Фз 161 рф – О государственных и муниципальных унитарных предприятиях (с изменениями на 29 декабря 2017 года), Федеральный закон от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ


Содержание

161 ФЗ «О национальной платежной системе»: суть, разъяснения, изменения

Переводы денежных средств осуществляются в РФ в соответствии со 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Суть этого нормативного акта состоит в установлении организационных основ НПС. Документ регулирует также порядок осуществления денежных операций. Внесенные в 161-ФЗ «О национальной платежной системе» изменения коснулись электронных средств, используемых при осуществлении переводов. Рассмотрим подробнее некоторые нормы.

Общие сведения

Национальная платежная система 161-ФЗ определяется как совокупность операторов, осуществляющих денежные переводы, агентов и организаций почтовой связи. Оказание услуг осуществляется в соответствии с договорами. Они заключаются с клиентами и между операторами. Перевод средств производится в рамках используемых форм безналичного перечисления, согласно требованиям нормативных актов РФ.

Особенности участия в НПС

161 Федеральный закон «О национальной платежной системе» определяет, что банковские субагенты оказывают услуги по переводу денег в соответствии с договорами. Они оформляются с операторами и агентами. При этом должны выполняться требования ст. 14 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Организации почтовой связи вправе оказывать услуги по переводу денег в соответствии с нормативным актом №176 от 17.-07.1999 г. Платежные агенты участвуют в системе по правилам, установленным ФЗ №103 от 03.06.2009 г.

Правила переводов

161-ФЗ «О национальной платежной системе» предусматривает, что оказание оператором услуг производится на основании распоряжения клиента. Им может выступать как получатель, так и отправитель средств. Распоряжение должно оформляться по правилам, предусмотренным для применяемой формы безналичного перечисления. Перевод выполняется за счет средств плательщика. Они могут находиться на его индивидуальном счете или предоставляться им без открытия р/с. Полученные у клиента средства зачисляются на счет адресата или выдаются ему наличными. Перевод может осуществляться путем учета денег в пользу адресата без открытия р/с. Такая ситуация имеет место, в частности, при перечислении электронных денег.

161-ФЗ «О национальной платежной системе»: разъяснения

Не является переводом внесение наличности клиентом на собственный банковский счет либо получение средств с него у одного оператора. Срок зачисления денег при оказании услуг, по 161-ФЗ, не должен превышать трех рабочих дней с момента списания их с р/с либо с даты предоставления денег клиентом. В переводе средств, кроме оператора, могут участвовать посредники. Если другое не обуславливается используемой формой безналичного перечисления либо федеральным законодательством, безотзывность перевода наступает в момент списания денег со счета или предоставления их клиентом. Исключение составляют перемещения электронных средств. Безусловность перевода, в соответствии со 161-ФЗ «О национальной платежной системе», наступает с момента исполнения условий, определенных клиентом. Данное правило распространяется и на случаи встречного представления документов, перечисления в другой валюте, передачи финансовых инструментов (ценных бумаг). Окончательность перевода, если клиент обслуживается одним оператором, наступает в момент внесения средств на счет получателя либо обеспечения возможности выдачи их наличными. Данное правило не действует в отношении перемещений электронных денег. Если клиент обслуживается разными операторами, окончательность перевода наступает при зачислении средств на счет оператора получателя. При этом должны учитываться требования ст. 25 161-ФЗ » О национальной платежной системе».

Обязательства оператора

Они прекращаются в момент наступления окончательности перевода. Оператор до зачисления средств на счет получателя или выдачи их ему наличными должен предоставить клиентам возможность ознакомиться с информацией об условиях оказания услуг. Сведения должны быть доступны для понимания. Ознакомление в том числе осуществляется с:

  1. Размером комиссии и порядком ее взимания, если она предусматривается в договоре.
  2. Способом определения курса обмена при выполнении перевода в инвалюте.
  3. Порядком направления претензий.
  4. Другими сведениями, имеющими значение при оказании платежных услуг.

Особенности переводов по требованию получателя

При прямом дебитовании оператор, в соответствии с договором с плательщиком, производит списание средств с его счета с его согласия (акцепта) по поступившему распоряжению. Право предъявлять требование должно предусматриваться соглашением с получателем. Плательщик может дать согласие до поступления распоряжения либо после этого. Акцепт может предусматриваться в договоре с оператором либо оформляться отдельным документом (сообщением). Клиент вправе дать согласие в отношении одного или большего числа получателей или требований. Распоряжение может отправляться непосредственно оператору или через него. В случае отсутствия предварительного акцепта обслуживающий субъект должен передать требование для получения согласия не позднее дня, идущего после принятия сообщения. Если он был дан заранее, и распоряжение получателя соответствует его условиям, оно должно быть выполнено. Срок и размер исполнения устанавливается акцептом. Если требования получателя противоречат условиям согласия плательщика либо отсутствует возможность их проверить, оператор должен вернуть распоряжение без исполнения. В договоре может устанавливаться обязанность обслуживающего субъекта в таком случае запросить акцепт.

161-ФЗ «О национальной платежной системе»: статья 9

В рассматриваемом нормативном акте предусматриваются положения, регламентирующие правила использования электронных средств. Оно осуществляется в соответствии с договором. Соглашение заключается между оператором и клиентом или только между первыми. Обслуживающий субъект имеет право отказать в оформлении договора.

