Пенсионная реформа в украине 2018 для полиции последние новости – Что ждет украинских пенсионеров: полный текст проекта пенсионной реформы. Согласно предложениям правительства, с 2018 года для выхода на пенсию необходимо будет иметь 25 лет страхового стажа, с 2028 года — 35 лет | Украина

Сегодня в Украине заработала пенсионная реформа. Коротко о главном

С сегодняшнего дня вступает в силу пенсионная реформа. По информации Кабинета министров Украины, начиная с 11 октября пенсионеры начинают получать увеличенную пенсию. А завершится ее перерасчет и выплаты — 25 октября. То есть до этой даты все пенсионеры страны должны получить на руки обновленную пенсию.

Что берется в расчет при определении размера пенсии

Размер пенсии теперь будет определяться для всех, исходя из действующей на сегодня средней по стране заработной платы — 3 тысячи 764 грн. Кроме того, за каждый год стажа будет присваиваться коэффициент 1. То есть чем больше стажа, тем больше пенсия.

Для назначения пенсий в этом году используют показатель средней зарплаты за последние два года, а с 2019 года будут использовать показатель за последние три года.

Рассчитать самостоятельно размер пенсии непросто. Формула сводится к умножению средней зарплаты по стране на коэффициент заработной платы и коэффициент стажа.

Но известно, что минимальный размер пенсии будет составлять 1452 грн.

Пенсионерам, которые продолжают работать, с 1 октября восстанавливают выплаты пенсий в полном объеме.

По информации, которой располагает редакция, некоторые пенсионеры действительно уже успели сегодня получить обновленные пенсии. Выплата производится «двумя списками»: первая часть пенсии выплачивается в ее обычном размере, а вторая часть (которая и начала выплачиваться уже сегодня) – это и есть размер увеличения.

У некоторых эта вторая часть даже превышает размер основной.

В Пенсионном фонде пояснили, что с 1 ноября никаких «двух списков» не будет. Пенсия будет выплачиваться одним платежом.

Важный момент: индексация пенсий в 2019-2020 годах будет осуществляться по решению Верховной Рады, а вот уже с 2021 года будет происходить автоматически. Пенсионерам никуда ходить за перерасчетом не нужно будет.

Пенсионная реформа отменяет все преференции в пенсионном обеспечении — отменены специальные пенсии для госслужащих, депутатов и других профессий. Отменен также досрочный выход на пенсию по выслуге лет для представителей всех профессий, кроме военнослужащих, сотрудников силовых органов и рабочих с вредными условиями труда.

Пенсионный стаж

Для тех, кто уходит на пенсию в этом году, рабочий стаж, необходимый для выхода на заслуженный отдых, не меняется. А вот тем, кому сегодня 30 лет, стоит уже сейчас начать заботиться о своей будущей пенсии.

С начала 2018 года право на пенсию по возрасту в 60 лет будет у тех граждан, которые имеют 25 лет страхового стажа. Минимальный страховой стаж будет увеличиваться на один год в течение 10 лет, пока не составит 35 лет в 2028 году.

В 63 года на пенсию могут выходить те лица, которые имеют 15 лет страхового стажа на 1 января 2018 года.

С 2018 года в 65 лет выйти на пенсию смогут те лица, которые на 1 января 2019 года будут иметь от 15 до 16 лет страхового стажа.

Лицам без страхового стажа размером 15 лет, назначат государственную социальную помощь в 65 лет.

Накопительная пенсионная система

Программа начнется реализовываться, вероятнее всего, со второй половины 2018 года.

Сегодня Кабмин утвердил план внедрения накопительной пенсионной системы в Украине. Она будет состоять из двух частей: обязательных платежей и добровольного участия.

Предполагается, что в первой половине 2018 года правительство утвердит перечень финансовых учреждений, которые смогут принять участие в программе, а также размер обязательных страховых взносов, внеся в парламент соответствующий законопроект.

Эта часть пенсионной реформы нынешних пенсионеров не коснется. Накопительная система — важная тема для тех, кто сегодня составляет трудоспособную часть населения.

www.061.ua

Пенсионная реформа: что прятал Гройсман (ТАБЛИЦА)

Тщательно скрываемая пенсионная реформа Владимира Гройсмана наконец-то увидела свет в виде законопроекта. Видимо, тянуть с ее демонстрацией уже не было возможности – время депутатских каникул неумолимо приближается. В закон действительно оказались вшиты нормы ранее не оглашавшиеся. Среди них – неприятные сюрпризы для предпринимателей-физлиц. Предлагаемый Гройсманом законопроект, содержит изменения в большое количество законов. Во многих нюансах способен разобраться, разве что, искушенный налоговый юрист или аудитор, но и того что на поверхности достаточно для первых выводов.

