Путин об отмене льгот подмосковным пенсионерам – Последние новости об отмене льгот подмосковным пенсионерам в России

Вернуть льготный проезд

Путин не слышал о петиции против отмены льгот подмосковным пенсионерам, так пусть услышит!!!!!

Депутаты Московской областной думы приняли закон Московской области №110/2015-ОЗ «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в 2015-2017 годах и внесении изменений в Закон Московской области» отменяющий с 1 августа 2015 года бесплатный проезд на общественном транспорте Москвы для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда — всего 1,3 млн человек.

Кстати, принятый областной Думой закон противоречит положению пункт 2 статьи 55 Конституции РФ : «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

В качестве оснований для такого решения указывались экономия бюджетных средств (2,5 млрд руб.) и стремление уравнять в правах работающих в столице подмосковных жителей и пенсионеров — явление вообще довольно циничное. Вот в нем указано, что тем пенсионерам, кто ездил в столицу на лечение, предоставляется компенсация в размере 400 рублей при предоставлении соответствующих документов. Но касается это лишь тех, кто имеет доход ниже прожиточного уровня. А у нас в области таких пенсионеров нет! Им всем доплачивают до прожиточного минимума. Что же это, как не настоящий цинизм — объявлять в законе льготу, которой воспользоваться все равно не сможет ни один человек!?,.

Самое циничное в том, что деньги в бюджете области были заложены до конца года.

Сколько из них постоянно работает в Москве, неизвестно. По данным Московской области, официально трудоустроены в Москве 15% подмосковных пенсионеров. Всего же регулярно в столичном транспорте ездит миллион льготников из области.

Бесплатного проезда на общественном транспорте Москвы лишат обычных пенсионеров по возрасту, пенсионеров военной службы и ветеранов труда — всего около 1,2 млн человек. Среди них 36 тысяч человек — ветераны военной службы, около 500 тысяч — ветераны труда. Более 700 тысяч человек из них — пенсионеры без льготного статуса. В случае, если их доход ниже прожиточного минимума, льготники могут частично компенсировать проезд в поликлиники, сообщает сайт korolevnews.

Воробьёв: «13,7 млрд рублей мы предоставляем для льготного транспортного сообщения Подмосковья». Однако в финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что в 2015 году на оплату проезда льготников из Подмосковья в Москве было предусмотрено около 3,8 млрд рублей. По данным пресс-центра облдумы, цена вопроса — 2,4 млрд рублей, за вычетом «федеральных» льготников (ветеранов войны, многодетных, чернобыльцев и т.п.).

Сэкономленные на пенсионерах деньги позволят ликвидировать вторую смену в школах и отремонтировать музыкальные школы, отметил Воробьёв.

Напомним, бюджет Московской области — третий по величине в России. Доля пожилого населения в регионе также не из самых высоких, Подмосковье — в лидерах по рождаемости.

Губернатор Андрей Воробьев уже объяснил, что вырученные деньги потратят на детские музыкальные школы. Кроме того, немало детей в Подмосковье до сих пор учатся в две смены. На ликвидацию второй смены как раз и нужны эти деньги.

Экономия на пенсионерах только за один год в одной Московской области должна составить 2,3 млрд рублей. Когда в Подмосковье увеличили в среднем в 10 раз налоги на землю, губернатор Воробьев также обещал потратить вырученные деньги на музыкальные школы.

«Я работаю на оборонном госпредприятии, — рассказывает пенсионер Александр Павлов из Куровского. — Зарплаты в этом году сократили — платят по 20 тысяч. Получается, что из них я должен буду половину отдавать за проезд — билет на электричку стоит 150 рублей в один конец. Теперь еще за метро и автобус три тысячи в месяц. Что мне делать? Бросить работу и идти вахтером за 10 тысяч в Куровском? А потом Путин будет говорить, что у нас нет профессиональных кадров для работы в оборонке. Или жить на одну пенсию 15 тысяч, из которых шесть тысяч уходят на ЖКХ, а пять тысяч — на лекарства?»

Губернатор Воробьев думает иначе: он возмущен, что подмосковные пенсионеры платят налоги в Москве. По словам губернатора, отмена льготного проезда не только сэкономит деньги напрямую, но еще и позволит вернуть из Москвы в область сотни тысяч пенсионеров-работяг, а это значительно увеличит сбор налогов!

