Министерство труда и социальной политики о чернобыльских пенсиях – Минсоцполитики анонсировало законопроект, который «может вызвать у украинцев шок» | Всеукраїнське об’єднання ветеранів Чорнобиля. Чернобыльцы Украины


Содержание

Главная страница



  • Анонс


  • Пресс-служба

Ассортимент продукции Донецкого республиканского протезно ортопедического центра постоянно растет

За прошедшую неделю 31 соотечественник получил помощь от Республики

В Республике сложились такие экономические условия, при которых стало возможным повышение заработных плат – Денис Стрельченко

Лариса Толстыкина провела личный прием граждан в Центрально-Городском районе города Макеевки

Правовое обеспечение социальных гарантий граждан было рассмотрено на коллегии в Минтруда ДНР

Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2012 JoomlaWorks Ltd.

Горячая линия: (099) 346-42-28;  (071) 334-91-91;  (062)  206-80-88


Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики информирует, что выплата пенсии за октябрь 2018 года завершена.
За выплатной период октября 2018 года выплачено 3 332,5 млн. рублей 672,1 тыс. получателям пенсий, в том числе:
— 2 139,8 млн. рублей выплачено 414,2 тыс. получателям пенсий через отделения Центрального Республиканского Банка;
— 1 192,7 млн. рублей выплачено 257,9 тыс. получателям пенсий через отделения ГП «Почта Донбасса».


В течение двух дней, 25 и 26 октября 2018 года, должностные лица Государственной инспекции по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики провели семинар, в ходе которого подробно разъяснили порядок оформления и расторжения трудовых договоров. Такого рода семинары проводятся не в первый раз и направлены они на предупреждение нарушений трудового законодательства, а также повышения правовой грамотности.



Подробнее…


Сегодня, 26 октября, заместитель Председателя Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики Галина Лысюк провела прямую телефонную линию.



Подробнее…


Государственная инспекция по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики уведомляет о начале проведения плановых проверок в период с 29 октября по 2 ноября 2018 года:
— по вопросам соблюдения норм охраны труда: ООО «Донбакалея» (г. Донецк), ООО «Ломбард «Кредит-экспересс» (г. Донецк).



Подробнее…


Сегодня, 25 октября, в Донецком Республиканском центре охраны материнства и детства Министерства здравоохранения ДНР состоялась научно-практическая конференция на тему: «Сохранение репродуктивного здоровья подростков и молодежи. Тенденции. Практический опыт». С докладом в мероприятии приняла участие начальник отдела по вопросам семейной политики Службы Татьяна Бесараб. В своем выступлении, которое было посвящено профилактике социального сиротства, представитель Госслужбы рассказала о том, что социальными сиротами считаются дети, которые имеют биологических родителей, но они по разным причинам не заботятся о них и не занимаются их воспитанием. В этом случае заботу о детях берет на себя государство. Особое внимание представитель ведомства уделила особенностям организации работы по профилактике социального сиротства, возникшего при живых родителях.



Подробнее…

mtspdnr.ru

В Министерстве соцполитики разъяснили о пенсиях, жилье и социальных гарантиях чернобыльцев

Харьковский областной совет получил из Кабмина ответ на свое обращение от 25 мая 2017 относительно необходимости решения социальных вопросов участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Об этом информируют в пресс-службе облсовета.

Министерство социальной политики, говорится в письме, полностью поддерживает необходимость разработки общегосударственной программы преодоления последствий Чернобыльской катастрофы на 2017-2027 годы и «в случае поступления соответствующего поручения примет участие в разработке соответствующего проекта в установленном порядке».

Минсоцполитики также дало расширение разъяснения относительно нынешнего состояния и перспектив пенсионного обеспечения чернобыльцев: «… пенсия по инвалидности, наступившая вследствие Чернобыльской катастрофы, может назначаться по желанию гражданина из заработка, полученного за работу в зоне отчуждения в 1986-1990 годах, в размере возмещения фактических убытков, который определяется в соответствии с законодательством».

«Для участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, признанных инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, установлена ежемесячная государственная адресная помощь к пенсии в соответствующей сумме в случае, если размер пенсионной выплаты (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи, сумм индексации и других доплат к пенсии, установленной законодательством, кроме пенсии за особые заслуги перед Украиной) не достигает по каждой из групп инвалидности, в частности, I, II и III группы, соответственно 285%, 255% и 225% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

Указанные размеры определены на уровне минимальных пенсий, установленных инвалидам войны», — говорится в письме профильного министерства.

Также сообщается, что «Правительство 17.05.2017 одобрило проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины», которым предусматривается восстановить дифференциацию размеров пенсий в зависимости от полученного заработка и страхового стажа путем проведения перерасчетов пенсий с 01.10.2017 с использованием единого показателя заработной платы , который используется для назначения пенсий в соответствии с Законом Украины «Об общегосударственном пенсионном страховании в 2017 году на уровне 3764 гривен».

Относительно восстановления бюджетной программы обеспечения чернобыльцев жильем Министерство констатирует, что «в Государственном бюджете Украины на 2017 год расходы на обеспечение жильем граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, не предусмотрены». Возможность пересмотра госбюджета появится при условии перевыполнения поступлений по итогам трех кварталов.

misto.kh.ua

«Вопросы пенсионного обеспечения» | ONLINE КОНФЕРЕНЦИИ

ВОПРОСЫ КОНФЕРЕНЦИИ:


Гучек Александр Феликсович, Минск:

Вопрос Валерию Валерьевичу. Указ 570: трудовая пенсия исчисляется из откорректированного фактического заработка, определенного в соответствии с законом, за последние 21 (22) год подряд стажа работы. Такой порядок расчета ставит в неравное положение при назначении пенсии работников, имевших относительно высокую заработную плату, с которой платились соответствующие взносы на социальное страхование, в начале трудовой деятельности (это рабочие и инженерно-технические работники, занятые на физически тяжелых и сложных работах в непростых производственных и климатических условиях), и работников, достигших относительно высоких зарплат в результате карьерного роста во второй половине срока формирования пенсионных прав. Обесценивается для расчета индивидуального коэффициента пенсионера работа в период существования СССР. Искусственно перераспределяются средства пенсионного фонда от граждан, попавших под сокращения после разрыва экономических связей в 90-х годах прошлого века и вынуждено искавших любой доступный заработок, в пользу работников, имевших стабильный заработок во второй половине срока формирования своих пенсионных прав. Исчисление пенсии из откорректированного фактического заработка, определенного за весь период формирования пенсионных прав, эту социальную несправедливость снимает. Предполагается ли совершенствование пенсионного законодательства в направлении исключения дискриминации работников, имевших высокую зарплату в первую половину страхового стажа и не сумевших сохранить ее к пенсионному возрасту? При жизни нынешних пенсионеров. Спасибо.


Ковальков Валерий Валерьевич:

Согласен с Вами, что исчисление пенсии из заработка за весь
период формирования пенсионных прав наиболее справедливый подход. Пенсионное
законодательство исходит именно из этого. В 2017 году заработок при назначении
пенсии исчисляется за последние 23 года подряд стажа работы. К примеру, во
времена СССР, о которых вы упоминаете в обращении, заработок определялся только
за последние 12 либо 60 месяцев работы до назначения пенсии.


Дмитрук Сергей Иванович, Минск:

Я работаю преподавателем общеобразовательного предмета в колледже. Ставка преподавателя – 800 часов в год. У меня 640 часов. Мне в пенсионный стаж засчитается полный год или меньше?


Мурашкевич Наталья Владимировна:

Если Вы ведете речь о формировании права на досрочную
профессиональную пенсию, то в профессиональный стаж засчитывается время работы
на полную ставку при условии уплаты работодателем в период такой работы
взносов на профессиональное пенсионное страхование (при выполнении других
условий, предусмотренных законодательством). Для включения данного периода в
стаж работы для назначения трудовой пенсии по возрасту требуется, чтобы
обязательные страховые взносы были уплачены (работодателем или Вами) из
заработка не ниже минимальной заработной платы. Объём педагогической нагрузки в
данном случае значения не имеет.


