Минимальный срок службы для получения военной пенсии – порядок начисления и пересмотр размера пенсионных выплат военным пенсионерам, учет суммы денежного довольствия, повышения и надбавки

Клуб военных пенсионеров — Статья

Повышение возраста выхода на гражданскую пенсию до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин уже дело ближайшего будущего. А что ожидать военнослужащим, которым также планируется увеличить срок военной службы для приобретения права на пенсию за выслугу лет до 25 лет?

Сама идея увеличить военнослужащим срок службы для приобретения права на пенсию по выслуге лет далеко не новая. Видимо, многим не дает покоя, что военные приобретают право на пенсию через 20 лет после начала прохождения воинской службы. Напомним, что по федеральному закону «О статусе военнослужащих» право на пенсионное обеспечение по выслуге лет, военнослужащий получает после истечения 20 лет с момента начала прохождения военной службы.

 

Так получается, что если служба по контракту начинается, например, в 20 лет, то в 40 лет военный уже может выйти на пенсию. Вот и начала многих «душить жаба». Якобы, такой молодой, а уже пенсионер. Причем эта «жаба» сидит внутри тех, кто в армии не служил ни дня. Те, кто сталкивался со службой в армии прекрасно понимают, что приобретение права на пенсию после 20 лет службы вполне заслужено, простите за тавтологию и каламбур. Ведь, во-первых, 20 лет быть в первых рядах во всех военных конфликтах, рискуя жизнью и здоровьем, 20 лет иметь ненормированный рабочий день и ненормированную рабочую ночь, совершать вместе с семьей многие переезды, не иметь своего угла… В эту фразу можно добавлять еще много моментов, которые жизнь человека, отнюдь, не делают комфортной и привлекательной. А во-вторых, размер этой самой пенсии после 20 лет выслуги, например, для майора составляет 16 000-17 000 рублей, а для военнослужащего по контракту от рядового до сержанта (которых кстати в армии абсолютное большинство) пенсия за выслугу лет после 20 лет службы составляет 10 000-11 000 рублей. Это утверждение Вы можете проверить на пенсионном калькуляторе для военнослужащих. Только представьте — после 20 лет службы в армии-и пенсия 10 000 рублей. Достойно! То есть, государство особенно не разорится, платя такую нищенскую пенсию служивым.

 

Но чиновники в правительстве хотят пойти немного дальше и увеличить срок этого самого приобретения права на пенсию до 25 лет. Разработка законопроекта идет сейчас в недрах Главного управления кадров Вооруженных сил, более известного военным по всесильной аббревиатуре — ГУК. Но смысл разрабатываемого закона понятен уже и без изучения его тонкостей.

 

Чтобы приобрести право на пенсионное обеспечение, военнослужащий по контракту должен будет прослужить не 20, а 25 лет. То есть, если Вы прослужили 24 года, то права на пенсию у Вас еще не появилось. Таким же сроком может стать и срок получения права на постоянное жилье, то есть не после 20, а только после 25 лет службы.

 

Продвигать и принимать закон сейчас управленцы опасаются — все-таки выборы президента. А закон, МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ, особенно популярным и одобряемым не станет.

 

Потому что военному после 20 лет службы становилось гораздо спокойнее и душу грело понимание, что с голоду он уже не умрет и свою пенсию, пусть и мизерную, он уже заслужил. Теперь такого спокойствия не будет и военного смогут уволить без пенсии даже после 24 лет службы.

 

Закон, скорее всего, будет принят после выборов президента в марте 2018 года. Но, пока немного непонятно, что будет с военнослужащими, которые отслужили уже 20 лет и приобрели право на пенсию. Их этого права лишат? Вот это основной вопрос, который тревожит всех служивых, имеющих выслугу от 20 до 24 лет. Подписывать им очередной контракт или нет? А если подпишешь — лишишься права на пенсию?

 

Эти вопросы пока ответов не имеют, но одно мы знаем точно — государственный аппарат может сделать все что угодно и как выгодно ему, а не тем, ради которых принимается закон. Это, МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ, мы уже не раз проходили…

 

Законопроект о том, что для пенсии военным придется служить не 20, а 25 лет согласован и может вступить в действие уже 1 января 2019 года

 

Работа над законопроектом, по которому военнослужащим придется служить до приобретения права на пенсионное обеспечение не 20, а 25 лет, разработан и уже прошел все необходимые межведомственные согласования.