Общие моменты

С 1 октября выплата пенсий работающим пенсионерам в период работы возобновляется в установленном законодательством размере.

Нотариальное подтверждение договоров купли-продажи недвижимости осуществляется только при наличии документального подтверждения оплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование.

Льготного выхода на пенсию и ее расчета лишаются чиновники, прокуроры, судьи, служащие местного самоуправления, народные депутаты, журналисты государственных изданий, работники контролирующих органов, дипломаты, научные сотрудники. Только на общих основаниях.

Подлежат страхованию лица, которые проводят независимую профессиональную деятельность — научную, литературную, артистическую, художественную, образовательную или преподавательскую, а также медицинскую, юридическую практику, нотариальную деятельность, священники и др.

На пенсию по возрасту после достижения 60 лет и наличия страхового стажа не менее 15 лет люди будут иметь право только по 31 декабря 2017 года, а дальше с каждым годом такой стаж будет расти резко с 25 лет и постепенно до 35 лет:

Год выхода на выхода на пенсию с 1 января по 31 декабря

Требуемый стаж не менее, лет:

2018

25

2019

26

2020

27

2021

28

2022

29

2023

30

2024

31

2025

32

2026

33

2027

34

2028 и далее

35

За каждый полный год страхового стажа более 35 лет мужчинам и 30 лет женщинам пенсия по возрасту увеличивается на 1%.

Если человек обладает правом на пенсию по возрасту, и в то же время откладывает выход на пенсию, он получает право на увеличенную пенсию — в зависимости от времени отсрочки на 0,5% за каждый месяц в течении первых 60 месяцев и на 0,75% после них.

С 1 января 2018 года для людей, достигших 65 лет минимальный размер пенсии по возрасту при наличии у мужчин 35 лет, а у женщин 30 лет страхового стажа устанавливается в размере 40% минимальной заработной платы. Если минимальная заработная плата не поменяется, то это будет — 1400 грн. Вот и все повышение пенсий от Гройсмана.

Правительство предусмотрело в законе механизм ежегодной индексации и перерасчета пенсий. Для этого будет использоваться показатель средней заработной платы в Украине, с которого уплачены страховые взносы.

Этот показатель планируется увеличивать на коэффициент, отвечающий 50% показателя роста такой средней заработной платы за три календарных года, которые предшествуют увеличению заработной платы. Иными словами увеличение пенсий будет идти с трехлетним запозданием.

Исполнительная дирекция Пенсионного фонда и ее территориальные органы согласно законопроекту имеют право проводить плановые и внеплановые проверки документов для оформления пенсий на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также информацию о застрахованных лицах, условиях их труда. А также требовать от руководителей и других должностных лиц и физических лиц устранения выявленных нарушений.

Также они имеют право применять финансовые санкции и насчитывать пеню.

Все льготные пенсии для чиновников, прокуроров, дипломатов и судей уже назначенные, будут сохранены в прежнем объеме. Но это только для тех, кто не работает в это время на госслужбе. После увольнения, пенсия увеличивается обратно по “старым” льготам

В законе о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование вносится норма, отменяющая льготную ставку в 0,5 ЕСВ от минимальной заработной платы для СПД первой группы.

ЕСВ все предприниматели-физлица обязаны будут платить ежеквартально, а не ежегодно.

Как было ранее анонсировано, законодательные нововведения предусматривают добровольную уплату ЕСВ з предыдущие периоды, но не более чем за 2 года.

В Законе Украины о занятости предусматривается, что предприятия с численностью от 8 до 20 человек обязаны предоставить одно штатное место для людей, которым до пенсии осталось 10  и меньше лет.

О статусе и социальной защите граждан,  пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы

Обозначение пенсии как “государственная” изымается. Задним числом с 2015 года дополнительная пенсия за вред причиненный чернобыльцам к 4 категории отменяется.

Хотя чернобыльцам оставили возможность сокращать пенсионный возраст, им, как и всем, надлежит иметь страховой стаж (но его можно сокращать пропорционально пенсионному возрасту).

Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине

Инвалидность будет не только устанавливаться, но и подтверждаться Межведомственной рабочей группой при назначении социальных выплат.

О пенсионном обеспечении

В случае потери кормильца (военнослужащего) отменена возможность назначения пенсии каждому из родителей погибшего, супругу. Только одна общая пенсия.

Отменено положение о том, что пенсионерам, которые имеют прибыль от занятий предпринимательской деятельностью, отменяются надбавки к пенсии.

О нотариате

Появилась норма о том, что нотариусы должны будут предоставлять Пенсионному фонду в течение 10 дней информацию о суммах нотариально засвидетельствованных договоров, в тех случаях, если Пенсионный фонд захочет проверить правильность начисления сбора на обязательное государственное пенсионное страхование.

