Проект бюджета 2018 о военных пенсиях – Заключение Комитета по обороне Государственной Думы ФС РФ по проекту » О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»


Содержание

Клуб военных пенсионеров — Статья

Бюджет 2018-2020 внесен в Госдуму и уже можно делать первые выводы об увеличении и индексации денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий

В первую очередь скажем о военных пенсиях. Вместе с бюджетом на 2018-2020 годы, в Государственную Думу был внесен такой незаметный и небольшой законопроектик. Называется он:

 

«О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

Вроде бы такое безобидное название — приостановление. Непосвященный обыватель скажет — «ну спешил закон куда — то, опережал события, вот его и приостановили». Но все военные и военпенсы уже давно сталкиваются с этим «приостановлением». Аж с 2013 года.

 

Речь идет о части второй статьи 43 закона о пенсионном обеспечении, от которого зависят все пенсии лиц, которые проходили военную службу или приравненную к ней. Вот эта часть 2:

 

Частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств

и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон о пенсионном обеспечении) предусмотрено, что указанное в части первой данной статьи денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

 

Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» с 1 января 2017 года до 1 января 2018 года приостановлено действие части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении. При этом размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии

со статьей 43 Закона о пенсионном обеспечении, с 1 февраля 2017 г. составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия (далее — размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии).

 

Все дело в том, что этот унижающе — понижающий коэффициент (так назвали его сами военные пенсионеры и действующие военнослужащие) хоть как — то последние годы увеличивался, даже не покрывая инфляцию, но все — таки увеличивался. А вот что предлагается законопроектом, внесенным в Госдуму с бюджетом:

 

Проектом федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее — законопроект, лица, проходившие военную и приравненную к ней службу) предлагается пролонгировать приостановление действия части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении до 1 января 2019 г., сохранив размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, — 72,23 процента.

 

Законопроект позволит обеспечить сбалансированность федерального бюджета в 2018 — 2020 годах с учетом фактически поступающих доходов, необходимости осуществления приоритетных расходов и минимизации дефицита бюджета в соответствии с основными принципами бюджетной системы Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

То есть военные пенсионеры находятся не в приоритете бюджетной политики. Вот как!

 

Законопроект подготовлен в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств

 

Ну это мы знаем… Наш премьер сказал проще и короче: ДЕНЕГ НЕТ, НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ!

 

Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источника ми финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

 

В связи с принятием федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие иных нормативных правовых актов не потребуется.

 

Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

Реализация решения, предлагаемого законопроектом, не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

 

В данном случае, если не предполагается повышение и индексация понижающего коэффициента для расчета военных пенсий, то может быть рассматривается возможность повышения окладов военнослужащим по воинской должности и по воинским званиям. Ведь в этом случае пенсии военным пенсионерам тоже должны увеличиться. Но в статье пояснительной записки к бюджету о таком повышении нет ни слова.

 

В таком случае, пока получается, что ни денежное довольствие, ни пенсии военнослужащим и военным пенсионерам повышаться не будут. Может быть, конечно, есть упоминание об этом вопросе в секретной части бюджета или профильные комитеты Госдумы внесут соответствующие поправки, но пока, в момент первого ознакомления с документами бюджета, следов и упоминаний о повышении и индексации не обнаружено…

 

Источник

www.voenpens.club

Военные пенсии с 2018 года в проекте бюджета рф на 2018 год

Окончательное решение властей будет зависеть от экономической ситуации и колебаний нефтяных котировок. Отмена военных пенсий Достаточно часто в последнее время появляется информация о возможной отмене пенсионных отчислений для военных. Достоверность данных слухов ничем не подтверждена, но в связи с тем, что данная идея находит немалое количество сторонников, обходить стороной эти предположения нельзя. Считается, что бывшие военные, смогут легко обойтись без данных выплат, так как обладают весьма полезными навыками, которые можно использовать не только в процессе службы. Для максимальной адаптации предлагается организация прохождения бывшими военнослужащими бесплатного обучения. При этом гарантируется сохранение выходного пособия с целью финансовой поддержки на старте.

Военные пенсии в 2018 году

Инфо

Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу…» военные пенсии подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий. Мы также писали, что отменять понижающий коэффицинет в военной пенсии, который установлен для всех отставников, кроме отдельных категорий (бывшие военные судьи, прокурорские работники), власти не намерены.


Воспользоваться оналайн калькулятором для расчета военной пенсии в 2017 году. После принятия указанного Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» онлайн калькулятор военной пенсии на 2018 года и калькулятор денежного довольствия военнослужащих на 2018 года будет актуализирован, следите за последними новостями.

Военные пенсии в 2018 году: повышение, последние новости

С внесением бюджета 2018-2020 в Государственную Думу стали проясняться обстоятельства самого важного для всех военнослужащих вопроса: будет ли повышение денежного довольствия военнослужащих в 2018 году Во многих источниках, сейчас, пишут абсолютнейшую ерунду, в целях увеличения посещаемости сайтов и ресурсов. Никакого информативного значения представляемая информация не несет абсолютно.


Внимание

Это только запутывает и военнослужащих, и военных пенсионеров, размер пенсии которых тоже зависит от окладов денежного содержания военнослужащих. Да и информации точной не могло быть в принципе. Все изменения в денежном содержании можно найти только в проекте бюджета.


А он только что поступил в Госдуму. Официальные лица распространяются только об индексации общегражданских пенсий, о повышении МРОТ, об увеличении окладов медикам, учителям и «неуказным» бюджетникам.

Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Важно

Другие надбавки надо заслужить», — говорит газете ВЗГЛЯД ведущий юрисконсульт юридической компании «Стратегия» Евгений Дарченко. Так, за выслугу от 15 до 20 лет идет надбавка в 25%.


В этом случае командир отделения в звании сержанта будет с нового года получать уже 24 316 рублей. Если наш сержант хорошо физически подготовлен и достоин надбавки в 80% за ФИЗО, то он будет получать уже 35 174 рубля. А если он еще и много прыгает с парашютом, то может получить за это надбавку в 80%, и тогда его денежное довольствие в месяц составляет уже 46 031 рубль. Кроме того, есть также надбавки за эффективное выполнение должностных обязанностей, за работу с гостайной, за особые условия несения службы, за квалификации и выполненные задачи, за горячую точку.

Военная пенсия с 1 января 2018 года будет проиндексирована

Под трубы и барабаны событие становится более значимым. Когда «неуказной бюджетник» получит свою прибавку в 150 рублей под барабанный бой, то мурашки по телу у него все равно пойдут.
Но вернемся к военным. Сначала мы проинформируем военных пенсионеров, что в проекте бюджета увеличение понижающего коэффициента 72,23 не предусмотрено: Распоряжение от 29 сентября 2017 года №2088-р. Законопроектом предлагается оставить размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, с 1 февраля 2018 года на прежнем уровне — 72,23% от размера денежного довольствия.