 

В законопроекте кроме того, что военнослужащий теперь даже с выслугой в 24 года еще не приобретет права на пенсию есть некоторые интересные моменты. Например, теперь, отслужив 25 лет военнослужащий может рассчитывать на сумму пенсии в размере 65% денежного содержания. (Впрочем, военнослужащий и сейчас отслужив 25 лет получит пенсию в размере 65% от суммы денежного довольствия). Далее в новом законе говорится, что каждый год к пенсии будет добавляться по 3% (как и при действующем законодательстве) Отличия все же есть. Если сейчас отставник может рассчитывать на пенсию не более 85% от денежного довольствия, то по новому законопроекту верхний ограничительный порог сдвигается до 95%.

 

В законопроекте предусмотрен переходный период, который продлится до 1 января 2023 года. В чем состоит суть этого пятилетнего переходного периода? Суть его состоит в том, что вплоть до 1 января 2023 года военнослужащие, на которых распространялось действие старого законодательства сохранят это право.

То есть военнослужащие до 1 января 2023 года будут иметь право выйти на пенсию и получать пенсионное обеспечение, имея 20 лет выслуги. Такая оговорка есть в последней версии документа и она весьма неплоха для тех, кто собирается подписывать новый контракт, но боится лишиться права на пенсию, если закон примут. Такие опасения, МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ, не лишены почвы. Может случиться так, что прослужил военный 20 лет, приобрел право на пенсию, но заключив новый контракт на год, в связи с принятием нового закона, это право потерял. Многие сейчас из-за таких правовых коллизий новый контракт заключать опасаются. Но, вроде бы, в последней версии законопроекта оговорка переходного периода на 5 лет до 2023 года эти опасения снимает. Но, вполне возможно, что в какой-то следующей версии документа этот абзац каким-то образом выпадет. Так что, опасения остаются до того времени, пока мы с Вами не сможем прочитать принятый закон и во всех подробностях его изучить.

 

Силовые ведомства подготовили законопроект, в котором предлагается увеличить нижний предел выслуги лет, дающий военнослужащим право получать военную пенсию, на пять лет — с 20 до 25. 

 

Ведомства, в которых предусмотрена военная служба, разработали законопроект об увеличении минимального предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии, с 20 до 25 лет. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к руководству одного из российских силовых ведомств. Эту информацию изданию также подтвердил собеседник в Минобороны.

 

Документ предлагает внести изменения в российский закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей» от 12 февраля 1993 года.

 

Работа по подготовке проекта закона велась с марта этого года по соответствующему решению президента России Владимира Путина. 22 мая начальник главного управления кадров Минобороны генерал Виктор Горемыкин доложил о подготовке документов замглавы ведомства генералу Дмитрию Булгакову, рассказали в министерстве.

 

Как пояснил газете высокопоставленный сотрудник администрации президента, в подготовке законопроекта участвовали представители всех ведомств, связанных с несением военной службы. «Тема очень тонкая, предстоит еще ряд консультаций на уровне финансово-экономического и социального блоков правительства, а также всех заинтересованных сторон», — добавил он.

 

Предполагаемые сроки принятия поправок собеседники издания не уточнили, однако, по их мнению, логично будет принять документ уже после президентских выборов, которые состоятся в марте 2018 года.

 

Авторы законопроекта также не раскрывают механизм увеличения нижнего порога выслуги лет: будет ли для этого введен переходный период, пока неизвестно. Также неясно, как принятие поправок отразится на бюджете.

 

Издание уточняет, что принятие законопроекта потребует внесения поправок в 13-ю статью настоящего закона (условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет) и в 14-ю (размеры пенсии).

 

На данный момент уже известно, что поправки, в случае их принятия, не коснутся тех военнослужащих, у которых окончание контракта совпадает с 20-летием выслуги. Всем остальным для того, чтобы иметь право на получение военной пенсии, придется отслужить на пять лет дольше.

