Обеспечение льготными лекарствами федеральных льготников – Федеральные льготы инвалидам на лекарства, список бесплатных льготных лекарств и препаратов для аптеки инвалидам и детям-инвалидам по федеральной льготе в 2017 году

Содержание

Сроки обеспечения льготными лекарствами | Законники

Поэтому нетрудоспособному человеку отпустят препарат только в той аптеке, которая заключила договор с представителями Государства о компенсации льготных препаратов. Если такой договор не был заключен, то аптека вправе отказать человеку в выдаче препарата, ведь ни у кого нет желания оплачивать его из собственных средств. Важно также соблюдать сроки действия рецепта. Как правило, рецепт действует в течение месяца со дня выдачи. Но существуют препараты, для которых срок выдачи может быть уменьшен. Так, медикаменты, содержащие наркотические вещества могут быть истребованы не позднее, чем через пять дней с момента получения рецепта. Токсичные или психотропные медикаменты могут быть истребованы в двухнедельный промежуток с момента получения рецепта. При утере бесплатного рецепта нетрудоспособный человек должен обратиться к врачу для его повторной выдачи.

Федеральная и региональная льгота на лекарства

Для чиновника это значит – или Вам назначили не очень-то необходимое лекарства, или врач завысил дозировку и у Вас есть запасы. 2 Врач отказывается выписать льготный рецепт, объясняя это немедицинскими причинами, например: § Лекарство отсутствует в аптеке; § Вы не внесены в заявку, § Лекарство не внесено в заявку § Лекарства нет в разнарядке, § Закончилось финансирование § Вас поставили в очередь на получение рецепта, но Ваша очередь ещё не подошла § Запретили выписывать рецепты § Лекарство исключено из какого-то перечня (списка) и т. д. Сообщать об отказе выписать льготный рецепт в Общество пациентов.


/Вы постоянно принимаете лекарственное средство и ранее получали на него льготный рецепт, но врач отказывает Вам в выписывании льготного рецепта/. § Ждать, когда лекарство завезут в аптеку § Выяснять, внесено ли лекарство в заявку, разнарядку и т. д.

Бесплатное лекарственное обеспечение

Учитывая мнение руководителей Росздравнадзора о том, что в предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведениях часто встречается неточная и недостоверная информация, рекомендуем сообщать сведения об установлении онкогематологического заболеваниями, а также о выписке рецептов и получении лекарственных средств в Общество пациентов. Это позволит контролировать правильность сведений, направляемых для включения в Регистр, и способствовать своевременному обеспечению лекарственными средствами.

Инфо

Контроль своевременности и качества лекарственного обеспечения особо дорогостоящими лекарственными средствами осуществляет Росздравнадзор. 5.1.2 Федеральная льгота Граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, мы по привычке продолжаем называть «федеральными льготниками». С 1 января 2008 года это название стало не совсем точным, т.

к.

Льготное лекартсвенное обеспечение

Граждане вправе отозвать поданное заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на следующий год до 1 октября текущего года.Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (дополнительная бесплатная помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение), и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (предоставление бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно).

2  проблемы лекарственного обеспечения

Москвы — ПАО «Фармимэкс»ЦАО, ЮВАО, ТНАО г. Москвы — ГБУЗ города Москвы «Центр лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения города Москвы Дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет обеспечиваются лекарственными препаратами бесплатно (указанные меры социальной поддержки предоставляются многодетным семьям до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, — до 18 лет) в соответствии с Законом города Москвы от 23.11.2005 № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве».

Льготное лекарственное обеспечение

Важно

Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой осуществляется через аптечные организации (аптеки различных форм собственности и аптечные пункты, расположенные непосредственно в медицинских организациях (амбулаторно-поликлинических учреждениях) в административных округах по месту жительства). Перечень аптечных организаций утверждается Департаментом здравоохранения города Москвы.

Выплату на лекарства государственному льготнику осуществляет ПФ, а региональному – орган соцзащиты. Содержание

  • 1 Федеральная и региональная преференция на лекарства
    • 1.1 Порядок получения федеральной / региональной преференции
    • 1.2 Федеральные и региональные льготники: медикаментозное обеспечение
      • 1.2.1 Чем федеральный льготник отличается от регионального?
      • 1.2.2 Кто является региональным льготником?
  • 2 Перечень препаратов для федеральных льготников
  • 3 Законы

Федеральная и региональная преференция на лекарства Федеральная и региональная льгота на необходимые лекарства предоставляется на разных основаниях и в неодинаковом объеме.
Так, местная льгота целиком зависит от регионального бюджета.

Сроки обеспечения льготными лекарствами

Отпустить количество лекарственного средства, меньшее, чем в отчётном документе – рецепте, и не зафиксировать это – со стороны работника аптеки обыкновенное жульничество, сродни обвесу и обсчёту. 10 Работник аптеки отказывается выдать лекарство, требуя переписать рецепт на имеющееся в наличии меньшее количество лекарства Вызвать зав. аптекой и попросить его обеспечить рецепт. При отказе — внести запись в жалобную книгу о незаконном требовании переписать рецепт.

Срочно сообщите в Общество пациентов Не зафиксировав незаконного требования, пойти в поликлинику переписывать рецепт Попытка переложить ответственность на врача. Если выписанный рецепт обеспечен не полностью – это вина ОУЗ, фармпоставщиков или аптек, не обеспечивших наличие необходимого количества лекарства.
Если рецепт переписать – виноватым окажется врач, выписавший рецепт, не соответствующий назначению.

Перечень препаратов для федеральных льготников Не каждый медицинский препарат входит в число безвозмездных. Полный перечень бесплатных препаратов для государственных льготных категорий граждан следующий:

«Ацетилсалийиловая кислота», «Диклофенак», «Кодеин», «Морфин», «Наркотин», «Папаверин», «Тебаин», «Тримеперидин», «Ибупрофен», «Кетопрофен», «Кеторолак», «Парацетомол», «Трамадол».

  • Противоинфекционные:

«Ацикловир», «Азитромицин», «Бензилбензоат», «Доксициклин», «Тетрациклин», «Амоксициллин», «Цефалексин», «Бензатина бензилпенициллин», «Тилорон», «Цефуроксим», «Сульфасалазин», «Кларитромицин», «Ципрофлоксацин», «Флуконазол», «Клотримазол», «Метронидазол», Клавулановая кислота.

Сроки обеспечения лекарствами по льготным рецептам

Внимание

Самостоятельно лечащим врачом ЛПУ выписываются льготные рецепты на лекарственные средства, включенные в стандарты медикаментозного лечения основных заболеваний в рамках утвержденного Перечня. Специфические лекарственные средства (иммунодепрессанты, противоопухолевые, противотуберкулезные, противо-диабетические и другие лекарственные средства, влияющие на деятельность эндокринной системы, а также лекарственные средства, применяемые для лечения СПИДа, муковисцидоза) для бесплатного или с 50-процентной скидкой отпуска выписываются профильными специалистами поликлинического учреждения или врачами соответствующих специализированных амбулаторно-поликлинических учреждений (диспансеров).

В отдельных случаях допускается выписка таких средств лечащим врачом по согласованию с врачом-специалистом, о чем делается соответствующая запись в амбулаторной карте.
Что может предпринять Общество пациентов для защиты пациентов в этих ситуациях? В «богатых» регионах вполне возможно добиться обеспечения новых «дорогостоевцев» за счёт регионального бюджета. Проблемы пациентов в регионах «бедных» необходимо выносить на федеральный уровень, добиваясь выделения дополнительных «федеральных» средств.
Конечно, для этого нужны «стопудовые» основания. И эти основания могут дать только пациенты, внимательно относящиеся к своему лечению и сообщающие в Общество пациентов обо всех возникающих проблемах. Получить полный текст Законный интерес пациента состоит в том, чтобы получить наилучшее лечение.
Если наилучшим для Вас лечением является применение лекарства, входящего в перечень особо дорогостоящих препаратов, Вы можете столкнуться с существованием негласных ограничений на назначение этих лекарств.
Ждать, когда подойдёт Ваша очередь § Верить предъявленным спискам, в которых Вашего лекарства нет. § Опускать руки из-за «отсутствия финансирования» Первая и основная причина отказа выписать льготный рецепт — лекарств не хватает. Главным свидетельством, что лекарств закуплено недостаточно, являются жалобы на отказ в выписывании льготного рецепта. Чем меньше жалоб, тем меньше оснований выделять дополнительное финансирование на лекарственное обеспечение. 3 Врач выписывает рецепт на часть месячной потребности, объясняя это недостатком льготных лекарств в аптеке или чем-нибудь ещё, и категорически отказывается выписать рецепт на месячную дозу ü Попробовать спокойно решить вопрос с главврачом (заместителем). Если и это не поможет- Не зафиксировать это нарушение порядка лекарственного обеспечения.

advokat55.com

Почему льготникам не хватает бесплатных лекарств?

