ ФСД
   Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 8 680 Закон от 31.10.2017 № 74 ФСД
Республика Ингушетия 8 726 Закон от 30.10.2017 № 41-РЗ ФСД
Кабардино-Балкарская Республика 8 726 Закон от 29.09.2017 № 30-РЗ ФСД
Карачаево-Черкесская Республика 8 618 Закон от 30.11.2017 № 61-РЗ ФСД
Республика Северная Осетия-Алания 8 064 Закон от 26.10.2017 № 53-РЗ ФСД
Чеченская Республика 8 719  Закон от 14.12.2017 № 48-РЗ ФСД
Ставропольский край 8 135 Закон от 12.10.2017 № 109-КЗ ФСД
   Южный федеральный округ    
Республика Адыгея 8 138 Закон от 01.10.2017 № 88 ФСД
Республика Калмыкия 7 755 Закон от 02.10.2017 № 254-V-З ФСД
Краснодарский край 8 537 Закон от 02.11.2017 № 3674-КЗ ФСД
Астраханская область 7 961 Закон от 31.10.2017 № 71/2017-ОЗ ФСД
Волгоградская область 8 535 Закон от 31.10.2017 № 93-ОД ФСД
Ростовская область 8 488 Закон от 19.10.2017 № 1199-ЗС ФСД
Республика Крым 8 530 Закон от 07.11.2017 № 429-ЗРК/2017  ФСД
г. Севастополь 8 722 Закон от 04.12.2017 № 381-ЗС  ФСД
   Приволжский федеральный округ    
Республика Башкортостан 8 320 Закон от 30.10.2017 № 540-З ФСД
Республика Марий Эл 8 036 Закон от 23.10.2017 № 50-З ФСД
Республика Мордовия 8 194 Закон от 03.11.2017 № 74-З ФСД
Республика Татарстан 8 232 Закон от 22.09.2017 № 67-ЗРТ ФСД
Удмуртская Республика 8 502 Закон от 07.11.2017 № 57-РЗ ФСД
Чувашская Республика 7 953 Закон от 26.10.2017 № 59 ФСД
Кировская область 8 474 Закон от 05.10.2017 № 99-ОЗ ФСД
Нижегородская область 8 100 Закон от 05.10.2017 № 119-З ФСД
Оренбургская область 8 059 Закон от 26.10.2017 № 585/130-VI-ОЗ ФСД
Пензенская область 7 861 Закон от 31.10.2017 № 3093-ЗПО ФСД
Пермский край 8 503 Закон от 31.10.2017 № 150-ПК ФСД
Самарская область 8 413 Закон от 31.10.2017 № 103-ГД ФСД
Саратовская область 7 990 Закон от 26.10.2017 № 80-ЗСО ФСД
Ульяновская область 8 474 Закон от 22.09.2017 № 104-ОЗ ФСД
   Уральский федеральный округ    
Курганская область 8 630 Закон от 25.10.2017 № 77 ФСД
Свердловская область 8 726 Закон от 03.11.2017 № 118-ОЗ ФСД
Тюменская область 8 726 Закон от 27.10.2017 № 84 ФСД
Челябинская область 8 586 Закон от 31.10.2017 № 599-ЗО ФСД
Ханты-Мансийский а.о.-Югре 11 708 Закон от 28.09.2017 № 53-ОЗ РСД
Ямало-Ненецкий а.о. 13 425 Закон от 31.10.2017 № 82-ЗАО РСД
   Сибирский федеральный округ    
Республика Алтай 8 594 Закон от 16.11.2017 № 50-РЗ ФСД
Республика Бурятия 8 726 Закон от 10.10.2017 № 2631-V ФСД
Республика Тыва 8 726 Закон от 5.10.2017 № 311-ЗРТ ФСД
Республика Хакасия 8 543 Закон от07.12.2017 № 83-ЗРХ ФСД
Алтайский край 8 543 Закон от 01.11.2017 № 83-ЗС ФСД
Красноярский край 8 726 Закон от 30.11.2017 № 4-1147 ФСД
Иркутская область 8 723 Закон от 31.10.2017 № 68-ОЗ ФСД
Кемеровская область 8 347 Закон от 26.09.2017 № 71-ОЗ ФСД
Новосибирская область 8 725 Закон от 05.12.2017 № 231-ОЗ ФСД
Омская область 8 480 Закон от 31.10.2017 № 2009-ОЗ ФСД
Томская область 8 561 Закон от 26.10.2017 № 652 ФСД
Забайкальский край 8 726 Закон от 26.10.2017 № 1526-ЗЗК ФСД
   Дальневосточный федеральный округ    
Республика Саха (Якутия) 13 951 Закон от 26.10.2017 № 1351-V РСД
Приморский край 9 151 Закон от 27.10.2017 № 183-КЗ РСД
Хабаровский край 10 895 Закон от 25.10.2017 № 283 РСД
Амурская область 8 726 Закон от 27.10.2017 № 129-ОЗ ФСД
Камчатский край 16 543 Закон от 28.09.2017 № 132 РСД
Магаданская область 15 460 Закон от 24.10.2017 № 2197-ОЗ РСД
Сахалинская область 12 333 Закон от 24.10.2017 № 95-ЗО РСД
Еврейская авт.обл. 9 013 Закон от 26.10.2017 № 158-ОЗ РСД
Чукотский а.о. 19 000 Закон от 23.10.2017 № 64-ОЗ РСД
г.Байконур 8 726   ФСД

