Является ли пенсионный фонд бюджетной организацией – Статья 16. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. 1. Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Содержание

Пенсионный фонд это государственный орган

Во всех цивилизованных странах государство берет на себя проблемы, связанные с ограничением трудоспособности граждан, достигших пожилого и преклонного возраста либо же оказавшихся нетрудоспособными.

Пенсионный фонд Российской Федерации

Каждая страна решает эти вопросы по-своему, выстраивая свою собственную систему пенсионного обеспечения.

Пенсионная система России представляет собой совокупность юридических норм, специально созданных государственных, а также частных структур, призванных обеспечивать регулярность периодических выплат гражданам, достигшим пенсионного возраста.

Так что же такое пенсия, какие виды пенсий предусмотрены в России, как рассчитывается пенсии и каков размер пенсий в 2018 году?

Как устроена пенсионная система в России

До 2001 года у нас использовалась только распределительная модель, доставшаяся «в наследство» от пенсионной системы СССР. Её основу составляло государственное пенсионное обеспечение, в котором размер базовой части пенсии был фиксирован и не зависел ни от зарплаты, ни от трудового стажа работника.

В дальнейшем государство отменило базовую часть пенсии, обязав всех работодателей уплачивать за своих сотрудников страховые взносы, поступающие непосредственно в Пенсионный фонд РФ.

Размер отчислений составляет 22% от заработной платы работников предприятия или организации, при этом все они делятся на две части:

  • страховую, составляющую 16% от всей суммы отчислений;
  • накопительную, на которую приходится оставшиеся 6% взносов.

Страховые части фиксируются на индивидуальных лицевых счетах граждан и регулярно индексируются государством. Именно из этих денег производятся выплаты пенсий нынешним пенсионерам.

Накопительная часть пенсии обязательно формируется для работающих граждан РФ, родившихся в 1967 году и позже, а также добровольно участвовавших в Программе софинансирования, проводившейся с 2009 по 2013 год.

Виды пенсий в Российской Федерации

В настоящее время Пенсионный фонд РФ отвечает за формирование, назначение и выплату пенсий следующих видов:

  • страховая пенсия (её старое название — трудовая пенсия)
  • государственное пенсионное обеспечение
  • негосударственная пенсия

Трудовая пенсия

Трудовой пенсией называются ежемесячные денежные выплаты, предназначенные для компенсации застрахованным гражданам зарплаты и других вознаграждений, утраченных из-за наступления нетрудоспособности. А также нетрудоспособным членам их семей, в случае смерти этих застрахованных граждан.

Законом о трудовых пенсиях установлены следующие их виды:

Пенсия по старости в 2018 году представляет собой ежемесячную денежную выплату, назначаемую лицам, достигшим пенсионного возраста и имеющим определенный трудовой стаж. Она является компенсацией зарплаты или другого дохода, получаемого этими гражданами во время трудовой деятельности.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению

Пенсии, назначаемые по государственному пенсионному обеспечению – это ежемесячные государственные выплаты, предоставляемые гражданам, утратившим заработок из-за прекращения их федеральной гражданской службы, а также нетрудоспособным гражданам, не имеющим средств к существованию. Это могут быть:

Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по какой-либо причине прав на трудовые пенсии.

Негосударственные пенсии

Свои пенсионные накопления любой гражданин имеет право формировать как через Пенсионный фонд России, так и в любом негосударственном пенсионном фонде – НПФ. Негосударственными пенсиями называются денежные средства, регулярно выплачиваемые по условиям пенсионных договоров.

Таким договором считается соглашение, заключенное между вкладчиком и негосударственным пенсионным фондом – НПФ. Соответственно ему, вкладчик подтверждает свои обязательства по уплате пенсионных взносов в НПФ, А Фонд – по выплате вкладчику негосударственной пенсии.

Право на пенсию

по старости получают женщины, достигшие 55 лет, и мужчины – 60 лет, при наличии у них страхового стажа не менее пяти лет.

Право на пенсию по инвалидности получают лица, признанные инвалидами в порядке, который предусматривает закон о защите инвалидов РФ.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семей умерших граждан, которые состояли на их иждивении.