Неясно только, куда губернатор с депутатами собираются трудоустраивать пенсионеров? Преподавателями в музыкальные школы?

«Депутаты заявили: «Мы оплачиваем проезд только незащищенным слоям граждан», — сказал председательМособлдумы Игорь Брынцалов.

То есть пенсионеры — категория защищенная. Компенсировать проезд будут только тем пенсионерам, чей доход ниже прожиточного минимума, если они ездят в Москву лечиться «в учреждения государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача».

Таким пенсионерам компенсируют поездки к врачу на консультацию — целых 400 рублей в год! То есть можно будет доехать до врача на метро один раз в месяц, если добавить еще 20 рублей из своей пенсии. А обратно извольте шкандыбать пешочком. У нас музыкальные школы очень нуждаются.

Депутаты Московской областной Думы, принявшие этот закон, мотивировали свое решение тем, что проездными пользовались члены семей льготников, что приводило к огромным бюджетным тратам. Но разве не более благоразумно и человечно было бы разработать систему контроля использования персонифицированных льготных проездных, вместо того, чтобы лишать пенсионеров и инвалидов возможности бесплатно перемещаться по Москве, ведь многие из них ездят в столицу для получения квалифицированной медицинской помощи, которую нельзя получить в области. При этом федеральных льготников оставили и тратят на них 1,5 млрд рублей в год. Но ведь они тоже имеют членов семей, которые точно также могут незаконно ездить по проездным документам своих родственников. Просто, видимо, Правительству Московской области была дана установка на экономию, но оно почему-то решило сэкономить именно на стариках и инвалидах.

Кстати, отменить льготный проезд в Москве для подмосковных пенсионеров уже пытались в 2010 году — тогда его удалось отстоять.

Кто теперь заступится за пенсионеров? Похоже, что никто. Ни кто, кроме нас!

Сегодня уже заявлено о прекращении индексации пенсий, отменяются льготы на проезд, а на дворе глубочайший экономический кризис, который мы якобы уже «успешно преодолели», но в ожидании которого торопливо переносят выборы в Госдуму и уже поговаривают о переносе выборов президента: хотят успеть быстренько переизбраться до скатывания страны в глубочайшую яму.

Реальные доходы россиян стремительно снижаются. Этот процесс продолжается уже седьмой месяц подряд и постоянно ускоряется, говорится в докладе Росстата о социально-экономическом положении в стране. В январе 2015 г. доходы сократились в годовом исчислении на 0,7%, в феврале и марте — на 1,6%, в апреле — на 3,9%, а в мае — сразу на 6,4%. Что может противопоставить нынешняя власть обнищанию населения?

«Депутаты могли заткнуть дыру в бюджете другим способом, например, увеличив транспортный налог для всех автомобилей или только для самых мощных. Тогда пострадали бы самые богатые».

«Я пенсионер, конечно я все понимаю — но кто мне сможет объяснить: почему миллиарды рублей уходят на проектирование и строительство ИНОСТРАНЦАМИ скоростного метро между аэропортами, благоустройство подмосковных городов (Одинцово ул. Неделина — проектируют итальянцы), ежемесячные посадки множества кратковременно цветущих растений, картинки на домах, окраску бордюрных камней к каждому приезду начальства, строительство транспортных магистралей, без которых можно было бы какое-то время обойтись, ПИАР чиновничьего аппарата) и т. д. и т. п., но почему именно пенсионеры, с которых никто не снимал обязанность платить за жкх, налоги на землю (у живущих на земле), при этом чиновничья зарплата (а чиновники сидят на наших налогах) постоянно растёт, как и средняя зарплата населения, но смысл этих деяний, видимо, один — слишком увеличилось количество пенсионеров и их нужно сократить!»

«Давайте половину чиновников сократим и заплатим за проезд пенсионеров».

«Экономят как обычно на наименее защищённых слоях населения».

