Постановление правительства рф 1291 – 26.12.2013 N 1291 (. 26.05.2018) » () » ( /


Документы — Правительство России

Постановление от 26 декабря 2013 года №1291. С 1 января 2014 года вступает в силу новая редакция Федерального закона. В соответствии с договорённостями, достигнутыми с партнёрами по ВТО, статьёй 241 Федерального закона предусмотрено установление обязанности по уплате утилизационных сборов всеми без исключения участниками рынка, включая российских производителей автомобилей (в настоящее время отечественные производители, принявшие на себя обязательства по дальнейшей утилизации произведённой ими техники, указанные сборы не уплачивают). Кроме того, Федеральным законом в новой редакции устанавливается обязанность по уплате утилизационных сборов в отношении шасси. Подписанным постановлением акты Правительства Российской Федерации приводятся в соответствие с Федеральным законом в новой редакции.

Справка

Проект постановления «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» подготовлен Минпромторгом России в целях реализации статьи 24

1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон), регулирующей вопросы взимания утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств, в редакции Федерального закона от 21 октября 2013 года №278-ФЗ.

 С 1 января 2014 года вступает в силу новая редакция Федерального закона. В соответствии с договорённостями, достигнутыми с партнёрами по ВТО, статьёй 241 Федерального закона предусмотрено установление обязанности по уплате утилизационных сборов всеми без исключения участниками рынка, включая российских производителей автомобилей (в настоящее время отечественные производители, принявшие на себя обязательства по дальнейшей утилизации произведённой ими техники, указанные сборы не уплачивают). Кроме того, Федеральным законом в новой редакции устанавливается обязанность по уплате утилизационных сборов в отношении шасси.

Подписанным постановлением акты Правительства Российской Федерации приводятся в соответствие с Федеральным законом в новой редакции, в частности:

1. Признаётся утратившим силу постановление от 30 августа 2012 года №870 «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств», которым утверждались правила взимания утилизационного сбора и ряд других документов, принятие которых требовалось в соответствии с Федеральным законом.

2. Утверждаются правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора. В отношении ввозимой техники администратором устанавливается ФТС России, а в отношении техники, выпускаемой на территории Российской Федерации, – ФНС России. При этом для крупных производителей автомобилей устанавливается облегчённый порядок исчисления утилизационного сбора с возможностью отсрочки его уплаты на 45 дней.

3. Утверждается перечень видов и категорий колёсных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.

4. Утверждается перечень видов и категорий колёсных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, сохранённых или отреставрированных до оригинального состояния, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.

5. Вносятся изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колёсными транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств (утверждены постановлением от 20 июня 2013 года №520), в части добавления шасси в качестве объекта регулирования документа.

6. Вносятся технические изменения в постановление от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Принятые решения приведут к повышению доходной части федерального бюджета за счёт уплаты утилизационных сборов. По оценке Минпромторга России, объём бюджетных поступлений за счёт взимания утилизационного сбора вырастет с 54 млрд рублей ежегодно в рамках действующего порядка до более 200 млрд рублей в соответствии с новым порядком.

Часть из упомянутых средств согласно пункту 8 статьи 241 Федерального закона должна направляться на создание системы утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств, в том числе на субсидирование затрат, связанных с созданием соответствующих мощностей и инфраструктуры, что будет способствовать становлению и развитию в Российской Федерации данной сферы деятельности и приведёт к росту занятости населения в отрасли, а также благоприятно скажется на ситуации в областях безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