  • Федеральные государственные служащие
  • Военнослужащие, кроме тех, кто проходил срочную службу в качестве старшин, сержантов, матросов и солдат;
  • Космонавты;
  • Работники, входившие в летно-испытательный состав.

advokatnasimov.ru

Пенсионный фонд РФ и его роль в бюджетной системе

Содержание

Введение 3

Необходимость создания и экономическая сущность Пенсионного фонда Российской Федерации, его роль в бюджетной системе 5

Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации 10

Перспективы развития Пенсионного фонда Российской Федерации 26

Заключение 30

Список использованных источников32

Введение

Российская Федерация как государство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентира социальное государство, стремясь максимально, исходя из имеющихся потенциалов, защищать права своих граждан, определяет в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в обеспечении. В этом выражаются социальные функции государства. Социальная защита в Российской Федерации реализовывается в нескольких формах, одной из них и является пенсионное обеспечение, объем и уровень которого во многом зависит от осуществлявшейся работы, трудового стажа, величины заработка и в основном заключается в регулярной выплате пенсий.

Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных фондов – строгое закрепление за ними доходных источников и строго целевое использование их средств.

Внебюджетные фонды, существующие и действующие на данный момент в российской финансовой системе, проявляют на неё огромное влияние.

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства используются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные нужды. Таким образом, определяется его важное социальное значение.

Актуальностью темы, проанализированной в курсовой работе является, то, что для обычного гражданина государства процедура макроэкономического планирования и создания сбалансированного бюджета кажется крайне далекой от его повседневных потребностей и забот. А между тем вся текущая жизнь любого серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд Российской Федерации, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и верно были определены соответствующие бюджетные параметры.

Пенсионный фонд Российской Федерации должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как, начиная с 1995 года, доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий необходимы дотации из федерального бюджета. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению – обеспечивать высокий уровень жизни людям, не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда Российской Федерации, и важность их выполнения обуславливает актуальность данной темы исследования.

Целью работы является изучение Пенсионного фонда Российской Федерации.

Задачи анализа:

изучение механизма использования средств фонда, его расходов и доходов в исследуемом периоде;

рассмотрение проблемы совершенствования механизма формирования и использования средств Пенсионного фонда.

Объект исследования — Пенсионный фонд Российской Федерации, предмет – механизм его формирования и использования.

Пенсионный фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов в стране. Создание Пенсионного фонда решило одну из важнейших задач по реформированию социальной сферы — переход от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.

На сегодняшний день по масштабу решаемых задач деятельность Пенсионного фонда уникальна и не имеет прецедентов в истории России.

Пенсионный фонд Российской Федерации создан Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат [5, c. 90].

В основные задачи Пенсионного фонда Российской Федерации входят:

1) целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением Пенсионного фонда Российской Федерации;

2) организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

3) капитализация средств Пенсионного фонда Российской Федерации, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

4) контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

5) межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

1) фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

2) денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

3) формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

4) страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

5) на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса Российской Федерации;

6) денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

7) расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

В структуре Пенсионного фонда — 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов. [11]

Организационная структура Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации Правление Пенсионного фонда Отделения по субъектам Исполнительная дирекция Руководство в том числе: Председатель Правления Управляющий Отделением Первый заместитель Председателя Заместитель управляющего Заместители Председателя Специалист по кадрам Управляющие 12 Отделениями ПФ РФ Группа по защите информации Представители общественных, религиозных Юридический отдел организаций, действия которых связаны с Бухгалтерия

mirznanii.com

Является ли ПФР- самостоятельное финансово-кредитное учреждение с самостоятельным бюджетом — государственным учреждением? Почему его не проверяет Счетная палата?сударственное учреждение или нет?м?