Отмена льгот подмосковным пенсионерам, ветеранам военной службы и ветеранам труда на проезд по Москве восстанавливает «социальную справедливость», поскольку среди данных категорий граждан многие работают, заявила министр экономики Московской области Ирина Смирнова на пресс-конференции в Москве – «Честно говоря, когда мы обсуждали с коллегами эту проблему, я говорю: я — ветеран труда, но куда мне бесплатно ездить? Несправедливо! Много таких ветеранов труда, которые работают и хорошо получают в Москве (25-30 тысяч это хорошо?), ездили бесплатно, поэтому говоря об отмене льгот, надо, прежде всего, говорить о социальной справедливости», — сказала Смирнова. Если и говорить о социальной справедливости – то почему у чинуш такая огромная зарплата полагаю, что она и получает раз в 10 больше чем пенсионер и имеет служебную машину.. Ну ни как не сравнить со средней пенсией. НЕСПРАВЕДЛИВО

Средства будут направлены на развитие социальной сферы региона. Так, профильные министерства Московской области уже представили губернатору трехлетний план по ремонту школ искусств и домов культуры региона, упразднению второй смены в общеобразовательных учреждениях. Как отмечала Смирнова, в ремонт будут вложены сэкономленные за три года бывшие льготы — около 7,5 миллиардов рублей. По словам регионального министра экономики, губернатор данный план одобрил.

Похожего мнения придерживается член Общественной палаты Московской области Павел Насонов: закон, по его словам, касается в первую очередь тех, кто вышел на пенсию не в силу возраста, а в силу службы — в вооруженных силах, в МВД. «Если ты действительно ездишь зарабатывать в Москву деньги, почему тогда областной бюджет в условиях кризиса и напряженного бюджетирования должен оплачивать твои поездки?», — задается вопросом Насонов.

Член СПЧ по правам человека Анита Соболева, наоборот, считает, что отмена льгот все равно бьет по карману подмосковных пенсионеров, которые ездят в Москву на работу: «Они там не какие-то безумные тысячи получают».

Самое последнее и бессердечное — это когда залезают в карман к пенсионерам, которые защищали Россию и создавали основу экономики, чтобы решить экономические проблемы

democrator.ru

Какие льготы для ветеранов труда могут быть отменены в 2019 году

Тема отмены льгот и различных привилегий для наименее защищенных групп населения стала очень популярной в период экономического кризиса. Правительство РФ неоднократно принимало различные меры, позволяющие поддержать граждан в тяжелое для страны время. За последние три года ситуация не слишком улучшилась, однако, как утверждают аналитики и эксперты, особых проблем ожидать не приходится.

Чтобы сэкономить денежные средства в бюджете государства и направить их на более важные цели, руководящие органы государства вынуждены принимать решения, которые негативно сказываются на финансовой состоятельности граждан. Рассмотрим наиболее важные решение, которые в дальнейшем могут иметь серьезные последствия.

Какова вероятность отмены льгот в будущем

Отмена льгот ветеранам труда в 2019 году – это одно из направлений, которое неоднократно обсуждалось депутатами и сенаторами. Финансирование различных преференций, которые полагаются ветеранам труда в последние годы, стало очень затруднительным для государственного бюджета, поэтому предложения по аннулированию ряда льгот весьма популярны.

На рассмотрении находятся вопросы, касающиеся увеличения возрастного порога выходя на пенсию для госслужащих – до 60 лет (для женской половины населения) и до 65 лет (для мужчин).

Окончательное принятие такого решения может стать причиной для отмены трудовых пенсий таким гражданам. И еще один момент, который обязательно следует учитывать, – в таком возрасте сложно найти работу, и в случае потери трудоустройства ветераны останутся без средств к существованию.

Еще один вид помощи, который требует внимания, – это ежегодная индексация пенсионного пособия. В 2016 году порядок повышения выплат был нарушен, и в качестве компенсации граждане получили матпомощь в 5 тыс. рублей. Выплата носила разовый характер и была предусмотрена не для каждого пенсионера.

Возникает закономерный вопрос, почему отменили льготы и в каком случае это может иметь негативные итоги. Ветераны труда – это льготники, которые вправе пользоваться целым списком привилегий. Далее рассмотрим, какие виды соцподдержки по-прежнему будут закреплены за ветеранами, а какие будут отменены.

Привилегии, положенные ветеранам труда – возможность получения в 2019 году

Ветераны труда считаются особой категорией льготников, поскольку такие люди имеют значительный трудовой стаж и специальные госнаграды. Они заслужили свое право на льготы, трудясь на благо государства.

