Кем можно работать в театре – «В театр попадают раз и навсегда, как под поезд»: монологи театральных гардеробщиков | Город

Театральные профессии: описание

Театр – искусство, которое можно называть коллективным. Это только непосвященным кажется, что театр ограничивается сценой и актёрами, находящимися на ней. На самом же деле закулисье скрывает массу людей, которые имеют различные театральные профессии. Какие? Читайте дальше!

Капельдинер

С чего начинается любой храм Мельпомены? Вспоминая изречение Константина Станиславского, можно ответить: «Театр начинается с вешалки!», но на самом деле начинается всё с капельдинера. В обиходе людей этой профессии принято называть билетёрами, однако в числе их обязанностей не только проверка билетов.

Капельдинеры подготавливают зал к спектаклю, встречают зрителей, рассаживают их по местам и даже могут проконсультировать по поводу репертуара театра. Так что афоризм о том, что театр начинается с вешалки, не совсем верен. Кстати, в царские времена были введены основные правила, которые в некоторых театрах сохраняются и сегодня: например, внизу, в партере и бельэтаже, роль капельдинеров исполняют мужчины, а выше первого яруса работают девушки.

Актёры и актрисы

Занавес поднимается, на сцене появляются актёры. Они – настоящие мастера перевоплощения. Именно актёры принимают образы других личностей, полностью вживаясь в их характер и качества. Зародилось актёрское мастерство в Древней Греции. Изначально эта профессия была очень уважаемой. Позднее, в эпоху Средневековья, труд актёра презирали – ведь театр был признан проявлением дьявола, а люди, имевшие театральные профессии – его прислужниками. Восстановиться в глазах общества лицедеи смогли только в эпоху Возрождения. Но настоящая революция произошла в XX веке – тогда Станиславский победил шаблонность характеров, присущую актёрам.

Стоит отметить, что театральная деятельность подходит не всем: актёрами могут стать только люди креативные, способные запомнить и воспроизвести большое количество информации. Необходимо ежедневно перевоплощаться в своего персонажа, донося его суть до публики. Совершенным должно быть всё – и голос, и интонации, и жесты. Эта профессия – одна из самых психологически сложных.

Кукловод

Эта профессия отличается тем, что человек не выходит на сцену, он управляет куклами, озвучивает их. Очень важно, чтобы артист театра кукол обладал техникой кукловождения, сценической речью, актёрской техникой, пением.

Суфлёр

Заядлые театралы знают ответ на вопрос о том, кто такой суфлёр. Тем, кто ещё не знаком со значением этого слова, будет интересно узнать, что французское souffleur на русский язык можно перевести как «подсказчик». То есть деятельность этого театрального работника заключается в том, что он следит за ходом репетиций и спектакля. А в случае необходимости шёпотом даёт подсказки актёрам.

Рабочее место суфлёра скрыто от глаз зрителя, поэтому зачастую многие даже не задумываются о том, кто такой суфлёр и где он находится. А сидит этот человек или за кулисой, или в суфлёрской будке, расположенной посреди сцены. Эта будка едва возвышается, имеет форму ракушки.

Гримёр

Мастер театральных превращений – гримёр. Он может превратить красавицу в чудовище и наоборот! Для этого он использует грим, материалы-наклейки (усы, парики, брови), гумоз – специальную вязкую массу, способную деформировать лицо. В своей работе гримёр не ограничивается одним лишь накладыванием грима. Он изготавливает парики и бороды.

Костюмер

Завершают сценический образ актёров люди, которым подошла работа костюмером. Они помогают подчеркнуть характер персонажа, его черты. Что такое театральный костюм? Это одежда, обувь, украшения и головные уборы. Информацию о том, как должны выглядеть костюмы персонажей разных эпох, берут из разных источников: музеев, книг, фотографий, открыток.

Художник

Работа над костюмом начинается с эскизов. Их выполняет художник. Он же оформляет вообще весь спектакль. Профессия театрального художника очень многогранна. Он является и дизайнером сцены, и декоратором, и художником. Немаловажно при этом и взаимодействие с режиссёром: только совместная работа позволяет реализовать творческий замысел постановки, ее задумку. Кстати, в каждом театре есть декоративно-бутафорский цех. Здесь изготавливают предметы, которые используются в спектаклях. Для создания декораций применяют самые разные материалы: папье-маше, дерево, гипс, холст.

Светооператор

За работу светового оборудования в постановках отвечает светооператор. Световые эффекты на сцене используются самые разные. Две основные категории – стационарные и динамические.

К динамическим можно отнести:

  • молнию;
  • взрыв;
  • пожар;
  • дождь;
  • снег;
  • ход поезда.

Стационарные эффекты – это:

  • звёзды;
  • луна;
  • туман;
  • радуга.

Для всех световых эффектов светооператоры используют специальное оборудование. А туман получается, когда через сухой лёд в испарителях пропускается горячий пар.

Антрепренёр

Менеджер, импресарио, продюсер – все эти театральные профессии можно назвать словом антрепренёр. Этот человек является арендатором или содержателем частного театра. Кстати, самый первый контракт, заключенный антрепренёром с актрисой, был составлен в 1545 году! В России профессиональные антрепренёры появились только в XVIII веке. Первым представителем был немец Иоганн. Он был выписан в 1671 году царём Алексеем Михайловичем. 1679 год ознаменовался приездом в Москву нового антрепренёра – Сплавского. А в 1700-м по приглашению Петра I в Россию приехал Иоганн Куншт.

Заведующий труппой

Организационной деятельностью в театре занимается заведующий труппой. Этот человек принимает участие в распределении ролей, вносит предложения по составу труппы. Кроме того, он занимается составлением планов репетиций. Именно от этого человека зависит равномерная загрузка труппы. Заведующий подбирает новых актёров, приглашает исполнителей для разового участия в постановках.

Режиссёр театра

Профессия театрального режиссёра в том виде, в котором мы привыкли её видеть, сложилась ещё во второй половине XIX века. Но понятие режиссуры появилось куда раньше – в 1742 году. Режиссёр-постановщик театра определяет общую идею, которая и будет раскрыта в ходе спектакля. Этот творческий работник объединяет усилия всех остальных – декораторов и актёров, композиторов и гримёров. Именно он должен сплотить всех работников театра, заставить их проникнуться смыслом, вложить в постановку душу. Для этого режиссеру необходимо быть хорошим психологом, при этом умея управлять собой.

