Прожиточный минимум пенсионера по регионам России. Потребительская корзина
Прожиточный минимум пенсионера – такой же, как и у любого другого человека. Он равен 9 776 рублям на сегодняшний день. В то время как МРОТ составляет 7 500 р. Выходит, что минимальная заработная плата не способна обеспечить человеку даже покупку того, что считается необходимым для выживания. Более того, при расчете так называемой потребительской корзины считается, что меньше всего денег нужно пенсионерам. Всё это, мягко говоря, поражает. Поэтому стоит углубиться в цифры и показатели, чтобы разобраться с данной темой, и попытаться понять суть проблемы.
Условная потребительская корзина
Итак, последняя статистика уверяет, что прожиточный минимум пенсионера составляет 8 540 рублей по России и 11 561 – по Москве. Дети требуют следующую сумму – 9 806 и 13 080 соответственно. Для трудоспособных граждан прожиточный минимум составляет 10 792 и 17 296 рублей.
Все показатели мало воодушевляют. Как и то, что в российскую потребительскую корзину входит всего 156 продуктов. В то время как в Германии этот продовольственный показатель равен 475. А в США существует так называемый продуктовый план, на который правительство ориентируется, рассчитывая выдачу продуктовых талонов. Впрочем, то, что за рубежом уровень жизни намного лучше – это не новость, так что стоит вернуться к главной теме.
Решение проблемы
Прожиточный минимум пенсионера мал. И цифры совершенно нереальные, чтобы действительно в них уложиться, пожилым людям нужно «урезать» себя во всём. К тому же надо платит за квартиру, коммунальные услуги – пресловутых 8-10 тысяч точно не хватает. Так что делать?
Государство, дабы разрешить эту проблему, установило региональные и федеральные социальные доплаты. Они призваны увеличить прожиточный минимум пенсионера. Однако их получить может не каждый пожилой человек. А лишь тот, пенсия которого не достигает условного денежного эквивалента потребительской корзины.
Чтобы просчитать, какой сумме равно материальное обеспечение пожилого неработающего человека, надо принять во внимания четыре категории денежных выплат. Это пенсия (или её часть), дополнительные/социальные и ежемесячные выплаты (учитывается также и цена набора соц. услуг), а ещё иные меры поддержки, которые установлены правительством в финансовом эквиваленте.
Более того, во внимание принимаются даже расходы, которые «терпит» государство, позволяя пенсионерам бесплатно пользоваться определёнными видами общественного транспорта, и предоставляя льготы по оплате жилья, телефона и коммунальных услуг. Перечисленное высчитывается в качестве «компенсаций» — подразумевается, что прожиточный минимум пенсионера всё это включает в себя. Если логически посудить – то льготы, как таковыми-то и не считаются. Поскольку они подразумевают безвозмездное поощрение в связи с чем-то (в данном случае – с возрастом), а тут всё «включается» в прожиточный минимум.
Региональные надбавки
Что ж, если законной выплаты из фонда пожилому человеку не хватает даже на пресловутую потребительскую корзину, ему полагается доплата к пенсии. На наглядном примере стоит разобрать, как она высчитывается.
Допустим, пожилой человек прописан в Москве, где его минимум равен 11 561 р., о чём упоминалось в самом начале. Если он получает меньше – ему необходимо обратиться за социальной доплатой. Однако есть кое-какие нюансы.
Чтобы её получить, человек должен числиться официально безработным на момент обращения. И иметь постоянную регистрацию в Москве, постоянно в ней проживать. Если доплата к пенсии будет установлена – то получать её человек сможет лишь со следующего месяца. Например, гражданин обратился в фонд в апреле. За три недели до того, как ему будет начислена пенсия за этот месяц. Но даже в данном случае доплату он сможет получить лишь в мае. Таковы правила.
Федеральные надбавки
У многих возникает логичный вопрос – отличается ли процесс их оформления и получения от региональных? Да, есть несколько нюансов. Федеральная доплата будет начисляться пожилому гражданину в том случае, если сумма его ежемесячных выплат составляет меньше прожиточного минимума, обозначенного на душу населения (а не на пенсионера). Естественно, во внимание принимается регион прописки и проживания.
Важный момент – величина региональной потребительской корзины меньше этого же показателя по стране. Если материальная помощь пенсионеру не достигает установленной отметки в обоих случаях, то федеральная доплата для него будет оформлена. Для этого, как и во всех других случаях, нужно обращаться в местное отделение ПФР. Там же возможно уточнить и все вопросы, если таковые имеются.
ЦФО
Теперь стоит поговорить о том, какова величина прожиточного минимума для пенсионеров по федеральным округам. А начать можно с центрального.
Если исключить столицу, о которой говорилось выше, то самые высокие показатели будут у Московской области. Прожиточный минимум по годам составляет 7 549, 8 950, 9 161 рублей – в 2015-м, 2016-м и 2017-м соответственно. Несколько меньшие показатели (около 8 500 р.) на сегодняшний день демонстрирует Тверская, Смоленская и Липецкая области. Но хуже всего живётся гражданам Тамбовского и Курского региона. Там величина прожиточного минимума составляет менее 7 500 рублей. А это даже не МРОТ.
Показатели северных регионов и ЮФО
Их также стоит отметить вниманием. Несмотря на то что Питер является «второй столицей», прожиточный минимум пенсионера в Санкт-Петербурге не является самым большим по Северо-Западному и Северо-Кавказскому округам. Там данный показатель составляет 8 540 рублей – как и в целом по России. А вот в Ненецком автономном округе ситуация обстоит лучше – там минимум для пенсионеров равен 17 092 р. В Мурманской области показатель равен 12 090 р., в Архангельской – 10 816.
В Кавказском округе ситуация обстоит хуже – там во всех республиках пенсионный минимум колеблется от 7 900 до 8 500 рублей. А в ЮФО – от 7 660 до 8 500 р.
Приволжский и Уральский ФО
В этих округах тоже показатели невысокие. Если принимать во внимание Приволжский ФО, то лучше всех ситуация обстоит в Удмуртской Республике, Пермском крае и Кировской области. Там прожиточный минимум для пенсионеров равен 8400-8500 р. А самые низкие показатели наблюдаются в Чувашской Республике, Оренбургской и Саратовской областях. Там пенсионеры получают порядка 7 700 р.
В Уральском ФО показатели лучше. Даже прожиточный минимум пенсионера в Москве ниже на 2 300 рублей, чем в Ямало-Ненецком АО. Там он составляет 13 425 р. Ненамного отстаёт Ханты-Мансийский АО с показателем в 11 258 р. Во всех остальных областях (Челябинской, Тюменской, Свердловской и Курганской) минимум одинаковый – примерно 8 500 р.
Сибирский и Дальневосточный ФО
Пожалуй, первый округ из перечисленных может похвастаться самой стабильной ситуацией. Во всех областях минимум для пожилых граждан, находящихся на законном отдыхе, составляет от 8 217 рублей до 8 540 р. Правда, в прошлом году он был больше на 2-3 сотни – в 2017-м его было решено понизить.