Общий порядок

До заключения соглашения об использовании электронных платежных средств оператор должен проинформировать клиента обо всех условиях. В частности, ознакомление осуществляется с любыми ограничениями, а также случаями повышенного риска проведения операций. Оператор также обязан информировать о каждом переводе электронных средств. Для этого клиенту направляется соответствующее уведомление. Правила его оформления и отправки устанавливаются в договоре. В обязанности оператора также входит обеспечение возможности направления уведомления о потере электронного платежного средства либо его использовании при отсутствии согласия клиента. Все извещения должны фиксироваться, а соответствующая информация должна храниться в течение трех лет. Оператор обязан предоставлять сведения и документы, связанные с использованием клиентом электронного платежного средства. Правила, в соответствии с которыми это осуществляется, определяются договором. Оператор также должен рассматривать заявления, при возникновении споров в том числе, касающихся использования электронного платежного средства. Клиенту должна предоставляться возможность получать сведения о результатах разбирательства по его обращениям.

Прекращение/приостановление использования электронного средства

161-ФЗ допускает данные действия при наличии уведомления, полученного от клиента. Прекращение/приостановление использования может быть также инициировано оператором. В последнем случае это допускается при совершении клиентом нарушения правил, установленных в договоре. Прекращение/приостановление использования не устраняет обязательств оператора и клиента по переводу денег, если они возникли до принятия соответствующего решения.

Дополнительно

При утрате или использовании электронного платежного средства без согласия клиента он должен направить уведомление об этом оператору. Форма извещения определяется договором. Направление уведомления осуществляется незамедлительно после выявления соответствующего факта и не позднее дня, который следует за днем принятия сведений о совершении несанкционированной операции. После получения извещения оператор должен компенсировать клиенту списанную без его согласия сумму.

Нюансы

Если оператор не выполняет обязанностей, связанных с информированием клиента о совершаемых операциях в соответствии с ч. 4 ст. 9 рассматриваемого закона, он обязан возместить суммы, о списании которых пользователь не был извещен и которые были переведены без его согласия. Если обслуживающий субъект отправлял уведомления в соответствии с требованиями нормативного акта, а клиент не отправил ему сообщения по правилам ч. 11 ст. 9, компенсация не предусматривается. Если оператор исполняет обязанность, связанную с информированием пользователя-физлица о произведенной операции по ч. 4, а гражданин, в свою очередь, направил извещение в порядке части 11, первый обязан возместить сумму, списанную без согласия, до момента отправки физическим лицом сообщения о несанкционированных действиях. В данном случае компенсация назначается, если обслуживающий субъект не докажет, что клиентом были нарушены правила использования электронного платежного средства, что и повлекло соответствующие последствия. Из указанного правила, однако, есть исключения. Положения части 15 статьи 9 рассматриваемого нормативного акта, касающиеся обязанности оператора возместить клиенту-физлицу сумму операции, осуществленной без его согласия, до момента отправки им соответствующего уведомления не распространяются на случаи использования электронного платежного средства, предусмотренного ч. 4 ст. 10.

fb.ru

Федеральный закон от 29.06.2015 г. № 161-ФЗ • Президент России

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


     Об особенностях правового регулирования отношений в сфере
  пользования недрами в связи с принятием в Российскую Федерацию
   Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации
                 новых субъектов - Республики Крым
            и города федерального значения Севастополя

     Принят Государственной Думой                 19 июня 2015 года
     Одобрен Советом Федерации                    24 июня 2015 года

    (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 г. N 333-ФЗ)

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

     Настоящий Федеральный закон определяет  особенности  правового
регулирования отношений в  сфере  пользования  недрами  в  связи  с
принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и  образованием  в
составе Российской Федерации новых субъектов -  Республики  Крым  и
города федерального значения Севастополя.

     Статья 2. Особенности осуществления пользования недрами на
               участках недр, расположенных в Черном и Азовском
               морях, в  пределах которых Российская Федерация
               осуществляет суверенитет, суверенные права или
               юрисдикцию в связи с принятием в Российскую
               Федерацию Республики Крым и образованием в составе
               Российской Федерации новых субъектов - Республики
               Крым и города федерального значения Севастополя