government.ru

Постановление Правительства Российской Федерации №1291

Постановление Правительства Российской Федерации №1291
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 октября 2018 г. № 1291 МОСКВА Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса в Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса в Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1291 ПРАВИЛА предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса в Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага 1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса в Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага (далее - фонд) в целях финансового обеспечения деятельности фонда, определенной уставом фонда, за исключением реализации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на Соловецком архипелаге (далее - субсидия). 2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. 3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и фондом по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе: а) цель предоставления субсидии и ее размер с распределением по годам; б) показатели результативности предоставления субсидии и их значения; в) согласие фонда на проведение Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением; г) порядок, сроки и форма представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении фондом значений показателей результативности предоставления субсидии, а также положение о представлении фондом в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по его запросу информации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; д) возможность возмещения за счет субсидии фактически осуществленных фондом расходов после проверки Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации документов, подтверждающих осуществление указанных расходов на цели предоставления субсидии. 4. Субсидия предоставляется фонду в установленном порядке при условии, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения: а) у фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; б) у фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; в) фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства. 5. Для заключения соглашения фонд представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие документы: а) утвержденный советом фонда финансовый план доходов и расходов (бюджет) фонда на очередной финансовый год и плановый период; б) поквартальный прогноз осуществления фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на текущий финансовый год; в) утверждаемый советом фонда план мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага на текущий финансовый год и плановый период; г) документы, подтверждающие соблюдение фондом требований, указанных в пункте 4 настоящих Правил. 6. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, рассматривает их, проверяет полноту сведений, содержащихся в них, и принимает решение о предоставлении фонду субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случае установления факта: а) несоблюдения указанных в пункте 4 настоящих Правил требований; б) непредставления (представления не в полном объеме) указанных в пункте 5 настоящих Правил документов или недостоверности представленной фондом информации. 7. Соглашение заключается в течение 30 календарных дней со дня принятия Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации решения о предоставлении фонду субсидии. 8. Фонд представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в порядке и сроки, которые установлены соглашением. 9. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления фондом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств фонда. Санкционирование операций по расходам фонда, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 10. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 11. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии. 12. Фонд обязан представлять по запросу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации дополнительную информацию, необходимую для осуществления проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил. 13. При установлении в ходе проверок, указанных в пункте 11 настоящих Правил, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения фондом значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют фонду требование об устранении указанного нарушения. Фонд в течение 30 календарных дней после получения такого требования обязан устранить нарушение и направить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет о его устранении. В случае если требование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не выполнено в установленный срок, полученные средства в размере субсидии, при использовании которой допущено нарушение, подлежат возврату в доход федерального бюджета: на основании требования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения фондом указанного требования; на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. ____________

pravo.gov.ru

Постановление Правительства РФ от 19.03.2018 N 300 О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2018 г. N 300

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ И КАТЕГОРИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(ШАССИ) И ПРИЦЕПОВ К НИМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УПЛАЧИВАЕТСЯ

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР, А ТАКЖЕ РАЗМЕРОВ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 115; 2015, N 47, ст. 6592; N 51, ст. 7338; 2016, N 7, ст. 991; N 20, ст. 2840; 2017, N 42, ст. 6156).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 марта 2018 г. N 300

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ И КАТЕГОРИЙ КОЛЕСНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ) И ПРИЦЕПОВ К НИМ, В ОТНОШЕНИИ

КОТОРЫХ УПЛАЧИВАЕТСЯ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР, А ТАКЖЕ РАЗМЕРОВ

УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора изложить в следующей редакции:

«Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 декабря 2013 г. N 1291

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 19 марта 2018 г. N 300)

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ И КАТЕГОРИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ)

И ПРИЦЕПОВ К НИМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УПЛАЧИВАЕТСЯ

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР, А ТАКЖЕ РАЗМЕРОВ

УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА <1>

Виды и категории транспортных средств <2>

Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора <3>

новые транспортные средства, за исключением транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска <4>

транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет <4>

транспортные средства, произведенные на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска <5>

I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории <6>

1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

1,63

6,1

1,42

2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:

не более 1000 куб. сантиметров

1,65

6,15

1,42

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

4,2

15,69

2,21

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров

6,3

24,01

4,22

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

5,73

28,5

5,73

свыше 3500 куб. сантиметров

9,08

35,01

9,08

3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

0,17

0,26

0,17

II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий <7>

4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны

0,95

1,01

0,83

5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

2

2,88

1,32

6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

1,9

3,04

1,65

7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

2,09

5,24

1,82

8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

2,54

7,95

2,21

9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн <8>

2,79

11,57

2,43

10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн <8>

3,4

23,13

2,43

11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

2,79

11,57

2,43

12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

2,79

11,57

2,43

13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн <8>

5,5

13,57

4,79

14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн <8>

5,5

13,57

4,79

15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

5,5

13,57

4,79

16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

5,5

13,57

4,79

III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G <7>

17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей

1,9

11,5

1,65

18. Автобетоносмесители

5,69

14,95

4,95

IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий <7>

19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров

1,14

1,15

0,99

20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

1,14

1,15

0,99

21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров

2,28

3,45

1,98

22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров

3,04

5,06

2,64

23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров

3,8

5,98

3,3

V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3 <7>

24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны

1,52

2,37

1,32

25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

1,9

3,04

1,65

26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

2,09

5,24

1,82

27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

2,54

7,95

2,21

28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

2,79

11,57

2,43

29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

5,5

13,57

4,79

30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн

3,04

5,06

2,64

31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн

3,8

5,98

3,3

VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории O4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории <7>

32. Полные прицепы

0,5

8,05

33. Полуприцепы

0,5

8,05

34. Прицепы с центральной осью

0,5

8,05

———————————

<1> Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

<2> Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

<3> Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

<4> При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

<5> Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

<6> Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

<7> Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

<8> Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.».

ppt.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 (редакция от 26.12.2013)

 
    1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства и шасси, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требуется уплата утилизационного сбора (далее соответственно — шасси, транспортное средство, утилизационный сбор), в том числе порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора.
    2. Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора (далее — плательщики) в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
    3. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба.
    4. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная налоговая служба.
    5. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
    6. Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства.
    Информация о номерах счетов для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой и размещается на официальных сайтах Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    Уплата утилизационного сбора может осуществляться плательщиком с зачетом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в порядке, установленном настоящими Правилами.
    Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей.
    7. На бланке паспорта транспортного средства, или паспорта шасси транспортного средства, или паспорта самоходной машины и других видов техники (далее — паспорт), оформляемых на выпускаемые в обращение транспортное средство или шасси, в отношении которых осуществляется уплата утилизационного сбора, или паспорте (дубликате), выданном на транспортное средство или шасси, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», проставляется отметка об уплате утилизационного сбора.
    На бланке паспорта транспортного средства или паспорта шасси транспортного средства, оформляемых на выпускаемые в обращение транспортное средство или шасси, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, проставляется отметка об основании неуплаты утилизационного сбора.
    8. Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляется:
    а) на бланке паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) или паспорте транспортного средства (паспорте шасси транспортного средства) либо его дубликате в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной налоговой службой;
    б) на бланке паспорта самоходной машины и других видов техники и паспорте самоходной машины и других видов техники или его дубликате в порядке, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной налоговой службой.
    9. Порядок изготовления, хранения и уничтожения штампов об уплате утилизационного сбора, взимаемого Федеральной налоговой службой, а также форма указанного штампа определяются Федеральной налоговой службой.
    10. Информационный обмен сведениями об уплате утилизационного сбора, в том числе об исчисленных суммах утилизационного сбора, между федеральными органами исполнительной власти проводится с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 

www.referent.ru

Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 № 870 . Таможенные документы

Приложение Форма реестра организаций — изготовителей колесных

транспортных средств, принявших обязательство обеспечить

последующее безопасное обращение с отходами,

образовавшимися в результате утраты указанными

транспортными средствами своих потребительских свойств

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия принятия организациями — изготовителями колесных транспортных средств (далее — транспортные средства, организация-изготовитель), обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств.

2. Организации-изготовители признаются принявшими обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, при условии их включения в реестр организаций — изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств (далее — реестр), ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

3. Организация-изготовитель принимает на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты производимыми ею транспортными средствами своих потребительских свойств, если она отвечает следующим условиям:

а) организация-изготовитель является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;

б) организация-изготовитель осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;

в) организация-изготовитель осуществляет производство транспортных средств с соблюдением одного из следующих условий:

в режиме промышленной сборки;

в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.;

по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кузова, — в отношении транспортных средств категории M, в том числе повышенной проходимости категории G;

по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кузова или кабины, — в отношении транспортных средств категорий N1, N2, в том числе повышенной проходимости категории G;