Уважаемый господин председатель счетной палаты РФ! Ответ-отписка директора департамента контроля расходов федерального бюджета… В.Ф.Губанова вызывает лишь глубокое недоверие.Граждане, в его понимании,- «белки-стрелки», которых можно в N-раз отправлять в ПФ,способствуя тем самым продолжению обворовывания пенсионеров,присвоению вносимых ими страховых взносов. А как же борьба с коррупцией? Или ПФР — это и есть то неприкасаемое Главное Лицо? В его Уставе записано: «ПФ — самостоятельное финансово-кредитное учреждение, имеющее свой самостоятельный бюджет…» Исходя из содержания записи,прошу дать четкий ответ на вопрос: является ли ПФР государственным учреждением? Или ПФР только прикрывается вывеской «Государственное учреждение», работая фактически под ширмой «Рога и копыта»? Понятно, что СП контролирует расходы федерального бюджета, а почему СП не контролирует страховые взносы, поступающие напрямую в самостоятельный бюджет ПФР, минуя госбюджет?Или ПФ-«государство» в государстве? До 2010г контролирующие функции осуществляла налоговая служба, теперь контроль передан ПФР.Согласно Европейской Конвенции,ратифицированной Россией, за расход страховых взносов несет ответственность государство. Именно в соответствии с Европейской Конвенцией я настаиваю: возвратить мне все исчезнувшие страховые взносы, описанные в моем обращении к Вам от 29мая и 31 мая 2013г.Меня не устраивает формулировка: «…Ваша информация принята во внимание для учета в практической деятельности…Копии обращений направлены в Пенсионный фонд для рассмотрения по существу и в случае необходимости принятия мер реагирования»,- означает:»Воруйте и дальше,продолжайте ошкуривать,мы не не вмешиваемся и не собираемся вмешиваться!!!!»При выходе на пенсию с 1.01.94г. я руководствовалась Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91г. №2122-1, решением Съезда народных депутатов РСФСР (Ведомости съезда народных депутатов РСФСР, 1991, №5, ст.180). Извлечение ( п.3 ст.180) гласит: «Организовать до конца 1992 г. государственный банк данных по плательщикам страховых взносов в ПФ РФ… С 1992г. развернуть подготовительную работу по организации индивидуального учета поступающих в ПФР от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в д а л ь н е й ш е м у в е л и ч и в а т ь р а з м е р ы государственных п е н с и й за счет в н о с и м ы х ими с р е д с т в». Однако, вопреки изложенному страховые взносы в размере 52 404.95 рублей исчезли, несмотря на то. что подтверждены соответствующими справками в моем пенсионном деле №114082 (г. Владимир), копии которых могу Вам представить. Такие значительные для того времени суммы в размере 52 404.95 рублей, для которых Центральный банк установил учетную ставку рефинансирования в 210-195% годовых, были внесены мною исключительно с целью увеличения за их счет размера моей пенсии, т.к. время работы подтверждено одновременно документами налогового органа об уплате обязательных налоговых платежей. Куда исчезли деньги и дивиденты с моего индивидуального лицевого счета №80-002-00288 от 1994г.? Каким образом вместо №80-002-00288 присвоен другой страховой номер индивидуального лицевого счета (105-057-511 14)без учета наличия на нем крупной суммы денег, с измененной датой регистрации от 17 декабря 2001г., без каких-либо уведомлений, с датой постановки на учет 08.02.2001г. без моего заявления? ПФ не желает учитывать тот факт, что именно с внесения страховых сборов сверх уплаты налогов, с регистрации их было реализовано мое право на пенсию в 1994году. Повторно напоминаю, что в обращениях от 29 и 31 мая 2013г. указано, что ПФР последний мой запрос по поводу состояния выше названного Лицевого счета №80-002-00288 и дивидентов, как принято, переотправил в отделение ПФ РФ по Владимирской области, который в очередной раз отписался. Указанные суммы не вошли в пенсионный капитал, включать их ПФ категорически отказывается. Но я внесла эти деньги не для нужд воров в Законе !!! Почему внесенные мною деньги украдены ПФ? Кроме того, исчезли и контролируемые ИФНС страховые взносы,полученные ПФ России, а именно: в мой лицевой счет не внесены следующие суммы, зарегистрированные контролирующим органом –ИФНС по Октябрьскому г.Владимира, уплаченные в ПФР(имеется справка из ИФНС): уплачено 3 692руб. 31 коп. (за 2001г) +4516.13 (за 2002г)+ 1200 (за 2003г)+1200 (за 2004г)+1500 (за 2005)+900 (за 2006)+700 (за 2007) = 13708.44 рублей страховых сборов- и 2968 руб. (вопреки Закону) – ушли в накопительную часть и также исчезли наполовину, итого:16676.44 рубля Вся эта сумма также исчезла, не указана в ИЛС (индивидуальный лицевой счет).Исчезли также страховые взносы повторно взысканные за те же годы с дополнительным начислением пени и штрафов УПФ в г.Владимире, несмотря на их получение ПФ с подтверждением ИФНС как контролирующего органа.ПФ г.Владимира под руководством Колпаковой Л.М. и Тепаевой организован бизнес по массовому изъятию денег из пенсии пенсионеров по своим собственным распоряжениям: ведь это так незаметно на фоне индексаций!!!.По этим вопросам я обращаюсь с 2007г.,я честно прошла все административные инстанции ПФ,обращалась в прокуратуру, в ОБЭП,- лишь испытала великую силу коррупциогенности закона «Об обращении граждан»- все переотправляют, проявляя свою несостоятельность,в ПФ — так же поступил и В.Ф.Губанов.Уважаемый Сергей Вадимович! Я прошу прекратить эти маразматические игры, провести внеплановую проверку ПФ на предмет воровства страховых взносов, коль счетную палату не интересует воровство бюджетных средств. От взносов зависит мой размер пенсии, который я своими силами не могу упорядочить. Могу подтвердить все изложенное информацией на бумажных носителях.С уважением,И.В.Лобова. Почему дозволено так обкрадывать пенсионеров и пренебрегать нашими правами?