А вот Дальневосточный ФО можно считать самым лучшим для проживания пенсионеров. Самый приятный прожиточный минимум установлен для жителей Чукотского АО – 19 000 рублей. В Камчатском крае показатели меньше – 16 400 р. В Магаданской области – 15 460 р. В Сахалинской 12 151 р., а в Хабаровском крае 10 895 р. В остальных четырёх регионах прожиточный минимум колеблется от 8 600 до 9 000 р.
Итак, в целом ясно, как на сегодняшний день обстоят дела с пенсионерами. Если взглянуть на эти показатели, можно понять, почему большинство пожилых людей всё ещё работает. Что ж, остаётся только надеяться на лучшее – на увеличение пособий и снижение цен.
fb.ru
Наименование субъекта Российской Федерации |
Величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации |
Нормативный правовой акт |
---|---|---|
В целом по Российской Федерации | 8540 | Закон от 19.12.2016 № 415-ФЗ |
Центральный федеральный округ | ||
Белгородская область |
8 016 |
Закон от 31.10.2016 № 103 |
Брянская область |
8 095 |
Закон от 03.10.2016 № 83-З |
Владимирская область |
8 377 |
Закон от 28.10.2016 № 119-ОЗ |
Воронежская область |
8 390 |
Закон от 24.10.2016 № 116-ОЗ |
Ивановская область |
7 977 |
Закон от 31.10.2016 № 90-ОЗ |
Калужская область |
8 337 |
Закон от 07.11.2016 № 117-ОЗ |
Костромская область |
8 450 |
Закон 26.10.2016 № 155-6-ЗКО |
Курская область |
7 460 |
Закон от 21.10.2016 № 69-ЗКО |
Липецкая область |
8 540 |
Закон от 09.11.2016 № 9-ОЗ |
Орловская область |
8 434 |
Закон от 07.11.2016 № 2033-ОЗ |
Рязанская область |
8 456 |
Закон от 11.10.2016 № 66-ОЗ |
Смоленская область |
8 510 |
Закон от 28.10.2016 № 102-3 |
Тамбовская область |
7 468 |
Закон от 31.10.2016 № 5-З |
Тверская область |
8 540 |
Закон от 28.10.2016 № 70-ЗО |
Тульская область |
8 487 |
Закон от 27.10.2016 № 77-ЗТО |
Ярославская область |
8 163 |
Закон от 31.10.2016 № 65-3 |
11 561 |
Закон от 28.09.2016 № 29 | |
Московская область |
9 161 |
Закон от 31.10.2016 № 126/2016-03 |
Северо-Западный федеральный округ |
||
Республика Карелия |
8 540 |
Закон от 01.11.2016 № 2057-ЗРК |
Республика Коми |
9 821 |
Закон от 27.10.2016 № 98-РЗ |
Архангельская область |
10 816 |
Закон от 28.10.2016 № 483-29-ОЗ |
Ненецкий а.о. |
17 092 |
Закон от 03.10.2016 № 244-оз |
Вологодская область |
8 540 |
Закон от 20.10.2016 № 3993-ОЗ |
Калининградская область |
8 540 |
Закон от 30.11.2016 № 17 |
Санкт-Петербург |
8 540 |
Закон от 13.12.2016 №699-113 |
Ленинградская область |
8 503 |
Закон от 15.11.2016 № 85-оз |
Мурманская область |
12 090 | Закон от 31.10.2016 № 2043-01-ЗМО |
Новгородская область |
8 483 |
Закон от 31.10.2016 № 11-ОЗ |
Псковская область |
8 540 |
Закон от 08.11.2016 № 1687-ОЗ |
Северо-Кавказский федеральный округ |
||
Республика Дагестан |
8 374 |
Закон от 31.10.2016 № 56 |
Республика Ингушетия |
8 400 |
Закон от 28.10.2016 № 37-РЗ |
Кабардино-Балкарская Республика |
8 500 | Закон от 30.09.2016 № 45-РЗ |
Карачаево-Черкесская Республика |
8 410 |
Закон от 27.09.2016 № 57-РЗ |
Республика Северная Осетия-Алания |
8 410 |
Закон от 18.10.2016 № 51-РЗ |
Чеченская Республика |
8 535 |
Закон от 30.12.2016 №50-РЗ |
Ставропольский край |
7 975 |
Закон от 28.10.2016 № 85-кз |
Южный федеральный округ |
||
Республика Адыгея |
8 138 | Закон от 27.10.2016 № 3 |
Республика Калмыкия |
7 667 |
Закон от 16.09.2016 № 194-V-З |
Краснодарский край |
8 478 |
Закон от 17.11.2016 № 3492-КЗ |
Астраханская область |
7 665 |
Закон от 24.10.2016 № 63/2016-ОЗ |
Волгоградская область |
8 535 |
Закон от 28.10.2016 № 102-ОД |
Ростовская область |
8 488 |
Закон от 20.10.2016 № 646-ЗС |
Республика Крым |
8 410 |
Закон от 26.10.2016 № 291-ЗРК/2016 |
г. Севастополь |
8 532 |
Закон от 14.12.2016 № 303-ЗС |
Приволжский федеральный округ |
||
Республика Башкортостан |
8 015 |
Закон от 27.10.2016 № 409-3 |
Республика Марий Эл |
7 967 |
Закон от 05.10.2016 № 31-З |
Республика Мордовия |
7 879 |
Закон от 27.10.2016 № 83-З |
Республика Татарстан |
8 232 |
Закон от 29.09.2016 № 68-ЗРТ |
Удмуртская Республика |
8 502 |
Закон от 31.10.2016 № 69-РЗ |
Чувашская Республика |
7 720 |
Закон от 20.10.2016 № 55 |
Кировская область |
8 474 |
Закон от 12.10.2016 № 3-ЗО |
Нижегородская область |
8 082 |
Закон от 30.08.2016 № 119-З |
Оренбургская область |
7 786 |
Закон от 27.10.2016 № 36/14-VI-ОЗ |
Пензенская область |
7 835 |
Закон от 10.10.2016 № 2969-ЗПО |
Пермский край |
8 473 |
Закон от 08.11.2016 № 13-ПК |
Самарская область |
8 173 |
Закон от 31.10.2016 № 109-ГД |
Саратовская область |
7 700 |
Закон от 27.10.2016 № 134-ЗСО |
Ульяновская область |
8 271 |
Закон от 27.09.2016 № 141-ЗО |
Уральский федеральный округ |
||
Курганская область |
8 500 |
Закон от 25.10.2016 № 75 |
Свердловская область |
8 540 |
Закон от 19.12.2016 № 154-ОЗ |
Тюменская область |
8 540 |
Закон от 08.11.2016 № 98 |
Челябинская область |
8 523 |
Закон от 28.10.2016 № 433-ЗО |
Ханты-Мансийский а.о.-Югре |
11 258 |
Закон от 07.09.2016 № 70-оз |
Ямало-Ненецкий а.о. |
13 425 |
Закон от 31.10.2016 № 81-ЗАО |
Сибирский федеральный округ |
||
Республика Алтай |
8 453 |
Закон от 25.11.2016 № 77-РЗ |