по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кабины, — в отношении транспортных средств категории N3, в том числе повышенной проходимости категории G;

по технологии, включающей промышленное изготовление и монтаж специальных и специализированных вариантов исполнения загрузочного пространства, в том числе бортовой платформы, фургона, самосвального кузова, цистерны, изотермического кузова и др., крановой установки и иного специализированного оборудования на собранные на территории государств — членов Таможенного союза шасси, лонжероны рам которых изготовлены на территории государств — членов Таможенного союза, — в отношении транспортных средств категории N3, в том числе повышенной проходимости категории G;

по технологии, включающей промышленное изготовление и монтаж грузовых и специальных надстроек на шасси транспортных средств, кабины которых произведены на таможенной территории Таможенного союза по технологии, включающей сварку, окраску и сборку, — в отношении транспортных средств категорий N1, N2, в том числе повышенной проходимости категории G;

по технологии, включающей сборку с использованием кузова (кабины), а также при наличии лонжеронов рам шасси, изготовленных организацией-изготовителем, принявшей обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, на основании лицензионного договора, по которому лицензиатом выступает организация-изготовитель, — в отношении транспортных средств категорий М и N, в том числе повышенной проходимости категории G;

г) организацией-изготовителем организован на территории каждого субъекта Российской Федерации, а также в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тыс. человек и более (или на расстоянии не более 50 километров от границ поселения, городского округа) в пунктах приема транспортных средств, утративших свои потребительские свойства (далее — пункты приема), прием произведенных ею транспортных средств от их собственника (владельца), в том числе с привлечением лиц, осуществляющих реализацию производимых ими транспортных средств, лиц, имеющих лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, образовавшихся в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, а также других организаций-изготовителей, включенных в реестр. Перечень поселений и городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более формируется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и публикуется на официальном сайте этого Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Организация-изготовитель, принимающая на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты производимыми ею транспортными средствами своих потребительских свойств, за свой счет:

а) обеспечивает прием утративших свои потребительские свойства произведенных ею транспортных средств в пунктах приема;

б) обеспечивает доставку транспортного средства от пунктов приема до мест осуществления деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств;

в) обеспечивает деятельность по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, в том числе с привлечением третьих лиц, имеющих лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;

г) информирует по запросу заинтересованные лица, а также Федеральную службу по надзору в сфере природопользования о пунктах приема с указанием данных о месте нахождения, времени работы, контактных телефонах и об адресе сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), а также публикует указанную информацию на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Организация-изготовитель (ее правопреемник) в случае реорганизации либо исключения из реестра не вправе отказаться от исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, в отношении транспортных средств, изготовленных в период нахождения организации-изготовителя в реестре.

В случае отказа организации-исполнителя от исполнения указанных обязательств организация-изготовитель (ее правопреемник) обязана уплатить утилизационный сбор в отношении транспортных средств, изготовленных за 3 года, предшествующих дате ее исключения из реестра, в порядке, установленном пунктами 1 — 8 и 11 — 23 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств».

6. Организация-изготовитель подлежит включению в реестр на основании заявления, представляемого в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее — заявление), в котором указываются:

а) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме и о месте нахождения организации-изготовителя, а также о сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и об электронной почте;

б) сведения об осуществлении организацией-изготовителем операций по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;

в) сведения о производстве транспортных средств в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г., в режиме промышленной сборки или по другим технологиям, которые предусмотрены подпунктом «в» пункта 3 настоящих Правил;

г) сведения об организации приема транспортных средств в пунктах приема.

7. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) в случае производства транспортных средств в режиме промышленной сборки — копия заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, их узлов и агрегатов, и копия подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации целевого назначения ввозимых товаров;

б) в случае производства транспортных средств в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г., — заверенные руководителем организации-изготовителя документы, подтверждающие производство транспортных средств в соответствии с указанным режимом;

в) в случае производства транспортных средств по другим технологиям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 3 настоящих Правил, — заверенные руководителем организации-изготовителя копии документов, подтверждающих ввод в действие (эксплуатацию) производственных мощностей, соответствующих указанным технологиям;

г) в случае осуществления производства транспортных средств на основании лицензионного договора — заверенную руководителем организации-изготовителя копию лицензионного договора;

д) заверенные руководителем организации-изготовителя документы, подтверждающие объемы выпуска транспортных средств за 3 года, предшествующих году подачи заявления;

е) заверенные руководителем организации-изготовителя документы, подтверждающие организацию приема в пунктах приема произведенных организацией-изготовителем транспортных средств, утративших свои потребительские свойства, а также в случае привлечения лиц, указанных в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил, — копии договоров, заключенных организацией-изготовителем с такими лицами.

