Изменения в фз 426 в 2018 году – О специальной оценке условий труда (с изменениями на 19 июля 2018 года), Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ

Содержание

Специальная оценка условий труда в 2018 году

Прошло несколько лет с момента, когда аттестация имеющихся рабочих мест заменена на процедуру под названием — специальная оценка. Это сделано, чтобы процедура больше отвечала современным требованиям (в том числе и в отношении внесения поправок в характеристику работника, образец которой находится по ссылке). А в последнее время проверка производственной среды претерпела еще ряд важных изменений, как и профильный Федеральный закон No 426-ФЗ.

Проведение специальной оценки условий труда по закону

Недавние изменения в ФЗ 426 о специальной оценке условий труда требуют проводить данную процедуру:

  • В сроки, указанные данным федеральным законом;
  • Когда этого потребуют рабочие, другие работники, если, по их мнению, они сталкиваются с потенциальной опасностью здоровью.

Суть специальной оценки имеющихся в организации условий труда в том, что назначенные для этого лица проводят проверки с целью выявить опасные, вредные факторы, которые встречаются на рабочих местах людей, после чего соответствующие данные должны попасть, так же, и в штатное расписание организации.

Такая процедура проводится на реально существующих местах, где выполняют свои обязанности рабочие, сотрудники других специальностей. Значит, если на каком-то участке, станке никто не работает, тогда специальная оценка не выполняется (хотя все равно требуется проверка, во избежание обвинения в коррупции).

Федеральный закон указывает, что проверка — это комплексные меры, применяемые для выявления имеющихся факторов опасности, вредности. После их выявления, с помощью различных измерений, анализов, определяется точная степень вредности (но все должно проводиться без ущемления прав предпринимателя, на что особенно обращается внимание в ФЗ 294).

Чтобы какое-то показание не трактовалось двояко на основе указанного федерального закона создана методичка. С ее помощью происходит обычное сравнение полученных результатов с данными из такого юридического документа (наподобие «расписания» для платных/бесплатных выездов скорой помощи на основании нового закона). В результате чего каждое конкретное рабочее место причисляется к определенному классу опасности, вредности. Перечень классов короткий, их всего 4, поэтому процедура простая.

Данный федеральный закон требует, чтобы по результатам каждого специального тестирования составлялся отчет, информацию из которого необходимо вносить в декларацию, подающуюся в местную инспекцию труда. Причем есть новшество — если раньше такой акт сдавался только, когда в организации выявлялись рабочие места с наличием опасных, вредных факторов, то сейчас подается любой подобный акт.

Скачать ФЗ 426

Перечень рабочих мест подлежащих специальной оценке условий труда

Российская Федерация в своем федеральном правовом акте не указала перечень того, что проверяется. Но прописаны характеристики, наличие которых является свидетельством о необходимости выполнения специальной проверки всех имеющихся условий труда.

Перечень характеристик:

  • В организации выполняются работы с использованием какого-либо оборудования, транспортных средств;
  • Выполняется наладка, эксплуатация, испытания оборудования;
  • Производится хранение, перемещение материалов, сырья;
  • Используется любой ручной инструмент.

Также условия труда проверяются, подвергаются контролю при наличии источника потенциальной опасности. Когда сотрудник является надомником, тогда организация не отвечает за его рабочее место.

трудовые споры и порядок их рассмотрения. Подробности здесь:

Кто должен проводить специальную оценку условий труда в организации по закону?

Профильный федеральный закон требует, чтобы проведение специальной оценки имеющихся в организации условий труда проводилось совместной комиссией из ее сотрудников и экспертов, приглашенных из специализированной компании.

То есть предприятие, которому следует организовать проверку, проводить ее сама не в праве. Комиссию создает руководитель организации, нуждающейся в данной процедуре. Для чего издается приказ.

Время проведения специальной оценки условий труда

Ввиду произошедших изменений нередко звучит вопрос: с какой периодичностью должна проводиться специальная оценка условий труда на рабочем месте?

Профильный федеральный закон (статья 27) указывает, что на сегодня самый актуальный срок это конец 2018. К этому времени каждое российское место для работы должно провериться. Но этот документ не торопит работодателей и позволяет выполнить нужный объем работы поэтапно. Но начать следует оттуда, где люди трудятся в опасных, вредных условиях — гласит статья 27.

Далее СОУТ проводится каждые 5 лет — это плановый государственный норматив. Иногда оценка проводится внепланово.

Перечень таких случаев:

  • По требованию инспектора;
  • Когда поменялось оборудование, технология;
  • Поменялось сырье;
  • Место только создано.

Приказ о завершении специальной оценки условий труда — образец

Хотя федеральный закон не регламентирует образец приказа, но в нем всегда должно быть следующее:

  • название организации;
  • даты начала проверок, их завершения;
  • указание на то, что проверка выполнена;
  • указание на то, что результаты следует разместить на сайте организации;
  • указание на необходимость довести результаты до каждого сотрудника, причем под роспись.

При необходимости директор распоряжается устранить вредные факторы, которые перечисляет федеральное законодательство. Для этого указывается обязательный к исполнению перечень мер.

Руководитель обязан назначить ответственных сотрудников за выполнение каждого пункта и период времени, который выделяется. Подпись необходима всегда, также как и печать.

Образец приказа скачать

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): Загрузка…
Следующая статья
18.02.2017 — 06:54 Предыдущая статья
16.02.2017 — 17:46

atc-assist.ru

Трудовые изменения с 2018 года — СКБ Контур

Аттестация рабочих мест или СОУТ?

Было. Долгое время в законодательстве были закреплены две процедуры исследования условий труда:

— аттестация рабочих мест, которая позволяла устанавливать сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и минимального размера повышения оплаты труда;

— специальная оценка условий труда (ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗЗ), результаты которой освобождали работодателя от уплаты дополнительных страховых взносов в ПФР.

Такая ситуация путала работодателей, а в некоторых ситуациях организации должны были проводить исследования одних и тех же рабочих мест дважды.