subsidii.net

Прожиточный минимум пенсионера по годам

РегионРазмер на 2018 год в рубляхВид доплаты
В целом по России8726 руб.
Алтайский край8543ФСД
Амурская область8726ФСД
Архангельская область10258РСД
Астраханская область7961ФСД
Белгородская область8016ФСД
Брянская область8441ФСД
Владимирская область8452ФСД
Волгоградская область8535ФСД
Вологодская область8726ФСД
Воронежская область8620ФСД
г. Санкт-Петербург8726ФСД
г. Севастополь8722 ФСД
г.Байконур8726ФСД
Еврейская авт.обл.9013РСД
Забайкальский край8726ФСД
Ивановская область8460ФСД
Иркутская область8723ФСД
Кабардино-Балкарская Республика8726ФСД
Калининградская область8726ФСД
Калужская область8547ФСД
Камчатский край16543РСД
Карачаево-Черкесская Республика8618ФСД
Кемеровская область8347ФСД
Кировская область8474ФСД
Костромская область8549ФСД
Краснодарский край8537ФСД
Красноярский край8726ФСД
Курганская область8630ФСД
Курская область8600ФСД
Ленинградская область8726ФСД
Липецкая область8620ФСД
Магаданская область15460РСД
Москва11816РСД
Московская область9527РСД
Мурманская область12523РСД
Ненецкий а.о.17956РСД
Нижегородская область8100ФСД
Новгородская область8726ФСД
Новосибирская область8725ФСД
Омская область8480ФСД
Оренбургская область8059ФСД
Орловская область8550ФСД
Пензенская область7861ФСД
Пермский край8503ФСД
Приморский край9151РСД
Псковская область8726ФСД
Республика Адыгея8138ФСД
Республика Алтай8594ФСД
Республика Башкортостан8320ФСД
Республика Бурятия8726ФСД
Республика Дагестан8680ФСД
Республика Ингушетия8726ФСД
Республика Калмыкия7755ФСД
Республика Карелия8726ФСД
Республика Коми10192РСД
Республика Крым8530 ФСД
Республика Марий Эл8036ФСД
Республика Мордовия8194ФСД
Республика Саха (Якутия)13951РСД
Республика Северная Осетия-Алания8064ФСД
Республика Татарстан8232ФСД
Республика Тыва8726ФСД
Республика Хакасия8543ФСД
Ростовская область8488ФСД
Рязанская область8493ФСД
Самарская область8413ФСД
Саратовская область7990ФСД
Сахалинская область12333РСД
Свердловская область8726ФСД
Смоленская область8674ФСД
Ставропольский край8135ФСД
Тамбовская область7489ФСД
Тверская область8726ФСД
Томская область8561ФСД
Тульская область8622ФСД
Тюменская область8726ФСД
Удмуртская Республика8502ФСД
Ульяновская область8474ФСД
Хабаровский край10895РСД
Ханты-Мансийский а.о.-Югре11708РСД
Челябинская область8586ФСД
Чеченская Республика8719ФСД
Чувашская Республика7953ФСД
Чукотский а.о.19000РСД
Ямало-Ненецкий а.о.13425РСД
Ярославская область8163ФСД