О статусе горных населенных пунктов в Украине

Размер пенсий гражданам, которые получили статус из-за работы, проживания, учебы в горных населенных пунктах, увеличивается на 20% от прожиточного минимума.

  

О пенсиях за особые заслуги

Пенсии за особые заслуги могут устанавливаться территориальным органом Пенсионного фонда Украины. Порядок предоставления пенсий за особенные заслуги будет утвержден правлением ПФУ.

Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы

Убрали понятие лиц, которые обеспечивают себя работой самостоятельно, его заменили на «лиц, которые проводят независимую профессиональную деятельность».

Об общеобязательном государственном пенсионном страховании

Введено определение «работающего пенсионера».

Из перечня лиц, которые подлежат государственному пенсионному страхованию, исключены члены коллективных и арендных предприятий с/х кооперативов, лица, проходящие альтернативную военную службу, жены (мужья) работников дипломатических служб

Также под действия закона попали родители, ухаживающие за ребенком до достижения им 3 летнего возраста, один из работоспособных родителей, который присматривает за ребенком-инвалидом, члены фермерских хозяйств.

На каждого застрахованного будет открываться персональная  электронная учетная карточка с индивидуальным номером. Закон подробно описывает, какая информация будет в ней содержаться.

Время пребывания на инвалидности из-за несчастного случая или профзаболевания будет засчитываться только к стажу роботы с вредными условиями, но не к страховому стажу для назначения пенсии.

Поменяются формульные значения при расчете страхового стажа. За период участия в системе общеобязательного государственного страхования  величина оценки одного года страхового стажа будет равна одному проценту. До сегодняшнего дня для солидарной системы она составляет 1,35%, а для солидарной и накопительной -1,08%.

По 31 декабря 2018 года заработная палата для определения размера пенсий будет браться исходя из средней заработной платы, полученной в 2016 -2017 годах.

Подводя итоги, можно смело утверждать, что под видом пенсионной реформы нам предлагается жесткое сужение расходов Пенсионного фонда с мизерным увеличением пенсий для пенсионеров с одновременным увеличением давления на плательщиков ЕСВ. Реформа даже не оперирует такими понятиями как второй и третий уровни пенсионной системы – это всего лишь косметический ремонт существующей солидарной системы.

Сохранение пенсионного возраста на фоне требований к рабочему стажу, не более чем искусная манипуляция. Люди среднего и младшего возраста  практически лишаются шансов на нормальную пенсию и не получают достаточной мотивации платить ЕСВ, что потребует дальнейшего «закручивания гаек» государством.

Цель реформы – сбалансировать расходы бюджета для отчета перед МВФ, пустить пыль в глаза в виде минимальной подачки текущим пенсионерам перед началом битвы Петра Порошенко за второй президентский срок.

golos.ua

В Украине ожидается новая реформа пенсионного обезпечения » НОВЫЙ ФОРМАТ

. Реформы в Украине, Экономика

Люди добиваются применения к ним скандального правительственного постановления №704, которое Кабмин спешно отозвал в последние дни 2017 года. Украинские власти обделили бывших военнослужащих — перерасчет их пенсий отложили на 2019 год. После пенсионной реформы они получают в среднем столько же, сколько и гражданские лица — 2 600 грн.

И это несмотря на то, что еще в августе 2017 г. Кабмин пытался решить эту проблему при помощи постановления №704, которым увеличил в объеме пенсионных выплат долю должностного оклада и оклада по воинскому званию — с 15% до 60%. Соответственно, доля остальных надбавок была сокращена до 40%. Поскольку сумма пенсии утверждается в привязке к размеру основного оклада, практически полмиллиона военнослужащих на заслуженном отдыхе смогли бы ежемесячно получать в среднем 4600 грн, — передает ubr.ua

Но вот незадача: за два дня до наступления 2018 года правительство вдруг отозвало собственное постановление, и заморозило до лучших времен. По уже привычной причине — из-за нехватки средств: после перерасчета потребуются дополнительные 35 млрд. грн., которых в госбюджете-2018 просто нет.

«Однако мы провели подсчет в департаменте финансов Минобороны и пришли к выводу, что это неправда. Если учесть, что каждый военный платит страховые взносы в Пенсионный фонд и что при этом сами министерства от разных ведомств тоже платят взносы, то окажется, что этой суммы вполне достаточно, чтобы провести перерасчет пенсий», — заверил UBR.ua заместитель председателя Всеукраинского союза общественных объединений участников боевых действий, антитеррористической операции, ветеранов военной службы и правоохранительных органов Владимир Маковецкий.

На защиту военных встал небольшой депутатский корпус, который инициировал «Проект Постановления о некоторых вопросах пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц». Народные избранники требуют снова вернуться к постановлению Кабмина, чтобы начать перерасчет пенсий. Пока его одобрили на профильном комитете, но на голосование в сессионный зал Рады не выносили.