Стало. В 2018 году аттестация рабочих мест должна пройти по новым правилам. На самом деле изменения, о которых пойдет речь, внесены еще в 2013 году Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Тонкость в том, что до 2014 года организации могли проводить аттестацию рабочих мест, результаты которой действительны в течение пяти лет. Это значит, что 31 декабря 2018 года заканчивается переходный период, когда все организации могут использовать результаты старой аттестации и должны оценить рабочие условия согласно новым требованиям. Это касается и тех, кто проводил поэтапную оценку, даже если эта процедура начата в конце 2017 года.

Статья 9 Федерального закона № 426-ФЗ дает характеристику понятию «аналогичные рабочие места», для которых достаточно провести оценку нескольких рабочих мест, остальным класс присваивается автоматически, по аналогии с оцененными.

Для рабочих мест на производстве необходимо провести «идентификацию опасных производственных факторов» — это новый термин. Только после предварительной оценки степени вредности/опасности рабочего места работодатель может приступить к СОУТ. Если на балансе организации есть транспортные средства, то водительское рабочее место тоже подлежит спецоценке. Арендованный транспорт аттестовать не надо.

Не проводится СОУТ:

  • на свободных рабочих единицах;
  • у удаленных сотрудников и тех, кто трудоустроен по гражданско-правовому договору.

В 2018 году может возникнуть потребность провести внеплановую проверку в нескольких ситуациях:

  • появилось новое рабочее место или принципиально изменен технологический процесс, который может повлиять на здоровье работника;
  • ГИТ или профсоюз оспаривают результаты проверки;
  • произошел несчастный случай;
  • досрочно уходит на пенсию сотрудник, работающий в тяжелых условиях.

Храните данные о СОУТ в Контур.Персонале и сдавайте отчет «Перечень льготных профессий» легко и в срок

Узнать больше

Как проводить СОУТ в 2018 году? Первый этап — создание комиссии, которая утвердит график и перечень рабочих мест, что нуждаются в спецоценке. Второй этап — заключение договора со специализированной организацией, которая и будет проводить спецоценку. Третий этап — выявление вредных факторов на рабочих местах. Четвертый этап — отчет нанятой организации, подписание отчета членами комиссии.

Об административной ответственности за непроведение или нарушение работодателем установленного порядка проведения спецоценки мы подробно писали в статье «Проверки ГИТ в организации: за что работодателю грозит наказание?».

Новый размер командировочных

Было. В состав командировочных выплат традиционно входят: заработная плата, расходы на транспорт и проживание, траты, связанные с проживанием, любые другие траты, согласованные с руководителем организации. С 2018 года для некоторых командировок количество составляющих увеличилось.

Стало. С 1 мая 2018 года все совершеннолетние граждане, пребывающие на территории Крыма, Краснодарского, Ставропольского и Алтайского краев более 24 часов, обязаны уплачивать курортный сбор. Такое требование выдвигает Федеральный закон от 29.07.2017 № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае». В законе нет пометки, исключающей из этого правила тех, кто ездит в регионы по рабочим вопросам, а значит, организациям придется корректировать размер командировочных расходов, подлежащих возмещению. Обратите внимание: день заезда при расчете курортного сбора не считается.

Контур.Персонал позволяет вести учет командировок и распечатывать необходимые документы

Узнать больше

Курортный сбор — мера экспериментальная, срок ее действия обозначен до 31 декабря 2022 года. Закон ограничивает размер курортного сбора суммой в 100 рублей. При этом в 2018 году он не может быть более 50 рублей. Сумма сбора может дифференцироваться в зависимости от сезона, уровня курорта, времени пребывания на обозначенной территории.

Возрастные ограничения для руководящих должностей

Было. Политика «омоложения» руководящих кадров в бюджетной сфере реализуется уже достаточно давно. Первые корректировки коснулись учебных и научных учреждений. Для медицины ситуация, когда во главе организации стоит человек, давно переступивший границу пенсионного возраста, тоже не была редкостью.

Стало. Федеральный закон от 29.07.2017 № 256-ФЗ «О внесении изменений в ст. 350 ТК РФ» ограничил продолжительность пребывания в должностях руководителей медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ или органам местного самоуправления, заместителей руководителей, а также руководителей филиалов указанных организаций, руководителей и заместителей руководителей медицинских учреждений. Такие должности не может занимать человек старше 65 лет. По достижении такого возраста сотрудник может перейти на другую должность или уйти на пенсию. При этом учредитель с согласия общего собрания может продлить право замещения должности до 70 лет для конкретного руководителя.

Обратите внимание! Возрастное ограничение для руководящих должностей — это еще одно основание для прекращения трудового договора.

Федеральный закон вступил в силу 1 октября 2017 года, но прекратить трудовые отношения с теми, кто достиг этого возраста или достигнет в течение трех лет, нельзя. Эти сотрудники дорабатывают согласно трудовому договору.

Персональные данные

Было. Статья 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ определяет персональные данные как любую информацию, которая прямо или косвенно относится к определенному человеку и по которой его можно идентифицировать. До 1 июля 2017 года кодекс об административных правонарушениях содержал лишь одно основание для назначения наказания. Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ внес поправки в ст. 13.11 КоАП, тем самым серьезно ужесточил ответственность работодателей.

Стало. Начиная с 1 июля 2017 года действуют семь оснований для привлечения к ответственности. Подробно мы о них уже писали на страницах нашего журнала, здесь лишь напомним. Это:

  • использование персональных данных в не предусмотренных законодательством целях;
  • обработка личных сведений без согласия работника;
  • нарушение режима доступа к политике организации по обработке персональных данных;
  • сокрытие от работника информации о целях, сроках и способах сбора, хранения и обработки информации, о третьих лицах, которые будут работать с личными сведениями по поручению работодателя, и пр.;
  • отказ работодателя заблокировать или уничтожить персональные данные согласно ст. 21 Закона № 152-ФЗ от 27.07.2006;
  • отсутствие средств автоматизации для хранения персональных данных, хранение информации только в бумажном виде;
  • несоблюдение или нарушение процедуры обезличивания данных сотрудниками государственных и муниципальных органов власти.

По каждому из оснований предусмотрены свои штрафы: минимальный штраф для юридического лица установлен в размере 15 000 рублей (ранее — 5 000 рублей), максимальный — 75 000 рублей (ранее — 10 000 рублей). При этом законодательство позволяет суммировать штрафы за разные нарушения.