Рассказываем, как в Кировской области устроена система обеспечения льготными лекарственными препаратами, почему она даёт сбои и что делать пациентам, если им не досталось положенных медикаментов.

— Пришла за бесплатными лекарствами в поликлинику, а мне говорят – покупайте сами, лекарств нет. Как это понимать?

К сожалению, современная система обеспечения льготными лекарственными препаратами — в России в целом и в Кировской области в частности — выстроена довольно криво. Сегодня есть две основные категории получателей льготных лекарств — это так называемые федеральные и региональные льготники. Первые обеспечиваются препаратами за счёт федерального бюджета, а перечень лекарств для них ежегодно утверждается распоряжением правительства РФ. Вторая категория — региональные льготники — получают бесплатные лекарства за счёт областного бюджета, а список лекарств, на которые они могут рассчитывать, определяется постановлением правительства Кировской области.

Кто относится к федеральным льготникам?

  • инвалиды войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • военнослужащие, которые с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее полугода проходили военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии; военнослужащие, награждённые орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов;
  • члены семей погибших и умерших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды.

По данным регионального Минздрава на 1 октября 2017 года из 159,6 тыс. федеральных льготников 79,7% отказались от набора социальных услуг, то есть вместо бесплатных лекарств они получают денежную компенсацию. Остальные 20,3% оставили свою льготу на лекарства. В основном это наиболее тяжёлые больные, страдающие онкологическим заболеваниями, сахарным диабетом, бронхиальной астмой, хронической почечной недостаточностью, которым требуются дорогостоящие лекарства и процедуры. По данным на 1 октября, на бесплатные лекарства за счёт бюджета в Кировской области имели право 30 630 федеральных льготников.

В последние три года численность граждан, которые обеспечиваются бесплатными лекарствами за счёт федерального бюджета, растёт в среднем на 10 — 15% в год. Это связано как с общим ростом числа федеральных льготников, так и с тем, что всё большее количество из них предпочитают получать бесплатные лекарства, а не денежную компенсацию.

Кто относится к региональным льготникам?

  • дети первых трёх лет жизни;
  • дети из многодетных семей в возрасте до шести лет;
  • граждане, страдающие ДЦП, СПИД и ВИЧ, онкологическими и гематологическими заболеваниями, туберкулезом, бронхиальной астмой, шизофренией, эпилепсией, диабетом, ревматизмом и т.д. (всего в этом перечне заболеваний 40 пунктов).

По данным на 1 октября, численность граждан, имеющих право на бесплатные лекарства за счёт бюджета Кировской области, составляла 189 536 человек. И их число также растёт на 10 — 15% ежегодно.

Кто из льготников обеспечивается лекарствами лучше?

Из двух вышеперечисленных категорий в более выигрышном положении находятся федеральные льготники. Во-первых, потому что норматив финансовых затрат у них выше. Сравните: в 2017 году на льготные лекарства для одного федерального льготника в бюджете заложено 807,2 руб. в месяц. На региональном уровне норматив финансовых затрат законодательно не установлен, но из расчёта выделенных средств и количества льготополучателей эта сумма сегодня составляет 119,54 руб. на человека в месяц. Во-вторых, федеральное финансирование обычно более стабильное, чем областное. Соответственно, лекарственное обеспечение у федеральных льготников налажено лучше.

Стоит пояснить, что эти нормативы являются расчётными, они используются для планирования бюджета. Фактически затраты на одного пациента могут быть как больше, так и меньше заложенной суммы, а врач при назначении препаратов руководствуется не нормативами, а медицинскими показаниями, диагнозом пациента и перечнями лекарственных средств, отпускаемых льготникам. Получается принцип общего котла: если кому-то из пациентов выписываются бесплатные лекарства на сумму сверх норматива, то это делается за счёт других таких же льготников, которым достанется меньше лекарств или не достанется вовсе. Если сравнить норматив, особенно для региональных льготников, и цены в аптеках, очевидно, что удовлетворить потребности всех льготников во всех необходимых им препаратах при нынешних бюджетных расходах в принципе невозможно.

При этом федеральные льготники вне зависимости от того, получают они свои льготы в натуральном виде (то есть лекарствами) или в виде денежной компенсации, имеют право на бесплатные лекарства и по региональной льготе. Например, больной диабетом, имеющий инвалидность, получает двойную лекарственную помощь от государства: из федерального бюджета — как инвалид, а из регионального бюджета — как диабетик. Такая система ставит «федералов» в ещё более привилегированное положение, ведь чем больше льготников претендует на «кусок» регионального бюджетного «пирога», тем меньший «кусок» достаётся каждому из них.

По теме

749 3 О том, что такая система двойных льгот несправедлива, уже много лет говорят и общественники, и медицинское сообщество. Однако попытки на областном уровне отсечь федеральных льготников от региональных льгот строго пресекала прокуратура. Теперь с такой инициативой вышел Минздрав РФ, и вполне возможно, что уже в первом квартале 2018 года двойное финансирование льготного лекарственного обеспечения будет ликвидировано.

Кроме того, в мае 2015 года граждане, страдающие хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, в части бесплатного лекарственного обеспечения также практически полностью были переведены с федерального на областное финансирование, причём в общий котел с региональными льготниками. Естественно, это сказалось на общей обеспеченности льготными лекарствами самым плачевным образом. Сама категория «орфанников» в Кировской области немногочисленна — всего 92 человека, в том числе 59 детей, но лекарственные препараты, которые им необходимы, стоят очень дорого. Лечение одного такого пациента может обходиться бюджету в несколько миллионов рублей в год. Сегодня порядка 90% от стоимости отпущенных «орфанникам» препаратов финансируются из областного бюджета, и только 10% — из федерального. С начала 2017 года граждане с орфанными заболеваниями получили дорогостоящие лекарства на сумму 27,2 млн рублей, при этом дефицит средств на лекарственное обеспечение таких пациентов сегодня составляет около 60 млн рублей.

Многие регионы, в том числе и Кировская область, поднимают вопрос о том, чтобы бесплатные лекарства «орфанникам» вновь приобретались за счёт федерального бюджета, но пока безрезультатно.

Почему не хватает определённых лекарств?

Помимо явной нехватки бюджетных средств, выделяемых на обеспечение льготными лекарствами, есть и другие моменты. Закупками лекарственных препаратов для всех категорий льготников занимается Министерство здравоохранения Кировской области на основании заявок больниц. А те, в свою очередь, составляют свои заявки с учётом заявок участковых терапевтов и педиатров. По крайней мере, так должно быть в идеале. Предполагается, что врач, зная, сколько льготников, какой категории и с какими диагнозами прикреплено к его участку, должен лучше ориентироваться, какие лекарства и в каком количестве нужно заказать.

По теме

892 Но проблема в том, что система заявок действует на год вперёд. То есть сейчас, во втором полугодии 2017 года, больницы формируют заявку по лекарствам на весь 2018 год. Это значит, что уже сейчас нужно знать, сколько человек и чем заболеет в следующем году, сколько из них получит инвалидность и попадёт в определённую категорию льготников, в каких препаратах и в каких дозировках они будут нуждаться. Как отмечают врачи, более-менее просчитать на год вперёд можно только ситуацию с больными сахарным диабетом, так как по ним в режиме онлайн ведётся специальный регистр. По всем остальным заболеваниям лекарства заказываются «методом тыка», на основании подсчётов количества существующих пациентов и возможного их прироста.