Дело в деньгах

В правительстве неоправдавшиеся ожидания силовиков на повышение пенсий объяснили тем, что нынешнее законодательство устарело для таких сложных операций, как перерасчет пенсий. И предложили альтернативу: отложить постановление на год до 1 января 2019 года, а в это время разработать новый законопроект о пенсионном обеспечении бывших военнослужащих. Хотя и с учетом текущего документа. Нынешний законопроект в октябре передали на обсуждение в СНБО, откуда потом он должен был перейти на доработку в профильные министерства.

«Но в Министерство обороны законопроект поступил неофициально: без входящего номера, без указания соответствующих руководителей департаментов. Буквально пришли и вывалили пачку бумаг на стол. Но поскольку документ никак не зарегистрирован, неизвестно, насколько ему можно верить. Ведь проект разрабатывают втихаря под графой «совершенно секретно», — рассказал UBR.ua эксперт на условиях анонимности.

В итоге же военные еще могут пожалеть, что радели за новый документ. Как стало известно UBR.ua, альтернативный законопроект усложнит получение новой пенсии. Например, сейчас за 20 лет выслуги назначается пенсия в размере 50% от основного дохода, а за каждый следующий год прибавляется еще 3% надбавки. А по новому законопроекту, 50% от оклада можно будет получить на 5 лет позже, — за 25 лет выслуги. А надбавка за каждый следующий год работы снижается до 1%.

«Но нынешним пенсионерам можно не волноваться. Когда принималась пенсионная реформа, была так называемая «поправка Людмилы Денисовой». Согласно ней, если после перерасчета пенсий соответствующие выплаты сократятся, то сумму выплат оставят прежней. То есть меньше получать никто не будет», — заверил UBR.ua народный депутат Александр Кирш.

Судебный путь

Пока чиновники оправдываются за отзыв пресловутого постановления №704 и пишут новые документы, настырные пенсионеры отстаивают свои права в суде. Ведь документ действовал с августа по декабрь 2017 г., хотя Пенсионный фонд и не провел по нему ожидаемый перерасчет.

И самое интересное в этой истории, что суды низших инстанций уже выносят решения в пользу людей, и, похоже, тяжба дойдет до Верховного суда. А, как известно, если ВСУ выдаст правовую позицию в пользу пенсионеров, то обяжет Пенсионный фонд в приказном порядке пересчитать выплаты людям. В таком контексте решение можно будет применять не только к лицам, победившим в суде, но и ко всем остальным пенсионерам.

Пока же этого не произошло, людям придется отстаивать свои права на митингах, в расчете на то, что власть их услышит.

«Мы уже провели 5 митингов. Следующую акцию планируем на 31 января», — сообщил UBR.ua директор Всеукраинского союза общественных объединений участников боевых действий, антитеррористической операции, ветеранов военной службы и правоохранительных органов Сергей Кочкин.

Поделитесь в соц сетях!

Теги: АТО, военные, митинг, пенсии, ПЕНСИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, Пенсионный фонд, СИЛОВИКИ

newformat.info

Пенсионная реформа в Украине пойдет в четырех новых направлениях / vlasti.net

Чиновники поделились планами и рассказали об автоматизации работы Пенсионного фонда.

Кабмин готовит продолжение пенсионной реформы, начатой осенью 2017 года. Некоторые изменения произойдут в течение ближайших месяцев, другие будут внедряться на протяжении всего 2018-го. Всего четыре глобальных направления.

Первое и второе: после индексации выплат примерно 10 млн обычных пенсионеров в прошлом октябре, в апреле этого года чиновники взялись за перерасчет пенсий военным и автоматизацию работы самого Пенсионного фонда, — передает ubr.ua

Третье: в правительстве обещают разработать механизм, позволяющий повысить пенсии тем, кто имел большой стаж, но маленькую зарплату. Это колхозники, те, кто работал в тени за минимальную зарплату и прочие.

Четвертое: до конца года должен появиться так называемый второй уровень пенсионной системы, при котором с зарплат работающих украинцев и их работодателей будут отдельно собираться средства в накопительный фонд. Там будут сами взносы и проценты, которые на них удастся заработать. Все эти деньги люди получат после выхода на заслуженный отдых. Проработка и детали нового механизма должны быть завершены в 2018 году, а внедрение второго уровня пенсионной системы намечен на январь 2019-го.

Пенсии — военным
Первым делом правительство занялось военными, которым пенсия назначается по специальному законодательству. Из-за чего они просто выпали из общей индексации. К середине апреля, как заявил вице-премьер-министр Павел Розенко, уже 90% из 536 тысяч военных пенсионеров получили перерасчет. К маю эта работа будет полностью завершена.