     1. К  отношениям,  связанным  с   осуществлением   пользования
недрами на участках недр, расположенных в Черном и Азовском  морях,
в пределах которых Российская Федерация  осуществляет  суверенитет,
суверенные права или юрисдикцию в связи с  принятием  в  Российскую
Федерацию Республики  Крым  и  образованием  в  составе  Российской
Федерации новых субъектов - Республики Крым и  города  федерального
значения  Севастополя  (далее  для  целей  настоящего  Федерального
закона - участки недр, расположенные в Черном  и  Азовском  морях),
применяются положения Закона  Российской  Федерации  от  21 февраля
1992 года  N 2395-I  "О недрах",  Федерального  закона  от  31 июля
1998 года N 155-ФЗ  "О внутренних  морских  водах,  территориальном
море и прилежащей зоне Российской Федерации" и Федерального  закона
от   30 ноября   1995 года   N 187-ФЗ   "О континентальном   шельфе
Российской  Федерации"   с   учетом   особенностей,   установленных
настоящим Федеральным законом.
     2. Право пользования участками недр, расположенными в Черном и
Азовском   морях,  возникает  на  основании  решения  Правительства
Российской  Федерации,  принятого  по результатам аукциона на право
пользования участками недр. Принятие решений о проведении аукционов
на  право  пользования  участками  недр,  расположенными в Черном и
Азовском  морях,  о  составе и порядке работы аукционных комиссий и
определение   порядка   и   условий   проведения   таких  аукционов
относительно   каждого   участка  недр  или  группы  участков  недр
осуществляются Правительством Российской Федерации. При определении
порядка  и условий проведения таких аукционов могут устанавливаться
ограничения допуска к участию в них. (В    редакции    Федерального
закона от 03.08.2018 г. N 333-ФЗ)
     3. До 1 октября 2015 года пользователи недр,  которым  участки
недр, расположенные в Черном  и  Азовском  морях,  предоставлены  в
пользование  на  основании   специальных   разрешений   (лицензий),
выданных государственными и иными официальными органами Украины  до
дня вступления  в  силу  Федерального  конституционного  закона  от
21 марта  2014 года  N 6-ФКЗ  "О принятии  в  Российскую  Федерацию
Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации  новых
субъектов -  Республики  Крым  и   города   федерального   значения
Севастополя",  вправе  обратиться  с   заявкой   в   уполномоченный
Правительством    Российской    Федерации     федеральный     орган
исполнительной власти о  предоставлении  им  в  пользование  данных
участков  недр  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации. К заявке прилагаются специальные разрешения  (лицензии),
указанные  в  настоящей  части,  и  заверенный  в  соответствии  со
статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации  о нотариате
от   11 февраля  1993 года  N 4462-I   перевод   таких  специальных
разрешений (лицензий) на русский язык.
     4.  Пользователями  недр  на  участках  недр,  расположенных в
Черном  и  Азовском морях, могут быть юридические лица, созданные в
соответствии с законодательством Российской Федерации. (В  редакции
Федерального закона от 03.08.2018 г. N 333-ФЗ)
     5. С  1 октября  2015 года специальные  разрешения (лицензии),
которые  выданы  государственными  и  иными  официальными  органами
Украины до дня  вступления  в  силу  Федерального  конституционного
закона от  21 марта  2014 года  N 6-ФКЗ  "О принятии  в  Российскую
Федерацию  Республики  Крым  и  образовании  в  составе  Российской
Федерации новых субъектов - Республики Крым и  города  федерального
значения  Севастополя"  и  на  основании  которых  предоставлены  в
пользование участки недр, расположенные в Черном и Азовском  морях,
признаются недействующими.
     6. До  31 декабря   2018 года   разведка   и   добыча   песка,
гравийно-песчаного  материала,  гравийно-галечного   материала   на
участках  недр,  расположенных  в  Черном  и   Азовском   морях   и
предоставленных в пользование на  основании  решений  Правительства
Российской  Федерации  одновременно  для  геологического  изучения,
разведки и добычи полезных ископаемых, могут осуществляться  как  в
процессе геологического изучения недр, так и после его завершения.

     Статья 3. Особенности осуществления пользования недрами на
               участках недр, расположенных на территориях
               Республики Крым и города федерального значения
               Севастополя