Помощь оказывается в различных сферах жизнедеятельности гражданина, начиная от медицины, транспорта и заканчивая налогообложением и оплатой коммунальных услуг. Все виды помощи носят федеральный характер и закреплены в соответствующих документах.

Помимо госпомощи, соцподдержка оказывается ветеранам труда на региональном уровне. В частности, речь идет о предоставлении путевок на лечение бесплатно, разовых выплат, оформлении различных компенсаций и субсидий. К примеру, в Санкт-Петербурге возмещается стоимость городской телефонной связи и выделяются деньги на покупку проездного билета.

В 2019 году никакие льготы из указанных отменены не будут, кроме того, пенсионеры получат возможность отказа от некоторых видов помощи и получения компенсационной выплаты.

Последние сведения о льготах для ветеранов труда в регионах

Некоторое время особенно активно муссировались слухи о том, что произойдет отмена льгот и привилегий для ветеранов труда. В результате информация осталась не подтвержденной, и на федеральном уровне виды помощи остались прежними. Некоторые корректировки были внесены в предоставление социальной помощи в субъектах федерации.

К примеру, в Москве и Московской области были отменены льготы, которые позволяли бесплатно ездить на городском транспорте, кроме обязательных поездок в поликлинику. Компенсационные выплаты по ЖКХ и оплате телефонных счетов остались без изменений.

Значительные перемены имеют место в Нижегородской области, где для данной категории льготников были отменены практически все виды льгот и соцподдержки. В Самарской области список положенных льгот не изменился. Правительство Волгоградской области также сократило перечень мер поддержки ветеранов, и теперь граждане могут получить только скидку в размере 50% от стоимости коммунальных услуг.

Право обналичить льготы соблюдается только в отдельных регионах и не может быть удовлетворено, если речь идет о федеральных видах помощи. Процесс получения компенсации носит заявительный характер.

От ветерана потребуется подать заявку установленной формы и через некоторое время получить компенсацию в определенном размере. Данное право предоставляется на год, после чего в случае необходимости гражданин может вновь начать пользоваться видами помощи или подать заявление на компенсирование.

Заключение

Несмотря на многочисленные и весьма разнообразные слухи, льготы, закрепленные за ветеранами труда на федеральном уровне, останутся неизменными. Поправки коснутся только тех преференций, которыми ветераны труда пользуются на местном уровне. В отдельных регионах приняты решения относительно полной или частичной отмены привилегий, которые ранее предоставлялись данной группе льготников.

grazhdaninu.com

Как вернуть то, что отнимает государство — Блоги — Эхо Москвы, 22.07.2015

В 2005 году пенсионеры перекрыли Волоколамское шоссе, когда власти Московской области объявили о намерении отменить льготы на проезд по Москве.

Сработало, льготы не отменили.
В 2009 году бесплатный проезд для подмосковных пенсионеров попытались отменить снова. В Министерстве социальной защиты населения МО заявили, что «в условиях тяжелого финансового положения региона власти решили отказаться от этой достаточно обременительной меры».

«Тяжелое финансовое положение региона» сложилось через несколько месяцев после того, как в уголовный розыск был объявлен экс-министр финансов Подмосковья Алексей Кузнецов, укравший половину бюджета области — около тридцати миллиардов рублей. Надо ли уточнять, что в розыск Следственный комитет объявил Кузнецова только после того, как позволил экс-министру счастливо бежать со всеми миллиардами во Францию.
Тогда, в 2009 году, 150 человек перекрыли Ленинградское шоссе на несколько часов, к протестующим приехал губернатор Борис Громов, и льготы снова не отменили.

Летом этого года Мособлдума приняла закон об отмене льгот с 1 августа. Это при небывалой продовольственной инфляции, подорожании ЖКХ и отмене индексации пенсий.

Отмена льгот на проезд сэкономит подмосковному бюджету целых 2,5 миллиарда рублей.
То есть 1256 (одну двести пятьдесят шестую) от того, что получила осенью «Роснефть» в результаты фактической эмиссии Центробанка — 640 миллиардов рублей в виде кредитов.