Но если для обычных пенсионеров с 2019 года новым законом предусмотрена автоматическая индексация пенсий, то для военных и прочих силовиков придется писать новый закон.

«Нам понадобилось полтора месяца для перерасчета пенсий 536 тыс. военных и всего неделя для пересчета пенсий 10 млн пенсионеров. Вот разница между современным законом и устаревшим. Мы будем переубеждать депутатов и общественность принять наш новый закон для пересчета пенсий военным», — заявил министр социальной политики Украины Андрей Рева.

Пока, по его словам, нет консенсуса с депутатами и общественными активистами. А без этого правительство не станет вносить его в Верховную Раду.

Пенсионный возраст
Пока власти обещают не поднимать пенсионный возраст, по крайней мере, до тех пор, пока не вырастет продолжительность жизни украинцев. При средних показателях жизни украинских мужчин в 63-65 лет, по словам Павла Розенко, это не имеет экономического смысла.

Поэтому пенсионный возраст повышать будут, но в перспективе 10-15 лет. Впрочем, это может случиться и раньше, ведь все хорошо знают, как быстро может меняться позиция властей в зависимости от ситуации.

Создадут реестры
Но речь идет не только о повышении пенсий и пенсионного возраста. В Пенсионном фонде обещают улучшить сервис за счет автоматизации. В частности, за счет создания Единого реестра застрахованных лиц в ПФ, где собрана информация о всех пенсионерах и работающих украинцах (размер пенсии, или пенсионных взносов, трудовой стаж и т.п.). Всего в нем значится около 42 млн человек.

В результате у нынешних и потенциальных пенсионеров появится возможность:

отслеживать все отчисления в ПФ работодателями;
видеть учтенный трудовой стаж;
получить расчет будущей пенсии;
оформить пенсию в ближайшем отделении ПФ или Центре оказания админуслуг, независимо от места нахождения или регистрации;
получать необходимые справки и прочие документы без посещения отделений ПФ.
«Срок назначения пенсии был 10 рабочих дней. Мы хотим сократить его до 15-20 минут. Получить эту услугу можно будет без посещения ПФ», — заверил глава правления Пенсионного фонда Украины Алексей Зарудный.

К началу 2019 года, как обещает руководство ПФ, можно будет дистанционно получать три десятка админуслуг, вместо нынешних 13-ти.

Понятно, что далеко не все пенсионеры имеют доступ к интернет и умеют им пользоваться. Не говоря уже об использовании электронной цифровой подписи (ЭЦП) в помощью которой и можно получать все выписки и обмениваться информацией с ПФ удаленно. Кто умеет пользоваться компьютером, сможет воспользоваться специальным рабочими местами в отделении ПФ. Всем остальным по-прежнему придется толкаться в очередях к инспектору.

Заканчивается создание Единого госреестра получателей жилищных субсидий. Его обещают показать в работе уже в мае.

Порядок начисления субсидий
В Минсоцполитики также подготовили новое положение о субсидиях, проект которого после утверждения на Кабмине будет обнародован. Например, для тех, кто уехал за границу на заработки и не платит пенсионные взносы.

«Мы готовы давать субсидию семьям тех, кто работает за границей, при условии, что они добровольно застрахуются и заплатят минимальный взнос (ЕСВ) за три месяца. Это около 2,5 тыс. грн. За это мы готовы дать им субсидию и страховой стаж, который даст им право на получение пенсии в будущем», — рассказал Андрей Рева

Еще пример. Муж, жена, двое детей. Он работает, она нет. Они регистрируются у ее родителей-пенсионеров, а он — у своей матери-пенсионерки. Жена и дети оформляют субсидию на свое жилье, а мать мужа подает заявление, что он с ней не живет и тоже получает субсидию. В результате, доходы единственного работающего в семье человека не учитываются в доходе ни одной семьи. Теперь будут считать доходы всех членов семьи, фактически проживающих по адресу, где оформляется субсидия.

В дальнейшем правительство обещает усилить персонификацию пенсионных выплат. Но введение второго уровня пенсионной системы остается самым сложным вопросом.

Введение накопительной системы
Напомним, что указ президента о пенсионной реформе и трехуровневой пенсионной системе был подписан еще 20 лет назад. Все эти годы ведутся дискуссии относительно того, какую модель, опираясь на мировой опыт, лучше всего применить в Украине.

«К сожалению, складывается такое впечатление, что правительство не справляется с задачей по введению второго уровня пенсионной системы — обязательной накопительной системы с 1 января 2019 года. Что прямо предусмотрено законом о пенсионной реформе, который был принят в октябре 2017 года», — рассказала UBR.ua руководитель Института гражданских свобод Галина Третьякова.

Правительство отозвало свой проект №4608, а нового не подало. Поэтому группа депутатов в прошлом году подали свой вариант решения проблемы введения обязательной накопительной пенсионной системы №6677.