Тендеры по закупке лекарств для льготников проходят в среднем раз в полгода. Плюс бывают дополнительные закупки, когда разыгрываются средства, сэкономленные от предыдущих торгов, и аукционы по дополнительным заявкам от больниц на покупку препаратов, которые не были приобретены по основной заявке. Как это бывает в системе госзакупок, не всегда торги на покупку лекарств проходят с первого раза. В этом случае сроки фактического закупа препаратов могут сдвигаться на месяц и больше.

Как выкручиваются врачи?

Согласно порядку назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденному приказом Минздрава РФ, врач обязан выписать льготный рецепт пациенту, если тот имеет право на получение бесплатных препаратов. При этом не имеет значения, есть в аптеке нужный препарат или нет. Правила отпуска лекарственных препаратов, также утверждённые российским Минздравом, гласят, что в случае отсутствия препарата в аптечном пункте, рецепт должен ставиться на отсроченное обслуживание, а максимальный срок отсрочки по различным категориям препаратов не может превышать 15 рабочих дней. Если за положенное время препарат так и не поступил в аптеку, рецепт должны передать обратно в поликлинику. Там специальная комиссия должна решить: если пациент не перестал нуждаться в лекарстве, придётся выписать ему либо рецепт на аналог, имеющийся в наличии, либо новый рецепт на то же лекарство, то есть фактически продлить срок ожидания препарата.

По теме

3609 4 Однако, судя по отзывам кировских врачей, существует негласное правило: если нужного препарата нет на складе и он не закуплен, рецепт на него не выписывают. Это прямое нарушение закона, на которое медиков фактически вынуждают идти, чтобы в аптеках не росли очереди из отсроченных рецептов. В противном случае Минздраву придётся как-то решать проблему этих очередей, а средств на покупку дополнительных лекарств в бюджете нет.

Получается, когда льготнику требуется препарат, который отсутствует на складе, врачи фактически становятся заложниками ситуации. Многие просто не сообщают своим пациентам об их праве на бесплатные лекарства, пользуясь тем, что прямой обязанности информировать пациентов об их льготах у медиков нет. Такой номер вряд ли пройдёт с федеральными льготниками, которые, как правило, хорошо осведомлены о том, на какую помощь от государства они могут претендовать. Но, например, с родителями, чьи дети ещё не достигли 3-летнего возраста, чаще всего так и поступают: выписывая препарат, просто не сообщают, что его можно получить бесплатно.

Что делается для того, чтобы исправить ситуацию?

Нельзя сказать, что региональное правительство бездействует в этом вопросе. Как мы уже говорили, предпринимаются попытки выбить федеральное финансирование на лекарства для граждан с орфанными заболеваниями. Кроме того, в рамках информатизации кировских поликлиник недавно была изменена система доступа к лекарственным остаткам. Раньше врач мог видеть наличие льготных лекарственных препаратов только в том аптечном пункте, к которому были прикреплены пациенты-льготники с его участка. Теперь он может следить за остатками лекарств в любой аптеке Кирова и направлять в неё конкретного пациента с льготным рецептом. Недостаток системы пока заключается в том, что лекарство в ней нельзя забронировать онлайн, то есть наличие одного и того же препарата могут видеть десятки врачей со всего города, а значит все они могут одновременно выписать рецепт и направить пациента в конкретную аптеку. Лекарство исключат из наличия только в тот момент, когда его выдадут на руки конкретному льготнику. Всё это не исключает ситуаций, когда на одну и ту же упаковку таблеток будет претендовать несколько человек, а получит её тот, кто придёт в аптеку первым.

Что делать, если не досталось бесплатных лекарств?

К сожалению, нынешняя система обеспечения бесплатными лекарствами выстроена так, что может удовлетворить потребности пациентов-льготников лишь точечно. Стало быть, самый действенный способ добиться соблюдения своих прав — начать их добиваться. Напоминайте врачу на приёме о том, что он обязан вам выписать рецепт на бесплатное лекарство, а если он этого не делает — обращайтесь выше. Для начала — либо к заведующей поликлиникой по месту наблюдения, либо по телефону «горячей линии» Минздрава Кировской области (8332) 40-40-21. Не помогает и это — пишите заявление в прокуратуру. Практика показывает, что после обращения в инстанции выше рядового врача положенные вам лекарства находятся с большей долей вероятности. Увы, но это так: когда какого-то блага на всех не хватает, его получает тот, кто за него борется.

Напишите ваш вопрос в нашем разделе «Вопрос-Ответ», и мы постараемся на него ответить.

Фото: ria.ru

kirov-portal.ru

Путин призвал правительство уделять пристальное внимание вопросам здоровья нации — Общество

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 ноября. /ТАСС/. Здоровье нации является основой развития страны, поэтому государство должно расценивать эту сферу как одно из главных направлений своей работы. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, подводя итог совещания по теме повышения эффективности системы лекарственного обеспечения в РФ.

«В этом и заключается одно из важнейших направлений нашей работы — помочь людям решать проблемы, вставать на ноги, восстанавливать свое здоровье, становиться полноценными во всех отношениях людьми, жить полной жизнью и чувствовать себя здоровыми, изменить качество жизни», — сказал глава государства. «Это одна из важнейших задач любого государства, а нашего тем более», — убежден он.

«Мы ставим перед собой задачу решать массу проблем, но одна из главнейших — это здоровье нации», — заявил Путин. «Если этого не будет, то не будет ничего другого, ничего: ни экономики не будет, ни образования — ничего не будет», — подчеркнул он.

Льготное обеспечение лекарствами

Путин назвал существующую в России систему льготного обеспечения лекарствами малопродуктивной, добавив, что она не учитывает потребностей конкретного человека. Российский лидер призвал навести порядок как с регистром льготных категорий граждан, так и с перечнем лекарств для них.

В рамках совещания президент отдельно остановился на проблеме доступности именно льготных лекарств. Он указал, что на данный момент при амбулаторном лечении их получают 19% россиян, назвав это хорошей цифрой. При этом Путин обратил внимание на то, что на практике далеко не во всех регионах известно, какое число жителей имеет право на льготные лекарства и сколько пользуются льготой и по какой из государственных программ.

«Это означает, что если нет должного учета, то бюджетные деньги утекают очень часто сквозь пальцы и, главное, не все льготники получают нужные им препараты», — подчеркнул президент.

Он обратил внимание и на «тревожный фактор неравенства в финансировании льгот». В частности, в 2017 году средние расходы на лекарства для одного льготника различались в регионах РФ более чем в семь раз. По словам главы государства, «это слишком много».

Он добавил, что в разных регионах отличаются и перечни доступных льготным категориям граждан препаратов. По его словам, в одной области в список включены только 180 наименований, в другой — 317, в третьей — уже 554. Путин не стал называть эти субъекты, лишь отметив, что это соседние регионы в центре РФ. «Это тоже никуда не годится», — подчеркнул президент. Он пояснил, что это означает, что льготники, проживающие в одном регионе, получают такие лекарства, а живущие рядом не получают. 

«Почему? Людям же это не объяснить. Да и, собственно, объяснять не нужно», — отметил Путин, добавив, что просто нужно обеспечить нормальную работу. Глава государтсва подытожил, что возмущение такой ситуацией опрадано, так как в результате где-то льготники получают препараты по льготным рецептам, а где-то — приходится оплачивать лекарства из своего кармана.

Ситуация с поставщиками

Путин призвал пресечь негативную практику определения региональными властями в обход принципов конкуренции единственных поставщиков лекарственных препаратов, которые часто злоупотребляют монопольным положением на рынке, завышая цены на медикаменты.

Путин также назвал важной темой пресечение негативной практики, когда власти регионов определяют единственных поставщиков лекарственных препаратов, игнорируя принципы конкуренции. Он отметил, что такими привилегированными исполнителями чаще всего становятся местные унитарные предприятия.

«Да и Бог бы с ними, если бы они корректно работали. Но это, как правило, не так, уважаемые коллеги. Эти предприятия ориентируются, прежде всего, на собственную выгоду и, к сожалению, очень часто злоупотребляют своим монопольным положением на рынке — цены завышают просто. А других поставщиков нет, потому что назначаются единственные», — пояснил президент. Такая ситуация приводит к завышению цены и, соответственно, уменьшению количества товаров и числа получающих их людей. Также это приводит к «неэффективным расходам, в конечном итоге, бюджетных средств», от этого страдают люди. Путин обратился к участникам совещания со словами, что хотел бы услышать, что по этим вопросам уже сделано «по существу, на деле», напомнив, что соответствующие решения уже принимались. 

