Закон о пенсионном фонде рф – Положение о пенсионном фонде РФ (России) постановление вс РФ от 27-12-91 2122-1 вопросы пенсионного фонда РФ (России) (вместе с положением о пенсионном фонде РФ (России) и порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в пенсионный фонд РФ (России)) (2018). Актуально в 2018 году

Содержание

Закон о Пенсионном фонде РФ: правовой статус, деятельность

Закон о Пенсионном фонде РФ устанавливает структуру, полномочия органа, который осуществляет выплату пенсии — неотъемлемую часть государственного социального страхования граждан, а также механизм начисления таких денежных средств.

Установленная структура ПФ РФ

Пенсионный фонд был создан еще во времена РСФСР в соответствии с законом, принятым 22 декабря 1990 года.

Чтобы разобраться в функциях этой организации, рассмотрим ее структуру.

На сегодняшний день федеральный закон о пенсионном фонде Российской Федерации указывает следующее его устройство:

  • восемь Управлений, находящихся в Федеральных округах;
  • восемьдесят три Отделения в различных субъектах РФ;
  • одно Отделение в городе Байконур;
  • более двух с половиной тысяч территориальных управлений, расположенных во всех регионах России.

По количеству сотрудников, трудящихся в этой организации (более ста тридцати тысяч человек), ПФ России занимает ведущее место в мире, опережая другие страны.

Главенствующим органом власти этого государственного учреждения является Правление ПФР, а органом, занимающимся соблюдением исполнительных обязанностей, Исполнительная дирекция. Стоит также отметить, что территориальные управления в правовых взаимоотношениях с физическими лицами являются юридическими лицами.

Права органов Пенсионного фонда РФ

Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации установлен законом N 167-ФЗ.

Он закрепляет следующие права и обязанности ПФР:

  • субъектом этих правоотношений закон наделяет застрахованных лиц, страховщиков и страхователей;
  • страховщик может проверять документы страхователей, имеющих отношение к назначению или выплате обязательного страхового обеспечения, а также заниматься предоставлением информации об индивидуальном учете застрахованных лиц;
  • страхователь имеет право через собственных представителей принимать участие в управлении обязательным страхованием, а также получать необходимую информацию от страховщиков;
  • застрахованное лицо может через органы собственных представителей получать информацию о начислении ему обязательных средств социального обеспечения.

Именно ПФР несет ответственность за исполнение обязательств, возникающих при поступлении страховых взносов, перед застрахованными лицами.

Положение об обязанностях ПФР

Пенсионный фонд России является одним из крупнейших государственных институтов, к сфере ведения которого относятся самые социально значимые услуги, в первую очередь, по установлению и выплате пенсий и иных выплат, имеющих пенсионных характер.

Среди обязанностей ПФ РФ выделяют следующие:

  1. страховщики должны предоставлять достоверную информацию о ведении индивидуального учета, назначать и в указанное время выплачивать все виды пенсий и пенсионных накоплений и участвовать в составлении и выполнении пенсионного бюджета;
  2. так как страхователи являются юридическими лицами, они обязательно должны пройти процедуру регистрации, выплачивать необходимые средства и вести учет этих перечислений;
  3. застрахованные лица имеют обязанность представлять достоверные документы и сведения о себе, сообщать обо всех факторах, имеющих отношение к размеру выплат, а также соблюдать необходимые условия для их начисления.

Важно! Застрахованные лица несут ответственность за несоблюдение собственных обязанностей в размере, соответствующим размеру причиненного ущерба.

Деятельность ПФ РФ в цифрах

ПФ России помимо выплат и начисления пенсий занимается и другими видами социального страхования.

Это и персонифицированная «перепись» средств, идущих на счет будущей пенсии каждого гражданина Российской Федерации, и выплата социальных пособий льготникам (ветеранам, Героям СССР и РФ). В этот же список можно отнести начисление пособий по инвалидности, а также назначение материнского капитала.