403 forbidden

Также мы писали о разрабатываемом Правительством и Министерством обороны РФ проекте Федерального закона, предусматривающем увеличение минимальной выслуги (общей продолжительности военной службы), необходимой для назначения военной пенсии, с 20 до 25 лет. Ознакомиться и скачать проект закона об увеличении выслуги для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет.

Как военному пенсионеру получить вторую «гражданскую» пенсию и нужно ли формировать накопительную часть «гражданской пенсии» читать здесь. Будет ли отменен понижающий коэффицинет в военной пенсии? Читать здесь.

Будет ли увеличена военная пенсия работающим военным пенсионерам? Читать здесь. Правительство РФ планирует расширить перечень банков, которые смогут выплачивать военные пенсии.

Пенсии в мае 2018 года

С января 2013 года, исключая нынешнее повышение с 1 января 2018 года, пенсии росли исключительно за счет изменения указанного коэффициента. Большинство военных пенсионеров будут получать свою пенсию в полном размере только в 2035 году, и это независимо от того, сколько им в настоящее время лет. Некоторые из них так и не увидят своей «настоящей пенсии», поскольку не доживут до этого момента. Поэтому некорректно говорить, что пенсии военных пенсионеров росли в 2013–2017 гг., за этот период они лишь приблизились к тем значениям, какими они должны быть», — говорит военный юрист. Более того, он напоминает, что в майских указах президент просил ежегодно индексировать пенсии военным как минимум на 2% сверх уровня инфляции. Но указ президента не выполнялся.

Повышение денежного довольствия военным в 2018 году. последние новости

Такое постановление было внесено Минтрудом и подписано Дмитрием Медведевым. Плановое повышение пенсий некоторым категориям граждан с учетом реформ, предусмотренных правительством России, должно коснуться военнослужащих, находящихся в запасе по пенсионному возрасту. Это будет касаться военнослужащих, проходящих службу по призыву, и членов их семей, участников ВОВ, а еще людей, которые имеют специальный знак отличия: «Жителю блокадного Ленинграда». Также на повышение пенсии вправе рассчитывать люди, пострадавшие в радиационной либо техногенной катастрофе, и члены их семей, а еще лица, входящие в число служащих летно-испытательного состава.


«В среднем пенсия по причине инвалидности военнослужащих, проходящих службу по призыву, будет увеличена на 355 рублей и составит 12 688 рублей, средней прибавкой семей, потерявших кормильца в лице военного, увеличится на 303 рубля и будет 10 746 рублей.
Следовательно, для выполнения требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 с учетом уровня инфляции в размере 3,2 % необходимо доведение индексации «военной пенсии» до 5,2%. В противном случае, требования указанного положения Указа № 604, по нашему мнению, останутся невыполненными.

При этом Комитет по обороне неоднократно отмечал, что начиная с 2014 года по 2016 год положения подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 выполнялись не в полной мере. «Недоиндексация» составила порядка 18%. По мнению Комитета по обороне, такое выполнение Указа № 604 фактически дискредитирует установленный им механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором «военные пенсионеры» могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции.

Военные пенсии с 2018 года в проекте бюджета рф на 2018 год

Благодаря этому будут увеличены и пенсии бывшим военнослужащим, которые зависят от действующих окладов. До 7 декабря 2017 года в Сбербанк должны быть представлены все необходимые документы на выплату пенсий в новых размерах за январь 2018 года, говорится в телеграмме. Иными словами, повышение в 2018 году — дело решенное. В 2019 и 2020 годах, как ожидается, эта практика будет продолжена. По данным издания, индексация затронет минимум 2,7 млн человек. Сюда входят 1 млн, которые служат в Вооруженных силах. Плюс сотрудники органов внутренних дел, ФСИН, Росгвардии и противопожарной службы (по закону их приравнивают к военнослужащим) — это еще 1,7 млн Однако в рядах Вооруженных сил РФ работает еще 900 тыс. гражданского персонала. Если индексация коснется и их, то повышение зарплат ждет порядка 3,6 млн человек.

Сегодня, 25.10.2018 г., на совещании с членами Правительства РФ Президент РФ В.В.Путин заявил о необходимости увеличить (проиндексировать) военные пенсии одновременно с увеличением денежного довольствия военнослужащих. Президент РФ обратил внимание на то, что проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусматривает увеличение денежного довольствия военнослужащих с января 2018 года, а пенсий бывшим военнослужащим, военым пенсионерам, — с 1 февраля 2018 года.

«Нужно сделать так, как было раньше, тоже с 1 января проиндексировать пенсии военным пенсионерам и приравненным к ним лицам, это сотрудники органов внутренних дел, служащие нацгвардии, противопожарной охраны и так далее. Но для того, чтобы это сделать, бюджет должен предусмотреть деньги уже в этом году», — сказал Президент.

vip-real-estate.ru

Правительство снова недоиндексирует военные пенсии :: Экономика :: РБК

Жалованье и пенсии военнослужащих и силовиков будут проиндексированы в следующий раз 1 октября 2019 года на 4,3%, следует из проекта федерального бюджета. Это значит, что военные пенсии вновь будут недоиндексированы

Фото: Александр Гальперин / РИА Новости

Правительство в составе проекта федерального бюджета, внесенного в Госдуму, опубликовало планы по индексации зарплат в госсекторе и военных жалований и пенсий.

Зарплаты работников бюджетной сферы, не охваченных майскими указами 2012 года, федеральных госслужащих, членов парламента, судей, прокурорских работников, сотрудников Следственного комитета, а также денежное довольствие военнослужащих и «приравненных к ним лиц» (сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы, ФСБ, ФСО и СВР. — РБК) будут увеличены 1 октября 2019 года на прогнозный уровень инфляции — 4,3%, 1 октября 2020 года — соответственно, на 3,8%, 1 октября 2021 года — на 4%, следует из предложений правительства. В 2018 году всем этим категориям повышали оплату труда 1 января на 4%.

Космические долги: зачем в бюджет впишут проблемы компаний «Роскосмоса»

В 2018 году среднее жалованье лейтенанта, командира взвода, составляет 66,1 тыс. руб., говорила заместитель министра обороны Татьяна Шевцова, офицера уровня командира батальона (подполковник) — 88,7 тыс. руб. Таким образом, в октябре 2019 года эти показатели ориентировочно вырастут на 4,3%. Бюджет тратит ежегодно более 2 трлн руб. на выплаты денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним по статусу лицам, писал РБК.