     1. К  отношениям,  связанным  с   осуществлением   пользования
недрами на участках недр, расположенных на  территориях  Республики
Крым  и  города  федерального  значения  Севастополя,   применяются
положения  Закона  Российской  Федерации  от  21 февраля  1992 года
N 2395-I "О недрах" с учетом особенностей, установленных  настоящим
Федеральным законом.
     2. Пользование участками недр на территориях Республики Крым и
города федерального значения Севастополя на  основании  специальных
разрешений   (лицензий),   выданных   государственными   и    иными
официальными   органами   Украины,   государственными    и    иными
официальными органами Автономной Республики Крым,  государственными
и иными официальными органами города Севастополя до дня  вступления
в силу Федерального конституционного закона от  21 марта  2014 года
N 6-ФКЗ  "О принятии  в  Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и
образовании  в  составе  Российской  Федерации  новых   субъектов -
Республики  Крым  и  города  федерального  значения   Севастополя",
осуществляется на условиях таких специальных разрешений  (лицензий)
в   соответствии    со    статьей 12     указанного    Федерального
конституционного закона.
     3. Специальные      разрешения      (лицензии),       выданные
государственными   и   иными   официальными    органами    Украины,
государственными   и   иными   официальными   органами   Автономной
Республики Крым, государственными  и  иными  официальными  органами
города  Севастополя  до  дня   вступления   в   силу   Федерального
конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в
Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и  образовании  в  составе
Российской Федерации новых субъектов -  Республики  Крым  и  города
федерального  значения  Севастополя",   а   также   условия   таких
специальных разрешений (лицензий)  изменению  и  переоформлению  не
подлежат. Продление срока  действия  таких  специальных  разрешений
(лицензий) не допускается.
     4. До 1 января 2017 года пользователи недр на  участках  недр,
указанных  в  части 2  настоящей   статьи,    имеющие   действующие
специальные  разрешения  (лицензии),  выданные  государственными  и
иными  официальными  органами  Украины,  государственными  и  иными
официальными органами Автономной Республики Крым,  государственными
и иными официальными органами города Севастополя до дня  вступления
в силу Федерального конституционного закона от  21 марта  2014 года
N 6-ФКЗ  "О принятии  в  Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и
образовании  в  составе  Российской  Федерации  новых   субъектов -
Республики Крым и города федерального значения Севастополя", вправе
обратиться с заявкой для оформления на такие участки недр  лицензий
на пользование недрами:
     1) в   порядке,   установленном   Правительством    Российской
Федерации, в  уполномоченный  Правительством  Российской  Федерации
федеральный орган исполнительной власти,  за  исключением  участков
недр местного значения;
     2) в порядке, установленном  органами  государственной  власти
Республики Крым  и  города  федерального  значения  Севастополя,  в
органы государственной власти Республики Крым и города федерального
значения Севастополя - в отношении участков недр местного значения.
     5. К заявке  прилагаются  специальные  разрешения  (лицензии),
указанные в части 2 настоящей  статьи,  а  в  случае,  указанном  в
пункте 1 части 4 настоящей статьи, также заверенный в  соответствии
со  статьей  81  Основ  законодательства  Российской  Федерации   о
нотариате  от   11 февраля   1993 года   N 4462-I   перевод   таких
специальных разрешений (лицензий) на русский язык.
     6. В процессе рассмотрения  поступивших  заявок  и  оформления
лицензий на пользование  недрами  учитываются  условия  специальных
разрешений   (лицензий),   выданных   государственными   и    иными
официальными   органами   Украины,   государственными    и    иными
официальными органами Автономной Республики Крым,  государственными
и иными официальными органами города Севастополя до дня  вступления
в силу Федерального конституционного закона от  21 марта  2014 года
N 6-ФКЗ  "О принятии  в  Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и
образовании  в  составе  Российской  Федерации  новых   субъектов -
Республики Крым и города федерального значения  Севастополя",  если
такие  условия  не  противоречат  Закону  Российской  Федерации  от
21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах".
     7. Уполномоченный    Правительством    Российской    Федерации
федеральный орган исполнительной власти  рассматривает  поступившие
заявки  и  принимает  в   порядке,   установленном   Правительством
Российской Федерации, решение  о  выдаче  лицензий  на  пользование
недрами (за  исключением  участков  недр  федерального  значения  и
участков недр местного значения) в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  в  трехмесячный  срок  со  дня   поступления
соответствующих заявок.
     8. С даты государственной регистрации лицензии на  пользование
участком недр, выданной  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным
законом,  ранее  выданное  специальное  разрешение  (лицензия)   на
пользование данным участком недр, указанное (указанная)  в  части 2
настоящей статьи, признается недействующим (недействующей).
     9. До  1 января  2017 года  предоставление  права  пользования
участками недр, расположенными на  территориях  Республики  Крым  и
города федерального значения Севастополя, государственным унитарным
предприятиям и  государственным  учреждениям,  созданным  решениями
органов   государственной   власти   Республики   Крым   и   города
федерального значения Севастополя для  целей  пользования  недрами,
осуществляется без  проведения  торгов  (конкурсов,  аукционов)  на
основании:
     1) решений  Правительства  Российской  Федерации  в  отношении
участков  недр  федерального  значения,   решений   уполномоченного
Правительством    Российской    Федерации    федерального    органа
исполнительной власти (за исключением решений в отношении  участков
недр федерального значения  и  участков  недр  местного  значения),
принятых  в  порядке,   установленном   Правительством   Российской
Федерации;
     2) решений органов государственной власти  Республики  Крым  и
города федерального значения Севастополя в отношении участков  недр
местного    значения,    принятых    в    порядке,    установленном
законодательством Республики Крым и  города  федерального  значения
Севастополя.

     Статья 4. Особенности составления и ведения государственного
               кадастра месторождений и проявлений полезных
               ископаемых и государственного баланса запасов
               полезных ископаемых, расположенных на территориях
               Республики Крым и города федерального значения
               Севастополя, а также участков недр, расположенных
               в Черном и Азовском морях

     1. Со дня  вступления  в  силу  Федерального  конституционного
закона от  21 марта  2014 года  N 6-ФКЗ  "О принятии  в  Российскую
Федерацию  Республики  Крым  и  образовании  в  составе  Российской
Федерации новых субъектов - Республики Крым и  города  федерального
значения Севастополя" при составлении  и  ведении  государственного
кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых учитываются
сведения  о  месторождениях  и  проявлениях  полезных   ископаемых,
расположенных на территориях Республики Крым и города  федерального
значения Севастополя, а также участков недр, расположенных в Черном
и Азовском морях.
     2. При составлении и ведении государственного баланса  запасов
полезных ископаемых в отношении полезных ископаемых,  расположенных
на территориях  Республики  Крым  и  города  федерального  значения
Севастополя, а  также  участков  недр,  расположенных  в  Черном  и
Азовском морях, учитываются заключения  государственной  экспертизы
запасов полезных  ископаемых,  выданные  государственными  и  иными
официальными   органами   Украины,   государственными    и    иными
официальными органами Автономной Республики Крым,  государственными
и иными официальными органами города Севастополя до дня  вступления
в силу Федерального конституционного закона от  21 марта  2014 года
N 6-ФКЗ  "О принятии  в  Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и
образовании  в  составе  Российской  Федерации  новых   субъектов -
Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
     3. Особенности составления и ведения государственного кадастра
месторождений и проявлений полезных ископаемых  и  государственного
баланса запасов полезных ископаемых, расположенных  на  территориях
Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также
участков  недр,  расположенных   в   Черном   и   Азовском   морях,
устанавливаются уполномоченным Правительством Российской  Федерации
федеральным органом исполнительной власти.