Чтобы судить о деятельности организации достаточно просто взглянуть на цифры. Так как назначением ее бюджета занимается нижняя палата Федерального собрания или Госдума, то обычно он выходит отдельным законом. При этом в ВВП его доля занимает 10,8 процента по доходам и 10,2 по расходам.

Масштаб населения, достигшего пенсионного возраста (пятьдесят пять и шестьдесят лет у женщин и мужчин соответственно) и попадающих под программу страховых выплат, составляет на данный момент сорок миллионов человек.

Количество льготников исчисляется в двадцать миллионов человек, а застрахованных лиц, для которых ведется индивидуальный учет, сто двадцать восемь миллионов граждан.

Функции Пенсионного фонда России по Положению №2122-1

В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, выплаты пенсий, ПФР выполняет целый ряд функций.

Среди них можно отметить следующие:

  • назначение и начисление пенсий;
  • учет средств обязательного страхового обеспечения, идущих на их начисление;
  • назначение и начисление средств отдельным категориям российских граждан: ветеранам, инвалидам, Героям РФ и СССР и т. п.;
  • правовые взаимоотношения со страхователями;
  • выдача документов на получение материнского капитала и его выплата;
  • надлежащее управление материальными ресурсами, подвластными организации;
  • реализация государственной программы софинансирования пенсионных накоплений граждан;
  • распределение средств, идущих по обязательному медицинскому и пенсионному страхованию;
  • установка федеральной доплаты к пенсиям в целях доведения ее до уровня прожиточного минимума, установленного для пенсионеров.

Особенной обязанностью сотрудников фонда является индивидуальный учет средств, идущих на обязательное социальное обеспечение.

Обратите внимание: любой гражданин РФ имеет право при наличии СНИЛС проверить операции по начислению страхователем этих средств.

Правовое регулирование деятельности ПФР

В качестве основных законов, регламентирующих действия этой организации, можно назвать нормативно-правовые «о негосударственных пенсионных фондах», «об обязательном пенсионном страховании» и т. д.

Действующие законы Пенсионного фонда касаются различных сторон вопроса начисления и выплат ежемесячных пособий, поэтому могут содержаться  в отдельных кодифицированных актах. Так, в Налоговом кодексе установлены правила определения налоговой базы в договорах страхования.

Взносы обязательного страхования по закону о ПФ РФ

В качестве основы всего российского ПФ лежат деньги, а именно взносы, которые начисляются страхователями.

Стандартная ставка таких взносов в России составляет двадцать два процента от выплаты трудового вознаграждения работникам.

Вместе с этим взносы в случае некоторых трудящихся не входят в заработную плату, но засчитываются  при учете.

Страховые начисления сразу направляются в несколько основных государственных фондов, в том числе и в пенсионный. Ограничения в этой системе представляют работники, имеющие годовой заработок, превышающий четыреста пятнадцать тысяч рублей.

Важно! В этой ситуации с этих граждан взносы не берутся, поэтому и права обычных застрахованных лиц к ним не применяются.

Программа софинансирования: увеличение ставки страховых взносов

В настоящее время наблюдается увеличение ставки страховых взносов, что благотворно влияет на уровень пенсий по стране. Этому способствует государственная программа софинансирования взносов, благодаря которой сам гражданин может увеличить сумму своей будущей пенсии за счет своих средств или материальных ресурсов государства.

Росту начислений по стране способствует и активное использование гражданами Фонда национального благосостояния, оборот которого по официальным данным составил более четырех миллиардов рублей.