Ну за Крым, вы говорите, вы готовы платить. Но что, и за Сечина тоже? Президент «Роснефти», согласно раскрытым компанией данным, может получать до 600 миллионов рублей в год. А это уже всего одна четвертая от того, на чем собирается экономить Воробьев. Которому, кстати, урезают бюджет из федерального. Потому что из федерального надо же заплатить Сечину, Якунину выдать субсидий на отмену региональных электричек, господряды для друзей Путина Ротенбергов и Тимченко оплатить.

Это я к чему — никто не защитит наши права, кроме нас самих. Просто так ничего не бывает, точнее, бывает — то самое ничего в виде пенсий по 11600 рублей, например. За остальное надо платить. В основном, силой воли и духа. Которая в русском человеке, несомненно, есть в избытке.

По этому поводу мне вспоминается история весны этого года. Еду в такси по Кремлевской набережной, и ее внешнюю сторону внезапно перекрывают. Включают красный светофор, расчищают полосы, скапливается гигантская пробка. При этом ничего не происходит, кортежи с пузатыми министрами не едут. Ну мало ли, может там мент в будке заснул, забыл переключить светофор, телешоу смотрит или просто поглумиться решил, упиваясь собственной властью.

А мы стоим, пять, десять минут. Водители нервно сигналит, но стоят. Спустя еще пять минут в первых рядах кто-то осторожно трогается, чуть-чуть, на метр. За ним — так же осторожно остальные в ряду. Еще на два метра. На три. Трогаются задние ряды. И тогда уже не страшно совсем, ну что они там сделают с сотней машин? Ничего. Так весь поток просто взял и поехал. Продолжая сигналить, как бы показывая обнаглевшим ментам большой средний палец. И ничего тут поделать никто не смог.

Хорошая история, я считаю.

Оригинал

echo.msk.ru

Зотов: отмены льгот на проезд бьет по карману подмосковных пенсионеров

«Они, конечно, хотят не только ходить до ближайшей аптеки или до ближайшего базара, а все-таки — с учетом того, что у нас пенсионеры достаточно активные люди, — им хочется, наверное, и в театр съездить, и на выставку сходить. Нельзя же рассматривать пенсионеров исключительно как людей, которые сидят дома, которым кроме как крыши над головой и гречки с маслом ничего больше не надо», — заявила Соболева.

Лидер Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов высказался категорически против нового закона Московской области. По мнению Зотова, «самое последнее и бессердечное — это когда залезают в карман к пенсионерам, чтобы решить экономические проблемы».

«Я знаю, что уже выходят пенсионеры к Московской областной думе, жалуются, и у нас очень много писем и звонков идет в партию. Я просто предлагаю еще раз подумать как следует депутатам областной думы и губернатору Воробьеву, и лучше, конечно, будет, чтобы это решение с 1 августа не вступило в силу», — сказал Зотов.

Пенсионеры могут отстоять льготы в суде

С правовой точки зрения власти Подмосковья не обязаны предоставлять пенсионерам льготы на проезд по Москве, заметила Соболева. Однако она подчеркнула, что в Конституционном суде РФ или Европейском суде по правам человека могли бы неоднозначно отнестись к решению данного вопроса: там рассматривают льготу как собственность человека, как ожидание выплат, на которые он рассчитывал.

«Общее правило еще такое существует — и Конституционный суд его высказывал неоднократно — что если какая-то социальная льгота уже существует, то отобрать ее нельзя у тех поколений, которые уже ею пользуются. Здесь такая правовая ловушка для государственных органов — потому что люди могут обратиться в суд, вплоть до Конституционного суда, и мы можем тогда посмотреть, как он это дело рассмотрит. То есть когда принимают какие-либо нормы о том, что льготы не будет, они могут распространяться только на будущее поколение пенсионеров, то есть на тех, кто сейчас выходит на пенсию, а не на тех, кто уже этой льготой пользуется», — сказала Соболева.

«Поэтому у тех пенсионеров, у которых это (льготы — ред.) было, просто так это отобрать нельзя, если они пойдут это обжаловать в судебном порядке. Возможно, что районные суды на их сторону не встанут, если они не будут напрямую применять позиции Конституционного суда и Европейского суда. Но есть шансы выиграть в Конституционном суде и в Европейском суде по правам человека», — считает Соболева.