azbukapensii.ru

Прожиточный минимум для пенсионеров

Прожиточным минимумом принято считать минимально необходимый размер дохода (полученных средств), с помощью которого можно обеспечить определённый уровень жизни в той стране, для которой он рассчитывается. На практике ключевым является именно слово «минимум», поскольку получившейся в итоге суммы хватает на самые основные, базовые затраты.

Данная величина подсчитывается суммированием таких повседневных или частых затрат, как:

— расходы на еду;

— сборы и платежи, являющиеся обязательными;

— непродовольственные товары первой необходимости;

— услуги, нужные для сохранения здоровья, а также обеспечения жизнедеятельности.

Весь этот перечень вместе называется «потребительской корзиной». Его размер отличается для разных категорий граждан. К примеру, для детей он один, для взрослого трудоспособного населения – другой, а прожиточный минимум для пенсионеров – третий. Также есть усреднённая сумма, «на душу населения». В целом размеры для разных категорий отличаются 1-2 тысячи рублей.

От чего зависит величина прожиточного минимума?

Как уже было описано выше, прожиточный минимум рассчитывается специалистами на основе потребительской корзины. Поскольку инфляция не стоит на месте, цены постоянно изменяются – как правило, в большую сторону, то пересчёт производится каждый квартал. Общая сумма при этом изменяется незначительно. Цены на всё, что входит в потребительскую корзину – первый фактор, от которого зависит величина прожиточного минимума.

Второй фактор – это категория граждан, для которой он рассчитывается. Вы можете услышать где-нибудь одну сумму, а потом узнать, что она отличается на несколько сотен или даже на пару тысяч. Дело в том, что стандартно говорится о минимуме на душу населения, и это – усреднённое число.

Более подробно размер дохода просчитывается для каждой категории.

  • Трудоспособное население имеет самый высокий прожиточный минимум. На первый квартал 2014 года его размер составил 8283 рубля (по сравнению с предыдущим кварталом увеличился примерно на 250 рублей). Почему сочли, что работоспособному человеку нужно больше средств, чем пенсионеру или ребёнку? Такой результат был вычислен, исходя из того, что работающему человеку могут понадобиться лишние затраты: на проезд, сотовую связь, рабочую одежду и прочее – то, что другим либо не нужно, либо нужно в меньших количествах.
  • На ребёнка положено 7452 рубля в месяц. В сравнении с прошлым кварталом – увеличение почти на 350 рублей.
  • Самый скромный прожиточный минимум полагается пенсионерам – 6308 рублей. Вероятно, к таким выводам специалисты пришли потому, что пожилые люди обычно никуда не ходят и нуждаются, в основном, лишь в продуктах питания.

Третьим фактором является регион проживания. Как и во многих других ситуациях с выплатами и льготами, каждая область может добавлять некую сумму к стандартной. К примеру, в Москве прожиточный минимум в составляет 8502 рубля. Впрочем, живущие в столице пенсионеры вряд ли чувствуют себя намного богаче тех, кто проживает в других регионах – размер надбавки просто соответствует тому, насколько выше цены.

Что входит в прожиточный минимум пенсионера?

Что же входит в потребительскую корзину пенсионера, по мнению специалистов?