Республика Бурятия |
8 540 |
Закон от 06.10.2016 № 2016-V |
Республика Тыва |
8 540 |
Закон от 01.11.2016 № 224-ЗРТ |
Республика Хакасия |
8 519 |
Закон от 12.12.2016 № 90-ЗРХ |
Алтайский край |
8 363 |
Закон от 03.11.2016 № 69-ЗС |
Красноярский край |
8 540 |
Закон от 24.11.2016 № 2-100 |
Иркутская область |
8 536 |
Закон от 12.12.2016 № 103-ОЗ |
Кемеровская область |
8 208 |
Закон от 28.09.2016 № 66-ОЗ |
Новосибирская область |
8 538 |
Закон от 28.11.2016 № 118-ОЗ |
Омская область |
8 217 |
Закон от 31.10.2016 № 1909-ОЗ |
Томская область |
8 497 |
Закон от 03.11.2016 № 115-ОЗ |
Забайкальский край |
8 540 |
Закон от 13.12.2016 № 1419-ЗЗК |
Дальневосточный федеральный округ |
||
Республика Саха (Якутия) |
13 807 |
Закон от 26.10.2016 № 1027-V |
Приморский край |
8 967 |
Закон от 02.11.2016 № 4-К3 |
Хабаровский край |
10 895 |
Закон от 26.10.2016 № 206 |
Амурская область |
8 540 |
Закон от 28.10.2016 № 3-ОЗ |
Камчатский край |
16 400 |
Закон от 19.09.2016 № 836 |
Магаданская область |
15 460 |
Закон от 29.07.2016 № 2062-ОЗ |
Сахалинская область |
12 151 |
Закон от 11.11.2016 № 90-ЗО |
Еврейская авт.обл. |
8 906 |
Закон от 19.10.2016 № 6-ОЗ |
Чукотский а.о. |
19 000 |
Закон от 31.10.2016 № 97-ОЗ |
Байконур |
8 540 |
pensia-advisor.ru
Наименование субъекта Российской Федерации |
Величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации (установленная или предполагаемая) и дата ее установления (планируемого установления) |
Нормативный правовой акт в соответствии с которым установлена величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации |
СД |
В целом по Российской Федерации | 8 726 | Закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ | |
Центральный федеральный округ | |||
Белгородская область | 8 016 | Закон от 31.10.2017 № 186 | ФСД |
Брянская область | 8 441 | Закон от 02.10.2017 № 80-З | ФСД |
Владимирская область | 8 452 | Закон от 27.10.2017 № 93-ОЗ | ФСД |
Воронежская область | 8 620 | Закон от 31.10.2017 № 152-ОЗ | ФСД |
Ивановская область | 8 460 | Закон от 05.10.2017 № 70-ОЗ | ФСД |
Калужская область | 8 547 | Закон от 31.10.2017 № 261-ОЗ | ФСД |
Костромская область | 8 549 | Закон от 24.10.2017 № 302-6-ЗКО | ФСД |
Курская область | 8 600 | Закон от 30.10.2017 № 67-ЗКО | ФСД |
Липецкая область | 8 620 | Закон от 02.11.2017 № 119-ОЗ | ФСД |
Орловская область | 8 550 | Закон от 08.11.2017 № 2170-ОЗ | ФСД |
Рязанская область | 8 493 | Закон от 30.10.2017 № 73-ОЗ | ФСД |
Смоленская область | 8 674 | Закон от 25.10.2017 № 110-З | ФСД |
Тамбовская область | 7 489 | Закон от 02.11.2017 № 148-З | ФСД |
Тверская область | 8 726 | Закон от 27.10.2017 № 66-ЗО | ФСД |
Тульская область | 8 622 | Закон от 26.10.2017 № 77-ЗТО | ФСД |
Ярославская область | 8 163 | Закон от 30.10.2017 № 41-З | ФСД |
Москва | 11 816 | Закон от 25.10.2017 № 37 | РСД |
Московская область | 9 527 | Закон от 01.11.2017 № 179/2017-ОЗ | РСД |
Северо-Западный федеральный округ | |||
Республика Карелия | 8 726 | Закон от 25.10.2017 № 2166-ЗРК | ФСД |
Республика Коми | 10 192 | Закон от 27.10.2017 № 70-РЗ | РСД |
Архангельская область | 10 258 | Закон от 09.10.2017 № 556-37-ОЗ | РСД |
Ненецкий а.о. | 17 956 | Закон от 26.09.2017 № 329-ОЗ | РСД |
Вологодская область | 8 726 | Закон от 28.12.2017 № 4265-ОЗ | ФСД |
Калининградская область | 8 726 | Закон от от 23.10.2017 № 106 | ФСД |
г. Санкт-Петербург | 8 726 | Закон от 29.11.2017 № 801-131 | ФСД |
Ленинградская область | 8 726 | Закон от 29.12.2017 № 91-ОЗ | ФСД |
Мурманская область | 12 523 | Закон от 11.10.2017 № 1137-01-ЗМО | РСД |
Новгородская область | 8 726 | Закон от 27.10.2017 № 167-ОЗ | ФСД |
Псковская область | 8 726 | Закон от 06.11.2017 № 1813-ОЗ | ФСД |
Северо-Кавказский федеральный округ | |||
Республика Дагестан | 8 680 | Закон от 31.10.2017 № 74 | ФСД |
Республика Ингушетия | 8 726 | Закон от 30.10.2017 № 41-РЗ | ФСД |
Кабардино-Балкарская Республика | 8 726 | Закон от 29.09.2017 № 30-РЗ | ФСД |
Карачаево-Черкесская Республика | 8 618 | Закон от 30.11.2017 № 61-РЗ | ФСД |
Республика Северная Осетия-Алания | 8 064 | Закон от 26.10.2017 № 53-РЗ | ФСД |
Чеченская Республика | 8 719 | Закон от 14.12.2017 № 48-РЗ | ФСД |
Ставропольский край | 8 135 | Закон от 12.10.2017 № 109-КЗ | ФСД |
Южный федеральный округ | |||
Республика Адыгея | 8 138 | Закон от 01.10.2017 № 88 | ФСД |
Республика Калмыкия | 7 755 | Закон от 02.10.2017 № 254-V-З | ФСД |
Краснодарский край | 8 537 | Закон от 02.11.2017 № 3674-КЗ | ФСД |
Астраханская область | 7 961 | Закон от 31.10.2017 № 71/2017-ОЗ | ФСД |
Волгоградская область | 8 535 | Закон от 31.10.2017 № 93-ОД | ФСД |
Ростовская область | 8 488 | Закон от 19.10.2017 № 1199-ЗС | ФСД |
Республика Крым | 8 530 | Закон от 07.11.2017 № 429-ЗРК/2017 | ФСД |
г. Севастополь | 8 722 | Закон от 04.12.2017 № 381-ЗС | ФСД |
Приволжский федеральный округ | |||
Республика Башкортостан | 8 320 | Закон от 30.10.2017 № 540-З | ФСД |
Республика Марий Эл | 8 036 | Закон от 23.10.2017 № 50-З | ФСД |
Республика Мордовия | 8 194 | Закон от 03.11.2017 № 74-З | ФСД |
Республика Татарстан | 8 232 | Закон от 22.09.2017 № 67-ЗРТ | ФСД |