Зарплаты бюджетников, подпадающих под майские указы 2012 года (врачи и медработники, учителя и преподаватели вузов, научные сотрудники, работники культуры и др.), будут проиндексированы выше — на прогнозный темп роста номинальной зарплаты в стране: на 6% в 2019 году, на 5,4% в 2020 году и на 6,6% в 2021 году. Это нужно, чтобы сохранить на предстоящие годы достигнутые в 2018 году целевые показатели по зарплатам этих бюджетников. Стипендиальное обеспечение студентов будет проиндексировано 1 сентября 2019 года в соответствии с прогнозным уровнем инфляции — на 4,3%.

Пенсии военных и полицейских

Одновременно с проектом бюджета правительство внесло в Думу законопроект, касающийся пенсий военных и силовиков. Из него следует, что пенсии лиц, проходивших военную службу и приравненную к ней (органы внутренних дел, наркоконтроль, Государственная противопожарная служба, Росгвардия, ФСИН), в 2019 году увеличатся с 1 октября на те же 4,3%, что и денежное довольствие соответствующих категорий.

Минус 50 млрд: как Минфин сократит финансирование ВЭБа из бюджета

Увеличение произойдет только в связи с тем, что военные пенсии по закону привязаны к уровню денежного довольствия (с учетом коэффициента, который сейчас составляет 0,7223, то есть военные пенсии составляют 72,23% от довольствия). Фактически это «понижающий коэффициент», который по закону должен расти ежегодно как минимум на 2%, пока не достигнет 100%. Однако власти с 2015 года заморозили это положение, и сейчас правительство предлагает приостановить действие этого пункта еще на один год, до 1 января 2020 года, и сохранить в 2019 году коэффициент для исчисления военных пенсий на уровне 72,23%. Последний раз он повышался 1 февраля 2017 года, с 69,45% (а изначально он составлял 54% в 2012 году).

Таким образом, в 2019 году военные пенсии опять вырастут только по одному основанию — рост денежного довольствия военнослужащих, но не рост ограничивающего коэффициента.

Минфин заложил в проект бюджета рост дивидендов Сбербанка в 1,5 раза

Президент Владимир Путин еще в мае 2012 года своим указом поручил правительству обеспечить ежегодное увеличение пенсий уволенным с военной службы не менее чем на 2% сверх уровня инфляции. По логике указа военные пенсии должны быть проиндексированы в 2019 году как минимум на 5,4% (оценочная инфляция 2018 года плюс 2%). Комитет Госдумы по обороне для выполнения президентского указа призывал в октябре 2017 года увеличить и денежное довольствие военных, и коэффициент, применяемый к военным пенсиям, — «провести индексацию денежного довольствия и увеличение денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии». В противном случае это будет означать «отказ государства от выполнения установленных нормативными правовыми актами социальных обязательств по ежегодной индексации военных пенсий, что может, в свою очередь, привести к снижению уровня жизни военных пенсионеров и росту социальной напряженности», говорилось в заключении комитета (.doc).

В отличие от военных гражданские пенсии в 2019 году будут увеличены больше инфляции — на 7,05%​ за счет пенсионной реформы (повышения общеустановленного пенсионного возраста). Но военные пенсии больше — в среднем около 23,1 тыс. руб. в 2019 году, следует из материалов к проекту бюджета (средняя гражданская пенсия в 2019 году составит 15,4 тыс. руб.).

www.rbc.ru

Поправки к законопроекту о бюджете 2018-2020 в части повышения военных пенсий

Уже совсем скоро — 17 ноября, состоится второе чтение законопроекта о бюджете 2018-2020. Это основное чтение документа уже позволит сделать соответствующие выводы о размерах индексации военных пенсий в 2018-2020 годах

Второе чтение законопроекта, в отличие от первого и третьего, которые являются больше техническими процедурами, несет в себе основную смысловую нагрузку формирования из законопроекта готового закона. Процедура подготовки законопроекта ко второму чтению самая сложная. Если первое чтение направлено на поддержание основной концепции документа, а третье чтение уже принимает закон в полном объеме, то второе чтение состоит в том, что принимаются или отклоняются соответствующие поправки.

Рассмотрим законопроект о бюджете 2018-2020 в интересном нам плане — плане повышения, индексации военных пенсий, отмены или изменения понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий. Анализируя заключение профильного Комитета Государственной Думы, уже вполне возможно сделать некоторые выводы.

Отметим, что ко второму чтению законопроекта о бюджете 2018-2020 соответствующие профильные Комитеты Госдумы, ответственные за свои подразделы, должны будут представить на рассмотрение свои поправки. И их задача (профильных Комитетов) свои поправки довести до принятия и включения в законопроект. За наш раздел об индексации и повышении военных пенсий. естественно, отвечает Комитет по обороне во главе с Шамановым.

Логично будет предположить (а на самом деле так и есть), что поправки к законопроекту Комитет составляет на основе своего заключения, которое он вынес после ознакомления с законопроектом перед первым чтением.

Что говорит Комитет:

Согласно пояснительной записке к Законопроекту, формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2018 – 2020 годы осуществлялось исходя из увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции в 2018 – 2020 годах с 1 февраля на 4,0 процента.

На реализацию положений подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604, предусматривающего ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 % сверх уровня инфляции, выделены бюджетные ассигнования в размере 79,09 млрд. рублей.

Законопроектом уровень инфляции в 2017 году предусмотрен в размере 3,2%. Следовательно, для выполнения требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 с учетом уровня инфляции в размере 3,2 % необходимо доведение индексации «военной пенсии» до 5,2%. В противном случае, требования указанного положения Указа № 604, по нашему мнению, останутся невыполненными.

При этом Комитет по обороне неоднократно отмечал, что начиная с 2014 года по 2016 год положения подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 выполнялись не в полной мере. «Недоиндексация» составила порядка 18%.

По мнению Комитета по обороне, такое выполнение Указа № 604 фактически дискредитирует установленный им механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором «военные пенсионеры» могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции.

В этой связи Комитет по обороне считает, необходимым перераспределение денежных ассигнований для доведения индексации «военной пенсии» с 4% до 5,2% с 1 января 2018 года (с учетом начала финансового года).

То есть, такие поправки к законопроекту Комитет Госдумы по обороне и представит.

В отношении понижающего коэффициента все понятно. Его не отменят. Остается только небольшая надежда на то, что его не оставят на уровне 2017 года в размере 72,23%, как предлагает правительство. Если Комитет будет требовать доведения индексации до 5,2%, то это можно будет сделать только путем повышения понижающего коэффициента и путем повышения военных пенсий за счет повышения окладов по воинским должностям и по воинским званиям действующим военнослужащим.

Вот на такую минимальную цель будут направлены поправки Комитета Госдумы к законопроекту о бюджете 2018-2020.

Кстати, очень скоро Комитет должен будет представить эти поправки в документальном виде. Интересно будет взглянуть, хотя никто не говорит, что представленные поправки будут обязательно приняты.