Еще одно дополнение, которое внес Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ: составлением протоколов по административными нарушениями будет заниматься Роскомнадзор без участия прокуратуры, как это было ранее.

Проверки ГИТ

Было. Государственная инспекция по труду проводила плановые и внеплановые проверки работодателей, ориентируясь прежде всего на поступающие к ней сигналы о нарушениях. График плановых проверок утверждался перед Новым годом и публиковался на сайте Роструда или прокуратуры, кроме того, ГИТ за три дня предупреждала работодателя. В этом смысле ничего не поменялось. Однако Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ внес несколько серьезных новшеств, которые должны снизить количество визитов к добросовестным работодателям и устранить некоторые разногласия между ГИТ и работодателями.

Стало. Подробно о новых правилах проверок ГИТ мы уже писали на страницах нашего журнала, например, в статье «Проверка ГИТ: о чем должен помнить работодатель». Здесь еще раз перечислим основные изменения. Во-первых, госинспекция заявила о риск-ориентированном подходе к проверкам: то есть регулярность плановых проверок будет зависеть от категории риска, присвоенной компании. Всего определено пять категорий. Узнать, к какой категории причислена организация и каковы критерии оценки, можно на сайте Роструда. Во-вторых, утвержден перечень документов, по которым инспектор вправе проверять работодателя. Список размещен на сайте Роструда. Требовать соблюдения положений иных документов инспектор не может. И третье новшество, которое внес закон № 277-ФЗ, — это проверочные листы. С 1 января 2018 года ГИТ официально использует онлайн-опросник, который позволяет выявлять нарушителей заочно. От того, насколько правильно организация заполнит листы с контрольными вопросами, зависит, ждать ли ей проверку.

Неполное рабочее время

Было. Долгое время существовал некоторый пробел в трудовом законодательстве в части определения понятия «неполное рабочее время». До 2016 года действовало два документа, на которые мог ориентироваться работодатель. Первый — Положение о порядке условий труда женщинам, имеющим детей и работающим на неполное рабочее время (Постановление Госкомтруда СССР от 29.07.1980 № 111/8-51) — утверждает, что продолжительность рабочего дня (смены) не должна быть менее 4 часов и рабочей недели — менее 20–24 часов соответственно при пяти- и шестидневной неделе. Второй документ — Трудовой кодекс РФ (ст. 93) — допускает возможность устанавливать продолжительность неполного рабочего дня по договоренности между работодателем и работником, не ограничивая ни минимальное, ни максимальное время. Это двоякая норма всегда вызывала споры между ФСС и организациями.

Стало. Приказ Минтруда от 29.12.2016 № 848 «О признании не действующими на территории Российской Федерации нормативных правовых актов Союза ССР и РСФСР» в числе прочих документов отменил упомянутое Постановление Госкомтруда СССР, а значит, работодатель должен опираться только на ст. 93 ТК РФ.

Впрочем, организациям следует быть осторожными. Ситуации, когда женщина, находясь в отпуске по уходу за ребенком, выходит на условиях неполного времени, сокращая стандартный рабочий день, например, всего на полчаса, уже неоднократно становились поводом для претензий ФСС и даже судебных разбирательств. По факту такой работник получает практически полную заработную плату и пособие, которое изначально призвано компенсировать временное отсутствие заработка. ФСС считает недопустимой ситуацию, при которой родитель не использует предоставленный для ухода за ребенком отпуск, при этом пособие получает. В своем письме от 19.01.2018 № 02-08-01/17-04-13832л ведомство расценило такие ситуации как злоупотребление правом и уточнило, что сокращение рабочего времени на 5, 10, 30, 60 минут в день не дает возможности осуществлять уход за ребенком в том объеме, который влечет за собой утрату заработка, а значит и начисление пособия таким работникам неправомерно.

Контур.Персонал позволяет настраивать график работы с указанием часов для каждого дня недели. Табель сформируется автоматически.

Узнать больше

Конечно, письмо не является официальным законодательным актом, однако оно четко обозначило позицию ФСС, и работодателю надо внимательно отнестись к определению сокращенного рабочего времени для декретниц.

Еще одно уточнение в понятие неполного рабочего времени внес Федеральный закон от 18.06.2017 № 125-ФЗ. Документ перечислил категории граждан, которым работодатель обязан предоставить режим неполного дня на основании личного заявления, и указал, что такой режим устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, которые и стали основанием для изменения режима.

Ненормированный рабочий день

Было. Статья 101 ТК РФ определяет ненормированный рабочий день как «особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени». Работников, для которых можно устанавливать ненормированный режим, работодатель мог определять сам, фиксируя перечень в отдельном ЛНА или коллективном договоре и обязательно в трудовом договоре с самим работником (ст. 57 ТК РФ).

Стало. Федеральный закон от 18.06.2017 №125 ограничил круг лиц, которых работодатель вправе привлекать для работы в ненормированном режиме. В ст. 101 ТК РФ появилась новая вторая часть, которая уточняет, что работник, для которого установлен режим неполного рабочего времени, может привлекаться к ненормированной нагрузке только, «если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой)». Это значит, что работодатель не вправе увеличивать сокращенный рабочий день сотрудника под видом ненормированного рабочего времени.

Пример. У сотрудника в организации с пятидневной рабочей неделей в трудовом договоре обозначен неполный режим рабочего времени — 4 дня в неделю по 8 часов. Такого работника можно смело привлекать к работе после установленной для него продолжительности рабочего времени. А того, кому установлен режим 5 дней по 5 часов, — нельзя.

И эти моменты следует обязательно учитывать при составлении трудового договора. Если есть отклонения от законодательной нормы, надо вносить изменения, подписав дополнительное соглашение к трудовому договору. Помните, что менять условия трудового договора можно только по согласованию с работником. Если он не готов на предлагаемые условия, работодатель вправе применить положения ст. 74 ТК РФ.

Об авторе — Таисия Мелех, директор агентства по персоналу «Ваши кадры», преподаватель-консультант учебного центра «Потенциал»

kontur.ru

426 ФЗ о специальной оценке условий труда

Закон о специальной оценке условий труда вступил в силу 1 января 2014 года. Последние изменения в него были внесены 19 июля 2018 года. В статье вы найдете его актуальную версию, а также комментарии о применении и штрафах за непроведение СОУТ.