Режиссёр театра – профессия непростая. Для того чтобы стать им, необходимо обладать напористостью, серьёзностью, грамотностью, умом и оригинальностью. Этот человек трактует пьесы – разумеется, согласно своему видению, так, что они звучат по-новому, заинтересовывают зрителей. Существуют и другие театральные профессии. Помощника постановщика называют просто режиссёром. Он занимается повседневными репетициями. Менее ответственные задания выполняет режиссёр-ассистент.

fb.ru

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ

Количество просмотров публикации ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ — 1160

 

СЦЕНОГРАФ. Решением вопросов построения сценического пространства занимается сценограф. Сценография (от греч. ʼʼскенеʼʼ — ʼʼпалатка, шатёрʼʼ и ʼʼграфоʼʼ — ʼʼпишуʼʼ) – искусство художественного оформления театральной сцены. Иногда под сценографией подразумевают театрально-декорационное искусство, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ включало оформление сцены, обозначение места действия, стиль костюмов персонажей, реквизит. Понятие ʼʼсценографияʼʼ значительно шире. Сценография (или театрально-декорационное искусство) –вид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве. Под сценографией понимают создание зрительного образа посредством декораций, костюмов, освещения и постановочной техники. Сценография должна быть подробной, лаконичной или минимальной. Особая зрелищность, сложные эффекты требуют работы сценических механизмов, которые могут сменить декорации за занавесом или на глазах у публики. Художник-сценограф строит театральное пространство, учитывая взаимодействие сцены и зрительного зала.

ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИКсовместно с режиссером работает над художественным решением спектакля. Он выполняет эскиз декораций. Далее плоскостной эскиз переносится в трехмерное пространство.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАКЕТЧИК создает модель объёмных декораций в масштабе 1:20. В каждом театре есть подмакетник (коробочка) – уменьшенное в 20 раз изображение сцены. Декорации создаются из деревянных кусочков, бумаги, картона, ткани, фольги и пр.

Размещено на реф.рф
материалов, затем разрисовываются.

ДЕКОРАЦИИ используются нескольких видов:

‣‣‣ Жесткие – деревянные (доски, бруски, фанера) и металлические. Οʜᴎ должны быть прочными и легкими. Οʜᴎ должны быть разборными.

‣‣‣ Мягкие (покрытие сцены, кулисы, падуги, задники).

‣‣‣ В театре также используются театральная мебель, осветительные приборы (люстры, светильники), реквизит.

Чертежи необходимых декораций выполняетконструктор илиархитектор.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Для производства декораций при театре имеются различные мастерские и цехи.

Столярный цех. Здесь изготовляют декорационные стенки, лестницы, площадки, колонны. Карнизы, двери, окна, мебель. Театральная мебель отличается облегченной конструкцией, но детали соединœены прочно, т.к. она находится постоянно в эксплуатации. В театре важно обеспечить пожарную безопасность, в связи с этим деревянные декорации пропитывают огнезащитным составом.

Цех мягких декораций. В нем шьют задники, кулисы, падуги, скатерти, чехлы для мебели др.
Размещено на реф.рф
Здесь работает обойщик-драпировщик, который обивает и отделывает детали мебели. В этом цехе имеются огромные котлы для покраски тканей. Ткань также обрабатывают огнезащитной пропиткой.

Живописно-декорационный цех. Здесь выполняют роспись мягких декораций по эскизам художника. Декорации расписывают на полу по квадратам (ʼʼклеточкамʼʼ). Для больших площадей используют распылители красок.

Бутафорский цех. Бутафория – изделия, изображающие настоящие предметы. Художник-бутафор использует различные материалы: дерево, фанеру, проволоку, пенопласт, поролон, ткань, картон, бумагу, глину и т.д. Чаще всœего используют папье-маше (фр.
Размещено на реф.рф
“papier mâché” букв. – жеванная бумага)
(это масса, которую получают из смеси бумаги или картона с клеем, крахмалом, гипсом и т.д., идет на изготовление бутафории, муляжей, игрушек и пр.).

Швейный цех. Здесь изготавливают костюмы, головные уборыхудожники по костюмам.Театральный костюм:помогаетраскрыть характер персонажа, рассказывает о событиях, происходящих в пьесе, историческом времени; вызывает у зрителя собственные ассоциации, создает впечатление от спектакля, героя; значимую роль в костюме играет символика цвета (красный – любовь, золото – богатство, черный — траур, печаль, зелœеный — надежда). Цвет в костюме способен выразить эмоциональное состояние персонажа. Театральный костюм определяется жанром представления, художественной стилистикой спектакля.

Машинно-декорационное отделœение (машинœерия). Здесь работают монтировщики или работники сцены. Οʜᴎ размещают и крепят декорации.

Электроосветительный цех заведует осветительной аппаратурой (прожекторы – размещаются в рампе, софитных подъемах, портальных башнях, в осветительских ложах). Используется переносная световая аппаратура, световые приборы. Для каждого спектакля составляется план освещения (световая партитура). Главныйосветитель работает за пультом.

Световые эффекты в театре можно создать и при помощи ткани в сочетании со светом. Необычный эффект дают тюль и черный бархат. Тюль обладает замечательным свойством: он становится невидимым, в случае если пространство освещено сзади, и становится непрозрачным, в случае если освещен спереди. Пример, домашняя тюль – мы хорошо видим происходящее на улице, в случае если глядим в окно, когда в комнате темно. В случае если свет в комнате зажжен, занавески теряют прозрачность.

Черный бархат поглощает световые лучи и позволяет тем самым создать эффект невидимости. К примеру, персонаж легко ʼʼисчезнетʼʼ на фоне черного бархата͵ если накроется той же тканью.

Музыкальный оформитель (композитор, звукорежиссер) – занимается музыкальным решением спектакля. В спектаклях используется как живая музыка, так и фонограммы. Звукорежиссер театра формирует звуковую сферу спектакля, работает за пультом с электроакустической аппаратурой по звуковой (музыкальной) партитуре.

Реквизиторский цех (лат. – requisitum – требуемое, крайне важно е) – совокупность предметов (подлинных или бутафорских), используемых в театральном представление, на киносъемках.

Гримерный цех. Грим – важная деталь сценического облика актера. Он позволяет актеру изменить внешность, помогает создать образ. Грим должна быть 1) портретным (сложным) – когда артист должен стать похожим на определœенного человека; 2) легким – подчеркивает черты лица (глаза, губы, брови и пр.), делает их выразительными. В гримерной работаютпостижёры

(фр.
Размещено на реф.рф
Postiche
– искусственный, фальшивый) – специалист по изготовлению париков, накладок (усов, бороды и пр.).

Суфлёр (фр. Souffleur — ʼʼподсказыватьʼʼ) – работник театра, следящий за ходом репетиции или спектакля по выверенному тексту пьесы и подсказывающий актерам текст роли в случае крайне важно сти. Он находится в суфлерской будке (под сценой). На пульте перед ним лежит текст пьесы или партитура (музыкального) спектакля.

referatwork.ru

«Профессии в театре» — внеурочная работа, мероприятия

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

«Гармония» г. Черемхово»

Беседа – игра

«Профессии в театре»

Воспитатель:

Сетун О.В.

Профессии в театре.