Ждем! А вдруг, все будет гораздо лучше, нежели мы предполагаем?

 

rosinformmburo.ru

Сергей Ермоленко: Необходимо довести индексацию военных пенсий до 5,2 процента с 1 января 2018 года

17.11.17

Сергей Ермоленко: Необходимо довести индексацию военных пенсий до 5,2 процента с 1 января 2018 года

«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» направили обращения в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, Госдуму и Совет Федерации с предложением отозвать законопроект «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с целью довести индексацию военных пенсий до 5,2% с 1 января 2018 года.

Президент РФ Владимир Путин 7 мая 2012 года подписал указ №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», в котором Правительству РФ предписано обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

В настоящее время Госдума приняла во втором чтении проект Федерального закона №274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», согласно которому уровень инфляции в 2017 году предусмотрен в размере 3,2%. Следовательно, для выполнения требований указа с учетом уровня инфляции в размере 3,2 % необходимо доведение индексации военной пенсии до 5,2%.

Вместе с тем, законопроектом повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции в 2018-2020 годах увеличивается только лишь на 4%.

Руководитель Центра социальной и правовой защиты «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» Сергей Ермоленко считает, что таким образом, требования указа Президента РФ о ежегодном увеличении пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции вновь остаются невыполненными.

«Причем, уже на протяжении последних шести лет. По всей видимости и в 2018 году Правительство РФ в очередной раз планирует сэкономить на военных пенсионерах, поскольку предлагает приостановить повышение пенсий до 1 января 2019 года. В организацию «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» приходят многочисленные обращения ветеранов из разных регионов страны с выражением недовольства и непониманием того, каким образом получается так, что порядок пенсионного обеспечения, предусмотренный нормами действующего законодательства, фактически уже не является ни предметом внимания, ни тем более неукоснительного исполнения тех государственных органов, на которые прямо возложена обязанность его реализации. Это абсолютно ненормально, когда люди, послужившие стране не один десяток лет, многие собственной кровью и здоровьем, чувствуют себя обманутыми. Ненормально для любого государства вообще, а уже для такого великого государства, каким является Россия, — и подавно», — сказал Сергей Ермоленко.

По его словам, поправками в закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в 2012 году в нарушение конституционного принципа равенства граждан перед законом для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов был введен понижающий коэффициент пенсионного обеспечения в размере 0,54%.

«В результате этого военные пенсионеры в отличие от граждан, проходящих государственную службу иных видов, стали получать половину пенсии, которая им была назначена. При этом даже предусмотренный данной законодательной новеллой механизм увеличения размера данной пенсии до 100% (для чего пенсионеру нужно ухитриться прожить еще около 20 лет) фактически не действует. По причине того, что предусмотренное данным механизмом увеличение пенсии за выслугу лет на 2%, практически на регулярной основе подвергается процедуре замораживания», — отмечает руководитель Центра социальной и правовой защиты.

Как полагает Ермоленко, начиная с 2012 и по 2016 год вопреки законодательной норме, обладающей большей юридической силой, приостанавливалось действие п. 9 ст. 2 ФЗ от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Для военнослужащих это означало ни что иное, как отказ от увеличения (индексации) их денежного довольствия в общей сложности (за 5 лет) более чем на 45%. Это в свою очередь привело к тому, что в той же самой пропорции не были пересмотрены (как это и предусмотрено ст. 49 закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I) размеры выплачиваемых бывшим военнослужащим пенсий за выслугу лет.

«В связи с чем возникает закономерный вопрос: если государство находит средства на иные цели, то почему не находит средства для реализации прав собственных граждан, права, которых согласно ст. 18 Конституции РФ представляют собой ни что иное, как смысл деятельности государственной власти в России, всех ее ветвей. Тем более, применительно к военным пенсионерам. Людям, которые служению Отечеству отдали лучшие годы своей жизни. Часто, не считаясь для этого абсолютно ни с чем.

При этом, мы исходим из того, что военная служба является особым видом государственной службы. И, следовательно, государство обязано по-особому относиться к тем, кто избрал свой путь служить Отечеству. То есть, принимать реальные меры для обеспечения социальной защиты военнослужащих. Причем, речь идет не о получении нечто уже «сверх» того, на что военные пенсионеры уже имеют право, а исключительно о том, чтобы им было предоставлено то, что предусмотрено уже действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ», — добавил Сергей Ермоленко.

Руководитель Центра социальной и правовой защиты также считает, что если раньше Правительство РФ отказывалось выполнять свои обязанности по социальным гарантиям перед военными пенсионерами в полном объеме в связи с кризисом, то сейчас уже в стране другая ситуация.

«15 июня 2017 года на специальной программе «Прямая линия с Владимиром Путиным», президент сообщил: «Первое, и очень важное: у нас три квартала подряд наблюдается рост экономики, рост ВВП. Скромный, но тем не менее из квартала в квартал», «Рецессия в России преодолена, экономика вошла в период роста, к концу года будет достигнут целевой показатель инфляции в 4%», «Кризис в России закончился, экономика перешла к росту». Глава Минэкономразвития России Максим Орешкин заявил: «Мы видим, что темп экономического роста будет ускоряться с каждым кварталом и выйдет на значение выше 2% уже осенью этого года».

В связи с этим, представленный в Госдуму законопроект о федеральном бюджете не может быть принят. До тех пор, пока в него не будут внесены изменения, предусматривающие, увеличение с 1 января 2018 года размеров выплачиваемых военным пенсионерам пенсий на 5,2%. То есть, в точном соответствии с указом Президента РФ №604. Поскольку систематическое неисполнение соответствующего указа в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции дискредитирует гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором военные пенсионеры могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции. А, значит, этой недостойной любого уважающего себя государства практике должен быть положен конец.

«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» предлагают Правительству РФ отозвать законопроект на доработку с целью доведения индексации военной пенсии с 4% до 5,2% с 1 января 2018 года, с последующим внесением законопроекта в Госдуму для его принятия», — отметил Сергей Ермоленко.

oficery.ru

КПРФ предложила увеличить военные пенсии на 7% с 1 января 2019 года — РОСНОВ

О внесении изменений в часть вторую статьи 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…»

Статья 1 В статье 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2007, N 49, ст. 6072; 2011, N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 27, ст. 3951) часть вторую изложить в следующей редакции: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов. С 1 января 2013 года его размер ежегодно увеличивается на 2 процента. С 1 января 2019 года денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии в размере 77 процентов, с 2020 год его размер увеличивается ежегодно на 5 процентов до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента, начиная с 1 января 2019 года в размере, превышающем 5 процентов.»