Читайте в нашей статье:

Что устанавливает Федеральный закон о специальной оценке условий труда

ФЗ о СОУТ был принят взамен приказа Минздравсоцразвития России №342н, регламентирующего аттестацию рабочих мест, чтобы привести процедуру спецоценки в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

Скачать 426-ФЗ с изменениями 2018>>>

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Закон упорядочивает процесс взаимодействия между экспертной организацией и работодателем, работодателем и работником, устанавливает ответственность каждой стороны договора оказания услуг по проведению СОУТ и каждой стороны трудовых отношений.

До 31 декабря 2018 года все работодатели должны выполнить свою обязанность по проведению спецоценки условий труда. Отчеты об утверждении её результатов следует подписать не позднее 31.12.2018 года.

Не позже 29-30 января 2019 года необходимо на внешнем сайте предприятия разместить сводную ведомость, отправить декларацию в ГИТ, подписать карты СОУТ с каждым работником, а также заполнить листы ознакомления с декларациями.

Приказ о назначении или отмене льгот должен быть издан не позднее даты утверждения отчета – 31.12.2018 года, соответственно, фактическая отмена выплаты льгот должна произойти только через 2 месяца – 28 февраля 2019 года.

СОУТ уже была проведена в организациях, где имеются рабочие места с вредными и опасными УТ, в том числе дающими право на досрочную страховую пенсию. Перечень таких рабочих мест указан в п.6 статьи 10 ФЗ о спецоценке условий труда.

Закон устанавливает требования к экспертной организации и к работодателю по проведению СОУТ. В нем расписано, каким образом должна быть создана комиссия, кто должен входить в ее состав, как проводится идентификация вредных и опасных факторов – самый сложный и дорогостоящий этап. Также разъясняется порядок применения результатов специальной оценки, оформления и подачи декларации условий труда.

В заключительных положениях установлена ответственность за исполнение государственного надзора за соблюдением нормативных требований:

  • государственный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на то уполномоченным, и его теротделениями;
  • профсоюзный контроль производится инспекциями труда соответствующих профессиональных союзов в порядке, установленном законодательством РФ.

426-ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями 

ФЗ вступил в силу с 1 января 2014 года. С этого момента он четырежды проходил процедуру внесения поправок. Последние изменения произошли в июле 2018 года.

Последние изменения в ФЗ о специальной оценке условий труда

Поправки внесены федеральными законами:

Изменения, вступившие в силу в 2016 году и применяемые в 2017, позволяют каждому работнику непосредственно влиять на оценку их рабочих мест, вносить письменные предложения комиссии по проведению СОУТ, заявить о ВОПФ, которые оказывают влияние на здоровье. Работодатель, в свою очередь, обязан передать все письменные предложения в экспертную организацию.

Идентификация не должна проводиться в отношении тех рабочих мест, которые включены в список 1 и список 2 ВЦСПС, дающий право на получение досрочной пенсии работающим во вредных и опасных условиях.

Декларация соответствия СОУТ может быть признана недействительной, если при проверке ГИТ будут установлены нарушения прав работников во время проведения этой процедуры.

Класс УТ может быть понижен более чем на одну ступень только при согласовании с ГИТ.

Раньше был установлен шестимесячный срок проведения внеплановой спецоценки.

Теперь в этот срок нужно уложиться только в случае, если:

  • получено предписание ГИТ во время проверочных мероприятий;
  • изменен состав применяемых материалов и сырья;
  • произошел несчастный случай или выявлено профзаболевание;
  • поступило соответствующее предложение от представительного органа работников;
  • был изменен состав применяемых СИЗ или средств коллективной защиты.

Решение о непроведении внеплановой СОУТ может быть принято комиссией с составлением соответствующего акта.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru
Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Как применять Федеральный закон 426-ФЗ о специальной оценке условий труда

Результаты СОУТ применяются для назначения дополнительного тарифа по взносам в ПФР, для установления или отмены гарантий и компенсаций, для составления списка контингентов для предварительного и периодического медосмотра, для разработки плана по улучшению условий труда, для выдачи СИЗ и смывающих дерматологических средств и т.п.

В статье 7 приведен полный перечень применения результатов СОУТ на предприятии. Результаты специальной оценки подлежат применению в день утверждения отчета о проведении СОУТ, кроме отмены льгот, которая реализуется через два месяца.

Отменить льготы работодатель вправе только в том случае, если провел фактические мероприятия по улучшению условий труда.

При проверке инспектор ГИТ вправе обжаловать результаты СОУТ, если обнаружит, что работодатель отменил положенные работнику гарантии на основании специальной оценки, проведенной с нарушением. В этом случае ГИТ будет инициировать проведение государственной экспертизы труда.

При отрицательных для работодателя результатах экспертизы должна состояться внеплановая СОУТ, а эксперт может быть дисквалифицирован.

Читайте по теме в электронном журнале


Ответственность за нарушения требований закона о спецоценке условий труда

Работодатель может быть привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, если нарушит требования Федерального закона № 426. В частности, таким нарушением может быть непроведение СОУТ в организации, где в штатном расписании присутствуют рабочие места, указанные в п.6 статьи 10.

Штраф за непроведение СОУТ не умножается на количество рабочих мест, поскольку в статье 5.27.1 КоАП РФ написано «нарушение», а это означает, что штраф рассчитывается на организацию в целом.

В больнице должности санитарок переименовывают в уборщиков служебных помещений. СОУТ была проведена в 2015 году, и санитаркам был установлен допустимый класс УТ. Нужно ли теперь проводить внеплановую спецоценку?

Если изменение в наименовании должности повлекло за собой изменение должностных обязанностей или применяемого в работе оборудования и СИЗ, то требуется проведение внеплановой СОУТ.

Если переименование должности не повлекло за собой оснований для внеплановой СОУТ, указанных в статье 17 426-ФЗ, то проводить её не нужно.

Работодатель должен издать Приказ о создании комиссии по обоснованию проведения внеплановой СОУТ , а также утвердить приказом акт комиссии об отсутствии необходимости в проведении внеплановой СОУТ. 

Что делать, если уволился председатель комиссии по проведению СОУТ? Нужно ли проводить внеплановую СОУТ в этом случае?