Цель:

Расширить знания ребят о театральном искусстве, значимости любой профессии. Познакомить с миром профессий в театре, понятиями «творческие люди» и «профессионально важные качества». Воспитывать уважение ко всем профессиям. Работать над развитием речи, памяти и внимания, ассоциативного и логического мышления.

Форма проведения: Беседа – игра.

Оборудование: Видеоролик, карточки с иллюстрациями и названиями профессий.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Знаете ли вы, как создаются спектакли в театре? Что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают профессии. (Ответы детей.) Верно! Профессий очень много!

Мы с вами поговорим о театральных профессиях. Но сначала ответьте мне на один вопрос: что такое театр?

Театр – это место для зрелищ. Это род искусства, где главным является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Существуют различные виды театров:

— театр оперы и балета

— театр миниатюр

— театр комедии

— театр зверей

— уличный театр

— театр света

— театр теней

— кукольный

— драматический

— и другие

Театр – это волшебный мир, в котором мы всегда зрители, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы, чтобы узнать, кто работает в театре.

3. Просмотр и обсуждение фрагмента мультфильма «Буратино в театре».

4. Рассказ о театральных профессиях.

Как рождается спектакль? (10 минут)

Только сегодня, только у нас

Театр открывает волшебный занавес для Вас!

Создание спектакля – процесс долгий и трудоёмкий. Иногда спектакль создают полгода. Только тогда он будет ярким, насыщенным, запоминающимся.

Режиссер занимается постановкой спектаклей, концертов и т.д. Он распределяет роли, утверждает актеров, придумывает и осуществляет постановку спектакля. Осуществляет организационное руководство производственно — творческой деятельностью труппы театра. Участвует в распределении ролей. Вносит предложения главному режиссёру (художественному руководителю) по составу труппы, вводам новых исполнителей в спектакли текущего репертуара.

Режиссеру нужно донести до зрителя главную идею действия на сцене, вызвать эмоции, заставить засмеяться или заплакать, приходить в ужас или испытывать восторг. Ему необходимы: талант, богатая фантазия, оригинальное творческое мышление, умение подобрать актеров и многие другие качества.

Кто в театре играет разных героев?

Актер. Артист.

Чтобы стать настоящим артистом, нужно уметь многое делать:

— владеть мимикой, жестами

— четко произносить текст

— пластично двигаться.

Гример

Это слово переводится как забавный, морщинистый старикан. Чтобы стать гримером, нужно иметь огромную фантазию, хорошо уметь рисовать. Гример изменяет внешность актера, преимущественно его лицо, с помощью специальных красок, пластических, волосяных наклеек, парика, причесок.

Постижёр

Занимается изготовлением из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов. — от французского postiche — накладные волосы.

Очень часто эта профессия тесно связана с творчеством, например, с работой в театре, когда не просто делает парик или накладки, а создает образ. В этом случае выполняет по совместительству обязанности гримера, то есть, по сути, художника, создающего внешний облик героев.

Костюмер.

Профессия очень важная и трудная. Как и гример, должен обладать воображением, чувством прекрасного, чтобы творчески воплощать свои замыслы. Не только одевает на актера готовое платье, но и подгоняет его по фигуре, добавляет интересные детали (банты, цветы), подбирает головной убор костюмера.

Дирижер.

Слово означают управлять, руководить. Он необходим для того, чтобы оркестранты играли слаженно, в нужном темпе и ритме, как единый ансамбль. У дирижера должен быть абсолютный слух, прекрасное чувство ритма, отличная память, координация движений. Он должен уметь играть на многих инструментах.

Осветитель.

Работник, отвечающий за световое оформление. Он выставляет осветительные приборы на сцене.

Художник-декоратор.

Изготавливает декорации к спектаклям. Он должен уметь хорошо рисовать и иметь богатое воображение.

Балетмейстер, хореограф

Автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, руководитель балетной труппы.

Суфлёр.

(фр. souffleur — подсказчик) — работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли. В настоящее время сохраняются всего в нескольких московских театрах.

Бутафор изготавливает и подает артистам разные, нужные им при выходе на сцену, вещи.

Бутафорияспециально изготавливаемые предметы (мебель, посуда, украшения…), употребляемые в театральном спектакле взамен настоящих вещей.

Технический работник.

машинно-декорационного цеха театра, в обязанности которого входит:

— установка декораций к спектаклю

— подготовка и ремонт декораций

— разработка и перемена их по ходу спектакля.

Бригада рабочих сцены работает под руководством машиниста сцены.

ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ.

Приветливый гардеробщик принимает и выдает посетителям верхнюю одежду.

Капельдинер (от нем. Kapelldiener — «служащий капеллы»), билетёр контролёр-билетёр — рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в поиске места, ответы на вопросы посетителей.

5. Профлото «Дом, в котором живёт сказка».

Ход игры

Игроки команды получают лист плотной бумаги формата А4 или А3, на котором написаны названия 4-х профессий (дирижёр, декоратор, костюмер, звукорежиссёр) и предметов, которые они используют в своей работе. Педагог в случайном порядке выводит на экран изображения этих предметов. Игрок, первый отгадавший, кому он принадлежит, поднимает руку. Если ответ верный, он получает карточку с изображением и закрывает карточкой его название. Педагог может уточнить, для чего нужен этот предмет. Выигрывает игрок или команда, закрывшая большее количество слов. Победителю можно вручить приз в виде сувенира по теме игры.

6. Итог.

Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой – ТЕАТР. Все профессии в театре нужны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно.

Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее. Расскажите, с какими профессиями вы сегодня познакомились в нашем театре? Отгадайте загадки.

Есть в оркестре дирижер,

А в театре — … (режиссер).

Что напишет сценарист,

То покажет нам …(артист).

У костюмов есть размер

Это знает… (костюмер).

Картину оживил новатор,

Художник сцены …. (декоратор)

Был человек — а стал актер:

Его преобразил …(гример)

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка игровой программы «Театральные профессии»

Отдел образования администрации

Шатковского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Автор-составитель:

Куликова Ольга Алексеевна

педагог дополнительного образования

МОУ ДО ДЮЦ

первая квалификационная категория

Шатки

2017 г

Введение

Все большую актуальность в настоящее время приобретает вопрос формирования и развития успешной образованной личности, личности, которая может легко адаптироваться к изменяющимся условиям современного мира. Поэтому весь образовательный процесс должен быть направлен на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей, его интересов, всего того, что относится к индивидуальности человека. Именно дополнительное образование, являясь нестандартизированным, реализуется индивидуально в силу своего многообразия и разнонаправленности. Каждый выбирает для себя то занятие, которое близко его природе, отвечает его потребностям, удовлетворяет его интересы. В условиях дополнительного образования дети развивают свой творческий потенциал, приобретают навыки адаптации к современному обществу. Оно дает возможность ребенку реализовать себя, помогает раннему самоопределению. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте.  Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

 Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности. «Кем стать?» -вопрос, который возникает у каждого человека. Правильно определиться с выбором, не растеряться, найти свое место в мире профессий сложно и начинать это нужно уже с младшего школьного возраста. Так как именно для этого возраста ведущей и определяющей развитие школьника является учебно-познавательная деятельность, важно познакомить его с максимальным количеством профессий, создать разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Являясь руководителем творческого объединения «Буратино»- (Кукольный театр), я разработала конкурсную игровую программудля младших школьников «Творцы чуда» о театральных профессиях, так как сцена дает очень большие возможности для самореализации детей.