Удмуртская Республика | 8 502 | Закон от 07.11.2017 № 57-РЗ | ФСД |
Чувашская Республика | 7 953 | Закон от 26.10.2017 № 59 | ФСД |
Кировская область | 8 474 | Закон от 05.10.2017 № 99-ОЗ | ФСД |
Нижегородская область | 8 100 | Закон от 05.10.2017 № 119-З | ФСД |
Оренбургская область | 8 059 | Закон от 26.10.2017 № 585/130-VI-ОЗ | ФСД |
Пензенская область | 7 861 | Закон от 31.10.2017 № 3093-ЗПО | ФСД |
Пермский край | 8 503 | Закон от 31.10.2017 № 150-ПК | ФСД |
Самарская область | 8 413 | Закон от 31.10.2017 № 103-ГД | ФСД |
Саратовская область | 7 990 | Закон от 26.10.2017 № 80-ЗСО | ФСД |
Ульяновская область | 8 474 | Закон от 22.09.2017 № 104-ОЗ | ФСД |
Уральский федеральный округ | |||
Курганская область | 8 630 | Закон от 25.10.2017 № 77 | ФСД |
Свердловская область | 8 726 | Закон от 03.11.2017 № 118-ОЗ | ФСД |
Тюменская область | 8 726 | Закон от 27.10.2017 № 84 | ФСД |
Челябинская область | 8 586 | Закон от 31.10.2017 № 599-ЗО | ФСД |
Ханты-Мансийский а.о.-Югре | 11 708 | Закон от 28.09.2017 № 53-ОЗ | РСД |
Ямало-Ненецкий а.о. | 13 425 | Закон от 31.10.2017 № 82-ЗАО | РСД |
Сибирский федеральный округ | |||
Республика Алтай | 8 594 | Закон от 16.11.2017 № 50-РЗ | ФСД |
Республика Бурятия | 8 726 | Закон от 10.10.2017 № 2631-V | ФСД |
Республика Тыва | 8 726 | Закон от 5.10.2017 № 311-ЗРТ | ФСД |
Республика Хакасия | 8 543 | Закон от07.12.2017 № 83-ЗРХ | ФСД |
Алтайский край | 8 543 | Закон от 01.11.2017 № 83-ЗС | ФСД |
Красноярский край | 8 726 | Закон от 30.11.2017 № 4-1147 | ФСД |
Иркутская область | 8 723 | Закон от 31.10.2017 № 68-ОЗ | ФСД |
Кемеровская область | 8 347 | Закон от 26.09.2017 № 71-ОЗ | ФСД |
Новосибирская область | 8 725 | Закон от 05.12.2017 № 231-ОЗ | ФСД |
Омская область | 8 480 | Закон от 31.10.2017 № 2009-ОЗ | ФСД |
Томская область | 8 561 | Закон от 26.10.2017 № 652 | ФСД |
Забайкальский край | 8 726 | Закон от 26.10.2017 № 1526-ЗЗК | ФСД |
Дальневосточный федеральный округ | |||
Республика Саха (Якутия) | 13 951 | Закон от 26.10.2017 № 1351-V | РСД |
Приморский край | 9 151 | Закон от 27.10.2017 № 183-КЗ | РСД |
Хабаровский край | 10 895 | Закон от 25.10.2017 № 283 | РСД |
Амурская область | 8 726 | Закон от 27.10.2017 № 129-ОЗ | ФСД |
Камчатский край | 16 543 | Закон от 28.09.2017 № 132 | РСД |
Магаданская область | 15 460 | Закон от 24.10.2017 № 2197-ОЗ | РСД |
Сахалинская область | 12 333 | Закон от 24.10.2017 № 95-ЗО | РСД |
Еврейская авт.обл. | 9 013 | Закон от 26.10.2017 № 158-ОЗ | РСД |
Чукотский а.о. | 19 000 | Закон от 23.10.2017 № 64-ОЗ | РСД |
г.Байконур | 8 726 | ФСД |
subsidii.net
Регион | Размер на 2018 год в рублях | Вид доплаты |
---|---|---|
В целом по России | 8726 руб. | |
Алтайский край | 8543 | ФСД |
Амурская область | 8726 | ФСД |
Архангельская область | 10258 | РСД |
Астраханская область | 7961 | ФСД |
Белгородская область | 8016 | ФСД |
Брянская область | 8441 | ФСД |
Владимирская область | 8452 | ФСД |
Волгоградская область | 8535 | ФСД |
Вологодская область | 8726 | ФСД |
Воронежская область | 8620 | ФСД |
г. Санкт-Петербург | 8726 | ФСД |
г. Севастополь | 8722 | ФСД |
г.Байконур | 8726 | ФСД |
Еврейская авт.обл. | 9013 | РСД |
Забайкальский край | 8726 | ФСД |
Ивановская область | 8460 | ФСД |
Иркутская область | 8723 | ФСД |
Кабардино-Балкарская Республика | 8726 | ФСД |
Калининградская область | 8726 | ФСД |
Калужская область | 8547 | ФСД |
Камчатский край | 16543 | РСД |
Карачаево-Черкесская Республика | 8618 | ФСД |
Кемеровская область | 8347 | ФСД |
Кировская область | 8474 | ФСД |
Костромская область | 8549 | ФСД |
Краснодарский край | 8537 | ФСД |
Красноярский край | 8726 | ФСД |
Курганская область | 8630 | ФСД |
Курская область | 8600 | ФСД |
Ленинградская область | 8726 | ФСД |
Липецкая область | 8620 | ФСД |
Магаданская область | 15460 | РСД |
Москва | 11816 | РСД |
Московская область | 9527 | РСД |
Мурманская область | 12523 | РСД |
Ненецкий а.о. | 17956 | РСД |
Нижегородская область | 8100 | ФСД |
Новгородская область | 8726 | ФСД |
Новосибирская область | 8725 | ФСД |
Омская область | 8480 | ФСД |
Оренбургская область | 8059 | ФСД |
Орловская область | 8550 | ФСД |
Пензенская область | 7861 | ФСД |
Пермский край | 8503 | ФСД |
Приморский край | 9151 | РСД |
Псковская область | 8726 | ФСД |
Республика Адыгея | 8138 | ФСД |
Республика Алтай | 8594 | ФСД |
Республика Башкортостан | 8320 | ФСД |
Республика Бурятия | 8726 | ФСД |
Республика Дагестан | 8680 | ФСД |
Республика Ингушетия | 8726 | ФСД |
Республика Калмыкия | 7755 | ФСД |
Республика Карелия | 8726 | ФСД |
Республика Коми | 10192 | РСД |
Республика Крым | 8530 | ФСД |
Республика Марий Эл | 8036 | ФСД |
Республика Мордовия | 8194 | ФСД |
Республика Саха (Якутия) | 13951 | РСД |
Республика Северная Осетия-Алания | 8064 | ФСД |
Республика Татарстан | 8232 | ФСД |
Республика Тыва | 8726 | ФСД |
Республика Хакасия | 8543 | ФСД |
Ростовская область | 8488 | ФСД |
Рязанская область | 8493 | ФСД |
Самарская область | 8413 | ФСД |
Саратовская область | 7990 | ФСД |
Сахалинская область | 12333 | РСД |