8. Организация-изготовитель, осуществляющая производство транспортных средств на базе транспортных средств (шасси), изготовленных организацией-изготовителем, включенной в реестр, может быть включена в реестр на основании заявления, содержащего сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил, документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, и прилагаемого к ним письменного согласования организации-изготовителя, поданных изготовителем базового транспортного средства (шасси).

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует заявление в журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;

б) проверяет правильность оформления заявления, комплектность представленных документов и полноту содержащихся в них сведений.

10. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 дней со дня регистрации заявления принимает решение о включении или об отказе во включении организации-изготовителя в реестр.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает во включении в реестр в следующих случаях:

а) в заявлении не содержатся сведения, указанные в пункте 6 настоящих Правил;

б) организацией-изготовителем не представлены сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил, и документы, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;

в) в заявлении и (или) представленных документах содержатся сведения, не соответствующие действительности;

г) организация-изготовитель не отвечает условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.

12. Решение о включении или об отказе во включении организации-изготовителя в реестр, принятое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, оформляется в письменном виде и доводится до сведения заявителя в течение 3 дней со дня принятия решения.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет опубликование реестра на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по форме согласно приложению.

14. Организация-изготовитель после принятия решения о ее включении в реестр направляет соответствующую информацию в Министерство внутренних дел Российской Федерации в порядке, определяемом этим Министерством.

15. Организация-изготовитель после принятия решения о ее включении в реестр периодически, но не реже 1 раза в год, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о соответствии требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил.

16. Организация-изготовитель, включенная в реестр, в подтверждение принятия обязательства в отношении каждого транспортного средства, изготовленного в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящих Правил, проставляет соответствующую отметку в выдаваемом паспорте транспортного средства в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, либо паспорте самоходной машины и других видов техники в порядке, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

17. Организация-изготовитель исключается из реестра в следующих случаях:

а) если Министерством промышленности и торговли Российской Федерации выявлено нарушение организацией-изготовителем условий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;

б) если не выполняются обязательства, предусмотренные пунктами 4, 5 и 16 настоящих Правил;

в) если организация-изготовитель, включенная в реестр, направила заявление о своем исключении из реестра.

18. Для принятия решения об исключении организации-изготовителя из реестра Министерство промышленности и торговли Российской Федерации использует следующую информацию:

а) сведения из отчетов, представляемых организацией-изготовителем в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

б) обращения собственников (владельцев) транспортных средств о случаях отказа в пунктах приема принимать транспортные средства, в отношении которых принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, без взимания платы;

в) информация от таможенных органов или иных федеральных органов исполнительной власти о несоответствии организации-изготовителя условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.

19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 дней со дня получения сведений, указанных в пункте 18 настоящих Правил, направляет запрос организации-изготовителю с целью подтверждения указанных сведений.

Организация-изготовитель направляет ответы на поставленные в указанном запросе вопросы в течение 30 дней со дня его получения.

20. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 18 настоящих Правил, и ответов организации-изготовителя, указанных в пункте 19 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения указанных ответов принимает решение о продолжении нахождения организации-изготовителя в реестре или ее исключении из реестра.

21. Решение о продолжении нахождения организации-изготовителя в реестре или ее исключении из реестра, принятое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, оформляется в письменном виде с обоснованием такого решения и доводится до сведения организации-изготовителя в течение 3 дней со дня принятия решения.

Решение об исключении организации-изготовителя из реестра подлежит размещению на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в день принятия решения.