     Статья 5. Особенности разработки месторождений полезных
               ископаемых и пользования недрами в целях,
               не связанных с добычей полезных ископаемых,
               в границах участков недр, расположенных на
               территориях Республики Крым и города федерального
               значения Севастополя

     1. Проектная документация на  выполнение  работ,  связанных  с
пользованием  участками   недр,   расположенными   на   территориях
Республики  Крым  и  города  федерального   значения   Севастополя,
утвержденная до дня вступления в силу Федерального конституционного
закона от  21 марта  2014 года  N 6-ФКЗ  "О принятии  в  Российскую
Федерацию  Республики  Крым  и  образовании  в  составе  Российской
Федерации новых субъектов - Республики Крым и  города  федерального
значения Севастополя",  должна  быть  приведена  в  соответствие  с
законодательством Российской Федерации до 1 января 2017 года.
     2. С 1 января 2017 года проектная документация  на  выполнение
работ, связанных с пользованием участками недр, указанная в части 1
настоящей статьи и не соответствующая  законодательству  Российской
Федерации, признается недействующей.
     3. Особенности   подготовки,   согласования   и    утверждения
технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и
иной  проектной  документации  на  выполнение  работ,  связанных  с
пользованием  участками   недр,   расположенными   на   территориях
Республики  Крым  и  города  федерального   значения   Севастополя,
устанавливаются Правительством Российской Федерации.

     Статья 6. Вступление в силу настоящего Федерального закона

     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     29 июня 2015 года
     N 161-ФЗ

www.kremlin.ru

ФЗ 161 о национальной платежной системе в 2018 году

На территории Российской Федерации уже достаточно продолжительное время действует оказание услуг по осуществлению транзакций денежных средств.

Если ранее этот момент никак не регулировался законодательством, то с 2011 года было принято решение на законодательном уровне урегулировать порядок предоставления подобных услуг компаниями.

Все это связано с тем, что нередко добропорядочные граждане сталкивались с некачественным обслуживанием организаций, принимающих оплату.

Все координально изменилось с принятием ФЗ 161 о национальной платежной системе. В данном случае необходимо подробно рассмотреть данный нормативно правовой акт, а также уточнить, какие в него вносились изменения в последнее время.

Общие положения

Как и любой иной нормативно правовой акт, данный Федеральный закон имеет отдельные главы и статьи.

Рассмотрим основные положения действующего закона на территории Российской Федерации:

Глава первая «Общие положения». Здесь речь затронута о функциях нормативно правового актаА также о порядке его применения в современной жизни
Во второй части закона присутствует информация о порядке проведения операций по оплатеА также использовании электронных средств транзакции
Третья часть закона содержит информацию о субъектах введенной системыА также выдвигаемые требования к их деятельности
В следующей главе нормативно правового акта речь затронута о к организацииА также функционированию платежных систем
Последующая глава содержит информацию о применении национальных карт оплаты Мир
Последующий раздел закона содержит статьи о порядке осуществления надзораВ сфере национальной системы оплаты
В заключительной части нормативно правового акта присутствует информацияО порядке вступления закона в юридическую силу

В соответствии с данным законом, любой банк, ведущий деятельность на территории Российской Федерации, обязан работать не только с иностранными платежными системами.

Но также активно использовать и программу российского производства, активно предлагая клиенту финансовые продукты российских платежных систем.

Последняя редакция, внесение поправок в Федеральный закон

Нормативно правовой акт был принят 27.06.2011 года, при этом новые редакции закона с того момента не выпускались, но несмотря на это к тексту документа применялись некоторые изменения на основании иных законопроектов, а именно:

Статья № 9«Порядок использования электронных средств платежа», претерпела серьезные изменения
Статья № 2«Нормативно правовое регулирование отношений в национальной платежной системе»
Статья № 19,1«Особенности осуществления трансграничного перевода денежных средств в случае введения запретов иностранным государством»

Все упомянутые статьи претерпели существенное или незначительное изменение, которые вступили в силу 5 мая 2017 года, когда нормативно правовой акт претерпел последнее изменение в редакции.

Кратко о ФЗ номер 161 статья 9

В данной статье Федерального закона раскрывается тема эксплуатации электронных систем оплаты.

Рассмотрим более подробно положения данной части документа:

Применение электронных средств оплаты может использоватьсяИсключительно после подписания соответствующего договора
Оператор, который осуществляет принятие, и исполнение электронного платежаИмеет право отказать в услуге клиенту
До того, как будет заключен договорВ обязательном порядке оператор информирует обо всем клиента
Оператор обязуется уведомлять своих клиентовО совершении каждой электронной оплаты
У клиента имеется возможность направить соответствующее обращениеПри утрате платежного инструмента
Все оповещения от клиента или оператораОбязательно должны фиксироваться последним
Клиент вправе получать все необходимые для него документыОтносительно электронного устройства оплаты
В случае направления обращения, оно обязательно должно быть рассмотрено в срокНе превышающий 30 дней
Электронное платежное устройство может быть приостановленоПри соответствующем обращении от клиента
Если приостанавливается или прекращается действие платежного инструментаЭто не может препятствовать переводу денежных средств
Если платежный инструмент используется без согласия клиентаОб этом обязательно уведомляется оператор
Если средства с электронной системы были списаны без ведома клиентаТо оператор обязуется возместить ущерб
Если оплата не была произведена и денежные средства не были переведеныТо клиенту обязуются возместить сумму транзакции
Если не будет доказано, что клиентом нарушены правила использования электронной системыПри этом будут утрачены средства, то они возмещаются
В заключительной части статьи присутствует информация об обязанностях оператораПри возмещении средств

При работе с физическими лицами, все переговоры, а также уведомления должны выполняться в тишине, так как речь касается транзакции денежных средств, которые находятся на балансе электронной платежной системы.