Свердловская область | 8726 | ФСД |
Смоленская область | 8674 | ФСД |
Ставропольский край | 8135 | ФСД |
Тамбовская область | 7489 | ФСД |
Тверская область | 8726 | ФСД |
Томская область | 8561 | ФСД |
Тульская область | 8622 | ФСД |
Тюменская область | 8726 | ФСД |
Удмуртская Республика | 8502 | ФСД |
Ульяновская область | 8474 | ФСД |
Хабаровский край | 10895 | РСД |
Ханты-Мансийский а.о.-Югре | 11708 | РСД |
Челябинская область | 8586 | ФСД |
Чеченская Республика | 8719 | ФСД |
Чувашская Республика | 7953 | ФСД |
Чукотский а.о. | 19000 | РСД |
Ямало-Ненецкий а.о. | 13425 | РСД |
Ярославская область | 8163 | ФСД |
azbukapensii.ru
Прожиточный минимум для пенсионеров
Прожиточным минимумом принято считать минимально необходимый размер дохода (полученных средств), с помощью которого можно обеспечить определённый уровень жизни в той стране, для которой он рассчитывается. На практике ключевым является именно слово «минимум», поскольку получившейся в итоге суммы хватает на самые основные, базовые затраты.
Данная величина подсчитывается суммированием таких повседневных или частых затрат, как:
— расходы на еду;
— сборы и платежи, являющиеся обязательными;
— непродовольственные товары первой необходимости;
— услуги, нужные для сохранения здоровья, а также обеспечения жизнедеятельности.
Весь этот перечень вместе называется «потребительской корзиной». Его размер отличается для разных категорий граждан. К примеру, для детей он один, для взрослого трудоспособного населения – другой, а прожиточный минимум для пенсионеров – третий. Также есть усреднённая сумма, «на душу населения». В целом размеры для разных категорий отличаются 1-2 тысячи рублей.
От чего зависит величина прожиточного минимума?
Как уже было описано выше, прожиточный минимум рассчитывается специалистами на основе потребительской корзины. Поскольку инфляция не стоит на месте, цены постоянно изменяются – как правило, в большую сторону, то пересчёт производится каждый квартал. Общая сумма при этом изменяется незначительно. Цены на всё, что входит в потребительскую корзину – первый фактор, от которого зависит величина прожиточного минимума.
Второй фактор – это категория граждан, для которой он рассчитывается. Вы можете услышать где-нибудь одну сумму, а потом узнать, что она отличается на несколько сотен или даже на пару тысяч. Дело в том, что стандартно говорится о минимуме на душу населения, и это – усреднённое число.
Более подробно размер дохода просчитывается для каждой категории.
- Трудоспособное население имеет самый высокий прожиточный минимум. На первый квартал 2014 года его размер составил 8283 рубля (по сравнению с предыдущим кварталом увеличился примерно на 250 рублей). Почему сочли, что работоспособному человеку нужно больше средств, чем пенсионеру или ребёнку? Такой результат был вычислен, исходя из того, что работающему человеку могут понадобиться лишние затраты: на проезд, сотовую связь, рабочую одежду и прочее – то, что другим либо не нужно, либо нужно в меньших количествах.
- На ребёнка положено 7452 рубля в месяц. В сравнении с прошлым кварталом – увеличение почти на 350 рублей.
- Самый скромный прожиточный минимум полагается пенсионерам – 6308 рублей. Вероятно, к таким выводам специалисты пришли потому, что пожилые люди обычно никуда не ходят и нуждаются, в основном, лишь в продуктах питания.
Третьим фактором является регион проживания. Как и во многих других ситуациях с выплатами и льготами, каждая область может добавлять некую сумму к стандартной. К примеру, в Москве прожиточный минимум в составляет 8502 рубля. Впрочем, живущие в столице пенсионеры вряд ли чувствуют себя намного богаче тех, кто проживает в других регионах – размер надбавки просто соответствует тому, насколько выше цены.
Что входит в прожиточный минимум пенсионера?
Что же входит в потребительскую корзину пенсионера, по мнению специалистов?
- Стандартно в неё входит оплата коммунальных услуг для жилья площадью 18 квадратов, что считается минимумом.
- 133 кг хлеба плюс макаронных изделий – ежегодно.
- Различные овощи – 97 килограммов.
- Картофель – 107 кило.
- Фрукты – 23 килограмма.
- 16 кг рыбы.
- Сахар – 22 кг.
- Мясо – 37 кг.
- Любые молочные продукты, в том числе молоко – 238 кг.
- Яйца – 200 штук.
- Масло и другие жиры – 13 килограммов.
- А также «прочее» — 5 кг, куда входит соль, перец, чай.
Что касается остального – товаров непродовольственных, то здесь в потребительскую корзину «положили»:
- 7 пар носков, рассчитанных на использование в течение почти полутора лет;
- на год – одна шапка и две пары обуви;
- два костюма на один год;
- одно пальто на 2,5 года.
Понятно, что список довольно размытый. О дорогих продуктах и одежде речи быть не может, но по каким критериям оценивают потребности народа составители? Потребителю остаётся лишь выбирать, на чём лучше сэкономить, а на чём, наоборот, экономить не стоит.Первое, что нужно иметь в виду – прожиточный минимум постоянно, хотя и незначительно, повышается. К примеру, в Москве с 2010 к 2014 году его средний уровень (для пенсионеров) поднялся почти на 3000 рублей.