  • Стандартно в неё входит оплата коммунальных услуг для жилья площадью 18 квадратов, что считается минимумом.
  • 133 кг хлеба плюс макаронных изделий – ежегодно.
  • Различные овощи – 97 килограммов.
  • Картофель – 107 кило.
  • Фрукты – 23 килограмма.
  • 16 кг рыбы.
  • Сахар – 22 кг.
  • Мясо – 37 кг.
  • Любые молочные продукты, в том числе молоко – 238 кг.
  • Яйца – 200 штук.
  • Масло и другие жиры – 13 килограммов.
  • А также «прочее» — 5 кг, куда входит соль, перец, чай.

Что касается остального – товаров непродовольственных, то здесь в потребительскую корзину «положили»:

  • 7 пар носков, рассчитанных на использование в течение почти полутора лет;
  • на год – одна шапка и две пары обуви;
  • два костюма на один год;
  • одно пальто на 2,5 года.

Понятно, что список довольно размытый. О дорогих продуктах и одежде речи быть не может, но по каким критериям оценивают потребности народа составители? Потребителю остаётся лишь выбирать, на чём лучше сэкономить, а на чём, наоборот, экономить не стоит.Первое, что нужно иметь в виду – прожиточный минимум постоянно, хотя и незначительно, повышается. К примеру, в Москве с 2010 к 2014 году его средний уровень (для пенсионеров) поднялся почти на 3000 рублей.

Также нужно знать, что нет никаких точных критериев его повышения. Он рассчитывается, в основном, в соответствии с инфляцией и ростом цен на каждый пункт продовольственной корзины. Как вы могли убедиться выше, отследить расценки почти невозможно, поскольку у каждого производителя они разные. Поэтому подсчитать и спрогнозировать его самостоятельно будет, мягко говоря, сложно. Иногда он не меняется несколько кварталов, иногда изменяется сразу на несколько сотен, вплоть до повышения на 1000 рублей.

И, что самое важное – имеет смысл отслеживать его рост. Если ваша пенсия меньше, чем установленный прожиточный минимум для пенсионеров, вы можете – и должны — обратиться в пенсионный фонд для того, чтобы вам назначили социальные выплаты. Они положены всем, чей доход не дотягивает до установленной планки. Вам будут выдавать разницу ежемесячно. Не стоит отказываться от того, что вам должно государство.

Поделиться в соцсетях
comments powered by HyperComments

www.vselgoty.ru

Прожиточный минимум пенсионера в 2017 году.