Необходимые объемы

Путин также заявил о необходимости обеспечения граждан страны лекарствами в необходимом объеме.

«Дело не в распределении полномочий, дело совершенно не в этом, главное, чтобы люди, независимо от того, где они живут, получали необходимую помощь», — заявил глава государства.

Путин отметил, что «в целом на лекарственное обеспечение в нашей стране ежегодно тратится более 380 млрд рублей бюджетных средств». «Нам нужно четко, ясно понимать, насколько рационально они используются, позволяют ли эти траты снять с людей бремя расходов на необходимые лекарственные препарата», — указал он.

Президент напомнил, что тема лекарственного обеспечения обсуждалась на отдельном совещании в июне, а на данный момент к дискуссии приглашены и руководители регионов. «Это важно, так как именно субъекты Федерации несут основную нагрузку ответственности по лекарственному обеспечению граждан», — пояснил он.

Предложения правительства

Президент заявил о необходимости поднять на более высокий уровень всю систему обеспечения лекарственными средствами в РФ, ждет от правительства соответствующих конкретных предложений.

«Необходимо поднять на новый, более высокий уровень всю систему обеспечения лекарственными средствами. Разумеется, жду от правительства конкретных и четких предложений и мер на этот счет», — сказал Путин.

В ходе совещания глава государства также упомянул о вопросах обеспечения лекарствами больных редкими, так называемыми орфанными заболеваниями. По его словам, обеспечение лекарствами по пяти таким заболеваниям с 2019 года возьмет на себя федеральный бюджет. «Ежегодно на эти цели будет выделяться по 10 млрд рублей. Однако проблемы и здесь тоже остаются, и их немало», — уточнил Путин.

Он напомнил также, что к 2024 году во всех регионах должны заработать системы электронных рецептов.

Мнение экспертов

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) предлагают законодательно установить ответственность для федеральных и региональных чиновников за нарушения при обеспечении россиян льготными медикаментами. «На федеральном и региональном уровне нужно установить ответственность для должностных лиц за неисполнение своих обязанностей в вопросе льготного лекарственного обеспечения. Соответствующее дополнение нужно внести в федеральное законодательство», — заявил член Центрального штаба ОНФ, директор Фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.

По его словам, в ОНФ и фонд «Здоровье» продолжают поступать обращения граждан, которые не могут получить льготные препараты. «В октябре через форму оперативной связи «Сигнал на Фронт» в ОНФ поступили обращения от граждан, которые жаловались на отказы выдать льготные лекарства и медицинские изделия для лечения диабета, онкологии, астмы, сосудистой патологии. Только за одну неделю октября нами было получено 164 таких обращения», — уточнил Гаврилов.

Он заявил, что также необходимо вести регистр пациентов, которым назначаются дорогостоящие препараты, и более тщательно отслеживать остатки препаратов, закупаемых за счет бюджета. Кроме того, нужно разработать механизма перераспределения между регионами препаратов, «закупленных за бюджетные деньги, в том случае, если возникнут излишки в одном из субъектов РФ».

Гаврилов подчеркнул, что ОНФ и фонд «Здоровье» продолжат мониторинг в сфере обеспечения россиян льготными лекарствами.

Просроченные лекарства

Ранее прокуратура Санкт-Петербурга выявила на складе Центральной фармацевтической базы просроченные лекарства на сумму около 300 млн рублей, которые предназначались для льготников, но так и не были пущены в реализацию. «На момент проверки в зоне карантина находились более 156 тыс. единиц лекарственных препаратов и медицинских изделий с истекшим сроком годности на общую сумму более 300 млн рублей», — сообщили в ведомстве.

В прокуратуре отметили, что проверка была инициирована после обращений граждан, которым положены льготные лекарства, однако врачи, по словам обратившихся, отказывались выписывать на них рецепты в связи с нехваткой лекарственных средств. Пациентам приходилось приобретать лекарства за свой счет.

«По состоянию на 7 ноября 2018 года в Санкт-Петербурге более 670 рецептов были поставлены на отсроченное обслуживание в связи с нехваткой лекарственных препаратов и медицинских изделий», — отметили в ведомстве.

По итогам проверки прокуратура города намерена дать оценку действиям комитета по здравоохранения города, который заключил контракт с фармацевтической базой на хранение лекарств и который является ответственным за обеспечение препаратами жителей города.

Развитие отрасли

Путин доволен развитием отечественных технологий, позволяющих производить современные лекарства для лечения самых серьезных болезней.

Глава государства приехал на фармацевтическое предприятие «Герофарм», где познакомился с организацией работы до совещания по проблемам обеспечения лекарствами. Путин признался, что порадовался увиденному. «Меня очень порадовало, что те, кто организовал это предприятие, сделали с нуля. Просто, честно говоря, впечатляет, что смогли и специалистов найти, сделать первые шаги и довести до промышленного производства, причем, самого высокого класса, заняли самое серьезное положение на рынке», — сказал он. Президент похвалил и планы предприятия по расширение производства, и поставкам продукции за рубеж.

Он отметил, что посещение данного предприятия, выпускающего инсулин, связано со Всемирным днем борьбы с диабетом, который приходится на 15 ноября. Глава государства констатировал, что в России диабетом страдают около 4,5 млн человек. «Планируется, что завод будет производить инсулиновые препараты в объемах, которые полностью обеспечат потребности нашей страны в таких лекарствах», — заявил Путин, уточнив, что данные производители уже занимают 30% на рынке.

«Повышение качества и продолжительности жизни граждан — это одна из ключевых целей развития страны, именно вокруг этих задач, вокруг человека все должно крутиться, все строиться, в том числе, наши национальные проекты», — подчеркнул Путин. «Со многими недугами, даже самыми опасными, сейчас можно успешно бороться, прежде всего благодаря новым передовым технологиям и новым поколениям лекарств, а наука и биотехнология действительно очень быстро развиваются», — указал он.

Президент отметил, что передовые технологии позволяют увеличить на десятки процентов случаи спасения больных, страдающих тяжелыми заболеваниями. «Если действовать целенаправленно, прилагая к этому определенные усилия, не только финансовые, то все получается», — уверен глава государства. Для примера он привел показатели развития отечественной фармацевтической промышленности: «За последние шесть лет зарегистрировано почти три тысячи отечественных лекарственных препаратов, полностью отвечающих критериям качества и безопасности.

Система мониторинга

Путин также рассказал, что запуск специальной информационно-аналитической системы мониторинга и контроля закупок лекарств для государственных нужд позволит блокировать любые попытки завышения цены на медикаменты. В частности, он обратил внимание на проблему доступности льготных лекарств.

«На федеральном уровне мы несколько лет занимались предметно этими проблемами, создана специальная информационно-аналитическая система мониторинга и контроля закупок лекарств для государственных нужд <…> Она призвана обеспечить, прежде всего, прозрачность закупок за счет бюджетных средств, но основная-то цель — не допускать завышения цен. С ее внедрением появится возможность блокировать любые попытки завышения цены», — заявил Путин.

Следовательно, будет возможность сохранить, рационально использовать бюджетные средства, направить их на повышение качества льготного обеспечения граждан лекарствами, кардинально повысить их доступность и увеличить количество людей, пользующихся такими льготами, добавил президент.

Закупка лекарств в регионах

Путин также призвал обратить внимание на процесс закупки лекарственных препаратов в регионах: если они закупаются «абы как», в результате чего на складах оказываются остатки на миллионы рублей, система перераспределения не будет эффективной.

«Я обращал на это ваше внимание — и не только тех, кто здесь присутствует, но и наших коллег в регионах вообще. Что происходит с остатками на складах? На миллионы рублей, на сотни, на десятки миллионов лежат нереализованные препараты», — заявил Путин на совещании о повышении эффективности системы лекарственного обеспечения в РФ.