democrator.ru

Статья 16. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. 1. Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

2. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета.
При формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации является консолидированным.
3. В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.
4. Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации, открываемых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством Российской Федерации.
Плата за банковские услуги по операциям со средствами обязательного пенсионного страхования не взимается.
Комментарий к статье 16
1. Положения комментируемой статьи в значительной степени воспроизводят положения БК, касающиеся регулирования вопросов, связанных с правовым статусом и функционированием государственных внебюджетных фондов. Это касается и норм о том, что средства бюджета ПФР являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов всех уровней и изъятию не подлежат (ст. 143 БК), и порядка составления и утверждения бюджета ПФР (ст. 145 БК).
Комментируемой статьей предусматривается также, что при формировании бюджета ПФР устанавливается норматив оборотных средств. Установление норматива оборотных средств необходимо в первую очередь в силу специфики функционирования той части пенсионной системы, которая продолжает работать на распределительной основе, в связи с чем по окончании финансового периода в бюджете ПФР должны быть предусмотрены средства, за счет которых начнется финансирование выплаты пенсий в следующем финансовом периоде.
Положение о том, что бюджет ПФР является консолидированным, означает, что в состав бюджета ПФР входят бюджеты всех его отделений в субъектах РФ. Это означает также, что бюджеты отделений ПФР в субъектах РФ являются составной частью консолидированного бюджета ПФР в целом как бюджета государственного внебюджетного фонда РФ и не являются бюджетами территориальных внебюджетных фондов. В связи с этим на бюджеты отделений ПФР в субъектах РФ не распространяются положения абз. 2 п. 2 ст. 145 БК о том, что проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов РФ одновременно с представлением проектов законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.
2. Особо оговорено, что суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета ПФР, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части ИЛС и выплатой накопительной части трудовой пенсии, учитываются в составе бюджета ПФР отдельно.
Это связано с тем, что в связи с введением накопительного элемента пенсионная система в Российской Федерации и ее бюджет стали функционировать одновременно и на распределительной (страховая часть трудовой пенсии), и на накопительной основе (накопительная часть трудовой пенсии), что потребовало обособить учет средств накопительной части пенсионной системы.
3. Предусмотрено, что денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся только в ЦБР, и только в случае его отсутствия хранение денежных средств обязательного пенсионного страхования может осуществляться в иных кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяет Правительство РФ. Данная норма соотносится как со ст. 23 Федерального закона от 10.07.02 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. от 10.01.03) , так и со ст. 23 Закона об основах обязательного социального страхования. Положение о том, что плата за банковские услуги со средств обязательного пенсионного страхования не взимается, также соответствует ст. 23.
———————————
СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2790; 2003. N 2. Ст. 157.

www.zonazakona.ru

В каких целях классифицируются бюджетные расходы?


⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

+Обеспечения планирования.

В чем заключается социально-экономическое назначение расходов бюджетных организаций?