Мораторий на индексацию военной пенсии опять продлевается голосами ЕР – первое чтение – Зачем мы приостанавливаем действие закона если у нас денег как у дурака махорки – Николай Коломейцев Александр Шерин Правительство планирует и дальше то же самое

11. 556372-7 Госдума в итоге острого злого обсуждения приняла законопроект первого чтения «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Документ внесен правительством 29.09.18.
Представил первого замминистра финансов Леонид Горнин.

Зампред комитета по обороне Андрей Красов.

Законопроектом предлагается:
— приостановить до 01.01.2020 г. действие нормы Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, и их семей», в части ежегодного увеличения денежного довольствия при исчислении пенсии на 2%. При этом с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%;
— сохранить размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии с 1 января 2019 года на уровне 2018 г. – 72,23% от указанного денежного довольствия.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Первое чтение 301 101 1 12:46Стенограмма обсуждения

Пункт 11. Проект федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Леонида Владимировича Горнина. Пожалуйста.
Горнин Л. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации первый заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты!
Законопроектом приостанавливается действие части второй статьи 43 закона о пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу до 1 января 2020 года, и соответственно частью второй статьи 1 законопроекта предлагается установить размер денежного довольствия, учитывая при исчислении соответствующей военной пенсии с 1 января 2019 года на уровне 72,23 процента от размера соответствующего денежного довольствия.
Вышеуказанная конструкция или механизм предполагает индексацию военных пенсий на 4,3 процента с 1 октября 2019 года, подчёркиваю, синхронно с повышением денежного довольствия военнослужащих. В проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год» соответствующие бюджетные ассигнования в сумме около 11 миллиардов рублей предусмотрены в полном объёме.
Дополнительно необходимо отметить, что в соответствии с решением Президента Российской Федерации о дополнительном увеличении военных пенсий с 1 октября на 2 процента предлагается установить размер денежного довольствия, учитываемый при исчислении пенсии, с 1 октября 2019 года на уровне 73,68 процента от уровня соответствующего денежного довольствия, таким образом, установив индексацию пенсий в соответствии с действующим законодательством по соответствующему закону на уровне 6,3 процента с 1 октября 2019 года.
Необходим объём ресурсного обеспечения для соответствующего выполнения поручения составит на трёхлетний период 35 миллиардов рублей, бюджетные ассигнования также в соответствующем федеральном законе будут предусмотрены.
Таким образом, военные пенсии по военным пенсионерам, к примеру, Министерства обороны Российской Федерации, с учётом соответствующих предложений, то есть индексация на 6,3 процента составит в 2019 году с 1 октября 2019 года 26 тысяч 200 рублей в месяц в соответствии с предлагаемыми поправками.
Уважаемые депутаты, прошу концептуально поддержать принятие законопроекта в первом чтении и ко второму чтению доработать законопроект в соответствии с принятым решением Президента Российской Федерации. Соответствующий законопроект, поправки ко второму чтению Министерством финансов внесены в Правительство, и Правительство Российской Федерации после соответствующего сегодняшнего решения незамедлительно внесёт соответствующие предложения в Государственную Думу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.

Содоклад Андрея Леонидовича Красова, пожалуйста.
Красов А. Л. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Докладчик изложил основные положения законопроекта. Позицию и мнение по законопроекту Комитета Государственной Думы по обороне мы выразили в своём заключении. Она в основных положениях совпадает с поручением Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, в частности, помимо повышения денежного довольствия военнослужащих на 4,3 процента, Правительству поручено внеси поправку об увеличении денежного довольствия, из которого исчисляются военные пенсии, что позволит увеличить военные пенсии ещё на 2 процента, сверх уровня инфляции, а в общей сложности на 6,3 процента.
Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний по нему не имеется.
Комитеты-соисполнители, а это Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству и Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции поддерживают законопроект. На законопроект также получено заключение Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов.
Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по обороне предлагает Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы? Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста. Шерин А. Н., фракция ЛДПР.
У меня вопрос к Леониду Владимировичу. Я его попроще постараюсь задать, чтобы вы смогли однозначно ответить.
Если бы данный закон не был бы пятый год подряд заморожен и в соответствии с законом была бы проведена индексация пенсий военных пенсионеров выше уровня инфляции на 2 процента, сколько бы в этом случае понадобилось бы денежных средств в бюджете Российской Федерации: 8 миллиардов рублей или 12 миллиардов рублей с 1 января 2019 года, только на один год? Спасибо.

Горнин Л. В. По 2019 году дополнительное ресурсное обеспечение потребовалось бы на уровне 11 миллиардов рублей.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.

Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Я уточню вопрос. Коллеги, скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что вы предлагаете дальше пролонгировать пять лет невыполняемые обязательства по закону? Спасибо.
Горнин Л. В. В конструкции предлагаемых поправок мы предлагаем приостановить действие закона до 1 января 2020 года.
Председательствующий. Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М. Леонид Владимирович, мы часто видим и в прессе, и от вас слышим информацию о средней пенсии наших гражданских пенсионеров… о средних заработных платах, то есть мы чётко этими цифрами оперируем. Вот скажите, для военных вы можете назвать, какая средняя пенсия сегодня у военных и какое денежное довольствие среднее сегодня у военнослужащих?
Горнин Л. В. Безусловно, я в своём докладе уже сказал, что военная пенсия с учётом представленных поправок, предложений, с учётом поручения Президента Российской Федерации составит 26 тысяч 200 рублей по военнослужащим Министерства обороны. Это средний показатель по военной пенсии.
Если говорить о среднем денежном довольствии в целом по той категории, которая, в общем-то, классифицируется, как младшие офицеры — это лейтенант, старший лейтенант и капитан, то по тем данным, которые есть в Министерстве финансов, мы фиксируем, что среднее денежное довольствие составляет более 90 тысяч рублей. Спасибо.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович. Гартунг В. К. Спасибо. Уважаемый Леонид Владимирович!
Правильно ли я понимаю, что указ президента, один из указов президента, майских указов от 2012 года, где было установлено, что ежегодно пенсия военных пенсионеров должна расти на 2 процента быстрее, чем растет инфляция, идет инфляция, он не выполняется.
У вас есть данные, на сколько уже накоплена инфляция за прошедшие 5 лет, уже теперь 6 лет, а с учетом указа президента, что эта инфляция должна… пенсия должна увеличиваться еще на 2 процента в год больше, то есть по моим данным это порядка семидесяти с чем-то процентов, семидесяти пяти и плюс еще, если за 5 лет добавить по два, это будет еще больше, там 85 процентов, вы считали, какая пенсия установлена нынешним законом и какая должна была быть? Вот какая разница здесь?
Спасибо.
Горнин Л. В. Безусловно, конструкция закона о котором мы сейчас говорим, предусматривает, что увеличение пенсии должно быть на 2 процента и мы с 1 января 2012 года начинали от 54 процентов.
Таким образом, с учетом предлагаемых норм, которые были заложены еще в 2011 году, пенсия должна была быть сейчас на уровне или исчисление пенсии должно быть сейчас на уровне 68 процентов, легко считается — 2 процента ежегодно.
Сейчас соответствующий коэффициент составляет не 68 процентов, а предлагается несколько выше, он сейчас будет зафиксирован, в этом году он 72 процента, а в следующем году мы предлагаем установить на уровне 73,68 процента. То есть мы опередили соответствующие подходы, которые закладывались при принятии закона в 2012 году.
Председательствующий. Спасибо.
ЕСТЬ ли желающие выступить?
Включите запись.
Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М. Леонид Владимирович, ну вот выступление родилось из вашего ответа. Смотрите, я услышал, вы в докладе сказали цифру 26 тысяч. Я специально хотел услышать ее повторно. И вы называл денежное довольствие, которое сейчас в размере 90 тысяч. Вот смотрите, когда мы говорим о пенсии, вы не уточняете, что это младший офицерский состав, а денежное довольствие уточнили.
Если логически рассуждать, то если мы говорим вообще о пенсии всех пенсионеров, то, наверное, о денежном довольствии нужно тоже говорить всех пенсионеров, да? Поэтому и существует, наверное, цифра с учетом и старших офицеров, и генералитета, ну, при тех ограничениях, которые мы понимаем, что они тоже не получают пенсию в размере всего материального поощрения, которое они имеют. Тем не менее, такая цифра, она де-факто существует.
Но даже взять ваши две цифры. Вот смотрите, 90 тысяч и 26, предположим, это младший офицерский состав. Но 26 — это получается 24 процента. Если вы говорите, что по указу президента 85 процентов — это ограничение от денежного довольствия, которая цифра поставлена, 72, которые сейчас, процента вы получаете в результате роста с 54-х, то вообще-то мы должны выйти на цифру 61 процент. То есть 61 процент от 90 — это никак не 26.
Я не требую сейчас от вас математики, если можно, Леонид Владимирович, но из этих цифр возникают вопросы, которые, на мой взгляд, вообще не соответствуют ничему. Потому что у нас замещение у гражданских пенсионеров порядка 33-35 процентов. А у военных, что, 25 что ли? Какие-то нестыковки.
Поэтому, если можно, вы соберитесь с мыслями и нам пришлите в бюджетный комитет, может быть, вообще депутатов интересует, вообще какой процент замещения де-факто по всем пенсионерам и по всему денежному довольствию.
Спасибо.

Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович. От фракции.

Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Чрезвычайно важный закон. И наша фракция категорически против принятия этого закона, и вот почему. Ну, во-первых, начну с того, что, Леонид Владимирович, я вам задавал вопрос про накопленную инфляцию с 2012-го по 2018 год, с того момента, когда вышел указ президента, а вы мне про статью закона, где на 2 процента увеличивается процент выплачиваемой пенсии от денежного довольствия. Ну, как бы статью закона я и без вас прочитал, а вот по инфляции цифры.
Речь идет о чем? Я ведь задал прямой вопрос: насколько мы сейчас не доплачиваем пенсию военным пенсионерам от той, которую должны были платить, если бы выполнили указ президента? Вот о чем речь в моем вопросе стояла. Вы сделали вид, что его не поняли. Ну, так я вам сейчас поясню тогда. У меня, к сожалению… я не успел сейчас в Интернете найти цифры до своего выступления, чтобы вам посчитать накопленную инфляцию, но я перед этим считал, у меня получалось чего-то в районе 75 процентов накопленная инфляция с 2012-го по 2018 год. Можете проверить, потом сами сложить. Дескать, вам покажется, что инфляция-то на самом деле ниже. Да, в прошлом году она была… причем говорю, официальная инфляция, в официальных цифрах, она в прошлом году была 2,5. Но в 2015 году она была 12,9, вообще-то, на минуточку, а пенсия индексировалась всем на 4 процента. И как раз о том, чтобы пенсии военных пенсионеров росли быстрее, чем уровень инфляции на 2 процента год, вот о чем указ президента.
Мало того, даже если бы вы не приостанавливали действие этого закона, то этот закон бы в полном объеме, скажем так, не реализовал бы указ президента. Именно поэтому во второй части приостанавливаемой статьи написано, что пенсия может увеличиваться на 2 процента и более в зависимости от инфляции. Это в статье закона, который мы тоже приостанавливаем, это, кстати, пунктик 2, в пункте 2 последний абзац, последнее предложение. Именно для этого было записано, что Правительство Российской Федерации предлагает в проекте бюджета более высокие темпы увеличения пенсий для военных пенсионеров.
Мы сегодня с вами минутой молчания почтили память погибших сотрудников внутренних дел. Ну так давайте мы на этом не остановимся. Мы давайте будем… почтим их память тем, что мы будем увеличивать пенсии их семьям, погибших этих военных, тех, кто выполняет свой долг. А то у нас… мы пафосно говорим: есть такая профессия Родину защищать. А кто защитит тех, кто уже погиб за Родину, а у него семья осталась, кто о них подумает? Вообще-то это наша с вами обязанность, коллеги.
И я понимаю, что, конечно, приостановка действия положений определенных законов в соответствии с бюджетом… Ведь у нас как было написано? Что если в бюджете нет денег, то соответственно мы приостанавливаем. Мы пятый год это уже делаем.
Напомню, что четыре предыдущих года были дефицитные бюджеты. Но это хоть как-то можно было понять, что денег в бюджете не хватало и вы говорили: ну так вот тяжело, давайте, мы, может, чуть попозже там сделаем.
Но, коллеги, 2018 год заканчивается под 3 триллиона рублей дополнительных доходов нераспределенных, которые идут на валютный рынок, скупаются доллары, американские доллары, которые потом идут на поддержку иностранных экономик. А наших военнослужащих, которые сейчас гибнут, защищая нашу страну, мы не хотим поддержать, хотя это и указ президента, и требование закона.
Для чего мы приостанавливаем действие этого закона, если у нас денег как у дурака махорки? Объясните мне, пожалуйста, не могу понять. 11 миллиардов рублей нужно всего-то, а денег лишних в этом бюджете, который будем во втором чтении рассматривать, больше 2 триллионов рублей. И это только то, что осталось после того, как раздали нефтегазовому сектору, у которого 6 триллионов рублей доходов. Бедным нефтяникам помогаем, чтобы они цены на нефть… цены на бензин не повышали, мы им там сотни миллиардов рублей выдаем. Мы военнослужащим, семьям погибших военнослужащих не можем 11 миллиардов рублей найти, а там сотни миллиардов находим. Коллеги, пу как за такое можно голосовать?
Я понимаю действительно, если бы действительно было тяжело стране, действительно всем было бы тяжело. Я бы мог это понять. Но когда деньги есть, а мы не можем выполнить свои обязательства, а с высоких трибун мы говорим пафосные и хорошие слова. Давайте мы наши слова поддержим делом.
Мы категорически против этого закона, и предлагаем всем поступить также.
Спасибо.