Оказание услуг

Порядок оказания услуг для физических лиц финансовыми учреждениями регламентируется статьей № 4 данного нормативно правового акта.

Данный пункт документа содержит следующие положения:

Все предоставляемые для участников национальной системы оплаты услугиДолжны соответствовать тексту оформленного ранее договора
Все финансовые учреждения, оказывающие услуги, взаимодействуют с операторамиТакже на основании договоров
Совершаемые денежные переводы, которые производятся путем оказания услуг Почтой РоссииРегламентированы положениями ФЗ № 176 «О почтовой связи»
Принимаемые транзакции агентамиОсновываются на положениях Федерального закона № 103

Для каждого гражданина, который оформит соответствующий договор и будет пользоваться услугами национальной платежной системы, все оказание услуг регламентируется в соответствии с текстом нормативно правового акта.

Особенности электронного перевода

В данном случае речь идет о совершении транзакций, которые выполняются при помощи соответствующего инструмента оплаты.

Здесь клиент может столкнуться со следующими особенностями:

Для каждого платежного инструмента устанавливается свой лимитНа перевод или снятие средств
Электронная платежная система привязывается к действующему банковскому счетуКоторый открывается гражданином
В случае задержки транзакции, оператор обязуется уведомить об этом клиентаА также при необходимости вернуть средства
Каждый электронный перевод нуждается в соответствующем подтверждении клиентаВ целях безопасности
Продолжительность перечисления средств, зависит от получателя оплатыА также размера перечисляемых средств

При использовании национальной платежной системы, как правило клиентам предстоит столкнуться с этим рядом особенностей.

Правила участия в НПС

Несмотря на то, что НПС — это достаточно молодая система в сравнении с зарубежными аналогами, в ней установлены исключительно свои правила для участия в программе для клиентов, а именно:

  • услуги предоставляются исключительно после того, как клиент и финансовое учреждение подпишут соответствующий договор;
  • электронная платежная система может применяться исключительно для целевого предназначения;
  • не допускается использование платежных инструментов для проведения мошеннических действий или иных сомнительных операций;
  • при участи в программе, для клиента должны оказываться соответствующие услуги предусмотренные договором;
  • пользователь электронной платежной системы обязуется поддерживать состояние лицевого счета в положительном балансе;
  • при необходимости осуществляется перевыпуск платежного инструмента при наличии соответствующего заявления от гражданина;
  • пользоваться национальной платежной системой вправе, физические и юридические лица, а также резиденты страны и иностранные граждане.

В данном случае описан основной перечень правил использования данной системы. Также в действующей редакции Федерального закона № 161 присутствуют дополнительные сведения о порядке применения электронной системы для совершения транзакций и оплаты.

Все нюансы

У национальной платежной системы, при ее использовании имеется ряд нюансов, на которые следует обратить внимание, а именно:

Номер платежного инструментаБолее многозначный в сравнении с зарубежными аналогичными картами
В ряде зарубежных стран российская платежная система не подтвержденаИз-за чего оплата или обналичивание средств не осуществляется
Все моменты по поводу использования данных платежных инструментов предусмотреныЦентробанком России
Клиент, оператор, финансовое учреждение или агенты не могут нарушать закон о платежной системеВ ином случае их ждет ответственность

Ввиду того, что использование зарубежных платежных инструментов и систем связи с экономической ситуацией в стране и наложением санкций стало не так выгодно для России, было принято решение на законодательном уровне создать свою собственную систему.

Специально для этого был принят законопроект, который регулирует оказание услуг в данной сфере для россиян.

В настоящее время, национальная платежная система уже активно используется многими соотечественниками, при этом они остаются довольными, так как значительно возросло качество обслуживания, которое ранее не регулировалось на законодательном уровне.

Видео: поправки в закон о национальной платёжной системе

lgotywiki.ru

161 ФЗ о национальной платежной системе с последними изменениями

Для регламентирования порядка осуществления платёжных услуг и использования электронных средств для денежных переводов на территории Российской Федерации был принят закон о национальной платёжной системе.

Общие положения закона

Федеральный закон № 161-ФЗ “О национальной платежной системе” был принят Государственной Думой в третьем чтении 14 июня 2011 года, и утверждён Советом Федерации 22 июня 2011 года. Законодательство было подписано президентом и вступило в силу 27 июня 2011 года.

ФЗ-161 регламентирует порядок предоставления платёжных услуг, проведение денежных переводов, эксплуатацию электронных платёжных средств, а также деятельность субъектов национальной системы. В том числе закон устанавливает требования к порядку организации и работе платёжных систем и способы надзора за соблюдением требований в сфере указанных систем, установленных настоящим законодательством и другими нормативными актами Российской Федерации.