Елена, Минск:

Здравствуйте! Хотелось бы еще раз уточнить о дате обращения в управление по труду, занятости, социальной защите (далее УпоТЗСЗ) за назначением пенсии во возрасту. Например: мужчина 01.02.1957 года рождения достигнет пенсионного возраста, установленного в 2017 году (60 лет 6 мес.), 01.08.2017. Когда ему нужно прийти в Упо ТЗСЗ, чтобы не потерять право на назначение пенсии в 2017 году? Имеет ли он право обратиться за пенсией (т.е. написать заявление и представить необходимые документы) в период с 01.07.2017 по 01.08.2017 включительно? Спасибо.


Ковальков Валерий Валерьевич:

В соответствии со статьёй 7 Закона «О пенсионном
обеспечении» обращение за назначением пенсии осуществляется в любое время после
возникновения права на пенсию. Вместе с тем по сложившейся практике обращение
за назначением пенсии по возрасту может осуществляться за месяц до достижения
общеустановленного пенсионного возраста. В приведенной ситуации
общеустановленный пенсионный возраст в 2017 году (60 лет 6 месяцев) мужчина
достигнет 1 августа 2017г. Таким образом обратиться в управление по труду,
занятости и социальной защите за назначением пенсии по возрасту с заявлением и
необходимыми документами он может не ранее 1 июля 2017г.


Шуленков Александр Николаевич, Брест:

Почему в Беларуси не включается в стаж работы северный коэффициент ( 1 год за 2 года), который был в СССР? Притом не играло роли, сколько месяцев или лет проработал в северных условиях. Почему, по какой причине отменили? К примеру, у меня трудовой стаж 46 лет (с отмененным коэффициентом). А если бы учитывался северный коэффициент, то стаж составил бы 48 лет. А это уже другой размер пенсии. Решение принято неправильное. Ведь мы работали в СССР.


Яшкова Лариса Михайловна:

Начиная с 1 января 1993 года в
республике применяется национальное законодательство, которое не предусматривает
льготного исчисления стажа работы на Крайнем Севере. Кстати, льготы по
исчислению стажа работы на Севере были отменены еще ранее – с 1 января 1992
года – Законом СССР “О пенсионном обеспечении граждан в СССР ” .

В порядке информации сообщаем,
что максимально учитываемый при исчислении размера пенсии стаж работы
составляет 45 лет. Стаж работы свыше 45 лет не оказывает влияния на
размер пенсии, за исключением случаев исчисления пенсии с учётом стажа работы
после назначения пенсии при условии ее неполучения, предусмотренных статьёй
23-1 Закона Республики Беларусь ”О пенсионном обеспечении”.

При желании с нормами названного
закона вы можете ознакомится в управлении по труду, занятости и социальной
защите по месту жительства либо на сайте Министерства труда и социальной защиты
Республики Беларусь (mintrud.gov.by)


Климович Е. В., Слоним:

Планирует ли правительство РБ вернуть родителям, воспитывающим ребенка-инвалида, перерасчет пенсий в связи с достижением общеустановленного пенсионного возраста, если пенсия оформлена в 50 лет? Это право было закреплено в законе о пенсионном обеспечении до 2007 года, затем его исключили, считая, что человек воспользовался правом на льготную пенсию. Но моя дочь — инвалид первой группы с детства — от рождения и до сих пор проживает со мной, я полностью осуществляю уход за ней, т.е. государство не несет затрат на содержание инвалида за счет государственных средств.


Ковальков Валерий Валерьевич:

Права на
пенсию граждане формируют в период до её назначения. Возврат к практике
перерасчёта пенсии с учетом периодов работы с одновременным получением пенсии
не планируется.

Государственную
гарантию в пенсионном обеспечении родители инвалидов с детства получают в
виде права на досрочную пенсию (на 5 лет раньше общего пенсионного возраста).
Вы этой гарантией воспользовались.


Елена, Минск:

Влияет ли на размер пенсии по инвалидности (2 гр.) тот факт, что человек проживает один (не был в браке, детей нет, совместно проживающих других родственников нет)? В связи с тем, что действие заключения МРЭК 1 год, как будет пересматриваться пенсия с 2017 года?


Ковальков Валерий Валерьевич:

Пенсия по
инвалидности назначается на время инвалидности, установленной МРЭК. Будет
продлена группа инвалидности – продляется и выплата пенсии.

Согласно
законодательству к пенсии по инвалидности может быть назначена одна из
надбавок:

— как
одинокому инвалиду второй группы, нуждающемуся по заключению МРЭК или ВКК в
постоянной посторонней помощи;

— как
лицу достигшему 80-ти летнего возраста.


Наталья Леонидовна, Старобин:

Мне 64 года. Как пенсионер состою на очереди в отделе по оздоровлению Солигорского района на санаторную путевку с 2012 года, никогда не ездила на лечение по путевке, отвечают, что очень большая очередь среди пенсионеров. Однако я знаю людей, которые ездят по социальным путевкам каждый год. Разъясните, как получить путевку на оздоровление, какой порядок ее выдачи?


Мурашкевич Наталья Владимировна:

Уважаемая
Наталия Леонидовна.

Обеспечение
граждан
Республики Беларусь путевками на санаторно-курортное
лечение и оздоровление осуществляется в соответствии с Указом Президента
Республики Беларусь от 28 августа 2006 г. № 542 «О санаторно-курортном лечении
и оздоровлении населения» (далее – Указ) и Положением о порядке направления
населения на санаторно-курортное лечение и оздоровление, утвержденным Указом.

Распределение
путевок на санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний) и
оздоровление неработающим инвалидам производится представительствами Республиканского
центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения по месту регистрации
(жительства) согласно очередности в зависимости от даты подачи заявления.

Пунктами 5,6 Указа
предусмотрены категории граждан, которым предоставлено право внеочередного и
первоочередного бесплатного санаторно-курортного лечения или оздоровления.

Так, право
на получение денежной помощи на оздоровление в размере 10 базовых величин либо по их желанию вместо денежной помощи на оздоровление право на внеочередное
бесплатное санаторно-курортное лечение или оздоровление имеют:

Герои Беларуси, Герои
Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов
Отечества, Славы, Трудовой Славы;

неработающие
инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

неработающие лица,
принимавшие участие в составе специальных формирований в разминировании
территорий и объектов после освобождения от немецкой оккупации в 1943 — 1945
годах;

отдельные
категории неработающих граждан из числа военнослужащих.

Право на первоочередное
бесплатное санаторно-курортное лечение или оздоровление имеют:

неработающие ветераны
Великой Отечественной войны;

отдельные категории неработающих
граждан из числа военнослужащих;

отдельные категории неработающих
ветеранов боевых действий на территории других государств;

неработающие граждане,
заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на
Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;

неработающие инвалиды
I и II группы независимо от причины инвалидности.

В
отношении каждой категории определена периодичность предоставления им санаторно-курортного
лечения или оздоровления (ежегодно, не более 1 раза в два года, в зависимости
от очередности). Например, неработающие инвалиды 1 и 2 групп независимо от
причины инвалидности имеют право на первоочередное бесплатное
санаторно-курортное лечение или оздоровление не более одного раза в два года.

Ветераны труда
обеспечиваются путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление согласно
очередности в зависимости от даты подачи заявления и оплачивают путевки в
зависимости от получаемого денежного дохода и сезона в установленных Указом
размерах (пункт 4 Указа).


Елена, Минск:

Поясните, пожалуйста, какие действия должен предпринять гражданин Республики Беларусь для назначения пенсии по возрасту (мужчине 60 лет 6 мес. исполнится в 2017 году), который работает по трудовому договору в Российской Федерации с 2015 года (в РФ зарегистрирован временно). Нужно ли ему обращаться в районные ФСЗН по месту регистрации его бывших нанимателей (период до 01.01.2003 — 7 различных организаций РБ) за подтверждением факта уплаты страховых взносов организацией в период его работы? Спасибо.


Ковальков Валерий Валерьевич:

Пенсионное
обеспечение граждан Республики Беларусь, работающих (работавших) в Российской
Федерации, осуществляется с учетом положений Договора между Республикой
Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального
обеспечения от 24.01.2006. Согласно Договору каждое государство назначает и
выплачивает пенсию в соответствии со своим законодательством за периоды работы
на его территории после 13 марта 1992 года. В приведенной ситуации, если местом
постоянного жительства гражданина является Республика Беларусь, за периоды его
работы в СССР и в Республике Беларусь пенсию должна назначить Республика
Беларусь, за периоды работы в Российской Федерации – Россия. По вопросу
назначения пенсии, в том числе от России, необходимо обращаться в управление по
труду, занятости и социальной защите по месту жительства в Республике Беларусь.
Одновременно обращаем внимание, что общеустановленный пенсионный возраст в
России составляет для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет.