Данная программа позволяет не только интересно и содержательно провести время, раскрыть актерские способности у детей, но и познакомить их с миром театральных профессий в игровой форме. Именно игра, богатая различными положительными эмоциональными переживаниями, оставляет в душе ребенка глубокий след. Поэтому в профориентационной работе с младшими школьниками игра выступает в качестве одного из основных средств.

 Конкурсная игровая программа «Творцы чуда» представляет собой набор различных конкурсов, связанных с театральными профессиями, которые логически сюжетнои эмоционально связанны между собой.

Достоинство программы в её гибкости и мобильности. Участвовать в ней могут дети разного возраста: от 6 до 12 лет. Сценарий без труда можно перестроить на любой возраст и нужную тему (цирковая, киноискусство). Если говорить о мобильности, то любая просторная площадка пригодиться для проведения этой программы.

Цель: расширить представления учащихся о мире театра, создать условия для развития самостоятельной, творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.

Задачи:

  1. Дать начальные представления о некоторых театральных профессиях
  2. Стимулировать интерес к театральному искусству.
  3. Объединить детей в творческом процессе, создав непринужденную, свободную атмосферу.
  4. Развивать театральные способности учащихся, их сообразительность и находчивость.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение конкурсов, фонограммы мелодий разных стилей, тексты скороговорок, тексты для озвучивания, карточки с рисунками предметов, стулья, объемные кубы и пирамиды, костюмы сказочных персонажей, аквагрим, книга, ножницы, бумага, два стакана, яблоко, тетрадь, вода, шоколадка, ложка.

Предварительная подготовка: разработка конспекта, подготовка наглядного демонстрационного и раздаточного материала, подборка музыкального сопровождения конкурсов.

Оформление: название игровой программы, изображение театральных масок, музыкальное сопровождение программы.

Форма проведения мероприятия: конкурсная игровая программа по профориентации младших школьников.

Методические рекомендации: программа не предъявляет особых требований к количественному составу участников. В конкурсах участвуют желающие из присутствующих в зале ребят.

Ориентировочное время:45-60 минут

Данная разработка может быть полезна воспитателям, классным руководителям в профориентационной работе с учащимися.

Ход мероприятия:

Под песню «Театр – это радость и любовь» дети заходят в зал и рассаживаются по местам.

Звучат три театральных звонка — сигнал к началу программы.

Выходит Ведущий.

Ведущий:

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать. [4]

Ведущий: Добрый день, ребята! Как вы уже, наверное, догадались, речь сегодня пойдет о театре. Что же такое театр? Театр – это удивительное место, где поют и танцуют, показывают спектакли, рассказывают басни, стихи. Вы были в театре? Вам понравилось? (Ответы детей).

Ведущий: Театр – это сказка, театр – это чудо! А кто же тогда те волшебники, кто это чудо совершает? (Ответы детей).

Ведущий: Да, это люди театральных профессий, те, кто работает в театре. Сегодня вы узнаете о некоторых из них и даже сможете попробовать себя в их роли.

Ведущий: Ребята, давайте с вами поиграем в театральные профессии. Да, да именно поиграем, ведь вы любите играть. Да? А знаете ли вы, что каждая игра — это не просто веселая забава?  Игра может помочь определить, кем вы станете.

За каждым спектаклем стоит огромный труд людей многих профессий.

А с какой профессии начнем, вы сейчас узнаете.

Отгадайте загадку:

Театральный он работник

– Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем

-Это, верно,

(РЕЖИССЁР!)

Режиссер – главное лицо в театре, он выбирает пьесу для постановки спектакля, подбирает артистов, организует и проводит репетиции и все, чтопроисходит на сцене, происходит по замыслу режиссера.

Конкурс «Главный режиссер»

Из зала приглашаются желающие, занять место главного режиссера. Участники под музыку бегают вокруг стульев (стульев на один меньше, чем

участников). Надо занять «свое кресло», как только закончится музыка. Побеждает тот, кому досталось единственное кресло.

Ведущий. Чтобы поставить спектакль, необходим сценарий, который напишет сценарист.

Конкурс сценаристов.

(Участвуют желающие).

Задание написать на новый лад сказку «Колобок» в жанре комедия и сказку «Репка» в жанре трагедия.

Игра с залом «Знание фактов». 

Ведущий: Пока сценаристы работают мы с вамивыясним знание общеизвестных фактов из области культуры. Ведь это отличает любого образованного человека. Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает. 

Вопросы:
1. Назовите имя и отчество Станиславского? (Константин Сергеевич) 
2. Как раньше называли спектакль, весь денежный сбор от которого доставался одному актеру? (Бенефис).

3. Самый приятный для артистов шум во время спектакля — это… Что? (Аплодисменты.)

4. Крупнейшим в России театром оперы и балета является… (Большой Театр)

5. Как называется вид театрального искусства, в котором выразительными средствами являются музыка и танец? (Балет)

6. Закончи фразу Станиславского: «Театр начинается с …» (вешалки)

7. Какой персонаж сказки Толстого продал «азбуку» и купил билет в театр? (Буратино.)

8. Каким театром владел Карабас Барабас? (Кукольным театром.)

9. Самый главный театральный невидимка — это… Кто? (Суфлёр.)

10. Как называется театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей? (Марионетка)

11. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

12. . Самая балетная юбка — это… Что? (Пачка.)

6. Назовите имя комика немого кино в котелке, больших ботинках. (Чарли Чаплин)

Сценаристы зачитывают свои произведения.

Ведущий:Послушайте следующую загадку и скажите о какой профессии идет речь.

Он работает, играя(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …  (АКТЕР)

Ведущий: Актер – исполнитель ролей в театре. Вместе с актёрами мы грустим и радуемся. Наблюдая за игрой актера из зрительного зала, нам, зрителямкажется что это очень просто – быть атером, но на самом деле актерский труд не из лёгких и чтобы стать актером нужно много и долго учиться. Давайте с вами представим, что вы актеры.Наверное, каждому из вас хочется выступить на сцене, попробовать себя в какой -либо роли. Сейчас такая возможность вам представиться.

(Приглашаются желающие 10-15 человек).