Регион 2017 год Документ 2016 год Документ 2015 год Документ
Адыгея Республика 8138 № 3 от 27.10.2016 8138 № 464 от 30.10.2015 6281 № 345 от 29.10.2014
Алтай Республика 8453 № 77-РЗ от 25.11.2016 8619 № 58-РЗ от 23.10.2015 7107 № 57-РЗ от 28.10.2014
Алтайский край 8363 № 69-ЗС от 03.11.2016 8363 № 109-ЗС от 09.11.2015 6647 № 85-ЗС от 06.11.2014
Амурская область 8540 № 3-ОЗ от 28.10.2016 8796 № 601-ОЗ от 30.10.2015 7590 № 422-ОЗ от 27.10.2014
Архангельская область 10816 № 483-29-ОЗ от 28.10.2016 11173 № 328-19-ОЗ от 28.09.2015 8812 № 64-8-ОЗ от 19.09.2001
Астраханская область 7665 № 63/2016-ОЗ от 24.10.2016 7947 № 65/2015-ОЗ от 01.10.2015 6149 № 60/2014-ОЗ от 31.10.2014
Башкортостан Республика 8015 № 409-з от 27.10.2016 7842 № 272-з от 27.10.2015 6513 № 219-з от 05.06.2001
Белгородская область 8016 № 10З от 31.10.2016 8016 № 28 от 09.12.2015 6054 № 313 от 30.10.2014
Брянская область 8095 № 83-З от 03.10.2016 6648 № 87-З от 06.10.2015 6213 № 85-З от 05.12.2014
Бурятия Республика 8540(РФ) № 2016-V от 22.09.2016 РФ № 1363-V от 02.10.2015 7161 № 698-V от 07.10.2014
Владимирская область 8377 № 119-ОЗ от 28.10.2016 8377 № 125-ОЗ от 30.10.2015 6953 № 115-ОЗ от 31.10.2014
Волгоградская область 8535 № 102-ОД от 28.10.2016 8510 № 186-ОД от 30.10.2015 6769 № 133-ОД от 24.10.2014
Вологодская область 8540 № 4083-ОЗ от 28.12.2016 8801 № 3756-ОЗ от 24.10.2015 7081 № 3445-ОЗ от 28.10.2014
Воронежская область 8390 № 115-ОЗ от 24.10.2016 8680 № 131-ОЗ от 03.11.2015 6865 № 129-ОЗ от 27.10.2014
Дагестан Республика 8374 № 56 от 31.10.2016 7900 № 99 от 17.11.2015 6640 № 78 от 11.11.2014
Еврейская автономная область 8906 № 6-ОЗ от 19.10.2016 7710 № 790-ОЗ от 28.10.2015 7414 № 602-ОЗ от 29.10.2014
Забайкальский край 8540 № 1419-ЗЗК от 13.12.2016 8803 № 1237-ЗЗК от 16.11.2015 6929 № 1079-ЗЗК от 10.11.2014
Ивановская область 7977 № 90-ОЗ от 31.10.2016 7434 № 92-ОЗ от 06.10.2015 6570 № 66-ОЗ от 30.09.2014
Ингушетия Республика 8400 № 37-рз от 28.10.2016 7352 № 55-РЗ от 20.10.2015 6444 № 46-РЗ от 23.10.2014
Иркутская область 8536 № 103-ОЗ от 12.12.2016 8801 № 89-ОЗ от 30.10.2015 7109 № 118-ОЗ от 27.10.2014
Кабардино-Балкарская Республика 8500 № 45-РЗ от 30.09.2016 8095 № 36-РЗ от 14.10.2015 6568 № 49-РЗ от 17.07.2014
Калининградская область 8540(РФ) № 17 от 30.11.2016 РФ № 487 от 02.12.2015 РФ № 393 от 24.11.2009
Калмыкия Республика 7667 № 194-V-З от 16.09.2016 7526 № 154-V-З от 20.11.2015 6327 № 71-V-З от 24.09.2014
Калужская область 8337 № 117-ОЗ от 07.11.2016 8472 № 9-ОЗ от 30.10.2015 6870 № 633-ОЗ от 24.10.2014
Камчатский край 16400 № 836 от 19.09.2016 15560 № 674 от 12.10.2015 12894 № 14 от 05.03.2008
Карачаево-Черкесская Республика 8410 № 57-РЗ от 27.09.2016 6796 № 81-РЗ от 09.11.2015 6351 № 80-РЗ от 01.12.2014
Карелия Республика 8540 № 2061-ЗРК от 11.11.2016 8803 № 1937- ЗРК от 28.10.2015 7161 № 1837-ЗРК от 27.10.2014
Кемеровская область 8208 № 66-ОЗ от 28.09.2016 8059 № 82-ОЗ от 08.10.2015 6386 № 86-ОЗ от 07.10.2014
Кировская область 8474 № 3-ЗО от 12.10.2016 8236 № 572-ЗО от 07.10.2015 6414 № 464-ЗО от 30.10.2014