Периоды
работы в Республике Беларусь до 1 января 2003 года подтверждаются трудовой
книжкой, а за период с 1 июля 1998 года до 1 января 2003 года также справкой
работодателя о сумме заработка, из которого уплачивались обязательные страховые
взносы. За более подробной консультацией необходимо обращаться с документами в
управление по труду, занятости и социальной защите по месту жительства.


Дубравин М.В., Минск:

60 лет исполняется в июле. Когда надо приступать к оформлению пенсии? Можно ли пенсию оформить досрочно, если отсутствует работа?


Яшкова Лариса Михайловна:

В текущем году право на пенсию
по возрасту на общих основаниях имеют мужчины по достижении 60 лет и 6 месяцев.
В 2018 году – по достижении возраста 61 год.

Поскольку в июле 2017 года вам
исполнится только 60 лет, то соответственно возраста 60 лет 6 месяцев вы
достигнете только в январе 2018 года. А как отмечено выше, в 2018 году
пенсионный возраст для мужчин составляет 61 год.

Таким образом, за назначением
пенсии по возрасту вы сможете обратиться не ранее чем за месяц до достижения
пенсионного возраста, т.е. в июне 2018 года. При этом пенсия вам может быть
назначена не ранее июля 2018 года.

Относительно льгот по выходу на
пенсию при отсутствии возможности трудоустроиться сообщаем следующее.
Законодательством предусмотрено назначение досрочной пенсии по возрасту
безработным, имеющим право на пособие по безработице продолжительностью не
менее 52 календарных недель, при отсутствии возможности трудоустройства.
Указанная пенсия назначается по предложению органов занятости со снижением
общеустановленного пенсионного возраста на 1 год. Для назначения пособия по
безработице такой продолжительности мужчинам требуется стаж работы не менее 38
лет.

По вопросу о возможности
пенсионирования вас с учётом данной нормы вы можете обратиться в орган
занятости по месту жительства.


Елена, Минск:

Уточните, пожалуйста, куда следует обратиться за назначением пенсии по возрасту гражданину России, проживающему в Республике Беларусь и имеющему вид на жительство: в управление по труду по месту регистрации в Республике Беларусь или в Пенсионный фонд Росии?


Яшкова Лариса Михайловна:

Обращаться следует в управление
по труду, занятости и социальной защите по месту жительства в Республике
Беларусь. При необходимости назначения пенсии Российской Федерацией
соответствующие документы этим управлением будут направлены в территориальный
орган Пенсионного Фонда Российской Федерации.

mintrud.gov.by

» НА ПРЯМОЙ ЛИНИИ МИНИСТР СОЦПОЛИТИКИ»…

Пожалуй, самым долгожданным гостем прямой линии «ФАКТОВ» стал министр социальной политики Андрей Рева. Еще бы! В стране столько изменений. И большинство из них касается именно социальной сферы: выплаты переселенцам, субсидии, новый размер минимальной зарплаты, повышение прожиточного минимума… Так что на прямой линии скучать ни министру, ни журналистам не пришлось.

*- Добрый день! Это Андрей Алексеевич? Беспокоит вас пенсионерка Вера Дмитриевна. Я живу в Киеве, но на пенсию уходила в Николаевской области. Хочу спросить: когда будет осовременивание пенсий?

— Тут необходимо разъяснить, что же такое осовременивание пенсий.

— Я знаю! Я давно за этим слежу.

— Но я хочу пояснить остальным читателям. Дело в том, что каждый год, когда люди оформляют пенсию, им рассчитывают выплаты по уровню средней зарплаты в стране за три года, которые предшествовали выходу на пенсию. В связи с этим возникает разница в пенсионном обеспечении — в зависимости от года выхода на пенсию. И, в соответствии с законодательством, правительство обязано производить через определенные промежутки времени перерасчет: подтягивать пенсии тех граждан, кто вышел на заслуженный отдых раньше, до уровня заработной платы того года, который позволял бы выравнять пенсионное обеспечение людей. Потому что сейчас пенсионеры, имеющие одинаковый стаж, похожую среднюю зарплату и ушедшие на пенсию практически с одинаковой должности, но в разные годы, получают разные пенсионные выплаты. И из-за того, что эта процедура…

— …Подтягивания зарплаты?

— …Да. Так вот, поскольку она производилась последний раз еще в 2012 году (причем расчет делался исходя из средней заработной платы уровня 2008 года), у нас отдельные выплаты отличаются в два раза и более. Это привело к тому. Что у людей, которые вышли на пенсию раньше, основной размер пенсии был фактически заморожен. И сегодня из 12 с половиной миллионов пенсионеров восемь миллионов имеют основную пенсию в размере меньше прожиточного минимума.

Ситуация усугубилась тем, что вместо осовременивания пенсий было принято решение об уменьшении поступлений в Пенсионный фонд. И мы столкнулись с проблемой, когда его дефицит вследствие снижения единого социального взноса увеличился на 65 миллиардов. Средняя пенсия в Украине фактически находится на уровне в два раза меньше, чем расчетная стоимость прожиточного минимума, то есть стоимость минимальных потребительских наборов товаров и услуг (которые мы, кстати, недавно утвердили), составляющая около 3 тысяч 200 гривен. А минимальная пенсия с 1 декабря увеличена до 1 тысячи 247 гривен. Это меньше, чем нам нужно.

Для осовременивания пенсий необходимы порядка 50 миллиардов гривен. Таких денег в бюджете сегодня нет.

— И что делать? Повышения не будет?

— Будет! Мы приняли комплексное решение: сначала идет увеличение уровня зарплат в бюджетной и небюджетной сферах, что дает нам финансовый ресурс для осовременивания пенсий. То есть повышение минимальной зарплаты до 3 тысяч 200 гривен и дальнейший рост заработков у остальных специалистов позволит за счет отчислений в Пенсионный фонд накопить финансовый ресурс для перерасчета пенсий.

Если вы посмотрите план правительства, который был утвержден еще в мае, там эта задача стоит.

— Когда можно ждать соответствующего решения?

— Мы разрабатываем законопроект, который позволит, во-первых, осовременить пенсии, а во-вторых — провести глубокую пенсионную реформу в целом. Планируем осуществить осовременивание в течение 2017 года. Если бы это можно было сделать раньше, сделали бы раньше!

Кстати, вопрос о повышении пенсий путем их осовременивания задавал чуть ли не каждый четвертый позвонивший или написавший в редакцию читатель. Поэтому, как только народные депутаты примут подготовленный правительством законопроект, «ФАКТЫ» обязательно расскажут подробно о том, как будет проходить осовременивание.

*- Добрый день! Меня зовут Маргарита. Я переселенка из Донецка, уже два года живу в Мариуполе. Подскажите, Мариуполь является зоной АТО?

— Город Мариуполь находится в 20 километрах от линии соприкосновения с незаконными вооруженными формированиями. Естественно, он фактически находится в зоне проведения антитеррористический операции.

— Я вот почему спрашиваю: получала помощь как переселенка, но мне ее платить перестали, потому что имею недвижимость вне зоны АТО. У меня есть жилье в Мариуполе. Чиновники говорят, что оно уже за пределами зоны антитеррористической операции.

— Когда речь идет о недвижимости, то имеются в виду объекты на неподконтрольной Украине территории. Если у вас есть жилье в зоне, которая контролируется нашими властями (а Мариуполь как раз к ней относится), то, в соответствии с распоряжением Кабинета министров № 1085 от 7 ноября 2014 года, вам пособие не положено.

— Хочу задать еще вопрос о субсидии. Я живу в Мариуполе в родительском доме. Однако у меня прописка донецкая. А так как родители умерли, некому оформить мне договор аренды на дом. Поэтому субсидию получить не могу.

— Это правда. Данный вопрос, к сожалению, еще законодательно не урегулирован. Но мы сейчас готовим изменения в постановление № 848 для решения проблемы.

Скажите, вы уже вступили в права собственности?

— Да, документы у меня уже есть, но я прописана в Донецке!

— Так вот, если у вас права собственности есть, то я вам советую прописаться в Мариуполе. Вы же все равно уже не получаете помощь как переселенец.

— Я бы давно это сделала, но опасаюсь! Соседи позвонили из Донецка и сказали, что мне из ЖЭКа прислали бумагу, чтобы я лично явилась в контору с документами на квартиру. Оригиналами. Не знаю, что они там могут придумать!..