Говоря о причинах, он отметил, что в этих случаях всегда могут сослаться на плохой учет. «Конечно, можно сказать, что плохой учет: закупили не то, что нужно. Но, вы знаете, у меня всегда возникают на этот счет подозрения: закупают не то, что нужно, а то, что выгоднее тем, кто занимается коммерцией, и тем, кто связан в администрациях с этими предпринимателями. Закупают, не думая, будут продаваться потом эти препараты или не будут», — продолжил президент.

Он добавил, что в перечне поручений есть соответствующий пункт о контроле и перераспределении неиспользованных остатков лекарственных препаратов. «Но, знаете, и перераспределение будет не очень-то эффективно работать, если это закупается абы как, с кондачка. На это нужно, безусловно, обратить внимание», — подчеркнул Путин.

tass.ru

Бесплатное лекарственное обеспечение

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила предоставления доступа к платным информационным сервисам https://www.kormed.ru/ (далее – Правила) являются официальным предложением ООО «Факультет медицинского права», именуемого в дальнейшем «Исполнитель», неопределенному кругу лиц, именуемых в дальнейшем «Заказчик», заключить Договор о возмездном оказании услуг по предоставлению доступа к платным информационным сервисам https://www.kormed.ru/ (далее – Договор) на условиях настоящих Правил, что в соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) является публичной офертой.
1.2. Правила являются актом, который регулирует отношения между Исполнителем и Заказчиком, далее совместно именуемыми «Стороны», в процессе оказания услуг, а именно возмездное предоставление Исполнителем Заказчику доступа к платным информационным сервисам https://www.kormed.ru/ (далее – услуги).
1.3. Услуги предоставляются в соответствии с настоящими Правилами, а также с учетом Прайс-листа Исполнителя, который расположен на интернет-сайте Исполнителя по адресу https://www.kormed.ru/assets/pdf/prajs-list-na-yuridicheskie-uslugi.pdf..
1.4. Правила опубликованы в свободном доступе на интернет-сайте Исполнителя https://www.kormed.ru/yuridicheskie-uslugi/yuridicheskaya-pomosh/dostup-k-platnym-servisam/?show=offer1.
1.5. Исполнителем является ООО «Факультет медицинского права» в лице генерального директора Габай Полины Георгиевны, действующего на основании Устава. Реквизиты Исполнителя представлены в разделе 11 Правил.
1.6. Заказчиком является любое физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющее в соответствии с действующим законодательством право вступать в правоотношения подобного рода, выразившее желание получать услуги и считать себя заключившим Договор с Исполнителем на условиях настоящих Правил.
1.7. Заказчик имеет право действовать через своих уполномоченных лиц или представителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, уведомив Исполнителя любым доступным способом.
1.8. Ввиду того, что в процессе исполнения Правил достоверной идентификации личности Заказчика не происходит, ответственность за незаконные действия в чужом интересе лежит на Заказчике.
1.9. Правила определяют предмет и условия исполнения Сторонами Договора, порядок, срок оказания, стоимость и порядок оплаты услуг, права и обязанности Сторон, их ответственность и прочие условия.
1.10. 1.10. Договор является сделкой, состоящей из акцептованной публичной оферты и ее неотъемлемых частей в виде приложений, чеков, в том числе электронных и иных документов, имеющих прямое отношение к данной сделке, размещенных на интернет-сайте Исполнителя, в личном кабинете Заказчика, приобщенных к электронной переписке Сторон, фактически переданных Сторонами друг другу.
2. АКЦЕПТ ОФЕРТЫ
2.1. Полным и безоговорочным принятием (акцептом) условий настоящей публичной оферты в соответствии со ст. 438 ГК РФ считается осуществление Заказчиком определенных конклюдентных действий, обозначенных в разделе 2 Правил.
2.2. Акцептом оферты является подача Заказчиком онлайн-заявки на получение доступа к платным информационным сервисам https://www.kormed.ru/ через интернет-сайт Исполнителя – https://www.kormed.ru/. Подача онлайн-заявки подразумевает обязательное ознакомление и согласие Заказчика с:
2.3. Акцептом настоящей публичной оферты Заказчик подтверждает, что он знал о своем праве любыми доступными способами, обозначенным на интернет-сайте Исполнителя, задать Исполнителю вопросы и получить ответы касательно действия и исполнения настоящих Правил, порядка и условий оказания услуг и так далее.
2.4. Любыми доступными способами признаются в частности: телефонная или ip связь, Skype, WhatsApp, Viber, электронная почта, онлайн-консультант интернет-сайта Исполнителя.
2.5. Фактом, дополнительно свидетельствующим о полном и безоговорочном акцепте публичной оферты, признается оплата Заказчиком услуг.
2.6. Акцепт оферты равносилен заключению Договора о возмездном оказании услуг по предоставлению доступа к платным информационным сервисам https://www.kormed.ru/ и свидетельствует, что Заказчик ознакомлен и согласен со всеми положениями настоящих Правил.
3. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
3.1. Предметом Договора является возмездное предоставление Исполнителем Заказчику доступа к платным информационным сервисам www.kormed.ru (далее — доступ к платным информационным сервисам).
3.2. Услуги предоставляются Заказчику в соответствии с перечнем и стоимостью услуг, указанных в Прайс-листе Исполнителя, действующем на момент акцепта оферты Заказчиком.
3.3. Доступ к платным информационным сервисам https://www.kormed.ru/ предоставляется на определенный срок, который Заказчик выбирает самостоятельно из представленных Исполнителем вариантов при подаче онлайн-заявки.
3.4. Предоставление доступа в виде подписки осуществляется по отношению к следующим информационным сервисам, размещенным на интернет-сайте Исполнителя www.kormed.ru:
  • Рубрика «вопрос-ответ»;
  • Рубрика «база знаний».
3.5. За оказание услуг Заказчик уплачивает Исполнителю вознаграждение в порядке, определенном в разделах 4 и 6 Договора.
3.6. Доступ к платным информационным сервисам https://www.kormed.ru/ означает возможность Заказчика исключительно лично и для собственных нужд знакомиться с информацией и материалами, содержащимися в соответствующих рубриках сайта, указанных в п. 3.4 Договора.
3.7. Исполнитель предоставляет право доступа к информационным сервисам https://www.kormed.ru/, а равно к информации и материалам, являющимся неотъемлемой частью информационных сервисов https://www.kormed.ru/, которые как вместе, так и в отдельности, в соответствии с частью четвертой ГК РФ являются охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности, а именно произведениями, исключительное право на которые принадлежит ООО «Факультет медицинского права».
3.8. Предоставление Заказчику доступа к информационным сервисам https://www.kormed.ru/ осуществляется только для ознакомления с содержанием сайта и не означает передачу каких-либо прав и лицензий на использование произведений какими-либо способами, включая, но не ограничиваясь запретом на публикацию произведений в Интернете, использование в презентациях, докладах и любых иных материалах, производимых либо распространяемых Заказчиком.
4. ПОРЯДОК, УСЛОВИЯ И СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
4.1. Заказчик, желающий получить доступ к информационным сервисам www.kormed.ru, заполняет и отправляет онлайн-заявку на интернет-сайте Исполнителя. При отправке онлайн-заявки обязательным предварительным условием является ознакомление и согласие Заказчика с положениями, предусмотренными п. 2.2. Правил.
4.2. Заказчик самостоятельно выбирает возможную продолжительность доступа к информационным сервисам www.kormed.ru, а именно:
  • 1 (один) год с автоматическим продлением срока доступа с функцией автоплатеж;
  • 1 (один) месяц с автоматическим продлением срока доступа с функцией автоплатеж;
  • 1 (один) день без автоматического продления срока доступа.
4.3. После подачи онлайн-заявки автоматически формируется личный кабинет Заказчика на интернет-сайте Исполнителя и становится активной кнопка онлайн-оплаты заказа. Юридически значимое взаимодействие Сторон происходит посредством использования личного кабинета Заказчика, если иное не согласовано Сторонами. Заказчик может самостоятельно сохранять все необходимые материалы и информацию в личном кабинете, а также использовать его иные функциональные возможности.
4.4. Оплата Заказчиком заказа свидетельствует о полном и безоговорочном согласии с условиями оказания услуг в рамках настоящих Правил. С момента оплаты заказа условия Договора считаются окончательно согласованными, подтвержденными и изменению не подлежат, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