Таким образом, по состоянию на сегодняшний день ПФ РФ представляет собой крупнейшую в мире по числу работников организацию данного типа. Он занимается не только начислением и назначением пенсий, но и другими видами социального страхования граждан.

propensiu.ru

Федеральный закон о пенсионном фонде

Одной из форм государственной социальной защиты населения является пенсионное обеспечение, которое в российском государстве осуществляется посредством Пенсионного фонда РФ. Данный фонд основан в декабре 1990г. и является крупнейшей российской организацией в сфере оказания государственных услуг социального значения, он в своей работе ориентирован на обеспечения граждан правами на пенсионное обеспечение и управление средствами пенсионной системы. В отличие от, например, банковской деятельности, каждая отдельная отрасль деятельности Пенсионного фонда РФ регулируется определенным законодательным актом. Так, порядок внесения в пенсионный фонд взносов регламентируется Федеральным законом №212-ФЗ от 24 июля 2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Федеральный закон о пенсионном фонде в области взносов, определяет порядок действий и субъектов данной сферы деятельности. Закон, в своем содержании имеет 8 глав и 62 статьи, каждая из которых направлена на регулировку отдельных вопросов в области страховых пенсионных взносов.

Общее положение Федерального закона о страховых взносах подробно описано в главе 1. Статья 1-3 закона дают понятия предмету правового регулирования и определенным терминам, используемых в данном законодательном акте, и трактуют виды органов, осуществляющих деятельность в этой сфере.

Глава 2 посвящена формам уплаты страховых взносов. Глава закона определяет порядок того, кто может быть плательщиком взносов, форму учета плательщиков, объект для обложения взносами, базу для начисления взносов, расчетно–отчетный период, начисления и тарифы страховых взносов в каждой отдельной категории. Статья 15-16 главы регулирует порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов. В соответствии со статьей 17 федерального закона о пенсионном фонде производятся внесения изменений в расчеты по начисленным и уплаченным взносам.

Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов регулируется главой 3 настоящего закона. Виды и формы обязанности при уплате страховых взносов для каждого отдельного субъекта подробно зафиксированы в ст. 18 закона. Статьи 19-21 определяют порядок и условия взыскания недоимок по страховым взносам, как с организаций, так и с физических лиц. Статья 24 закона о пенсионном фонде определяет обязанности банков, статья 25 – размер пени, статьи 26-27 форму зачетов и возвратов страховых взносов.

Права и обязанности плательщиков, а также органов контроля за уплатой взносов, форма контроля за уплатой страховых взносов подробно трактуются в статьях четвертой и пятой глав федерального закона о пенсионных фондах в сфере взносов. Кроме того, статья 31 закона определяет ответственность органов контроля за нарушение данного законодательства.

Глава 6 определяет понятие нарушения законодательства РФ в сфере уплаты страховых взносов и устанавливает ответственность за эти нарушения. Статьи закона регулируют порядок признания нарушений, выявляют форму вины, а также смягчающие и отягчающие обстоятельства при нарушении, определяют срок давности.

Глава 7 федерального закона о пенсионном фонде регламентирует порядок обжалования актов органов контроля за уплатой взносов. Регулируется право на обжалование, порядок и сроки обжалования, и сроки рассмотрения жалоб специализированными органами. Глава 8 является заключительным положением, регулирующим сроки вступления данного закона в законную силу.

Скачать Федеральный закон о пенсионном фонде

mosadvokat.org

Законы и постановления — Законодательство

Краткое описаниеКомментарииНормативный правовой акт
 

О повышении пенсионного возраста госслужащим

Вступает в силу с 1 января 2017 года

Федеральный закон от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан»

  

Консультант Плюс

Гарант

ГСПИ

О продлении моратория на передачу пенсионных накоплений в НПФ на 2016 год

 Федеральный закон от 14.12.2015 № 373-ФЗ «О внесении изменений в статью 33-3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения»
  

Консультант Плюс

Гарант

ГСПИ

О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год

 

Федеральный закон от 14.12.2015 № 364-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год»

  

Консультант Плюс

Гарант

ГСПИ

о сотрудничестве России и Абхазии по вопросам пенсионного обеспечения российских граждан, проживающих в Абхазии 

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 387-ФЗ «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия»

  

Консультант Плюс

Гарант

ГСПИ

о продлении до конца 2018 года программы материнского капитала 

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 433-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