Напомним, речь идет об обязательном взносе по 2% с работника и с работодателя на начальных этапах создания пенсионной системы второго уровня. И этот проект можно было бы принять уже осенью, чтобы граждане и бизнес успели подготовиться к внедрению системы с 2019 года.

В марте этого года профильный комитет ВР одобрил проект №6677 для внесения на голосование. Но пока его так и не поставили в повестку дня.

«Премьер-министр занял «невнятную» позицию по данному вопросу. Теперь он больше говорит о реформе солидарной системы и повышении выплат именно на первом уровне. И ни слова о накопительном страховании. Между тем уровень замещения пенсией зарплаты за последние 20 лет сократился с 60% до 40%, а в ближайшие 20 лет сократится еще больше — до 18%, согласно прогнозам Всемирного банка», — подчеркнула Третьякова.

Поэтому депутаты будут продолжать давить на правительство с требованием выполнить сроки введения второго уровня пенсионной системы.

Но здесь вопрос, готовы ли сами граждане участвовать в накопительной системе. Так, недавний опрос USAID показал, что больше половины (54%) украинцев не хотели бы стать участниками накопительных программ. И только 8% готовы вкладываться в негосударственные пенсионные фонды при условии налоговой льготы на такие взносы.

vlasti.net

Кому жить станет тяжелее после пенсионной реформы: украинцам или россиянам? | Бессарабия Информ

Вслед за Украиной пенсионный возраст решили поднять и у соседей. Тенденция последних лет показывает, что в большинстве стран приходится поднимать пенсионный возраст. Не успела закончиться украинская пенсионная реформа, как возраст выхода на пенсию поднимают в соседней России, которая так гордится своей сильной экономикой. Видимо, не все так гладко с поступлениями в бюджет, раз приходится идти на такие непопулярные реформы. КП.ua решила сравнить, чья реформа более жесткая — украинская или российская.

Что придумали соседи

В России уже давно обсуждали возможность повышения пенсионного возраста, но решились на такой шаг только после очередных выборов Владимира Путина на пост главы государства. При этом эксперты обсуждали несколько вариантов повышения. И мягкие, и жесткие. Но власть остановилась в итоге на самом болезненном. Женщинам пенсионный возраст хотят повысить с 55 до 63 лет, а мужчинам — с 60 до 65 лет. Естественно, рост не будет одномоментным. Пенсионный возраст будут увеличивать постепенно, но тоже довольно быстро — в среднем на полгода каждый год. По принципу, как это было принято у нас при повышении пенсионного возраста для женщин.

Обоснование у правительства простое. Мол, страна погружается в демографическую яму. В ближайшие 10- 15 лет рождаемость в России будет меньше смертности. Это связано с тем, что заводить детей в этот период станет малочисленное поколение, родившееся в 90-х. При этом на пенсию будут уходить «беби-бумеры» 60-х. В итоге число работоспособных граждан станет сокращаться, а число получающих пенсии — расти. В таких условиях, даже чтобы сохранить нынешние и без того невысокие пенсии, государству придется увеличивать расходы бюджета. Денег на это в казне нет.

Многочисленные эксперты на зарплате у Кремля уже вовсю начинают рассказывать народу, что повышение пенсионного возраста — это даже хорошо. Мол, вы хоть и позже выйдете на заслуженный отдых, зато пенсия у вас будет выше. Правда, забывают добавить: если, конечно, доживете.

Да и проблемы у людей старше 40 в России те же, что и у нас. Сейчас людям даже в возрасте 45+ очень сложно найти новое место работы, особенно в регионах.

Что произошло у нас

У нас же пенсионный возраст формально повышали только женщинам еще в далеком 2011 году. Тогда это повышение растянули на 10 лет — на полгода за год. В итоге к 2021 году женщины начнут выходить на заслуженный отдых в 60 лет, а не в 55 лет, как это было 7 лет назад.

Однако прошлой осенью случилось и скрытое повышение пенсионного возраста. Для того чтобы выйти на пенсию в 60 лет, с этого года нужно иметь стаж 25 лет. Ежегодно он будет расти на год и к 2028 году составит 35 лет.

Для того чтобы выйти на пенсию в 63 года, нужно 15 лет стажа в этом году и 25 лет — в 2028-м. Для того чтобы претендовать на пенсию с 65 лет, тоже нужно будет отработать минимум 15 лет.

Кстати, если человек дожил до 65 лет и при этом отработал 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин, то его минимальная пенсия будет оставлять 40% от минимальной зарплаты, но не менее прожиточного минимума для пенсионеров.

Если человек по тем или иным причинам не может претендовать на пенсию по возрасту, то для него предусмотрена государственная социальная помощь, которая составляет 30% от минимальной пенсии. К 2025 году порог ее получения будет повышен с 63 до 65 лет.