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить.Вам нужно будет выполнять вместе со мной определенные действия.

Конкурс «Актёрское мастерство».

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.  

Ведущий: Вы все молодцы, просто прирожденные актеры!

Так что же должен знать и уметь актер? Каждый актёр должен обладать хорошей дикцией, а как с этим обстоит дело у вас?

Конкурс скороговорок.

Ведущий просит детей повторить скороговорки.

  • У ежа ежата, у ужа ужата.
  • Глядят грача на галчат, глядят галчата на грачат.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Во дворе трава, на траве дрова.
  • Шапкой Саша шишки сшиб.
  • Шел Егор через двор Нес топор чинить забор.

Ведущий: Каждый актер должен хорошо двигаться, обладать прекрасной пластикой, иметь чувство ритма, а также с помощью действия уметь изменять внешность, так как действие является основным материалом в актёрской игре. Сейчас вам предстоит проявить свои актёрские способности и воображение!

Конкурс сценическая пластика

Каждый из участников вытягивает карточку, на которой написано слово или изображен предмет, который нужно изобразить с помощью рук, ног, головы, тела, используя мимику, жесты. Сделать это нужно так, чтобы зрители могли догадаться, что это такое(зеркало, часы, дом, телефон и т. д.)

Ведущий: Каждый настоящий актер должен уметь танцевать, причем танцевать в разных стилях. Актер должен быстро реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от стиля музыки.

Конкурс «Танцевальный марафон»

Участвуют все желающие. Включаются фонограммы музыки разных стилей. Выбираются лучшие танцоры.

Ведущий:Глядя на игру актера, можно подумать, что он и есть самый главный в театре, но чтобы спектакль представить зрителям, над его постановкой работает много людей разных профессий. Вот один из них:

В театре работает,

Одежду бережет.

Он гладит и штопает,

Блестки крепит, шьет.

Актеру примеряет

Пиджак например,

Его профессия….(КОСТЮМЕР)

Ведущий:В театре никак не обойтись без человека, который подбирает актерам костюмы для ролей, содержит их в порядке — это костюмер.

Конкурс костюмеров

Ведущий: Участвуют двое желающих.

На столиках перемешаны предметы от костюмов разных сказочных персонажей, различные аксессуары. Задача участников одеть желающих из зала ребят в костюмы: одного в костюм Айболита, другого в костюм Красной шапочки.

Пожалуйста, подберите им нужный костюм.

Ведущий: Работает в театре человек, который просто творит чудеса, кто это отгадайте:

Рисует всегда, то мордашки, то лица.

Палитра его – это разные лица. Он им помогает быстрей превратиться

В злодея, в красавицу, в синюю птицу.(ГРИМЕР)
Гримёр –очень творческая и интересная профессия. Используя накладные усы, парики, носы, грим, он может молодого человека превратить в старика, а пожилого человека в юношу или превратить человека в забавное животное.

Я предлагаю вам попробовать себя в роли гримеров.

Конкурс гримеров.

Участвуют двое желающих. Используя аквагрим, один из участников создает образ грустного клоуна, другой – веселого клоуна (на желающих ребятах из зала).

Игра с залом.

Ведущий:Пока гримеры работают, я попрошу желающих изобразитьчеловека (вытягивают карточки):

  • У которого очень тяжелая ноша
  • У которого разболелся зуб
  • Малыша, который учится ходить
  • Вышедшего из быстро вращающейся кабины каруселей
  • За которым гонится стая волков

Гримеры представляют свою работу.

Ведущий:Спектакль будет неинтересным и скучным если в нем не будет музыкального сопровождения, различных шумовых эффектов. Скажите, как называется профессия человека, который дополняет представление разными звуковыми эффектами,театральными шумами, подбирает музыку для спектакля?

Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Чтобы музыка была

Очень нужен всем ребята (ЗВУКООПЕРАТОР)

С помощью различных шумов, музыки и правильного освещения можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь в космос, опуститься в морские глубины и так далее.

Конкурс звукорежиссеров.

Ведущий: Я буду зачитывать тексты, а вы должны будете изображать действия текста звуками, т.е. озвучивать. (Необходимо10 человек для озвучивания первого текста и 10 для второго текста). Участникам раздаются листочки с ролью.

Тексты для озвучивания.

1. Часы пробили полночь. За окном шумела непогода; завывал ветер, бросая в окна хлопья снега; где-то спросонья забрехал пес, потом затявкала соседская болонка, потом заскулила недовольная овчарка, и вот уже целый собачий хор заливался на улицах городка. Послышался шум открываемых дверей и недовольные голоса жителей, приказывающие собакам замолчать.

2.  Была осень. Иван решил отправиться в лес. Листья шуршали под ногами, он шел, загребая листву ногами, насвистывал себе под нос какую-то песенку. Вскоре стемнело, идя по тропинке, он наступил на ветку, которая хрустнула под ногами. Вокруг него стайкой кружили комары, пища ему над ухом. Он пытался отогнать их от себя, часто попадая себе по лицу. Где-то ухала сова.

Игра с залом

Ведущий: Ребята, сейчас за этой небольшой ширмой мои помощники будут создавать разные шумы, попробуйте угадать что это за шумы.

  • Перелистывание страниц учебника
  • Разрезание ножницами картона
  • Переливание жидкости из стакана в стакан
  • Вырывание листа из тетради
  • Размешивание ложкой в стакане
  • Разрывание листа бумаги на части
  • Откусывание хрустящей вафли
  • Разворачивание бумажной обертки печенья
  • Поедание сухариков

Ведущий:

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(декорации)

ДЕКОРАТОР-оченьнеобходимая театральная профессия. Декоратор создает необходимые для спектакля декорации, оформляет сцену, т.е. создает обстановку, в которой происходит действие спектакля. Я предлагаю желающим выйти на сцену и попробовать себя в роли декораторов.

Конкурс декораторов

Приготовлены объемные кубы, пирамиды, конусы с нарисованными на них арками и окнами. Нужно сконструировать и собрать замок Снежной королевы.

Ведущий: Вот и подходит к завершению наша программа. У нас остался последний конкурс «Аплодисменты».

Аплодисментами зрители благодарят выступающих на сцене, а так как отношение к тому, кто выступает может быть разным: кому то очень понравилось выступление, а кого то оно разочаровало, разными бывают и аплодисменты. Я попрошу вас изобразить аплодисменты, которые можно было бы расценить как:

  • Громкие, подбадривающие
  • Сдержанные, деликатные
  • Ленивые, снисходительные
  • Бурные, восторженные.

Ведущий: Вы все сегодня молодцы! Все заслужили бурные аплодисменты.