— Ну, они действительно могут сделать все что угодно. Мы же не контролируем эту территорию. Тогда так: как владелец жилья в Мариуполе вы вправе обратиться в органы социальной защиты, показать документы на недвижимость, задекларировать, кто у вас живет, указать свои доходы и попросить субсидию. Будет назначена комиссия. Придет социальный инспектор, составит акт обследования, подтвердит, что вы — одна, и назначат вам субсидию.

Уже после того, как абонент отключился, Андрей Рева добавил:

— У нас была установка: давать субсидии всем, кто их просит. Сейчас систему назначения максимально упростили. Более того, мы ориентируем сотрудников, что, даже если есть сомнения в объективности поданной им информации, пусть все равно начисляют субсидию, а уже затем проверяют. Только имея четкие доказательства того, что заявитель врет, можно отказать в помощи.

Поэтому у нас сейчас такой высокий показатель получателей субсидии. Отказывают только 5—6 процентам претендентов.

Людям нужно помочь. Тарифы выросли минимум в два раза. Средняя по Украине сумма в квитанции составляет примерно 50 процентов зарплаты. Это очень много. Мы должны ее снизить. Сегодня совокупный платеж за «коммуналку» при наличии субсидии составляет в среднем 10 процентов от общего дохода семьи.

Причем мы готовились к тому, что у нас получателей субсидий будет девять миллионов. Но их пока шесть с половиной миллионов.

— Есть еще задел?

— Многие украинцы принципиально не подают заявление на субсидию. Я общался с людьми, спрашивал, какой у их семьи доход. Говорил, что они могут претендовать на 300—400 гривен субсидии. Мне отвечали: «Да ладно, мы пока потерпим». Возможно, это гордость, чувство собственного достоинства, а может быть, боязнь, что потом придется все возвращать. Но таких людей достаточно. Хотя они признают: если финансовое положение изменится, пойдут за субсидией.

— Предположим, человек соврет при подаче заявления.

— Если выяснится, что человек указал неправдивую информацию о своем материальном положении, государство может потребовать возмещения денег. Но я помню не больше десятка таких случаев. Например, когда человек жил в одном месте, там оформил субсидию, а еще имел другую квартиру, на которую тоже взял субсидию, и к тому же сдал ее в аренду. То есть фактически его государство дважды субсидировало.

*- Добрий вечір. А можна поговорити з міністром? Я Тетяна Григорівна. Живу у місті Сміла Черкаської області. Моя мама ще у березні 2016 року оформила субсидію на тверде паливо і балонний газ. Досі нічого їй не дали. Дрова коштували дві тисячі, зараз — три…

— Я все зрозумів. Як раз на минулому засіданні уряду було прийнято рішення про фінансування твердого палива та скрапленого газу. Тому найближчими днями (протягом тижня) кошти будуть в управліннях соціального захисту, і ваша мама отримає ці гроші.

— Ой, дуже дякую.


*Министр социальной политики Андрей Рева и главный редактор «ФАКТОВ» Александр Швец во время прямой линии (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)

*- Андрей Алексеевич? Звонит Татьяна Антоновна из Киева. Меня волнует вопрос, который беспокоит всех работающих пенсионеров: мы имеем право на перерасчет. Но это не перерасчет, а какое-то издевательство! Почему он делается исходя из старой зарплаты? У меня, например, перерасчет идет с учетом средней зарплаты за 2007 год, когда средняя по стране составляла 1 тысячу 197 гривен. Я имею 48 лет непрерывного стажа. Все налоги плачу регулярно. И что? Получаю пенсию в размере 1 тысячи 400 гривен! Неужели у меня всю жизнь будет такая пенсия? Она же скоро станет меньше минимальной!

— Я вас понял. Ответ очень простой: чтобы решить вашу проблему, нам нужно провести осовременивание пенсий, которое мы собираемся осуществить в 2017 году. Планировали сделать это уже в нынешнем году, но, к сожалению, у нас не хватило ресурсов. Как только это удастся провести, все получат правильную, справедливую пенсию.

— А куда писать заявление? Если я подам на перерасчет сейчас или в январе, потом мне осовременят пенсию?

— Никуда писать не нужно. Осовременивание будет проведено тем, кому перерасчет не делался с 2012 года. А сейчас, пока решение не принято, заявление писать бесполезно: перерасчет будет произведен всем одновременно, автоматически.

— Здравствуйте, «ФАКТЫ»! Я звоню из Белгорода-Днестровского Одесской области по поводу назначения субсидий. У нас до сих пор не начислены субсидии ни на отопление, ни на электроэнергию, ни на другие коммунальные услуги. Скажите, есть какой-то срок, в течение которого субсидия должна быть назначена?

— Да. На это дается десять дней. Но конкретно в Одесской области существует большой провал. Если в среднем по Украине субсидии получают 40 процентов семей, то в Одесской области на данный момент — только 13 процентов. Это последствия бездеятельности местных властей, начиная от областной и заканчивая городскими.

Сейчас министерство отдельно занимается Одесской областью, чтобы как-то исправить сложившуюся ситуацию. Приношу извинения за бездействие власти и обещаю, что в ближайшее время субсидии будут начислены всем, кому они положены.

— Добрый день! Владимир из Днепра. Я инвалид войны первой группы. Андрей Алексеевич, когда будут увеличивать пенсии инвалидам войны и приравненным к ним категориям? А то уже несколько лет повышений не было.

— Это планируется сделать в рамках пенсионной реформы в 2017 году. Также пересмотр будет производиться в ходе осовременивания всех пенсий.

— А что с выплатами ветеранам войны ко Дню Победы? Ведь там даже три тысячи гривен не получается.

— Есть решение Конституционного суда, в соответствии с которым размер социальных выплат должен определяться таким образом, чтобы соблюдался баланс расходной части Государственного бюджета. То есть государство не может никому выплачивать деньги, которых у него нет. И нельзя выдавать средства одной категории населения, забирая их у других.

Правительство должно находить баланс между интересами разных социальных групп. Выплата ко Дню Победы в этом году была такой, какую государство могло себе позволить на тот момент. И вы знаете, что сумма была больше, чем в 2015 году.

— Еще один вопрос касается компенсации на бензин. У меня она составила 200 гривен в год. Как я могу обслуживать машину, которую мне дало государство, за такую сумму? Последний ремонт обошелся в 2 тысячи.

— Стратегическим решением в этой ситуации является монетизация льгот. Сейчас разрабатывается соответствующий законопроект. И если его поддержит Верховная Рада, то разным группам получателей помощи будет ежемесячно выплачиваться определенная сумма денег для того, чтобы они сами решали, на что ее направить.

Ведь нынешние льготы порождают неравноправие между гражданами. Например, пенсионер, живущий в городе, может ездить ежедневно на нескольких видах транспорта. А тот, кто живет в селе, — нет. Выходит, что льгота у них общая, но один имеет от нее большую выгоду, чем другой. Если же они оба просто будут получать одинаковую сумму денег, это уравняет их возможности. Один использует их на транспорт, другой — на что-то другое.

— Мне, например, как инвалиду первой группы это понятно! Ведь общественным транспортом пользоваться не могу. Вот если бы получить льготу деньгами…

(Уже после того, как абонент отключился)

— Кстати, на электронную почту «ФАКТОВ» пришел вопрос от инвалида войны второй группы о порядке проведения монетизации льгот. Какие будут подходы, сроки, расчеты?

— Мы сейчас начали прорабатывать этот вопрос. Сначала посмотрели, сколько у нас категорий льготников. Оказалось, что одиннадцать. В частности, инвалиды войны, участники боевых действий, семьи погибших, чернобыльцы и так далее. Мы их сгруппировали и провели инвентаризацию льгот, которыми они пользуются. Составили своего рода наборы. Если говорить схематически, то те, у кого наибольший набор льгот, будут получать максимальную компенсацию. Для реализации этого механизма нам необходимы время, финансы и политическое решение.

*- Добрый день, «ФАКТЫ»! Вас беспокоят из Шостки Сумской области, Лариса Николаевна. Андрей Алексеевич, мы слышали, что с декабря пенсии повысят на 10 процентов. Это всем или выборочно?

— Данное повышение связано с увеличением прожиточного минимума. Из 12 с половиной миллионов пенсионеров оно коснется восьми миллионов человек.