Кому хуже?

Несмотря на то что до сих пор нет никаких подробностей будущей российской пенсионной реформы, мы попробуем ее сравнить с нашей по нескольким пунктам и разобраться, чья пенсионная реформа является более жесткой.

Начнем с возраста. У россиян после повышения он будет существенно выше, чем у нас. На три года для женщин и на пять лет — для мужчин.

Но есть еще один момент. У россиян, как и у нас, есть минимальный стаж, при котором назначается пенсия по возрасту. В 2018 году требуется минимальный стаж в девять лет. И с каждым годом необходимый минимальный стаж будет поэтапно увеличиваться на один год в течение десяти лет. К 2025 году вырастет до 15: то есть человек получит право на пенсию при условии, что отработал минимум 15 лет. Кроме минимального стажа еще учитывается такой показатель, как баллы — они вычисляются по формуле, похожей на нашу формулу стажа.

Если пенсионер достиг пенсионного возраста, но не «заработал» минимального количества баллов или стажа, выход на пенсию будет отложен до тех пор, пока необходимый минимум не будет «заработан». Если спустя 5 лет после достижения общеустановленного пенсионного возраста гражданин не сможет заработать необходимое количество баллов и (или) стажа, то вместо страховой будет назначена социальная пенсия по старости.

Если эти положения останутся после повышения пенсионного возраста, то получится, что люди без стажа смогут получать какую-то помощь от государства с 68 лет для женщин и 70 лет для мужчин.

Чтобы не быть голословными, мы свели все данные в таблицу. Получается, что после введения пенсионной реформы россияне будут позже выходить на пенсию, жить на ней на 3-4 года меньше, чем украинцы, но иметь более высокие пенсии, чем у нас. По крайней мере, сейчас их пенсия более чем в два раза превышает украинскую. Правда, ради справедливости отметим, что и цены в России несколько выше украинских. Плюс российские пенсионеры, в отличие от наших, лишены ряда льгот и субсидий. Так что сказать точно, кому из будущих пенсионеров больше повезло, довольно сложно.

Кстати. Не последнее повышение

Возможно, все наши примеры и расчеты через несколько лет снова нужно будет пересматривать. Потому как придется в очередной раз повышать пенсионный возраст. В Украине обещают, что пенсионный возраст не будут менять еще минимум 10 лет. А потом возможно всякое.

«По прогнозам демографов, через 10 лет нам придется снова возвращаться к этому вопросу», — заявил недавно министр соцполитики Андрей Рева, сообщает пресс-служба ведомства.

По словам Ревы, до этого времени украинцам не грозит повышение пенсионного возраста. А потом уже будет решать какой-нибудь другой министр.

Подписывайся на нашу страницу в Facebook. Узнавай первым самые важные и интересные новости!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

LiveJournal

Одноклассники

bessarabiainform.com

Пенсионная реформа-2018: чего ждать украинцам — Политические новости Украины — Для 35-летних граждан введут личные пенсионные счета. Эксперты: идея верная

С 2018 года должен заработать второй уровень пенсионного обеспечения — внедрение личных накопительных счетов работников. Этим вопросом всерьез озаботились как депутаты профильного комитета ВР, так и Кабмин, презентовавшие вчера проект пенсионной реформы.

ЧТО ИМЕЕМ. Как рассказал во время презентации в Аналитико-исследовательском центре «Институт Горшенина» замглавы Комитета ВР по экономической политике Юрий Соловей, сегодня из почти 12 млн пенсионеров, получающих пенсии за счет солидарной системы (общий котел), 78% имеют пенсии до 2 тыс. грн в месяц, 17% — 2—4 тыс. грн и лишь 3% — более 4 тыс. грн. Их пенсреформа не коснется, но если ее не начать, то у будущих пенсионеров выплаты окажутся еще меньше.

«При одной солидарной системе размер пенсий по отношению к размеру зарплат, с которых уплачены взносы в Пенсфонд, будет постоянно снижаться из-за демографического давления (население стареет. — Авт.), — говорит Соловей. — Сейчас на 10 работников приходится 11 пенсионеров, а через несколько лет будет 13—15, что, в свою очередь, лишает работников и работодателей стимула к уплате единого соцвзноса (ЕСВ) и легализации зарплат, так как пенсии все равно будут мизерными. Поэтому введение системы персональных сбережений необходимо. К тому же это «длинные» (в отличие от краткосрочных депозитов населения) деньги, которые станут работать на экономику».