Адресная поддержка или возврат льгот

Глава комитета Совфеда по социальной политике Валерий Рязанский заявил о необходимости принять меры адресной поддержки пенсионеров Подмосковья в связи с отменой льготы на проезд по Москве. По его словам, логика решения властей Подмосковья в условиях дефицита бюджета понятна, однако сейчас важно «проработать механизмы конкретной поддержки тех пенсионеров Подмосковья, которые постоянно ездят в Москву и нуждаются в компенсации этих поездок».

Сенатор рассказал, что планируется провести мониторинг и выявить конкретное количество людей, нуждающихся в такой поддержке, уточнить сумму компенсации. Кроме того, Рязанский пригласил общественные организации к дискуссии, чтобы найти наиболее эффективный механизм адресной социальной поддержки пенсионеров региона.

«По итогам этой работы мы проинформируем о наших предложениях власти Подмосковья», — отметил Рязанский.

Член общественной палаты Московской области Павел Насонов, в свою очередь считает, что когда экономический кризис пройдет и «будут другие времена», законодатели Подмосковья могут вернуть льготы на проезд по Москве подмосковным пенсионерам. «На сегодняшний день я не вижу каких-то особых сложностей, потому что малоимущим гражданам сохранили льготы, инвалидам сохранили, ветеранам войны сохранили, опекунам сохранили и так далее», — сказал член Общественной палаты Московской области.

Работающие пенсионеры

Насонов считает, что данный закон касается в первую очередь тех, кто вышел на пенсию не в силу возраста, а в силу службы — пенсионеров вооруженных сил, МВД и спецслужб, то есть «достаточно молодых людей от 45 до 50 лет».

«Законодатели рассуждали так: эта категория граждан ездит в Москву для того, чтобы работать. Я с этим в принципе согласен: если ты действительно ездишь зарабатывать в Москву деньги, почему тогда областной бюджет в условиях кризиса и напряженного бюджетирования должен оплачивать твои поездки?» — отметил Насонов.

Член СПЧ Соболева, в свою очередь, отметила, что отмена льгот всё равно бьет по карману подмосковных пенсионеров, которые ездят в Москву на работу. «Некоторые пенсионеры продолжают трудиться и, возможно, ездят на работу в Москву. Как вы понимаете, они там не какие-то безумные тысячи рублей получают, — подрабатывают, потому что на пенсию нельзя прожить. Для них это было существенно», — отметила Соболева.

ria.ru

Подмосковные пенсионеры лишились льготного проезда по Москве

Экономия средств

На проезд региональных льготников по Москве в 2015 году в бюджете Подмосковья было заложено 3,8 миллиарда рублей, а всего в год на транспортные льготы тратилось 13,8 миллиарда рублей. По словам заместителя председателя правительства Московской области Ольги Забраловой, теперь регион ежегодно будет экономить порядка 2,5 миллиардов рублей.

Средства будут направлены на развитие социальной сферы региона. Так, профильные министерства Московской области уже представили губернатору трехлетний план по ремонту школ искусств и домов культуры региона, упразднению второй смены в общеобразовательных учреждениях. Как отмечала Смирнова, в ремонт будут вложены сэкономленные за три года бывшие льготы — около 7,5 миллиардов рублей. По словам регионального министра экономики, губернатор данный план одобрил.

Реакция общественности

Смирнова сообщала, что подмосковным властям поступает много жалоб на данный закон, однако подчеркивала, что под действие закона попали, в основном, работающие люди, которые «хорошо получают в Москве». «Говоря об отмене льгот, надо прежде всего говорить о социальной справедливости», — заявила она.

Похожего мнения придерживается член Общественной палаты Московской области Павел Насонов: закон, по его словам, касается в первую очередь тех, кто вышел на пенсию не в силу возраста, а в силу службы — в вооруженных силах, в МВД. «Если ты действительно ездишь зарабатывать в Москву деньги, почему тогда областной бюджет в условиях кризиса и напряженного бюджетирования должен оплачивать твои поездки?», — задается вопросом Насонов.