— У меня пенсия 1400 гривен. Мне повысят?

— Для ответа на вопрос мне нужно видеть ваше пенсионное дело. Иначе это все равно, что ставить диагноз по телефону.

— Ясно… Я проработала 39 лет в дошкольном учреждении и, похоже, больше ничего не дождусь…

— А вот про «больше» — это другой вопрос. И я вам на него отвечу так: в 2017 году мы планируем провести осовременивание пенсий, которое коснется вас в первую очередь. И в случае принятия Верховной Радой наших предложений ваша пенсия существенно вырастет.

*- Добрый день. Меня зовут Сергей, город Краматорск. Моя гражданская жена подавала на проверку как временно перемещенное лицо еще 10 ноября. Но результатов до сих пор нет. Сегодня мы узнали, что она в очереди тысяча восемьсот какая-то. И еще работники собеса сказали, что они не могут сейчас ходить по домам, потому что холодно. А у нас трое детей, младшему четыре месяца. Почему собес не несет ответственность?

— Откуда вы переселились в Краматорск?

— Из Донецка.

— А где работаете?

— Я не работаю. При чем тут это? Я спрашиваю, когда будут нести ответственность работники собеса?

— А какова ваша ответственность за то, что не работаете, имея троих детей? Ведь ваша прямая обязанность — содержать свою семью. Если думаете, что можете не работать, а государство обязано содержать ваших детей, то это не так.

— Но по закону…

— По закону, если вы не работаете, помощь вам не положена. Нужно трудоустроиться (в Краматорском центре занятости, кстати, полно вакансий), а не ждать, когда придет социальный инспектор. Я вам очень это рекомендую.

Когда разговор закончился, министр добавил:

— Сегодня около 70 тысяч переселенцев нигде не работают и сидят на детских пособиях.

*- Здравствуйте, «ФАКТЫ»! Можно пообщаться с министром?

— Можно.

— Я Нина Ивановна из Киева, инвалид с сорокалетним стажем. Живу с дочерью и внучкой. Моя дочь получает пособие по уходу за мной. А внучка — студентка.

Спасибо за субсидию. Она нам очень помогает. Но в марте внучке должно исполниться 23 года, и тогда при расчете субсидии для нее будет учитываться доход в размере двух прожиточных минимумов (3 тысячи 200 гривен). Меня это очень расстраивает, потому что уменьшится субсидия.

А еще я как пострадавшая на производстве интересуюсь: будет ли мне увеличена регрессная выплата?

— Сейчас в Верховную Раду подан законопроект № 5130. Он будет рассмотрен вместе с бюджетом. В соответствии с этим документом, людям, получившим увечья на производстве, планируется разморозить выплаты, которые были заморожены в течение последних двух лет. Тогда вам и пересчитают ваш регресс.

Теперь другой вопрос: сколько лет вашей дочери?

— Сорок четыре.

— Какая у нее специальность?

— Она закончила пединститут.

— Где она работает?

— Она не работает.

— Сколько лет?

— Уже лет десять.

— Я бы ей посоветовал трудоустроиться. С первого января повышается минимальная зарплата. Также будут увеличены зарплаты учителям. Это поможет ей не зависеть от вашей пенсии. Ну и ей пора позаботиться о собственной будущей пенсии. А для этого нужно накопить полный страховой стаж.

Она может обратиться в центр занятости. Если надо, мы поможем подыскать работу.

После того как абонент отключился, Андрей Рева отметил:

— Это очень большая проблема. У нас образуются вместо трудовых династий династии получателей социальной помощи. Если дальше так пойдет, в Украине вообще никто работать не будет.

*- Добрый день. Меня зовут Артем, город Изюм Харьковской области. Правда, что с 1 января 2017 года поднимется до 3 тысяч минимальная зарплата?

— Это зависит от того, примут ли сейчас депутаты Государственный бюджет на следующий год и сопровождающие его законопроекты. Если все эти законы будут приняты, то с 1 января минимальная заработная плата составит 3 тысячи 200 гривен.

— А будет ли зависеть от минимальной зарплаты пособие по уходу за инвалидом по психическому заболеванию? Раньше зависело.

— Зависимость будет, но не от минимальной зарплаты, а от прожиточного минимума, который с 1 декабря вырос для трудоспособных лиц с 1 тысячи 450 до 1 тысячи 600 гривен. Соответственно, и ваше пособие повысится до 1600 гривен.

*- Здравствуйте, «ФАКТЫ»! Беспокоит Вячеслав Васильевич из Харьковской области. Я инвалид второй группы, чернобылец. Скажите, будет ли меняться для чернобыльцев формула начисления пенсий?

— Для тех, кто уже получает пенсии, все нормы пока остаются. Но в 2017 году мы планируем провести пенсионную реформу и принять общее для всех пенсионное законодательство. То есть оно будет иметь единую методику расчета пенсий. Поэтому специальных, отдельных пенсий не будет как у государственных служащих, народных депутатов, судей, прокуроров, так и у чернобыльцев. Критериями назначения пенсий будут только страховой стаж и заработок. Исключением станут военнослужащие. У них будет пенсия не по возрасту, а по выслуге лет.

— Ну так у инвалидов-чернобыльцев какой стаж? Я, например, военный, был капитаном до того, как получил инвалидность.

— Вам пенсию выплачивают по какому закону?

— По чернобыльскому.

— Вы сможете получать пенсию по закону о военнослужащих. Он тоже будет меняться, и все необходимые нормы в него внесут. Тем более что вы стали инвалидом во время прохождения службы, при исполнении своих обязанностей. Поэтому ваши интересы будут защищены.

(Уже после того, как абонент повесил трубку)

— Что предусматривает пенсионная реформа? Какой она будет? Наш читатель Мирослав Дуб спрашивает, почему нельзя справедливо решить вопрос о возможности выхода на пенсию: пусть она зависит в первую очередь от трудового стажа, а не от того, сколько человеку лет.

— Хороший вопрос. Мы тоже об этом думаем. Более того, есть предложение, модель, учитывающая в первую очередь страховой стаж.

— Это как?

— Смотрите, существует условная черта — 1 июля 2000 года, когда Пенсионный фонд начал собирать сведения обо всех страховых взносах наших сограждан в системе персонифицированного учета. Таким образом, мы точно знаем, сколько человек заплатил после этой даты. А какую сумму внес раньше, установить сложно: люди берут справки на предприятиях, но фактически их взносы ничем не подтверждены.

Что мы хотим сделать? Сегодня условием выхода на пенсию является достижение пенсионного возраста. Для мужчин это 60 лет. А женщинам повысят пенсионный возраст до 60 лет к концу 2020 года. И вот с 1 января 2021 года мы хотим принимать во внимание только тот стаж, который по-настоящему является страховым. Подтвержденный в нашей базе данных. То есть стаж с 1 июля 2000 года.

Для выхода на пенсию в 60 лет у человека должно быть 20 лет страхового стажа: за период с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2020 года. И общий стаж (то есть с учетом периодов до 1 июля 2000 года): для мужчин — 35 лет, для женщин — 30 лет.

— А если нет полного страхового стажа? Прямо с 1 июля 2000 года — и сразу 20 лет стажа?

— Тогда все просто: если у человека больше 15-ти, но меньше 20 лет стажа, он вправе выйти на пенсию в 63 года. Если меньше 15 лет — в 65 лет.

Также можно доплатить взносы.

— Каким образом?

— Допустим, наступило 1 января 2021 года. У вас не хватает десяти лет страхового стажа. Значит, вам необходимо доплатить взносы за 120 месяцев и получить свой страховой стаж.

— Сколько это?

— Предположим, мы с января 2017-го увеличим минимальную зарплату до 3 тысяч 200 гривен. Единый социальный взнос — 22 процента. То есть взнос из минимальной зарплаты (чтобы месяц был учтен) составит 704 гривни за месяц. За 120 месяцев получится около 84 тысяч 480 гривен. Заплати — и выходи на пенсию в 60 лет.

В дальнейшем с 1 января 2022 года обязательный страховой стаж после 1 июля 2000 года должен составлять 21 год. И так до 2035 года, пока страховой стаж полностью не вытеснит остальной.

А весь страховой стаж, приобретенный до 1 июля 2000 года, просто будет учитываться в общий.

— Ой, как сложно. Людям уже сейчас нужно об этом рассказывать!