  

Консультант Плюс 

Гарант

ГСПИ

о правилах расчета пенсионных накоплений 

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  Консультант ПлюсГарантГСПИ
о продлении моратория на передачу в НПФ пенсионных накоплений на 2015 год Федеральный закон от 01.12.2014 № 410-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам формирования пенсионных накоплений»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
о продлении срока вступления застрахованных лиц в программу государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений до конца 2014 года Федеральный закон от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ «О внесении изменений в федеральные законы «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про пенсионное обеспечение в Крыму Федеральный закон от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
об определении тарифа отчислений работодателя в Пенсионный фонд в зависимости от условий труда работниковКомментарии Российской газетыФедеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
  Консультант Плюс Гарант ГСПИ
о гарантировании сохранности пенсионных накоплений Федеральный закон от 28.12.2013 № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
об акционировании НПФ Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про накопительную пенсию Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про страховые пенсии Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
об увеличении до 4,5 лет страхового стажа по уходу за ребенком Федеральный закон от 28.12.2013 № 427-ФЗ «О внесении изменений в ст.11 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ст.1 ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых ПФР на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, инвалидности и случаю потери кормильца отдельным категориям граждан»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про продление выбора варианта пенсионного обеспечения Федеральный закон от 04.12.2013 № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про НПФ  Федеральный закон № 75-ФЗ от 07.05.1998 «О негосударственных пенсионных фондах»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про инвестирование пенсионных накоплений  Федеральный закон № 111-ФЗ от 24.07.2002 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про трудовые пенсии  Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про пенсионное обеспечение  Федеральный закон № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»  
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про ОПС  Федеральный закон № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»  
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про некоммерческие организации  Федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»  
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про лицензирование НПФ  Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»  
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про учет пенсионных прав  Федеральный закон № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»  
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про программу гос. софинансирования пенсии  Федеральный закон № 56-ФЗ от 30.04.2008 «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про финансирование выплат из пенсионных накоплений Порядок выплаты и наследования пенсионных накоплений
Комментарии НАПФ
Федеральный закон № 360-ФЗ от 30.11.2011 «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про материнский капитал  Федеральный закон № 256-ФЗ от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про страховые взносы Федеральный закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ
про налогообложение в связи с пенсионным обеспечением  Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. № 17-ФЗ от 05.08.2000. Статьи 213 «Особенности определения налогооблагаемой базы по договорам страхования» и 255 «Расходы на оплату труда»
  Консультант ПлюсГарантГСПИ

pensionreform.ru

Положение о пенсионном фонде РФ (России) постановление вс РФ от 27-12-91 2122-1 вопросы пенсионного фонда РФ (России) (вместе с положением о пенсионном фонде РФ (России) и порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в пенсионный фонд РФ (России)) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 27-12-91 2122-1 ВОПРОСЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ) (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О… Актуально в 2018 году

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

ПФР подотчетен Верховному Совету Российской Федерации, информация о результатах его деятельности ежегодно представляется на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.

2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

3. ПФР обеспечивает:

целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;

организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;

межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

проведение научно — исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

4. Средства ПФР формируются за счет:

страховых взносов работодателей;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

страховых взносов иных категорий работающих граждан;

ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

5. Взимание страховых взносов, уплачиваемых работодателями и гражданами в ПФР, производится в порядке, определяемом Верховным Советом Российской Федерации.

6. Средства ПФР направляются на:

выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

7. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

8. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР.

В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

Состав правления ПФР утверждается Верховным Советом Российской Федерации по представлению председателя правления ПФР.

В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

9. Правление ПФР:

несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;

утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;

издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.

10. Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации.

11. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.

12. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

13. Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

14. Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

15. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

16. Местонахождение ПФР — город Москва.

Утвержден
Постановлением Верховного Совета
Российской Федерации
от 27.12.91 N 2122-1

www.zakonprost.ru