Нет, не нужно. Следует внести приказом изменение в состав действующей комиссии и ввести в состав нового председателя. Оснований для проведения внеплановой процедуры нет, поскольку смена председателя комиссии не названа в числе оснований в статье 17 данного ФЗ.

Что делать, если после СОУТ водитель пересел на новый автомобиль?

В течение 12 месяцев с момента издания приказа о закреплении ТС за данным водителем следует провести внеплановую СОУТ. Лучше сделать это пораньше, чтобы не опоздать и не получить на штраф.

Если в карте СОУТ указана марка ТС или при идентификации ВОПФ водитель работал на ТС другой модели, или модификацией автомобиля, с другим навесным оборудованием, другого модельного года или года выпуска ТС, другими технико-технологическими характеристиками, то нет оснований для того, чтобы не проводить внеплановую СОУТ.

www.trudohrana.ru

Изменения в федеральном законе«О специальной оценке условий труда»

Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» вступил в силу 1 января 2014 года.

С 1 января 2019 г. согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели должны выполнить свою обязанность по проведению СОУТ на рабочих местах. Для этого им необходимо заключить договор с соответствующей организацией, которая должна отвечать указанным в законе требованиям.

В переходный период реализации закона (до 31 декабря 2018 года) к проведению специальной оценки условий труда допускаются специализированные организации, имеющие право (аккредитацию) на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

Если по состоянию на 1 января 2014 года в организации была проведена аттестация, то в соответствии с федеральным законом, ее результаты действительны в течение 5 лет со дня ее завершения. В этот период специальную оценку в организации проводить не требуется.

Специальная оценка должна проводиться в отношении всех рабочих мест в организации, включая те, аттестация которых ранее была необязательна – например, при работе исключительно на компьютере. Специальная оценка проводится 1 раз в 5 лет.

Вместе с тем, специальная оценка условий труда не должна проводиться в отношении надомных и дистанционных работников и работников, занятых у физических лиц, не являющихся предпринимателями.

Порядок проведения специальной оценки во многом аналогичен порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Вместе с тем добавляется новый этап – идентификация потенциально вредных факторов производственной среды и трудового процесса. Последнюю должен осуществлять эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

Результаты идентификации утверждает комиссия, включающая представителей работодателя и выборного органа работников.

При отсутствии вредных или опасных факторов соответствие рабочих мест государственным нормативам можно декларировать. Речь идет о тех рабочих местах, на которых не выявлены вредные и опасные факторы.

Декларацию соответствия условий труда работодатели могут подавать в региональную инспекцию труда. Она будет действительна 5 лет и может быть автоматически продлена на тот же срок, если за указанный период на

соответствующих рабочих местах не было несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Если же эти события произойдут, действие декларации прекратится, а в отношении таких рабочих мест должна быть проведена внеплановая специальная оценка.

По результатам специальной оценки условий труда предусмотрено установление или отмена дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд и скидок или надбавок к страховому тарифу на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В дополнение к Закону №426-ФЗ законодателями приняты поправки к ряду федеральных законов, в том числе к административному кодексу РФ.

Так если специальная оценка не проведена или нарушены правила ее проведения, работодателю-организации грозит штраф на сумму от 60 до 80 тыс. руб., а индивидуальному предпринимателю – от 5 до 10 тыс. руб.

Кроме того, административная ответственность установлена и для организаций, которые проводят специальную оценку. Штраф за нарушения порядка ее проведения для таких организаций может составить от 70 до 100 тыс. руб.

Вместе с тем, согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан указать в трудовом договоре работника условия труда на рабочем месте в соответствии с результатами СОУТ. Отсутствие данных сведений в трудовом договоре также является основанием для мер административного реагирования контрольно-надзорных органов.

В заключение следует отметить, что указанные изменения в трудовое законодательство были разработаны федеральными органами власти с целью создания единой системы специальной оценки условий труда и повышения заинтересованности работодателя в улучшении условий труда на рабочих местах.

sarman-rt.ru

426 ФЗ о специальной оценке условий труда (СОУТ) с изменениями 2018 года

Согласно данного закона, ст. 212 ТК РФ и ФЗ от 28 декабря 2013г., подписанного Президентом, все руководители до конца этого года должны выполнить спецоценку  вредности в местах трудовой деятельности человека. В случае её обнаружения сотрудникам полагаются компенсационные выплаты.

Что такое СОУТ

На данный момент — это главная составляющая современной системы охраны трудовой деятельности человека. Целый комплекс пошагово проводимых мероприятий на выявление вредных и опасных веществ, оценивает влияние их на жизнь и здоровье человека.

Забор проб воздуха и проведение анализов проводится оценочной комиссией. Результаты анализов сравниваются с показателями нормы, различие показывает, насколько отрицательные факты могут повлиять на физическое и психологическое состояние сотрудников.

Итоги спецоценки приемлемы для разных целей:

  • начисление страхвзносов проводится исходя из итогов оценки;
  • руководитель заключает договора с сотрудниками, определяет гарантии и компенсации, учитывая их;
  • во время планирования профосмотров и закупки средств ИЗ при проведении процесса по ОТ.

Спецоценка требуется для всех организаций, независимо от регистрации, в т.ч. включая ИП. Исключением являются лица, работающие на дому, удалённым доступом и граждане, заключившие договор с работодателями, не имеющими статуса индивидуального предпринимателя.

Если СОУТ проводится на фирме, имеющей большое количество одинаковых трудовых мест, оценочные мероприятия проводятся только на 20%. Эти места называются аналогичные. Но результаты документально охватывают все 100% оцениваемых мест.

Аналогичными по закону признаются места, отвечающие следующим одинаковым признакам:

  1. Должностные наименования, соответствующие одной профессии.
  2. Однотипный для всех технический процесс.
  3. Один и тот же режим работы.
  4. Однотипные обязанности.
  5. Используются одни и те же условия и объекты труда.
  6. Однотипное помещение – цельное для всего производства.
  7. Одни и те же инженерные системы.
  8. Трудовые места и средства ИЗ для них однотипные.

Когда среди раннее обозначенных мест, как аналогичные, обнаружено одно место, не несоответствующее всем из перечисленных выше признаков, спецоценка требуется на всех местах.