Давайте поаплодируем тем, кто сегодня выступал в ролях:

  • Актеров (аплодисменты)
  • Гримёров (аплодисменты)
  • Костюмеров (аплодисменты)
  • Декораторов (аплодисменты)
  • Звукооператоров (аплодисменты)
  • Режиссеров (аплодисменты)

Ведущий: Вот мы с вами и познакомились с некоторыми из «волшебников», которые творят чудо и дарят нам праздник при встрече с волшебным миром под названием «театр».

Пока еще вы школьники и вам еще расти! Но каждый из вас в будущем найдет для себя свою профессию, очень нужную и важную и кто знает, может быть, эта профессия будет связана с прекрасным миром театра.

Ведущий: Спасибо всем за активное участие в нашей программе и как всем артистам, вам полагается гонорар — конфеты.

Список литературы

Интернет-ресурсы:

  1. http://dramateshka.ru/
  2. http://pandia.ru/text/80/161/33160.php
  3. https://infourok.ru/kak-horosho-chto-est-teatr-konkursnaya-programma-posvyaschyonnaya-mezhdunarodnomu-dnyu-teatra-982104.html
  4. https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/poetry/6699.html

nsportal.ru

❶ Как устроиться на работу в театр 🚩 как выглядит театр 🚩 Поиск работы

Автор КакПросто!

Перед каждым выпускником театрального учебного заведения встает вопрос – как попасть в театр? Но далеко не все становятся актерами, не всем может улыбнуться удача.

Статьи по теме:

Вам понадобится

Инструкция

Для начала выберите несколько театров, в которых вы бы хотели работать. Для этого почитайте информацию в интернете, посмотрите сообщества в социальных сетях. Неплохо поговорить и с людьми, уже работающими там, если таковые у вас имеются, чтобы понять специфику, «кухню», подводные камни. По возможности посетите несколько спектаклей театра, почувствуйте атмосферу и направленность, близка ли она вам. Ориентируйтесь, что набор в театры происходит в основном в начале сезона – в августе и сентябре. Хотя в качестве исключения могут взять и в любое время.

Для устройства на работу вам нужно поговорить с директором театра либо с режиссером. Режиссер может сразу сложить представление о вас и вашем типаже и понять, нужен ли ему такой человек. И если ответ будет положительным, то он назначит вам просмотр. На первую встречу с руководством целесообразно подготовиться. Принесите с собой портфолио – несколько фотографий в различных образах. Оденьтесь не слишком пафосно, но достойно. Вполне подойдет деловой или нейтральный костюм. Захватите на всякий случай документы – паспорт, трудовую книжку, диплом.

Вполне возможно, что с вами не захотят разговаривать лично и попросят отправить резюме на электронную почту вместе с фотографиями. Выполните это условие. Правила составления резюме вы можете найти в интернете. К актерскому резюме приложите список ролей в различных постановках, дипломных спектаклях. Не забудьте указать все свои контакты. После прочтения резюме вас могут пригласить на собеседование или просмотр. В телефонном звонке лучше уточните все требования. Подавайте заявления и резюме сразу в несколько театров, так у вас увеличится шанс на получение работы. Если вас не приняли на работу, то через какой-то промежуток времени вы, по желанию, можете повторить обращение: через интернет либо в личной беседе. Покажите настойчивостью ваше горячее желание и стремление, но оно не должно быть рискованным и необдуманным.

Полезный совет

Помните, что выходной в театре — понедельник. Однако руководство может появляться в театре и в этот день тоже.

Связанная статья

Сигел Джейсон: биография, карьера, личная жизнь

Источники:

  • Устройство выпускников театральных заведений

Большинству работодателей требуются сотрудники с опытом работы. Это объясняется желанием руководства экономить время на обучение практическим навыкам человека, который обладает только теоретическими знаниями. Чтобы устроиться на работу, имея только документ об образовании, нужно правильно составить резюме и выбрать определенную тактику на собеседовании.

Инструкция

При составлении резюме вам не придется заполнять графу «опыт работы». Чтобы это не превратилось в минус, заполните остальные пункты резюме таким образом, чтобы выглядеть привлекательно в глазах работодателя.

При заполнении пункта профессиональные навыки перечислите те, которые требуются именно на той должности, на которую вы претендуете. Избегайте ненужной информации. Например, для работы бухгалтером нужны знания 1С, основы бухучета и знания технологии сдачи отчетностей. При этом не стоит писать, что вы обладаете организаторскими способностями, эти навыки на данном этапе трудовой деятельности вам не понадобятся. Вы должны показать свою компетентность в рамках своего образования, не более того.

Далее вам предстоит собеседование. Не стоит переживать по поводу отсутствия опыта работы. Превратите этот недостаток в достоинство. Для этого прямо заявите при встрече с потенциальным работодателем, что вы имеете свежий взгляд на многие аспекты работы, не «испорченный» стереотипами с предыдущих мест трудоустройства. Объясните, что вы легко сможете обучиться всем нюансам деятельности, которые от вас потребуются. К тому же, вы обладаете более высоким уровнем теоретических знаний, чем сотрудники, окончившие учебное заведение 10-15 лет назад.

Возможно, вам предстоит ответить на банальный вопрос о причинах поиска работы. И в этом случае вы можете выгодно отличиться от претендентов, имеющих определенный опыт и свои требования к условиям и уровню оплаты труда. Объясните работодателю, что вашей целью является набраться опыта работы по специальности, и данная организация отлично подходит для этого, т.к. в ней могут трудиться только высококлассные специалисты и т.д. К тому же, вы на начальном этапе не претендуете на высокую заработную плату, это не так важно для вас. Все это должно понравиться работодателю, высокая оценка сотрудников организации означает, что он является хорошим руководителем. К тому же, на вас не придется потратить много денег.

Позиционируйте себя как человека готового к трудовым подвигам, к тому же, имеющего новые знания и не требующего многого на начальном этапе своей карьеры. В этом случае, несмотря на отсутствие опыта работы, трудоустройство вам гарантировано.

Видео по теме

Совет полезен?

Распечатать

Как устроиться на работу в театр

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Театральные профессии: описание | intalent.pro

Театр – искусство, которое можно называть коллективным. Это только непосвященным кажется, что театр ограничивается сценой и актёрами, находящимися на ней. На самом же деле закулисье скрывает массу людей, которые имеют различные театральные профессии. Какие? Читайте дальше!

Капельдинер

С чего начинается любой храм Мельпомены? Вспоминая изречение Константина Станиславского, можно ответить: «Театр начинается с вешалки!», но на самом деле начинается всё с капельдинера. В обиходе людей этой профессии принято называть билетёрами, однако в числе их обязанностей не только проверка билетов. Такие особи могут привести в ужас каждого Цитаты, помогающие преодолеть страх Эти законы вы нарушаете каждый день! Капельдинеры подготавливают зал к спектаклю, встречают зрителей, рассаживают их по местам и даже могут проконсультировать по поводу репертуара театра. Так что афоризм о том, что театр начинается с вешалки, не совсем верен. Кстати, в царские времена были введены основные правила, которые в некоторых театрах сохраняются и сегодня: например, внизу, в партере и бельэтаже, роль капельдинеров исполняют мужчины, а выше первого яруса работают девушки.