+В реализации основных направлений налоговой политики.

Д

Должны ли бюджетные организации осуществлять платежи в Пенсионный фонд РФ?

+Не должны.

Должна ли бюджетная организация получать средства из федераль­ного бюджета, бюджета субъекта РФ или муниципалитета?

+Да.

Е

Если бюджетная организация предоставляет платные услуги населению, как вы расцените ее деятельность?

+Как один из вариантов получения средств на развитие орга­низации.

Есть ли в РФ бюджетные организации, оказывающие платные услуги?

+Множество.

Если сравнить степень самостоятельности бюджетных организаций и коммерческих структур при расходовании средств, каковы будут первые?

+Менее самостоятельны, чем вторые.

З

За счет чего осуществляются расходы бюджетных организаций?

Дотаций.

Бюджетных инвестиций.

Бюджетной ссуды.

К

Кто может стать учредителем бюджетной организации?

+Органы государственной власти РФ и субъектов РФ.

Кому бюджетная организация может оказывать платные услуги?

+Кому угодно.

Как может бюджетная организация использовать самостоятельно заработанные средства?

+Исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.

Какой документ является основой финансового планирования в бюджетной организации?

+Перспективный финансовый план, составляемый Минфином РФ на три года.

Какой порядок использования средств, выделенных из бюджета на финансирование бюджетных организаций?

+Только на конкретные цели, предусмотренные при выделении средств.

Каким образом должны храниться средства, выделенные из бюджета, и средства, самостоятельно заработанные бюджетной организацией?

+Как посчитает целесообразным бюджетная организация.

Какие источники расширения и развития своей деятельности может использовать бюджетная организация?

+Средства бюджетов бюджетной системы РФ любого уровня и самостоятельно заработанные средства.

Какая структура ведет счета бюджетных организаций, финансируемых из федерального бюджета?

+Федеральное казначейство

Какой орган контролирует соблюдение лимита кассы в бюджетной организации, переведенной на обслуживание в казначейство?

+Центральный банк РФ.

Какие предприятия имеют односторонние связи с бюджетом?

+Медицинские учреждения.

Какие принципы не используются при распределении фонда финансово­го обеспечения социальной сферы?

+Демографический.

Какие влияния оказывают бюджетные расходы на социальную сферу?

+Повышают жизненный уровень населения.

Какую функцию выполняют целевые фонды предприятий?

+Стимулирующую.

Какие существуют способы бюджетного финансирования?

+Система «брутто-бюджет».

Каков первый этап санкционирования расходов бюджета?

+Составление и утверждение бюджетной росписи.

Каков второй этап санкционирования расходов бюджета?

+Утверждение и доведение до получателей уведомлений о бюджет­ных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и утверждение им смет доходов и расходов.

Каков третий этап санкционирования расходов бюджета?

+утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

Каковы источники собственных средств бюджетных организаций?
Бюджетное финансирование.

Целевые средства, поступившие от юридических и физических лиц.

Долгосрочные кредиты коммерческих банков.

Дебиторская задолженность.

Какие источники не относятся к собственным средствам бюджет­ных организаций?

Бюджетное финансирование.

Целевые средства, поступившие от юридических и физических лиц.

Средства, полученные от сдачи в аренду помещений.

Средства от предпринимательской деятельности.

Каков четвертый этап санкционирования расходов бюджета?

+Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.

Какие средства относятся к собственным доходам бюджетных орга­низаций?

Бюджетное финансирование.

Средства от оказания платных услуг по хозяйственным договорам.

Краткосрочные кредиты коммерческих банков.

Кредиторская задолженность.

Какие средства не относятся к собственным доходам бюджетных организаций?

Поступления от внереализационных операций.

Средства от оказания платных услуг по хозяйственным договорам.

Добровольные пожертвования, поступившие от юридических и физи­ческих лиц.

Кредиторская задолженность.

Как подразделяются расходы бюджетных организаций?

+Текущие.

Какие методы планирования бюджетных расходов вы знаете?

+Нормативный.

+Программно-целевой.

Кем разрабатываются и утверждаются минимальные государственные социальные стандарты?

+Федеральными органами власти.

М

Может ли называться бюджетной организация, которая не финан­сируется ни из одного уровня бюджетной системы РФ?