 

Идея увеличить нижний порог выслуги лет обсуждалась уже давно. В 2013 году военные предлагали разделить этот процесс на два этапа: до 2019 года выплачивать всем военнослужащим, отслужившим свыше 20 лет, но не вышедшим на пенсию, надбавку в размере 25% от той пенсии, которую они могли бы получать, а с 1 января 2019 года окончательно установить 25-летний нижний предел выслуги. Однако после проведенных тогда расчетов выяснилось, что в федеральном бюджете недостаточно средств для дополнительных выплат, необходимых для переходного периода.

 

В 2015 году обсуждение этого вопроса возобновил глава Минфина Антон Силуанов. В правительстве допускали, что срок службы, необходимый для военной пенсии, может быть повышен сразу до 30 лет, однако этот вариант был отвергнут.

 

Нестабильная экономическая ситуация, наблюдавшаяся в России три года назад, также вынудила Минфин задуматься об отказе от увеличения выплат военным пенсионерам.

 

Силуанов и глава Минобороны Сергей Шойгу смогли урегулировать все вопросы и найти дополнительное финансирование только после того, как в ситуацию вмешался Путин.

 

В прошлом месяце глава государства подписал закон об увеличении пенсионного возраста для госслужащих. Согласно документу, пенсионный возраст чиновников увеличился до 65 лет у мужчин и до 63 лет у женщин. Закон также предусматривает постепенное увеличение минимального срока гражданской госслужбы, необходимого для пенсии за выслугу лет, с 15 до 20 лет.

 

Сейчас «военные пенсионеры», которые после выхода в запас (отставку) продолжают работать на должностях, не относящихся к военной службе, имеют право на вторую, «гражданскую», пенсию по линии Пенсионного фонда России по достижении установленного государством возраста выхода на пенсию (для женщин — 55 лет, для мужчин — 60 лет) и минимально необходимого трудового стажа (в 2017 году составляет восемь лет и будет увеличиваться на один год до 15 лет к 2024 году).

 

Увеличение пенсионного возраста военнослужащим: обзор законопроекта

 

  1. Предлагается сохранить право на назначение военной пенсии при выслуге 20 лет тем военнослужащим, которые будут уволены по одному из льготных оснований: по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности (ВАЖНО! Военнослужащий должен быть признан заключением ВВК именно негодным к военной службе, а не ограниченно годным) к службе и в связи с организационно-штатными мероприятиями.
  2. Кроме того, предлагается увеличить размер процентной надбавки за выслугу лет, выплачиваемой военнослужащим. Поскольку указанная выплата согласно ст. 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу…, учитывается при исчислении военной пенсии, военная пенсия в случае принятия указанного законопроекта должна будет увеличиться.
  3. Также предполагается выплачивать военнослужащим, имеющим выслугу лет 25 лет и более (как это уже раньше было предусмотрено Законом РФ 1993 г. «О статусе военнослужащих») ежемесячную надбавку в размере 25 процентов пенсии, которая могла быть им назначена в случае их увольнения с военной службы.

          

Проведенный нами опрос показал, что около 80% респондентов не поддерживают увеличение с 20 до 25 лет выслуги лет, которая необходима для назначения военной пенсии.

 

В марте председатель комитета Госдумы по обороне экс-командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов рассказал в интервью «Газете.Ru», что средний размер пенсии в 2016 году составил: для пенсионеров военной службы — около 23 тыс. рублей, для пенсионеров правоохранительной службы — 17 тыс. рублей, для органов безопасности — 30 тыс. рублей.

 

По его словам, для исчисления «военной» пенсии учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и срок выслуги.

 

Оклады военных судей, прокуроров и следователей устанавливаются относительно оклада первого лица соответствующего ведомства. Оклады в остальных ведомствах установлены постановлением правительства Российской Федерации. При этом оклады по званиям для всех одинаковые, а размеры окладов по типовым должностям в Службе внешней разведки, Федеральной службе безопасности, Федеральной службе охраны и Службе специальных объектов при президенте примерно на 20% больше, чем в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях. Это обусловлено спецификой выполняемых задач этими органами и более строгим отбором.