4.5. В случае, если в течение 3 рабочих дней с момента оплаты Заказчик по той или иной причине не получил доступа к информационным сервисам https://www.kormed.ru/, ему необходимо обратиться к Исполнителю любыми доступными способами.
4.5.1. Автоматическое продление срока доступа с функцией автоплатеж означает, что после окончания избранного Заказчиком (в соответствии с п.п. 4.2. Правил) срока доступа к информационным сервисам https://www.kormed.ru/, осуществляется продление доступа на тот же срок путем списания денежных средств с банковской карты Заказчика.
4.5.2. Списание денежных средств свидетельствует о пролонгации настоящего Договора на тех же условиях.
4.5.3. Списание денежных средств осуществляется в сумме, действующей на момент акцепта Заказчиком оферты.
4.5.4. При повышении стоимости услуг с учетом положений п. 6.4. Правил, автоплатеж отключается и получение услуг в соответствии с новыми условиями оформляется через новый акцепт оферты согласно п. 4.10. Правил.
4.5.5. Заказчик может отключить автоматическое продление срока доступа с функцией автоплатеж в личном кабинете, убрав соответствующий флажок с поля «Автоплатеж». До окончания срока доступа Заказчик может аналогичным образом активировать продление срока доступа, поставив соответствующий флажок в поле «Автоплатеж».
4.5.6. После поступлении денежных средств Исполнителю, доступ Заказчика к информационным сервисам https://www.kormed.ru/ возобновляется на аналогичный избранный ранее Заказчиком период.
4.6. После истечения срока доступа к информационным сервисам https://www.kormed.ru/, Исполнитель закрывает (ограничивает) доступ Заказчика к соответствующим платным рубрикам, за исключаем случаев, когда предусмотрено автоматическое продление срока доступа.
4.7. Заказчик имеет прямой доступ к личному кабинету через систему авторизации. Исполнитель имеет опосредованный доступ к личному кабинету Заказчика за счет автоматического изменения характеристики и иных сведений о заказе в личном кабинете Заказчика при внесении Исполнителем соответствующей информации в рабочей интернет-зоне Исполнителя.
4.8. Заказчик самостоятельно отслеживает в личном кабинете все изменения о заказе и его статус. Любое значимое для Заказчика изменение заказа подкрепляется соответствующим уведомлением на указанный Заказчиком адрес электронной почты.
4.9. Стороны в любой момент исполнения Договора могут приобщать посредством использования личного кабинета необходимую информацию, документы и прочие данные, касающиеся предмета настоящих Правил.
4.10. В случае повторного обращения Заказчика к Исполнителю за получением услуг, последний заключает с Заказчиком новый Договор в соответствии с действующей на момент обращения редакцией Правил.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
5.1. Исполнитель обязуется:
5.1.1. Исполнять обязательства надлежащим образом в соответствии с условиями настоящего Договора, а также обязательствами и требованиями закона, иных правовых актов, а при их отсутствии – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиям.
5.1.2. Предоставить Заказчику доступ к информационным сервисам https://www.kormed.ru/ после поступления оплаты от Заказчика согласно разделу 6 Договора.
5.1.3. Давать разъяснения Заказчику по вопросам исполнения Договора.
5.1.4. Соблюдать иные условия Договора и не допускать нарушения его положений.
5.2. Заказчик обязуется:
5.2.1. Исполнять обязательства надлежащим образом в соответствии с условиями настоящего Договора, а также обязательствами и требованиями закона, иных правовых актов, а при их отсутствии – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
5.2.2. Оплатить услуги Исполнителя в размере, в порядке, в сроки и на иных условиях Договора с учетом согласованного заказа.
5.2.3. Не передавать иным лицам информацию и материалы, которые стали доступны Заказчику ввиду оказания Исполнителем услуг в рамках настоящих Правил (а именно предоставление Заказчику доступа к информационным сервисам https://www.kormed.ru/).
5.2.4. Сообщать Исполнителю об обстоятельствах, определенных в п.8.5. Правил.
5.2.5. Соблюдать иные условия Договора и не допускать нарушения его положений.
5.3. Исполнитель вправе:
5.3.1. Изменять условия и порядок предоставления доступа к информационным сервисам https://www.kormed.ru/.
5.3.2. Получать вознаграждение за оказание услуг, определенных Договором.
5.3.3. Без согласия Заказчика и его предварительного уведомления изменять технические, функциональные, иные возможности и характеристики личного кабинета и (или) интернет-сайта https://www.kormed.ru/.
5.3.4. Временно приостанавливать оказание Заказчику услуг по Договору по техническим, технологическим или иным причинам, препятствующим оказанию услуг, на время устранения таких причин.
5.3.5. Исполнитель имеет право высказывать свое мнение и предположения по поводу освещаемых тем в соответствующих рубриках. Вся информация и материалы, представленные в рамках доступа к информационным сервисам https://www.kormed.ru/, не является прямой рекомендацией Заказчику действовать в последующем тем или иным образом.
5.4. Заказчик вправе:
5.4.1. Получать от Исполнителя услуги в соответствии с условиями настоящих Правил.
5.4.2. Самостоятельно принимать решение о целесообразности использования информации, материалов и предложений Исполнителя.
6. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
6.1. Стоимость услуг определяется с учетом Прайс-листа Исполнителя и продолжительности доступа к информационным сервисам https://www.kormed.ru/, а именно:
  • Стоимость доступа на 1 (один) год составляет 2 490 рублей 00 копеек;
  • Стоимость доступа на 1 (один) месяц составляет 990 рублей 00 копеек.
  • Стоимость доступа на 1 (один) день составляет 499 рублей 00 копеек.
6.2. Оказание услуг осуществляется на условиях их 100% предварительной оплаты Заказчиком. Исполнитель приступает к оказанию услуг Заказчику только при поступлении денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Стоимость услуг не облагается НДС (Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения от 28.05.2009 г. № 1573).
6.3. Оплата за оказание услуг по Договору осуществляется в безналичном порядке посредством использования специализированной платежной онлайн-системы (сервиса), доступной через личный кабинет. Оплачивая заказ посредством сервиса на интернет-сайте Исполнителя, Заказчик выражает свое согласие на использование данных в целях направления кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на предоставленный номер телефона либо адрес электронной почты в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
6.4. Перечень услуг, продолжительность доступа и стоимость (Прайс-лист Исполнителя) могут быть изменены Исполнителем в любое время. Новые изменения и Прайс-лист вступают в силу с момента их опубликования на интернет-сайте Исполнителя, если иной срок вступления в силу не определен дополнительно при опубликовании. Стоимость услуг по оформленным и оплаченным, но не исполненным заказам (за исключением аннулированных), не подлежит изменению.
7. КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ,
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРАВА
7.1. Неотъемлемой составляющей акцепта оферты является ознакомление и согласие Заказчика с политикой конфиденциальности и дача согласия на обработку персональных данных с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных».
7.2. Принимая условия настоящих Правил, Заказчик дает согласие на обработку Исполнителем (включая его работников и иных лиц, привлеченных им для исполнения обязательств) своих персональных данных (данных своих уполномоченных лиц и представителей), а также любой иной информации и документации, предоставляемой Исполнителю в рамках исполнения Договора, в том числе той, что определяется автоматически современными средствами фиксации, например: номер телефона, адрес электронной почты, IP-адрес, другие данные.
7.3. Стороны признают, что вся информация, которой они обмениваются в процессе заключения и исполнения Договора, включая его условия, является конфиденциальной, не подлежит разглашению и передаче третьим лицам, за исключением работников, специалистов Сторон и иных лиц, привлеченных Сторонами для исполнения своих обязательств по Договору. Исключением также являются иные ситуации, когда это напрямую вытекает из обязательств Сторон по Договору либо требований законодательства или контролирующих органов. Стороны обязаны обеспечить сохранность такой информации путем уведомления третьих лиц, включая работников и специалистов, о невозможности ее распространения.