— Мы и рассказываем! В стране должен соблюдаться «контракт поколений»: я живу, плачу, содержу пенсионеров. И ожидаю, что, когда выйду на пенсию, следующее поколение будет содержать меня — платить взносы в Пенсионный фонд. Нынешние пенсионеры свой «контракт» выполнили. А сегодняшнее поколение, увы, не выполняет. Из 26 миллионов трудоспособных граждан официально работают 16 миллионов, а взносы платят только 10 миллионов. Причем у 4 миллионов из них это взносы из минимальной зарплаты. Но все надеются потом получать пенсию, «бо держава ж дасть».

— И что же будет?

— Все эти 16 миллионов, которые сейчас не платят, просто увеличат себе пенсионный возраст. Но не потому, что им кто-то его повысит, а потому, что они сами не вносили деньги. Не выполняли свой «контракт поколений».

Это один из вариантов решения проблемы. Однако для того, чтобы «контракт поколений» выполнялся, закон должен быть жестким. И один для всех.

*- У нас есть вопрос от читательницы Натальи Медведь, которая спрашивает, почему субсидии перечисляются на счета объединений совладельцев многоквартирных домов с опозданием.

— Дело не в ОСМД, а в том, что для выплаты субсидий за октябрь нам нужно найти порядка 6 миллиардов 700 миллионов гривен. На заседании правительства мы разработали законопроект о внесении изменений в бюджет, который позволит получить эти деньги у «Нафтогаза». Он сейчас наконец-то избавился от убытков и имеет прибыль. Так что октябрь мы закроем его деньгами. А расчеты за ноябрь уже будут в следующем году.

*- Читатель Александр Шпинковский интересуется, когда можно будет проверять онлайн решения о начислении субсидий.

— Когда мы перейдем на единую информационную систему. В Виннице, где я раньше работал, такая система функционирует. Каждый может, зайдя на сайт, посмотреть, на каком этапе в данный момент находится его заявление и какие решения по нему принимаются. Там десятидневный срок рассмотрения заявлений на субсидии выдерживается безупречно.

— Когда же можно ожидать начала функционирования такой системы во всей Украине?

На разработку системы предыдущим правительством потрачено 50 миллионов долларов. Но когда я вступил в должность, система не работала.

Поэтому сегодня мы начинаем новый проект с Мировым банком. До февраля министерство должно создать техническое задание на модернизацию этой системы. Затем Мировой банк объявит тендер, на котором будет выбрана фирма-разработчик.

*- Добрый день. Вас беспокоит Анна из Киева. Будет ли введен накопительный уровень пенсионной системы в следующем году?

— Нет. И я объясню почему: 100 гривен в 2005 году и в 2015 году — совсем разные деньги. Если вы кладете деньги на пенсионный накопительный счет, то как минимум не должны потерять их стоимость из-за инфляции. Даже если помещаете их в инвестиционный фонд, то он должен иметь гарантированную прибыль. Причем — выше инфляции.

В позапрошлом году инфляция была 49 процентов. Где вы найдете способ вложения, который даст вам больше 49 процентов? Нигде! Если бы пенсионные деньги просто поместили в банк, то они бы обесценились. То есть государство «кинуло» бы своих граждан. Поэтому вводить накопительную пенсионную систему можно только тогда, когда экономика стабильна, а зарплата граждан настолько высокая, что они способны из своего заработка откладывать себе не старость. Государство же гарантирует, что люди как минимум не потеряют, а на самом деле приумножат свои пенсионные накопления.

К сожалению, опыт электронного декларирования показал, что богатые люди в нашей стране предпочитают вкладывать не в банки или фонды, а в наличные средства и роскошь. И чтобы граждане поверили государству, нужны железные гарантии. Их пока нет. Если бы было доверие, то в бюджет могли бы поступить сотни миллиардов гривен. Мы надеемся, что ситуация в стране нормализуется и накопительный уровень станет возможным.

Материал подготовили Лилия ПОВОЛОЦКАЯ,
Роберт ВАСИЛЬ, Сергей КУРГАН, «ФАКТ

chornobylnabat.blogspot.com

Информация Минтруда России о мерах социальной поддержки граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2016 года отмечается 30-я годовщина аварии на Чернобыльской АЭС.

Поддержка граждан, пострадавших от этой аварии, оказывается в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

По данным субъектов РФ, по состоянию на 1 января 2016 года меры социальной поддержки охватывают более 1,5 млн граждан, подвергшихся радиации.

Из них под меры социальной защиты, установленные данными законами, подпадает 1 436 317 граждан, проживающих на территориях, загрязненных в результате чернобыльской катастрофы и аварии на ПО «Маяк», 105 409 граждан, принявших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (включая 46 250 инвалидов вследствие воздействия радиации, в том числе 866 инвалидов вследствие аварии на ПО «Маяк»), и 5 184 семьи, потерявшие кормильца.

В совокупности минимальный объем выплат чернобыльцам за счет средств федерального бюджета в зависимости от группы инвалидности составляет от 13 до 43 тыс. рублей ежемесячно, без учета страховой пенсии по старости.

Справочно:

В настоящее время инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы предусмотрены в частности следующие компенсации и меры социальной поддержки:

1. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы.

С 1 февраля 2016 года компенсация осуществляется в следующих размерах:

  • инвалидам I группы – 17 481,92 руб.;
  • инвалидам II группы – 8 740,97 руб.;
  • инвалидам III группы – 3 496,37 руб.

При этом у граждан, размер возмещения вреда которым установлен решениями судебных органов, суммы ежемесячной денежной компенсации выше среднего. Так, 612 инвалидов-чернобыльцев на основании судебных решений получают данную выплату в размере более 100 тыс. рублей ежемесячно.

2. Ежемесячная денежная выплата.

Ежемесячная денежная выплата инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы в отличие от других категорий инвалидов осуществляется по двум правовым основаниям – согласно статье 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и статье 28.1. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 27.1 Закона данная выплата составляет ежемесячно 2 397,59 руб.

В соответствии со статьей 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:

  • инвалидам 1 группы – 3 357,23 руб.;
  • инвалидам 2 группы – 2 397,59 руб.;
  • инвалидам 3 группы – 1 919,30 руб.

3. Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров.

В настоящее время компенсация составляет 836,1 руб.

4. Пенсия по инвалидности в повышенных размерах.

В настоящее время размер пенсии по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы составляет:

  • инвалиду 1-й группы – 18 461,80 руб.;
  • инвалиду 2-й группы –   9 230,88 руб.;
  • инвалиду 3-й группы –   4 615,44 руб.

Таким образом, минимальный объем ежемесячных выплат за счет средств федерального бюджета без учета страховой пенсии по старости составляет ежемесячно у инвалидов-чернобыльцев:

  • 1 группы – 42 534,64 руб.;
  • 2 группы – 23 603,13 руб.;
  • 3 группы – 13 264,80 руб.

Кроме того, указанным гражданам предусмотрены ежегодные и единовременные выплаты, а также меры социальной поддержки в части оплаты жилья и коммунальных услуг, предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней, обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью.

Согласно федеральному закону «О государственной социальной помощи» инвалиды-чернобыльцы могут обратиться за предоставлением взамен части ежемесячной денежной выплаты набора социальных услуг (социальной услуги), включающих в себя: обеспечение по рецептам необходимыми лекарственными препаратами, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. 

rosmintrud.ru

Замминистра рассказал о высоких пенсиях «чернобыльцев». Сами «чернобыльцы» таких пенсий не видели

В ходе он-лайн конференции на сайте Белта заместитель министра Валерий Ковальков отметил, что «самые высокие размеры пенсий в системе социальной защиты получают работники летного и летно-испытательного состава гражданской авиации, а также лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и их иждивенцы». 

Действительно ли ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС получают самые высокие пенсии в Беларуси?

«Моя пенсия средняя по стране и составляет 290 рублей (на сегодня — около 149 долларов — прим.ред.)», — рассказал «Белорусскому партизану» военный химик из Гродно Геннадий Марчук, который был в числе первых ликвидаторов аварии и работал непосредственно на самой станции.

Отметим, что на сегодня размер средней пенсии в Беларуси составляет 300 рублей, или 154,6 доллара.