Член СПЧ по правам человека Анита Соболева, наоборот, считает, что отмена льгот все равно бьет по карману подмосковных пенсионеров, которые ездят в Москву на работу: «Они там не какие-то безумные тысячи получают». Соболева также отметила, что пенсионеры Подмосковья имеют шансы побороться с новым законом в Конституционном суде РФ. Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин, в свою очередь, направил запрос генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой рассмотреть возможность обращения в суд для защиты прав пенсионеров Подмосковья, попадающих под закон.

Лидер Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов также высказался категорически против нового закона Московской области. По мнению Зотова, «самое последнее и бессердечное — это когда залезают в карман к пенсионерам, чтобы решить экономические проблемы». Глава комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, в свою очередь, предложил принять меры адресной поддержки пенсионеров Подмосковья в связи с отменой льготы на проезд по столице.

ria.ru

Пенсионеры встали грудью против скандального закона об отмене транспор, Открытый город / OpenTown.org

Небывалых масштабов социальная буря вот-вот разразится в Московской области. Местный закон об отмене транспортных льгот для областных пенсионеров на территории Москвы должен вступить в силу с 1 августа, и эту трагедию малозащищенные слои населения наконец начали осознавать. Опираясь на своих заступников — КПРФ и Общественную палату РФ, пенсионеры Подмосковья готовы выйти на улицы. Акции протеста прокатятся по большинству районных центров Московии, и лозунг у пикетов будет только один: Отмените варварский закон! .

фото: Алексей Меринов

Вчера на посвященной этому острому вопросу пресс-конференции председатель комитета по местному самоуправлению Московской областной думы Александр Наумов заявил, что чудовищный по своему цинизму закон сводит на нет все достижения Московской области как социально ориентированного региона. Что значит оптимизировать средства областного бюджета, перенаправив их с покрытия расходов на льготный проезд на строительство детских садов и школ? Это значит — сады и школы в Подмосковье будут строиться за счет стариков! Такой подход ни в коей мере не годится, — констатировал первый заместитель председателя комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ Георгий Федоров. — О каком авторитете государства может идти речь, если мы отбираем копейки у малоимущих?

Да, пенсионеры, будь они неладны , создают в бюджете огромную брешь. Областная казна ежегодно тратит на эту льготу 4 миллиарда рублей. И тратит, заметьте, аж с 1991 года. Был единственный момент в истории этого больного вопроса, когда бесплатный проезд областных пенсионеров по Москве пытались отменить — это случилось в 2009-м. Хотели, но удержались. А сейчас не смогли. Не устояли перед соблазном переместить финансовую нагрузку на самые безропотные слои населения. В то же время 37% пенсионеров (из 1,3 миллиона) ездит в Москву на работу — ведь в Московии ее до сих пор сложно найти. Около трети регулярно посещают столичные лечебные заведения. Практически у половины в Первопрестольной живут родственники, которых они навещают.

Аргумент разработчиков и сторонников этого закона звучит на первый взгляд убедительно: в других регионах такой льготы нет, — заявил Александр Наумов. — Но позвольте, нет больше и такого региона. Между Подмосковьем и Москвой постоянно движутся плотные пассажиропотоки. Столичный регион уникален. И нельзя его сравнивать с тем же Питером и Ленинградской областью .

Александр Наумов, выступающий за отмену закона, признался, что теоретически депутаты готовы смягчить свои требования: Давайте хотя бы попробуем ввести критерии, которые бы позволяли людям с минимальными доходами не тратить половину их на один только проезд . Депутаты действительно размышляют над разумными поправками. Например, можно попытаться объединить этой льготой лишь самых-самых малоимущих граждан, оплачивая из бюджета их проезд полностью, а другим, более обеспеченным пенсионерам дать 50%-ную скидку на проезд.

Депутаты размышляют, а общественники бескомпромиссны. На сегодняшний день по всему Подмосковью собрано уже 50 тысяч подписей в пользу отмены этого закона, Союз пенсионеров решил эту цифру довести до 100 тысяч и направить подписи президенту страны.

Не пристало нашей стране латать бюджетные дыры за счет таких малоимущих слоев населения, — возмущенно заявила на пресс-конференции член правления Союза пенсионеров Подмосковья Любовь Савчук. — За этим законом чиновники не видят людей. Вся эта ситуация показывает, что у нас не только кризис экономический, но и кризис духовный .