Руководитель организации имеет право:

  • проводить спецоценку внепланово;
  • потребовать у фирмы-исполнителя СОУТ, подтверждающие полномочия, документы. А так же предоставить обоснования результатов её работы.
  • на обжалование итогов фирмы – исполнителя СОУТ;

Обязанности руководителя проверяемой организации:

  • создать требуемые условия для проведения спецоценки;
  • предоставить документы по требованию;
  • познакомить работников с итогами проверки в письменном виде;
  • провести мероприятие с сотрудниками по вопросам СОУТ;
  • усовершенствовать охрану труда согласно результатам оценки.

Законом установлено право сотрудника непосредственного участия в спецоценке, требования объяснений от работодателя по исполнению проводимой оценки, ознакомления с результатами СОУТ и оспаривания её итогов.

Обнаруженные вредные вещества или условия на месте трудовой деятельности подлежат оплате по доптарифу, тем самым увеличивая страхвзносы в ПФ.

Современные взносы, участвуют в политике повышения ОТ, так как места трудовой деятельности с «вредностью» облагаются большим коэффициентом, чем обычные. Что считается побудительным фактом для работодателя по уменьшению опасных условий на производстве. 

При показателях СОУТ об улучшении состояния трудовых мест, доптарифы взносов уменьшаются. Вредные условия производства облагаются больше на 2-7 процента, опасные – на 8 процентов.

Когда вредоносные факторы на местах трудовой деятельности не обнаруживаются, трудовые места декларируются по госнормативам.

Оформляется декларация, признающая нормы допустимыми, действующая 5 лет. Декларация автоматом продолжает действие при условии отсутствия несчастных случаев и заболеваний за этот период.

ФЗ 426

Закон стимулирует руководителей и учредителей фирм к уменьшению вредности на местах с целью уменьшения налоговых перечислений. Тариф дешевеет при уменьшении вредности и наоборот, если обстановка по охране здоровья сотрудников ухудшается – процент отчислений увеличивается.

Федеральный Закон № 426 полностью регламентирует систему спецоценки мест трудовой деятельности рабочего, пошаговость проведения СОУС, требования к фирмам и специалистам, имеющим право на осуществление спецоценки.

Тот же законодательный акт формулирует классовость условий работы, уровни профрисков. Разработанная данным законом технология — это прогресс в намерении приблизить нашу страну к мировым практикам в этом вопросе.

Общие положения

Правительственный акт – 423 ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями 2018 года, позволяет формировать более выгодный законодательный пакет с учётом современных реалий, гарантий безопасности и компенсаций для сотрудников, работающих в условиях с вредными показателями.

Основным отличительным преимуществом, указанных в Законе действий, является снижение налоговой нагрузки для предприятий с нормальными условиями труда. Уже не требуется для таких фирм проведение регулярной дорогостоящей аттестации и оплаты налогов за сотрудников, работающих в благоприятных условиях.

Порядок проведения

Требования к пошаговой подготовке спецоценки:

  1. При заключении договора с фирмой, оказывающей сервис по СОУТ, руководитель организует комиссию из нечётного количества членов по проведению спецоценки и утверждает график. В комиссию обязательно входит руководитель и ответственный за ОТ.
  2. Установление списков мест, учитывая аналогичные, на которых будет проведена СОУТ. Перечень составляется фирмой – исполнителем.
  3. Экспертом выявляются факты присутствия вредоносных или опасных веществ на трудовых местах сотрудников. Итоги официально оформляются.
  4. Если вредоносные или опасные вещества не найдены, проверяемые условия на местах считаются допустимыми. Дальнейший анализ не продолжается. Утверждается декларация на соответствие нормам условий труда.
  5. При обнаружении на местах трудовой деятельности вредных веществ, комиссией принимается решение на дальнейшее исследование.
  6. Проводится лабораторная обработка полученных проб с оцениваемых мест. Оценивается уровень вредоносных факторов.
  7. Делается запрос о предоставлении персоналу, работающему на трудовых местах о компенсациях, медицинских осмотрах, средствах ИЗ.
  8. Оформляется отчёт об итогах СОУТ.

Отчёт подписывается всеми членами комиссии с санкцией председателя. Если кто-то из участников комиссии не согласен с выводами, его мнение оформляется документально и прикладывается к отчёту.

Организации и эксперты

Законодательство выставляет правила для предприятий, занимающихся СОУТ:

  • в уставе основным ОКВЭДом обязательно прописывается — проведение спецоценки;
  • обязательное присутствие в штатном расписании не менее 5 экспертов, имеющих сертификат на осуществление данного вида работ. Возможна работа специалистов по трудовым договорам. Хотя бы один из специалистов должен быть врачом с дипломом по общей гигиене или лабораторным исследованиям в этой области;
  • наличие аккредитованной лаборатории по обнаружению вредоносных факторов на производстве – непременное условие.

При увеличении рабочих мест, изменении техпроцесса и используемого сырья, смены средств ИЗ, наличия факта несчастного случая или предписания трудовой инспекции, СОУТ осуществляется внепланово.

Если СОУС по данным предписаниям осуществлена не была, на руководство и ИП накладываются штрафные санкции от 5 до 10 тыс. руб., на фирму – от 60 до 80 ты. руб.

Заключение

31 декабря 2018 года – окончательный срок действия предыдущих сертификатов, выданных на 5 лет согласно проведённой аттестации рабочих мест.

Проведение новых механизмов осуществления гарантий и компенсаций трудящимся, работающим с сфере вредносного или опасного производства, направлено на повышение охраны труда улучшения здоровья сотрудников.

Последние изменения

В 2014 году появилась процедура – СОУТ. Новые изменения в законодательстве должны улучшить условия работы на оборудованных местах трудящихся, заинтересовать руководителей предприятий в применении новейших методик по ОТ и применению средств ИЗ.

ФЗ № 426 появился около четырёх лет назад, но уже трижды претерпел серьёзные изменения, дополняя правила проведения СОУТ.

Самым важным изменением в данном Законе стало повышение роли сотрудников организации в проведение замеров и обследования их рабочих мест. Нововведение коснулось п.2.ч.2.ст.4 вышеуказанного закона.