«Единственное пенсионное преимущество для людей, которые участвовали в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986 году и работали в первой, 10-километровой зоне на самой станции — это я говорю на своем примере и примере коллег — это возможность выхода на пенсию на десять лет раньше. Эту льготу пока никто не отменил, но тут проблема в другом — процесс доказывания несколько усложнен. Два года назад я добился выхода на пенсию, доказывал, что я действительно участвовал в ликвидации последствий аварии, поднимал документы, делал запросы в архив Министерства обороны РФ. На это у меня ушел год. Мои коллеги в такой же ситуации, есть те, кто сталкиваются со сложностями, так как некоторые архивы оказываются утерянными. То есть нам приходится доказывать, что мы там были, в определенном месте в определенное время. Что касается размера пенсии, она не отличается от пенсий обычных граждан», — отметил наш собеседник.

Геннадий Марчук, фото БП

Раньше, в советское время и 1990-е годы, у ликвидаторов были хорошие льготы. Это скидки на лекарства, преференции при стационарном лечении, выделялись путевки на санаторно-курортное лечение. Сегодня ничего этого нет — все отменили. 

«В Беларуси вообще сегодня нет понятия «ликвидатор», его отменили. Теперь мы называемся просто «пострадавшими от аварии на ЧАЭС». Хотя априори мы должны иметь другой статус — как это в Российской Федерации, в Украине. Ликвидаторы — это одно, а переселенцы — уже другое. Но сейчас нас всех рассматривают одинаково. Это, мягко говоря, не понятно. Поэтому мы понимаем, что внимания к ликвидат в стране минимальное. Хотя нас не так уже много и осталось. В Украине и России все по-другому. Там ликвидатор – это статус, он обладает льготами, государство ему признательно в разных формах – и моральной, и материальной», — рассказывает Геннадий Марчук. 

Посмотрим, какова ситуация с пенсиями и льготами для ликвидаторов в России и Украине.

Пенсия чернобыльцам в 2017 году в России исчисляется в зависимости от индивидуальных параметров каждого гражданина. Учитываются отдельные характеристики заявителя, его проживание в опасной зоне, наличие проблем со здоровьем. В общем, широко расписано много пунктов.

В РФ ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС могут получать или государственную пенсию по старости, которая составляет 250% от размера социальной (после индексации в апреле 2016 года она составляет 12399,63 рублей — на сегодня приблизительно 213 долларов), или, если ликвидатор получил инвалидность, — пенсию по инвалидности, которая, правда, составляет 125% (с 1 апреля — 6199,81 рублей — приблизительно 107 долларов), то есть в два раза меньше.

Кроме этого, для ликвидаторов и пострадавших от аварии на ЧАЭС существуют льготы, связанные с медицинским обеспечением (льготное обслуживание в больницах, поликлиниках и санаториях, льготы на покупку лекарств и т.д.), трудоустройством (например, есть возможность получить отпуск на рабочем месте вне графика в тот момент, когда это будет удобно), а также с поступлением в вузы вне конкурса.

В Украине разделяются статусы и льготы для ликвидаторов, их семей, детей, а также пострадавших и переселенцев. Так, согласно украинскому законодательству, сами ликвидаторы имеют право:

  • Бесплатного проезда в общественном транспорте;

  • Приобретение лекарственных препаратов бесплатно, либо со скидкой;

  • Вне очереди пройти медицинских специалистов для обследования бесплатно;

  • -50% от квартплаты;

  • По безработице – пособие в случае потери рабочего места, выплачивается до 5 месяцев.

  • Первоочередное сохранение рабочего места;

  • Возможность пользоваться услугами больниц, к которым приписаны на льготных условиях.

Минимальный размер пенсии для ликвидаторов в зависимости от категории установлен на уровне 285%, 255% и 225% социальной (117, 105 и 92 доллара соответственно — в 2015 году). Каждый год решением властей эта сумма увеличивается на некоторое число процентов плюс к росту минимальной пенсии в Украине.

belaruspartisan.by

Минсоцполитики анонсировало законопроект, который «может вызвать у украинцев шок» | Всеукраїнське об’єднання ветеранів Чорнобиля. Чернобыльцы Украины

Укрaинцeв oжидaeт oчeрeднoй шoк прaвитeльствo нaмeрeнo внeдрить пeнсиoнную рeфoрму ужe лeтoм нынeшнeгo гoдa. Срeди oснoвныx рeфoрмы: умeньшeниe стрaxoвoгo стaжa, рaздeлeниe пeнсиoнeрoв нa чeтырe кaтeгoрии, a тaкжe oтмeнa всex нaдбaвoк.

В Укрaинe грядeт oчeрeднaя рeфoрмa, нa   этoт рaз пeнсиoннaя. Прaвитeльствo нaмeрeнo пoдaть сooтвeтствующий зaкoнoпрoeкт в   пaрлaмeнт ужe в   мaртe.

В рaмкax рeфoрмы прeдлaгaeтся сдeлaть истoчникoм для   выплaты пeнсий пo   инвaлиднoсти нe   Пeнсиoнный фoнд, кaк   в нaстoящee врeмя, a   Фoнд сoциaльнoгo стрaxoвaния. Тaкжe прoизoйдут измeнeния в   кaтeгoрии пeнсиoнeрoв, вышeдшиx нa   пeнсию пo   выслугe лeт   — в   нeй   oстaнутся тoлькo вoeннoслужaщиe, a   иx взнoсы будут увeличeны в   двa рaзa. Пoмимo этoгo, дaнный зaкoнoпрoeкт прeдусмaтривaeт oтмeну всex льгoт.

Министр сoциaльнoй пoлитики Укрaины Aндрeй   Рeвa   увeрeн, чтo eсли прeдлoжeннaя прaвитeльствoм сxeмa будeт принятa, тo дeфицит Пeнсиoннoгo фoндa исчeзнeт в   2024 гoду.

«Этa систeмa сoциaльнo спрaвeдливa, пoтoму чтo и   для прeзидeнтa, и   для прoстoгo рaбoчeгo устaнaвливaeтся oдинaкoвый пoдxoд к   нaчислeнию пeнсий. Мы oсoзнaeм, чтo с   принятиeм этoгo зaкoнa шoк у   нaшиx сoгрaждaн мoжeт быть тaким, кaк   и пoслe пoвышeнныx тaрифoв. Нo этo вынуждeнный и   нeoбxoдимый шaг, чтoбы сбaлaнсирoвaть Пeнсиoнный фoнд. Крoмe тoгo, вaжнo eщe и   пoбуждaть укрaинцeв oткaзaться oт   привычки думaть, чтo гoсудaрствo зa   ниx дoлжнo всe рeшить, a   зaстaвить oсoзнaть, чтo будущee кaждoгo в   eгo рукax«,   — скaзaл Рeвa вo   врeмя рaзгoвoрa с   пoстoянным прeдстaвитeлeм Мeждунaрoднoгo вaлютнoгo фoндa Жeрoмoм   Вaшe, oчeрчивaя кoнтуры будущeй рeфoрмы.

Пo слoвaм министрa, oснoвнaя прoблeмa Пeнсиoннoгo фoндa Укрaины   — «бoльшaя финaнсoвaя бeзднa, кoтoрую нeoбxoдимo зaкрывaть, чтoбы мoжнo былo ужe в   скoрoм будущeм всeм нуждaющимся плaтить xoтя бы минимaльныe пeнсии». Нa 2017 гoд дoтaция Пeнсиoннoгo фoндa из   гoсудaрствeннoгo бюджeтa сoстaвит 142 млрд грн, в   2016-oм   — oнa былa в   рaзмeрe 145 млрд грн.

Бaзoвыe пoлoжeния пeнсиoннoй рeфoрмы

В числe oснoвныx прeдлoжeнныx сoстaвляющиx пeнсиoннoй рeфoрмы министр нaзвaл умeньшeниe стрaxoвoгo стaжa. Рaньшe прeдлaгaлoсь нa   мoмeнт выxoдa нa   пeнсию (зa врeмя «ч» былo взятo 1 янвaря 2021 гoдa), чтoбы пoтeнциaльный пeнсиoнeр нa   укaзaнную дaту имeл нe   мeнee 20 лeт стрaxoвoгo стaжa, при   этoм oбщeгo   — 30 лeт. Нo в   этoм случae, пo   слoвaм министрa, тoлькo 8% укрaинцeв мoгли бы прeтeндoвaть нa   пeнсию. Сeйчaс рeчь идeт o   тoм, чтoбы снизить эту стрaxoвую цифру дo   15 лeт, нo   нa мoмeнт 1 янвaря 2018 гoдa, и   тoгдa ужe 30% грaждaн смoгут прeтeндoвaть нa   гoсудaрствeннoe пeнсиoннoe oбeспeчeниe.