Коми Республика 9821 № 98-РЗ от 27.10.2016 9577 № 69-РЗ от 29.10.2015 9078 № 115-РЗ от 26.09.2014
Костромская область 8450 № 155-6-ЗКО от 26.10.2016 8736 № 7-6-ЗКО от 29.10.2015 6960 № 583-5-ЗКО от 28.10.2014
Краснодарский край 8478 № 3492-КЗ от 17.11.2016 8418 № 3262-K3 от 06.11.2015 6735 № 3049-КЗ от 05.11.2014
Красноярский край 8540 № 2-100 от 28.11.2016 8411 № 9-3768 от 05.11.2015 6980 № 9-3671 от 08.10.2009
Крым Республика 8410 № 306-ЗРК/2016 от 23.11.2016 8048 № 153-ЗРК/2015 от 29.10.2015 6735 № 2-ЗРК/2014 от 06.11.2014
Курганская область 8500 № 75 от 25.10.2016 8370 № 78 от 29.10.2015 7000 № 58 от 28.10.2014
Курская область 7460 № 69-ЗКО от 21.10.2016 6391 № 92-ЗКО от 22.10.2015 5973 № 69-ЗКО от 10.10.2014
Ленинградская область 8503 № 85-оз от 15.11.2016 7868 № 134-оз от 22.12.2015 6150 № 61-оз от 13.10.2014
Липецкая область 8540 № 9-ОЗ от 09.11.2016 8600 № 457-ОЗ от 30.10.2015 6530 № 164-ОЗ от 30.12.2004
Магаданская область 15460 № 2062-ОЗ от 29.07.2016 14770 № 1931-ОЗ от 02.10.2015 12410 № 1800-ОЗ от 21.10.2014
Марий Эл Республика 7967 № 31-З от 05.10.2016 7967 № 36-З от 25.09.2015 6274 № 51-З от 31.10.2014
Мордовия Республика 7879 № 83-З от 27.10.2016 7468 № 77-З от 12.10.2015 6084 № 92-З от 12.11.2014
Москва 11561 № 29 от 28.09.2016 11428 № 58 от 21.10.2015 9046 № 48 от 29.10.2014
Московская область 9161 № 126/2016-ОЗ от 31.10.2016 8950 № 175/2015-ОЗ от 26.10.2015 7549 № 140/2014-ОЗ от 06.11.2014
Мурманская область 12090 № 2043-01-ЗМО от 31.10.2016 11338 № 1915-01-ЗМО от 28.10.2015 8972 № 1137-01-ЗМО от 28.09.2009
Ненецкий автономный округ 17092 № 244-оз от 03.10.2016 16510 № 143-оз от 27.10.2015 14210 № 79-ОЗ от 19.09.2014
Нижегородская область 8082 № 119-З от 30.08.2016 7992 № 139-З от 28.09.2015 6470 № 131-З от 02.10.2014
Новгородская область 8483 № 11-ОЗ от 31.10.2016 8437 № 833-ОЗ от 24.09.2015 6822 № 633-ОЗ от 23.10.2014
Новосибирская область 8538 № 118-ОЗ от 28.11.2016 8803 № 17-ОЗ от 23.11.2015 7295 № 477-ОЗ от 30.10.2014
Омская область 8217 № 1909-ОЗ от 31.10.2016 8217 № 1794-ОЗ от 29.10.2015 6386 № 1664-ОЗ от 02.10.2014
Оренбургская область 7786 № 36/14-VI-ОЗ от 27.10.2016 7042 № 3363/937-V-ОЗ от 02.09.2015 6350 № 2559/728-V-ОЗ от 03.10.2014
Орловская область 8434 № 2033-ОЗ от 07.11.2016 7800 № 1878-ОЗ от 10.11.2015 6500 № 1691-ОЗ от 10.11.2014
Пензенская область 7835 № 2969-ЗПО от 10.10.2016 7622 № 2816-ЗПО от 16.10.2015 6033 № 1780-ЗПО от 16.09.2009
Пермский край 8473 № 13-ПК от 08.11.2016 8175 № 595-ПК от 21.12.2015 6877 № 393-ПК от 31.10.2014
Приморский край 8967 № 4-КЗ от 02.11.2016 8744 № 693-K3 от 29.10.2015 8444 № 478-КЗ от 29.09.2014
Псковская область 8540(РФ) № 1687-ОЗ от 08.11.2016 8715 № 1589-ОЗ от 05.11.2015 7130 № 1442-ОЗ от 07.11.2014
Российская Федерация 8540 № 415-ФЗ от 19.12.2016 8803 № 359-ФЗ от 14.12.2015 7161 № 384-ФЗ от 01.12.2014
Ростовская область 8488 № 646-ЗС от 20.10.2016 8488 № 419-ЗС от 20.10.2015 6775 № 17-ЗС от 07.12.1998