 

 

www.alta.ru

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1291, Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2015 года №1350



Правительство Российской Федерации

постановляет:

2. Пункт 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2016 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 декабря 2015 года N 1350

«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 года N 1291
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 декабря 2015 года N 1350)

________________
Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств, либо шасси, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств либо шасси, на базе которых была осуществлена достройка.


«.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 16.12.2015,
N 0001201512160005

Виды и категории транспортных средств

Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора

новые
транспортные
средства

транспортные
средства, с даты
выпуска которых
прошло более 3 лет

________________
Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории М, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории

________________

Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

1,42

5,3

2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:

не более 1000 куб. сантиметров

1,42

5,3

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

2,21

8,26

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров

4,22

16,12

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

5,73

28,5

свыше 3500 куб. сантиметров

9,08

35,01

3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

0,17

0,26

II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N, N, N, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий

________________

Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны

0,83

0,88

5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

1,32

2,06

6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

1,65

2,64

7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

1,82

4,56

8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

2,21

6,91

9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

2,43

10,06

________________
Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года N 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.

10. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

2,43

10,06

11. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

2,43

10,06

12. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 750 тонн

4,79

11,8

________________
Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года N 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.

13. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

4,79

11,8

14. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

4,79

11,8

III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий М, М, N, N, N, в том числе повышенной проходимости категории G

________________

Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

15. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей

1,65

10

16. Автобетоносмесители

4,95

13

IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий М, М, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий

________________

Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

17. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров

0,99

1

18. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

0,99

1

19. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров

1,98

3

20. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров

2,64

4,4

21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров

3,30

5,2

V. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья

________________

Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

22. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, конструктивной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн

22,40

51,12

23. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, конструктивной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн

41,30

52,8

24. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, конструктивной массой свыше 350 тонн

61,10

66

VI. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N, N, N, М, М

________________

Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

25. Шасси колесных транспортных средств категории N полной массой не более 3,5 тонны

1,32

2,06

26. Шасси колесных транспортных средств категории N полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

1,65

2,64

27. Шасси колесных транспортных средств категории N полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

1,82

4,56

28. Шасси колесных транспортных средств категории N полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

2,21

6,91

29. Шасси колесных транспортных средств категории N полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

2,43

10,06

30. Шасси колесных транспортных средств категории N полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

4,79

11,8

31. Шасси колесных транспортных средств категории М полной массой не более 5 тонн

2,64

4,4

32. Шасси колесных транспортных средств категории М полной массой свыше 5 тонн

3,3

5,2

docs.cntd.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 (редакция от 11.05.2016)

 
    1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требуется уплата утилизационного сбора (далее — утилизационный сбор), в том числе порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)
    2. Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора (далее — плательщики) в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
    3. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба.
    4. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная налоговая служба.
    5. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)
    6. Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства.
    Информация о номерах счетов для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой и размещается на официальных сайтах Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    Уплата утилизационного сбора может осуществляться плательщиком с зачетом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в порядке, установленном настоящими Правилами.
    Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей.
    7. На бланке паспорта транспортного средства (бланке паспорта шасси транспортного средства), оформляемого на выпускаемое в обращение колесное транспортное средство (шасси) или прицеп к нему (далее — бланк паспорта), в отношении которого осуществляется уплата утилизационного сбора, или паспорте транспортного средства (паспорте шасси транспортного средства) (далее — паспорт), его дубликате, выданном на колесное транспортное средство (шасси) или прицеп к нему, в отношении которого уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиками, указанными в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», проставляется отметка об уплате утилизационного сбора.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)
    На бланке паспорта, оформляемого на выпускаемое в обращение колесное транспортное средство (шасси) или прицеп к нему, в отношении которого в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, проставляется отметка об основании неуплаты утилизационного сбора.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)
    8. Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляется на бланке паспорта или паспорте (его дубликате) в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной налоговой службой.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)
    9. Порядок изготовления, хранения и уничтожения штампов об уплате утилизационного сбора, взимаемого Федеральной налоговой службой, а также форма указанного штампа определяются Федеральной налоговой службой.
    10. Информационный обмен сведениями об уплате утилизационного сбора, в том числе об исчисленных суммах утилизационного сбора, между федеральными органами исполнительной власти проводится с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 

www.referent.ru