Этот пункт обязывает руководство организации, на которой проводятся оценочные работы, информировать фирму – исполнителя о предложениях сотрудников по проверке вредоносных факторов, силу, которых необходимо измерить на их местах.

Статья 6 часть 1 пункт 2 предоставляет сотруднику право обращения к работодателю включить в перечень анализируемых, другие  вредные факторы.

В 2018 году произошли последние изменения в 426-ФЗ, которые коснулись обязанности фирм, в которых раннее, проводилась только аттестация мест трудовой деятельности, провести СОУТ до конца 2018 года, даже если документ, подтверждающий аттестацию действителен на это время.

Причём, измерение вредоносных и опасных веществ или условий должно осуществляться в соответствии с методиками, указанными в требованиях ФЗ от 26.06.2008г. № 102-ФЗ. Методики должны быть подтверждены до конца 2020 года.

Работодателям желательно не затягивать с выполнением оценочных операций на рабочих местах своих сотрудников, так как при нарушении сроков незамедлительно последуют штрафные санкции.

Видео по теме:

juristampro.ru

Завершить специальную оценку условий труда следует до 31 декабря 2018 года

До конца 2018 года организация обязана провести спецоценку на всех рабочих местах. Если не провести спецоценку рабочих мест до конца 2018 года, грозят штрафы за нарушение требований охраны труда (ст. 5.27.1 КоАП РФ). Кроме того, административные санкции грозят за нарушения в процедуре спецоценки.

Методика проведения спецоценки утверждена приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н.

Первый этап – создание комиссии. Работодатель создает комиссию, чтобы проводилась спецоценка условия труда (Закон №426 ФЗ. Число членов комиссии должно быть нечетным (ч. 1 ст. 9 Закона №426-ФЗ). Комиссия утверждает график спецоценки, а также перечень рабочих мест, на которых она будет проводиться.

Второй этап – заключение договора. Комиссия ищет специализированную организацию, которая будет проводить спецоценку, далее с ней заключается договор. В договоре прописывают мероприятия по спецоценке и график проведения.

Третий этап – непосредственно спецоценка. Специализированная организация выявляет вредные факторы на рабочих местах, фиксирует результаты.

Четвертый этап – отчет. По окончании мероприятий специализированная организация составляет отчет (приложение 3 к приказу Минтруда России №33н). Члены комиссии и председатель подписывают этот отчет.

Напомним, что до 2014 года организации могли проводить вместо спецоценки аттестацию рабочих мест. Результаты аттестации действуют в течение пяти лет. Таким образом, если организация проводила аттестацию, например, в 2013 году, то в 2018 году ей необходимо провести спецоценку рабочих мест уже по новым правилам.

Изменения в оценке условий труда на рабочем месте с 2018 года касаются тех работодателей, которые проводили поэтапную спецоценку. Завершить поэтапную спецоценку следует до 31 декабря 2018 года (ч. 6 ст. 27 Закона №426-ФЗ). Поэтапная спецоценка заключается в том, что организация проводит СОУТ не сразу всех рабочих мест, а в начале одних, затем других. Очередность проверки рабочих мест определяет руководитель.

Завершить поэтапную спецоценку также следует до 31 декабря 2018 года (ч. 6 ст. 27 Закона №426-ФЗ). Поэтапная спецоценка заключается в том, что организация проводит СОУТ не сразу всех рабочих мест, а в начале одних, затем других. Очередность проверки рабочих мест определяет руководитель.

 Поэтапную спецоценку организация вправе проводить на рабочих местах:

— сотрудников, которые не претендуют на досрочную пенсию по старости;

— условия, которые не признаны вредными или опасными.

Например, началась поэтапная спецоценка условий труда в 2017 году. Штрафы будут, если организация не закончит процедуру до конца 2018 года. Санкции следующие. Должностным лицам организации грозит предупреждение или штраф от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Такие же санкции для индивидуальных предпринимателей. Штрафы для организации выше – от 60 тыс. до 80 тыс. руб. (ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Информация отдела охраны труда ОА города Якутска

www.exo-ykt.ru

Специальная оценка условий труда в последних изменениях (СОУТ) в 2018 году

Осуществление трудовой деятельности четко регулируется законодательными нормами. Особенно пристально следят за соблюдением показателей в области условий труда. Ведь существует ряд профессий, в которых есть существенный риск для здоровья и даже жизни работника.

Специальная оценка таких показателей проводится государством и наличие нарушений на объектах труда грозят для работодателя разными мерами — не только административными, но и уголовными.

Что это такое

СОУТ — это специальная оценка условий труда, которая производится для создания на рабочих местах обязательного набора позиций. Государство контролирует выполнение всех норм для того, чтобы сократить риски по получению травм и появлению смертей на предприятиях.

Инициировать подобную проверку должен сам работодатель. На него возлагается определение исходных позиций, осуществление проверки и подведение условий труда под очерченный инспекцией формат. В перечень рабочих мест к проверке входят все сотрудники.

Исключение составляют те, кто находятся:

  • на домашнем или дистанционном трудоустройстве;
  • те, кто работают у физических лиц, не оформлявших индивидуальное предпринимательство (ИП).

В ходе СОУТ комиссия создает на предприятии отдельные положения, которым должны соответствовать условия. Все рабочие места подвергаются разделению — на классы и подклассы.

В конце выносится решение, посредством которого наниматель издает приказ с новыми положениями по поводу нормативов трудовой деятельности в компании.

Законные основания

Все положения относительно оценки труда по специализированным условиям прописаны в отдельном законодательном акте. Рассматривать следует Федеральный закон №426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”.

О том, как проводится организация для проведения СОУТ, говорится в статье 8. При этом существуют отдельные положения в статье 9 относительно подготовки к данному мероприятию.

Отдельно размещены понятия о поводу классификации условий трудовой деятельности. Найти их можно в статье 14 нормативно-правового акта. Статья 15 оговаривает формирование результатов проверки по СОУТ.

В статье 16 размещены пункты об особенностях оценки условий для отдельных рабочих мест и категорий. Нововведения касаются прав работников, которые они имеют в ходе проведения СОУТ.

Устанавливается с 2016 года такой перечень изменений:

  • предоставляется не только стандартный набор документов, но и бумаги по предложениям от наемных работников;
  • работники самостоятельно могут принимать решение по поводу инициации проверки — через обращение к работодателю или составу комиссии.