 

В России более пяти лет не происходило индексации денежного довольствия военнослужащих.

 

«Гарантия защиты денежного довольствия военнослужащих от обесценивания оказывается невыполненной на протяжении уже пяти лет, то есть фактически за все время действия федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», — объяснял Шаманов.

 

Положения этого закона, которые предусматривают, что размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно индексируются с учетом уровня инфляции начиная с 2013 года, приостанавливаются ежегодно отдельным федеральным законом.

 

Однако, по словам Шаманова, индексация «военной» пенсии проходила путем увеличения так называемого понижающего коэффициента, который в соответствии со ст. 43 закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» в 2012 году составлял 54%, а с 1 февраля 2017 года составил 72,23%. Ее реальное увеличение составило: за 2013 год — на 8,2%, за 2014-й — на 6,2%, за 2015-й — на 7,5%, за 2016-й — на 4%, а с 1 февраля 2017 года — на 4%. Таким образом, за последние пять лет — с 2013 по 2017 год — «военная» пенсия увеличилась на 30%. А с 2011 по 2017 год «военная» пенсия увеличилась на 90%.

 

Повышение предела выслуги лет не затронет тех, у кого контракт заключен только на 20 лет. «Всем остальным для получения военной пенсии придется отслужить на пять лет больше», – отмечает издание.

 

Другие детали документа пока не известны. Как пишет газета, «пока неясно, будет ли введен переходный период и если будет, то во сколько он обойдется бюджету».

 

Предложения о повышении нижнего предела выслуги лет звучали по меньшей мере с 2013 года, напоминает издание. В 2015 году в правительстве рассматривался вопрос повышения минимального срока службы с 20 до 30 лет, но «вариант был отвергнут». После этого «в ситуацию вмешался Владимир Путин», и чиновники подготовили проект поправок. Его разработка велась на основании решения президента № Пр-497, датированного 17 марта, это решение ранее «не афишировалось», пишет газета.

 

Разработка документа о военной пенсии «не связана с дискуссией о повышении общего пенсионного возраста в России», отмечает «Коммерсантъ». Но, по данным газеты, некоторые члены социального блока правительства полагают, что за счет реформы системы досрочных пенсий удастся отменить или отсрочить повышение пенсионного возраста в стране, либо сделать его график «более плавным». В частности, за уменьшение расходов на пенсии военным выступали в Минфине.

 

«Цена вопроса в случае с досрочными пенсиями составляет около 350–400 млрд руб. в год и сравнима по порядку величины с предстоящей экономией на выплатах военным пенсионерам – эти выплаты осуществляются из федерального бюджета, как и трансферт Пенсионному фонду на покрытие дефицита», – пишет «Коммерсантъ».

 

В случае принятия поправки будут внесены в закон от 12 февраля 1993 года № 4468–1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей».

 

Газете не удалось получить комментарии от силовых ведомств, пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова и пресс-секретаря премьера Медведева Натальи Тимаковой.

 

Источник

www.voenpens.club

До какого срока мне нужно служить в ВС РФ, чтобы иметь право на обеспечение постоянным жильём и (или) минимальной военной пенсией?

ЗДравствуйте.

У Вас выслуга маленькая, для получения пенсии, общая выслуга лет для получения пенсии должна быть не менее 20 лет. 

Что касается получения жилья, то Вам надо чтобы Вас признали нуждающимися в улучшении жилищных условий, для этого Вам необходимо  обратиться в отдел администрации муниципального образования по месту прохождения службы с соответствующим пакетом документов. В случае признания Вас нуждающимися в улучшении жилищных условий, то при увольнении со службы по достижении предельного возраста либо по организационно-штатным мероприятиям, имеете право на жилищную субсидию или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору, т.к выслуга лет более 10 лет.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих», N 76-ФЗ | ст 15

Статья 15. Право на жилище

<a href=«www.zakonrf.info/zakon-o-statuse-voennosluzhaschih/» title=«Закон » О=»» статусе=»» военнослужащих»»=»»>[Закон «О статусе военнослужащих»]

[Глава II][Статья 15]
1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим — гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

Военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;

офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;

прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.

К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.

Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.

Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащие — иностранные граждане размещаются на весь срок военной службы в общежитиях в воинских частях (военных городках).

Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

2. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 405-ФЗ.

2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 — 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.

3. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих — граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим — гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих — граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих — граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих — граждан и членов их семей.

Военнослужащие — иностранные граждане регистрируются по адресам воинских частей.

4. Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим — гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений командир воинской части действует в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

5. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

6. Военнослужащие — граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

7. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

8. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 405-ФЗ.

9. Военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях.

10. Исключен. — Федеральный закон от 07.05.2002 N 49-ФЗ.

11. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, размещаются в соответствии с требованиями общевоинских уставов.

За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, курсантами военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

12. Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

13. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих — граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.

15. Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На указанных военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 — 19 настоящей статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

16. При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.

Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.

При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1, пункте 13 и абзаце первом пункта 14 настоящей статьи, жилых помещений в собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан.

Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

17. Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.

18. Право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы.

19. Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия.

pravoved.ru

Сколько нужно прослужить в армии для получения пенсии и ее размер

Военная служба в армии Российской Федерации позволяет раньше выйти на пенсию и гарантированно получать достойную зарплату, а затем – пенсионные выплаты. В то же время многие военные граждане интересуются, сколько все-таки нужно отслужить для того, чтобы стать военным пенсионером.

Стаж военной службы в армии РФ: основная информация

Армейская служба для получения пенсии всегда обладает особенностями и правилами. Специальные схемы расчета пенсионных выплат позволяют понять, на какой размер вправе рассчитывать каждый военный гражданин.

Стандартные размеры пенсий можно увеличить, если дольше отслужить в армии. Отсчет начинается с 20 лет и 50% от денежного довольствия. Максимально возможный размер составляет 85%.

При этом 50% сумм из денежного довольствия полагается тем, кто обладает общим трудовым стажем, как минимум, в 25 лет. В этом случае на военную службу должно приходиться, по крайней мере, 12 лет и 6 месяцев.

Обязательным становится учет работы в следующих учреждениях:

  • организации по контролю за наркотиками и психотропными веществами;
  • противопожарная организация;
  • органы внутренних дел.

Пенсионные выплаты за выслугу лет могут быть возобновлены, если человек вновь выбирает военную службу или работу в одном из трех государственных органов, указанных выше.

Основываясь на общих действующих правилах, пенсионные выплаты зависят от размера заработной платы и должности, на которой служил военный гражданин. Выслуга лет представляет собой процентную надбавку, которую принято добавлять к основной оплачиваемой сумме. Важно отметить, что решающий аспект – это должность, поэтому военные должны еще больше стремиться для достижения желаемого успеха.

Размер пенсионных выплат для граждан РФ, которые получили заболевание или инвалидность

На военную пенсию по инвалидности могут рассчитывать любые граждане, ставшие инвалидами из-за неблагоприятных факторов на здоровье при исполнении воинских обязанностей. При этом рассматриваются ситуации, которые произошли после увольнения с обязательными медицинскими доказательствами о наличии взаимосвязи в армии:

  • заболевания, приобретенные из-за армейской службы;
  • увечья;
  • контузии разных степеней тяжести;
  • ранения.

Закон о пенсионном обеспечении граждан, которые проходили военную службу, включает рассмотрение дополнительных вопросов, связанных с финансами. В каждом случае денежные начисления предусматривают обязательное деление на 2 группы с учетом причины заболевания или получения группы инвалидности, увечий. В связи с этим, предусматривается индивидуальный подход к решению финансовых вопросов.

Во время проведения военной врачебной экспертизы предусматривается  определение степени заболевания или полученных травм. На основе этих сведений инвалид получает определенную категорию, а затем – узнает точный размер причитающихся пенсий.

Государственные власти России определяют следующие вопросы:

  • размер всех финансовых выплат, которые причитаются военным гражданам;
  • схема для эффективного взаимодействия.

Предусмотрены выплаты социальных пенсий, ежемесячного финансового вознаграждения, имеющего прямую связь с определенными видами социальных услуг. Инвалиды могут отказаться от государственных предложений. Отказ должен быть заверен только документальным образом.