Рязанская область 8456 № 66-ОЗ от 11.10.2016 7256 № 70-ОЗ от 26.08.2015 6341 № 52-ОЗ от 09.09.2014
Самарская область 8173 № 109-ГД от 31.10.2016 7554 № 100-ГД от 05.11.2015 6420 № 109-ГД от 12.11.2014
Санкт-Петербург 8540(РФ) № 699-113 от 13.12.2016 8668 № 747-145 от 02.12.2015 7087 № 665-116 от 26.11.2014
Саратовская область 7700 № 134-ЗСО от 27.10.2016 7232 № 133-ЗСО от 29.10.2015 6200 № 127-ЗСО от 29.10.2014
Саха (Якутия) Республика 13807 № 1735-З № 1027-V от 26.10.2016 13651 № 1521-З № 607-V от 27.11.2015 13857 № 1387-З № 337-V от 15.12.2014
Сахалинская область 12151 № 90-ЗО от 11.11.2016 11999 № 109-ЗО от 30.11.2015 11200 № 72-ЗО от 10.07.2015
Свердловская область 8540 № 154-ОЗ от 19.12.2016 8803 № 127-ОЗ от 28.10.2015 7161 № 97-ОЗ от 05.11.2014
Севастополь 8532 № 303-ЗС от 14.12.2016 8147 № 210–ЗС от 10.12.2015 6735 № 82-ЗС от 26.11.2014
Северная Осетия-Алания Республика 8410 № 51-РЗ от 18.10.2016 6920 № 24-РЗ от 07.07.2015 6351 № 28-РЗ от 07.07.2014
Смоленская область 8510 № 102-з от 28.10.2016 8634 № 134-з от 29.10.2015 7119 № 143-з от 30.10.2014
Ставропольский край 7975 № 85-кз от 28.10.2016 7524 № 100-кз от 06.10.2015 6474 № 86-кз от 07.10.2014
Тамбовская область 7468 № 5-З от 31.10.2016 7468 № 571-З от 05.10.2015 6238 № 445-З от 30.09.2014
Татарстан Республика 8232 № 68-ЗРТ от 29.09.2016 7526 № 91-ЗРТ от 03.11.2015 6310 № 57-ЗРТ от 23.07.2014
Тверская область 8540 № 70-ЗО от 28.10.2016 8540 № 90-ЗО от 29.10.2015 7042 № 76-ЗО от 05.11.2014
Томская область 8497 № 115-ОЗ от 03.11.2016 8415,6 № 150-ОЗ от 05.11.2015 7144 № 142-ОЗ от 13.11.2014
Тульская область 8487 № 77-ЗТО от 27.10.2016 8487 № 2372-ЗТО от 26.10.2015 6860 № 2204-ЗТО от 27.10.2014
Тыва Республика 8540(РФ) № 224-ЗРТ от 01.11.2016 8388 № 131-ЗРТ от 20.12.2015 6970 № 1-ЗРТ от 04.11.2014
Тюменская область 8540(РФ) № 98 от 08.11.2016 8530 № 123 от 05.11.2015 6908 № 75 от 27.10.2014
Удмуртская Республика 8502 № 69-РЗ от 31.10.2016 8502 № 70-РЗ от 05.11.2015 6563 № 43-РЗ от 01.10.2014
Ульяновская область 8271 № 141-ЗО от 27.09.2016 7900 № 130-ЗО от 29.09.2015 6210 № 149-ЗО от 03.10.2014
Хабаровский край 10895 № 206 от 26.10.2016 10895 № 131 от 28.10.2015 8974 № 9 от 29.10.2014
Хакасия Республика 8519 № 90-ЗРХ от 12.12.2016 8482 № 90-ЗРХ от 06.11.2015 6922 № 78-ЗРХ от 05.11.2014
Ханты-Мансийский автономный округ Югра 11258 № 70-оз от 07.09.2016 10732 № 72-оз от 27.09.2015 9566 № 75-оз от 26.09.2014
Челябинская область 8523 № 433-ЗО от 28.10.2016 8499 № 247-ЗО от 29.10.2015 6734 № 25-ЗО от 23.10.2014
Чеченская Республика 8535 № 50-РЗ от 30.12.2016 8156 № 51-РЗ от 01.12.2015 5798 № 51-РЗ от 22.12.2014
Чувашская Республика 7720 № 55 от 20.10.2016 7391 № 52 от 09.10.2015 5771 № 62 от 31.10.2014
Чукотский автономный округ 19000 № 97-ОЗ от 31.10.2016 19000 № 90-ОЗ от 13.10.2015 15885 № 96-ОЗ от 07.11.2014
Ямало-Ненецкий автономный округ 13425 № 81-ЗАО от 31.10.2016 13425 № 91-ЗАО от 26.10.2015 11224 № 93-ЗАО от 01.12.2014
Ярославская область 8163 № 65-з от 31.10.2016 8102 № 82-з от 28.10.2015 6591 № 64-з от 30.10.2014