Федоров призвал жителей Подмосковья жестко отстаивать свои права, чтобы закон, разработанный практически тайно и принятый на скорую руку, был отменен безоговорочно.

Светлана Осипова

www.opentown.org

Пиар вместо льгот — Блоги — Эхо Москвы, 18.06.2016

Как областная власть обменяла бесплатный проезд для пенсионеров на пропаганду своих достижений

С 1 августа прошлого года Московская Областная Дума лишила региональных льготников права на бесплатный проезд в столичном транспорте.  Отмена льгот затронула одновременно 1,2 миллиона жителей Подмосковья. Теперь из своего кошелька за проезд по столице вынуждены платить пенсионеры, ветераны труда и ветераны военной службы.

За отмену льгот проголосовали 30 депутатов из фракций «Единая Россия», «Справедливая Россия» и ЛДПР. В списке проголосовавших – депутаты от Одинцовского района (Лариса Лазутина, Евгений Яременко, Владимир Дупак) и Наро-Фоминского района (Александр Баранов).

ЗА ЧТО НАКАЗАЛИ ПОДМОСКОВНЫХ ПЕНСИОНЕРОВ?

Официальную позицию властей озвучила Министр Экономики Подмосковья Ирина Смирнова. Отмену льгот высокопоставленная чиновница считает оправданной: «Честно говоря, когда мы обсуждали с коллегами эту проблему, я говорю: я — ветеран труда, но куда мне бесплатно ездить? Несправедливо! Много таких ветеранов труда, которые работают и хорошо получают в Москве, ездили бесплатно, поэтому говоря об отмене льгот, надо, прежде всего, говорить о социальной справедливости».

Фракция партии «Единая Россия», отменившая льготы для пенсионеров, аргументировала этот шаг экономией бюджетных средств. Во время экономического кризиса тратить ежегодно 2,5 миллиарда рублей на проезд пенсионеров стало накладно.

Вроде бы логично. Тяжелое время, настало время всем затянуть пояса. Однако, если разобраться поподробнее, к власти возникают вопросы.

ХИТРОСТЬ ВЛАСТИ

2,3 миллиарда рублей – много это или мало? Посмотрим бюджет всей Московской области за прошлый год суммарные расходы всего бюджета региона составили 456 миллиардов рублей. Таким образом, экономия на пенсионерах составит всего лишь 0,5% процента. То есть решение, еще более усугубившее положение наименее обеспеченной части населения, повлияет на бюджет… в пределах статистической погрешности!

Но есть и другая хитрость власти, о которой «Единая Россия» предпочитает умалчивать. Расходы на пропаганду «достижений» губернатора и областного правительства в бюджете 2015 года составили 5,6 миллиардов рублей. Да-да, все эти плакаты и плакатики про открывшиеся заводы и новые рабочие места, про новые дороги и рост благосостояния жителей Подмосковья, все эти стопки районных газет, которые редко кто читает,— вот все эти расходы более чем в 2 раза превышают расходы льгот для пенсионеров.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Налицо нелогичность чиновников и назначенных ими депутатов Областной Думы. Если все так хорошо в Подмосковье с рабочими местами, то почему пенсионеры ездят работать в столицу почти каждый день? А военные пенсионеры – люди с высшим образованием – тем более невостребованные в Московской области, выходит? Кого призваны обмануть эти плакаты вдоль дорог и сладкоречивые статьи в районных газетках?

Вы наверняка слышали знаменитые слова руководителя «Единой России» Дмитрия Медведева: «Денег нет. Вы там держитесь…». Но это не совсем так. Денег нет для пенсионеров. А вот на пиар власти деньги тратятся миллиардами в одном только Подмосковье.

И не зря подмосковная власть месяц назад отменила выборы руководителей в районах и городских округах: диалогу с гражданами чиновники предпочитают поток сладкоречивых статей за счет налогоплательщиков.

Настоящая, народная власть региона должна сделать одну простую вещь: вернуть льготы пенсионерам, урезав расходы на пропаганду несуществующих достижений. Если хорошенько посмотреть на бюджет, можно увидеть и другие возможности для социальной защиты граждан. Но сделать это способны только депутаты, независимые от «Единой России». Которые могут заставить чиновников потуже затянуть пояса, одновременно поддержав пенсионеров и ветеранов.

echo.msk.ru