Особенности материального обеспечения военных РФ

Каждый военнослужащий вправе рассчитывать на финансовые выплаты после увольнения из войск Российской Федерации. При этом предусматриваются следующие причины возможного увольнения:

  • достижение максимального возраста;
  • изменение организации структуры армии;
  • состояние здоровья.

В любом случае государственные власти предусматривают обеспечение денежным довольствием.

Законодательство РФ определяет сумму оклада и схему ее расчета. При этом в законодательстве рассматриваются все военнослужащие, поэтому причины увольнения могут быть разными, и они всегда будут приняты во внимание.

В действующей документации прописаны все ситуации, когда военнослужащие могут рассчитывать на специальные прибавки к начальной пенсии.

Отдельный разговор – пенсионные выплаты, которые могут быть предоставлены близким родственникам военных. Для использования этой возможности требуется представление документов для подтверждения родства.

Армейская служба в специальных местах (Абхазия, Южная Осетия), горячих точках предусматривает увеличение зарплаты и пенсии.

Государство на постоянной основе оказывает финансовую помощь военнослужащим и уволенным военным. Для того, чтобы воспользоваться материальной поддержкой, следует правильно решить документальный вопрос. После обращения в государственный орган с установленным пакетом документом можно получать регулярные выплаты.

Видео: Сколько нужно прослужить в армии для получения пенсии и ее размер

realguy.ru

Военные пенсии

Как известно, воинская служба и опасна, и трудна, а также имеет ряд нюансов. Например, редкий военный может похвастаться тем, что провел всю свою карьеру в одном и том же подразделении, а не переезжал с места на место. Если добавить к этому возможность обязательных командировок в неспокойные регионы, то картина становится еще более печальной. Однако у воинской службы есть и несомненные плюсы: это не только достойное жалование, но и военные пенсии. Кто имеет право на военную пенсию? Какие существуют виды пенсий военнослужащих? Ответам на эти и другие актуальные вопросы посвящена данная статья.

Содержание статьи

Тем силовикам, кто имеет право военную пенсию по выслуге лет, следует учесть следующие моменты:

  • срок службы;
  • трудовые отрезки, относящиеся к общему стажу;
  • возраст ухода на заслуженный отдых.

Пенсия для военных пенсионеров назначается вследствие обращения гражданина в соответствующий орган и подачи полного перечня необходимой документации и увольнения в запас. Последнее относится к числу главных критериев назначения пенсии военным пенсионерам. При восстановлении на службе пенсионное пособие не предоставляется вплоть до повторного ухода в запас.

Размер военных пенсий зависит от:

  • жалования силовика;
  • воинского стажа военной службы;
  • общей продолжительности трудовой деятельности.

Перечень граждан, имеющих право претендовать на данный вид обеспечения

Кто относится к числу военных пенсионеров? В федеральном законе номер 4468-1 перечислены все, кто является военным пенсионером. Согласно этому нормативному акту к данной категории граждан относятся:

  • лица, несущие воинскую службу в ВС РФ, а также войсках СНГ, подразделениях пограничной службы и Федеральной пограничной службе;
  • лица, проходившие военную службу в вооруженных силах и флоте Советского Союза;
  • лица, обладающие воинскими званиями в системе Министерства Внутренних Дел, ведомствах по противодействию незаконному обороту наркотиков, Системе исполнения наказаний – в данную группу входят не только российские военнослужащие, но и граждане других стран, имеющих соответствующие договора в пенсионной области с Российской Федерацией.

Исключением из данного правила являются те случаи, при которых пенсионным законодательством той или иной страны, в которой проживает отставной военный, также предоставляется военная пенсия.

Условия выхода на пенсию

Существуют следующие условия назначения пенсии военнослужащим:

  • выход в отставку в связи с наступлением пенсионного возраста – военная пенсия по выслуге лет;
  • увольнение в запас в связи с невозможностью нахождения на воинской службе по состоянию здоровья – пособие по инвалидности.