Актёры и актрисы

Занавес поднимается, на сцене появляются актёры. Они – настоящие мастера перевоплощения. Именно актёры принимают образы других личностей, полностью вживаясь в их характер и качества. Зародилось актёрское мастерство в Древней Греции. Изначально эта профессия была очень уважаемой. Позднее, в эпоху Средневековья, труд актёра презирали – ведь театр был признан проявлением дьявола, а люди, имевшие театральные профессии – его прислужниками. Восстановиться в глазах общества лицедеи смогли только в эпоху Возрождения. Но настоящая революция произошла в XX веке – тогда Станиславский победил шаблонность характеров, присущую актёрам. 10 признаков того, что у вас стресс Картофельное пюре: самые лучшие способы приготовления Где голуби прячут своих птенцов? Стоит отметить, что театральная деятельность подходит не всем: актёрами могут стать только люди креативные, способные запомнить и воспроизвести большое количество информации. Необходимо ежедневно перевоплощаться в своего персонажа, донося его суть до публики. Совершенным должно быть всё – и голос, и интонации, и жесты. Эта профессия – одна из самых психологически сложных.

Кукловод

Эта профессия отличается тем, что человек не выходит на сцену, он управляет куклами, озвучивает их. Очень важно, чтобы артист театра кукол обладал техникой кукловождения, сценической речью, актёрской техникой, пением.

Суфлёр

Заядлые театралы знают ответ на вопрос о том, кто такой суфлёр. Тем, кто ещё не знаком со значением этого слова, будет интересно узнать, что французское souffleur на русский язык можно перевести как «подсказчик». То есть деятельность этого театрального работника заключается в том, что он следит за ходом репетиций и спектакля. А в случае необходимости шёпотом даёт подсказки актёрам. Рабочее место суфлёра скрыто от глаз зрителя, поэтому зачастую многие даже не задумываются о том, кто такой суфлёр и где он находится. А сидит этот человек или за кулисой, или в суфлёрской будке, расположенной посреди сцены. Эта будка едва возвышается, имеет форму ракушки. 

Гримёр

Мастер театральных превращений – гримёр. Он может превратить красавицу в чудовище и наоборот! Для этого он использует грим, материалы-наклейки (усы, парики, брови), гумоз – специальную вязкую массу, способную деформировать лицо. В своей работе гримёр не ограничивается одним лишь накладыванием грима. Он изготавливает парики и бороды.

Костюмер

Завершают сценический образ актёров люди, которым подошла работа костюмером. Они помогают подчеркнуть характер персонажа, его черты. Что такое театральный костюм? Это одежда, обувь, украшения и головные уборы. Информацию о том, как должны выглядеть костюмы персонажей разных эпох, берут из разных источников: музеев, книг, фотографий, открыток.

Художник

Работа над костюмом начинается с эскизов. Их выполняет художник. Он же оформляет вообще весь спектакль. Профессия театрального художника очень многогранна. Он является и дизайнером сцены, и декоратором, и художником. Немаловажно при этом и взаимодействие с режиссёром: только совместная работа позволяет реализовать творческий замысел постановки, ее задумку. Кстати, в каждом театре есть декоративно-бутафорский цех. Здесь изготавливают предметы, которые используются в спектаклях. Для создания декораций применяют самые разные материалы: папье-маше, дерево, гипс, холст.

Светооператор

За работу светового оборудования в постановках отвечает светооператор. Световые эффекты на сцене используются самые разные. Две основные категории – стационарные и динамические. К динамическим можно отнести: молнию; взрыв; пожар; дождь; снег; ход поезда. Стационарные эффекты – это: звёзды; луна; туман; радуга. Для всех световых эффектов светооператоры используют специальное оборудование. А туман получается, когда через сухой лёд в испарителях пропускается горячий пар.

Антрепренёр

Менеджер, импресарио, продюсер – все эти театральные профессии можно назвать словом антрепренёр. Этот человек является арендатором или содержателем частного театра. Кстати, самый первый контракт, заключенный антрепренёром с актрисой, был составлен в 1545 году! В России профессиональные антрепренёры появились только в XVIII веке. Первым представителем был немец Иоганн. Он был выписан в 1671 году царём Алексеем Михайловичем. 1679 год ознаменовался приездом в Москву нового антрепренёра – Сплавского. А в 1700-м по приглашению Петра I в Россию приехал Иоганн Куншт.

Заведующий труппой

Организационной деятельностью в театре занимается заведующий труппой. Этот человек принимает участие в распределении ролей, вносит предложения по составу труппы. Кроме того, он занимается составлением планов репетиций. Именно от этого человека зависит равномерная загрузка труппы. Заведующий подбирает новых актёров, приглашает исполнителей для разового участия в постановках.

Режиссёр театра

Профессия театрального режиссёра в том виде, в котором мы привыкли её видеть, сложилась ещё во второй половине XIX века. Но понятие режиссуры появилось куда раньше – в 1742 году. Режиссёр-постановщик театра определяет общую идею, которая и будет раскрыта в ходе спектакля. Этот творческий работник объединяет усилия всех остальных – декораторов и актёров, композиторов и гримёров. Именно он должен сплотить всех работников театра, заставить их проникнуться смыслом, вложить в постановку душу. Для этого режиссеру необходимо быть хорошим психологом, при этом умея управлять собой. Режиссёр театра – профессия непростая. Для того чтобы стать им, необходимо обладать напористостью, серьёзностью, грамотностью, умом и оригинальностью. Этот человек трактует пьесы – разумеется, согласно своему видению, так, что они звучат по-новому, заинтересовывают зрителей.

Существуют и другие театральные профессии. Помощника постановщика называют просто режиссёром. Он занимается повседневными репетициями. Менее ответственные задания выполняет режиссёр-ассистент.

Источник: FB.ru

intalent.pro

Беседа «Кто работает в театре»

Автор: Бебишева Алла Ниеолаевна

Сценарий

непосредственно образовательной  деятельности

 с детьми  подготовительной  группы

в рамках педагогического  мероприятия по теме: 

«Кто работает в  театре»

(итоговая беседа)

(Интеграция  ОО «Коммуникация», «Социализация»)

 

 

 

 

Разработан: Бебишева А.Н.

Воспитатель МКДОУ № 85 г. Кирова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Обогащение представления детей о различных театральных профессиях

 

Задачи:

1.     Обучающая – способствовать расширению представлений о различных  театральных профессиях.

2.     Развивающая – создать условия для  развития умения связно,  последовательно рассказывать  о различных театральных профессиях.