Председательствующий. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич.

Коломейцев Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Странное у нас правительство. Вот вы обратите внимание. У нас лет восемь назад появился термин «братская могила», когда… Нет. Наверное, не… В 2005 году, когда закон «О монетизации льгот» придумали, вот взяли туда, и все льготы со всех законов в один закон, и приостановить или отменить.
Но правительство и Минфин пошли дальше. В условиях стагнирующей экономики и, уже ставших систематическими, кризисов они нашли новый метод, как бы отнять и не отдавать. Они говорят: вы понимаете, 2008 год, катастрофа в мире, обвал кругом, давайте-ка мы вот на время приостановим выплаты.
Вот это один из законов, который в принципе девальвирует обещания президента, указы президента, требования законов, причём в ущерб обороноспособности и авторитету государства.
Вот Валерий Карлович, он уже несколько забрал моих аргументов совершенно справедливых, но вы поймите, когда вы говорите: в условиях упавших цен на нефть, в условиях кризиса мирового, ну, ещё можно как-то вас понять. Но сегодня у вас нет ни одного аргумента, почему вы, девальвировав валюту… вы знаете, что с 2014 года наша валюта стала самой непривлекательной и самой неуважаемой благодаря вам и Центробанку. Вы девальвировали валюту.
Вы нам рассказывали про бивалютную корзину вот здесь, что у нас нефть с долларом завязаны, цена. Но вы мне объясните, почему нефть растёт, а стоимость доллара не падает. Минфин нашёл два интересных источника, он берёт и дерёт своих граждан со всех сторон. Понимаете? Может быть вам остановиться надо, и всё-таки начать выполнять указы, начать выполнять законы.
Я обращаюсь к большинству.
Уважаемые коллеги, ну, какие аргументы вас убеждают в том, что сегодня есть необходимость дальше откладывать выполнение закона? С моей точки зрения ни замминистра, ни содокладчик не привели ни одного аргумента.
Я вам больше приведу. У нас ведь, смотрите, есть специальное постановление правительства о дивидендной политике, но у нас есть особо одаренные госкорпорации, которые получают триллионы бесплатных денег, но ни разу не выполнили даже наполовину решение правительства о зачислении дивидендов в бюджет. Может нам там позаниматься? У нас тогда вообще профицит будет не 3, а 10 триллионов, понимаете.
Поэтому, я считаю, что нам надо вообще-то долги военным отдавать, тем более в условиях, когда нас со всех сторон окружили и обложили. Вы телевизор посмотрите, там же ж Сирия, Украина.
На Украине я вам докладываю, я там недавно был с этой стороны, там 90 тысяч штыков перевооруженных, переобученных, холеных с американскими инструкторами готовы опять воевать. Каждый день или каждую ночь в час ночи начинают стрелять в Горловке, в Донецке, в других местах. Это же все против нас, а вы предлагаете вообще-то дальше гнобить военных.
Я считаю, что это неправильно, мы категорически против этого закона.
Председательствующий. Спасибо.

Шерин Александр Николаевич от фракции.

Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР будет голосовать категорически против данного предложения, которое нам сегодня озвучил представитель Правительства Российской Федерации, и я прошу всех депутатов Государственной Думы поддержать нас в этом, потому что нам предлагают заморозить закон пятый год подряд.
И я напоминаю, уважаемые коллеги, что в прошлом году при принятии бюджета в этом зале в ноябре 2017 года мы с вами проголосовали за постановление Государственной Думы с просьбой проиндексировать выпадающие цифры в пенсии военных пенсионеров в течение 2018 года. Правительством Российской Федерации это постановление выполнено не было, хотя официально нам заявляют, что уже сегодня профицит бюджета составляет 1 триллион 300 миллиардов рублей, и из этих денежных средств не нашлось денег для того, чтобы выполнить постановление Государственной Думы. Речь идет о законе, который обязывает Правительство Российской Федерации ежегодно сверх уровня инфляции, которая установлена в размере 4,3 процента, увеличивать пенсию военных пенсионеров на 2 процента.
Предыстория. Закон о пенсионном обеспечении. Предусмотрено, что указанное в части первой данной статьи денежное довольствие учитывается при исчислении пенсий с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. Этот закон заморожен с 2015 года, уважаемые коллеги. С 2015 года наши пенсионеры ждут, когда им будут давать обещанные 2 процента. Более того, я хочу вас проинформировать, что данная сумма не заложена в бюджет на 2020 и 2021 год, хотя нам предлагают заморозить действие данного закона до I января 2020 года, но уже правительство и в 2020, и в 2021 году предполагает это то же самое сделать.
Хотел бы вам, коллеги, озвучить ряд цифр. Спасибо большое представителю правительства, что он честно ответил на мой вопрос, что этот закон требует дополнительно 11 миллиардов рублей, которые Правительство Российской Федерации не может изыскать. Дорогие друзья, выплаты вознаграждений в 2017 году: правлению «Роснефти» составило 2 миллиарда 776 миллионов — 11 человек, «Газпром» 3 миллиарда 268 — 16 человек, и Сбербанк дивиденды выплатил, то есть вознаграждение помимо зарплаты и дивидендов, вознаграждение по итогам года 5 миллиардов 108 миллионов рублей — 9 человек. Итого: 36 человек получили 11 миллиардов 152 миллиона рублей по итогам 2017 года, а в бюджете Правительства Российской Федерации на военных пенсионеров не могут найти 11 миллиардов рублей, и это 2 миллиона 638 тысяч человек, которые планируются на 2019 год.
Индексация пенсий военных пенсионеров происходит по двум направлениям.
Если повышается денежное довольствие военнослужащим, автоматически индексируется на этот процент пенсия. И плюс, помимо этого, ещё 2 процента.
Что они делают? Они индексируют денежное довольствие только с 1 октября, уважаемые коллеги, только с 1 октября. Не с 1 января, а в конце года, три месяца, и эти 2 процента замораживают. То есть это абсолютно не популярное решение. Ну, вы дайте хотя бы военным пенсионерам те 2 процента.
Кто такие военные пенсионеры? Это те люди, которые отслужили добросовестно, Афганистан, Чечня. Это те, которых с 1989-го по 1993 год выбрасывали в поле вместе с семьями, выводя из стран бывшего Варшавского договора. Они не сидели на площадях, не тарабанили касками, они честно выполняли свой долг, не получая зарплаты годами. И сегодня те люди, которые занимались приватизацией наших государственных предприятий, получают неплохие дивиденды, а те, кто честно выполняли свой воинский долг, обеспечивая им возможность заниматься распределением ресурсов страны, сегодня не могут получить от них эти 11 миллиардов рублей.
Уважаемые коллеги, я хотел бы также вам напомнить, что в следующем году 15 февраля отмечается 30-я годовщина вывода советских войск из Афганистана. Я недавно встречался с военными пенсионерами, со своими преподавателями, ну, те люди, которые прошли Афганистан, горячие точки, те, которые учили меня в военном училище военному делу, ну, я не могу себе представить этого человека охранником в «Ашане», понимаете? Если ему не будет хватать пенсии, для того чтобы рассчитаться по коммунальным услугам.
Эльвира Сахипзадовна Набиуллина сообщила официально, что инфляция ожидается с 1 января на 5-6 процентов, а у нас уровень инфляции 4,3 процента. Ещё хочу обратить внимание, что «Ведомости» сообщили, слова Силуанова, что ВЭБ будет докапитализирован за счёт бюджета на 300 миллиардов рублей в течение 2019 года.
За пять лет банк планируют докапитализировать на 1 триллион рублей. Что происходит в стране? Когда у нас говорят о том, что к концу 2019 года планируется накопить Фонда национального благосостояния на 7 триллионов рублей, кубышка, мы не можем найти 11 миллиардов рублей, для того чтобы добавить 2 процента военным пенсионерам.
И этот вопрос не к Министерству обороны, Министерство обороны выполняет свои обязательства перед военнослужащими, офицерами, которые выполняют сегодня свой долг. Это речь идёт о тех людях, которые по результатам сердюковской реформы оказались не нужны государству, их отправили на пенсию, сказали: спасибо, мы в вас больше не нуждаемся, молодцы, отслужили, отработали, не погибли, остались живы, ну, вряд ли здоровы, теперь на пенсию. И теперь пятый год подряд мы с вами об одном и том же говорим. Поэтому если мы не остановим этот беспредел, который творится в отношении военных пенсионеров, это 2,5 миллиона человек, но гражданским пенсионерам они будут индексировать пенсии, и это хорошо, с 1 января на 7 процентов. Почему? Потому что гражданские пенсионеры — более 40 миллионов, это электорат, а военных пенсионеров всего лишь 2,5 миллиона, поэтому они считают в Правительстве Российской Федерации, что эту категорию можно игнорировать.
Мы во фракции ЛДПР так не считаем. Благодарим всех депутатов остальных фракций, которые нас поддерживают, и я прошу вас голосовать против замораживания закона, который предполагает возврат, не индексацию, а возврат тех 2 процентов, которые государство обещало возвращать ежегодно от сверх уровня инфляции военным пенсионерам и пенсионерам МВД.
Кстати, этот закон на сотрудников ФСБ и других, ряда силовых структур не распространяется. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.

Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик?
Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 47 мин. 04 сек.)
Проголосовало за 301 чел 66,9 %
Проголосовало против …101 чел 22,4 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 403 чел.
Не голосовало 47 чел 10,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.

rosinformmburo.ru

Индексация и повышение военных пенсий в 2018-2020 годах с учетом совещания 25.10.2017


Из поручения Путина на заседании правительства 25.10.2017 года можно сделать практически однозначный вывод о том, когда и на сколько поднимут (индексируют) пенсии военным пенсионерам в 2018 году


Для начала предоставляем Вам информацию от первоисточника, а затем постараемся выжать из этих скупых слов максимум информации и выводов.

Итак, глава государства дал поручение на совещании с правительством РФ:

«В бюджете на 2018 год предусмотрена индексация для военнослужащих с 1 января, а индексация пенсий военным пенсионерам с 1 февраля. Это касается 2,6 млн человек. Думаю, надо сделать так, как мы делали раньше — сделать это синхронно, с 1 января проиндексировать пенсии военным пенсионерам и приравненным к ним лицам», — сказал Путин.

«Для того, чтобы нам это сделать, нам нужно предусмотреть деньги уже в этом году, поскольку пенсии военным пенсионерам выплачиваются месяцем раньше. У нас доходы бюджета это позволяют», — добавил президент.

Вывод первый-хороший. Индексация будет и будет с 1 января 2018 года. Это первый и, наверное, последний хороший вывод о повышении военных пенсий.

Что мы имеем на данный момент по понижающему коэффициенту, который в 2017 году равен 72,23% и который военные с легкой руки нарекли КК.

В Государственную Думу внесен законопроект, по которому этот понижающий коэффициент или КК в 2018 году предполагается оставить без изменений:
Распоряжение от 29 сентября 2017 года №2088-р. Законопроектом предлагается оставить размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, с 1 февраля 2018 года на прежнем уровне — 72,23% от размера денежного довольствия.

Таким образом, правительством в Государственную Думу внесен законопроект, по которому пресловутый понижающий коэффициент не только не будет отменен, но даже и не будет повышен с 2018 года. Он остается на прежнем уровне — 72,23% от размера денежного довольствия. И, похоже, Путин с этим положением знаком, по крайней мере он дал понять, что в курсе проблем военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, которых насчитывается 2.6 миллиона человек. Значит, он в курсе и того, что была недоиндексация и что КК — позорный существует, вопреки всему и только у военных пенсионеров! То есть с этой стороны повышения военных пенсий, похоже, ждать не приходится. Зайдем с другой стороны.

Профильный Комитет Государственной Думы по обороне дал такое заключение на законопроект о бюджете 2018-2020:
Согласно пояснительной записке к Законопроекту, формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2018 – 2020 годы осуществлялось исходя из увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции в 2018 – 2020 годах с 1 февраля на 4,0 процента.

То есть мы знаем теперь, что не с 1 февраля, а с 1 января, как определил Верховный.

А вот 4% или «прогнозный уровень инфляции» — пока непонятно. Многие наши чиновники бьют в барабаны и говорят уже о 2,7%. Так что, может быть не 4%, а 3%, к примеру. Что предлагает Комитет по обороне:

Законопроектом уровень инфляции в 2017 году предусмотрен в размере 3,2%. Следовательно, для выполнения требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 с учетом уровня инфляции в размере 3,2% необходимо доведение индексации «военной пенсии» до 5,2%. В противном случае, требования указанного положения Указа № 604, по нашему мнению, останутся невыполненными.

При этом Комитет по обороне неоднократно отмечал, что начиная с 2014 года по 2016 год положения подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 выполнялись не в полной мере. «Недоиндексация» составила порядка 18%.

По мнению Комитета по обороне, такое выполнение Указа № 604 фактически дискредитирует установленный им механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором «военные пенсионеры» могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции.

В этой связи Комитет по обороне считает, необходимым перераспределение денежных ассигнований для доведения индексации «военной пенсии» с 4% до 5,2% с 1 января 2018 года (с учетом начала финансового года).

Вот, что мы имеем на сегодняшний момент. Ждем информации и разбираемся далее.

Источник

bazaistoria.ru