Государство оставляет за собой возможность внеплановой проверки по таким показателям. Об этом говорится в статье 17. Есть для этих целей и специализированная система по учету. Она основывается на статье 18.

Прописана и структура организации, которая занимается СОУТ — в статье 19. Об экспертах данной организации говорится в статье 20 закона. Создан и реестр регуляторов СОУТ в государственном плане — согласно статье 21.

И каждому работодателю, который проводит у себя проверку, государство гарантирует независимость комиссии. Об этом все положения размещены в статье 22. Надзорные статьи размещены в последней, 4 главе.

Профсоюзы являются основными организациями по контролю за проведением процедуры. Все положения по поводу их деятельности прописаны в статье 25. Разногласия решают по статье 26.

Порядок проведения спецоценки

Алгоритм выполняемых действий сводится к тому, что есть несколько шагов. Они располагаются в группы и следуют друг за другом в таком порядке:

ПодготовкаИзначально создается комиссия на предприятии. В нее могут входить руководители компании и не менее одного представителя профсоюза или другой организации (она обязательно должна представлять интересы работников). Также обязательно привлекать в состав экспертов медиков и специалистов по охране труда. Издается приказ по формированию рабочей группы. Далее формируется список должностей, по которым проводится СОУТ — с составом не менее 20% аналогичных мест труда
Выбор независимых экспертовПредприятие выбирает лиц, которые владеют:
  • аккредитацией на проведение таких работ, с действительной лицензией на 2018 год;
  • лабораторией, включены в реестр оценщиков России от Минтруда.

В компании-оценщике обязательно должно быть трудоустроено не менее пяти человек, которые владеют сертификатами, подтверждающими право проводить СОУТ. Включается в состав такой организации и как минимум, эксперт с образованием высшей аттестации — ВУЗ. Специальность его должна входить в поле деятельности врача по санитарно-гигиеническим исследованиям, гигиене труда, общей гигиене. С подходящей компанией заключается договор по свободной форме

Отчеты о результатахПодтверждением проведения оценки становится итоговый документ от независимого оценщика. Составляется он по утвержденной министерством форме — 22н. В качестве добавочной справки выдается бумага с перечнем рекомендаций
Подача отсчета в контролирующие органыВсе документы и информацию по поводу проведенных действий передают в Государственную инспекцию по труду. Возлагается данная ответственность на независимых оценщиков. Потому в случае просрочки подачи документов, штраф получает организация, а не работодатель
Ознакомление работников с результатамиЭто действие совершает наниматель и на проведение уведомления отводится 30 календарных дней
Декларация по СОУТПодавать такой документ нужно не всегда. Предусматривается он только для тех предприятий, на которых нет опасных или вредных мест труда. Оповестить трудовую инспекцию нужно в течение 30 дней с даты завершения проверки

Как часто осуществляется данная проверка

Основной срок для проведения такого типа проверки не установлен. Организация и созданная на ее базе комиссия принимает решение по поводу необходимости совершения СОУТ. Они же составляют график по выполнению проверок.

Но стоит отметить, что законодательство устанавливает срок действия выданного решения. Его показания будут актуальными в течение пяти лет с момента проведения процедуры. после этого следует совершить оценку повторно. В законе прописаны и моменты внеплановой проверки.

К основаниям для осуществления таковой относятся следующие пункты:

Внедрение в систему труда новых рабочих мест и должностей
Наличие фактов несчастных случаев, получение травмы на рабочем местеИсключением становятся ситуации травмирования от действий третьих лиц
Появление профессиональных заболеваний у наемных работниковТолько на условиях развития их из-за опасных или вредных факторов труда на предприятии
Предписание от трудовой инспекции или другого контролирующего органаТакое действие может инициироваться вне графика и плана на основании заявок внутри собственных источников
Модернизация предприятия, появление нового оборудования, производственных линий, изменение технологического процесса
При производстве продукции изменился состав, используется другое сырьеОсобенности такой проверки состоят в том, что она необходима при наличии вредности работы или опасных факторов. Совершить запрос могут сами работники, которые получают вред для здоровья и оценка будет проведена вне плана

На начало всех действий по СОУТ отводится полгода с момента появления оснований. Сам алгоритм ничем не отличается от стандартной процедуры.

Цена на мероприятие

Проведением оценки занимаются независимые частные организации. Они вправе устанавливать собственные показатели по стоимости услуг.

К примеру, компания СОТАРМ предлагает размежевание по стоимости в зависимости от сферы работы предприятия:

ОрганизацияСтоимость, рублей
Офисного типаОт 500 до 1100
Учреждения образовательного характераОт 700 до 1500
Бюджетные организации 
Медицинская сфераОт 900 до 2700
Производство в сфере энергетики, предприятия локального значенияОт 1200 до 2 тысяч
Сфера химического производства и транспортных технологийОт 1400 до 3300

Все приведенные суммы действуют за одно рабочее место, предоставленное в списке оценки. Установление же окончательного показателя по стоимости производится на основании подсчета с такими факторами:

  • расположение предприятия;
  • каков объем необходим — по количеству мест труда;
  • сколько нужно провести лабораторных и экспертных исследований;
  • какое оборудование будет задействовано;
  • уровень сложности процессов на производстве;
  • сложность и специфичность трудовой деятельности.

Как отражается результаты СОУТ

Основной бланк, который составляют на основании проведенной операции — форма 33н. В нее обязательно вносят такие сведения:

  • о компании, занимавшейся проведением оценки;
  • сколько рабочих мест подвергалось проверке;
  • карта оценки — с итоговыми замерами интенсивности и наличия вредных факторов;
  • ведомость для внесения ключевых показателей по работам;
  • бланк ведомости — для отражения рекомендаций.

Работодателю остается создать приказ об окончании проверки в таком формате:

Для подтверждения проведения профилактических мероприятий издаются документы такого вида:

Работодатель при формировании рабочих мест обязуется предоставлять нормативные условия. СОУТ отвечает за отчетность по правильной организации труда. Особенно важно это для тех компаний, которые работают в тяжелых или опасных условиях.

Ведь от этого зависит не только здоровье, но и жизнь наемного работника на протяжении всего выполнения задач.

lgotywiki.ru