Главным различием указанных условий является имеющийся у данных граждан военный стаж. Для выхода на пенсию военнослужащих по выслуге лет нужно служить в армии на протяжении определенного срока, а затем уйти в запас. Исчисление выслуги лет для назначения второго вида пенсии военнослужащим не имеет принципиального значения. Основным критерием ее назначения является возникновение нетрудоспособности:

  • при исполнении непосредственных должностных обязанностей;
  • в трехмесячный срок после выхода в запас;
  • получение травм, ранений или контузий при прохождении воинской службы, даже при условии возникновения первых симптомов уже спустя некоторое время после ухода из армии.

Нужно особо подчеркнуть, что смерть военного при исполнении воинского долга дает его родным право на получение пособия по потере кормильца.

Формирование стажа

Получение пенсии по выслуге лет военнослужащим возможно при условии выполнения одного из условий:

  • у соискателя есть необходимая выслуга для военной пенсии – минимум двадцать лет прохождения службы;
  • военный обладает двадцатипятилетним общим стажем, при этом минимальная выслуга лет в воинских формированиях составляет половину этого срока.

Второй вариант доступен благодаря возможности уйти на заслуженный отдых по так называемому смешанному стажу. Порядок выхода на этот вид обеспечения регламентируется целым перечнем законопроектов и нормативных актов. Данный вопрос уже подробно освящался в одной из наших статей. К военным, прежде всего, относятся следующие критерии:

  • соискателю исполнилось сорок пять лет;
  • он достиг предельного возраста, по достижении которого не имеет право продолжать службу в Вооруженных Силах;
  • уход в отставку и, соответственно, просьба о назначении пенсии для военных обусловлены значительным ухудшением состояния здоровья гражданина, в результате чего он был признан негодным для дальнейшего прохождения службы в войсках;
  • специалист попал под сокращение персонала и компетентный орган не смог его вновь трудоустроить.

Исчисление выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим и определение кому положено соответствующее обеспечение производятся на основании ФЗ РФ номер 173, 400 и 4468-1. Последний часто называют законом о военных пенсиях. Право на военную пенсию определяется на основании:

  • совокупности всех отрезков трудовой деятельности до 2002 года;
  • страховой стаж, начиная с 2002 года (принятие соответствующего законопроекта).

Трудовые периоды

Исчисление выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим выполняется в соответствии с существующими, утвержденными законодательством, правилами и особыми распоряжениями руководства страны. Процесс подсчета выслуги представляет собой последовательное сложение продолжительности всех временных отрезков, на протяжении которых гражданин находился на воинской службе.

Исходя из действующего законодательства, к таковым отрезкам относится служба:

  • воинская служба;
  • работа в структуре Министерства Внутренних Дел, при условии наличия воинского звания;
  • работа в Противопожарной службе;
  • в структурах, противодействующих незаконному обороту наркотиков;
  • в учреждениях системы исполнения наказаний;
  • в национальной гвардии;
  • для ветеранов Великой Отечественной войны – период партизанской деятельности;
  • работа в оперативных отделах спасательных отрядов;
  • период пребывания в плену;
  • срок пребывания в местах лишения свободы, при условии полной юридической реабилитации, проведенной по решению суда.

Кроме того, для лиц офицерского состава также учитывается время получения образования. Но, при этом, используются следующие ограничения: время получения военной специальности не должно превышать пяти лет, а в трудовой стаж учитывается только половина указанного срока.

Если при суммировании указанные временные отрезки составляют двадцатилетний период, военные уходят на пенсию по выслуге лет.

Минимальная выслуга

Нижний предел выслуги лет, при которой назначается пенсия военнослужащим, составляет двенадцать с половиной лет. При этом нужно иметь в виду, что общий трудовой стаж должен составлять не менее двадцати пяти лет.

Если же сотрудник силового ведомства в результате выполнения своих непосредственных обязанностей получил травму, ранение или другое увечье, при котором он не в состоянии продолжать нести службу, то ему предоставляется пособие по инвалидности. Степень тяжести травм и другие сопутствующие вопросы выясняются специальными государственными медицинскими учреждениями. В этом случае нет необходимости в определении выработки.

Пенсионный возраст

В каком возрасте силовики могут рассчитывать на военные пенсии? Со скольки лет военные в РФ могут выйти на заслуженный отдых, точно не регламентирован. Пенсионный возраст военнослужащего зависит от наличия у него нужного количества лет выслуги.