+Нет.

Можно ли утверждать, что получение средств из любого уровня бюджетной системы РФ организацией свидетельствует о том, что она является бюджетной?

+Нет.

Могут ли коммерческие структуры получать средства из федераль­ного бюджета РФ?

+Только если они являются государственным унитарным предпри­ятием.

Может ли в качестве цели деятельности бюджетной организации
быть определено получение прибыли?

+Ни при каких обстоятельствах не может.

Можно ли при недостатке бюджетного финансирования бюджетной организации использовать для выполнения задания органа исполни­тельной власти, в ведении которого она находится, самостоятельно за­работанные средства?

+Да.

Может ли бюджетная организация самостоятельно зарабатывать средства дополнительно к выделяемым из бюджета?

+Может.

Может ли бюджетная организация предоставлять платные услуги?

+Может.

Н

На что направляется наибольшая часть местных расходов бюджетов?

+На управление и содержание правоохранительных органов.

+На охрану окружающей среды.

На чем базируется формирование расходов бюджетных организаций?

+На нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

На что направляются финансовые ресурсы предприятий?

+На покрытие убытков ведомственного жилищно-коммунального хо­зяйства и расходов на содержание социально-культурных мероприятий.

О

От чего зависит развитие социальной сферы?

+Уровня развития материального производства.

О чем дает представление бюджетная классификация?

+О социально-экономическом разрезе бюджетных ассигнований.

П

Принципы финансирования социальной сферы следующие.

+Формирование государством реального единого социального про­странства для реализации основных гарантий в социальной сфере.

+Содействие занятости.

По каким каналам доводятся бюджетные средства до объектов со­циальной сферы?

(+)Казначейской системы.

+Финансовой системы.

Перечислите пути поступления финансовых ресурсов в социальную
сферу.

+Бюджетный.

Р

Разрешено ли бюджетным организациям получать кредиты в банках?

+Только в коммерческом банке.

Разрешено ли бюджетной организации размещать временно свободные средства на банковских депозитах?

+Разрешено в любых банках.

С

С какой целью предприятия выделяют ресурсы на финансирование
социальной сферы муниципальных образований?

+Снять непосильную нагрузку по финансированию социальной сферы с территориальных органов власти.

Ч

Что может быть определено в качестве цели деятельности бюджетной организации?

+Любые функции некоммерческого характера.

Что может быть определено в качестве цели создания бюджетной организации?

+Только выполнение функций некоммерческого характера.

Что такое бюджетный иммунитет?

+Особый правовой режим.

Что включает социальная сфера как отрасль?

+Здравоохранение.

Чем сопровождается рост расходов на финансирование социальной сферы?

+Усилением воздействия государства на социально-экономическую жизнь людей.


⇐ Предыдущая12

Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Тема 7. Внебюджетные специальные фонды — Мегаобучалка

ПС 1. Выберите признаки, соответствующие внебюджетным фондам:
А. Входят своими доходами и расходами в бюджеты центральных, региональных или местных территориальных образований
Б. Формируются за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и иных поступлений
В. Имеют целевое назначение
Г. Формируются за счет таможенных платежей

С 2. Выберите источники формирования средств внебюджетных фондов в РФ?
А. Обязательные отчисления юридических и физических лиц
Б. Кредиты Международного валютного фонда
В. Отчисления от налога на прибыль
Г. Таможенные платежи

С 3. В каких годах из нижеперечисленных в РФ не было внебюджетных фондов?
А. 1990
Б. 1991
В. 1992
Г. 1993

С 4. Выберите функции, которые выполняют внебюджетные фонды?
А. Распределительную
Б. Статистическую
В. Создание кредитных орудий обращения
Г. Учетную

С 5. К какой системе отнес внебюджетные фонды Бюджетный кодекс?
А. К бюджетной
Б. К распределительной
В. К кредитной
Г. К денежной

П 6. Каким фондом представлена система федеральных внебюджетных социальных фондов?
А. Фонд занятости
Б. Пенсионный фонд РФ
В. Федеральный фонд поддержки субъектов РФ
Г. Дорожный фонд
Д. фон обязательно медицинского страхования