Также нужно знать, что нет никаких точных критериев его повышения. Он рассчитывается, в основном, в соответствии с инфляцией и ростом цен на каждый пункт продовольственной корзины. Как вы могли убедиться выше, отследить расценки почти невозможно, поскольку у каждого производителя они разные. Поэтому подсчитать и спрогнозировать его самостоятельно будет, мягко говоря, сложно. Иногда он не меняется несколько кварталов, иногда изменяется сразу на несколько сотен, вплоть до повышения на 1000 рублей.
И, что самое важное – имеет смысл отслеживать его рост. Если ваша пенсия меньше, чем установленный прожиточный минимум для пенсионеров, вы можете – и должны — обратиться в пенсионный фонд для того, чтобы вам назначили социальные выплаты. Они положены всем, чей доход не дотягивает до установленной планки. Вам будут выдавать разницу ежемесячно. Не стоит отказываться от того, что вам должно государство.
Поделиться в соцсетяхcomments powered by HyperComments
www.vselgoty.ru
Регион | 2017 год | Документ | 2016 год | Документ | 2015 год | Документ |
Адыгея Республика | 8138 | № 3 от 27.10.2016 | 8138 | № 464 от 30.10.2015 | 6281 | № 345 от 29.10.2014 |
Алтай Республика | 8453 | № 77-РЗ от 25.11.2016 | 8619 | № 58-РЗ от 23.10.2015 | 7107 | № 57-РЗ от 28.10.2014 |
Алтайский край | 8363 | № 69-ЗС от 03.11.2016 | 8363 | № 109-ЗС от 09.11.2015 | 6647 | № 85-ЗС от 06.11.2014 |
Амурская область | 8540 | № 3-ОЗ от 28.10.2016 | 8796 | № 601-ОЗ от 30.10.2015 | 7590 | № 422-ОЗ от 27.10.2014 |
Архангельская область | 10816 | № 483-29-ОЗ от 28.10.2016 | 11173 | № 328-19-ОЗ от 28.09.2015 | 8812 | № 64-8-ОЗ от 19.09.2001 |
Астраханская область | 7665 | № 63/2016-ОЗ от 24.10.2016 | 7947 | № 65/2015-ОЗ от 01.10.2015 | 6149 | № 60/2014-ОЗ от 31.10.2014 |
Башкортостан Республика | 8015 | № 409-з от 27.10.2016 | 7842 | № 272-з от 27.10.2015 | 6513 | № 219-з от 05.06.2001 |
Белгородская область | 8016 | № 10З от 31.10.2016 | 8016 | № 28 от 09.12.2015 | 6054 | № 313 от 30.10.2014 |
Брянская область | 8095 | № 83-З от 03.10.2016 | 6648 | № 87-З от 06.10.2015 | 6213 | № 85-З от 05.12.2014 |
Бурятия Республика | 8540(РФ) | № 2016-V от 22.09.2016 | РФ | № 1363-V от 02.10.2015 | 7161 | № 698-V от 07.10.2014 |
Владимирская область | 8377 | № 119-ОЗ от 28.10.2016 | 8377 | № 125-ОЗ от 30.10.2015 | 6953 | № 115-ОЗ от 31.10.2014 |
Волгоградская область | 8535 | № 102-ОД от 28.10.2016 | 8510 | № 186-ОД от 30.10.2015 | 6769 | № 133-ОД от 24.10.2014 |
Вологодская область | 8540 | № 4083-ОЗ от 28.12.2016 | 8801 | № 3756-ОЗ от 24.10.2015 | 7081 | № 3445-ОЗ от 28.10.2014 |
Воронежская область | 8390 | № 115-ОЗ от 24.10.2016 | 8680 | № 131-ОЗ от 03.11.2015 | 6865 | № 129-ОЗ от 27.10.2014 |
Дагестан Республика | 8374 | № 56 от 31.10.2016 | 7900 | № 99 от 17.11.2015 | 6640 | № 78 от 11.11.2014 |
Еврейская автономная область | 8906 | № 6-ОЗ от 19.10.2016 | 7710 | № 790-ОЗ от 28.10.2015 | 7414 | № 602-ОЗ от 29.10.2014 |
Забайкальский край | 8540 | № 1419-ЗЗК от 13.12.2016 | 8803 | № 1237-ЗЗК от 16.11.2015 | 6929 | № 1079-ЗЗК от 10.11.2014 |
Ивановская область | 7977 | № 90-ОЗ от 31.10.2016 | 7434 | № 92-ОЗ от 06.10.2015 | 6570 | № 66-ОЗ от 30.09.2014 |
Ингушетия Республика | 8400 | № 37-рз от 28.10.2016 | 7352 | № 55-РЗ от 20.10.2015 | 6444 | № 46-РЗ от 23.10.2014 |
Иркутская область | 8536 | № 103-ОЗ от 12.12.2016 | 8801 | № 89-ОЗ от 30.10.2015 | 7109 | № 118-ОЗ от 27.10.2014 |
Кабардино-Балкарская Республика | 8500 | № 45-РЗ от 30.09.2016 | 8095 | № 36-РЗ от 14.10.2015 | 6568 | № 49-РЗ от 17.07.2014 |
Калининградская область | 8540(РФ) | № 17 от 30.11.2016 | РФ | № 487 от 02.12.2015 | РФ | № 393 от 24.11.2009 |
Калмыкия Республика | 7667 | № 194-V-З от 16.09.2016 | 7526 | № 154-V-З от 20.11.2015 | 6327 | № 71-V-З от 24.09.2014 |
Калужская область | 8337 | № 117-ОЗ от 07.11.2016 | 8472 | № 9-ОЗ от 30.10.2015 | 6870 | № 633-ОЗ от 24.10.2014 |
Камчатский край | 16400 | № 836 от 19.09.2016 | 15560 | № 674 от 12.10.2015 | 12894 | № 14 от 05.03.2008 |
Карачаево-Черкесская Республика | 8410 | № 57-РЗ от 27.09.2016 | 6796 | № 81-РЗ от 09.11.2015 | 6351 | № 80-РЗ от 01.12.2014 |
Карелия Республика | 8540 | № 2061-ЗРК от 11.11.2016 | 8803 | № 1937- ЗРК от 28.10.2015 | 7161 | № 1837-ЗРК от 27.10.2014 |
Кемеровская область | 8208 | № 66-ОЗ от 28.09.2016 | 8059 | № 82-ОЗ от 08.10.2015 | 6386 | № 86-ОЗ от 07.10.2014 |
Кировская область | 8474 | № 3-ЗО от 12.10.2016 | 8236 | № 572-ЗО от 07.10.2015 | 6414 | № 464-ЗО от 30.10.2014 |
Коми Республика | 9821 | № 98-РЗ от 27.10.2016 | 9577 | № 69-РЗ от 29.10.2015 | 9078 | № 115-РЗ от 26.09.2014 |
Костромская область | 8450 | № 155-6-ЗКО от 26.10.2016 | 8736 | № 7-6-ЗКО от 29.10.2015 | 6960 | № 583-5-ЗКО от 28.10.2014 |
Краснодарский край | 8478 | № 3492-КЗ от 17.11.2016 | 8418 | № 3262-K3 от 06.11.2015 | 6735 | № 3049-КЗ от 05.11.2014 |