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ. Итак, с января 2018-го дополнительные 2% от зарплаты сотрудника работодатель будет перечислять на его личный пенссчет. Ежегодно в течение пяти лет отчисления работодателя станут увеличиваться на 1% (в 2019-м — 3%, в 2020-м — 4% и т. д.), пока не достигнут 7%. Такие отчисления станут обязательными для тех, кому меньше 35 лет. А для старшего поколения — добровольными. По достижении пенсионного возраста человек будет ежемесячно получать сумму, предварительно равными частями от накопленного (всего ожидается, что пенсия будет состоять на 60% из солидарной системы, 30% — личных счетов и 10% — из негосударственных пенссетов). Если пенсионер умрет, то оставшиеся на его личном пенссчету деньги унаследуются (при солидарной системе выплачивают две пенсии на погребение. — Авт.). Также предусматривается, что при тяжелой болезни вся сумма или ее часть может быть истрачена на лечение, но, естественно, пенсвыплаты после этого окажутся меньше.

Как уточнил вице-премьер Кабмина Павел Розенко, увеличивать нынешний ЕСВ (22%) не планируют, как и налог на доходы физлиц (18%). Доходы в новосозданный Накопительный пенсфонд (НПФ) пойдут за счет урезания поступлений в солидарную систему, уменьшения работодателям налога на прибыль и перераспределений других доходов госбюджета. Ожидается, что они будут постоянно нарастать и за 2018—2028 годы достигнут 420 млрд грн. Для защиты от инфляции накопления предлагают вкладывать в облигации внутреннего госзайма (ОВГЗ), обещая доходность не ниже уровня инфляции в текущем году.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Дабы второй уровень начал работать, депутатам надо отменить норму закона «Об обязательном госпенсстраховании», предусматривающую его введение лишь при бездефицитном бюджете ПФ. По словам Розенко, договоренность с МВФ об этом наконец-то достигнута.

«Чтобы не вырос дефицит ПФ, надо также уменьшить налог на прибыль, внеся изменения в Налоговый кодекс, и за счет этого увеличить ЕСВ, с которого деньги идут в ПФ,  — считает независимый пенсэксперт Виктор Колбун (экс-замглавы ПФ). — Что касается вкладывания денег из НПФ в государственные ценные бумаги, то это мера временная, ибо нельзя до бесконечности выпускать ОВГЗ. Но плюс этой идеи в том, что она снизит инфляцию, ведь обеспечить 13—15% годовых по ОВГЗ сложно, поэтому государство станет жестче контролировать рост цен».

Другие эксперты сомневаются, что власти успеют запустить задуманное. «Нужно не менее полутора лет: помимо изменения действующих законов, надо разработать много подзаконных актов: положение об НПФ, обеспечении контроля за собранными средствами на пенссчетах и т. д.», — уверен гендиректор Украинской ассоциации инвестбизнеса Андрей Рыбальченко.

www.segodnya.ua

новые требования к стажу и формула расчета » Новости Украины. Последние новости дня || Вести-UA

В законе Украины №2148-VIII от 03.10.2017 года «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо підвищення пенсій» предусмотрено постепенное изменение пенсионной системы в течение следующих 10 лет.

В связи с этим, из-за увеличения требований к страховому стажу, граждане нашей страны будут выходить на пенсию в соответствии с новыми правилами, пишет news24.in.ua.

Пенсионный возраст и страховой стаж

Формальным возрастом выхода на пенсию для граждан Украины остался рубеж в 60 лет, но, теперь повышены требования к трудовому стажу. Так, с 2018 года, выйти на пенсию можно при достижении пенсионного возраста, лишь при условии 25 летнего стажа и регулярных взносов. С каждым последующим годом требования к количеству необходимого страхового стажа для пенсии будут расти (а именно будет прибавляться 12 месяцев). Так, к 2028-му для выхода на пенсию нужно будет 35 лет стажа. Те, кто не сможет набрать нужное количество лет, смогут выйти на пенсию только в 63. Если к 65 годам у человека будет иметься меньше 15 лет стажа, на пенсию можно не рассчитывать. Вместо пенсии в таком случае будет выплачиваться социальная помощь, размер которой будет определен исходя из данных об уровне доходов семьи пенсионера.

Пенсионной реформой предусмотрено предоставление украинским гражданам в промежуток с 01.01.2018 по 31.12.2020 года временной государственной социальной помощи. Она может быть назначена неработающим лицам, которые достигли установленного пенсионного возраста (при условии страхового стажа не меньше 15 лет), но не получили право на пенсионные выплаты. Денежная помощь будет выдаваться до того момента, пока не будет приобретено право на пенсию по возрасту в размере прожиточного минимума для лиц, которые утратили трудоспособность.

В каком возрасте женщинам можно выйти на пенсию?

Новая пенсионная реформа проявила лояльность по отношению к женщинам, так как им можно выйти на пенсию до 60 лет. Увеличение пенсионного возраста будет постепенным и шестидесяти лет достигнет лишь в 2021 году.

К примеру, в 2018 году, если имеется соответствующий страховой стаж, женщины могут вый

vesti-ua.net