Этoт срoк прeдoстaвлeн, чтoбы всe мoлoдыe укрaинцы нaчaли плaтить взнoсы, a   стaршиe   — упoрядoчивaть свoю стрaxoвую пeнсиoнную кaртину с   eдиным сoциaльным взнoсoм.

Пo слoвaм министрa,   пeнсиoнeры дeлятся нa   чeтырe кaтeгoрии.

Пeрвaя   — пeнсии пo   вoзрaсту.

Этoй кaтeгoрии грaждaн при   oпрeдeлeнныx услoвияx пeнсии будeт плaтить Пeнсиoнный фoнд.

Грaждaнaм будeт прeдoстaвлeнa   вoзмoжнoсть купить   сeбe эти 15 лeт стрaxoвoгo стaжa. К тeм, ктo вoспoльзуeтся пoкупкoй, министр oтнoсит рaбoтaющиx зa   рубeжoм. Суммa сoстaвит oкoлo   130 тысяч гривeн: пo   704 гривны зa   кaждый мeсяц. Aндрeй Рeвa прoгнoзируeт, чтo тaкиx «пoкупaтeлeй» мoжeт быть нeмнoгo: oкoлo   пoлутoрa тысяч чeлoвeк.

Нe исключeнo, чтo будeт зaкoнoдaтeльнo прoписaнo, чтo тoт, ктo прeтeндуeт нa   пeнсию, нe   мoжeт oднoврeмeннo рaбoтaть: пeнсиoнeр будeт пoлучaть либo пeнсию, либo зaрплaту.

Втoрoй вид пeнсий   — пo   инвaлиднoсти.

Истoчникoм выплaт этoй кaтeгoрии грaждaн будeт нe   Пeнсиoнный фoнд, a   Фoнд сoциaльнoгo стрaxoвaния. Oн сeйчaс нa   пoслeднeй стaдии фoрмирoвaния и   нaчнeт рaбoтaть ужe с   aпрeля этoгo гoдa. В тo жe врeмя гoтoвятся дoкумeнты для   пeрeдaчи oргaнoв мeдикo-сoциaльнoй экспeртизы пoд   упрaвлeниe Министeрствa сoциaльнoй пoлитики. Вмeстe с   тeм рукoвoдитeль министeрствa нaстaивaeт нa   нeoбxoдимoсти рeвизии, пoскoльку в   этoй oблaсти eсть нeмaлo злoупoтрeблeний и   нe всe oфициaльнo признaнныe инвaлидaми нa   сaмoм дeлe тaкoвыми являются. Oсoбeннo мнoгo вoпрoсoв, пo   слoвaм Рeвы, eсть к   3-й группe инвaлиднoсти.

Из Фoндa сoциaльнoгo стрaxoвaния будут финaнсирoвaть и   пeнсии пo   пoтeрe кoрмильцa.

В чeтвeртoй кaтeгoрии пeнсий   — пo   выслугe лeт   — oстaются тoлькo вoeннoслужaщиe.

Выслугa oстaeтся постоянной   — 25 лет. Однако единый социальный взнос из   их зарплат будет платиться в   двойном размере. Обусловлено это тем, по   словам министра, что у   военнослужащих всех категорий достаточно высокий риск получить травмы, увечья. Кроме того,   ЕСВ будет платиться меньшее количество лет. По замыслу авторов пенсионной реформы, до   60 лет пенсию военнослужащие будут получать из   государственного бюджета. После 60-ти   — из   Пенсионного фонда.

Также в   планах правительства   — отмена всех надбавок.

Непрофессиональный подход

У эксперта Фонда общественной безопасности Юрия   Гаврилечкоинициативы Министерства социальной политики вызывают множество вопросов.

«В Украине существует 28 законов, по   которым выплачивается пенсия. Либо эта ситуация унифицируется, либо нет. Что значит сокращение числа льготников? Это совершенно непонятная ситуация. Мало того, во   всем мире существуют категории граждан, которые получают пенсию в   особом режиме. В основном это госслужащие, военные и   представители силовых структур, потому что во   всем цивилизованном мире этим гражданам запрещено занимать коммерческой деятельностью, поэтому у   них есть определенное ограничение по   размеру дохода, и   определенные бонусы в   виде повышенных пенсий им гарантирует государство, в   том числе как   часть социального пакета»,   — сказал Гаврилечко   РИА Новости Украина.

Что касается предложения «покупать стаж», эксперт напомнил, что в   Украине с   2003 года действует базовый закон об   обязательном государственном пенсионном страховании, которым предусмотрена возможность самостоятельно за   себя вносить отчисления в   Пенсионный фонд.

«Эта норма действует уже 14 лет   — какие реформы? Никакого реформаторства здесь нет. Но если посмотреть не   инициативу «давайте они нам что-то заплатят за   15 лет», то возникает резонный вопрос: а   какой смысл платить что-то за   15 лет, если большая часть украинских пенсионеров получает пенсию плюс-минус минимальная? А может лучше себе семь с   половиной лет платить минимальную пенсию самостоятельно? Вообще, кто-то уверен, что он проживет на   пенсии вот эти семь с   половиной лет? Поэтому экономически это не   имеет ни   малейшего смысла, и   данная инициатива, поскольку она уже существует в   действующем законодательстве, говорит лишь о   том, что граждане, которые готовили этот законопроект, вообще ничего не   соображают в   том, что они делали»,   — считает Гаврилечко.

В угоду МВФ

Министр социальной политики рассчитывает, что Верховная Рада примет закон в   первом чтении и   вступит в   силу уже в   июле текущего года.

Дата подачи документа в   парламент не   случайна. В прессу попала последняя версия   меморандума о   сотрудничестве   Украины с   МВФ, который предусматривает 12 структурных маяков, в   том числе семь   — новых.

Что касается пенсионной реформы, то в   новой версии   установлен   срок принятия закона о   пенсионной реформе   — конец марта 2017 года. Согласно действующему меморандуму, закон должны были принять до   конца декабря прошлого года. Этого не   произошло, поэтому МВФ ужесточил требования.

Маяк предусматривает постепенное повышение пенсионного возраста: для   мужчин   — на   четыре месяца каждый год, начиная с   июля 2017, для   женщин   — на   шесть месяцев после 2021, до   тех пор, пока для   обеих пенсионный возраст достигнет 63 лет   — в   2027 году.

Также предусматривается повышение рабочего стажа до   25 лет с   января 2017 года с   введением минимального страхового стажа на   уровне 16 лет. Сейчас необходимый рабочий стаж составляет 15 лет с   постепенным его повышением в   год до   тех пор, пока он не   достигнет 35 лет в   2036 году.

Однако в   Кабмине уверяют, что повышения пенсионного возраста не   будет.

«У нас нет никаких зафиксированных обязательств повышать пенсионный возраст. Этого нет ни   в Меморандуме с   МВФ, ни   в наших обязательствах перед другими институтами. И я убежден, что нынешнее правительство и   нынешняя власть не   сделают никаких шагов по   повышению пенсионного возраста»,   — заявил вице-премьер-министр Павел   Розенков   интервью одному из   украинских телеканалов.

Без роста экономики ничего не   сработает

Президент Украинского аналитического центра Александр   Охрименкоуверен, что данная пенсионная реформа не   покроет дефицит Пенсионного фонда.

«Дефицит Пенсионного фонда можно закрыть только одним методом   — ростом экономики Украины. Ни повышение пенсионного возраста, ни   увеличение налогов, ни   механическое «бизнес должен больше заплатить» не   работает. Несомненно, дефицит нужно и   можно устранять, но   только по   мере роста экономики: растет экономика, растет бизнес, растут доходы, тогда действительно повышается заработная плата, повышаются налоговые платежи, и   это логично, а   не просто механически «давайте мы поднимем, отдадим и   переделим». Все реформы и   МВФ, и   Кабмина сводятся к   одному   — они никогда реально не   оценивают ситуацию в   экономике Украины. Они дают какую-то абстрактную модель экономики и   говорят: «Вот это должно сработать, но   мы не   знаем, почему». Так что и   в этом случает ничего не   сработает, и   дефицит Пенсионного фонда покрыт не   будет»,   — сказал Охрименко РИА Новости Украина

veteranychernobyl.info