Полезная информация о законе №143 в новой редакции тут:

Настоящий закон состоит из 36 статей, объединённых в 6 глав. Краткое содержание законодательства:

  • Глава 1 — Общие положения — определяет области действия закона, предмет регулирования и нормативно-правовые основы;
  • Глава 2 — Порядок оказания платёжных услуг — устанавливает единые правила предоставления услуг денежных переводов и особенности использования электронных средств, включая порядок осуществления денежных транзакций с их помощью;
  • Глава 3 — Субъекты национальной платежной системы и требования к их деятельности — предусматривает требования к деятельности операторов, осуществляющие денежные переводы и управляющие электронными денежными переводами, а также порядок работы операторов различных центров платёжной системы;
  • Глава 4 — Требования к организации и функционированию платежных систем — определяет правила функционирования платёжной системы, её участников, и особенности её использования;
  • Глава 4.1 — Национальная система платежных карт — устанавливает порядок организации и функционирования НСКП, а также полномочия её участников и пользователей в процессе осуществления соответствующих услуг;
  • Глава 5 — Надзор и наблюдение в национальной платежной системе — предусматривает порядок осуществления надзора за работой системы национальных денежных переводов, а также меры наказания за нарушения ответственности и положений настоящего законодательства;
  • Глава 6 — Заключительные положения — определяет особенности вступления настоящего закона в силу.

Читайте также: Федеральный закон 161 в последней редакции.

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в ФЗ-161 “О национальной платёжной системе” были незначительными и произошли 18 июля 2017 года. Федеральный закон № 176-ФЗ внёс ряд изменений в законодательство об осуществлении клиринговой деятельности и контрагентах, поэтому в ряде статей настоящего законодательства, а именно: ч.2 ст.18, ч.5 ст.19, п.2 ч.1 и ч.7 ст.21, слова “О клиринге и клиринговой деятельности” были заменены выражением “О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте”.

Вам будет интересно: последние изменения в ФЗ о судебной системе.

Однако предыдущие изменения, состоявшиеся первого мая 2017 года, внесли ряд существенных изменений в ФЗ о национальной платёжной системе. ФЗ-88 осуществил следующие поправки в настоящем законодательстве:

  • Часть 8 статьи 20 была переизложена в новой редакции. Таким образом, оператор системы оплаты при внесении каких-либо изменений, касающихся увеличения или уменьшения тарифов, обязан уведомить Центральный Банк Российской Федерации о предстоящих корректировках за 30 дней до их осуществления;
  • Часть 2 статьи 22 была полностью изложена в новой редакции. Ст.2 перечисляет следующие критерии социальной значимости платёжной системы:
    • В рамках системы осуществляются денежные переводы в течении трёх месяцев подряд в объёмах, установленных Банком России;
    • В течении года с помощью системы осуществляются денежные переводы с использованием карт в объёме, который соответствует установленному банком диапазону;
    • В рамках платёжной системы в течении календарного года производятся денежные переводы без открытия банковского счёта в существенном объёме, который контролируется Банком России;
    • Осуществление большого количества денежных переводов на счета физических лиц, кроме транзакций с использованием электронных карт.

Читайте также о ФЗ 102 в новой редакции по ссылке:

  • Статья 30.1 была дополнена частью 2.1, предусматривающей при размещении на инструменте национальных выплат товарного знака иностранного оператора, на территории Российской Федерации он будет использоваться в соответствии с правилами НСПК настоящего закона.
  • Статья 30.5 об участниках национальной системы платёжных карт претерпела самое большое количество изменений:
    • Часть 1 была дополнена четырьмя участниками НСПК:
      • внешэкономбанк;
      • иностранный банк;
      • иностранный центральный банк;
      • международная финансовая организация;
    • Часть 3 была изложена в новой редакции. Она обязует все кредитные организации в установленный срок организовать приём национальных платёжных средств во всех принадлежащих им технических устройствах, а также организаций и предпринимателей, которые по соответствующему договору используют данные технические инструменты;
    • Часть 5, устанавливающая обязанности кредитных организаций при осуществлении выплат из бюджета Российской Федерации, была полностью переизложена в новой редакции;
    • Были добавлены следующие части 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6 и 5.7, которые корректируют соблюдения обязанностей кредитных организаций и наступления ответственности за их нарушение.

Статья 2, устанавливающая нормативно-правовое регулирование отношений в национальной платежной системе, состоит из следующих положений:

  • Законодательство о национальной платёжной системе основывается на Конституции РФ и международных договорах.
  • Правительство Российской Федерации вправе принимать законодательные акты, регулирующие работу системы, в установленных текущим законодательством случаях;
  • Центральный Банк России в соответствии со своими полномочиями, вправе регулировать систему национальных денежных транзакций в предусмотренных настоящим законом случаях.