В особую группу выделяются силовики, выходящие в отставку по закону о смешанном стаже. В данном случае гражданин должен быть старше сорока пяти лет. Однако нужно иметь в виду, что, скорее всего, этой категории граждан будет установлена минимальная военная пенсия. Но большинство желающих уйти на отдых пораньше, а главное имеющих на это право, это не останавливает, ведь все знают какая пенсия у военных пенсионеров.

Кроме этого, действующее законодательство содержит ряд положений, благодаря которым военные обладают рядом льгот и преференций. Например, военный стаж рассчитывается по специальным стандартам. Это дает возможность выйти на заслуженный отдых гораздо раньше общеустановленного срока.

Процедура оформления

Теперь давайте подробнее разберемся, как оформить военную пенсию. Прежде всего, нужно разобраться, кем назначается пенсия военным пенсионерам. Если большинство граждан не ошибется, обратившись по данному вопросу в отделение Пенсионного фонда, то для оформления военной пенсии и определения ее размеров нужно посетить центральное отделение, штаб или специальный отдел той структуры, в какой служил конкретный гражданин. Подобные подразделения функционируют в структурах следующих ведомств:

Министерство обороны;

  • МВД;
  • ФСИН;
  • ФСБ;
  • Генеральная прокуратура;
  • Следственный комитет.

При обращении в указанную ведомственную структуру нужно иметь при себе следующий пакет документов:

  • паспорт;
  • военный билет;
  • документы, свидетельствующие о наличии военного стажа;
  • трудовая книжка;
  • правительственные награды.

Обработка полученной информации сотрудниками компетентного органа занимает не более десяти дней. В ходе проверки могут быть затребованы дополнительные документы или информация. Их предоставление может быть возложено как на заявителя, так и на определенную структуру.

Размер пенсии

Сколько получают военные пенсионеры? Часто этот вопрос становится предметом всеобщего обсуждения. На отставных военных смотрят с едва скрываемой завистью, ведь размер их пособий, зачастую, на порядок выше, чем у большинства других граждан. Так ли это? Давайте разберемся, сколько получает военный пенсионер.

Размер пенсии военнослужащих зависит от таких факторов как:

  • величина служебного оклада;
  • оклада, выплачиваемого согласно воинскому или специальному званию военнослужащего;
  • доплата за выслугу;
  • индексация пенсионных пособий.

Минимальная пенсия военнослужащих вычисляется очень просто:

  1. Она равна половине заработной платы силовика, при условии наличия двадцати лет военного стажа.
  2. При выходе на пенсию по смешанному стажу – половина от получаемого на тот момент денежного довольствия.

Минимальная пенсия у военнослужащих первой и второй из указанных категорий, а также полагающиеся им надбавки сильно рознятся:

  • если военный стаж превышает двадцать лет, то каждый «лишний» год равен трем процентам от довольствия;
  • при превышении трудового стажа двадцатипятилетнего порога каждый последующий год приносит один процент надбавки.

Важно знать, что при возвращении на службу пособие не выплачивается. В то же время, при повторном выходе в запас сумма пенсионных начислений пересматривается с учетом появившихся новых данных. Обычно она заметно увеличивается.

Помимо этого, существуют специальные надбавки для определенных групп силовиков. Прежде всего, это касается:

  • инвалидов первой группы и лиц старше восьмидесяти лет;
  • участников Второй Мировой войны;
  • лиц, в семье которых присутствует большое количество нетрудоспособных членов или иждивенцев.

Средняя военная пенсия в этом году составляет, примерно, 34000 рублей. Как и в предыдущие годы, она продолжает расти. Это свидетельствует о продуманной и последовательной политике государства по повышению престижа воинской службы и заботе об бывших военных.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что величина пенсионного пособия военных, особый алгоритм подсчета военного стажа и наличие существенных льгот дают возможность этой категории граждан получать существенную государственную поддержку после выхода на заслуженный отдых. Однако, большинство из перечисленных преимуществ доступны только тем людям, которые посвятили большую часть своей жизни воинской службе.

Загрузка…

pensionnyy.ru