Красноярский край | 8540 | № 2-100 от 28.11.2016 | 8411 | № 9-3768 от 05.11.2015 | 6980 | № 9-3671 от 08.10.2009 |
Крым Республика | 8410 | № 306-ЗРК/2016 от 23.11.2016 | 8048 | № 153-ЗРК/2015 от 29.10.2015 | 6735 | № 2-ЗРК/2014 от 06.11.2014 |
Курганская область | 8500 | № 75 от 25.10.2016 | 8370 | № 78 от 29.10.2015 | 7000 | № 58 от 28.10.2014 |
Курская область | 7460 | № 69-ЗКО от 21.10.2016 | 6391 | № 92-ЗКО от 22.10.2015 | 5973 | № 69-ЗКО от 10.10.2014 |
Ленинградская область | 8503 | № 85-оз от 15.11.2016 | 7868 | № 134-оз от 22.12.2015 | 6150 | № 61-оз от 13.10.2014 |
Липецкая область | 8540 | № 9-ОЗ от 09.11.2016 | 8600 | № 457-ОЗ от 30.10.2015 | 6530 | № 164-ОЗ от 30.12.2004 |
Магаданская область | 15460 | № 2062-ОЗ от 29.07.2016 | 14770 | № 1931-ОЗ от 02.10.2015 | 12410 | № 1800-ОЗ от 21.10.2014 |
Марий Эл Республика | 7967 | № 31-З от 05.10.2016 | 7967 | № 36-З от 25.09.2015 | 6274 | № 51-З от 31.10.2014 |
Мордовия Республика | 7879 | № 83-З от 27.10.2016 | 7468 | № 77-З от 12.10.2015 | 6084 | № 92-З от 12.11.2014 |
Москва | 11561 | № 29 от 28.09.2016 | 11428 | № 58 от 21.10.2015 | 9046 | № 48 от 29.10.2014 |
Московская область | 9161 | № 126/2016-ОЗ от 31.10.2016 | 8950 | № 175/2015-ОЗ от 26.10.2015 | 7549 | № 140/2014-ОЗ от 06.11.2014 |
Мурманская область | 12090 | № 2043-01-ЗМО от 31.10.2016 | 11338 | № 1915-01-ЗМО от 28.10.2015 | 8972 | № 1137-01-ЗМО от 28.09.2009 |
Ненецкий автономный округ | 17092 | № 244-оз от 03.10.2016 | 16510 | № 143-оз от 27.10.2015 | 14210 | № 79-ОЗ от 19.09.2014 |
Нижегородская область | 8082 | № 119-З от 30.08.2016 | 7992 | № 139-З от 28.09.2015 | 6470 | № 131-З от 02.10.2014 |
Новгородская область | 8483 | № 11-ОЗ от 31.10.2016 | 8437 | № 833-ОЗ от 24.09.2015 | 6822 | № 633-ОЗ от 23.10.2014 |
Новосибирская область | 8538 | № 118-ОЗ от 28.11.2016 | 8803 | № 17-ОЗ от 23.11.2015 | 7295 | № 477-ОЗ от 30.10.2014 |
Омская область | 8217 | № 1909-ОЗ от 31.10.2016 | 8217 | № 1794-ОЗ от 29.10.2015 | 6386 | № 1664-ОЗ от 02.10.2014 |
Оренбургская область | 7786 | № 36/14-VI-ОЗ от 27.10.2016 | 7042 | № 3363/937-V-ОЗ от 02.09.2015 | 6350 | № 2559/728-V-ОЗ от 03.10.2014 |
Орловская область | 8434 | № 2033-ОЗ от 07.11.2016 | 7800 | № 1878-ОЗ от 10.11.2015 | 6500 | № 1691-ОЗ от 10.11.2014 |
Пензенская область | 7835 | № 2969-ЗПО от 10.10.2016 | 7622 | № 2816-ЗПО от 16.10.2015 | 6033 | № 1780-ЗПО от 16.09.2009 |
Пермский край | 8473 | № 13-ПК от 08.11.2016 | 8175 | № 595-ПК от 21.12.2015 | 6877 | № 393-ПК от 31.10.2014 |
Приморский край | 8967 | № 4-КЗ от 02.11.2016 | 8744 | № 693-K3 от 29.10.2015 | 8444 | № 478-КЗ от 29.09.2014 |
Псковская область | 8540(РФ) | № 1687-ОЗ от 08.11.2016 | 8715 | № 1589-ОЗ от 05.11.2015 | 7130 | № 1442-ОЗ от 07.11.2014 |
Российская Федерация | 8540 | № 415-ФЗ от 19.12.2016 | 8803 | № 359-ФЗ от 14.12.2015 | 7161 | № 384-ФЗ от 01.12.2014 |
Ростовская область | 8488 | № 646-ЗС от 20.10.2016 | 8488 | № 419-ЗС от 20.10.2015 | 6775 | № 17-ЗС от 07.12.1998 |
Рязанская область | 8456 | № 66-ОЗ от 11.10.2016 | 7256 | № 70-ОЗ от 26.08.2015 | 6341 | № 52-ОЗ от 09.09.2014 |
Самарская область | 8173 | № 109-ГД от 31.10.2016 | 7554 | № 100-ГД от 05.11.2015 | 6420 | № 109-ГД от 12.11.2014 |
Санкт-Петербург | 8540(РФ) | № 699-113 от 13.12.2016 | 8668 | № 747-145 от 02.12.2015 | 7087 | № 665-116 от 26.11.2014 |
Саратовская область | 7700 | № 134-ЗСО от 27.10.2016 | 7232 | № 133-ЗСО от 29.10.2015 | 6200 | № 127-ЗСО от 29.10.2014 |
Саха (Якутия) Республика | 13807 | № 1735-З № 1027-V от 26.10.2016 | 13651 | № 1521-З № 607-V от 27.11.2015 | 13857 | № 1387-З № 337-V от 15.12.2014 |
Сахалинская область | 12151 | № 90-ЗО от 11.11.2016 | 11999 | № 109-ЗО от 30.11.2015 | 11200 | № 72-ЗО от 10.07.2015 |
Свердловская область | 8540 | № 154-ОЗ от 19.12.2016 | 8803 | № 127-ОЗ от 28.10.2015 | 7161 | № 97-ОЗ от 05.11.2014 |
Севастополь | 8532 | № 303-ЗС от 14.12.2016 | 8147 | № 210–ЗС от 10.12.2015 | 6735 | № 82-ЗС от 26.11.2014 |
Северная Осетия-Алания Республика | 8410 | № 51-РЗ от 18.10.2016 | 6920 | № 24-РЗ от 07.07.2015 | 6351 | № 28-РЗ от 07.07.2014 |
Смоленская область | 8510 | № 102-з от 28.10.2016 | 8634 | № 134-з от 29.10.2015 | 7119 | № 143-з от 30.10.2014 |
Ставропольский край | 7975 | № 85-кз от 28.10.2016 | 7524 | № 100-кз от 06.10.2015 | 6474 | № 86-кз от 07.10.2014 |
Тамбовская область | 7468 | № 5-З от 31.10.2016 | 7468 | № 571-З от 05.10.2015 | 6238 | № 445-З от 30.09.2014 |
Татарстан Республика | 8232 | № 68-ЗРТ от 29.09.2016 | 7526 | № 91-ЗРТ от 03.11.2015 | 6310 | № 57-ЗРТ от 23.07.2014 |
Тверская область | 8540 | № 70-ЗО от 28.10.2016 | 8540 | № 90-ЗО от 29.10.2015 | 7042 | № 76-ЗО от 05.11.2014 |
Томская область | 8497 | № 115-ОЗ от 03.11.2016 | 8415,6 | № 150-ОЗ от 05.11.2015 | 7144 | № 142-ОЗ от 13.11.2014 |
Тульская область | 8487 | № 77-ЗТО от 27.10.2016 | 8487 | № 2372-ЗТО от 26.10.2015 | 6860 | № 2204-ЗТО от 27.10.2014 |