Статья 9 в следующих положениях определяет правила использования электронных платёжных средств:

  • Электронные средства платежа используются только на основании соответствующего договора между оператором, переводящим денежные средства, и клиентом;
  • Оператор, осуществляющий переводы денежных средств, может отказать клиенту в оформлении соглашения об использовании соответствующего электронного оборудования;
  • Оператор обязан обязан проинформировать клиента перед заключением договора об особенностях использования электронного платёжного средства;
  • Оператор должен информировать клиента о проведении любых действий с помощью электронного средства, оговорённого в договоре способом;
  • Оператор по проведению операций с денежными средствами обязан обеспечивать возможность клиента уведомлять его о потере электронного платёжного средства или использования без согласия;
  • Уведомления, направленные клиенту и полученные от него, должны фиксироваться оператором на протяжении трёх лет;
  • Клиенту должны быть предоставлены документы и информация об использовании электронного средства платежа;
  • Заявления клиента должны рассматриваться оператором в течении 30 дней;
  • Оператор может остановить использование электронной карты при заявлении клиента или при нарушении условий договора;
  • Если до прекращения использования электронного платёжного средства между клиентом и оператором возникли обязательства по осуществлению денежной транзакции, они должны быть исполнены;
  • Если клиент теряет электронную карту или она используется без его согласия, тогда клиент обязан сообщить о данном факте оператору в установленной договором форме;
  • При совершении транзакции с электронного платёжного средства клиента без его согласия, оператор обязан возместить утраченную сумму в течение 11 часов с момента получения соответствующего уведомления;
  • Если оператор не выполняет свои обязанности по уведомлению клиента, он обязан возместить потерянную клиентом сумму, которая была списана с его клиента без согласия. Однако при этом клиент должен направить соответствующее уведомление, без него оператор не должен ничего возмещать.

Оператор возмещает денежные средства клиенту, которые были списаны с его счёта без согласия, при условии что не докажет нарушение клиентом условий использования электронного платёжного средства, которые повлекли за собой несанкционированные транзакции.

Скачать действующую редакцию 161 ФЗ

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 161 от 27.06.2011 “О национальной платежной системе”, можно скачать его текст в действующей редакции, с последними изменениями, по ссылке ниже.

Скачать ФЗ-161

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru

Федеральный закон РФ «О национальной платёжной системе» (161-ФЗ), 2018, 2019 — проверено 06.11.2018 с комментариями — Законы Российской Федерации

Закон о национальной платёжной системе в последней действующей редакции от 26 сентября 2018 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 января 2019 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции

Сравнить редакции закона

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Федеральный закон «О национальной платёжной системе» 161-ФЗ устанавливает основы национальной платёжной системы в Российской Федерации, регулирует отношения в области платёжных услуг и использования электронных средств. Федеральный закон «О национальной платёжной системе» определяет порядок перевода денежных средств, порядок оказания услуг банковскими платёжными агентами, организациями почтовой связи, операторами платёжных систем и определяет действие национальной системы платёжных карт.

Федеральный закон «О национальной платёжной системе» 161-ФЗ обеспечивает функционирование независимой структуры карточных расчётов, независимой от международных платёжных систем, реализацию социальной функции для осуществления различных услуг в электронном виде. Федеральный закон устанавливает порядок получения регистрационного свидетельства для организаций, желающих стать оператором платёжной системы, закрепляет требования к правилам осуществления платежей и основные принципы контроля их деятельности.

Согласно Федерального закона «О национальной платёжной системе» надзор за деятельностью организаций в национальной платёжной системе полностью возлагается на Центральный Банк России.

Последние изменения в законе об НПС

dogovor-urist.ru

Закон РФ «О национальной платёжной системе» 2018 года (N 161-ФЗ РФ 2018)

Новости

😢 С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости

😊 Уже появился Производственный календарь на 2018-2019 годы. Смотрите.

😊 С 1 июня 2018 года ФНС запустит сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

😢 МРОТ с 1 мая 2018 года составил 11 163 рублей(+17,6%). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

🙈 Смотрите все главные Налоговые изменения(увеличения налогов) с 2018 года.

😢 В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

😊 ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

😢 В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.

🙌 Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

😊 С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

😔 С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

😢 С 1 октября 2017 года — обновился бланк счёт-фактуры.

😢 Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

Для расчетов

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Для регистрации

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Ссылки

Центры и фонды поддержки малого бизнеса Москвы, Петербурга, других городов России.

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

Сервис для ведения налогового учёта онлайн для ИП и для организаций.

ipipip.ru

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О национальной платёжной системе» Статья 9


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ


Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа

1. Использование электронных средств платежа осуществляется на основании договора об использовании электронного средства платежа, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом, а также договоров, заключенных между операторами по переводу денежных средств.

2. Оператор по переводу денежных средств вправе отказать клиенту в заключении договора об использовании электронного средства платежа.

3. До заключения с клиентом договора об использовании электронного средства платежа оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента об условиях использования электронного средства платежа, в частности о любых ограничениях способов и мест использования, случаях повышенного риска использования электронного средства платежа.

4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

5. Оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента.

6. Оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет.

7. Оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором.

8. Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.

9. Использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.

10. Приостановление или прекращение использования клиентом электронного средства платежа не прекращает обязательств клиента и оператора по переводу денежных средств, возникших до момента приостановления или прекращения указанного использования.

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.

14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.

15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.

16. Положения части 15 настоящей статьи в части обязанности оператора по переводу денежных средств возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления, не применяются в случае совершения операции с использованием клиентом — физическим лицом электронного средства платежа, предусмотренного частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Полный текст Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О национальной платёжной системе» можно посмотреть или скачать здесь.

bankirsha.com