potrebkor.ru

Прожиточный минимум для пенсионеров пересчитают с оглядкой на пенсии в регионах

Минтруда предлагает установить единую методику подсчета прожиточного минимума пенсионера с точки зрения механизма ее применения. На эти цели потребуются дополнительные субсидии из федерального бюджета, считает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов.

Прожиточный минимум для пенсионеров 

Министерство труда предлагает с октября установить единые подходы к определению размера прожиточного минимума пенсионера (ПМП). На основе этого показателя власти рассчитывают объем социальных доплат, необходимых для того, чтобы пенсионеры не находились за чертой бедности. 

И хотя в Минтруда отмечают, что в ряде регионов пенсия необоснованно занижена, а в некоторых других – завышена, но при этом уверяют, что изменение механизма расчетов к снижению доходов пенсионеров не приведут ни в коем случае.

«Минтруда предлагает установить единую методику подсчета прожиточного минимума пенсионера с точки зрения механизма ее применения. Сама методика есть, но механизм подсчетов отличается: какие-то субъекты ориентируются на собственную региональную корзину, а какие-то – на федеральную.

Другими словами существует некий разнобой в применении данного правила. Единые стандарты и единые подходы к системе социальной политики надо было создать уже давно, разговор об этом идет еще с 90-х годов, поэтому предложения Минтруда следует воспринимать в положительном ключе», — считает собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Субсидии для регионов 

Какого-то перерасчета социальных выплат не в пользу пенсионера Александр Сафонов увидеть не ожидает, так как отзыв ранее предоставленных средств или уменьшение объемов доплат вызовет недовольство в субъектах РФ. К тому пенсии, как и доплаты, остаются не очень большими.

«Положительно может быть встречено только одно изменение – повышение доплат, но в этом случае надо принимать во внимание, что не все российские субъекты, особенно дотационные, имеют средства на эти цели. Разные методики они применяют как раз потому, что у них нет денег на выплаты в полном объеме на эти цели.

Вся ситуация в итоге может привести к тому, что субъекты России начнут требовать от федерального бюджета дополнительных субсидий на региональные доплаты. Объем необходимых средств сейчас предположить трудно, но скорее всего, пока об этом не могут сказать и в Минтруда», — предполагает эксперт.

По данным ПФР, средний размер прожиточного минимума пенсионера в России в текущем году составляет 8 тысяч 726 рублей, при этом в Москве он превышает 11 тысяч рублей, а в Камчатском крае более 16 тысяч рублей. Историю с методикой подсчета социальных доплат к пенсиям Александр Сафонов связывает с готовящимся повышением пенсионного возраста.

«Новые предложения Минтруда идут в рамках компенсации негативного эффекта повышения пенсионного возраста, и все они стоят денег. Другими словами, затронув такую глобальную тему без предварительного анализа всех последствий, сейчас может произойти ситуация, на которую Минфин никак не рассчитывал, что потребует немалых средств из бюджета на должную настройку пенсионной системы», — резюмирует эксперт.

Читайте нас в Яндексе

Автор: Андрей Петров

rueconomics.ru