Тыва Республика | 8540(РФ) | № 224-ЗРТ от 01.11.2016 | 8388 | № 131-ЗРТ от 20.12.2015 | 6970 | № 1-ЗРТ от 04.11.2014 |
Тюменская область | 8540(РФ) | № 98 от 08.11.2016 | 8530 | № 123 от 05.11.2015 | 6908 | № 75 от 27.10.2014 |
Удмуртская Республика | 8502 | № 69-РЗ от 31.10.2016 | 8502 | № 70-РЗ от 05.11.2015 | 6563 | № 43-РЗ от 01.10.2014 |
Ульяновская область | 8271 | № 141-ЗО от 27.09.2016 | 7900 | № 130-ЗО от 29.09.2015 | 6210 | № 149-ЗО от 03.10.2014 |
Хабаровский край | 10895 | № 206 от 26.10.2016 | 10895 | № 131 от 28.10.2015 | 8974 | № 9 от 29.10.2014 |
Хакасия Республика | 8519 | № 90-ЗРХ от 12.12.2016 | 8482 | № 90-ЗРХ от 06.11.2015 | 6922 | № 78-ЗРХ от 05.11.2014 |
Ханты-Мансийский автономный округ Югра | 11258 | № 70-оз от 07.09.2016 | 10732 | № 72-оз от 27.09.2015 | 9566 | № 75-оз от 26.09.2014 |
Челябинская область | 8523 | № 433-ЗО от 28.10.2016 | 8499 | № 247-ЗО от 29.10.2015 | 6734 | № 25-ЗО от 23.10.2014 |
Чеченская Республика | 8535 | № 50-РЗ от 30.12.2016 | 8156 | № 51-РЗ от 01.12.2015 | 5798 | № 51-РЗ от 22.12.2014 |
Чувашская Республика | 7720 | № 55 от 20.10.2016 | 7391 | № 52 от 09.10.2015 | 5771 | № 62 от 31.10.2014 |
Чукотский автономный округ | 19000 | № 97-ОЗ от 31.10.2016 | 19000 | № 90-ОЗ от 13.10.2015 | 15885 | № 96-ОЗ от 07.11.2014 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 13425 | № 81-ЗАО от 31.10.2016 | 13425 | № 91-ЗАО от 26.10.2015 | 11224 | № 93-ЗАО от 01.12.2014 |
Ярославская область | 8163 | № 65-з от 31.10.2016 | 8102 | № 82-з от 28.10.2015 | 6591 | № 64-з от 30.10.2014 |
potrebkor.ru
Прожиточный минимум для пенсионеров пересчитают с оглядкой на пенсии в регионах
Минтруда предлагает установить единую методику подсчета прожиточного минимума пенсионера с точки зрения механизма ее применения. На эти цели потребуются дополнительные субсидии из федерального бюджета, считает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов.
Прожиточный минимум для пенсионеров
Министерство труда предлагает с октября установить единые подходы к определению размера прожиточного минимума пенсионера (ПМП). На основе этого показателя власти рассчитывают объем социальных доплат, необходимых для того, чтобы пенсионеры не находились за чертой бедности.
И хотя в Минтруда отмечают, что в ряде регионов пенсия необоснованно занижена, а в некоторых других – завышена, но при этом уверяют, что изменение механизма расчетов к снижению доходов пенсионеров не приведут ни в коем случае.
«Минтруда предлагает установить единую методику подсчета прожиточного минимума пенсионера с точки зрения механизма ее применения. Сама методика есть, но механизм подсчетов отличается: какие-то субъекты ориентируются на собственную региональную корзину, а какие-то – на федеральную.
Другими словами существует некий разнобой в применении данного правила. Единые стандарты и единые подходы к системе социальной политики надо было создать уже давно, разговор об этом идет еще с 90-х годов, поэтому предложения Минтруда следует воспринимать в положительном ключе», — считает собеседник ФБА «Экономика сегодня».
Субсидии для регионов
Какого-то перерасчета социальных выплат не в пользу пенсионера Александр Сафонов увидеть не ожидает, так как отзыв ранее предоставленных средств или уменьшение объемов доплат вызовет недовольство в субъектах РФ. К тому пенсии, как и доплаты, остаются не очень большими.
«Положительно может быть встречено только одно изменение – повышение доплат, но в этом случае надо принимать во внимание, что не все российские субъекты, особенно дотационные, имеют средства на эти цели. Разные методики они применяют как раз потому, что у них нет денег на выплаты в полном объеме на эти цели.
Вся ситуация в итоге может привести к тому, что субъекты России начнут требовать от федерального бюджета дополнительных субсидий на региональные доплаты. Объем необходимых средств сейчас предположить трудно, но скорее всего, пока об этом не могут сказать и в Минтруда», — предполагает эксперт.
По данным ПФР, средний размер прожиточного минимума пенсионера в России в текущем году составляет 8 тысяч 726 рублей, при этом в Москве он превышает 11 тысяч рублей, а в Камчатском крае более 16 тысяч рублей. Историю с методикой подсчета социальных доплат к пенсиям Александр Сафонов связывает с готовящимся повышением пенсионного возраста.
«Новые предложения Минтруда идут в рамках компенсации негативного эффекта повышения пенсионного возраста, и все они стоят денег. Другими словами, затронув такую глобальную тему без предварительного анализа всех последствий, сейчас может произойти ситуация, на которую Минфин никак не рассчитывал, что потребует немалых средств из бюджета на должную настройку пенсионной системы», — резюмирует эксперт.
Читайте нас в Яндексе
Автор: Андрей Петров
rueconomics.ru