7.4. Каждая из Сторон должна принимать разумные меры, направленные на ограничение доступа третьих лиц, не указанных в п. 7.3. Договора, к конфиденциальной информации другой Стороны, включая (но не ограничиваясь) положениями и условиями Договора.
7.5. Любая передача конфиденциальной информации третьим лицам, опубликование или иное ее разглашение может осуществляться только с письменного согласия на это другой Стороны.
7.6. К конфиденциальной информации не относится информация, которая отнесена действующим законодательством Российской Федерации к категории открытой, и раскрытие которой вменено в обязанность одной из Сторон.
7.7. За разглашение конфиденциальной информации и нарушение авторских прав Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
7.8. Стороны обязуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществлять защиту персональных данных работников и специалистов Сторон (уполномоченных лиц и представителей Сторон, а также иных привлеченных лиц и специалистов), полученных в рамках Договора, от несанкционированного доступа, уничтожения, раскрытия, передачи или иного ненадлежащего использования со стороны своих работников, специалистов, уполномоченных лиц, представителей, субподрядчиков и иных привлекаемых Сторонами лиц. Однако Стороны пришли к взаимному согласию о возможности и целесообразности передачи конфиденциальной информации и персональных данных, обрабатываемых в рамках исполнения Договора, в личном кабинете (защищенном протоколом https), а при необходимости также по электронной почте Сторон, несмотря на то, что такая передача информации будет производиться по незащищенным каналам связи, в связи с чем возможна ее утечка и (или) иное непреднамеренное нарушение конфиденциальности. Стороны договорились не иметь друг к другу претензий ввиду нарушения конфиденциальности информации в результате ее пересылки по незащищенным каналам связи, если не будет доказана вина другой Стороны.
7.9. Стороны обязуются не передавать и не показывать третьим лицам материалы, документы и информацию (в том числе деловую информацию) другой Стороны. Данный пункт Договора не распространяется на работников (специалистов) Исполнителя, а также иных лиц, привлекаемых для исполнения обязательств по Договору.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Исполнитель информирует Заказчика о том, что все результаты деятельности Исполнителя по Договору являются интеллектуальной собственностью и защищаются в соответствии с частью четвертой ГК РФ. В случае нарушения данного пункта, а также пунктов 3.6., 3.7., 3.8., 5.2.3., 8.3. Правил, Заказчик обязуется выплатить Исполнителю штраф в размере 250 000 (двести пятьдесят) тысяч рублей.
8.3. Заказчик имеет право использовать информацию и материалы исключительно лично, без доступа к ней иных лиц. Ввиду того, что функциональные возможности личного кабинета позволяют Заказчику использовать информацию и материалы вне интернет-сайта Исполнителя (посредством печати, сохранения в текстовых редакторах и иных программах, прочее), Заказчик несет ответственность за передачу информации и материалов иным лицам, которые не имеют соответствующего доступа к информационным сервисам https://www.kormed.ru/, в том числе несет ответственность при нарушении такими лицами авторских и иных прав Исполнителя.
8.4. Исполнитель не несет ответственности перед Заказчиком за любой косвенный, специальный, последующий ущерб, упущенную выгоду, потери прибыли или доходов и любой другой непрямой ущерб. Максимальный размер ответственности Исполнителя по Договору не может превышать стоимости услуг, оказанных Исполнителем по Договору.
8.5. Исполнитель не несет ответственности в случае, если Заказчик не сообщил об отсутствии доступа к информационным сервисам https://www.kormed.ru/ в порядке, предусмотренном п.п. 4.5. Правил.
8.6. Исполнитель не несет ответственности в случае, если технические или иные возможности Заказчика (в том числе доступ в интернет) ограничивают либо не позволяют в полной мере использовать все функциональные возможности личного кабинета и интернет-сайта Исполнителя.
8.7. Исполнитель не гарантирует беспрерывную работу интернет-сайта https://www.kormed.ru/, однако прикладывает все усилия для обеспечения постоянного доступа Заказчика к информационным сервисам https://www.kormed.ru/. Исполнитель не несет ответственности в случае временных технических неполадок и (или) иных ограниченный (изменений) в работе интернет-сайта https://www.kormed.ru/ (к которым относятся также различные профилактические и технические работы на интернет-сайте), что возможно может влиять на доступ Заказчика к информационным сервисам https://www.kormed.ru/ или на функциональные возможности личного кабинета и самого интернет-сайта.
8.8. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, признаваемых таковыми и подтверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случае форс-мажорных обстоятельств, возникших помимо воли и желания Сторон и которые нельзя было предвидеть и/или избежать. Сумма, уплаченная за оказанные на этот момент услуги, возврату не подлежит.
8.9. Стороны обязуются все возникающие разногласия решать путем переговоров. При неурегулировании Сторонами возникших разногласий, спор разрешается в суде с соблюдением правил о подведомственности и подсудности (в Арбитражном суде города Москвы, если Заказчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель; в суде по месту нахождения Исполнителя или в суде по месту жительства или пребывания Заказчика, если заказчик – физическое лицо), с соблюдением претензионного порядка.
8.10. Сторона, считающая, что ее права нарушены, обязана направить другой стороне письменную претензию. Срок ответа на претензию для каждой из Сторон составляет 20 календарных дней. В случае неполучения ответа либо несогласия с ответом, Сторона вправе обратиться в суд согласно п. 8.9. Договора.
9. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ЕГО РАСТОРЖЕНИЕ
9.1. Договор вступает в силу с момента подачи Заказчиком онлайн-заявки. Договор действует до выполнения Сторонами своих обязательств по оформленному и оплаченному Заказчиком заказу в соответствии с условиями настоящих Правил.
9.2. Договор прекращает свое действие по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Прекращение действия Договора не освобождает Стороны от выполнения своих обязательств и ответственности, возникших до даты прекращения действия Договора.
9.3. Договор может быть изменен или расторгнут по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по соглашению сторон. Сторона, желающая расторгнуть или изменить Договор, обязана письменно уведомить другую Сторону о намерении расторгнуть или изменить Договор. При наличии согласия другой Стороны и достижении соответствующих договоренностей по условиям расторжения или изменения Договора, Стороны оформляют Соглашение о расторжении договора или Дополнительное соглашение об изменении положений Договора.
9.4. Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
9.5. Исполнитель вправе в любое время без объяснения причины отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке. Отказ реализуется путем направления Исполнителем письменного уведомления Заказчику. Стоимость услуг возвращается в течение 14 календарных дней Заказчику за вычетом фактически оказанных услуг и понесенных расходов Исполнителя.
9.6. Положения настоящих Правил могут быть изменены Исполнителем в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления Заказчика. Новая редакция Правил вступает в силу с момента ее опубликования на интернет-сайте Исполнителя (если иное не предусмотрено новой редакцией Правил) и является обязательной к исполнению Сторонами. К оформленным и оплаченным заказам применяется редакция Правил, действовавшая на момент подачи Заказчиком онлайн-заявки (акцепта оферты).
10. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
10.1. Каждая из Сторон должна выполнять свои обязанности надлежащим образом в соответствии с требованиями Договора и законодательства Российской Федерации, а также оказывать другой Стороне всевозможное содействие в выполнении ее обязанностей.
10.2. Фактическое исполнение Сторонами взятых на себя обязательств свидетельствует об исполнении Договора, в том числе об оказании Исполнителем услуг в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей заказа. Дополнительный Акт об оказании услуг сторонами не оформляется, однако может быть оформлен по требованию одной из Сторон.
10.3. Права и обязанности Заказчика могут осуществляться его уполномоченным лицом или представителем в силу и в пределах полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
10.4. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. РЕКВИЗИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ

www.kormed.ru

Нужен единый реестр получателей льготных лекарств, считает Скворцова

16:4616.11.2018

(обновлено: 20:38 16.11.2018)

430117

С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 ноя — РИА Новости. Глава Минздрава РФ Вероника Скворцова отмечает проблемы в лекарственном обеспечении, связанные с отсутствием в стране единого реестра федеральных и региональных льготников, а также единого для всей страны перечня жизненно важных препаратов.

Путин раскритиковал систему льготного обеспечения лекарствами

На совещании, которое проводит в пятницу в Петербурге президент РФ Владимир Путин, Скворцова отметила необходимость срочного внесения соответствующих поправок в законодательство. «Нам необходимо в ближайшее время внести в законодательство два изменения, касающихся и единого регистра льготополучателей, и единого перечня жизненно важных препаратов для обеспечения ими (нуждающихся)», —сказала министр, попросив зафиксировать в протоколе ее предложение.

Как пояснила Скворцова, на сегодняшний день государство бесплатно обеспечивает или частично компенсирует приобретение лекарств льготникам, к которым относится примерно 19% населения. «Именно этот сегмент амбулаторного обеспечения вызывает вопросы и у людей, и у субъектов РФ»,- подчеркнула она.

Как напомнила Скворцова, в России на сегодняшний день сформированы два регистра, две группы льготополучателей — региональные и федеральные. По ее словам, к региональным льготникам относятся 12,3 миллиона человек. «Обязательства регионов по лекарственному обеспечению включены в территориальную программу госгарантий и базируются на перечне жизненно важных препаратов», — сказала министр.

В ОНФ прокомментировали ситуацию с льготными лекарствами в регионах

Однако, добавила Скворцова, с 2005 года в рамках социальной помощи бесплатные лекарства получают и федеральные льготные категории граждан, «причем для этого используется определенный в федеральном законе 178 отдельный перечень жизненно важных препаратов, который постоянно обновляется».

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Путин: «Система льготного обеспечения лекарствами малопродуктивна»

Монетизиция федеральных льгот привела к нарушению солидарного принципа в системе федерального льготного лекарственного обеспечения и к выведению 80% финансовых средств из лекарственного обращения. Таким образом, из 15,6 миллиона граждан, имеющих право на получение федеральных льгот, 12,4 миллиона отказались от набора социальных услуг в пользу денег, то есть сегодня только 3,2 миллиона человек — федеральных льготников — получают бесплатные лекарства», — рассказала глава Минздрава.

По ее словам, «это вызвало дополнительную нагрузку на региональные бюджеты и усилило региональное неравенство в лекарственном обеспечении региональных льготников».

«Поэтому для решения этого вопроса необходим единый регистр льготополучателей, соединивший и федеральный, и региональный сегменты»,- утверждает Скворцова.

Путин рассказал о системе контроля закупок лекарств

Кроме того, как рассказала министр, большинство регионов «искажают перечень жизненно важных препаратов как по объему, так и по составу, есть регионы, которые добавляют в него препараты и даже БАДы по своему усмотрению». «По всей видимости, для решения этого вопроса также необходимо законодательное закрепление использования и для федеральных, и для региональных льготников единого перечня жизненно важных препаратов с исключением лишь препаратов, используемых только в стационарном звене»,- заявила министр.

ria.ru

Реестр федеральных льготников. Региональные льготы на лекарства: какие предусмотрены и где

Переработанный Перечень лекарственных средств включает в себя 436 международных непатентованных наименований лекарственных средств. В министерстве уверены, что список остался достаточно широким, чтобы обеспечить врачам возможность проводить адекватную амбулаторную терапию широко распространенных среди населения заболеваний. Речь идет о таких недугах, как артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, заболевания желудочно-кишечного тракта, инфекционная патология, сахарный диабет, бронхиальная астма, гемофилия, рассеянный склероз, глаукома и другие. Перечень по-прежнему насыщен современными высокоэффективными инновационными препаратами, необходимыми для лечения онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Как поясняют в минздравсоцразвития, в целях предотвращения двойного финансирования закупок одних и тех же лекарств из Перечня выведен ряд препаратов, применяемых для лечения лиц, инфицированных ВИЧ, больных СПИДом и туберкулезом. Оплата этого лечения осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)», а также стартовавшего в 2006 году приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения «Здоровье». В минздравсоцразвития говорят, что все эти группы больных государство обеспечит медикаментозной помощью, в то же время «вывод» из программы ДЛО этих групп препаратов позволит высвободить значительный объем средств и направить его на повышение качества лекарственной терапии льготников.

Рациональным моментом, как считают в минздравсоцразвития, стало и сокращение некоторых лекарственных форм, которые должны применяться в условиях стационара при непосредственном наблюдении врача. Назначение таких лекарств в амбулаторных условиях создает дополнительный риск для пациента, а для врача — увеличивает нагрузку и ответственность за результаты лечения.

Кроме того, выделение в Перечне раздела «Средства, применяемые по решению врачебной комиссии» и перевод в него части препаратов будут способствовать более рациональному назначению лекарственных средств пациентам с учетом ранее проводившейся медикаментозной терапии, а также индивидуального подхода к возможной непереносимости и восприимчивости к осуществляемому лечению.

I. Антихолинэстеразные средства

Галантамин — таблетки, покрытые оболочкой.

Ипидакрин — таблетки.

Пиридостигмина бромид — таблетки.

II. Опиоидные анальгетики и анальгетик смешанного действия

Бупренорфин — раствор для внутривенного и внутримышечного введения; таблетки подъязычные; терапевтическая система трансдермальная.

Морфин — раствор для инъекций; таблетки пролонгированного действия, покрытые оболочкой.

Морфин + Наркотин + Папаверина гидрохлорид + Кодеин + Тебаин — раствор для инъекций.

Трамадол — капсулы; раствор для инъекций; суппозитории ректальные; таблетки пролонгированного действия, покрытые оболочкой; таблетки.

Тримеперидин — раствор для инъекций; таблетки.

Фентанил — трансдермальная терапевтическая система.

III. Ненаркотические анальгетики и нестероидные противовоспалительные средства

Ацетилсалициловая кислота — таблетки.

Диклофенак — гель; глазные капли; мазь; суппозитории ректальные; таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой; таблетки пролонгированного действия.

Ибупрофен — гель для наружного применения; крем для наружного применения; таблетки, покрытые оболочкой; суспензия для приема внутрь.

Индометацин — мазь для наружного применения; суппозитории; таблетки, покрытые оболочкой.

Кетопрофен — капсулы; крем; суппозитории; таблетки ретард; таблетки форте, покрытые оболочкой.

Кеторолак — таблетки, покрытые оболочкой.

Мелоксикам — таблетки.

Метамизол натрий и комбинированные препараты, содержащие метамизол натрий — таблетки.

Парацетамол — суппозитории ректальные; таблетки.

Парацетамол + Фенилэфрин + Фенирамин + Аскорбиновая кислота — порошок для приготовления раствора для приема внутрь.

Пироксикам — гель.

IV. Средства для лечения подагры

Аллопуринол — таблетки.

Безвременника великолепного алкалоид — таблетки, покрытые оболочкой.

V. Прочие противовоспалительные средства

Месалазин — суппозитории ректальные; суспензия ректальная; таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой.

Пеницилламин — таблетки.

Сульфасалазин — таблетки.

Хлорохин — таблетки.

Хондроитин сульфат — капсулы; мазь.

VI. Средства для лечения аллергических реакций

Дифенгидрамин — таблетки.

Кетотифен — таблетки;

Клемастин — таблетки.

Левоцетиризин — таблетки, покрытые оболочкой.

Лоратадин — таблетки.

Мебгидролин — драже.

Хифенадин — таблетки.

Хлоропирамин — таблетки.

Цетиризин — капли для приема внутрь; таблетки, покрытые оболочкой.

VII. Противосудорожные средства

Бензобарбитал — таблетки.

Вальпроевая кислота — капли для приема внутрь; сироп; таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой; таблетки пролонгированного действия, покрытые оболочкой.

Карбамазепин — таблетки; таблетки пролонгированного действия; таблетки пролонгированного действия, покрытые оболочкой.

Клоназепам — таблетки.

Ламотриджин — таблетки.

Примидон — таблетки.

Топирамат — капсулы; таблетки, покрытые оболочкой.

Фенитоин — таблетки.

Фенобарбитал — таблетки.

Этосуксимид — капсулы.

VIII. Средства для лечения паркинсонизма

Бромокриптин — таблетки.

Леводопа + Карбидопа — таблетки.

Леводопа + Бенсеразид — капсулы; табле

overmedic.ru

Список льготных лекарств 2017

Москва

Московская область

Санкт-Петербург

Ленинградская область

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Липецкая область

Магаданская область

Мурманская область

Ненецкий автономный округ

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Республика Адыгея

Республика Алтай

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Республика Кабардино-Балкария

Республика Калмыкия

Республика Карачаево-Черкессия

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия (Алания)

Республика Татарстан

Республика Тыва (Тува)

Республика Удмуртия

Республика Хакасия

Республика Чечня

Республика Чувашия

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинская область

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

subsidii.net