3.     Воспитательная – воспитывать доброжелательное и корректное  отношение  друг  к другу в процессе общения.

 

Итоговая беседа на тему: «Кто работает в театре»

 

Ход НОД

Появляется Петрушка.

– Здравствуйте,  ребята! Я знаю, что вы любите разные конкурсы, игры. Хотите сегодня поиграть  в игру «Что? Где? Когда?

– Хотим!

– Давайте  разделимся на две команды и выберем капитанов. Готовы?

– Да!

– Тема нашей сегодняшней игры «Театр». Вспомните, как назывался спектакль. На котором вы были в последний раз.

– (Название)

– А вот и афиша  этого спектакля. Вы не забыли, как звали главных  героев спектакля?

– Котауси  и Мауси.

– Давайте  мы так и назовем наши команды.

Вращаем барабан.

Первый вопрос:

«На какой улице находится театр, чем здание  тетра отличается от других зданий?

– Театр находится недалеко от Театральной площади и от Драматического Театра.

– На здании  театра висят афиши. Афиша –   это театральное объявление, на котором указано,  когда идет спектакль.

– Есть дополнения? Каждой команде за ответ присуждается по очку.

Вращаем барабан. На красном секторе два вопроса.

Вопрос первый:

«Кто такой билетер, для чего нужен билет?»

Вопрос второй:

«Кто такой гардеробщик, для чего нужен номерок?»

Отвечает команда Мауси.

«Гардеробщик – это человек,  который принимает  у нас курточки, пальто, вешает их на вешалку и выдает  нам номерок. Номерок нам нужен  для того, чтобы быстро отыскать свою одежду.

Билетер –  это человек, который нас встречает у входа в зал, помогает найти свое место.  В билете указано, где наше место. На нем написан ряд и место»

– Молодцы, ребята, о профессии билетера и гардеробщика вы все подробно рассказали. Я считаю, что ваши команды заслужили  еще по очку.  А вы, ребята, согласны со  мной?

– Да!

-Переходим к следующему заданию. Выпал игровой сектор. Игра необычная. Надо разгадать  ребус и тогда узнаете,  о ком вам надо рассказать.

 

 

 

 

 

ЕР

 

– Догадались? Правильно! Это осветитель и костюмер. Чья команда первой начнет рассказ?  Рассказывать надо подробно, интересно. Вторая команда внимательно выслушивает ответ и,  если  будут дополнения, может добавить рассказ. Итак, слушаем  команду Мауси и ее рассказ про осветителя.

– Осветитель – как волшебник. Каких только   у него нет ламп и прожектов. Осветители – тоже художники. Их краски – разноцветные стеклышки. Вставят в прожектор стеклышко  синего цвета – на сцене ночь, поставят красное – пожар или закат, а чтобы  был солнечный  день, ставят   желтое  стеклышко.  Прожекторы  устанавливают на специальных балконах, есть прожекторы и в специальной ложе перед сценой.

– Есть дополнения?

– Нет, ребята из команды Мауси подробно рассказали  о работе осветителя.

– Теперь команда  Котауси рассказывает о работе  костюмера.

– Костюмер – это человек, который подбирает  костюмы для кукол. У него хранится  много  костюмов  к спектаклям. Костюмер ремонтирует  костюмы, а шьют  их  портные  по чертежам  художника.

– Ребята,  правильно  ли рассказали  о работе костюмера члены команды Котауси?  Вы согласны с их рассказом?

– Да!

– А сейчас творческое задание. Скажите мне пожалуйста, кто делает  кукле прическу и рисует ей лицо?

– Это парикмахер и гример!

– Хотите себя  попробовать в роли парикмахера и гримера?  Одна команда гримирует кота. Другая мышку. Выбираем  жюри, которое  будет оценивать  наши успехи.

Звучит музыка, дети  в течение 5 минут гримируют одного из членов  своей команды.

– Ребята,  вам понравилось?  Чья работа  вам понравилась больше? Справились ли ребята с заданием?

 

Предполагаемые ответы:

– Мне  понравилось, каким  получился кот.  Он получился смелым, боевым  с длинными усами.

– А мышка очень забавная,  у нее даже  щечки розовые  и носик черненький,  очень любопытная.

 

– Спросим мнение  жюри.

– Молодцы, ребята, постарались. Настоящие гримеры и парикмахеры. На «отлично» справились с заданием.  Вручаем  им за  этот конкурс по игрушке.

– Продолжаем наш игру. Вращаю барабан. Стрелка  останавливается  на зеленом секторе. Да здесь картины! Вопрос:  Люди каких профессий изображены на картине, для чего  они нужны  в театре?

– Это дирижер и художник!

– Рассказывает команда  Котауси.

– Дирижер отвечает за музыку. Музыку к спектаклю сочиняет композитор  и приносит ее дирижеру.  А он  с музыкантами  разучивает  музыку.

–  Художник готовит декорации для спектакля. Он может  нарисовать лес, улицу города, море. Без декорации сцена была бы пустой.  Значит, труд  художников необходим.

– Скажите, ребята, вам понравилась игра артистов?  А кто выбирает артистов на роль?

 – Режиссер!

– А что вы знаете о работе режиссера?

– Режиссер – главный человек в театре. Он сначала долго думает, кто из артистов какие роли сможет сыграть.  Раздает артистам роли, слова, проводит  репетиции, смотрит, как артисты играют, показывает, как надо сыграть, передать  тот или иной образ с помощью мимики, жестов, голоса.

 

Воспитатель: Давайте мы тоже  попробуем  это сыграть.  Вы не против,  если я возьму  на себя роль режиссера?  Мы с  вами сейчас  разучиваем  новую сказку про репку. Давайте проведем «репетицию», когда репка плачет, а к ней  приходят лягушка и лисичка.

/По ходу сценки даю указания, каким голосом говорит  репка – жалобно, со слезами в голосе, а лисичка озабоченно, ей  хочется помочь репке; даю указания, как надо водить куклу./

– Ребята, для чего же нужна  работа  людей театральных профессий и важна ли их работа?

– Да, их  работа очень важная и нужная. Они создают зрителям  хорошее настроение, помогают отдохнуть,  учат  хорошим поступкам.

– Давайте в честь людей  разных профессий  расскажем пословицы о труде. Вы знаете их?

1) Судят не по словам, а по делам.

2) Умелые руки не знают скуки.

3) Не умеешь шить  золотом, стучи молотом.

4) Птицу узнают в полете, а человека в работе.

5) Терпение и труд все перетрут.

6) Жизнь дана на добрые дела.

7) Кто любит трудится, тому на месте не сидится.

 

 

– Молодцы! На память о нашей беседе  я дарю вам  эти сувениры.  

Прикрепленные файлы:
%d0%ba%d1%82%d0%be-%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%82-%d0%b2-%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80%d0%b5 comments powered by HyperComments

solncesvet.ru