ПС7. Какой федеральный внебюджетный фонд перестал существовать с 2001 года?
А. Федеральный дорожный фонд
Б. Фонд занятости
В. Фонд премирования сотрудников МНС
Г. Фонд конверсии
Д. Фонд охраны окружающей среды

С8 кто составлял проект бюджета внебюджетных фондов
1. Минфин
2. Министерство экономического развития и торговли
3. Правительство
4. Счетная палата
5. Органы управления этих фондов

С9. Кто представляет проект бюджетов гос. внебюджетных фондов на рассмотрение законодательных органов?
А. Минфин
Б. Министерство экономического развития и торговли
В. Правительство
Г. Счетная палата
Д. Органы управления этих фондов

ПС10. Какой орган готовит отчет об исполнении бюджета федерального внебюджетного фонда?
А. Минфин
Б. Министерство экономического развития и торговли
В. Правительство
Г. Органы управления этих фондов
Д. Федеральное казначейство



П 11. какие расходы финансируются из Пенсионного Фонда?
1. пособия по временной нетрудоспособности
2. пособия в связи с болезнью
3. пособия в связи с рождением ребенка
4. выплата трудовых пенсий

П 12. Какие расходы финансируются из Пенсионного фонда?
А. Пособия по временной нетрудоспособности
Б. Пособия в связи с рождением ребенка
В. Пособия в связи с потерей кормильца
Г. Выплаты пенсий
Д. Пособие на лечение в связи с профессиональным заболеванием

П 13.Какие из перечисленных задач реализует Пенсионный фонд?
А. обеспечивает выплату пособий по беременности и родам
Б. Выплата пособий по больничным листам
В. выплачивает трудовые пенсии
Г. осуществляет страхование от несчастных случаев на производстве

П 14. Что является основной статьей доходов бюджета Пенсионного фонда РФ?
А. Страховые взносы
Б. Средства полученные от реализации займов
В. Средства, передаваемые из других внебюджетных фондов
Г. Средства, полученные от предпринимательской деятельности

ПС 15. Какой орган с 2001 года обеспечивает поступления основной массы доходов Пенсионного фонда?
А. Центральный банк
Б. Министерство социального развития
В. Структура ФНС

ПС16 какой орган осуществляет исполнение Пенсионного фонда по расходам с 2001 года?
1. Федеральное казначейство

П17. Части каких налогов (налога) поступают в бюджет фонда социального страхования?
А. Единого социального налога

П18. Выберите основной источник доходов бюджета фонда социального страхования
1. ассигнования из бюджета
2. Отчисления из единого социального налога
3. налога на прибыль
4. обязательные отчисления в социальные внебюджетные фонды

С19. Что является задачей фонда социального страхования?
А. Обеспечение выплаты пенсий работающим гражданам
Б. Обеспечение гарантированных государственных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка и др.
В. Финансирование медицинских учреждений, осуществляющих программы реабилитации
Г. Финансирование государственных инвестиционных проектов

С20. Выберите источник формирования средств фондов обязательного медицинского страхования:
А. Отчисления части единого социального налога
Б. Часть подоходного налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями
В. Отчисления из бюджетов
Г. Доходы лечебных учреждений от оказания платных услуг

П21. Создаются ли фонды ОМС на территориальном уровне?
А. Да +
Б. Зависит от решения территории
В. Нет
Г. Создавались до 2001 г., а теперь не создаются
Д. Начали создаваться с 2001г

П22. Какой федеральный закон регулирует бюджетный процесс в субъектах РФ?
А. Бюджетный кодекс
Б. Налоговый кодекс
В. Гражданский кодекс
Г. Уголовный кодекс

П 11. За счет какого источника формируются доходы бюджетов субъектов РФ?
А. Налогов
Б. Средств, передаваемых из местных бюджетов
В. Кредитов Центрального банка РФ
Г. Займов населения

П 12. За счет какого источника формируются доходы местных бюджетов?
А. Налогов
Б. Кредитов Центрального банка РФ
В. Кредитов МВФ
Г. доходов государственных внебюджетных фондов

П 13. Какие внебюджетные фонды функционируют на уровне субъектов РФ?
А. Пенсионный фонд
Б. Фонд социального страхования
В. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Г. Территориальный фонд ОМС

megaobuchalka.ru